Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида. Школы 8 вида программа


школа - Коррекционные программы VIII вида

 Коррекционные программы VIII вида

Рабочие программы  составлены на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» / под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

 

 

4 класс (надомное обучение)

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи». 

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство». 

- Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение».

4 класс

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи». 

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство». 

- Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение».

- Рабочая программа по предмету «Физическая культура». 

5 класс

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Природоведение».

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство».

- Рабочая  программа по предмету «Музыка и пение».

- Рабочая программа по предмету «Профессиональное и трудовое обучение».

7 класс

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Биология».

- Рабочая программа по предмету «География».

- Рабочая программа по предмету «История».

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство».

- Рабочая  программа по предмету «Музыка и пение».

- Рабочая программа по предмету «Профессиональное и трудовое обучение».

8 класс

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Биология».

- Рабочая программа по предмету «География».

- Рабочая программа по предмету «История».

- Рабочая программа по предмету «Обществоведение».

- Рабочая  программа по предмету «Музыка и пение».

- Рабочая программа по предмету «Профессиональное и трудовое обучение».

8 класс(надомное обучение)

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Биология».

- Рабочая программа по предмету «География».

- Рабочая программа по предмету «История».

- Рабочая программа по предмету «Обществоведение».

- Рабочая  программа по предмету «Музыка и пение».

- Рабочая программа по предмету «Профессиональное и трудовое обучение».

9 класс

- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи».

- Рабочая программа по предмету  «Математика».

- Рабочая программа по предмету «Биология».

- Рабочая программа по предмету «География».

- Рабочая программа по предмету «История».

- Рабочая программа по предмету «Обществоведение».

- Рабочая программа по предмету «Профессиональное и трудовое обучение».

schooloz.ucoz.ru

Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты усвоения материала

Коррекционная работа

Дата

Прим.

1.

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

Рисование с натуры

Анализ образца. Выполнение рисунка.

Текущий.

Уметь рисовать предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет.

Коррекция и развитие моторики кистей рук.

5/09

2.

Рисование с натуры листа дуба.

1

Рисование с натуры

Беседа. Создание рисунка

Текущий.

Уметь передавать строение предмета, начиная с общей формы.

Коррекция и развитие мышления, мелкой моторики кистей рук.

12/09

3.

Рисование с натуры ветки рябины.

1

Рисование с натуры

Выполнение работы с натуры

Текущий.

Уметь передавать характерные особенности строения ветки рябины, форму листьев и их взаимное расположение.

Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, мелкой моторики кистей рук.

19/09

4.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

Декоративное рисование

Выполнение орнамента, создание рисунка

Текущий.

Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания.

Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине.

26/09

5.

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

Декоративное рисование

Составление узора, создание рисунка

Текущий.

Развивать самостоятельность в работе и закреплять знание и умения, полученные на предыдущих уроках.

Коррекция и развитие самостоятельности, зрительного восприятия, моторики кистей рук.

3/10

6.

«Сказочная избушка». Украшение наличников и ставен.

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Познакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного искусства.

Коррекция и развитие мышления, восприятия, мелкой моторики кистей рук.

10/10

7.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка

Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Учить детей изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективного сокращения верхнего и нижнего оснований.

Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, величины предмета, моторики кистей рук.

17/10

8

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Уметь передавать строение и форму игрушки. Учить пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.

Коррекция и развитие мышления, совершенствование точности зрительного восприятия, мелкой моторики кистей рук.

24/10

9

Рисование на тему: «Золотая осень».

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Уметь отображать на рисунке основные признаки золотой осени, подбирать соответствующие цвета и оттенки.

Коррекция и развитие самостоятельности, воображения, мышления, моторики рук.

31/10

10

Рисование с натуры игрушки автобуса.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Учить детей умению передавать строение, форму и пропорции автобуса.

Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, строения, величины предмета, моторики кистей рук.

14/11

11

Рисование с натуры игрушки-грузовика .

1

Рисование с натуры

Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Учить детей передавать строение и форму частей грузовика.

Коррекция и развитие внимания, восприятия предметов по цвету, форме, величине.

21/11

12

Рисование на тему: «Транспорт».

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Учить детей рисовать по представлению группу предметов.

Коррекция и развитие мышления, представлений, мелкой моторики кистей рук.

28/11

13.

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармоничные цвета.

Коррекция и развитие последовательности мышления, восприятия предметов по цвету, форме, величине.

5/12

14

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Уметь располагать элементы узора.

Коррекция и развитие представления, восприятия предметов по цвету, форме, величине, умение передавать элементы в рисунке.

12/12

15

Рисование на тему: «Елка». Беседа по картинам.

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Самостоятельно составить новогоднюю композицию.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

19/12

IIIчетверть

16.

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел).

1

Рисование с натуры

Создание рисунка с натуры

Текущий.

Уметь рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Коррекция и развитие глазомера, восприятия, мышления.

26.12

17.

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

Рисование с натуры

Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине.

16.01

18.

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка

Текущий.

Дальнейшее развитие умения рисовать предметы, используя осевые линии, выявлять объем предметов средствами светотени.

Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, умение передавать в рисунке.

23.01

19.

Рисование транспорта бульдозера,

1

Рисование с натуры

Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

30.01

20.

Рисование на тему: «Зима на улице».

1

Рисование на темы

Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Развивать композиционные навыки и уметь самостоятельно использовать полученные знания при декоративном рисовании.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук.

6.02

21

Декоративное рисование открытки к празднику 23 февраля.

1

Декоративное рисование

Беседа Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

13.02

22

Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине.

1

Рисование с натуры

Отгадывание загадок Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий

Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

20.02

23.

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развитие умения передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов.

Коррекция и развитие зрительного восприятия, мышления, моторики рук.

27.02

24.

Рисование с натуры домиков для птиц.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка с натуры

Текущий.

Совершенствование навыков рисования композиций.

Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине

6.03

25.

Рисование на тему: «Пришла весна».

Рисование по замыслу учащихся.

1

Рисование на темы

Беседа по картине. Создание рисунка

Текущий.

Развивать наблюдательность и умение передать в рисунке основные моменты образца.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук.

13.03

26.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка

Текущий.

Учить детей симметрично располагать элементы узора на рисунке.

Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке.

4 четверть

20.03

27

Рисование на тему: «Космические корабли в полёте»

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

3.04

28

Рисование узора в круге из листьев.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие представлений, мыслительной деятельности, мелкой моторики кистей рук.

10.04

29

Рисование с натуры столярные и слесарные инструменты.

1

Рисование с натуры.

Создание рисунка

Комбинированный

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

17.04

30

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (Цветы, бабочки).

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке.

24.04

31

Рисование узора для крышки коробки квадратной формы.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке.

8.05

32

Рисование на тему «Здравствуй,лето»

1

Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности

15.05

33

22.05

34

29.05

kopilkaurokov.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАССА ШКОЛЫ 8 ВИДА

п/п

Дата

Тема урока

Практические работы

Должны знать

Должны уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1 четверть – 9 часов.

Личная гигиена.

Вводный урок. Знакомство с новым учебным предметом.

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила и приемы ухода за волосами. Практическая работа. Причесывание волос и подбор прически.

Правила и приемы ухода за органами зрения и слуха.

Практическая работа. Правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач.

Одежда и обувь.

Значение одежды, головных уборов, обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение.

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Основные средства по уходу за обувью. Виды кремов, использование их в соответствии с инструкцией и типом кожи.

Практическая работа. Сушка и чистка домашней, школьной, верхней одежды, обуви.

2 четверть – 7 часов.

Питание.

Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Место, условия и санитарно- гигиенические требования к процессу приготовления пищи.

Правила пользования кухонными принадлежностями, приборами, посудой.

Виды бутербродов. Практическая работа. Приготовление простых холодных бутербродов. ПТБ.

Блюда из яиц. Заваривание чая. Практическая работа.

Способы нарезания овощей: кубиками и соломкой. Практическая работа. Приготовление салата, винегрета. ПТБ.

Правила сервировки стола. Практическая работа.

3 четверть – 10 часов.

Правила ухода за кухонными принадлежностями, приборами, посудой. Химические средства для ухода за посудой.

Практическая работа. Чистка и мытье кухонных принадлежностей и посуды. ПТБ.

Культура поведения.

Значение осанки. Осанка при ходьбе, в положении стоя и сидя. Формы исправления осанки.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

Формы разговора и обращения с вопросом и просьбой к старшим и сверстникам.

Правила поведения за столом.

Жилище.

Виды жилых помещений в городе и селе.

Виды жилья: собственное и государственное.

Варианты квартир и подсобных помещений.

Почтовый адрес дома, школы. Практическая работа. Заполнение почтового адреса на открытке.

Транспорт.

Виды транспортных средств.

Наземный городской транспорт.

Экскурсия. Проезд в детский дом. Инструктаж.

Поведение в транспорте и на улице.

Правила и знаки  дорожного движения. Практическая работа. Изготовление знаков дорожного движения.

Торговля.

Виды торговых предприятий. Продуктовые магазины и их отделы.

Виды товаров (фасованные, в развес, в разлив).

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине. Экскурсия в продовольственный маазин.

Срок годности, стоимость, хранение товаров.

Выполнение утреннего и вечернего туалета;

Установка настольной лампы на рабочем месте.

Упражнения в использовании средств по уходу за обувью в зависимости от типа кожи.

Сушка и чистка домашней, школьной, верхней одежды, обуви.

Приготовление бутербродов, ПТБ.

Приготовление вареных яиц, омлета, заварка чая.

Приготовление салата, винегрета, ПТБ, мытье посуды.

Сервировка стола к завтраку.

Чистка и мытье кухонных принадлежностей и посуды. ПТБ.

Физические упражнения, ситуативные диалоги.

Заполнение почтового адреса на открытке.

Коллективная поездка на транспорте.

Изготовление знаков дорожного движения.

Экскурсия в продовольственный магазин.

Определение срока годности товара.

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

-периодичность и правила чистки ушей;

-правила охраны зрения при чтении, просмотре передач;

-правила ухода за кожей рук, ног, ногтями.

Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов. Правила использования различных чистящих средств по уходу за обувью согласно инструкции, типы кожи. Сезоны носки.

Виды бутербродов, различные меню завтрака, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, назначение кухонных принадлежностей и посуды, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником, санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.

Требования к осанке при ходьбе, в положении стоя и сидя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с вопросом и просьбой, правила поведения за столом.

Виды жилых помещений в городе и селе и их различие, почтовый адрес своего дома и школы.

Наиболее рациональный маршрут проезда до школы, варианты проезда до школы различными видами транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу.

Правила передвижения  на велосипеде.

Основные виды магазинов, их назначение, виды отделов в продовольственном  магазине и правила поведения в них, стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.

-совершенствовать утренний и вечерний туалет;

-причесывать волосы и выбирать прическу,

-беречь зрение.

Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; сушить и чистить одежду; подготавливать одежду и обувь к хранению; подбирать крем и чистить обувь; читать условные обозначения на средствах для чистки; подобрать щетки для чистки обуви.

Резать ножом; отваривать яйца, жарить яичницу, омлет; нарезать вареные овощи кубиками и соломкой; накрывать на стол с учетом конкретного меню; мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду; пользоваться печатной инструкцией.

Следить за своей осанкой; принимать правильную позу в положении сидя и стоя; следить за своей походкой и жестикуляцией; правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми в различных ситуациях; вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым; тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками; правильно вести себя за столом во время приема пищи.

Писать адрес на почтовой открытке.

Соблюдать правила поведения в общественном транспорте; соблюдать правила дорожного движения.

Выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню; оплачивать покупку; соблюдать правила поведения в магазине.

nsportal.ru

Коррекционная школа - Программы для СКШ 8 вида

Каталог литературы для учителя специальной (коррекционной) школы VIII вида (вспомогательной школы) 

Учебные программы по предметам 

Данный раздел каталога содержит информацию об учебных программах по предметам для специальной (коррекционной) школы VIII вида (вспомогательной школы), которые были изданы в советский период и в настоящее время.

 

 

 

Программы вспомогательной школы. Общеобразовательные предметы; Просвещение; 1971; 320; Твердая

 

В сборник включены программы общеобразовательных предметов для I - VIII классов вспомогательной школы: русский язык, математика, естествознание, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, физическая культура, ручной труд.

Содержание: Русский язык (I - VIII классы) - Математика  (I - VIII классы) - Естествознание  (V - VIII классы) - География (V - VIII классы) - История (VI - VIII классы) - Изобразительное искусство (I - VI классы) - Пение и музыка (I - VI классы) - Физическая культура (I - VIII классы) - Ручной труд (I - III классы)

 

 

 

 

 

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 1: Общеобразовательные предметы; Просвещение; 1986; 320; Твердая

 

В сборник 1 включены программы общеобразовательных предметов для I - IX классов общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа): русский язык, математика, естествознание, география, история, трудовое обучение, изобразительное искусство, черчение, пение и музыка, физическая культура, социально трудовая ориентировка, ритмика. Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Русский язык (I - IХ классы) - Математика  (I - IХ классы) - Естествознание  (VI - IX классы) - География (VI - IX  классы) - История (VII - IX  классы) - Трудовое обучение (I - III классы) - Изобразительное искусство (I - VI классы) - Черчение (V - IX классы) - Пение и музыка (I - VI классы) - Физическая культура (I - IX классы) - Социально бытовая ориентировка (V - IX классы) - Ритмика (I - IV классы)

 

 

 

 

 

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; Просвещение; 1986; Твердая

 

В сборник 2 включены программы по профессионально-трудовому обучению для IV - IX классов общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа): слесарное дело, столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд. Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Слесарное дело - Столярное дело - Швейное дело - Сельскохозяйственный труд

 

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 1: Общеобразовательные предметы; ВЛАДОС; 2000; 224; Твердая

 

Образовательные программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Пояснительная записка - Русский язык, чтение (В.В.Воронкова) - Математика (М.Н.Перова, В.В.Экк) - Природоведение (В.В.Воронкова, Л.В.Кмытюк) - Естествознание (биология) (В.В.Сивоглазов) - География (Т.М.Лифанова) - История (О.И.Бородина, В.М.Мозговой) - Обществоведение (Б.В.Кузнецов, В.М.Мозговой) - Социально-бытовая ориентировка (В.М.Романина, Н.П.Павлова) - Музыка (И.В.Евтушенко) - Изобразительное искусство (И.А.Грошенков) - Физическая культура (В.М.Мозговой).

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; ВЛАДОС; 2000; 240; Твердая

 

Программы данного сборника содержит учебный материал для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. По построению и объему учебного материала программы являются базовыми. Исходя из местных условий обучения и трудоустройства выпускников школа выбирает соответствующие виды труда, уточняет содержание базовых программ или по их образцу разрабатывает новые для других видов труда. Программы направлены на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня профессиональных знаний и общетрудовых умений, который необходим им для социальной адаптации и профессиональной ориентации.

Содержание: Общая характеристика - Столярное дело (С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев) - Слесарное дело (С.Л.Мирский) - Швейное дело (Л.С.Иноземцова) - Сельскохозяйственный труд (Е.А.Ковалева) - Переплетно-картонажное дело (Г.В.Васенков) - Подготовка младшего обслуживающего персонала (С.Л.Мирский) - Цветоводство и декоративное садоводство (Е.А.Ковалева).

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классы. Под ред. В.Воронковой; Просвещение; 2010; 192; Мягкая

 

Программы разработаны с учетом особенностей умственного и речевого развития, а также познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта. Каждая программа содержит пояснительную записку, раскрывающую основные принципы построения программного материала и его цели, краткое описание предмета по годам обучения, количество годовых и учебных часов. Программы включают разноуровневые требования к овладению знаниями и умениями учащимися.

Содержание: Подготовительный класс (Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности – Чтение – Письмо – Математика - Изобразительное искусство - Музыка и пение – Ритмика - Физическое воспитание Трудовое обучение) - 1—4 классы (Русский язык. Математика. Изобразительное искусство - Музыка и пение – Ритмика - Физическое воспитание - Трудовое обучение)

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 - 4 классы. Под ред. И. Бгажноковой;; 2011; 240; Мягкая

 

В настоящем сборнике представлены программы, составленные на основе Базисного учебного плана (вариант II) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Учебный план для начальных классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) рассчитан на 5 лет обучения, так как начинается с пропедевтического этапа (0 класс), который необходим для детей, не прошедших организованного дошкольного обучения, а также для детей с выраженным психическим недоразвитием. Вместе с тем пропедевтический период следует рассматривать как подвижную структуру. Ее основная задача заключается в изучении возможностей детей к обучению, в проверке соответствия психолого-педагогического заключения уровню интеллектуального развития конкретного ребенка. Если ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация) была допущена ошибка в диагностике, то это дает школе право либо перевести ученика в 1 класс (при хороших его показателях в учебе) в течение года (четверти), либо вывести его из состава учащихся школы для дополнительного обследования с сопутствующей характеристикой, раскрывающей особенности психической деятельности ребенка.

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Под ред. И. Бгажноковой; Просвещение; 2010; 290; Мягкая

 

4-е издание. В новом издании сборника представлены программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Программы разработаны в соответствии с базисным учебным планом (вариант II), утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г. Каждая программа содержит подробную пояснительную записку, в которой раскрываются основные принципы построения программного материала, кратко обозначается содержание предмета по годам обучения, определяются его цели и задачи. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине.

Содержание: Предисловие - Русский язык (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская) 5 - 9 классы - Математика (М. П. Перова, Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева) 5 - 9 классы - История (И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова) 5 - 9 классы - Этика (Н. Б. Матвеева) 7 - 9 классы - Природоведение (Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина) 5 класс - География (Т. М. Лифанова) 6 - 9 классы - Естествознание (Т. М. Лифанова, С. А. Кустова) 6 - 9 классы - Изобразительная деятельность (М. Ю. Рау) 5 - 6 классы - Домоводство (И. М. Бгажнокова, Л. В. Гомилка) 5 - 9 классы - Музыка (И. А. Буравлева) 5 - 6 классы - Физическая культура (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев) 5 - 9 классы

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 1: Общеобразовательные предметы; ВЛАДОС; 2012; 224; Твердая

 

Образовательные программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Пояснительная записка - Русский язык, чтение - Математика - Природоведение - Естествознание (биология) - География - История - Обществоведение - Социально-бытовая ориентировка - Музыка - Физическая культура - ИЗО

 

 

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. Сборник 2: Профессионально-трудовое обучение; ВЛАДОС; 2012; 304; Твердая

 

Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умстенному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Содержание: Общая характеристика - Столярное дело - Слесарное дело - Швейное дело - Скорняжное дело - Сельскохозяйственный труд - Переплетно-картонажное дело - Подготовка младшего обслуживающего персонала - Штукатурно-малярное дело - Цветоводство и декоративное садоводство

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат на страницу «Каталог книг для СКШ 8 вида» 

 

moupcb2012.narod.ru

Сайт Уренской коррекционной школы 8 вида

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Реализуемые уровни образования: начальное общее образование.

Нормативный срок обучения – 9 лет.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Образовательные программы осваиваются в очной форме.

Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

На 01.09.2017 года в учреждении обучается 113 человек.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2017 - 2018 учебный год

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на  2017 - 2018 год

Основная образовательная программа на 2017-2018 учебный год

 

 

Письмо управления образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области от 15.05.2018 №872 "Об отмене приказа министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 N 1830"

Учебный план на 2017 - 2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Расписание уроков на 2017-2018 учебный год

Расписание работы коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" на 2017-2018 учебный год

Расписание занятий учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

Расписание работы факультативов на 2017-2018 учебный год

 

Рабочие программы

Адаптированные рабочие программы (ФГОС) 1 класс

Адаптированные рабочие программы (ФГОС) 2"Д" класс

Адаптированные рабочие программы (ФГОС) 2 класс

Рабочие программы 3 класс

Рабочие программы 4 класс

Рабочие программы 7 "Д" класс

 

Чтение и развитие речи

 

Письмо и развитие речи

 

 

Математика

 

История

 

Обществознание

 

Природоведение

 

Биология

 

География

 

Изобразительное искусство

 

Музыка

 

Физическая культура

 

Профессионально-трудовое обучение

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

Ритмика

 

Логопедия

Самоделкина А.В. 1 класс, 2-4 класс, 2 "Д" класс

Аннотации к рабочим программам по учебным предметам учебного плана

Дополнительное образование

Рабочие программы

Кружок Истоки национальной культуры

Кружок Школа нравственности

 

Секция Мини-футболСекция Спортивные игрыСекция ВолейболСекция БаскетболСекция Лыжная

Секция Спортивная мозаика

 

 

Факультативы

Часы факультативных занятий в 5-9 классах отводятся на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) и относятся к региональному компоненту, направлены для получения обучающимися жизненно необходимых знаний и умений. Программа факультатива составлена по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ Нижегородской области, авторы А.В.Хазов, В.В.Бачевский, Н.Новгород, 2002 г.  В 1-4 классах данный предмет изучается интегрированно в коррекционном курсе «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

Факультативные занятия в 8-9 классах отводятся на профессионально-трудовое обучение по профилю «Отделочные строительные работы» (1час) для получения знаний и умений, дающих возможность по окончании девятилетней школы продолжить обучение в Агропромышленном техникуме г.Ветлуги, программа факультатива выполнена на основе Стандарта Российской Федерации о начальном профессиональном образовании, по профессии «Мастер отделочных работ», утвержденного Департаментом профессионального образования МО РФ 27.01.1995.

Основы безопасности жизнедеятельностиСкопина Н.М. 5 класс, 6 "А"класс, 6 "Б" класс,7 класс, 8 класс, 9 класс

Отделочные строительные работыРумянцев В.А. 8 класс

Гусев М.В. 9 класс

Внеурочная деятельность

Азбука вежливостиВ гостях у сказкиВолшебный карандашПодвижные игрыЯ познаю мирДорога Доброты - 1 класс, 2 классЗдоровейка - 1 класс, 2 классМой мир - 1 класс, 2 классСтрана Этикета - 1 класс, 2 класс

Численность обучающихся по реализуемым общеобразовательным программам

Предельная наполняемость класса – 12 человек

Класс Кол-во обучающихся Кол-во вакантных мест Класс Кол-во обучающихся Кол-во вакантных мест
1 10 2 6 "А" 8 4
2 7 5 6 "Б" 8 4
2 (гл.у.о.) 6 нет 7 12 нет
3 11 1 7 (гл.у.о.) 4 2
4 11 1 8 11 1
5 16 нет 9 11 1

данные по состоянию на 14.05.2018 года

uskosi.ucoz.ru

Грушевская Школа-Интернат VIII-вида - Рабочие программы

Рабочие  программы  по  математике 

1 класс    2 класс   3 класс   5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

**********************************************************************

Рабочие  программы  по  чтению и   развитию   речи

1 класс  2 класс  3 класс  4 класс  5 класс  6 класс  7 класс  8 класс 9 класс

***********************************************************************

Рабочие программы по грамматике, правописанию и развитию речи 

1 класс  2 класс  3 класс  4 класс  5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

**********************************************************************

Рабочие  программы  по  географии

6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

*************************************************************

Рабочие программы  по  физкультуре

1 класс  2 класс  3класс  4 класс   5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

************************************************************

Рабочие программы по социально-бытовой ориентировке

5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

***********************************************************

Рабочие программы  по  биологии

6 класс 7 класс  8 класс  9 класс

**********************************************************

Рабочие программы  по ритмике

1 класс 2 класс  3  класс   4класс

*********************************************************

Рабочие программы по труду

1 класс 2 класс  3 класс  4 класс

********************************************************

Рабочие программы по обществоведению

8 класс 9 класс

********************************************************

Рабочие программы по ИЗО

1 класс    2 класс  3 класс 4 класс 5 класс

*******************************************************

Рабочие программы по  швейному делу

5 класс 6 класс  7 класс 8 класс  9 класс

***********************************************************************************************************

Рабочие  программы  по  столярному делу

5 класс   6 класс 7 класс   8  класс  9  класс

*********************************************************************************************************

Рабочие программы по истории Отечества 

6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

*********************************************************************************************************

Рабочие программы  по  музыке

1 класс 2 класс  3 класс  4 класс  5  класс   6  класс 7  класс

***********************************************************************************************************

Рабочие программы надомного обучения- 9 класс

*************************************************************************************************************

Рабочие программа надомного обучения - 4 класс

********************************************************************

Рабочие программы  по  коррекции фонетико-фонематическому строю речи 

1 класс   2  класс   3  класс

 

Аннотация к рабочим программам

gshi.ucoz.ru

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы 8 вида

Методические материалы → Прочее

Опубликовано: 18:48:56 22-11-2015

Автор: Русских Светлана Михайловна

Документы для скачивания:

15027_Rabochie programmy dlya 4 klassa korrektsionnoy shkoly 8 vida.doc Формат: .doc

Комментарии:

оля

написано 18 сентября 2017 в 20:19:41

1 конспекты

Ответить

Ткаченко Елена

написано 27 августа 2018 в 09:34:36

0 Спасибо большое

Ответить

Галина

написано 27 августа 2018 в 21:30:19

1 Огромное спасибо, Ваши программы выручили!!!

Ответить

Елена

написано 06 сентября 2018 в 11:37:19

0 Большущее спасибо, все программы пригодились!

Ответить

Валентина

написано 12 сентября 2018 в 11:24:30

0 Спасибо большое!

Ответить

Вера

написано 15 сентября 2018 в 18:13:04

0 Огромное спасибо !

Ответить

Вера

написано 15 сентября 2018 в 18:13:05

0 Огромное спасибо !

Ответить

Татьяна

написано 17 сентября 2018 в 09:58:17

0 Огромное спасибо !

Ответить

Альбина

написано 19 сентября 2018 в 18:26:22

0 Какая вы молодчина! Огромное спасибо за труды, здорово выручили!!!

Ответить

Валентина

написано 20 сентября 2018 в 19:41:19

0 Спасибо большое!

Ответить

Оставить комментарий:

a2b2.ru