Профессии после 9 класса в железнодорожном техникуме. Машинист поезда где учат после 9 класса


специальности. Московский колледж железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт до сих пор считается одним из наиболее надежных и удобных, и в ближайшем будущем в этой отрасли ситуация не изменится. Для тех людей, которые хотят помогать ей в развитии, в Москве создан колледж железнодорожного транспорта. Какие специальности здесь можно получить? Давайте найдем ответ на этот вопрос для абитуриентов, желающих поступить в колледж РЖД в Москве после 9 класса, а также получше познакомимся с образовательной организацией.

История учебного заведения

Современный колледж, работающий в Москве, возник очень давно. Его история началась в 1872 году. Император Александр II приказал открыть в Москве техническое железнодорожное училище. Учебному заведению было присвоено имя барона А. И. Дельвига. Этот человек был известным руководителем и организатором возведения многих крупных инженерных сооружений на землях Российской империи.

В годы своего существования учебное заведение было самостоятельным. Оно несколько раз меняло названия. В настоящее время оно именуется Московским колледжем железнодорожного транспорта. Образовательная организация является структурным подразделением института прикладных технологий, который, в свою очередь, входит в состав Московского университета путей сообщения императора Николая II.

Знакомство с колледжем: день открытых дверей

Столичный колледж железнодорожного транспорта имеет официальный сайт. На нем представлена вся информация о ссузе и обучении в нем. Однако зачастую абитуриентам недостаточно интернет-ресурса для принятия решения о поступлении в этот ссуз. Чтобы поступающие могли узнать достоинства колледжа и особенности обучения в нем, его сотрудники ежегодно организуют день открытых дверей. На этом мероприятии будущие студенты и их родители знакомятся с руководством, членами приемной комиссии, преподавателями, задают им интересующие вопросы, узнают о предлагаемых специальностях, консультируются по вопросам подготовки и приема.

В день открытых дверей каждому желающему предоставляется возможность пройтись по РЖД колледжу на «Алексеевской», посмотреть его аудитории, материально-техническое обеспечение. Также гостям предлагается пройти в музей учебного заведения. Здесь представлено огромное количество фотографий и документов, связанных с историей колледжа. Лишь побывав здесь, можно понять, через какие препятствия и события прошла образовательная организация в своем развитии, чего смогла достичь за годы существования.

Об уровне образования

Московский колледж железнодорожного транспорта входит в структуру вуза, но он не предлагает поступающим программы высшего образования. В ссузе осуществляется подготовка специалистов среднего звена. Колледж открыт для выпускников 9 и 11 классов. Также сюда могут поступать выпускники других ссузов и вузов, желающие получить новую для себя специальность.

Каждый студент столичного колледжа железнодорожного транспорта изучает немало дисциплин. После успешного прохождения всех предметов и практик выдается диплом о среднем профессиональном образовании. С этим документом можно с легкостью найти работу. При желании можно поступить в вуз на специальность, которая была приобретена в ссузе, и продолжить обучение по ускоренной программе с целью получения высшего образования.

Специальности, связанные с транспортной отраслью

А теперь поговорим о тех направлениях подготовки, которые предлагает абитуриентам колледж РЖД в Москве после 9 класса. Все имеющиеся специальности можно разделить на несколько групп. Одна из них относится к транспортной отрасли. В эту группу входят специальности, связанные:

  • с технической эксплуатацией транспортного радиоэлектронного оборудования;
  • строительством железных дорог;
  • техобслуживанием и ремонтом автотранспорта;
  • организацией перевозок и управлением на транспорте;
  • автоматикой и телемеханикой на железнодорожном транспорте и т. д.

Каждая из специальностей является актуальной и востребованной. К примеру, направление «Организация перевозок и управление на транспорте» является техническим, но в то же время и творческим. На нем студенты учатся организовывать движение поездов, эффективно и грамотно управлять этим процессом, искать наиболее быстрые и экономичные решения.

Специальности, связанные с компьютерами

Еще одна группа направлений подготовки связана с компьютерами. Одна из специальностей в столичном колледже железнодорожного транспорта – это «Компьютерные сети». На ней выпускникам присваивается квалификация техника. С такой специальностью они могут участвовать в проектировании сетевой инфраструктуры, организовывать сетевое администрирование, эксплуатировать объекты сетевой инфраструктуры.

Вторая специальность из группы – «Информационные системы (по отраслям)». На ней тоже присваивается квалификация техника. Студенты подготавливаются к эксплуатации и модификации информационных систем, участию в их разработке.

Самые востребованные специальности

Некоторые абитуриенты поступают в железнодорожный колледж в Москве из-за наличия в нем самых востребованных в современном мире специальностей, позволяющих работать в разных организациях, предприятиях, у индивидуальных предпринимателей.

Одно из направлений подготовки – «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». В колледже на этой специальности студенты изучают все необходимые дисциплины для будущей практической деятельности. Обучение позволяет подготовиться к ведению бухгалтерского учета, документированию хозяйственных операций, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, составлению отчетности, проведению расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

Еще одна из специальностей в колледже РЖД – «Операционная деятельность в логистике». Поступая на нее, абитуриенты планируют в будущем стать операционными логистами. Эта профессия позволяет планировать и организовывать логистический процесс в организациях (подразделениях), управлять логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, оптимизировать ресурсы организации, связанные с управлением нематериальными и материальными потоками, оценивать эффективность работы логистических систем и контролировать логистические операции.

Материально-техническое обеспечение

На всех специальностях реализуется качественный образовательный процесс. Железнодорожный колледж в Москве располагает необходимой материально-технической базой. Есть аудитории, в которых проводятся общие дисциплины. Имеются специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий. Для технических дисциплин оборудованы лаборатории.

К примеру, есть лаборатории:

  • архитектуры вычислительных систем;
  • технических средств автоматизации;
  • электротехники и электрических измерений;
  • систем телекоммуникаций и т. д.

Кадровое обеспечение

Высокое качество обучения в колледже РЖД в Москве после 9 класса обеспечивается еще высококвалифицированными специалистами. Педагогические кадры имеют высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины. Многие из них имеют преподавательский стаж и практический опыт работы, что является очень важным преимуществом.

Преподаватели периодически проходят стажировки. Так они обновляют свои знания, получают актуальную для современного мира информацию. На стажировки сотрудники отправляются в профильные организации. Осуществляется такая процедура не реже 1 раза в 3 года.

Отзывы об учебном заведении

О столичном колледже РЖД отзывы оставляют очень разные. Многие хвалят учебное заведение, говорят после поступления об исполнении своей давней мечты, оставляют положительные комментарии о преподавателях. Но есть и такие люди, которые отрицательно отзываются о ссузе.

Стоит ли поступать в колледж РЖД в Москве после 9 класса? Каждый должен найти ответ на этот вопрос сам. В первую очередь стоит пообщаться с теми лицами, которые учатся в колледже. Они могут сказать, насколько качественное образование можно получить в ссузе. Кстати, часть отзывов как раз и свидетельствует именно о том, что преподаватели очень хорошо обучают студентов, выдают на занятиях всю необходимую информацию, помогают тем учащимся, которые что-то не смогли усвоить.

Если же было принято решение о поступлении в этот ссуз, как до него можно добраться? Доехать можно на метро и выйти на «Алексеевской». РЖД колледж будет располагаться в 5 минутах ходьбы пешком по адресу: Кучин переулок, 14. Здесь ежегодно в 1 корпусе учебного заведения летом начинает работать приемная комиссия.

fb.ru

собираюсь стать машинистом поезда. какие предметы надо здавать чтобы поступить.помогите.

В профучилища берут без экзаменов, в техникумы и институты физика, математика и русский язык. Надо иметь отменное здоровье, требования по здоровью к локомотивным бригадам чуть легче чем к летчикам. Чтобы стать машинистом надо сначало поработать помощником, окончить техшколу, поездить дублером или с инструктором и только потом получить права машиниста. Причем, что бы водить пассажирские поезда надо поднять свой класс до второго минимум, на скоростные поезда пройти отбор схожий с отбором в отряд космонавтов. На помощника машиниста учат не только в учебных заведениях на и технических школах, На машиниста метро достаточно окончить техшколу.

Сначала физика, как подготовка, а потом расширеннные познания в электричестве, механике, сопромате. Т. е таже физика по ее разделам, но глубже.

Главное для помощника, а затем и машиниста-знать на зубок все необходимые правила и инструкции РЖД. Уметь читать простейшие электрические схемы. А для поступления на курсы помощников достаточно среднего образования.

На помошника машиниста, достаточно среднего образования,

По какой специальности лучше учиться в техникуме чтобы потом было легче обучиться на машиниста электровоза?

Предметы никакие не надо сдавать, главное медкомиссию пройти.

чтобы стать машинистом, я окончил жд техникум локомотивное хозяйство, поработал год помощником, отучился на машиниста 6 месяцев обкатался на иашиниста 2 лицом 4 месяца, здал экзамены на машиниста, получил заключение на обслуживаемые участки только потом поехал, сразу скажу дебилов туда не берут, алкашей и наркоманов вычесляют ещё на комисии, зарплата помощьника 40 тыс, машиниста 70 тыс

Математику, физику, русский язык.

а матику какую именно алгебру или геометрию

за красивые глаза возьмут, за грамотность погонят поганой метлой Успехов тебе в профессии - все чему надо выучишься и разовьешь все свои хорошие качества.

а какой надо балл

Обязательно сдавать физику? Есть такие техникумы которые не требуют физику?

touch.otvet.mail.ru

Шаги к получению профессии"машинист электропоезда"

Первый шаг – медкомиссия

В метро и на пригородных электричках то и дело объявляют о приеме на работу машинистов. Довольно скромные начальные требования (достаточно быть мужчиной до 40 лет со средним образованием) и неплохая зарплата привлекает многих, но путь к креслу «капитана электропоезда» оказывается долгим и полным препятствий…

Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Не случайно рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Поэтому, где бы вы ни решили учиться: в одном из электродепо (если речь идет о метро) или в колледже (для работы на электричках), первое, с чем придется столкнуться – суровая медкомиссия. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды.

В некоторых учебных заведениях, например в специализированном Железнодорожном колледже N 52, требования мягче: достаточно принести обычную медицинскую справку (086-у). Однако перед последней – поездной – практикой вам все равно предстоит пройти медкомиссию по полной программе: за два года учебы здоровье может ухудшиться (зрение – из-за компьютеров, слух – из-за плееров и т. д.). И если какие-то показатели окажутся ниже нормы (на медкомиссиях отсеивается большая часть кандидатов), то машинистом вам не быть – придется довольствоваться профессией слесаря и заниматься ремонтом вагонов.

Основные этапы медкомиссии:

  • проверка зрения (оно должно быть идеальным), состояния глазного дна

  • аудиограмма (проверка слуха)

  • ЭКГ

  • велоэргометрия

  • флюорография

  • анализы, справки о прививках, выписка из медицинской карты

  • осмотри врачей-специалистов: хирурга, невролога, стоматолога, отоларинголога, терапевта.

Если есть отсрочка от службы в армии, то она не должна быть связана со здоровьем. Медкомиссию машинисты проходят раз в три года.

В машинисты – через колледж

Если со здоровьем и психикой все в порядке, можно приступать к обучению. Машинистов электропоезда в Москве готовят два учебных заведения: Железнодорожный колледж N 52 иМосковский колледж железнодорожного транспорта. Здесь в рамках начального профессионального образования (НПО) можно за десять месяцев (после 11 класса) или за два года и десять месяцев (после 9-го) выучиться на помощника машиниста. В принципе, для старта в профессию этого может быть достаточно, но лучше получить более глубокие знания и среднее профессиональное образование (СПО), поступив на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Учеба займет два года и десять месяцев после 11 класса и почти четыре года – после 9-го, зато выпускники колледжа получают более высокую квалификацию «техник».

Коллектив локомотивных бригад чисто мужской. Практически каждый железнодорожник слышал полумифические истории о женщинах-машинистах, но в действительности женщины не управляют поездами уже давно.

В ходе учебы вы получите разряд слесаря по ремонту подвижного состава (сдав экзамен после производственного обучения), а потом приступите к изучению основных дисциплин: техническое обслуживание электропоезда, автотормоза и др.

На учебу в подземку

В колледжах готовят универсальных специалистов как для пригородных поездов, так и для метро, но желающие работать в метро обычно предпочитают другой путь: выбирают депо (линию метро), приходят в соответствующий отдел кадров и заявляют о своем намерении стать машинистом. Депо направляет кандидата на подготовку в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена.

Учеба – насыщенная: сначала нужно пройти обязательную слесарную практику и получить разряд, потом изучить оборудование электропоезда, познакомиться с многочисленными инструкциями и профессиональной терминологией.

Вячеслав Гаранин, начальник УПЦ Московского метрополитена:

– За последнее время нам удалось существенно сократить сроки обучения: теперь помощников машиниста мы готовим за один месяц, а машинистов – за полгода. Это удалось сделать за счет внедрения современных технологий: компьютерных программ, позволяющих подробно изучать оборудование вагонов, учебных фильмов (чтобы увидеть своими глазами, как, например, собирают вагоны, не приходится ехать на завод), уникальных тренажеров, готовых иллюстрированных конспектов для каждого учащегося (они на 70% экономят время преподавателя).

Финал первого этапа обучения – поездная практика. Она проходит в течение нескольких недель на электропоезде по конкретному маршруту. Важное условие – к этому моменту учащемуся уже должно исполниться 18 лет. После успешной сдачи экзамена выпускнику присваивается квалификация «помощник машиниста». Ему предстоит отработать в этой должности от нескольких месяцев (в метро) до двух лет (на пригородных поездах): проверять техническое состояние поезда, наблюдать за посадкой, реагировать на обращения по связи «пассажир-машинист» и, конечно, перенимать у машиниста опыт в управлении электропоездом.

Затем депо может направить кандидата в машинисты на дальнейшую учебу: на курсы в дорожно-технической школе или в том же УПЦ.

Здесь управление локомотивом познается на новом уровне: будущие машинисты занимаются на тренажерах, имитирующих управление поездом, учатся выходить из аварийных ситуаций. Обучение длится четыре-шесть месяцев, после чего выпускник получает право на управление электропоездом.

Наконец, «обстрелянный» новичок садится за контроллер машиниста – главный рычаг управления поездом. Он должен набраться опыта, вырасти от машиниста 4 класса до машиниста 1-го, а за тем и занять должность машиниста-инструктора. Чтобы повысить разряд, машинист снова проходит обучение и сдает экзамен.

Тем, кто хорошо себя зарекомендовал, депо может предложить бесплатное обучение в Московском государственном университете путей сообщения, а у специалиста с высшим инженерным образованием на железной дороге значительно больше возможностей роста. Так, в администрации ОАО РЖД или в Управлении государственного железнодорожного надзора есть руководители, когда-то работавшие машинистами.

Карьера и зарплата

Объем пассажирских перевозок постоянно растет, линии развиваются. поэтому пригородные поезда и метро испытывают постоянную потребность в машинистах и помощниках. Но, прежде чем связать свою жизнь с управлением электропоездом, следует знать: это работа не на год-два. Для того чтобы стать «своим» на железной дороге, ей придется посвятить большую часть жизни. Зарплата у помощников машиниста от 15 тыс. р., машинисты со стажем, получая премии и надбавки, зарабатывают до 25-30 тысяч р.

moyabudushaya.blogspot.com

Правила приема

Центр профессиональной подготовки продолжает набор приема на курсы профессиональной подготовки по программам:1. Помошник машиниста электровоза2. Проводник пассажирского вагона

СПРАВКИ по ТЕЛЕФОНУ:8(900) 279 - 48 - 958(86167) 72 - 5 - 51

В настоящее время проводится набора в группы курсов профессиональной подготовки по программам:1) "Помощник машиниста электровоза" – срок обучения – 5 месяцев.2) "Проводник пассажирского вагона" - срок обучения – 3 месяца.Начало занятий по мере формирования групп.

ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА КУРСЫ:

1. Помощник машиниста электровоза/тепловоза.

- обучение 5 месяцев;

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.

Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) психолог (при локомотивном депо) -определение проф.пригодности;

б) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

Выписка из приказа МПС РФ №39Ц " О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации":

...к теоретическим испытаниям на профессию помощника машиниста (водителя) локомотива, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) (далее - помощник машиниста локомотива) на путях общего пользования, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения при наличии квалификации слесаря по ремонту соответствующего типа подвижного состава (локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава, далее - локомотив) не ниже 3 разряда.

Таким образом, чтобы поступить на курсы помощников машиниста электровоза (тепловоза), необходимо предварительно пройти обучение по специальности "Слесарь по ремонту подвижного состава" соответствующего профиля электровоз/тепловоз.

2. Слесарь по ремонту подвижного состава (электровоз/тепловоз)

- обучение 4 месяца;

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.

Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

3. Проводник пассажирских вагонов.

-обучение 3 месяца.

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

б) оформляется личная медицинская книжка в железнодорожной СЭС.

Начало работы групп по мере комплектования.

Приказ № 62 от 15 (2).12.2014 Об утверждении перечня к лицензии

ПЕРЕЧЕНЬ программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

Перечень программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

№ п/п

Код по ОКСО

НАИМЕНОВАНИЕ

Срок освоения (месяцев)

1

11241

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

4

2

11796

Дежурный по переезду

2

3

11800

Дежурный стрелочного поста

3

4

11830

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю

5

5

12624

Кабельщик-спайщик

5

6

12719

Кассир билетный

3

7

13775

Машинист компрессорных установок

5

8

14241

Машинист тепловоза

6

9

14399

Машинист электровоза

6

10

14409

Машинист электропоезда

6

11

14544

Монтажник

2

12

14668

Монтер пути

1

13

14977

Наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматического контроля, регулирования и управления (наладчик КИП и автоматики)

4

14

15572

Оператор дефектоскопной тележки

3

15

15894

Оператор поста централизации

4

16

16033

Оператор сортировочной горки

3

17

16199

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

5

18

16269

Осмотрщик вагонов

3

19

16257

Осмотрщик-ремонтник вагонов

4

20

16783

Поездной электромеханик

5

21

16878

Помощник машиниста тепловоза

5

22

16885

Помощник машиниста электровоза

5

23

16887

Помощник машиниста электропоезда

5

24

17244

Приемосдатчик груза и багажа

2

25

17246

Приемосдатчик груза и багажа в поездах

3

26

17334

Проводник пассажирского вагона

3

27

17863

Регулировщик скорости движения вагонов

1

28

18013

Ремонтник искусственных сооружений

3

29

18401

Сигналист

1

30

18511

Слесарь по ремонту автомобилей

4

31

18540

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

32

18542

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов

5

33

18590

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

5

34

18596

Слесарь-электромонтажник

5

35

18726

Составитель поездов

2

36

18897

Стропальщик

1

37

19149

Токарь

5

38

19825

Электромонтер контактной сети

3

39

19888

Электромонтер тяговой подстанции

6

40

19876

Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи

3

Перечень программ повышения квалификации, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

Срок освоения (часов)

1.

Монтер пути

200

2.

Монтер пути + сигналист

280

3.

Охрана труда

40

4.

Ремонтник искусственных сооружений

240

rgups-tuapse.ru

Обучение на машиниста после 9 класса

Возможно ли поступить на машиниста после 9 класса? Да. Техникумы и колледжи после 9 класса машинистом готовы сделать любого желающего. Но только если он отвечает требованиям. Каким? Давайте узнаем!

Профессия машиниста все еще остается популярной и учиться этой профессии хотят многие. Однако допуск к обучению на машиниста получит не каждый.

Поступление на машиниста после 9 класса

Чтобы стать машинистом, можно обойтись без высшего образования. Поступить на машиниста после 9 класса - вполне реальное событие, но не для всех. На данную специальность могут претендовать только лица мужского пола. И только обладатели крепкого здоровья.

Машинист не может иметь проблемы с сердцем, опорно-двигательным аппаратом, быть подверженным каким-либо приступам (например, астмы), плохо видеть и слышать или быть психически неустойчивым.

Смотрите также:

Такая дискриминация имеет под собой серьезные основания. Машинист – это человек, который управляет различными видами локомотивов. Это может быть товарный поезд, пассажирский поезд дальнего следования, электричка или поезд, ходящий внутри территории предприятий. В любом случае, машинист управляет технически сложным видом транспорта. Поэтому совершенно недопустимо, чтобы деятельность работника зависела от физических отклонений.

Кроме того, в кабине локомотива находится множество сложных приборов, индикаторов, показателей, за которыми надо следить, не ослабевая концентрации внимания. Решения надо принимать практически мгновенно и хладнокровно, не поддаваться эмоциям, так что психика машиниста должна быть крепкой, а вредным привычкам, которые влияют на способность к управлению транспортом, нет места.

Куда поступить на машиниста после 9 класса?

Итак, если со здоровьем и психикой проблем нет, и знания по физике, математике, информатике хорошие, то после 9 класса кандидат может попробовать поступить в железнодорожный техникум или колледж.

В России не имеет значения, в каком городе учиться. Железнодорожные учебные заведения хороши как в Самаре, так и в Москве, поэтому можно поступить в техникумы и колледжи после 9 класса на машиниста по принципу близости к дому.

Как правило, железнодорожный техникум есть в каждом областном городе. Естественно, каждый из техникумов предъявляет твердые требования к здоровью и знаниям учащегося.

Будущий машинист после 9 класса может учиться по базовой или углубленной программе. От выбора программы зависит срок обучения – от 2 до 5 лет. В техникумах предлагаются семь специальностей, обслуживающих железную дорогу. Занимаясь по базовой или углубленной программе после окончания техникума можно стать помощником машиниста или машинистом.

В любом случае, чтобы начать работать машинистом – необходимо несколько лет безаварийной работы помощником. Если требования по безаварийной работе выполнены – сдается экзамен на права машиниста.

В профессии машинист существует классность. Помощник машиниста, сдающий экзамен на права машиниста может претендовать на третий класс квалификации. Второй класс квалификации присваивается машинистам с образованием, которые проработали в третьем классе без аварий не менее года.

Для получения первого класса условия те же, только не менее года надо безаварийно проработать в квалификации второго класса.

Переход по классности каждый раз осуществляется после курсов повышения квалификации и сдачи экзамена. Чем выше класс, тем выше заработная плата. Зависимость размера заработной платы от класса не устанавливается нормативными документами, но, как правило, классность прямо влияет на заработок машиниста.

Но все это еще предстоит. А начинать выпускникам школ надо с азов. При обучении на машиниста после 11 или 9 класса, учеба включает в себя много сложных дисциплин: черчение, механика, устройство машин, динамика, электричество, изучение норм и графиков, химические свойства металлов, правила эксплуатации.

Поступивший в колледж машинист после 9 или 11 класса узнает: как устроена система железной дороги, пути и прочие составные части железнодорожного хозяйства. Студента научат обследованию и ремонту локомотива, так как машинист должен обладать навыками слесаря, чтобы самостоятельно устранять мелкие неполадки в локомотиве. В противном случае из-за каждой мелкой неисправности придется нарушать график следования поезда.

Также уделяется большое внимание математике и прочим общим техническим дисциплинам. Но самое главное – студента научат управлять поездом.

Выбирая обучение на машиниста после 9 класса, уже к совершеннолетию вы сможете стать помощником, а спустя пару лет и машинистом. Это достойная профессия, которой стоит посвятить время. И чем раньше начать учиться, тем больше перспектив у вас будет в будущем.

 

medcollege5.ru

Профессии после 9 класса в железнодорожном техникуме

Железнодорожных техникумов в нашей стране и много и мало одновременно. Но что в них точно предопределено стандартами образования – так это профессии. Какие же профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Давайте узнаем.

Начать, правда, нужно с того, что требуется определиться о каких именно техникумах и колледжах пойдет речь. Большая часть из них сосредоточена в столице и крупных мегаполисах страны, а меньшая часть буквально раскидана по всей России.

Объединяет их одно – специальности и профессии, которые связаны с железной дорогой и на которые можно пойти учиться юношам и девушкам после 9 или 11 класса.

Какие есть специальности в железнодорожном техникуме?

Поскольку жд-техникумов и колледжей по стране хватает, обучают там не только на специалистов для железной дороги. Есть даже такие, которые применимы на железной дороге, но учиться на которые в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса вовсе не обязательно – например, юрист, экономист, бухгалтер.

Смотрите также:

Для начала разберем самые железнодорожные направления обучения.

  • Сервис на транспорте – самая настоящая профессия после 9 и 11 класса для поступающих в железнодорожный техникум абитуриентов. По результатам обучения, выпускнику присваивается квалификация специалиста по сервису на транспорте.
  • Электроснабжение – за этим названием скрывается не просто специальность, которая есть в железнодорожном техникуме, но и профессия электромонтера, которая нужна не только в РЖД, но во всех отраслях нашей жизни.
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – еще одна специальность, которая есть в железнодорожном техникуме почти в любом городе. Суть ее в том, что она сугубо железнодорожная. Отличная новость же в том, что по этой специальности учатся и помощники машиниста электропоезда, и слесари по ремонту подвижного состава и даже проводники вагона.
  • Организация перевозок и управление на транспорте – это, пожалуй, одна из важнейших специальностей. Обучаются ей координаторы движения поездов – диспетчеры, сигналисты, экспедиторы и даже дежурные станции.
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования – направление обучения в железнодорожном техникуме для тех, кто хотел бы стать оператором связи, электромонтером, слесарем-сборщиком приборов или радиомехаником.
  • Автоматика и телемеханика на транспорте – еще одно направление обучения для тех, кого интересуют специальности в железнодорожном техникуме после 11 и 9 класса. Выпускникам данного направления присваивают профили электромонтера, электромонтажника, специалиста по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство – этой специальности учатся исключительно для работы на железной дороге, а полученный профиль позволяет работать по профессиям сигналиста, оператора дефектоскопной тележки и монтера пути.

Железнодорожный техникум – профессии после 9 и 11 класса

В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11. Почти любой учебный профиль могут освоить и те и другие. Разница будет лишь в сроках обучения. После 11 класса срок обучения в железнодорожном техникуме будет уменьшен на год, а после 9 состави

medcollege5.ru

Где учат на машиниста поезда в Москве

Если человека привлекают необъятные просторы, красота природы и долгие путешествия, безусловно, такая профессия, как машинист придётся по душе. Где учат на машиниста поезда в Москве? Давайте узнаем!

Но сначала, необходимо понять, действительно ли это зов сердца, потому что от этого зависит дальнейшее процветание и карьерный рост.

Чтобы учиться на машиниста поезда, необходимо соответствовать строгим требованиям: отличное здоровье, соответствующий возраст, концентрация и внимание, а также хорошие зрение и память. Если эти аспекты соответствуют кандидату, то можно смело учиться на машиниста поезда.

Где учат на машиниста поезда в Москве?

В столице сразу несколько учебных заведений, где можно учиться на машиниста поезда. Это могут быть колледжи, техникумы и учебные центры РЖД. Желающие могут даже поступить на учебу в вуз, но вообще для работы в этой профессии, диплома вуза не требуется.

Смотрите также:

Зато требуется идеальное здоровье. Перед поступлением в техникум или колледж железнодорожного направления, абитуриенты проходят медосмотр и он является наиболее расширенным.

У будущего студента не может быть проблем с сердцем, должны отсутствовать различные хронические заболевания и зрение должно быть безупречным. Учиться на машиниста поезда можно только после положительного результата медицинской комиссии.

Обучение делится на 2 аспекта: на базе 9 классов образования, ученик поступает в учебное заведение, где проходит теоретические занятия на протяжении двух лет. Следом он на протяжении 10 месяцев обретает навыки по профессии. Если поступать на базе 11 классов, учиться нужно только 10 месяцев.

Колледжи, где учат на машиниста поезда в Москве

Мест, где учиться на машиниста поезда в Москве несколько. Учебные заведения также есть и в области. В столице учит Московский технический колледж железнодорожного транспорта и 52 Железнодорожный колледж. В Подмосковье обучает Наро-Фоминский и Орехово-Зуевский ж/д техникум им. Бондаренко.

Однако, сразу после учебы выпускнику не предоставят место машиниста, а лишь должность помощника. Возникает вопрос: где же учиться на машиниста поезда, чтобы работать сразу? К сожалению, нигде.

Нужно набраться терпения, ведь после окончания учебы каждого выпускника ждет стажировка в роли помощника машиниста в течение года или больше. Такой длительный срок объясняется высокой ответственности и важностью работы. Только по результатам положительной стажировки помощник получит допуск на курсы повышение квалификации, где сможет окончательно выучиться на машиниста поезда и приступить к работе.

Таким образом, после 9 класса процесс становления в профессии с нуля займет не менее 4х лет: 3 года на учебу и около года на стажировку. После 11 – не менее 2х лет.

Где еще учиться на машиниста поезда?

Помимо обучения на машиниста РЖД, стать можно и машинистом метро. Столичный метрополитен – один из крупнейших в мире. А с ростом количества станций, он, как никогда нуждается в новых кадрах. Вот почему также стоит рассмотреть и вариант учитьс

medcollege5.ru