Леттеринг: что это такое, чем отличается от каллиграфии. Леттеринг что это


что это такое, чем отличается от каллиграфии

Современный человек окружен рекламой буквально со всех сторон: это и афиши, и баннеры, реклама по телевизору и радио и еще множество других нативных способов, которыми пользуются опытные маркетологи. Одна из последних модных тенденций, которая очень полюбилась дизайнерам, называется леттеринг. Что это такое и почему оно с каждым днем набирает все большую популярность? Давайте разбираться.

Интересное из истории

Каждый знаком с понятием каллиграфии, ведь оно возникло очень давно и сопровождает человека на протяжении всей истории. Сейчас каллиграфия считается атрибутом или даже целым отдельным видом искусства. Однако в далеком прошлом искусство красиво писать имело под собой и практическую почву. Монахи переписывали огромные рукописи и создавали настоящие шедевры, используя самые сложные техники каллиграфии.

Возникла каллиграфия в Древней Греции, в переводе это слово обозначает "красивый почерк". Греко-римское письмо имело свои особенности и отличительные черты от восточно-азиатского алфавита. При написании текстов даже использовались разные инструменты, так, к примеру, греки писали пером, а китайцы пользовались тушью и кисточками.

В отличие от каллиграфии леттеринг (что это такое, мы разберем чуть ниже) возник в прошлом столетии как яркий и эффективный инструмент рекламы любого товара. Однако сейчас он успел стать течением современного исскуства, к которому обращаются все большее количество дизайнеров, шрифтовых и арт-художников.

Отличия леттеринга от каллиграфии

Многие ошибочно предполагают, что эти два понятия являются одинаковыми по значению. Однако леттеринг, прописи которого рисуются дизайнерами, и каллиграфия - это два абсолютно разных способа написания букв. Если в каллиграфии существуют определенные правила и ограничения, то во втором случае нет никаких границ, художник вправе создавать любые шедевры и воплощать свои самые смелые идеи.

Само слово "леттеринг" с английского языка означает "писать письмо". Основная черта этого направления заключается в том, что это целый рисунок, который состоит из букв и других графических знаков.

Особенности леттеринга

Алфавит, написанный в этом стиле, не имеет своих аналогов, поэтому ни в коем случае нельзя считать леттеринг шрифтом. Ведь шрифт - это готовый набор букв, написанных определенным образом, которые повторно используются много раз. В леттеринге же каждая буква имеет свой неповторимый наклон, толщину и динамику.

Пожалуй, еще одним различием каллиграфии и леттеринга (шрифты считаем отдельным инструментом) является то, что в каллиграфии присутствуют только прописные буквы, запрещены какие-либо добавочные линии и любые мелкие рисунки. А в последнем каждая буква оформляется уникальным образом, дополняется самыми разными картинками и знаками.

Кто этим занимается?

Итак, мы разобрали основы леттеринга: что это такое и в чем его различия от привычной нам каллиграфии. Однако остается еще много вопросов, например, люди какой профессии занимаются леттерингом?

Теоретически, этим может заниматься абсолютно любой желающий, и неважно для каких целей. Существует множество специальностей, связанных с леттерингом. Вот самые известные:

  • типограф, который разрабатывает не только шрифты, но и стили оформления в целом;
  • маркетолог-дизайнер, создающий настоящие шедевры рекламы;
  • художник, который творит ради искусства;
  • тату-мастера, являющиеся самыми молодыми специалистами в этой нише.

Всех этих людей объединяет любовь к волшебному леттерингу, алфавиту (русский или же иностранный - это совсем не важно, ведь текст, написанный с любовью, будет красив на любом языке).

Инструменты для творчества

Древние каллиграфисты писали пером и чернилами. Интересно, а современные художники смогли бы творить шедевры, используя лишь этот примитив? Давайте посмотрим, какими же приспособлениями порадовал специалистов XXI век высоких технологий.

Существует огромное количество самых разных "приблуд" для творческих натур, решивших заняться леттерингом. Для начинающих и для профессионалов имеются свои инструменты. Итак, вот самые популярные канцелярские принадлежности, которые точно нам пригодятся:

  • Брашпены - это инструменты, снабженные картриджем. Напоминают обычную кисть, только их не нужно никуда макать. Они имеют множество различных насадок, форм, даже материал наконечника может быть разным. Цветовая гамма представлена в широком ассортименте. По типу брашпены делятся на три вида: на водной основе, на спиртовой и на гелевой.
  • Рейфседеры, колапены - это все инструменты, напоминающие обычную железяку с острым концом. Они обычно идут в наборе с чертежной готовальней. Ими очень удобно рисовать графический леттеринг. Шрифты получаются в готическом стиле.
  • Маркеры и электронные перья от производителя Molotow - это самая современная продукция для дизайна и рисования граффити.
  • Параллель пен - это металлическая ручка с заменяющимся картриджем. Ее отличительная особенность в том, что она имеет оригинальную конструкцию: вместо плоского пера в ней есть две пластины. Благодаря им получается более насыщенный отток чернил.

Есть еще огромное множество других инструментов для рисования и леттеринга. Русский алфавит предполагает большее разнообразие написания букв, нежели латинский, поэтому у отечественных художников наблюдается более широкий ассортимент инструментов и вспомогательных вещиц.

Для каких целей используется леттеринг?

Пожалуй, самой полезной и практичной стороной леттеринга является использование его в логотипах и рекламных баннерах. Согласитесь, яркий дизайн и оригинальный текст, выполненный вручную с затейливыми буквами и надписями, обязательно привлечет внимание большинства людей.

Конечно, помимо рекламы и маркетинга у леттеринга есть множество других направлений. Многие художники рисуют тексты для эстетического удовольствия, некоторые даже организуют целые выставки картин в стиле леттеринга. На русском и русскоязычном рынке услуг фрилансеров есть большой рейтинг самых лучших дизайнеров, которые занимаются оформлением любых вещей в стиле леттеринга.

В прошлом столетии многие предприниматели использовали эту технику. К примеру, перед булочными, мясными и другими различными лавками развешивались яркие и необычные вывески, на которых текст был нарисован от руки. Благодаря такому приему большее количество людей становилось завсегдатаем этого заведения. В современном мире происходит нечто подобное. Например, нередко можно встретить в кафе меловую доску, на которой еженедельно меняется текст и его оформление. Считается, что каллиграфия и леттеринг "оживляют" любой бренд, а помещение делают более уютным и приятным.

Как научиться леттерингу?

Искусство красиво писать является нелегким делом, требующим много терпения и времени. Обучение может занять от пары недель до целого года, в общем, все зависит от начальных навыков и таланта. В любом крупном городе существуют курсы леттеринга для начинающих, на которых очень подробно изучаются все тонкости данного направления. Идеальный вариант - это как раз курсы или же индивидуальный мастер-тренер, который научит самым базовым техникам рисования.

Многие новички, которые сейчас уже являются профессионалами в этой отрасли, обучались леттерингу самостоятельно. Благодаря огромному количеству информационных статей, мастер-классов и видео-уроков на просторах Интернета можно с легкостью освоить новую профессию. Главное - было бы желание!

Основы леттеринга

Что это такое, для чего используется? Эти вопросы мы уже разобрали, теперь стоит отдельно изучить базовые приемы и технику рисования. Итак, основной принцип леттеринга в том, что перед началом рисования, необходимо продумать будущую картинку. Лучше всего представить в голове готовый образ и следовать ему.

После создания эскиза или наброска, можно приступать к оформлению и рисованию самых мелких деталей. Именно они делают всю картину целостной и оригинальной. Вот самые первые шаги по изучению леттеринга:

  1. Применить правила и принципы рисования на практике. Тренироваться, рисуя мелкие заборчики, завитушки и просто прямые линии с наклонами и без.
  2. Отточив мастерство в одном правиле, нужно сразу приступать к следующему. Многие мастера говорят, что достичь успехов в леттеринге, алфавите можно только усердным и кропотливым трудом. Мы лишь добавим, что рисовать нужно каждый день, пусть даже и понемногу.
  3. Пробовать каждый раз новые инструменты, осваивать разнообразные техники нанесения штрихов.
  4. Обязательно посещать форумы, выставлять свои работы. Именно коллективное обсуждение дает яснее понять, где были допущены ошибки. К тому же, если планируется в будущем зарабатывать на жизнь леттерингом, необходимо завести знакомства с нужными людьми. Они как раз часто оказываются на различных выставках, арт-собраниях и форумах.

Гаджеты для творчества

Любителям техники стоит попробовать рисовать в специальных планшетах, которые предназначены именно для творчества. Они оборудованы всеми нужными инструментами, в них запрограммированы самые разные вспомогательные функции.

Пожалуй, лучшим гаджетом является графический планшет от компании Wacom. У бренда есть целая серия таких "игрушек". Каждый выбирает удобную для него модель. В любом случае планшет делает работу менее кропотливой, ведь встроенные в него программы-редакторы облегчают и ускоряют процесс рисования. Помимо планшетов для профессионального дизайнера логотипов понадобится компьютер, программы фоторедактора (Photoshop), сканер, принтер и, конечно же, бумага. Она может быть и матовой, и глянцевой. Некоторые рисуют даже на плотной бумаге (картон, обои).

fb.ru

Что такое леттеринг и как на нем заработать

Леттеринг – один из способов создания шрифтовых композиций на кириллице, имеющий различные стили и направленный на развитие творческих способностей человека. Иными словами, каждый из нас может создать свой уникальный, ни на что не похожий шрифт.

Леттеринг продолжает набирать обороты популярности в среде веб- разработчиков, ииллюстраторов и дизайнеров.

Чем леттеринг отличается от шрифтов и каллиграфии?

Леттеринг – это креативно начертанное слово, сочетание слов или целая фраза, которые были созданы в стилистике, идеально подходящей под те или иные дизайнерские требования.

Шрифт – это основной набор символов, использующихся в любом произвольно выбранном порядке. Их используют для создания слов, предложений и целых текстов.

Основное отличие леттеринга от каллиграфии заключается в том, что каллиграфия требует строго единого стилевого направления и в итоге создания читабельного блока текста.

Каллиграфию чаще всего используют для создания текстов большого объема в заданной стилистике (грамоты, письма и проч.). В леттеринге мы рисуем каждую букву, а в каллиграфии – пишем.

Каллиграфия требует придерживания единого стиля, блок текста должен быть написан читабельными буквами.

Каллиграфию обычно используют для написания крупных текстов в определенной визуальной стилистике (грамоты, письма).

Леттеринг нашел широкое применение не только в веб-сфере: его заказывают для создания обложек, афиш, журналов, свадебной полиграфии (приглашения, открытки, схемы рассаживания гостей и прочее), при разработке логотипа для торговых марок, рекламных вывесок. Эта сфера продолжает активно развиваться, и поэтому всегда найдутся люди, которые пожелают заказать разработку леттеринга или обучиться азам мастерства.

Дизайн сегодня стал отдельной нишей, в которой можно внедрить свои ни на что не похожие идеи. Примеры леттеринга можно найти на телевидении: авторские поздравительные вставки.

 

Советы профессионала

Как начать свой бизнес на леттеринге, расскажет эксперт Олег Павлович. Леттеринг пришел к нему впервые через чужие портфолио: дизайнер находил там интересные образцы шрифтовых композиций, они заинтересовали его.

Пару лет назад леттеринг широко использовали для ребрендинга множества компаний. Этот вид привлечения клиентов стал отдельным типом айдентики и очень многие дизайнеры сегодня освоили эту нишу. Этот вид бизнеса и дизайнерской деятельности в первую очередь привлекателен тем, что в нем нет жестких правил. Айдентика применяется в любом виде документации бренда – начиная от лого и заканчивая учредительными документами.

Олег отмечает, что сегодня леттеринг как направление стало более узким, его перестали использовать в определенных нишах бизнеса, он стал менее агрессивным и вездесущим, его используют по практическому назначению. Хорошо интегрируются друг в друга леттеринг и хенд мейд. Леттеринг используется в интерьерах, создании меню, расписаний, там, где нужно использовать текст и слово.

Леттеринг может использоваться как шаблон для создания стикеров, дизайнерских интерьерных букв или для фотосессий.

Чтобы начать заниматься леттерингом профессионально, теоретических знаний недостаточно: необходимо «набить руку». Новичок в таком виде деятельности начинает с основ – сначала попросту копирует понравившиеся образцы (стили, приемы и проч.)

Ресурсы для изучения леттеринга: Behance, Dribbble. Ваш уровень профессионализма будет напрямую зависеть от того, сколько времени вы на это готовы потратить. Самый знаменитый каллиграфист на территории РФ — Покрас Лампас, в социальных сетях он делится опытом и дает практические советы.

Леттеринг может стать источником дополнительным источником заработка, однако в небольшом городе или регионе такие услуги останутся не очень востребованными. Чтобы выйти на зарубежный рынок и освоиться в пределах Российской Федерации, необходимо предоставить качественное портфолио, которое зарекомендует вас как оригинального дизайнера.

 

Сегодня насчитывается несколько десятков видов леттеринга, и появляются все новые. Рассмотрим некоторые из них

Хэнд-леттеринг – процесс создания «рисованных от руки» букв, в креативном стиле конкретного автора, своего рода почерк.

Леттеринг широко используется для создания свадебной продукции, постеров, афиш, меню, дизайнерских элементов для сферы общепита и гостиничного бизнеса. Кроме того, этот вид творчества применяется в айдентике – иными словами, помогает потенциальному клиенту в идентификации того или иного уникального бренда.

Что нужно для того, чтобы начать заниматься леттерингом: кисть, перо, рейсфедер, «палец», колапен, брашпен (то, к чему лежит рука). На первых этапах может пригодиться даже чертёжная готовальня.

  • Брашпен – это автоматическая кисть, уже наполненная краской.
  • Колапен (его можно сделать из подручных материалов – например, жестяной банки из-под напитка).

Леттеринг как вид творческого фриланса

Работать леттерером – приятно. Это один из видов фрилансинга – иными словами, вам не нужно подстраиваться под чей-то график и находиться в офисе 24/7.

Однако есть ряд подводных камней:

  • Поиск заказчика
  • Время, затраченное на выполнение работы, создание безупречного видео мастер класса, сбор группы студентов.

Творческая работа – это тоже работа, и рисовать нужно даже тогда, когда ты устал, нет вдохновения или просто лень или на лице замечательная погода.

Работа в офисе может дать гарантию того, что вы будете иметь в запасе несколько свободных часов. Творчество, ставшее работой, может перестать привлекать, потому что придется заниматься рутиной: привлечением клиентов, общением с ним, раскруткой бренда, монетизацией собственных проектов.

Сегодня творческий рынок заполнен специалистами разного уровня, и нужно постараться, чтобы вас заметили потенциальные клиенты. Найм сотрудника, который будет заниматься продвижением вашего бренда, повлечет за собой траты на вознаграждение его труда, а следовательно, возникнет необходимость взять побольше заказов, чтобы такое сотрудничество было выгодным для вас обоих.

Специфика работы в леттеринге заключается в том, что чаще всего мастер получает один заказ в идее небольших серий, выполненных в едином стиле: обложки, приглашения, афиша, меню и так далее.

Дополнительные способы заработка

Как еще можно заработать на леттеринге.

Создание авторских тренингов для тренеров, коучей и бизнес консультантов. Можно обучать таких людей, как красиво и эстетически привлекательно оформить свои листы флип-чарта. Здесь можно опираться на мнение, что леттеринг является одним из способов выражения идей, которые нужно в самом надежном виде донести до потенциального слушателя.

Докажите, что леттеринг – это верный способ улучшить свое выступление визуальными методами и леттеринг позволит сделать шикарную инфографику в презентациях, в которых зачастую очень сложно разобраться в написанном.

Для оптимизации своего заработка стоит освоить рисование в стиле  «doodling» . Иногда этот термин переводится как машинальное рисование в процессе раздумий.

Создание рисунка подчиняется одному правилу: «никаких правил»! Чаще всего рисунок начинается с центра листа, однако можно стартовать и с одного из углов. Спонтанное рисование помогает снять напряжение после напряженного дня и успокаивает нервы. В Европе и в Америке картины в стиле дудлинг стали украшением интерьеров, их используют в качестве принтов для одежды и других поверхностей  – за них платят хорошие деньги.

У нас дулдлинг стал популярен вместе с приходом в нашу страну поисковика Гугл. Именно там рисунки к некоторым праздникам выполняются в технике дудлинга.

«Дудлинг — непростое для овладения ремесло, если относиться к нему серьёзно. Но если вы хотите просто позабавиться, лучшей формы творчества не придумать».

Американский художник Джон Бургерман

Как правильно организовать тренинг, читайте подробнее на нашем сайте.

Краткие полезные советы по созданию тренинга:

  • Что вы собираетесь показать
  • Как это могут адаптировать слушатели
  • Кому будет полезен тренинг
  • Что получит в итоге каждый участник
  • Что нужно принести с собой
  • Что войдет в стоимость тренинга

Сертификаты своим клиентам вы сможете выдавать после аккредитации вас как специалиста и процедуры лицензирования образовательной деятельности, однако на начальном этапе стартапа это слишком дорого, поэтому можно попробовать выйти на точку самоокупаемости предприятия через создание онлайн тренингов и вебинаров.

Если вам не слишком удобно начинать свой бизнес с нуля, можете для начала присоединиться в качестве специалиста по леттерингу к одной из школ рисования в своем городе.

Кроме леттеринга, вы также можете освоить следующие концепты для создания ультрамодных продающихся логотипов:

  1. Конструкции из букв Letter stacking.
  2. Плоский дизайн (Flat).
  3. Рукописные логотипы.
  4. Градиент.
  5. Минимализм.
  6. Текстовые лого.
  7. Лайн арт.
  8. Черно-белые лого.
  9. Наложение цветов.
  10. Геометрия.
  11. Текст в рамке.
  12. Пространство-негатив.

Леттеринг может стать своего рода раскраской-антистрессом. Развивайтесь в выбранном вами направлении, изучайте рынок и предпочтения потребителей,

Помогайте людям решить их проблемы и зарабатывайте, работая сами на себя практически без вложений. Помните о том, что знания и творчество иногда позволяют сделать продуктивный стартап буквально «на коленке» — и такая деятельность может вырасти из источника дополнительного дохода в самостоятельный крепкий бизнес, который впоследствии можно масштабировать за пределы города, региона, и даже страны.

Если вы горите желанием попробовать себя в этой творческой сфере – вперед, а мы желаем вам вдохновения и удачи!

Фев 28, 2017Сергей

delaidengi.boltai.com

Леттеринг для начинающих: 5 советов

Вы можете увидеть леттеринг повсюду, начиная с уличных указателей, заканчивая рекламными щитами. Но это также пугает тех, кто только начинает обучаться леттерингу. Он требует практики, поэтому, к счастью, у нас есть два специалиста, Анника Лиденберг и Рокси Прима, которые дадут нам несколько советов.

1. Выбираем ручки и карандаши

Наличие правильных принадлежностей упростит леттеринг, но вам не обязательно идти и тратить целое состояние на ручки, карандаши или кисти. Существует большой выбор принадлежностей, в зависимости от того, какой стиль вы собираетесь использовать в своих надписях.

Карандаши: механические или свинцовые

Прима отмечает: «Мне нравится использовать механические карандаши, потому что они всегда остаются острыми. Мой любимый — Koh-l-Noor Mephisto».

Свинец в карандашах может быть твердым или мягким, от 6H (жесткий карандаш) до 6B (мягкий карандаш), при этом HB находится в середине. Лиденберг говорит: «Сначала я обычно рисую более светлыми карандашами, а это значит, что в них больше свинца, а затем перехожу к более темным карандашам, как только мой дизайн приобретает форму». Ознакомьтесь со шкалой жесткости карандашей. Если вы только начинаете, вы можете купить практически любой набор карандашей в местном художественном магазине.

Не забудьте посмотреть руководство «Леттеринг 101 с Анникой Лиденберг» для полного ознакомления с данной техникой рисования.

Ручки

Ручки имеют гораздо больше разновидностей. «Мне нравится работать с ручками с тонким стержнем, но у меня есть много друзей, которые предпочитают более толстый стержень», — говорит Прима. Нужно понять, что работает для вас. Она также отмечает, что хороший стартовый набор с ручками с тонким стержнем — Micron. «Набор включает ручки с очень тонким стержнем (для маленьких деталей, которые дополняют вашу работу) и ручки с толстым стержнем, с помощью которых вы можете закрасить буквы. Набор идеален для четких, детальных букв», — говорит Прима. Для более свободного стиля она рекомендует ручки Tombows.

«Самое главное — практиковаться и находить инструменты, которые хорошо подходят для вас и вашего стиля», — говорит Прима.

2. Выбираем бумагу 

Здесь огромный выбор, где все действуют по-разному. Скетчбуки или блокноты для леттеринга всегда великолепны, и один из фаворитов Примы — блокнот Canson Multi Media. «Мне он нравится, потому что бумага достаточно толстая, поэтому чернила не просочатся», — отмечает она. Для начинающих подходит чертежная бумага, которая «имеет приятную гладкую поверхность для практики».

Лиденберг предлагает использовать графическую бумагу. «Это поможет вам сохранить основу, а также высоту строчных букв и толщину прописных букв».

После того, как вы выберете бумагу, вы можете также выбрать чистовик. Прима использует бумагу Bristol для своих окончательных рисунков.

3. Выполняем упражнения для разминки

Мы выбрали инструменты, поэтому давайте начнем пробовать разные стили надписей.

Прима начинает каждую работу с простой разминки. Используя линейку, начертите линии на бумаге. Начните создавать под углом прямые формы, переходящие к более сложным изогнутым фигурам. Старайтесь сохранять их одинаковыми и равномерными. «Это поможет вам с балансом в будущих работах. И не спешите — лучше быть медленным и точным, чем быстрым и беспорядочным», — отмечает она. «Формы и линии являются строительными блоками для букв, поэтому они действительно хороши для практики. Я рисую прямые и кривые линии, чтобы практиковать промежуток между ними и контроль над пером. Это также хороший способ познакомиться с новыми ручками и карандашами, и посмотреть, как они работают».

4. Начинаем!

Когда вы чувствуете себя комфортно, пора начинать! «Леттеринг дает вам свободу во всем, поэтому эксперименты действительно помогают придумывать новые идеи», — говорит Прима.

Возьмите короткое слово или просто букву, и нарисуйте это. Заполните всю страницу или несколько страниц и не думайте об этом слишком много. Не беспокойтесь, хорошо ли у вас получилось. Самое главное — практиковаться и стараться делать это каждый день. Это всего лишь попытка попробовать и увидеть что-то новое! «Я регулярно практикуюсь, и часто буквы получаются уродливыми. Но в этих уродливых зарисовках иногда я нахожу то, что вдохновляет меня на создание чего-то великого», — говорит Прима.

Как и в любом жанре искусства, необходимо смотреть, что работает, а что нет, и какие стили нравятся вам. Лиденберг говорит: «Начните с изучения множества шрифтов. В частности, посмотрите на пустое пространство, создаваемое каждой буквой. Оно так же важно, как и то, что вы рисуете». В работе она начинает рисовать буквы изнутри, отмечая: «Иногда это помогает создать скелет, а затем собрать тело буквы вокруг него».

5. Завершаем работу

Возьмите короткую фразу и нарисуйте ее. Взгляните на результат из предыдущего упражнения и выберите несколько стилей, которые вам действительно нравятся. Обратите внимание на слова, которые являются наиболее важными и должны выделяться больше всего. Нарисуйте каждое слово в разном стиле — не бойтесь их смешивать.

«Я всегда начинаю с очень простого стиля, зная, что у меня достаточно места для каждого слова», — говорит Прима. «Затем я делаю наброски слов и смотрю, чтобы они вмещались и были ровными. Не бойтесь, если ваши буквы заходят за край других букв. Затем я обвожу их тонкой ручкой и стираю карандаш. Наконец, я добавляю все детали и затемнение».

Не забудьте посмотреть руководство «Леттеринг 101 с Анникой Лиденберг» для полного ознакомления с данной техникой рисования.

Лиденберг советует: «Возьмите любую надпись, сфотографируйте вывеску, рекламу или классную упаковку. Затем выберите короткое слово. В нем может быть всего лишь пять букв. Попробуйте составить другие слова и, возможно, добавить даже цифры и знаки препинания, если вам понравится!»

Леттеринг занимает много практики, поэтому не сдавайтесь. Продолжайте рисовать буквы с помощью этих упражнений, и в итоге вы увидите большие успехи.

Автор: EMILY POTTS

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

MiddayArt: Illustration & Lettering » Как делать леттеринг: композиция, примеры, порядок работы

Как было сказано в материале про леттеринг и каллиграфию, их основное отличие в том, что в каллиграфии буквы пишут, а в леттеринге – рисуют. Поэтому в каллиграфии плоским или острым пером буквы имеют совершенно особые характерные очертания, а основу для леттеринга, в основном рисуют простым карандашом, и формы букв совершенно никак не зависят от формы инструмента – они могут быть абсолютно любыми, могут быть дополнены самыми разными украшениями, стилизациями, узорами, текстурами – всё во имя задачи, которую ставит перед собой автор.

С чего начать работу над леттерингом?

Первый этап – это, разумеется, выбор фразы. Тут всё понятно – это может быть значимое для вас высказывание или словосочетание, мотивирующая фраза, поговорка, афоризм кого-то из великих, название любимой песни, фильма, имена любимых и близких… Для начала, чтобы набить руку, лучше брать небольшую фразу – 2-3 слова, не считая предлогов и союзов – её будет проще вписать в пространство листа.

Второй этап – это поисковые эскизы.

Как обсуждалось в материале о композиции, мы вольны выбирать формат листа и компоновку элементов в пространстве листа. Для этого, прежде всего, можно взять чистый лист бумаги и сделать на нем 5-7 набросков в миниатюре: нарисовать предполагаемый формат листа (например, квадратный или прямоугольный) и примерно расположить в нем основные композиционные блоки и линии разметки. Рядом на том же листе нарисовать следующий миниатюрный эскиз, далее следующий, и так, пока не наберется несколько интересных вариантов композиции. Как правило, самый первый вариант – это то, что лежит “на поверхности” нашего сознания, самый очевидный, а потому банальный, вариант. К третьему-пятому эскизу начинают появляться более интересные и нестандартные идеи и композиционные ходы.

Третий этап – выбор шрифтов.

Это может быть так называемая “faux calligraphy” (то есть “ложная каллиграфия”, имитация каллиграфии) – рукописные буквы, имитирующие след от кисти, острого или плоского пера. Имитация каллиграфии в леттеринге выгодно отличается от “настоящей” каллиграфии тем, что у нас всегда есть право на ошибку. Мы можем бесконечно менять положение штрихов и изгиб кривых, дорисовывать и перерисовывать росчерки, менять толщину букв и межбуквенные расстояния. Каллиграфия, напротив, подразумевает единовременный акт, быстрое и завершенное высказывание, которое уже не исправить, и которое требует очень хороших навыков и твёрдой руки, чтобы получилось красиво и гармонично.

Несколько примеров имитации каллиграфии из интернета:

Примеры шрифтов и леттеринга в этой статье взяты из моего Pinterest. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Это может быть имитация печатных букв разных начертаний:

Это могут быть совсем уж фантазийные и декоративные буквы.

К этому всему могут быть добавлены всевозможные декоративные элементы – флажки, стрелки, орнаменты, цветы, листья и зверюшки (конечно же, всего должно быть в меру и в соответствии с авторским замыслом).

Когда с композицией и шрифтами все понятно и все элементы отрисованы в карандаше, можно приступать к итоговой работе. Тут есть три варианта:

1. Не самый оптимальный, но самый очевидный – это нарисовать финальное оформление букв поверх карандашного рисунка, например, маркерами, цветными карандашами, тушью или красками

2. Перевести готовый карандашный эскиз на кальку. Затем натереть линии рисунка по обратной стороне кальки мягким графитным карандашом, приложить кальку к листу чистовика и обвести линии рисунка, слегка продавливая кальку, чтобы графитный след отпечатался на чистовике. И затем уже работать на чистовике красками, тушью, и так далее

3. Самый оптимальный вариант – использовать световой стол (световой планшет). Это самый простой и быстрый вариант работы с эскизами, внесения правок и переноса финального карандашного эскиза на чистовик.

Леттеринг в силуэте

Довольно несложный и при этом очень интересный вид леттеринга – это силуэтное изображение, например, животного, самолета, цветка или любого другого объекта, в который вписаны рисованные буквы с определенным смыслом.

Где брать идеи для леттеринга?

Здесь, как всегда, поможет визуальная библиотека – просто заведите отдельную доску на Pinterest или папку на компьютере для всех интересных и симпатичных вам идей и композиций. Конечно, не следует слепо копировать чужие работы. Их следует изучить, проанализировать, понять, что вас в них привлекает, а потом синтезировать этот опыт и эти впечатления в собственной работе. Творческое копирование – это важный и эффективный способ обогащения своего художественного “багажа” и приобретения ценного опыта.

Tags: composition, lettering, theory

middayart.ru

Леттеринг — это не шрифт или как разобраться в терминологии типографики

Перевод статьи «Lettering is Not Type: Clear Definitions for Commonly Abused Terms» от шрифтового дизайнера Stephen Coles о важности понимания терминологии типографики.

Действительно здорово видеть, как люди учатся типографике. Благодаря развитию технологий любой может получить в своё распоряжение десятки тысяч шрифтов и использовать их. И это хорошо. Добро пожаловать в клуб!

Это был пряник, теперь немного кнута.

Любая профессиональная область располагает своей терминологией, признанной специалистами. Использование неправильных слов не просто заставит вас выглядеть глупо и непрофессионально — это раздражает более опытных коллег. Терминологическая подкованность поможет вам в понимании, обучении и непосредственной практике.

Ошибки в терминологическом жаргоне встречаются и в среде графического дизайна, и в Интернете, причем их можно услышать даже от профессиональных дизайнеров и журналистов. Мы приводим примеры таких ошибок.

Шрифт – это не леттеринг

Шрифт – подборка букв, предназначенных для повторного использования много раз и в любом порядке.

Леттеринг – единственные в своём роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных и проч.) для одной конкретной ситуации.

Многие люди называют шрифтом что угодно, если там есть несколько букв. Однако, часто то, что они видят, является леттерингом. Его главное отличие – упор на графическую составляющую: уникальные формы, сочетающиеся друг с другом в конкретном слове или фразе. Марк Симонсон провёл хорошую аналогию: леттеринг отличается от шрифта так же, как лепка из глины отличается от строительства из кубиков Лего.

В леттеринге буквы, как правило, нарисованы или написаны только один раз, и для конкретного контекста. В шрифте одни и те же буквы имеют одинаковое начертание.

С другой стороны, «написание» часто рассматривается как один из составляющих компонентов леттеринга, но это довольно самостоятельный и специфический процесс. Рекомендуем почитать «The Stroke» Гэррита Нордзича и «Counterpunch» Фреда Смейжерса, чтобы узнать больше о различиях между написанием, леттерингом и шрифтом.

Типограф – не всегда дизайнер шрифтов

Типограф: использует шрифты.Дизайнер шрифтов: создаёт шрифты.

Часто можно услышать слово «типограф» по отношению к создающему шрифты, однако следует помнить, что типограф относится к дизайнеру шрифтов так же, как плотник, использующий молоток и кузнец, который его выковал.

Но может ли дизайнер шрифтов быть типографом? Конечно. Но в терминах лучше не ошибаться.

Гарнитура – это не шрифтГарнитура: набор шрифтов, объединённых стилевым единством.

Шрифт — «сосуд» для символов

Шрифт – это механизм доставки, будь то набор металлических брусков или цифровой файл. Метафора Ника Шермана «Песня и формат MP3» прекрасно объясняет разницу между шрифтом и гарнитурой.

Шрифтом также называется единичный представитель семьи шрифтов со своим начертанием и размерами.

Теперь, когда вы подкованы терминологически, вперед! В следующий раз вы не ошибетесь, а если ошибётся кто-то другой – не нужно скрипеть зубами.

Перевел: Василий Федотовский

infogra.ru

MiddayArt: Illustration & Lettering » Как делать леттеринг: композиция, примеры, порядок работы

Как было сказано в материале про леттеринг и каллиграфию, их основное отличие в том, что в каллиграфии буквы пишут, а в леттеринге – рисуют. Поэтому в каллиграфии плоским или острым пером буквы имеют совершенно особые характерные очертания, а основу для леттеринга, в основном рисуют простым карандашом, и формы букв совершенно никак не зависят от формы инструмента – они могут быть абсолютно любыми, могут быть дополнены самыми разными украшениями, стилизациями, узорами, текстурами – всё во имя задачи, которую ставит перед собой автор.

С чего начать работу над леттерингом?

Первый этап – это, разумеется, выбор фразы. Тут всё понятно – это может быть значимое для вас высказывание или словосочетание, мотивирующая фраза, поговорка, афоризм кого-то из великих, название любимой песни, фильма, имена любимых и близких… Для начала, чтобы набить руку, лучше брать небольшую фразу – 2-3 слова, не считая предлогов и союзов – её будет проще вписать в пространство листа.

Второй этап – это поисковые эскизы.

Как обсуждалось в материале о композиции, мы вольны выбирать формат листа и компоновку элементов в пространстве листа. Для этого, прежде всего, можно взять чистый лист бумаги и сделать на нем 5-7 набросков в миниатюре: нарисовать предполагаемый формат листа (например, квадратный или прямоугольный) и примерно расположить в нем основные композиционные блоки и линии разметки. Рядом на том же листе нарисовать следующий миниатюрный эскиз, далее следующий, и так, пока не наберется несколько интересных вариантов композиции. Как правило, самый первый вариант – это то, что лежит “на поверхности” нашего сознания, самый очевидный, а потому банальный, вариант. К третьему-пятому эскизу начинают появляться более интересные и нестандартные идеи и композиционные ходы.

Третий этап – выбор шрифтов.

Это может быть так называемая “faux calligraphy” (то есть “ложная каллиграфия”, имитация каллиграфии) – рукописные буквы, имитирующие след от кисти, острого или плоского пера. Имитация каллиграфии в леттеринге выгодно отличается от “настоящей” каллиграфии тем, что у нас всегда есть право на ошибку. Мы можем бесконечно менять положение штрихов и изгиб кривых, дорисовывать и перерисовывать росчерки, менять толщину букв и межбуквенные расстояния. Каллиграфия, напротив, подразумевает единовременный акт, быстрое и завершенное высказывание, которое уже не исправить, и которое требует очень хороших навыков и твёрдой руки, чтобы получилось красиво и гармонично.

Несколько примеров имитации каллиграфии из интернета:

Примеры шрифтов и леттеринга в этой статье взяты из моего Pinterest. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Это может быть имитация печатных букв разных начертаний:

Это могут быть совсем уж фантазийные и декоративные буквы.

К этому всему могут быть добавлены всевозможные декоративные элементы – флажки, стрелки, орнаменты, цветы, листья и зверюшки (конечно же, всего должно быть в меру и в соответствии с авторским замыслом).

Когда с композицией и шрифтами все понятно и все элементы отрисованы в карандаше, можно приступать к итоговой работе. Тут есть три варианта:

1. Не самый оптимальный, но самый очевидный – это нарисовать финальное оформление букв поверх карандашного рисунка, например, маркерами, цветными карандашами, тушью или красками

2. Перевести готовый карандашный эскиз на кальку. Затем натереть линии рисунка по обратной стороне кальки мягким графитным карандашом, приложить кальку к листу чистовика и обвести линии рисунка, слегка продавливая кальку, чтобы графитный след отпечатался на чистовике. И затем уже работать на чистовике красками, тушью, и так далее

3. Самый оптимальный вариант – использовать световой стол (световой планшет). Это самый простой и быстрый вариант работы с эскизами, внесения правок и переноса финального карандашного эскиза на чистовик.

Леттеринг в силуэте

Довольно несложный и при этом очень интересный вид леттеринга – это силуэтное изображение, например, животного, самолета, цветка или любого другого объекта, в который вписаны рисованные буквы с определенным смыслом.

Где брать идеи для леттеринга?

Здесь, как всегда, поможет визуальная библиотека – просто заведите отдельную доску на Pinterest или папку на компьютере для всех интересных и симпатичных вам идей и композиций. Конечно, не следует слепо копировать чужие работы. Их следует изучить, проанализировать, понять, что вас в них привлекает, а потом синтезировать этот опыт и эти впечатления в собственной работе. Творческое копирование – это важный и эффективный способ обогащения своего художественного “багажа” и приобретения ценного опыта.

Tags: composition, lettering, theory

middayart.ru

Леттеринг для начинающих: как нарисовать свою первую фразу

Олеся Ахмеджанова

Леттеринг — очаровательное хобби. Стоит овладеть буквенной магией — и можно расписывать кружки, делать открытки, постеры с любимыми фразами, футболки с цитатами и другие волшебные вещи. Рассказываем, как овладеть этим тайным знанием и нарисовать свою первую букву и фразу

Буква к букве

Научиться леттерингу можно самому. Открыв самоучитель, который, к слову, у нас недавно появился. «Буква к букве» — книга-пропись. Написала её Татьяна Чулюскина — иллюстратор, арт-директор журнала и фестивалей Seasons и создатель бренда домашнего декора «Шерри Боббинс».

«Буква к букве» наполнена дизайнерскими хитростями: шелкография, картон, нитки… Приятно даже просто листать!

В книге теория отлично подружилась с практикой: рядом с каждой темой есть несколько чистых листов, чтобы читатель тут же выполнял упражнения и оттачивал мастерство. Выбрали несколько полезных советов из «Буквы», которые помогут вам нарисовать свою первую фразу.

Строение буквы

Главное, что нужно запомнить: шрифт — это система. Буквы единообразны и состоят из множества элементов, многие из которых повторяются. Вот важные обозначения, без которых в леттеринге никуда.

  • Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными. Они должны выглядеть одинаковыми.
  • Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.
  • Дополнительные штрихи называются соединительными, они более тонкие, если шрифт контрастный.
  • Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии.
  • Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами.

Из книги «Буква к букве»

  • Дырки от полуовалов и овалов — внутрибуквенный просвет.
  • Красивый пластичный элемент — капля — встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы.
  • В антикве есть особенные элементы — засечки, они бывают односторонними и двусторонними.
  • Апроши, межбуквенные интервалы, — расстояния между соседними буквами — также должны быть зрительно уравновешены.

Упражнение № 1. Перерисуйте схему и подпишите элементы букв для лучшего запоминания.

Как рисовать буквы

В леттеринге действует глобальный принцип рисования — от общего к частному.

  • Сначала отмечаем габариты буквы (соотношение ширины к высоте).
  • Затем обозначаем основные и соединительные штрихи.
  • Рисуем внешний и внутренний овалы, если они есть.
  • И в получившуюся структуру добавляем детали.

Обратите внимание, что овалы и полуовалы чуть выпирают за высоту букв прямоугольной формы. Вот так.

Межбуквенные расстояния

Все буквы алфавита имеют разную форму, поэтому нельзя делать пробелы между краями букв одинаковыми. Вычислить межбуквенные расстояния сложно, лучший помощник в этом деле — ваш глаз.

Заметили, что не так? Если сделать расстояния между буквами одинаковыми и не учесть разность форм, то мы получим неравномерную надпись. Чтобы решить эту проблему, нужно запомнить несколько простых правил.

  • Самое большое расстояние — между соседними вертикальными штрихами.
  • Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом другой буквы.
  • Еще меньшее расстояние — между двумя округлыми элементами.
  • И еще меньшее, если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).
  • Один из любимых приемов Татьяны Чулюскиной — уменьшить буквы, соседствующие с Г и Т, и придвинуть их ближе под горизонтальную перекладину. Это решает проблему межбуквенного расстояния и привносит интересную деталь в работу.

Пишем фразу

Чтобы написать первую фразу и вспомнить точные изображения букв, держите перед глазами алфавит.

Из книги «Буква к букве»

Упражнение № 2. Нарисуйте фразу «Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю!» этим шрифтом. Это панграмма — фраза, в которой использованы все буквы алфавита. Постарайтесь понять структуру букв и увидеть подобные формы в разных буквах. Так вы на практике убедитесь, что шрифт — это конструктор, состоящий из небольшого количества элементов.

Из книги «Буква к букве»

Не рисуйте буквы идеально ровными. Живость и рукотворность — та самая прелесть хэнд-леттеринга, за которую его любят.

Мастерство в леттеринге улучшается с каждой работой. Попробуйте сделать несколько набросков и вы увидите, как складно и ладно всё будет получаться — буква к букве.

По материалам книги «Буква к букве»

blog.mann-ivanov-ferber.ru