Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм. Самоучитель по вождению


Самоучитель по вождению - статьи, советы и рекомендации по вождению автомобиля

  1. Требования иностранных автоинструкторов при сдаче на права
  2. Как побороть свой страх перед вождением в городских условиях
  3. Зимние шины: 10 мифов
  4. Водительское удостоверение: кратко о главном!
  5. Техосмотр
Вождение автомобиля
  1. Полицейский разворот: особенности маневра
  2. Торможение двигателем: полезная информация для автомобилистов
  3. Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
  4. Посадка водителя в автомобиле — какой она должна быть?
  5. Рассмотрены самые распространенные типы водителей
  6. Проезд и пересечение перекрестков
  7. Экономичное вождение автомобиля
  8. О пользе ремней безопасности и другой экипировки автомобиля
  9. Экстренное торможение
  10. Как правильно совершать обгон?
  11. Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте
  12. Взаимодействие автомобиля с городским транспортом — трамвай, троллейбус, автобус
Дорожное движение
  1. Наезд на пешехода: казнить нельзя помиловать!
  2. Последствия превышения скорости движения
  3. Принципы работы светофора
  4. Транспортный поток
  5. Интенсивность и безопасность движения
  6. Пропускная способность дороги
  7. Зеленая волна
  8. Скорость движения
Полезная информация
  1. Кто тебе на дорогах нужен?
  2. Неписаный свод сигналов на дорогах
  3. История №1: Пересдача экзамена в ГАИ на водительское удостоверение после его лишения
  4. Сколько часов надо обучаться вождению?
  5. Ребенок в машине: особенности вождения
  6. Все о подушках безопасности для автомобиля
  7. Как защитить автомобиль от угона
  8. Каким должен быть идеальный водитель?
  9. Принцип работы автоматической коробки передач
  10. Детские автомобильные кресла, как выбрать детское автокресло?
  11. Энергетические напитки для водителей — польза или вред?
  12. Подставы на дорогах
  13. Аквапланирование
  14. Экзамен в ГАИ с первого раза. Сдать, не дав взяток
  15. Самый опасный пешеход
  16. Справка для ГИБДД. Обращаться ли в поликлинику?
  17. Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО)
  18. Устойчивость автомобиля
  19. Заправка автомобиля у заправочной станции (АЗС)
  20. Обкатка автомобиля
  21. Советы Автотуристам
  22. Беременная женщина за рулем
  23. Как продать автомобиль находящийся в залоге у банка
  24. Что делать, если несправедливо выписан штраф за превышение скорости?
  25. Нечитаемые номерные знаки: о критериях и самоуважении
  26. Полезные советы о том, как превратить стояние в пробке в полезное и приятное времяпровождение
  27. Осторожно, гаишник!
  28. Зимние шины — ответы на актуальные вопросы
  29. Авария на учебном автомобиле
  30. Тест-драйв перед покупкой автомобиля, советы
  31. Услуга трезвый водитель, или как заказ такси может выручить в трудной ситуации
  32. Что делать, если вы купили автомобиль с перебитыми номерами?
  33. Видеозапись автомобильного видеорегистратора — гарантия Вашей правоты и безопасности
  34. Как себя вести, если остановил гаишник, общение с ГАИ
  35. Желтый или красный?
  36. Поддельный бензин
  37. Машины ГИБДД
  38. Как предупредить боль в спине при длительном нахождении за рулем
Рекомендации новичкам
  1. Основные рекомендации для водителей
  2. Как правильно крутить руль?
  3. Точки устойчивого равновесия
  4. Домашний тренажер руля
  5. Как держать руль?
  6. Как выбрать автошколу и автоинструктора?
  7. Обязанности обучаемого
  8. Автодром
  9. Динамичное вождение в городе
  10. Что нужно всегда иметь под рукой в автомобиле?
  11. Ошибки молодых водителей
  12. Пользование звуковым сигналом
  13. Получить права будет удобнее
  14. Как научиться правильно выбирать передачи
Техника вождения
  1. Чем опасны морозы для автомобиля?
  2. Вождение в ночное время и при тумане
  3. Преодоление водных преград
  4. Вождение по лесным дорогам
  5. Управление автомобилем в критической ситуации
  6. Методика преодоление брода, заболоченного участка
  7. Движение по заснеженной дороге и при гололедице
  8. Движение на подъемах и уклонах
  9. Вождение автомобиля в загородных условиях
  10. Ориентирование на местности
  11. Видимость пути
  12. Вождение автомобиля на шоссейных дорогах
  13. Вождение по грунтовым дорогам
  14. Вождение автомобиля в ночных условиях
  15. Вождение автомобиля в ночных условиях — Ориентирование ночью
  16. Вождение автомобиля в ночных условиях — Видимость ночью
  17. Вождение автомобиля в ночных условиях — Наблюдение в темноте
  18. Вождение автомобиля в ночных условиях — Встречные автомобили, обгон и объезд транспорта
  19. Вождение автомобиля в ночных условиях — Движение в условиях плохой видимости
  20. Вождение автомобиля в различных метеорологических условиях
  21. Вождение автомобиля с прицепом и буксировка
  22. Вождение автомобиля в зимних условиях
  23. Изучение поведения пешеходов на улице и меры предупреждения несчастных случаев
Устройство автомобиля
  1. Боремся с заносами автомобиля вместе с электронной системой стабилизации
  2. Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?
Уход за автомобилем
  1. Уход за автомобилем на линии
  2. Уборка, мойка, обтирка автомобиля

www.drivingplus.ru

Самоучитель по вождению автомобиля - Интенсив Школа вождения

Данное руководство (вождение автомобиля самоучитель) по самостоятельному обучению вождению автомобилем не заменит настоящего автоинструктора, который раскроет проблемный вопрос гораздо полнее, укажет на ошибки и поможет их исправить. Однако информация, приводимая в этом самоучителе поможет раскрыть с теоретической стороны некоторые аспекты вождения автомобиля, расскажет как правильно водить автомобиль и сделает вас более подготовленными на практике.

"Самоучитель по вождению автомобиля"от центра повышения водительского мастерства Интенсив

Содержание:

1. Устройство автомобиля.

1.1 – Автомобиль. Основные агрегаты и расходные материалы

1.2 – Сцепление – устройство и управление

1.3 – Тормоза - устройство и управление

1.4 – Антиблокировочная система (ABS) – устройство и управление

1.5 – Педаль газа – особенности управления

1.6 – Вспомогательные элементы управления автомобилем

1.7 – Рулевое колесо. Устройство, техника вращения

1.8 – Колёса. Контроль давления, тип резины(зимняя/летняя). Диски.

1.9 – Устройство и переключение передач механической КПП

1.10 – Устройство и переключение передач автоматической, роботизированной КПП

2. Управление автомобилем. Безопасное вождение и как ездить на машине.

2.1 - Начало движения. Трогание с места.

2.2 – Троганье под горку. Видеоурок трогание под горку

2.3 – Разгон автомобиля

2.4 – Скорость и режимы движения авто

2.5 – Торможение – основы безопасного вождения.

2.5.1 - Приёмы торможения в критической ситуации.

2.6 – Основы маневрирования и перестроения

2.7 – Проезд перекрёстков

2.8 – Особенности управления авто на подъёмах и спусках

2.9 – Управление автомобилем в зоне дорожных сооружений (мосты, эстакады, тоннели, путепроводы)

2.10 – Особенности управления авто в сложных ДОРОЖНЫХ условиях (сельские, грунтовые, лесные дороги, водные преграды, бездорожье, горные дороги, др.)

2.11 - Особенности управления авто в сложных ПОГОДНЫХ условиях (туман, дождь, снегопад, град, гололёд), в условиях недостаточной видимости (ночью).

2.12 – Буксировка, эвакуация авто

2.13 – Секреты экономичного управления автомобилем

2.14 – Управление дорожной ситуацией

3. Критические ситуации и вождение в экстремальных условиях.

3.1 – Управление автомобилем в опасных дорожных ситуациях – экстренное торможение, объезд, разгон, занос.

3.2 – управление автомобилем в случае внезапной поломки авто (выход из строя основных агрегатов)

3.3 – Управление автомобилем в случае необходимости помощи водителю – действия водителя и пассажиров.

3.4 – Управление автомобилем в аварийных ситуациях (варианты аварийных ситуаций, оптимизация действий водителя)

4. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

первая медицинская помощь

5. Коммуникации.

5.1 – основные сигналы невербального общения водителей

5.2 – этика на дороге

intensive-driving.kiev.ua

Уроки вождения для женщин и не только. Бесплатный мини -курс вождения.

Как говорил наш преподаватель по  ТОЭ (теоретические основы электротехники) :

«Мальчики! Возьмите в библиотеке именно ЭТУ книгу. И тогда вы сдадите экзамен. Она именно для вас, для  доярок!»

 Женщин у меня на уроках по вождению гораздо больше. И это не удивительно. Я ведь сама женщина.

Мужчине   бывает  трудно объяснить женщине на уроке по вождению элементарные, казалось бы для него вещи. «Выжим сцепления, трансмиссия, привод и т.д»  Они оперируют терминами, которые для них стали уже привычными. Но ведь новичок то слышит это первый раз.  Именно  поэтому мужьям непросто совладать с собой и своими эмоциями, когда за рулем его любимой машины его любимая  жена как будто издевается все делая наоборот, а не так как ей вроде бы «русским» языком говорят. 

Поэтому женщине лучше пойти к  инструктору по вождению, еще лучше к инструктору по вождению –женщине, дабы сохранить  нервную систему в покое. Женщине- инструктору по вождению гораздо проще объяснить разные тонкости без нервов и крика,  на «простом, можно сказать женском языке», на языке одинаково понятном  нам –женщинам.

В интернете так много разной умной информации по авто-теме , уроков по вождению, видео, он-лайн уроков по вождению, пронизанных специфическими тонкостями и терминами,  так много, что кажется премудростям вождения научиться ужасно сложно. Ну зачем  это засилье технических и специальных слов? На самом деле, если убрать эту техническую составляющую, все очень и очень просто.

Поэтому, специально для милых женщин-авто-любительниц, и не только для женщин, а для тех кому не хочется вникать в сухой текст официальных документов,  открываю цикл  «простецких»  уроков по вождению и уроков ПДД

Как говорил наш преподаватель по  ТОЭ (теоретические основы электротехники)  я, к слову, инженер электронной техники по специализации «микроэлектроника». Так вот,  как говаривал наш преподаватель:

« Мальчики, возьмите в библиотеке именно эту книгу.  Она именно для вас, для  доярок! И тогда легко сдадите экзамен. »

Итак, Внимание! Мы начинаем курс  уроков по вождению «без заумных премудростей». Проще говоря,  ну, ооочень простых уроков вождения.  Пойдем постепенно, поэтапно и дозировано.

Поэтому, если Вы недавно сдали на права, или совсем недавно обзавелись Вашей и только Вашей машиной, и гордо причисляете себя к  водителям со статусом «чайник», то не тяните, а смотрите,  слушайте, повторяйте

 

Возможно Вас заинтересует:

npocmo-avto.ru

Первые уроки вождения. С чего начинают все водители?

С чего начинается первый урок вождения?  С правильной посадки за рулем.

«Твоя красавица последней модели, переливаясь и блестя на солнце новым лакокрасочным покрытием, стоит под окнами, готовая в любой момент нести своего хозяина в любую точку земли.

Ты  выходишь уверенной походкой и привычный писк сигналки и  распахнутые  двери открывают  кожаный салон, приглашая тебя в удобное эргономичное кресло водителя,  которое повторяет все твои изгибы , превращаясь и сливаясь с тобой в единое целое.Рулевая колонка и классический руль -штурвал, подогнаны под тебя до миллиметра и расположены именно там,  где нужно только тебе для удобной, комфортной и безопасной езды.

Панорамное переднее стекло  полностью стирает грани пространства. Умная электронная система зеркал заднего вида автоматически настраивается под сетчатку твоих глаз,  делая обзор за твоей спиной таким же четким как и впереди.И ничто, ничто тебе не отвлекает от дороги, уходящей в горизонт…»

Это не фантастика, это уже реальность нашего времени. Мировая автопромышленность и технический прогресс продолжает свое шествие вперед в будущее. Но сегодня мы  еще только учимся в авто-школе и готовимся к сдаче экзамена в ГИБДД.  И  под окнами школы стоит учебная машина, на которой штурмуют дороги и площадки ежедневно такие же курсанты.

А все люди разные: большие и маленькие, у кого то длинные руки а у кого-то длинные красивые ноги. Автоматической настройки кресел и зеркал пока увы  нет, а удобно за рулем должно быть каждому, каждому курсанту.  Это первое и очень важное правило, которое необходимо запомнить  всем, кто хочет добиться быстрых результатов за рулем.

Правильная посадка водителя – условие первоклассного вождения отнюдь не для галочки. За рулем  Вы должны  думать о дорожной обстановке, а не о том, что Вам неудобно сидеть, рука не достает до рычага переключения или колено больно упирается в рулевую колонку.

Я много лет за рулем. Своя машина под окнами.  Конечно, не последняя новинка мирового автопрома, а старенькая верная подружка, подаренная мне мужем  тыщу лет назад, с отрегулированной посадкой именно под меня, под мои 1м 60. Уж казалось то со мной такого обидного чайниковского прокола не может быть. Ан нет.

Мы забыли про мой УАЗ, эту боевую машину, в которой  ребята механики, готовя её к  очередным соревнованиям, передвинули салазки, чтобы им было удобнее… вниманиееЯ даже предположить не могла, что для того чтобы перегнать УАЗ, они будут откручивать и закручивать гайки. Это тебе не комфортабельная машина, где за 2 сек приподнимаешь рычаг и двигаешь кресло. Это военный УАЗ, надо взять ключи, отвинтить  гайки, передвинуть кресло, и опять закрутить эти гайки.

И они не поленились это сделать. Потому что им не удобно было сидеть за рулем после моих 1.60. А вот я лох! я не сразу поняла на последующей гонке,  откуда этот дискомфорт, почему мне не удобно при полном «выжима» сцепления. И нашла я ответ только после финиша.

Поэтому я ЛОХ!  Теперь я с места не тронусь, если будет малейший намек на неудобство за рулем. Малейший! Этот дурацкий прокол, когда нужна филигранная синхронная работа ног и рук. Обидное четвертое место и  минимальный временной разрыв. И неправильная посадка внесла свою  лепту и помогла  лишить наш экипаж медалей.

А на реальной дороге в потоке этот незначительный нюанс может стоить гораздо дороже. ДТП! Ремонт. Лечение. Смерть… Так что двигать или не двигать кресла, крутить или не крутить зеркала, выбирать Вам. Поэтому каждое, каждое свое занятие сегодня и всегда, каждый урок мы начинаем с того, что  крутим , поднимаем, отодвигаем сидения, настраиваем зеркала. Пара минут и спокойствие, спокойствие на все время вождения.

В интернете много рисунков о правильной посадке водителя за рулем.

Это  конечно классика, общепринятая классика, которая дает общее правильное представление.Ну что мы,  мерить углы что ли будем. И если будет не 120, а 110, получается что все- сидишь неправильно.

Что я хочу сказать? Картинки это одно, а ощущения комфорта и безопасности  за рулем это другое. Вам, в первую очередь, должно быть удобно внутренне по вашим ощущениям , а не в соответствии с картинкой. Еще раз повторюсь все люди разные и если Вам удобно в разрез с общими представлениями, плюем на общие представления и прислушиваемся только к себе.

Важный  критерий – это хороший обзор. Новички как правило стараются повыше приподняться, чтобы видеть дорогу перед собой. Говорить, что это неправильно не буду. В начале я тоже так делала. Да и трудно не приподняться, если при так называемом правильном положении с углом 120 гр, вместо стекла и дороги у меня перед носом большая часть приборной панели. Ну маленького я роста, мне надо поближе и повыше.

Да так приподнимаются на первых уроках вождения  почти ВСЕ новички и если вам сейчас удобно именно так, если вы себя так чувствуете безопаснее,  ничего неправильного в этом нет. Просто совет, в этом случае не отрывайте спину от сидения, лучше поднимите спинку сидения до полного контакта со спиной.  Так вы лучше будете чувствовать машину и у вас будет возможность расслабиться. Да все нормально, сейчас подняли спинку, Вам удобно так,   будет неудобно опустите.

Разные машины, разные ощущения.  В каких то сидения располагаются повыше, в каких то очень низкая  рулевая колонка. В скором времени Вы будете выбирать себе авто и еще раз убедитесь в силе именно своего внутреннего «Я»,  своем чувстве комфорта и безопасности.

Поэтому  сегодня «под себя»  двигаем салазки, поднимаем- опускаем спинки и подголовники, настраиваем зеркала в учебной,  ну или не учебной машине.

Правильная посадка водителя залог безопасного вождения! Вам должно быть все видно, спереди и сзади, должно быть удобно крутить руль, переключать скорости и нажимать на педали.

Возможно Вас заинтересует:

npocmo-avto.ru

Самоучитель вождения автомобиля

Самоучитель вождения автомобиля

  Поворот рулевого колеса — это самая частая операция, вы­полняемая водителем во время движения автомобиля. По данным обследований на улицах большого города с интенсивным движени­ем водитель на одном километре пути от десяти до двадцати раз поворачивает рулевое колесо. Это означает, что при скорости 40 км/ч водителю приходится изменять направление движения почти каждые 5—10 с.

  Одни водители выполняют любые повороты легко, без особого напряжения, спокойно преодолевая закругления дороги или делая поворот на пересечении. Другие заранее напрягаются перед про­хождением перекрестка или поворота, судорожно сжимают руль, их автомобиль на повышенной скорости дает сильный крен па пово­роте, при этом визжат проскальзывающие колеса, сторонятся испу­ганные пешеходы. Третьи, до предела снизив скорость, еле «про­ползают» по кривой дороги, вынуждая следующих за ними водите­лей тормозить, нервничать. Четвертые до последнего момента делают вид, что в общем-то они и не собираются поворачивать, а затем, неожиданно резко затормозив, бешено крутят рулевое колесо, оглушительно шлепая по нему ладонями, словно «баранка» загорелась сразу в нескольких местах. Пятые… этот список могут продолжить сами читатели, исходя из своих личных наблюдений.

  Как у каждого человека своя индивидуальная походка, так и у каждого водителя есть своз манера управления автомобилем, особенно выполнения поворотов. Алгоритм (последовательность действий) прохождения поворотов складывается в большинстве слу­чаев стихийно в процессе езды методом проб и ошибок. Дорожное движение специфично — ведь не все ошибки «наказываются» сразу же. У начинающего водителя, который потихоньку начал отступать от правил, складывается впечатление, что можно выполнять поворот в удобной для него манере и в желаемом месте, не заботясь в пол­ной мере о безопасности движения. Так происходит закрепление вредного навыка, наступает «антиобучение».

  Водитель — участник непрерывного процесса обучения и само­обучения на дороге. Задача состоит в том, чтобы ускорить и об­легчить этот процесс, сделать его более целенаправленным и эф­фективным, положив в основу теорию и опыт безопасного вожде­ния. В этом заинтересованы все: и водители, и пешеходы, и службы безопасности движения. Эту общую заинтересованность, добрую волю к овладению мастерством вождения автомобиля, особенно прохождения поворотов как составной части водительского мастер­ства, мы кладем в основу этого сайта.

  Водители, имеющие солидный стаж работы, и новички могут сравнить и проанализировать предлагаемые приемы прохождения поворотов с теми, которые уже имеются в их практическом арсена­ле. Начинающие водители, изучив данный сайт, могут избежать досадных ошибок при выполнении поворотов, быстрее и безопаснее овладеть этим маневром, а следовательно, сделать поездку на авто­мобиле более эффективной и приятой для себя, пассажиров и дру­гих участников дорожного движения.

Наш информационный партнер, AUTOPEOPLE.RU - автомобили, люди, автофорумы (на правах рекламы)

Система "Автомобиль - водитель - дорога". Автомобиль на повороте

  Автомобиль на повороте «ведет себя» по-иному, не­жели при движении по прямой. В результате воздейст­вия дополнительных внешних сил у него возникает боковой крен, изменяются условия управления, ярче проявляются такие конструктивные свойства как устой­чивость и управляемость. Причем под управляемостью понимают способность автомобиля подчиняться различ­ным управляющим воздействиям водителя, а под устой­чивостью — его способность выдерживать заданное на­правление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес.

 

 

  Действие внешних сил. Проявление сил, действую­щих на автомобиль при движении (рис. 1), может оказаться неожиданным для неопытного водителя и при­вести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), Чтобы этого избежать, необходимо научиться учитывать эти силы и рационально их использовать, а для этого нужно знать, при каких условиях они возникают и как действуют. К ним относятся: сила сопротивления каче­нию, затрачиваемая на деформирование шины и доро­ги, на трение шины о дорогу, трение в подшипниках ко­лес и др.; сила сопротивления воздуха, величина которой зависит от формы (обтекаемости) и лобовой площа­ди автомобиля и резко возрастает с увеличением ско­рости; боковая инерционная сила, направленная в про­тивоположную от поворота сторону; силы сопротивления шин боковому скольжению.

  Трогание автомобиля на горизонтальной поверх­ности возможно только при условии, что его колеса бу­дут иметь достаточное сцепление с поверхностью доро­ги, в противном случае колеса пробуксовывают. Сила сцепления зависит от массы, приходящейся на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в ши­нах и рисунка протектора.

  Для оценки влияния состояния дороги на силу сцеп­ления служит коэффициент сцепления, который опреде­ляют делением силы сцепления ведущих колес автомо­биля на силу тяжести автомобиля, приходящуюся на эти колеса. Этот коэффициент зависит от вида покрытия дороги и от его состояния. Мокрая, грязная дорога уменьшает величину коэффициента, а следовательно, и силу сцепления примерно наполовину. Гололед умень­шает сцепление почти до 10%. Уменьшение коэффици­ента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. Так, при возрастании скорости на сухой дороге с асфальтобетонным покры­тием с 30 до 60 км/ч коэффициент сцепления уменьша­ется примерно на 20%.

  При выборе безопасной скорости движения водите­лю следует учитывать силу сцепления колес с дорогой и уменьшать скорость так, чтобы можно было своевре­менно остановить автомобиль в случае возникновения опасности.

  Как только автомобиль переходит из равномерного прямолинейного движения в криволинейное, на него начинает воздействовать боковая инерционная сила, являющаяся дополнительной. Она воздействует на авто­мобиль в поперечном направлении, стремясь сместить -его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощу­щает это, его отклоняет во внешнюю повороту сторону. Если боковая инерционная сила превышает силы боко­вого сцепления колес с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный — заносить), увеличи­вая радиус поворота. Поэтому он может не «вписаться» в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться.

 

 

  Боковая инерционная сила приложена к центру тяжести автомобиля. Центр тяжести — это теорети­ческая точка, в которой сосредоточен вес автомо­биля и положение которой меняется в зависимости от распределения груза на автомобиле (рис. 2). Из прак­тики известно, что чем выше расположен центр тяжести, тем легче опрокидывается автомобиль. Опрокидываю­щий момент вычисляется произведением боковой инер­ционной силы на плечо. При одной и той же величине этой силы опрокидывающий момент будет возрастать с увеличением плеча, т. е. высоты расположения центра тяжести. А при одном и том же плече этот момент воз­растает с увеличением боковой инерционной силы, т. е. с увеличением скорости движения автомобиля или при уменьшении радиуса поворота. Следовательно, водите­лю, перевозящему крупногабаритные, тяжелые грузы, необходимо обязательно снижать скорость перед входом в поворот. Опроки­дывание может также про­изойти в результате смеще­ния груза в кузове автомо­биля (рис. 3). Отсюда вто­рая рекомендация: закреп­лять грузы в кузове и рас­полагать их так, чтобы они как можно меньше высту­пали над бортами.

 

 

  Действие боковой инер­ционной силы изменяется в зависимости от радиуса по­ворота: чем радиус поворо­та больше, тем ее действие меньше. Отсюда вытекает правило: водитель должен стремиться максимально уве­личивать радиус поворота, используя всю ширину полосы движения или проезжей части на загородной дороге, но не выезжая на полосу встречного движения.

  Боковая инерционная сила изменяется также про­порционально квадрату скорости. Вам не составит осо­бого труда ехать на легковом автомобиле, например, по кругу радиусом 7 м со скоростью 20 км/ч, в то время как движение по такому кругу со скоростью 40 км/ч прак­тически невозможно. Боковая инерционная сила воз­растает при этом в 4 раза и вызывает боковое скольже­ние, иногда занос автомобиля. Поэтому правило без­опасности гласит: прежде чем начать поворот, надо достаточно снизить скорость. Важно также подчерк­нуть, что скорость следует снижать заблаговременно, до входа в поворот. Тормозить на закруглении опасно. Что же происходит с автомобилем, когда на него на­чинает действовать боковая инерционная сила? Извест­но, что у автомобиля при повороте возникает боковой! крен. В этот момент шины одной стороны автомобилям сплющиваются (рис. 4, а), рессоры распрямляются (пружины сжимаются), а с другой стороны прогибаются (пружины растягиваются). В это время боковая инерци­онная сила воспринимается подвеской, и все колеса со­храняют сцепление с поверхностью. Правда, оно различно; для колес прижатой стороны — больше, для разгруженной стороны — меньше. Если скорость на повороте была велика, или радиус поворота мал, то с подвеской происходит следующее. Упругость узлов подвески ис­пользована полностью (рис. 4, б), сцепление, колес с до­рогой нарушается, колеса разгруженной стороны отры­ваются от дороги, автомобиль стремится опрокинуться. Большинство современных автомобилей сконструиро­вано так, что, прежде чем опрокинуться, у них возни­кает боковое скольжение. Это достигается определен­ным сочетанием высоты расположения центра тяжести и размером колеи автомобиля, причем чем шире колея, тем автомобиль устойчивее. Опрокидывание же возни­кает, как правило, вследствие заноса и удара о бордюр или другое препятствие на дороге, либо из-за съезда с нее. Опрокидывание может также возникнуть из-за раз­личных дефектов дороги, например неправильного соче­тания уклона виража и поворота дороги.

 

auto-dnevnik.com

Уроки вождения на механике для начинающих: советы, видео, инструкции

В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

-  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

-  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

-  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

-  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

-  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

 

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

 

 

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

 

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

 

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

 

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

 

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

 

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

 

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

 

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

avtoinstruktor199.ru

Самоучитель езды на автомобиле

Заезд на эстакаду. Видео. Трогание автомобиля, стоящего на...

Параллельная парковка автомобиля. Видео

Разворот в замкнутом пространстве

Вождение с переключением передач

Движение по кривой траектории, маневрирование

Движение автомобиля с места, по прямой, торможение и...

Запуск двигателя

Отработка элементов управления с неработающим двигателем

Знакомство с органами управления автомобиля

avtoline-nsk.ru