Переходный возраст у мальчиков. Как вести себя родителям? Сколько лет юноша


Семь возрастов мужчин

18–24 года. Маятниковая любовь

Психологи утверждают, что у мужчин после 25-ти наступает та самая зрелость, когда они начинают более-менее адекватно оценивать себя. А до того мужчина — мечтатель, ищущий себя, свое призвание, хобби, работу, женщину. Пытаться делать из парня отца семейства вряд ли стоит — он попросту не готов переключиться с любимой женщины на пеленки.

Что же делать девушке, мечтающей о романе с юношей? Поразите его, восхитите, влюбите в себя, но не тащите под венец. Отличный вариант — снять квартиру и пожить вместе, не заводя детей. Ваша главная задача — дать молодому человеку дозреть до семейной жизни. Следите только за тем, чтобы рыбка не соскочила с крючка и не досталась более удачливому рыбаку.

25–30 лет. Период созревания

Та самая социальная зрелость. Основные ощущения получены, мировоззрение, приоритеты и гастрономические вкусы сформированы. Обычно к этому возрасту уже появляется какая-то стабильность. К тому же наступает то, что психологи называют информационным пресыщением. Новые ощущения уже не особенно нужны. Мужчина становится ответственнее, серьезнее. Самое время становиться папой.

Именно в этом возрасте мужчина наиболее падок на уют, заботу и проявления любви. Будьте с ним нежны и милы и не забывайте демонстрировать свои кулинарные способности. Чаще добавляйте в блюда шафран, корицу и гвоздику. Незабываемый вкус пищи накрепко засядет в мужском сознании и сформирует этакий ваш образ «умницы-красавицы», которая еще и уют создать умеет. Кстати, шафран повышает страстность, а корица будоражит фантазию.

30–35 лет. Утомленные скукой

«Золотой век» мужчины. Он чувствует себя молодым, но в то же время приобретенный опыт придает ему уверенность в себе. Именно поэтому, если он еще не женат, попытки затащить его в загс чаще всего оканчиваются провалом. Он предпочтет свободу — ведь у него и так все есть: работа, квартира, женщины... Женатый же после тридцати — с одной стороны, хороший семьянин, с другой — начинает испытывать некоторую скуку и, соответственно, похаживать «налево». Удержать его можно формированием у него стойких привычек (например, гастрономических) и феерическим сексом. Ибо именно на 30 лет приходится пик полового влечения мужчины, а супруга в застиранном халате и тапках с помпонами — не самый желанный объект.

Но самое главное — ненавязчиво, но убедительно демонстрируйте ему богатство своего внутреннего мира и интеллект. Станьте для него интересной и незаменимой. Одним словом, ваш избранник должен четко понимать, что женщин на свете много, но такой тонкой, заботливой и понимающей, как вы, ему никогда не найти.

35–45 лет. Дважды неженатые

За «золотым веком» следует резкий, если не катастрофический спад — кризис среднего возраста. Мужчина вдруг начинает задумываться, подводить итог своей жизни. Шутка ли — полжизни за плечами! И вдруг понимает, что стал он, к примеру, великим кутюрье, но в детстве-то хотел быть юнгой! А вот теперь уже ни за что не станет... В этом возрасте мужчина способен выкинуть любой фортель.

Ни с того ни с сего ленивый домосед начинает увлекаться рыбалкой, скромный учитель покупает мотоцикл и подается в байкеры... Мужчина хочет перемен! Но самый простой способ — поменять жену. Поэтому и существует реальная опасность разрушения семьи. Мужчина уходит к другой не потому, что она лучше, а потому, что она другая! Рушатся карьеры, ломаются судьбы, инженер бросает свое КБ и идет работать егерем, трезвенник уходит в запой. Именно на этот возраст приходится наибольшее число суицидов. Что делать? Сублимировать кризис в хобби и разделить его со своим мужчиной. Он увлекся горными лыжами — и вы последуйте его примеру. Супруг начал писать картины — и вы купите себе краски и холст. Увлечение, если оно одно на двоих, невероятно сближает...

45–55 лет. Седина в бороду

Относительное затишье. Мужчина еще сильнее, чем до кризиса, начинает ценить крепкий тыл. Тем более что сила и здоровье вроде есть, а дети выросли — можно заняться собой. Он как бы вновь открывает для себя подругу жизни. На первый план выходит духовное общение, банальное «а поговорить?» Хорошо, если супруги к этому времени сохранили какой-то эмоциональный контакт, если же нет — беда.

Искать эту эмоциональную связь мужчина будет на стороне. Ибо приближается «полтинник», за которым, как известно, седина в бороду, бес в ребро. В этом возрасте мужчина начинает чувствовать первые признаки угасания мужской силы. И секс для него сплошь и рядом становится символом — я, мол, еще ого-го, я еще могу! А общение с нимфетками к тому же повышает его самооценку. Хотя это жульничество чистой воды — ясно ведь, что молодая неопытная девица легко будет очарована опытным мужчиной. Да и в постели иной 50-летний «старичок» даст фору юноше, ведь на его стороне опыт двух-трех десятков лет.

Лучше всего в этом возрасте мужчину чем-нибудь занять. Строительством дачи, ремонтом квартиры, воспитанием собаки. Главное условие — ему должно быть интересно. Не повредит и немного безумия. Организуйте для него экзотический пикник, станцуйте танец живота, продемонстрируйте новую позу из Камасутры — вот увидите, ему понравится.

55–60 лет. Каждому  — по заслугам

Мужчина практически безопасен. Он становится слегка эгоистичен, но эгоизм его скорее социален, привязан к дому, к семье. Супруга из подруги превращается в родственницу, в человека, которого знаешь вдоль и поперек. Но если в 30–40 лет это самое «вдоль и поперек» — великий минус, то после 60 становится огромным плюсом, той ниточкой, которую ни разорвать, ни разрубить невозможно. На первый план выступает комфортность совместного существования. Вам хорошо вместе? Вот и ладненько. Если же тепла и взаимопонимания нет, мужчина попросту уйдет во внутреннюю эмиграцию, разорвав контакт с женщиной и семьей. Классический пример — уедет на дачу и будет там круглый год жить бобылем, а жена — вертись, как хочешь.

Не нравится такой сценарий — дайте мужчине понять, что он вам очень нужен. Чаще просите его о помощи, не забывая при этом благодарить.

60—... лет. Выстраданная мудрость

У супругов должно быть какое-нибудь общее дело: та же дача, воспитание внуков, да хоть прогулки по вечерам.

Конечно, такое возрастное деление весьма условно. У кого-то социальная зрелость и в 50 лет не наступает, и он до старости рефлексирует, ищет свое место в жизни и пытается самовыражаться. А кто-то в 25 ощущает себя вполне состоявшимся человеком. Но исключения только подтверждают правила. Не правда ли?..

Дарья Штиль

shurlu.ru

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

29.04.2013

просмотров 7025

doctor.kz

Подростковый и юношеский возраст. Психологические особенности юношеского возраста :: SYL.ru

В своем развитии человек последовательно проходит различные возрастные периоды. Они являются определенными этапами жизни, каждый из которых выражается только ему присущими особенностями личности и психологическими функциями. У человека последовательно формируется интеллект, развивается логическая память, усиливается произвольное внимание, возникают высшие эмоции. Все это находит свое отображение не только во внешнем облике молодых людей, но и в их поведении.

Для изучения психического развития на каждом возрастном этапе существует особый раздел в психологии – возрастная психология. Эта дисциплина занимается изучением ряда проблем, среди которых:

- оптимальный выбор периода для развития определенных способностей;- смягчение имеющихся возрастных кризисов;- понимание педагогом того стиля общения, который он должен учесть для различных возрастных категорий своих подопечных.

Особенности подросткового этапа

Наблюдения, которые были произведены рядом психологов, позволили составить общую картину различных периодов развития личности. Их изучение поможет понять все особенности подросткового и юношеского возраста.

Так, десятилетний ребенок легко воспринимает окружающую его жизнь. Он доверчив и уравновешен в общении со сверстниками и со своими родителями. Забота о собственной внешности стоит у него на втором плане. Это начало подросткового периода, длящегося до 15-летнего возраста.

Однако уже через год в организме ребенка начинается процесс полового созревания. У одиннадцатилетнего подростка меняется поведение. На фоне своей усиленной импульсивности и частой смены поведения он ссорится со сверстниками. По-другому начинают относиться подростки к родителям и педагогам. У ребенка развивается волевая сфера, авторитарность взрослых воспринимается им с явным негативом. Особенно болезненно подросток воспринимает такой стиль воспитания, который подавляет инициативу и активность. Однако и лишняя свобода ложится на него непосильным грузом.

Если родители не уважают своих детей и проявляют по отношению к ним безапелляционную требовательность, то их чада замыкаются в себе и становятся лживыми. Такое поведение взрослых приводит к формированию неуверенного в собственных силах, пассивного и забитого человека. Это, как правило, несамостоятельная, и в тоже время агрессивная личность с эгоистическими и асоциальными чертами характера. При доверительных отношениях, складывающихся между подростком и родителями, в ребенке развивается чувство собственного достоинства и самоуважения, повышается эмоциональный комфорт. Такой ребенок с легкостью устанавливает хорошие отношения со всеми людьми.

При достижении двенадцатилетнего возраста импульсивность подростка несколько сглаживается. Он начинает более позитивно смотреть на окружающий его мир. В этот период ребенок все более и более увеличивает свою автономию в семье, однако при этом усиливается влияние на его поведение сверстников. Подросток, достигший двенадцатилетнего возраста, начинает интересоваться противоположным полом и заботиться о своей внешности. В указанный период у человека происходит интенсивное развитие мышления и логической памяти. Что и определяет такие основные черты этого возраста, как терпимость, юмор и разумность.

Тринадцатилетний подросток часто обращен внутрь себя. В этом и заключена основная особенность данного возрастного периода. В 13 лет бурно развиваются сознание и самосознание. Это вызывает интерес, прежде всего, к своей личности. Именно поэтому подросток нередко замыкается, проявляя особую чувствительность к критике. Ребенок становится избирательным к дружбе и начинает интересоваться психологией. При этом возникает критическое отношение к действиям родителей. В этом возрасте продолжается гормональное становление. Перестройка организма значительно усиливается, поддерживая при этом колебания настроения.

В 14 лет завершается процесс полового созревания человека. Подросток вновь переносит свое внимание на окружающий его мир. Он общителен и энергичен, экспансивен и уверен в себе. Одновременно повышается его интерес к людям, к их внутреннему миру. При этом подросток часто сравнивает себя с другими. Особенно бурно в таком возрасте развиваются операции мышления. Ребенок приписывает им бесконечные возможности, приложив которые, он якобы сможет преобразовать окружающую действительность. Постепенно философская направленность поведения проходит, и подросток меняет свое положение абстрактного реформатора, становясь активным членом общества.

Основными особенностями пятнадцатилетнего возраста являются самостоятельность и максимализм. Ребенок проявляет жажду освобождения от любого внешнего контроля и стремится к полной независимости. Все это сочетается с началом этапа осознанного самовоспитания и развитием самоконтроля. Это период, когда идет построение первых серьезных жизненных планов. Однако такой возраст приносит и свои опасности. Ребенок становится ранимым и легко воспринимает вредное влияние. Порой он перестает доверять окружающим и дает неадекватную оценку себе и другим. Вследствие этого его поведение часто отклоняется от нормы. Не применяя к себе созданный идеал, подросток требует соответствия ему от других. Такому ребенку часто кажется, что люди относятся к нему отрицательно и не понимают его.

Особенности юношеского этапа

Шестнадцатилетний возраст характерен равновесием, жизнерадостностью и увеличением внутренней самостоятельности. Эти черты характера приходят на смену прошлой мятежности. Юношеский возраст – период, когда молодой человек устремлен в будущее и уравновешен. Однако это начальная стадия нового этапа. На ней проявляется психология подросткового и юношеского возраста одновременно. Молодой человек еще долго не может уйти от присущей ему ранее односторонности оценок, категоричности и нетерпимости. У него часто проявляется максимализм (завышение нереального идеала), когда действительность кажется мрачной. Такое видение жизни порождает пессимизм, отчаяние и подавляет деятельность. Именно поэтому юношеский возраст отличается проявлением социальной критики и негативизма. Молодой человек рассматривает общественные отношения, словно со стороны. При этом он забывает о том, что сам является продуктом критикуемого им социума.

Человек, этап становления которого – ранний юношеский возраст, нередко фиксирует внимание только на том, что не подходит под описание его идеала. Возникающее при этом абстрактное недовольство не позволяет трезво оценить имеющиеся в обществе социальные проблемы. В тот момент, когда взрослые указывают молодому человеку на необоснованность имеющегося у него мрачного понимания жизни, он противится их убеждениям. Данные проблемы юношеского возраста могут уйти только при решении той или иной трудной ситуации. При этом действия, которые были предприняты молодым человеком, и станут той предпосылкой, которая изменит негативное отношение к миру.

На отдельные этапы развития делят психологи юношеский возраст. Года от 16 до 18 лет относятся к ранней юности, а от 18 до 25 – к поздней. Но главной особенностью всего этого периода является осознание человеком своей индивидуальности, неповторимости и непохожести на остальных. Это нередко приводит к появлению чувства одиночества и внутренней напряженности. Такое состояние усиливается при потребности в общении, повышая при этом его избирательность. Личность юношеского возраста открывает свой внутренний мир и испытывает необходимость в духовной близости с окружающими людьми. Именно поэтому старшеклассники создают свой образ идеального учителя, выдвигая на первый план его способность наладить эмоциональный контакт с учениками. Уровень знаний педагога при этом они ставят на второе место.

Дружеские отношения

Юношеский возраст - это период, на протяжении которого человек испытывает огромную необходимость в особой форме психотерапии, позволяющей получить поддержку и выразить все чувства, переполняющие душу. В таком возрасте именно дружба становится важнейшим фактором самоутверждения. Нередко длительное общение в юношеском возрасте по телефону взрослые считают просто бессмысленным и бессодержательным. Родителей и педагогов эти разговоры буквально выводят из себя. Однако развитие юношеского возраста невозможно без таких контактов. Разговоры поддерживают самоутверждение личности.

Психологи полагают, что возраст выбираемых юношей/девушкой друзей способен указать на потребности в общении. Так, если дружеские отношения строятся с ровесниками, то они указывают на стремление к равноправию. Наличие друзей старшего возраста свидетельствует об имеющейся потребности в руководстве и опеке. На вынужденный выбор юноши укажет общение с представителями младшего поколения. Отсутствие контактов со сверстниками и более старшими людьми будет свидетельствовать о наличии определенных трудностей, таких как застенчивость, а также несоответствие уровней возможностей и притязаний.

Самоопределение

Подростковый и юношеский возраст являются непростыми этапами в жизни каждого человека. И это связано со становлением личности. У молодого человека нарушается равновесие внутреннего мира, и это особенно ярко проявляется тогда, когда наступает юношеский возраст. В данный период возникает необходимость в самоопределении. Молодой человек встает перед выбором профессии. Это вынуждает его отказаться от многого другого в своей жизни. Самоопределение в юношеском возрасте – ответственный и весьма сложный этап, так как он связан с самоограничением. И это объясняет некоторые психологические особенности юношеского возраста. В такой период у человека возникает внутренняя напряженность.

В ранней молодости люди испытывают стремление доказать всем окружающим, что они готовы ко взрослой жизни и принятию самостоятельных решений. Родители и педагоги должны своевременно и активно поддерживать такие порывы. В более поздний период сформировать независимость и жизненную смелость становится намного труднее. Психологи отмечают, что молодой человек намного быстрее начинает принимать самостоятельные решения, если на начальном этапе он делает это со взрослыми, деля с ними ответственность за свои действия.

Акселерация

В последние годы этот термин упоминается довольно часто. Что он означает? Акселерация является не чем иным, как ускорением биологического созревания. Прежде всего, она находит свое выражение в том, что средний вес детей на начальном этапе их жизни больше, чем у малышей предшествующих десятилетий. Об акселерации младенцев свидетельствуют более ранние периоды удвоения веса и прорезывания зубов. Об этом явлении говорит и окончание полового созревания подростков, которое наблюдается не в 16-17 лет, как раньше, а в 11-12. Ускоренными темпами у современной молодежи происходит и стабилизация роста. У юношей она наступает в 18-19 лет, а не в 25-26, а у девушек - в 16-17. При этом рост мальчиков в периоде 13-15 лет выше роста их сверстников предшествующего поколения на 12-14 см.

Акселерация повлияла и на некоторые особенности развития в юношеском возрасте. Так, по своему половому поведению молодые люди 16-17 лет соответствуют 19-20-летним, жившим в 60-е годы. Сталкиваясь с акселератом, который выше своих родителей на целую голову, взрослые должны помнить о том, что он по сути своей еще ребенок. И требования к нему должны быть соответствующими.

Начало трудовой деятельности

Период юношеского возраста является тем этапом, когда молодой человек приобретает специальность. Но стоит сказать, что начало трудового пути у современной молодежи приходится на более поздний период, чем у предыдущих поколений. Так, в начале прошлого века в России третья часть молодых людей работала уже к шестнадцати годам. Все остальные начинали трудовой путь с 20-летнего возраста.

Сегодня в нашей стране существует система всеобщего среднего образования. Именно поэтому 16-летний период юношеского возраста приходится на школьные годы. Тот же, кто стал студентом, получает образование лишь к 22-25 годам. Таким образом, складывается своеобразная характеристика юношеского возраста на современном этапе. Зрелость человека как индивида (физическая) не совпадает по времени с гражданской (со зрелостью личности).

Специалистами подмечено, что 40-50 лет назад самосознание человека окончательно развивалось к 17-19 годам. Сегодня оно формируется только к 23-25 годам. Учеба значительно затягивает интервал зрелости личности, что приводит некоторых молодых людей к безответственности и инфантилизму. Тот, кто поздно вступает на путь самостоятельной трудовой жизни, нередко подолгу остается иждивенцем у родителей. Обладание благами, не заработанными своими руками, притупляет честолюбие человека.

Молодые люди уверены, что родители и дальше будут обеспечивать их, и что не стоит бояться за свое будущее. Основная характеристика юношеского возраста в этом случае выражается в отсутствии целеустремленности и силы воли. И в этом нет ничего удивительного, ведь такой молодежи нет необходимости бороться за свое существование. Ей все само «идет в руки».

Положение молодежи

Психологические особенности юношеского возраста на современном этапе формируются и в связи с немногочисленностью детей в семье. Родители, бабушки, дедушки, а также тети и дяди прилагают все возможные усилия для того, чтобы единственное чадо было ограждено от ударов судьбы и любых ошибок. При этом взрослые решают за молодого человека практически все жизненные вопросы. Разумеется, такое воспитание приводит к иждивенчеству и несамостоятельности. Взрослые же, сталкиваясь с этими негативными качествами, начинают рассуждать о недостатках современных молодых людей, не видя в этом явлении собственной вины. Всегда стоит помнить о том, что зрелость человека наступает только в том случае, когда у него появляется ответственность и за себя, и за других. Постоянная опека взрослых вредит детям. Она не дает им возможности приобретения собственного жизненного опыта, что приводит к несамостоятельности в принятии решений.

Отношение к молодежи старшего поколения

Несмотря на возникновение новых проблем, в современном мире приходится отвечать и на старые вопросы, касающиеся юношеской психологии. Они имеют место в силу биологического взросления детей. Подростки и юноши испытывают повышенную раздражительность и возбудимость из-за изменения гормонального фона. В организме возникает дисгармония между физическим и психическим обликом, проецируемым молодым человеком на весь окружающий его мир. При половом созревании возникает желание нравиться, появляется повышенный интерес к собственной внешности. При этом обостряются проблемы слишком большого или малого роста, прически, комплекции и одежды. Именно поэтому юноши представляют внешний мир более конфликтным, чем взрослые люди, а то трепетное отношение, которые молодые люди испытывают к своей внешности и одежде, старшее поколение, уже забывшее свои чувства в этом возрасте, просто раздражает.

В связи со стремлением к самоутверждению юноша, как правило, придерживается черно-белой логики. Она, как и максимализм, а также малый житейский опыт, приводит к преувеличению индивидуальности собственных решений и рассуждений. Юноши полагают, что так, как они, никто не любил, не боролся и не страдал. Здесь и возникает конфликт с родителями, которые находятся во власти привычек и вкусов собственной молодости. Взрослые считают единственно верными только свои рассуждения и предпочтения. При этом у молодых людей отсутствует пример разумного отношения к окружающей действительности, которое основано на трезвой оценке происходящих событий. В ранг проблемы нередко возводятся вопросы о длине волос и ширине брюк, стиле песен и музыки.

Взрослых также порой возмущает желание их повзрослевшего ребенка выглядеть как все. Иногда это требование осуществляется в ущерб материальному положению семьи и собственной привлекательности. Такие поступки молодых людей свидетельствуют о том, что чувство принадлежности к той или иной учебной или спортивной группе находится на самом высоком уровне.

Советы родителям

Нередко между детьми и людьми старшего поколения возникает психологический барьер. Его истоками становится нежелание и неумение выслушать ребенка, спешка, которую диктует современный ритм жизни, самодовольство и уверенность в непогрешимости личного жизненного опыта, а также нежелание взглянуть на возникшую проблему с точки зрения молодого человека. Такой барьер может постоянно укрепляться и со стороны детей, и со стороны их родителей. Порой взрослые начинают считать, что у их чада отсутствует какая-либо система ценностей. И это мнение, конечно же, не способствует духовному сближению.

Такая пугающая иллюзия возникает из-за того, что родители не могут перестроиться и начать воспринимать свое повзрослевшее дитя как самостоятельную личность. При отсутствии взаимопонимания в семье молодой человек начинает придавать чересчур большое значение общению со своими сверстниками. Для решения данной проблемы родители должны отказаться от мелочной опеки своего чада и начать воспринимать его как взрослого.

Мотивация

В юношеском возрасте люди живут будущим. Настоящая жизнь кажется им лишь подготовкой к взрослости. Это обстоятельство позволяет юношам легче переносить неприятности, воспринимая их недостаточно серьезно. Именно поэтому у молодежи понижено чувство ответственности за свои поступки.

Зрелость у человека наступит тогда, когда он осознает, что в жизни нет черновиков. Все, что делается, делается окончательно. Такое понимание заставляет молодого человека прилагать определенные усилия для осуществления намеченных планов.

www.syl.ru

возраст, вес, рост — vesit-skolko.ru

Однозначного ответа на вопрос о «правильном» весе и росте человека не существует. Тому есть достаточно много объективных причин, не зависящих от воли человека, ибо сама природа вносит коррективы в эти показатели, воздействуя климатом, экологией, даже если не касаться генетических факторов.

Некоторые из всевозможных рекомендаций по оценке оптимального веса и его корректировке откровенно попахивают либо шарлатанством, либо дистрофичными веяниями моды.

Поэтому в рамках данной статьи мы не будем давать конкретных рекомендаций, а просто приведем статистические данные о весе и росте полностью здоровых детей, подростков и молодых людей в возрасте от 2-х до 20 лет. (Рекомендуемый вес детей от самого рождения до 3-х лет вы можете узнать из статьи «Сколько должен весить грудной ребенок»)

Итак, только сам человек знает, сколько ему надо весить. И главным показателем нормы веса является личный комфорт и хорошее самочувствие.

Средний вес здоровых людей от 2 до 20 летВозраст(лет)Мальчик,ЮношаДевочка,ДевушкаВес(кг)Рост(см)Вес(кг)Рост(см)возраствесроствесроствозраствесроствесрост
2   12,786,512,185,1
2,513,691,112,990,0
3   14,495,014,094,0
3,515,298,814,897,4
4   16,3102,415,9100,7
4,517,3105,716,9104,3
5   18,6109,017,9107,6
5,519,6112,219,2111,1
6   20,9115,520,2114,7
6,521,9118,621,5118,2
7   23,0121,722,7121,6
7,524,4124,924,2124,7
8   25,7128,025,7127,6
8,527,1130,727,3130,3
9   28,5133,429,0133,0
9,530,2136,230,9135,5
10     31,9138,732,9138,0
10,5  34,0141,235,0140,9
11     35,9143,537,0143,8
11,5  38,2146,239,4147,6
12     40,6149,141,7151,2
12,5  43,0152,443,7154,5
13     45,8156,245,7157,1
13,5  48,4160,247,7159,1
14     51,1163,949,4160,4
14,5  53,8167,450,9161,2
15     56,3170,052,1161,8
15,5  58,8172,053,2162,2
16     60,9173,553,8162,7
16,5  62,9174,654,6162,8
17     64,7175,355,1162,9
17,5  66,1175,855,7163,1
18     67,4176,256,3163,2
18,5  68,2176,456,7163,3
19     69,2176,657,4163,3
19,5  70,1176,857,8163,4
20     70,7176,958,2163,4
Вес и рост детей до 3 лет
Калькулятор нормы веса и роста детей
Калькулятор оценки веса взрослых

vesit-skolko.ru

Юношеский возраст

Юность – период жизни после отрочества до взросления. Возрастные границы этого периода достаточно условны – от 15 лет до 21-25 лет. В этот отрезок времени человек проходит путь от неуверенного, непоследовательного и претендующего на взрослость отрока, до действительно взрослого человека. Главной проблемой юности является проблема выбора жизненных ценностей, а центральным новообразованиемэтого возраста становитсясамоопределение,включающее внутреннюю позицию взрослого человека, осознание себя в качестве члена общества, понимание своего назначения. Вместе с тем, юность может ничего не дать человеку в плане развития рефлексии и духовности и, прожив этот период, взрослый человек может навсегда остаться в психологическом статусе подростка.

15 (или 14-16) лет - переходный период между подростковым и юношеским возрастом. Это время приходится на 9 класс школы, когда решается вопрос о дальнейшей жизни: продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? По существу, от юноши общество требует первоначального профессионального самоопределения. Он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области. Это крайне сложная задача. Она еще более усложняется в настоящий исторический период, когда рушатся выработанные предыдущими поколениями стереотипы, ценности, в том числе и представления о значимости образования и престижности той или иной профессии.

В это время усиливается значимость собственных ценностей. В связи с развитием самосознания усложняется отношение к себе. Если раньше подростки судили о себе категорично, достаточно прямолинейно, то юноши теперь делают это более тонко. Появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения типа: «Я не хуже, но и не лучше других». «У меня плохой характер, но он меня устраивает».

В этом возрасте сохраняется тревожность, связанная с самооценкой. Дети чаще воспринимают относительно нейтральные ситуации как содержащие угрозу их представлениям о себе и из-за этого переживают сильное волнение.

Часто юность считают бурной, объединяя ее в один период с подростковым возрастом. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Возникают новые потребности интеллектуального и социального порядка, удовлетворение которых станет возможным только в будущем. Иногда это сопровождается внутриличностными конфликтами и трудностями в отношениях с окружающими.

Но не у всех этот период оказывается напряженным. Наоборот, некоторые старшеклассники плавно и постепенно продвигаются к переломному моменту в своей жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Им не свойственны романтические порывы, обычно ассоциирующиеся с юностью, их радует спокойный, упорядоченный уклад жизни. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих, опираются на авторитет. У них, как правило, хорошие отношения с родителями, а учителям они практически не доставляют хлопот. Тем не менее, при таком благополучном протекании ранней юности существуют и некоторые минусы в личностном развитии. Такие юноши менее самостоятельны, более пассивны, а иногда и более поверхностны в своих привязанностях и увлечениях. Вообще считается, что к полноценному становлению личности приводят поиски и сомнения, характерные для юношеского возраста. Те, кто прошел через них, обычно в большей мере независимы, творчески относятся к делу, обладают более гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, в сравнении с теми, у кого процесс формирования личности проходил в это время легко.

Встречаются и другие варианты развития. Это могут быть быстрые, скачкообразные изменения, которые, благодаря высокому уровню саморегуляции, хорошо контролируются, не вызывая резких эмоциональных срывов. Юноши рано определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению. Однако, при высокой произвольности и самодисциплине у них слабее развиты рефлексия и эмоциональная сфера. Другой вариант развития связан с особенно мучительными поисками своего пути. Такие юноши не уверены в себе и плохо себя понимают. Недостаточное развитие рефлексии, отсутствие глубокого самопознания в этом случае не компенсируется высокой произвольностью. Юноши становятся импульсивными, непоследовательными в поступках и отношениях, недостаточно ответственными. Они часто отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего, влившись во взрослую жизнь, они продолжают метаться и долго остаются неприкаянными.

Динамика развития в ранней юности зависит от ряда условий. Прежде всего, это особенности общения со значимыми людьми, существенно влияющие на процесс самоопределения. Уже в переходный период от подростничества к юности у молодых людей возникает особый интерес к общению с взрослыми. В старших классах эта тенденция усиливается.

При благоприятном стиле отношений в семье после подросткового возраста с его этапом эмансипации от взрослых - обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями, причем на более высоком, сознательном уровне. При всем своем стремлении к самостоятельности юноши нуждаются в жизненном опыте и помощи старших; семья остается тем местом, где они чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно. С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом, профессиональные. Жизненные планы юноши могут обсуждать и с учителями, и со своими взрослыми знакомыми, чье мнение для них важно. Старшеклассник относится к близкому взрослому как к идеалу. В разных людях он ценит разные их качества, они выступают для него как эталоны в разных сферах - в области человеческих отношений, моральных норм, в разных видах деятельности. К ним он как бы примеривает свое идеальное «Я» - каким он хочет стать и будет во взрослой жизни.

Отношения с взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют определенную дистанцию. Кроме того, в общении с взрослыми им не обязательно достигать глубокого самораскрытия, чувствовать реальную психологическую близость. Те мнения и ценности, которые они получают от взрослых, затем фильтруются, могут отбираться и проверяться в общении со сверстниками — общении «на равных».

Общение со сверстниками тоже необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет другие функции. Если к доверительному общению с взрослым старшеклассник прибегает, в основном, в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Он так же, как и в подростковом возрасте, приобщает другого к своему внутреннему миру - к своим чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время, отношения со сверстниками - представителями противоположного пола (помимо вопросов проведения свободного времени, о чем говорят и с менее близкими друзьями). Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы; передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я». Оно поддерживает самопринятие, самоуважение. Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Однако потребность в интимности в это время практически ненасыщаема, удовлетворить ее крайне трудно. Повышаются требования к дружбе, усложняются ее критерии. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой.

Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви. Юношеская любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, и она как бы включает в себя дружбу. После наигранных, как правило, увлечений в подростковом возрасте (хотя и тогда могут быть очень серьезные исключения), может появиться первая настоящая влюбленность.

Старшеклассники, представляя себе, какими они будут в близкой уже взрослой жизни, ожидают прихода глубокого, яркого чувства. Юношеские мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением. Как пишет И.С. Кон, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит.

Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражено у мальчиков. Влюбляясь, они могут называть дружбой зарождающуюся привязанность, и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания, эротизм. Мальчики часто преувеличивают физические аспекты сексуальности, а некоторые пытаются от этого отгородиться. Обычно в таких случаях психологической защитой служат аскетизм или интеллектуализм. Вместо того, чтобы научиться контролировать проявления своей чувственности, они стремятся их полностью подавить: аскеты - потому, что чувственность «грязна», а интеллектуалы - потому, что она «неинтересна». Старшеклассники так же, как и подростки, склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие увлекаются одновременно одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком). Способность к интимной юношеской дружбе и романтической любви, возникающая в этот период, скажется в будущей взрослой жизни. Эти наиболее глубокие отношения определят важные стороны развития личности, моральное самоопределение и то, кого и как будет любить уже взрослый человек.

Для ранней юности характерна устремленность в будущее. Если в 15 лет жизнь кардинально не изменилась, и старший подросток остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего нуги. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план — решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное или моральное самоопределение). Жизненный план - не то же самое, что туманные мечты о будущем у подростка. Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей. В выпускном классе дети сосредоточиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой, самой привлекательной профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт. Этот опыт обычно абстрактен, не пережит, не выстрадан ребенком. Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности - уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности. Сейчас, видимо, одним из наиболее важных становится материальный фактор - возможность много зарабатывать в будущем. То, насколько престижной окажется выбранная профессия или вуз, в который ребенок собирается поступать, зависит от его уровня притязаний. Существует четкая тенденция, проявляющаяся на протяжении старших классов: чем ближе школьный выпуск, тем чаще пересмотры своих жизненных планов, ниже уровень притязаний. Это может быть следствием разумного отказа от беспочвенных надежд, но может быть и проявлением малодушия, страха перед решительным шагом. Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Самоопределение связано с новым восприятием времени - соотнесением прошлого и будущего, восприятием настоящего с точки зрения будущего. В детстве время осознанно не воспринималось и не переживалось, теперь осознается временная перспектива: «Я» охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее. Но восприятие времени противоречиво. Чувство необратимости времени часто сочетается с представлениями о том, что время остановилось. Старшеклассник чувствует себя то очень молодым, даже совсем маленьким, то, наоборот, совсем старым и все испытавшим. Лишь постепенно устанавливается связь между «мной как ребенком» и «тем взрослым, которым я стану», преемственность настоящего и будущего, что важно для личностного развития.

Устремленность в будущее только тогда благотворно влияет на формирование личности, когда есть удовлетворенность настоящим. При благоприятных условиях развития старшеклассник стремится в будущее не потому, что ему плохо в настоящем, а потому, что впереди будет еще лучше. Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требуют уверенности в себе, в своих силах и возможностях.

После 15 лет самоуважение снова возрастает, не только компенсируя «потери» подросткового периода, но и превосходя уровень самоуважения младших школьников. В российских школах была выявлена интересная динамика развития самооценки. Типично юношеские особенности характерны для самооценки десятиклассников — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна, адекватна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои возможности и не слишком тревожны. Все это, безусловно, связано с формированием «Я-концепции» и необходимостью самоопределения.

В выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в прошлом году был достаточно абстрактным, становится реальностью. Часть старшеклассников и сейчас сохраняет «оптимистичную» самооценку. Она не слишком высока, в ней гармонично соотносятся желания, притязания и оценка собственных возможностей. У других же самооценка высока и глобальна - охватывает все стороны жизни; смешивается желаемое и реально достижимое. Еще одна группа детей отличается, напротив, неуверенностью в себе, переживанием того разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается. Их самооценка низка, конфликтна. В связи с изменениями в самооценке к окончанию школьного обучения повышается тревожность. Самооценка конкретного ученика старшего класса зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций, определяющих оценочный компонент «Я-концепции», который включает не только интеллектуальные качества, но и общительность, умение поддерживать дружеские отношения.

Несмотря на некоторые колебания в уровнях самооценки и тревожности и разнообразие вариантов личностного развития, можно говорить об общей стабилизации личности в этот период, начавшейся с формирования «Я-концепции» на границе подросткового и старшего школьного возрастов. Старшеклассники в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение в целом выше. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль над своим поведением, проявлением эмоций. Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным. Дети в 16-17 лет, независимо от темперамента, выглядят более сдержанными, уравновешенными, чем в 11-15. В это время начинает развиваться и нравственная устойчивость личности. В своем поведении старшеклассник все больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретенных знаний и своего, пусть не очень большого, жизненного опыта. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в его сознании в единую картину. Благодаря этому нравственная саморегуляция становится более полной и осмысленной. Самоопределение, стабилизация личности в ранней юности связаны с выработкой мировоззрения. Старшеклассники пишут: «Трудный возраст (т.е. подростковый) обозначает, скорее, период физических перемен, тогда как кризис юности означает ряд моральных или философских проблем».

Интеллектуальное развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о мире, и интерес к личности, рефлексия, оказываются в ранней юности той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды. Сам процесс познания окружающего мира имеет свою специфику в разные возрастные периоды. Подросток идет к познанию действительности во многом «от себя», через свои переживания. Старшеклассник, наоборот, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: «А что я значу в этом мире?» «Какое место я занимаю в нем?» «Каковы мои возможности?» «Какой я?» Он ищет четких, определенных ответов и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок. Недаром говорят о юношеском максимализме. Следует иметь в виду, что мировоззренческие проблемы не решаются один раз в жизни, раз и навсегда. Последующие повороты жизни приведут к пересмотру юношеских позиций. Взрослый человек будет возвращаться к этим «вечным» вопросам, отказываясь от своих прежних решений или упрочиваясь в своем мнении, но уже на другом, более высоком уровне. Безусловно, не у всех старшеклассников вырабатывается мировоззрение — система ясных, устойчивых убеждений. В связи с этим полезно вспомнить положение Э. Эриксона о необходимости мировоззренческого выбора в юности. Отсутствие этого выбора, смешение ценностей не позволяет личности найти свое место в мире человеческих отношений и не способствует ее психическому здоровью.

Еще один момент, связанный с самоопределением, — изменение учебной мотивации. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их снова начинает волновать успеваемость (если они решили продолжить образование). Отсюда и недостаточное внимание к «ненужным» учебным дисциплинам, часто гуманитарным, и отказ от того подчеркнуто пренебрежительного отношения к отметкам, которое было принято среди подростков. Когнитивное развитие юношей заключается не столько в накоплении знаний и умений, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности.

Вообще юность является периодом стабилизации личности. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем — мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным же новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное.

Кризис юношеского возрастанапоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходитценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а, следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам.

У молодого человека наблюдается философская интоксикация сознания, он оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. Иногда подобное состояние переходит в ценностный релятивизм (относительность всех ценностей).

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие когнитивные изменения происходят в юности?

  2. Охарактеризуйте особенности общения юношей

  3. Как происходит процесс становления самосознания в юности

  4. Охарактеризуйте учебно-профессиональную деятельность юношей как ведущую

Рекомендуемая литература:

    1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1994

    2. Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник. – М.:Медицина, 2004.

    3. Немов Р.С. Психология. В 2-х т. – М., 1994. Т.2.

    4. Спринц А.М., Михайлова Н.М., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии: – СПб.: СпецЛит, 2005.

    5. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. – СПб., - 1996. С.313-320.

    6. Творогова Н.Д. Психология. Лекции для студентов медицинских вузов. – М., - 2002. Введение, «Предмет психологии», «Структура психики».

    7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988

    8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. – М., 1999.

    9. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

    10. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003

59

studfiles.net

Население России по полу и возрасту: статистика, распределение - www.statdata.ru

Население России по полу и возрасту: статистика, распределение

Представлена статистика распределения населения России по полу и возрасту на 1 января 2017 года. По данным 1-Росстат.

В первой таблице представлены абсолютные цифры численности каждой группы (мужчины, женщины и общая) в разрезе возраста. Во второй таблице указаны относительные показатели сколько женщин приходиться на 1000 мужчин.

Распределение численности населения России по полу и возрастным группам на  1 января 2017 года (тысяч человек)

Возраст (лет)Муж. и Женщ.МужчиныЖенщины
Население, в т.ч. в возрасте: 146 804 68 044 78 760
до 1 года 1 880 966 914
1-4 7 702 3 958 3 744
5-9 8 558 4 389 4 169
10-14 7 408 3 791 3 617
15-19 6 690 3 418 3 272
20-24 7 828 3 993 3 835
25-29 11 879 6 035 5 844
30-34 12 537 6 270 6 267
35-39 11 194 5 505 5 689
40-44 10 381 5 008 5 373
45-49 9 280 4 439 4 841
50-54 9 835 4 545 5 290
55-59 11 155 4 947 6 208
60-64 9 610 3 964 5 646
65-69 7 637 2 942 4 695
70 и более 13 230 3 874 9 356
Из общей численности население в возрасте:
моложе трудосп.* 26 895 13 794 13 101
трудосп.** 83 224 43 470 39 754
старше трудосп.*** 36 685 10 780 25 905

Примечания:

* - Мужчины и женщины в возрасте 0-15 лет.

** - Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года.

*** - Мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше.

Соотношение численности мужчин и женщин России по отдельным возрастным группам  на 1 января 2017 года 

Возраст (лет)Все населениеГородскоеСельское
0-4 946 946 947
5-9 950 950 951
10-14 954 954 954
15-17 950 953 945
15-19 957 966 936
20-24 960 990 877
25-29 968 1 010 835
20-29 965 1 002 853
30-34 1 000 1 032 893
15-34 975 1 006 881
35-39 1 033 1 057 956
20-39 992 1 025 890
40-44 1 073 1 095 1 006
45-49 1 091 1 117 1 018
50-54 1 164 1 213 1 047
55-59 1 255 1 327 1 088
60-64 1 425 1 505 1 229
65-69 1 595 1 669 1 395
60 лет и более 1 827 1 890 1 666
65 лет и более 2 061 2 107 1 938
70 лет и более 2 415 2 441 2 344
80 лет и более 3 041 3 070 2 969
Все население 1 157 1 187 1 077
моложе трудосп.* 950 950 950
трудосп.** 915 948 819
старше трудосп.*** 2 403 2 479 2 207
Комментарий сайта: Видно, что на 1 января 2017 года женщин в России в 1,157 раза больше, чем мужчин, но в возрасте моложе трудоспособного* и трудоспособном (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года.) больше мужчин. В возрастной группе 30-34 года ситуация выравнивается. Далее в старших возрастных группах численность женщин по отношению к численности мужчин увеличивается с 1.033 в возрастной группе 35-39 до 1.595 раза в возрастной группе 65-69. В возрастной группе "80 и более" численность женщин в 3.041 раза больше численности мужчин, то есть на одного мужчину в возрасте от 80 и старше приходиться более трех женщин. Источник 1: Росстат. 

Фото некоторых городов России

www.statdata.ru

Сколько лет этому мальчику?

Марио с детства отличался особо маленьким ростом и худобой среди сверстников. Это мешало отношениям с другими учениками в школе и он становился объектом насмешек и подколов. Однако мало кто знал о проблеме ребенка: заболевании пангипопитуитаризме, при котором организм просто не способен вырабатывать гормон роста.

Причиной заболевания стала родовая травма. Родившись в январе 1973 года, ребенок никак не мог начать самостоятельно есть, врачам приходилось его кормить через трубку, но Марио так и не начинал набирать вес, а его рост оставался на месте.Свои первые 14 лет Боско практически жил в больнице, ведь ему ежедневно требовалось проходить ряд процедур и уколов, есть он мог только в больнице через трубку. Мальчика даже не раз показывали студентам-медикам как пример очень редкой болезни.

Сперва Марио считал свое заболевание тяжелой ношей и приговором. Но после того, как его позвали на телевидение, его популярность возросла и он стал настоящей звездой."Сегодня я считаю свое состояние настоящим благословением. Болезнь помогла открыть многие двери для меня" - вспоминает Боско.

В то время, когда он был в больнице, врачи часто позволяли ему смотреть телевизор, где помимо прочих программ был объявлен кастинг среди детей на участие в новом телевизионном шоу. В итоге Марио удалось попасть в команду с Биллом Косби, который и позволил парню набрать популярность среди режиссеров. Подумать только, какая находка для создателей фильмов: человек, выглядящий всегда на 14 лет, независимо от возраста! Уже через несколько лет Марио стали забрасывать письмами всевозможные телекомпании, занимающиеся помимо съемок ток-шоу также фильмами.

Сегодня за плечами Марио несколько фильмов и сериалов, а также он написал книгу о своем нелегком пути и угнетающем детстве. В мемуарах прослеживается нить от осознания безысходности в детстве, до обретения надежды."Моя болезнь неизлечима: я не могу иметь детей, всегда буду выглядеть подростком и даже не смогу купить выпивку в ближайшем баре. Но я нашел в себе силы и меняю свою жизнь! Я делаю все, чтобы моя жизнь была такой, какой хочу ее видеть я, и у меня это получается."

Не так давно Боско предложили пройти курс особой гормонотерапии для проведения "искусственного" полового созревания. Но, опасаясь, что его внешность будет испорчена усами или щетиной, Марио отказался, так как планирует сняться еще в нескольких фильмах, играя роль ребенка.

www.anews.com

Переходный возраст у мальчиков - симптомы и психология

Время бежит стремительно. Недавно семья привезла из роддома небольшой сверточек с безмятежно спящим малышом, прошли годы, мальчик рос и развивался. В итоге наступает момент, когда вчерашний ребеночек начинает подготовку к взрослой жизни. В статье вы узнаете, во сколько переходный возраст у мальчиков, его продолжительность, симптомы и признаки.

Когда ребенок достигает переходного возраста, он сталкивается с трудностями. Физическое состояние, сознание и мироощущение изменения. Рост организма происходит одновременно с половым созреванием. Перечисленные изменения влияют на нервную систему подростка.

Ребенок становится раздражительным и агрессивным. Родители теряются и не понимают, как вести себя с сыном. Чтобы помочь подростку, нужно знать, каким изменениям подвергается детский организм во время переходного возраста.

Переходный возраст у мальчиков проходит в возрасте 11-16 лет. На начальном этапе проявляются половые различия. К 17 годам личность мальчика полностью сформировывается.

к содержанию ↑

Особенности переходного возраста

  • Переходный возраст – особый этап в жизни любого человека, сопровождающийся половым созреванием, физическим развитием и продолжением роста. В этот момент заканчивается формирование систем и внутренних органов. В организме начинается интенсивная выработка гормонов.
  • У мальчиков переходный возраст начинается немного позже, чем у девочек. Примерно в средних классах девочки начинают превращаться в девушек, а мальчики по-прежнему выглядят по-детски. Спустя буквально годик, различия исчезают.
  • Переходный возраст у мальчиков не выделяется четко выраженными границами в плане времени. У подростков особенности периода проявляются неодинаково. Каждый организм характеризуется индивидуальными ритмами. Поэтому сказать, сколько длится переходный возраст проблематично.

Внимательные и заботливые родители должны обращать внимание на признаки и симптомы переходного возраста, которые сигнализируют о его начале.

к содержанию ↑

Признаки и симптомы переходного возраста у мальчиков

Во время переходного возраста меняется внешность и психика мальчика. Период сопровождается гормональной перестройкой и половым созреванием. Подросток начинает самокритично относиться к внешности и переживать.

Практика показывает, что мальчики, которые подвергаются большим физическим нагрузкам и употребляют алкогольные напитки, достигают половой зрелости позднее, нежели сверстники, занимающиеся физкультурой и не убивающие здоровье вредными привычками.

Зная признаки и симптомы переходного возраста, вы на ранних стадиях определите начало изменений и окажите ребенку поддержку.

  1. В десятилетнем возрасте у мальчика начинают увеличиваться половые органы. Годом позже над гениталиями появляется растительность и пигментация мошонки. На следующий год половые органы продолжают расти, а растительность становится более длинной и густой.
  2. В 14 лет изменяется голос. Это обусловлено увеличением голосовых связок, развитием горловых мускул и хрящей. Голос начинает грубеть. Обычно становление голоса заканчивается за 24 месяца.
  3. Начинают расти волосы на подмышках, а верхняя губа покрывается первым пушком. Со временем растительность появляется на лице, ногах и руках. Формирование телесного волосяного покрова заканчивается к концу переходного возраста.
  4. К 14 годам начинает развиваться мускулатура юноши, плечи расширяются, увеличивается рост.
  5. Практически у всех мальчиков в подростковом возрасте появляются поллюции – ночное семяизвержение. Врачи считают это явление нормальным.

Как видите, переходный период характеризуется отчетливыми признаками и симптомами.

к содержанию ↑

Психология переходного возраста

Во время переходного возраста поведение и характер юноши подвергаются изменениям. Мальчика начинает сильно тревожить его внешний вид.

Он старается хорошо выглядеть, а критику воспринимает крайне агрессивно. Постоянное недовольство внешностью – закономерное проявление взросления. На этом фоне может появиться неуверенность и стыдливость, что в совокупности нередко приводит к замкнутости.

  • Взросление мальчика сопровождается кардинальным изменением поведения. Обусловлено это физиологическими факторами, в числе которых жирные волосы, угри, интенсивное потоотделение. У юноши просыпается интерес к девушкам. А конечная цель – найти вторую половинку.
  • На фоне недовольства собой появляется внезапная агрессия и высокая нервозность. Переходный возраст сопровождается проявлением грубости к людям, окружающим мальчика – родителям, педагогам, сверстникам.
  • Всплеск эмоций – неотъемлемый элемент этапа, вызванный перестройкой организма. Гормоны, отвечающие за половое созревание мальчика, называются андрогенами.
  • В этот период юноши позиционируют себя как взрослых мужчин. Они стремятся доказать окружающим самостоятельность. Под влиянием эмоций они совершают поступки, не задумываясь о последствиях.
  • Мальчики начинают активно интересоваться интимными отношениями и их сильно влечет к половой близости. Это тревожное время для родителей, поскольку ускорение полового созревания нередко сопровождается появлением нарушений в сексуальном поведении.
  • Нередко переходный возраст характеризуется проявлением сексуального внимания к другим мальчикам. Это обусловлено неосознанным половым влечением в момент стремительного развития организма. Обычно после начала «правильных» интимных отношений отклонения исчезают. В противном случае нужно отвести ребенка к психологу.
  • В этом возрасте иногда появляются мысли о суициде. Согласно статистике, количество подобных случаев среди детишек подросткового возраста стремительно растет. Суицидальное поведение считается следствием активизации защитных механизмов, данью моде, подражанием друзьям. У такого поступка разные мотивы: низкая успеваемость, физическое насилие, одиночество, месть, наркомания.

Если поведение сына изменилось, помогите ему сориентироваться в сложившейся ситуации.

к содержанию ↑

Как вести себя родителям

Физиологические изменения в совокупности с психическими проблемами делают подростковый возраст у мальчиков тяжелым периодом. Чтобы помочь ребенку, потребуется приложить усилия.

Прискорбно, но нет универсального подхода, каждый случай индивидуален. Запаситесь терпением и выдержкой, двигайтесь к цели, следуя советам практикующих психологов.

  1. Дружба. В жизни мальчика существенную роль играет окружение, поэтому родителям потребуется постараться, чтобы в него войти. Сделать это непросто, поскольку сын уверен, что вы не в силах его понять. Постарайтесь ему открыться и показать, что и у вас имеются комплексы и недостатки. Став другом своему ребенку, вы получите доступ ко всему, что происходит в его жизни, и в случае необходимости поможете.
  2. Проявление интереса. Во время созревания мальчика система мировоззрения и ценностей существенно изменяется. Проявляя интерес к увлечениям ребенка, и поддерживая его, вы заслужите доверие. Регулярно разговаривайте с ним, интересуйтесь рассуждениями и жизнью, привлекайте к участию в решении семейных вопросов.
  3. Свобода. Мальчику-подростку требуется личное пространство и собственная комната. Ребенку следует предоставить свободу и право выбора. Не стоит контролировать все его действия, подслушивать разговоры и проводить ревизию вещей. Если сильно ограничивать ребенка, это повысит вероятность появления неприятностей, поскольку запретный плод слаще. Общайтесь, находите компромиссы и направляйте его в правильное русло.
  4. Отсутствие критики. Бывают ситуации, когда без критики не обойтись. В таком случае она должна носить конструктивный характер. Направляйте ее не на сына, а на его поведение, поступки и ошибки. Подростки чувствительны к замечаниям, недовольство рекомендуется высказывать мягко, а в некоторых случаях в сопровождении похвалы.
  5. Признание личности. Мальчик – полноценная личность, с определенными интересами, взглядами и личным мнением. Не пытайтесь изменить сына или навязать ему свое мнение.
  6. Похвала. Выражая мальчику слова одобрения и похвалы, вы способствуете появлению сил и желания покорять новые вершины. Если ребенок совершил небольшой хороший поступок, похвала окажется стимулом к развитию и совершенствованию. В итоге сын станет лучше.
  7. Проявление терпения. Если сынишка нагрубил, не выходите за рамки. Помните, высокая эмоциональность – последствие переходного возраста. Бурная ответная реакция приведет к скандалу. Чтобы разговор оказался более результативным, проводите его в спокойной обстановке.

Напоследок дам маленький совет. Если вы желаете облегчить переходный возраст, запишите мальчика в какую-нибудь секцию. Важно, чтобы ребенок увлекся новым занятием до наступления ответственного периода. Плавание, футбол, боевые искусства помогут поддерживать тело в отличной форме, отвлекут от нехороших мыслей и стабилизируют гормональную бурю.

 Загрузка ...

Спортивный режим не дружит с курением и алкоголем. Если сын занимается спортом, вероятность знакомства с пагубными привычками существенно уменьшится. К тому же, из-за постоянных тренировок у него не будет времени для общения с ребятами, которые увлекаются алкоголем и сигаретами.

Оцените статью: Загрузка...

 

Предыдущие статьи из категории «Беременность и дети»

4damki.ru