Настройка яркости и контрастности монитора. Какая контрастность должна быть у монитора


Как настроить монитор (экран). Правильная настройка монитора (яркость, контраст, цвет)

Содержание:

Низкое качество матриц в мониторах массового сегмента мешает пользователям точно определять детали и цвета на снимках, печатных макетах или других изображениях. Но всё не так безнадежно. Вовсе не обязательно бежать в магазин за новым. Как настроить монитор, чтобы улучшить качество изображения?

В первую очередь, нужно учитывать, что мы говорим о потребительском подходе. Профессионалы руководствуются совершенно другими задачами и возможностями. Да и требования у них отличаются от бытовых. Решения профессионалов требуют серьезных затрат, которые вряд ли будут оправданы, если от качества изображения не зависит ваш заработок.

Зачем настраивать монитор?

А вы довольны своим моником?

Монитор может быть хорошим либо плохим, но чаще оказывается неправильно настроенным. Многие из нас замечали разницу цветов на своем телевизоре и у родителей либо друзей.

Также следует понимать – у человека индивидуальные особенности зрения, поэтому изображение у всех воспринимается по-разному. Помимо особенностей зрения самого человека, следует учитывать и настройки мониторов.

Настройки компьютера по умолчанию, стандартные драйверы, использование неподходящих цветовых профилей, стандартные шнуры либо неправильное расположение экрана – всё это имеет определенное значение. Поэтому не следует полагаться лишь на изображения в Интернете.

Фотографы часто показывают потенциальным клиентам портфолио на своих ноутбуках, на которых установлены подходящие настройки. Но на другом мониторе фотографии могут смотреться иначе. Поэтому не стоит ориентироваться на монитор для оценки качества снимков. Единственным способом для универсальной проверки качества можно считать печать фотографий.

Как правильно настроить монитор – с чего начать?

Перед настройкой монитора следует убрать возможные преграды для нормальной цветопередачи (с максимумом оттенков для этого монитора) и полноценного восприятия цвета. В первую очередь, следует разместить «моник» в месте, где не будет помехи в виде стороннего освещения. Осмотритесь в комнате – оптимально, чтобы в выбранном месте не было окон, не падал свет лампы напрямую либо под углом.

Дизайнеры также используют специальные шторки, которые позволяют ограничить блики и боковую засветку. Для обычных пользователей такие шторки могут оказаться излишеством, но можно хотя бы разместить на столе так, чтобы не попадал на экран свет.

Рассмотрим изображение, специально созданное для оценки качества картинки на мониторе. Такое изображение содержит 2 половинки – белая и черная. На каждой половине указаны цифры 1-5. Если матрица достаточно качественная и хорошо настроенная, можно увидеть все цифры из этого списка. Обладатели монитора среднего уровня могут увидеть цифры 1-3. Если видны лишь цифры 1-2, либо вовсе не удалось их заметить, проблему необходимо решать – для этого и предназначена наша статья.

А сколько цифр смогли увидеть вы?

Правильное подключение к компьютеру

Подключение экрана к компьютеру может быть двух типов:

  • VGA – через стандартный аналоговый порт.
  • Цифровой порт (DVI, HDMI, DisplayPort, USB). В последнее время это преимущественный способ, поскольку не приводит к лишним помехам, обеспечивает отличную контрастность изображения. Поэтому при наличии таких портов рекомендуем приобрести соответствующий шнур.

Разъемы видеокарты

Правильно установленные драйверы для видеокарты и монитора

Немногие задумываются об установленных на компьютере драйверах. На самом деле они имеют серьезное значение. Ведь крайне важна установка «родных» драйверов для монитора и видеокарты. Для этого могут использоваться следующие способы:

  • Через диск инсталлятор.
  • Самостоятельно скачав драйвера с официального сайта разработчика.

Правильное установленное разрешение экрана

Порой вопрос настройки разрешения может приводить к серьезным сложностям в восприятии изображения. Для настройки разрешения следует зайти в меню Пуск - Панель управления - Экран - Параметры. Здесь выберите подходящее разрешение, позволяющее максимально разгрузить глаза.

Рассмотренные нами действия обязательными считать не приходится, но они крайне желательны. Поскольку каждое подобное действие будет постепенно улучшать восприятие изображения. Если задумались, как настроить монитор компьютера, следует предварительно изучить возможности панели управления внизу монитора.

Разрешение экрана

Настройка монитора – управление частотой обновления экрана

На дисплеях с электронно-лучевыми трубками и на современных ЖК-моделях рекомендована максимальная частота обновления экрана. Поскольку в таком случае удастся избежать мерцания на экране, негативно влияющего на зрение человека. Также желательно, чтобы видеокарта и монитор поддерживали подобную максимальную частоту.

Высокая частота обновления экрана необходима, чтобы «моник» мог быстро реагировать на быструю графику и стремительные движения в играх (от 85 Гц), для офисных приложений достаточно будет показателя 60 Гц.

Для управления настройкой частоты обновления экрана следует зайти в Пуск - Панель управления - Экран - Параметры - Дополнительно - Монитор. Здесь определитесь с подходящей частотой обновления экрана. При искажении текста на экране, уменьшите частоту до максимальной четкости картинки, чтобы снизить усталость и раздражение для глаз.

Подбери подходящую частоту

Контраст, яркость и цветовая температура монитора

С подходящей настройкой экрана монитора в оптимальной контрастности нам поможет шкала из нескольких участков.

Смотрите на тестовую полосу под прямым углом. Когда контрастность находится на идеальном уровне, заметными будут цифры на участке №1. Поэтому на мониторе следует установить регулятор контраста таким образом, чтобы было идеальное изображение.

Чтобы эффективно решить вопрос, как настроить яркость монитора, воспользуйтесь листом белой бумаги – разместить его следует под обычным освещением. Открываем новый документ Ворд, регулируя монитор так, чтобы экран монитора по яркости совпадал с яркостью листа бумаги. Основной критерий при настройке яркости в этой ситуации – ваше восприятие, поскольку яркость регулируется индивидуально.

Благодаря настройке цветовой температуры гамма может быть приближена к реальной. В частности, от данной температуры будет зависеть и отражение белого цвета на экране – белоснежным, синим либо желтоватым оттенком. При настройке яркости следует воспользоваться освещенным белым листом бумаги, используя регулятор цветовой температуры.

Подводя итоги

Если после настройки монитора по указанной инструкции он кажется желтым и тусклым, не следует переживать. Ведь важно, чтобы на экране адекватно отображались оттенки, а не сделать монитор прожектором с ядовитыми цветами, которых в реальной жизни не существует. Поработайте с новыми настройками – обычно достаточно часа, чтобы полностью привыкнуть к новым цветам.

Еще больше интересной и полезной информации

Комментарии (0)

Оставить комментарий

compolife.ru

Монитор, как выбрать. На какие характеристики монитора обращать внимание. Виды матриц, соотношений сторон и параметров в мониторах. Как уменьшить утомляемость глаз от монитора?

Предисловие.

К выбору монитора, стоит подойти очень ответственно. Ведь именно он, служит основным объектом передачи информации от компьютера к пользователю. Определённо, никому не хотелось бы монитор с неравномерной подсветкой, битыми пикселями, неправильной цветопередачей и другими недостатками. Данный материал поможет разъяснить некоторые критерии, которые помогут понять что именно вам нужно от монитора.

Выбор хорошего монитора, обусловлен суммой таких характеристик как: тип используемой матрицы, равномерность подсветки, разрешение матрицы, контрастность (в том числе и динамическая), яркость, соотношение сторон, размер экрана, порты коммуникации и внешний вид. Так же, будут упомянуты те факторы, которые отрицательно влияют на здоровье глаз.

Для начала, стоит понять как возникает цветовое ощущение при взгляде на монитор.

RGB (Red,Green,Blue) – количество цветовых градаций и разнообразий, видимых человеческому глазу, которые могут быть составлены из базовых цветов (красный, зелёный, синий). Так же, это все те основные цвета, которые человек может видеть. Пиксели монитора, состоят из красных, зелёных и синих пикселей, которые при определённой интенсивности яркости могут составлять более сложные цвета. Поэтому — чем более продвинута матрица монитора, тем больше она может отображать градаций цветов, и тем больше у неё возможных градаций для каждого из красного, зелёного и синего пикселей. От качества и типа матрицы зависит точность отображения цвета и уровень статичной контрастности.

Жидкокристаллические матрицы, состоят из не малого количества слоёв и большого количества жидких кристаллов, которые могут выстраивать больше комбинаций, поворачиваясь каждый под разным углом, либо меняя своё положение в определённом ракурсе. Именно поэтому, более простые матрицы работают быстрее. Происходит это благодаря тому, что для занятия необходимой позиции, нужно совершить меньше действий и с меньшей точностью, чем более сложным матрицам.

Давайте разберём всё по порядку.

Тип ЖК матрицы.

Какой же тип матрицы выбрать?

Всё зависит от поставленных задач перед монитором, цены и ваших личных предпочтений.

Начнём самыми простыми и закончим более сложными.

Мониторы с данной матрицей – самые распространённые. Первые изобретённые ЖК мониторы, были основаны на технологии TN. Из 100 мониторов в мире, примерно 90 имеют TN матрицу. Являются самыми дешёвыми и простыми в производстве и потому самыми массовыми.

Способны передавать цвет в 18-и или 24-х битном диапазоне (6 или 8 бит на каждый канал RGB), что хоть и является неплохим показателем в сравнении с первыми ЖК мониторами на TN, в наше время этого бывает недостаточно для качественной цветопередачи.

  • Высокая скорость отклика.
  • Низкая цена.
  • Высокий уровень яркости и возможность использования любых подсветок.

Меньшее время отклика матрицы – положительным образом влияет на картинку в динамичных сценах фильмов и игр, делая картинку менее смазанной и более реалистичной, что улучшает восприятие происходящего на экране. К тому же, при снижении частоты кадров ниже комфортного значения, это ощущается не так выражено как на более медленных матрицах. У медленных матриц, происходит накладывание обновлённого кадра на следующий. Это вызывает моргание и более явное «подтормаживание» картинки на экране.

Производство TN матриц обходится дёшево, потому они имеют более привлекательную конечную цену, чем другие матрицы.

 

  • Маленькие углы обзора. Искажения цвета вплоть до инверсии при взгляде под острым углом. Особенно выражено при взгляде снизу вверх.
  • Довольно плохой уровень контрастности.
  • Неправильная, неточная цветопередача.

Основанные на TN мониторы, можно считать более экологичными в сравнении с мониторами на других LCD матрицах. Они потребляют меньше всего электроэнергии, по причине использования слабомощных подсветок.

Так же, всё большее распространение получают мониторы с подсветкой на LED диодах, которыми оснащаются сейчас большинство TN мониторов. Существенных плюсов LED подсветка не даёт, кроме меньшего энергопотребления и большего срока службы подсветки монитора. Но не каждому она подходит. Бюджетные мониторы оснащаются дешёвыми низкочастотными ШИМ, которые допускают моргание подсветки, что неблагоприятно сказывается на глазах.

Приставка TN+film, указывает на то, что в данную матрицу добавлен ещё один слой, который позволяет немного расширить углы обзора и сделать чёрный цвет, «более чёрным» . Данный тип матрицы с дополнительным слоем, стал стандартом и в характеристиках обычно указывается просто TN.

Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi.

Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S—IPS (Super—IPS). Мониторы с данной технологией производят Dell, LG, Philips, Nec, ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.

Основные плюсы IPS матриц:
  • Лучшая в мире цветопередача среди TFT LCD панелей.
  • Высокие углы обзора.
  • Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Из минусов IPS можно отметить:
  • Более высокая цена.
  • Обычно более крупные габариты и вес, в сравнении с мониторами на TN матрице. Большее энергопотребление.
  • Низкая скорость отклика пикселей, но лучше чем у *VA матриц.
  • На данных матрицах, чаще чем на остальных встречаются такие неприятные моменты как glow, «мокрая тряпка» и высокий input-lag.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц:

AS—IPS – улучшенная версия S—IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H—IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S—IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

e—IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB-канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.

P—IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011) — наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

Технология была разработана корпорацией Fujitsu.

Является неким компромиссом между TN и IPS матрицами. Цена мониторов на MVA/PVA так же варьируется в пределах цен на TN и IPS матрицы.

Плюсы VA матриц:
  • Высокие углы обзора.
  • Самая высокая контрастность среди TFT LCD матриц. Достигается благодаря пикселю, который состоит из двух частей, каждой из которых можно управлять отдельно.
  • Глубокий чёрный цвет.
Минусы VA матриц:
  • Довольно высокое время отклика.
  • Искажение оттенков и резкое уменьшение контрастности в тёмных участках картинки при перпендикулярном взгляде на монитор.

Принципиальной разницы между PVA и MVA нет.

PVA — является фирменной технологией корпорации Samsung. На самом деле это на 90% та же MVA, но с изменённым расположением электродов и кристаллов. Явных преимуществ PVA над MVA не имеет.

Если вы жалеете денег на высококачественную матрицу на IPS технологии, возможно оптимальным вариантом для вас, будет монитор на xVA матрицах.

Или же можно посмотреть в сторону e-IPS матрицы, которая очень схожа по характеристикам с MVA/PVA. Хотя e-IPS всё же предпочтительней, так как обладает лучшим временем отклика и не имеет проблем с потерей контрастности при прямом взгляде.

Какую же матрицу для монитора выбрать?

Зависит от ваших требований.

TN

TN подходит для:

  • Игры
  • Интернет сёрфинг
  • Экономного пользователя
  • Офисные программы

TN не подходит для:

  • Просмотр фильмов (плохие углы обзора + невнятный чёрный + плохая цветопередача)
  • Работа с цветом и фото
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка

IPS

IPS подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и предпечатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Игры (+-; только для E-IPS, S-IPS II, UH-IPS)
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

IPS не подходит для:

  • Игры (для P-IPS, S-IPS)

*VA

PVA/MVA подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

PVA/MVA не подходит для:

  • Игры (слишком низкая скорость отклика)

Разрешение монитора, диагональ и соотношение сторон.

Несомненно, чем больше разрешение, тем чётче и плавнее картинка. Видно больше мелких деталей и меньше видны пиксели. Всё становится мельче, однако это не всегда проблема. Практически в любой операционной системе, можно настраивать масштаб и размеры всех элементов начиная размером шрифта, заканчивая размерами значков и выпадающих меню.

Другое дело, если у вас проблемы со зрением или вы не хотите ничего настраивать, то не рекомендуется использовать очень мелкий пиксель. Оптимальная диагональ для FullHD (1920х1080) — 23—24 дюйма. Для 1920х1200 — 24 дюйма, для 1680х1050 — 22 дюйма, 2560х1440 — 27 дюймов. Соблюдая данные пропорции, у вас не должно возникнуть никаких проблем с чтением, просмотром изображений и мелких элементов управления интерфейсом.

Самые ходовые и распространённые соотношения сторон – 4:3, 16:10, 16:9.

4:3

В данный момент соотношение сторон в виде «квадрат» (4:3) выводится с рынка ввиду своей не удобности и не универсальности. Данный формат, не удобен в первую очередь для просмотра фильмов, так как фильмы имеют широкий формат 21.5/9, который максимально близок к 16:9. При просмотре, появляются большие чёрные полосы сверху и снизу, при этом изображение становится гораздо меньше по размеру. При использовании 4:3 также ухудшается видимый обзор в играх, что не позволяет видеть больше. К тому же, формат не является естественным для углов обзора человека.

16:9

Данный формат удобен тем, что он больше стандартизирован под HD фильмы, да и мониторы данного формата, зачастую имеют разрешение FullHD (1920х1080) или HDready (1366x768).

Это удобно, ведь фильмы можно просматривать практически во весь экран. Полоски все же остаются, так как современные фильмы имеют стандарт 21.5/9. Так же, на таком мониторе очень удобно работать с документами в нескольких окнах или программах со сложными интерфейсами.

16:10

Данный вид мониторов, так же практичен как и 16:9 мониторы, но при этом не такой широкий. Подойдёт для тех, у кого ещё не было широкоформатных мониторов, однако предназначен он для профессионалов. Профессиональные мониторы, в основном имеют именно такой формат. Большинство профессиональных программ «заточены» именно под формат 16:10. Он достаточно широк для работы с текстом, кодом, построения 3D/2D графики в нескольких окнах. К тому же, на таких мониторах также удобно играть, смотреть фильмы, делать офисную работу, как и на 16:9 мониторах. При этом они более привычны для углов обзора человека и его можно взять, как компромисс между 4:3 и 16:9.

Высокая контрастность нужна для того, чтобы лучше отображать чёрный цвет, оттенки и полутона. Это важно при работе с монитором в светлое время суток, так как низкая контрастность – пагубно сказывается на изображении при наличии какого-либо источника света помимо монитора (хотя здесь больше влияет яркость). Хорошим показателем является статическая контрастность — 1000:1 и выше. Вычисляется отношением максимальной яркости (белый цвет) к минимальной (чёрный цвет).

Также, существует система измерения динамической контрастности.

Динамическая контрастность – это автоматическая подстройка ламп монитора монитора, под определённые параметры которые выводятся в данный момент на экран.

Допустим в фильме появилась тёмная сцена, лампы монитора начинают гореть ярче, что увеличивает контрастность и различимость сцены. Однако, данная система работает не мгновенно, да и частенько неправильно из-за того, что не всегда вся сцена на экране имеет тёмные тона. Если будут светлые участки, они будут сильно засвечиваться. Хорошим показателем на момент 2012 года является показатель 10000000:1

Но не стоит обращать на динамическую контрастность никакого внимания. Очень редко когда она приносит ощутимую пользу или вообще адекватно работает. К тому же все эти громадные цифры не показывают реальную картину.

Почему на мониторе с LED подсветкой показатель динамической контрастности всегда значительно выше чем на мониторе с CCFL?

Потому что LED подсветка может мгновенно включаться и отключаться. Измерение начинается с полностью выключенной подсветкой, соответственно показатель будет огромным, плюс добавить сюда высокую яркость светодиодов и белый фон как конечную точку. CCFL подсветке требуется более 1 секунды чтобы включиться, поэтому измерение происходит с включенной заранее подсветкой на чёрном фоне.

В первую очередь стоит обращать на статическую контрастность , а не на динамическую. Как бы вам не нравились такие огромные значения в характеристиках. Это всего лишь маркетингивый ход.

Яркость монитора – не самый важный параметр. Тем более это палочка о двух концах. Поэтому можно сказать кратко – хорошим показателем яркости является значение 300кд/м2.

А почему палочка о двух концах – будет сказано чуть ниже, в части «Монитор и Зрение».

Порты коммуникации.

Совершая выбор монитора, не стоит в этом пункте надеяться на производителя. Самой частой ошибкой бывает – покупка монитора с аналоговым входом D—Sub и разрешением экрана выше чем 1680х1050. Проблема в том, что данный устаревающий интерфейс, не всегда способен в условиях квартиры и сопутствующих не идеальных условий в плане помех, обеспечить нужную скорость передачи данных для разрешений выше, чем 1680х1050. На экране появляются мутности и нечёткости, что может испортить впечатление от монитора. * очень мягко говоря

На борту монитора обязательно должен быть DVI порт или DisplayPort. Наличие DVI и D-Sub это стандарт для современного монитора. Неплохо, так же иметь порт HDMI, иногда может и пригодиться для просмотра HD-видео ресивера или внешнего проигрывателя. Если есть HDMI, но нет DVI — всё в порядке. DVI и HDMI совместимы через переходник.

Типы подсветок мониторов. Монитор и его влияние зрение.

*совет

Что же можно посоветовать, чтобы глаза меньше уставали от монитора?

Яркость подсветки – один из самых важных факторов, который влияет на усталость ваших глаз. Чтобы уменьшить утомляемость — уменьшите яркость до минимального комфортного значения.

Есть другая проблема и присуща она мониторам с LED подсветкой. А именно — если снижать яркость, может появиться видимое мерцание, которое ещё больше влияет на утомляемость глаз, чем высокая яркость. Связано это с особенностью регулировки подсветки с использованием ШИМ. В бюджетных мониторах применяются более дешёвые, низкочастотные ШИМ, которые создают мерцания диодов. Скорость затухания света в диоде значительно выше чем в лампах CCFL, именно поэтому у LED подсветки это более заметно. В таких мониторах лучше соблюсти золотую середину между минимальной яркостью и началом видимого мерцания светодиодов.

Если вы имеете какие то проблемы с утомляемостью глаз, то лучше поискать монитор с CCFL подсветкой, либо LED монитор с поддержкой 120 Гц. В 3D мониторах, используются боле высокочастотные ШИМ регуляторы, чем на обычных. Это касается как LED подсветок, так и CCFL.

Так же, чтобы глаза меньше уставали, можно настроить монитор на более мягкие и тёплые тона. Это поможет вам работать за компьютером больше времени и поможет глазам лучше «переключаться» на реальный мир.

Не стоит забывать, что монитор должен быть строго на уровне глаз и стоять устойчиво, не раскачиваясь из стороны в сторону.

Есть миф, что более качественные матрицы дают меньшую усталость для глаз. Это не так, матрицы никоим образом не могут на это влиять. На утомляемость влияет лишь интенсивность и качество реализации подсветки монитора.

Выводы.

Повторим ещё раз самые главные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе монитора для себя:

  • 1. Тип матрицы.
  • 2. Диагональ.
  • 3. Соотношение сторон.
  • 4. Разрешение.
  • 5. Тип подсветки.
  • 6. Время отклика.
  • 7. Яркость и контрастность.
  • 8. Разъёмы подключений.

Удачного выбора!

www.xtechx.ru

Как настроить монитор чтобы не уставали и не болели глаза

Дискомфорт в глазах во время работы за компьютером часто связан с неверными настройками экрана, которые можно легко исправить. Ниже мы расскажем о том, как настроить монитор, чтобы глаза не уставали.

Сразу скажем о том, что если вы дорожите своим зрением и здоровьем, то ЭЛТ-дисплеи лучше не использовать (отдайте предпочтение жидкокристаллическим). О том, какой монитор лучше для глаз вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте.

Разрешение экрана, яркость, контрастность и частота обновления картинки являются самыми распространенными параметрами, которые влияют на зрение. Поэтому для более безопасной работы за компьютером, в первую очередь рекомендуется обратить внимание на эти настройки. Итак, как настроить монитор, чтобы не болели глаза?

Разрешение экрана

Самым оптимальным является «родное» разрешение экрана, которое заранее предусмотрено. Картинка будет максимально четкой, что снизит нагрузку на глаза.

Как правильно настраивать:

  1. Кликните по «рабочему столу» правой кнопкой.
  2. Появиться окно, в котором необходимо выбрать «разрешение экрана» (иногда «параметры» или «свойства», название зависит от используемой операционной системы).
  3. Выбрав соответствующую вкладку, вы увидите информацию о возможных разрешениях вашего монитора. «Родным» разрешением вашего экрана будет то, напротив которого стоит «рекомендуется».

Кликните правой клавишей мыши по рабочему столу

Выберите рекомендуемое разрешение

Яркость

Яркость зависит от типа дисплея, а также от освещения комнаты. Однако, не рекомендуется работать при очень высокой или очень низкой яркости дисплея (для глаз это очень утомительно).

Изменить яркость можно через «панель управления», выбрав в ней вкладку «электропитание».

Лучше всего будет настроить яркость индивидуально под ваши глаза. Меняйте ее, пока картинка не покажется достаточно комфортной для вашего зрения.

Меню «Пуск» — «Панель управления»

Найдите «Электропитание»

Настройте яркость монитора под свои глаза (внизу)

Кроме того, у большинства клавиатур присутствует клавиша Fn, нажав которую можно легко отрегулировать яркость экрана. А на ноутбуках бывают специальные кнопки для регулирования яркости (на них нарисовано солнышко с плюсом и минусом).

Контрастность

Помимо яркости следует настроить и контрастность картинки. Высокий контраст оказывает большую нагрузку на зрительные органы. Чтобы изменить контрастность нужно:

  1. Зайти через «пуск» в «панель управления».
  2. Для быстроты в поисковой строке лучше набрать «калибровка цветов монитора» и выбрать нужную вкладку.
  3. После следуйте инструкции и настройте контрастность.

Меню «Пуск» — «Панель управления»

Поиск — «калибровка цветов монитора», затем следуйте инструкции

Частота обновления экрана

Если этот показатель равен 60 Гц, это говорит о том, что картинка меняется за секунду 60 раз. Если он больше, то картинки на экране меняются чаще (глаза не замечают этой перемены, в результате чего меньше устают).

Оптимальный показатель зависит от типа устройства. Так, к примеру, для ЭЛТ-монитора частота в 60 Гц будет очень низкой, и глаза будут сильно уставать (для подобного вида лучше всего установить 85 Гц). Для жидкокристаллического монитора 60 Гц будут вполне комфортны.

Поменять указанные настройки достаточно легко. Порядок действий будет зависеть от операционной системы.

Windows XP

  1. Правой кнопкой кликните по «рабочему столу», выберите «свойства».
  2. Затем перейдите в«параметры» — «дополнительно» — «монитор».
  3. В строке «частота обновления экрана» установите нужное значение.

Кликните правой кнопкой по рабочему столу — «Свойства»

«Параметры» — «Дополнительно»

«Монитор» — «Частота обновления экрана»

Когда на компьютере используется ОС Windows 7, Vista, 8 или 10, то для того, чтобы изменить характеристики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Кликните по «рабочему столу» правой кнопкой и нажмите «разрешение экрана».
  2. Следом выберите «дополнительные параметры».
  3. В открытом окне найдите вкладку «монитор».
  4. Затем найдите строку «частота обновления» и установите нужное значение.

Правая кнопка мыши — «Разрешение экрана»

Кликните по «Дополнительным параметрам»

Измените частоту обновления во вкладке «Монитор»

Мы рассмотрели основные характеристики, изменив которые, можно уменьшить нагрузку на глаза. Теперь вы легко можете сделать это самостоятельно.

Вам будет это интересно:

glazexpert.ru

Программист глазами медика: снижаем нагрузку на глаза

При длительной работе за компьютером, а вернее, при длительном смотрении в монитор, первым делом страдают глаза. Медики выделяют даже "глазной офисный" и "глазной мониторный" синдромы, которые возникают под воздействием воздуха кондиционеров, электромагнитных излучений аппаратуры в офисах, систематической длительной работы за компьютером. Длительное сосредоточенное смотрение в монитор сопровождается уменьшением количеств морганий. Вследствие этого роговица глаза недостаточно омывается слезной жидкостью, пересыхает, воспаляется. Все это приводит к развитию синдрома "красного глаза" и "сухого глаза".

Практикующие офтальмологи отмечают значительное увеличение заболеваемости этими синдромами в последние годы. Ведь практически у каждого второго пациента, обратившегося на прием к глазному врачу, обнаруживаются те или иные признаки синдромов.

Обнаружить у себя проявления поражений глаза не составит особого труда. Они следующие:

  • ощущение инородного тела, песка в глазах,
  • сильное слезотечение,
  • резь и жжение в глазах, усиливающееся на ветру,
  • боязнь яркого света,
  • ухудшение зрительной работоспособности к концу рабочего дня,
  • колебание остроты зрения в течение дня,
  • покраснение глаз.

Длительная зрительная нагрузка может привести также к развитию головной боли напряжения. А длительное перенапряжение глазных мышц может способствовать развитию спазма аккомодации и прогрессированию близорукости.

Предполагалось, что замена мониторов с электронной лучевой трубкой на жидкокристаллические может значительно уменьшить нагрузку на глаза. Ведь устраняется такой фактор, как мерцание экрана в комплекте с сильным электромагнитным полем и мягким рентгеновским излучением.

Однако на деле глаза продолжают страдать. Как же можно их защитить?

Многие люди, работающие за компьютером, иногда даже и не предполагают, что монитор можно и нужно настраивать под себя. Ведь монитор с заводскими установками для наших глаз является ярким прожектором с ядовитыми цветами.

Прежде чем приступить к настройкам монитора компьютера, нужно соблюсти некоторые условия:

  • яркий свет не должен падать на экран монитора,
  • яркий свет не должен светить вам в глаза,
  • монитор должен быть расположен таким образом, чтобы вы смотрели на экран под прямым углом.

Яркость

Для уменьшения утомляемости глаз очень важно настраивать яркость подсветки экрана монитора. Ведь глаз человека привык к восприятию отраженного света. Поэтому чем меньше подсветка экрана монитора, тем лучше для глаз. Но если вам придется напрягаться, чтобы прочесть текст на темном экране, глаза тоже будут уставать. Поэтому здесь важно достичь комфортного минимума. Чтобы глаз постепенно адаптировался к снижению яркости, делать это можно поэтапно. Существуют специальные тестовые изображения, по которым можно быстро и удобно совершать настройки.

В некоторых современных мониторах существуют некоторые предустановленные варианты яркости экрана. Чаще всего это:

  1. Нормальный - для работы с документами, имеет заниженные значения яркости.
  2. Графический - для работы с графикой и компьютерными играми, максимально объективно настроенная яркость для передачи всех цветовых оттенков.
  3. Для просмотра видео. Эта настройка с завышенной яркостью.

Можно воспользоваться этими настройками, выбрав нормальный режим. Но все же лучше не полениться и сделать все самим. Ведь эти настройки очень субъективны.

Контрастность

Контрастность также настраивается для обеспечения комфортного просмотра текста и изображений, особенно в условиях пониженной яркости. Для ее настройки также существуют специальные картинки. Как правило, на них изображены цифры. Вначале нужно сделать контрастность максимальной, чтобы все цифры на такой картинке перестали быть видимыми. Затем постепенно уменьшайте значение контрастности, пока не появятся почти все цифры. При дальнейшем уменьшении контрастности наступает момент, когда видимость цифр не улучшается. Это и есть точка оптимального значения контрастности.

Размер шрифта

Чем больше размер монитора, тем дальше расстояние от пользователя до монитора для комфортного просмотра. В такой ситуации стандартный размер шрифта оказывается слишком маленьким, чтобы его увидеть издалека. Поэтому стоит его слегка откорректировать по вашему усмотрению, изменив масштаб изображения.

Читаемость шрифта

Читаемость шрифта можно улучшить. Для этого в операционной системе Windows существует программа ClearType. Для других операционных систем также существуют аналогичные программы.

Разрешение монитора

Не нужно уменьшать разрешение монитора с целью создания видимости масштабирования. Ведь при этом создаются искажения, приводящие к возрастанию утомляемости глаз. Так что фактическое разрешение экрана должно строго соответствовать физическому разрешению монитора.

Частота обновления экрана

Даже у жидкокристаллического монитора может появиться мерцание. Оно обусловлено низкой частотой обновления монитора. Поэтому в настройках экрана важно подобрать оптимальную частоту обновления.

Цветовая температура

Этот показатель важен для мягкой адаптации глаз при переводе взгляда с экрана монитора на окружающие предметы и обратно. Т.е. изображение на мониторе должно приближаться к реальному. Настроить этот показатель можно, сравнивая цвет обычной белой бумаги и белый цвет на мониторе. Заводским стандартом цветовой температуры экрана монитора обычно является 9300К. Но при такой температуре изображение на мониторе далеко от реальности. При естественном освещении изображение выглядит на экране намного синее, чем на самом деле. Настраивать цветовую температуру нужно для такого освещения, при котором вы будете преимущественно работать. Так, например, если вы трудитесь при:

  • дневном естественном свете, то устанавливайте значение цветовой температуры около 6500К,
  • при свете ламп накаливания - 5500 - 6000К,
  • при свете люминесцентных ламп дневного света - 7200-7500К.

При таких установках изображение на мониторе будет "теплее" и слегка краснить. Вам даже поначалу может захотеться вернуть все обратно. Но вскоре вы привыкнете, а глаза будут меньше уставать.

Обычно всех этих настроек хватает для комфортной работы на компьютере. Но это не предел. Чтобы монитор стал близок к идеалу, его можно откалибровать при помощи специального калибратора. Но это уже для специалистов или перфекционистов.

Важно! Профессиональным графическим дизайнерам вышеописанные настройки на своем рабочем компьютере делать нельзя, т.к. это может привести к ухудшению качества графики. Выход - работать на двух компьютерах. Всю работу, не касающуюся графики, выполнять на компьютере с настроенным под себя монитором. Так хотя бы частично уменьшится нагрузка на глаза.

Ни для кого не секрет, что для комфортной работы важна организация рабочего места. Это касается и установки монитора. Вот несколько простых правил:

  1. Монитор должен располагаться на расстоянии вытянутой руки, хотя возможно 50 - 70 см. Работая на ноутбуке, это условие выполнить проблематично. Поэтому для работы к ноутбуку можно подключить вторую клавиатуру, а экран расположить на достаточном расстоянии.
  2. Центр экрана монитора или верхний его край должен находиться на уровне ваших глаз.
  3. Монитор не должен стоять напротив окна.
  4. Освещение (как естественное, так и искусственное) не должно создавать блики на экране.
  5. Яркий свет не должен светить вам в глаза или в монитор.
  6. Освещение рабочего места в любое время работы должно быть оптимальным. Самое лучшее- это естественное освещение. В его отсутствие оптимальным будет общий не слишком яркий свет и местное регулируемое по яркости освещение (настольная лампа). Никогда не сочетайте искусственное и естественное освещение одновременно.
  7. Яркости поверхностей рабочего места и его окружения должны быть одинаковыми.
  8. Нельзя допускать пульсации яркости освещения. Это преимущественно касается люминесцентных ламп, но возможно и в лампах накаливания при перепадах напряжения.
  9. Никогда не работайте за компьютером в полной темноте.

Но и это еще не все. Важна организация длительной работы за монитором:

  1. Как минимум, 1-2 раза в 2 часа делайте перерывы по 10-15 минут.
  2. Если вы работаете за компьютером более 5 часов, то обязательно делайте один большой перерыв не менее 1 часа.

Во время перерывов не смотрите в экран, старайтесь смотреть вдаль, вставайте из-за стола, разминайтесь, походите по коридору, прогуляйтесь по свежему воздуху, сделайте упражнения для глаз.

Вот несколько несложных упражнений, которые помогут снять с глаз усталость, напряжение глазных мышц и увлажнить роговицу:

  1. Сядьте в удобную позу на стуле или в кресле, расслабьтесь и закройте глаза. Посидите так некоторое время, вспоминая приятные для вас образы. Усилить эффект можно плотно закрыв глаза ладонями, чтобы через них не проникал свет. Старайтесь добиться полной темноты, но не надавливайте при этом руками на глазные яблоки. При выполнении этого упражнения сетчатка отдыхает, расслабляются мышцы глаза, роговица омывается слезной жидкостью.
  2. Встаньте возле окна на расстоянии полуметра от стекла. Найдите на стекле какую-нибудь шероховатость, каплю краски или приклейте небольшой кружок. Вначале посмотрите на этот кружок. Затем переведите взгляд на объект за окном, расположенный на расстоянии нескольких метров. Это может быть дерево или прохожий. После посмотрите на объект, расположенный подальше - на расстоянии 10-15 м. Затем еще дальше и так до последней точки на горизонте. Теперь переводите взгляд от объекта к объекту в обратном порядке: от горизонта до точки на окне. И так несколько раз. Это упражнение очень полезно для глазных мышц - снимается спазм от длительного напряжения одних и тех же мышц, расправляется хрусталик.
  3. Движения глазными яблоками в горизонтальной плоскости слева направо и наоборот, в вертикальной плоскости сверху вниз и наоборот, вращательные по часовой и против часовой стрелки. При выполнении этих движений голова должна быть неподвижна и в одном положении. Движения выполняются медленно, плавно, без напряжения. Это хорошая тренировка для глазодвигательных мышц.
  4. Моргание и зажмуривание. Вначале в течение 30 секунд быстро поморгайте, потом зажмурьтесь несколько раз. Повторите упражнение. Так вы хорошо увлажните роговицу.

Как видите, для заботы о своих глазах требуется совсем немного времени и совсем чуть-чуть самодисциплины. В большинстве случаев этого достаточно для профилактики заболеваний глаз, вызванных работой за компьютером.

Если же симптомы поражения глаз продолжают вас беспокоить, особенно, если появились новые симптомы, в обязательном порядке обратитесь к врачу-офтальмологу. Вполне возможно, что под маской "глазного мониторного" синдрома скрывается серьезное заболевание.

Лилия САВКО

www.kv.by

Компьютеры и комплектующие - Как выбрать монитор

Виды и особенности мониторов.

При покупке компьютера часто бывает, что монитор выбирают по остаточному принципу – на какой хватит денег, оставшихся от покупки системного блока. Некоторый смысл в этом есть. На производительность компьютера характеристики монитора не влияют. Но следует понимать, что дешевый монитор низким максимальным разрешением, «смазанным» изображением и плохой цветопередачей может свести на нет преимущества топовой видеокарты. А мерцающая подсветка приведет к быстрой утомляемости и может отрицательно сказаться на зрении. Так что экономия на мониторе может «выйти боком», особенно, если компьютером предполагается пользоваться часто и помногу. Поэтому к выбору монитора лучше отнестись со всей ответственностью, подобрав его в соответствии с задачами.

Основное влияние на цену монитора оказывает его размер по диагонали. Но и среди мониторов одного размера цены могут различаться на порядок в зависимости от прочих характеристик. Следует понимать, что многие характеристики мониторов важны одним пользователям и совершенно неинтересны другим. Зная, какие характеристики требуются для выполнения конкретных задач, можно сделать правильный выбор, подобрав хороший монитор по оптимальной цене.

В зависимости от назначения принято выделять четыре группы от дешевых до дорогих моделей схожего размера: офисные, мультимедийные, игровые и профессиональные.

Офисные мониторы предназначены для работы с офисными программами. Требования к таким мониторам минимальны и направлены на то, чтобы снизить утомляемость при продолжительной работе: достаточная яркость, контрастность и качественная подсветка. Для мультимедийных мониторов на первый план выходят характеристики, обеспечивающие эффектную «картинку». Хорошая цветопередача, большая диагональ, сверхширокий (Ultrawide) формат выделяют эти мониторы среди остальных. Под игровыми мониторами подразумеваются мониторы с высоким максимальным разрешением, большой частотой обновления и низким временем отклика. Здесь цветопередача может быть принесена в жертву качественному воспроизведению динамических сцен. Игровые мониторы обычно широкоформатные. Ultrawide и изогнутые мониторы также часто позиционируются как игровые.Мониторы профессиональных дизайнеров, фотографов и художников должны обеспечивать максимальную глубину цвета и качественную цветопередачу. Желательны также большое максимальное разрешение, небольшой размер пикселя (это обеспечит четкость изображения) и расширенные настройки калибровки.

Характеристики мониторов.

Размер (диагональ) монитора является основной его характеристикой, в первую очередь определяющей его цену и привлекательность для пользователя. Измеряется размер по диагонали Чем шире монитор по соотношению сторон, тем меньше площадь видимой области при одной и той же диагонали.Диагональ экрана варьируется от 18 дюймов до 55 и выше. В общем, чем диагональ больше, тем лучше: больше информации помещается на мониторе, выше эффект присутствия в играх и при просмотре видео. К сожалению, с ростом диагонали цена растет в геометрической прогрессии. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают рабочие станции с двумя и более мониторами: многие современные видеокарты позволяют подключать несколько мониторов, что позволяет значительно увеличить площадь рабочего стола по минимальной цене.Максимальное разрешение. Разрешение экрана – это количество пикселей - точек, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше максимальное разрешение, тем четче изображение и тем больше воспринимаемой взглядом информации помещается на экране.

Следует иметь в виду, что максимальное разрешение для каждого монитора является оптимальным – при этом разрешении каждый пиксель соответствует одному жидкокристаллическому элементу. Не стоит работать с монитором при разрешении, меньшем максимального – при этом либо уменьшится видимая область (образуется черная рамка), либо каждый пиксель будет состоять из нескольких ЖК-элементов, причем может оказаться, что одни пиксели станут больше других (изображение начнет заметно искажаться).

Максимальное разрешение должно соответствовать размеру монитора: если оно будет недостаточно, изображения будут зернистыми, если же разрешение будет слишком велико, текст и объекты станут слишком маленькими. Для определения, соответствует ли максимальное разрешение размеру, используется величина ppi - плотность пикселей. PPI (Pixels Per Inc – «пикселей на дюйм») равно количеству пикселей на дюйм монитора. Текст и объекты современных операционных систем настроены для мониторов с 96 ppi, поэтому, для сохранения четкости текста и мелких элементов желательно, чтобы ppi монитора было не менее 90-100. Если количество точек на дюйм у монитора будет намного меньше 90 (75 и меньше), изображения станут зернистыми. Для просмотра видео и некоторых игр это не так важно, а вот для работы такой монитор уже будет некомфортен.

Максимальное разрешение монитора должно поддерживаться видеокартой. При замене монитора на больший, следует также помнить, что увеличение разрешения увеличивает и нагрузку на видеокарту.

Соотношение сторон (формат) подразумевает соотношение ширины экрана к высоте. Старые мониторы имели соотношение 5:4 и 4:3, такие есть в продаже и сейчас и обычно используются для офисных задач – с документами «бумажных» форматов на них работать удобнее всего. Современные мониторы в большинстве имеют соотношение сторон 16:9 (широкий формат). Такой формат наиболее оптимально покрывает поле зрения человека. Мониторы сверхширокого формата (21:9, Ultrawide рекомендуются для игр и просмотра видео. Хотя края экрана таких мониторов и выпадают из области внимания, они видны периферийным зрением, что увеличивает эффект присутствия. Однако на Ultrawide мониторах заметнее проявляются искажения цветов по краям экрана, особенно если монитор находится прямо перед лицом на небольшом расстоянии. Изогнутый экран позволяет уменьшить искажение цветов на краях, кроме того такой экран еще более усиливает эффект присутствия.

Технология и тип изготовления матрицы.Матрицей называется основа монитора – пакет прозрачных пластин, между слоями которого расположены жидкие кристаллы. На сегодняшний день существует три типа ЖК-матриц:

1. TN (TN+film) –наиболее простая технология изготовления ЖК-матриц. Преимуществами - малое время отклика (самое малое среди современных матриц) и низкая себестоимость. Но недостатков тоже хватает: малый угол обзора, плохие контрастность и цветопередача. Высочайшая скорость отклика сделала матрицы TN популярными среди киберспортсменов, но для профессиональной работы с графикой и просмотра видео такие матрицы подоходят плохо.2. IPS (SFT)/PLS избавлены от недостатков TN: они обеспечивают полный охват цветового пространства sRGB, а следовательно, и лучшую цветопередачу. Отличаются высокой контрастностью и хорошими углами обзора: до 180º. IPS чаще всего используются в профессиональных мониторах, но относительно недавно стали захватывать и недорогой сегмент, отвоевывая изрядный кусок рынка у TN.

Недостатками IPS являются относительно высокая цена, большое время отклика и характерный для этого типа глоу-эффект – свечение углов экрана, особенно заметное под углом и при темной картинке. На текущий день IPS объединяет целое семейство технологий, незначительно отличающихся по характеристикам, Наиболее распространенными технологиями являются:- AD-PLS – улучшенная матрица PLS (аналог IPS от компании Samsung). От обычного PLS отличается меньшим временем отклика;- АH-IPS – лучшая цветопередача и яркость, пониженное энергопотребление; - AHVA – технология компании AU Optronics, обеспечивающая высокий угол обзора- E-IPS – повышенное светопропускание пикселя позволяет использовать менее мощные лампы подсветки, что снижает цену и уменьшает энергопотребление.- IPS-ADS – увеличенный угол обзора и снижение искажений изображения за счет электрического поля, формируемого электродами по краям экрана.

3. VA по характеристикам и стоимости находятся между TN и IPS типами. Имеют неплохую цветопередачу, лучшую, чем у IPS, контрастность, средние углы обзора и время отклика. Также существует несколько технологий производства матриц такого типа:MVA(PVA) – улучшенная цветопередача, глубокий черный цвет.AMVA, AMVA+ - дальнейшее развитие технологии MVA, с улучшенной цветопередачей и уменьшенным временем отклика.WVA+ - развитие технологии MVA от компании HP, обеспечивающее широкий угол обзора – до 178º

Движущиеся изображения на мониторе с большим временем отклика (слева) оставляют шлейф.

Время отклика пикселя. Из-за особенностей устройства ЖК-матриц, изменение цвета каждого пикселя при подаче на него управляющего сигнала происходит довольно медленно (по меркам электронных устройств) и измеряется миллисекундами. У первых ЖК-матриц время отклика доходило до сотен миллисекунд, для просмотра динамических сцен они не годились вообще, и даже за курсором мыши при движении оставался длинный след. У современных ЖК-матриц время отклика меньше, но при величине этого показателя больше 15 мс, изображение может «смазываться» при воспроизведении высокодинамичных сцен. Поэтому этот параметр важен для любителей динамичных игр и, особенно, киберспортсменов. Насколько важен?

Для примера можно рассмотреть случай, когда небольшой «предмет» пересекает весь экран за 0,1 сек. Допустим, частота воспроизведения кадров в игре – 30 FPS, тогда предмет получит 3 изображения за время пролета, каждое будет держаться на экране 33 мс. Если время отклика более 16 мс, то в течение некоторого времени на экране будет одновременно находиться два предмета (один - "исчезающий" - от предыдущего кадра, другой - "прорисовывающийся"). Так что для обычных игроков это может быть и неважно, но для киберспортсменов время отклика становится чуть ли не главной характеристикой монитора.

Яркость монитора, измеряемая в кд/м2, определяет световой поток, излучаемый полностью белым экраном при 100% яркости ламп подсветки. Этот показатель может оказаться важным, если монитор будет установлен в хорошо освещенном помещении, в помещении с большими панорамными окнами или на улице – в этом случае потребуется яркость побольше – от 300 кд/м2. В остальных случаях яркости в 200-300 кд/м2 будет достаточно.

Контрастность монитора определяется отношением яркости черного и белого цветов, отображаемых монитором. Большинство современных мониторов имеют контрастность 1000:1 и этого вполне достаточно как для работы, так и для игр. Также в характеристиках встречаются показатели динамической контрастности, описываемой как разница между белым цветом на максимальной яркости и черным на минимальной, но единого метода измерения динамической контрастности не существует, поэтому полагаться на этот показатель не стоит.

Угол обзораИз-за особенностей строения ЖК-матрицы, чистый цвет и максимальную яркость можно увидеть, только глядя на экран под углом 90º. Если смотреть на экран сбоку, яркость свечения пикселей падает. Что еще хуже, яркость свечения пикселей разного цвета падает неравномерно, поэтому при взгляде сбоку начинают искажаться цвета. Малый угол обзора изначально был одним из худших недостатков ЖК-экранов, поэтому производители мониторов постоянно вели (и ведут) разработки новых технологий, позволяющих увеличить углы обзора. На сегодняшний день им удалось добиться заметных результатов – углы обзора современных матриц доведены до максимально возможных.

Но не все так идеально – угол обзора, например, в 176º означает лишь, что внутри угла в 176º контрастность экрана не упадет ниже 1:10. Изменение контрастности все равно будет довольно заметно и может вызвать дискомфорт, даже если зритель находится внутри угла обзора. Более того, разные мониторы (с одинаковыми углами обзора) при взгляде сбоку могут качественно отличаться. Если условия использования монитора предполагают, что на него придется часто смотреть со стороны (например, монитор на стене, мультимедийный монитор, дополнительный монитор) то руководствоваться только заявленным углом обзора не стоит, поскольку угол обзора ничего не говорит о динамике изменения контрастности внутри этого угла. Этот показатель производителями не указывается, поэтому единственный способ его оценить – посмотреть на монитор «вживую».

Лучше всего при взгляде сбоку выглядят IPS-матрицы – заметные глазу изменения контрастности начинаются у большинства моделей только при отклонении от перпендикуляра градусов на 45-50, что дает 90-100º угла обзора без заметного снижения контрастности. Хуже всего – TN: несмотря на заявленные углы обзора более 170º, изменения контрастности иногда становятся заметны при отклонении от перпендикуляра уже на 20º.

Максимальная частота обновленияЧастота обновления экрана показывает, с какой скоростью обновляется изображение на экране. Большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц и этого вполне достаточно для комфортной работы. Существует устаревшее мнение, что этой частоты недостаточно. Пользователи ПК, заставшие ЭЛТ-мониторы, помнят, что с ними на 60 Гц работать было некомфортно – экран заметно мерцал. Но устройство ЖК-экранов принципиально отличается от устройства ЭЛТ-экранов. ЖК-экраны не мерцают при любой частоте обновления (точнее, бывает, что мерцают, но это никак не связано с частотой обновления). Инерционность человеческого зрения составляет в среднем 27,5 мс, минимум 20 мс, и для плавности движения на экране достаточно частоты обновления в 50 Гц. Некоторые игровые мониторы поддерживают частоту до 240 Гц, с утверждением, что это обеспечит максимальную плавность и деталировку движений. Чтобы это утверждение имело смысл, видеокарта должна не только поддерживать такую частоту, но и обеспечивать соответствующий FPS. Для высоких разрешений редкая видеокарта сможет выдать те же 240 FPS даже на старых играх..

Поддержка динамического обновления экрана может оказаться более полезной для сглаживания движений в играх. Суть динамического обновления состоит в том, чтобы «подогнать» частоту обновления экрана под FPS, обеспечиваемый видеокартой для того, чтобы избежать ситуации, когда момент обновления экрана попадет на момент вывода очередного кадра игры и на экране прорисуется только половина нового кадра. Хоть это изображение и продержится ничтожно малое время, эффект может быть заметен в сценах с резким изменением яркости. Технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia предотвращают подобные ситуации. Отличия технологий для пользователя выражаются в минимальном поддерживаемом FPS: для G-Sync это 30 FPS, а для FreeSync - 9.Покрытие экрана может быть глянцевым или матовым (антибликовым). В глянцевой поверхности, как в чистом стекле, отражаются источники света, а при ярком освещении комнаты – предметы вокруг монитора и сам оператор. Считается, что глянцевые экраны обеспечивают более насыщенные цвета, но работать с ними комфортно только при настроенном освещении. Матовые поверхности лишены таких недостатков – отражений предметов на них не видно и даже блики от ярких источников света сведены к минимуму.

На диаграмме показано, насколько полно различные цветовые модели охватывают пространство различимых человеком цветов. На границе диаграммы находятся монохроматические "чистые" цвета, представляющие собой свет с одной длиной волны. Точки внутри диаграммы получаются смешением цветов. Из диаграммы видно, что никакие из приведенных моделей не способны воспроизвести монохроматические цвета.

Цветовой охват показывает, насколько полно монитор может отобразить все цвета из того или иного цветового пространства. Цветовое пространство sRGB – стандартное цветовое пространство, в котором работает большинство бытовых фото- и видеоустройств. Если монитор не обеспечивает полный охват пространства sRGB, на нем могут быть потеряны некоторые цвета, отображаемые на других устройствах – с полным охватом sRGB. Простой пользователь этого, скорее всего, не заметит, но дизайнерам и фотографам не следует выбирать такую модель.

Цветовое пространство Adobe RGB несколько шире стандартного за счет насыщенных оттенков голубого, зеленого и желтого. Большинство бытовых устройств не смогут воспроизвести эти дополнительные цвета, зато многие попадают в пространства CMYK и могут быть напечатаны. Поэтому мониторы с полным охватом Adobe RGB нужны профессиональным полиграфистам и тем фотографам, которые работают для печатных изданий.

Сенсорный экран сегодня уже не воспринимается как диковинка, но особого смысла в покупке монитора с сенсорным экраном нет – точность позиционирования курсора пальцем намного ниже, чем мышью, плюс отпечатки на поверхности монитора ничуть его не красят. Мониторы с сенсорным экраном обычно используются только для компьютеров специального назначения – например, устанавливаемых в общественных зонах для информирования посетителей или для работы посетителей со специализированным ПО, опять же в общественных местах.

Иногда условия использования монитора требуют от него возможности изменять его положение в широких пределах – поворачивать на подставке, поднимать-опускать и менять наклон. Можно приобрести отдельный кронштейн, а можно подобрать монитор с соответствующей подставкой – регулировкой по высоте, с наклоном и поворотом, с разворотом на 90º - портретным режимом, что удобно при работе с узкими и длинными страничными документами.

Если же возможности подставки недостаточно, и требуется крепить монитор к кронштейну, то большинство мониторов оборудовано креплением VESA, нужно только подобрать соответствующий кронштейну размер.

Немаловажными характеристиками мониторов являются наличие тех или иных разъемов. Это могут быть видеоразъемы:

- VGA (D-SUB, DB15) – устаревший разъем для передачи аналогового RGB-сигнала. На текущий момент поддержка стандарта VGA прекращена, на современных мониторах этот разъем устанавливается для совместимости со старыми видеокартами. Следует использовать в крайнем случае – при отсутствии возможности соединения по цифровому стандарту. Максимальное разрешение при подключении через этот разъем будет 2048x1536 пикселей при частоте 85 Hz.- DVI (DVI-D) – более современный разъем, использующийся при передаче видеоинформации в цифровом виде. Максимальное разрешение, допустимое при подключении через этот разъем - 2560×1600 при частоте 60 Гц в режиме Dual link. Если разрешение монитора больше 1920×1080, то для подключения его через этот разъем, видеокарта должна быть оснащена разъемом DVI-D Dual link.- HDMI – наиболее распространенный на сегодняшний день разъем для передачи цифровых видеоданных высокой четкости. Последняя редакция HDMI поддерживает разрешения до 10К на 120 Гц, при том, что серийно производящихся таких мониторов еще не существует.- Displayport (mini Displayport) – аналог HDMI, разработанный специально для компьютерной техники. Последняя редакция поддерживает максимальное разрешение 8К (7680 × 4320) при частоте 60 Гц.- Thunderbolt – интерфейс компании Apple. Thunderbolt версии 1 и 2 использует свой разъем (называемый так же - Thunderbolt), Thunderbolt версии 3 использует разъем USB Type-C. Thunderbolt версии 2 поддерживает разрешения до 4К (3840 × 2160), версия 3 – до 5К (5120 × 2880). Иногда встречается в технике и других брендов.

На мониторе могут быть и дополнительные разъемы:- 3,5 jack для наушников: интерфейсы HDMI и Displayport допускают передачу звука, то наушники можно подключать не к компьютеру, а к монитору.

- USB – некоторые производители встраивают в монитор USB-концентратор

Встроенная акустическая система может сэкономить место на столе и избавиться от лишних проводов – передача звука на неё также происходит по HDMI или Displayport. Подойдет для простой озвучки нетребовательным пользователям.

Варианты выбора мониторов

Начнем с самого бюджетного сегмента. Если вы неприхотливый пользователь, то купите самый недорогой 18-21” монитор, который вполне подойдет для работы с офисными программами.

Качество матрицы, углы обзора у таких моделей будет не ахти, но по крайней мере все это компенсируется доступностью.

Самый оптимальный вариант для дома, это 23-25 дюймовые модели с разрешением FullHD. Не слишком большой и не слишком маленький - наивысший баланс четкости и затрат.

Не требовательный к видеокарте ПК, как в случае 2К или 4К моделей, размер пикселя приемлемый. Изображение, шрифты и иконки не будут такими мелкими. Тип матрицы, дизайн, набор разъемов и прочее выбирайте в зависимости от личных предпочтений и кошелька. Если необходимо максимальное качество картинки, то это будет IPS, VA и другие типы матриц, отличные от TN. Сами TN несколько дешевле и чаще всего быстрее, т.е. лучше подойдут для динамичного контента и игр.

Для эстетов или любителей дизайнерских решений предлагаются мониторы с "безрамочным" корпусом. На функционал это не влияет, но смотрятся на столе такие изящные мониторчики довольно при приятно.

Для геймеров разработаны специальные игровые модели с быстрой матрицей и соответствующими опциями. Ценовой диапазон довольно большой. Имеются и бюджетные модели с TN и хорошим временем отклика, а есть и дорогие элитные девайсы, основная фишка которых наличие технологий динамической синхронизации частоты кадров AMD FreeSync и NVIDIA G-SYNC.

Хочется большего? Игровые мониторы с более высокой частотой обновления матрицы от 144 Гц и выше. Максимальная плавность картинки и качество изображения с ними вам обеспечены. Или мониторы с 2К/4К разрешением для наилучшей четкости и детальности. Но приготовьтесь к намного более высокой цене, а также убедитесь, что ваша видеокарта такое потянет, иначе в повышенной герцовке и в огромном разрешении просто не будет смысла.

Элитные игровые мониторы с 144 Гц и выше на IPS/VA матрицах стоят совсем уж неприличных денег. Но если вы себе можете это позволить, то почему нет?

Сюда же припишем изогнутые модели и ультраширокие мониторы, которые точно обеспечат полное погружение в происходящее на экране.

Кстати, если у вас современная видеокарта последнего поколения, то обязательно нужен монитор хотя бы с одним цифровым разъемом подключения. Если вы выберете модель только с VGA (D-SUB, DB15), то он просто не заработает, либо придется мучиться с переходниками-конверторами.

Отойдем от развлекательной тематики и обратим внимание на работяг в сфере работы с графикой. Профессиональные мониторы, это комбинация из качественно IPS матрицы, многофункциональной подставки с портретным режимом, матовым покрытием, хорошим выбором интерфейсов и богатыми настройками. К слову, не все компании специализируются на профессиональных моделях.

Конкретный выбор уже зависит от вашей специализации. Работаете с печатной продукцией и растровой графикой? Рекомендуем обратить внимание на модели с цветовым охватом Adobe RGB. Для 3D и векторной графики лучше взять монитор с разрешением побольше и/или соотношением сторон 16:10 или даже 4:3 - так на экран поместится больше информации, а мелкие детали и линии будут более отчетливыми.

Если у вас ограничено пространство на рабочем столе в офисе или дома, либо вы владелец компьютерного клуба или интернет-кафе, то оптимальнее не ставить монитор на стол, а вешать на стену. Для этого у многих моделей предусмотрены отверстия крепления стандарта VESA. А само крепление подходящего размера и с нужным числом степеней свободы так же можно приобрести в нашем каталоге.

(

18 января 2018 г. 20:06

69559

37

club.dns-shop.ru

Что такое контрастность монитора?

Как-то незаметно пришло время, когда мониторы на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) полностью исчезли с полок магазинов компьютерной техники, уступив место своим жидкокристаллическим собратьям. Малознакомые с данной технологией люди часто путаются в терминах, так как существует сразу несколько названий одного и того же предмета. Во избежание недопонимания, давайте сразу проясним этот вопрос: LCD, ЖК – все это одна и та же жидкокристаллическая технология, а не разные. LCD означает Liquid Crystal Display. Косвенно сюда же можно приписать термин «TFT», означающие использование тонкопленочных транзисторов для управления матрицей. Так как в ЭЛТ они не применяются, то очевидно, что упоминание TFT указывает и на LCD.

Сменив старые ЭЛТ-мониторы на современные ЖК, многие владельцы столкнулись с удивительным явлением – в первое время после перехода начинают болеть глаза, а у некоторых даже краснеет лицо. Отсюда и последующий вопрос - «как выполняется настройка монитора для глаз». В Сети приводится много рекомендаций, но большинство из них неполны, потому что сама причина происходящего ловко упускается из виду. Действительно, если контрастность монитора и яркость в ЖК и ЭЛТ-технологиях являются аналогичными понятиями, то откуда дискомфорт в глазах при работе с LCD? Ведь такого быть не должно. Истинная причина усталости глаз заключается в том, что ЖК-мониторы мерцают. Принцип работы люминесцентной лампы подсветки основан на газовых разрядах в трубке, причем даже современным LED-подсветкам также присуще мерцание (читаем про ШИМ управление светодиодами). Кроме того, цвет свечения, как лампы, так и диодов – неестественен, он обладает ущербным спектром. «На глаз» это незаметно, но зрительные рецепторы не обманешь.

Вообще, контрастность монитора – это числовое значение, представляющее собой отношение разностей яркости наиболее светлой белой точки к наиболее темной черной. В паспортных данных мониторов указывается в виде «xxx:y». Фактически, это другой способ записи. К примеру, контрастность монитора с максимальной яркостью точки 300 кд/м2 и минимальной 0.5 кд/м2 составит (300-0.5)/0.5 = 599:1. Принято считать, что чем выше значение контрастности, тем четче картинка. Отчасти это так, но лишь до определенного предела, так как бесконечное повышение приводит к искажениям изображения (светлые детали на белом фоне перестают быть различимыми). Если контрастность монитора не настроена должным образом, то это одна из причин ощущения песка в глазах при смене ЭЛТ на ЖК.

Отметим, что все предлагаемые в Сети способы настройки параметров субъективны. Каждый пользователь должен выполнить корректировку, основываясь только на личных пристрастиях. В операционной системе Windows 7 существует встроенная настройка яркости монитора, позволяющая оптимальным образом выставить значения яркости, а также контрастности и гаммы.

На рабочем столе нажимаем правую кнопку мыши, следуем в «Разрешение экрана», далее «Сделать текст и другие элементы больше или меньше» и «Калибровка цветов». Нажав «Далее», следуем советам мастера (здесь же есть подробная помощь). В конце будет предложено настроить отображение шрифтов по технологии Clear Type: в образцах указываем наиболее четкие и «жирные» линии букв.

Дополнительно можно настроить сам монитор. Для этого выставляем контрастность на 20-40%, а яркостью добиваемся качественного изображения. В некоторых случаях яркость может равняться нулю, что вполне допустимо. Цветовую температуру (отклонение в желтый или синий спектр) нужно выставить на основании личных предпочтений. Более естественным считается желтый оттенок, соответствующий цветовой температуре солнечного света (6300 К). Различные механизмы улучшения изображения и динамическая контрастность не позволяют правильно настроить монитор, поэтому необходимо сравнить улучшенный и естественный режимы работы и выбрать для себя наилучший.

fb.ru

Как настроить яркость и контрастность монитора

Такие параметры, как яркость и контрастность монитора, или дисплея, являются главенствующими при выборе ноутбука. Если они сопровождаются отменными характеристиками, то это благоприятствует комфортному чтению, быстрому выполнению всех установленных задач.

Яркость и контрастность ноутбука очень легко настроить

В противном случае наступает очень быстрая утомляемость глаз, появляются рези, слезотечение и прочие нежелательные последствия. Однако яркость монитора можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись дельными советами опытных пользователей, как настроить яркость монитора.

Алгоритм корректировки

Существует несколько вариантов, позволяющих решить такую проблему. При этом каждый вариант доступен для осознания последовательности действий и вряд ли спровоцирует у вас дополнительные вопросы, связанные с недопониманием отдельных шагов.

В общем, все, даже устаревшие модели ноутбуков настроены на усреднённые показатели таких параметров.

К тому же вы можете столкнуться с ситуацией, когда ваш современный ноутбук будет способен самостоятельно корректировать параметры яркости и контрастности.

Действительно, современные производители оснащают такими функциональными возможностями некоторые компьютерные единицы. В этом случае при увеличении освещённости в комнатном пространстве яркость на ноутбуке автоматически снижается. Точно так же, наоборот, при уменьшении освещённости, ноутбук способен сам увеличить яркость, чтобы обеспечить для пользователя комфортные условия работы даже в течение продолжительного времени.

Если же вы не являетесь обладателем такой современной техники, а довольствуетесь немного устаревшими образцами, которые не сопровождаются такими функциями, можно всё равно вмешаться в процесс настройки яркости и контрастности, обеспечивая себе условия, при которых глаза не будут испытывать напряжения.

Перед тем как приступить к непосредственному изучению рекомендаций, как увеличить яркость монитора, каждый пользователь обязан уяснить, что такая настройка напрямую оказывает влияние на состояние заряда батареи.

Чем выше будет яркость, тем стремительнее будет разряжаться ноутбук

Чем выше будет яркость, тем стремительнее будет разряжаться аккумуляторная батарея. В связи с этим, находясь за пределами доступа подзарядки ноутбука от электросети, наоборот, рекомендуется уменьшить параметры яркости и контрастности.

Корректировка посредством ОС

Сама операционная система содержит уникальные возможности, воспользовавшись которыми удаётся настроить параметры яркости и контрастности.

При этом вы сможете установить совершенно разные параметры при работе ноутбука от электросети, а также исключительно от аккумуляторной батареи.

Такая настройка одинаково подходит для любого ноутбука, независимо от того, какими техническими параметрами и ресурсами он обладает.

Первоначально запустите «Панель управления», в открывшемся окне найдите параметр «Электропитание», кликните по нему.

Теперь откроется окно, в котором будут находиться инструменты, позволяющие успешно настроить параметры дисплея, при этом либо увеличить, либо уменьшить яркость.

Ничего сложного вам не предстоит совершать. Достаточно протянуть ползунок вправо или влево, тем самым добавляя или снижая параметры. Кстати, вы сразу же сможете визуально наблюдать все эти изменения. Если вы будете с ними согласны, просто завершите свои действия.

Настройка яркости в разделе Электропитание

В этом же окне можно настроить ноутбук на действия, которые должен совершать дисплей при различных вариантах работы ноутбука.

Регулировка при помощи интерфейса

Современные производители стараются расширить возможности пользователей, поэтому оснащают клавиатуру специальными функциональными кнопками.

В частности, настройка яркости и контрастности монитора может осуществляться путём одновременного нажатия двух кнопок, одна из которых Fn. Эта кнопка в большинстве случаев располагается в нижней части клавиатуры.

Вторая кнопка на различных моделях может быть разной, но главным её ориентиром является, помимо основной надписи, присутствие значка с изображением солнышка.

При этом важно понимать, что кнопок с изображением солнца должно быть две. Одна направлена на то, чтобы увеличить яркость, а вторая способствует её снижению.

Кнопок с изображением солнца позволяют регулировать яркость

Часто в качестве таких дополнительных кнопок выступают клавиши со стрелками, которые располагаются между основной клавиатурой и числовой.

Воспользовавшись хотя бы раз таким способам, вам станет понятно не только, как уменьшить яркость монитора, но и то, что такие действия не сопровождаются сложностями.

Настройка видеокарты

Если хочется расширить и дальше свои познания относительно того, как можно регулировать параметры яркости и контрастности, полезно будет изучить рекомендации, как вносить изменения непосредственно в саму видеокарту.

Если на вашем устройстве установлена видеокарта NVidia, просто кликните по пустому пространству рабочего стола правой клавишей мыши. В открывшемся контекстном меню перейдите на параметр «Панель управления NVidia».

Панель управления NVidia

Теперь в новом окне по левую сторону вы сможете увидеть много различных параметров, вам нужно перейти на «Регулировка параметров цвета рабочего стола».

Вторым пунктом предлагаемых настроек будет идти предложение выбора способа регулировки цвета.

Найдите пункт «Использовать настройки NVidia», установить возле него отметку. После этого настройки яркости, контрастности, гаммы станут активными, вы сможете вновь подвигать ползунок, выбирая для себя оптимальные параметры.

Если же на вашем ноутбуке установлена не видеокарта NVidia, а Radeon, вам необходимо загрузить специальное приложение Catalyst, которое наделено таким же самым функционалом.

Кстати, в сети можно легко найти и скачать на ноутбук много разнообразных интересных приложений, которые способствуют выбору оптимальных параметров настройки. В частности, одним из таких приложений является NTest.

Итак, ознакомившись с такими рекомендациями, каждому пользователю, независимо от его практического опыта работы с ноутбуком, удастся настроить дисплей так, чтобы благоприятствовать комфортной работе, не провоцирующей усталости, слезотечения и прочих нежелательных последствий.

nastroyvse.ru