Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида. Парктроник или камера что лучше


Парктроник или камера заднего вида что лучше выбрать

Парктроник или камера заднего вида — что лучше? Вопрос выбора стоит ребром. Мучения при парковке в крупных мегаполисах, где борьба за место идет уже на сантиметры полезной площади, вынуждают водителей приобретать все возможные вспомогательные средства. А стоимость ремонта бампера взлетела до невиданных высот. Давайте рассмотрим функциональные особенности парктроника и камеры, чтобы сделать правильный выбор.

Плюсы  парктроников?

Немногие водители отличаются снайперской точностью при парковке авто в удобном месте. Парктроник существенно облегчает решение задачи въезда на стоянку без повреждения бампера, подкрылка, обода колеса или подвески. Дешевле купить хороший парковочный прибор, чем тратить время и деньги на ремонт частей машины.

Парковочный радар представляет собой ультразвуковой датчик, функционирующий на частоте 40 кГц. Прибор способен издавать и улавливать волны, поступающие от отраженных предметов: бордюра, клумбы, низкого столбца и других. Время возвращения волны назад характеризует величину расстояния между машиной и преградой. По месту крепления парктроники различаются на приборы:

• заднего вида;• переднего вида;• смешанные.

Парктроник автоматически начинает работать при включении водителем задней передачи. Учитывая наличие многочасовых пробок, производители выпустили модели радаров с ручным включением прибора.

Выбираем парктроник

Недорогие модели радаров оснащены двумя датчиками, которые встраиваются по углам бампера. Такие приборы бесполезны для начинающих водителей, потому что центральная зона остается вне контроля. Вопрос «Какой парктроник выбрать?» имеет один ответ — минимум 4 сенсора на бампер. Точность информации напрямую зависит от количества установленных датчиков, поэтому данный пункт выбора является основным.

Чем привлекательна камера заднего вида?

Многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника. Давайте рассмотрим преимущества камеры:

1. Парктроник издает звуковой сигнал о наличии препятствия. Камера позволяет наблюдать за дорожным полотном в режиме реального времени.2. Парктроник не реагирует на препятствия малой формы либо тонкие преграды. Через камеру водитель может их увидеть сам.3. Монтаж камеры намного проще установки парктроника, к тому же, ее можно подключить к любому дисплею в машине. Это снижает себестоимость прибора.

Однако эффективность работы камеры существенно снижается в темное время. Чтобы уверенно парковаться днем и ночью, приобретают инфракрасные камеры. Сами понимаете, цена увеличивается в разы.

Выбираем камеру

Как выбрать камеру заднего вида? При покупке девайса следует обратить внимание на:

  • метод крепежа и форму
  • угол обзора
  • цветное изображение
  • величина разрешения
  • инфракрасная подсветка.

От формы девайса зависит способ крепежа. Лучше купить камеру со специальными крепежными элементами, чем внедрять ее в бампер или устанавливать на крышку багажника.

Угол обзора должен быть оптимальным: не слишком большим, не слишком маленьким. Очень большой обзор захватывает много ненужных предметов, а качество изображения снижается. Недостаточный угол обзора сузит картину происходящего.

Разрешение обеспечивает качество изображаемой картинки. Чем оно выше, тем для вас лучше. Насчет цветной или черно-белой картинки посоветовать ничего нельзя: дело хозяйское.

Инфракрасная подсветка позволит видеть дорогу в ночное и вечернее время. Это полезная опция для всех городских водителей, ведь зимой становится темно уже в 17-00.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Чтобы облегчить водителям решение трудной задачи выбора между парктроником и камерой, производители изобрели совмещенный вариант. Какой парктроник лучше? Теперь в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества.

Парктроник может заблаговременно предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие в деталях. К тому же, современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать автомобиль на парковочную площадку.

Но парктроник не заметит:

• продуктовую тележку;• открытый канализационный люк;• собаку или кошку;• маленькие предметы.

Парктроник плохо функционирует в дождливую или снежную погоду: излает искаженный сигнал или вообще не издает. В таких ситуациях на помощь водителям приходит видеоизображение на дисплее. Картинка, дополненная голосовым либо звуковым сопровождением,- лучший помощник при парковке авто.

Принцип работы совмещенного устройства:

1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.

Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Количество автомобилей во всем мире стремительно увеличивается, улицы и дороги общего пользования просто переполнены транспортом, а поиск свободного места под парковку нередко может занять больше времени, чем сама поездка.

Плотность автомобилей в городе довольно большая, поэтому выполнить безопасную парковку, не повредив при этом свой или еще хуже — чужой автомобиль, не так уж просто. А если речь заходит о новичках, которые еще не успели свыкнуться с габаритами своего автомобиля, то парковку в мегаполисе и вовсе можно назвать своего рода испытанием.

Прогресс не стоит на месте, особенно если это касается автомобильной промышленности. Современные автомобили напичканы большим количеством вспомогательных систем, которые ежедневно помогают автомобилистам справиться с той или иной задачей. Все вы, наверно, знаете этих помощников, среди них антиблокировочная система ABS, климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой стабилизации и даже специальные помощники, помогающие выполнить безопасную парковку. На самом деле список довольно большой и перечислять все эти полезные штучки можно довольно долго, но, на мой взгляд, этот список будет неполным без двух довольно популярных и полезных помощников — камеры заднего вида и парктроника. Именно эти помощники позволяют даже новичку выполнить безопасную парковку или езду задним ходом.

В этой статье я хотел бы более детально поговорить об этих полезных девайсах и ответить на вопрос, волнующий многих автомобилистов: "Что лучше парктроник или камера заднего вида?". Если вы уже знаете ответ на этот вопрос, вы можете перейти к чтению других, не менее интересных статей на нашем сайте. Если же для вас данная дилемма остается актуальной, оставайтесь с нами, будет интересно!

Многие однозначно ответят на этот вопрос, аргументируя свою точку зрения тем, что камера более совершенная и позволяет четко видеть то, что находится позади автомобиля. Однако не спешите с выводами, ближе к концу статьи вы увидите, что не все так однозначно и у обоих претендентов есть как плюсы, так и минусы.

Начну с того, что парктрониками или парковочными радарами автомобили стали оснащать раньше, нежели камерами, последние пришли чуть позже и серьезно потеснили своих менее продвинутых собратьев. Однако полностью датчики парковки никуда не исчезли, они все также пользуются популярностью и устанавливаются на множество автомобилей.

Что такое парктроник?

Под этим термином скрывается система, состоящая из датчиков (от 2 до 6 иногда может быть даже 8), которые сканируют расстояние до ближайшего препятствия и оповещая водителя о расстоянии к нему. Оповещение может быть разным, в зависимости от производителя парктроника и модификации, как правило, это звуковое оповещение или электронное табло, на котором загораются индикаторы разного цвета по мере вашего приближения к препятствию.

Камера заднего вида

Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.

Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.

Итак, парктроники — плюсы

  • Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
  • Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
  • Способны "видеть" предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.

Минусы парковочных радаров

  • Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
  • Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут "с ума сходить" от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
  • Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то "портить". В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и "портить" придется еще и передний бампер.

Теперь о преимуществах камеры заднего вида

  • Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть "своими глазами", а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
  • Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
  • Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.

Недостатки камеры

  • Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
  • Камера практически "слепая" в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
  • Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
  • Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать... Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.

В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные "плюсы" и "минусы", при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

vopros-avto.ru

парктроник или камера заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Что лучше - камера заднего вида или парктроник?

Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности опытным путем установили очевидное: при парковке с помощью камеры заднего вида шанс устроить аварию заметно ниже, если полагаться на звуковой парктроник.

Институт провел два эксперимента. В первом участвовали добровольцы на 21 автомобиле и несколько манекенов, изображающих детей разного возраста. Во втором больше ста участников пытались припарковаться задним ходом на одном и том же автомобиле, с задней стороны которого также находился детский манекен, причем в боковые зеркала манекен не просматривался. Тестовый Chevrolet Equinox был оборудован и камерой, и звуковым сенсором, но участникам предлагались разные условия испытаний – попробовать заехать на парковку, используя только радар, только камеру, и то, и другое устройство одновременно, или обходясь только зеркалами.

Выводы, к которым пришли исследователи, в целом очевидны. Первый эксперимент позволил установить прямую зависимость между габаритами автомобиля и обзорностью. Чем крупнее машина, тем хуже обзорность, а следовательно – и выше возможность устроить столкновение. Исключением, как отметили в Институте, стала только Hyundai Sonata, которая отличается неожиданно большими "слепыми" зонами. Специалисты высчитали, что по этому показателю корейский седан на 42% хуже пикапа Ford F-150.

Паркуясь в лабораторных условиях только при помощи камеры, добровольцы попадали в аварию реже, чем опираясь только на показания парктроника. Вывод, лежащий на поверхности и без экспериментального подтверждения, исследователи Института разбавили неожиданным утверждением. По их выводам, сочетание парктроника и камеры заднего вида менее безопасно, чем использование только камеры. Имея полный набор парковочных ассистентов, водитель, как оказалось, не так внимательно относится к процессу парковки, чем когда располагает одной камерой заднего вида.  

auto.vesti.ru

Что лучше выбрать: камеру или парктроник?

Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, основное назначение которых упрощение управления автомобилем и обеспечение необходимой безопасности. Большинство автомобилей сегодня получили разнообразные парковочные системы, которые существенно упрощают парковку и маневрирование на низких скоростях. поговорим поподробнее о том, что же лучше камера заднего вида или парктроник в автомобиле.

Действительно, многие автовладельцы со стажем прекрасно помнят о том, как сложно было раньше парковаться и маневрировать на стоянках, используя для этого лишь заднее и боковое зеркало. Необходимо было тонко чувствовать габариты автомобиля и ориентируясь лишь по зеркалам правильно запарковать машину или же выехать с тесной стоянки.

Над решением данной проблемы автопроизводители бились на протяжении длительного времени и в результате появились парктроники, которые представляли собой простейшие радары, способные определять расстояние до близлежащих предметов. В последующем данные с радаров стали передаваться на центральный дисплей мультимедиа, предлагая водителю удобочитаемую и понятную информацию.

Задний и передний бампер автомобиля оснащались соответствующими датчиками парковки, которые на низкой скорости и при включении задней передачи постоянно сканировали пространство, определяя возможные препятствия на пути движения автомобиля. Как только в зоне действия такого парковочного датчика появлялся другой автомобиль или другие препятствия, водителю подавался звуковой сигнал, интенсивность которого увеличивалась по мере приближения к такой преграде. Всё это и позволяло водителю с легкостью маневрировать на низких скоростях, и при этом не требовалось даже смотреть в заднее зеркало на парковке.

Если изначально такими системами парктроников оснащались лишь престижные и дорогие автомобили, то сегодня даже авто эконом-класса получили в свое распоряжение передние и задние парктроники, что повышает безопасность и удобство использования автомобиля. Данная система безопасности стала стандартной и способна работать в комплексе с другими активными и пассивными технологиями, которые отвечают за управление и безопасность автомобиля.

Используемые сегодня на современных автомобилях парктроники обеспечивают максимально возможную точность определения препятствий, при этом погрешность составляет лишь несколько сантиметров. Последнее обеспечивает возможность максимально точной парковки и снижает вероятность повреждения автомобиля при таком маневрировании на низкой скорости.

Со временем технологии неизменно модернизировались и совершенствовались. Автопроизводители стали устанавливать в бамперах не датчики радара, а небольшие видеокамеры, которые позволяли формировать качественное изображение, с дополнительным построением сетки для упрощения маневрирования при парковке. В последующем изображение с таких видеокамер выводилось на дисплей мультимедиа, а водитель получал возможность наглядной и визуальной парковки по полученному с таких камер изображению.

Если изначально такие камеры заднего вида использовались лишь на премиум-автомобилях, то в середине двухтысячных годов данная технология была существенно модернизирована, что позволило не только уменьшить размеры используемых видеокамер, но и удешевило данную опцию, которая стала предлагаться даже автопроизводителями, которые специализируются на выпуске недорогих моделей автомобилей.

Современные камеры заднего вида способны формировать точное качественное и детализированное изображение, вне зависимости от условий освещенности. То есть, данная система будет работать как днем, так и ночью в условиях недостаточной освещенности.

Единого мнения о том, что же лучше, камера заднего вида или парктроник на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что проще ориентироваться на показатели парктроника и одновременно выполнять маневрирование визуально за счет контроля положения авто при помощи боковых и задних зеркал. А кто-то из водителей по достоинству оценил все возможности современных технологий и используют для парковки исключительным камеры заднего вида.

Современные ассистенты парковки с использованием таких камер заднего вида используют размерную сетку, что позволяет всегда точно знать расположение препятствий и дистанцию до них. За счёт наличия такой сетки, которая накладывается на полученное с камеры изображение, существенно повышается удобство использования данных парковочных систем, сокращается аварийность, а автовладелец может с легкостью маневрировать на автомобиле с низкой скоростью на узкой и тесной парковке.

В США даже провели целое исследование, цель которого определить, какая технология эффективнее - камеры заднего вида или системы парктроника. Было проведено глобальное исследование, которое позволило установить, что аварийность автомобилей на парковках при использовании камер заднего вида на 15% ниже, нежели при использовании парктроников.

Камеры заднего вида широко используются в технологии ассистента парковки, когда автоматика автомобиля самостоятельно выбирает свободное место и автомобиль по полученным данным с датчиков и камер сам паркуется на имеющееся свободное место. Без разработки и использования камеры заднего вида работы таких систем была бы невозможной.

Ответить на вопрос, что же лучше парктроник или камера заднего вида зачастую затруднительно. Во многом ответ будет зависеть от личных предпочтений автовладельца. Кому-то достаточно наглядного представления данных парктроников на центральном дисплее и подаваемых звуковых сигналов, а кто-то уже привык ориентироваться и парковаться исключительно по изображению с камеры заднего вида.

23.02.2018

cartechnic.ru

Что лучше - камера заднего вида или парктроник — Лада Мастер • Лада Мастер

Транспортный коллапс в крупных мегаполисах приводит к тому, что найти свободное парковочное место стало достаточно сложно. А если такое и находится, то оно оказывается очень узким и безопасно пристроить на него автомобиль проблематично.На помощь автомобилистам приходят современные гаджеты: парктроник и камера заднего вида. В результате многие автолюбители сталкиваются с дилеммой: на чем остановить свой выбор для полноценного обеспечения безопасности своего автомобиля.

Содержание:

  1. Парктроник: достоинства и недостатки.
  2. Камера заднего вида
  3. Сравнение парктроника и камеры заднего вида
  4. Что выбрать: парктроник или камеру?
Парктроник: достоинства и недостатки.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать все достоинства и недостатки этих гаджетов. Парковочный сонар, или парктроник – это приспособление, способствующее быстрой и безопасной парковке автомобиля посредством звукового сигнала.

В состав парктроника входят следующие элементы:

  • блок управления;
  • спикер;
  • система датчиков.

Система датчиков устанавливается на бамперы автомобиля. С их помощью происходит отслеживание препятствий, приближающихся к корпусу авто, а спикер подает звуковые сигналы, символизирующие опасность столкновения с помехой.

В зависимости от того, сколько датчиков устанавливается на переднем и заднем бампере автомобиля, парктроники бывают двойные, четверные, шестерные и восьмерные. По типу монтажа различают врезные и накладные парковочные системы. Естественно, чем большее количество датчиков будет входит в парковочную систему, тем точнее будут показания парктроника.Основным преимуществом парктроника является его всесезонность в работе: ни пыль, ни снег, ни дождь не смогут повлиять на работу данного парковочного ассистента. Современные модели парктроника практически не чувствительны к воздействию внешних свч-радаров. Кроме того, они обладают низким уровнем энергопотребления и компактностью.

Основным недостатком парковочных радаров является достаточно низкая их чувствительность, а потому не все мелкие низкие предметы будут им обнаружены. Кроме того, парктроники не покажут крупных выбоин на дорогах, открытых люков и других препятствий, способных нанести вред автомобилю.Существует закономерность: чем габаритнее автомобиль, тем больше у него «слепых» зон, а потому парктроники пользуются особой популярностью у владельцев крупногабаритных автомобилей: минивенов, джипов и др.

Камера заднего вида

Камера заднего вида также является вспомогательным гаджетом, который способствует безопасному перемещение по дорогам, а также парковке.

Камеры имеют ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  1.  Визуализация объектов.С помощью камеры водитель на дисплее видит не только графическое изображение объектов на пути его следования, а полноценное их изображение. Благодаря этому он может сам визуально оценить ситуацию на дороге.
  2. Круглосуточная эффективность.
  3. Камеры заднего вида эффективны как в дневное, так и в ночное время суток: они круглосуточно подают качественный сигнал, обеспечивая тем самым безопасность автомобиля.
  4.  Простота монтажа.Чтобы установить камеру заднего вида потребуется гораздо меньше времени и усилий, недели при монтаже парковочных радаров. Это связано с тем, что большинство современных моделей камер способно передавать сигнал беспроводными методами. Крепятся камеры под задним номером (в районе козырька или рамки), а также под бампером.
  5.  Универсальность совместимостиКамеры заднего вида совместимы со всеми дисплеями, имеющими поддержку цветности PAL и NTSC.

Камеры заднего вида рекомендуется устанавливать на автомобили с праворульным управлением. Это позволит им контролировать ситуацию на встречной полосе.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида

Для того чтобы определиться, что лучше: камера заднего вида или парктроник, сравним их между собой по нескольким параметрам.

Надежность. На качество сигнала от камеры заднего вида могут повлиять погодные условия, а точнее загрязнение поверхности камеры. Работа парковочного радара не зависит от загрязнения и погодных условий.Чувствительность. Камеры заднего вида более чувствительны к предметам, которые не обнаруживаются с помощью парктроника.Стоимость. Ценовой диапазон для парктроников и камер заднего вида примерно одинаков. Цена их напрямую будет зависеть от уровня чувствительности и фирмы-производителя.

Что выбрать: парктроник или камеру?

Сочетание парктроника и камеры считается оптимальным вариантом для обеспечения безопасности автомобиля, т.к. одновременно задействованы и звуковые и визуальные анализаторы.

Но американские ученые провели ряд исследований, в которых принимали участие более сотни автомобилистов. Им предлагалось на одном и том же автомобиле припарковаться с помощью только радара, только камеры, с помощью радара и камеры, без помощи парковочных ассистентов. Результаты показали, что водители, использовавшие только камеру заднего вида, парковались более успешно, нежели те, кто владел и камерой и парктроником. Психологи это объяснили тем, что водитель, имея на вооружении оба гаджета одновременно, расслабляет внимание и, соответственно, чаще попадает в аварии.

Читайте также:

ladamaster.com

Камера или парктроник. Что лучше?

Современный мегаполис, его улицы и стоянки стали просто переполнены автомобилями. Парковаться становится все труднее, расчет маневра сводится к сантиметрам. Таким образом, пятиминутное занятие превращается в получасовое мучение с немалым риском повредить свой или же чужой автомобиль. Упростить парковку способны современные устройства, основные из которых мы и сравним между собой. 

«Бампер+форкоп=паркуйся по звуку» или электронные технологии Наш интернет магазин авто аксессуаров рад предложить новые устройства, которые делают управление автомобилем более простым и безопасным. Сегодня распространенными «дополнениями» являются парковочные радары (парктроники) и схожие с ними по функциям камеры заднего вида. Зачем они нужны и что лучше, стоит рассмотреть более детально.

Парктроник. Особенности устройства.

Парковочный радар (он же парктроник) является специально системой, которая облегчает парковку автомобиля и помогает избежать повреждений кузова авто. Сенсоры измеряют расстояние между машиной и прочими объектами, которые могут стать помехой при передвижении, включая другие автомобили. При обнаружении препятствия датчики передают на монитор в салоне сигнал о приближении, устраняя угрозу возникновения повреждений. Помимо этого парктроник дает знать о внезапно появляющемся автомобиле и малогабаритных препятствиях, таких, как придорожные столбики, крупные предметы, находящиеся на земле, но не видные в зеркалах заднего вида. Такие устройства одинаково эффективны и днем, и ночью. Парктроники пользуются особым спросом у владельцев высоких автомобилей – внедорожников, минивенов и пр.Несмотря на то, что внешне он все также выглядит, как широкая заклепка или заглушка на бампере, конструкция парктроника постоянно совершенствуется. Сегодня эти устройства отличаются крайне низким потреблением энергии, компактностью электронной части и практически полным отсутствием влияния радаров на электросистемы автомобиля. Качественные парктроники работают при любых погодных условиях.

Безопасность.

Безопасность – не лучший вариант для экономии, тем не менее многие автовладельцы приобретают и устанавливают дешевые сенсоры. Основным недостатком таких устройств признана низкая чувствительность и малый радиус действия, что не является гарантией безопасности от столкновений с небольшими предметами. По этой причине целесообразнее приобретать не только качественные датчики, но и системы с наиболее широким углом захвата. КамерыВторым типом устройств, помогающих при парковке, являются камеры заднего вида для автомобиля. Преимуществ у данных устройств немало и одними из основных являются: • Визуальный контактТеперь водителю предоставляются не только цифры и аудио сигналы о наличии препятствий на пути передвижения, но и полное отображение реальной ситуации и пространства за автомобилем. Камера заднего вида для автомобиля эффективна и днем, и ночью, что позволяет в любое время суток получать от них качественное и четкое изображение.• Монтаж Установка этого вида устройств - менее трудоемкая работа, чем монтирование системы радаров, поскольку большинство представленных на рынке моделей поддерживают возможность беспроводной связи. Устройство закрепляется под козырьком заднего номера, в рамке номера или под бампером (есть варианты закрепления камеры на крыше кузова авто). В зависимости от модели камеры по радиоканалу или проводам подается сигнал на дисплей (монитор, телевизор и т.п.). 

Стоимость.

Рассматривая цены, стоит обратить внимание на то, что устройства с одинаковыми характеристиками и опциями могут стоить абсолютно по-разному. Это связано, во-первых, с надежностью камеры, во-вторых, с вариантом ее крепления. Выбирать стоит такой вариант, при котором удастся максимально сократить вероятность загрязнения линзы в плохую погоду. Универсального решения нет, так как каждый кузов имеет свои особенности. 

Чем камера лучше других систем?

Основным преимуществом, которое становится причиной, для того чтобы купить камеру заднего вида для автомобиля является возможность наблюдения реальной картины пространства. Затем стоит выделить универсальность подключения этих устройств. Они соединяются с абсолютно любым дисплеем, поддерживающим цветность PAL или NTSC. Парковаться с таким устройством можно в любых условиях. Камеры нередко рекомендуется устанавливать владельцам праворульных машин для обеспечения обзора ситуации на встречной полосе. 

Что выбрать?

Стоит сразу отметить, при выборе установки какой-то одной системы контроля придется сделать довольно трудный выбор. Ценовые показатели на парктроник, а также на камеру заднего вида находятся на одном уровне, к тому же у каждого типа устройств есть свои преимущества и недостатки. Так, к примеру, камера малоэффективна в грязь и снег, парктроник же точно работает в любых погодных условиях. Тем не менее, камера способна наглядно показать торчащую из земли арматуру, а вот радары таких «мелочей» не замечают (чаще они не попадают в радиус действия), и т.д. Перечислять особенности можно довольно долго и какой-то конкретный итог вывести довольно сложно. Лучше всего ставить обе системы. В таком случае вы приобретаете полноценную защиту для своего авто. Благодаря совместной работе радаров и камеры парковка станет занимать в разы меньше времени, а отсутствие всяких переживаний просто бесценно. Системы контроля уже перестали быть модной новинкой, сегодня это необходимость.

Выбирайте качество!

avtoaksesuari.ru