Какие предметы в мед. вузе были самыми сложными для Вас и почему? Предметы медицины


Медицинский блог врача скорой помощи

17 ноября — День студента, который всегда шумно отмечается в студенческих общежитиях. Надо тряхнуть стариной и на блоге. Решил вспомнить неофициальные (студенческие) названия предметов, которые изучают в мединституте. Чтобы было еще интереснее, провел небольшое исследование и сравнил сленговые названия в минском вузе (БГМУ) и гомельском (ГГМУ).

Знакомьтесь с результатами. На полную объективность не претендую: названия могут теоретически меняться в разных группах и курсах. Ударение в некоторых словах выделено в виде большой буквы. Если название в 2 вузах совпадает, то ячейка для него общая.

Предмет Названия в вузах
БГМУ (Минск) ГГМУ (Гомель)
Анатомия человека анатомия
Теория и история культуры культура
Гистология, эмбриология, цитология гистА
Нормальная физиология физА
Биологическая химия биохимия бх
Микробиология с вирусологией и иммунологией микробы
Военная подготовка и экстремальная медицина военка
Фармакология фАрма и фармА
Патологическая анатомия патАн
Патологическая физиология патфизА
Пропедевтика внутренних болезней пропЕды
Хирургия хЕры
Лучевая диагностика и лучевая терапия лучИ
Топографическая анатомия и оперативная хирургия топочка, топка топка
Дерматовенерология кожвЕны кожа
Общественное здоровье и здравоохранение социалка
Внутренние болезни терапия
Акушерство и гинекология ? письки
Эндокринология эндокринка
Фтизиопульмонология тУберы тубики
Педиатрия детки
Неврология и нейрохирургия нервы
Оториноларингология лоры лорики
Травматология и ортопедия травмы травма
Поликлиническая терапия поликлиника
Психиатрия и наркология психи
Инфекционные болезни инфекции
Судебная медицина судебка
Детские инфекционные болезни детские инфекции
Офтальмология глазки
Эпидемиология эпидемка
Радиационная медицина радиационка

Мой комментарий: скажу сразу, что я не слышал в Минске, чтобы акушерство или гинекологию называли так, как в Гомеле. Сленговое название дерматовенерологии в БГМУ точнее отражает сущность предмета, чем в Гомеле. Наконец, в ГГМУ замечена тенденция давать предметам уменьшительно-ласкательные названия. 🙂

Читайте также:Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузеУчеба на первом курсе мединститута: и живые позавидуют мертвым...Моя учеба в БГМУ. Общежития и транспорт

Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:

www.happydoctor.ru

Предметы в медицинском институте или зачем нам это изучать?

Поступив в РязГМУ , и доучившись курса так до пятого, ты начинаешь понимать, что некоторые из тех предметов, которые изучались раннее , можно было вообще не изучать, а уделить это время другим более важным дисциплинам.

Но этим важным предметам уделяется настолько мало времени, что для кого-то они вообще перестают быть такими.

Не для кого не секрет, что «фундамент» врачебного мышления строится из знаний: анатомии, латинского языка (чтобы легче училась та же анатомия, а затем и фарма), нормальной физиологии, патологической физиологии, пропедевтики, фармакологии и в дальнейшем на старших курсах узких дисциплин (терапии, хирургии, акушерства и гинекологии, неврологии и т.д.).

Но с первых курсов вуза мы больше учим химию, биохимию, физику и даже биологию, по которой сдавали вступительный экзамен. Не говоря уже о всякой там культурологии, философии и прочих вообще не нужных вещей!

В США, например, пропедевтику начинают изучать уже на первом курсе медицинского колледжа! А у нас официально только с третьего. Потому что мы тратим два года на изучение философии, химии с биохимией, физики, биологии.  Ну , да! Там еще и два года иностранного были.

Многим из вас потом не хватало времени на подготовку к анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии, пропедевтики. Причем приходиться готовиться сразу к двум сложным предметам за один вечер.

Можно было начать учить пропедевтику со второго курса, убрав лишний год философии. И отвести ей не год, а два!

Биохимию с химией убрать вообще! Не надо засорять мозги первокурсников вообще не нужными полстраничными формулами! А с первого курса параллельно анатомии начать изучать нормальную физиологию. И опять - уделить ей больше и больше времени.

На третьем курсе патологическая физиология подводит итог всему, что изучалось раннее. На мой взгляд – очень важный и очень сложный предмет. И этому ключевому в понимании патологических процессов, лежащих в основе всех болезней предмету  - дается только год. "Галопом по Европам" - так можно сказать. А потом преподаватели спрашивают: Почему мы нечего не знаем?

С фармой - примерно тоже самое! Там еще дозировки, которые дальше всегда будет можно в справочнике посмотреть, заставляют учить.

В конце хотелось бы , пояснить,  для только что поступивших -  значимость тех «фундаментальных» предметов, которые скоро Вы начнете осваивать:

Анатомия : хороший врач – тот , кто хорошо знает анатомию. Не зная топографии, например, поджелудочной железы, будущий врач не правильно оценит боль в спине у больного и т.д.

Латинский язык: помощник в изучении анатомии и рецептуры фармакологии.

Нормальная физиология: не зная норму – не поймешь патологию! Эта фраза характеризует важность этой дисциплины.

Патологическая физиология: философия медицины, так сказать. Вся теория здесь подтверждается практическими опытами на лабораторных животных. Пять основных патологических процессов – знать обязательно! И на латыни!

Пропедевтика: теоретическая база знаний о болезнях, их симптомах, синдромах, диагностики.

Фармакология: какой из тебя врач если ты не знаешь чем лечить. Даже диагноз можно поставить на основе предшествующего лечения!

Специальные предметы – помогают правильно определиться с лечением, диагностикой, дифференциальной диагностикой, сроками нетрудоспособности, правилами оформления медицинских документов.  Что еще -  узнаете сами…

medpoiskpro.ru

Предметы Медицины | Кеншипедия вики

Медицинские Предметы используются для лечения персонажей после боя. Бесполезны для скелетов и протезов. Стоит отметить, что медикаменты НЕ используются для врачевания. После лечения и бинтования раны заживают медленно, поэтому рекомендуется отпраявлять персонажей отдыхать.

Когда состояние конечности падает до минуса равный максимальному здоровью, персонаж её теряет. Поэтому важно оказывать своевременную медицинскую помощь. Для починки роботизированных частей тела или скелетов необходимо использовать ремкомплект скелета или настоящий ремкомплект. После получения повреждений искусственные конечности изнашиваются ( уменьшается максимальный запас прочности ). Для полноценного ремонта необходимо использовать ремкровать скелета.

    Аптечки используются для лечения персонажей. Всего в игре представлены три вида аптечек разного качества. Если самая простая аптечка требует только ткань, то для более продвинутой требуется конопля:

    Наборы Шин накладывается на сильно поврежденные конечности. Обычно они используются совместно с аптечками. Набор шин необходим, если состояние конечности упало ниже 0. Если у медика есть набор, то он автоматически наложит шину после лечения.

    Всего существует две разновидности наборов:

    Picture название Исользования Средняя Цена Качество Размер Сетки
    Набор Шин 100 410 20 2x2
    Хороший Набор Шин 100 c.311 50 3x3

    Ремкомплекты Скелетов используются для починки скелетов и искусственных конечностей. Всего в игре представлены две разновидности:

    Picture название Исользования Средняя Цена Качество Размер Сетки
    Настоящий Ремкомплект 100 c.1,550 20 2x3
    Ремкомплект Скелета 500 c.4,341 50 2x3

    Протезы Конечностей Править

    Протезы Конечностей крайне необходимы в мире, где каждый хочет убить или съесть вас. В рамках опасностей игры Kenshi, потеря конечностей является вполне реалистичной перспективой. Конечности человека отделяются от тела она при состоянии -100 (У разных рас разные значения). К счастью, найденные в мусоре детали из предыдущей эпохи могут легко заменить потерянную конечность. Для установки (замены) потярянной конечности скелету или живым персонажам необходимо перейти на вкладку "Конечности", затем "вставить" в свободную ячейку необходимый протез.

    Аптечки, наборы шин и Ремкомплекты могут быть купленны\украдены у торговцев или созданы на медицинском столе/столе робототехники.

    Эффективность аптечек и наборов шин, а также скорость врачевания зависит от навыка "Полевой Медик". На починку скелетов и роботизированных конечностей вляет навык "Робототехника".

    ru.kenshi.wikia.com

    Какие предметы в мед. вузе были самыми сложными для Вас и почему?

    Вряд ли многим будет интересен взгляд на этот вопрос не со стороны медика-врача, а со стороны медика-фармацевта, но если всё же, то: 

    В медицинских вузах на фармацевтических факультетах, как правило, анатомия в последние годы уже не преподаётся, так как была исключена из государственных программ на фармацевтических специальностях. Основы анатомии без латинской терминологии даются на нормальной физиологии. С этой точки зрения физиология даётся довольно тяжело, потому что для неё нет базы, кроме школьной биологии, к тому же тратится дополнительное время, чтобы понять, что где находится и как на что влияет. Здесь всё очень сильно зависит от преподавателей, но большинство из них к студентам-не-лечебникам относится наплевательски, поскольку наивно полагает, что физиология им не нужна. Хуже всего то, что толкового учебника по физиологии на русском языке нет (либо в учебнике есть только разделы по определённым функциям организма, написанные хорошо), а зарубежная физиологическая традиция отличается настолько, что консервативные экзаменаторы не станут вас даже слушать, если вы будете обращаться к иностранным учебным изданиям по дисциплине.

    Хорошим подспорьем для изучения физиологии является биофизика, которой на других факультетах чаще всего нет, но она помогает только в нескольких первых разделах по физиологии. Некоторым даётся ещё и вузовская биология, но там в основном изучают паразитов, и это скорее служит подспорьем для микробиологии, чем для физиологии.

    К сожалению, физиология нам всё же нужна — очень нужна для изучения в дальнейшем патологической физиологии, которая на фоне присутствия в голове знаний, полученных лишь самостоятельно, а не от преподавателя, даётся ещё тяжелее. Однако мне патфиз даётся сравнительно легко, поскольку преподаватели на кафедре сравнительно адекватные и знают об уровне физиологии, который даётся студентам. Можно сказать, нормальную физиологию я понял только после начала обучения патологической.

    Микробиология тоже даётся не слишком легко, потому что её значение для провизора так и остаётся неясным до конца обучения. В её изучении могут спасти только лекции и вузовские методички, потому что обладать более обширными знаниями в ней важно скорее студенту-лечебнику.

    Несмотря на обилие химий (общая и неорганическая (в первом семестре) с основами хроматографии (во втором) на первом курсе; на втором — физическая (в первом семестре) и коллоидная (во втором), аналитическая и органическая химии; фармацевтическая химия и биохимия на третьем курсе), они даются удивительно легко, кроме, пожалуй, тех, что на третьем курсе, так как на самостоятельное изучение материала по программе отводится намного больше часов, чем на лекции и семинарские занятия, а самому учить сложно, тем более, что по фармхимии адекватного учебника тоже нет, а использовать зарубежные издания невозможно, так как наш фармакопейный анализ и их фармакопейный анализ разные. ЕГЭ ближе, чем кажется... Что мне с сегодняшнего дня делать, чтобы через 9 месяцев я успешно сдал ЕГЭ?Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, готовясь самостоятельно (без репетиторов)? Почему экзамены ОГЭ/ЕГЭ длятся 3 часа 55 минут, а не просто 4 часа?Правда ли, что варианты на экзаменах (ЕГЭ/ОГЭ) легче тех, что дают при написании пробников?Какие самые простые и сложные ЕГЭ сейчас существуют?

    Очень трудно даётся ботаника, потому что поначалу никто толком не объясняет, зачем вообще провизору ботаника. Основы интродукции лекарственных растений немного помогают в её изучении, но не то чтобы очень. Конечно, потом оказывается, что оба эти предмета были нужны для фармакогнозии, и на их фоне она даётся просто удивительно легко, несмотря на обилие материала большее, чем на многих других предметах, так как все растения уже давно изучены, как и многие БАВ, содержащиеся в них.

    Не очень легко в принципе даются практические дисциплины — вышеупомянутая фармхимия и фармацевтическая технология, поскольку оборудования не то что не хватает — его хватает, но оно морально устаревшее, и в реальных условиях уже давно используются более прогрессивные инструменты, а к моменту выпуска из вуза и они уже устареют.

    В подтверждение могу привести мнение своей подруги с педиатрического факультета, которая, как и я, замечает сложности в изучении именно практических дисциплин, например, пропедевтики и хирургии, потому что толковым может быть только тот преподаватель, который совмещает образовательную деятельность с практической врачебной, а это отнимает у него время на ведение занятий, и получается медаль о двух сторонах: либо человек может вести занятия, но уже оторван от практики и мало чему может научить, если только он не гений один на миллион, либо человек занимается практикой и может научить очень многому, но времени на ведение занятий у него нет, и они пропадают.

    У лечебников и педиатров это вообще главная проблема — нехватка времени, и у студентов тоже: на первых трёх курсах идут очень объёмные дисциплины, которые нужно учить с самого начала и запоминать накрепко, потому что выучить заново потом времени уже не будет н и к о г д а.

    Несмотря на то, что все крайне боятся фармакологии (и не зря, поскольку большая часть студентов отчисляется и добровольно забирает документы именно из-за неё), ничего страшного в ней нет, и идёт она довольно просто, тем более, что есть множество прекрасных учебников по ней, и преподаётся она на любом известном мне факультете почти одинаково, так как в равной степени нужна всем (кроме, может быть, психологов и социальных работников, гигиенистов, но за них я ничего не буду говорить, чтобы не соврать). В отличие от других дисциплин её невозможно не понять, если учить — в ней всё логично и упорядочено.

    Что же касается дальнейшего обучения, начиная с четвёртого курса принципиально новых дисциплин уже нет, и имеющийся в голове фундамент прекрасно способствует изучению и медфармтовароведенья, и управления и экономики фармации, и других ненавистных большинству из-за обилия трудно структурируемого материала дисциплин. То же можно сказать и про другие факультеты, так как с имеющейся базой проходить новые дисциплины, особенно циклические, уже не трудно, да и затрачиваемое время перестаёт критически бить по досугу студента.

    thequestion.ru

    О чём стоит знать, поступая в медицинский, или краткое пособие для студента-медика — U-sity

    Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов. Ваше образование не будет считаться законченным после получения диплома – предстоит интернатура и постижение выбранной специальности ещё несколько лет до того, как вы овладеете необходимыми навыками и знаниями. А еще привыкнуть к халату и марлевой повязке (продажа мешковины недорого тут).

    Идти ли в медицинский? Прежде всего, вы должны понимать, что врач – это работа с людьми. Это ежедневное столкновение со страданиями и болью своих пациентов. Контакт с кровью и другими биологическими жидкостями. Наличие выдержки и умения быстро принимать решения. Это ночные дежурства. Это работа в праздники и выходные. В конце концов, это в большинстве случаев низкооплачиваемый многочасовый напряжённый труд.

    Если вы не передумали подавать документы в медицинский – читайте дальше.

    Первый курс в медицинском. К чему готовиться?

    Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».

    Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?

    На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например). Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии. Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.

    Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты. Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру. Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите. Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.

    Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить. Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования. Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии. Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.

    В чём же твой секрет, Болонская система?

    Болонская система, или кредитно-модульная – нововведение в высших учебных заведениях. В ней, как и в любой системе обучения, есть свои плюсы, минусы и особенности.

    Согласно этой системе, за каждое занятие студент получает баллы. Минимальное количество – ноль баллов («2»), максимальное устанавливается кафедрой в соответствии с количеством практических занятий, так как все баллы суммируются. Также студенты получают баллы за модуль – иначе говоря, экзамен. Максимальное количество баллов за все практические занятия – 120, за модуль – 80. Минимально за практику – 90, за модуль – 50. Максимальное общее количество баллов – 200.

    Система выставления оценок регулируется по пятибалльной шкале. Так, «3» — 90 – 140 баллов. «4» — 141-170 баллов. «5» — 171-200 баллов.Даже один балл имеет вес, который может либо лишить оценки «хорошо», сменившись на «удовлетворительно», либо перевести «4» в отлично – если вы наберёте 171 балл вместо 170.

    В этом и плюс, и минус Болонской системы. Плюс в том, что, набрав максимум баллов за практические занятия, вы можете сдать модуль на минимум – и получить «4» (то есть, имея 120 баллов, плюс 50 баллов – итого 170). Минус – снова в этих же баллах. Дело в том, что набрать максимум по практике бывает довольно сложно. Не всегда это зависит от студента – попадаются упрямые преподаватели, считающие, что «3» — великолепная оценка. И как бы вы хорошо не знали предмет, если ваши текущие баллы составляют «3», то даже «4» на модуле получить будет сложно. Но и здесь есть лазейка – готовьтесь к каждому занятию. Не позволяйте ставить «удовлетворительно», если уверены, что ваши знания заслуживают более высокого балла. Не ссорьтесь с преподавателем – спросите, что нужно исправить, чтобы получить «отлично». Обратите внимание на то, как важен для вас именно этот предмет – преподаватели такие же люди, как вы, просто облечённые властью оценивать вас; найдите подход к ним, определите, каковы требования каждого преподавателя и старайтесь соответствовать. Например, если преподаватель считает, что высокой оценки заслуживает только тот, кто пишет конспекты по теме каждого занятия, пишите – лучше запомните материал. В Болонской системе оценивания важен каждый балл.

    Ещё одна возможность получения дополнительных баллов – выполнение самостоятельной работы на кафедре. Это может быть таблица, бумага для печати, доклад, химические реактивы. Иногда преподаватели сами предлагают выполнение такой работы. Если вам по силам сделать её, то дополнительные баллы станут страховкой на случай получения невысокой оценки.

    Если на кафедре есть кружок, и вы можете посещать его – это тоже баллы, которые никоим образом не помешают. Обычно кружки длятся не более часа, и от вас требуется подготовить доклад по теме, которую даст руководитель.

    Кафедры проводят также олимпиады. Участие в олимпиаде позволит не только получить добавочные баллы, но и углубить знания по предмету. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь высокий текущий балл по предмету. Но победители получают различные привилегии, вплоть до освобождения от экзаменов.

    Особенность Болонской системы – оценивание по результатам тестов. Каждая кафедра выпускает сборники тестов, которые необходимо учить на каждое занятие – разве что преподаватель скажет, что обойдётся без них. Но зачастую тесты играют немалую роль в выставлении оценки за занятие, перевешивая иногда даже устный ответ. Кроме того, существуют ректорские контроли – тестовые экзамены для допуска к модулю; также тесты сдаются как полноценный модуль и оценка за них суммируется с оценкой, полученной за устную или письменную часть экзамена. Поэтому не забывайте о тестах, готовясь к занятиям.

    Пропуски и допуски

    Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.Обстоятельства бывают разными. Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска. Получив допуск, не затягивайте со сдачей темы.

    Сессия – как сделать её безболезненной

    Сессия – период сдачи модулей и экзаменов. А ещё — период очередей под аудиториями, где принимают пересдачи. Период, когда студенты усиленно учатся и так же усиленно преследуют преподавателей в надежде повысить свою оценку путём срочной сдачи самостоятельной работы или какой-то заброшенной в начале семестра темы.

    По правилам Болонской системы, во время сдачи сессии не выделяется отдельное время на подготовку к модулю. У вас может быть две практических ленты, затем модуль, а затем ещё и лекция. Поэтому так важно готовиться к каждому занятию и не пропускать их, а если пропустили – вовремя отрабатывать. Выучить материал целого семестра за вечер вы не сможете. А если будете знать материал, то одного вечера для повторения вам будет достаточно – и на модуль вы придёте подготовленным.

    Есть вопросы

    Самый распространённый вопрос, который задают студенту-медику: «А режете ли вы трупов?». Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии. Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека. А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.

    «А режете ли вы лягушек и крыс?». На практических занятиях мы, к счастью, никогда не занимались этим. Студенты, посещающие кружки по физиологии и фармакологии, ставят опыты на животных. С моей точки зрения, это жестоко – снято достаточно фильмов и написано достаточно книг. Чтобы понять механизм сокращения мышцы, не обязательно резать животное.

    «Когда будут занятия в больнице?». Занятия на клинических кафедрах – пропедевтики терапии, педиатрии и хирургии – начинаются с третьего курса. Пропедевтика означает «введение», студенты учатся осматривать пациентов и изучают основные группы заболеваний по системам органов. А вот работать в отделении вы будете уже после второго курса – на практике.

    Практика, или труд во благо альма-матер

    Поступив в ВУЗ, вы должны будете пройти двухнедельную практику. Направление – старший помощник младшего дворника. В ваши обязанности будет входить помощь на кафедрах – красить, белить, убирать. Некоторые студенты проходят практику в деканатах – тогда готовьтесь к бумажной работе.После первого курса практика точно такая же.

    Окончив второй курс, вы проходите трёхнедельную санитарскую практику, по окончании которой сдаёте экзамен. Это – работа в отделении санитарами. В ваши обязанности будет входить уборка в отделении, доставка анализов из отделения в лабораторию, а также всё, что поручат медсёстры. После санитарской предстоит ещё две недели хозяйственной практики.

    После третьего курса – медсестринская практика. Пройдя её, вы также сдаёте экзамен.

    Производственная, или санитарская и медсестринская – обязательные программы. В случае хозяйственной некоторые кафедры идут навстречу студентам – и отпускают, со всей или с части практики. Но часто в летний период на кафедрах нужны рабочие руки – ремонт, лабораторные животные, за которыми требуется уход.

    Набор юного медика

    Вам понадобится халат – все студенты обязаны посещать занятия в халатах, и шапочка к нему. Отсутствие халата или шапочки может послужить причиной для удаления студента с занятия – некоторые преподаватели очень ревностно соблюдают правило «нет шапочки – нет студента». Какой покупать халат – выбирайте сами. Желательно, чтобы он был из немнущегося материла – вам придётся его часто снимать и одевать, носить в сумке в сложенном виде. Главное – халат должен застёгиваться. Преподаватели, особенно на клинических кафедрах (в больницах) могут сами носить халат расстёгнутым, но от вас будут требовать, чтобы вы застегнули свой.

    Перчатки, защитная маска и бахилы – то, что всегда должно быть в сумке, особенно если вы уже занимаетесь в больницах. Не всегда есть аптеки и время стоять в очереди за парой бахил, когда у вас начинается лента в отделении, а вы забыли сменную обувь.

    Фонендоскоп – обязателен с третьего курса, когда начнётся пропедевтика терапии, педиатрии и хирургии. Тонометр – обычно преподаватели покупать не заставляют, но если он есть, это хорошо. Жидкость для гигиенической обработки рук или влажные салфетки — удобный и быстрый способ очистки рук.

    Я постаралась описать те основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Всё не вместишь в одну статью, но есть главное, о чём стоит сказать: не бойтесь сложностей. Много материала, который нужно выучить в короткие сроки; несколько модулей в один день; преподаватели, словно не понимающие, что вы выкладываетесь по полной…

    Нужно запастись терпением, готовностью зубрить предмет и конечно, стремлением достичь совершенства в знании медицины. Ведь хорошим врачом можно стать лишь тогда, когда практическая база, получаемая на старших курсах, имеет под собой достаточную теоретическую, приобретённую ранее. Если вам интересна медицина, если вы хотите помогать людям, если вы готовы учиться – у вас всё получится!

    u-sity.net

    перечень. Изделия медицинского назначения, лекарственные средства, расходные материалы

    К медицине люди всегда относились как к чему-то сакрально недоступному, непонятному простым людям. Сложные диагнозы, названия действующих веществ в препаратах – всё это легко может поставить в тупик неосведомлённого человека. Часто в аптеках встречается и надпись «Перечень «Изделия медицинского назначения», смысл которого не всегда понятен. Итак, что же входит в этот список и чем его знание может быть полезно рядовому покупателю?

    Что это такое?

    Начнём, пожалуй, с того, что в перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения входят товары, изготовленные из стекла, полимеров, резины, текстиля и прочих материалов, сюда же относятся специальные реагенты и контрольные материалы к ним, а также иные расходные средства, которые применяются в медицине.

    Чаще всего это однократно используемые предметы, которые не нуждаются в специальном обслуживании. На рынке медикаментов продукция, включённая в перечень «Изделия медицинского назначения», составляет 20% от общего количества товаров. К сожалению, только пятая часть данных изделий изготавливается не за рубежом.

    Реактивы, тест-полоски и другие средства предварительной диагностики

    Перейдём к конкретным примерам. Начинается утверждённый перечень со всевозможных реактивов, среди которых можно найти и полоски для измерения уровня глюкозы, обнаружения в крови наркотиков и различные приспособления для проведения лабораторных исследований (некоторые виды кислот, щелочей и прочих реагентов). К этой же группе можно отнести и индикаторы, которые помогают протестировать не только больного, но и медицинское оборудование (например, индикатор стерилизации).

    Обычно товары из этой группы не очень доступны простому населению, так как использовать их в домашних условиях очень проблематично. Наибольшей популярностью у «гражданских» пользуются тест-полоски, которые применяются в глюкометрах. Купить их можно без рецепта, правда, необходимо знать модель конкретного глюкометра.

    Выявление опасных заболеваний

    Следующая большая группа, которую содержит утвержденный перечень изделий медицинского назначения, - это сыворотки, диагностирующие некоторые опасные заболевания. Сюда входят медикаменты для определения шигеллеза, сальмонеллеза. Здесь же находится набор базовых антибиотиков, с помощью которого определяется чувствительность микроорганизмов, вызывающих заболевание, к тем или иным лекарственным препаратам. Подобная мера позволяет существенно сократить вероятность ошибки назначения неподходящего лекарства.

    Перчатки, зонды и мочеприёмники - список расходников

    Далее перечень изделий медицинского назначения 2016 года, да и предыдущих годов, содержит целый ряд предметов, используемых в качестве расходных материалов. Здесь и перчатки (от нестерильных, которыми зачастую пользуются при осмотрах, до особо тонких перчаток, которые применяются нейрохирургами – в список входит десяток различных наименований, применяемых в разных областях медицины).

    Сюда же включены разные виды зондов (желудочные, ушные, для кормления младенцев), мочеприёмники, клеёнки, используемые при самых различных манипуляциях. Проще сказать, данная группа товаров, наверное, одна из самых больших в этом перечне.

    Катетеры, иголки и шприцы всех форм и размеров

    Далее следуют катетеры, иголки и шприцы – вещи очень неприятные, но всё же необходимые. Стоит отметить, что перечень «Изделия медицинского назначения» содержит несколько десятков видов катетеров, различающихся не только по диаметру, но и по своим функциям: здесь встречаются и урологические, и питающие, и внутримышечные катетеры, проще говоря, для любой операции. Что касается игл, то здесь разнообразие такое же большое: кроме привычных всем иголок, которые вставляются в шприцы для уколов, существуют и иглы для пункции, и для акупунктуры, и хирургические – здесь перечень товаров также обширный. Шприцы же различаются, как и катетеры, по своим функциям и размерам: от маленьких инсулиновых до специальных металлических шприцев для промывания миндалин, в дополнение к которым предоставляется целый набор различных трубок.

    В эту же группу можно отнести и системы для переливания крови, без которых невозможно было бы спасение огромного количества людей.

    Перевязочные материалы, различные повязки

    Нельзя забывать и про различные приспособления для перевязок, отвечая на вопрос, что относится к изделиям медицинского назначения. Перечень включает множество наименований, начиная от различных видов ваты и лейкопластырей до специальных гипсовых бинтов, которые существенно облегчают жизнь травматологам. Сюда же относятся различные салфетки: стерильные, пропитанные медицинскими препаратами, как противовоспалительными, так и анальгетиками. Конечно, не стоит исключать и повязки, которые также можно включить в эту группу. В перечне имеются и ранозаживляющие повязки, и те, которые лишь закрывают раны и ожоги.

    Для манипуляций и осмотров

    Перечень «Изделия медицинского назначения» не будет полным без разнообразных приспособлений, которыми пользуются медики при осмотрах и при проведении различных манипуляций. Сюда можно отнести маски, как хирургические, так и кислородные, с анальгетиками и без них. В этой же группе находятся хирургические очки, а также очки, которые защищают глаза от воздействия ультрафиолетового излучения. Огромнейшая группа, фигурирующая в перечне под названием «Прочие», включает и хирургические нити, и бумагу для снятия электрокардиограммы, и медицинские зеркала, так активно используемые стоматологами и отоларингологами.

    Даже такие, казалось бы, мелочи, как гели для проведения ультразвукового исследования, включены именно в эту группу. Проще сказать, сюда относятся практически все расходные материалы и медицинские инструменты.

    Используемые при необходимых процедурах и углубленных исследованиях

    Перечень жизненно важных изделий медицинского назначения содержит целые наборы инструментов и расходных материалов, применяемых при тех или иных манипуляциях. Сюда можно отнести такие процедуры, как гемодиализ и перитонеальный диализ, исследования с помощью газового хроматогрофа и флюро-иммуноанализатора (в ходе которых определяется наличие в организме пациента лекарственных и наркотических веществ). Все необходимые предметы, от игл до реагентов, находятся именно в этой группе перечня.

    Специализированные инструменты и расходные материалы

    Далее перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения начинает делиться на специализации. Имеются материалы для оказания кардиохирургической помощи (сюда включаются электроды, сосудистые протезы, интрадьюсеры – всё, что может понадобиться медикам в чрезвычайной ситуации). Другая большая группа – анестезиология и реаниматология: здесь встречаются и датчики для пульсометров, и жгуты для остановки кровотечений, и системы искусственного питания. Отдельного внимания заслуживают инструменты и расходные материалы, используемые хирургами: шовные материалы, сшивающие аппараты, клипсы, зажимы – всё то, что необходимо при проведении даже простейших операций.

    Последняя категория также делится на несколько подгрупп: нейрохирургия, работающая с мозгом (здесь необходимы системы дренирования, системы для фиксации переломов, катетеры), торакальная хирургия, специализирующаяся на органах грудной клетки (десятки видов зажима, препараты для поддержки дыхания, ингаляторы, кислородные подушки) и некоторые другие. Травматологам и ортопедам могут понадобиться различные штифты и винты, металлические пластины для фиксации повреждённых конечностей, а также гипсовые повязки.

    Плёнки и проявители, а также трубки

    Перечень «Изделия медицинского назначения» включает разнообразные трубки, инкубационные и дренажные, газоотводные и для аппаратов искусственной вентиляции лёгких. К расходным материалам можно также отнести колбы для реагентов, применяющихся при лучевой терапии. Сюда же включаются плёнки, применяемые при рентгеновских исследованиях и флюорографических снимках, а также проявители и фиксажи, закрепляющие изображение на этих плёнках.

    Расходные материалы - невзрачные, но нужные

    Последняя и наиболее обширная группа – это расходные материалы. Сюда включаются все те инструменты и предметы, которые используются лишь один раз, а потом либо уничтожаются, либо проходят серьезнейшую обработку. Такими изделиями являются плевательницы, колбы, пробирки, кюветы, пипетки, мерные цилиндры, лабораторные стёкла – без них проведение медицинской диагностики, а также лечение пациентов было бы невозможно. Такие порой незаметные, но всё же необходимые – последняя категория, которую включает перечень изделий медицинского назначения и расходных материалов.

    Порядок регистрации

    Вместе с тем, новым производителям не так просто попасть в число поставщиков такой продукции, как изделия медицинского назначения. Перечень, регистрационные удостоверения утверждаются и выдаются уполномоченным исполнительным органом. Подобные удостоверения обязаны иметь все приборы, препараты и материалы. Все требования к регистрации новых изделий содержатся в «Законе об основах охраны здоровья». Препарат, который готовится к выпуску на рынок, обязан пройти многочисленные проверки действенности и качества, по результатам которых заполняется большое количество документов.

    Именно поэтому фармацевтические компании чаще всего поручают регистрацию уполномоченным предприятиям, которые уже имеют опыт общения с исполнительными органами и смогут провести не только необходимые исследования, но и подготовить все документы. Стоит также отметить, что все препараты раз в пять лет обязательно проходят перепроверку, которая снова подтверждает их качество и безопасность. Так что будьте уверены в том, что реагенты, приборы, инструменты и прочие изделия медицинского назначения и расходные материалы из перечня, утверждённого высшими государственными органами, совершенно безопасны для здоровья.

    fb.ru

    § 1.1.2. Социальная и клиническая медицина. Объект, предмет и задачи социальной медицины

    Перечень всех учебных материалов
    Государство и правоДемографияИсторияМеждународные отношенияПедагогикаПолитические наукиПсихологияРелигиоведениеСоциология

    § 1.1.2. Социальная и клиническая медицина. Объект, предмет и задачи социальной медицины

      Клиническая медицина — система научных знаний и практической деятельности, целью которой является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека.  Социальная медицина — наука о закономерностях общественного здоровья, объектом исследования которой является система "человек-общество-среда". Предметом социальной медицины является общественное здоровье. Общественное здоровье имеет два смысловых аспекта: медицинский и нравственный. Первый является приоритетным для социальной медицины. Субъектом социальной медицины являются конкретные живые люди со всеми социальными атрибутами: положением в обществе, профессиональной занятостью, семейным положением, жизненной ценностно-смысловой ориентацией.  Основными задачами социальной медицины являются изучение закономерностей влияния социально-экономических условий, факторов и образа жизни людей на здоровье населения, а также его отдельных групп и теоретическое обоснование эффективной системы государственных и общественных мероприятий, путей и методов, направленных на устранение влияния вредных факторов окружающей среды, обеспечение высокого уровня здоровья всех членов общества, увеличение периода их активного творческого долголетия.  Социальный медик — отвечает не только за здоровье, но и за социальное благополучие своих подопечных и является непосредственным создателем социальной защиты населения. Общественные последствия любого заболевания тоже являются сферой приложения сил социального медика.  Как социальная, так и клиническая медицина имеет дело со здоровьем людей и их болезнями и решают одни задачи. В этом их общее. Но подходы к этим задачам и способы их решения различны.  Клиническая медицина руководствуется проявлениями болезни, то есть симптоматической и синдромологической картинами заболевания. Это хорошо понятно на примерах физических страданий болезни. Когда же дело касается психических и так называемых "пограничных" расстройств, то необходимо принимать во внимание нечто отличное от симптомов и синдромов, а именно — переживания человека, особенности его характера и типа личности. То же и в случаях, когда человек временно или навсегда потерял трудоспособность и вынужден изменить свой социальный статус. Страхи, надежды, тревоги, опасения, вероятностные прогнозы — вот что становится "объектом" для работы врача. И здесь возникает такое не совсем ясное для клинической медицины понятие, как социальная реабилитация пациента. Там, где кончаются возможности клинициста (ограниченного пределами больничной палаты), там начинается работа социального медика.  В связи с тем, что сегодня на первый план выдвигается не болезнь сама по себе, а больной организм со всеми его особенностями и проявлениями, все более становится ясным, что заболевшему человеку нужен не только врач, но и социальный работник, способный решить его жизненные проблемы. Социальный работник, который готовит себя для службы на поприще психологии, психиатрии, геронтологии, гериатрии, наркологии, медикаментозной токсикологии, медицины катастроф, да и общей инфекционной медицины, непременно должен знать в определенных аспектах психосоматику и психотерапию. Психосоматика в широком смысле слова понимается как организм личности (или организм социального человека).

    txtb.ru