Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена. Метро обучение помощник машиниста


Учеба в метрополитене на машиниста в Москве

Стать машинистом метро можно пройдя обучение. Конечно же, учеба в метрополитене Москвы на машиниста - самый очевидный вариант. Очевидный, но не единственный. О нем и других вариантах узнаем подробнее.

Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.

И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.

Учеба на машиниста метро

Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.

Смотрите также:

Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:

  • Железнодорожный колледж № 62.
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
  • Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.

Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.

Учеба на машиниста в метрополитене Москвы

Колледжи и техникумы - не единственный  путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.

Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.

На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.

На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.

Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.

За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.

Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.

После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.

Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.

Приятный бонус - в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы - стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.

Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:

  • 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
  • 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
  • 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
  • 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.

По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.

После успешного окончания обучения студент получает свидетельство  на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».

Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.

Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.

Где лучше проходить учебу на машиниста метро?

Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.

Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы - идеальный для этого вариант.

 

medcollege5.ru

Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена

Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и пригодному по состоянию здоровья. Для этого проходят проф освидетельствование в профильной больнице, представив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают спецы: невропатолог, ЛОР, хирург, дантист и терапевт. Финишное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже до обучения с будущим студентом заключается договор, по которому по окончании занятий он должен как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захотит расторгнуть договоренность, то он должен компенсировать сумму, которая была затрачена на его обучение.

Занятия на курсах разделяются на теоретические и практические. Поначалу происходит обучение за партой, а после получения студентом нужного объема познаний, он направляется конкретно к месту будущей работы. Отныне его учителем становится опытнейший машинист электропоезда метрополитена. Студент каждый месяц получает стипендию, обычно, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Недобросовестные ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в малых объемах. Если студент часто прогуливает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение спеца и присваивается квалификация. Отныне начинается настоящая работа. Машинист электропоезда метрополитена делает не только лишь свои прямые функции (перевозит пассажиров), да и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на замену для замены сотрудника и дежурство в резерве. Как понятно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем связана со строжайшей дисциплиной.

Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и длительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит мед контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (к примеру, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При циклических ситуациях человека увольняют с предприятия. Обычно, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как большой крупный город может предложить в особенности огромные достоинства человеку, владеющему этой специальностью.

tipsboard.ru

Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена

Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и годному по состоянию здоровья. Для этого проходят профессиональное освидетельствование в профильной поликлинике, представив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают специалисты: невропатолог, ЛОР, хирург, стоматолог и терапевт. Финальное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже перед началом обучения с будущим студентом заключается контракт, по которому по окончании занятий он обязан как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захочет расторгнуть договоренность, то он обязан возместить сумму, которая была затрачена на его обучение.

Занятия на курсах подразделяются на теоретические и практические. Сначала происходит обучение за партой, а после получения студентом необходимого объема знаний, он направляется непосредственно к месту будущей работы. С этого момента его учителем становится опытный машинист электропоезда метрополитена. Студент ежемесячно получает стипендию, как правило, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Нерадивые ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в минимальных объемах. Если студент регулярно пропускает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение специалиста и присваивается квалификация. С этого момента начинается реальная работа. Машинист электропоезда метрополитена выполняет не только свои прямые функции (перевозит пассажиров), но и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на смену для подмены сотрудника и дежурство в резерве. Как известно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем сопряжена со строжайшей дисциплиной.

Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и продолжительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит медицинский контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (например, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При повторяющихся ситуациях человека увольняют с предприятия. Как правило, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как огромный мегаполис может предложить особенно большие преимущества человеку, владеющему этой специальностью.

fb.ru

Обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве | Обучение на машиниста метрополитена в Москве

В теории, пройти обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве может любой мужчина. Но на работу возьмут не всех. Почему? Давайте узнаем!

Желающих работать машинистом множество. Стабильная и хорошая зарплата, социальный пакет, индексация, отпуск, путевки, санаторий. Конечно же, это не может не манить.

Тем более, что обучение на машиниста метрополитена Москвы можно пройти не только в колледже, но и на курсах. В колледж поступить можно уже после 9 класса. Обучение на курсах занимает около полугода.

Обучение на машиниста метрополитена в Москве

Колледжи и техникумы столицы и Подмосковья – это отличный вариант для получения профессии. Обучение на машиниста электропоезда метрополитена в Москве можно пройти в:

Смотрите также:
  • 62м железнодорожном колледже
  • Московском вечернем техникуме железнодорожного транспорта.
  • Московском техникуме железнодорожного транспорта.
  • Московском техническом колледже железнодорожного транспорта.
  • Московском экономико–техническом колледже железнодорожного транспорта.

На учебу принимаются юноши, окончившие 9 или 11 классов обучения. Специальностей несколько. Срок учебы – от 2х до 4х лет обучения.

Обучение на машиниста метрополитена в Москве на курсах

Обучение на машиниста электропоезда метрополитена Москвы проводится непосредственно при учебном центре метро.

Занятия проходят ежедневно с понедельника по пятницу, в установленный временной промежуток. Обычно урок идет час и тридцать минут, плюс перерывы по десять минут.

Каждый день происходит обучение двух предметов. Человек досконально изучит снабжение вагонов; различные правила; определенные действия при экстренных ситуациях; правила эксплуатации метрополитена; руководство по сигнализации, по перемещению поездов и прочее.

Также у учащегося есть возможность получать стипендию. Но только за отличную учебу. Он должен быть в несколько раз лучше своих коллег. Все зависит от среднего балла человека, так как существует доплата, которая дается при высоком показателе.

Самый ответственный этап в обучении машиниста электропоезда метрополитена Москвы – практика. Осуществляется она под руководством опытного наставника, либо инструктора на одной из линий метро. Если не справиться, кандидат будет отчислен.

По результатам обучения, будущему машинисту метро, предстоит пройти путь от помощника до полноценной профессии. Помощник машиниста учится навыкам у профессионала и постепенно осваивает все тонкости профессии. Спустя время, он сможет стать главным.

Обучение на машиниста метрополитена в Москве – требования

Обучение на машиниста метрополитена в Москве на курсах могут пройти совершеннолетние парни, имеющих образование не ниже среднего, постоянную регистрацию в столице или области.

Чтобы записаться в ряды учащихся на курсы, придется пройти медицинскую комиссию. На ней, кандидата ждет множество врачей, которые проверят физическое и психическое состояние будущего работника.

Человек должен обладать отличным зрением, быть крайне внимательным, не состоять на учете наркологических, психоневрологических заведениях.

Соответствие требованиям для обучения на машиниста электропоезда метрополитена определяются поэтапно.

Этапы медкомиссии:

  • Самый важный этап - окулист. Если со зрением все идеально, то человеку дается возможность обойти других врачей.
  • Второй этап - психолог. Он проверит психическое состояние будущего работника. Большая ноша ложится на плечи врача, он должен определить является ли кандидат психически здоровым.
  • Третий этап - электрокардиограмма. (проверяют сердце)
  • Четвертый этап - обход врачей (хирург, невролог, стоматолог)
  • Пятый этап - сдача анализов. Дабы выявить, если у человека какая-либо болезнь, либо употреблял ли он запрещенные вещества.

Если обнаружится хоть одна проблема, кандидат не сможет соответствовать требованиям для обучения на машиниста электропоезда метрополитена Москвы и в зачислении на курсы ему будет отказано.

Важно понимать, что несмотря на все преимущества работы в метро, работа эта сложная и несет риск для здоровья и требует от кандидата не только выдержки, но и физических данных. Эта профессия исключительно мужская. Поэтому и требования к машинистам метро серьезные.

Что лучше для обучения на машиниста метро?

Выбрать, что лучше для обучения на машиниста электропоезда метрополитена Москвы не так сложно. Если у вас нет образования и вы только заканчиваете школу, оптимальный вариант – обучение в колледже или техникуме. Здесь вы не только получите профессию, но и образование.

Учеба займет меньше времени на курсах. Но вариант обучения на машиниста метрополитена на курсах - более подходящий для уже имеющих, как минимум, среднее профессиональное образование кандидатов. За несколько месяцев вы сможете получить дополнительную профессию и приступить к работе.

 

medcollege5.ru

Обучение на машиниста электропоезда в Москве

Для того чтобы стать водителем, нужно учиться на права, а для обучения на машиниста электропоезда потребуется, как минимум, идти учиться в колледж или техникум. Куда поступить на машиниста электропоезда в Москве? Давайте узнаем.

Для начала о самом важном. Если на права учиться можно почти любому, то с обучением машиниста поезда все не так просто. Ведь к вождению поездами допускаются не все категории граждан.

А некоторым эта работа не подходит и по семейным обстоятельствам. Из-за долгих рейсов, ночных смен, работы в выходные и праздничные дни многие отказываются от обучения на машиниста поезда еще даже не начав. Кому-то не позволяет здоровье, да и работа эта вредная и несет большую нагрузку. Одним словом, управлять поездами дано не каждому.

Но кто-то ими все-таки управляет. Да и статистика упрямо говорит о том, что обучение на машиниста электропоезда в Москве всегда пользуется спросом, места в учебных заведениях заняты и трудностей с набором тут никогда не бывает.

Смотрите также:

Требования для обучения на машиниста электропоезда

Хоть высшее образование и не требуется для этой профессии, знаниями управления составом и технической оснащенности кандидат все-таки должен обладать. Поэтому желающим поступить на машиниста электропоезда в колледж или техникум нужно к обучению серьезно готовиться, а уже во время учебного процесса обязательно необходимо хорошо учиться.

Работа по данной профессии – это большая ответственность. Здесь ждут крепких парней, прошедших службу в армии. Поэтому уже после обучения потребуется отслужить. Таковы условия.

Набор на обучение машинистов поезда в Москве

Набор на обучение машинистов электропоездов в Москве открыт не только в РЖД, но и в Метрополитене. На работу приглашаются кандидаты в возрасте до 35 лет, отслужившие в армии и с наличием технического образования. Желающим работать машинистом в метро, метрополитен предоставляет обучение, предварительно отобрав по конкурсу будущих машинистов.

Какой отбор проходят кандидаты, чтобы поступить на машиниста электропоезда в метро Москвы? Если говорить о метрополитене, то сюда принимают с профильным техническим образованием. Профильным – то есть техническим и полученным ранее, например, в железнодорожном техникуме. Одним словом, это путь не для новичков.

Конкурсная основа состоит из 3 частей:

  1. Кандидату выдается задание, присутствует комиссия из сотрудников, которые также задают вопросы с целью выяснения уровня технических знаний. Те, кто успешно прошел этот этап, проходят в следующий.
  2. Собеседование с психологом. Помогает выяснить, насколько кандидат уравновешен, имеет самообладание и способен к предстоящим энергозатратным сменам.
  3. Медицинская комиссия. Кандидат не должен иметь проблем со зрением, слухом, у него не должно быть хронических заболеваний и проблем с сердцем. Также потребуется пройти нарколога, психиатра и кожно-венерологический диспансер.

Если пройти все этапы, то можно поступить на машиниста электропоезда. В метрополитене обучают на протяжении 6 месяцев и 3 недель. Пройдя теорию и практику (половина срока обучения), учащихся зачисляют в штат и выплачивают стипендию. Но учеба еще продолжается. Каждый этап обучения завершается сдачей экзамена, те, кто не сдает экзамен – отчисляются.

В учебном заведении строгая дисциплина и учащиеся обязаны ее соблюдать. По окончании обучения на машиниста поезда метро, работник, как правило, обязан отработать в метрополитене 3 года.

Пройдя обучение и сдав экзамен, учащийся получает квалификацию «помощник машиниста». В его должностные обязанности входит: следить за исправностью поезда, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, отвечать на вызовы пассажиров машиниста и учиться управлять электропоездом у машиниста.

На этом обучение на машиниста электропоезда не заканчивается. Сотрудники проходят периодически переквалификацию. Проходят практику на тренажерах, имитирующих работу поезда, изучают аварийные ситуации и решение технических проблем.  Сдают экзамены на повышение квалификации, при успешной сдаче получают доплату к заработной плате.

Обучение на машиниста поезда с нуля

РЖД тоже приглашает на обучение машинистов электропоездов. Условия по здоровью те же самые, но чтобы поступить на машиниста электропоезда можно еще не иметь никакого образования, кроме школьного.

Обучают машинистов электропоездов, например, в Железнодорожном колледже № 52 и Московском колледже железнодорожного транспорта.

Пойти учиться сюда можно после 11 класса или 9 класса. Сроки обучения будут зависеть от получаемой специальности и образования, полученного ранее. Минимальным - 10 месяцев, а максимальный – около 4х лет.

Подведем итог. Поступить на машиниста поезда в Москве можно в несколько учебных заведений, а при наличии технического образования, можно пройти и краткосрочное обучение. Набор осуществляется в колледжи и техникумы РЖД, а также силами учебных центров Метрополитена.

Результат обучения на машиниста поезда – это еще не работа. От кандидата ждут достижения возраста 18 лет и наличие факта прохождения службы в армии. Приступить к работе будет можно сначала помощником. Спустя несколько лет возможно претендовать на должность машиниста. Вот такая она – непростая должность машиниста, но пройти этот путь легко, если это ваше призвание, а не просто работа.

 

medcollege5.ru

Как стать машинистом электропоезда РЖД

Стать машинистом поезда РЖД не так просто, как это может показаться с первого взгляда. Но варианты есть. Какие? Давайте узнаем!

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Смотрите также:

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия - стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование - чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка - пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы - чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации - стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда. Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов. А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ - устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы. 

 

medcollege5.ru

Учебно-производственный центр Московского метрополитена.: russos

Учебно-производственный центр Московского метрополитена.

Сегодня состоялась экскурсия в Учебно-производственный центр Московского метрополитена. Мы посмотрели, как идет обучение будущих машинистов, пообщались с преподавателями, задали вопросы и узнали много нового и интересного. Большое спасибо за организацию экскурсии пресс-службе метро и заместителю начальника УПЦ  П. К. Ковалеву. Давайте узнаем историю УПЦ и посмотрим на кузницу кадров Московского метрополитена.

Развитие Московского метрополитена в трудные сороковые годы прошлого века потребовало значительного увеличения объёма подготовки квалифицированных кадров. Действовавшая в то время система обучения персонала на базе подразделений метрополитена и Железнодорожного училища № 1, в виду особой специфики метрополитеновских профессий, не могла решить этой задачи. Поэтому приказом Наркома путей сообщения Лазаря Моисеевича Кагановича 18 ноября 1944 года была образована техническая школа Московского метрополитена. Первым руководителем технической школы был назначен высококвалифицированный специалист Службы подвижного состава Алексей Петрович Шлейн.

Первоначально курсы по подготовке кадров организовывались в производственных помещениях под платформой станции «Арбатская». Поезда проносились практически над головами учащихся. Для преподавательской работы на условиях совместительства привлекались действующие специалисты метрополитена. Общий объем подготовки кадров составлял около 250 человек в год.

Со временем, техническая школа была переведена в новые помещения. Подготовка машинистов и помощников машинистов проводилась в специально оборудованных технических кабинетах на площадке электродепо «Сокол», а кабинеты для подготовки ряда профессий Службы движения, Эскалаторной службы и администрация, располагались в помещениях станции «Автозаводская». Техшкола стала Аlma mater для многих будущих руководителей метрополитена.

За время своего существования техническая школа Московского метрополитена неоднократно проводила подготовку инженерно-технических специалистов для метрополитенов Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Ташкента и др. В рамках международного сотрудничества в технической школе неоднократно проходили обучение работники Пражского и Будапештского метрополитенов, а так же группы работников СЦБ метрополитена Калькутты.

Вследствие непрерывного развития метрополитена (строительства новых линий и станций, внедрения современных технических средств, замены подвижного состава), объём подготовки в рамках технической школы, составлявший не более 1500 человек в год, перестал удовлетворять возросшим потребностям Московского метрополитена. Поэтому 28 июля 1995 года техническая школа была реорганизована в Учебно-производственный центр Московского метрополитена и переведена в новое, специально оборудованное здание.

В настоящее время Учебно-производственный центр — современное образовательное учреждение, которое осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации более чем по 30 профессиям, востребованным в Московском метрополитене. Система подготовки, учебные планы и перечень профессий не имеют аналогов среди других учебных заведений столицы. В Учебно-производственном центре готовят машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по приему и отправлению поездов, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов.

За 2008 год Учебно-производственным центром было подготовлено более 5 тысяч специалистов.

За последние годы, специалистами Учебно-производственного центра проведена работа по подготовке, редактированию и выпуску уникальных учебных методических пособий по предметам, входящим в учебные программы ключевых профессий метрополитена. Благодаря собственной типографии, все учащиеся в полной мере обеспечены учебными и методическими материалами. Создаются специальные учебные видеофильмы, наглядным образом иллюстрирующие технологические процессы ремонта и обслуживания оборудования и порядок действий работников метрополитена в нештатных ситуациях. Модернизируются макеты и наглядные пособия, внедряются обучающие компьютерные программы.

За 2008 год разработаны и внедрены учебные программы подготовки и повышения квалификации по профессиям «Машинист электропоезда (вагоны серии 81-740/741)», «Машинист мотовоза» (для машинистов ДДЭ), «Резерв машинистов-инструкторов локомотивных бригад». Внесены изменения в программу повышения квалификации «Машинист инструктор локомотивных бригад», добавлен курс «Управление персоналом».

Становятся традицией призовые места, занимаемые недавними выпускниками Учебно-производственного центра на городском межотраслевом конкурсе «Московские мастера». В 2008 году первое место занял машинист электродепо «Сокол» Виталий Скоробогатов, окончивший Учебно-производственный центр в конце 2006 года.

В Учебно-производственном центре должным образом оснащены аудитории по всем видам оборудования вагонов метрополитена. Образцы-макеты, плакаты, тренажеры, действующие образцы оборудования вагонов метрополитена — необходимый набор обучающих инструментов в каждом кабинете. В большинстве аудиторий установлено презентационное оборудование, позволяющее демонстрировать учебные фильмы и вести обучение с использование специально разработанных компьютерных программ.

Разработаны и внедрены уникальные модели стендов-тренажеров, моделирующих работу пневматических приборов. Возможна имитация процессов торможения при порожнем режиме, полной и средних загрузках, работа срывного клапана и УАВА, работа ДВР и пневматических раздвижных дверей и многих других приборов.

В аудиториях установлены действующие модели кабины управления вагонов метрополитена, силовые электрические аппараты, электрические схемы вагонов и другое оборудование.

Специально оборудован кабинет охраны труда. Аудитория оснащена образцами средств индивидуальной защиты и электрозащитных средств, специальными макетами, а так же профессиональным тренажером, позволяющим отрабатывать технику оказания первой помощи при различных условиях.

Особое внимание уделяется профессиям, востребованным в Службе движения и Службе пути. Имеются многочисленные модели действующего оборудования, системы АРМ-ПД, светофоров и автостопов, пультов управления стрелками и сигналами.

Так же оснащены и специально оборудованы кабинеты для подготовки и повышения квалификации по другим профессиям. Кабинет грузоподъемных механизмов, кабинет трансформаторов, кабинет автоматики и телемеханики, кабинет устройств пути — это далеко не полный перечень специально оборудованных аудиторий Учебно-производственного центра.

В настоящее время в Учебно-производственном центре внедряется система обучения, с использованием интерактивных образовательных технологий. Специально установленная аппаратура позволяет вести удаленное техническое обучение работников метрополитена по специально прокладываемым каналам связи, проводить видеоконференции и тематическое тестирование. Целью системы интерактивного обучения является подготовка и повышение квалификации работников метрополитена на качественно новом уровне, а так же создание единой электронной базы данных работников для оперативного контроля за проведением технического обучения и уровнем технической грамотности.

В основе системы интерактивного обучения лежит возможность подачи одного и того же учебного материала от преподавателя к обучающемуся множеством разнообразных способов: компьютерные программы, видеолекции и видеофильмы, электронные библиотеки, наглядные пособия и макеты и т.п., а так же моментальный контроль за уровнем усвоенного материала (компьютерное тестирование) и возможность самостоятельных занятий работников по любым темам в любое удобное время.

Такой метод подготовки активно используется преподавателями УПЦ при проведении занятий. Это уже привело к значительному повышению качества подготовки выпускников УПЦ.

Постоянное на всех этапах обучения и единое компьютерное тестирование с созданием общей по метрополитену базы данных позволит реально оценить и постоянно контролировать уровень технической грамотности, начиная с учащихся УПЦ и заканчивая любыми работниками электродепо, осуществлять контроль за посещаемостью технической учебы и за работой лиц, проводящих техническое обучение. Накопленные сведения позволят руководящим работникам оперативно реагировать на снижения уровня технической грамотности в отдельных подразделениях (цехах, бригадах, колоннах и т.п.), анализировать плюсы и минусы обучающей системы, прогнозировать и разрабатывать необходимые учебные программы на следующие периоды. Моментальный доступ к наиболее полной информации на любого работника метрополитена являющегося участником интерактивной образовательной системы является существенной положительной характеристикой данной системы. Таким образом, технические знания, полученные в Учебно-производственном центре, будут постоянно поддерживаться на высоком уровне, и находиться под постоянным контролем.

Учебно-производственный центр — современное образовательное учреждение, являющееся своеобразными воротами в Московский метрополитен, которые гостеприимно распахнуты для всех желающих.

Краткая вводная перед экскурсией.

Новое поколение любителей метро :)

Всё строго!

Электрические схемы вагона.

Ещё больше электрических схем вагонов.

Тренажер по электрике.

Павел Ковалев, зам. начальника УПЦ, рассказывает о работе и задачах центра.

...

В кабинете механической части вагонов.

Крепление тормозных колодок.

...

Растет смена! :)

...

Парковые пути депо «Замоскворецкое».

Парковые пути депо «Замоскворецкое».

...

Один из преподавателей пытается узнать у пацана, будет ли он работать машинистом.

Коротко и ясно.

...

...

Это меня поразило больше всего. УПЦ разработала большой объем программ по обучению машинистов, слесарей и т.д. В них можно посмотреть в 3d на любую деталь вагона, покрутить во все стороны, заглянуть во внутрь и посмотреть в действии.

Например, воздушный компрессор.

Пневматическое оборудование.

...

Стенд с автоматическими дверями.

...

...

Пневматический стенд вагона.

...

Сейчас посмотрим что там внутри!

Авторежим. Ссмысл прибора таков, что при изменении нагрузки в вагоне (масса пассажиров от 0 до 20 тонн) надо регулировать тормозное усилие на колодках как пневматического так и электрического торможения. Этот прибор крепится под полом вагона на неподресоренной части, т.е. на тележке. При нагрузке вагона, шток давит во внутрь прибора, тем самым переключая электрическую схему (сверху) и изменяя коэффициент в пневматики (внизу).

Диспетчер, вас понял, но МАШИНА ИСПРАВНА!

...

Стенд-тренажер электрической схемы вагона.

...

...

...

Кабинет СЦБ.

Геннадий Иванович Логинов, преподаватель устройств автоматики, сигнализации и связи.

Какой-то древний пульт в качестве реликвии.

А сейчас мы нажмем кнопочку...

Геннадий Иванович рассказывает о принципах безопасности в метро и наглядно их показывает на примере автостопа.

И на примере привода стрелки.

«Ну вы тут кнопочки и понажимали. Сейчас починим!» :)

А теперь нажимайте сами — соберите маршрут.

Геннадий Иванович оказался интереснейшим собеседником по различным вопросам автоматики (и не только) в метро и на монорельсе. С удовольствием с ним поговорил и выяснил для себя кое-какие вопросы. Да и не только я.

russos.livejournal.com