Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы. Рисунок асимметричный


Виды рисунков протектора: симметричный, ассиметричный, направленный, ненаправленный

Рисунок протектора – одна из важнейших характеристик шин. От него зависит сцепление колёс с покрытием, отвод воды из так называемого пятна контакта, то есть места соприкосновения колеса с дорогой, скорость торможения.

Естественно, идеального рисунка не существует, иначе бы не было столько их видов. Разными бывают автомобили и их владельцы, а также дороги и погодные условия. Производители стараются учесть всё это, и существующие сейчас рисунки можно условно разделить на два типа: ненаправленный и направленный. А они в свою очередь бывают симметричными и асимметричными.

Ненаправленный симметричный

Его ещё называют классическим, так как он более распространён.

Визуальные характеристики: рисунок однообразен по всей поверхности.

Свойства и преимущества:

  • шины имеют средние показатели во всём, то есть лучше всего ведут себя при средней скорости и на сухом или умеренно влажном покрытии. Обладают средней проходимостью на грунтовке, средней устойчивостью при манёврах. Не производят громкого шума и удобны в управлении;
  • свойства протектора не меняются, в какую бы сторону ни вращалось колесо. Следовательно, их разрешается устанавливать как угодно;
  • демократичная цена. Именно ими чаще всего комплектуется большинство автомобилей на заводе.

Недостатки:

  • плохо ведут себя на мокрой дороге, в дождь и снег;
  • неустойчивы при большой скорости.

Для кого рекомендуются: чаще всего предназначены для спокойной езды по городу и поездок по умеренно ровной, сухой и твёрдой грунтовке.

Ненаправленный асимметричный

Визуальные характеристики: правая сторона рисунка отличается от левой. Кроме того, имеются особые маркировки на боковинах.

Свойства и преимущества:

  • протектор имеет две части, и каждая отвечает за определённые качества: одна обеспечивает устойчивость автомобиля даже на высокой скорости, а другая предназначена для выталкивания воды из пятна контакта;
  • уровень шума невелик, но это свойство всех ненаправленных протекторов;
  • появляется понятие внешней и внутренней сторон, которые обозначаются на боковине надписями OUTER и INNER соответственно. Устанавливать шины придётся с учётом маркировки: левое колесо не удастся поставить на правую сторону (и наоборот). В критичных случаях можно прибегнуть к перебортовке, но это не всегда удобно. Угадать, какую возить с собой запаску, невозможно. Специалисты советуют брать правое колесо, так как пробои чаще всего случаются со стороны обочины.

Недостатки:

  • ошибка установки влечёт ускоренный износ покрышек, а также отрицательно сказывается на управляемости машиной;
  • высокая стоимость.

Для кого рекомендуется: покрышки подходят тем, кому обычно приходится ездить по асфальту, в том числе и на высокой скорости. Часто они используются на спортивных автомобилях, водителям которых важна управляемость.

Направленный симметричный

Визуальные характеристики: видны глубокие водоотводящие канавки, расположение которых напоминает букву V, а также дополнительная маркировка на боковинах.

Свойства и преимущества:

  • считаются наиболее современными и технологичными. Производители решили, что автомобили ездят преимущественно по асфальту, поэтому важно позаботиться об устойчивости на мокром покрытии. В таких условиях безопасность движения и маневрирования зависит от протектора, потому классические шины постепенно уступают место направленным;
  • при движении по твёрдому покрытию направленные шины обеспечивают прекрасную курсовую устойчивость;
  • покрышки имеют направление движения, и это нужно учитывать при установке. Обычно производитель снабжает своё изделие маркировкой в виде стрелки с подписью ROTATION, указывающей направление, так что ошибиться трудно.

Недостатки:

  • уровень шума выше, чем у ненаправленных;
  • при высокой скорости затрудняется маневрирование. Из-за выходов водоотводящих канавок снижается жёсткость краёв покрышек, машину может водить в стороны;
  • из-за мягких краёв не подходит для грунтовки;
  • ошибка при установке приведёт к быстрому износу и ухудшению сцепления с мокрой дорогой: водоотводящие канавки будут не выталкивать, а загребать воду.

Для кого рекомендуется: такая резина подойдёт всем городским жителям.

Направленный асимметричный

Это самая редкая разновидность шин.

Визуальные характеристики: в рисунке видны водоотводящие канавки в виде половины буквы V. Вторая половина рисунка также их имеет, но заметны и элементы, усиливающие внешний край.

Свойства и преимущества:

  • покрышки имеют направление вращения, которое указано стрелкой на боковине. Кроме этого, есть внутренняя сторона и внешняя. Она обозначается маркировкой INNER и OUTER;
  • внутренняя сторона предназначена для лучшего сцепления с мокрой дорогой, а внешняя, с более жёстким краем, обеспечивает устойчивость при высокой скорости движения.

Недостатки:

  • важно соблюдать маркировку при установке такой резины, потому что ошибки приводят к повышенному износу и худшему управлению;
  • у шин есть внутренняя и внешняя стороны, поэтому колёса могут быть либо левыми, либо правыми. Это создаёт трудности при выборе запаски: нельзя предугадать, какое колесо будет пробито;
  • направленные асимметричные шины являются весьма дорогими.

Для кого рекомендуется: шины с таким рисунком идеальны для тех, кто часто и в любую погоду ездит по трассе с высокой скоростью.

Очевидно, что нужно выбирать узор покрышек, ориентируясь на свой стиль вождения и условия, в которых оно происходит. Важен и фактор цены: не стоит переплачивать за ненужные функции, но если от этого будет зависеть жизнь, лучше не жадничать.

К примеру, асимметричные шины более универсальны, но обходятся дороже классических и создают трудности при выборе запаски. Следовательно, водитель, которому чаще всего приходится ездить по городу, где особо не разгонишься, имеет все основания предпочесть ненаправленный симметричный рисунок.

С другой стороны, человек, которому часто приходится ездить по трассе, нуждается в шинах, устойчивых при большой скорости даже на мокрой поверхности. В этом случае действительно стоит раскошелиться на асимметричные.

Стало быть, лучший рисунок протектора – это вопрос выбора каждого водителя, а идеальные шины всё ещё в разработке.

Смотрите также

tyres-master.ru

Как ставить шины с асимметричным рисунком, инструкция

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Автомобильная резина с асимметричным протектором была разработана финской компанией Nokian. Улучшенное сцепление с дорогой обеспечивается благодаря конструктивным элементам автошины и рисунку протектора.

На внутренней части асимметричной шины расположена плечевая зона для отвода влаги. Что касается внешней стороны, то здесь расположен протектор, благодаря которому создается жесткость, маневренность и устойчивость во время поворотов.

Конструкция асимметричной покрышки

Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:

1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».

2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.

Трудности при монтаже шин с направленным рисунком

Отметим, что монтаж двух колес с указанной маркировкой L или R практически невозможно было осуществить, поскольку в автомагазинах достаточно редко встречались покрышки с правосторонним и левосторонним обозначением.

Кроме того, проблемы возникали с выбором авторезины для запаски колеса, так как водитель не мог знать, с какой стороны колесо будет нуждаться в замене. Возникали и такие ситуации, когда автолюбители использовали правую ассиметричную шину для левого колеса или наоборот.

В результате деформировался протектор, и она начинала изнашиваться. Это привело к тому, производители решили отказаться от использования направленного протектора. Было принято решение использовать ненаправленный рисунок.

Как различить ненаправленный протектор?

В отличие от автомобильной резины с обычным протектором, у этой автошины внутренняя часть мягче, а внешняя – жестче. Таким образом, балансируются механические воздействия при входе в поворот. При этом нагрузки распределяются не на внутреннюю зону, а на поверхность шины.

Протекторные шашки, расположенные непосредственно на покрышке, несколько крупнее тех, что находятся изнутри резинового слоя. Подобная конструкция обеспечивает отведение влаги от пятна, где происходит соприкосновение с дорогой. Таким образом, снижаются риски аквапланирования, и облегчается управление автомобилем.

Особенности ассиметричных автошин:

  1. монтируются с левой и правой стороны;
  2. не имеют маркировки изнутри и с внешней стороны, поэтому их можно различить от симметричной резины.

Преимущества и недостатки применения шин с асимметричным протектором

Положительные моменты:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • независимое место расположения покрышки;
  • курсовая устойчивость автомобиля и управляемость;
  • сокращение тормозного пути на мокрой дороге;
  • равномерный износ автошины;
  • благодаря расположению протекторных шашек обеспечивается безопасное вождение на заснеженной и ледяной трассе;
  • резиновый слой протектора различается по внутренней и внешней стороне.

Недостатки были характерны для резины с направленным рисунком протектора. Однако она была сняты с производства.

Монтаж автомобильной покрышки с ненаправленным рисунком

Установка выполняется по принципу расположения внешней и внутренней стороны. Надпись, обозначенная на боковине, указывает на то, какой стороной необходимо одевать шину. На боковой части может быть написано:

  1. external;
  2. outside;
  3. side facing outwards.

На внутренней:

  1. inside;
  2. this side facing inwards.

Как таковое, направление протектора не играет роли, важно лишь расположение автошины в зависимости от внутренней или внешней конструкции.

Монтаж ассиметричных покрышек

На боковой поверхности должен быть указатель Outside. Некоторые производители могут указывать:

  1. side facing outwards;
  2. external;
  3. this side facing outwards.

В это же время, на внутренней зоне покрышки указывается надпись Inside. Однако она не видна, поэтому ее сторона направлена к автомобилю.

При правильной установке автошины водитель увидит надпись на внешней стороне резины – Outside. В противном случае получится, что она надета внутренней стороной.

Монтаж автошин с направленным рисунком протектора

Направленные покрышки монтируются таким способом, чтобы вращение колеса легкового автомобиля соответствовало маркировочной стрелке, указанной на боковой части резины и надписи Rotation.

Шины, установленные с правой и левой стороны автомобиля должны соответствовать маркировочным надписям на протекторе при вращении колеса вперед: Left (левый) и Right (правый).

Монтаж симметричных покрышек

Симметричные автошины не имеют сторон и заданных направлений при вращении колеса. Таким образом, их установка выполняется независимо от расположения. Также стоит отметить тот факт, что неграмотная установка направленной или ассиметричной резины приведет к ухудшению показателей курсовой устойчивости, аэродинамики, управления и балансировки при выполнении поворотов. Кроме того, это приведет к износу и деформации автомобильного колеса.

Когда покрышки не выполняют назначенную функцию, колеса теряют заводские характеристики и свойства. Поэтому вынужденная езда на автомобиле с неправильно установленными шинами должна быть спокойной и равномерной. То есть нельзя резко поворачивать и разгоняться свыше 80 км/ч. В этом случае также не рекомендуется выполнять резкое торможение. А еще лучше – вообще не рисковать и поставить шины в зависимости от направления вращения колес.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

pro-zamenu.ru

Ассиметричный рисунок шин: особенности и правильное использование

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора:

  • асимметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

utyres.ru

Как выбрать рисунок протектора шин. Симметричный, асимметричный и направленный

Определиться с рисунком протектора при покупке новых шин будет легче, зная их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации и монтажа.

Шина с симметричным протектором

Как следует из названия, ее протектор состоит из двух половинок с одинаковым симметричным рисунком.

Симметричный протектор обеспечивает достаточно хорошую устойчивость автомобиля на дороге и демонстрирует умеренную эффективность отвода воды из пятна контакта колеса с дорожным покрытием.

Такие шины – малошумные и долговечные. Из-за отсутствия направления для монтажа, допускается их замена и установка на любое колесо машины.

Шины с симметричным протектором относятся к средней и низкой ценовой категории, предназначены для городских автомобилей и являются универсальными с точки зрения условий эксплуатации.

Асимметричная шина

Основное ее отличие от симметричной – разность рисунка протектора внешней и внутренней стороны шины.

Плотные и жесткие элементы внешней стороны протектора обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на повороте, обеспечивая ему высокую маневренность.

Широкие водоотводящие каналы внутренней стороны во время движения в дождь успешно справляются с отводом воды и влаги из пятна контакта, сводя вероятность аквапланирования практически к нулю.

Для обеспечения правильности монтажа шины внешняя сторона протектора имеет маркировку «Out Side», внутренняя — «In Side».

В случае неправильной установки шины на колесный диск управляемость автомобиля заметно снизится, а сами шины достаточно быстро износятся. Ограничения в смене расположения колес с асимметричной резиной отсутствуют.

Шины с асимметричным рисунком протектора являются улучшенным вариантом классических симметричных шин и отлично подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях.

Стоимость их заметно выше, чем у шин с симметричным рисунком. Рассчитаны на автомобили среднего и премиум классов.

Направленный рисунок протектора

От остальных шин автомобильную резину с направленным рисунком отличает конфигурация водоотводящих каналов, напоминающая латинскую букву «V».

Помимо эффективного отвода воды из-под колес, такие шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой в случае движения по снегу и бездорожью. Резина с направленным рисунком протектора – отличный выбор при езде по мокрым и заснеженным дорогам.

Из недостатков следует отметить высокую шумность колес с рисунком в виде «елочки» по сравнению с классическими и асимметричными шинами.

Во время монтажа шин с направленным рисунком необходимо соблюдать направление вращения колеса, сверяясь со стрелкой, нанесенной на его боковине.

Из-за того, что установка правого колеса на левую ось, и наоборот, не допустима в силу особенностей рисунка протектора, в качестве запасного колеса предпочтительнее иметь шину с симметрическим рисунком.

Шины с направленным рисунком протектора являются самыми дорогостоящими, в основном ими оснащают спортивные модели автомобилей и внедорожники.

Помните о том, что в какую бы сверхкачественную резину вы не обули своего железного коня, не стоит расслабляться, позволяя себе совершать грубые ошибки во время движения в надежде на то, что дорогие и особо функциональные покрышки «вытащат» из любой затруднительной ситуации.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Установка асимметричных шин

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

znanieavto.ru

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы, как ставить

Среди многих параметров шин, влияющих на сцепление с асфальтом, рисунок протектора является, пожалуй, одним из самых важных. Производители ежегодно привносят в систему торможения различные инновации.

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора 

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru