Солнечная система и планеты — научный проект для школы. Проект солнечной системы


Проект «Планеты Солнечной системы» - Педагогический портал «О детстве»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»

​​​​​Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»

"Слайд № 1. Добрый день! Я хочу Вам представить свой проект «Планеты Солнечной системы».

Слайд № 2

Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного! 

На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе. Поэтому я решил собрать как можно больше информации об этом в проекте «Планеты Солнечной системы».

Слайд № 3

Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.

Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:

  1. Как и когда образовалась Вселенная?
  2. Узнать, что является центром Солнечной системы?
  3. Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
  4. Создать макет Солнечной системы;
  5. Найти интересные факты о Солнечной системе.

Слайд № 4

Работа над проектом была разделена на 3 этапа.

На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.

Слайд № 5

Как и когда возникла Вселенная? Вселенная возникла более 15 миллиардов лет назад, в результате «Большого взрыва». До взрыва, вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно разлетелось с огромной силой и скоростью.

Слайд № 6

Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.

Слайд № 7

Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.

Слайд № 8

После «Большого взрыва», ударная волна была такой силы, что газово-пылевое облако стало сильно вращаться и разделилось на 10 или 11 скоплений веществ, которые после разделения назвали ПРОТОПЛАНЕТАМИ.

Слайд № 9

В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар - Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.

Слайд № 10

Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.

Слайд № 11 Меркурий - САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. 

Слайд № 12 Венера - больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.

Слайд № 13 Земля - сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Слайд № 14 Марс – КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

Слайд № 15 Юпитер – ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.

Слайд № 16 Сатурн - газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.

Слайд № 17  Уран - Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.

Слайд № 18 Нептун - Среди четырёх газовых гигантов (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) самый маленький, самый холодный, самый отдалённый и самый «ветреный». На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп.

Слайд № 19

В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.

Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?

Слайд № 20

Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.

Слайд № 21

Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.

Слайд № 22

С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.

Слайд № 23

Изучив подробно информацию о Планетах Солнечной системы, мы приступили к созданию макета «Солнечная система». 

Слайд № 24

Вот такой макет «Солнечной системы» у нас получился! С помощью этого макета, можно наблюдать как планеты совершают движение вокруг Солнца.

Слайд № 25

А знаете ли вы, что такое парад планет?

Парад планет – это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.

Слайд № 26

Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет – это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.

Большой парад планет. При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.

С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.

Слайд № 27

Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.

Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!

Слайд № 29

В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ. Он образовался после «Большого взрыва».

Слайд № 30

Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду, это происходит от солнечного ветра.

Слайд № 30

А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником – Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.

Слайд № 31

Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.

Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.

Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…

Раньше или позже из прекрасного космического далёка придёт ответ!

Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Солнечная система и планеты — научный проект для школы - Наука для детей

В школе Доминики в возрасте 6 лет изучают «Солнечную систему и планеты», и чтобы процесс шел веселее задали дома сделать научный проект на эту тему. Необходимо сделать объемную модель солнечной системы, которая должна включать солнце и 8 планет. Наш проект был оценен учителями, как самый лучший за все время существования школы.

Оценка научного проекта: «3D модель солнечной системы»

  • 5 баллов за каждую планету:
    • название планеты
    • правильное расстояние от солнца
    • правильный цвет
    • правильный размер
    • общий вид планеты.
  • 5 баллов за солнце:
    • название солнца
    • правильный цвет
    • правильное местоположение
    • правильный размер
    • общий вид.
  • 5 баллов за общий вид всего проекта.

Для вдохновения смотрела 3D модели Солнечной системы в Интернете, и выбрала самые интересные:

Половину дня бегала по магазинам и дому, собирая материалы для проекта:

  • клей (ПВА и который клеит все подряд)
  • акриловые краски (для раскрашивания планет)
  • лак для закрепления акриловых красок
  • цветные блестки (для звезд и солнца)
  • бисер (для комет, звезд и прочего)
  • вату (для облаков на планете Земля)
  • два черных листа плотной бумаги (для пространства)
  • шариков (чтобы создать формы планет из папье-маше)
  • толстые белые нитки (для обозначения орбит)

Будем с сыном сегодня начинать делать: сдавать через полторы недели, а я уж и не помню сколько папье-маше сохнет, плюс на сушку краски, клея и лака должно уйти прилично времени.

Читать все статьи о том, как мы делали школьный проект «Солнечная система и планеты»:

www.veselo.info

Научный проект "Планеты Солнечной системы"

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа «Планеты Солнечной системы» Подготовил: ученик 2-2 –класса Овчинников Степан Проверил: учитель начальных классов Черненко А нна Анатольевна г. Омск 2012-2013 уч.год

Слайд 3

Содержание Цели и задачи презентации Что я узнал, когда делал презентацию Вселенная Солнечная система, планеты и спутники Планеты Солнечной системы Выводы Список литературы

Слайд 4

Цели и задачи презентации Узнать как можно больше о Космосе Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды? Что такое Солнечная система, планеты, спутники? Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет Научиться формулировать выводы из полученной информации Узнать как можно больше о космосе и планетах

Слайд 5

Что я узнал, когда делал презентацию? Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик. Наша Галактика – это Млечный Путь. Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов. Солнце – одна из звезд нашей Галактики. Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Слайд 6

Вселенная Земля, на которой мы живем - частица безграничной Вселенной (Космоса). Вселенная безгранична во времени и пространстве и бесконечно разнообразна по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная содержит гигантское число небесных тел, многие из которых превосходят по величине Землю иногда во много миллионов раз. Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Вселенная только одна. Во Вселенную включается все, что можно увидеть в телескоп. Вселенная настолько велика, что вообразить невозможно, как она выглядит в целом. Лучи света из наиболее отдаленных частей Вселенной доходят до Земли примерно за 10 миллиардов лет. Астрономы считают, что Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего 17 млрд. лет назад. Это событие называется Большим взрывом. Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики - Млечный путь - гигантской звездной системы. На безоблачном ночном небе можно увидеть туманную полосу - Млечный путь, состоящий из миллиардов звезд, удаленных от Земли на огромные расстояния. Звезды - шарообразные тела, состоящие, как и Солнце, из раскаленных газов. Они весьма разнообразны и делятся на «гигантов» и «карликов». Гигантскими называют звезды, которые во много раз превышают Солнце по размерам и яркости. Солнце принадлежит к группе, так называемых «желтых карликов». Солнце - это звезда, одна из 100 млрд. звезд нашей Галактики, расположена в центре Солнечной системы.

Слайд 7

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Как произошли планеты . Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно. Солнечная система

Слайд 8

Солнце и спутники планет Центром солнечной системы является Солнце – звезда , вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон. Спутники планет . В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.

Слайд 9

Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Характеристика планеты Меркурий: Период обращения вокруг Солнца: 88 суток. Диаметр на экваторе: 4878 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней. Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью. Атмосфера: очень разреженная, гелий. Сколько спутников: 0.

Слайд 10

Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Характеристика планеты Венера: Период обращения вокруг Солнца: 225 суток. Диаметр на экваторе: 12104 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня. Температура поверхности: 480 градусов (средняя). Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 0.

Слайд 11

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Характеристика планеты Земля: Период обращения вокруг Солнца: 365 суток. Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород. Число спутников: 1. Главные спутники планеты: Луна.

Слайд 12

Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета. Характеристика планеты Марс: Период обращения вокруг Солнца: 687 суток. Диаметр планеты на экваторе: 6794 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин. Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя). Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 2. Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Слайд 13

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Характеристика планеты Юпитер : Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток. Диаметр планеты на экваторе: 143884 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин. Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 16 (+ кольца). Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Слайд 14

Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Характеристика планеты Сатурн: Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток. Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 18 (+ кольца). Главные спутники: Титан.

Слайд 15

. Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Характеристика планеты Уран: Период обращения: 84 года 4 суток. Диаметр на экваторе: 51 тысяча км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

Слайд 16

Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Характеристика планеты Нептун: Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток. Диаметр на экваторе: 50 тысяч км. Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин. Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 8. Главные спутники: Тритон .

Слайд 17

Плутон - 9 по порядку планета Солнечной системы До 2006 года , девятой планетой солнечной системы считался Плутон. Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы: Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц Период обращения 248 лет Период вращения 6 суток Диаметр около 3000 км На Плутоне обнаружен метан. Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток. Главные спутники: Харон

Слайд 18

Выводы Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей Когда-нибудь мы встретимся ( или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое Я и дальше буду изучать Космос и планеты, а, чтобы не забыть их названия, можно выучить запоминалку :

Слайд 19

Запоминалка по планетам: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!

Слайд 20

Список литературы Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008 Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Галилео. Наука опытным путем Сайт Википедия

nsportal.ru

Проект "Солнечная система" (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

140250, Московская область, Воскресенский район

п. Белоозерский, ул. Молодёжная, д.39, тел. 44-55-084

E-mail: school23-vos@mail.ru

http://vos-licey-23.edumsko.ru/

ПРОЕКТ

на тему

«Солнечная система»

в номинации «Исследовательский проект»

ученика 4- В класса

Журавлева Данилы

Руководитель: Божко Марина Игоревна

г. Воскресенск

2016

Содержание

I. Введение 3

II. Основная часть 3

1. Солнце 3

2. Планеты Солнечной системы 4

3. Космические объекты Солнечной системы 7

4. Дальние объекты Cолнечной системы 7

5. Практическая работа 8

III. Выводы 10

IV. Список литературы 11

V. Приложения 12

  1. Введение

На уроках «Окружающего мира» меня заинтересовал вопрос, как устроена Солнечная система. Мы выбрали небесные тела Солнечной системы как объект своего исследования.

Целью нашей работы является изучение небесных тел.

Задачи, которые мы поставили

  • Изучить небесные тела Солнечной системы

  • Исследовать изменения Луны

  • Выяснить, каково влияние Солнца и Луны на жизнь людей

Мы выбрали тему "Солнечная система", потому что хотели больше узнать о Солнечной системе и космосе. Мне очень интересно было узнать, есть ли жизнь на Марсе? Какая планета самая холодная? Какие ещё есть космические объекты? Почему Луна меняет форму? Как происходит затмение? Как влияют небесные тела на жизнь человека?

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс (рис.1). Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу. Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун (рис.2). Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

II. Основная часть

  1. Солнце

Первым небесным объектом, сведения о котором мы изучили, была звезда Солнце. Солнце (рис.3) представляет собой гигантский огненный шар очень высокой температуры. Что интересно, солнце светит почти белым светом, но у поверхности планеты Земля за счет сильного рассеивания приобретает желтый цвет, а при ясной погоде вместе с голубым цветом неба лучи Солнца вновь приобретают белое освещение. Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг нее совершают свое движение все планеты системы.

Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому при содействии других благоприятных факторов на Земле есть жизнь (рис 4). Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты, мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат (рис 5), а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.

Солнце оказывает огромное влияние на жизнедеятельность Земли, оно участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека. Солнечный ветер вызывает геомагнитные бури и именно его проникновение в слои земной атмосферы вызывает такое красивейшее природное явление, как северное сияние, называемое еще полярным. Солнечная активность меняется в сторону уменьшения или усиления примерно раз в 11 лет.

  1. Планеты Солнечной системы

Давайте начнем увлекательное знакомство с планетами Солнечной системы по порядку составленного мною «топа», в котором я учитывал то, чем планеты отличаются от остальных.

Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Меркурий (рис.6) Название планете дали древние римляне, которые почитали бога Меркурия как покровителя воров, путешественников и торговцев. В Древней Греции её называли сразу двумя именами — Аполлоном (бог солнечного света, покровитель искусств и науки) утром и Гермесом (шустрый посланник богов) вечером. Причем греки не знали, что видят одну и ту же планету. Меркурий так медленно вращается вокруг своей оси, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток.

Самая яркая планета – Венера. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Венеру (рис.7) очень часто называют «сестрой» Земли, поскольку их размеры и масса очень приближены друг к другу, но существенные отличия наблюдаются в их атмосфере и поверхности планет. Ведь если большая часть Земли покрыта океанами, то на Венере увидеть воду просто невозможно. На Венере постоянно происходят вспышки молний.

Самая пригодная для жизни – планета Земля. Третья от Солнца Земля (рис.7), ставшая нашим домом, имеет спутник – Луну, в состав атмосферы входят важные элементы водорода, углерода, которые делают возможным на Земле жизнь. Поверхность Земли состоит на 2/3 из воды, остальная часть это континенты, где и в воде и на суше развивается жизнь. Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Кислород на Земле, не критическая температура на поверхности планеты и другие свойства дали благоприятную возможность для существования растительного, животного мира и жизни человека на Земле. Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь! Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы. У планеты Земля есть один естественный спутник –Луна (рис. 9). Если не брать в расчет Солнце, то именно Луна является самым ярким светилом, которое можно наблюдать с Земли.

Наиболее таинственная и спорная планета - Марс (рис.10). Небольшая планета, которая представляется невооруженным глазом, известна как красная планета. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Имеет два спутника – Фобос (страх) и Деймос (ужас). На важнейший из вопросов волнующий ученых – есть ли жизнь на Марсе - однозначный ответ так и не получен. Однако есть факты, свидетельствующие о том, что жизнь на планете могла быть в прошлом. Ученые постоянно получают косвенные свидетельства наличия жизни на марсе в прошлом, по крайней мере, на уровне микроорганизмов. Единственное явление, которое наблюдается на Марсе это пылевые бури, принимающие иногда глобальный марсианский размах.

Самая крупная планета в Солнечной системе, состоящая из газа, слои которого находятся в постоянных вихреобразных движениях - Юпитер (рис.11) – пятая от Солнца планета. Его масса Назван в честь верховного бога Юпитера у римлян и Зевса у греков. Размеры Юпитера превышают размеры Земли в 318 раз. Несмотря на большие размеры Юпитера, сутки на планете длятся около 10 часов. Интересной загадкой является Большое красное пятно (рис.12). Учёные считают, что это огромный ураган, который вращается со скоростью более 300 км\ч уже несколько столетий.

Наибольшее количество спутников у Сатурна. У него же самые ярко-выраженные кольца вокруг планеты, которые легко разглядеть в обычный телескоп (рис.13). Сатурн назван в честь римского бога Сатурна, аналога греческого Кроноса (Титана, отца Зевса). Эта удивительная и красивая планета имеет систему колец с миллиардами маленьких объектов: частиц льда, железных и каменных пород, а также много спутников - все они вращаются вокруг планеты.

Это самая холодная планета Солнечной системы, самая низкая зафиксированная температура равна -224°C. Планета Уран (рис.14) названа в честь греческого бога неба Урана. Это седьмая по счету планета солнечной системы, она имеет 27 спутников и 13 колец. Эта необычная планета видна наблюдателю в синих и зеленых цветах.

Самая «ветреная» планета Нептун (рис.15) - это последний из четырех газовых гигантов, принадлежащих солнечной системе. Из-за синего цвета планета получила свое название в честь древнеримского владыки океана - Нептуна. Сама атмосфера обладает повышенной активностью, где мощные ветра дуют со скоростью свыше 2000 км/ч, образуя огромные пятна размером с нашу планету.

  1. Космические объекты Солнечной системы

Кометы (рис.16) - несущиеся на огромной скорости и путешествующие по огромным орбитам, проложенным во вселенной, кометы, так называются эти небесные тела, состоят из яркой светящейся головы и невероятно длинного (до 100 миллионов км) шлейфа хвоста. Комета представляет собой небесное тело малых размеров, состоящее изо льда с вкраплениями пыли и каменных обломков. При приближении к солнцу лед начинает испаряться, потому за кометой остается хвост, растягивающийся порой на миллионы километров. Хвост кометы состоит из пыли и газа.

Астероиды (рис.17) - подобно планетам, только совсем небольших размеров, астероиды вращаются вокруг Солнца, они имеют каменистую структуру поверхности и по некоторым характеристикам бывают похожи на небольшие планеты, поэтому их иногда называют "малые планеты". Наибольшее скопление астероидов находится между Марсом и Юпитером, эта зона получила название "пояс астероидов". Астероиды имеют самые разные размеры: маленькие от нескольких десятков сантиметров в диаметре, как кухонная кастрюлька, и крупные диаметром до 250 и выше км.

Метеориты (рис.18) - падающие звезды - так называют метеорный дождь, который происходит каждый год в начале августа и в другие промежутки в течении года. Иногда "падающие звезды" метеориты можно увидеть невооруженным глазом, они мелькают, словно искорка.

  1. Дальние объекты Солнечной системы

Самая далекая в Солнечной системе планета Плутон (рис. 19) Ее называют «ледяная планета». По своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет, но с 2006 года по решению Международного Астрономического Союза Плутон причислили к карликовым планетам наряду с Эридой и Церерой.

  1. Практическая работа

Более всего нас интересовал спутник Земли и его влияние на людей и их жизнь. Откуда появились такие временные измерения как «месяц» и «неделя»? Как Луна влияет на жизнь людей?

Сама по себе поверхность на Луне очень темная, несмотря на то, что в лунную ночь мы хорошо видим Луну на ночном небе. Даже с Земли можно наблюдать пятна на ее поверхности. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны, был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

В течение месяца мы наблюдали за изменениями Луны и заносили результаты наблюдений в наш дневник наблюдений «Фазы Луны»:

Дата

Вид Луны

07.09.2015 г.

13.09.2015 г.

19.09.2015 г.

26.09.2015 г.

В результате наблюдения подтвердилось, что в течение месяца Луна проходит четыре фазы. Она то «смотрит» на нас полным круглым диском, то начинает уменьшаться, становясь серпом, а потом и вовсе исчезает с небосвода, а затем опять является нам в виде растущего серпа (рис.20). Смена фаз происходит потому, что между Луной и Солнцем примерно в равные временные промежутки встает Земля. Поэтому тень нашей планеты заслоняет Луну – частично или полностью.

Каждая фаза Луны продолжается 7,4 земных суток, а отсчет лунных фаз начинается с новолуния. Каждая фаза Луны соответствует одной из четырех природных стихий — огню, земле, воздуху или воде. Через каждые 7 дней наступает новая лунная фаза.

Что бы правильно определить в какой фазе находится Луна, нужно знать одно интересное правило. Если её серп похож на дужку от буквы «Р», значит Луна растущая. Когда её дужка смотрит в противоположную сторону и напоминает букву «С», тогда Луна стареющая. Это очень легко запомнить и вы всегда сможете определить, молодая Луна только начала свой путь или старая Луна завершает свой цикл.

2016 год дает возможность наблюдать сразу 6 затмений. К ним относятся 4 частичных солнечных затмения и 2 полных лунных затмения, отличающиеся необычно большой длительностью.

Как же происходит затмение Луны? В результате проведенного опыта выяснилось, как происходит лунное затмение (рис.21) и почему Луна меняет форму на небосклоне. Тень от Земли перекрывает диск Луны и вместо светящегося лунного диска можно увидеть тёмный круг (рис.22). Для этого опыта мне потребовался фонарик и два разных по размеру шара.

Какова же роль Луны на людей? В результате наших исследований мы узнали, что роль Луны в жизни нашей планеты очень велика. Два раза в сутки уровень Мирового океана меняется – вода «наступает» на сушу по время приливов и «отступает» с отливом. Приливам и отливам океан обязан притяжению Луны. Когда Луна проходит над определенной точкой, происходит прилив – поднятие воды. Покидая эту точку Луна «отпускает» воду – так начинается отлив. Оказывается, Луна притягивает к себе воду. Так же Луна влияет на самочувствие и здоровье животных.

Интересуются ли мои одноклассники небесными объектами и их влиянием на землян? С этой целью был проведен опрос: «Что Вы знаете о Солнечной системе» в «4-В» классе (диаграмма 1). В результате выяснилось, что из 20 респондентов

  • 75% интересно узнавать новое о Солнечной системе

  • 80% опрошенных знают, как отличить фазы Луны

  • 90% - не знают, почему меняется форма Луны в течение месяца

После презентации проекта данные изменились (диаграмма 2):

  • 90% интересно узнавать новое о Солнечной системе

  • 98% опрошенных знают, что Луна меняет форму в течение месяца

  • 5% - не знают, почему меняется форма Луны в течение месяца

  1. Выводы

В состав Солнечной системы входят восемь больших планет. Они располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Первые четыре планеты, в том числе и наша Земля, образуют Земную группу: они имеют твёрдые поверхности и сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси. Следующие четыре планеты являются планетами – гигантами, или планетами типа Юпитера. Они намного больше по размеру, чем Земля, но менее плотные, состоят в основном из водорода и гелия и не имеют твёрдой поверхности.

Самая маленькая планета среди гигантов – Нептун, а наибольшая планета – Юпитер - по диаметру в 11 раз обогнала Землю.

Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь.

Жизнь на других планетах не обнаружена, что позволяет сделать вывод о том, что жизнь на них не существует.

В результате проведенного исследования мы изучили особенности небесных тел Солнечной системы, исследовали изменения Луны, узнали о влиянии Луны (приливы и отливы, физиологическое состояние человека) и Солнца (участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека, определяет световой день) на нашу планету и людей.

Наши исследования и эксперименты помогли получить дополнительные практические знания одноклассникам, расширили кругозор сверстников, что подтвердилось проведенными опросами, а также стали стимулом для моей дальнейшей исследовательской деятельности.

  1. Список литературы.

  1. Бул Михаэль «Все обо всем. Космос», Москва, Астрель 2003 г.

  2. Вайнберг А. «Детская энциклопедия Астрономии», ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2008 г.

  3. Дубкова С. И. «Сказки звездного неба», Белый город, 2004 г.

  4. Ранцини Жанлука «Космос. Сверхновый атлас Вселенной»/Перевод с английского Г. Семеновой. М.: Эксмо, 2005 г.

  5. Фарндон Джон «Детская энциклопедия космоса», Москва, ЭКСМО, 2009 г.

  6. «Звезды и планеты», Москва, Астрель 2008 г.

  7. «Моя первая энциклопедия. Космос», Москва РОСМЭН 2010 г.

  1. Приложения

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис.9

Рис. 10

Рис. 11

Рис.12

Рис. 13

Рис.14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис.18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис.22

Диаграмма 1

Диаграмма 2

infourok.ru

Проект - солнечная система

  Проект - солнечная система

Опубликовано 01.04.2014 11:16

 

Накануне Дня Космонавтики многие школы и детские сады активно начинают подготовку к празднику. Сочиняют сценки, учат стихи, мастерят всякие поделки. Мы уже собирали в один пост идеи, какие можно смастерить разнообразные ракеты. А в этот раз мы собрали в одно место идеи проектов солнечной системы. Многие из приведенных идей являются именно школьными проектами детей. Надеемся наша подборка окажется полезной, возможно, какие-то из приведенных идей вы решите реализовать! Делитесь с нами, что у Вас получилось!

Идей получилось собрать довольно много, постарались их рассортировать по виду материала и по сложности.

 

Начнем мы, пожалуй, с самых простых вариантов "проектов" - солнечные системы в плакатах и аппликациях

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

А вот варианты побольше

pic

pic

pic

pic

Или вот 3D плакат с приклеенными планетами из бумаги - просто на скотч, но зато как интересно смотрися

pic

Или можно сделать при помощи пластилина

pic

pic

А можно сделать 3D плакаты немного другого плана. Для этого нам потребуется, например, пенопластовые шарики разного размера, которые мы разрежем напополам, раскрасим и  приклеем

pic

pic

pic

pic

Игровой напольный вариант. За основу можно взять кусок ковролина, а планеты сделать на липучках

pic

А можно представить свой проект в виде книжки-раскладушки. Например таких

pic

pic

Солнечная система в технике папье-маше

Обклеиваем воздушный шарик газетами. Чем больше слоев, тем лучше (слоя 3-4 будет вполне достаточно).

Сушим и раскрашиваем

pic

pic

Очень правдободобный макет. Но довольно трудоемкий. Процесс тут

Напольная игра

pic

На зарубежных сайтах нашлось очень много макетов, где использовались пористые шарики разных размеров. У нас я таких не встречала, но точно видела шарики из пенопласта разного размера. Они отлично могут подойти для таких работ

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

Солнечные ситемы мобили

Самый простой вариант из бумаги или картона

pic

pic

pic

pic

pic

Солнечная система мобиль от Марты Стюарт

pic

И вот вариант посложнее

pic

Из помпонов

pic

Из пластилина

pic

Флисовые

pic

Войлочные. А в качестве подвеса можно использовать пяльца

pic

pic

pic

Планеты из тряпочек

pic

Планеты из ниток

pic

И снова пенопластовые шары

pic

pic

Другие материалы

Вращающиеся планеты

pic

Планеты на тарелочках

pic

Скачать черно-белые картинки планет можно тут

И "подвижный" вариант

pic

Пуговичная модель

pic

Из того, что под рукой

pic

Из войлока или пластилина. За основу можно взять кусок пенопласта (не торопитесь выкидывать внутренности коробок :-)))

pic

Модель в банке. Процесс тут

Делитесь с нами Вашими идеями!!!!

 

 

 

www.spacegiraffe.ru

Проектная работа "Планеты солнечной системы"

 

Проектно-исследовательская работа

«Планеты Солнечной системы»

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  • Цели и задачи презентации
  • Что я узнал, когда делал презентацию
  • Вселенная
  • Солнечная система, планеты и спутники
  • Планеты Солнечной системы
  • Выводы
  • Список литературы

Цели и задачи презентации

  • Узнать как можно больше о Космосе
  • Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды?
  • Что такое Солнечная система, планеты, спутники?
  • Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет
  • Научиться формулировать выводы из полученной информации
  • Узнать как можно больше о космосе и планетах

Что я узнал, когда делал презентацию?

  • Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик.
  • Наша Галактика – это Млечный Путь.
  • Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов.
  • Солнце – одна из звезд нашей Галактики.
  • Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Вселенная

  • Земля, на которой мы живем - частица безграничной Вселенной (Космоса).
  • Вселенная безгранична во времени и пространстве и бесконечно разнообразна по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная содержит гигантское число небесных тел, многие из которых превосходят по величине Землю иногда во много миллионов раз.
  • Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Вселенная только одна. Во Вселенную включается все, что можно увидеть в телескоп. Вселенная настолько велика, что вообразить невозможно, как она выглядит в целом. Лучи света из наиболее отдаленных частей Вселенной доходят до Земли примерно за 10 миллиардов лет.
  • Астрономы считают, что Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего 17 млрд. лет назад. Это событие называется Большим взрывом. Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики - Млечный путь - гигантской звездной системы. На безоблачном ночном небе можно увидеть туманную полосу - Млечный путь, состоящий из миллиардов звезд, удаленных от Земли на огромные расстояния.
  • Звезды - шарообразные тела, состоящие, как и Солнце, из раскаленных газов. Они весьма разнообразны и делятся на «гигантов» и «карликов». Гигантскими называют звезды, которые во много раз превышают Солнце по размерам и яркости. Солнце принадлежит к группе, так называемых «желтых карликов».
  • Солнце - это звезда, одна из 100 млрд. звезд нашей Галактики, расположена в центре Солнечной системы.

Солнечная система

 

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые.

 

Как произошли планеты . Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно.

Солнце и спутники планет

  • Центром солнечной системы является Солнце – звезда , вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон.
  • Спутники планет . В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.

  Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы

Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.

Характеристика планеты Меркурий:

Период обращения вокруг Солнца: 88 суток.

Диаметр на экваторе: 4878 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней.

Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью.

Атмосфера: очень разреженная, гелий.

Сколько спутников: 0.

Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы

Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.

Характеристика планеты Венера:

Период обращения вокруг Солнца: 225 суток.

Диаметр на экваторе: 12104 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня.

Температура поверхности: 480 градусов (средняя).

Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ.

Сколько спутников: 0.

По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Характеристика планеты Земля:

Период обращения вокруг Солнца: 365 суток.

Диаметр на экваторе: 12756 км.

Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин.

Температура поверхности: 22 градуса (средняя).

Атмосфера: в основном азот и кислород.

Число спутников: 1.

Главные спутники планеты: Луна.

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы

Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы

Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

Характеристика планеты Марс:

Период обращения вокруг Солнца: 687 суток.

Диаметр планеты на экваторе: 6794 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин.

Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя).

Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ.

Сколько спутников: 2.

Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз!

Характеристика планеты Юпитер :

Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток.

Диаметр планеты на экваторе: 143884 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин.

Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Число спутников: 16 (+ кольца).

Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы

Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров.

Характеристика планеты Сатурн:

Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток.

Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км

Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин.

Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Число спутников: 18 (+ кольца).

Главные спутники: Титан.

Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

.

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал.

Характеристика планеты Уран:

Период обращения: 84 года 4 суток.

Диаметр на экваторе: 51 тысяча км.

Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин.

Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы

На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона.

Характеристика планеты Нептун:

Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток.

Диаметр на экваторе: 50 тысяч км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин.

Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Число спутников: 8.

Главные спутники: Тритон .

Плутон - 9 по порядку планета Солнечной системы

До 2006 года , девятой планетой солнечной системы считался Плутон.

Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы:

Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц

Период обращения 248 лет

Период вращения 6 суток

Диаметр около 3000 км

На Плутоне обнаружен метан.

Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток.

Главные спутники: Харон

Выводы

  • Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей
  • Когда-нибудь мы встретимся ( или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое
  • Я и дальше буду изучать Космос и планеты, а, чтобы не забыть их названия, можно выучить запоминалку:

Запоминалка по планетам:

 

  На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!

Список литературы

  • Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008
  • Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009
  • Галилео. Наука опытным путем
  • Сайт Википедия

multiurok.ru

"Солнечная система на моем столе"

"Солнечная система" своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.

Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).

Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))

Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им интересные факты о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.

Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:

Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))

Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .

2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

cardul.ru