Кто такие масоны? Массон это


Кто такие масоны?

Давайте попытаемся без всякой мистики и всевозможных идеологических вкраплений рассказать о том, кто такие масоны, или, если переводить с французского - "вольные каменщики" (от фр. macon - каменщик).

История масонского движения

Скажем сразу, что никто точно не знает, откуда пошли масоны. Если на вопрос, кто такие масоны и чего они хотят добиться, в общем, понятно, то вот история масонского движения весьма туманна, поэтому мы приведем несколько версий.

Самая популярная из них относится непосредственно к французским каменщикам Средневековья. И действительно - большинство ученых, да и самих современных масонов, считают, что появление ордена вольных каменщиков следует отнести к концу XVI - началу XVII века во Франции.

Также утверждается, что зародился он именно в оперативных цехах французских каменщиков, после чего к XVIII веку превратился в закрытую организацию и постепенно распространился по всему миру. Однако есть и другие теории, которые относят истоки масонства к тамплиерам и первым христианам и даже пифагорейцам и ессеям, а некоторые писатели - даже ко времени до построения храма Соломонова и ранее. Но вероятнее всего, масонство зародилось именно в средневековых строительных артелях.

Идеология масонства

Если на вопрос, кто такие масоны в плане происхождения, ответ не совсем однозначен, то относительно идеологии братства вольных каменщиков двух мнений быть не может. Масонское движение исповедует те же самые принципы, что и во времена своего зарождения.Прежде всего, это единство мыслей и образа жизни. Если ты заявляешь о чем-то, то нужно этому следовать - таков один из основополагающих принципов масонства. Также к масонским добродетелям относится работа на пользу общества. Известно, что масонские организации действуют лишь в тех странах, в которых правительство лояльно относится к братству. Поэтому в этих странах масоны активно занимаются благотворительностью и другими полезными для членов общества делами.

Религия

Что касается веры, то религия, которую исповедует масон, должна быть строго монотеистическая, то есть должно быть почитание единого Бога-Творца. Каждый масон, независимо от вероисповедания, обязан чтить Бога. В остальном, в плане вероисповедания, предоставляется свобода. То есть масоном может стать и христианин, и иудей, и мусульманин и представитель любой другой монотеистической религии.

Нужно отметить, что любые дискуссии по различным религиозным, а также политическим вопросам на масонских собраниях не приветствуются и даже запрещены. Это делается для того, чтобы не обидеть тех или иных членов братства, которые исповедуют либо определенную религию, либо придерживаются определенных политических взглядов. Также руководство масонских лож всегда приветствует, если новые члены проявляют интерес к религиозным вопросам, но ни в коем случае не заставляет их мен

elhow.ru

МАСОНЫ - это... Что такое МАСОНЫ?

  • МАСОНЫ — «МАСОНЫ («Вольные каменщики»)», Россия, «РУСЬ», 1918, ч/б. Историческая религиозная кинопьеса. По романам А.Ф. Писемского «Масоны» и В. Соловьева «Сергей Горбатов». Сцены из жизни русских масонов екатерининской эпохи. Сохранились 3, 5 и 6 части.… …   Энциклопедия кино

  • Масоны — (Freemasons), иначе франкмасоны, члены всемирного братства взаимопомощи и товарищества, называемого «Вольные каменщики», со сложной системой обрядов и тайных знаков. Первоначально (с 14 в.) к М., видимо, относились освобожденные от крепостной… …   Всемирная история

  • Масоны — Масонство (франкмасонство, фр. Franc maçonnerie, Freemasonry (англ.))  нравственно этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде тайной международной организации с ритуалами и символикой, иллюстрирующими принципы и идеалы масонства. Название… …   Википедия

  • Масоны —    , их деятельность в современной России.    Масонство, франкмасонство (от фр. franc mason вольный каменщик), вольное каменщичество религ. филос. и политич. течение, возникшее среди западноевроп. аристократии. Его истоки обнаруживаются в… …   Религии народов современной России

  • Масоны — см. Франк Масоны …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Масоны — мн. Организация, возникшая в начале XVIII в. в Англии, затем распространившая сеть своих ячеек лож и в других странах Европы, в том числе в Российском государстве, ставившая своей задачей создание тайной всемирной организации, целью которой… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Масоны — Смотри также Пушкин был членом Кишиневской ложи, т. е. той самой, за которую уничтожены в России все ложи . Кишиневская ложа просуществовала всего пять месяцев (в 1822 г. последовало закрытие всех лож в России). История ее разгрома : Общ.… …   Словарь литературных типов

  • Масоны — члены религиозно мистических обществ, возникших в XIII веке. На словах, их задача нравственное усовершенствование на началах братства и равенства, на деле развитие суеверия, мистической (таинственной) обрядности и религиозности …   Популярный политический словарь

  • ФРАНК-МАСОНЫ — МАСОНЫ или ФРАНК МАСОНЫ (фр. francmacons вольные каменщики). Тайное общество, начало которого относится к средн. век., имеет целью нравственное совершенствование. Соблюдают известные символические обряды, заимствованные от каменщиков. Масонами… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Франк-масоны — вольные каменщики , члены религиозно философского общества, возникшего в первой четверти XVIII века в Англии и распространившегося оттуда по всему цивилизованному миру. Цель организации нравственное совершенствование своих членов и устроение… …   Исторический справочник русского марксиста

  • dic.academic.ru

    Масоны - это... Что такое Масоны?

       , их деятельность в современной России.

       Масонство, франкмасонство (от фр. franc mason вольный каменщик), вольное каменщичество религ. - филос. и политич. течение, возникшее среди западноевроп. аристократии. Его истоки обнаруживаются в Германии 13 в.: здесь братство каменотесов, прежде находившееся в непосредственной связи с монастырями, сделалось самостоятельным и образовало союз немецких каменотесов. В кон. 13 нач. 14 в. немецкое вольное каменщичество проникает на Британские острова, где в 16–17 вв. к масонским строительным обществам присоединяются мн. ученые, представители аристократических кругов, постепенно превращая их в духовные общества, в масонские организации в собственном смысле слова. На разных этапах исторического развития масонство играло различную роль от прогрессивной, положительной (напр., в России нач. 19 в.) до негативной (напр., в России нач. 20 в.). Вероятно, поэтому деятельность масонов с трудом поддается однозначной оценке.

       Целью масонства является достижение всем человечеством, независимо от расовой, национальной, духовной, культурной принадлежности, свободы, равенства и братства, «царства истины и любви», «земного рая». Цель достижима, по мнению масонов, путем нравственного, физического и умственного совершенствования каждого человека. Препятствием на этом пути являются религия и национальные гос-ва, к-рые должны быть уничтожены. Важное место в деятельности масонов занимает критика исторической религии и церкви. В то же время война с Богом, церковью и духовенством отнюдь не означает отмены религ. веры вообще, поскольку масоны создают новую религию религию гуманитаризма, где место Бога занимает человечество, а старую религ. мораль они заменяют новой «моралью солидаризма». Вторая задача масонства (наряду с борьбой с религией, религ. моралью, церковью и духовенством) это уничтожение национальной государственности. Конечный идеал масонства сверхгосударство, основными принципами крого являются свобода, равенство и братство, Богом к-рого является человечество, мораль к-рого внерелигиозна и в кром разум человеческий будет мерой всех вещей. Осуществление этих идей моделируется в рамках масонских лож в многочисленных обрядах и сложной символике.

       Существуют две осн. разновидности масонства: иоанновское и андреевское. Иоанновское (голубое) масонство включает в себя три низшие степени посвящения (ученик, товарищ и мастер). В его учении преобладает этическая проблематика: надежда на изменение к лучшему каждого человека, непротивление злу насилием и т. п. Его пароль «Сейте семена царствия света», а покровитель св. Иоанн Креститель.

       Масонство более высоких степеней андреевское или шотландское (красное) возникает в первой пол. 18 в. В 1761 «Советом императоров Востока и Запада» (в то время высшая инстанция французского масонства) был установлен обряд, имевший как минимум 25 степеней. В борьбе за свои идеи андреевское масонство предполагает беспощадность по отношению к врагам и предателям, мученичество за веру и т. п. Девиз красного масонства «Победить или умереть» (потому оно и красное по цвету крови), покровитель св. Андрей Первозванный.

       Помещения для собраний масонов называются ложами. Это название носят и союзы братьев-масонов, орг-ции, объединяющие отдельные масонские кружки. Ложи именуются в честь святых (св. Георгия, св. Моисея и др.), в память особо чтимых символов (Сфинкса, Розы, Пламенеющей звезды и др.), в память мифологических персонажей (Осириса, Изиды, Астреи, особенно в России), в память о к.л. историческом событии или высоконравственном поступке (военно-походная ложа «Военной верности», к-рая была создана в русских войсках в период Отечественной войны 1812 г., Ложа Трех Добродетелей, в к-рой состояли мн. декабристы). Во главе каждой ложи стоит управляющий, мастер. Управляющий союзом лож называется Гроссмейстером (Великим Мастером). Особые значения для масонов имеют нек-рые числа: 3, 9 (3x3), 5, 7; между масонами каждой степени существует свой пароль, они узнают друг друга по особым знакам приветствия, рукопожатию и т. п. Среди символики вольных каменщиков выделяется молоток - символ веры, власти, с одной стороны, и молчания, повиновения с другой.

       Идеи масонства проникают в Россию в 30-е гг. 18 в. Первый из орденов английского масонства оформился примерно к нач. 60-х гг. в СанктПетербурге. В него вошли граф Р.И. Воронцов, к-рый был назначен Гроссмейстером, князь С.Ф. Апраксин, историк И.Н. Болтин и др.

       Провинциальным Великим Мастером «для всей России» был назначен капитан Джон Филипс. В целом масонство в России первоначально представляло собой лишь модное заимствование с Запада, хотя уже во вт. пол. 18 в. оно постепенно принимает национальные черты и становится русским в собственном смысле слова. В это время происходит развитие этико-филос. и религ. - мистических идей, вера в к-рые дополняется рационализмом отвлеченного мышления. После 1781 в русских масонских ложах постепенно появляются высшие андреевские степени шотландской системы, усложняется обрядность, титулы приобретают неясные и туманные названия, заимствованные из вост. оккультизма и зап. рыцарства. В отличие от зап. масонства, пытающегося создать всеобщую внутреннюю религию, русские масоны стремились к нравственному развитию об-ва и межличностных отношений, ибо в основе масонского движения в России 18 в. как раз лежало нравственное пробуждение об-ва. В 1792 по распоряжению Екатерины II масонские ложи были закрыты.

       Прошло почти 20 лет, прежде чем император Александр I официально разрешил деятельность масонов (1810). В этот период к «вольному каменщичеству» примыкают мн. выдающиеся деятели России, в части, мн. декабристы, близкий к ним А.С. Пушкин и др. Однако, несмотря на то что подавляющее большинство декабристов были масонами, их принадлежность к вольному каменщичеству оказалась весьма кратковременной. Это объяснялось тем, что определенный консерватизм русского масонства казался декабристам ограниченным, и они, перешагнув чрез него, вступили на путь борьбы с монархией, апогеем к-рой и явилось восстание 14 дек. 1825.

       Русское масонство нач. 19 в. во многом отличалось от западноевроп. образцов, оно было лояльнее и компромисснее, и именно эти кач-ва в конечном итоге заставляли отказываться от него тех, кто решил вступить на путь вооруженной борьбы с существующим строем. Немаловажными чертами масонства были космополитизм (это одна из семи масонских добродетелей) и толерантность, требование свободы совести. Практический размах масонской деятельности в области благотворительности и просвещения был невелик, и это тоже объясняет, почему декабристы постепенно отвернулись от вольного каменщичества. Наконец, в кач-ве третьей причины их разрыва с масонством можно назвать нежелание декабристов участвовать в масонских обрядах как в праздном занятии, хотя ранее мн. из них, напр. Пестель, относились к обрядовой стороне очень серьезно и даже пытались ввести масонские клятвы и ритуалы в своих тайных обществах.

       В 1822 Александр I принимает решение о закрытии масонских лож в Российской империи. Причиной тому послужило развитие революц. процесса в Зап. Европе, большую роль в к-ром играли масоны; поводом прошение императору одного из наиболее консервативных представителей масонства Е.А. Кушелева.

       Новая кризисная ситуация в стране в нач. 20 в. послужила возрождению масонства. В этот период (вплоть до 1917) оно проникает практически во все государственные учреждения и общественные орг-ции. К февр. 1917 в России активно действовало 28 лож (Северная Звезда, Возрождение, Военная ложа, Феникс, Малая Медведица и др.). Ими и была в известной мере подготовлена февральская революция (практически все члены Временного пр-ва, за исключением П.Н. Милюкова, были масонами). После Октябрьской революции 1917 масонство оказалось «в эмиграции» туда были высланы или отправились по собственной воле мн. представители российской интеллигенции носительницы масонских идей. С 1918 по 1921 в Париже проходили совещания и съезды вольных каменщиков выходцев из России, целью к-рых было спасение русского масонства. Постепенно за рубежом возобновили свою деятельность ложи Астрея, Северная Звезда, были учреждены ложи Трех Глобусов, Свободная Россия, Северное сияние, Аврора и др. В советской России масонство резко осуждалось и преследовалось: масонские ложи ликвидировались, а их члены подвергались арестам.

       В наст. вр. в России происходит возрождение масонства. Первая из масонских лож в совр. России, «Гармония», была зарегистрирована в Управлении юстиции г. Москвы 14 янв. 1992, а 24 июня 1995 была учреждена Великая национальная ложа России, объединяющая пять ныне существующих лож (одна из них ложа «аврора», учрежденная российскими вольными каменщиками, объединяет иностранных, в осн. англоязычных, масонов). Великая национальная ложа России подчиняется древнему шотландскому обряду («андреевское» масонство). Во главе ложи стоит Великий Мастер. Ложа осуществляет адм. функции. Элитарность и закрытость отличительные черты масонских лож в совр. России. Среди их членов преобладают ученые, офицеры, коммерсанты, врачи, психологи, журналисты (всего в России ныне имеется несколько сотен масонов). Это люди с либеральными воззрениями, стоящие на позициях толерантности и гуманизма, нравственной философии, естественных прав и свобод человека. Это внеклассовая, внесословная, внеконфес. и наднациональная орг-ция, в к-рой осуществляется общение, распространение взглядов, нравственное совершенствование, мистико-символическая практика. Официально масоны провозглашают себя вне политики, ибо, по словам одного из руководителей Великой ложи России В. Новикова, «политика разъединяет людей».

       Т. обр., можно констатировать, что в совр. России вольное каменщичество возрождается и, вероятно, в ближайшие годы следует ждать увеличения числа масонов.

       Е.С. Элбакян

    Религии народов современной России: Словарь / — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Республика,. Ред-кол.: Мчедлов М. П., (отв. ред.), Аверьянов Ю. И., Басилов В. Н. и др.. 2002.

    modern_religion.academic.ru

    Тайное общество Масонов. История Масонов. Символика Масонов. Структура ложи.

    Философия каменщиков

    Большинство исторических источников, дошедших до наших дней, свидетельствует о возникновении масонского Ордена как преемника знаменитого Ордена тамплиеров, трагически разгромленного Филлипом IV Красивым в 1312 г. Рассказывают, будто часть уцелевших «нищих рыцарей» организовали новую идеологическую корпорацию под знаменем франк-масонов, что в переводе с французского означает «свободные каменщики». Но если задачей тамплиеров изначально была защита христианских паломников от нападок мусульман, то цель масонов можно охарактеризовать не как насаждение одной религии другую, а мир во всем мире, высший гуманизм через познание великой мудрости и самосовершенствование. В то же время, философия каменщиков схожа с тамплиерской. Хотя первые, по тем же историческим заметкам, и были «в услужении евреев, а исповедовали не бога христианского, а бога иудейского» - по сути, начинания обоих орденов были пронизаны светом и величием, желанием жить в мире, любви и согласии. Путь, ведущий к развитию истинной гуманности и мировой морали, свободы совести и принципа солидарности, одинаково применим для большинства религиозно-философских течений.

    Так почему же свободные и почему каменщики? В средних веках тем временем процветала готика – с нее началось строительство величественных, одновременно угрюмых и стремящихся ввысь зданий. Архитекторы и строители пропагандировали идею лучшего будущего, которое ожидает все человечество, передавая свои уверенные на этот счет мысли в творчестве. Масонский Орден начался с организации его строителями, имевшими солидный стаж и посвященными в тайны строительного искусства. Позже, желающие вступить в Орден, но не обладающие никакими специальными навыками и не принадлежавшие к сословию каменщиков, стали продолжателями Божьего дела на земле, поскольку они являлись строителями истинных форм жизни. Масон высокого посвящения, доктор Папюс, в нескольких словах практически полностью раскрыл смысл раннего масонства: «Независимо от света видимого, они (братья) узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергии, — этот тайный свет, освещающий каждого человека, приходящего в этот мир, изображается в виде пятиугольной звезды» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Именно пятиугольная «пламенеющая звезда» как символ человека, излучающего из себя таинственный свет, и стала эмблемой мирового масонства.

    Масонская организация, несмотря на свою прочность и количество приверженцев, почти на протяжении всего времени существования оставалась тайной, а вступить в нее могли лишь избранные. «Орден свободных каменщиков, — говорит Тира Соколовская, — есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи». (По определению собственных уставов масонства (§1 конституции «Великого Востока Франции», 1884 г.).

    Будучи рассеяны по всему миру, франк-масоны составляли одну ложу франк-масонскую без определенной разницы между масонами разных стран, ибо идеи и цели организации едины и не могли быть разделены географически.

    Из воспоминаний Соколовской: «Мечтая о всесветном братстве, они желают видеть Орден распространенным по всей земле. Ложи — это мир» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Характерно, что ложи – помещения, в которых собирались «братья-каменщики», обозначалась продолговатым прямоугольником – знаком, которым до Птолемея обозначалась Вселенная. Сами же ложи служили масонам храмами, и даже более того – они называли Ложу Соломоновым храмом, что означало в их понимании идеальный храм, ведь Соломон предназначал его не только для последователей закона Моисея, но и для людей всякого вероисповедания - всех, кто пожелал бы посетить храм для служения Богу. В Соломонов храм приходили «очистить душу», люди, почувствовавшие за собой «духовный глад», ищущие истины и света.

    Отвечая на вопрос об исповедуемой религии, можно отметить, что символы и масонские ритуалы имеют еврейское происхождение. Первоначально, молоток, угольник, циркуль и другие инструменты каменщиков стали для них символами, каждый из которых служил напоминанием масону о его обязанности, либо символизировал какое-то положительное качество, которого необходимо достигнуть. В основном то были глубоко верующие люди, которые на свою строительную деятельность смотрели, как на подражание Великому Зодчему, Строителю Миров, откуда Бог получил у них название Великого Архитектора и Великого Строителя.

    Намного позже, Лун Блан, описывая работу масонов во время революции 1789 г., упоминал следующее: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Исконность изначально еврейского происхождения Ордена подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. «Первое, что поражает каждого, входящего в масонскую ложу — это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

    Работами в Ордене вольные каменщики называли совершение различных обрядов, например, прием в Орден профанов и дальнейшее посвящение в более высокие степени, а также неустанное стремление к собственному просвещению и самосовершенствованию.

    Структура Ордена

    Высшее управление Ордена называлось Востоком, ибо «Восток – это край избрания», святыня и родоначальница высшей человеческой мудрости. Высшее управление, или Восток, как и в наши дни, издавал Конституцию, которая представляла собой особую учредительную грамоту. Конституция выдавалась всем Ложам, во главах которых стояли управляющие Мастера, Венерабли (он же Префекты, Настоятели, Председатели). Наместным Мастером назывался пособник (помощник, заместитель) Управляющего. Другие должностные лица в ложах - это 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития или Ритор, Обрядоначальник, Приготовитель, Вводитель или Брат Ужаса, Казначей или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне-собиратель или Стюарт и его помощники - диаконы.

    Учитывая, что масонство делится на несколько степеней - ученическая, товарищеская и мастерская, - для образования ложи необходима наличность каждой степени в числе трех человек, хотя на практике их было гораздо больше. «Правильная ложа», по Конституции, должна состоять из трех мастеров и двух подмастерьев, или трех мастеров, двух подмастерьев и двух учеников – соответственно, мастер ложи (или «мастер стула»), два надзирателя, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа. Великий Мастер – тот, кому посчастливилось стать управляющим целым союзом лож, - именовался как гроссмейстер. Союз лож, лишенный гроссмейстера и находящийся в другой местности от Высшего орденского правления, считался провинциальным или областным союзом.

    Для большего единения и порядка многие ложи, находящиеся неподалеку друг от друга, сливались в единую Великую Ложу или Высшее Управление, которые в последующем заключали друг с другом конкордаты (условия взаимоотношений или договор). Один такой конкордат был даже напечатан в 1817 г. при Александре I-м двумя великими ложами России.

    Тайная стихия масонства

    Создавать подобную организацию в средние века, пропагандирующую идеи внутренней свободы и веры в лучшее будущее, считалось, как минимум, опасным мероприятием. Среди самих благородных братьев распространялось такое наказание, как смертная казнь, если тайны Ордена предавались перу, кисти, резцу или другому понятному для восприятия инструменту. Все тайные знания передавались исключительно в устной речи, и то после клятвы о хранении молчания. Однако с ростом организации стало невозможным скрыть работу масонов от посторонних глаз, а современное масонство, имея поддержку известных влиятельных людей и вовсе считает себя настолько сильным, что выступает открыто и не скрывает своей работы. Справедливости ради хочется добавить, что при всей общей видимости есть разграничения между внешним и скрытым масонством, проникнуть в недра которого может не каждый смертный.

    Что касается самого учения, то все степени масонства тесно связаны одна с другой свыше исходящими приказами власти, а стоящие внизу беспрекословно повинуются невидимой для них воли сверху. Ученик не знает, что делает товарищ, а товарищ не знает о целях и работе мастера. Л. де-Понсен пишет об этом так: «Ученик из высших знает только несколько товарищей и мастера своей ложи, остальные пребывают в неизвестности. Товарищ может бывать везде среди учеников, но для них он только ученик. Мастер может бывать везде среди товарищей и учеников; но бывает он инкогнито: для товарищей — он товарищ, для учеников — ученик. И такая система конспирации проведена во всех дальнейших ступенях — вот почему приказ, изданный сверху, каков бы он ни был по содержанию, автоматически выполняется внизу безответственными орудиями. Только в пределах своей ложи ученик знает несколько масонов высших посвящений своих «семь», т. е. «по классу занимаемой должности», все остальное скрыто от него густой пеленой таинственности» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

    Масон посвящается в высшую степень один раз и навсегда, пожизненно. Выбирается он не демократическим голосованием, а Высшей группой – руководством, долго и тайно наблюдающим за ним с целью понять, достоин ли он такой чести. И даже здесь прежние товарищи масона не знают о «повышении» своего сослуживца, т.к. тот официально продолжает посещать ложу на старых условиях.

    При приеме в масонство вновь вступающий должен иметь рекомендателей из членов ложи, а также тех, кто может за него поручиться. После этого наступала не менее сложная церемония посвящения в первую масонскую степень ученика. В назначенный день и час поручитель, завязав профану глаза, вез его в помещение ложи, где их уже ожидали специально-приглашенные каменщики. Посвящаемый ступал на начертанные на ковре знаки, не понимая еще масонского значения этих символических фигур. Свое решение вступить в братство посвященный скреплял не только клятвой на Библии, но и на обнаженном мече, предавая в случае измены свою душу вечному проклятию, а свое тело -смерти от суда братьев. Далее посвященный зачитывал клятву: «Клянусь, во имя Верховного Строителя всех миров, никогда и никому не открывать без приказания от Ордена тайны знаков, прикосновений, слов доктрины и обычаев франк-масонства и хранить о них вечное молчание. Обещаю и клянусь ни в чем не изменять ему ни пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, а также никому не передавать о нем, ни для рассказа, ни для письма, ни для печати или всякого другого изображения и никогда не разглашать того, что мне теперь уже известно и что может быть вверено впоследствии. Если я не сдержу этой клятвы, то обязываюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут и испепелят мне уста раскаленным железом, да отсекут мне руку, да вырвут у меня изо рта язык, да перережут мне горло, да будет повешен мой труп посреди ложи при посвящении нового брата, как предмет проклятия и ужаса, да сожгут его потом и да рассеют пепел по воздуху, чтобы на земле не осталась ни следа, ни памяти изменника».

    Знаком, что посвященный принят в Орден, служил кожаный запон (фартук) и серебряная неполированная лопаточка, ибо «отполирует ее употребление при охранении сердец от нападения от расщепляющей силы», а также пара белых мужских рукавиц как символ чистых помыслов и напутствия вести непорочную жизнь, что является единственным шансом возвести Храм Премудрости. Все ритуалы и символы имели огромное значение для масонов. Линейка и отвес символизировали равенство сословий. Угломер — символ справедливости. Циркуль служил символом общественности, а наугольник, по, другим объяснениям, означал совесть. Дикий камень - это грубая нравственность, хаос, кубический камень — нравственность «обработанная». Молоток служил для обработки дикого камня. Также молоток служил символом молчания и повиновения, веру, а также символом власти, т.к. он принадлежал Мастеру. Лопаточка — снисхождение к общечеловеческой слабости и строгости к себе. Ветвь акации — бессмертие; гроб, череп и кости — презрение к смерти и печаль об исчезновении истины. Одежды масонов изображали добродетель. Круглая шляпа символизировала в определенном смысле вольность, а обнаженный меч — карающий закон, борьбу за идею, казнь злодеев, защиту невинности. Кинжал - это также символ предпочтения смерти поражению, борьбы за жизнь и смерть. Кинжал носился на черной ленте, на которой был вышит серебром девиз: «Победи или умри!»

    Сверхгосударство - конечный идеал масонства

    Как бы ни были справедливы и благоразумны «братья-каменщики», па пути к утверждению масонского Эдема на земле стояли религия, нация и монархические государства, которые препятствовали соединению всех наций в единый союз. Осторожно и тактично, решительно и верно масоны на протяжении веков подготавливали средневековое общество к действиям по разрушению церкви и авторитарной власти.

    Историки пишут, что «Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. В церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Вся эта едва ли не языческая символика базировалась на том, что сами масоны были людьми свободомыслящими и, соответственно, преследуемыми церковным фанатизмом, с которым и приходилось бороться все время существования Ордена.

    Почти все без исключения философы двух последних столетий, среди которых Локк, Вольтер, Дидро, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением писали против христианской религии. «В течение двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз сами ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

    К вопросу уничтожения христианской религии как догмы масоны подошли стратегически – они создавали и поддерживали различные секты в самом клане врага. Под видом веротерпимости те вносили ереси и расколы в христианскую церковь. Кстати, реформация на Западе и протестантство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения именно в масонстве. Масоны были убеждены, что борьба против церкви кончится, когда та окончательно отделится от государства, став частной и общиной организацией. Монархический образ правления, так же, как и господствовавшая церковь, в глазах масонов была неизбежным злом, а сама форма правления терпима лишь до установления более совершенного, республиканского строя. Новая же церковь должна в первую очередь работать на воспитание философское, а не преимущественно политическое. Религия, по глубокому убеждению масонов, должна проповедовать гуманность, свободу и равенство, а не слепое подчинение предрассудкам. Масоны больше не могли признавать Бога, как цель жизни; они создали идеал, которым является не Бог, а человечество.

    Так, именно масоны первыми разработали всемирную концепцию демократии. Эта идея в 1789 г. нашла свое выражение в учении английского масона Локка и получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» — идеологов революции 1789 г., которые, как известно, принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую концепцию и своей работой создали демократическое движение во всем мире. Характерно, что и «Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

    Уничтожая все старые устои, именно благодаря масонам идея народовластия и народоправства, а также теория разделения властей — все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету. Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл масонской мудрости.

    В 1884 г. «Альманах франк-масонов» рассказывает о том счастливом времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы».

    В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было: «Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверхнациональную власть, задача которого - разрешение конфликтов между нациями. Агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

    Идея Лиги Наций, также зародившаяся в масонских недрах, - лишь этап к достижению конечного идеала мирового масонства – создание сверхгосударства и освобождение человечества от любого морального, религиозного, политического и экономического порабощения.

    Известные масоны в списке Великих Магистров и Гроссмейстеров, руководивших приоратом Сиона: Сандро Боттичелли; Леонардо да Винчи; Исаак Hьютон; Виктор Гюго; Клод Дебюсси; Жан Кокто. К масонским ложам принадлежали великие писатели Данте, Шекспир и Гете. Композиторы - Й. Гайдн, Ф. Лист, В. Моцарт, Ян Сибелиус и др. Энциклопедисты - Дидро, Даламбер, Вольтер; Симон Боливар; вождь латиноамериканской борьбы за независимость; Джузеппе Гарибальди, руководитель итальянских карбонариев; Ататюрк, основатель нынешней Турецкой Республики; Генри Форд, "автомобильный король Америки"; Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании; Эдуард Бенеш, бывший президент Чехословакии; Франклин Д. Рузвельт, Гарри Трумен, Ричард Hиксон, Билл Клинтон - бывшие американские президенты; Аллен Даллес, основатель ЦРУ; американский астронавт Э. Олдрин и советский - А. Леонов, политические деятели - Франсуа Миттеран, Гельмут Коль и Вилли Брандт, Збигнев Бжезински, Альберт Гор, нынешний вице-президент США, Джозеф Ретингер, генеральный секретарь Бильдербергского Клуба, Дэвид Рокфеллер, руководитель Трехсторонней комиссии и многие другие.

    Исследования конспирологов также показывают, что все вооруженные конфликты последних столетий от военных походов Hаполеона, и все революции, начиная с Французской, финансировались связанными с масонскими ложами банкирскими домами Рокфеллеров, Ротшильдов, Морганов, Вартбургов.

    От средних веков до наших дней

    Хотя официальной датой появления легального, а не тайного масонского движения принято считать начало VIII века, многие источники указывают на то, что оно было зарождено гораздо раньше. Философия, которая пропагандировалась все это время, настолько универсальна, что она не могла закончиться ничем. К началу XX века обострились противоречия между французскими и англо-американскими масонами и связано это, в первую очередь, с эволюцией масонского учения – наряду с консервативным стали появляться новые, современные формы масонства. Французские масоны в то время все силы отдавали на активную борьбу с клерикализмом и церковью, что повлекло за собой вступление в организацию социалистов, а вместе с ними появились и новые горизонты учения. К 30-м годам XX века от масонства в его чистой форме осталось крайне мало. Когда-то тайное место воспитания, нравственная масонская школа приобретала все более политический характер. Ложи стали служить местом, где встречаются, знакомятся и упрочивают связи, строят политическую карьеру. Упразднились и основные масонские ритуалы, отпали строгость и тайность, а вступление в ложу стало открытым и общедоступным мероприятием.

    Пожалуй, одна лишь Германия сохранила традиции старых мастеров, неукоснительно следуя заветам гуманности и терпимости, отдавая все усилия на нравственное усовершенствование. Немецкое масонство в большей степени направлено на сглаживание любых общественных антагонизмов – расовых, классовых, сословных, экономических и др. Той же позиции развития масонства придерживались и английские ложи, осуждая практику французских и американских масонов, переведших старую идеологию в политическое русло. Впрочем, американское масонство скорее обладает религиозно-благотворительным характером, нежели политическим.

    Российское же масонство всегда развивалось как часть единого целого – Всемирного Братства Вольных Каменщиков, так что и по сей день традиционно крепки и плодотворны связи российских масонов с братьями Великобритании, Франции, Германии, Швеции, США. Российские масоны, будучи за рубежом, посещают собрания иностранных лож, равно как и зарубежные - во время пребывания в России, - собрания российских лож. А 24 июня 1995 г. под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была освящена Великая Ложа России, под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 12 мастерских (символических лож), постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России признана регулярной, и с ней установили братские связи Объединенная Великая Ложа Англии, Великая Материнская Ложа Шотландии, Великая Ложа Ирландии, Великая Национальная Ложа Франции, Объединенная Великая Ложа Германии, Великая Ложа Австрии, Великая Ложа Турции, Великая Ложа Нью-Йорка и многие другие Великие юрисдикции по всему миру.

    Так, менталитеты разных стран положили-таки начало конца старому масонству в искажении истинного смысла и формы мирового идеала всех масонов. Хотя в течение всей своей истории делалось множество попыток сблизить различные масонские течения и образовать единую организацию под знаменем Ордена, этого так и не произошло.

    Автор: Анна Жила

    Мечи героев:

    altritter.ru

    Кто такие масоны и почему их боялись больше царя? | Общество

    Император Всероссийский Александр I своим рескриптом на имя управляющего Министерст­вом внутренних дел повелел запретить деятельность всех тайных обществ на территории России.

    Бессмысленным оно кажется потому, что с таким же успехом можно было высочайшим указом отменить, скажем, грозу, наводнение или снег. Потому что под расплывчатое и безграмотное определение «любого тайного общества» подпадает, например, стандартная бандитская шайка, запрещать которую без толку. Но Александр метил не в мир криминала. Его заботили люди, о которых в те времена говорили с неподдельным страхом, а в наши - всё больше с насмешкой. Конкретно - масоны.

    Все - в ложе!

    Между прочим, те, кто насмехается над людьми, которые в любой проблеме ищут заговор тайных обществ, демонст­рируют невысокий уровень интеллекта. Хотя бы потому, что классиче­ским тайным обществом является любая мафия и отрицать её влияние и на повседневную жизнь, и на ход истории - признак откровенной глупости.

    Двести лет назад никому не было смешно. В тот период масоны действительно управляли если не всем миром, то уж Российской империей - точно. Причём управляли не исподволь, а напрямую.

    Вот ближайшие приближённые царя, составлявшие так называемый Негласный комитет, который в «дней Александровых прекрасное начало» прин­имал важные и принципиальные решения: Адам Чарторыйский, министр иностранных дел, член ложи «Великий Восток Польши»; Виктор Кочубей, министр внутренних дел, член «Ложи Минервы»; Николай Новосильцев, президент Академии наук, товарищ министра юстиции, член ложи «Соединённые друзья».

    Комитет этот управлял империей довольно лихо - многие историки свято уверены в том, что именно ему Россия обязана сползанием в целую череду наполеонов­ских войн, завершившихся тяжёлой и опустошительной Отечественной войной 1812 г. Это лишь скорые последствия масонского стиля управления. Кое-что аукнулось несколько позже. Например, завиральные прекраснодушные инициативы самого Александра, который, кстати, тоже состоял в масонской ложе. Император настолько увлёкся идеями «всеобщего блага», что в одном из меморандумов, которые читались русскому народу по всем православным (!) храмам, прямо велел: «Почитать себя, пруссаков и австрийцев людьми одной веры и подданными одного царя - Христа». Слов нет - очень высоко и благородно. Однако расхлёбывать предательство и свинство этих «братьев-единоверцев» пришлось уже не ему, а его преемникам.

    А кое-что расхлёбывать приходится даже сейчас. Каждый, кто сталкивался с идиотскими проявлениями политкорректности, когда негра приходится называть афроамериканцем, а дурака - представителем интеллектуального большинст­ва, должен благодарить за это именно масонов. В том числе и ложу «Соединённые друзья», члены которой ставили своей целью «стереть между человеками отличия рас, сословий, верований, уничтожить национальные и умственные различия».

    Царь долгое время и сам был масоном, чему свидетельством эта медаль, выпущенная в России в 1813 г. в честь победы над Наполеоном. На ней вместо профиля императора - масонский знак «Всевидящее Око».

    Масонская мафия

    Благо император, напуганный размахом и влиятельно­стью масонов, довольно скоро одумался. Не последнюю роль в этом сыграли и докладные записки сенатора Егора Кушелева, который, сам будучи масоном, ужасался положению дел: «В настоящее время ложи наполнены людьми по большей части презренными, можно сказать, совершеннейшей сволочью!»

    Запугано масонами было и остальное общество. Так, писатель Сергей Аксаков, автор «Детских годов Багрова-внука» и «Аленького цветочка», оставил любопытные воспоминания. Масоны из ложи «Умирающий Сфинкс» попросили его достать архив своего товарища, покончившего с собой. По тогдашним законам все бумаги самоубийцы подлежали конфискации. И Аксаков попросту сочинил «редкую рукопись», наполнив её отъявленной белибердой. Масоны были от рукописи в восторге, но Аксаков имел неосторожность рассказать об этом своему приятелю. Реакция была неожиданной. «Ты никому не сказывал? Нет? Сохрани тебя Бог, если проболтаешься! Коли масоны узнают твой обман - ты пропал!»

    Короче говоря, император внезапно понял, что подданные боятся и уважают масонов чуть ли не больше, чем его самого. Вопрос стоял остро: кто будет управлять империей - царь или масоны? Порвав с масонст­вом, он и издал тот самый рескрипт, согласно которому каждый госчиновник, состоявший к тому времени в ложе, должен сделать то же, что и сам император, - прекратить членство. Заподозренные в нечестности изгонялись с государственной службы.

    Надо сказать, что Александр чуть не опоздал. Заговор дейст­вительно готовился, чему свидетельством - восстание декабристов, почти все из которых были масонами. Остальное же население империи вздохнуло спокойно - страшная «мафия» была повержена, оставив в народном сознании только обидное словечко «фармазон» (искажённое «франкмасон»), обозначавшее опасного жулика. Забавно, что в парках Царского Села, где располагался отдел по делам масонов, на несколько послереволюционных лет нашли пристанище те самые фармазоны, что по ночам грабили и убивали прохожих.

    Смотрите также:

    www.aif.ru

    Кто такие масоны и что такое массонство? Происхождение и секреты

    Этот вопрос по поводу массонов терзает уже ни одно поколение. Каждый из нас что-то слышал: какие-либо теории о тайных обществах, какие-то высказывания о едином мировом правительстве. Наш интерес к этой организации качественно подогревали голливудские фильмы, такие как «Код Да Винчи», «Из ада», «Сокровище нации», «Багровые реки», «Доспехи Бога». Все мы вроде что-то знаем, но, по сути, не знаем ничего.Масонство, оно окутано такой завесой тайн, что добраться до смысла практически невозможно. Не одно столетие великие умы человечества пытаются разгадать, что же происходит за тяжёлыми дверьми в храме этого общества, какими преимуществами обладают его члены, какова история масонства. Но, к сожалению, до сих пор вопросов остаётся на много больше чем ответов.Масонство – это не «тайное общество», правильнее будет его назвать «обществом с тайнами». Ведь уже все знают, что оно существует, практически все знают, где они собираются, не понятно только «зачем?».

    Итак, мы сейчас с вами постараемся приоткрыть эту тяжёлую завесу тайн, и выяснить что такое массонство?

    Центром масонства являются США и Западная Европа. Эта организация делится на ложи, которые объединяют людей – членов масонского общества территориально. Местные ложи входят в состав великой ложи, по правилам, в стране такая организация должна быть одна, ею руководит великий магистр. Каждая великая ложа обладает своей собственной юрисдикцией, и она сама вправе признавать или не признавать другие великие масонские ложи.

    Появление США, распад Советского Союза, построение современной банковской системы, управление политикой, мировое господство, это лишь то немногое, что предписывают масонскому обществу. Но чтобы пустить на эту тьму хоть тоненький луч света, давайте с вами обратимся к истории, и перенесёмся на несколько веков назад.

    Сразу нужно сказать одно: мы знаем лишь то, что нам позволяют знать.

    Начнём с того, что как именно зародились масонские организации, до сих пор является тайной. Существует несколько теорий на счёт появления этого общества на мировой арене. Теория, которой придерживаются сами масоны, гласит, истоки масонства возникли за 1000 лет до н. э., а именно в период правления мудрейшего царя на земле Соломона, жизнь которого подробно описывается в Библии. Масоны переплетают своё прошлое с одним из величайших архитектурных сооружений человечества, с храмом царя Соломона. Масоны считают, что свои знания и умения они переняли от Алифа Херама – человека, который руководил строительством храма.Другая теория переплетает зарождение масонства с другой не менее тайной организацией – орденом тамплиеров. На этот раз нас интересует XI век. В это время на мировой арене происходит одно из самых значимых событий в истории человечества, а именно крестовые походы. 1099 году крестоносцы смогли отвоевать Иерусалим, они стали первыми европейцами, которые побывали на храмовой горе, где 2 тысячи лет назад находился храм Соломона. Крестоносцы были настолько поражены величием храмовой горы, что, не задумываясь, прозвали себя «бедными рыцарями Христа и храма царя Соломона».

    Орден тамплиеров стал своеобразной христианской элитой, а их деятельность была похожа на деятельность современных крупных международных корпораций. Это была богатейшая организация. Считается, что тамплиеры в подземельях дворца Соломона смогли отыскать легендарные сокровища самого богатого царя всех времён.Могущество тамплиеров росло с каждым десятилетием, но всё их существование было строго засекречено.

    13 октября 1307 года стало для ордена началом конца. Правящий Францией король Филипп Прекрасный приказал уничтожить тамплиеров. В истории эта жуткая резня приняла название «Чёрная пятница». Кстати, наша всем известная «Пятница тринадцатого» берёт свои корни от этого зловещего события.

    Падение тамплиеров

    Аналогом событий происходивших в то время в Европе был бы полный крах нашей банковской системы.В 1314 году был сожжен последний магистр ордена Жак Де Моле. Тамплиеры официально прекратили своё существование. Магистр так и не открыл тайну нахождения легендарных сокровищ.Стало ясно одно: орден продолжил своё существование, только уже под другим прикрытием. Бытует мнение, что именно тамплиеры со временем переросли в масонскую организацию.Название «масон», или «франкмасон» в переводе с французского дословно означает «вольный каменщик». Этой организации принадлежат такие изумительные творения как Собор в Шартре, Собор в Кельне, Собор в Солсбери. До наших дней дошли множество творений рук масонской организации.В эпоху средневековья каменщики были уважаемыми люди, которые считались творцами.Великолепные соборы, построенные вольными каменщиками для простолюдин были настоящим чудом, чем-то необъяснимым, неподвластным пониманию. Простолюдины средневековья считали, что мастера гильдии обладают особым знанием. Целые поколения вольных каменщиков трудились над определёнными объектами, которые в итоге становились передовыми достижениями человечества.Архитекторы и мастера гильдии пользовались множеством привилегий и жили по собственным законам. Эти люди уже в то время имели свою определённую систему жестов, свои секреты, проводили тайные собрания. Власть масонов росла, но их тайны так и не открывались.Конец XVII века стал переломным для ордена масонов. Отныне в ложи стали принимать не только каменщиков. Но попасть туда мог далеко не каждый. Члены ложи сами выбирали людей, которые достойны чести оказаться в их обществе. Чаще всего это были состоятельные люди, представители богатых семей, известные политические и культурные деятели.На протяжении веков власти пытались уничтожить масонские общества. Но искоренить модернизированную организацию вольных каменщиков так никто и не смог. В результате члены масонского общества не только смогли просочиться в верхушки структуры власти, но и возможно даже занять места на ранг выше нам известного правительства.США, а точнее город Вашингтон считается центром мирового тайного общества. В самом центре Вашингтона, на внутренней стороне купола, расположенного в Капитолии есть изображение Джорджа Вашингтона, на нём первый президент США вознесён до небес. Но мало кто знает, что первый камень в строительство Капитолия заложил сам президент США, и он же является известным представителем масонского братства. Исходя из этого, не стоит удивляться, что большая часть подписавших декларацию независимости США являются членами ордена масонов.Что касается последующих президентов США, то более 10 из них также являются масонами. Отсюда орден имеет полное влияние на мировую политику.До прихода к власти Джорджа Буша младшего все клятвы перед началом президентства происходили на масонской библии.А самая мощная мировая американская валюта? На купюре в один доллар на обратной стороне красуется пирамида со всевидящим оком – самый яркий масонский символ. В этой пирамиде 13 слоёв, в гербе 13 стрел, 13 маслин. Масоны всячески стараются увековечить себя, оставляя различные символы, знаки.Крупнейший масонский храм находится рядом с белым домом. Возле него возвышается памятник Джорджу Вашингтону. Не трудно догадаться, какая именно организация является создателем этого памятника, ведь над бюстом президента создан огромный символ масонства – угольник и циркуль.Масоны чтут свои символы и традиции. На своих собраниях члены общества обязательно надевают фартук, который символически является фартуком каменщика, защищавшим его от острых обломков, белые перчатки, которые демонстрируют чистоту намерений членов ордена, шляпу-цилиндр, которая является символом свободы, специальный воротник, который демонстрирует ранг масона.Основными символами масонов являются библия, угольник и циркуль. Смысл, который масоны придают этим предметам, трактуется по-разному, сам орден отказывается от комментирования.Вольные каменщики всячески используют предметы строительства для обозначения своей символики и проведения ритуалов: уровень – символ равенства, отвес – стремление к совершенству, мастерок – братство, и так далее.Как утверждают сами масоны их основная цель – саморазвитие и самопознание. Но то, что эти люди имеют самое прямое влияние на политическое и культурное развитие всего человечества сомнений не оставляет.Давайте задумаемся, в орден принимают самых богатых, знатных и влиятельных людей мира. В их число входили руководители государств средневековья, президенты, деятели культуры, такие как Моцарт, Гёте. Собрания, ритуалы общества строго засекречены. Представительства масонов есть по всему миру, а символы этого тайного общества расположены в самых знатных местах. Также учёные Цюриха в 2007 году доказали, что все самые прибыльные и состоятельные корпорации мира скрыто контролируются другими. В ходе отсева осталось лишь 150 самых крупных конгломератов, активы которых постоянно пересекаются, то есть с уверенностью можно сказать, что они являются общей собственностью. А это значит, что минимум 40% финансов мира контролируются определённой организацией. И тут пути снова приводят нас к масонскому ордену.С уверенностью можно сказать, что существует какая-то политическая, финансовая, культурная сила, которая строго закрыта от глаз простого народа. Нам остаётся только догадываться об их намерениях, планах и основном предназначении. Может когда-то, мы всё-таки узнаем правду?

    hsl.guru

    Масоны | Контроль Разума | FANDOM powered by Wikia

    Масо́нство (франкомасо́нство) — религиозно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде тайной международной организации с мистическими обрядами. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.

    Масонство существует в форме местных лож — как правило, небольших групп числом в 10-30 человек, объединённых территориально. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии. Существуют легенды о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов крестоносцев и гильдий каменщиков XIII века.

      Идеология и символика Править

      Некоторые ложи допускают членство атеистов Сайт Великой Ложи России, информация о нерегулярном и непризнанном масонстве, но, в общем, идеология масонства основывается на религиозном восприятии мира, не ограничивая, однако, своих членов той или иной религией. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий. Символика и терминология масонства ведёт начало от орудий труда каменщиков, которые были первыми т. н. «братьями» движения. Мастерок, циркуль, отвес и др. толкуются масонами в значительно более широком смысле, им часто придаётся мистическое оккультное значение. Общепринятым символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «лучезарная дельта», как её называют масоны. Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» и встречается на иконах и культовых сооружениях. Ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян (Глаз Хора) Т. А. Шеркова. «Око Хора»: симовлика глазав додинастическом Египте. «Вестник Древней истории», № 4, 1996 г. Амулеты и символы египтян Кулон «Глаз Гора». «Всевидящее Око» изображено на деньгах нескольких стран: на оборотной стороне купюры в 1 доллар США, 1 кордоба Никарагуа, на 500 украинских гривнах. В символике всемирного масонства это изображение обозначает властительную вершину — треугольное око т. н. «Великого Архитектора Вселенной» — так они называют Бога-Творца. «Лучезарная дельта» у масонов является знаком просвещенности или принципа сознания, напоминающим масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяется вписанной в треугольник окружностью. Одним из символов масонства также является акация, которая считается священным деревом масонов. Например: уровень - символ равенства всех братьев, циркуль - символ дружбы, мастерок - символ смерти которая приравнивает всех братьев, белая сумка с эмблемой братства - чистота и т. д.

      Масонство и христианство Править

      Масонство и католическая церковь Править

      В 1738 году Папа Римский Климент XII объявил интердикт масонству, что означало автоматическое отлучение римо-католиков от церкви в случае вступления их в масонскую ложу. Лев XIII в энциклике Humanum Genus от 20 апреля 1884 осудил масонство. В кодексе канонического права 1917 года было включено положение, что вступление в масонскую ложу означает автоматическое отлучение от церкви. В 1983 был принят новый кодекс, в котором масонские организации не упоминаются, что создало впечатление, будто это положение было частично ослаблено католической церковью. Однако Конгрегация Доктрины Веры в том же 1983 году выпустила заявление о том, что членство в масонской ложе по-прежнему недопустимо для католиков DECLARATION ON MASONIC ASSOCIATIONS

      Масонство и протестантские церкви Править

      В протестантских странах северной Европы масоны и государственные протестантские церкви тесно связаны. В Великобритании главой Англиканской церкви является непосредственно Британский монарх, а великим мастером великой ложи Англии, как правило, является кто-то из королевской семьи. Многие епископы англиканской церкви были масонами. Схожая система существует и в Швеции, где король возглавляет и церковь, и масонские организации.

      Требования к кандидатам Править

      Кандидат в масоны должен обратиться в Ложу по месту жительства, получив предварительно приглашение от действительного члена, который становится его поручителем. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении гораздо более открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию.

      Вне зависимости от того, как именно кандидат получил приглашение в Ложу, решение о его вступлении принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые шарики; те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.

      Обряд посвящения Править

      Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату Размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, в которой обилие масонской символики. В ней кандидат напишет на бумаге клятвы, которые он дает себе и другим людям. Потом ему зададут вопрос, в чём заключается их присяга перед Богом? После ответа на этот вопрос кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат засучивает правую штанину и снимает левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую связь человека с внешним миром. Также кандидату велят раздеться по пояса. Кандидата проводят в главное помещение, где ему развязывают глаза и там он даёт клятвы масонов, положив правую руку на циркуль, угольник, Библию. Кандидат ложится посреди зала, где члены ложи смыкают над ним и касаются его тела шпагами, как бы заряжая его положительной энергией. После чего новопосвященный брат получает шпагу, чтобы ей он смог защищать себя и братьев от опасности.[источник?]

      Русское масонство Править

      Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Более вероятно, что первые ложи в России были основаны генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным «великим мастером» России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

      В 1772 году провинциальным «великим мастером» стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек.[1]

      Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

      В 1780-ых годах в России распространилась также так называемая «шведская система» масонских лож, однако её популярность сошла на нет c началом Русско-шведской войны 1788—1790.

      16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена.[2].

      Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства.

      1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I. Это однако не означало прекращения масонской работы, а скорее переход лож, ранее работавших открыто, к закрытому порядку работы.

      Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи так называемого «Великого Востока Франции» — затем преобразованные в «Великий Восток народов России». Масонство начала XX века имело откровенно политический характер.

      После Октябрьской революции 1917 года, масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД.

      Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй Мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

      24 июня 1995 года под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была учреждена и «освящена» Великая Ложа России[источник не указан 3679 дней], под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 20 т. н. «мастерских» (символических лож), постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России была признана[источник не указан 3679 дней] «регулярной», и с ней установили братские связи: Объединённая Великая Ложа Англии; Великая Материнская Ложа Шотландии; Великая Ложа Ирландии; Великая Национальная Ложа Франции; Объединенная Великая Ложа Германии; Великая Ложа Австрии; Великая Ложа Турции; Великая Ложа Нью-Йорка, всего около сотни т. н. «великих» юрисдикций по всему миру.

      Новое Масонство Править

      Новое Мировое Масонство образовалось в 1873 году в результате объединения двух лож - Германской Российской. Изначально новая ложа предназначалась только для собраний тех членов братства, взгляды которых расходились с общепринятыми в масонстве. Однако уже через пару лет существования, в 1875 году, члены братства устроили первое обсуждение возможности реформации братства. Это положило начало Новому Масонству. В 1917, во время октябрьской революции в России, новые масоны нашей страны ушли в подполье. Так как они играли значимую роль в жизни и защите организации, немецкие братья не смогли в одиночку противостоять новому режиму, который был установлен в Германии. Так исчезло Новое Мировое Масонство.  Оно было возрождено лишь недавно, в 2003-ем году в Российской Федерации. К ним почти сразу же ( в 2005-ом ) примкнули украинцы, однако после быстрого развития организации снова зашла в тупик. Слишком велико было давление старых догм и влиятельных масонов из других стран. Лишь в 2014-2015 они снова начали развиваться. К ним стремительно примкнули белорусы и молдаване, да и немецы, которые давно мечтали возродить организацию, не заставили себя долго ждать.  Однако, Новое Масонство не многочисленно - всего 150 человек ежемесячно присутствует на собраниях ложи.

      Среди наиболее известных масонских лож Править

      • Объединённая Великая Ложа Англии (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.)): Великая Ложа, которая является материнской по отношению ко всему мировому регулярному масонству.
      • Великий Восток Франции — старейшая ложа в Европе, основана в 1728 году. Не входит в регулярное масонство.
      • Великий Восток народов России — российская масонская организация начала 20 века.
      • Великая Ложа России - современное российское масонство.
      • Список масонов
      • Конспирология

      Историки масонства Править

      • Норберт Войтович
      • Нина Берберова
      • Людвик Хасс
      Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

      mind-control.wikia.com