Регулировка клапанов УАЗа: процессы. Регулировка клапанов уаз 417 двигатель порядок регулировки


Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа - сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Вывод

Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.

fb.ru

Как отрегулировать клапана УАЗ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.

При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40

autoruk.ru

УАЗ : регулировка клапанов | Внедорог

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так - ничего не стучит, не гремит... Разницы со способом "только по трамблеру" на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр - впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого "кривой стартер" (ну кочерга длинная - заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение "на 10 часов"2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено)3. смотрим на шкив коленчатого вала - на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке4. вставляем "кривой стартёр" и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если "кривой стартер" не применим, то можно провернуть вал вручную - за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо.5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении "на 1 цилиндр", то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор.Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули - проверили, подтянули проверили. Если что - ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем.Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов - везде делаю 0.4 мм.7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент - как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок.8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале.2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера.Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать.3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра.Вся тонкость способа заключается в этом "на глазок" Но опыт - великая вещь и как правило результат стабильно положительный.4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.

www.vnedorog.com

как регулировать клапана

Привет! Это апять йа, матарист. В этам уроки йа вам расскажу а способах ригулироффки клапанов абычнага двишка , читырехцылиндровага и в то жэ время восмиклапаннага. То исть типа ЗМЗ-УАЗ и иже с ними. Волга и Уаз обыкновеникус. Вобщим так есть три способа, каторые йа знаю. А именна: Первый- это по искре, то исть, включаишь зажыгание и крутишь рукойаткой ручного стартера, покеда не сверкнет искра, того цылиндра, клапана котораго вы ригулируете.

И кагда искра праскочит, то это тот самый момент, когда зазоры обязательно должны быть. Йа обычно ставлю зазоры 0, 3 мм. Это относится как к впускному, так и выпускному клапану. Причем я сдесь оговорюсь, што если галофка блока еще не протягивалась, то зазоры делаются чуть поболее, ибо, пока головка не протянута, то зазоры в клапанах, в зависимости от температуры двишка, меняютца большэ. Так вот здесь я говорю именно о зазорах двишков Змз и Уаз- восьмиклапанных.

Второй способ ригулирофкиэ- специально для более деревянных водил и слесарей. Вобщим крутиш ручка ручной кривой стартер и смотриш, штоб коромысло клапана допустим первого цылиндра, полностью надавило на клапан, допустив, что впускного клапана. Регулируешь выпускной клапан, в районе тех же 0.3 мм. Затем крутиш ручку дальшэ, покедова этот клапан также,иполностью не откроетца. Регулируешь клапан клапан впускного клапана, на те же 0.3 мм. Ну и далее.

А щас йа расскажу способ, которым пользуюсь я и который я считаю более правильным. Итак: открываете крышку трамблера. Там вы увидите датчик хола. А там еще есть такая металическая стрелка. Вобщим крутите кривым стартером пока красная полоска на магните, который крутица, не совпадет, с этой стрелкой. В этом самом положении, как раз поршэнь перваго цылиндра находица в верхней мертвой точке и бьет искра на первой свече, если включено зажыгание. Вопщим регулируете зазор впускного и выпускного клапана, первого цылиндра 0.3 мм. Отрегулировали?

Затем поворачиваете кривой стартер, то исть коленвал на полоборота, то исть на 180 градусов и ригулируете зазор клапанов второго цылиндра. Затем снова делаете полоборота коленвала и регулируете клапана уже чевертого цылиндра. Затем опять полоборота и регулируете клапана третьего цылиндра. Почему в таком порядке? Патамушта таков порядок зажыгания у этих маторав-змз(волга) и уаз, а именно 1,2,4,3.

Замечу, што у жыгулей и масквичей порядок зажыгания другой, а именна- 1,3,4,2. На этам урок акончен. Сдайте дневники(шутка юмора). Пакедова мужыки!

gazung.ru

Как отрегулировать клапан на УАЗе

Всякий автолюбитель хочет иметь исправный автомобиль, дабы дозволено было не беспокоиться при передвижении. Огромную роль в этом играет верный доступ в мотор топлива и итог отработанных газов. «Чихание» либо «выстрелы» в глушитель — все это может протекать от неправильной установки зазора клапанов газораспределительного механизма. Ремонт в этом случае не составит большого труда, основное верно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и соблюдать порядок при регулировке.

Вам понадобится

  • — щуп 0,3…0,35;
  • — отвертка;
  • — комплект ключей.

Инструкция

1. Оглядите крышку трамблера, обнаружьте провод, тот, что идет к свече первого цилиндра (ближайший к радиатору). Снимите крышку трамблера и запомните место, где должен находится бегунок, дабы искра шла на свечу 1 цилиндра. Посмотрите на трамблер сверху — расположение должно быть «на 10 ч». Снимите клапанную крышку, отсоедините от нее все навесные элементы.

2. Оглядите шкив коленчатого вала. На нем должно находиться 2 либо 3 риски. Совместите третью (вторую), т.е. последнюю справа по направлению вращения риску с направляющим на блоке цилиндров (шкив вращается по часовой стрелке). Вставьте «косой стартёр» и совместите указанную риску с направляющим. Если нет вероятности применить его, то проверните вал вручную — за шкивы и ремни, вставьте в корончатую гайку отвертку и проверните его, применяя подходящий рожковый ключ.

3. Посмотрите на бегунок трамблера позже совмещения рисок. Когда он размещен в надобном (пункт 1) месте, значит поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Клапана в данный момент закрыты, следственно дозволено их регулировать. Нажмите на коромысло, будет осязаться зазор. В друг случае изготавливаете регулировку клапанов 4-го цилиндра.

4. Выставьте на регулировочном щупе зазор 0.35 мм. Рассматривайте, что щуп должен входить с незначительным, впрочем ощутимым усилием. Вставьте его в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабьте контргайку, поверните регулировочный болт налево либо вправо, в зависимости от необходимости увеличить либо уменьшить зазор . Зазор 0.35 выставьте на всех клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха от -5 до 0 градусов, то сделайте его 0.4 мм.

5. Поверните коленчатый вал на 180 градусов позже регулировки зазора на 1-м цилиндре и произведите то же самое со вторым. Определяйте поворот либо по бегунку трамблера, либо по засечке на шкиве. Позже этого поверните его еще на 180 градусов и отрегулируйте 4-й цилиндр, после этого вновь на 180 градусов и 3-й. Порядок работы цилиндров моторов 417 и 421 такой: 1-2-4-3. Поставьте клапанную крышку, присоедините к ней навесное оборудование.

В текущее время достаточно зачастую на автомобили устанавливают газовое оборудование . В процессе эксплуатации оно не нуждается в регулировке. Настройку газового оборудования исполняют в основном при происхождении разного рода неисправностей редуктора – испарителя. Автомобиль нехорошо начинает заводиться на газу, динамика разгона становится дрянней, возникают «провалы» при разгоне и подъёмах в гору.

Инструкция

1. Почаще каждого на автомобили устанавливают оборудование 3 либо 4 поколения. Именно на таком оборудовании обыкновенно появляются загвоздки с обычным износом деталей редуктора – испарителя. Изредка же загвоздка заключается в загрязнении фильтра, тот, что находится в газовом электроклапане. Отремонтировать и настроить данное оборудование дюже проблематично. Именно следственно отменнее каждого обратиться в специализированную станцию, в которой имеется всё нужное оборудование для наладки программы дублирующего контроллера. Также на станции неукоснительно обязаны быть приборы, которые определяют ярус оглавления СО и кислорода в выхлопных газах.

2. Если у вас стоит 1 и 2 поколение газобаллонного оборудования, то вы можете его отрегулировать независимо. Впрочем оглавление СО в выхлопных газах отличнее каждого проверять на пункте технического осмотра. Подметим, оглавление газов не должно превышать 0.35- 0.45%. Если ярус СО завышен, то с подмогой винта расположения дроссельной заслонки на карбюраторе добавьте циклов. Также убавьте число газов с поддержкой винта холостого хода на редукторе. Если оглавление СО занижено, то всё делается напротив. Позже этого займитесь аналогичной регулировкой, но при работе мотора на бензине.

3. Вы можете отрегулировать газовое оборудование и вести непрерывный контроль, если вварите в глушитель позже «штанов» переходную гайку для датчика кислорода с подогревом от впрысковых моделей «Лада».

4. Подключите провода подогрева зонда параллельно газовому клапану. Сигнальные провода экранированным проводом проведите в салон и подключите к вольтметру. Типичными считаются показатели вольтметра в пределах 0.2-0.8 Вольта. Если показатели поменьше, то смесь бедная, если огромнее – то обогащенная.

Видео по теме

jprosto.ru