Где найти усовершенствования в сталкер чистое небо. Найти усовершенствование сталкер чистое небо


Где найти усовершенствования в сталкер чистое небо — PlayGames

Комментарии пользователей Максим Бехтер 16.07.2018 - 05:51

А у меня сталкер Бродяга погиб на Кордоне,что мне делать?

x lokson online 17.07.2018 - 21:13

Загружать сайв до того как Бродяга погиб и установить фикс (ссылка в описании под видео. Больше никак. (Или использовать мод Повелитель зоны и добавить флешку через него.)

Danil Andreevich 17.07.2018 - 20:58

Так я нихуя не понял,а че с этими флешками делать?

x lokson online 19.07.2018 - 05:49

Отдавать техникам

Теребонька 19.07.2018 - 14:19

Подвал в барахоле закрыт,что делать?

Теребонька 20.07.2018 - 21:44

Спасибо

x lokson online 23.07.2018 - 16:15

+Теребонька 1337 Проходить дальше, он по сюжету откроется

BXX 20.07.2018 - 23:20

Обновили чтоли! ганжа за 4к продаёт тайник с трс301(Эмка) а Ашот продаёт за 300 рубасов тайник с гранатой Вог-25Твои методы не фурычат

x lokson online 23.07.2018 - 04:55

У меня все по старому (Steam-версия игры)

Sam s Channel 23.07.2018 - 04:42

Спасибо!

Nongrad 24.07.2018 - 19:00

О пригодится! Привет от LotusF1 кстати!

Тих 27.07.2018 - 15:45

FUUUUUUUUUU! 

auto-traide.ru

Сталкер Чистое Небо прохождение (Stalker Clear Sky прохождение): секреты, артефакты, аномалии. Stalker: карта и прохождение

ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ СТАЛКЕР ЧИСТОЕ НЕБО (CLEAR SKY)

Обычный день в Зоне - аномалии, готовые уничтожить все, что их коснется, чернобыльский пес во время трапезы, группа ученых, ведомая опытным сталкером. Ботаны, бормочущие про выброс через 2 месяца и 4 дня и про коэффициенты. Но лишь гнетущее чувство опасности... Чувства усиливаются при виде бегущих в порыве страха животных... Быть беде...Сталкер взглянул прямо перед собой и увидел выброс - стена кровавого цвета, несущая смерть всему живому...

Вечер... Полуразрушеный дом и 2 военных ведущие неспешный разговор о чудом выжившем сталкере. Жизненные показатели в норме, но с мозгом что то не ладно. Выброс оставил неизгладимую печать на этом человеке.

Очнувшись, вы увидите перед собой Лебедева, который расскажет Вам, что Вы чудом выжили после выброса и что спасли Вас от смерти случайно проходившие мимо сталкеры ...

Заглянув в список ваших заданий (по умолчанию клавиша P) увидите задание пообщаться с Барменом, положение которого отображается на мини-карте. Бармен расскажет Вам, что Вы находитесь черт знает где среди болот, на черт знает какой базе, поведает он и о главных людях на базе, и о жизни своей нелегкой... Речевой поток общительного персонажа вовремя прервет голос Лебедева, который попросит Вас явиться к нему "на ковер".

Лебедев расскажет Вам о группировке "Чистое небо", в основе которой лежит одна из отличительных особенностей человека - любознательность. По словам Лебедева, участниками группировки руководит не жажда наживы, а желание изучить Зону, понять законы, по которым она существует. Чтобы им не мешали, базу и само существование "Чистого неба" держат в секрете, а если же вас выведут за пределы болот, то раскроют существование базы. Лебедеву гораздо выгоднее оставить вас здесь, что бы использовать как бесплатную рабочую силу...

"Чистое небо" будет "преследовать" Вас, а временами даже помогать в течение всего прохождения Stalker Clear Sky.

"Абсолютно неожиданно" форпост просит помощи, а Вы как раз свободны. К великому сожалению Лебедева от вас, невооруженного, толку мало, так что придется выдать чуть-чуть обмундирования из закромов родины. Для доступа к этим закромам необходимо найти торговца Суслова.

От Суслова много информации не получишь - выдаст обмундирование и вперед. Так что у нас тут - пистолет, обрез, патроны - это понятно. Аптечка, бинт - ими можно подлатать себя в полевых условиях. Причем аптечка может восстановить здоровье, а бинт пригоден для остановки кровотечения. Ага, детектор, не самая лучшая модель, а точнее худшая, но и с помощью него артефакт найти можно. Именно с помощью него необходимо искать артефакты во время прохождения игры Stalker Clear Sky.

Теперь к проводнику, который поинтересуется - готовы ли вы идти в путь? Лучшим ответом станет согласие.

ЗАЩИТИТЬ ФОРПОСТ

Прибыв на место, вы обнаружите, что вы абсолютно одни. На связь выйдет Лебедев, и даст немного информации по аномалиям и болтам. К его советам лучше прислушаться. Самое время попрактиковаться в работе с детектором, который необходим для прохождения игры Stalker Чистое Небо. Для этого его надо достать (по умолчанию O), чем чаще его писк, тем ближе вы к артефакту, главное - не перестараться и не влететь с разбегу в аномалию, хотя артефакт может просто располагаться за ней. Первой Вашей добычей станет артефакт "Медуза".

Местность кишит аномалиями, поэтому дабы избежать соприкосновения с ними потребуется осторожность и внимательность. Ваша цель - вышка, заметна с большого расстояния. На сталкеров на форпосте напали кабаны, которых лучше всего сразу убить. На вышку залезть стоит, но от выброса Вас это не спасет.

Вновь полуразрушенная комната и задание поговорить с Лебедевым. Петля затягивается... Лебедев проявит чудеса логики и расскажет, что Вы опять выжили после выброса, и о том, что Вы обрели способность выдерживать выброс, но после каждого Ваша нервная система угасает, и если Вы не выясните, что происходит с Зоной и не остановите это, то жить Вам осталось недолго.(если в дальнейшем вы попадете в выброс - вам конец, так что надо от них прятаться).

По версии Лебедева, кто то проник за выжигатель мозгов - часть Зоны, в которой пребывание человека было невозможно. Было... Единственная зацепка в том, что недавно у торговца Сидоровича на локации Кордон интересовались специфическими деталями. Ваша задача - разобраться в происходящем, но прежде всего необходимо помочь "Чистому небу" укрепить свои позиции на болотах. Именно в этом вы поможете в следующем задании.

При выходе вы встретите сталкера Шустрого, который расскажет вам о ситуации на Болотах и о новых возможностях, которые появились в КПК. КПК сильно упростит прохождение Stalker Чистое Небо, обеспечив вас информацией о местоположении противников, мутантов, тайников, статистике и сохранит все диалоги.

Вы получили ваше первое задание, но спешить не стоит. Если вы зайдете к торговцу, то после выслушивания его философского восприятия торговли. Можете сходить к местному "Кулибину", который даст Вам задания на поиски флэшек, и у которого вы сможете значительно улучшить оружие и броню. Кроме того во время прохождения Сталкер Clear Sky броня и оружие будут быстро изнашиваться, поэтому их необходимо чинить у таких мастеров, как Новиков.

Новиков (он же "Кулибин") попросит Вас найти 3 флэшки с данными об улучшении Гадюк. Две из них даются торговцем в качестве награды за выполнение поручений типа "подай - принеси". Третья находится в тайнике на болоте, координаты которого можно найти у одного из трупов.

Рекомендую не продавать "Медузу", которая станет "противовесом" для радиационных артефактов и не улучшать ружье: ибо толку мало. Артефакты, со свойствами "Медузы" очень нужны для прохождения игры Сталкер Чистое небо, поскольку обеспечивают компенсацию радиации, которые генерируют другие артефакты.

УСИЛИТЬ ПОЗИЦИИ "ЧИСТОГО НЕБА" НА БОЛОТАХ

После всех модификаций можете приступать к выполнению заданий. Немного о обстановке на Болоте.

Основные силы группировки "Чистое Небо" находятся в Рыбацком Хуторе, из которого постоянно будут доноситься призывы о помощи, на первый из которых желательно ответить. В первый раз Хутор атакуют Ренегаты и местная фауна. После эпического сражения за свободу "Чистого неба" у вас на карте появятся задания по захвату ключевых точек. В каком порядке вы будете это делать, зависит от вас, на прохождение игры Сталкер Чистое Небо это сильно не повлияет. Но чем в большем количестве боев вы примете участие, тем лучше, поскольку помощь оплачиваемая.

Также вас будут просить приносить предметы, что будет оплачено в денежном, а временами и информационном (флэшки) эквиваленте.

  • На насосной станции может находиться Гадюка 5 (либо у противника, либо на столе)
  • На смотровой вышке (на самом верху) находится снайперский прицел
  • В старой церкви множество патронов и аптечек (большинство в ящиках)
  • На "Сгоревшей деревне" в сгоревшем доме есть аномалии "жарка". В центре развалин находится печь, возле которой и лежит артефакт. Но что бы его достать понадобиться антирадин. И не забудьте сохраниться, прежде чем лезть в пекло.

После того, как группировка "Чистое небо" укрепит свои позиции на болотах, необходимо будет уничтожить основную базу "Ренегатов" на механическом дворе (ферма).

Для бойцов "Чистого неба" характерно непостоянство: то ждут вашей команды к атаке, то лезут "грудью на амбразуру", пока вы еще находитесь в другой части карты. Лучшим решением, будет сразу добраться до двора и ждать, пока прибудет подкрепление. Хотя и бойцы на ферме неумелые, но берут количеством, посему придется хитрить, если решите справиться в одиночку.

После зачистки Вас отблагодарят в денежном эквиваленте и дадут броню "Чистое Небо", которую тут же можно улучшить у местного Кулибина. Броня весьма неплохая и пригодится для прохождения игры Stalker Чистое Небо.

За механизаторским двором также находится парочка "жарких" мест, в которых лежит артефакт.

На восток от механизаторского двора протянуты линии электропередач, под которыми вдалеке аномалии и артефакт.

Что бы окончательно уничтожить Ренегатов, необходимо зачистить тропы, ведущие на Болото. Зачистку можно сделать и в одиночку, а можно и подождать, пока это за Вас сделает "Чистое небо". На этом основное прохождение Сталкер Чистое Небо закончено. Но есть еще чем заняться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного сталкера на базе "Чистого Неба" есть задание по поиску хорошего артефакта "Каменный цветок", награда за поиск которого будет весьма невелика, но ведь можно и не отдавать.

Также Вас могут попросить вернуть утраченное оружие - АКМ 74, которое находится на северо-западе карты. Лучшей отправной точкой станет локация Ферма (Механизаторский двор), по дороге от которой Вы наткнетесь на лагерь бандитов. Перед выходом убедитесь в наличии антирадина (водка тоже пойдет), аптечек. Добравшись до места хранения АК, обнаружите лагерь, в котором обосновались бандиты, некоторые из которых будут стоять рядом с очень взрывоопасной бочкой.

Дальнейшее прохождение игры Сталкер Clear Sky будет значительно проще, если использовать такие возможности.

Теперь Вам необходимо двигаться на северо-восток, Дойдя до забора, ищите маленький разрыв в нем (ищите в версиях позже 1.5.04), фото положения разрыва показано на рисунке.

Пройдя в разрыв в заборе, двигайтесь в направлении разрушенного моста, под мостом найдете вагоны, под правым розовым находится вход в землянку.

Кроме лопаты и костра, вы найдете детектор Велес под матрасом (что бы его взять необходимо низко присесть), после чего сразу же найдете артефакт Грави.

Дальнейшее прохождение игры Stalker Clear Sky поведет вас на север, где находится чудесное магическое оружие, которое убивает насмерть с расстояния в 100 метров и имя которому ВИНТАРЬ. Сие оружие требует ремонта за 9600 и патронов, которые не найдете в ближайшее время (когда найдете, тогда и чините), но могущество его неоспоримо. Чтобы найти его, необходимо добраться до поезда, навеки застывшего на рельсах, и пройти в громадную дыру между вагонами, возле которой находится аномалия: посмотрите внимательно на земле среди растительности, на расстоянии около 5 метров от аномалии.

После этого можно пройтись по западной части карты, там будут аномалии и соответственно, артефакты.

Первый артефакт расположен среди скопления газа, прямо в центре. Это скопление вы заметите с большого расстояния по едкому зеленому дыму.

Первая группа аномалий представляет собой скопление газа, в центре которого и находится нужный нам артефакт.

Следующий артефакт лежит в таком же скоплении газа, но аномалий там очень много, так что добыча артефакта станет сложным заданием.

После того, как найдете артефакты, можете идти на южный хутор, где находится отправная точка для дальнейшего прохождения Stalker Clear Sky.

Неподалеку, возле линий электропередач, находятся аномалии электра, среди которых еще артефакт. Проводник, который там находится, выведет вас к Кордону, где Вы сможете продолжить прохождение Stalker Чистое Небо.

Навигация по игре Сталкер Чистое Небо

Прохождения Чит-коды

Файлы к игре Сталкер Чистое Небо

www.fatalgame.com

clan - Чистое небо

НАШИ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ 1) как торговать? С практически любым персонажем можно торговать. для этого необходимо нажать на кнопку "ТОРГОВЛЯ" которая находиться под диалоговым окном, если она у вас не видна, попробуйте изменить разрешение экрана. 2)Как использовать детектор? Для использования детектора необходимо нажать клавишу О в латинской раскладке (она же Щ в русской) Есть 3 вида детекторов ОТКЛИК- самый начальный детектор, действует по принципу металоискателя чем ближе вы к артефакту - тем интенсивнее писк детектора МЕДВЕДЬ- более продвинутый вариант детектора, на дисплее детектора будет всетиться часть экрана, та, в которой находиться артефакт, так же как и оТКЛИК издает звуковой сигнал, интенсивность которого зависит от удаленности артефакта. ВЕЛЕС- наиболее совершенный детектор, на его дисплее отображаеться точное местоположение артефактов. 3) Как добыть\взять артефакт? Артефакты в ЧН , в отличии от ТЧ не видны, но они всегда находяться в полях аномалий, т.е. несколько аномалий схожего характера расположеные на одной территории.Если вы видите такое то необходимо достать болты и детектор и по сигналу и изображению двигаться в сторону артефакта, артефакт может перемещаться, бросая болты можно установить свободное от аномалий пространство и двигаться по "дорожке" где нет аномалий.когда вы подойдете вплотную к артефакты, то он с характерным свистящим звуком вынырнет на поверхность, берите его! 4) у меня не появляються необходимые персонажи! Загрузите сейв до входа в эту локацию, выйдите и снова зайдите в игру.. если не помогает, ждите патчей :D 5)Где находиться "компас" для квеста лесника Когда вы выйдите из здания, где сидит Лесник. то двигайтесь в сторону леса, у каменной ограды находиться застава "Долга" если вы с ними в хороших отношениях, то они могут выдать задание на захват "казарм" это одно и то же место куда вам необходимо попасть.Если вы с "Долгом" находитесь в состоянии войны, то двигайтесь вдоль каменного забора до пещеры, там вас встретят "Ренегаты" пройдя в пещеру двигайтесь вперед, дойдя до обширного помещения с множеством стелажей , ищите там , "компас" лежит на столе. 6) Использование ящиков Из любых контейнеров можно брать вещи двойным щелчком на вещи, или нажатием кнопки "взять все", ложить в контейнер только поочередной переноской, кнопка "Shift" это "откат" она возврашает все что вы перетащили обратно в инвентарь, в торговле это "мгновенное завершение торговли", т.е. все что было в окне торговли продаеться\покупаеться. 7)Как захватывать контрольные точки? Что бы захватить контрольную точку, необходимо пренадлежать к группировке у которой эта точка являеться приоритетной, после чего есть 2 пути: а) рендомно , сразу даеться задание на захват 2-х и более контрольных точек одновременно, после чего мы идем и убиваем представителей другой фракции на точке , после чего наши союзники приходят и берут под контроль эту точку б) запланированно, вы подходите к ближайшей заставе и спрашиваете чем можете помочь если есть люди свободные и есть точка для захвата то вы вместе с отрядом продвигаетесь к точке, выбиваете врага, после чео отбив контр-атаку точка становиться вашей ВАЖНО! Иногда из-за ошибок со скриптами с базы выдвигаеться отряд на захваченую вами точку . но не доходит и остаеться на пол-пути или на другой точке, это не разрешимо, в этом случае только ждите пока появиться еще один отряд или...ждите патча :) 8) Как вступить в группировку? Для вступления в любую группировку необходимо выполнить задания лидера. вступить можно: ---Долг ---Свобода ---Чистое Небо (только по сюжету) ---Сталкеры-одиночки ---Бандиты Для вступления в : Долг:выполнить задание Крылова по зачистке "норы" Свобода: Полностью завершить ветку заданий Чехова по изгнанию наемников из Темной долины Чистое Небо: В начале игры, необходимо помочь взять контроль над болотами Сталкеры: Выполнить задания Валерьяна по возврату хабара Сидоровичу Бандиты: НЕ вступать в сталкеры, войти на свалку не убивая бандитов,Выполнить заданий Йоги по разгрому диггеров и захвату Барахолки(становиться недоступна ветка Дикого Напра) Внимание в Свободу, Долг и Бандиты вы не сможете вступить до получения задания по разговору с Сахаровым. 

АРТЕФАКТЫ 9)Артефакты: Артефакты теперь имеют несколько другие свойства, но ВСЕ (кроме компаса излучают радиацию. это теперь единственая отрицательная их характеристика р-радиация зд-здоровье в-выносливость О-ожог ХО-химический ожог Т-телепатия кр-кровотечеие Ночная звезда уменьшает вес рюкзака но +3 к радиации Медуза -2 р выверт -4 р пузырь -6 р Грави облегчает вес, +3 р золотая рыбка облегчает вес, +3 р Душа +2 зд. +2р Огненый шар +3 ож. +1 р Глаз +40кр. +2 р Каменный цветок +1 Т, +1 р Ломоть мяса ХО +3, +1 р Вспышка Эл +3,+1 р Лунный свет +3 Т,+2 р Батарейка +2 в, +2 р Колобок + 4зд, +2 р Пламя +60кр, +3 р снажинка +6 в, +3 р кристалл +1 ож, +1 р Бенгальский огонь +1 эл, +1 р Пустышка +3 в, +2 р 

УЛУЧШЕНИЕ ОРУЖИЯ И СНАРЯГИ 10)Улучшение оружия и снаряжения: что бы улучшить оружие и снаряжение необходимо найти механика.Вот список всех механиков которые вам встретяться в игре: База "чистого Неба" Новиков( флешки с данными о сверх-легких бронежиетам и ПП Гадюка-5) Кордон: база нейтралов персонаж Фургон(флешки с данными о дробовиках) Свалка: Бандитская база: данные о костюме СЕВА( он единственный кто может полностью усовершенствовать этот костюм) Барахолка-сталкер-механик на 3-ем этаже. НИИ Агропром: База нейтралов Механик на 2-м этаже недалеко от торговца (данные о усовершенствовании пистолета Desert Eagle) База "Долга" мехаик на 2-м этаже (данные о пулеметах) Рыжий лес: Лесник, данные не нужны Лиманск: Командир группы Чистого неба, после сцены с раненым бандитом, данные не нужны Для усовершенствования и ремонта оружия. необходимо нажать кнопку улучшить ниже диалогового окна. кликнув на оружии вы уидите список доступных улучшений( ВНИМАНИЕ некоторые механики могут улучшать только определенные стволы, не улучшая остальные, ремонтируют все) Для ремонта выберите оружие\броню и нажмите на "шестеренки" Что бы установить "навесы" на оружие : Глушитель: ничего не нужно. просто перетаскиваете на оружие Прицел: для некоторых стволов простое перетаскивание, для некоторых необходимо улучшение для установки,для оружия с вмонтированой оптикой в списке улучшений можно менять кратность Подствольный гранатомет:Необходимо улучшение :"Крепление Подствольного Гранатомета"

russkiy-clan.ucoz.ru

Найти усовершенствование сталкер чистое небо — GamesStats

Комментарии пользователей Максим Бехтер 28.11.2017 - 22:59

А у меня сталкер Бродяга погиб на Кордоне,что мне делать?

x lokson online 01.12.2017 - 15:57

Загружать сайв до того как Бродяга погиб и установить фикс (ссылка в описании под видео. Больше никак. (Или использовать мод Повелитель зоны и добавить флешку через него.)

Danil Andreevich 01.12.2017 - 18:26

Так я нихуя не понял,а че с этими флешками делать?

x lokson online 03.12.2017 - 18:33

Отдавать техникам

Теребонька 03.12.2017 - 02:33

Подвал в барахоле закрыт,что делать?

Теребонька 05.12.2017 - 22:56

Спасибо

x lokson online 07.12.2017 - 03:06

+Теребонька 1337 Проходить дальше, он по сюжету откроется

BXX 05.12.2017 - 15:50

Обновили чтоли! ганжа за 4к продаёт тайник с трс301(Эмка) а Ашот продаёт за 300 рубасов тайник с гранатой Вог-25Твои методы не фурычат

x lokson online 07.12.2017 - 17:39

У меня все по старому (Steam-версия игры)

Sam s Channel 08.12.2017 - 04:03

Спасибо!

Nongrad 09.12.2017 - 14:01

О пригодится! Привет от LotusF1 кстати!

Тих 11.12.2017 - 05:10

FUUUUUUUUUU! 

pkc1.ru

Чистое небо. Прохождение. Часть 2 Читать Прохождения Сталкер Чистое Нeбо

.

✫ КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА ⇓

✫ ПОДКАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА ⇓

Янтарь

 

Заходим. Сразу валим зомбей с одного и второго выхода бункера и вбегаем к Сахарову. Получаем ц.у. на поход за комплекс – добыть инфу о установке выжигателе, мол, без нее никак. Аккуратно сносим собак, вынимаем из стоящей рядом аномалии артефакт. Шманаем трупы, потом или вперед бежим не останавливаемся или стреляем штук 15 зомбаков сзади и с переду по курсу. Вваливаемся в бункер – Сахаров немного разъяснит ситуевину и опять отправит работать на побегушках у какого-то Левши. Только блох нам не хватало. Бежим выше бункера, встречаем атакующую группу. Начинаем прорыв. Стреляем, опять и опять. Переваливаем стену во внутреннюю территорию. Получаем задание прикрывать группу перезагрузки охладителя. Вбегаем на крышу, с каким-то сталкером занимаем позицию и ждем зомбей в экзоскелетах. И ждем их ждем в голову по 3-4 штуки в волне, еще успеваем пострелять в остальных зомбей идущих по проходу чуть дальше или правее по леснице. Все! Процесс перезапущен. Сахаров прокололся и скажет о Стрелке, бегущем в Рыжий Лес.

Не забудьте поднять на локации Пузырь, Мамины бусы и как минимум Пустышку или Снежинку. И соберите все барахло с зомбей и мертвых сталкеров, жалко конечно, что Сахаров не покупает оружие. Прийдется таскать его в НИИ.

 

Рыжий лес

 

Бежим за Стрелком. Зачем?, а просто больше куда. Нарываемся на одиночек Васей-Петей и все почему-то умирают. Стрелок взрывает проход. ГЛАВНОЕ не убивайте последнего чухана – он поднимет руки, когда останется один. У него можно бесплатно пучить тайник Стрелка, в нем лежит артефакт Пузырь.

Все – приехали. Мост захвачен ренегатами, туннель подорван. Дальше расскажут повесть о самом честном раскладе, мол, кроме Лесника никто не поможет и баста.

Далее по вкусу.

GSC делает хорошие игры, но со скриптами у них косяк.

Если бежать напрямую к Леснику напарываемся на злющего кровососа, как минимум не чета другим. Подбегаем к закрытым решеткам. И! сразу к ним

подбегает Вася-Петя, но молчит, т.к. решетка и прозрачна, но как стальной лист, не могу с ним говорить, даже с пяткой-носком. А есть развилка событий – в скриптах есть как минимум 2 квеста, после которых Долговцы должы открыть двери!

Можете бежать к проходу, где открылись ворота с мертвыми сталкерами и снимать с них кпк с картой Рыжего Леса. Так же можете на прямую нестись к сталкерам, стоящим недалеко от выхода на Свалку. Система одна и та же. Принимайте предложение провести группу. Двиньтесь быстрее их и заранее расстреляйте снорков, выйдите на поляну с аномалией Симбиот и убейте псевдогиганта. Сталкеры в арьергарде должны поблагодарить хорошим артефактом. Выловите еще парочку из аномалии, Глаз или Пламя вам обеспечено. Дальше бегите вперед, где мелькаю Электры. Находим танк и белесый шар рядом с ним. Знакомая по кордону аномалия! Местность примечательна аномалиями и артефактом в них, еще можно найти мертвого отца Валериана, хотя это его клон, как пить дать, сам собака, на Кордоне живой и не париться. Проверно – живой. Не взирая на снорков, не забываем вытащить 2000 патронов на РП-74 (припрячем на черный день) из башенного люка танка, сигаем в аномалию. Кстати, там же может лежать квестовый РП, задание берется у местных долговцев.

Появляемся около места пребывания лесника. Заглянем к нему. Картина после разговора проясняется не сильно, надыть вернуть артефакт Компас. Бежим за ворота чистить Ренегатов в теннеле. Ахтунги в лесу! Никому не повезло. Компас лежит здесь, подбираем. А внизу разместились полтергейсты и артефакт. Проще говоря, выселяем всех из пещеры с конфискацией имущества. Тут прибегут Долговцы и засядут в туннеле. Конечно радость то какая – халявная жилплощадь. Один сталкер переквалифицируется в торговца. Неправильного, но все равно торговца.

Бежим обратно к Леснику, отдаем Компас, получаем награду немного грейженый винтарь, который никто не грейдит до конца. Сюжет развивается, заставляет идти в Военные Склады, надо словить сигнал о помощи наемников из Лиманска, которые попали в пространственную аномалию.

 

Военный склады

 

Появляемся. Говорим со свободовцами, они направят к наемникам в деревне кровососов. Те пошлют на вышку/башню тут же на окраине. Попутно отстреливая тварюшек, слушаем сигнал SOS. Бежим опять к Леснику, помочь народу надо.

Заодно, кстати, можете разжиться первоклассными артефактами, уровень хоть и не богат ими как соседний лес, но качество отменное - Пламя, Светляк и\или Золотая рыбка стабильно найдут своих обладателей.

 

Рыжий лес

 

Лесник поведает о том, что с базы на военных складах нужно послать сообщение застрявшим наемникам. Тут опять всплывает несовершенство скриптов – пройдя в Военные склады и пообщавшись с наемниками снова, те отправят вас в атаку вместе со свободовцами. Типа толпой завалим военных, а потом можно и переслать сообщение с установки на вышке с этой же базы. Но можно забить на Свободовцев, военных и оправку сообщения. Хотите пострелять?, еще настреляетесь, так что оружие клинить начнет. Выбор за игроком. Возвращаемся в Рыжий лес.

 

Идем к мосту, благо проводники за копейки проведут, по лесу не пройдется топать. Начинаем месить ренегатов. Лебедев и Ко в этом поможет. Ждем наемника Лешего с бригадой, они при вашей поддержке опускают мост. Опять рай мародеру.

Сразу не бегите в Лиманск. Пообщайтесь с Лебедевым, он приготовил для вас награду в 50000р и хорошего ствола ФТ200м. Только награду он "дома забыл”. Возьмите все самое лучшее из тайников, почините все, наденьте лучший броник и вперед в туннель в Лиманск.

 

Лиманск

 

Заползаем, отягощенные самыми лучшими, по вашему мнению, смертоубийственными приблудами.

А для чего так? А назад вернуться нельзя. Не важно что вы несете, но СВДм приветствуется и она порулит, гарантируется. Смотрим сценку с бандитами и бежим по кварталам вперед, попутно стреляя в окнах засланцев и ловя мины на пятую точку. Вваливаемся в дом левее наемника, крикнувшего чего-то о наступлении. Делаем всем фарш, заставляем замолчать РП, а также его приложение в Экзоскелете. Тут же подбираем Бульдог и в ящике под ним 24шт ВОГ-25. Тут у всех наступает эйфория и начинается состояние – всем писец, прямо шотакой безвозвратный. С чем это связанно - толи с нечаянно прихватизированным РП-74, который и без дейтов кладет всех, как тузик грелку, а может как грелка тузика, хотя какая разница, или может ручной гранатомет засевает поля улиц трупчиной на раз-два - не понятно. Короче всех на пути уносит к праотцам непонятно как, просто были и писец.

Идем направо от аномалии, перекрывшей проход, через детскую площадку. Поднимаемся по лестнице на последний этаж здания. Блуждаем по домику и выходим на местность с мостом и зданием населенным военными. Можно взять штурмом, но предполагаемо носимая СВДм, заранее заражает весь видимый народ головной болью калибра 7,62. Тут есть опять можно бодобрать РП или хотя бы разрядить. Бежим дальше и маневрируем между призрачными шарами быстро и безболезненно делающими гамовер, впрыгиваем в автобус через ctrl+shift. Выходим к стройке. Как говориться - растительности нет, полезных ископаемых нет, населена монолитовцами. Оптика с кратностью выше х1.6, или просто СВДм включает тут такой дихлофос, что «тараканам» метаться некуда.

Вываливаемся за стройкой. Бежим вперед, валим монолит. Они оказывается подлянку смастерили – ток по луже пустили. Забегаем направо в дом и по чердаку, на крышу, по трубам переходим в злополучное здание с генератором. Установка прожила пару секунд после чего пропустила к предфинальному уровню.

 

Зайдете налево от места центральной разборки (от мини фонтана), т.е. местного кладбища, напротив умершего Зила, постреляйте в дверь, разбив за ней ящики, спуститесь пару пролетов, постреляйте в дверь снова и, пройдя зал, увидите телепорт. Такая мини фича.

 

Заброшенный госпиталь

 

Миссия - исключительно по прямой устраивать месиво.

Бежим по оврагу, залетаем внутрь. Стреляем. Получаем приказ свалить снайпера, обходим, попутно стреляя в плохишей. Валим снайпера. Опять стреляем. Снова стреляем монолитовцев. Переходим в другой участок, поднимаемся по лестнице. Стреляем, стреляем и опять тоже самое. Под прикрытием шпилим на другой парапет. Защищаем ЧН, пока они убивают пулеметчика. Опять стреляем, ползем дальше, стреляем. Вертолет! Можно хоть с ПМ застрелить – но долго. С РП 50-60 патронов. Уничтожаем плохих снова. Тут основное оружие начнет ну очень часто клинить. Опять переход в новый участок. И тут как попрут, валите все что движется, оно как минимум не вашей национальности, не забудьте по левой стороне ЧН пойдет не закосите нечаянно. Вроде всё, ныряем в проход.

 

ЧАЭС

 

Говорим с Лебедевым, смотрим скрипт, и не бежим нырять в телепот. Мерно стреляем в Стрелка, не бойтесь, он часто будет в вашем прицеле. Главное попадать можно и по ауре свечения главплохиша. Хотя можете попрыгать по порталам, поматериться на респавнящихся монолитовцев, но эффект будет тот же. Защита Стрелка уничтожена. Выброс.

Далее видео со Стрелком, который вместе с остальными сталкерами (и его будущим водителем грузовика смерти, справа) лежит и перепрошивается, чтобы потерять свою память и получить задание для ТЧ…

Куда девается наемник Шрам науке не известно...

 

конец?

 

p.s. существовала еще одна концовка, когда Стрелок убивал Шрама, но ее вырезали.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ГИД S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Прохождение. Часть 2

СТАЛКЕР ПРОХОЖДЕНИЯ

Тайники Stalker

Тайники игры Сталкер

Тайники игры Сталкер – одна из ключевых составляющих культовой игровой вселенной. Наверняка каждый геймер, который является фанатом Зоны Отчуждения, не понаслышке знает, как трепещет сердце от предвкушения, когда подходишь к тайнику, найденному по координатам с трупа НПС, и собираешься заглянуть в него. Там может быть как самый обычный ПМ с парой пачек патронов, так и модернизированный экзоскелет, и это неведенье только будоражит ум и частично даже напоминает игру в русскую рулетку. Оригинальные тайники игры Сталкер уже все знают наизусть, а потому куда больший интерес представляют те схроны, что содержат в себе различные модификации, в том числе и сюжетные.

Сталкер тайники кости

Так, если вспомнить знаменитый мод ОП2, то кроме целого букета различных нововведений он ещё и добавляет нового персонажа с его линией нычек, а именно в Сталкер тайники Кости добавляются. Они имеют несколько особенностей. Во-первых, каждый тайник может располагаться в одном из трёх мест локации. Это место выбирается рандомно сразу после того, как главный герой говорит с персонажем. Его ориентировочно описывает сам Костя, и собственно по его наводке нужно отыскать заветный рюкзак. Сделать это сложней, чем в случае с обычными тайниками, поскольку точного маркера на него нет. Всё, что есть у игрока для поисков, это описание места где находится схрон. В Сталкер тайники Кости изначально содержат в себе мало чего полезного, однако с каждым новым схроном первоклассных вещей будет всё больше, хотя и находить рюкзаки станет сложнее.

Сталкер время альянса тайники

В Сталкер Время Альянса тайники в основном только сюжетные. На них могут быть установлены метки, однако некоторые схроны придётся искать по обычным ориентировкам сталкеров, которые выдают то или иное задание. В этих нычках можно найти не только оружие и патроны к нему, но и различные документы, которпые пригодятся при продвижении по сюжету. Если сравнивать с ОП2, то в Сталкер Время Альянса тайники спрятаны не так уж хорошо.

Сталкер народная солянка 2016 тайники

В Сталкер Народная солянка 2016 тайники многочисленны. Там есть как схроны из оригинальной игры, так и десятки совершенно новых, которые предоставляют благодарные НПС в качестве наград за выполнение заданий. Есть и такие нычки, которые просто необходимо отыскать по тем или иным заданиям. Конечно, сделать это не всегда бывает просто, поскольку некоторые сумки разработчики спрятали так, что придётся основательно попрыгать прежде, чем достать содержимое. С другой стороны сколько радости будет у геймера, когда в Сталкер Народная солянка 2016 тайники он сможет достать все, и в особенности те, до которых непросто добраться.

Сталкер тайник стрелка

Кстати, в Сталкер тайник Стрелка имеет особенное значение. Он обязателен для посещения в первой части игры, и именно там можно найти скорострельный АК и бронекомбинезон с хорошими защитными свойствами. В модификациях на Сталкер тайник Стрелка тоже нередко фигурирует, ведь там могут спрятать разные вещи, которые нужно взять по сюжету, а то и другие маленькие схроны.

Сталкер золотой обоз тайники

Стоит вспомнить также в Старкер Золотой Обоз тайники. Там они, как и во «Времени Альянса», важны для продвижения по сюжету, поскольку в них могут содержаться предметы, которые нужно вернуть тому или иному НПС. Вообще из этого следует, что все схроны в Сталкер можно поделить на две группы: обязательные и необязательные. При этом, конечно, лучше отыскивать все в Сталкер Золотой Обоз тайники по мере возможностей, поскольку так можно получить больше хороших вещей в отличном состоянии и бесплатно. То, что потом не понадобится, пойдёт на продажу торговцам, а поскольку состояние вещей отличное, на торговле получится выручить огромные суммы, а уж деньгам впоследствии точно найдётся правильное применение.

Прохождение Сталкер Тень Чернобыля лаборатория х 18

Прохождение Сталкер Тень Чернобыля лаборатория х 18 довольно простое, нужно соблюсти несколько моментов

Прохождение мода Упавшая звезда Честь наемника

Модификация Упавшая Звезда. Честь наемника это продолжение сюжетной линии трилогии Апокалипсис. События разворачиваются после неожиданной концовки Долг.

stalker-way.ru

stalker Чистое Небо (ЧН) - полное FAQ | Stalker Clear Sky

ПредысторияИстория создания игрыПочему приквел?

Причин, почему мы взялись именно за приквел, несколько. Во-первых, в оригинальной игре говорится о том, что Стрелок трижды пробирался к центру Зоны. Он единственный кому удалось осуществить подобное. События в "S.T.A.L.K.E.R." начинаются весьма загадочным образом. Главного героя без памяти находят на краю Зоны, рядом с разбившимся грузовиком смерти. В процессе игры, Стрелок осуществляет третий, успешный, поход к центру Зоны. Что происходило с ним до этих событий, что было во время первого и второго похода Стрелка, как отреагировала Зона, как и почему главные герой оказался в грузовике смерти - эти вопросы остались без ответа. И вот об этом нам расскажет приквел.

Второе, что побудило нас взяться именно за приквел - это масштабность и оригинальность мира S.T.A.L.K.E.R. Зону весьма тяжело сравнить с привычными игровыми вселенными. В ней много новых понятий и правил, таких как сталкеровство, аномалии, артефакты, детекторы и др. Мы хотели бы лучше познакомить с этим необычным местом - Зоной вокруг Чернобыльской станции, прежде чем взяться за рассказ большой новой истории. Нам кажется это очень правильным шагом, который необходим чтобы игроки подробнее познакомились с миром S.T.A.L.K.E.R.

Одиночная играСюжетКто является главным героем?

Главный герой – сталкер-наемник, который против собственной воли будет вовлечен в события глобальной войны группировок в Зоне. Главный герой играет против Стрелка. Мы хотим показать альтернативный взгляд на события, связанные со Стрелком и дать игроку почувствовать, что не бывает однозначно хорошего или плохого.

Вы говорили о том, что сюжет предполагает много возможностей для игрока. Насколько подробно вы следовали роману Стругацких?

К слову сказать, мы не пытались повторить сюжет Стругацких и в первой части игры, равно как и в приквеле. В "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо" игроки увидят новый сюжет, альтернативную историю, увиденную из глаз другого главного героя за год до событий оригинальной игры.

Сколько будет у игры концовок?

Не будем кривить душой, пытаясь потешить любителей множественных окончаний игры - концовка одна. Здесь и не может быть другого ответа, ведь у первой игры есть начало и оно одно, а так как "Чистое Небо" – это не адд-он, а полноценная игра-предыстория, то и окончание у нее должно быть одно, совпадающее с началом "S.T.A.L.K.E.R.".

Игровой процесс. Прохождение игрыНа сколько часов геймплея рассчитана игра?

Мы ориентируемся на 20 часов прохождения. Как и в "S.T.A.L.K.E.R.", у игрока будет достаточная свобода, чтобы при желании остаться в Зоне на подольше.Есть ли новые элементы в геймплее игры? Или же он такой же, как в оригинале?

Суть игрового процесса в "Чистом Небе" осталась неизменной, мы лишь усовершенствуем и экспериментируем над идеями, заложенными в первой игре. Так, неизменной осталось свобода действий игрока, улучшился AI у компьютерных персонажей, усовершенствована система симуляции жизни. Ключевым элементом игрового процесса и экспериментом в приквеле стала глобальная Война Группировок сталкеров в Зоне.

Будут ли всё-таки в игре новые возможности (сон, например)?

Сон добавлять не планируем. Новых возможностей будет море – модификации оружия и брони, пристрелка оружия, двуручный HUD, доработанная концепция артефактов и аномалий (артефакты придется искать с детекторами) и многое другое.

Будут ли исправлены очевидные ошибки финальной версии, включая бессмертных ворон, отсутствие дырок от пуль на NPC и пр.?

Птиц можно стрелять свободно (да простит нас общество защиты животных), у бандитов даже есть своя мини-игра, построенная на этом. Касательно дырок от пуль в NPC – также. По поводу ошибок отмечу, что отзывы игроков дали нам огромное количество полезной информации, так что полным ходом работаем над исправлениями.

Локации и территории

Какие новые территории будем исследовать? Появятся ли уровни из оригинального S.T.A.L.K.E.R.? Как они расположены на карте?

Представьте себе Зону в виде большого пирога, с ЧАЭС в самом центре. Оригинальная игра отрезает и дает попробовать один кусок этого пирога. В приквеле отрезаем еще одну часть пирога.Основное отличие локаций в приквеле от первой части – внешне более аномальная, дикая Зона. Вследствие катаклизмов, в Зоне откроются проходы на локации, ранее недоступные: Рыжий Лес, затерянный исследовательский городок Лиманск, болота.

Сможем ли мы посетить все старые места боевой славы или путь в Припять и к АЭС для нас заказан? Надеемся, что бар "100 Рентген" не будет закрыт на учет...

В прошлом Зона достаточно сильно отличалась и далеко не все старые места можно будет посетить. Мощные выбросы достаточно сильно меняли Зону, открывая новые проходы и закрывая старые. В том числе отрезанными для игроков стали территории бара, Припяти, и диких территорий, зато открыт был доступ к другим локациям.

Какое соотношение outdoor и indoor пространства в игре?

80% - outdoor, 20% - indoor.

Будет ли Чернобыльская АЭС полностью доступной для исследования, или всё ещё будет содержать места скопления радиации и пузырьки телепортации для ограничения движения игрока через станцию?

События в Чистом Небе происходят за год до известного похода Стрелка, радиации на ЧАЭС намного больше, что существенно ограничит передвижение по станции, к тому же в сердце Зоны очень много аномалий.

Главный геройЗа кого играем? События игры развиваются вплоть до момента, когда Стрелок оказывается в грузовике смерти, как в начале оригинала?

Главный герой - сталкер-наемник, который против своей воли становится участником глобальных событий, разворачивающихся в Зоне. Один из выбросов повреждает нервную систему главного героя. Первый поход Стрелка к ЧАЭС, выводит Зону из равновесия. Зону будоражит, участились выбросы. Каждый выброс все больше "выжигает” нервную систему игрока. Выхода нет - для того чтобы выжить, главному герою необходимо найти и остановить Стрелка, который опять рвется к центру Зоны.

Да, в приквеле нам предстоит играть против Стрелка. Мы хотим показать альтернативный взгляд на происходящее в Зоне, что нет чисто белых или черных цветов, не бывает только хорошо или плохо.

Так главный герой против своей воли окажется в центре глобальных событий, которые приведут к тому, с чего начинается "S.T.A.L.K.E.R.". Многие вопросы получат свои ответы и картинка сложится в единое целое.

Будем ли мы меньше чувствовать себя "волком-одиночкой"?

Это зависит от стиля прохождения игрока. Если двигаться осторожно и в основном по сюжету, то да, игрок будет один на один со всей Зоной, переходя от одного события к другому. Если вступить в группировку, то ощущение будет уже другим - игрок будет частью противостояния фракций.

Сможет ли ГГ ползать, перелезать через стены?

Принципиально новых изменений в управлении и возможностях ГГ нет. Как и в первой части, он сможет присаживаться, а для того, чтобы пролазить в низкие тоннели, можно будет приседать еще ниже. Немного изменилось положение камеры, теперь она выше.

NPC. Группировки сталкеровС какими новыми группировками сталкеров нам предстоит встретиться в приквеле, и чем они отличаются друг от друга (кроме любимых цветов и характеристик клановой брони, разумеется)?

В "Чистом Небе" мы увидим все уже знакомые по первой игре группировки, плюс одну новую, не представленную в оригинале. Играть можно будет за любую из 5 фракций – Чистое Небо, Сталкеры, Долг, Свобода, Бандиты (остальные по умолчанию враждебные). Новая группировка созвучна с названием приквела - Чистое небо, наш главный герой как раз оттуда.

Сразу скажу, мы существенно улучшаем функциональность группировок и разнообразие поведения сталкеров. У каждой группировки есть база, с лидером, складами, периметром охраны, мини-играми, баром, комнатой механика, проводником и другими персонажами. У группировки есть глобальная цель - ослабить и захватить базу противника, а также такие будничные, как захват точки переходов между уровнями, захват точек с артефактами и редкими аномальными явлениями, неожиданные нападения на отряды противника. Игрок сможет вступить в группировку и принять участие в противостоянии фракций. Игрок получает ранги в группировке - от салаги и до ветерана.В зависимости от рангов, будут усложняться задания. Если салаге могут поручить зачистить территорию рядом с базой от мутантов, то ветеранов уже зовут на штурм вражеской базы. Миссии будут разнообразными - захват важных точек, оказание помощи с отрядом союзников, отражение контратак, сопровождение отряда и многое другое.

Разные группировки имеют свои характерные особенности и отличия. Бандиты, к примеру, предпочитают вместо того, чтоб самостоятельно трудиться над поиском артефактов, отнимать их у сталкеров или, в буквальном смысле, порабощать незадачливых искателей артефактов, заставляя их работать на себя. Таким образом, зачистив участок от бандитов, можно еще и помочь другим сталкерам избавиться от гнета негодяев.

Все описанные механизмы являются основной Войны Группировок – ключевого элемента геймплея в приквеле.

Станет ли присоединение к одной из групп обязательным пунктом повестки дня, или все главные задачи сюжетной линии можно будет решить в одиночку старым проверенным способом Save/Load?

В приквеле сама идея игры не изменилась, а углубилась, то есть свобода стоит в первых рядах. Присоединение к какой-либо группировке всего лишь опция к основной сюжетной линии. Война группировок идет параллельно, и игрок может поучаствовать и повлиять на нее. Изначально все общение с группировками происходит на уровне шестерок, они дают ерундовые задания, проверяя на прочность, но с ростом доверия к игроку, общение смещается все выше и выше, открывая доступ к ключевым персонажам группировки, оборудованию и т.д.

В анонсе "Чистого неба", а именно в особенностях игры указано, что любую группировку можно будет привести к победе. Означает ли это наличие возможности полного прохождения игры за одну из группировок, либо реализовано как одно из ответвлений основной сюжетной линии?

Игрок отыгрывает роль сталкера-наемника, который может принять сторону практически любой из существующих фракций в игре. Основным элементом игрового процесса станет глобальная война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне. Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем больше сталкеров она может привлекать в свои ряды.

Глобальная война группировок целиком и полностью контролируется системой симуляции жизни и происходит независимо от игрока. Игрок волен остаться безучастным, либо же влиться в события этой войны на любом из этапов игры, присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять доминирующую позицию в Зоне.

Первая и большая часть игры будет ориентирована именно на войну группировок и симуляционный геймплей. В заключительной, более линейной части "Чистого Неба" игрок будет ориентирован на противостояние Стрелку. Однако при этом он может оставаться верным делам своей группировки до самого финала игры.

Игрок сможет присоединиться практически к любой фракции. А штурмовать карьерную лестницу, стать во главе клана?

Выполняя задания и поручения группировки вы приобретаете авторитет в ее кругах, повышается ваш статус, однако возглавить клан не удастся – главари крепко сидят на своих местах.Какие преимущества вообще дает присоединение к клану? И как к игроку потом будут относиться представители других?

Присоединяясь к какому-либо клану и улучшая его отношение к вам, вы будете иметь возможность получать "коврижки", доступные только этому клану, это может быть оружие, костюмы и различные приспособления. Также задания, выдаваемые группировками, будут зависеть от интересов группировки в Зоне, ее отношений с другими кланами.Будут ли NPC адекватно реагировать на погодные условия? Т.е. в дождь - хуже слышат, ночью - хуже стреляют и т.п.

Да, будут, но у вас вряд ли появится возможность их об этом спросить, так как, когда враги вас обнаружат, то ближе чем на расстояние выстрела они вас не подпустят, а друзья не привыкли жаловаться на такую мелочь, как погодные условия.

Очень хотелось бы большего разнообразия в боевом поведении NPC, чтобы они умели кемперить, занимать укромные местечки, перебежками незаметно обходить игрока и пытаться убить игрока на расстоянии так, чтобы он их не замечал. Можно ли надеяться на что-либо подобное в ЧН?

В ЧН улучшен AI противников, NPC получили новые возможности, появилась функция обхода динамических препятствий, добавлены различные тактики ведения боя в зависимости от того, какое оружие в руках. Добавлена возможность бросать гранаты, а также умение пользоваться укрытиями.

Вот возник вопрос. Если, например, вальнут технаря, торгаша и.т.д. на базе группировки то станет ли на их место какой нить другой сталкер? Или так навечно и останется группировка без нужного человека (хотя группировка и будет процветающая)?

Вы сможете убить некоторых техников, торговцев и людей, которые вам помогают выжить в Зоне, но не забывайте, что вы один, а в группировке много сталкеров и если вы откроете огонь на территории лагеря, то сами можете стать трупом. Но если же вам таки удастся убить NPC и еще и выжить после этого, тогда на их место придут новые, ведь очень тяжело выжить в Зоне без таких людей, как техники и торговцы.Могут ли NPC быть наняты и путешествовать с игроком?

Нет, игрок по своей сути одиночка в Зоне, но вы сможете присоединяться к дружеской группировке, участвовать вместе с ними в атаках и помочь им выиграть войну. Введена также базовая система взаимодействия с отрядами NPC, если игрок направляется с ними на задание.

Война группировокОдним из ключевых моментов игры является война различных группировок сталкеров. Какие боевые сцены мы увидим? Сколько персонажей будет задействовано?

Действительно, события приквела развиваются на фоне конфликта группировок. Изменения в Зоне привели к нарушению баланса между фракциями сталкеров, сложившемуся за несколько лет. Каждая фракция контролировала свои переходы, аномальные места и локации - было выгодно сосуществовать, чем конфликтовать.

Однако в один момент все поменялось из-за выбросов, перекраивающих карту Зоны - и начались конфликты за новые территории, началась Война Группировок.

Говоря о Войне Группировок не стоит представлять себе массовые сцены высадки в Нормандии. В мире S.T.A.L.K.E.R. нет больших батальонов и армий. Практически у каждой группировки есть основная база, а также ресурсные и научные точки, контролируемые ее бойцами. Поэтому война будет идти за территории и позиции. Группировки воюют друг с другом, однако локальные стычки проходят на уровне не более 10х10 сталкеров.

Самый масштабный бой идет за потерянный город Лиманск, который открывает альтернативный проход к центру Зоны. За него сражаются две самых сильных сталкеровских группировки - Долг и Свобода.

Какие миссии и сцены позволит создать война группировок? Какая часть этой войны контролируется AI?

Война группировок управляется системой симуляции жизни. Это полностью симуляционный режим игры. Как и в "S.T.A.L.K.E.R.", сюжетная линия помещена в симуляционный геймплей - войну группировок. Игрок может идти по сюжетной линии и учувствовать или не участвовать в противостоянии фракций. Один раз сюжетная линия пересечется с симуляционным геймплеем. Для того, чтобы пробиться в Лиманск, нам предстоит ослабить одну из группировок, приняв участие в противостоянии фракций.

Основная цель Войны Группировок - принести смысла и глубину в систему симуляции жизни. Если функциональность и разнообразие поведения сталкеров и группировок в "S.T.A.L.K.E.R." была на начальном уровне, то в приквеле все обрело более глубокий смысл. У каждой группировки есть база, с лидером, складами, периметром охраны, мини-играми, баром, комнатой механика, проводником и другими персонажами. У группировки есть глобальная цель - ослабить и захватить базу противника, а также такие будничные как захват точки переходов между уровнями, захват точек с артефактами и редкими аномальными явлениями, неожиданные нападения на отряды противника.

Игрок сможет вступить в группировку и принять участие в противостоянии фракций. Герой получает ранги в группировке - от салаги и до ветерана. В зависимости от рангов будут усложняться задания. Если салаге могут поручить зачистить территорию рядом с базой от мутантов, то ветеран уже зовут на штурм вражеской базы. Миссии будут разнообразными - захват важных точек, приходить на помощь отрядом союзников, отбивать контратаки, сопровождать отряд к аномальному месту и многое другое.

Еще одну цель, которую мы ставили перед собой при создании механики войны группировок, чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Например, контрольную точку ведущую к месту с артефактами контролируют бандиты. Уничтожение бандитов означает, что путь к ресурсам безопасен. Игрок увидит, как сталкеры его группировки пойдут на освобожденную местность за артефактами. Другой пример - чем больше группировка контролирует "артефактных" точек, тем более крутых сталкеров она может вербовать. А захват научной точки дает доступ к новому оборудованию и оружию, и сталкеры группировки лучше экипируются.

Можно ли будет потом присоединиться к другому клану? Возможно ли вообще, как в той же серии The Elder Scrolls, работать сразу на несколько фракций?

Переход между кланами возможен, конечно, это сопряжено с определенными трудностями и потянет за собой финансовые растраты, либо выполнение каких-либо важных поручений. Работать на несколько группировок одновременно нельзя.

Можно ли будет полностью уничтожить все группировки кроме той, за которую ты играешь?

Нет, полностью уничтожить группировку нельзя – на место погибших сталкеров будут приходить новые.Сможет ли вражеский отряд, поняв бесперспективность дальнейшей схватки, отступить и уйти (допустим на свою базу, допустим за подкреплением)?

Вражеский отряд будет драться до последнего. Ведь отступление – это проигрыш заранее, тем более, что у их врага появится прекрасная возможность выстрелить им в спину. А так, они займут оборону и попытаются продержаться, пока им на помощь не придет другой отряд.

Кроме мини-игр о которых вы упоминали, какие другие различия будут между группировками сверх чисто внешних? Будут ли различия в составе отрядов и тактике?

Кроме мини-игр у группировок в Чистом Небе будут различия в вооружении, каждая фракция предпочитает свой вид оружия и защиты, в зависимости от их бюджета и внутренней политики. Также отличаются тактики ведения боя, например, бандиты для атаки предпочитают вечернее время суток, а военные – утро.Система симуляции жизниКак усовершенствуется система симуляции жизни? В какую сторону развивается? Чем сможете удивить?

Цель доработок системы симуляции жизни - придать смысл и глубину действиям NPC в симуляции. Сделать так чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Есть реальная группировка, есть противник, с которым она ведет войну за территорию, места артефактов и редких научных явлений.

Все происходящее в Зоне приобретает логический смысл. Контролируем больше территорий - группировка становиться более влиятельной, в нее идут новички. Захватили новую научную точку - у новоприбывших членов группировки в продаже появляется новый костюм или оружие. При этом слабеет группировка противника.

Ситуация в симуляции постоянно меняется - захватываются точки перехода, ресурсы, совершаются неожиданные нападения. Такого рода события могут становиться заданиями для игрока. Цепочки таких заданий позволяют ослаблять одни группировки, и усиливать другие и в конечном итоге может привести к победе оной фракции над другой.

Стоит ли ожидать в проекте разблокированную систему симуляции жизни? (отсутствие гулагов, кроме сюжетных ключевых сцен)?

В приквеле появятся наработки по симуляции, которые по каким-либо причинам не вошли в первую часть игры. Система симуляции жизни также будет сильно отличаться. Это подтверждается тем фактом, что центральным элементом геймплея станет Война группировок. Будет ли система укрытий в Чистом Небе доступна только AI?

Не стоит забывать, что S.T.A.L.K.E.R. – это shooter от первого лица, а не stealth-игра, поэтому игроку будет неудобно прятаться за укрытиями. Но для того, чтобы сделать бой более реалистичным и зрелищным NPC будут использовать укрытия (внедрена технология smart cover).

AI. УсовершенствованияПравда ли, что изменится искусственный интеллект? В чем это будет выражаться, и сможем ли мы, к примеру, покомандовать другими бойцами?

Искусственный интеллект очень сильно доработан. Появилась функция обхода динамических препятствий, добавлены различные тактики ведения боя в зависимости от того, какое оружие в руках. Добавлена возможность бросать гранаты, однако просчет броска будет честным, а не "по квадратикам", так что теперь возможны броски и в окна. Для NPC по уровню будут расставлены своего рода "подсказки", по которым они будут знать, что здесь можно стрелять через окно, а здесь можно вести огонь, выглядывая из-за стены и многое другое. То есть противники теперь будут знать, как использовать тот или иной предмет на уровне.

Монстры и животныеКаких новых монстров и животных мы увидим на диком лоне Чернобыльской природы?

Болотная тварь, подвид Кровососа. Монстр использует невидимость, очень быстро перемещается, может делать затяжные высокие прыжки, при этом может хватать жертву на лету, мгновенно исчезая вместе с несчастным.Оружие. БроняЧто будет нового из оружия? Какие нововведения здесь?

В приквеле будет представлено несколько новых стволов, а также ряд новых возможностей. В частности, оружие и броню можно будет чинить. Будет понятие обычного оружия, которое часто встречается у NPC в игре. И редкие типы оружия, за которыми нужно побегать в игре.

Обычное оружие практически не модифицируется и не улучшается. Редкие стволы можно значительно улучшить. В среднем для каждого такого оружия может быть до 10 модификаций, в некоторых случаях – до 16. Это же касается и брони. Можно будет ремонтировать оружие. Мы смещаем акцент в сторону того, чтобы игроки искали именно то оружие, которое им больше всего подходит, модифицировали его, пристреливали, ремонтировали и проходили с ним до конца.

Появится возможность держать 2 предмета в 2 руках. Например, детектор и пистолет.Ремонт оружия и брони возможно будет осуществить у специализированных персонажей, либо мы научились чинить самостоятельно?

В лагере практически каждой группировки есть человек, занимающийся починкой и апгрейдом оружия, это же касается и костюмов. Улучшение оружия происходит по нескольким параметрам, например скорострельность, кучность. Такая работа стоит денег, так что это нововведение коснется и экономической части игры – это еще один способ тратить деньги, а, соответственно, и стимул их заработать.Броня (экзоскелеты ) останутся прежними по игре или будут добавлены новые уникальные комбинезоны? Будут ли экзоскелеты свободы, долга, монолита? И такой вопрос будет ли в военных комбинезонах защита от пси-излучения (от контролеров) или это только моды дают такую возможность?

В игре будут новые виды брони, у каждой группировки есть свои уникальные комбинезоны, каждый костюм обладает своими преимуществами и недостатками. Также хотелось бы напомнить, что, как и оружие, вы можете не только отремонтировать вашу броню, у специального мастера, но и произвести определенные усовершенствования. Например, если вы не уверенны, что при встрече с контролером у вас есть шанс выжить, то вы можете модернизировать ваш костюм на защиту от пси-излучения.Артефакты и аномалииАномалии останутся те же?

Мы несколько меняем концепцию аномалий и артефактов, хотим больше приблизить их к тому, что нравится игрокам. К примеру, в приквеле появится необходимость в детекторе – многие аномалии и артефакты будут невидимы, без детектора их обнаружить будет невозможно (мы модифицируем HUD игрока, чтоб была возможность использовать 2 руки, например, в одной – детектор, в другой – пистолет). Артефактов в целом станет меньше, будут редкие и дорогие виды, за которые действительно стоит побороться.

Артефакты в оригинале валялись чуть ли не каждом шагу и особой ценности собой не представляли. Будет ли пересмотрена их роль в игровой механике?

Теперь артефакты, валяющиеся под ногами, будут интересны только новичкам, боящимся заходить глубже в Зону и шляющимся на ее окраинах. Существенного заработка они как не приносили, так и не принесут. Стоящие артефакты необходимо будет выискивать в аномальных полях, разыскивая детектором, как сами артефакты, так и безопасные проходы в аномалиях. Работа эта не из легких, тем более, что, удерживая детектор в одной руке, вы сможете использовать одноручное оружие, а точнее пистолет. Сами понимаете, насколько желанной мишенью для противников вы становитесь в таком положении.

Это нововведение также подправляет и еще один момент – жизненную необходимость в хорошем защитном костюме, что было не столь уж критично в оригинале.

Увидим ли мы новые применения артефактам в ЧН, отсутствующие в ТЧ?<>Принципиально новых вариантов применения артефактов в "Чистом Небе" не будет. Та же возможность использования свойств артефактов, если прикрепить их в слоты на костюме. Однако параметры и свойства артефактов были существенно переработаны таким образом, что использование артефактов стало более интуитивным и ясным. Было сокращено число негативных влияний артефактов, но не стоит забывать, что артефакты – это порождение Зоны и большинство из них радиоактивны, что, как известно, негативно влияет на человека.

RPG-элементыВ последнее время в шутерах стала весьма модной прогрессивная система автоматической регенерации здоровья. Собираетесь ли вы интегрировать ее в приквел или продолжите пользоваться старой - с аптечками?

Считаем, что наша система с бинтами и аптечками достаточно актуальна и сейчас.Ожидать ли нам в проекте "Чистое Небо" пополнения списка item'ов (всяческие приспособления, новые детекторы и пр.)?

Да, будет введен ряд уникального оружия и брони (с большим количеством возможных усовершенствований), мы также несколько изменяем концепцию обращения с артефактами – будут детекторы, специальные контейнеры и т.д.

Техника и перемещение по ЗонеФигурирующая в пресс-релизе опция Fast Travel - нечто вроде мгновенной телепортации с места на место или нечто другое?

Действительно, так называемый "fast travel" добавляется в игру, однако система эта настолько "сталкерская", что она очень органично вливается в общую концепцию игры не мешая при этом реалистичности. Быстрый переход между локациями осуществляют так называемые проводники, коих в Зоне очень мало, только они знают короткие пути. Пути эти без помощи проводников игрок обнаружить не сможет.

Планируется ли возвращение возможности управления транспортом в приквеле и увидим ли мы новых монстров?

Технически возможность управлять транспортом, как известно, в игре имеется. Однако мы по-прежнему считаем, что езда на технике не увязывается с концепцией геймплея S.T.A.L.K.E.R. Поэтому в официальном релизе транспорта не ждите.

Даст ли "Чистое Небо" возможность свободного перемещения, или в нём будет концовка, завершающая повествование? Будут ли в нём точки необратимости, такие как уровень ЧАЭС в Тенях Чернобыля?

В Чистом Небе у игрока будет гораздо больше возможностей, он сможет свободно перемещаться между локациями, выполнять задания или же просто исследовать Зону в поисках хабара.

Но для того, чтоб логически связать приквел с первой игрой, мы сделали точку необратимости, после которой игрок не сможет вернуться на предыдущие локации и будет выполнять основную миссию игры, конец которой – это начало оригинального "S.T.A.L.K.E.R".

HUD, интерфейс, PdaКакие изменения коснутся интерфейса, карты и т.п.?

С учетом пожеланий и отзывов игроков, грядут изменения интерфейса, большая переделка PDA (улучшается функциональность карты, на которой отмечаются задания, усовершенствуется система выдачи квестов). В отношении HUD - уменьшим количество иконок на экране, дадим игроку возможность брать предметы в две руки и др.

Экономика и балансИзменится ли как-нибудь финансовая система, или к концу игры наш герой все так же будет напоминать победителя передачи "Кто хочет стать миллионером" и умрет, попав под гайкопад?

Баланс игры и финансовая система были основательно переработаны, теперь у игрока есть много куда потратить деньги – костюмы, оружие. "Ширпотребные" стволы, выпадающие из каждого встречного сталкера-новичка теперь стоят сущие копейки и не представляют никакого интереса. Действительно хорошее оружие придется поискать, либо же выкладывать за них кругленькую сумму. Эти стволы могут быть улучшены, и желающему получить в свои руки по настоящему уникальное и мощное оружие придется потратиться на усовершенствования. Такое оружие будет можно и нужно ремонтировать, держать в хорошем техническом состоянии.

Сетевая играРежимы игры. УсовершенствованияБудут ли новые сетевые режимы? Какие усовершенствования в сетевой игре?

Мы добавили новый сетевой режим игры capture the flag, а также ряд новых уникальных карт для сетевой игры.

Будет ли кооперативное прохождение игры?

Пока мы отложили реализацию этой идеи.наверх Хотите ли Вы разработать NPC для сетевой игры или хотя бы оставить поддержку AI в сетевой игре для фанов и моддеров, которые сами смогут сделать AI сетки и спаун?

Это не так просто, как кажется, поскольку боты в сетевой игре должны уметь делать все, что делают игроки: лазить по лестницам, крышам и т.д. – для этого нужно писать отдельную функциональность. Наши усилия с приквелом направлены на то, чтобы сделать максимум доработок для одиночной игры в АI, чтоб это был один из самых интересных АI в индустрии. К примеру, в приквеле АI сможет кидать гранаты, использовать различные тактики (оборонительная, наступательная), использовать преимущества различных укрытий, реализована функция реакции на гранату, контузия и др.

Движок и технологииИзменения и усовершенствованияКакие усовершенствования мы увидим в ЧН? Будут ли изменения в графике?

Мы существенно обновляем и модифицируем все области игры. Будет усовершенствован AI: внедряется функция обхода динамических препятствий, функция броска гранаты у NPC; переделывается анимационный движок (мы учли нарекания по анимации), внедряется инверсная кинематика. В отношении графики - реализовываем parallax bump, soft particles, motion blur, eye adaptation effect, сделано большое количество новых материалов и шейдеров, усовершенствуется модель освещения.

В приквеле появится 3-й графический рендер - DX10, над которым мы сейчас усиленно работаем. Вы увидите самые новые графические технологии в приквеле.Изменяется технология изготовления графики. Все новые персонажи сделаны с картой нормали, которая снимается с высокополигональной модели в 3 млн полигонов.

Также, с учетом пожеланий и отзывов игроков, грядут изменения интерфейса, большая переделка PDA (улучшается функциональность карты, на которой отмечаются задания, усовершенствуется система выдачи квестов). В отношении HUD - уменьшим количество иконок на экране, дадим игроку возможность брать предметы в две руки и др.

В игре будет использована инверсная кинематика - как она будет проявляться?

Вот например, вы наверняка замечали, что иногда персонажи, стоящие на неровной поверхности, одной ногой висят в воздухе, в то время, как вторая нога стоит на возвышении. Так вот инверсная кинематика позволяет обходить эти технические особенности. Теперь обе ноги независимо от неровностей будут касаться поверхности, что выглядит намного реалистичнее.

Во многих роликах к "Чистому Небу" я видел как от выстрелов отлетали куски стен. Отсюда вопрос: это доработка физического движка?

Геометрия будет разрушаемая местами, где это интересно по сюжету или уместно. Например, как вы могли видеть в одном из роликов, когда ГГ пытался уничтожить вертолет и когда он попадал в стены, то отлетали куски, и в тоже время, когда вертолет стрелял в ГГ, то разбивал предметы, за которыми тот прятался.

ДиректХ 10Чем окажется в игре поддержка DirectX 10? Мы видели, как сильно изменилась игра после перехода с Direct X 8 рендера на 9ку. Что ожидает нас в данном случае? Какие новые эффекты? Увеличенный полигонаж и размеры текстур?

Хотелось бы начать с того, что очень сильно был модернизирован 9-й графический рендер - освещение, тени, вода, depth of field, motion blur, детализация, мягкие партиклы – можно смело сказать, что это один из самых мощных "девятых" на сегодняшний день.

В игре предстанет и современный 10-й рендер, где из уже известных фич будут такие как объемный свет и дым, намокающие поверхности, мягкие тени.Какие ваши ощущения от работы с новым API? Дает ли он реальные преимущества разработчикам?

Это действительно хороший инструментарий, позволяющий получать современную картинку, однако он только недавно появился и все еще развивается. Так что в будущем стоит ожидать постоянного и сильного улучшения визуальной части.Планы по следующим играмПланируете ли делать игры в других жанрах, помимо FPS? Как относитесь к общей игровой тенденции в мире к ММО?

Наша компания уже пробовала разработку игр в различных жанрах и направлениях, однако постепенно мы пришли к тому, что получается у нас лучше всего – action. Сейчас мы больше думаем в направлении перехода от разработки исключительно для PC к мультиплатформенности – хотим разрабатывать на консоли. Мысли об ММО также есть, но пока ничего конкретного.

Самая первая идея "S.T.A.L.K.E.R." была значительно ближе к тематике научной фантастики. Планировали ли вы выпуск полностью другой FPS игры, возможно на движке X-Ray?

Да, изначальная концепция "S.T.A.L.K.E.R." предполагала покорение далеких планет и цивилизаций, в лучших традициях Хайнлайна. Она, впрочем, не продержалась у нас и года и вскоре была сменена на ту, которая показалась нам более интересной и выигрышной – сталкеры в Чернобыльской зоне отчуждения. Мы продолжаем трудиться в этом же направлении, поскольку тема настолько объемная и интересная, что ее невозможно раскрыть в рамках одной игры. Игроки стали более опытными сталкерами, поэтому теперь мы можем пустить их в глубинные, более аномальные и опасные локации.

У нас много идей по развитию системы симуляции жизни, работаем в направлении большей зрелищности экшена в игре. Сил и времени на создание других игр сейчас попросту нет.

КонсолиПланируете ли вы портировать S.T.A.L.K.E.R. на консоли?

Мы уже получили инструментарий для разработки на PS3, X-Box и Wii. В данный момент мы экспериментируем и проводим тесты движка. Пока ничего не анонсировано.

Насколько возможно совмещение файлов оригинального "S.T.A.L.K.E.R." и "Чистого Неба" (настройки оружия, озвучка, HUD, иконки и т.п.)?

Так как много элементов в "Чистом Небе" переделано и изменено, совместить файлы обеих игр является непростой задачей. "Чистое Небо" - самостоятельный продукт с большим количеством нововведений как в технологии, так и игровом процессе.

Некоторые люди были весьма расстроены тем, что русский диалог был брошен в пользу локализированных версий. Оригинальный язык играл важную роль в создании уникальной атмосферы ТЧ. Нельзя ли добавить возможность включать и выключать оригинальный русский диалог? Мне частично понятно решение GSC сделать полный перевод для повышения продаж... но значительная часть шарма ТЧ была осн

stalker-gsc.ru