Принята Конституция Российской Федерации. Конституция рф где была принята


20-летие конституции России - американский праздник?: ucmopuockon

Конституцию РФ 1993 года написал Ельцину Госдеп США. Основная ее цель: узаконивание приватизации — передачи частным лицам — общенародной собственности и ресурсов России, принадлежавших всему народу. Высший властный орган России - Верховный Совет, препятствовавший приватизации, - был расстрелян. Новая Конституция, принятая, по словам тогдашнего госсекретаря Бурбулиса, «через ухо, через задницу», с фальсификациями, дала неограниченные полномочия президенту и «зеленый свет» разграблению России иностранцами.

В этом году 20-летие принятия Конституции РФ будет праздноваться торжественно — указ об этом Путин подписал еще летом. А что празднуем-то? Праздновать эту дату должны скорее в США. Недавно USAID (агентство США по международному развитию) призналось, что при его участии и была написана Конституция РФ 1993 года, а затем - Налоговый, Гражданский кодекс РФ, а позже (уже при Путине) — и Земельный кодекс, позволивший продавать землю.

Самое главное, чем всегда стремился завладеть Запад, - это российские территории, ресурсы, недра, земли. Пока существовал СССР, на это у международных олигархов не было ни шанса. В Конституции СССР (и РСФСР) было четко закреплено, что земля, ее недра, воды, леса находятся в исключительной собственности государства.

В 1993 году действовала Конституция РСФСР 1978 года (с поправками 1991 года). По этой Конституции высшими органами власти в стране были Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Президент свои решения обязан был согласовывать с этими органами. Это и стало причиной «конституционного кризиса» 1993 года. Верховный Совет не ратифицировал (то есть не узаконил) Беловежское соглашение о распаде СССР и не соглашался на приватизацию (разграбление) госсобственности. И тогда Ельцин, не имевший на то никаких законных полномочий, взял власть в свои руки силовым методом.

21 сентября 1993 года Ельцин подписал знаменитый указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», предписывавший Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации (то есть высшим органам власти) прекратить свою деятельность. По действовавшей тогда Конституции такое распоряжение Ельцина не имело никакой законной силы, верховная власть была не у него, а у разгоняемых им Верховного Совета и Съезда народных депутатов. Больше того - самим фактом этого указа Ельцин должен был быть автоматически отрешен от должности президента, так как нарушил Конституцию, гласившую: «Полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно». Учитывая этот непреложный юридический факт, 22 сентября 1993 года Верховный Совет принимает постановление о прекращении полномочий Президента Ельцина с момента издания указа №1400 и переходе их к вице-президенту Руцкому, объявляет созыв X (Чрезвычайного) Съезда народных депутатов. 24 сентября Съезд народных депутатов — высший орган власти в стране, - действуя абсолютно в соответствии с Конституцией, объявляет о прекращении президентских полномочий Ельцина, а действия Ельцина квалифицирует как государственный переворот. После этого со стороны Ельцина последовала блокада Белого дома и его расстрел из танков. Расстреливали не только тех, кто был в Белом доме, но и людей, вышедших на защиту законной власти, и даже случайных прохожих или людей, выглянувших в окно и попавших в прицел снайперской винтовки. Очевидцы рассказывают о стрельбе с крыши американского посольства, о вооруженных молодчиках в форме молодежной сионистской организации «Бейтар». Всего в кровавых событиях октября 1993 года, по данным участников и очевидцев тех событий, погибло более 3 тысяч человек. Эти действия по всем параметрам уже могли квалифицироваться не просто как государственный переворот, а как вооруженный захват власти. Тогда для придания видимости законности действиям Ельцина срочно потребовалась новая Конституция. Которую, как говорилось выше, ему предоставило американское агентство по международному развитию.

Но согласно действовавшей тогда Конституции РСФСР и закону «О референдуме РСФСР» назначить референдум и представить текст Конституции для вынесения на референдум должен был Верховный Совет. Который к тому моменту был расстрелян и разогнан.Тогда Ельцин уходит от слова «референдум» и назначает «всенародное голосование», сам устанавливая его правила. Голосование признавалось состоявшимся при более чем 50-процентной явке, а Конституция считалась принятой, если «за» проголосует более 50% от числа явившихся на избирательные участки (а не от общего числа избирателей, как было в законе о референдуме). Одновременно Ельцин назначает новый ЦИК, меняет структуру избиркомов, почему-то резко сокращается число избирателей (за счет военнослужащих и студентов, не проживающих по месту прописки), - очевидно, чтобы «натянуть» те самые 50% явки. Но даже эта цифра оказалась сфальсифицирована — выводы экспертной группы при администрации президента (!) вскрыли, что на самом деле явка составила 46% от общего числа избирателей, а не официальные 54,8%. То есть голосование должно было быть признано несостоявшимся!

Но расследования фальсификации не было, так как протоколы голосования... были уничтожены по личному распоряжению главы ЦИК Рябова. Характерна цитата тогдашнего госсекретаря Бурбулиса: «Конституция, принятая 12 декабря, пусть через ухо, пусть через задницу принятая, – она есть и она является той правовой основой, которая необходима для продвижения вперед». Точнее сказать, она явилась правовой основой для начавшегося массового разграбления страны и передачи ее в руки международных олигархов. Она явилась «правовой основой» для того, чтоб частные лица могли качать нефть и газ, продавать леса и электроэнергию, полезные ископаемые, - и всю прибыль класть себе лично в карман. Это стало возможным благодаря статье 9 «принятой через ухо, через задницу» Конституции, которая разрешала перевод земли и других природных ресурсов в частную собственность. И теперь уже не секрет, что грандиозный процесс разграбления нашего народного достояния под видом приватизации проходил под чутким контролем советников ЦРУ, заполонивших госучреждения и лично назначавших новых собственников. Об этом и единоросс Федоров много говорит, и сам Путин недавно со смешком рассказывал всей стране.

А чтобы одурманить народ и заставить проголосовать за эту Конституцию, тогда много говорилось о «демократических правах и свободах», прописанных в этой Конституции, о том, что «народ — единственный источник власти» и т. п. Правда, все эти положения о правах и свободах прописывались очень абстрактно, в основном копируя положения международных деклараций и конституций других стран — США, Франции и т. п. Конкретная реализация этих положений отдавалась на откуп федеральным законам, а законы принимались такие, что суть этих деклараций искажали до наоборот.

Так, по Конституции у нас есть право непосредственного проявления своей власти через референдум. Но закон о референдуме составлен так, что провести его практически невозможно. Он с момента принятия этой Конституции ни разу и не проводился.Конституция гарантирует неприкосновенность жилища, а законы, регламентирующие деятельность полиции, ФСБ и других силовых органов, дают им неограниченные права на вторжение в наше жилье. По Конституции «каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения», - а на самом деле каждый оператор связи обязан предоставить ФСБ помещение для прослушки, без всяких судебных решений.По Конституции «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». По факту закон о массовых мероприятиях дает неограниченные возможности местным властям их запрещать. Чем они активно и пользуются.

По Конституции «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей», «имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления». А на самом деле различные фильтры и невыполнимые условия не дают возможности гражданам не от власти оказаться на выборах даже в числе кандидатов. Апофеозом были выборы в Госдуму в 2011 году, когда 98% (!) населения России, не состоящие в партиях, не могли даже выдвинуть своего кандидата.

Итак, Конституция 1993 года была написана в США и принята для того, чтобы узаконить госпереворот, совершенный Ельциным, и чтобы узаконить приватизацию (отъем у нас, у коренных народов России) земли, недр России, ее богатств и всей общенародной собственности. Принята она была в нарушение закона о референдуме. Само голосование должно было быть признано несостоявшимся из-за недостаточной явки, но итоги сфальсифицировали, а улики в виде протоколов голосования тут же уничтожили.

Получается, с 1993 года в России нет законной власти, нет законно принятой и одобренной народом Конституции? И даже положения этой Конституции о правах и свободах, скопированные из международных деклараций, грубо попираются принимаемыми законами. Выход один: потребовать отставки нелегитимной власти, сформировать законную, легитимную (то есть избранную народом) власть, используя принцип поименных открытых выборов, исключающих фальсификации.

Мы должны отвечать за свои голоса, за свою страну. Кроме нас, защитить ее некому!

ucmopuockon.livejournal.com

46. Конституция рф 1993г.

В 1992-1993 гг. между Президентом и Верховным Советом стали назревать серьезные разногласия, которые разрешились острым конституционным кризисом. 21 сентября 1993 г. Президент издал Указ № 1400, которым приостановил деятельность Верховного Совета и объявил о проведении новых выборов. 3-4 октября произошли трагические события, связанные с применением силы обеими сторонами, после чего на всенародное обсуждение была вынесена новая Конституция, которая и была принята в ходе референдума 12 декабря 1993 г. Одновременно были проведены выборы в новые органы государственной власти (Государственную Думу и Совет Федерации). Этим завершился конституционный кризис, а в стране установилась новая форма правления.

С принятием новой Конституции начинается широкое обновление всех институтов конституционного права России. По сути, формируется конституционное право, соответствующее избранному народом курсу на отказ от тоталитаризма и строительство демократического государства. Демократическое конституционное право вводит сложные отношения между различными политическими группами в русло порядка, обеспечивающего как твердость власти, так и свободу для оппозиции. Институт гражданских прав и свобод получает такое развитие, которого никогда не было в истории России.

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина[1].

В истории Российской Федерации (РСФСР) было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята в 1918 году; последняя — 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента РФ от 15 октября 1993 № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

Действующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции РФ можно отобразить следующим образом:

Конституция РФ, почтовая марка с купоном. 1995

Преамбула

Раздел первый

Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64)

Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93)

Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110-117)

Глава 7. Судебная власть (статьи 118-129)

Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130-133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134-137)

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

В Главе 9 Раздела первого Конституции Российской Федерации рассматриваются вопросы пересмотра Конституции и внесения поправок в Конституцию. Данные вопросы также урегулированы в Федеральном законе от 6 февраля 1998 года "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". Кроме того, в статье 135 Конституции Российской Федерации указано, что должен быть принят Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, однако, такой закон до сих пор не принят.

Субъект конституционной законодательной инициативы - это субъекты, которые могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции. Таковыми являются:

Президент Российской Федерации;

Совет Федерации;

Государственная Дума;

Правительство Российской Федерации;

законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;

группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Пересмотр Конституции отличается от внесения конституционных поправок тем, что в первом случае итогом является принятие новой конституции, а во втором - вносятся поправки в существующую Конституцию. При этом поправки могут быть внесены лишь в главы 3-8 Конституции. При изменении же положений глав 1, 2 и 9 должна быть начата процедура пересмотра Конституции.

Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную Думу. Если это предложение будет принято Государственной Думой (необходимо не менее трёх пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное Собрание - особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе. Конституционное Собрание принимает одно из следующих решений:

подтверждает неизменность Конституции;

разрабатывает проект новой Конституции, который:

принимается самим Конституционным Собранием двумя третями голосов или

выносится на всенародное голосование, где проект должен быть одобрен более одной второй от числа избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие не менее половины избирателей.

Существуют несколько разновидностей поправок в Конституцию Российской Федерации:

поправки в главы 3-8 - изменения вносятся законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

поправки в статью 65 (в которой перечислены субъекты Российской Федерации), которые могут быть связаны с:

принятием в Российскую Федерацию и образованием в её составе нового субъекта Российской Федерации, а также изменением конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации - в данном случае изменения вносятся Федеральным конституционным законом;

изменением наименования субъекта Российской Федерации - изменения вносятся Указом Президента Российской Федерации.

Поправки в главы 3-8 должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя пятыми голосов членов Совета Федерации. После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.

Несмотря на то, что в соответствии с конституцией РФ права и свободы человека являются высшей ценностью, конституция РФ допускает их ограничение. Исходя из требований ст. 55, такие ограничения должны удовлетворять следующим требованиям:

Ограничение прав не должно достигать таких размеров, при которых можно будет говорить об отмене или даже умалении отдельных прав человека и гражданина, подразумевающем законодательное установление в сфере соответствующих прав и свобод меры свободы меньшей, чем необходимая с точки зрения основного содержания этих прав и свобод;

Никакие ограничения прав и свобод человека и гражданина не могут быть сделаны на основе подзаконных актов;

Исчерпывающим перечнем оснований для ограничения прав и свобод человека и гражданина является «защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Ограничение права и свобод не должно превышать минимально необходимую меру, позволяющую реализовать приведенные в предыдущем пункте цели.

Должны одновременно выполняться все перечисленные в пп. 1-4 требования, а также остальные требования конституции РФ.

В противном случае ограничение прав и свобод человека считается антиконституционным.

studfiles.net

Принята Конституция Российской Федерации | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Конституция Российской Федерации является основным документом государства и главным источником национальной системы права. В ней провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, определяются основы общественного строя, форма правления и территориального устройства, а также основы организации центральных и местных органов власти.

Первой Конституцией в истории России стала Конституция РСФСР 1918 г., закрепившая в стране диктатуру пролетариата и Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов как основную форму власти. В 1925 г. была введена в действие новая Конституция РСФСР, согласующаяся с положениями Конституции СССР, принятой в 1924 г. В 1936 г. была принята новая, так называемая «Сталинская конституция» СССР, что привело к внесению соответствующих изменений и в Основной закон РСФСР в 1937 г. Последней Конституцией советской России, действовавшей вплоть до распада Советского Союза, была Конституция 1978 г., основанная на положениях «Брежневской» Конституции СССР 1977 г. В 1989-2002 г. в неё был внесён ряд изменений, связанных с политическими трансформациями в обществе и с провозглашением суверенитета России. Распад СССР потребовал создания принципиально иного Основного закона, отражающего  особенности нового государства — Российской Федерации.

12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации. За неё проголосовало около 58 % участников референдума. Конституция вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 г.

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В преамбуле подчёркивается, что  Конституция принята многонациональным народом страны, и называются шесть основополагающих целей, реализация которых является главной задачей государства: утверждение прав и свобод человека, утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации, сохранение исторически сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности России, утверждение незыблемости демократических основ Российского государства, обеспечение благополучия и процветания России.

Первый раздел Конституции включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем государства, основные права и свободы личности, федеративное устройство страны, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.

Второй раздел включает заключительные и переходные положения, определяющие порядок введения Конституции, степень распространения её норм на органы власти, сформированные в предшествующий период на основе других законодательных актов, а также фиксирует преемственность конституционно-правовых норм.

Со времени принятия Конституции 1993 г. в неё были внесены поправки о новом наименовании субъектов Российской Федерации, об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы, о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации.

Инаугурационный экземпляр Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.

День принятия Конституции Российской Федерации — 12 декабря 1993 г. — является официальным национальным праздником России.

Лит.: Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000; Конституция Российской Федерации. М., 2009; То же [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.kremlin.ru/.

См. также в Президентской библиотеке:

Конституция Российской Федерации. 1993 год: коллекция.

www.prlib.ru

День Конституции - Иркипедия: новости Иркутска

Многие увлеклись магией чисел и видят в сегодняшнем дне лишь увлекательное и редкое совпадение чисел 12.12.12, забыв о том, что сегодня один из главных памятных дней для России - День Конституции. 

Первая Конституция в России была принята 10 июля 1918 года. Конституция состояла из шести разделов. В нее, по предложению Владимира Ленина, была включена в полном объеме Декларация трудящегося и эксплуатируемого народа. Первая российская конституция документально закрепила диктатуру пролетариата. Верховным носителем власти стало все рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах.

Равные права граждан признавались независимо от расовой и национальной принадлежности. Но очень зависели от классовой. Непролетарские слои населения - а это "эксплуататорский класс", духовенство, бывшие служащие полиции, жандармерии и охранки - были лишены избирательных прав. В эту же категорию попали члены дома Романовых, осужденные и душевнобольные.

31 января 1924 года Второй съезд Советов СССР принял первую конституцию Советского Союза. Эта Конституция состояла из двух основных частей: Декларации об образовании Советского союза и Договора об образовании СССР.

В декларации говорилось исключительно о политических аспектах образования нового государства. В частности была такая формулировка: "Со времени образования советских республик, государства мира раскололись на два лагеря: лагерь капитализма и лагерь социализма. Там, в лагере капитализма, национальная вражда и неравенство, колониальное рабство и шовинизм, национальное угнетение и погромы, империалистические зверства и войны. Здесь, в лагере социализма, взаимное доверие и мир, национальная свобода и равенство, мирное сожительство и братское сотрудничество народов". Договор содержал в себе 11 глав. В них декларировался суверенитет республик Союза и их право на выход из СССР.

Конституция СССР 1936 года была принята Восьмым съездом Советов 5 декабря. В народе ее называли "сталинской" и "конституцией победившего социализма" - начальной стадии коммунизма. По мнению Сталина, эта конституция была самой демократической в мире.

Ограничения и неравенство в избирательных правах ликвидировались. Вводились всеобщее избирательное право и прямое тайное голосование. В отличие от предыдущей Конституции 1924 года, где не было ни слова о правах человека, здесь гарантировалась свобода совести, слова и печати, митингов и демонстраций, неприкосновенность личности и тайна переписки. Все судебные заседания должны были быть открытыми.

Сталинская конституция закрепила за колхозами в бесплатное и бессрочное пользование землю, заложила главные принципы социализма: "Кто не работает, тот не ест" и "От каждого по его способности - каждому по его труду".

В 1977 году была принята Брежневская конституция. В этой советской конституции впервые появляется преамбула. В ней рассказывается об историческом пути Советского Союза за 60 лет, дается характеристика "развитого социалистического общества".

Конституция 1977 года назвала Советский Союз общенародным государством, то есть "государством при развитом социализме". Это, кстати, и было причиной принятия новой конституции - новое государство построено, нужна новая конституция.

12 декабря 1993 года всенародным референдумом была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Ныне действующая Конституция - пятая в истории России, но первая, принятая всенародным голосованием. На всенародное голосование 12 декабря 1993 года пришли 54,8% граждан. Из них за принятие Конституции РФ высказались 58,4%, против — 41,6%. 25 декабря 1993 года текст Конституции РФ был официально опубликован, и она вступила в силу

Первая из девяти глав - глава об основах конституционного строя. Высшей ценностью по Конституции образца 93-го года является человек, его права и свободы, их незыблемость и неотчуждаемость. В основном законе закреплено народовластие, разделение властей, светский социальный характер государства, верховенство права.Конституция гарантирует равноправие всех субъектов федерации и обеспечение прав всех наций. Президент России - гарант Конституции. В ней указано, что он избирается всенародным голосованием на четыре года, не более двух сроков подряд. Правда, есть в России люди, которые уверены, что эти нормы немного устарели. Как вносить поправки в Конституцию, оговорено в ее девятой главе. С подобными предложениями могут выступать Президент, Федеральное собрание, правительство и законодательные органы субъектов федерации.

Факты:

  • В Конституции РФ нет иноязычных выражений типа «спикер», «парламент», «сенаторы», «импичмент».
  • Переплет специального экземпляра Конституции сделан из тончайшей кожи (варана) красного цвета, на обложке — накладной серебряный герб России и тисненная золотом надпись «Конституция России». Официальное описание этого атрибута никогда не утверждалось.
  • Специальный экземпляр Конституции РФ постоянно хранится в библиотеке администрации президента в Кремле и используется только во время инаугурации президента России.
  • Два экземпляра Конституции России побывали в космосе в течение 329 дней. В 1999 году брошюра побывала на орбитальном комплексе «Мир». 4 апреля того года грузовой корабль «Прогресс М-41» доставил ее космонавту Сергею Авдееву, который намеревался получить юридическое образование. В 2005 году вместе с Конституцией Евросоюза Конституция России отправилась на борт МКС.
  • Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137 статей и девяти параграфов переходных и заключительных положений.

P.S. Ходят слухи, что свою присягу первый президент России Борис Ельцин принимал не на экземпляре конституции, а на завернутой в красное сукно книге "Незнайка на Луне". Якобы на момент присяги Конституция отсутствовала и книга Носова была самой подходящей по размеру. Но слухи... это всего лишь слухи.

irkipedia.livejournal.com

Когда и как была принята Конституция РФ?

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Политология
advertisement advertisement
Related documents
МБОУ «Лянторская СОШ №6
Сочинение на конкурс, Черепенько Нx
Конституция – Основной Закон государства
Тема « Конституция РФ». Цель урока:
КОНСТИТУЦИЯ
Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ Вы
Действующая Конституция Республики Казахстан была принята
сочинение Пушникова Ирина с.Нарасунx

studydoc.ru

КОНСТИТУЦИЯ РФ - это... Что такое КОНСТИТУЦИЯ РФ?

главный нормативный акт РФ, имеющий высшую юридическую силу на всей территории РФ и закрепляющий основы ее социального. экономического и политического устройства. " •••

Действующая К. РФ принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 г. В нем приняло участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных избирателей, или 54.8% от внесенных в списки. За принятие Конституции проголосовало 32 млн. 937 тыс. 630 избирателей, или 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании.

До 12 декабря 1993 г. в РФ действовала Конституция РСФСР 1978 г. с многочисленными изменениями и дополнениями. Проект новой Конституции начал разрабатываться в июне 1990 г. специально созданной для этого Конституционной комиссией. Съезда народных депутатов РСФСР.

К. РФ состоит из преамбулы, основного Первого раздела, включающего 9 глав и 137 статей, и Второго раздела, включающего 9 параграфов переходных и заключительных положений.

Преамбула К. РФ представляет собой небольшой вводный текст, имеющий важное концептуально-идеологическое значение. Она провозглашает идею приоритета прав и свобод человека, настраивает общество на гражданский (т.е. внутренний) мир и согласие. Последовательно отражена идея сохранения государственного единства РФ, возрождения ее суверенной государственности в сочетании с равноправием и самоопределением народов. Подчеркнуты стремление обеспечить благополучие и процветание РФ, идеи ответственности перед настоящим и будущими поколениями и включения (интеграции) РФ в мировое сообщество.

Подобно многим другим новейшим конституциям текст К. РФ начинается главой, посвященной основам конституционного строя, в которой устанавливается конституционный статус РФ как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления и содержатся следующие фундаментальные принципы: а) признание человека, его прав и свободвысшей ценностью; б) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Отражая этот принцип конституционного строя, РФ учитывает международный опыт и принципы, отраженные во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблей ООН 10 декабря 1948 г. и гласящей: признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, равных и неотъемлемых прав их - основа свободы, справедливости и всеобщего мира; в) народовластие. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народный суверенитет означает, во-первых, принадлежность народу всей полноты власти в РФ, во-вторых, возможность осуществления народом принадле-жащей\'ему власти как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) демократия как основа образа жизни в РФ и ее политического режима;

д) идеологическое и политическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной. Политическое многообразие означает свободу деятельности в рамках закона различных политических сил, что выражается прежде всего в признании многопартийности. Партии и другие общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений. цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований. разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

е)свобода экономической деятельности и многообразие форм собственности. В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с господствующей в современной мировой конституционной практике традицией в К. РФ сразу за главой об основах конституционного строя помещаются положения о правовом статусе личности. В гл. 2 "Права и свободы человека и гражданина" К. РФ в соответствии с нормами международного права устанавливает, что принципами конституционного статуса личности в РФ являются: свобода личности; принадлежность человеку основных прав и свобод от рождения и их неотчуждаемость; соответствие статуса личности в РФ требованиям и стандартам, сложившимся в мировом сообществе; сочетание индивидуальных интересов личности с интересами других лиц, общества и государства; всеобщность основных прав, свобод и обязанностей: юридическое равенство, т.е. равноправие граждан, включая равенство всех перед законом и судом,равные права и свободы для мужчины и женщины: непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина, соответствие конституционным основам статуса личности всех норм текущего законодательства и правоприменительной практики; обеспеченность конституционного статуса личности процессуальными и иными гарантиями.

Указанные принципы свидетельствуют о коренном изменении концепции регулирования основных прав и свобод. В советских конституциях человек рассматривался как часть определенной социально-экономической системы, а также как непременный, активный участник политической жизни страны, и только затем уже шла о нем речь как об индивиде, имеющем личную жизнь, до известных пределов неприкосновенную для публичного интереса и охраняемую государством. Соответственно, основные права и свободы делились на три группы в следующем порядке приоритетности: социально-экономические, политические, личные.

. В действующей К. РФ личные права и свободы поставлены на первое место. Вторая группа - общественно-политические, или публично-политические, права и свободы (поскольку по сравнению с советским временем общественная жизнь в значительной степени деполитизирова-на). На третьем месте стоят социально-экономические права, причем и содержание этих прав, и их последовательность принципиально иные, чем в советское время. На первом плане - свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности, право частной собственности, свобода труда, затем уж все остальное. Большое внимание уделяется обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Третий крупный блок норм в К. РФ посвящен территориальной организации РФ. В гл. 3 "Федеративное устройство" содержатся положения, раскрывающие принцип федерализма как одной из основ конституционного строя. К.РФ предусматривает три вида субъектов федерации - республики в составе РФ (государства), национально-территориальные образования - автономная область, автономные округа, территориальные (или территориально-государственные) образования - края, области, города федерального значения.

Как и многие зарубежные конституции, К. РФ содержит поименный перечень всех субъектов Федерации, причем изменения наименований субъектов отражаются в К. РФ автоматически, т.е. без соблюдения обычной процедуры внесения поправок. К. РФ определяет, что субъекты РФ являются равноправными и между собой, и в отношениях с федеральными органами государственной власти. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. равноправии и самоопределении народов в РФ.

Исходя из принципа единства государства К.РФ использует понятие "суверенитет" только по отношению к РФ, ут-

КОНСТИТУЦИЯ РФ

верждая, что суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. К. РФ.и ФЗ имеют верховенство на всей территории государства. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Уважая право субъектов на свою территорию, РФ, тем не менее, не допускает установления внутренних таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Виды форм собственности, определенные К. РФ, могут существовать на территории каждого субъекта РФ, им обеспечивается равная защита государством. Общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются ФЗ.

К. РФ определяет предметы исключительного ведения РФ, а также совместного ведения РФ и субъектов РФ. Она провозглашает принцип: вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Обеспечивая самостоятельность субъектов, РФ, тем не менее, оставляет за собой право на установление общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления; в отношении законодательства она требует, чтобы акты субъектов РФ соответствовали К. РФ и законам РФ; но в случае противоречия между ФЗ и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным последним в пределах своих прав, действует акт субъекта.

Задачей К. РФ является установление формы правления и системы; органов власти.

В гл. 4 "Президент Российской Федерации" закреплены статус Президента РФ и перечень его властных полномочий.

В гл. 5 "Федеральное Собрание" К. РФ закрепила основы его статуса как парламента РФ, представительного и законодательного органа РФ.

В гл. 6 "Правительство\'Российской Федерации" К. РФ определяет Правительство РФ как орган, осуществляющий исполнительную власть.

Глава 7 "Судебная власть" содержит комплекс норм, определяющих основы организации судебной системы РФ и осуществления правосудия. В ту же главу включена статья о прокуратуре РФ.

Предложения о поправках и пересмотре положений К. РФ могут вносить Президент РФ, СФ, ГД, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее \'/д членов СФ или депутатов ГД.

В гл. 9 предусмотрено четыре различных процедуры внесения поправок в К. РФ в зависимости от вида норм, подлежащих пересмотру.. .

Положения гл. 1 "Основы конституционного строя", 2 "Права и свободы человека и гражданина" и самой гл. 9 не могут быть пересмотрены ФС. Оно вправе лишь дать изначальную оценку соответствующих предложений. Если предложение о пересмотре будет поддержано3/5 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, то созывается Конституционное Собрание. Оно либо подтверждает неизменность К. РФ, либо разрабатывает проект новой конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/, голосов от общего числа его членов или выносится на референдум. При проведении референдума К. РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем участвовало более \' /, избирателей. !.

Поправки к остальному тексту К. принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее 3/4 в СФ и 2/3 в ГД. Принятые поправки вступают в силу только после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Поправки принимаются в форме особого правового акта - ФЗ о поправке к К. РФ.

Изменения ст. 65 К. РФ, касающиеся состава субъектов РФ, вносятся на основании ФКЗ о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ. \'.

Заканчивается К. РФ разделом вторым "Заключительные и переходные положения". В нем объявляется, что К. РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования. Этот день - 12 декабря 1993 г. - считается днем принятия К. РФ. Одновременно прекращается действие Конституции 1978 г.

В разделе втором четко обозначен приоритет К. РФ перед иными актами. Если ей не соответствуют положения Федеративного договора,других договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоры между органами власти субъектов - действуют положения К. РФ. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории РФ до вступления в силу К. РФ, применяются в части, не противоречащей ей.

Авакьян С.А.

Энциклопедия юриста. 2005.

dic.academic.ru