Как найти массу через объем и плотность в физике? Масса это объем на плотность


Как найти массу через объем и плотность в физике?

Масса представляет собой количество материи, которое содержится в каком-либо теле. В свою очередь материя - это нечто, что можно физически потрогать и ощутить. Как правило, массу связывают с размерами объекта, однако это не всегда верно. Например, земной шар мог бы быть большего размера, но иметь меньшую массу. В статье рассмотрен вопрос о том, как найти массу через объем и плотность.

Понятие массы и ее появление в физике

Перед тем как рассмотреть вопрос о том, как найти массу через объем и плотность, следует понять, откуда взялась масса в физике, и что она определяет. Сам термин "масса" происходит от латинского слова massa – глыба, вещество, тело, которое, в свою очередь, берет свое начало от греческого слова μᾶζα, буквально означающего "тесто".

Масса - физическое понятие, которое указывает на количество содержащейся в теле материи. В Международной системе единиц измерения ее измеряют в килограммах. Появление в физике этого понятия связано с двумя важными законами:

  1. Закон всемирного тяготения.
  2. Второй закон Ньютона.

В соответствии с концепцией всемирного тяготения два тела притягиваются друг к другу с силой, которая пропорциональна произведению двух постоянных величин. Эти постоянные величины получили название гравитационных масс этих тел. То есть гравитационная масса тела - это свойство самой материи, благодаря которому все тела притягиваются друг к другу.

Что касается второго закона Ньютона, то следует вспомнить, что любое ускорение, вызванное действием некоторой внешней силы на данное тело, пропорционально некоторой константе, которая называется инертной массой. В этом законе инертная масса определяет меру "сложности" изменения скорости движения данного тела.

Понятие объема тела

Объем является физическим свойством материи, которое определяет занимаемое ею пространство. В Международной системе единиц он измеряется в метрах кубических, но также часто используют другие единицы измерения: кубические сантиметры и литры.

В зависимости от состояния вещества применяют различные методы измерения объема:

  1. Для жидких тел используют специальные градуированные прозрачные емкости (цилиндры, пробирки, пипетки и другие).
  2. Для твердых тел, которые сохраняют свою форму, объем измеряется исходя из их линейных размеров с применением соответствующей математической формулы. Например, параллелепипеда объем равен произведению его длины, ширины и высоты.
  3. Газообразные тела не сохраняют свой объем, в отличие от жидкостей и твердых тел, поэтому он для газов всегда равен объему сосуда, в котором находится газ.

Плотность вещества

Наконец, отвечая на вопрос о том, как найти массу через объем и плотность, следует разобраться с последней характеристикой - плотностью тел. Плотность является неотъемлемой физической характеристикой материи, которая связывает массу и объем, то есть она определяет, какое количество массы вещества содержится в единице объема. В Международной системе единиц она выражается в виде килограммов на метр кубический, но часто используется и в граммах на сантиметр кубический.

Любое вещество обладает конкретным значением плотности, например, в одном литре воды содержится один килограмм массы, то есть ее плотность равна 1 кг/л или 1000 кг/м3.

Понятие плотности играет важную роль в природе. Так, вопрос плавучести тел в воде является исключительно вопросом сравнения плотности тела и воды. Тела, имеющие большую плотность, чем вода, тонут в ней, например, яйцо или камень.

Как найти массу в физике через объем и плотность?

Перейдем теперь непосредственно к решению поставленной задачи. Допустим необходимо измерить массу имеющегося алмаза. Сначала нужно измерить его объем, допустим, он равен 5000 см3. Разбираясь в том, как найти массу через объем, следует также определить плотность вещества. В данном случае можно обратиться к табличным данным и посмотреть, какая плотность характерна для алмаза. В таблице находим, что она равна 3,52 г/см3.

После того как все необходимые величины определены, следует использовать известную формулу, как найти массу через объем и плотность: m = V*ρ, где V - объем тела, ρ - плотность. Подставляя полученные значения для алмаза, получаем: m = 5000 (см3)*3,52 (г/см3) = 17600.0 г = 17,6 кг. Следует обратить внимание, что при умножении объема на плотность единицы измерения объема (см3 в примере) сокращаются и остаются только единицы измерения массы.

fb.ru

ФИЗИКА: Задачи на плотность, массу и объем

Задачи на плотность, массу и объем с решением

Формулы, используемые в задачах по физике на плотность, массу и объем.

Название величины

Обозначение

Единицы измерения

Формула

Масса

m

кг

m = p * V

Объем

V

м3

 V = m / p

Плотность

p

кг/м3

 p = m / V

Плотность равна отношению массы тела к его объёму. Плотность обозначают греческой буквой ρ (ро).

 

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.  Найдите плотность молока, если 206 г молока занимают объем 200 см3?

Задача № 2.  Определите объем кирпича, если его масса 5 кг?

Задача № 3.  Определите массу стальной детали объёмом 120 см3

Задача № 4.  Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?

Решение: Из таблицы плотности веществ (см. в конце страницы) определим, что плотность чугуна (ρ2 = 7000 кг/м3) меньше плотности стали (ρ1 = 7800 кг/м3). Следовательно, в единице объема чугуна содержится меньшая масса, чем в единице объема стали, так как чем меньше плотность вещества, тем меньше его масса, если объемы тел одинаковы.

Задача № 5.  Определите плотность мела, если масса его куска объемом 20 см3 равна 48 г. Выразите эту плотность в кг/м3 и в г/см3.

Ответ: Плотность мела 2,4 г/см3, или 2400 кг/м3.

Задача № 6.  Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,04 м2 ?

ОТВЕТ: 160 кг.

РЕШЕНИЕ. Из формулы для плотности получаем m = p • V. С учетом того, что объем балки V = S • l , получаем: m = p • S • l.

Вычисляем: m = 800 кг/м3 • 0,04 м2 • 5 м = 160 кг.

Задача № 7.  Брусок, масса которого 21,6 г, имеет размеры 4 х 2,5 х 0,8 см. Определить, из какого вещества он сделан.

ОТВЕТ: Брусок сделан из алюминия.

Задача № 8 (повышенной сложности).  Полый медный куб с длиной ребра а = 6 см имеет массу m = 810 г. Какова толщина стенок куба?

ОТВЕТ: 5 мм.

РЕШЕНИЕ: Объем кубика VK = а3 = 216 см3. Объем стенок VС можно вычислить, зная массу кубика mК и плотность меди р:   VС = mК / р = 91 см3. Следовательно, объем полости VП = VK — VC = 125 см3. Поскольку 125 см3 = (5 см)3, полость является кубом с длиной ребра b = 5 см. Отсюда следует, что толщина стенок куба равна (а — b)/2 = (6 – 5)/2 = 0,5 см.

Задача № 9 (олимпиадный уровень).  Масса пробирки с водой составляет 50 г. Масса этой же пробирки, заполненной водой, но с куском металла в ней массой 12 г составляет 60,5 г. Определите плотность металла, помещенного в пробирку.

ОТВЕТ: 8000 кг/м3

РЕШЕНИЕ: Если бы часть воды из пробирки не вылилась, то в этом случае общая масса пробирки, воды и куска металла в ней была бы равна 50 г + 12 г = 62 г. По условию задачи масса воды в пробирке с куском металла в ней равна 60,5 г. Следовательно, масса воды, вытесненной металлом, равна 1,5 г, т. е. составляет 1/8 массы куска металла. Таким образом, плотность металла в 8 раз больше плотности воды.

 

Задачи на плотность, массу и объем с решением. Таблица плотности веществ.

Справочный материал «Задачи на плотность, массу и объем»

Конспект урока «Задачи на плотность, массу и объем с решением».

Следующая тема: «Задачи на силу тяжести и вес тела».

 

ЗАДАЧИ на плотность, массу и объем

4.3 (85%) 4 votes

uchitel.pro

как найти массу, зная плотность и объем?

надо плотность умножить на объем

масса=плотность*объем...

Надо плотность умножить на объем

Тебе надо их умножить.

Умножить плотность на объем m = q * v

touch.otvet.mail.ru

The calculation of the mass and volume of the body by its density

For practical purposes, to know the density of the material is very important. Engineer, creating machine, It can advance in the density and volume of materials, reaching for its manufacture, calculate the mass of the car of the future. Before the construction of the house is possible to calculate its mass and, следовательно, determine, how much you will need a building material.

Suppose we want to determine the mass of fuel in the rail tank volume 50 m3. Found on the table gasoline density. It is 710 kg / m3. Следовательно, weight 1 м3 gasoline is 710 кг. Weight 50 м3 gasoline 50 times more, than the mass 1 м3 him, t. it is. it is 710 кг * 50 = 35 500 kg = 35,5 t.

so, to calculate the weight by the volume and density it is necessary to multiply the volume density:

= mass density * объем, или m = pV.

Если, body mass, some, то, knowing the density of matter, from which the body is made, You can define its scope. This method of calculating the amount of the most convenient, eg, in that case, when the body has an irregular form and therefore its volume can not be determined with a ruler.

Consider the example. The mass of granite boulders 6,5 t, the density of granite 2600 kg / m3. How much lumps? Мы знаем, that m = pV. In this case, in this formula is the amount of an unknown quantity, which is easy to find:

V = m/p, V = 6500 kg / 2600 kg / m3 = 2,5 m3

questions. 1. How to calculate body mass by its density and the volume? 2. How to determine the volume of the body by its density and weight?

Exercises. 1. Determine the mass 10 l of water, gasoline, mercury. 2. What is the mass 100 см3 lead? will 100 см3 lead shot have the same weight? Почему? 3. Determine the weight of kerosene, Holds up to five-liter bottle.

Поделиться ссылкой:

Liked this:

Like Loading...

Похожее

tehnar.net.ua

Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Урок физики в 7 классе

Учитель: Деревянко Оксана Николаевна

Тема урока: Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие плотность.

  2. Закрепить навыки перевода единиц массы и объёма в единицы СИ.

  3. Закрепить навыки пользования таблицами плотности.

  4. Формировать навыки решения задач с использованием формулы плотности и формулы объёма параллелепипеда.

  5. Развивать познавательный интерес учащихся.

  6. Формировать умения высказывать и отстаивать своё мнение.

Эпиграф урока:

«Известное известно немногим»

Аристотель

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Организация познавательного интереса учащихся:

1 ряд - «Невнимательный ученик»

Вставьте пропущенные БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ:

ρводы = … …=15м/с … = 12м2 … = 13600кг/м3

m= 5… t =0,4…

2 ряд – выберите формулу (Соедините стрелкой величину, формулу, единицы измерения)

m

ρ

V

Vпар-да

abh

м3

кг/м3

м

кг

м/с

3 ряд – дежурные слова.

Молекула, масса, плотность.

- Плотность железа? (Работа по таблице)

- Плотность морской воды?

-Плотность керосина?

-Почему у разных веществ разные плотности?

3. Проверка задания 1 и 2 с объяснением.

4. Главная формула урока: m=V

Проверка домашнего задания (3 учащихся) – выполнение теста п.18)

5. Физический диктант. (Фронтальная работа с проверкой и объяснением)

Работа с таблицей плотностей тел, повторение единиц СИ.

  1. Многие считают, что самое крупное животное современного мира – слон. Это не так! Самое большое животное синий кит. Его масса – 190 тонн. Запишите массу кита в единицах СИ.

  2. В таблице плотности самое лёгкое дерево – бальза. Это не так! Самое лёгкое дерево – эшиномене бобовое. Оно растёт на Кубе. Его плотность в 25 раз меньше плотности воды. Запишите плотность эшиномене.

  3. К самому тяжёлому дереву относят железное дерево. Это не так! Самое тяжёлое дерево – маслина капская. Её плотность 1490 кг/м3. Запишите плотность этого дерева в г/см3.

  4. Молоко в пакете имеет объём 900 мл. Запишите эту цифру в единицах СИ.

  1. Физкультминутка «Правильно-неправильно» Если выражение верное дети встают, если неверное – садятся.

  1. Плотности разных веществ разные, потому что разные массы атомов, из которых эти вещества состоят.

  2. Первым о существовании молекул говорил учёный Ломоносов.

  3. Плотность – это масса вещества в единице объёма.

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, таблица плотностей.

Задание: Определить массу алюминиевого цилиндра.

Дано:

V = 20 см3

ρ = 2,7г/см3

Решение:

m=ρV

m= 20*2,7=54 (г)

m - ? Ответ: m=54 г

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: деревянный брусок, линейка, таблица плотностей.

Задание: Найти массу деревянного бруска.

Дано:

a = 10см

l = 5см

h = 5см

ρ = 0,7г/см3

Решение:

m=ρV

V = alh

Ρ= alh

m=0.7*5*5*10= 175 (г)

m - ? Ответ: m= 175 г

10. Самостоятельное выполнение практического задания по определению массы тела.

Оборудование: линейка, металлические бруски, таблица плотностей.

Группа А: Определить массу параллелепипеда.

Группа В: Определить массу железного цилиндра. (К оборудованию добавить цилиндр с водой)

Группа С: Определить массу железного шарика (Штангенциркуль, найти в справочнике формулу объёма шара)

  1. Домашнее задание.

Древнегреческий учёный Аристотель в ходе опыта доказал, что воздух не имеет массы. Он надул кожаный мешок воздухом и взвесил этот мешок на рычажных весах. Затем выпустил из мешка воздух и взвесил пустой мешок. У него получилось точно такая же масса. Он сделал вывод, что воздух не имеет массы. На самом деле воздух имеет массу. Просто весы, которые использовал Аристотель, были неточными.

В своей домашней практической работе вам необходимо найти массу воздуха в комнате, в которой вы живёте. Свою работу необходимо оформить в виде задачи и решить её.

§18 повторить, № 218 (уровень А), № 250 (уровень В), № 224 (Уровень С)

12. Итог урока. Рефлексия.

multiurok.ru

"Расчет массы и объема тела по его плотности"

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Цель урока: повторить плотность тела, уметь определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации;

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

закрепить изученный материал по теме «Плотность вещества»;

уметь экспериментально определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра, линейки;

закрепить навыки решения задач по данной теме.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

работать в группе –устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать бережное, аккуратное обращение с приборами; аккуратность записей в тетрадях

Форма работы: индивидуально – групповая.

Оборудование: рычажные весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), колба, ключ, брусок (сосна), мешочек с кнопками, кусок мыла, растительное масло.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1448041365.ppt (Расчет массы и объема тела)

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1448041436.docx (Алгоритм для руководителя групппы)

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1448041511.docx (Задания группам)

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку Приложение 1.

Раздаточный материал: задания для групп, алгоритм для руководителя эксперимента. Приложение 2.

План урока

1. Организационный момент– 1 мин.

2.Актуализация знаний.– 8 мин.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы.-2 мин

3. Закрепление изученного материала.– 14 мин.

4.Физкультминутка – 2 мин.

5. Решение задач – 10 мин.

6.Рефлексия – 2 мин.

7.Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте садитесь. Обратите своё внимание на доску (слайд №1) Любое знание желательно добыть опытным путём, эти слова принадлежат великому учёному Леонардо да Винчи. Как вы их понимаете? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем добывать знания опытным путём.

2. Актуализация знаний

Но вначале давайте немного повторим теорию.

В каких единицах измеряется?

Что надо знать, чтобы можно было найти плотность?

Как найти плотность вещества? (формулу записать на доске)

Как из формулы плотности вещества найти массу или объём тела?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы.

Постановка целей и задач урока.

- На предыдущих уроках мы с познакомились с физической величиной «Плотность» и проделали 2 лабораторные работы, в ходе которой научились опытным путем находить объемы тел и плотности различных веществ.

- Скажите, как вы определяли объём тела произвольной формы, когда выполняли лабораторную работу?

(С помощью мензурки. В мензурку наливали воду, замеряли налитый объем жидкости, затем в мензурку опускали тело неправильной формы и снова замеряли изменившийся объем жидкости. Вычисляли насколько изменился объем жидкости, изменение объема и будет являться объемом тела неправильной формы.)

Знать плотность веществ очень важно для практических целей. Например, можно определить, какого объема изготовить сосуд, чтобы влить в него подсолнечное масло массой 1 кг, или, создавая машину, заранее по плотности и объему материала рассчитать массу будущей машины.

- Поскольку плотность любого вещества вычисляется по формуле:

ρ= то отсюда можно найти массу и объем:

- Это и есть тема нашего урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности». Цель урока: уметь определять массу, объём и плотность тел экспериментально, уметь решать задачи применяя формулу плотности.

4. Закрепление изученного материала. Проведём экспериментальное исследование. Будем работать в группе по 4 человека. В каждой группе 1 руководитель эксперимента, 1 лаборант и 2 статиста. Руководитель эксперимента дает задания лаборанту и статистам, контролирует всю работу в группе. Все вопросы в группе задаются руководителю, и только руководитель эксперимента может задать вопрос учителю.

1 группа Определить из какого вещества изготовлен ключ

Оборудование: мензурка, весы с разновесами.

При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

2 группа Определить массу бруска, зная породу дерева, из которого он изготовлен.

Оборудование: брусок(сосна), линейка

При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

3 группа Определить из какого вещества изготовлена кнопка

Оборудование: коробка с кнопками, мензурка с водой, весы с разновесками

При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

4 группа Определить плотность мыла

Оборудование: мыло, весы с разновесками, линейка

При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

5 группа Определить плотность растительного масла

Оборудование: колба с растительным маслом, весы с разновесками, мензурка.

При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

5. Физкультминутка

- Изобразим, как наш автобус едет. Поворачиваем руль влево-(дети наклоняются вправо)

- А сейчас резкий поворот направо. (дети наклоняются влево)

- Едем прямо. Как шумят наши двигатели? (дети озвучивают)

- А сейчас резкий поворот налево. (дети наклоняются вправо)

- И снова сейчас резкий поворот направо. (дети наклоняются влево)

- Едем прямо. Резкая остановка. (дети наклоняются вперед)

-Резко трогаемся с места (дети наклоняются вперед)

- Молодцы, ребята. Какое явление вы изображали?

- А что такое инерция?

6. Решение задач

1).Задача № 1. Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 100 л, если ее масса 93 кг?

2). Задача № 2.Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3.

Ответ: 4450 г = 4,45 кг.

3) Задача № 3 Найдите объем айсберга массой 240 т?

6. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки)

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

• делало её более эффективной,

• тормозило выполнение задания,

• не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе.

2. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

• недостаток информации,

• недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.),

• трудности в общении.

3.Какой стиль общения преобладал в работе?

• ориентированный на человека,

• ориентированный на выполнение задания.

5. Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

• руководитель группы

• нежелание наладить контакт большинства участников группы,

• непонимание задачи, поставленной для совместной работы,

• сама задача оказалась неинтересной, трудной.

7. Домашнее задание.

§22 упр. 8 (№ 1,2,3)

Литература

“Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2004 г.

Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.

Познай самого себя, Библиотечка “ Первое сентября ”, М., “ Чистые пруды” 2009 г.

Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.

Тематическое планирование по физике 7 класс М., “Вако” 2005 г.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Плотность вещества: формула, расчет

 

Все вокруг нас состоит из разных веществ. Корабли и бани строят из дерева, утюги и раскладушки делают из железа, покрышки на колесах и стёрки на карандашах – из резины. И разные предметы имеют разный вес – любой из нас без проблем донесет с рынка сочную спелую дыню, а вот над гирей такого же размера уже придется попотеть.

Все помнят знаменитую шутку: «Что тяжелее? Килограмм гвоздей или килограмм пуха?». Мы-то уже не попадемся на эту детскую уловку, мы знаем, что вес и того и другого будет одинаковым, а вот объем будет существенно отличаться. Так почему это происходит? Почему разные тела и вещества имеют разный вес при одинаковом размере? Или наоборот, одинаковый вес при разном размере? Очевидно, что есть какая-то характеристика, вследствие которой вещества так отличаются друг от друга. В  физике эта характеристика носит название плотности вещества и проходится в седьмом классе.

Плотность вещества: определение и формула

Определение плотности вещества следующее: плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема, например, в одном кубическом метре. Так, плотность воды 1000 кг/ м3 , а льда  – 900 кг/м3, именно поэтому лед легче и находится сверху зимой на водоемах. То есть, что показывает нам плотность вещества в данном случае? Плотность льда равная 900 кг/м3, означает, что куб льда со сторонами 1 метр весит 900 кг. А формула для определения плотности вещества следующая: плотность= масса/объем . Обозначаются величины, входящие в это выражение, так: масса – m, объем тела –V, а плотность обозначается буквой ρ (греч.буква «ро»). И формула можно записать следующим образом:

ρ=m/V

Как найти плотность вещества

Как найти или рассчитать плотность какого-либо вещества? Для этого нужно знать объем тела и массу тела. То есть, мы измеряем вещество, взвешиваем, а потом полученные данные просто подставляем в формулу и находим нужное нам значение. А в чем измеряется плотность вещества понятно из формулы. Измеряется она в килограммах на метр кубический. Иногда используют еще такое значение, как грамм на сантиметр кубический. Пересчитать одну величину в другую очень просто. 1 г = 0,001 кг, а 1 см3 = 0,000001 м3. Соответственно 1 г/(см)^3 =1000кг/м^3  . Еще следует помнить, что плотность вещества различна в разных агрегатных состояниях. То есть в твердом, жидком или газообразном. Плотность твердых тел, чаще всего, выше плотности жидкостей и намного выше плотности газов. Пожалуй, очень полезное для нас исключение – это вода, которая, как мы уже рассматривали, в твердом состоянии весит меньше, чем в жидком. Именно вследствие этой странной особенности воды на Земле возможна жизнь. Жизнь на нашей планете, как известно, произошла из океанов. А если бы вода вела себя, как и все остальные вещества, то вода в морях и океанах промерзла бы насквозь, лед, будучи тяжелее воды, опустился бы на дно и лежал там, не тая. И только на экваторе в небольшой толще воды существовала бы жизнь в виде нескольких видов бактерий. Так что можно сказать спасибо воде за то, что мы существуем.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Масса тела: измерение массы на весах Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspРасчет массы и объема тела по его плотности: объяснение и примеры

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru