Как устроиться машинистом метро в Москве? Работа машинистом метро


Как устроиться машинистом 🚩 работа машинист метро электропоезд 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

Если вы добросовестно относитесь к труду и хотите иметь высокую заработную плату, достойные условия труда, социальные гарантии, профессиональный и карьерный рост, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, бесплатный проезд в метро, оплачиваемый отпуск два раза в год, возможность бесплатно получить высшее образование, оформление на работу в соответствии с трудовым кодексом, то устраивайтесь работать машинистом электропоезда Московского метрополитена. Лучшие машинисты получают денежные премии в рамках ежегодного конкурса "Московские мастера". Как устроиться машинистом

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - паспорт
  • - военный билет
  • - документ об образовании
  • - трудовая книжка
  • - московская или подмосковная прописка

Инструкция

На вакансию машинистом метрополитена могут претендовать только мужчины. Это связано со сложностью профессии и необходимостью постоянно концентрировать внимание. Для устройства на работу сначала необходимо позвонить по телефону отдела кадров метрополитена, чтобы уточнить, на каких ближайших к месту вашего проживания линиях открыта эта вакансия. Затем необходимо придти в отдел кадров для оформления на работу. С собой возьмите паспорт, военный билет, документ об образовании и трудовую книжку. После оформления начинайте учиться на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. На занятия, которые будут проходить на протяжении нескольких месяцев примерно с 9.00-10.00 до 18.00 по будням, вы изучите строение состава, назначение рычагов и кнопок в кабине, обязанности помощника машиниста, основы первой медицинской помощи. На время обучения вам будет выплачиваться хорошая стипендия. По окончании учебы сдайте экзамены.

После экзаменов отработайте наезд: некоторое время работайте помощником машиниста под руководством опытного машиниста. Затем сдайте еще один экзамен.

Теперь еще несколько месяцев учитесь на профессию машиниста в специальном учебном центре, где вы пополните запас ранее полученных знаний новыми сведениями, уже касающимися особенностей обязанностей и выполнения рабочих действий машинистом в метро. На время обучения вам положена стипендия. По окончании учебы сдайте экзамен и некоторое время работаете машинистом в паре с более опытным помощником машиниста, который будет вас контролировать. После контрольной проверки знаний и техники управления составом инструктором в случае успешной сдачи теоретического и практического материала вы можете работать машинистом самостоятельно.

Если при проверке инструктором выявились какие-либо пробелы в ваших знаниях и недочеты в работе, то вам необходимо будет еще некоторое время поучиться и снова пройти проверку. До тех пор, рока вы не покажете отличное владение теоретическим и практическим материалом, вы не сможете приступить к работе машинистом московского метрополитена.

Полезный совет

Не пропускайте занятия в учебном центре и будьте внимательны на них, так как вся излагаемая информация пригодится вам в процессе работы, а также при последующих регулярных проверках руководством.После обучения не выбрасывайте конспекты лекций, так как в них содержатся ответы на многие вопросы, которые будут в программе переаттестаций машинистов

Источники:

  • Сайт московского метро
  • как я работал машинистом

Лучшие специалисты едут устраиваться на работу в Москву, и это объяснимо: несмотря на некоторое развитие регионов, рынок труда в Москве по-прежнему гораздо более развит и готов принимать новых и новых специалистов.

Как устроиться на работу в Москве

Инструкция

Существует стереотип, что Москва - город высокомерный, и провинциалов здесь не любят. Это совсем не так. Очень многие высокооплачиваемые специалисты, топ-менеджеры и бизнесмены, работающие в Москве, приехали сюда из других городов. По данным многих опросов, большинство работодателей вполне положительно относится к специалистам из регионов, считая их более трудолюбивыми, энергичными и ответственными. Кроме того, их зарплатные ожидания, как правило, не так высоки, как у москвичей. Прежде чем начать искать работу, посмотрите, сколько примерно платят специалистам вашего уровня в Москве. Это легко сделать через сайты поиска работы, там есть статьи о среднем уровне зарплат в той или иной отрасли, "зарплатомеры" - тесты, которые определяют уровень, на который вы можете претендовать. Кроме того, можно просто просмотреть вакансии и проанализировать, на что вы можете рассчитывать. После этого укажите в резюме зарплату чуть ниже этого уровня - процентов на десять. Так вы уже "выиграете" у некоторых москвичей.

На многих сайтах по поиску работы есть опция, которая позволяет работодателю указать, готов ли он принять специалиста из другого города. На такие вакансии стоит обратить особое внимание. Но если вас заинтересует вакансия, не имеющая такой пометки, не спешите от нее отказываться: в конце концов, ваше резюме может оказаться гораздо более интересным, чем другие присланные на эту вакансию.

Если вы живете в другом городе и если для прохождения собеседования вам необходимо приехать в Москву на несколько дней, договоритесь с тремя-пятью работодателями о собеседованиях в определенный период (например, в определенную неделю). На эту неделю вы сможете приехать в Москву и пройти сразу все собеседования, что сэкономит ваши силы и средства. Скорее всего, хотя бы одно из них окажется для вас успешным. Вариант беседы с работодателем почти всегда является лучшим, нежели вариант видеособеседования, хотя некоторые кандидаты пользуются именно им, чтобы никуда не ехать. Кроме того, вы сможете оценить условия работы, состояние офиса, а также понаблюдать за сотрудниками. Некоторые компании предлагают выполнить тесты или задания по специальности. Иногородний кандидат вполне может попросить прислать их ему по электронной почте. Пройдя этот первый этап отбора, вы поймете, можете ли вы рассчитывать на работу в этой компании. Кроме того, иногда тестовые задания говорят о работодателе и характере работы очень многое, и вам после их выполнения будет проще определиться, подходит ли лично вам эта работа. На собеседовании стоит сделать акцент на лучших качествах, приписываемых иногородним кандидатам: на трудолюбии и активности, а также на чуть заниженных зарплатных ожиданиях. Лучше немного "проиграть" в зарплате сначала, но устроиться именно в ту компанию, в которой вы бы хотели работать. Потом, когда вы проявите себя, ваши доходы вырастут - и, возможно, намного.

Видео по теме

Обратите внимание

Как найти хорошую работу в Москве. Москва с каждым годом становится все более перспективным полем для трудоустройства и постоянной работы. Хорошая работа в Москве на дороге не валяется - чтобы найти место с приличным окладом придется немало потрудиться. Полистать газеты, заполнить анкеты нескольких кадровых холдингов, покопаться в Интернете, походить на собеседования.

Полезный совет

Добро пожаловать на сайт "черных" работодателей и соискателей Москвы! Вы ищете работу в Москве , но не уверены в работодателе? Вы планируете взять сотрудника на работу , но не знаете его «истории»? Вы на верном пути! Этот сайт создан специально для Вас!  Прочие компании Если вы не нашли подходящего раздела, публикуйте здесь, указав отрасль или сферу деятельности фирмы, в дальнейшем нужный раздел обязательно будет создан.

Источники:

  • как устраиваться на работу

Совет полезен?

Распечатать

Как устроиться машинистом

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как работает машинист московского метро // ОПТИМИСТ

≡  12 Июль 2016

А А А

Обычный обладатель автомобиля довольствуется в среднем сотней-другой лошадиных сил. В руках машиниста метро — свыше 4000 «лошадок». Как управляют этой мощью.

Практика

Иван Топилин, машинист второго класса электродепо «Северное»

Машинист все время работает на одной и той же линии. За смену я успеваю сделать не больше четырех маршрутов — моя Сокольническая линия длинная. Но зарплата от длины маршрута не зависит. Если бы я решил работать на другой линии, пришлось бы проходить полугодовое переобучение — на каждой линии свои особенности: расстановка светофоров, карта спусков, подъемов и поворотов.

Перед началом смены я получаю маршрутный лист, где помечены особенности трассы, например ремонтные работы.

У каждого машиниста свой состав. Но приходится управлять и другими, подменяя коллег, которые уходят в комнаты отдыха на получасовой перерыв, сделав круг на своей линии. Чередование освещенных станций и темных перегонов сильно утомляет. Включать музыку в вагоне, чтобы не засыпать, нельзя — необходимо слушать указания диспетчера. Но заснуть «за рулем» машинист не может: для подстраховки есть специальный «будильник». Это приспособление надевается на ухо. Если оно «понимает», что положение тела машиниста за пультом неестественно, срабатывает звуковой сигнал.

Рабочий день машиниста — шесть часов, не больше. Каждая смена начинается с медосмотра. Ежегодно — комплексная проверка. Здоровье должно быть не хуже, чем у космонавта, обязательное условие — стопроцентные зрение и слух. Постоянное пребывание на глубине — серьезная нагрузка. Поэтому женщин на эту работу не берут.

1 Тумблер включения мотор-компрессора. Машинист включает мотор-компрессор, чтобы подать воздух в тормозную систему — без этого состав не сможет начать движение.

2 Тумблер включения блока питания. На контактном рельсе высокое напряжение — 825 В, а у двигателя состава низкое — 80 В. С помощью блока питания высокое напряжение преобразуется в низкое. Напряжение на контактном рельсе показывает вольтметр 3.

4 Блок общения с пассажирами. Когда пассажиры звонят машинисту по переговорному устройству, на панели 5 высвечивается номер вагона, из которого поступил вызов. Машинист слышит голос из динамика 7 и в случае ЧП сообщает диспетчеру метро. Тот в зависимости от ситуации вызывает полицию, скорую или иной персонал. Вызовы от пассажиров поступают в среднем раз в две недели.

6 Дисплей, на котором отображается станция, куда прибывает состав. Объявление о прибытии на станцию автоматическое.

8 Контроллер машиниста — главный орган управления. У контроллера есть три режима хода, нулевое положение и три режима торможения. Разгоняя состав, машинист последовательно переключается с первого хода на третий, так же плавно он тормозит. В штатных ситуациях машинист тормозит с замедлением 1 м/с2.

9 Тумблер закрытия дверей. Во время движения двери заблокированы. Одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. Кнопки контроля правых вынесены в другой блок (18), чтобы машинист случайно не открыл их одновременно с левыми.

10 Блок управления дверями

11 Индикатор контроля дверей. Если на станции между дверями что-то застряло (или их держат), лампы не загорятся и поезд не сдвинется с места.

12 Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС). Показывает, с какой скоростью можно ехать. Максимальная разрешенная — 80 км/ч. Превысить ее машинист не сможет — поезд автоматически начнет тормозить. На каждом участке есть свои ограничения по скорости. Если на отдельно взятом повороте — 40 км/ч, система не даст «слихачить». Устройство также не позволяет машинисту случайно проехать станцию.

13 Включение/отключение локомотивной сигнализации. Если скорость превышена и поезд начинает автоматически тормозить, машинист должен подтвердить, что он в порядке и контролирует ситуацию, нажав две кнопки , иначе состав остановится. На этом же блоке — управление освещением.

16 Кнопка вызова хвостовой кабины, в которой находится второй машинист. Чтобы подать ему сигнал о передаче управления, нужно нажать кнопку дважды.

17 Кран машиниста в ручном режиме нужен для управления пневматическими тормозами. Его используют, когда состав заезжает в депо: из-за малой скорости электрический тормоз неэффективен. Также выполняет в экстренных случаях функцию аварийного стоп-крана.

18 Контроллер резервного управления. Если по какой-либо причине машинист потеряет управление, с помощью резервного хода можно оперативно убрать неисправный состав с линии. Сюда же вынесены кнопки контроля правых дверей.

19 Манометры магистралей и тормозного цилиндра. Измеряют давление при движении в тормозной (красная стрелка) и напорной (черная стрелка) магистралях. Напорная магистраль снабжает сжатым воздухом все пневматические устройства вагона, в том числе механизм открывания дверей. Тормозная магистраль обеспечивает, соответственно, работу тормозов.

Метки: интересно • кабина • как работает • машинист • метро • московское • особенности

Комментарии:

oppps.ru

Как устроиться машинистом в метро в Москве?

Москва притягивает к себе возможностями найти высокооплачиваемую работу и работа машинистом – это отличный вариант. Но как устроиться машинистом в метрополитен? Давайте узнаем.

В столице большой выбор вакансий, карьерный рост вероятнее, а возможности для выбора куда шире. Особенно в метро, строительство которого в последние годы – гордость столицы.

Логично, что устроиться машинистом в московское метро сейчас намного проще. Никогда ранее машинисты не требовались в столь большом количестве, как сейчас и попытать удачу – самое подходящее время.

Как же устроиться в метро машинистом?

Многочисленные объявления в электропоездах о том, как устроиться машинистом метро в Москве подтверждают, что работы хватит на всех, стоит только захотеть. С чего же начать?

Смотрите также:

Можно внимательно прослушать рекламные объявления, записать номера телефонов или адреса, куда можно обратиться за подробной информацией. Можно зайти на сайт метрополитена, просмотреть вакансии и способы обращения за информацией. Для надёжности лучше сначала позвонить, узнать о времени работы, необходимых документах и есть ли вакансии.

Но в любом случае, чтобы устроиться машинистом московское метро, первый шаг будет нужно будет сделать, обратившись в отдел кадров метрополитена. При себе необходимо иметь паспорт с московской пропиской или подмосковья, военный билет, трудовую книжку, документ об образовании.

На работу принимают лиц мужского пола до 35 лет, отслуживших в армии, не имеющих судимости. Перед приёмом дается направление к психологу, где проводится тестирование на быстроту реакции, реакцию в темноте, внимание, память, а уже потом выдаётся направление на медицинскую комиссию.

Комиссия сложная, необходимо пройти более 20 врачей, тщательно проверить зрение, слух, сердце, сосуды, вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат. Кроме того необходимо заключение психиатра и нарколога.

Если заключение медкомиссии получено положительное, то устроиться машинистом в московское метро будет возможно сразу же после обучения. Для этого надо освоить профессию машиниста или помощника машиниста.

Как устроиться в метро машинистом после обучения?

Профессию машиниста можно получить в железнодорожном колледже или в учебно-производственном центре Московского метрополитена. В колледже обучение проходит от 2-х до 4-х лет, в зависимости от образования (9 или 11 классов).

Быстрее обучение проходит в учебном центре метрополитена, где за 1 месяц подготавливают помощников машиниста, а за 6 месяцев – машинистов. То есть устроиться в метро машинистом будет возможно уже через несколько месяцев. Правда не сразу дадут работать по профессии, еще потребуется поработать помощником.

Но в целом, это очень хороший срок и такая быстрая подготовка стала возможна благодаря современным технологиям обучения: компьютерные программы, учебные фильмы о конструкциях электропоездов, видео-уроки об устранении неисправностей, о подготовке к рейсу, а также различные тренажёры, имитирующие кабину машиниста.

На таких тренажёрах отрабатывается до автоматизма действия со всеми приборами, переключателями и кнопками, чтобы даже в аварийной ситуации, в темноте машинист знал, где что находится.

Финалом обучения на машиниста становится поездная практика с наставником (несколько месяцев), затем экзамен и квалификация - помощник машиниста. Через год или полтора безаварийной работы помощником машиниста, обучения на повышение квалификации и сдачи экзамена можно уже будет устроиться машинистом в метро.

Как устроиться машинистом в московское метро с образованием?

Если профессия машиниста электропоезда и опыт работы уже есть, это весомый плюс при приёме в метрополитен. Но всё равно необходимо будет пройти тестирование, медкомиссию и стажировку с наставником на определённую линию движения и на определённый тип электропоезда.

Очень часто в метро переходят работать с наземного транспорта – трамваев, электропоездов, троллейбусов, а так же машинисты метро из других городов. В любом случае обязательна будет стажировка и сдача экзамена.

До того, как устроиться в метро машинистом, желательно более детально ознакомиться с условиями работы, требованиями к кандидатам и работникам, инструкциями и обязанностями машиниста, почитать отзывы машинистов, работающих на разных линиях. Возможно, полученная информация поможет определиться с выбором.

Сложно ли устроиться на работу машинистом в московское метро?

Может показаться, что устроиться в метро машинистом не так и сложно. Но почему здесь постоянно требуются сотрудники и ведётся набор новых кандидатов? Отчасти, потому, что открываются новые станции, линии. Но это далеко не единственная причина. Важно сказать еще и о том, что из всех желающих устроиться в Московский метрополитен машинистом более 80 процентов отсеивается на стадии тестирования и медкомиссии. Поэтому до учебы и получения долгожданного допуска к управлению электропоездом доходят единицы.

А уже во время работы с постоянными нагрузками на зрение, слух, психику, через несколько лет не каждый сможет пройти медосмотр перед рейсом. И опять объявления о наборе новых кадров. Одним словом, работа эта сложная и имеет множество минусов.

Но плюсы в том, что многие претенденты интересуются профессией, стараются устроиться в метро машинистом, поскольку здесь высокий уровень зарплаты, льготы, бесплатный проезд, возможность получения высшего образования на бюджетной основе.

Все это делает профессию привлекательной и востребованной. И вопрос, как устроиться в метрополитен Москвы машинистом вновь на горизонте. Положительного здесь много.

 

medcollege5.ru

Как это работает. Машинист метро. (фото и видео)

О приёме на работу

Мой стаж работы машинистом метро — почти двадцать лет. Прежде я работал проводником и каждый месяц был неделю-две в отъезде. Когда женился, родилась дочь, захотелось больше времени проводить дома. Решил пойти на курсы машиниста метро. Там проверили зрение, слух, давление, пьющий-непьющий, морально устойчивый ли, не было ли приводов в милицию — у меня всё было в порядке. Хотя проверки эти были формальными, брали кого попало. Некоторые были явными бухарями, а один такой, что мы сразу поняли: парень со сдвигом. Не знаю, как он медкомиссию прошёл, но пять лет проработал, пока его не посадили за убийство.

Касательно самих курсов — практика показала, что для управления поездом достаточно десятой доли всех тех знаний, которые мы получили. К концу учёбы мы, наверное, могли бы разобрать и собрать весь состав. Знали, где что прикручивается, детали и устройство всех узлов. Лекции были пять раз в неделю, нам просто начитывали материал, как в университете.

В машинисты брали в основном ребят из пригорода. Если же киевлян, то преимущественно с Оболони — чтоб недалеко от депо жили. Женщин почему-то не брали. Помню только одну. Не брали, наверное, потому, что женщинам нужно и комнату отдельную давать, чтоб они могли поспать после ночной смены, и отдельную душевую делать. А у нас всё общее было, как в армии.

Вообще, чтобы работать машинистом, нужно быть флегматиком. А скорее даже пофигистом, не принимать всё близко к сердцу. Работа в целом монотонная, но случаются и стрессовые ситуации.

О пассажирах

Падают на рельсы достаточно часто. Когда я только устроился, случай был: солдат в самоволке, видимо, убегал от патруля. Поезд уже тронулся, и парень решил зацепиться за последний вагон. Схватился за поручни, продержался какое-то время, а потом сорвался — полетел по шпалам. Насколько помню, печально там всё закончилось.

Чаще всего пассажиры падают с платформы на «Вокзальной». Сам я никого не сбивал, один раз только зеркалом пьяного задел, но тот, слава богу, не упал под поезд. А у других ребят были случаи. Если сбил пассажира, тебе сразу дают три дня на то, чтоб прийти в себя. Некоторые берут неделю или даже месяц.

Когда человек падает на рельсы, машинист мгновенно тормозит, благо тормоза зверские. После этого он не должен ни на сантиметр сдвигать поезд, чтобы не додавить.

Под платформой есть третий, контактный, рельс под напряжением в 825 вольт. Обычно, если человек упал, он оказывается между этим рельсом и вагоном, то есть попросту там застревает. Напряжение, разумеется, сразу вырубают.Однажды я помогал вытаскивать упавшего пассажира на «Театральной». Он часа полтора мучился: зажало плотно. Тогда машинист нарушил правило: чуть отъехал, и мы вытащили мужика. После такого шока одни кричат, другие, наоборот, не могут произнести ни слова.

Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажется, на его счету. Он отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. Он кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода — за детьми смотреть.

Ещё было время, когда появилась мода гулять по шпалам на открытых участках. Помню, еду в полночь, вижу: идёт мужик. В таком приличном чёрном костюме, но почему-то босиком. Интервал между поездами большой, и он почти успел от «Гидропарка» дойти до «Левобережной». Я остановился, затащил его в кабину. «Ну наконец-то, — говорит, — дождался. Тяжело идти». Спрашиваю, почему босиком. Объяснил, что шпалы скользкие, в обуви неудобно. Доехал я с этим «пассажиром» до станции, передал его диспетчеру, а тот — уже милиции.

Об управлении поездом

Поезд «поворачивает» сам. Вернее, то, что все называют «поворотами», — у нас это «кривые участки». Поезд проходит их не поворачивая колёса, за счёт уклона путей. Но работа у машиниста есть: открывать и закрывать двери, тормозить, ускоряться, следить за приборами.

Обычно ездим со скоростью 40–50 км/ч. Максимальная скорость поезда — 80 км/ч. Можно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. В Москве и Питере такого старья нет — на металлолом сдали. У нас же вагоны, которые ещё в 1990-м списывать собирались, до сих пор ездят.

Среднее нормальное расстояние между поездами — метров 600-800. Когда какой-нибудь состав выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним вынужден останавливаться в тоннеле и ждать. В таких случаях пассажирам кажется, что поезд остановился между станциями, но на самом деле я вижу хвост впереди идущего поезда, между нами от силы метров 150. Так происходит, потому что, например, на той же «Вокзальной» толпа долго не может втиснуться в вагон, и поезд стоит на 10-20 секунд дольше, чем положено. Когда расстояние между составами сокращается, в поезде, который идёт следом, срабатывает автоматика и он сам тормозит.

Кроме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать (она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав). Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость. Именно в такие моменты состав дёргается и кажется, что все пассажиры должны по инерции влететь в первый вагон.

О графике работы и окладе

С 06:15 до 07:00 — утренний пик, в это время на работу выходят почти все машинисты. Минут за 10 проходим медкомиссию и выезжаем. Обеденный перерыв — полчаса. Если приспичило в туалет, то нужно терпеть до депо. В неделю один выходной день, выходит всего четыре выходных в месяц. Так мало из-за того, что у нас шестичасовой рабочий день. Бывают, правда, и жирные выходные: в пятницу утром закончил работать, а вышел аж в 6 вечера в воскресенье.

Зимой вообще неделями солнца не видишь. Когда смена утренняя, а живёшь в пригороде, как я, на работу добираешься на электричке. Те, кто закончили ночную смену, а следующая на утро, ночуют в депо на «Дарнице» или «Академгородке». Там метрополитен снимает для работников квартиры в хрущёвке, где можно переночевать.

Зарплата со всеми надбавками и премиями — до 5 000 тысяч гривен. Если выбиваешься из графика больше чем на 10 секунд, могут оштрафовать (вычитают из премии). А держаться расписания бывает сложно. Народ долго заходит — поезд задержался на станции. И уже мало того, что опаздываешь, так ещё должен со следующей станции забрать чуть больше людей.

Зато под вечер, когда интервал между поездами около 10 минут, как только не коротаешь время. Я и отжимался от пола, и приседал, чтоб не свихнуться от скуки. Прямо в кабине, конечно. Скорость небольшая, приборы в поле зрения, всё под контролем. Некоторые газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают.

О тайных тоннелях и кошельках на рельсах

Когда ещё не было станции «Театральная», поезд шёл от «Университета» сразу на «Крещатик». Позже для «Театральной» построили параллельный тоннель, но старый оставили. В него начали свозить мусор со всей линии. В 1995-м мусор загорелся — дым и вонь стояли на всей ветке.

Ещё есть тоннели от «Арсенальной» в сторону «Днепра» — тамцелый комплекс на случай войны. Никто не признаётся, что там конкретно. Я пару раз мельком видел огромные металлические ворота. Там ещё стоит небольшой поезд — игрушечный, как мы его называем. Говорят, что он на дизеле работает, а не на электричестве.

Свет в тоннелях горит, так что я вижу, когда там кто-то ходит. Во время езды кучу народу встречаю, электриков в основном. Они пути не пересекают, ходят по специальной дорожке, справа вдоль колеи.

А когда на «Вокзальную» въезжаешь, прекрасная картина открывается: слева в ряд лежат портмоне на любой вкус! Карманники ж как работают: вытащил кошелёк, деньги достал, а на остановке его в щель между поездом и платформой бросил.

О человеческом факторе

На всех станциях красной ветки двери открываются с левой стороны, и только на «Днепре» — с правой. Не раз случалось, что пассажиры, несмотря на предупреждающую надпись на дверях, прислонялись и выпадали на платформу. Был случай, когда и сам ошибся — открыл левые двери на «Днепре». К счастью, никто не выпал.

У машинистов есть правило: из кабины на промежуточных станциях выходить нельзя. А один выскочил из кабины на «Берестейской»: бабка с тележкой не могла в вагон втиснуться, так он её втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. Всё обошлось, поезд доехал до «Святошино», сработала автоматика, состав остановился. Пассажиры, думаю, даже ничего и не заметили. Но машиниста уволили, хотя стаж у него был около 30 лет.

О приборах

Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. Также нельзя открыть двери в одном вагоне — только во всех сразу. На новых поездах ездить сложнее. Они резче тормозят, а это плохо — колёса становятся «квадратными» и буксуют. Мы новые поезда называем тракторами — у них рычаги, которые приводят в движение поезд, устроены, как у трактора.

Был случай, когда машинист уже заехал в депо, непонятно как переключил движение на задний ход и поехал со скоростью 80 км/ч! Благо быстро затормозил. После этого случая сделали специальную кнопку, чтобы решение поехать назад было более осмысленным.

Ещё есть рация. Когда говоришь с диспетчером, тебя слышат все машинисты на ветке. С диспетчером надо говорить, если кто-то упал, если опаздываешь и ещё в некоторых случаях. Но лучше, когда тебе с ним вообще не приходится разговаривать.

Для объявлений по громкой связи тоже есть кнопка. Когда я только начинал работать, была только запись объявления станций. Всё остальное приходилось орать в микрофон. Бывало и матом кричали. Но, что характерно, никто из пассажиров не жаловался.

«Баранка» по АПЛ

Круг (как говорят, баранка) по АПЛ: Киевская — Щелковская — Митино — Киевская. Давайте теперь посмотрим будни московских машинистов метро в фотографиях.

1. В линейном пункте на Киевской. Машинист инструктор выбирает рейс, на котором мы поедем.

2. Стояночные тормоза много крови попортили не только начинающим машинистам.Раз, два.

3. 

4. 

5. Поехали. Станция Смоленская. экран бортового компьютера крупным планом.

6. Курская.

7.

8. В тоннеле.

9. Открытый участок. Подъезжаем к станции Измайловская.

10. Измайловская.

11.

12. Первомайская.

13. Едем обратно. Снова подъезжаем к Измайловской.

14. Измайловская эстакада над так и не построенным Измайловским проспектом.

15. Портал. Говорят тоннель удлиняли при строительстве улицы. Поэтому начало стрелок находится в тоннеле.

16. 

17. Отъезжаем от станции Кунцевская.

18. В Серебряноборском тоннеле.

19.

20. Мякининский метромост.

21. Митинский участок.

22. Оборот в Митино.

23. Теперь едем обратно.

24. Посадка и высадка пассажиров на Волоколамской.

25. 

26. Мякинино

27. 

28. 

29. Открытый участок перед Кунцевской.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Один день машиниста метро | moscowwalks.ru

DSC_0181

Кто в детстве не мечтал прокататься в кабине машиниста метро. А каким счастьем было найти на окрашенном с внутренней стороны стекле двери переднего вагона царапину, через которую можно было наблюдать за работой машиниста и тоннелем. Работа машиниста такая интересная с детства и такая скрытая от посторонних глаз, работа, результат которой мы видим каждый день, но при этом не имеем ни малейшей возможности посмотреть на процесс.

Сегодня нам представится уникальная возможность посмотреть на то, как устроена работа машиниста от самого начала смены и до конца дня —>

Сегодня мы заступаем с одним из машинистов метрополитена в ночную смену.

Встречаемся на станции метро Сокольники

DSC_0060

Машинисты работают по плавающему графику. Число часов в кабине поезда может длиться от 6 до 8,5 часов, а время заступления на смену варьироваться в зависимости от графика других машинистов, отпусков, больничных и т.д.

Знакомьтесь — машинист Иван Топилин, с ним мы проведем ближайший вечер, ночь и утро — вот такой рабочий день.

Время около 15:45 — Иван прибывает на работу.

DSC_0014

По нормативам перед рабочим днем положено 8 минут на медосмотр и 4 минуты на инструктаж. В торце станции находится медпункт.

DSC_0055

Жалоб на здоровье у Ивана нет. Перерыв после предыдущей смены составил 17 часов. Вся информация вносится в базу данных, загружается личная карточка, и врач приступает к измерению давления.

Медосмотр машиниста метроДавление и пульс в норме

Теперь нужно дунуть в тестер на алкоголь. Все данные также сразу поступают в общую базу данных

DSC_0042Медосмотр пройден, о чем сделана соответствующая отметка в путевом листе

Проходим в соседнее помещение для инструктажа.

Инструктаж машиниста метроВ метро каждый день что-то происходит или что-то меняется, выходят новые внутренние распоряжения и инструкции. Сегодня нет больших обновлений, поэтому инструктаж короткий и укладывается в рамках положенных 4 минут, хотя периодически машинисты специально приходят несколько заранее, чтобы успеть изучить новую информацию.

Инструктаж пройден, о чем также делается пометка в путевом листе.

DSC_0082

Немного о том, что всегда при себе у машиниста, кроме путевого листа:

DSC_00921) Красная корочка работника Московского метрополитена2) Зеленая корочка, подтверждающая знание требований охраны труда3) Красная корочка, дающая допуск к работе с электрооборудованием под напряжением до 1000 Вольт.4) Серый формуляр для записи событий инструктором (инциденты с самим машинистом и вообще в метрополитене). Некоторые события записываются для информации, некоторые под подпись.5) Ключ трехгранный6) Будильник машиниста

О последнем стоит рассказать отдельно:

DSC_0083Будильник при необходимости вешается на ухо и следит за прямым положением головы. Если машинист начинает «кивать», то раздается громкий неприятный писк.

Медосмотр и иснтруктаж пройдены, время заступать на смену. Вы наверняка не раз видели, как за считанные секунды один машинист заскакивает в поезд, а другой выскакивает на платформу — именно так часто и происходит пересменка на некоторых станциях.

Поезд метро. Сокольники

16:05 — машинист Иван Топилин заступил на смену. Едем от Сокольников в сторону центра.

Машинист метро в кабине

Большую часть времени машинист видит тоннель, тоннель и ничего, кроме тоннеля, хотя на Сокольнической линии иногда можно посмотреть на погоду на улице.

Воробьевы горы

Здесь мы оставляем Ивана. С тремя получасовыми перерывами на станциях ему предстоит работать на линии до 0:27, к этому времени он должен сдать состав в депо «Северное» рядом с м.»Красносельская»

DSC_0144

Время 0:03. Мы встречаемся вновь на м. «Комсомольская». «Поезд следует до станции Комсомольская» — порой слышат частые пассажиры Сокольнической линии. Именно на «Комсомольской» составы высаживают пассажиров и уходят в депо по ответвлению от основного тоннеля.

Поезд метро на Комсомольской

Дежурная по станции проверяет, все ли пассажиры покинули поезд, а мы заходим в кабину и отправляемся в депо.

Машинист в кабине номерного вагона

0:10 — перед нами ворота депо

Депо метро Северное

 

DSC_0213

 

 

 

DSC_0214

Поезд «припаркован», но для машиниста работа еще не заканчивается. В депо нет контактного рельса, поезд стоит не под напряжением. поэтому нужно пройтись по всем вагонам и отключить аварийное освещение, чтобы не сажать аккумуляторы.

DSC_0284

Состав обесточен, но работа еще на завершена

DSC_0299

Теперь нужно пройти вдоль всего состава и для дополнительной безопасности отключить системы на случай, если вдруг на состав будет подано напряжение.

DSC_0329

Электрические цепи физически размыкаются при помощи специального ключа

DSC_0322

В депо нет контактного рельса, и площадки, через которые состав получает электроэнергию сиротливо торчат в пределах красной зоны дорожки. Техника безопасности превыше всего, в рамках зеленой зоны можно спокойно идти и не бепокоиться, что можешь обо что-то споткнуться.

DSC_0316Но если напряжения нет, то каким образом поезд заходит и выходит из депо и как на него подают напряжение? Сверху через определенные промежутки висят кабели, так называемые «удочки», которые подсоединяются к штырю рядом с контактной площадкой, поезд трогается, головной вагон выходит из депо и подходит к контактному рельсу у ворот:

Депо Северное

Удочка отсоединяется, и головной вагон вытаскивает пустой состав на линию.

DSC_0335Слева — юбилейный состав «Красная стрела», пущеный в честь 75-летия одноименного поезда Москва — Санкт-Петербург

0:32 — работы на составе сделаны, можно идти сдавать инструменты в Инструментальное отделение

DSC_0341

Кроме ключей в каждой из двух кабин поезда лежат фонари (с одной стороны светит белым, с другой красным, обязательно при нахождении в тоннеле), резиновые перчатки, молоток.

DSC_0347

Все сдается под роспись, фонари ставятся на зарядку. Машинист, принимающий состав из депо, берет инструменты и комлектует поезд.

DSC_0364

Пока поезда находятся в депо, в том числе глубокой ночью, проводятся плановые работы

DSC_0375

0:50 — поднимаемся в комнаты отдыха локомотивных бригад в депо

DSC_0377

 

DSC_0387

Машинист отмечается и указывает время, во сколько его нужно разбудить. В нашем случае подъем в 05:50. Официально должность называется этой сотрудницы метрополитена называется Дежурная по дому отдыха локомотивных бригад, но все неофициально называют ее «будильщицей», в ее обязанности входит создание уюта, поддержание кухни и, конечно, контроль за подъемом машинистов. Только благодаря таким женщинам машинисты могут жить в таком графике

DSC_0397

 

DSC_0441Комната отдыха

DSC_0442Кухня

DSC_0410Комнаты отдыха

DSC_0413У каждого машиниста в депо свой комплект белья

DSC_0428Общий вид комнаты отдыха. Теперь сон примерно с 01:00 до 05:50

DSC_0445

В 05:50 Ивана Топилина поднимает «будильщица», и он пешком отправляется до м.»Комсомольская». Сегодня он принимает поезда не в депо.

DSC_0469

От депо до «Комсомольской» идти всего ничего и вот уже в 06:15 мы находимся в комнате дежурной по станции (в центре зала, под лестницей). Подписываем путевой лист, берем фонарь и вперед, принимать поезд, который уже ожидает в тупике

DSC_0472

В тупик с платформы ведет узкий проход

DSC_0488

06:17 — мы прощаемся с Иваном Топилиным, дальше в тоннель нам нельзя, нужно иметь допуск, когда контактный рельс под напряжением.

DSC_0496

После большого разрыва смены максимально можно работать 4 часа, в совокупности с уже отрабатанными часами не более 8,5 часов. Ивану осталось довезти поезд от «Комсомольской» до «Тропарево», а там его уже примет другой машинист.

Такая сложная работа, со не менее сложным графиком.

Спасибо руководству метрополитена и единому транспортному порталу за предоставленную возможность снять такой репортаж.

 

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Пятница, ноября 20, 2015 в 10:44 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Работа в Московском метрополитене

Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» — это высокотехнологичная и многофункциональная организация с многолетней историей.

В метрополитене представлены работники разных специальностей, которые важны, необходимы и, по-своему, уникальны.

С учетом стоящих перед руководством метрополитена задач, необходимости реализации Транспортной Стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года №1032-р, существует потребность не только наращивания численности персонала метрополитена, но и постоянного повышения его профессионализма.

Кроме того, учитывая, что происходит постоянное совершенствование применяемой в метрополитене техники, которая требует квалифицированной эксплуатации, обслуживания и ремонта, в Службе управления персоналом реализованы мероприятия, которые способствуют выработке адекватной системы подбора и подготовки квалифицированных кадров, обеспечению достойных условий и оплаты труда.

С первых лет работы Московского метрополитена были заложены традиции честности, энтузиазма, полной самоотдачи и преданности профессии, добросовестного отношения к труду. Руководство Московского метрополитена поддерживает славные начинания прошлых поколений и предъявляет повышенные требования к их укреплению и преумножению.

В Московском метрополитене сохранены различные формы поощрений работников: награждение Почётной грамотой, именными часами начальника метрополитена, государственными и профессиональными наградами.

Ежегодно проводятся конкурсы на звание «Лучший машинист метрополитена» и «Лучший по профессии» и др.

Для молодых работников организован Совет по работе с молодежью.

Нашему персоналу мы предлагаем:

  • возможность профессионального и карьерного роста;
  • конкурентоспособную оплату труда;
  • обеспечение достойных и безопасных условий труда;
  • стабильность;
  • соблюдение требований в соответствии с действующим законодательством;
  • предоставление социальных гарантий;
  • обучение новой профессии и повышение квалификации, в том числе, возможность получения высшего профессионального образования;
  • гибкий график работы;
  • предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с действующим законодательством;
  • прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров определенных категорий работников.

Кроме того, дополнительными преимуществами работы в ГУП «Московский метрополитен» являются:

  • наличие Коллективного договора;
  • обеспечение работников форменной и специальной одеждой;
  • компенсация транспортных расходов работников к основному оплачиваемому отпуску;
  • компенсация проезда по железнодорожным дорогам в пригородном сообщении от постоянного места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области;
  • организация отдыха в оздоровительном комплексе метрополитена по специальным ценам;
  • возможность посещения спортивных залов, бассейнов, комнат психологической разгрузки;
  • своевременное и качественное питание – организована работа производственных столовых и буфетов;
  • предоставление бесплатного горячего питания для работников локомотивных бригад, отдыхающих в период ночного отдыха в домах (комнатах) отдыха;
  • оказание материальной помощи при вступлении в брак, при рождении ребенка, в связи с перенесенными операциями, в связи с погребением членов семьи;
  • организация отдыха детей в оздоровительных лагерях Подмосковья и юга России в период зимних и летних школьных каникул;
  • обеспечение детей подарками и билетами на Новогодние городские представления и дискотеки.

При трудоустройстве в метрополитен, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации от 30.12.2001 года №197-ФЗ, необходимо предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

mosmetro.ru