Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии? Рхх чистка


Чистка датчика/регулятора холостого хода(ДХХ) инструкция Шевроле Авео

Если вам надоело ремонтировать ваше авто и вы хотите новое, то для тех кто желает приобрести новое авто будет полезным сайт mos-car.com где вы как на карте увидите все автомобили и автосалоны Москвы. Здесь можно найти именно тот автосалон, который максимально вам будет подхдить.

Чистим датчик холостого хода своими руками - мануал

 

Когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать и зависать на повышеных оборотах , чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода . Чтоб почистить регулятор холостого хода неоходимо ехать на Специализированное СТО или же всё  можно сделать самостоятельно.

  

Процес выполнения - своими руками:1.Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

 Чистка Регулятора Холостого Хода

 Желательно отсоединить клему от аккумулятора"+" чтобы избежать случайностей и дабы настрайки двигателя вернулись в заводское состояние.

2.Снимаем крышку воздушного фильтра - предвариательно открутив 4-ре  болта , фильтр вытаскиваем и откладваем в сторону.3.На резиновой  гофре, она соединяет крышку фильтра и впускной коллектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха. Данный датчик крепится к гофре с помощью П-образной защелки и при вытаскивании её, она имеет  свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении - так что поокуратней.4.Отсоединяем  гофру от впускного коллектора, гофра затянута хомутом. 5.Отсоединяем резиновый шланг который соединяет гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы. После снятия шланга проверить его на загрезненность - уж больно быстро забивается6.Самый тонкий шланг который идёт во впускной коллектор, снимаем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штуцер, но снимается тяжело.

И теперь получаем такую конструкцию

Позоглядывав в шланги, увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию  ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги очищаем , промываем и продуваем

Для промывки я взял такой вот болончик для очистки карбюраторов -очень хорошо чистит, обязательно чтоб с балоном была тонкая трубочка 

 

Теперь находим РХХ, он чёрный пластиковый, расположен на впускном колекторе.  

Откючаем от него разъём. РХХ прикручен с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком,  откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже нужно вытащить. Вот что вытащил я

Посадочное место имелло вот такой вид

Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?

 

 

Вот такой вид стал после снятия деталей

Теперь берём много тряпок , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.  

Берём РХХ акуратно моем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур  получаем такое РХХ.

 

 

Чистим впускной колектор- брызгаем с болоника и протираем тряпками везде где достанит рука. Также очищаем посадочное гнездо Регулятора холостого хода по всей глубине. В колекторе возле заслонки есть несколько каналов их также с помощью болончикнеобходимо промыть и продуть и вытереть насухо тряпками. Обязательно под коллектор подложить тряпку дабы при промывке вся гразь  будет вытекать с коллектора не капачкала внешних деталей двигателя 

 Настоятельно рекомендую прочистьть штуцер в впускном колекторе на него одевается тонкий резиновый шланг. Для начала зубочисткой очистить, потом побрызгать с болона(жидкость для чистки карбюраторов), можно и лучше пару раз почередовать

Теперь всё чистенькое и красивое устанавливаем на место. На Регулятор холостого хода одеть резиновое кольцо и установить в посадочное место, прикрутить. В Регулятор холостого хода вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть от пыли и установить на место. Взять трубки с крышкой фильтра и установить на место. Крышку воздушного фильтра прикрутить, трубки подключить и подсоединить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор "+"

 

vseproaveo.ru

Чистка РХХ | Car Hobby

чистка регулятора холостого хода ваз

РХХ — это регулятор холостого хода. Другими словами датчик, который регулирует обороты двигателя на холостом ходу. В процессе эксплуатации он загрязняется, обрастает слоями пыли, масла и прочего. Это, естественно, влияет на точность его работы — холостой ход становится не устойчивым, обороты плавают. Что бы вернуть двигателю устойчивую работу достаточно просто почистить РХХ, или же заменить при необходимости.

Чистку РХХ будем разбирать на примере классического ВАЗовского 8-ми клапанного мотора (21114-50).

Чистка РХХ ВАЗ

Регулятор холостого хода находится в ДЗ (дроссельной заслонке). Что бы к нему добраться ДЗ лучше всего снять. Она крепится всего 2-мя болтами под ключ на 13.

snyatie-droselnoy-zaslonki

Достаточно снять патрубок с воздушного фильтра, трубки подачи тосола снимать не обязательно.

chistka-regulyatota-holostogo-hoda-vaz

РХХ находится ровно под ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Его снимать не обязательно ибо чистить там нечего. Чисто из любопытства можно снять, посмотреть как он устроен.

рхх ваз

Отсоединяем провода, выкручиваем 2 винта и вытаскиваем регулятор наружу.

чистка рхх ваз

У меня он достаточно чистый, так как не так давно чистился. У Вас же картина может быть совершенно противоположной. Чистить лучше всего жидкостью для чистки карбюраторов или, на крайняк, бензином. Счищаем весь налет, вытираем насухо и устанавливаем назад.

Заодно можно почистить и саму дроссельную заслонку, лишним не будет. На ее внутренних стенках так же собирается не мало грязи.

После чистки рхх устанавливаем все на свои места согласно купленным билетам. Запускаем двигатель и радуемся его ровной работе на холостом ходу.

car-hobby.ru

Регулятор холостого хода – устройство, неполадки, ремонт + видео » АвтоНоватор

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Чистка РХХ (регулятора холостого хода) в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Сегодня решил почистить РХХ. Задумал это, потому что наблюдалось падение оборотов при горячем запуске(до 650-700), спустя секунд 5-7 обороты восстанавливались до рабочих 830.

Все делал по инструкции(кроме теста):

Проверка и чистка РХХ: 1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони. 2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест). 3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда", амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет". 4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро. 5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки. 6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ: 1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно). 2. Одеваете клемму обратно. 3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены. 4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять. 5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей. 6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

Кстати, ни в коем случае, при чистке, не нажимайте на клапан рхх. Иначе можно просто убить его(не все об этом знают). И еще, перед обратной установкой, смажьте прокладку рхх моторным маслом.

В целом все просто, работы минут на 20 максимум.

Источник: http://www.drive2.ru/l/4829214/

carpedia.club