Как выбрать самокат для себя и своего ребёнка. Как выбрать самокат хороший самокат для


Лучшие самокаты для взрослых. Как выбрать самокат? :: SYL.ru

Самокаты от года к году все популярнее у людей любого возраста. Перед тем, как выбрать самокат для взрослых или детей, следует обязательно познакомиться со всеми его характеристиками. Ведь у этого транспортного средства огромное множество типов и разновидностей. Есть самокаты для потребителей разного возраста, модели для катания по пересеченной местности и для спокойных городских прогулок, спортивные и электросамокаты, а также всевозможные кикборды и тридеры. На городских улицах в наши дни нередко можно увидеть трехколесный самокат для взрослых и другие модели, ранее считавшиеся экзотикой. Давайте остановимся на некоторых моментах выбора модели именно для "серьезного" потребителя.

Как выбрать самокат взрослому для города? При подборе нужной модели следует ориентироваться на целый ряд показателей − от вида и возрастной группы до материала и конструкции рамы и класса подшипников. Рассмотрим подробнее самые важные характеристики.

Виды самокатов

Какими бывают самокаты для взрослых? Отзывы свидетельствуют о том, что наиболее популярны городские самокаты, используемые для поездок на работу и просто прогулок по улицам. Они рассчитаны на езду по асфальту, оснащены полиуретановыми колесами небольшого размера, пригодными для езды по тротуарам и плитке. Главные плюсы их - в легкости, компактности, сравнительно невысокой цене. Сюда же можно отнести и модели с тремя небольшими колесами.

Для загородных прогулок выбирают модели с колесами побольше. Это так называемые внедорожные (или велосамокаты), на которых можно кататься по грунту, песку или гравию. Колеса такой модели с надувными шинами и большего диаметра, нежели имеет описанный выше самокат взрослый для города.

Спортивными называются те самокаты, которые позволяют осуществлять катание со сложными трюками. Они обладают прочной конструкцией и колесами маленького диаметра. Руль в данных моделях не регулируется.

Специально для любителей экстремального катания выпускаются профессиональные (трюковые) самокаты для взрослых, отзывы о которых говорят о высокой популярности их в среде подростков. Ловкие спортсмены состязаются в прыжках, крутых разворотах, поворотах вокруг собственной оси (аналогично скейтбордистам).

Такие самокаты обязаны быть как можно более прочными и простыми, поэтому лишние соединения и крепления в них отсутствуют. Нет также механизмов регулировки или складывания. У них весьма приличный вес − неизбежная «плата» за надежность металлической конструкции.

Другие разновидности

Кикборд – смесь самоката со скейтбордом, позволяющий применять и ту, и другую технику езды. Их отличает от прочих моделей трехколесная конструкция с многослойной декой, выполненной из пластика и фанеры, способной амортизировать. Можно сказать, что кикборд − это этакий "продвинутый" трехколесный самокат для взрослых. В некоторых моделях руль заменен джойстиком, с помощью которого корректируется направление, из-за чего возникает еще большее сходство со скейтбордом. Такой вариант оптимален для тех, кто любит активно двигаться.

Тридерами (или трайками) называют трехколесные самокаты для взрослых, имеющие по платформе для каждой из ног. Переднее колесо самоката − общее для обеих платформ, а задние колеса у каждой из них свои. Благодаря такой конструкции применяется другая техника катания. Движение на тридере происходит не за счет отталкивания ногой от земли, а путем раскачивания корпуса влево и вправо или посредством раздвигания и сближения платформ.

Электросамокаты – наиболее продвинутый вариант. Это самоходные самокаты для взрослых с расположенным под платформой электромотором, способные достигать скорости 30 км/час. Время непрерывной работы аккумулятора у них до 1 часа. Усилий катание не требует, кроме первоначального толчка ногой. Пожалуй, это лучший самокат для взрослых. Единственным его недостатком является немаленькая цена.

Деление по возрастным группам

По этому критерию самокаты подразделяют на взрослые и детские. Перед тем, как выбрать самокат взрослому для города, следует уяснить для себя, в чем между ними разница. Конструкция складных взрослых самокатов чаще всего изготовлена из стали, выдерживающей немалый вес, с надежными колесами из полиуретана и широкой декой под взрослую стопу. Руль в них регулируется по высоте − каждый может выбрать себе положение поудобнее. Колеса по размеру могут значительно отличаться.

К детским самокатам предъявляются требования прочности и легкости одновременно, ведь предстоит управлять им ребенку. Важное условие − безопасность, качественный материал и повышенная надежность всех соединений. Кроме того, немаловажен внешний вид детских самокатов − они должны быть привлекательными для ребенка, с яркими деталями. Модели для детей проще по конструкции, высота стойки в них не регулируется, а вес, на который рассчитана конструкция, не превышает 50 кг.

Виды материалов рамы

Рама из алюминия встречается чаще всего. В ней сочетаются легкость и прочность. Может быть также выполнена из сплавов (на основе того же алюминия) с аналогичными характеристиками.

Стальные рамы прочнее алюминиевых, но и намного тяжелее. Их используют в велосамокатах и прочих моделях, требующих повышенной прочности. Сталь − относительно недорогой материал, который представляет собой хороший вариант для бюджетных моделей.

За магниевым сплавом закрепилась репутация элитного материала с сочетанием минимального веса и максимальной прочности. Но высокая цена является его существенным недостатком.

У пластика прочность невысока, как и вес (а также и цена). Этот материал используется лишь для детских моделей.

Какой бывает конструкция самоката

Складные самокаты для взрослых из-за своей компактности чрезвычайно удобны для транспортировки и хранения, но в то же время не так надежны, как монолитные. Именно поэтому спортивные самокаты не выпускают складными.

Есть самокаты, имеющие подножку в виде небольшого рычажка, действующего как опора и способного убираться под деку. С ее помощью самокат держится вертикально при остановках. Такие подставки имеются лишь у двухколесных моделей.

Существуют самокаты, оснащенные амортизатором, функция которого – смягчать дискомфорт при вибрации и ударах на неровной дороге. Амортизаторов может быть один или два (впереди и сзади). Их обычно имеют городские самокаты для взрослых. Спортивные самокаты амортизаторами не оснащают, т. к. те понижают так называемую «накатистость».

Все о колесах

Количество их может варьироваться от 2 до 4. Два колеса − классический вариант − имеют самокаты для взрослых и подростков. Такие модели обладают хорошей маневренностью и скоростью, но и недостаток у них есть: самокат не поставишь вертикально, при движении все время надо заботиться о равновесии.

Трехколесные самокаты - это уже упомянутые кикборды и тридеры. Их несомненный плюс - в хорошей устойчивости, а минусы - в гораздо меньшей скорости и маневренности. Этот вариант, скорее, для начинающих, которые пока плохо держат равновесие.

Четырехколесные модели встречаются редко − в основном они предназначены для детей. Они устойчивее всех, но и крайне неповоротливые. Поэтому даже малышам чаще всего приобретают трехколесные самокаты.

Другие характеристики колес

Диаметр колеса зависит от стиля катания, назначения самоката и его конструкции. Размер его может быть 76-533 мм. У спортивных самокатов диаметр колес 100 мм, у городских − 120-130 мм; внедорожные и детские модели имеют самые большие колеса диаметром свыше 130 мм. Самокаты с большими колесами для взрослых наиболее удобны, ведь устойчивость транспортного средства прямо пропорциональна размеру колеса.

Такой показатель, как жесткость, указывает на степень сопротивления колес механическому воздействию. Маркировка жесткости производится числом с буквой А. Жесткость при этом тем выше, чем крупнее число. Например, показатель 50А указывает на мягкие колеса, которым проще обеспечить сцепление с дорожным покрытием, хорошую амортизацию и маневренность. Но они гораздо быстрее жестких изнашиваются и деформируются. Колеса с маркировкой, например, 101А (жесткие) обладают более длительным сроком службы и способны к лучшему поддержанию скорости.

Мягкие колеса рекомендуют чаще новичкам для комфорта катания, жесткие − профессионалам, которым важнее скорость и возможность выполнения трюков. Выбор также зависит от веса катающегося: чем он больше, тем жестче колеса следует выбирать. К примеру, при весе до 80 кг лучше купить самокат с колесами, маркированными в диапазоне 76-84А.

Материал и конструкция колес

Полиуретановые – классический вариант. Такие колеса представляют собой твердый обод с цельной шиной, выполненной из полиуретана. Обладают надежностью, бесшумностью, долгим сроком службы. Устойчивее резиновых к перепадам температур и неизбежному износу, не подвержены проколам, как надувные, и громыхают гораздо меньше пластиковых.

Резиновые можно встретить реже. Их конструкция − жесткий пластиковый либо металлический обод и резиновая шина (цельная). Достоинства - в бесшумности, достаточно приличной амортизации, механической устойчивости к повреждениям. Недостатки - в быстром износе и непереносимости температурных перепадов.

Пластиковые колеса применяют лишь при производстве детских самокатов. Все колесо в них (обод и шина) − цельный пластик. Плюсы − это доступная цена и, чаще всего, яркая окраска колес. Минусы − шум и тряска при езде.

Конструкция надувных колес аналогична велосипедной: жесткий обод, полая надувная шина. Размер их довольно велик. Самокат для взрослых с надувными колесами имеет несомненные преимущества: удобство передвижения по пересеченной местности и отличную амортизацию. Проблемы заключаются в периодических проколах и необходимости подкачивать шины.

Силиконовые колеса − атрибут детских самокатов. Жесткий обод пластикового колеса сочетается с мягкой на ощупь силиконовой цельной шиной. Главное достоинство таких колес заключается в хорошей амортизации.

Колеса из ПВХ к износу достаточно устойчивы, но все же хуже полиуретановых, зато стоимость их меньше.

О подшипниках и тормозах

Они различаются по классам соответственно американскому стандарту ABEC. Класс подшипника тем выше, чем точнее он изготовлен. Всего классов пять: 1,3,5,7,9. Цена самоката зависит от класса его подшипников наряду с прочностью и сроком службы. Спортивным самокатам для агрессивной езды требуются качественные дорогие подшипники класса 5 и выше.

Тормоза могут быть ручными, ножными или сочетаться между собой. Ножные надежнее, проще и эффективнее всего. Совмещаются они с задним колесом (его крылом). Тормозной элемент в них представляет особый рычаг либо специальную накладку на подпружиненном заднем щитке. Скоростью торможения можно управлять, регулируя нажатие на его крыло.

Ручные предназначены для трайков и детских моделей. Принцип действия и конструкция их аналогичны велосипедным: нажатием рычага на рукоятке происходит передача усилия тросом на переднее колесо. Порой такой тормоз может быть выведен на заднее колесо или сразу на оба.

Оба вида тормозов (ручной с ножным) могут сочетаться в одной модели, повышая надежность и цену изделия. Ими чаще всего комплектуются самокаты с большими колесами для взрослых.

Существуют самокаты и без тормозов: в основном это детские модели. Строго говоря, наличие тормоза в конструкции данного транспортного средства не является строго обязательным, ведь катание на самокате не относится к скоростным способам передвижения. А любое дополнительное оборудование утяжеляет конструкцию и увеличивает стоимость.

Как выбрать самокат для взрослых по другим характеристикам

Вес самоката может составлять от 1 до 15 кг. Вес детских моделей не должен превышать 3 кг, для двухколесного взрослого самоката оптимальный вес − около 5 кг.

Рулевая стойка может иметь высоту в пределах 42-110 см. У большинства моделей она складная. Там, где она не регулируется, указана имеющаяся высота руля. Подходящая высота подобрана тогда, когда катающийся прямо стоит на платформе, положив на руль слегка согнутые в локтях руки. Таким образом подбирают самокат, покупая его ребенку. Выбирая большой самокат для взрослых, модель с таким высоким рулем вы не найдете, но "примерка" при покупке также весьма желательна.

Длину деки (т. е. платформы под ногу) выбирают исходя из возраста катающегося: во взрослых моделях дека длиннее. Колебаться этот параметр может в пределах 30-63.5 см. Для взрослых оптимально купить самокат с декой длиной 45-50 см.

Длиной всего самоката считают расстояние между крайними точками колес, переднего и заднего. В детских моделях она также меньше, чем у взрослых. Это число может составлять 46.7-158 см.

Максимальной (или предельно допустимой) нагрузкой, которую может выдерживать самокат, является вес 20-150 кг. Зависит данный показатель от материала конструкции (например, для алюминиевой рамы это вес 100 кг), возраста потребителя (детские − до 50 кг, взрослые − свыше этой цифры).

Помните, что в технических характеристиках модели максимальная нагрузка приводится для практически идеальных условий эксплуатации. На практике следует выбирать большую величину, а ребенку − на вырост (увеличение веса в скором времени).

Прочее оснащение и аксессуары

Чехлы нужны для удобной перевозки изделия. Та же функция у плечевых ремней − с ними самокат легче переносить (транспортировать). Съемные ремни при помощи карабинов крепятся к рулевой стойке.

В некоторых моделях на руле располагается корзина, в которой можно перевозить покупки, игрушки или другие мелкие предметы. Но лучше ее не перегружать − маневренность и управляемость самоката заметно снизятся.

Функция регулировки руля по высоте очень полезна. Она позволяет настраивать руль под рост катающегося. Особенно важно это детям, которые растут очень быстро, и в случае эксплуатации самоката людьми разного роста.

www.syl.ru

Как выбрать самокат? – Let's Kick

Платформа, на которой мы стоим – это основная часть самоката. Чаще всего она совмещена с рамой, к задней части деки крепится заднее колесо и крыло-тормоз. На верхнюю часть деки наклеивается шкурка, которая предотвращает скольжение по время катания. Покрытие деки может быть выполнено из резины или снабжено рельефными элементами.

Ширина деки

Этот параметр чаще всего волнует тех, кто покупает самокат впервые. В основном из-за предубеждения, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке. На самом деле – это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться.

К недостаткам широкой деки можно отнести небольшое снижение манёвренности – можно задеть окружающих или низкорасположенные предметы.

Длина деки

Длина деки также влияет на манёвренность. Чем короче самокат, тем проще передвигаться, например, сквозь поток людей.

Дорожный просвет

Запомните, чем выше дека — тем сильнее вам приходится приседать при отталкивании, а это ведёт к быстрой утомляемости. Самокаты с низкой декой позволяют кататься долго и легко переходить в расслабленный режим, когда для поддержания скорости вы отталкиваетесь носком, почти не приседая. При перемещении по городу низкая дека требует большего внимания, например, при преодолении бордюров.

В магазине, прокатившись на желаемом самокате, довольно просто можно понять комфортна ли для вас высота деки – при отталкивании вы не должны приседать слишком низко.

Тип крепления деки и её материал

Цельная дека: дека и рама выполнены из металла и представляют из себя единый элемент. Встречается у большинства самокатов.

Дека на раме: к металлической раме самоката сверху прикрепляется платформа. Это позволяет сделать деку заменяемой и использовать декоративные деки из разных материалов.

Гибкая дека: деревянная дека закреплена между металлическими основаниями. Это позволяет самокату пружинить при езде и гасить вибрации от неровностей дороги. Плата за это – чуть меньшая эффективность отталкивания. Встречается реже всего.

letskick.ru

Как выбрать взрослый самокат?

Самокат – это идеальное средство передвижения, которое ассоциируется с детством, а именно с безграничной радостью. Научиться кататься на нем хочет каждый ребенок, независимо от возраста. Многие родители стараются порадовать своего малыша таким транспортным средством. Благодаря удобной конструкции и дополнительным колесам даже двухлетние детки уверенно держат руль. Если вы не ощутили эти эмоции в детстве, у вас есть шанс сделать это сейчас, поскольку теперь можно подобрать взрослый самокат.

Зачем он нужен?

Такое транспортное средство помогает лучше приспособиться к езде, получить какие-то новые навыки и просто ощутить удовольствие и радость. К тому же правильно подобранный самокат взрослый с амортизатором предоставляет немало пользы для физической формы и здоровья человека, поскольку тренирует опорно-двигательный аппарат, разные группы мышц рук и ног, в процессе езды развивается координация.

Сегодня подобрать самокат хотят как дети, так и взрослые, а спрос рождает предложение. Поэтому ассортимент очень обширен: самокат взрослый с большими колесами, детские и подростковые модели. Существуют и другие вариации. Но стоит детальнее рассказать про взрослый самокат. Как выбрать его? Читайте далее.

Самокат с большими колесами

Если вы решили подобрать модель с большими колесами, то вам придется учитывать множество параметров, поскольку от них зависит успех в подборе оптимального варианта. Оценив технические качества каждого варианта, вы сможете найти подходящую модель по оптимальной стоимости.

Ширина деки (площади для подставки ног)

Большинство новичков стараются приобрести взрослый самокат именно с большими колесами, поскольку такое средство передвижения отличается устойчивостью, удобством и надежностью езды, поэтому минимизируется риск получения травм во время катания. Широкая дека здесь будет неуместным вариантом, ведь вам придется совершать толчковые движения одной ногой, а вторая будет стоять на подножке.

Длина деки

Выбирая длину деки, необходимо понимать, что чем она меньше, тем лучше будет маневренность и тем больше усилий придется прикладывать во время управления, чтобы твердо удержать равновесие. Идеально, если вы можете провести тестовую прокатку и определить, насколько удобен самокат.

Материал для создания деки

Благодаря технологическим новинкам теперь существуют две основных разновидности деки: подножка, созданная из древесных материалов, и металлическая конструкция. Если дека деревянная, самокат будет немного вибрировать во время езды, снизится тем самым чувствительность дороги. За данные качества вам придется расплатиться увеличением массы самоката, поэтому снижается скорость во время управления.

В случае с металлической декой, изготовленной из алюминиевого сплава, материал дает прочность, надежность и в то же время легкость. Прослужит такая дека долгое время, поскольку она устойчива к температурным перепадам и повышенному уровню влаги. Но вот при попадании камня будет создаваться неприятный шум, доставляющий некие неудобства во время поездки.

Механизм складывания самоката

Как уже упоминалось ранее, есть определенные технические качества, которыми должен обладать взрослый самокат. Как выбрать это изделие, если ассортимент очень большой и разнообразный? На данный момент существует несколько складных конструкций, условно их можно поделить на две категории: руль складывается вместе с передним колесом и руль складывается непосредственно у основания самоката.

Если нужно подобрать самокат для города взрослым, то второй вариант будет более предпочтительным. Это объясняется тем, что снижается вероятность испачкаться при сборке и транспортировке средства. Но в то же время самокат складной взрослый чаще всего вызывает недовольство именно из-за своей системы, которая рано или поздно дает некоторые неполадки и неисправности. Если возникнет небольшой люфт, то вам придется полностью ремонтировать конструкцию, ведь она станет неудобной во время использования.

Тормозной механизм современного взрослого самоката

Наиболее удобный в использовании механизм торможения самоката был создан еще много лет назад и представляет собой тормозное крыло над задним колесом. В случае надавливания на него происходит полноценная или частичная блокировка колеса, в результате чего транспорт останавливается. Но теперь можно встретить и такой взрослый самокат, который оснащен ручным передним тормозом. Экспертами было указано, что использование блокировки переднего колеса практически не отражается на тормозном пути, поэтому является только психологическим аспектом во время управления конструкцией.

За все время своего существования самокат, причем как детский, так и взрослый, потерпел некоторые преобразования, поскольку используются новые технологии для производства этого юркого транспорта. Теперь можно купить самокат взрослый с амортизатором, благодаря чему управлять устройством можно намного проще, прикладывая при этом минимум усилий. На устаревших конструкциях это было невозможно, чего не скажешь о современных моделях.

Подведем итоги

Подбор самоката – это всегда ответственное мероприятие, сопровождающееся многими нюансами и некоторыми трудностями, ведь параметров выбора не так уж и мало, причем все они важны. И для того чтобы окончательно подобрать хороший взрослый самокат, полезно будет учитывать следующие рекомендации и советы:

  • Должна присутствовать прочная металлическая конструкция.
  • Руль должен быть с функцией регулировки высоты.
  • Взрослый самокат обязательно должен быть компактным для того, чтобы в случае необходимости его можно было быстро сложить. Не менее важна удобная и легкая транспортировка.
  • Тормоз должен быть ножным, поскольку так управлять транспортным средством будет намного проще, безопаснее и удобнее.
  • Большое внимание уделите системе креплений, чтобы в процессе езды не возникало дискомфорта, связанного с боязнью повредиться или травмироваться.
  • Выбирайте такую модель, которая будет в полной мере отвечать всем вашим требованиям. Тогда использование принесет исключительно удовольствие и положительные эмоции.

Полезные советы, проверенные практикой, помогут приобрести хороший взрослый самокат. Вы будете наслаждаться его управлением, и заряд позитива будет вам обеспечен. Все больше людей предпочитают семейную прогулку на самокатах: можно покататься по парку, красивым аллеям или поколесить по лесным тропам. Всего доброго!

fb.ru

Самокат для взрослых: виды, как выбрать

Реклама от спонсоров:

Принято считать, что самокат – транспорт для детей. Но кататься на нем можно не только в детстве. Взрослый человек с помощью самоката тренирует свой опорно-двигательный аппарат, улучшает координацию, учится владеть своим телом, подтягивает мышцы. Самокат – действенный способ почувствовать себя ребенком и окунуться в детство.

Особенности

Велосипеды, самокаты, ролики стали постепенно вытеснять автомобили и мотоциклы. Незатейливый и компактный транспорт не загрязняет окружающую среду, дает возможность доехать в нужное место без пробок, подышать свежим воздухом.

40% взрослых людей пересели на велосипеды и самокаты. Это удобная тренировка для мышц ног, бедер, пресса.

Насладиться катанием на самокате может человек любого возраста. Выбор подобных средств огромен.

Спрос рождает предложение, поэтому ассортимент таких изделий постоянно растет и расширяется. Появились модели для поездок по пересеченной местности, ровных городских дорог. Есть спортивные агрегаты, а также кикборды и тридеры. Есть трехколесные и двухколесные изделия. Все они представляют собой серьезный транспорт, поэтому есть риск получить травму.

Чтобы правильно выбрать долговечный и удобный самокат, знакомятся с техническими характеристиками и особенностями. Взрослые модели отличаются от детских. При выборе это учитывается. Вид, возрастная группа, материал, конструкция колес – ключевые характеристики.

Виды самокатов для взрослых

Самокаты классифицируются по нескольким группам. Сначала определяют причину покупки. Для городских прогулок, поездок на работу, отдыха выбирают стандартные модели для города. Они устойчивые, прочные, адаптированы к асфальту, оснащены компактными полиуретановыми колесами. На таком самокате катаются по тротуарам и плитке.

Достоинства:

  • прочность, компактность, легкость;
  • приятная цена;
  • несложное управление, отличная работа транспорта.

Для прогулок за городом выбирают изделия с колесами большего диаметра. Самокат сможет проехать даже по неровной дороге с ямами и буграми. Другое название – внедорожные самокаты. На них катаются по песку, гравию, даже щебенке и грунту. Но буквально это воспринимать нельзя. Слишком эксплуатировать агрегат ездой по некомфортным дорогам не стоит.

Велосамокат имеет надувные шины и устойчивые крепкие колеса. Кататься на нем комфортно даже по неровным дорогам.

Любителям трюков и акробатики подходят спортивные модели. Отличаются сложной конструкцией и нерегулируемым рулем. Колеса маленькие, компактные.

Не стоит покупать такое изделие, если навыки управления и работы с ним отсутствуют. Подобные агрегаты предназначены для опытных спортсменов.

Еще один вид самокатов для любителей – профессиональный. Предназначен для опасного и экстремального катания. Такими моделями увлекаются подростки. Они состязаются между собой в прыжках, опасных поворотах, трюках.

Профессиональные изделия прочные и устойчивые, способны выдержать сложные движения. Лишние детали и соединения отсутствуют. Их невозможно регулировать и складывать. Недостаток – тяжесть. Благодаря жесткости конструкция сохраняет устойчивость.

Появились самокаты, скрещенные со скейтбордом. Называются кикборды. Используются и как самокаты, и как скейтборды. Отличаются тремя компактными колесами. Имеют многослойную деку из пластика и фанеры. Она предназначена для амортизации.

Кикборд – сложная и продвинутая разновидность. Приобретают его те, кто катается основательно.

Кикборд не всегда оснащен рулем. Иногда его заменяет джойстик. Он предназначен для регулировки направления. Кикборды подходят смелым молодым людям. Для этого транспорта нужна просторная и ровная площадка.

Трайк – еще одна сложная разновидность самокатов. Имеет трехколесную конструкцию. Для каждой ноги есть своя платформа. Переднее колесо для платформ общее, задние свои. На трайке катаются иначе: нужно не отталкиваться ногой, а раскачивать корпус вправо и влево.

Электрические самокаты – подходящий городской транспорт. Мотор сразу под платформой. Благодаря ему развивается скорость 30 км/ч. Аккумулятор работает без перерыва в течение часа. Ногой отталкиваются только в первый раз, потом это делать необязательно.

Взрослому человеку подходит электросамокат. Он не требует активных телодвижений и максимальной концентрации. Отличный выбор для тех, кто хочет насладиться прогулкой без серьезных усилий. Недостаток – высокая цена.

Как выбрать самокат для взрослых

Взрослые агрегаты отличаются сложными конструкциями, узлами и соединениями. Складные самокаты делают из стали. Они выдерживают приличный вес. Колеса изготавливаются из полиуретана. Дека рассчитана на взрослую стопу. Руль регулируется: удобно занять комфортное положение. В зависимости от разновидности диаметр колес разный.

Конструкция взрослых моделей отличается от детских. Последние ориентированы на удобство, легкость и прочность. Конструкция самоката для детей незатейливая, но безопасная. Взрослому человеку необходимо еще и грамотно управлять транспортом, а также выполнять трюки при необходимости.

Конструкции бывают:

  • Складные. Удобны и компактны. Хранить и перевозить легко. Складными бывают только прогулочные модели. Спортивные и профессиональные самокаты такими не бывают, поскольку требуют устойчивости и прочности.
  • Монолитные. Хранить их трудно, однако сами они более надежные и безопасные. Монолитные изделия крепкие, прочные, подходят для трюков, крутых поворотов.
  • С подножкой. Чтобы оставить самокат в стоячем положении, можно воспользоваться подножкой. Это специальный рычаг, способный убираться под деку. У трехколесных изделий его нет.
  • С амортизатором. Если дорога неровная, агрегату необходим амортизатор. Он смягчает удары и дискомфорт при передвижении по кочкам и буграм. Модель для загородной прогулки обязательно должна быть оснащена амортизатором. У спортивных самокатов нет амортизатора.

Рамы производятся:

  • Стальные. Прочные, но тяжелые. Не стоит покупать стандартный городской агрегат с рамой из стали. Она используется в производстве профессиональных и спортивных самокатов. Благодаря стали изделие прочное и устойчивое. Модель выдерживает сложные трюки, повороты, развороты, прыжки.
  • Алюминиевые. Легкие, компактные. Подходят для прогулок по городу. Иногда рамы делают из сплава.
  • Сплав магния. Встречается редко. Непопулярен из-за высокой цены. Из магниевого сплава изготавливают элитные дорогие модели. Они легкие, но прочные.
  • Пластик. Редко используется для взрослых моделей. Он нетяжелый, компактный. Но при случае быстро приходит в негодность, является причиной травм и падений. Приобрести пластиковый самокат удобно для ребенка, но взрослому он не подходит категорически.

Для прогулок по городу и лесу выбирают модели с алюминиевой рамой или рамой из сплава.

Сложные трюки и прыжки выдерживает только стальная конструкция. Пластик – неподходящий материал.

Принято считать, что самокат оснащен только двумя колесами. Современные модели имеют 3 и даже 4 колеса. Изделия для взрослых и подростков имеют два колеса. Двухколесные конструкции нельзя ставить вертикально. Во время движения нужно сохранять равновесие, иначе травмы неизбежны.

Трехколесные агрегаты – кикборды и тридеры. Они устойчивы. При движении можно меньше заботится о равновесии. Управлять нетрудно, однако сложные маневры недоступны. Кикборды и тридеры не развивают высокую скорость. Подходят для начинающих спортсменов.

Жесткость. Уровень сопротивления колеса внешнему воздействию (неровной дороге, осадкам, грязи). Жесткость маркируется буквой А и числом. Колеса с обозначением 100А долго служат, поддерживают скорость, устойчивы к неровностям на дороге. Мягкие колеса (50А) проще сцепляются с покрытием. Поддерживают маневренность, амортизацию.

Однако частая и нещадная эксплуатация быстро изнашивает колеса.

Мягкие колеса подходят для новичков, жесткие – для профессионалов. Чем больше вес человека, тем жестче должны быть колеса. Человеку с массой тела 70 кг следует выбрать колеса с маркировкой 70А.

Диаметр. Взрослым удобно приобретать изделия с объемным диаметром колес. Городские модели имеют диаметр 130 мм, спортивные – 120 мм.

Материал. Популярный выбор – полиуретан. Служат долго, при езде не шумят, надежны, легко сцепляются с дорогой. Устойчивы к износу и острым деталям на дороге. Не прокалываются. Бесшумны.

Реже встречаются резиновые. Оснащены надежной амортизацией. Бесшумны. Устойчивы к повреждениям. Недостатки – быстро изнашиваются, не переносят перепады температур.

Пластик для взрослых моделей не применяется. При езде пластиковые колеса громко шумят, движение сопровождается вибрацией. Плюсы – яркая окраска.

Силиконовые имеют лучший показатель по амортизации. Шина сделана из мягкого силикона. Встречаются редко.

Надувная полая шина – конструкция надувного колеса. Взрослому человеку самокат с такими колесами подходит великолепно: отличная амортизация, быстрое и легкое передвижение даже по неровной местности. Размеры крупногабаритные.

Советы по выбору

  • Для взрослого человека вес самоката должен быть около 5 кг.
  • Рулевая стойка в 70% покупок складная. Если ее нельзя регулировать, следует ознакомиться с высотой руля и подобрать ее под себя. Оптимальная высота достигается так: катающийся стоит на платформе, при этом кладет на руль руки, слегка согнутые в локтях.
  • Дека – платформа для ноги. Взрослому подойдет дека длиной 45 см.
  • Расстояние между точками на переднем и заднем колесе – длина всего изделия. Длина агрегата для взрослого составляет не меньше 48 см.
  • Каждый самокат имеет свою границу нагрузки. Современные конструкции рассчитаны на вес от 20 до 150 кг.
  • Вместе с транспортом покупают и аксессуары. К ним относят чехлы (для комфортной перевозки), ремни (для удобной транспортировки). Иногда производители добавляют корзину для нужных мелочей. Но лучше ее не загружать, поскольку тогда маневренность и скорость снизятся.
  • Мягкие колеса удобны, но и из строя выходят быстро. Лучше остановить выбор на жестких: служат они долго, устойчивы к неровным дорогам.

Меры предосторожности

  • Запрещается ездить по опасной скользкой поверхности и резко тормозить.
  • Если навыки управления отсутствуют, нельзя спускаться вниз с крутых горок.
  • Новичкам потребуется защитная экипировка (наколенники, налокотники).
  • Рулят только обеими руками.
  • Конструкцию осматривают периодически на наличие неисправностей, поломок.
  • Подбирать самокат нужно с учетом своего веса.

Эксплуатация

  • Перед эксплуатацией и по мере использования нужно периодически проверять отдельные запчасти, крепления, тормоза, колеса. Непредвиденные поломки устраняются сразу же.
  • Во время сборки соблюдают осторожность, иначе пальцы поранятся.
  • Загрязнения удаляют с помощью мягкой салфетки и чистящих средств. Сильно тереть отдельные детали и узлы нельзя.
  • Хранят самокаты в сухом проветриваемом месте. Тогда коррозии и отслоения краски не произойдет.
  • Замену подшипников производят гаечным ключом при необходимости.
  • Нельзя эксплуатировать самокат в опасных условиях: на грязи, песке, в воде.
  • Нельзя самому вносить изменения в конструкцию самоката. Возникнут неисправности.
  • Если какая-то деталь вышла из строя, нужно тут же прекратить эксплуатацию транспортного средства.
  • Запрещено кататься в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Нельзя перед катанием употреблять препараты, замедляющие реакцию и расслабляющие. Возможны травмы.
  • Перед катанием проверяют, удобен ли агрегат. Ездить на нем должно быть комфортно.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Как выбрать самокат? Какой выбрать самокат и как это сделать?

Как выбрать самокат для города, трюков или прогулки в парке?

Передвижение на самокате становится необычайно популярно, и с каждым новым сезоном появляется всё больше и больше заинтересованных людей, а также огромное кол-во новых моделей самокатов и разных их разновидностей. Для того, чтобы понять какой самокат выбрать, необходимо первым делом определиться для кого и для чего именно Вы планируете купить самокат, т.е. нужно выбрать сценарий его использования: перемещение по городу (дом-работа-дом), прогулка в выходной день в парке, экстремальная езда или занятие спортом?

В каждой категории есть свои явные или неявные лидеры, кто-то считает, что есть универсальный самокат, но, увы, таковых пока нет. Всё-таки для каждой задачи должен быть свой лучший «игрок». В данной статье мы как раз и рассмотрим такие варианты…

Для чего бы не предназначался самокат и каким бы он не был, он всё равно имеет схожую конструкцию: руль, рама с декой и пара-тройка колёс. Но, в любом случае, каким бы не был самокат, разгоняется и едет от всё также – путём отталкивания ногой от земли. Хотя уже и сейчас есть исключения, но об этом позже…

Самокат – это средство передвижения, которое, как правило, имеет колёса диаметром от 100 до 200 мм. Из всего разнообразия самокатов можно выделить 6 основных групп самокатов: городские самокаты, трюковые самокаты, электросамокаты, самокаты для бездорожья, футбайки и детские самокаты.

Городские самокаты

Это, можно сказать, самая большая и распространённая категория. Важное качество для данных самокатов – это прочность, лёгкость и компактность. Как правило городской самокат имеет колёса от 125 до 200 мм., чаще 200 мм. Так как это основное направление, то производители делают всё, чтобы достичь какого-то идеального варианта для перемещения по городу. Для города очень важно, чтобы самокат был лёгким, прочным и просто выносливым, т.к. ему предстоит очень много ездить по неровным дорогам, тротуарной плитке и бывать в метро. В линейке самокатов Razor, на текущий момент, можно выделить ряд самокатов, которые идеально вписываются в узкие рамки города: Razor A5 Lux, Razor Carbon Lux, Razor Pro Model, Razor R-Tec, Razor Berry Lux и др. Мы уже как-то писали подробнее о каждом самокате подробнее, так что вкратце разберём отличия, наглядно продемонстрировав всё в таблице:

Сравнительная таблица городских самокатов:

 

Razor A5 Lux

Razor Carbon Lux

Razor Pro Model

Razor R-Tec

Razor Berry Lux

Вес самоката

3,8 кг.

4,55 кг.

3,1 кг.

3,65 кг.

4,2 кг.

Наличие складного механизма

Есть

Нет

Есть

Нет

Нет

Размер колёс

200 мм.

200 мм.

100 мм.

125 мм.

200 мм. и 150 мм.

Максимальная высота руля

97 см.

99 см.

94 см.

93 см.

93 см.

Дорожный просвет

4 см.

6 см.

3,5 см.

4 см.

6 см.

Ширина руля

46 см.

46 см.

34 см.

47 см.

44 см.

«Полезная» длина деки

32 см.

38 см.

35 см.

36 см.

38 см.

Если брать самокат для езды, к примеру, на работу, то актуальнее будет модель A5 Lux, т.к. он очень удобен для перемещения в метро (его можно сложить и убрать в удобный чехол), а также он очень лёгкий. Даже более того – это самый лёгкий самокат в мире с колёсами 200 мм.! Для офисных работников, для небольших перемещений, идеально бы вписался Carbon Lux: строгий стильный самокат на больших колёсах. Для тех, кто ищет максимально компактный вариант, который в сложенном виде (в чехле) похож на фото-штатив, то это несомненно Pro Model.

Как мы и писали в начале статьи, важно понимать для чего самокат будет предназначаться и как часто он будет использоваться. Поэтому рекомендуем вам подумать самим на эту тему и определиться с выбором в ту или иную пользу. Стоит заметить, что Razor A5 Lux всё-таки можно назвать универсальным самокатом: он лёгкий, прочный и очень надёжный, может служить долгие годы без какого-либо сервисного обслуживания и замены деталей. Во многом в пользу универсальности говорят и колоссальные мировые продажи, да и подтверждает это то, что в том же Яндекс.Маркет это один из самых популярных самокатов!

Для складного городского самоката очень важно, что он складывался и раскладывался максимально быстро. Как раз наши самокаты Razor способны сделать это буквально за секунду, без применения каких либо специальных инструментов. Всё очень просто. Стоит отметить, что сам по себе складной механизм как раз и запатентовала (придумала) компания Razor ещё в 1999 году!

Колеса у городского самоката должны быть средней жёсткости и иметь хороший накат, благодаря качественным и быстрым подшипникам. Лидерами по накату (дальности хода) будет A5 Lux и R-Tec, благодаря фирменным подшипникам RZR. Как правило колёса выполнены из пластикового диска и полиуретана (резина), реже встречаются колёса с вспененным полипропиленом (пенка), также существуют и надувные колёса. У каждых есть свои плюсы и минусы. Вспененные колёса лёгкие, мягкие, легко преодолевают плитку и неровности, но также быстро изнашиваются: они могут легко порваться или потрескаться, а в щели будет попадать влага и колёса начнут «чавкать». Надувные колёса имеют существенный недостаток – они могут проколоться и лопнуть. А ещё надувные колёса сильно снижают накат, на них сложнее отталкиваться от земли, катаясь по асфальту, но зато на таких колёсах комфортнее всего будет передвигаться по неровным дорогам. Самым оптимальным вариантом, вот уже долгие годы, остаётся полиуретан – самый надёжный вариант. Зачем же заново изобретать колесо, если его придумали уже очень давно?

Многие спрашивают, почему нет амортизаторов в самокатах Razor и на то есть резонный ответ: это не надёжная конструкция, которая требует постоянного ухода, дабы избежать посторонних звуков при езде. К очевидным минусам стоит также отнести и тот факт, что на самокате с амортизатором (особенно если их сразу 2) придётся чаще отталкиваться ногой от земли, т.к. при толке от поверхности ваша нога, которая стоит на деке, будет как бы нажимать на деку, тем самым гася энергию при отталкивании. Что касается ухода, то в сами амортизаторы будет просто попадать грязь и её необходимо будет вычищать, а также смазывать сами амортизаторы, чтобы избавиться от скрежета. Более того, сама пружина амортизатора имеет свойство растягиваться со временем, так что дополнительных лишних люфтов не избежать. Но, разумеется, кататься в магазине на самокате с парой амортизаторов комфортнее, впрочем как и на дороге с плиткой, но до первого дождя…

Важно также понимать, что городской самокат ни в коем случае не предназначен для трюков и прыжков, ведь это может серьёзно сказаться на долговечности самоката. Поэтому прыгая с бордюра помогайте себе ногой при приземлении, смягчите удар, сохраните жизнь вашему самокату!

Трюковые самокаты

Самое важное для трюкового самоката – прочность, надёжность и лёгкость. Самокаты для трюков имеют фиксированную высоту руля и нескладную раму (деку), т.е. такой самокат должен быть максимально «литым», т.е. без люфтов и зазоров. Топовые самокаты имеют размер колёс от 110 до 125 мм, прочную алюминиевую конструкцию, небольшие размеры. Визуально самокаты, по геометрии своей конструкции, смотрятся все похоже, но порой отличаются в цене в 3-4 раза! Отличает их как правило ряд элементов и различий: размер колёс, материалы колёсных дисков, ширина и длина деки, высота и форма руля. Важным параметром является рулевая колонка (она может быть на шарикоподшипниках или «на промах»), качество которой напрямую показывает будет ли люфт руля или нет. Также на это будет влиять хомут, который крепит руль к вилке переднего колеса. В целом же можно сказать, что чем дороже самокат в рамках одного бренда, тем он лучше и круче. В линейке трюковых самокатов Razor можно выделить ряд фаворитов: Ultra Pro – хит всех времён; El Dorado – прочный и надёжный зверь; и варианты для профессионалов – серия Phase Two. Там что не самокат, то лучше из лучших… Есть также ряд бюджетных решений для начинающих: Razor Pro X, Pro XX и Pro XXX. Выполнять трюки и прыжки, на заточенных под это самокатах, одно удовольствие, особенно когда всё получается… Но вот передвигаться по городу не столь приятно, в виду низкого руля, чем как и свойственен трюковой самокат.

Самокаты для бездорожья

Отчасти это те же трюковые самокаты, только ещё прочнее, но чуть тяжелее, которые просто притягивают грязь и неровную дорогу. Данный тип самокатов отличает усиленная рама, больший диаметр колёс (около 200 мм.), а также мощный надёжный тормоз. Компания Razor одна из первых придумала самокат для тех мест, где нет дорог: Razor Phase Two Dirt Scooter, а затем вышла версия RDS вдвое дешевле. Отличные дёрт-самокаты, которые не боятся высоких скоростных спусков (даунхил) или трюков в дёрт-парке. Самокат Razor RDS можно считать идеальным и лучшим в данной категории самокатов, т.к. на его разработку ушло несколько лет, а в её участии принимали не маркетологи, а настоящие профессиональные райдеры.  Если рассматривать категорию как одно целое, то и сами самокаты для бездорожья во многом будут похожи, отличаться разве что могут по тем же принципам, что и обычные трюковые самокаты.

ЭлектроСамокаты

Сам электросамокат придумали сравнительно недавно, но при этом выбор уже достаточно велик. Электросамокаты можно разделить на две большие категории: с литиевым АКБ и с свинцово-кислотным АКБ. Для точного выбора самоката важно понимать стандартное правило: для кого именно покупается электросамокат, для ребёнка или для взрослого человека? Линейка продукции Razor чётко выстроена под возраст райдера: E90 – от 5 до 7 лет, E100 – от 7 до 10 лет, E200 – от 10 до 13 лет, E300 от 13 лет и старше. Для детей помладше самокат имеет меньше вес, меньше скорость и существенно меньшие размеры, разумеется. Чем старше ребёнок, тем больше «его аппетиты», хочется и больше скорость и больше колёса, с увеличенной проходимостью. Но мы бы рекомендовали вам основываться на безопасности для ребёнка и не превышать допустимые возрастные нормы при выборе электросамоката. Razor делает качественные электросамокаты для детей и подростков, так что можно быть в полной уверенности в том, что самокат не развалится под ребёнком и не будет обузой для родителей, даже когда сядет АКБ. Если сравнивать Razor с другими брендами, то у наших электросамокатов есть ряд преимуществ: визуально самокаты смотрятся просто, без лишних деталей или опций, которые могут легко выйти из строя. Также Razor уже очень давно делает электросамокаты и каждый год выпускает новые, уже улучшенные модели.

Электросамокаты с литиевым АКБ – это конечно чуть иной класс, как мы и писали выше. Да у них есть ряд неоспоримых преимуществ над свинцово-кислотными АКБ, но так же и цена выше в 2-3 раза за весь самокат. Опять же мы возвращаемся к тому, что нужно понимать для чего нужен будет тот или иной самокат.

Футбайки

У футбайкеров есть свой прикол: «А где педали забыл?», ведь сам футбайк – это по суть велосипед без педалей. У них есть свои разграничения по классам: городские, фристайл и даже трюковые. Направление относительно молодое, но уже набирающее свою популярность, особенно в скандинавских странах и в целом по Европе. У футбайков, как правило, больше переднее колесо, сравнимое с велосипедный и чуть меньше заднее колесо, прочная рама и руль, как у того же велосипеда. На футбайках часто устраивают соревнования на скорость, так что этот самокат можно смело считать спортивным. В линейке Razor пока таких самокатов нет, но время покажет…

Детские самокаты

Как гласит наш лозунг: «Детский самокат – важно какой!». Дети – это ваша гордость, а самокаты для детей - наша гордость. При выборе детского самоката важно сразу определить, будет ли это трёхколёсный самокат или классических двухколёсный. Если рассматривать трёхколёсные самокаты, то это будут самые устойчивые самокаты, которые подходят детям от 2-х лет. Детям очень нравятся яркие цвета и яркие игрушки, так что выбору цвета стоит отдать отдельный пункт.

У самокатов, у которых два колеса спереди, руль поворачивается наклоном, т.е. при езде будет большой радиус поворота, а значит ребёнок не сможет упасть резко войдя в поворот, т.к. самокат просто не сможет так повернуть – это всё сделано для безопасности. Для примера – это вся серия самокатов Razor Kixi: красивые яркие самокаты для самых маленьких. Продукция Razor во многом уникальная, ведь у нас есть детский самокат-трансформер Razor Kixi Mixi, который из трёх-колёсного превращается в двух-колёсный. Выбор такого самоката «убивает сразу двух зайцев»: двух и трёх колёсный самокат за одну цену. Уделите также особое внимание размеру колёс, ведь они должны быть больше 125 мм., т.к. если колёса будут меньше, то есть риск того, что ребёнок влетит в какой-нибудь стык.

Кстати, колёса у детского самоката едут не быстро – это сделано специально, чтобы ребёнок не мчался «сломя голову», а просто катался в своё удовольствие. Скорость искусственно ограничена подшипниками класса ABEC1-ABEC3. Важный момент – это ручки на руле. Они должны быть мягкими и тонкими, чтобы ребёнок смог с лёгкостью удержать самокат. Вес самоката также играет важную роль – он должен быть низким, чтобы сам ребёнок мог носить свой же самокат.

Прогулочные самокаты. Бонус.

Самокаты Razor во многом очень необычные самокаты, есть свои фишки и исключительно уникальные модели. Прогулочный самокат можно смело использовать в выходной солнечный день, где-нибудь в городском парке. Получение удовольствия от езды – это главный приоритет. У каждого он свой, а значит и самокаты должны быть разные, под разное настроение… У нас есть самокат-бабочка Razor PowerWing, инерционный самокат на котором можно не отталкиваться ногой от земли. Есть самокаты для дрифта, есть самокат-лонгборд для удивительных прогулок по набережной, есть самокаты с искрами и подстветкой… Вообще много всего интересного и необычного есть, как у нас в магазине Razor, так и в целом на рынке, главное чтобы было желание кататься и воля к чему-то новому.

Ждём Вас в нашем фирменном магазине, где Вы сможете вживую увидеть все самые современные самокаты для спорта, прогулок и просто перемещения по городу, детские самокаты и электросамокаты. Наши консультанты помогут Вам с выбором под Ваши потребности, а наш ассортимент не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя. Приходите, улыбки и позитивное настроение вам обеспечены! :-)

www.razor-russia.ru

Как выбрать ребёнку самокат: сравниваем разные модели

Как помочь развиваться ребёнку гармонично? Этим вопросом задаётся каждый родитель. Кроме повседневного ухода, сбалансированного питания, регулярных прогулок на свежем воздухе и совершенствования умственных способностей важно также физическое здоровье. Простые нагрузки укрепляют иммунитет и способствуют воспитанию силы воли. Дети не очень охотно выполняют монотонные упражнения, но это не должно быть поводом отказываться от физической активности. Подойдите к вопросу творчески и купите самокат!

Преимущества и недостатки самоката

Если вы ещё не определились, стоит ли покупать самокат, или лучше воздержаться от приобретения игрушки на колесах, определим его плюсы и минусы. Начнём с преимуществ:

  • менее опасный вид транспорта, чем велосипед или роликовые коньки;
  • во время езды развивается способность удерживать равновесие в раннем возрасте;
  • происходит укрепление костно-мышечной системы благодаря равномерным нагрузкам на ноги и руки;
  • экономится время на передвижение, мама с малышом могут быстрее добраться до детского сада или кружка;
  • с красочным спортивным инвентарём ребёнку обеспечено внимание сверстников, и это может стать поводом для нового знакомства и дружбы;
  • катание помогает поддержанию физической формы;
  • эффективно тренируется выносливость.

Почему родители сомневаются в необходимости самоката? Он может быть опасен, так как без определённых приобретённых навыков случаются падения и травмы. Чтобы снизить их количество, уделите время обучению ребёнка. Надо учиться не только кататься, но  и правильно падать. Экипировка (шлем, наколенники, налокотники) поможет смягчить неизбежные ушибы. Приучите малыша с первых дней надевать защиту, чтобы это вошло в привычку.

Кроме того, нужно постоянно следить, чтобы ребёнок не выезжал на дорогу. Не упускайте чадо из виду ни на минуту. Однако это правило действует независимо от того, как двигается ребёнок – на самокате, велосипеде или вообще пешком.

Итак, все трудности преодолимы. Единственное обоснованное противопоказание к инвентарю на колёсах – серьёзные хронические заболевания. Если они есть, посоветуйтесь с лечащим врачом, прежде чем купить ребёнку новое транспортное средство.

Выбираем самокат по возрасту

Не все самокаты одинаковы. Главное отличие разных моделей – высота руля и конструкция изделия. Оба этих параметра рассчитаны на детей разных возрастов. Покупайте подходящий вашему ребёнку транспорт: это вопрос не только цены и дизайна, но и безопасности.

Для малышей двух–трёх лет

Самый большой риск падения и получения травмы существует именно в этом возрасте. Малышу ещё трудно держать равновесие, поэтому обратите своё внимание на устойчивые трёхколёсные модели. При этом колёса могут размещаться в разной компоновке.

  • Одно переднее и два задних. Три точки опоры повышают устойчивость детского транспорта во время катания. Сильного разгона не получится, поэтому нет надобности в резком торможении.
  • Два передних и одно заднее. У таких моделей руль не крутится, а простота управления обеспечивается возможностью поворотов за счёт наклонов руля в нужную сторону.

Начинающим следует подарить модель на четырёх колёсах. Она более устойчива, и освоение пройдёт максимально гладко. Позже можно будет перейти на более «шуструю» трёх- или двухколёсную модель. Так как рост детей этого возраста колеблется в пределах 80–100 см, высота руля должна быть 50–75 см. Отдайте преимущество моделям, у которых есть возможность регулировки. Чтобы не ухудшалась манёвренность, выбирайте платформу, на которую помещается обе ноги ездока.

Для детей от трёх до пяти лет

Не бойтесь переходить на продвинутые двухколёсные самокаты. В возрасте трёх–пяти лет дети уже умеют ровно держаться, плавно разгоняться и вовремя тормозить. Учтите: два колеса сильнее тренируют равновесие и приводят к смелым экспериментам с детским транспортом, но в этот период взросления подобное вполне допустимо. Только следите, чтобы все новые трюки ребёнок проделывал на ровной поверхности без ям и кочек, лучше всего – на специальном прорезиненном покрытии, которое бывает на спортплощадках. Основной вопрос состоит не только в количестве колёс, но и в их качестве. Мягкие с подшипниками – идеальное решение для разгона. Надувные подходят для передвижения по неровным поверхностям. Пластиковые делают изделие лёгким, но годятся разве что для катания дома, по ковролину. Асфальт быстро приведёт пластик в негодность.

Тормоз может быть любым на ваше усмотрение. В магазинах предлагаются ручные и ножные варианты. Высота руля для ездоков этого возраста должна составлять 100–115 см в зависимости от роста ребёнка.

Для ребёнка от 5 лет

Пятилетние мальчики и девочки уже умеют держать равновесие и свободно пользуются тормозами. Поэтому, кроме двухколёсного самоката, нет смысла покупать другой. Главное, чтобы он соответствовал основным требованиям.

  • Прочность. Подходит вариант с алюминиевым и стальным корпусом. Они более надёжные, чем пластик.
  • Колёса выбирайте в зависимости от состояния дорог и способа езды. Худший вариант – обычный пластик. Он жёсткий и шумный. Резина мягче, но быстро изнашивается. Полиуретановые (PU) сложно испортить, но они чувствительны к ямам. Такие самокаты предназначены для передвижения по ровной дороге, так как модели лёгкие и компактные. Колёса из ПВХ позволяют развить высокую скорость даже на неровной поверхности. Их минус в большом весе, крупном размере изделия и небольшом сроке службы. Надувные дают наилучшую амортизацию и обеспечивают комфорт от катания.
  • Дизайн играет немаловажную роль. Дети в этом возрасте уже стремятся быть модными, поэтому не отказывайте им в ярком и красивом транспорте.

Для детей старше 10 лет

Для подрастающих детей дизайн, качество и оснащение самоката невероятно важно. Обратите внимание на надувные колёса. Они превосходно подходят для езды по плохим дорогам. Тормоза должны быть профессиональными, а рама – прочной.

Чтобы можно было совершать различные трюки, в продаже есть специальные модели для экстремального движения. Они изготавливаются из лёгких качественных материалов и выдерживают серьёзные нагрузки. Стоят, конечно, больше обычных, но следует найти идеальное соотношение цены и качества, чтобы подобрать хороший развивающий подарок любимому ребёнку. Наиболее «продвинутые» модели оснащены долговечными подшипниками серии АВЕС-7. Останавливайтесь на складных и лёгких экземплярах, чтобы их можно было везде брать с собой.

Отдельное внимание следует уделить самокатам с электрическим мотором. Они набирают скорость 15–20 км/ч, работают без подзарядки 3–30 часов (в зависимости от мощности аккумулятора). Если батарея разряжена, транспорт управляется просто ногой. Однако убедитесь, что ребёнок не будет оставлять дорогостоящий транспорт без присмотра, иначе он станет добычей злоумышленников.

Главные правила удачной покупки

Давайте подведём итоги и определим важные критерии, на которые следует обращать внимание в магазине спортивных товаров.

  • Покупку совершайте у проверенных производителей. Откажитесь от «безымянных» изделий, так как в их конструкции используется плохая резина и низкокачественный алюминий. Они ломаются через две–три недели использования.
  • У инвентаря должны быть все документы, подтверждающие качество. Уточните у продавца наличие сертификата соответствия и русскоязычной инструкции.
  • Проследите, чтобы на продукцию была длительная гарантия.
  • Проверяйте наличие неисправностей и дефектов, откажитесь от товаров с подозрительно большой скидкой: обычно они испорчены.
  • Высота руля должна достигать уровня пояса ребёнка.
  • Прокатите самокат. Колёса должны идти ровно, без посторонних звуков.
  • Приобретите экипировку для безопасности и с первых поездок приучайте ребёнка её носить. Не экономьте на аксессуарах: изделия от известных спортивных брендов хорошо прилегают к телу и не натирают, а также лучше защитят ваше чадо в случае падения.

Помните, что самокат – это первый транспорт вашего ребёнка. С его появлением малыш становится взрослее и ответственнее. У него появится дополнительный повод чаще бывать на свежем воздухе. Поддерживайте чадо в период освоения самоката, не ругайте за неудачи, и тогда прогулки будут приятными и полезными как для родителей, так и для ребёнка.

legkopolezno.ru

Как выбрать самокат для себя и своего ребёнка

Николай Телков

Сотрудник магазина самокатов Razor. Занимается продажей этого двухколёсного транспорта с 2012 года. Знакомство с самокатом началось сразу с экстремального движения ещё в 2007 году. Чуть позже, в 2008 году, Николаем было создано первое сообщество любителей экстремальных самокатов (kickscooter.ucoz.ru). Активно принимал участие в развитии самокатного движения в Москве.

Самокат не просто детская игрушка. Для многих это неотъемлемая часть повседневной жизни: на нём добираются до офиса, отправляются на свидания, его берут на прогулку с детьми. Со времён появления первых самокатов этот транспорт превратился из двух досок на колёсах в сложный и многофункциональный механизм. В характеристиках современных самокатов очень легко запутаться, и зачастую вопрос «Какой самокат нужен мне?» превращается в настоящую проблему.

Для городских жителей

Вы ежедневно отправляетесь на работу, трудитесь в офисе, на заводе или в какой-нибудь редакции. Чтобы добраться до места, вы, скорее всего, используете два вида городского транспорта или машину. Иногда вам не хочется стоять и ждать автобуса, а пешком добираться до метро нет возможности. Если же ваш основной транспорт — автомобиль, то большую часть утра вы наверняка проводите в пробке (зато с комфортом и независимостью).

При выборе самоката вам нужно обратить внимание на две вещи: компактность и вес. Модель должна быть лёгкой (3–4 кг) и складываться до размеров фотоштатива. Ездить на самокате можно по тротуарам (никто вам и слова не скажет), а в сложенном виде транспорт приравнивается к личным вещам — с ним без проблем пускают в магазины и метро.

Также задумайтесь о колёсах. У городского самоката колёса должны быть средней жёсткости, иметь хороший накат. Чем мягче колёса, тем легче самокат преодолеет плитку и неровности асфальта. На накат влияет качество подшипников и диаметр колеса (он должен быть от 170 до 230 мм). Самокаты с качественными деталями легче привести в движение, а значит, вы не будете уставать в поездках на работу, в парк или магазин.

Для тех, кто живёт за городом или часто бывает на природе

Вы не любитель городских джунглей, а дороги на вашем пути часто бывают без асфальта. Вам нужно добираться до магазина по каким-нибудь тропинкам. Или вы живёте в городе, но горячо любите соседний лес и не имеете велосипеда.

В таком случае для вас, во-первых, важен диаметр и ширина колёс. Большие колёса легче справляются с неровностями, их не пугают даже лесные маршруты и дороги без асфальта. Диаметр колеса у самокатов для бездорожья (или, по-другому, дёртовых) должен быть около 200 мм.

Во-вторых, чтобы вас не мотало по пути, рама у вашего самоката должна быть усилена. Это, конечно, добавит вес вашему транспорту, но вместе с тем подарит вам комфортное передвижение.

Для экстремалов

Вы живёте где угодно и большую часть времени проводите на рампе. Вы наверняка попробовали всё: от роликов до велосипеда, а теперь хотите удивить обитателей той самой рампы чем-то новеньким.

Для вас важна лёгкость, прочность и минимальное количество привинченных деталей. Правильные трюковые самокаты полностью литые, поэтому у них не может быть складного механизма. При этом они имеют низкий руль, высота которого не регулируется. Колёса должны быть от 100 до 125 мм в диаметре.

Для детей

У вас есть горячо любимое чадо, а может, двое или трое очаровательных детей, которые не могут усидеть на одном месте. При этом они желают иметь «самокат как у папы», чтобы с восторгом рассекать на нём по городским улицам. Разумеется, «как у папы» детям покупать не следует.

Не все детки уверенно чувствуют себя на двухколёсном транспорте. Для таких ребят конструкторы приделали к деке третье колесо. У самокатов для самых маленьких два колеса располагаются спереди, на нём можно поворачивать только наклоном, а значит, ребёнок не сможет резко войти в поворот и упасть. Для детей постарше существуют самокаты-трансформеры: у таких моделей три колеса с лёгкостью превращаются в два.

Не забывайте, что у детского самоката диаметр колёс должен быть средним (110–130 мм), колёсная база — широкой, а накат — не очень большим. Это важно, чтобы ребёнок не разгонялся и мог с лёгкостью проехать по неровностям асфальта. Обратите внимание на ручки: они должны быть мягкими и тонкими, чтобы чаду было удобно держать руль.

Как бы странно это ни звучало, к выбору самоката нужно подходить серьёзно. Несмотря на достаточно низкую стоимость этого модного транспорта, лучше потратить деньги с умом и приобрести модель, которая будет полностью отвечать вашим требованиям.

lifehacker.ru