Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. "И.А. Крылов. "Ворона и лисица". Рисунок карандашом к басне ворона и лисица


Как нарисовать ворону карандашом поэтапно

В этом уроке мы будем рисовать птицу. Рассмотрим, как нарисовать ворону карандашом поэтапно для начинающих. Будем рисовать жительницу города — серую ворону. Эта крупная птица, питается практически всем, я часто вижу они обитают на свалках. Иногда, когда едешь по трассе едят раздавленных ежиков.

Начинаем рисовать с головы, для этого нарисуйте круг, в нем глаз, дальше клюв.

Делаем набросок тела птицы.

Рисуем форму крыла, хвоста и ног.

Теперь наводим окончательные формы, в области шеи отмечаем границу черного цвета. Низ делаем пушистый.

Намечаем перья на крыле и хвосте.

Затемняем голову в темный цвет, сверху на голове тон немного светлее. Заштриховываем все тело вороны.

Далее закрашиваем крылышко и хвост в темный цвет, при этом должны быть видны границы перьев.

Дальше, где серая часть на грудке и сверху наносим кривые, которые будут имитировать перьевой покров вороны. Снизу тела добавляем еще перьев, ветку закрашиваем способом штриховки завитушками. На голове чуть-чуть добавляем перышек и рисунок вороны готов.

Смотрите еще другие уроки рисования птиц:

1. Сорока

2. Лебедь

3. Голубь мира

4. Воробей

5. Павлин

www.lesyadraw.ru

Как нарисовать ворону карандашом поэтапно

Этот подробный урок поможет вам научится рисовать ворону карандашом поэтапно, поверьте это будет просто и весело ) Ждем ваших комментариев :)

  • Шаг 1

    Мы будем рисовать ворону в полёте, так что давайте начнем с рисования круга для головы, а затем будем рисовать тело и крылья.

  • Шаг 2

    В этом шаге мы вытягиваем крылья, так что бы они были похожи на очертания перьев птицы в полёте.

  • Шаг 3

    В этом шаге мы вытягиваем голову нашей будущей вороне, рисуем клюв, грудку и животик птицы.

  • Шаг 4

    Намечаем линию которая разделит области головы и клюва птицы. Далее рисуем в цвете глаза , а после чего дорисовываем несколько перьев для того чтобы наш рисунок имел более реалистичный вид.

  • Шаг 5

    Теперь вы можем рисовать крылья птицы, придав им необходимое оперение, так как показано на рисунке.

  • Шаг 6

    Продолжаем рисовать крылья, но уже более подробно уделив внимание оперению вдоль кромки крыльев. Далее начинаем рисовать хвост.

  • Шаг 7

    Рисуем хвост, так как показано на рисунке, после чего рисуем оперение птицы.

  • Шаг 8

    В этом шаге мы рисуем лапы и вытягиваем когти нашей будущей вороне.

  • Шаг 9

    Наконец дорисовываем до конца лапы вороны, так как показано на рисунке. Сотрите все вспомогательные линии, которыми вы руководствовались в процессе рисования.

  • Шаг 10

    Вот видишь, всё оказалось нарисовать летящую ворону довольно просто. Ты молодец, а я желаю тебе успехов в твоём творчестве!

  • purmix.ru

    И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

    1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

    Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популяр­ные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зве­рей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре,

    В.  Серов. Или животных одевают в одеж­ду людей и сразу же показывают, что, го­воря про зверей, баснописец имеет в виду людские типы. Так иллюстрирует басни Е. Рачев. Можно не рисовать свои иллю­страции, а собрать коллекцию лучших иллюстраций, созданных художниками.

    2. На уроках вы учитесь владеть всеми формами общения. Каждый вид художественных произведе­ний помогает вам в этом. Чем помогает вам басня?

    Читая и обсуждая художественные про­изведения, мы осваиваем монологи и диа­логи. Мы учимся рассуждать и доказы­вать свою правоту. Мы учимся словесно оформлять свои мысли и чувства. Каждое художественное произведение чем-то по­могает нам в этом. Лирическое стихотво­рение может помочь передать свои чувст­ва. Роман, повесть, рассказ учат, как нужно рассказать о событиях. Басня по­могает оценить свое поведение. Те басни

    о  Вороне и Лисице, которые мы только что прочли, помогают понять, что такое лесть и как она способна обмануть и сделать смешным человека. Басня всегда учит. Часто этот урок мы находим запечатленным в морали басни: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «А Ларчик просто откры­вался», «У сильного всегда бессильный виноват» — мы с детства помним эти и другие афоризмы.

    3. Выберите для себя один из вариантов само­стоятельной работы.

    Басню можно прочесть с листа.

    Басню можно прочесть наизусть.

    Басню можно исполнить в лицах как пьесу.

    Можно использовать мораль басни или ее сюжет для самостоятельной работы.

    Выбирая вариант работы с басней, каждый учитывает свои способности. Тот, кто хорошо декламирует, хорошо читает вслух тексты художественных произведе­ний, изберет исполнение басни перед классом. Любители сцены создадут пье­су, составят афишу (список действующих лиц) и распределят роли, после чего выступят перед классом.

    Создавая собственный рассказ по афориз­му, ученики склонны использовать исто­рии из собственной жизни. Обратимся к ва­риантам работ по морали басни «Ларчик».

    «А Ларчик просто открывался…»

    Есть такие люди, которые не умеют искать простых решений. Им всегда ка­жется, что простое решение может их обмануть. Вместо того чтобы попробовать открыть дверь, нажав на ее ручку, они станут искать от нее ключ. Найдя ключ, долго примеряются, прежде чем его ис­пользовать. И после тщательных приго­товлений открывают дверь, очень удивля­ясь, что она так просто открывается.

    Но интересней те сочинения, в которых не рассказывают о замках и ключах, а по­казывают, что у любого вопроса могут быть и простые, и сложные решения. Вот одно из них.

    «А Ларчик просто открывался…»

    «Этот афоризм подсказывает нам, что в любом случае нужно сначала поискать простое решение, и только затем, если оно не подойдет, идти более сложным путем.

    Если перед вами мост через реку, то не нужно искать обходных путей.

    Если вы хотите помириться с подругой, с которой поссорились, то нужно с ней по­говорить, а не пытаться использовать для переговоров еще одного человека.

    Если вам нужно приготовить пищу, то используйте для этого плиту на кухне, а не выходите на улицу, чтобы развести там костер.

    Жизнь учит нас поискам простых и практичных решений».

    И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

    5 (100%) 1 vote
    На этой странице искали :
    • как нарисовать ворону и лисицу
    • рисунок к басне ворона и лисица
    • иллюстрация к басне ворона и лисица
    • как нарисовать басню ворона и лисица
    • как нарисовать лису и ворону из басни
    Сохрани к себе на стену!

    vsesochineniya.ru

    Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. "И.А. Крылов. "Ворона и лисица"

    Разделы: Начальная школа

    Цель: продолжить знакомство с баснями, выделить составные части басни, сравнить как изображают одного и того же героя баснописец и художник, развивать речь учащихся и их творческую активность.

    Оборудование: запись на доске, портрет И.А. Крылова, аудиозапись, альбомный лист, карандаши.

    1. Вступительное слово учителя об И.А. Крылове

    (на доске портрет И.А.Крылова)

    - Как понимаете слово БАСНОПИСЕЦ (и дедушка, почему?)

    2. Работа над литературными понятиями

    Басня - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера

    - А чем басня отличается от других произведений?

    Цель - осмеяние человеческих пороков, действующие лица в басне условные звери

    Мораль - поучение, нравоучение

    - Как же называют человека, который пишет басни?

    3. Проверка домашнего задания

    Чтение басни "Зеркало и Обезьяна" наизусть 2 учащимися

    Вопросы по содержанию:

    - Какие слова из этой басни люди часто употребляют в речи?

    - Почему они так говорят и когда?

    - Какие черты характера человека высмеивает здесь Крылов?

    /говорить о других за глаза

    • нескромность
    • требовательность к себе
    • уметь смотреть на себя со стороны
    • находить свои недостатки/

    4. Словарная работа (работа со словарем )

    • лесть - похвала кого-нибудь, для своей выгоды
    • льстец - человек, который хвалит зря :
    • вещунья - вещий, предвестница
    • ангельский - чистый, красивый
    • плутовка - хитрая
    • зоб - часть горла
    • Старый ворон - зря не каркнет

    5. Прослушивание аудиозаписи басни "Ворона и Лисица"

    Задание. Постарайтесь выделить мораль

    6. Работа в парах. Чтение басни

    Вопросы:

    - Расскажи, какая история приключилась с Вороной?

    - Как Лиса обращалась к Вороне? Как называла Ворону?

    - Что говорила о ее красоте? Какой Лиса изображала Ворону? Для чего она это делала? Какова ворона в действительности?

    - Прочитай, как Ворона приняла лживые речи Лисицы?

    - Чего добивалась Лисица своими сладкими речами?

    Сравнение поведения Вороны и Лисицы.

    - Какими качествами ты наделишь Ворону? Лисицу?

    - Какой вы представили себе Лисицу?

    - Покажите выразительным чтением хитрость Лисы и глупость Вороны

    7. Чтение басни про себя и вслух

    8. Слово учителя:

    - И.А. Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог доказать нам характер своих героев. А теперь посмотрите на рисунок художника Рачева.

    - Какие выразительные средства использовал художник, чтобы раскрыть характеры героев басни?

    - Лиса сама невинность, изящное движение тела, острая вытянутая мордочка, опущенные уши, поджатый хвост.

    (аналогичная работа проводится о вороне)

    9. Самостоятельная работа учащихся

    - А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать иллюстрацию к этой басне, чтобы был ясен характер героев; хитрая, льстивая Лиса, глупая доверчивая Ворона. Чем мы можем подчеркнуть характер героев?

    Задание: нужно передать характер героев, об этом следует помнить, когда будете рисовать. Лукавство и хитрость Лисы видны во всех ее движениях, в выражении зорко настороженных глаз, острой мордочке. Сделайте линейный набросок с легкой штриховкой, подчеркивающей форму. Не отвлекайтесь на мелкие детали, старайтесь передать только общую форму, характер, диалог. Штриховкой можно передать меховой покров.

    10. Самостоятельная работа над композицией в карандаше.

    11. Выставка рисунков.

    12. Заключительное слово учителя

    Фотография памятника И.А. Крылову

    Зачитать выдержку из отзыва Н.В. Гоголя о творчестве Крылова

    13.Домашнее задание. Выучить в парах наизусть басню.

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Интегрированный урок в 3–4-х классах малокомплектной школы по изобразительному искусству. Рисование вороны с натуры. Художники-анималисты (3-й класс). Иллюстрирование басни И.Крылова "Ворона и лисица" (4-й класс)

    3-й класс 4-й класс
    Тема: рисование с натуры вороны. Художники-анималисты. Тема: иллюстрирование басни И. Крылова “Ворона и лисица”. Художники-анималисты.
    Тип урока: интегрированный Тип урока: интегрированный
    Цели урока: ознакомление с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов; учить рисовать ворону с натуры; формировать умения передавать анатомическое строение животных; развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность, внимание; обогащение и углубление знаний школьников о вороне: воспитание любви к животным. Цели урока: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов; формировать умения применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; формировать умения передавать анатомическое строение животных; развивать зрительское восприятие, наблюдательность, внимание, логическое мышление; обогащение и углубление знаний школьников о вороне: воспитание любви к животным.
    Оборудование:

    Изобразительный ряд: чучело вороны, рисунок вороны, портреты художников-анималистов Репина, Серова, Ватагина и их репродукции картин; таблица последовательности рисования вороны.

    Литературный ряд: загадки

    Оборудование:

    Изобразительный ряд: рисунок детей к басне И. Крылова “Ворона и лисица”, портреты художников-анималистов Репина, Серова, Ватагина и их репродукции картин.

    Литературный ряд: басня И. Крылова “Ворона и лисица”, загадки.

    Этапы урока Содержание урока (3-й класс) Содержание урока (4-й класс)
    1. Организационный момент У: Поприветствуйте друг друга и пожелайте хорошего настроения и творческой плодотворной работы.
    2. Постановка темы, целей урока. У: Для того чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадку? (Приложение. Показ слайда 1)

    У: Чему мы должны научиться на уроке?

    (Показ чучела вороны.)

    У: Расскажите, что вы знаете про эту птицу.

    (Ответы учащихся.)

    У: К какому произведению относится эта иллюстрация и кто автор этого произведения? (Показ иллюстрации из басни А.Крылова “Ворона и лисица”.)

    У. Кто может рассказать эту басню наизусть?

    (Ученик читает наизусть басню.)

    У: Какими чертами автор басни наделил ворону?

    (Ответы учащихся.)

    3. Вводная беседа. У: Изображения животных встречались ещё на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений древнейших времён. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим, а художников, отдавших ему предпочтение, – анималистами (новые слова для запоминания вынести на доску в печатном варианте). Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов.

    Животных изображали карандашом, красками, углём такие знаменитые русские художники, как Илья Репин, Валентин Серов, Василий Ватагин.

    (Показ портретов художников.)

    У: Обратите внимание на экран: “Примеры анималистического жанра”

    (Показ рисунков росписи древних гробниц, наскальных рисунков, рисунки художников – анималистов.)

    4. Педагогический рисунок. (Учитель объясняет последовательность рисования и показывает на образцах.)
    5. Самостоятельная работа учащихся на компьютерах в программе пейнд. Рисуют ворону с натуры. Рисуют иллюстрацию к басне “Ворона и лисица”.
    6. Физкультминутка (упражнения для глаз). Физкультминутка на экране. Следить глазами за движущимися предметами.
    7. Самостоятельная работа учащихся в альбоме (карандаш). Рисуют ворону с натуры. Рисуют иллюстрацию к басне “Ворона и лисица”.
    8. Обобщение изученного материала. У: С творчеством каких русских писателей познакомились?

    У: Как называется жанр изобразительного искусства, когда художники изображают животных?

    У: Как называют художников, которые изображают на своих рисунках животных?

    9. Выставка рисунков. Оценивание рисунков учащихся. (Учитель выставляет оценки.)
    10. Итог урока. Составьте цветок из лепестков (красный лепесток – урок понравился, коричневый лепесток – урок не понравился).

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    КАРТИНКИ К БАСНЕ КРЫЛОВА ВОРОНА И ЛИСИЦА

    Борис Истоков, Новичок (3), 505 дней назадЧудесная проблема - как выучить падежи русского языка.

    12 ОТВЕТОВ:

    Эльдар, Новичок (9), 505 дней назадМораль басни Ворона и лисица Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    Маруся, Ученик (95), 504 дня назадПортрет И. А. Крылова работы художника И.Е.Эггинка, 1834

    СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

    Вероника Кацапурова, Новичок (3), 504 дня назаддетские сказки, аудио сказки, иллюстрации

    ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

    Александр Шереваев, Новичок (8), 503 дня назадХуд. Г. Никольский Изд. ИЗОГИЗ Изг. Полиграфкомбинат, Калинин СССР. Москва Бумага. Офсетная печать цв. КП 364888/888

    Оксана Иванова, Ученик (99), 502 дня назадИ, верно, ангельский быть должен голосок! Все современные открытки и картинки, их тексты и стихи являются авторскими. Запрещается использовать графические изображения и цитировать тексты сайта www.davno.ru без указания прямой индексируемой ссылки на источник - www.davno.ru. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заимствовать и перепечатывать текстовые поздравления с праздниками сайтам поздравлений. Задаю вопрос, какая басня прозвучала?

    Маруся, Ученик (95), 501 день назадВот и готова новая иллюстрация. Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать.

    Дарья Петрович, Новичок (17), 498 дней назадМораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

    Иванов Иван, Ученик (102), 497 дней назадПроверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: лист для рисования, простой карандаш, резинка, краски. Трем ученикам предлагается прочитать басню по ролям(выдается текст). Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски. Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш.

    Андрей Прокофьев, Ученик (97), 494 дня назадСоедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,наоборот, с большого пальца. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затемсомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, ипостепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятсяв стороны.

    Андрей Прокофьев, Ученик (97), 489 дней назадСначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими - тёплыми тонами. Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников) -Работу с краской вы закончите на следующем уроке. А наш урок подошел к концу, до свидания! Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» -Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час.Так, что голову вскружило».

    Исак Абель, Новичок (17), 484 дня назадУ кухни под окномНа солнышке Полкан с Барбосом, лёжа, грелись. Кто слушает людских всех врак:Всё про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них».Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали. Да помнится, что ты ещё в запрошлом летеМне здесь же как-то нагрубил:Я этого, приятель, не забыл!» —«Помилуй, мне ещё и отроду нет году»,—Ягнёнок говорит.

    Зенкевич Петр, Ученик (97), 479 дней назадВ законе нечего прибавить, ни убавить.Да только я видал: до этих пор,—Хоть говорят. Волкам и не спускают,—Что будь Овца ответчик иль истец,А только Волки всё-таки ОвецВ леса таскают. Тут Ваську Повар укоряет,—Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курчонка убирает.)Как! Дуб ей тут,—Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было.Что эти жёлуди на мне растут».

     

    ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ:

    Александр Шереваев, Новичок (8), 534 дня назад

    Вот и снимаются деньги и абонент не знает за что. Поэтому нужно быть очень осторожными с акционними предложениями. Довольно часто абоненты мобильной связи обнаруживают, что деньги с их телефонного счета исчезают по непонятным причинам.

    Адольф, Новичок (26), 512 дней назад

    Один тип пищевой цепи начинается с растений и идет к растительноядным животным и далее к хищникам. Данный факт ограничивает длину цепи питания, которая в природе обычно не превышает 4—5 звеньев.

    Олег Семьянов, Новичок (27), 553 дня назад

    За роль Мистик актриса получила две номинации на премию Teen Choice Awards — в категориях «Лучшее перевоплощение» и «Лучшее взаимопонимание». Дженнифер Лоуренс (Jennifer Shrader Lawrence) родилась и выросла в городке Луисвилль, штат Кентукки.

    derotyngo.ru

    Как нарисовать ворона карандашом поэтапно

    Из этой статьи вы узнаете как рисовать ворона карандашом. Умная птица, хочу вам сказать. Далеко не с куриными мозгами, хоть и с перьями. Чтобы обосновать сей довод, приведу несколько фактов в доказательство умища вороны:

    1. Ворона может сосчитать, сколько человек пришло в дом.
    2. Различает и ворон, и людей, и даже запоминает, кто есть кто.
    3. Отличает ружье от палки.
    4. Умеет развлекаться, создает сама себе игры.
    5. Ворона можно обучить командам.
    6. Может подражать человеческому голосу.
    7. Птицы могут бросать камни в источник, чтобы поднять уровень воды.

    В Японии догадливые вороны подкладывали под машины грецкие орехи, чтобы расколоть их. Причем, специально дожидались красного цвета. Кстати, ученые даже намекают, что эти птички могут быть поумнее некоторых представителей человека разумного. И продолжают ставить эксперименты: загадывают птицам всевозможные логические загадки, а пернатые с ними успешно справляются. Мешают ли нам вороны жить? Да, есть несколько проблем с ними. Проблема один. Вороны разоряют по весне гнезда других птиц, другие птицы уже не в состоянии переклевать всех сельскохозяйственных усато-прыгучих вредителей, всходы на дачах и полях под угрозой. Это проблема фермеров и рьяных огородников. Проблема два. В городе их популяция не регулируется естественным образом, так как они могут найти себе пропитания на всяких мусорках, рядом с бомжами им очень даже уютно. И весной возникает проблема номер один. Короче, это проблема экологов. Проблема три. Защищая свое потомство, ворон способен заклевать и тварь покрупнее самого себя, даже человеку может не поздоровиться. Итак, будем рисовать ворона: мозговитую птицу!

    Как нарисовать ворона карандашом поэтапно

    Шаг первый. В центре листа нарисуем небольшой овал — голову. Теперь от него вниз рисуем туловище. Всегда проще рисовать, если представить форму чего вы рисуете. Сейчас наше туловище чем-то похоже по форме на огурец. Вниз нужно продолжить длинный, угловатый хвост. Шаг второй. Пририсуем к голове клюв. Длинный, ровный. Обозначим глаз. Покажем крыло, начинающееся от верхней части туловища. Оно сложено, а его каря немного торчит поверх хвоста. Теперь лапки птицы. Шаг третий. Оформим клюв: он немного приоткрыт, а верхняя часть чуть выпуклая. Над глазом проведем «бровь», получим угрюмый взгляд ворона. Обведем туловище и голову плавной линией, чтобы получить шею. На крыле покажем полукруг. Он нам понадобится в дальнейшем. Дорисовываем лапки, цепляющиеся за ветку. Шаг четвертый. Продолжаем работать над лицом птички. Заштрихуем подбородок, нарисуем хохолок на затылке. На крыла и хвосте покажем длинные перья. Проработаем лапки. Шаг пятый. Теперь аккуратно штрихуем ворона. Немного растушуем потом. Ну вот, можно даже не разукрашивать! Кажется, неплохо получилось. Оцените, пожалуйста. Жду конструктивной критики! Да, кстати… есть ведь еще уроки про птиц, попробуйте нарисовать:

    1. Орла;
    2. Злобную птичку Angry Bird;
    3. Лебедя;

    dayfun.ru