Биография Юрия Клинских (Хой) и роль «Сектора газа» в его жизни. Сектор газа как умер


Биография Юрия Клинских (Хой) и роль «Сектора газа» в его жизни — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Детство Юрия Клинских
  2. Взросление
  3. Начало музыкальной карьеры
  4. Мир Юрия Клинских
  5. Личная жизнь Юрия Клинских
  6. Смерть

Не у всех людей линия жизни представляет даже ломаную линию, не говоря о прямой, а подчас она больше напоминает жирную точку. Если в данном контексте рассматривается биография Юрия Клинских (Хой), то такой точкой, где он родился, жил и умер, станет на карте город Воронеж. Это не значит, что он не бывал в Москве, на Дальнем Востоке или в других местах, но они не оставили большого следа в биографии Хоя, а могила Юрия Клинских оказалась в его родном городе.

Детство Юрия Клинских

Клинских Юрий Николаевич родился в Воронеже в 1964 году, 27 июля. Его отец Николай Митрофанович работал инженером на Воронежском авиационном заводе, а мать Мария Кузьминична была работником общепита. Помимо Юры в семье были ещё два его старших брата.

В школе Юрий учился довольно плохо, лень не позволяла делать уроки. Поэтому и в школьном аттестате красовалась лишь одна четвёрка, да и та по труду, всё остальное было оценено тройками, между прочим, и пение. Естественно, что и примерной дисциплиной он не отличался. Родителей не слишком удивляли двойки по поведению, регулярно появлявшиеся в дневнике. Но всё-таки в мальчишке можно было разглядеть и хорошего человека – в нем были честность и прямолинейность.

С младых ногтей старшие братья приобщали к музыке и младшего в семье – рок-н-ролл в их доме не умолкал. В то время пацаны любили слушать Deep Purple, The Beatles, кое-что из советской музыки. Сначала это были пластинки, а потом добавились и магнитофонные записи. Отец же старался развить в Юре поэтические способности, объяснял правила стихосложения, поскольку сам всю жизнь писал стихи и даже публиковался, но без заметного успеха. Литературные уроки отца не прошли даром, поскольку позднее, оценивая песни Юрия Клинских, литературные критики находили в них неплохой слог и стиль.

Взросление

Понятно, что ещё в школе Хой научился играть на гитаре, одновременно складывая свои первые песни. После окончания школы Юрий два года учился водить ЗИЛ-130, а затем попал в армию. Дальний Восток, где служил Юрий Клинских, был самой удалённой точкой его биографии. Демобилизовался он в 1984 году. Вернувшись со службы, Юрий три года проработал инспектором ГАИ, которые воспринимались им как каторга. Заключительные месяцы контракта он уже дослуживал во вневедомственной охране, не чая дождаться его окончания. Его отец позже вспоминал, что едва отработав последний день и вернувшись домой, Юрий сорвал с себя ненавистную форму, и стал топтать её ногами и рвать. Развязавшись с поганой, по его словам, работой, Юрий стал искать случайные заработки, за это время он побывал:

  • фрезеровщиком;
  • грузчиком;
  • оператором ЧПУ на местном заводе «Видеофон», изготавливающем первые советские видеомагнитофоны ВМ-12.

Работая днём и ночью, он неустанно писал свои песни.

Довольно удивительно, что, не достигнув и 20 лет, Юрий Клинских начал задумываться о старости. Едва начав писать, он уже задумывался о прекращении творчества. В свободное от работы время, Юрий занимал свой досуг просмотрами фильмов с мистикой или ужасами, да игрой на бильярде. Своё музицирование он воспринимал как хобби, дававшее отдушину от беспросветной жизни, не мечтая о выступлениях на серьёзных сценах.

Видео о биографии Юрия Клинских (Хой)

Начало музыкальной карьеры

Сразу после открытия в городе рок-клуба Юрий стал его постоянным посетителем. На концерте весной 1987 года он впервые исполнил несколько своих свежих песен. Пел он один или кого-либо приглашал. А уже в конце того же года Юрий Клинских собрал свой знаменитый «Сектор Газа», с которым спел несколько песен. Это географическое название, давшее имя группе, понравилось Юрию своей загадочностью и показалось «своим в доску», соответствующим воронежским реалиям. Во времена его детства из радио можно было часто услышать об арабо-израильских стычках в секторе Газа. В Воронеже скопировали это название для промзоны, где стояли несколько заводов и целый лес дымовых труб, атмосфера там была соответствующая – криминальная. Там и расположился новый рок-клуб.

С этой поры берёт отсчёт дискография Юрия Клинских.

  • За два последующих года группа записала два альбома для кассет – «Колхозный панк» и «Плуги-вуги». Записи были ужасного качества и не ушли дальше Воронежа.
  • Альбом 1990 года «Зловещие мертвецы» стал прорывным для группы.

Многие ранние песни Клинских автобиографичные – «Ява», написанный после выхода из медвытрезвителя «Мент», «Ядрёна вошь», посвящённая брату «Взял вину на себя».

Популярность творчества Юрия Клинских стала возможной только благодаря горбачёвской перестройке и лихим девяностым, жаждущим запретных тем. В то время вся Россия упивалась матерными весёлыми песнями «Сектора Газа». Тиражи его альбомов достигали миллионных размеров – так спрос рождал предложение. От похабных перлов Хоя балдела молодёжь, ведь он не признавал цензуры, а пел то, что приходило на ум. Это было самое благоприятное время для скандального коллектива. «Сектор газа» стал одним из олицетворений русского рока того времени.

От фирменного клича лидера группы произошёл и его псевдоним «Хой», подобным восклицанием он часто сопровождал свои песни. Хоть он и был знаком с Виктором Цоем, но созвучие клички с фамилией корейца – случайность.

После прогремевших «Зловещих мертвецов» Клинских начал было выступать на смешанных тусовках, но ему это быстро надоело. Он не захотел переезжать в «развратный город наглой молодёжи» – Москву, где лишь периодически записывался на студии «Мир». Его записи издаются «Gala Records». Затем начинаются легальные выступления, за которыми потянулись гастроли по городам самозваных «Хоев». Не любя сам светиться, Юрий способствовал разрастанию легенд и слухов о «Секторе Газа», мало кто видел тогда фото Юрия Клинских. Его записи больше существовали на кассетах, а почти все альбомы выпускались пиратами. Но Хой не жаловался, довольствуясь процентом, полученным от продаж в Москве «Gala Records» или официальных релизов в Воронеже и множества концертов.

  • Вышедшие в 1994 году альбомы «Сектора Газа» через 3 года были переизданы «Галой».
  • «Нажми на газ» (1991) и «Колхозный панк» (1993) уже издавались не только на кассетах, но и на компакт-дисках.

При записи последнего альбома группы «Восставший из ада» Андрей Дельцов – звукорежиссёр группы посоветовал перенести песню «Демобилизация» в следующий альбом, как не соответствующую по стилю, на что Хой возразил, что может не дожить до следующего альбома.

Мир Юрия Клинских

Мир Хоя проглядывается сквозь его творчество, демонстрируя его философское осмысление бытия. В его песнях поместилось многое: рождение и смерть, загробная жизнь. Символичным кажется исполнение в конце концертов «Когда помрёшь».

Звучание и имидж Юрия изменились ближе к смерти. Косуху, старые майки, рваные джинсы и армейские ботинки он сменил на тёмные брюки, рубашку и чёрные туфли. «Колхозный панк» сменился тяжелым металлом последнего альбома. Юрий признавался, что «помягчел» с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и взрослению, даже ругаться уже не хотелось. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Правда, он планировал оставить тексты на прежнем уровне, зато серьёзно улучшить музыку, сделать её более качественной и профессиональной.

Не состоя в политических партиях, Юрий Клинских всё-таки принял участие в нескольких агитационных концертах ЛДПР.

Личная жизнь Юрия Клинских

Имидж бунтаря-одиночки не помешал завести Юрию Клинских семью. В 1986 г. родилась дочь Юрия Клинских Ирина, а через 9 лет – Лиля. На сцене Юрий умел преображаться – там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни были добрым и весёлым. Он старался не делать выводов относительно людей, действуя по библейской заповеди о несудимости. Клинских считал, что определять для себя понятия «хорошего» и «плохого» каждый человек должен сам.

Смерть

Точная причина смерти Юрия Клинских неизвестна. Он умер 4 июля 2000 года в доме на Барнаульской, где жила его спутница Ольга – законченная наркоманка. В тот раз он шёл делать очередную запись. Проблемы со здоровьем у него в последние годы были серьёзные: подозрения на гепатит, алкоголь, а в конце 90-х друзья заметили сильную склонность Хоя к наркотикам – вероятно, это и была причина, отчего умер Юрий Клинских. Незадолго до смерти он жаловался на «кипяток в венах», боль внизу живота, но о лечении не задумался. В квартире Ольги он упал на постель, пожаловавшись на жар в венах. Стали вызывать скорую, но та откликнулась лишь на четвёртый звонок, и опоздала – сердце остановилось.

А Вам нравилось творчество Юрия Клинских? Расскажите об этом в комментариях.

Видео-интервью Юрия Клинских - солиста группы «Сектор газа»

www.rutvet.ru

13 лет назад умер солист группы «Сектор Газа»

13 лет назад, 4 июля 2000 года умер солист легендарной группы "Сектор Газа" Юрий "Хой".

Юрий Клинских родился в 1964 году в Воронеже. Первая гитара у него появилась уже в 13 лет, но до того, как основать свою группу, Клинских  три года работал инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком, а на досуге писал песни. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене.

После открытия в Воронеже рок-клуба стал его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения. Два года он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами. Первый состав группы, получившей название "Сектор газа" (такое название группа получила в честь одного из районов Воронежа, где местное предприятие часто делало выбросы в воздух), собрался 5 декабря 1987 года и в дальнейшем часто менялся. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: "Хой!", который часто произносил во время своих выступлений.

"Сектор" быстро набирал популярность. За два года команда Юры "Хоя" стала легендой Воронежа. Всеобщую известность группа получила в 1990 году после выхода альбомов "Зловещие мертвецы" и "Ядрёна вошь", которые Юра отправил в Москву с помощью своего знакомого. В 1991 году "Сектор газа" записывает альбом в столичной студии "Мир", вскоре записи группы издаёт одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний "Gala Records", после чего популярность группы значительно увеличилась и она получила возможность легально давать концерты. Альбомы "Колхозный панк" и "Нажми на газ" были изданы в 1991 и 1993 годах соответственно на LP, CD и кассетах. В эти годы "Сектор" играл классический панк-рок.

В июне 1994 года Юрий записывает панк-оперу "Кащей Бессмертный" в виде нового альбома. Позднее Юрий хотел создать видеоверсию этого альбома, но этому помешала его смерть. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются видеоверсии треков: "Ария Ивана и Лягушки", "Вторая ария Ивана" и "Третья ария Ивана".

Однако есть у "Сектора" и другие песни. Так "Пора домой" и "Демобилизация" стали настоящими хитами у военнослужащих. По словам Хоя, в конце 90-х к нему на концерт приходили тысячи военных, которые просили спеть именно эти песни.

"Сектор Газа" мог бы быть куда более успешным в коммерческом плане. Но 99% записей группы распространячлись на пиратских альбомах, а по стране активно гастролировали "двойники" группы. Однажды "Сектор" в одном из городов России пересекся со своим двойником — дело закончилось дракой.

К сожалению, последние годы существования группы были омрачены большими проблемами. "Сектор Газа" постоянно менял музыкантов, группа часто выступала под фонограмму, а сам Юрий Хой стал героиновым наркоманом, в чем многие винят его вторую жену.

По официальной версии, Юрий Хой умер от сердечного приступа. Однако, по другой версии, причиной смерти музыканта стал гепатит, вызванный хроническим употреблением наркотиков. Во время приступа к нему просто не успела приехать "Скорая помощь"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

ria56.ru

Причина смерти Юрия Хоя

Лидер группы «Сектор Газа» — советский певец и композитор, автор песен Юрий Хой (фамилия при рождении – Клинских) взял псевдонимом боевой клич для своих музыкантов, товарищей по коллективу. Названием его любимого детища «Сектор Газа» появилось в родном Воронеже: так назывался экологически неблагополучный и криминогенный Левобережный район города. Всероссийскую известность группе принесли альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», вышедшие в 1990 году. Долгие годы полу-подпольного существования группы были вызваны присутствием ненормативной лексики в её песнях, но их знала вся страна, очарованная открытостью и злободневностью многих тем. Причиной смерти Юрия Хоя официально был назван сердечный приступ.

Он родился в 1964 году в Воронеже и окончил городскую школу №30. С детства увлекался музыкой и писал стихи по примеру своего отца – инженера Воронежского авиазавода. Повзрослев, Юрий научился играть на гитаре, проявив очень неплохие способности к музыке. В 1984 году Хой отслужил в рядах Советской армии водителем и вернулся на родину. Сменив несколько профессий, он не забывал своего увлечения и продолжал писать песни, которые исполнял для друзей. Его привлекали ужасы и мистика, дававшие сюжеты для его произведений. В 1987 году в городе открылся рок-клуб, в котором Юрий решил «тряхнуть стариной», исполнив несколько своих песен, и они понравились слушателям. Мыслей о большой эстраде, да и вообще о карьере певца у него не было.

Клинских продолжал выступать в местном клубе, взяв себе псевдоним и назвав коллектив своих музыкантов «Сектор Газа» и вокруг него постепенно сформировалось содружество единомышленников, с которым певцу удалось записать свои первые альбомы. Их группа долгое время находилась в андеграунде и считалась «нецензурной», хотя крепкие выражения и двусмысленные идиоматические обороты встречались в ней не так уж и часто и вполне оправданно, с точки зрения художественных образов. Распространяемые пиратами записи их концертов породили немалое количество «имитаторов», разъёзжающих по стране под личиной группы «Сектор Газа». При всей своей кажущейся несерьёзности и грубоватости, песни Хоя имели социальную и психологическую проблематику, определённую глубину и многим нравились. В жизни Хой, по воспоминаниям очевидцев, был простым, добрым и даже стеснительным парнем.

Группе удалось провести концерты во многих городах страны а также в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Германии и Израиле. Публика встречала их приветливо и записи продолжали распространяться вполне активно, хотя бешеных денег ни Юрий, ни его музыканты не имели. Конечно, после выпуска своего 13 альбома, они не бедствовали, но казалось, что все успехи 36-летнего фронтмена ещё впереди, когда он внезапно скончался. Он умер в родном городе, в июле 2000 года, не дожив до своего дня рождения три недели с небольшим. Никто из близких не ожидал, что такое может случиться. Юрий, в ожидании записи, зашёл вместе со своей подружкой, Ольгой Самариной, к знакомому на улицу Барнаульскую, где ему стало плохо. Врачи «Скорой помощи» отказались ехать по адресу дома –наркопритона, а когда всё же явились, было уже поздно.

Помимо официальной версии сердечного приступа, о смерти Юрия Хоя ходило немало сплетен и домыслов. Слухи о том, что Хой злоупотреблял спиртными напитками и наркотиками, обвиняют во всём ту самую девушку – Ольгу Самарину: это она способствовала переходу Юрия от простого курения анаши под водку на «иглу». Так он заразился гепатитом С, уничтожившим его печень. Была в ходу и версия о том, что жители «Сектора Газа» в Воронеже не доживают до 40 лет из-за убийственной экологии. Правда обстоятельства смерти Хоя – «с бордовым лицом» намекают, скорей, на сердечный или сосудистый криз. Но и с гепатитом подобные симптомы появляются при развитии цирроза печени. Вопрос, почему умер Юрий Хой так и остался без ответа для тех, кого не устраивает официальное заключение следствия. Но, возможно, его близкие не захотели афишировать настоящие причины скоропостижной смерти Юрия и они имеют на это полное право. После смерти певца осталась вдовой с двумя дочерями его жена Галина.

Он похоронен у себя на родине, в Воронеже.

697 Просмотров

tizer42.ru

Биография Сектор Газа

Биография

«Сектор Газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.

«Сектор Газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение - в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали "Сектором газа". Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора Газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: "Хой!", фанаты дают ему прозвище "Юра Хой".

В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор Газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».

По сути «Сектор Газа» это Юрий Клинских + постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.

На протяжении всех 90-х годов «Сектор Газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Пользовалась огромной популярностью в «низах» общества-у так называемых «гопников». При этом у перченого творчества Хоя хватало почитателей и в более интеллектуальных кругах. Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.

4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».

Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.

Это и неудивительно - популярность «Сектора Газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.

Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).

Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал.

Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги».

Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора Газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет».

Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня».

Ошибочно полагалось, что «Сектор Газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор Газа» после смерти Клинских.

Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.

СоставОснователь группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.

Первый состав: (1989 - 1991)

Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитараКрючков Олег "Крюк" - барабаныКущев Игорь Геннадьевич "Кущ", 23 июля 1959 - лидер-гитараЯкушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаныДельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Сессионные музыканты этого периода:

Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитараУшаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишныеСукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич "Питон", 15 февраля 1965 - бас-гитараФатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал

Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитараТупикин Сергей Иванович - бас гитараЯкушев Александр Васильевич- барабаныУшаков Алексей Алексеевич - клавишныеФатеева Татьяна - вокалДельцов Андрей Кимович - звукорежиссёрПопов Альберт Михайлович "Красный огурец" - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Сессионные музыканты этого периода:

Аникеев Игорь Алексеевич "Кот", 15 августа 1961 - барабаны

Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитараУшаков Алексей Алексеевич - клавишныеЯкушев Александр Васильевич- барабаныДельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Четвёртый состав: (1995-1997)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитараЧерных Василий Иванович "Самоделкин", 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитараАникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишныеЯкушев Александр Васильевич - барабаныДельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Сессионные музыканты этого периода:

Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитараУшаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)

Финальный состав:(1997-2000)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитараАникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавиши, ритм секцияДельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Студийный состав:

Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)Крюков Олег "Крюк" - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ" - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)Жирнов Игорь Михайлович "Егор" (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)Черкезов Эльбрус Джахангирович "Брюс" (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М)Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада)Пухонина Ирина "Бухарина" - вокал (ТПП, Сказка)Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях "Давай-Давай" и "Вечером на лавочке" в ремиксовом альбоме.Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович "DJ Крот", 13 марта 1973- продюссер ремиксовАникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)Глухов Вадим Алексеевич - гитара ("Туман" - Газовая Атака)

Колтаков Андрей "Бонифаций"- запись и сведениеТаманов Валерий - запись и сведениеБогданов Юрий - запись и сведениеДельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайнПокровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после пореваРадимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионовПавлов Сергей - дизайнЖуравлёв Сергей - дизайнЛипатов Александр - дизайн "Коллекции"Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор "Сказки"Великанов Дмитрий - оператор клипа ТуманЛарионов Денис - режиссёр клипа ТуманБелиловская Екатерина - фотографГузнин Александр - фотографУхин Алексей - фотограф

Менеджмент группы:

Кочерга Александр Иванович "Ухват", 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба.Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель "левых" Секторов.Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995)Ляхов Константин - директор группы (1995-2000)Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000)Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании "Гала", с которой у "Сектора" был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул "Галу", но с Юрцом сотрудничество продолжил.Курбанов Аслан - администратор официального сайта группы - www.klinskih.da.ru (www.sektorgaza.net) c 1998 года и до настоящего времени).

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях "Blackbox" (Воронеж), "Мир"(Москва), Gala Records (Москва).

ДискографияОригинальные альбомы

* 1989 — Плуги-вуги* 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия]* 1990 — Зловещие мертвецы* 1990 — Ядрёна вошь* 1991 — Ночь перед Рождеством* 1991 — Колхозный панк [основная версия]* 1992 — Гуляй, мужик!* 1993 — Нажми на газ* 1993 — Сектор Газа* 1994 — Танцы после порева* 1994 — Кащей Бессмертный* 1996 — Газовая атака* 1997 — Наркологический университет миллионов* 1997 — Сектор Газа [перезапись]* 2000 — Восставший из ада

Сборники, ремиксы* 1996 — Избранное* 1997 — Избранное 2* 1998 — Баллады* 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))* 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))* 2001 — Избранное 3

amdm.ru

Страница памяти Юрия Клинских (Хой)

Сектор Газа-феномен шоу бизнеса

Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост- советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовавшая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной. Группа "Сектор газа" образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. "Сектор газа" является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях. Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван "сектором газа". Основал группу простой воронежский парень - Юра Клинских, больше известный под кличкой "Хой". Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки". Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение. Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую "путевку в жизнь" Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело - ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.) После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни. О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем. Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы "Колхозный панк", "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные "двойники" и давали концерты под фонограммы группы, работающей только "вживую". Популярность группы безгранична, "Сектор газа" слушают не только простые люди, но и профессора и политики - "Сектор газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии. Однако сам Юрий не стремиться к славе. Песни "Сектора газа" не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни "Сектора" втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп "хулиганской", "жлоброкгруппы". "Сектор газа" не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: "Колхозный панк", "Лирика", "Туман", "Пора домой". Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера "Кащей Бессмертный". Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит- парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к "Сектору газа" и называют его "молодой талантливой группой из глубинки". После выхода "Cказки" о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип "Туман" раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием "Газовая атака" ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет...Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится..." говорит сам Юрий Клинских. Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров. Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д.. В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием "Наркологический университет миллионов", - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. "Сектор газа" сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом. В 1998 году, "Сектор газа", не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах "КОЛЛЕКЦИИ", а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора газа" лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь "Сектор газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался. Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай попой-6" СГ выпускает один ремикс с этого альбома - "Давай-давай", где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах. Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию "Сказки", но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года. В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTESY, записанный год назад. Вышла и новая "Коллекция" - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским "Приключение Юры Хоя в царстве зла". И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом "Восставший из ада", сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба "Газовая атака", альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный - death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню "Ночь страха" Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку... Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада". Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны. Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г.Воронежа... Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о "Секторе газа" гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на "СЕКТОР". Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали "Сектор газа" "Сектором газа". Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым. 19 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома "Восставший из ада". Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный(GL 10155) и упрощенный с 11 песнями(GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен "Сожженная ведьма" и "Мертвый в доме"... Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное.

Статья Жеки Матершинника

Жека Матершинник

Эту статью я писал для одного электроннго журнала, который перестал

выпускаться, и статью не успели опубликовать.

Также она размещена на моей страничке сервера Проза.ру, только там я под

другим - реальным именем и фамилией.

Биография Юры Хоя до “Сектора”:

Юрий Николаевич Клинских “ХОЙ” родился 27 июля 1964 года, в Воронеже.

В семье был не один – у него было двое старших братьев. С раннего детства был очень сообразительным и любознательным – интересовался всем, что его окружало. Любил читать книги, спать ложился очень поздно, т.к. читал ночью, из - за этого опаздывал по утрам в школу. С детства был честным человеком, никогда не врал.

Ещё тогда учительница говорила “Из него наверняка что-то получится.”

Любил фильмы, мог по 5-10 раз в день смотреть один и тот же фильм.

С этого и началось увлечение мистикой. Ещё в детстве как “Вий” посмотрел, начал кассеты покупать с фильмами ужасов, любил их по ночам смотреть.

Все свои каникулы проводил в деревне (от этого наверно и зародилась тема колхозного панка).

Музыку Юра начал слушать с детства благодаря старшим братьям, именно благодаря им он стал разбираться в музыке, а в школе по предмету “музыка” у Хоя была тройка.

Любили мы музыку – вспоминает брат Юры. Собирали пластинки, потом магнитофон первый появился, сначала бобинный. Любили в основном советскую музыку, ну, и западные некоторые группы слушали типа “Beatles”, “Deep Purple”.

Любил автомобили и скорость. Первая машина у него была “Волга-31”. (Всего машин было четыри, последняя DAEWOO)

После армии, пошёл работать в милицию, но вскоре пожалел об этом, там надо быть наглым, совести не иметь, а Юра совсем не таким был. Работал в ГАИ, у них был план, сколько штрафов выписать в такой-то день, ну а он этот план никогда не выполнял.

Говорит:

- Превысил человек скорость не много, я его останавливаю, смотрю – человек из села. Как я могу его оштрафовать, ведь знаю, с каким трудом он эти копейки зарабатывает. Жаль мне его, не могу я его оштрафовать!

И за свою честность всегда получал от начальства. Слишком справедливым был.

А один раз Юра мэра города остановил, который на красный свет ехал. Тот ему сразу:

- Ты что не знаешь кто я такой?

А Юра ему:

- Мне всё равно, кто Вы, Вы правила нарушили и должны отвечать за это!

Потом у него большие проблемы были из-за этого. А в следующий раз он священника известного остановил, который тоже что-то нарушил, и опять получил за это от начальства.

Потом из гаи его перевели во вневедомственную охрану. Там Юра последние месяцы дослуживал, очень ждал, когда контракт закончится, очень достала его эта несправедливость.

Он говорил:

- Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место, тяжело очень.

Никогда не забуду тот последний его день в милиции – вспоминает папа Юры – Николай Митрофанович Клинских: Пришёл, сорвал с себя всю форму, кинул на пол, потом со злостью начал её ногами топтать, порвал что-то…

Многие представляли Хоя совсем другим. Песни с матом шли от жизни, которую он видел, ничего он не придумывал…

Сектор Газа. История группы, биография лидера Группы Юрия Клинских – Хоя.

Группа “Сектор Газа”

Песни Юра сочинял по ночам, днём работал, а ночью песни писал. Собрал команду, тогда состав группы совсем другой ещё был. Потом они стали в Воронежском клубе собираться.

Впервые на сцену Ю. Клинских – Хой вышел 5 декабря 1987 года, эта дата и считается днём рождения группы “Сектор Газа”, на тот момент это был сам Юрий с гитарой и басист группы “Декрет о мире” Миша Финк, его Хой попросил подыграть ему. Тогда Юра спел самые первые вещи “Колхозный панк”, “Сумасшедший труп”, “Я мразь”, “Спокойной ночи, малыши”, а второй раз Юра выступал один с гитарой. только потом группа начала потихоньку собираться.

Приведу несколько отрывков из воспоминаний гитариста первого состава Игоря Кущева (Сейчас солист группы Эх – Сектор газа)

Как всё начиналось:

В 1989 году вечером приехал в “Полтинник”(дворец 50-летия, где собирался Сектор)там в радиорубке работал Сергей Тупикин (экс – бас-гитара Сектора) взяли пива, сидим у него в рубке, он мне на бас гитаре начал играть, новые приёмы игры. Короче пили мы пили, и он мне говорит “Кущ, приходи завтра в “Полтинник”, тут послушаешь группешник, приколешься, гитариста у них нет, они меня просили, я им помогаю”. Я спрашиваю: “Как, Серёг, ты же басист?” “Кущ, ты не понимаешь, там полный прикол, они играют панк-рок. Можно играть всё, что угодно. Там вокалист поёт, как он мочился в ночь” Когда я слушал Серёгу, я почувствовал даже сначала отвращение и какую-то скрытую злобу, а, может, он так под влиянием пива?!

На следующий день, часов в 5 вечера, я приехал в “Полтинник”, Дворец 50-летия. На первом этаже в небольшой комнатке кипела работа вовсю, оттуда доносились звуки. Я постучал, мне открыли. Первый был Андрей Дельцов (звукорежиссёр Сектора Газа) “О, привет, Игорь, заходи, мы тут работаем вовсю!!!” Перед моими глазами предстала следующая картина. Стоят в углу барабаны, справа у стены сидит Тупикин, у него за спиной комбик, слева сидит парень и поёт песни (Юрка Хой), играя на гитаре, перед ним сидит, на бас гитаре Семён Тетиевский, за барабанами Олег Крюк.

Я поздоровался, говорю: “Ребята, я вам не помешаю, если тут с вами посижу, послушаю?” Вот, видимо, сейчас, вспоминая всё это, мне кажется, что судьба определяет: либо быть людям вместе, либо нет. Никакого отторжения или неприязни, как будто зашёл свой, а не чужой. Была записана очередная песня, и все гурьбой выбежали в другую комнату, где за пультом сидел Дельцов, стояли колонки С-90 и магнитофон “Орбита” , на который всё, что живьём игралось, то и записывалось. “О!!!!! КЛЁВО”, - сказал Юрец (мы ещё не были знакомы). После прослушивания песни (какой – я сейчас не помню) наступила некая пауза, после которой Тупикин сказал:”Всё, я хочу попить чайку”. Но ребятам хотелось писать дальше. Короче, он ушёл. После небольшого перекура я подошёл и говорю: “Можно я сыграю, хуже не будет”. Юрец посмотрел на меня и, видимо, здесь нас зацепило… Короче, без всякого сомнения, Юрка сказал:”Давай” Первая песня, которую я с ними сыграл – “Я мразь”, и после того, когда песня закончилась, мы познакомились. Я протянул руку: “Игорь”. В ответ:”Юрий, бас – Семён, барабаны– Олег Крюк”. Юрец сказал “Круто!” , так мы и записали вместе альбомы “Колхозный панк” и “Плуги-вуги”(позже переименован и назван “Сектор Газа”)-Вспоминает Игорь Кущев.

С Кущевым были записаны ещё такие альбомы как “Зловещие мертвецы”, “Ядрёна вошь”, “Ночь перед рождеством”, позже он ушёл из группы по личным обстоятельствам.

Также группу покинули Олег Крюк (барабаны), который в будущем умер.

Концертный состав Сектора в период с 91 по 94 годы: Владимир Лобанов (гитара), Сергей Тупикин (бас), Татьяна Фатеева (вокал), Алексей Ушаков (клавишные) и Александр Якушев (барабаны), состав постепенно распался.

Почему я выделил надпись концертный состав – группа делилась на два состава: студийный и концертный. На студии с Хоем работал гитарист Игорь Жирнов, который также работал и у Игоря Николаева и в группе “Рондо”.

“Музыкантов из Воронежа было не выгодно возить с собой в Москву, им нужно было искать жильё, тем более у многих жёны и дети, я скидывал запись на кассету, отправлял её в Воронеж, музыканты снимали партии, репетировали, и можно было играть концерт” – говорил Юра Хой.

Самый последний концертный состав группы Сектор Газа: Юра Клинских – Хой – вокал,

Вадим Глухов – гитара (с 94 года), Игорь Аникеев – клавишные и секвенсорная ритм-секция (с 96 года).

Теперь о том, почему группа называется Сектор Газа – рок клуб (“Полтинник”), в котором репетировали музыканты находился в районе, где много дымящихся заводов ( у нас в Воронеже их действительно много: Шинный завод, ТЭЦ, Вогрэс, СК) в этом же районе жил и Хой (район ВАИ, у него ещё песня есть, “Местные” называется), поэтому группа и назвалась таким именем.

Почему именно Хой? на этот вопрос нет точного ответа. Приведу одну из версий появления этой фамилии: однажды Юра встречался с Виктором Цоем, когда тот был в Воронеже, Они с ним вместе сидели, выпивали, Юра любил песни Цоя, Он был очень рад знакомству с ним, ему Виктор на гитарном ремне автограф оставил.

Кто-то сказал Юрию, мол, в Питере Цой, а у нас в Воронеже будет Хой! Ну это-лишь одна из версий, на концертах он постоянно кричал это, вот его так и прозвали.

И попробуем разобраться в каком же стиле играет Сектор Газа? – на этот вопрос ответил сам Юра Хой в одном из своих интервью: “Я определил стиль группы как “Фьюжн”, т.е. “сплав”, каждая пеня Сектора – это разный стиль: хард, панк, диско, рэп, металл, бард и многое другое. Сам же я вот уже несколько лет сижу на металле и рэпе. А когда это всё вместе – металлический рэп, это для меня полный кайф... ”

P.S. Я попытаюсь назвать приблизительные цифры концертов группы “Сектор Газа”:

1991 год: 52, 1992 год: 103, 1993 год: 44 ,1994 год: 8, 1995 год: 38, 1996 год: 13,

1997 год: 14, 1998 год: 9, 1999 год: 10, 2000 год: 13.

Всего получается 304 концерта, но на самом деле, возможно, их было и больше.

Состав группы “Сектор Газа” в разное время и навсегда:

Юрий Клинских “Хой” – музыка, слова, аранжировка, вокал,

Александр Якушев – ударные,

Василий Черных – вторая гитара,

Игорь Кущев – гитара,

Алексей Ушаков – клавишные, бэк-вокал,

Владимир Лобанов – лидер-гитара,

Сергей Тупикин – бас-гитара,

Татьяна Фатеева – вокал,

Олег Крюков – барабаны,

Семён Титиевский – бас-гитара,

Валерий Подзоров – бас гитара,

Виталий Сучков (Питон) – бас-гитара,

Ирина “Бухарина” ( Пухонина) – вокал,

Вероника Никифорова – вокал,

Александр Брянцев (DJ Крот) – продюсер ремиксов,

Брюс (группа “Лезвие”) – бас-гитара,

Андрей Колтаков (Бонифаций) – запись и сведение,

Валерий Таманов – запись и сведение,

Юрий Богданов – запись и сведение,

Дмитрий Самборский – художник,

Александр Липатов – дизайн “коллекции”,

Дмитрий Покровский – дизайн,

Сергей Павлов – дизайн,

Екатерина Белиловская – фотограф,

Сергей Журавлёв – дизайн,

Алексей Ухин – фотограф.

Трагические подробности. Рассказывает Ольга Самарина, именно она была рядом с Хоем в последнее время:

…Он когда приехал с гастролей, то заболел гепатитом С. Я, помню, еще у него спросила - что ты желтый такой, мол, печень не болит? Ну, он пошел, анализы сдал - точно, гепатит. Гепатит С, который передается через кровь. Он тогда же пошел к врачам и узнал - можно ли ему встречаться с детьми... Детей своих он любил, а вот по отношению к себе... Его от гепатита лечили, уколы делали, строгую диету прописали... А он очень любил сладкое - шоколад. Горький без орехов. И врачей он не слушал, ел этот шоколад плитками...

Мы приехали в Воронеж клип снимать. И сказку делать. До гастролей в Сочи квартиру себе сняли - на улице Дорожная. Это в Юго-западном районе, 2-го июля мы приехали Воронеж. И вечером позвонила Галя (жена Ю. Хоя) и попросила отвезти ее в Усмань, к ней тогда сестра приехала. Ну, он отвез их в Усмань, приехал и всё рассказывал про клубнику. Там они клубнику собрали в общий таз. И вот, все кушают, а мне, говорит, подали на тарелочке. Первый раз, говорит, такое было... И все ему эта клубника покоя не давала. Вот, а к вечеру 3 июля мы к Владику заехали, к брату его, к Кущеву, потом просто так покатались...

Поехали домой. Так-то он свои видеозаписи особо не любил смотреть, а тут включил видик, поставил кассету с записью концерта и все посмотрел. Потом легли спать. А утром 4-го числа он должен был встречаться с оператором, а вечером у нас должна была быть съемка. А до этого он еще должен был с гримером встретиться - нужно было загримироваться к съемке. Ну, мы договорились встретиться часов в 12, начало первого и боялись проспать. Я глаза утром открываю, а он бегает по квартире. Я спрашиваю: Юра, что с тобой? А он: "Не пойму сам... Кровь кипятком по венам бежит. Чувствую, как она бежит и не просто бежит - обжигает вены..." Я посмотрела, а у него испарина, как при температуре. У меня мысль была “скорую” вызвать. А он говорит - мол. не надо, я сейчас аспиринчику выпью. Acпирин он вроде как кровь разжижает. Ну, выпил, сели в машину, поехали, очень бледный был, еще сказал: "Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо..." И говорит - тут у меня знакомый живет, давай к нему заедем. Это где-то на левом берегу в частных домах. Приезжаем к этому парню, заходим в дом... Юрка сразу лег на кровать. Свернулся калачиком и стал качаться из стороны в сторону "Оль, так больно! - говорит. - Все огнем жжёт!" Вот все говорят, что у него печень отказала. Не знаю, если бы печень была, то все по-другому бы было... Не знаю я, что это было. И так лежал он и качался. Ну, я его успокаивала. Потом встала за сигаретами, пошла в другую комнату. И тут грохот такой! Смотрю - а Юра с кровати упал. Я этого парня зову: "Андрей! Помоги!" Перепугалась, в общем. Ну, мы его посадили на пол, о кровать облокотили. Он так дышит тяжело, руки трясутся, глаза закатились... Мы его положили, рубашку расстегиваем. Я помню еще со школы про искусственное дыхание, ну. и стали делать. Сначала рот в рот, потом стали массировать грудную клетку. Юра сознание потерял, а Андрей говорит - слушай сердце! Я слушаю и мне кажется, что оно где-то далеко-далеко, но бьется. Андрей бросился "скорую" вызывать, три раза там адрес отказывались записывать. Я в пятый раз звоню - что же делать, человеку с сердцем плохо! Что вы делаете, он же не доживет, пока ваши врачи приедут! Наконец, они адрес записали. Я выбежала встречать их на улицу - чтоб врачи не заблудились в домах... А Юра уже задыхается, лицо бордовое... И как он лежал, так и умер... ( интервью для книги “Хой! Эпитафия рок-раздолбаю” )

Последнее время Юра уже не употреблял наркотиков, его жизнь оборвалась, когда ему было только 35 лет, в этот ставший чёрным для фанатов день 4 июля 2000 года, он не дожил до своего 36-го дня рождения всего несколько дней (день рождения у Юрия Клинских - Хоя 27 июля).

Юра похоронен на левобережном кладбище города Воронежа.

Он так и не успел до конца снять клип на песню “Ночь страха” и видео-версию “Сказки”.

ckop6b.narod.ru

Юрий Хой узнал о своей скорой гибели за год до трагической даты

Четвертого июля исполняется 15 лет со дня гибели лидера группы «Сектора Газа» Юрия «Хоя» Клинских.

Юрий Клинских. Фото с сайта hoy-sektor.ru

Создатель стиля «колхозный панк» родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Вернувшись в 1984 году из армии, он какое-то время работал в ГАИ и на заводе. Появление новых рок-групп вдохновило Клинских на сочинение собственного материала, ибо в существующих в то время командах его не удовлетворяло чересчур мягкое звучание и «беззубость» текстов. Поэтому изначально он сделал ставку на бытовые сюжеты, передаваемые без излишних сантиментов, а также на мистические темы, которых в изобилии было в народном фольклоре. Определение «Сектора Газа» как панк-группы — не более, чем, условность, поскольку в творчестве коллектива немало песен в стиле хард-рока и поп-рока, ощутимо влияние эстрады и шансона.

Ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, тоже старался не злоупотреблять. Матерные выражения в его песнях всегда передают характер и особенности речи персонажей, а свое отношение к этому он выразил в ранней песне «Авто-мат», где сделал упор на том, что русские люди обычно прибегают к крепкому словцу в экстремальных ситуациях чисто по инерции. Лучшие же песни «Сектора Газа» - «Укус вампира», «Возле дома твоего», «Вечером на лавочке», «Пора домой», «Туман» и многие другие — вовсе обходятся без мата.

Сектор Газа «Укус вампира» (Кемерово, 1998)

При всей «сермяжности» своего сценического образа, Юрий Хой всегда тяготел к некой театрализации. Даже его ранние альбомы нередко содержат интродукции, эпилоги и разнообразные репризы между песнями да и в самых текстах, а самый успешный диск «Газовая атака» включает имитацию горлового пения тибетских монахов, как бы вводящего слушателя в «газовый» транс и плавно выводящего из него. Пластинка 1994 года «Кащей Бессмертный» представляет собой панк-оперу со стихотворными диалогами и «ариями» на музыку «Песняров», Queen, Nirvana, Ace of Bace и других известных групп. Несмотря на сказочную подоплеку альбома, персонажи получились очень узнаваемыми. Царь — это беззлобный, но похотливый глава семейства, совершенно не занимающийся воспитанием своих сыновей. Дракула — добродушный металлист или байкер, отпугивающий обывателей своим внешним видом, однако готовый прийти на помощь по первому зову. Кащей — типичный гопник. Иван — неприкаянный русский парень, который, при необходимости, без лишних слов возьмет в руки оружие и пойдет отстаивать семью и Родину. Василиса — красивая и недалекая деревенская девушка, согласная, по своему неразумию, в ожидании большой и чистой любви переспать хоть с самим Кащеем.

Ирина Бухарина (экс-вокалистка «Сектора Газа») «Ария Василисы Прекрасной»

Сам Юрий Хой неровно дышал к металу и рэпу. В одном из позднем интервью он признавался, что в его обширной домашней коллекции порядка 1200 дисков, 400 из которых — рэп, остальное — метал. Последний и лучший альбом «Сектора Газа» «Восставший из ада» записан именно в стиле метал-кора. Все песни диска четко выстраиваются в единую сюжетную линию. Открывает альбом «Демобилизация», которая, по сравнению с остальными композициями, звучит легковесно, но Хой недаром настаивал на включение этой песни в трек-лист.

Сектор Газа «Ночь страха»

Следующая вещь «Свадьба» как бы намекает нам на то, что отслужив, герой взял в жены любимую девушку. К несчастью, жизнь у молодых не задалась. В песне «Рога» они начали друг другу изменять, а в «Сельском туалете» всеобщий раздрай в домашнем хозяйстве привел к нелепой гибели супруги. Безутешный вдовец ударился в жуткий запой и погиб после укуса вампира в «Грязной крови». Далее — следует подробное описание жизни пары с загробном мире. Все больше и больше сближаясь с разного рода нечистью — они гибнут во второй раз от рук доблестных истребителей вампиров и ждут своей окончательной участи до Второго Пришествия Христа. Несмотря на шокирующий натурализм некоторых треков («Черный вурдалак»), Клинских всегда правильно расставляет акценты. «Мораль песни такова: не мертвецы и не вампиры не опасны так для жизни, как прогнившие сортиры», - поет он в «Сельском туалете», давая понять, что подлинные ужасы следует искать не в дешевых страшилках, а в бытовом неустройстве нашей жизни. И, кстати, в отличие от своих западных коллег из тяжелых групп, Хой никогда не заигрывался в демонизм. В песнях «Ночь страха» и «Истребители вампиров» положительные герои однозначно декларируют свою безграничную преданность ко Христу. На «Ночь страха» готовился клип, однако внезапная смерть Юрия Хоя 4 июля 2000 года в родном Воронеже помешала своевременной реализации этого замысла. Ролик был смотнирован из рабочих материалов лишь к 2013 году.

Сектор Газа «Пора домой» (слева от Юрия Клинских на гитаре играет Алексей Привалов)

В Москве у Юрия Хоя практически не было близких друзей. Одним из немногих, с кем он плотно общался на протяжении последних пяти лет жизни, был тур-менеджер «Сектора Газа» Алексей Привалов – нынешний директор групп «СерьГа» и Евгения Маргулиса. «В то время (конец 90-х) в «Гала-рекордс» я возглавлял концертный отдел, - рассказал Привалов корреспонденту KM.RU. – Когда я познакомился с Юрой и начал обсуждать с ним условия работы, меня удивили его демократические взгляды на быт. Условия, гостиница — для него все это не было важно, хотя тогда он мог собрать тысячный зал в любой точке бывшего Союза. При этом в чем-то он со временем все равно становился таким буржуа, но отношение ко многим благам у него все равно оставалось более чем спокойное. Помню, как однажды он приобрел комплект звуковой домашней аппаратуры со словами: «Ну вот, купил на всю жизнь!». Слышать это было забавно — особенно с учетом того, что технологии постоянно меняются. Искренний, непосредственный, он абсолютно не умел хитрить или обманывать, очень добрый и безумно талантливый, в нем не было ни капли снобизма. Юра активно интересовался другими исполнителями в музыке, любыми видами искусства, я водил его на какие-то выставки в ЦДХ, бывал с ним в музеях, он с удовольствием воспринимал самые разные проявления творчества. Ходить с ним было легко, потому что его никто особо не знал в лицо. На кассетах-то «Сектора» были какие-то нарисованные люди, опознать в которых реального Хоя было сложно. И удивительно контрастировали между собой сценическое поведение и абсолютно четкая рабочая дисциплина в гастролях, хотя, наверное, мне уже коллектив достался уже «взрослым», и ранний угар начала 90-х я не застал».

Сектор Газа в «Программе А»

Тем не менее, иногда и с Хоем на гастролях случались накладки. Однажды, он, забыв паспорт, не попал на концерт собственной группы в Ригу. «Зал был полностью продан, отменять действо было нельзя и за Юру пришлось петь клавишнику Алексею Ушакову, - продолжает Алексей Привалов. – Первые минут 40 народ упорно скандировал: «Юра!», а потом потихоньку втянулись и хором подпевали любимым песням. Музыкантов поселили в Юрмале. Мы с Дельцовым (Андрей Дельцов, звукорежиссер «Сектора Газа». – прим. KM.RU) уехали по делам в Ригу, возвращаемся, а в номере у музыкантов сидит какая-то «горилла» и бухает с ними. Это оказался человек, который поехал с целью ввалить «левому» «Сектору Газа». Ему подарили компакты, на которых были помимо Юриных и фотографии ребят, он, убедившись в аутентичности состава, обрадовался и остался выпивать».

Сектор Газа «Демобилизация»

Многие пытаются усмотреть в гибели Хоя какую-то мистику, однако Привалов относится к подобным домыслам скептически: «Где-то за год до смерти он ездил в Воронеж и встречался с какой-то бабкой-колдуньей, которая ему сказала, что если он не расстанется с Ольгой (его московской подругой, действительно сыгравшей трагическую роль в его судьбе), то погибнет. После этого он приехал ко мне, поделился этим, был очень подавлен. Тем не менее, какой-то «дьявольской» подоплеки (13-й альбом, 13 песен) я бы в смерти Юры все-таки не искал. Но его последнее выступление в жизни - на «Звуковой дорожке» выдалось действительно мистическим. Заело мини-диск с фонограммой, который я записал у приятелей-радийщиков. Они как-то наскоро перегнали песни, а я потом носитель не проверил — дома-то такой аппаратуры тогда не было! Естественно, когда «минусовка» «встала» два раза на одном и том же месте, номер был сорван…С концерта я ушел в подавленном настроении. С Юрой после этого мы молча разошлись по домам и не общались полторы недели, а потом он мне сам позвонил. Я начал горячо извиняться, так как переживал все это время. считал, что очень серьезно подставил Артиста на пятнадцатитысячную аудиторию в Лужниках. Он ответил, что все это фигня и вообще, кто не работает, тот и не ошибается. После этого он предложил поездить по воронежским деревням, чтобы выбрать натуру для съемок клипа на песню «Свадьба». Снимать он собирался реальную сельскую свадьбу. Мы договорились, что он отправится туда первым, а потом заедет за мной в Москву. Буквально через несколько дней мне позвонил Ляхов (Константин Ляхов – друг и деловой партнер Привалова. – прим. ред.) и, плача, сообщил, что Юра умер в Воронеже, Мы тут же ночью отправились туда на машинах вместе с издателями, решали вопросы с панихидой, похоронами, занимались всеми необходимыми процедурами. Прощание было в «Луче», есть такой кинотеатр в центре Воронежа. Толпы людей шли поклониться ему последний раз. В этот день «Русское Радио» в Воронеже, на котором Леша Ушаков был техническим директором, вырубило московское вещание, и целый день крутило песни «Сектора Газа». Это было очень неожиданно и приятно, и было абсолютное ощущение, что по другому и быть бы не могло – он был настоящим героем этого города, и город платил ему большой любовью».

Сектор Газа «Моя смерть»

Расплодившихся после смерти Хоя эпигонов и «продолжателей» лела «Сектора Газа» Привалов не приветствует. «Я очень плохо отношусь к любым попыткам заработать «левым» людям на Юрином имени и творчестве, - подчеркивает он. - Все эти странные абсолютно нелегитимные проекты, возникавшие после его смерти, использовавшие название «Сектор Газа», сначала со скромной приставкой «экс», потом отпавшей, или какие-то прозрачные перепевки громкого названия аудиторию к счастью, не обманули. Юридических прав на защиту наследников, к сожалению, лично у меня не было. Я мог лишь сожалеть и брезгливо дистанцироваться от той вакханалии с правами на песни, название и т.п., которая началась сразу после похорон. Юра сам был очень совестливым парнем и вряд ли ему понравилось бы, как нечистоплотные ребята пытались распорядиться его творческим наследием. Я помню, как он как-то за столом сказал следующее: «Ну что ж я и в 60 лет буду со сцены такие песни петь? Это же несолидно…» И не стал… Мне иногда его очень не хватает…»

www.km.ru

Юрий Хой - лидер группы Сектор Газа / Биография

Биография Фотоальбом Творчество

Сектор Газа / 9рота, песня "Туман", видео

***

Известный советский и российский музыкант, исполнитель музыки в стиле панк-рок, композитор, поэт и лидер музыкальной группы «Сектор Газа» Юрий Хой родился в российском городе Воронеже. Дата рождения Юрия Хоя – двадцать седьмого июля 1964 года (27.07.1987 г). Хой – творческий псевдоним музыканта, настоящее его имя – Клинских Юрий Николаевич.

Отец Юры Хоя был инженером местного авиазавода. В учёбе Юра Клинских особо не блистал и учился, мягко говоря, средне. Зато питал огромную страсть к музыке. Папа Юры, Николай Митрофанович Клинских, сам очень любил поэзию, писал стихи и прививал эту любовь своему сыну. Родители Юры Клинских любили рок-н-ролл, и зарубежная музыка постоянно звучала в их доме. Юра сам смог научиться играть на гитаре и начал пробовать писать свои первые песни.

Со своей будущей женой, Галей, Юра Хой познакомился ещё до того, как ушёл служить в армию. Служил Юрий Клинских водителем, службу он проходил в Дальневосточном регионе. После демобилизации в восемьдесят четвёртом году Хой три года проработал инспектором дорожной службы ГАИ, год в ОВО (вневедомственная охрана). Юрий сменил ещё немало профессий – был и грузчиком, и работал на заводе, но он никогда не забывал о музыке и любую свою свободную минуту Юрий Хой посвящал написанию новых песен. Сначала Хой воспринимал музыку просто как развлечение, хобби. Он любил ходить в рок-клуб Воронежа. Впервые на сцене Юрий Хой выступил в восемьдесят седьмом году, он исполнил свои песни в воронежском рок-клубе. В течение пары лет Юрий пел самым или с другими, специально приглашёнными исполнителями.

Днём рождения легендарной ныне панк-рок группы «Сектор Газа» можно считать пятое декабря 1987 года (05.12.1987 г), когда был сформирован первый состав коллектива. Необычное название группы пошло от прозвища одного из районов города Воронежа, который «славился» повышенным уровнем преступности и плохой экологией. Псевдоним Хой объясняется очень просто – во время выступлений это был оригинальный клич Юрия, обращённый к его зрителям.

В начале своего пути «Сектор Газа» был на «разогреве» у популярных рок-исполнителей, которые приезжали в Воронеж на гастроли. Но в начале девяностых годов ситуация резко изменилась.«Сектор Газа» выпустил музыкальные диски «Ядрёна вошь» и «Зловещие мертвецы». Хой «тайными тропами» передал свои записи в столицу. Вскоре музыканты группы «Сектор Газа», как это принято говорить, проснулись знаменитыми. «Сектор» стал записываться на студии «Блэкбокс» в Воронеже, на московских студиях звукозаписи «Мир» и «Гала-рекордз». Хой и его музыканты официально вышли из подполья и стали давать легальные концерты, а диски и кассеты с их альбомами продавались на каждом углу.

Летом девяносто четвёртого года Юрий Хой выпустил панк-оперу под названием «Кащей Бессмертный», которая пользовалась большой популярность у поклонников «Сектора Газа». Хой мечтал сделать и видеоверсию этого альбома, но смог это сделать лишь частично, так его планы прервала его трагическая смерть.

Несмотря на то, что в девяностые годы группа «Сектор Газа» была «на гребне волны», Хой и его коллеги не могли похвастаться серьёзными заработками, так как почти все их произведения тиражировались на пиратских носителях. Но музыканты не отчаивались – популярность их была настолько высокой, что «Сектор Газа» постоянно приглашали на гастроли не только в России, но и ближнем и дальнем зарубежьем.

Разумеется, в текстах песен группы «Сектор Газа» часто присутствует много ненормативной лексики. Но популярность их песен объясняется отнюдь не этим. Просто Хой всегда говорил то, о чём другие умалчивали или стеснялись говорить, он откровенно пел о нашей жизни и этим подкупал слушателя. Ведь есть в репертуаре Юрия Хоя песни и без ненормативной лексики, но не менее популярные, чем все остальные, например, «Домой», «Туман», «30 лет».

Юрий Хой умер четвёртого июля 2000 года (04.07.2000 г). Официальная причина смерти певца – сердечный приступ (хотя до этого артист на здоровье не жаловался). Неофициальная – осложнения, вызванные употреблением наркотиков. Так или иначе, до сих пор обстоятельства смерти Юрия Хоя окутаны туманом. Альбом «Восставший из ада» вышел после смерти певца.

Юрий Хой был женат, у него есть две дочери – Ира и Лиля, 1984 и 1995 годов рождения.

Юрий Хой Интересные факты

  • Как сообщил 9 июня 2014 года сайт Lenta.ru, в скором времени, а точнее – 27 июля в городе Воронеже установят памятник Юрию Хою, лидеру и солисту панк-группы «Сектор Газа». Именно в этот день певцу бы исполнилось пятьдесят лет. Как сообщается, в районе, где жил и творил Юрий Хой, будет установлена его скульптура в полный рост. В этот же день в Воронеже пройдёт концерт, во время которого прозвучат песни «Сектора». Также планируется выпустить памятную открытку с изображением Юрия Хоя.
  • Мэрия Воронежа запретила установку памятника лидеру «Сектора Газа» Юрию Хою По сообщениям ряда средства массовой информации, 27 июля в Воронеже должно было состояться открытие фигурного памятника рок-музыканту Юрию Клинских (Хою). Однако администрация Воронежа считает, что это никак невозможно. В заявлении мэрии говорится: «В некоторых средствах массовой информации появились сообщения об открытии в микрорайоне ВАИ (недалеко от кафе «Нельсон») 27 июля 2014 г., в день 50-летия лидера группы «Сектор Газа» Юрия Хоя (Клинских), памятника музыканту, который представляет собой скульптуру в полный рост. Между тем администрация городского округа город Воронеж не давала заявителям официального разрешения на установку какой-либо скульптуры. 18 декабря 2013 г. вопрос рассматривался на заседании городской общественной комиссии по культурному наследию. Большинство ее членов высказались против установки памятника (городской скульптуры) и рекомендовали установить в микрорайоне ВАИ арт-объект, посвященный группе «Сектор Газа». В ходе дальнейших устных переговоров с заявителями была достигнута договоренность о необходимости проработки концепции арт-объекта и места его установки, после чего запланировано собраться для принятия окончательного решения. Инициаторам также был дан и письменный ответ. До настоящего времени проект арт-объекта в городское управление культуры не представлен, в связи с этим установка памятника Юрию Хою и проведение 27 июля (в день ВМФ России) мероприятия по его открытию не представляются возможным».

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

Ссылка на страницу кандидата для вставки на форум
[url=http://topomusic.ru/hoy]Юрий Хой[/url]

Ссылка на страницу кандидата для вставки на свой сайт
Юрий Хой

topomusic.ru