«Царства живой природы». Какие царства природы бывают


царства живой природы — перечислите название царства живой природы — 22 ответа



Какое царство не относится к живой природе

В разделе Другое на вопрос перечислите название царства живой природы заданный автором Ђалян Хапров лучший ответ это Царства живой природы

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: перечислите название царства живой природы

Ответ от Вровень[гуру]Фауна

Ответ от Паросиловой[новичек]растения, бактерии, грибы, животные

Ответ от Никита кондратьев[новичек]Самые большие группы жизни на Земле объединены в царства. Давайте посмотрим, в какие царства объединили ученые различные формы жизни.***Царство бактерий (прокариотов) .Здесь объединены микроскопические (как правило, одноклеточные) организмы, не имеющие в своих клетках ядра. Кроме собственно бактерий (стафилококки, вибрионы и т. д. ) сюда часто относят и примитивные одноклеточные водоросли - цианеи (или сине-зеленые водоросли) . Сине-зеленые водоросли являются одной из древнейших форм жизни на Земле. Они появились, по мнению ученых, более 2 млрд. лет назад. Водорослями их можно назвать лишь условно, из-за примитивности строения.Царство протистов (эукариотов) .В отличие от представителей царства бактерий, царство протистов представлено микроорганизмами, имеющими в своих клетках ядро. Самые известные представители этого царства - диатомеи (диатомические водоросли) , перидинеи и эвгленовые, а также другие жгутиковые водоросли.Диатомовые одноклеточные относятся к наиболее распространенным представителям царства протистов. Их насчитывается более 10 тыс. разновидностей, среди которых большая часть - морские жители. Под линзой обычного микроскопа диатомеи выглядят как кружочки, овальчики, звездочки и т. д. Однако если разглядеть диатомею под более мощным микроскопом, то можно увидеть, что ее студенистое тело покоится в прочной сетчатой раковине крохотного размера. Этот внешний скелет животного построен из кремнезема. Диатомеи не умеют двигаться самостоятельно и перемещаются водными течениями. Но есть среди процистов и животные, способные к самостоятельному передвижению, например одноклеточная жгутиковая водоросль эвглена.Эвгленовые насчитывают в своих рядах около 60 видов. Обитают они лишь в пресных водах.Царство растений.Это царство объединяет многоклеточные организмы, не способные самостоятельно передвигаться и использующие энергию солнечных лучей для преобразования неорганических веществ в органические (фотосинтез) . Думаю, что нет необходимости приводить примеры представителей этого царства - это самые различные виды растений воды и суши с более сложной организацией, чем одноклеточные.Царство грибов.Грибы не случайно выделены в отдельное царство. Эти живые организмы не являются ни животными, ни растениями, не попадая под классификационные признаки представителей этих царств. Грибы включают многие споровые организмы, плесень, собственно грибы (ядовитые и съедобные) .Царство животных.Самое многочисленное и представительное царство. Сюда входят все организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями (растениями или другими животными, в т. ч. их останками) . К животным относятся и одноклеточные живые организмы (амебы, инфузории) , и огромные млекопитающие (киты, слоны, рыбы, гигантские медузы и т. д. )К этому царству причислены и интересующие нас акулы, и даже мы с Вами.

Ответ от Добрососедство[новичек]Самые большие группы жизни на Земле объединены в царства. Давайте посмотрим, в какие царства объединили ученые различные формы жизни.***Царство бактерий (прокариотов) .Здесь объединены микроскопические (как правило, одноклеточные) организмы, не имеющие в своих клетках ядра. Кроме собственно бактерий (стафилококки, вибрионы и т. д. ) сюда часто относят и примитивные одноклеточные водоросли - цианеи (или сине-зеленые водоросли) . Сине-зеленые водоросли являются одной из древнейших форм жизни на Земле. Они появились, по мнению ученых, более 2 млрд. лет назад. Водорослями их можно назвать лишь условно, из-за примитивности строения.Царство протистов (эукариотов) .В отличие от представителей царства бактерий, царство протистов представлено микроорганизмами, имеющими в своих клетках ядро. Самые известные представители этого царства - диатомеи (диатомические водоросли) , перидинеи и эвгленовые, а также другие жгутиковые водоросли.Диатомовые одноклеточные относятся к наиболее распространенным представителям царства протистов. Их насчитывается более 10 тыс. разновидностей, среди которых большая часть - морские жители. Под линзой обычного микроскопа диатомеи выглядят как кружочки, овальчики, звездочки и т. д. Однако если разглядеть диатомею под более мощным микроскопом, то можно увидеть, что ее студенистое тело покоится в прочной сетчатой раковине крохотного размера. Этот внешний скелет животного построен из кремнезема. Диатомеи не умеют двигаться самостоятельно и перемещаются водными течениями. Но есть среди процистов и животные, способные к самостоятельному передвижению, например одноклеточная жгутиковая водоросль эвглена.Эвгленовые насчитывают в своих рядах около 60 видов. Обитают они лишь в пресных водах.Царство растений.Это царство объединяет многоклеточные организмы, не способные самостоятельно передвигаться и использующие энергию солнечных лучей для преобразования неорганических веществ в органические (фотосинтез) . Думаю, что нет необходимости приводить примеры представителей этого царства - это самые различные виды растений воды и суши с более сложной организацией, чем одноклеточные.Царство грибов.Грибы не случайно выделены в отдельное царство. Эти живые организмы не являются ни животными, ни растениями, не попадая под классификационные признаки представителей этих царств. Грибы включают многие споровые организмы, плесень, собственно грибы (ядовитые и съедобные) .Царство животных.Самое многочисленное и представительное царство. Сюда входят все организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями (растениями или другими животными, в т. ч. их останками) . К животным относятся и одноклеточные живые организмы (амебы, инфузории) , и огромные млекопитающие (киты, слоны, рыбы, гигантские медузы и т. д. )К этому царству причислены и интересующие нас акулы, и даже мы с Вами.

Ответ от Александр Перстнёв[новичек]Бактерии, Растения, Животные, Грибы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Царства живой природы ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон

2 слайд Описание слайда:

1. Сходство живых существ. 2. Какие царства живой природы существуют? 3. Привести примеры живых организмов. В конце урока вы должны ответить на вопросы: 1 .«Какое царство природы важнее всех, как вы считаете и почему?» 2. Почему вирусы занимают особое место среди царств живой природы?

3 слайд Описание слайда:

Работа в группах 1.Пользуясь учебником узнайте , что такое классификация? Какие признаки используются при классификации живых организмов? 2.Что такое вид? Рассмотрите рис.27,стр.36, по каким признакам ученые относят организмы к одному виду? 3.Рассмотрите рис.28.Какие из указанных царств вам знакомы? 4.Назовите царства живых организмов состоящие из клеток. Почему вирусы занимают особое место в живой природе? 5.В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?

4 слайд Описание слайда:

Дополнить схему для царства «Растений» Ц А Р С Т В О ВИД

5 слайд Описание слайда:

Царства Бактерии Грибы Растения Животные Вирусы ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

6 слайд Описание слайда:

Бактерии Бактерии встречаются повсюду. Больше всего их в почве. Хорошо рассмотреть бактерии можно только с помощью микроскопа, увеличивающегося в несколько тысяч раз. Бактерии питаются готовыми органическими веществами. Есть бактерии, которые поселяются в молоке. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под действием молочной кислоты молоко превращается в простоквашу, а сливки – в сметану. Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызываю различные заболевания, например ангину, дифтерию, туберкулез. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи, а также при общении с заболевшими людьми.

7 слайд Описание слайда:

Бактерии

8 слайд Описание слайда:

ГРИБЫ Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. Основная часть гриба – грибница. Это тонкие беловатые нити. Грибы часто растут под деревьями. Грибы не вредят деревьям, а помогают. Грибы лучше всего собирать на рассвете. Гриб нужно осторожно выкручивать, но не дергать, чтобы не повредить грибницу.

9 слайд Описание слайда:

Грибы

10 слайд Описание слайда:

Грибы бывают: Ядовитые Не ядовитые

11 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ Растения – это живое существо, или организм. Оно питается, дышит, растет, развивается, размножается, стареет и отмирает. Все необходимое для жизни – воду, минеральные вещества и воздух, растения получают из окружающей среды с помощью своих органов.

12 слайд Описание слайда:

Растения

13 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ Животный мир очень разнообразен. Животных, сходных по строению, ученные объединяют в группы. Таких групп много: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, черви, ракообразные, паукообразные, моллюски. Животные бывают домашние и дикие. Их ты наверно знаешь.

14 слайд Описание слайда:

Животные

15 слайд Описание слайда:

.

16 слайд Описание слайда:

Вирусы - неклеточная форма жизни.

17 слайд Описание слайда:

Царства живых существ изучают специальные науки Растения изучает ботаника Грибы – микология Бактерии - микробиология Животных - зоология

18 слайд Описание слайда:

Дописать предложение: 1. Распределение организма по группам – это … 2. Основная и наименьшая единица классификации –это … 3. Раздел биологии, посвящённый классификации живой природы –это … 4. Представители неклеточной формы жизни –это …

19 слайд Описание слайда:

Рефлексия учебной деятельности на уроке 1.Есть ли у вас затруднения? 2.На чем стоит остановиться еще раз? 3.Чему мы научились на этом уроке?

20 слайд Описание слайда:

Твое отношение к уроку 1) 2) 3)

21 слайд Описание слайда:

Домашннее задание:п.8,по р.т. стр25-27,прочитать текст на стр.38, определить цель эксперимента , наблюдения и вывод по результатам проведенного эксперимента

infourok.ru

Царства живой природы

Биологическая систематика – наука, которая занимается разработкой принципов классификации всех существующих живых организмов и приложением данных принципов к построению целостной системы. Классификация живых организмов подразумевает их описание и иерархическое размещение в системе организмов. Согласно одной из таких классификаций вся живая природа делится на царства.

Царства живой природы – высшие таксономические категории в системе органического мира. Деление существующей живой природы на царства считается вполне обоснованным с точки зрения эволюции. Согласно нему все организмы делятся на два надцарства (доядерных и ядерных организмов), которые включают в себя четыре царства: дробянки, растения, грибы и животные. Каждое царство в свою очередь делится на подцартва. Рассмотрим основные категории более подробно.

Безъядерные и доядерные организмы (прокариоты) – организмы, которые не обладают оформленным клеточным ядром. Генетический код имеет вид кольцевой цепи ДНК и присутствует в нуклеотиде, не образовывая настоящих хромосом. Полового процесса у таких организмов нет. К прокариотам ученые относят различные бактерии, включая сине-зеленые водоросли.

Три остальных царства живой природы являются эукариотами. Первое из них – растения. Самое важное отличие растений от других организмов – их способность питаться автотрофно, то есть синтезировать определенные органические вещества из неорганических. Зеленые растения осуществляют фотосинтез, используя энергию солнечных лучей. Благодаря фотосинтезу, поддерживается газовый состав атмосферы. Так, растения – главный источник энергии и пищи для всех организмов на нашей планете.

Схема классификации растений достаточно сложна. Изначально, они делятся на низшие и высшие растения. Тело низших растений не делится на корень, стебель и листок. К низшим растениям относят водоросли, а именно сине-зеленые водоросли, хризофиты, кремнистые, желто-зеленые, бурые, красные, эвгленовые, зеленые и другие водоросли. В отличии от низших растений, тела высших растений расчленены на вышеперечисленные специализированные органы (лист, стебель, корень). Сюда входят моховидные, папоротниковидные, покрытосеменные типы растений, в пределах которых выделяют отдельные классы.

Грибы – царство живой природы, сочетающее в себе признаки и животных, и растений. Грибы, как и растения, неподвижны; они характеризуются верхушечным ростом и наличием клеточных стенок. От животных грибам достался гетеротрофный тип обмена веществ, образование мочевины и другие черты. Грибы размножаются вегетативным, половым и бесполым путем. Они минерализуют остатки растений в почве. Некоторые виды могут вызывать болезни растений и животных. Найдено большое количество плесневых грибов, используемых сегодня для получения антибиотиков, витаминов, гормонов. Не секрет, что многие грибы съедобны. В пределах этого царства живой природы выделяют три типа: настоящие грибы, оомицеты и миксомицеты.

Представители царства животных характеризуются некоторыми общими свойствами с растениями, среди которых, к примеру, обмен веществ и клеточное строение. Такие сходства обусловлены единством происхождения. Тем не менее, основная отличительная черта – питание. Животные являются гетеротрофами, то есть питаются готовыми органическими соединениями, в силу неспособности синтезировать их из неорганических веществ. Как правило, животные активно подвижны. По примерным подсчетам существует примерно два миллиона видов животных. Как и другие царства живой природы, животные делятся на подцартва, типы и виды. Так, существуют одноклеточные и многоклеточные животные, делящиеся на десятки типов и видов. К одному из таких типов относятся и люди.

fb.ru

«Царства живой природы»

скачать Тема урока: «Царства живой природы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : Создание условий для формирования познавательно-личностного интереса к царствам живой природы, ее охране через выделение и поиск информации, анализ научных текстов в ходе коллективной, групповой и парной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения:

  1. Знать классификацию царств живой природы
  2. Называть признаки представителей 4 царств и распределять живые существа по царствам на основе их признаков
  3. Правильно употреблять в речи научные понятия
  4. Пользоваться правилами поведения в живой природе
  5. Осознать неразрывную связь между представителями бактерий, грибов, растений и животных
УУД

Личностные УУД

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

· Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· Формулировать собственное мнение и позицию

· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Оргмомент
Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы – хороший, дружный класс.

Все получится у нас.(Получится)

  1. Введение в тему урока, постановка целей и задач урока
Используя ключ, расшифруй запись. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего урока.
1 2 3 4
А о р н я
Б ц л м д
В ш а в ч
Г п к з г
Д т и с ы
Б1 В2 А2 Д3 Д1 В2 Г1 А2 Д3 А2 А1 Б4 Д4 (Царства природы)

Да-ДА и царства такие находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас.

Что должны узнать, понять, чему научиться (задачи фиксируются на доске)

Узнать на какие царства можно разделить живую природу

Понять особенности живых существ, населяющих их

Научиться распределять живые существа по царствам на основе их признаков

  1. Актуализация знаний.
Работа в парах «Найди лишнее слово и назови его» (проговариваю вслух),

Солнце камень небо береза

Самолет ракета катер кит

Роза, фиалка, гладиолус, опенок

Проверка: выставляю на доске соответствующие картинки

-к какой природе можно их отнести (живой)

- Назовите признаки живой природы? (составление кластера)

(питание, движение, дыхание, размножение, рост и развитие, смерть)

В чём нуждается всё живое на Земле?

(свет, воздух, тепло, вода)

Физкультминутка. (Да-нетки)

«Игра верю -не верю»

Верно ли, что птицы относятся к природе?(+)

Верно ли, что дорога – это природа?(-)

Верно ли, что солнце относится к природе?(+)

Верно ли, что природа это все, что окружает человека?(-)

Верно ли, что природа бывает живая и неживая?(+)

Знаете ли вы, как называются царства живой природы? (-)

А хотите узнать?(+)

  1. Исследования по теме урока
1)(парная работа). Распределите предметы на 3 группы. В каждой группе должно быть по 3 предмета.

Назовите предметы 1 группы – (дуб, василёк, сирень) Назовите их одним словом?(растения)

Назовите предметы 2 группы – (кошка, карп, муравей)Как их назовем одним словом? (животные)

Назовите предметы 3 группы – (подосиновик, опята, мухомор) как их назовем одним словом? (грибы)

Слайд презентация(замок)

2)Чудо-ларчик

Разделимся на 4 группы по цветным карточкам

Определить признаки каждой группы.

Перепутанные цепочки( каждой группе достаются предложения о признаках разных царств):

  1. Тело состоит из плодового тела(шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные.
  2. Всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Неспособно активно передвигаться. Обогащают кислородом воздух и почву. Большинство представителей этого царства состоит из стебля, корня, листьев. Зеленый цвет листьям придает красящее вещество хлорофилл. Делятся на травы, кустарники, деревья.
  3. Способны активно передвигаться. Заглатывают готовую пищу. Сложны и разнообразны по своему строению. Делятся на зверей, птиц, насекомых и другие.
Проверить – зачитать по очереди(хорошо читающие дети)

Проверка: Составить кластеры

  1. Первичное закрепление:
1)Игра «найди свое царство»

2)Выйдите те животные. Которые обитают в Белг. области

6. Продолжение исследования по теме урока

Осталось неизвестным название последнего царства. От чего предостерегал Мойдодыр, говоря такую фразу «Надо- надо умываться по утрам и вечерам»

Осталось неизвестным нам последнее царство. Чтобы с этим царством познакомиться не нужно соблюдать советы Мойдодыра. (бактерии)

  1. Вставить пропущенные слова в предложения о бактериях, используя материал учебника
1 группа: Бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

2 группа: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных.

3 группа: Учёные, рассматривая их под микроскопом, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

2)2 человека находят материал о бактериях в интерактивной энциклопедии

3) Найдём в учебнике информацию о бактериях, которая вас удивила. (Полезные и вредные бактерии)

А разве такие бывают, полезные?

Слайды о бактериях

(приведите примеры)

Из чего получают кефир. Йогурт. Сыр.(ответы)

И эти молочные продукты получают благодаря кисло-молочным бактериям.

Назовите признаки Царства бактерий.

7.Проблемный вопрос. Без какого царства живой природы можно обойтись?

«Корзина идей»+

Слайд «Исчезающая картинка»

8. Рефлексия

Составим синквейн со словом природа(по группам4),договоритесь в каждой группе, кто будет отвечать.

Ребята, справились мы со всеми поставленными задачами?

Узнали какие бывают царства(назвать)

Поняли, по каким признакам относят объекты живой природы к тому или иному царству

Научились …

Чему удивились на уроке?

Назовите представителей 4 царств, находящихся в нашем классе.(Цветы-растения, микробы- бактерии, увидеть их можем, нет только почувствовать их присутствие, если заболеем. Чтобы этого не случилось, что нужно помнить?(необходимо соблюдать правила гигиены)люди – животные, грибы- плесень на окнах)(это тема нашего следующего урока «Как можно вырастить гриб на кусочке хлеба»)

Двери в эти царства пока закрыты, на следующих уроках мы их приоткроем.

9. Домашнее задание: подготовить вопросы-загадки о представителях царств природы. Самым любопытным предлагаю поискать ответ на заинтриговавший нас вопрос.

10. Выставление отметок. Чью активную и продуктивную работу можем отметить?

11. Самооценка. Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему все удалось, похлопает себе в ладоши. Кто считает, что еще чуть-чуть надо поработать- погладьте себя по головке. А кто считает, что он не разобрался с царствами природы пусть погрозит себе пальчиком , а ребята помогут вам в этом.

скачать

nenuda.ru

Перевернутый класс Селезневой Елены: РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Окружающий мир - 3 классТема: "Природа. Разнообразие природы"Задачи:
  • закрепим знания о природе живой и неживой 
  • узнаем, на какие царства делят природу
  • узнаем, что такое классификация и как можно классифицировать объекты природы
  • постараемся осознать ценность природы для человека 

Постарайтесь сначала отвечать на вопросы Совушки, а затем смотрите материал.

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА? КАКАЯ БЫВАЕТ ПРИРОДА?

Давайте вспоминать вместе.

Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Природа бывает живая и неживая.

Приведи свои примеры живой и неживой природы.  К какой природе относятся предметы вокруг нас, что не относится к природе? Вот эти объекты: кабан, лист бумаги, лист клена, линейка деревянная, дерево, платье из хлопка, хлОпок, уголь, угорь, молния на юбке, молния в небе, колибри, калькулятор, атмосфера, атом, автомат, электрический скат, электричество, электрик, электрочайник, йод, йог, звезда (подумай, можно ли сразу ответить или задашь мне вопрос, чтобы дать правильный ответ?), микроб, микроскоп, микрон... Ну, достаточно пока. Ты понял, что я хотела тебя немного запутать. Но, если ты чего-то не знаешь, слово для тебя незнакомое, ты смело копируй это слов, вставляй в браузерную строку и узнаешь еще что-то на нашем занятии. Это же здорово!

Давай разберемся, что мы сейчас делали с понятиями?  Правильно, мы РАСПРЕДЕЛЯЛИ их ПО ГРУППАМ. Другими словами, мы КЛАССИФИЦИРОВАЛИ понятия по признакам.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.

Классифицировать можно по разным признакам. Учёные-биологи делят ЖИВУЮ природу  на большие группы - ЦАРСТВА.  Посмотри на рисунок, расскажи, какие царства ты видишь, какие объекты природы в эти царства входят.

Посмотри на определение, что такое ЦАРСТВО. 

Какие общие признаки у царства животных, царства растений, царства грибов и царства бактерий? 

*А как ты думаешь, можно ли классифицировать дальше эти объекты живой природы? Попробуй САМ проклассифицировать объекты какого-нибудь царства сам. Принеси свою классификацию в класс и обсуди с ребятами и учителем.

Наука, которая изучает живую природу, называют БИОЛОГИЯ. Это слов греческого происхождения. Состоит из двух корней: биос=жизнь, логос=наука. Получается, что БИОЛОГИЯ по сути учит нас жить, дает знания о жизни.

Вспомни, подумай, что дает природа человеку? Какова её ценность? Что лично тебе дает природа? За что можно её благодарить? Благодарим ли мы ее хотя бы изредка?

Природа - важнейшее условие для того, чтобы человек мог существовать и познавать себя через общение с природой. Жизнь не может существовать без воды, солнца, воздуха, пищи. 

А в каком царстве находится человек, как ты считаешь? Почему?  Если человек является частью живой природы, как он должен относиться к природе?  Будь готов ответить на этот вопрос в классе.

Разнообразие живой природы.Это урок для 5 класса. 

Точно знаю, что посмотреть могут и продвинутые третьеклассники

Кому интересно посмотреть про ЦАРСТВА живой природы, вперед!

Царства живой природы. Часть первая. Создаем карту царств.

Царства живой природы.Часть вторая.

Как сделать карту царств на бумаге. Ты можешь это сделать сам!

======================================================================

О БАКТЕРИЯХ

Знакомство с бактериями

Роль бактерий в живой природе

Чем бактерии полезны для человека

Чем бактерии опасны для человека

===================================================================== 

О ЦАРСТВЕ ЖИВОТНЫХ

Царство животных

Чем животные полезны для человека

Чем опасны животные для человека

Насекомые. Часть 1

Насекомые. Часть 2.

================================================================== 

О ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ

Царство растений.

Чем растения полезны для человека

Чем растения опасны для человека

================================================================== 

О ЦАРСТВЕ ГРИБОВ 

Царство Грибов

Роль грибов в природе. Часть 1.

Роль грибов в природе. Часть 2

.

Чем полезны грибы для человека. Часть 1.

Чем полезны грибы для человека. Часть 2.

Чем опасны грибы для человека

Интересное о царстве грибов

 ============================================================== 

О "ГОРОДЕ" ЛИШАЙНИКОВ

Как ты понимаешь смысл пословиц и поговорок, написанных ниже.

  • Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
  • Не плюй в колодец — придётся напиться.
  • Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
  • И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
  • Кто природу не бережёт, к тому болезнь приходит.
  • Одна искра целый лес сжигает.
  • Не беречь поросли, не видать и дерева.
  • Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
  • Умей охотится, умей и о дичи заботиться.
  • Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
  • Гнездо разорять - себя убивать.
  • Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
  • Не руби сук, на котором сидишь.
  • Дуб и граб от малого топора падают.
  • Сгубить легко, да душе каково?
  • Без воды - земля пустыня!

Что нужно приготовить к уроку

  1. В рабочей тетради выполнить на стр. 6,7,8, 9 (№7) задания, используя в помощь данную страницу перевернутого класса или учебник окружающего мира с.4-9
  2. Умей рассказать своими словами, но понятно, что такое природа, какая она бывает, на какие царства можно разделить живую природу, что такое биология, бактерии, микроскоп. Можно для удобства сделать к уроку кластер с ключевым понятием ПРИРОДА и подблоками (царства, значение, наука изучения, и др.)
  3. Выбери к уроку 1-2 пословицы, обсуди их значение с ребятами.

pereverklselezneva.blogspot.com

Урока: «Царства живой природы»

Урока: «Царства живой природы» - страница №1/1

Тема урока: «Царства живой природы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : Создание условий для формирования познавательно-личностного интереса к царствам живой природы, ее охране через выделение и поиск информации, анализ научных текстов в ходе коллективной, групповой и парной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения:

  1. Знать классификацию царств живой природы
  2. Называть признаки представителей 4 царств и распределять живые существа по царствам на основе их признаков
  3. Правильно употреблять в речи научные понятия
  4. Пользоваться правилами поведения в живой природе
  5. Осознать неразрывную связь между представителями бактерий, грибов, растений и животных
УУД

Личностные УУД

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

· Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· Формулировать собственное мнение и позицию

· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Оргмомент
Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы – хороший, дружный класс.

Все получится у нас.(Получится)

  1. Введение в тему урока, постановка целей и задач урока
Используя ключ, расшифруй запись. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего урока.
1 2 3 4
А о р н я
Б ц л м д
В ш а в ч
Г п к з г
Д т и с ы
Б1 В2 А2 Д3 Д1 В2 Г1 А2 Д3 А2 А1 Б4 Д4 (Царства природы)

Да-ДА и царства такие находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас.

Что должны узнать, понять, чему научиться (задачи фиксируются на доске)

Узнать на какие царства можно разделить живую природу

Понять особенности живых существ, населяющих их

Научиться распределять живые существа по царствам на основе их признаков

  1. Актуализация знаний.
Работа в парах «Найди лишнее слово и назови его» (проговариваю вслух),

Солнце камень небо береза

Самолет ракета катер кит

Роза, фиалка, гладиолус, опенок

Проверка: выставляю на доске соответствующие картинки

-к какой природе можно их отнести (живой)

- Назовите признаки живой природы? (составление кластера)

(питание, движение, дыхание, размножение, рост и развитие, смерть)

В чём нуждается всё живое на Земле?

(свет, воздух, тепло, вода)

Физкультминутка. (Да-нетки)

«Игра верю -не верю»

Верно ли, что птицы относятся к природе?(+)

Верно ли, что дорога – это природа?(-)

Верно ли, что солнце относится к природе?(+)

Верно ли, что природа это все, что окружает человека?(-)

Верно ли, что природа бывает живая и неживая?(+)

Знаете ли вы, как называются царства живой природы? (-)

А хотите узнать?(+)

  1. Исследования по теме урока
1)(парная работа). Распределите предметы на 3 группы. В каждой группе должно быть по 3 предмета.

Назовите предметы 1 группы – (дуб, василёк, сирень) Назовите их одним словом?(растения)

Назовите предметы 2 группы – (кошка, карп, муравей)Как их назовем одним словом? (животные)

Назовите предметы 3 группы – (подосиновик, опята, мухомор) как их назовем одним словом? (грибы)

Слайд презентация(замок)

2)Чудо-ларчик

Разделимся на 4 группы по цветным карточкам

Определить признаки каждой группы.

Перепутанные цепочки( каждой группе достаются предложения о признаках разных царств):

  1. Тело состоит из плодового тела(шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные.
  2. Всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Неспособно активно передвигаться. Обогащают кислородом воздух и почву. Большинство представителей этого царства состоит из стебля, корня, листьев. Зеленый цвет листьям придает красящее вещество хлорофилл. Делятся на травы, кустарники, деревья.
  3. Способны активно передвигаться. Заглатывают готовую пищу. Сложны и разнообразны по своему строению. Делятся на зверей, птиц, насекомых и другие.
Проверить – зачитать по очереди(хорошо читающие дети)

Проверка: Составить кластеры

  1. Первичное закрепление:
1)Игра «найди свое царство»

2)Выйдите те животные. Которые обитают в Белг. области

6. Продолжение исследования по теме урока

Осталось неизвестным название последнего царства. От чего предостерегал Мойдодыр, говоря такую фразу «Надо- надо умываться по утрам и вечерам»

Осталось неизвестным нам последнее царство. Чтобы с этим царством познакомиться не нужно соблюдать советы Мойдодыра. (бактерии)

  1. Вставить пропущенные слова в предложения о бактериях, используя материал учебника
1 группа: Бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

2 группа: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных.

3 группа: Учёные, рассматривая их под микроскопом, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

2)2 человека находят материал о бактериях в интерактивной энциклопедии

3) Найдём в учебнике информацию о бактериях, которая вас удивила. (Полезные и вредные бактерии)

А разве такие бывают, полезные?

Слайды о бактериях

(приведите примеры)

Из чего получают кефир. Йогурт. Сыр.(ответы)

И эти молочные продукты получают благодаря кисло-молочным бактериям.

Назовите признаки Царства бактерий.

7.Проблемный вопрос. Без какого царства живой природы можно обойтись?

«Корзина идей»+

Слайд «Исчезающая картинка»

8. Рефлексия

Составим синквейн со словом природа(по группам4),договоритесь в каждой группе, кто будет отвечать.

Ребята, справились мы со всеми поставленными задачами?

Узнали какие бывают царства(назвать)

Поняли, по каким признакам относят объекты живой природы к тому или иному царству

Научились …

Чему удивились на уроке?

Назовите представителей 4 царств, находящихся в нашем классе.(Цветы-растения, микробы- бактерии, увидеть их можем, нет только почувствовать их присутствие, если заболеем. Чтобы этого не случилось, что нужно помнить?(необходимо соблюдать правила гигиены)люди – животные, грибы- плесень на окнах)(это тема нашего следующего урока «Как можно вырастить гриб на кусочке хлеба»)

Двери в эти царства пока закрыты, на следующих уроках мы их приоткроем.

9. Домашнее задание: подготовить вопросы-загадки о представителях царств природы. Самым любопытным предлагаю поискать ответ на заинтриговавший нас вопрос.

10. Выставление отметок. Чью активную и продуктивную работу можем отметить?

11. Самооценка. Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему все удалось, похлопает себе в ладоши. Кто считает, что еще чуть-чуть надо поработать- погладьте себя по головке. А кто считает, что он не разобрался с царствами природы пусть погрозит себе пальчиком , а ребята помогут вам в этом.

polpoz.ru

«Царства живой природы»

Тема урока: «Царства живой природы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : Создание условий для формирования познавательно-личностного интереса к царствам живой природы, ее охране через выделение и поиск информации, анализ научных текстов в ходе коллективной, групповой и парной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения:

  1. Знать классификацию царств живой природы
  2. Называть признаки представителей 4 царств и распределять живые существа по царствам на основе их признаков
  3. Правильно употреблять в речи научные понятия
  4. Пользоваться правилами поведения в живой природе
  5. Осознать неразрывную связь между представителями бактерий, грибов, растений и животных
УУД

Личностные УУД

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

· Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· Формулировать собственное мнение и позицию

· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Оргмомент
Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы – хороший, дружный класс.

Все получится у нас.(Получится)

  1. Введение в тему урока, постановка целей и задач урока
Используя ключ, расшифруй запись. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего урока.
1 2 3 4
А о р н я
Б ц л м д
В ш а в ч
Г п к з г
Д т и с ы
Б1 В2 А2 Д3 Д1 В2 Г1 А2 Д3 А2 А1 Б4 Д4 (Царства природы)

Да-ДА и царства такие находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас.

Что должны узнать, понять, чему научиться (задачи фиксируются на доске)

Узнать на какие царства можно разделить живую природу

Понять особенности живых существ, населяющих их

Научиться распределять живые существа по царствам на основе их признаков

  1. Актуализация знаний.
Работа в парах «Найди лишнее слово и назови его» (проговариваю вслух),

Солнце камень небо береза

Самолет ракета катер кит

Роза, фиалка, гладиолус, опенок

Проверка: выставляю на доске соответствующие картинки

-к какой природе можно их отнести (живой)

- Назовите признаки живой природы? (составление кластера)

(питание, движение, дыхание, размножение, рост и развитие, смерть)

В чём нуждается всё живое на Земле?

(свет, воздух, тепло, вода)

Физкультминутка. (Да-нетки)

«Игра верю -не верю»

Верно ли, что птицы относятся к природе?(+)

Верно ли, что дорога – это природа?(-)

Верно ли, что солнце относится к природе?(+)

Верно ли, что природа это все, что окружает человека?(-)

Верно ли, что природа бывает живая и неживая?(+)

Знаете ли вы, как называются царства живой природы? (-)

А хотите узнать?(+)

  1. Исследования по теме урока
1)(парная работа). Распределите предметы на 3 группы. В каждой группе должно быть по 3 предмета.

Назовите предметы 1 группы – (дуб, василёк, сирень) Назовите их одним словом?(растения)

Назовите предметы 2 группы – (кошка, карп, муравей)Как их назовем одним словом? (животные)

Назовите предметы 3 группы – (подосиновик, опята, мухомор) как их назовем одним словом? (грибы)

Слайд презентация(замок)

2)Чудо-ларчик

Разделимся на 4 группы по цветным карточкам

Определить признаки каждой группы.

Перепутанные цепочки( каждой группе достаются предложения о признаках разных царств):

  1. Тело состоит из плодового тела(шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные.
  2. Всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Неспособно активно передвигаться. Обогащают кислородом воздух и почву. Большинство представителей этого царства состоит из стебля, корня, листьев. Зеленый цвет листьям придает красящее вещество хлорофилл. Делятся на травы, кустарники, деревья.
  3. Способны активно передвигаться. Заглатывают готовую пищу. Сложны и разнообразны по своему строению. Делятся на зверей, птиц, насекомых и другие.
Проверить – зачитать по очереди(хорошо читающие дети)

Проверка: Составить кластеры

  1. Первичное закрепление:
1)Игра «найди свое царство»

2)Выйдите те животные. Которые обитают в Белг. области

6. Продолжение исследования по теме урока

Осталось неизвестным название последнего царства. От чего предостерегал Мойдодыр, говоря такую фразу «Надо- надо умываться по утрам и вечерам»

Осталось неизвестным нам последнее царство. Чтобы с этим царством познакомиться не нужно соблюдать советы Мойдодыра. (бактерии)

  1. Вставить пропущенные слова в предложения о бактериях, используя материал учебника
1 группа: Бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

2 группа: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных.

3 группа: Учёные, рассматривая их под микроскопом, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

2)2 человека находят материал о бактериях в интерактивной энциклопедии

3) Найдём в учебнике информацию о бактериях, которая вас удивила. (Полезные и вредные бактерии)

А разве такие бывают, полезные?

Слайды о бактериях

(приведите примеры)

Из чего получают кефир. Йогурт. Сыр.(ответы)

И эти молочные продукты получают благодаря кисло-молочным бактериям.

Назовите признаки Царства бактерий.

7.Проблемный вопрос. Без какого царства живой природы можно обойтись?

«Корзина идей»+

Слайд «Исчезающая картинка»

8. Рефлексия

Составим синквейн со словом природа(по группам4),договоритесь в каждой группе, кто будет отвечать.

Ребята, справились мы со всеми поставленными задачами?

Узнали какие бывают царства(назвать)

Поняли, по каким признакам относят объекты живой природы к тому или иному царству

Научились …

Чему удивились на уроке?

Назовите представителей 4 царств, находящихся в нашем классе.(Цветы-растения, микробы- бактерии, увидеть их можем, нет только почувствовать их присутствие, если заболеем. Чтобы этого не случилось, что нужно помнить?(необходимо соблюдать правила гигиены)люди – животные, грибы- плесень на окнах)(это тема нашего следующего урока «Как можно вырастить гриб на кусочке хлеба»)

Двери в эти царства пока закрыты, на следующих уроках мы их приоткроем.

9. Домашнее задание: подготовить вопросы-загадки о представителях царств природы. Самым любопытным предлагаю поискать ответ на заинтриговавший нас вопрос.

10. Выставление отметок. Чью активную и продуктивную работу можем отметить?

11. Самооценка. Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему все удалось, похлопает себе в ладоши. Кто считает, что еще чуть-чуть надо поработать- погладьте себя по головке. А кто считает, что он не разобрался с царствами природы пусть погрозит себе пальчиком , а ребята помогут вам в этом.

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.ekollog.ru