Выступление на тему "Составление плана-конспекта урока". Конспект урока как составлять


Как правильно составить план-конспект урока?

План-конспект урока – "альфа" и "омега" деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного конспекта во всех случаях одинаковы.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема "Биография А. Пушкина" в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

• Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

- дать представление о…;

- обобщить и систематизировать знания о….;

- познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

- выработать навыки (например, анализа лирического текста).

• Воспитательные:

- воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

• Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

«Как правильно составить план-конспект урока»

«Как правильно составить план-конспект урока»

План – конспект это есть оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время.

Основные принципы планирования

Еще А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действий.

1.  Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

2.  Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

3.  Принцип непрерывности предполагает, что:

  • процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

  • разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.

4.  Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

  • резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

  • низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

5.  Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.

Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

План-конспект урока - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного плана- конспекта во всех случаях одинаковы. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Хотела бы остановиться и пошагово описать составление плана-конспекта урока, как основа деятельности педагога. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Шаг 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная.

Шаг II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

• Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

- дать представление о…;

- обобщить и систематизировать знания о….;

- познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

- выработать навыки (например, анализа лирического текста).

• Воспитательные:

- воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

• Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Шаг III. Планируемые задачи

Обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Шаг: IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный/комбинированный урок.Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Шаг V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать педагог в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Шаг VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

P.S.

Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

infourok.ru

Примерное оформление конспекта урока

На первом месте пишется название предмета, по которому составлен конспект: тема урока, кто проводит (фамилия, имя, отчество полностью), называется группа, курс, факультет, вуз.

В начале конспекта формулируется цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая), его тип, методы проведения, методическая оснащённость: средства наглядности, источники информации, ТСО, ИКТ.

план урока и использованная литература.

Можно выделить ряд этапов проведения урока:

  1. Организационный момент: проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку, мобилизация внимания.

  2. Актуализация опорных знаний. Проверка знаний, умений и навыков учащихся (учитывается содержание, виды и форма проверки), формируются вопросы для учащихся: какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала, методы активизации класса; продумывается самостоятельная работа учащихся (её объём, смысл: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации и др.), способы развития интереса учащихся к теме, к предмету и формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. Далее прописывается подведение итогов проверки знаний; дается словесная характеристика ответов учащихся.

  3. Объяснение нового материала: содержание этой части урока записывается подробно, в соответствии с планом. Прописываются самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение), проблемные и информационные вопросы, варианты решения проблемы.

  4. Определения, наиболее важные положения подчёркиваются, выделяются интонационно, предлагаются для записи и заполнения.

  5. Закрепление знаний по новой теме осуществляется как по ходу, так и по второй части урока. В конспекте записываются проверочные задания, в которых учащиеся должны использовать новые знания, указывается методика их закрепления, виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений, способы «обратной связи», фамилии учащихся, которые будут опрошены.

  6. Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку, творческая самостоятельная работа, объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

  7. Окончание урока. Завершается организованно, по звонку. Практикант подводит итог работы на уроке.

Данная структура урока носит условный характер. Стабильны лишь начало и конец урока, другие его компоненты, в зависимости от целей и типа урока могут иметь другую последовательность.

Приложение 4

Конспект урока русского языка

Тема: Связь слов в предложении.

Цели:

  • научить устанавливать связь между словами в предложении.

  • развить внимание, логическое мышление, память.

  • воспитать аккуратность, трудолюбие.

  • Задачи:

  • уметь находить члены предложения

  • уметь задавать вопрос от главных членов предложения к второстепенным

  • знать характеристику букв и звуков

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, синтетический Оборудование: Учебник, плакат «Члены предложения».

Ход урока:

I. Организационный момент.

П.Минутка чистописания.

Начнём урок с минутки для самых аккуратных.

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква .... (К).

Запишите последовательность:

Кк ККкк

Хорошо, буквы вы знаете, а вот рассказать о них сможете? (К согласный, твёрдый, глухой).

III. Работа над новой темой.

Сегодня на уроке мы будем говорить о связи слов в предложении. Я прошу вас быть внимательными, потому что многие допускают ошибки при разборе предложений.

- Напомните мне, какие 2 группы членов предложения вы знаете? (Главные и второстепенные).

- Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете? (Определение, дополнение, обстоятельство).

Что значит распространить предложение? (Добавить второстепенные члены, поясняющие главные).

- Что значит разобрать предложение по членам? (Указать его главные и второстепенные члены).

Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательно, вопросительное, восклицательное, побудительное).

Ответы на эти вопросы у вас должны от зубов отскакивать.

На доске записано предложение:

Машина ехала.

Разберите его (у доски). А теперь распространите его. Мы задаём вопросы к главным членам предложения. Например:

Машина (какая?) красная.

Ехала (куда?) в город.

Ехала (по чему?) по дороге.

Запишите получившееся распространённое предложение. (На доске записывает ученик). Разберём его по членам и частям речи. Обратите внимание на памятку:

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? И как?

Падежные вопросы.

Вопросы имени прилагательного.

IV. Физминутка.

Встаньте быстренько, ребятки,

Начинается зарядка.

Разрешает этот знак

Делать ручками вот так!

Руки все на пояс ставим,

Все красивыми мы станем,

Взад, вперёд, и влево, вправо,

Разомнёмся мы на славу.

Хоть пока не вышли ростом,

Потянуться нам так просто.

Руки вверх красиво тянем,

Может солнышко достанем.

V. Закрепление новой темы.

Давайте выполним упражнение 28. Запишите предложение. (Один у доски). Разбираем его по образцу в учебнике.

В предложении говорится о клюкве. (Что?) клюква - это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Что говорится о клюкве? Клюква (что делает?) растёт - это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Клюква растёт - это основа предложения.

Ставим вопрос от подлежащего: Клюква (какая?) сочная. Подчёркиваем волнистой линией. Это второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Отмечаем стрелочкой словосочетание сочная клюква. Ставим вопрос от сказуемого: растёт (где?) на болотах. Это второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Связываем стрелочкой словосочетание растёт на болотах. На болотах (каких?) торфяных. Подчёркиваем волнистой линией. Это тоже второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член. Связываем стрелочкой словосочетание на торфяных болотах.

Сочная клюква растёт на тодф^щых,болотах,

У вас получилось так же? Давайте подпишем части речи над словами.

Прочитайте задание упражнения 29. На какие группы можно разделить? Мы сегодня об этом уже говорили. (На главные и второстепенные). Записываем предложения. (Один у доски). Найдём главные члены. Рыбаки сделали. А теперь укажем, как связаны главные члены предложения и второстепенные. Как узнаем? (Зададим вопрос).

VI. Итог урока.

Чему вы научились на этом уроке? Как мы устанавливаем связь слов в предложении? (Задавая вопрос).

Домашнее задание: стр. 25, упр. 32.

Приложение 5

studfiles.net

Как писать конспект. Как правильно писать конспект лекции, статьи

Конспектирование можно отнести к тем умениям, которые достаточно высоко ценятся в образовательных учреждениях. Этот навык является особо важным в учебном процессе, так как обучающимся постоянно необходимы лекции для подготовки к занятиям, зачетам и экзаменам. Поэтому нет ничего странного в появлении вопроса о том, как писать конспект.

Какие цели нужно преследовать?

Для чего может потребоваться умение конспектирования? Следует перечислить основные пункты, которые ответят на этот вопрос.

  1. как писать конспект

    С помощью конспектирования можно научиться обрабатывать большой поток поступающей информации, придав ей совершенно иной вид, преобразив форму и тип.
  2. Посредством конспектирования можно выделить все необходимые данные как в устном, так и в письменном тексте. Соответственно, обучающийся, который знает, как писать конспект, сможет решить учебную или научную задачу.
  3. С помощью конспектирования можно спроектировать модель проблемы, как структурную, так и понятийную.
  4. Конспект позволяет облегчить процесс запоминания текста. Он позволит улучшить умение понимать специальные термины.
  5. Запись лекции в кратком и сжатом виде позволяет набрать достаточный объем информации, необходимый для написания гораздо более сложной работы, которая предстанет в виде докладов, рефератов, дипломных и курсовых работ, диссертаций, статей, книг.

В чем смысл такого понятия?

Прежде чем понять, как писать конспект, надо разобраться, что это такое. Термин включает в себя два корня. Одним из них является слово «кон», означающее начало, сужение области действий, предел. В подобном сужении, сокращении и свертывании поступающих данных и скрыт основной смысл конспектирования.

Под конспектом необходимо понимать вторичное создание источников в совершенно другой форме – свернутой и сжатой. Весь процесс может напоминать такую процедуру, как сепарирование молока, от которого отделяются сливки. В данном случае информация выступает в роли молока, а конспект – в виде сливок. Во всех словарях конспектирование определяется с позиции краткого изложения, краткой записи.

Основные требования, которые необходимо учитывать

Если вы хотите разобраться, как писать конспект, то должны понимать, что далеко не все виды кратких записей могут считаться конспектированием. Под термином подразумевается объединение конкретного плана, выписок и важных тезисов. Главное требование, которое во все времена предъявлялось к конспектам, – запись должна характеризоваться систематичностью, логичностью, связностью. Исходя из этого, можно сказать, что те выписки с несколькими пунктами плана, которые не отражают всей логики определенного произведения, не имеют смысловой связи, не могут считаться конспектом. Это следует понимать. Особенно если вы хотите разобраться, как правильно писать конспект.

Текст может быть использован другими людьми

как правильно писать конспект

Краткая, сжатая, логически предоставленная информация, написанная кем-то одним, может быть использована другими людьми. Это связано с универсальностью данных. В связи с этим можно сказать, что к конспекту можно обратиться даже через некоторое количество лет после его написания, так как он обладает наиболее доступной формой в отличие от других записей. Во время работы с ним очень трудно заблудиться в чьих-то мыслях.

Следует отметить, что если обучающийся хочет впоследствии предоставить кому-то свои конспекты, то он должен более аккуратным образом их вести. Кроме того, это позволит ему самому обратиться к своим записям через некоторое количество лет.

Какие особенности необходимо учесть?

Хотите разобраться, как правильно писать конспект? Тогда надо ознакомиться с некоторыми особенностями его составления.

  1. Для определения полноты раскрытия темы должно хватить беглого просмотра. При этом читающий конспект человек должен понять характер текста, выявить его сложность по наличию специфических терминов. Подобное знакомство с предоставленными в кратком виде данными помогут осознанно сделать выбор в пользу определенного конспекта.
  2. При конспектировании надо тщательно перерабатывать предоставленную информацию. При этом поможет повторное чтение и анализ, при котором можно разделить текст на несколько частей, отделив все ненужное.
  3. В конспекте должны быть выделены главные мысли – тезисы. Понятия, категории, определения, законы и их формулировки, факты и события, доказательства и многое другое. Все это способно выступить в роли тезиса.

Основные характеристики конспекта

как писать конспект по литературе

Хотите понять, как писать конспект по литературе? Для этого вся предоставленная информация должна быть пересказана в связной форме. Однако при этом не надо забывать про такие важные качества, как ясность и краткость. Кроме того, одним из связующих элементов должна выступать внутренняя логика, которая не может быть заменена пространными переходами.

Как уже было сказано, конспект должен обладать обязательной краткостью. И при этом он обязан основываться не только на главных положениях и выводах, но и на фактах. Надо приводить доказательства, примеры. Если утверждение не будет подкрепляться всем этим, то и убедить оно не сможет. Соответственно, его будет очень трудно запомнить.

Поэтому, если вы хотите разобраться, как писать конспект урока, то надо понять, что не только основные положения должны быть записаны. Не надо пытаться избегать повторений. Особенно если они будут подводить к вопросу с другой стороны, или более выразительно его освещать. Это такой своеобразный «аромат стиля», с помощью которого можно более подробно разобраться в предоставленном материале и, соответственно, запомнить его.

Конспектирование условно делится на несколько типов. Следует более подробно поговорить о них.

как писать конспект урока

Как писать план?

Конспект, который называется плановым, легко можно получить. Особенно если предварительно составить план определенного произведения. При этом он может быть сформирован снова, с самого начала. А можно воспользоваться уже ранее спроектированным планом для нового написания конспекта.

На каждый вопрос подобного расписания должна отвечать определенная часть написанного текста. Однако бывают и такие случаи, когда пункт плана не должен сопровождаться какими-либо дополнениями и разъяснениями. Это можно назвать одной из особенностей планового конспекта.

Приобретя специальный навык, можно ответить, к примеру, и на вопрос о том, как писать конспект по истории. Написанный текст будет обладать простотой, краткостью и ясностью по своей основной форме. Такое преимущество также способно помочь в написании доклада и в подоготовке выступлений. Следует также понимать, что конспектирование будет более качественным, если и план будет таковым.

Основным недостатком можно считать тот факт, что работа по подобному конспекту через несколько лет будет достаточно сложной. Это связано с тем, что очень сложно восстановить источники в голове через некоторый период времени.

Записывать цитаты тоже надо уметь

Хотите ответить на вопрос о том, как писать конспект по литературе? В этом вам поможет текстуальное конспектирование. Оно базируется в основном на цитатах и отрывках. Выписки могут связываться друг с другом посредством логических переходов. Можно также составить план и включить в конспект отдельные тезисы.

Текстуальный конспект способен стать прекрасным источником практически дословных высказываний автора, а также тех фактов, которые были им приведены. Подобное конспектирование наиболее популярно при изучении научных работ, литературной критики.

Конспект подобного рода не является трудносоставимым. Даже несмотря на то, что для его написания требуются определенные навыки, с помощью которых можно быстро выписывать основные цитаты.

как писать план конспект

Если вы хотите ответить на вопрос о том, как писать конспект статьи или литературного произведения, то должны знать об основном недостатке такого вида конспектирования. Оно не будет способствовать активизации внимания и памяти. Автоматическая перепись цитат не способствует усвоению текста, его содержания.

Основной смысл свободного конспектирования

Не знаете, как правильно писать конспект урока? В этом вам поможет составление текста свободного типа. Такой конспект содержит выписки, цитаты и тезисы. Часть его также может быть составлена по определенному плану.

Свободный конспект может быть написан правильно в том случае, если автор умеет самостоятельно, четко и кратко выносить на запись основные положения. Соответственно, требуется более глубокое осмысление предоставленного материала. Такой вид конспекта считается наиболее полноценным. Он в высшей степени сможет поспособствовать качественному усвоению урока. Главная забота учащегося в данной ситуации – правильно осмыслить, а потом четко и логично записать все необходимое.

В чем смысл тематического конспектирования?

как правильно писать конспект урока

С помощью тематического конспекта можно получить полный ответ на сформулированный вопрос-тему. В связи с этим им и было получено такое название. Основной его смысл скрыт в необходимости разработки определенной темы. Для этого могут быть использованы самые разные источники. Тематический конспект может при этом не отображать содержание тех произведений, которые были использованы для его написания.

Конспектирование подобного рода способствует изучению темы, всестороннему анализу. Оно может заметно упростить работу над определенной темой. Однако для этого следует использовать некоторые источники.

Советы, которые требуется учитывать

Если вы не знаете, как писать конспект по параграфу, статье, историческому тексту, литературному произведению и т. д., то необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями.

Конспектирование должно сопровождаться не только логичным изложением, но и отличной организацией текста. Это может повлиять на содержание записи и на удобное использование ее.

Написанию конспекта, анализу свертываемого текста способны помочь аббревиатуры. Это сокращенные слова и словосочетания, а также знаки, которые могут быть использованы вместо слов.

Заключение

как писать конспект по параграфу

Если вы постигнете особую технику переработки информации, то составить новый документ, который будет логическим, связным, вы сможете легко и просто. Соответственно, вы сможете разобраться, как правильно конспектировать.

fb.ru

Выступление на тему "Составление плана-конспекта урока"

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

  • учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

  • учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету всоответствии с учебной программой.

План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.

.Формальная часть конспекта включает:

- номер урока в изучаемой теме;

- тема урока;

- триединая цель урока;

- оборудование, ТСО;

- тип, вид урока.

Содержательная часть конспекта включает:

-hello_html_65cd1b43.gif описание этапов урока;

- названия этапов;

- последовательность этапов; зависит от конкретного предмета

- содержание этапов.

  1. Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).

  2. Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал, портреты писателей и поэтов, карточки, тесты, дополнительный материал.

  2. ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).

( указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогают в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи)

<>Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.

<>Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.

<>Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.

<>Намечается форма контроля.

II.   ИЗУЧЕНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ) НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени - 25-30 минут).

( указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)

Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).

Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ (ПРИМЕНЕНИЕ) УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

(указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи. указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)

1. умение формировать вопрос, отвечать на него;

2.      сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;

3.      обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).

IV.              ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.

( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе)

V.           ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.

VI.             ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.

 

Анализ урока

Цель и задачи

тип учебного занятия

структура учебного занятия

содержание учебного занятия и каждого его этапа

методы обучения и педагогические технологии

формы организации познавательной деятельности учащихся

Результат каждого учебного этапа

Результат учебного занятия

Выступление подготовил

учитель начальных классов

СШ №21 с. Сарыозек

Травнева О.Ю.

infourok.ru

Составить правильно конспект занятия. Как правильно составить. Kak-Delat-Pravilno.ru

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Детский сад 50. Конспект занятия

Всегда запоминать легче то, что интересно, поэтому в процессе ознакомления детей со звуками используются игры и игровые ситуации, загадки и перевертыши, скороговорки и весёлые стихи. Подобранные задания направлены на обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи у детей 6–7 лет.

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

  1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
  2. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
  3. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
  4. Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.

Оборудование: сюжетные картинки, фишки, наглядное пособие “Гусеница”, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.

  • Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь что вы готовы пойти в школу и учиться на “4” и “5”. Это так?Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе.Мы спокойны, мы спокойны,Говорим всегда красиво,Четко и неторопливоВспомним обязательно,Что учили на занятиях.
  • Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.

I задание. Исправьте ошибку.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Тетерев жить в лесу.
  4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

II задание. Составление предложения (сюжетные картинки) .

Возьмите картинки на столе и вернитесь в круг. Даю 1 минуту на составление предложения.

– Из чего состоят предложения? Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

  1. Наступила весна.
  2. Саша рисует красивый кленовый лист.
  3. Посадил дед репку.

IV задание. Как правильно назвать предметы, в которые кладут?

Хлеб – хлебница ;Сухари – сухарница; Салфетки – салфетница ;Суп – супница ;Соль – солянка ;Перец – перечница ;Салат – салатница ;Чай – заварник ;Масло – масленка ;Молоко – молочница.

V задание. Поиграем в игру “Молчанка”. (Стоя).

Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопком и показываете количество слогов на пальцах.

(Миша, сорока, мел, супница, картинка, машина.)

VI задание. Дети, посмотрите, эта гусеница не простая, а слоговая. Слоги могут в слова превращаться.

Ребята, возьмите каждый по карточке и найдите вторую половинку слова. Тот, кто найдет пару, подойдите ко мне, я проверю правильность выполнения.

VII задание. Пирамидка. (Сидя).

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

VIII задание. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.

Тот, кто догадается, что это за звук скажет мне на ухо. Догадайтесь какое слово получилось.

  1. В шалаше шуршат мыши.
  2. Не красна изба углами, а пирогами.
  3. На горе Арарат растет красный виноград.

– Что за слово получилось? (Шар.)

– Давайте попробуем образовать новое слово.

Потребуется новая скороговорка.

  1. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Какое слово получится, если заменить первый звук в слове шар, на “ж” (жар). Молодцы!

IX задание. Какие бывают звуки?

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки.

А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и. к, ть, д.

X задание. Игра “Поймай звук”. (Стоя).

Поймай звук “м” если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

XI задание. Звуковой анализ слова. (По карточкам.)

Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.

Итог: Дети, я в течение 4 лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я убедилась, что вы все готовы к обучению в школе.

Ещё конспекты занятий в детском саду:Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнатыМое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубыКонспект занятия по рисованию в технике "граттаж" в подготовительной к школе группе на тему "Осенний вернисаж"Занятие "Правила дорожные, совсем-совсем несложные""Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок"Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам"| конспект | конспект урока | итогов | итоговая | занятия | конспекты занятий | обучению | программа обучения | грамоте | обучение грамоте | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект итогового занятия по обучению грамоте Детский сад

Как составить конспект занятия

План-конспект занятия отражает творческую мысль преподавателя и способен активизировать деятельность учащихся, направить их на качественное усвоение знаний. План отражает объем и содержание изучаемого материала, вид учебной деятельности обучаемых, оснащение и объем дополнительных заданий для самоподготовки.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как составить конспект занятия" Как писать сочинение-письмо Как написать творческий отчёт Как написать самоанализ занятия

Структура конспекта зависит от особенностей личности преподавателя, его работы и от особенностей аудитории. Предпочтительно составлять план-конспект в виде тезисов. В любом случае форма должна быть удобной для самого преподавателя.

Начинается план-конспект с указания темы занятия. Обычно она берется из тематического плана. Требование к теме – быть определенной, ясной и конкретной.

Далее указываются цели занятия.

Образовательные цели – углубление знаний, повторение предмета и применение его в новых условиях, обучение новым навыкам и умениям.

Развивающие цели определяют, какое развитие обучаемого преследует преподаватель: мышление, наблюдение, творческое воображение и т.д.

К воспитательным целям относятся эстетическое, трудовое, нравственное воспитание, привитие любви к изучению данного предмета. Задачи воспитания выполняются в системе всего урока, ярко воздействуя на сознание обучаемого.

В плане-конспекте должны найти отражение наглядные пособия, технические средства обучения, другое оборудование.

Обрисуйте ход занятия: деятельность преподавателя и учеников, методы, приемы. Несколько минут в начале отводится на закрепление связи с ранее изученным материалом. Интерес к занятию можно создать вопросом или нетрудным заданием. Наметьте форму контроля знаний.

Самая значительная часть занятия отводится для изучения новых понятий и способов действия. Новый материал творчески осмысливается на примерах, которые необходимо подготовить заранее и включить в конспект. Обучаемые должны самостоятельно подойти к решению неизвестного путем сравнения и обобщения.

Следующий этап плана занятия, отражаемый в конспекте – формирование умений и навыков. Ценным навыком является умение формулировать вопросы по теме занятия и отвечать на них в полной, развернутой форме. Предусмотрите обратную информацию – карточки, фронтальную проверку.

Внесите в конспект домашнее задание для закрепления пройденного материала. Объясните, что требуется от обучаемого при выполнении заданий.

Завершает план-конспект подведение итогов, обобщение того, что пройдено. Этот этап важен для развития памяти обучаемых.

Как оформить конспект урока Чтобы провести качественный школьный урок, важно продумать все его детали еще на этапе подготовки, на этапе написания конспекта. Конспект урока – это тот фундамент, который поможет вам правильно и четко организовать преподавание предмета и уложиться во временные рамки занятия. Существует несколько

Как провести урок химии Химию относят к одному из сложных школьных предметов. Поэтому ее изучение начинается, когда у школьников уже есть элементарные знания по физике, математике, биологии и др. Перед учителем химии стоит нелегкая задача: проводить занятия так, чтобы дети легко усваивали материал, а главное полюбили его

Как составить конспект Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в

Как составить план лекции Чтобы лекция прошла на высоком уровне, необходимо иметь план. Поскольку, прежде чем начать что–то говорить слушателям, надо четко представлять себе, что говорить, в какой последовательности и т.д. В решении этого вопроса может помочь план–конспект или план-тезисы. В нем должна быть отражена мысль

Как написать план конспект урока Каждый учитель должен составлять план-конспект урока, в котором отражаются содержание материала, этапы урока, домашнее задание. Содержание плана-конспекта урока зависит от преподаваемого предмета, типа урока, но основные принципы составления такого плана одинаковы для всех дисциплин. Спонсор

Как написать конспект занятия От того, насколько удачно составлен конспект занятия, насколько детально продуман каждый его пункт, чаще всего зависит результативность всего мероприятия. В конспекте педагог должен подробно описать последовательность своих действий, а также предположить ответы или реакцию детей. Спонсор размещения

Как писать план-конспект Для подготовки к уроку педагог преследует определенные задачи, использует методы и приемы, оборудование, дополнительные материалы, разрабатывает задания для учащихся. Но как все это запомнить? В этом ему помогает план-конспект, в котором в соответствии с требованиями современной методики

Как написать самоанализ занятия Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе

Как оформить конспект занятия Оформление конспекта занятия требует от воспитателя дошкольного учреждения четкого понимания того, для кого и для чего нужен данный конспект: чтобы провести занятие по плану, написать для другого воспитателя, который будет это занятие проводить с детьми или оформить на конкурс конспектов занятий по

Как составить опорный конспект Составление опорного конспекта является одним из важнейших приемов обучения. Это вторичный текст, потому что в нем, в краткой форме, передаются основные сведения текста исходного. Опорный конспект может составляться как учителем, чтобы школьники усвоили представленную в нем информацию по

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»

Автор: Снигирёва Н. С. воспитатель 1 категории.МДОУ «Детский сад № 318», г. Пермь

Задачи.Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.

Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч

Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.

- Будем помогать Незнайке?

(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.

Воспит. - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?

- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.

(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )

- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?

(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)

- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.

Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.

Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.

(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)

- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.

Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»

(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)

- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Источники: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/print:page, 1, 4152-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote.html, http://masterotvetov.com/vysshee-obrazovanie/46797-kak-sostavit-konspekt-zanjatija.html, http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech23.htm

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Как составить план урока?

Как опытный, так и начинающий учитель, вне зависимости от предмета, который он преподает, довольно часто ломает голову, как правильно распределить время своего занятия. Планировать урок необходимо заранее – это поможет избежать торопливых и невнятных пояснений, а также крайне нежелательных пауз. Многие опытные педагоги утверждают, что правильно составленный план занятия на порядок полезнее и эффективнее, нежели ориентация только на имеющийся опыт.

План урока

Давайте разберемся, как составить план урока, и каким образом распределить отведенное время. В самом начале необходимо уделить немного времени, чтобы опросить учеников по материалу, который был усвоен ранее. Он должен быть связан с темой, которая будет представлена в текущем уроке. Зачастую опрос занимает 3-5 мин и в его процессе ученики, вспоминая пройденный этап, смогут лучше усвоить новый.

Далее следует разъяснение новой темы, на которое отводится 20-25 мин. Использование схем, макетов, видео-аудиоматериалов, примеров и таблиц помогает значительно лучше понять и усвоить новый материал. Оставшиеся 10-15 мин. необходимо оставить для того, чтобы закрепить пройденное.

Перед тем, как составить план урока, определитесь, какой вариант Вам больше подходит: самостоятельное составление или готовый план. И первое, и второе является приемлемым. Зачастую начинающему педагогу проще использовать готовые методические материалы. Но со временем предпочтение, все же, отдается планам, составленным собственноручно. В любом случае, при наличии правильно составленного плана, можно существенно увеличить эффективность занятия, а также рационально использовать имеющееся время.

Чтобы отразить содержание учебного материала, этапы занятия и домашние задания, каждый педагог должен иметь план-конспект, содержание которого зависит от типа урока и преподаваемого предмета. Однако основы такого конспекта являются базовыми для любой дисциплины. А вот, как составить план-конспект урока, мы сейчас пошагово и разберем.

План-конспект

Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из уч

elhow.ru