Составление предложений из слов в начальной форме. Составление предложений


Составление предложений в английском языке

Предложения на английском языке: классификация и примеры

Учитесь составлять предложения на английском языке или нужно найти нужную фразу на английском языке, смотрите здесь. Предложения на английском языке,...

Пунктуация в английском языке: законы употребления знаков препинания

В материале подробно разбирается пунктуация в английском языке. Правила употребления знаков препинания в английских предложениях с примерами.

Условные предложения в английском языке: правила образования конструкций

Сегодняшний материал рассказывает про условные предложения в английском языке, их структуру и случаи применения. Теория, примеры и практические

Complex object: состав, сочетания, примеры употребления и важные нюансы

Предложения с complex object призваны выражать желание или позволение подлежащего на выполнение каких-либо действий другим лицом.

Отрицательные предложения в английском языке: варианты построения

Отрицательные предложения в английском языке строятся по пяти различным правилам. Здесь дается подробный материал правил с примерами.

Предложения с if в английском языке: учимся ставить условия по-английски

Рассмотрим условные конструкции которые чаще называют предложения с if в английском языке. Из материала узнаем их значения, как строятся и...

Complex subject: состав, перечень глаголов и случаи употребления

Что такое и как выглядит complex subject в английском языке? Использование этого правила присуще сложноподчинённым предложениям. Рассмотрим теорию и примеры

Вопросительные предложения в английском языке или как научиться спрашивать

На сегодня наши задачи – разобраться в том, какие бывают вопросительные предложения в английском языке, и научиться составлять их самостоятельно....

Косвенная речь в английском языке: правила, примеры и исключения в различных временных формах

Если прямая речь достаточно проста в использовании, то косвенная речь в английском языке имеет ряд особенностей, которые стоит учитывать. Разберем.

speakenglishwell.ru

Тренажёр.Составь предложение из слов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Составь предложения из слов. Составила учитель начальных классов Семенец Валентина Валентиновна. «Нялинской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

2 слайд Описание слайда:

самолёт небо по лететь Самолёт летит по небу.

3 слайд Описание слайда:

заяц лиса от Заяц убегает от лисы. убегать

4 слайд Описание слайда:

густой в волк Волк живёт в густом лесу. жить лес

5 слайд Описание слайда:

заметать дорожки в все Замело все дорожки в лесу. лес

6 слайд Описание слайда:

много полка на На полке стоит много игрушек. игрушки стоят

7 слайд Описание слайда:

ёлка висеть шишки на красивый На ёлке висят красивые шишки.

8 слайд Описание слайда:

с осень опадать листья деревья Листья с деревьев опадают осенью.

9 слайд Описание слайда:

в сидеть маленькая мышка норка Маленькая мышка сидит в норке.

10 слайд Описание слайда:

горка дети во Сегодня во дворе дети строят горку. двор сегодня строить

11 слайд Описание слайда:

из вырезать цветок Девочка вырезает цветы из бумаги. бумага девочка

12 слайд Описание слайда:

дочка и мама в покупки за Мама и дочка ходили в магазин за покупками. магазин ходить

13 слайд Описание слайда:

зонт под дождь от Девочки спрятались под зонт от дождя. спрятаться девочки

14 слайд Описание слайда:

домик к приходить Наф -Наф Серый волк приходит к домику Наф-Нафа. серый волк

15 слайд Описание слайда:

http://moole.ru/uploads/posts/2013-08/1377923132_05.jpg- самолёт http://s61.radikal.ru/i173/1201/6b/e8b68c548058.jpg- лес http://acam.typepad.com/.a/6a00e553466c0488340133f46f97cb970b-800wi- дочь и мать http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/728/97728285_large_0_6fe76_f50eb6e1_XL.png- девочки http://www.fefochka.ru/img-spub/1848031180.jpg- девочка http://liubavyshka.ru/_ph/145/2/519361646.gif?1422087784- заяц http://liubavyshka.ru/_ph/220/2/935834635.jpg?1422088025- лиса http://www.rabstol.net/uploads/gallery/comthumb/71/rabstol_net_wolf_08.jpg- волк http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3789000/3788552-530ca1adebb8cd2e.jpg горка http://babiki.ru/uploads/images/00/38/56/2011/03/26/239161.jpg - игрушки http://vedrussa.at.ua/_ph/20/689876699.jpg- ёлка http://kotomail.ru/sites/kotomail.ru/files/styles/display/public/images/20121607112924.jpg- мышка Литература Школа для дошколят . Тренажёр по развитию речи . Авторы: С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И.Г.Топоркова, С. В. Щербинина Издательство- Москва, РОСМЭН, 2014г.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Составить предложения из слов - это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится, когда ребенок сталнётся с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст. В презентации даны задания для составления предложений. В заданиях вы встретите предложения, слова в которых перемешались. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов, некоторые из которых следует изменить. Тренажёр  развивает умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. 

Общая информация

Номер материала: 334235

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Составление предложений из слов в начальной форме. — МегаЛекции

Министерство образования и Науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

Обследование лексико-грамматического строя речи Коржова Данилы и основные направления работы по коррекции лексико-грамматического строя речи.

 

 

Волгоград 2013

Основная цель логопедической работы – развитие речевого общения, повышение разборчивости речевого высказывания, обеспечивающая ребенку большее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа

Нормализация лексико – грамматических навыков экспрессивной речи.

Развитие устной связной речи

Исследование грамматического строя речи.

Параметры обследования :

1. Повторение предложений.

2. Верификация предложений.

3. Составление предложений из слов в начальной форме.

4. Добавление предлогов в предложение.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

6. Исследование словаря и навыков словообразования.

7. Образование существительных в уменьшительной форме.

8. Образование прилагательных от существительных

9. Исследование понимание лексико-грамматических отношений.

10. Исследование связной речи:

А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок:

I. Критерий смысловой целостности.

II. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

Б) Пересказ текста:

I.Критерий смысловой целостности.

II. Критерий лексико-грамматического оформления.

III. Критерий самостоятельности выполнения.

Грамматический строй речи.

Повторение предложений

Предложение Ответ ребенка Балл
Наступила осень Наступила осень
Птичка свила гнездо Птичка свила гнездо
Над водой летали белые чайки Над водой летали белые чайки
В саду было много красных яблок В саду было много красных яблок
Земля освещается солнцем Земля освещается солнцем
Ранней весной затопило весь наш луг Ранней весной затопило весь наш луг
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу Дети катали из снега комки и делали снежную бабу 0,5
Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу Медведь нашел под деревом глубокую яму и сделал берлогу
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно Петя сказал, он не пойдет гулять, потому что холодно
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади
Средний балл   0,95

 

 

Вывод: в первом задании, где исследовалась способность воспроизведения предложений, Данила достаточно правильно и точно воспроизвел предложенные ему предложения, за исключением одного, в котором наблюдались пропуски отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения, в соответствии с этим он получил 9,5 баллов из возможных 10.

При повторении предложений «Дети катали из снега комки и делали снежную бабу» были пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения и оценены в 0,5 балла. (Дети катали зимой комки и делали снежную бабу)

 

Упражнение для 1 задания

Повторение предложений

 

Примерные упражнения:

Инструкция: Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее.

Летнее солнышко пригрело лес.

Уже совсем рассвело, а фонари продолжали гореть.

В соседней комнате украшают ёлку и детям не сидится.

Земляника любит расти на лесной вырубке, в светлом месте.

Отовсюду веяло весенним запахом, который поднимал настроение.

На низких кустиках появились беленькие глазки цветов земляники.

 

 

Верификация предложений

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Девочка гладит утюгом Правильно
Дом нарисован мальчиком Правильно
Мальчик умывает лицо Правильно
Собака вышла в будку Собака вышла из будки
Березки склонились от ветра Правильно
Солнце освещается землей Земля освещается солнцем
По морю плывут корабль По морю плывут корабли
У Нины большая яблоко У Нины большое яблоко
Хорошо спиться медведь под снегом Ошибка выявлена, но не исправлена
Над большим деревом была глубокая яма Ошибка выявлена, но не исправлена
Средний балл 0,6

 

 

 

 

Вывод: во втором задании, где исследовалась способность верификации предложений, Данила достаточно хорошо выявлял и исправлял ошибки, за исключением четырёх предложений, где он выявил ошибку, но не исправил её.

В соответствии с этим он получил 6 баллов из возможных 10.

 

Предложения, в которых были ошибки, не были исправлены.0 баллов - ошибка не выявлена.

Собака вышла в будку.

Солнце освещается землёй.

По морю плывут корабль.

У Нины большая яблоко.

Рекомендуемые упражнения:

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

В саду растёт яблоки

Дятел стучит по дереву.

На болоте много комар.

На столе красивый ваза.

Мама пришла с работы.

У Коли новая мяч.

Над большим деревом была глубокая яма.

Наступил зима, и выпал пушистый снег.

Дедушка подарил внуку конёк.

Мальчик дал карандашей девочке.

Мальчик разлил вода за скатерть.

 

Составление предложений из слов в начальной форме.

 

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Мальчик, открывать, дверь Мальчик открыл дверь
Девочка, читать, книжка Девочка читает книжку
Доктор, лечить, дети Доктор лечит детей
Рисовать, карандаш, девочка Девочка рисует карандашом
В, сад, расти, вишня В саду растет вишня
Сидеть, синичка, на, ветка Сидит синичка на ветке
Груша, бабушка, внучка, давать Бабушка грушу внучке давать
Витя, косить, трава, кролики, для Витя косит траву для кроликов
Миша, дать, собака, большая, кость Миша дал собаке большую кость
Петя, купить, шар, красный, мама Мама купила Пете красный шар
Средний балл

 

 

 

Вывод: в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Данил ответил всё верно. В результате он получил 10 баллов из возможных 10.

 

Упражнение для 3 задания

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Составление предложений с изучаемым словом.

Поиск Лекций

Например, придумай предложение со словом «земноводные» или словами «правильная осанка». Составьпредложения с однокоренными словами «полярный», «полярная», «полярное», определи род этих прилагательных.

Дописывание предложений по образцу.

Допиши по образцу.Акула живет в море. Щука _________________. Гуппи, меченосец, вуалехвост ________________________________.

Составление предложений с использованием опорных слов, которые написаны на доске или индивидуальной карточке.

Например, « Составь предложение, используя слова: Париж, Эйфелева башня, Лувр, Триумфальная арка, собор Парижской Богоматери» или «вечные снега, ледники, обвалы ,снежные лавины»

7. Составление предложений с отгаданным словом.« Отгадай загадку: этот зверь какой-то странный, шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится…… Придумай и запиши предложение с отгаданным словом».

8. Составление предложений из слов, которые даны вразбивку в нужной или в начальной форме . Например, «началось, космоса, в 20 веке, освоение». Или «питается, Человек, мясо, овощи, рыба, хлеб, молоко, фрукты». Чтобы ученики грамматически правильнее оформляли своё высказывание, можно слово, с которого должно начинаться предложение написать с заглавной буквы. В нашем примере – это слово «человек».

Работа с деформированным предложением приводит учащихся к мысли о необходимости расположения слов в определенном порядке и употреблении их в соответствующей форме.

9. Распространение предложений путем введения нескольких слов одной грамматической формы,например, прилагательных. В процессе обучения у школьников с нарушениями интеллекта накапливаются природоведческие представ­ления, соответственно расширяется и обогащается пассивный и активный словарь.От учащихся старших классов на уроках географии и естествознания необходимо требовать, чтобы они использовали разные части речи, в частности, прилагательные, благодаря которым можно выделить характерные, типичные признаки изучаемых объектов.Например, «У курицы тело (какое?) _________. Ноги (какие?) ____________ Крылья (какие?) ______________

10. Исправление ошибок ( или редактирование предложений). Учащиеся учатся анализировать текст, отыскивая и исправляя нарушения логической последовательности в предложении, пропуск слов, неправильное использование названий, терминов, неверное толкование фактов. В то же время со стороны учащихся усиливается контроль за лексико-грамматическим оформлением предложения. Например, «Зачеркни неправильный ответ. Прочитай оставшееся предложение. Солнечные лучи в тропическом поясе: падают наклонно, падают отвесно, скользят по поверхности Земли».

От простых распространенных предложений следует переходить к более сложным синтаксическим конструкциям. Например, учащиеся могут, приводя доказательства, учиться строить сложное предложение с придаточным причины. Сначала педагог может дать образец. («Почему лягушку называют земноводным животным? Лягушку называют земноводной потому, что она может обитать и на суше, и в воде».

В дальнейшем образец давать необязательно. (Зачем надо делать зарядку или почему комплекс упражнений называют зарядкой? Что произойдет, если человек вырубит все деревья в лесу? Почему нельзя рвать для букетов редкие растения?)

Эти и другие приемы, направленные на коррекцию лексических нарушений на уроках природоведения, географии и естествознания позволят повысить качество образовательного процесса. Учитывая, что в слове представлено единство мышления и речи и оно выполняет как номинативную, так и когнитивную функцию, обогащение словарного запаса, уточнение значений новых слов, активизация словаря будут способствовать формированию мышления и других психических процессов у учащихся специальной коррекционной школы. Работа над словом продолжается и в процессе формирования связной устной речи.

Литература

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе: Учеб. пособие для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.:Лабиринт,изд.5-ое,1999.

3. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания. Методические рекомендации - М.:Гном, 2001.

4. Львов М.Р., Горецкий ВГ., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений –М.: Изд. центр «Академия», 2010.

5. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1977.

6. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1977.

poisk-ru.ru

Составление предложений из слов с опорой на вопросы

Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельностьучеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности  (2 мин.)

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.Наш сегодняшний урок начнем со стихотворения:

Презентация. Слайд 3

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Работаем старательно, слушаем внимательно.

   

 

Проговаривают стихотворение.

  Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

  – Что мы сейчас повторили? – Правила поведения на уроке.
  – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.
Проговорить девиз урока.

Слайд 4

– Девизом нашего урока будут слова: … Земля освещается солнцем, а человек знанием (на доске).
  – Как вы его понимаете? – Земля красива при солнце, а человек красив своими знаниями.
II. Минутка чистописания (4 мин.) – На минутке чистописания предлагаю вам поиграть в игру «День – ночь»

Слайд 5

Ночь: К сумме чисел 2 и 3 прибавить 1, вычесть 2, и увеличь полученное число на 4 (2 + 3) + 1 – 2 + 4 = 8  

 

 

  Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД).
  День: – Назовите полученное число? Число 8
  – Найдите какая буква по счету занимает восьмое место в алфавите? Буква Ж.
Проверьте то, что вы написали

Взаимопроверка.

– Откройте тетради по чистописанию и посмотрите, верно ли вы отгадали букву? – Да, верно.
  Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!  
  – Из каких элементов состоит буква Ж? – Буква ж обозначает звук согласный, звонкий парный, твердый непарный

согласная на конце слова –

  – Встали, даем характеристику:  
  – Перед тем, как работать в тетради, поставьте стульчик правильно, и сядьте так, как вы всегда сидите на уроке . Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву х, затем ведем вверх соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, и снизу вверх соединительный штрих, и наконец, правый полуовал.  
  – Какие слова предстоит записать? желтый Жгучий, от слова жжет, вызывает ощущение жжения. Желтый, жгучий
  – На какой вопрос отвечают эти слова? Какой.
  – Что они обозначают? Слова признаки
  Я буду читать из толкового словаря понятие слова, а вы должны понять о каком слове идет речь:  
  – Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. – Карандаш,
  – Сильный холод – Жгучий мороз.
  – Назовите изученные орфограммы в этих словах? Сочетание оро, парная
  – Обменяйтесь тетрадями и поставьте плюс, если задание выполнено верно.  
II. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель:

– организовать актуализацию умений подбирать к словам вопросы и части речи: какой? какая? какое? какие? кто? что?Что делает? Что сделает.

Работа с доской Выйти к доске и соединить слова  с вопросами. И постарайтесь подобрать правильно части речи.  Откройте тетради и запишите число, классная работа.   Найти на доске вопросы и части речи, подставить их и нужных словам. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД).
  – Что мы с вами записали? – Слова
  – Что обозначают  эти слова? – Слова-признаки, слова-предметы, слова-действия.
  – Что можно составить используя эти вопросы?  
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (7 мин.)

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

О чём надо помнить, когда мы составляем предложение.

Слайд 6

Составьте предложение по картинкам.

– Что же такое предложение?

– Что мы можем рассказать про предложение?

– Предложение.

– Группа слов связанных меду собой по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. – В конце предложения ставится . ? ! – Учитель учит детей. Повара готовят пищу.

Ставить вопросы к словам.

Составление предложения.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Открытие нового знания (10 мин.)

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

– Составление по картинке предложения. Работа в парах. – Глядя на предложения, что мы можем составить?

Составление схем у доски с комментированием.

Записывает предложения на доске. – Задайте к каждому слову вопрос и установите связи. – Найдите слово, от которого можно задать вопрос к словам: – Какой можно сделать вывод? Кто может выделить грамматическую основу предложения?

Схему.

– Открываем новые знания. Проговаривают предложения.

Записывают предложения в тетради.

Выполняют задание в тетради  1 человек у доски.

Ставить вопросы к словам. Устанавливать отличительные признаки слов Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник (познавательные УУД).
V.Формулирование темы, целей урока (2 мин.)

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

Слайд 7

Сформулировать тему, цель урока.

– А можно ли по схеме составить предложение?

Как вы понимаете слово «Конструирование»? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Помогать нам будут вопросы-помощники Что?  Кто? Что делает? Какой? – Какую цель поставите себе на уроке?

– Да.

Формулируют вместе с учителем

Составлять предложения по схемам.

  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
Физминутка   Для глаз      
VI. Применение нового знания (14 мин.)

Цели:

– организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму

Слайды 8-10

Составление по схемам предложений.

Самопроверка.

Самооценка.

Работа с деформированными карточками

 

Организует фронтальную работу по заданию.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку

К-1: Составьте предложение по схемам и подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Покажи стрелочками от какого слова к какому ставится вопрос. Выделить орфограммы.

 

К-2: Составить предложения по схемам, записать их. Покажи стрелочками, от какого слова к какому ставится вопрос.  Выделить орфограммы.

 

К-3: Найти к схеме нужное предложение  и запиши  его. Начерти к предложению схему .  Выдели орфограммы.

 

К-4:.Спиши . Выдели орфограммы.

Пекарь печет булочки.Смелый пожарник тушит огонь.Капитан управляет кораблем. – Применяем новые знания.Самостоятельно выполняют работу в тетради.Выполняют самооценку.   Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев(регулятивные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Слайд 11

Рефлексия.

– Какую цель себе поставили на уроке?

Нарисуйте на полях кружокзеленого цвета –  если вам было все понятно,желтого цвета – сомневаешься,красного цвета – ничего не понятно.

Конструировать предложения с опорой на схемы.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

  Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
VIII. Домашнее задание (2 мин.)

Цель:

– организовать выполнение д/з.

стр. 60  упр. 95 Организует выполнение д/з (инструктаж). Читают задание, слушают инструктаж. Составлять предложения по схемам Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Помочь ребенку составить предложение

Формирование устной и письменной речи является одной из самых важных задач такого школьного предмета, как «Русский язык». Несмотря на высокие требования школьной программы и специальные уроки, направленные на развитие речевого запаса, для многих школьников эта задача остается невыполнимой. Мало того, что речь учащихся лишена выразительности, так она еще и перегружена стилистическими ошибками. К сожалению, несоответствие литературным и орфографическим нормам демонстрируют не только младшие школьники. Чтобы составить предложение, выстроенное логически правильно, приходится прилагать некоторые умственные усилия даже отдельным старшеклассникам.

Усовершенствование и развитие навыков речи сопровождает учебный процесс с начального этапа младшего школьного образования. Уже в подготовительном классе ребенок учится выстраивать в смысловом порядке предложения, пересказывать тексты и составлять описания к картинкам. Дети затрудняются в выполнении подобных заданий. Чтобы помочь им в этом, можно предложить составить предложение из слов, написанных на доске. Слова должны быть разрозненными, но нести определенную смысловую нагрузку, позволяющую составить предложение на заданную тему. Таким же методом можно научить ребенка выстраивать ряд предложений, составляющих небольшой рассказ. Овладев такими навыками, ребенок сначала научится использовать простые предложения. Впоследствии, в старших классах, составить сложное предложение не окажется для него трудновыполнимой задачей.

Владение языком не ограничивается умением письменно излагать свои мысли. Некоторые учащиеся, с легкостью справляясь с письменными творческими работами, с трудом могут составить предложение в устной форме. Чтобы избежать этого, необходимо еще в дошкольный период привить ребенку необходимые навыки: связная речь, мышление, умение описывать и рассказывать. В этом помогут специальные развивающие игры.

Игры для развития устной речи

Испорченный телефон

В этой игре несколько участников шепчут друг другу на ушко какое-либо слово, которое последующий игрок искажает. Ребенок понимает, что последнее слово в цепочке значительно отличается от исходного и осмысливает важность правильного произношения.

Путаница

Ведущий предлагает прочитать предложение, где все слова перепутаны неожиданно налетевшим ураганом. Ребенок должен составить предложение, переставляя слова. Можно предложить внимательно рассмотреть два предложения, в которых слова заимствованы друг у друга.

Съедобное – несъедобное

Один из игроков бросает мяч, называя какой-либо предмет. Если предмет съедобный, второй игрок ловит его, если же нет – пропускает.

И последнее: ребенок строит свою речь, исходя из того, что понимает. Потому очень важно приучать ребенка осмысливать то, что он читает. Большое значение имеет чтение вслух. Причем этот процесс не должен превращаться в упражнение. Попробуйте заинтересовать ребенка. Предложите ребенку устроить своего рода литературный вечер. Передавая друг другу роль интересного рассказчика, читайте и пересказывайте занимательные истории, сказки и рассказы. Это не только поможет совершенствовать навыки устной речи, но и установит между родителями и детьми незримую связующую нить тепла, доверия и понимания.

fb.ru

Игра "Составь предложение"

Игра «Составь предложение»: речевая игра с кубиками.  Картинки к игре для скачивания, описание вариантов игр.

В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье.

Автор игры и этой статьи: читательница сайта «Родная тропинка» Маханева Ольга Германовна, победитель конкурса развивающих игр Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2013, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста  «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .  

Редактор — я, Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка». И я очень рада тому, что могу на своем сайте знакомить Вас не только со своими разработками, но и с идеяими своих постоянных читателей и подписчиков :-).

Игра «Составь предложение или бывает-не бывает».

Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии.

Как сделать игру «Составь предложение».

 

Кубик с изображениями предметов. 

Шаг 1. В основе игры «Составь предложение» — кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.

Скачать бесплатно  заготовку для кубика игры «Составь предложение».

Шаг 2. Подбираем  картинки-предметы (существительные) на каждую грань кубика. Это может быть подборка слов по различным темам, например, по теме «игрушки» – мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик. Проще всего подбирать картинки на сайтах с раскрасками, тогда картинки будут приблизительно в одном стиле, для распечатки не потребуется цветной принтер, а ребенок сможет принять участие в изготовлении игры – раскрасить их.

Скачать картинки с предметами для игры по составлению предложений. 

Шаг 3. Далее распечатываем на плотной бумаге (можно проклеить скотчем или ламинировать, чтобы дольше служили), склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (если на гранях нарисованы животные).

Кубик с изображениями действий.

На грани следующего кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия, например – стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»

Скачать картинки с действиями для игры 

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие). 

Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например: выпало два кубика — олень +  летит. Составили предложение —  «Олень летит». Такое бывает или нет? Олень летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Олень летит по лесу — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что олень летит? (если он быстро бежит). А как по-другому можно сказать — олень что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова.

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное)

Делаем  еще один кубик, на гранях которого наносим точки-кружочки от 1 до 6. Игра продолжается – кидаем этот кубик и задаем вопрос: «Сколько?» (Сколько матрешек?  Пять матрешек. Сколько мячей? Два мяча).

Скачайте бесплатно выкройку кубика с точками для составления словосочетаний и предложений. 

Следующий этап игры может быть такой – бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, но шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

Еще один вариант кубика для игры в составление предложений

Можно изготовить подобные кубики:

а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце),

б) с цветами: красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос.

Словосочетания и предложения для игры:

Составляем словосочетание предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?

Следующий этап игры —  сочетаем три признака и три кубика:

— предмет + количество + форма,

— предмет + цвет + форма,

— форма + цвет + количество.

Дальше составляем все известные формы  предложения,  как подскажет фантазия.

Знакомим с интонацией в игре «Составь предложение».

 

Если «не бывает» — знакомим с  вопросительной  интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Желаем Вам интересных игр!

Продолжение игры — кубики с животными (шаблоны для скачивания) и игра «Дидактическая коробочка», сделанная своими руками из конфетной коробки здесь: http://rodnaya-tropinka.ru/igra-didakticheskaya-korobochka/

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта:

— Современные настольные игры для развития речи дошкольников.

— Речевые игры со словами

— Веселые  речевые игры для детей: игры со словами в стихах и заданиях. 

— Настольная речевая игра «Хитрые классики»: как сделать и как играть, варианты игр. 

— Малышам об истории русского языка: диафильм для детей о выражениях «бить баклуши», «во всю ивановскую», «начинать с красной строки» и другими. 

— 10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей. 

— Предлоги в стихах, картинках, играх и заданиях для детей. 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru