7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику. Рисунок пропорции тела человека


7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику

Однако, принимая во внимание, количество существующих методов измерения пропорций (канонов), мы должны понимать, насколько по-разному можно трактовать пропорции, и то, что, возможно, ни один из этих методов не является досконально точным.

Что такое пропорции?

Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.

Например, на рисунке справа, ширина и высота ободка кружки, примерно равны, в то время как глубина кружки примерно в полтора раза превышает ширину. Эти пропорции характерны для данной кружки, именно в данной ситуации.

Что случится, если я изменю пропорции? Нарисованная кружка не будет в точности походить на ту кружку, что находится передо мной, но она все равно получится довольно узнаваемой.

Однако, если нам нужно нарисовать человеческую фигуру или портрет, случайное изменение пропорций может привести к заметным искажениям, из-за которых рисунок станет неправдоподобным.

Мелкие погрешности в пропорциях тела лишь уменьшат сходство с конкретным человеком, в то время как крупные ошибки могут серьезно исказить анатомическое строение.

Совсем неудивительно, что художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!

Как удобно было бы, просто запомнить такую систему, и во всем на нее полагаться…но можно ли в действительности полагаться на какую-нибудь из этих систем, в независимости от того, кого мы рисуем?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте взглянем на краткую историю канонов пропорций.

Краткая история канонов

Каждый канон (система измерения пропорций), рождался в поиске определенного идеала красоты. Так как понятие красоты очень субъективно и изменчиво, такими же, на протяжении всей истории, были и каноны.

Например, прославленный древнегреческий канон, созданный Поликлетом, формирует облик сильного, мужественного атлета, который достиг успехов в гимнастике и прекрасно владеет оружием.

Типичный пример работы в этом каноне – статуя Дорифора, одна из самых знаменитых статуй эпохи Классической Греции.

В наше время не часто встретишь людей, чье тело полностью соответствует современным “идеалам” красоты, так, вероятно, и во времена Поликлета, немногие могли похвастаться таким “идеальным” телом, как у Дорифора.

Кроме того каноны использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в “идеальные” пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетском каноне, такой единицей измерения была длина среднего пальца. Считалась, что она равна 1/19 длины всего тела.

В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь.

Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1/8 от общей высоты человека.

Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью знаменитого изображения “витрувианского человека”, на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и в квадрат.

Каноны пропорций в наши дни

Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.

Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.

В чем разница между фигурами высотой 7,5 и 8 голов?

Фигура высотой 8 голов будет иметь очень длинные ноги, такие как у топ-моделей, в то время как фигура высотой 7,5 головы выглядит более среднестатистической. Обратите внимание, что эти обобщения тоже не следует считать правилом.

Семь пропорций тела человека

Прежде чем углубиться в изучение, пожалуйста, запомните, что данные пропорции относятся к стоящей фигуре. Если фигура наклонена, сидит или лежит, измерять пропорции будет гораздо сложнее, и возможно, они не будут совпадать с пропорциями приведенными ниже.

Вот семь пропорций стоящей фигуры, которые полезно запомнить: 

1. Высота фигуры примерно 7,5 голов.

2. Линия сосков находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.

3. На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.

4. На расстоянии примерно четырех голов от макушки располагается лобковая кость.

5. Лобковая кость делит фигуру вертикально пополам. Она находится в центре фигуры.

6. Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.

7. Локти расположены на одной линии с пупком.

Система пропорций человеческой фигуры: за и против

За:

  • система пропорций дает вам основные ориентиры для определения верных расстояний
  • пропорции помогают создать более точный рисунок, если сравнивать их с пропорциями конкретной модели
  • запоминание пропорций окажет незаменимую помощь в рисовании по памяти или “из головы”
  • запоминание пропорций поможет вам дать волю воображению, например, аниматор может принять решение удлинить или укоротить фигуру на одну-две головы, в случае, если он рисует вымышленного персонажа

Против:

  • если слишком сильно полагаться на заученные пропорции, это может привести к тому, что вам будет лень разглядывать модель и ваши рисунки станут безжизненными
  • из-за огромного разнообразия фигур и типов телосложений, ни одна система пропорций не может считаться непреложным правилом

Используем пропорции эффективно

Система пропорций может сделать ваши рисунки более универсальными или наоборот, более специфичными, в зависимости от того, как вы ее используете. Как, зная пропорции, добиться большей точности в рисунке?

Не ожидайте, что модель будет полностью соответствовать пропорциям, представленным выше, вместо этого, используйте их, чтобы найти различия. Например, вам известно, что пупок обычно находится на три головы ниже макушки. Измерьте и выясните, справедливо ли это правило по отношению к вашей модели.

Если нет, то в процессе измерения, вы сможете определить, на какой высоте находится пупок именно у того человека, которого вы рисуете.

Знание пропорций поможет вам развить то особое чутье, которое позволяет вычислять верное расстояние на глаз, даже если пропорции модели далеки от классических.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Учимся рисовать fashion-эскиз. Урок 1. Правило пропорций человеческого тела

       Любой преподаватель рисования скажет Вам, что если хотите научиться рисовать фигуру человека изучите его пропорции. Чем мы сейчас и займемся.

    

    Начнем рассмотрение пропорций человеческого тела с канонов. Пропорции человеческого тела изучали с древних времен и существует много различных измерений. Мы же для изучения возьмем древнегреческий канон.

                Древнегреческий канон

1) Голова равна 1/8 высоты тела, следовательно представляет собой единицу измерения.

2) Расстояние между висками лежит в основе ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB =

) А'В '.

3) Если фигура нарисована прямо, средняя ось делит ее ровно пополам.

4) Ширина таза примерно составляет 1/5 от высоты фигуры, а плечи равны 1/4 или почти двум размерам головы.

5) Плечи рисуются, выходящие за верхнюю часть тела. Плечевая кость всегда длиннее костей предплечья, а предплечье длиннее кисти.

6) Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра. Плечо от акромиального отростка до локтевого сустава равно расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка).

7) Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня таза. Опущенная рука равна примерно трем размерам головы, а средний палец кисти достигает середины бедра.

8) Нижняя конечность делится на две равные части в области коленного сустава. Длина голени со стопой равна примерно двум головам.

    Путем деления высоты тела на две равные части, мы видим, что голова и верхняя часть тела занимают до четырех единиц измерения, в то время как ноги занимают четыре оставшихся.

    Под каноном подразумевается руководящий код, который устанавливает с помощью математических правил идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения. С древности человеческое тело было предметом исследования многих ученых и художников, которые создали каноны для различных возрастов, времени в котором они жили и для концепции рис, действующей в то время.

    Среди многих канонов, которые были предложены мы выбрали древнегреческий, потому что мы считаем самым простым и одним из наиболее адаптированы к нашим целям. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения, чтобы установить все другие подразделения. В результате чего общая высота тела равна восьми единицам измерения. Для достижения гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком моды необходимо было изменить несколько относительных размеров некоторых частей тела, в то же время оставляя общее тело и деление на разделы без изменения.

   Сравнивая эту диаграмму с предыдущей можно отметить, что одна половина единицы измерения была добавлена к нижней части ног. В fashion эскизах очень часть рисуються ноги в изогнутых позах. Эти довольно нереальные позы дают больше элегантности ноге, кроме того позволяют визуализировать детали обуви, если смотреть сверху.

    Другая небольшая модификация - подъем талии и небольшое уменьшение таза в лобковой области, что делает фигуру выше и стройнее. И, наконец, чтобы подчеркнуть рост, большая часть тела была сокращена. Мы будем называть это модифицированный код модным каноном, измерение этого канона служит средством создания идеальных пропорций, поэтому они редко встречаются в реальности. Тем не менее, цель состоит в том, чтобы найти способ добиться четкого и гармоничного представления женской фигуры. Перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, в которых изложены основные пункты в порядке их появления.

   Эта схема предусматривает схематизированный набросок с добавлением геометрических блоков, которые придают фигуре  схожесть с роботом. Для того чтобы лучше подчеркнуть  артикуляцию фигуры, нижние и верхние конечности были нарисованы  вращающимися вокруг тела.

   Таким образом, включено движение плеча в верхней части тела, а также  ног в тазу, как они поднимаются в стороны. Как вы можете видеть, эта фигура  была нарисована тоньше и таз уже, чем плечи. Все суставы представлены в виде небольших кругов, нарисованных внутри тела.

                Рисование диаграммы 

    Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту рисунка (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте среднюю ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем голову овальной формы, стараясь не сделать ее слишком широкой.

    Расстояние между висками будет определять ширина плеч, и, в свою очередь плечи будут определять ширину таза в четвертой части диаграммы. Таз вытянут в рамках моды, чтобы получить более стройную фигуру. Грудь, талию и таз следует изображать схематически.

    Наконец, ноги и руки должны быть набросаны с выделением всех суставов. Необходимо также использовать этот метод при работе с другими позами, всегда правильно изображать отношения между фигурами.

              Подводя итоги

Глядя на различные диаграммы можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит:

1. голова

2. шея и плечи

3. грудь, нижняя часть груди и талия

4. таз и лобковая область

5. центральную часть бедра

6. нижняя часть бедра, колено

7. центральной части ноги и голень

8. конечности ноги, лодыжки и ступни ног

8,5. ступни вытянуты вперед.

Руки  простираются от второго до пятого сегмента.

   Честно признаюсь пока у меня эту фигуру нарисовать не получилось, но надеюсь с помощью дальнейших уроков, которые  дают возможность научиться рисовать отдельные части тела, я все же смогу это сделать. В следующем уроке мы будем учиться рисовать глаза.

w1staria.blogspot.com

Правильные пропорции человека – путь от гармонии к долгожительству

Многие художники и ученые не один год пытались разгадать тайны человеческого тела, искали совершенные пропорции человека. Этот вопрос и сегодня остается открытым, так как на подсознательном уровне каждый из нас стремится к гармонии и совершенству. Какие же идеальные пропорции человека?  Ответ на этот сложный вопрос очень прост. В первую очередь идеальные пропорции человека должны гармонировать с учетом его телосложения, роста и возраста.  

Если внимательно осмотреть свое тело, можно заметить, что расстояние от запястья до начала локтевого сгиба равно размеру стопы. Длина голени (включая стопу) будет равна длине бедра, а коленная чашечка будет делить ногу на две совершенно равные доли.

Бедренная кость при этом однозначно длиннее голени, а она длиннее стопы. Также предплечье короче плечевой кости, но длиннее кисти. Опущенная вниз рука достанет кончиками пальцев точно до половины бедра.

За единицу измерения тела человека обычно принимают длину головы. Идеальные параметры соотношения длины головы и высоты тела человека составляют 1/8 и 1/7,5 у мужчин и женщин соответственно. В последнее время происходит тенденция изменения пропорций тела, и на сегодняшний день соотношение 1:9 для человека считается нормой.

Потому что высота идеальной человеческой фигуры - восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке :).

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. 

Женская фигура  - две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от конституции ноги ниже колен могут удлиняться. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. 

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и "сверхлюдей" очень эффективным будет использование "девяти головой" меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. 

Идеальные пропорции лица человека

Лицо человека, как и его тело, должно иметь строгие пропорциональные соотношения:

- расстояние от границы волос до начала подбородка должно составлять 1/10 часть роста человека; - длина от макушки до начала подбородка должна составлять 1/8 часть роста человека; - расстояние от начала подбородка до кончика носа равно 1/3 части длины всего лица; - расстояние от границы волос до линии бровей должно составлять 1/3 часть длины лица; - длина ушей равна 1/3 части общей длины лица.

Такую закономерность можно проследить на лице каждого человека. Но в жизни люди с идеальными пропорциями лица встречаются достаточно редко. В результате некоторых отклонений от совершенных пропорций и возникают индивидуальные черты лица. Именно поэтому все люди разные.

Изменение пропорции человека с возрастом

С возрастом пропорции тела меняются. Дети заметно отличаются от взрослых длинным туловищем, короткими ногами и большой головой. Так, у новорожденного длина головы равна 1/4 части его роста, в два года – 1/5 части, в шесть лет – 1/6 части, а у взрослого человека – уже 1/8 части. Как видно, только по мере взросления пропорции ребенка начинают соответствовать взрослому человеку.

Основные типы телосложения

Зная размеры тела, можно рассчитать тип телосложения человека. Расчет довольно прост и производится с помощью значения индекса ИП (Пинье).

Для расчета индекса Пинье необходимо просуммировать массу тела и окружность грудной клетки. Далее из значения длины тела нужно вычесть полученный выше результат.

Если индекс Пинье равен 30 и больше, то человек относится к астеническому типу и у него худощавое телосложение.

Если же индекс равен значению до 30, то человека можно отнести к атлетическому типу с нормальным телосложением.

Если же данный индекс менее 10, то человек относится к пикническому типу с тучным телосложением.

Результаты исследований

В результате многочисленных исследований было доказано, что пропорции тела человека непосредственно влияют на продолжительность его жизни. Этот факт аргументировали ученые из Великобритании совместно с немецким Институтом здорового питания. Специалисты проводили исследования взаимосвязи риска преждевременной смерти с пропорциями тела и пришли к единогласному выводу, что при большом обхвате талии повышается вероятность преждевременной смерти.

Заключение

Практически все части тела человека имеют определенные пропорциональные соотношения, но их значения могут иметь индивидуальные отклонения. Если же ваши пропорции не совпадают с идеальными параметрами, не огорчайтесь. Ведь главными качествами в человеке являются его индивидуальность, гармония и здоровье!

По материалам сайтов FB.ua и "Гармония тела"

Еще читать:

Идеальные пропорции лица и «золотое сечение»...

Как наложить «маску красоты» на свое лицо в фотошопе...

Особенности женской фигуры...

Все материалы, опубликованные на нашем сайте, являются личным мнением авторов, которое может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

ik-music.net

Пропорции человека для рисования - Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Человек Опубликовано 07.11.2013   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 596

Давайте заведем разговор о пропорциях, а именно о пропорциях человека – да-да, о них, родименьких, и не надо тяжко вздыхать, морщить нос и пытаться съехать с темы.

Содержание:

ВведениеПропорции в рисованииПримеры ошибок

Введение

Пропорции имеют очень большое значение в жизни – я говорю, именно в жизни, а не исключительно в рисовании: все, что окружает нас, любой предмет имеет свои пропорции.

Они важны как в архитектуре, так и в медицинском ответвлении нашей жизнедеятельности. Так что сбрасывать их со счетов не стоит.

К примеру, если у человека чрезмерно большая попа (нет, это не значит, что ему надо бы заняться спортом, хотя…и это бы не помешало) и маленький плечевой пояс, согласитесь, выглядит это не особо эстетично. И если у стула будет четыре ножки, но одна из них короче, другая длиннее и так далее, то вряд ли наша уже упомянутая попа сумеет устроиться на нем. Так что, безусловно, пропорциям нужно уделять особое внимание.

Существует утверждение, что красота предмета создается именно благодаря пропорциям, соразмерности и их гармоничному слиянию. С их помощью служащие архитектуре и изобразительному искусству могут создавать шедевры – функциональные, но в то же время и приятные глазу (это я сейчас об архитекторах, ведь вряд ли вы видели функциональную картину. Хотя, если считать закрывание рисунками, к примеру, трещин в стене…).

Многие художники довольно легкомысленно относятся к значению пропорций – они стараются передать форму, характер и настроение. Из-за этого, увы, многие детали (важные и не очень) приобретают совершенно несимпатичный вид, меняя целиком всю картину.

Думаю, вы и сами часто замечали, рисуя к примеру, портрет, что стоит только нарисовать нос без учета пропорций, как все лицо превращается в нечто совершенно безобразное.

Такой рисунок теряет естественность, натуральность, иными словами, выглядит несовершенно и неправдоподобно.

Пропорции в рисовании

Соблюдение пропорций столь важно в академическом рисовании, как и создание композиции, объема, конструкции и анатомии, что вполне закономерно.

Суть правильного создания пропорции в рисовании заключается в том, чтобы в результате достичь полного сходства с натурой – с тем, что вы рисуете. Иными словами, не забывайте, что форма и все ее части надо сравнивать и соизмерять друг с другом, чтобы можно было перенести пропорциональные соотношения, добившись тем самым уже упомянутого выше правдоподобия рисунка.

Для верного определения пропорций нужно обладать не только знаниями, но и хорошо натренированным глазомером, который приобретается, в первую очередь, от упражнений в рисовании натуры. Впрочем, чувство пропорции развивается не только упорными тренировками глазомера, но и тренировками аналитического мышления, ведь нельзя полагаться только на ваш (каким бы он ни был безупречным) глазомер: совершая ошибки и не рассуждая о том, почему они совершаются, где они совершаются и как их можно исправить, вы не сможете добиться хорошего чувства пропорций. Поэтому, думайте, товарищи.

Конечно, это вам не математика, никаких формул и задач здесь нет, но… Будьте внимательней и не отключайте свой мозг (разве что, вы решили изображать абстракцию).

Как уже говорилось ранее, не стоит полагаться исключительно на свой глазомер и копировать на бумагу все, что вы видите без разбору – анализируйте, сравнивайте, стройте.

Примеры ошибок

Чтобы настращать вас слепым копированием, вот вам еще парочка примеров из других сфер труда:

  1. Если нарушить во время строительства пропорции строительных материалов, или, скажем, элементов конструкции, это может привести к большому «ба-бах!» (к разрушению сооружения, здания или что там у вас строится).
  2. В архитектуре нечто подобное: если товарищ архитектор решит, что не к чему соблюдать соразмерность и пропорции элементов строения, тем самым он придет к описанному выше эффекту «ба-бах» (эффект не признан официально, ведь его название только что возникло у меня в голове!).
  3. В живописи, если вдруг нарушить или изменить технологию грунтовки, то можно потерять не только холст, но и слой краски на нем.
  4. Перейдем к школьному занудству (не знаю как для вас, а для меня точно) под названием физика: вы ведь все знаете, что совмещение точно отмеренного количества реагентов (непонятных капелек, порошочков и крошек) дает в результате нужное вещество.

А вот и история. Когда мы сопоставляем и изучаем исторические памятки разных народов, которые жили в разные эпохи и исторические периоды, вывод напрашивается сам собой: во все времена пропорциональное соотношение является основным условием для формирования облика.

Когда пытаются нарисовать какую-то вещь, в основном откладывают пропорции на задний план, торопясь передать их форму и построение – и именно из-за этого гармония не может быть достигнута. Греки (эти гениально умные ребята) считали, что гармония является связью частей в одно целое и, чтобы добиться ее, нужно соединить эти части между собой так, чтоб они представлялись законченным целостным чем-то.

Большая часть всех памятников архитектуры и искусства из древних времен обладает пропорциональными соотношениями человека, как у них там говорилось: «Человек есть мера всех вещей». Согласно этому, человек (Хомо сапиенс) является своеобразным эталоном, примером для подражания и объектом для сравнения в процессе архитектурного построения всяческих объектов (о как!).

Вот, к примеру, их строители (зодчие) ориентировались на пропорции человека во время построения тех же храмов и других построек.

Надеюсь, вам стало очень страшно быть таким неумехой-рисовальщиком и впредь вы будете внимательно относиться к понятию пропорциональных соотношений (не обязательно как гении-греки, но где-то вот как-то так).

Следующий урок: Пропорции головы

Post Views: 596

risunci.com

Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих

Данный метод ни в коем случае не является лучшим и тем более быстрым, но с точки зрения большинства художников он является правильным. Он медленно, но верно помагает нарисовать карандашом поэтапно человека.В конце статьи можно посмотреть видео о том, как нарисовать человека карандашом поэтапноДанный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве, хорошо подходит для начинающих и для людей усидчивых и терпеливых.Почти все  начинающие рисовальщики начинают рисунок человеческой фигуры с головы, допуская тем самым грубую ошибку. И бывают весьма удивлены, когда в результате оказывается, что для ступней ног на бумаге совсем не осталось места - данный метод избавит вас от такой неприятной ситуации.  

Рассмотрим идеальные пропорции тела человека:

Так голова у людей высокого роста укладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста – 7,5 раз, у людей низкого роста – 6-7 раз.Голова укладывается в длину туловища 2,5 раза, в длину ног – 3-4 раза.Протянутая вдоль туловища рука должна касаться середины бедра.Ширина плеч у взрослого мужчины обычно равна  двум длинам головы и больше ширины бедер.Длина бедра соответствует длине голени со стопой, а голень - двум длинам стопы.Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности.Ширина бедер у женщины обычно больше ширины плеч.Голова женщины относительно и абсолютно меньше чем у мужчины.

 

Схематическое изображение человека:

Песенку из мультфильма "Осьминожки": "Палка, палка, огуречик, получился человечек..." знает каждый ребенок!И не стоит недооценивать эту фразу. Схематические человечки отображаю очень важную характеристику  - пропорции частей тела.  И чтобы избежать логического разлада в наших палочкообразных человечках, необходимо соблюдать так называемый «художественный канон».А теперь давайте повнимательнее присмотримся к нашим схематическим человечкам:

Схематический Человечек №1Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый.Это так называемый базовый человечек.Но с  ним мало что можно сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций головы, торса, рук и ног. Схематический Человечек №2Здесь дополнительно вырисовываются пропорции предплечья,  бедра, голени и ступни. Схематический человечек №3Совершенный палочкообразный человечек!Уверен, вы едва ли видели, чтобы какой-либо ребенок рисовал человечка именно так.Плечи и таз этой фигуры уже имеют определенную ширину. 

Задание:Для того чтобы понять насколько точно в своих работах вы соблюдаете пропорции – нарисуйте несколько схематических человечков.Таким образом, просто и быстро, не отвлекаясь на детали (одежду, волосы и т.п.), вы сможете оценить то, насколько хорошо вы знаете пропорции человеческого тела.  Кроме того, вы сразу сможете определить: поместится ли фигура на листе. Думаю, теперь вы понимаете насколько важно освоить пропорции. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки. 

Поза человека: 

Пора оживить и заставить нашего героя что-нибудь делать. Так прежде чем начинать работу над персонажем, с помощью схематических рисунков вы можете перепробовать множество поз и выбрать одну.Ниже представлены некоторые примеры схематических человечков в действии.

Бросает копьё А этот кажется танцует...Бежит.  Плечи и таз человека избражены в ракурсе, так как мы смотрим сбоку.О чём то грустит или... ищет контактную линзу...Гладиатор. Предплечье правой руки изображено в ракурсе – мы видим его немного короче.Также обратите внимание на поворот корпуса - словно человек оборачивается, чтобы что-то увидеть. Сидит на стуле. Вновь поворот корпуса – плечи развернуты относительно бедер на некоторый угол.Странный тип. Остается только догадываться, что он в данный момент изображает… но выглядит глупо)     Задание: Чтобы прочувствовать динамику изображаемого тела - нарисуйте несколько схематических человечков, выполняющих различные действия. При выборе той или иной позы не забывайте закон всемирного тяготения.

Центр тяжести будет расположен в нижней части живота.Примеры: Обычная ходьба. Человек находится в равновесии, так как центр тяжести расположен между двумя точками опоры.

Центр тяжести смещен относительно точки опоры – человек теряет равновесие и падает.Баланс. Достигается благодаря относительной симметричности расположения тела. Беги,.... беги!Во время бега центр тяжести смещается вперед относительно точки опоры. Это приводит к неуравновешенному положению, кажется, что фигурка падает. Естественно, падения не произойдет, так как человек поочередно выставляет вперед ноги.Опираясь на стену.Центр тяжести человека расположен между двумя точками опоры: плеча и ноги. Безусловно, поза не всегда должна быть уравновешенной. Иногда нам необходимо передать динамику, действие и характер персонажа.В то время как сбалансированная поза – это спокойный персонаж.  Тело само по себе является гибкой и эластичной системой, которая изменяется под действием силы тяжести.

На рисунке – человек идущий.Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Как правило, плечи движутся в противоположном направлении. 

Человек лежит на боку с опорой на одну руку.  Таким образом, грудная клетка «висит» на плече и позвоночник, прогибаясь, рисует изогнутую линию.

Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.

Скелет является основой

головагрудная клеткапозвоночниктазсуставырукикистиногистопы 

Обратите внимание на изгиб позвоночника(чтобы его было лучше видно, не будем рисовать руку).

Скелет можно рисовать в упрощенном виде:Имея представления об особенностях строения скелета, переходим к мышцам и/или жиру, как повезет…).  Для отображения частей тела мы будем использовать всевозможные формы: цилиндры, эллипсы и т.п.

Вот теперь Вы наглядно можете оценить

 

Весь процесс от наброска (создания схематического человечка) до объемной прорисовки на основе схематического рисунка:

Также данный способ поможет вам в работе с деталями. Например, в прорисовке кистей рук и ступней:

Вот и всё!Главная идея этого урока – для рисунка важна правильная основа.А для достижения этой цели необходимо отбросить все лишнее и представить в схематическом виде.И схематические человечки помогут вам в этом!Основное преимущество этого способа заключается в том, что вы легко и быстро можете примерить множество поз для вашего героя.Выбрать наиболее подходящую позу и уже на первом этапе определиться с композицией.Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапноСпасибо за внимание.

Автор статьи Вилиам Ли.Перевод Со-Автор http://co-a.com/ ​

 

Мастер- класс (видео-урок)  "Как нарисовать человека пропорции тела и головы" 

 

co-a.com

Фигура человека. Пропорции | MTdesign

Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.

Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо. На первых уроках рисования я давала свободную тему, но с условием, что в композицию будет включен человек.

Получались очень интересные работы. Но Человеческое тело, в основном, было изображено с большой головой и очень маленькими руками и ногами. Это правильно. Для восприятия человека важную роль играет общение, а оно заключается во взгляде (глазах). Поэтому детально прорисовывается лицо, все остальное ускользает от нетренированного взгляда.

За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.

У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.

На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.

Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.

Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.

Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).

Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.

Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.

После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.

У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.

Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

www.mtdesign.ru

Как нарисовать человека в полный рост

В этом уроке я хочу показать, как рисовать человека в полный рост. Я покажу пару способов рисования и объясню, почему рисуется именно так. Конечно, рисовать человека очень сложно и все, что показано в этом уроке – весьма схематично, ведь для того, чтобы научиться рисовать человеческое тело в идеале, нужно потратить несколько лет на обучение. Но если вы просто хотите нарисовать 1 раз, то ничего страшного, если вы примените эти простые способы.

Пожалуй, начнем с простых пропорций человека. Каждый из нас каждый день видит людей, однако не все замечают пропорции. Итак, посмотрите на картинку – рост нормального человека составляет примерно 7-8 длин голов. Очень часто художники ориентируются на длину головы.

Если набрасывать тело человека примерно с помощью основных фигур, то получится что-то вроде этого.

Итак, начинаем рисовать тело человека простым способом. Начнем с туловища – рисуем два вот таких прямоугольника, верхний расширяется кверху, нижний – к низу. Между ними небольшое расстояние, верхний длиннее нижнего.

По верхним углам верхнего прямоугольника рисуем два круга – это будут плечи нашего человека, а на нижнем две такие полоски.

От центра верхнего квадрата рисуем две линии – шею, а свреху рисуем овал – голову. По бокам можно добавить маленькие полукруги – уши.

Соединяем шею и плечи вот такими линиями.

Получилось? Самое время наметить линии рук. Намечаем их от «плечей». Они должны доходить до нижней линии нижнего прямоугольника, а посередине нужно поставить точки – тут будут локти рук человека.

Добавляем на руки-линии объем вот таким образом.

Теперь самое время наметить ноги. Их намечаем от краев нижнего квадрата. Посередине – круги-коленки, снизу – треугольники-ступни. Все очень схематично.

Снова добавляем на палочки объем, то есть рисуем по бокам линии, чтобы ноги не были толстыми. Можно дорисовать ладошки.

Стираем все лишнее ластиком – у нас получится контур человека.

Одеваем нашего человека в футболку, штаны и кеды.

Сотрем лишние линии под одеждой.

Нарисуем лицо.

Вот такой парень в полный рост у нас получился.

Теперь я покажу, как используются пропорции и скелеты в рисовании тела и как можно нарисовать человека в абсолютно любой позе.

Итак, сначала рисуем на листике голову-овал. Сбоку мы нарисуем 8 таких голов в ряд, чтобы ориентироваться на них по пропорциям.

Размечаем нашу главную голову двумя линиями. От низа головы рисуем линию-шею и линию-плечи. Длина линии-плечей равна ширина головы, умноженная на два.

Я помечаю головы сбоку номерами. От линии плечей рисую вниз линию до конца четвертой головы. Это будет основной корпус.

До середины третьей головы рисуем схематичную грудную клетку человека.

В нижней части основной лини надо нарисовать фигуру, как показано ниже – это таз нашего человечка.

Теперь – руки. Они идут от концов лини плеч, локотки – примерно на середине третьей головы, запястья находятся чуть выше конца корпуса, а ладошки обычно доходят до середины бедра.

Теперь от уголков фигуры таза рисуем ножки. Коленки располагаются на середине 6 головы.

Ноги могут заканчиваться на 7, середине 8 или конце 8 головы. Этот человечек – основа.

Теперь на него можно ориентироваться при рисовании человека.

Прорисовать голову и шею.

 

Затем – туловище и руки.

Руки ниже локтей.

Таз и ноги.

Голову, черты лица.

Футболку.

Руки.

Брюки.

Обувь. Как видите, похоже на предыдущий способ, но здесь более точные пропорции.

Стираем все лишнее.

Таким же образом рисуются человечки в других позах:

Похожие уроки

www.lessdraw.com