Как улучшить тормозную систему велосипеда? Как улучшить тормоза


Тюнинг тормозов - способ повышения эффективности тормозной системы.

Существуют ли такие владельцы, которых абсолютно все устраивает в их автомобиле? Можно по-разному относиться к тюнингу, но найдется ли тот, кто ни разу не хотел бы улучшить головное освещение, поставить «музыку» покруче или добавить «лошадок» двигателю. Все это, как правило, выполнимо, но, прежде чем начинать заниматься улучшением динамических характеристик своего авто, следует научить его... тормозить, причем делать это эффективно. Обратить внимание на такую жизненно важную, в прямом и переносном смысле, часть автомобиля, как тормоза, следует и тем, кого не интересует установка рекордов скорости, но при этом не вполне устраивает ее функционирование, плохая отзывчивость и низкая чувствительность. Сегодня речь пойдет о такой теме как тюнинг тормозной системы.

 

Как работает тормозная система

Тормоза использовались на средствах передвижения давно, задолго до появления автомобиля, да и за время существования его самого эта система принципиально не изменилась. Рассмотрим кратко устройство тормозной системы автомобиля и то, как она работает. Можно выделить 2 основные части.

1. Тормозной привод, в состав которого входят:

· Педаль.

· Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

· Система трубопроводов.

· Усилитель.

· Колесные тормозные цилиндры.

2. Тормозной механизм, существуют два вида: дисковый и барабанный.

Далее будем рассматривать только дисковые механизмы.

Принцип действия системы таков. Нажатие на педаль тормоза воздействует на ГТЦ. Поршень, установленный в нем, перемещается и повышает давление тормозной жидкости в системе трубопроводов, подведенных к каждому колесу. Жидкость давит на поршни суппорта, которые прижимают тормозные колодки к диску и, за счет механического трения, происходит остановка автомобиля.

Причины неэффективности тормозной системы

Что делать, если эффективность работы штатной тормозной системы не удовлетворяет, или планируются работы по улучшению характеристик автомобиля в целом? В любом случае тюнинг тормозов – то, с чего, как это не покажется странным, необходимо начинать все работы.

Модернизация тормозной системы может быть проведена разными способами, основываясь на поставленных целях. Рассмотрим 2 типичных случая: когда требуется просто улучшить удобство и способность автомобиля гасить скорость для обычных условий эксплуатации, и существенное улучшение характеристик для любителей динамичной езды, особенно, если планируется увеличение мощности двигателя или увеличение массы автомобиля.

Легкий тюнинг

Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, но не удовлетворен тем, как работают тормоза, можно посоветовать заменить штатные тормозные диски на модели большего диаметра и, возможно, большей толщины, что поможет улучшить вентиляцию и охлаждение диска. Соответственно, придется установить и увеличенный суппорт, т.к. старый может не подойти к новому диску. Наличие перфорации и канавок на поверхности тормозного диска в обычных условиях, скорее всего, никакой выгоды не дадут, но в сложных погодных условиях, когда на диск попадает вода, грязь, противоледные реагенты и т.п., эти дополнительные отверстия помогут быстрее очиститься от такой грязевой пленки и восстановить надежное взаимодействие диска и колодок.

Благодаря тому, что используется суппорт большего размера, увеличивается площадь соприкосновения колодки с поверхностью диска, а значит, увеличится эффективность торможения. Следует подобрать и новые колодки с лучшими фрикционными характеристиками.

 

Глубокий тюнинг

В случае, если планируется целый комплекс работ с автомобилем, среди которых доработка двигателя с целью повышения его мощности, внесение изменений в подвеску, трансмиссию и т.д., тех работ, которые ведут к улучшению скоростных показателей автомобиля, простой заменой дисков не обойтись. Любителям скорости, активного стиля вождения понадобятся спортивные тормозные системы.

Аналогичная работа производится и тогда, когда существенно увеличивается масса автомобиля, например, при бронировании. Подобная модернизация пригодится и для машин эскорта и сопровождения, эффективность тормозной системы которых важна для выполнения своих функций.

Для такого тюнинга тормозной системы понадобится:

· Установить эффективный перфорированный тормозной диск большого диаметра с увеличенной толщиной и насечками для хорошего охлаждения и очистки от грязевой и водяной пленки.

· Установить большой суппорт с 4, 6, 8 и более поршнями для достижения высоких характеристик благодаря большой площади пятна контакта колодок с поверхностью диска и равномерному распределению усилия их нажатия на диск.

· Заменить штатные тормозные шланги на армированные, чтобы исключить их раздувание при увеличенном давлении в гидравлической магистрали.

Возможно, придется использовать колеса большего диаметра и шины с улучшенными сцепными свойствами. Владельцы мощных спортивных машин могут рассмотреть вариант установки керамических дисков, долговечных, легких, лучше всего работающих при высоких температурах.

 

Что установить

Для тюнинга тормозной системы предлагаем купить тормоза Frando, выпускаемые для установки на многие модели автомобилей всех популярных марок. Этот тайваньский производитель малоизвестен у нас, но занимается выпуском исключительно тормозных систем для автомобилей и мотоциклов с 1993 года и имеет международные сертификаты ISO-14001 и TS-16949. Данный производитель начинал свой путь с производства тормозных систем для железнодорожных подвижных составов. Выпускаемые им комплекты являются качественными изделиями, отличаются разнообразием моделей и размерностей, низкой ценой.

Безопасность автомобиля

Способность автомобиля быстро разгоняться, двигаться с высокой скоростью, быть послушным в поворотах – важно, но, пожалуй, еще более важным является и способность быстро и эффективно замедляться. От этого зависит жизнь не только тех, кто находится в салоне, но и окружающих. Внимательное отношение к работоспособности тормозной системы – это уверенность в автомобиле, которым управляешь, уверенность в безопасности себя и других. Даже легкий тюнинг дешевле кузовного ремонта, а затраты нервов, времени и сил вообще не поддаются оценке. Следите за своим авто, и пусть его остановку осуществляет предназначенная для этого тормозная система.

 

выбрать тормоза Frando

www.forgeauto.ru

Как улучшить тормозную систему на велосипеде?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

При любой оценке системы тормозов велосипедов – дорожных, горных, механических, гидравлических, ободных или дисковых – необходимо учитывать системы управления и регулирования. Если с первым все легко и интуитивно понятно, как быть в отношении последнего? Что именно понимается под регулированием тормозов, и почему о нем стоит также позаботиться?

Управление и контроль

Ободные тормоза прошли долгий путь развития, и ведущие модели показывают себя превосходно. Тем не менее, они существенно уступают гидравлическим дисковым тормозным колодкам, которые более компактные и жесткие и потому менее подвержены деформации и стиранию.

Сила тормозов всегда ограничена сцеплением шин, и практически любой тормоз может заблокировать колесо. Однако, даже не вращающееся колесо остается колесом, пусть и не требует значительного контроля. Кроме ряда случаев, блокирование колеса - это плохой признак работы тормоза.

Давайте повторим: блокирование колеса чаще всего не означает ничего хорошего, и потому утверждение, что тормоза нормально блокируют колесо, является, по сути, признанием их некорректной работы.

Система торможения позволяет точно контролировать силу зажима в роторе (или ободе, который в некоторых случаях является большим ротором) заданным нажимом рычага.

Другими словами, это означает возможность сбросить необходимую скорость без разрыва сцепления – если конечно это не то, что вы пытаетесь сделать.

Максимальная мощность торможения не должна приводить к блокированию, и возможность играть на этом определяет важность регулировки. Когда при снижении скорости более слабые тормоза могут непредсказуемо блокировать колесо, не достигая точки максимальной мощности торможения, отлично отрегулированные тормоза позволят снова и снова испытывать этот момент.

Хорошо отрегулированные тормоза - это те, которые вы сможете подвести к самому моменту блокировки и управлять им, как вам необходимо или немного снизить скорость без его увеличения, чтобы вас не вышибло из седла.

С точки зрения безопасности, такой контроль позволит получить короткий тормозной путь. С точки зрения характеристик, лучше отрегулированные тормоза означают быструю езду и уверенность в необходимом снижении скорости в нужный момент с затрачиванием как можно меньшего времени.

Усилие и результат

Часто можно услышать такую фразу: «Тормоза должны регулироваться движением пальцев, а не механизмов». В некотором смысле, это абсолютно верно, но остаются некоторые характеристики, которые можно встроить в тормозную систему, что позволит получить преимущество над соперником.

Подумайте о тормозной системе, как о входе и выходе: нажатие рычага на одном конце приводит к образованию силы зажима на другом, что приводит к торможению. Как упоминалось выше, одним из признаков отличной регулировки тормозов выступает предсказуемость поведения, а если сила усилия не соответствует получаемому результату, тормозной способности системы доверять невозможно.

Вот несколько признаков, которые позволят выявить проблему. Например, гибкая скоба тормоза может деформироваться из-за применяемой силы нажатия рычага большей той, которую можно передать ротору или ободу. Сила нажатия на рычаг также может теряться из-за чрезмерного трения троса или корпуса троса, плохо проводящих гидравлических линий, излишне чувствительного материала тормозной колодки.

Даже плохой дизайн может стать причиной ошибки, особенно если геометрия тормозного рычага направляет в клещевой тормоз чрезмерно растущую или отклоняющуюся силу. Конечно, опытный велосипедист легко справится с этими проблемами, но в идеале их не должно быть вовсе.

Почему дисковые и гидравлические тормоза лучше?

Карбоновые ободья могут быть особенно проблематичны с точки зрения эффективности торможения. Один из ободьев должен быть специально разработан для этой задачи, в то врем, как второй должен выполнять несколько. Какой из них вы доверитесь больше, когда вам действительно понадобится затормозить?

Не будем спорить с тем, что тормоза и обычные плетеные кабели успешно служат на протяжении многих лет. Они легки, просты в обслуживании и поддаются точной настройке. Однако то, что работало всегда, не означает лучшее решение. Ведь существует причина, по которой больше не используются свинцовые краски, асбест, подошва на гвоздях, дисковые телефоны и другие вещи.

Для начала рассмотрим ободные тормоза. С точки зрения постороннего, откровенно глупо вжимать пару кусков резины (или пробки) в обод колеса, особенно если принять во внимание запредельные цены на современные высококлассные велосипеды. Кроме того даже самый лучший ручной клещевой тормоз может искривиться по причине относительно длинного материала и многочисленных вращений.

Достижения в области соединения колодки и обработки поверхности обода существенно улучшили положение вещей, в отличие от последних попыток Magura и SRAM выйти на рынок гидравлических ободных тормозов, которые пока остаются примеров неудачного дизайна.

С другой стороны, в дисковых тормозах используются компактные и плотные формы, которые жестче и усилены более прочными материалами, эффективнее передающими усилие нажима к отведенной тормозной поверхности.

Тормозные поверхности более твердые, а фрикционный материал намного сложнее. Люди, которые делают резиновые прокладки, станут утверждать, что они вкладывают в это дело огромный труд, и я бы с этим согласился, но лучшего результата всё же можно добиться, благодаря использованию дисковых тормозных колодок.

Аналогично в гидравлических линиях идет большая потеря части сигнала, которая происходит в механическом приводе тормозов по причине трения линии и оказываемого давления на корпус, к тому же из-за механики снижается усилие нажатия.

Всякий раз, прикладывая меньше усилий, вероятность резко затормозить тоже снижается. Если для того, чтобы получить нужную силу торможения, требуется приложить большое усилие, это значит, что проконтролировать точную силу собственного нажатия не удастся.

Скажете, это преувеличение? Вспомните об этом, когда в следующий раз, полагаясь на несколько кусков модной резины, вы рухнете на скорости 70 км/ч.

И если есть еще причина, помимо исторического опыта, что вы все еще хотите продолжать использование карбоновых ободьев с заведомо плохими показателями торможения, например, в мокрую погоду, скажите о ней.

Как улучшить текущее положение?

Не надо сразу переходить на гидравлические диски, чтобы улучшить торможение. Отрегулировав настройки сейчас, можно еще долгое время использовать велосипед. Гладкая поверхность значительно снижает сцепление и силу торможения. Несколько движений наждачной бумагой или напильником сотворят чудеса.

Хотя дисковые тормоза с гидравлическим приводом могут предложить лучшее торможение, действительность такова, что некоторые велогонщики по шоссе в частности либо не в состоянии легко перейти на него или просто не готовы по каким-либо причинам, будь то вес, совместимость и эстетика.

Тем не менее, есть много возможностей, которые позволят улучшить функционирование имеющейся системы.

  • Обновите кабели и корпус: правильная установка с проведением простых линий, и гладких кабельных трасс с высококачественными клапанами это первый шаг и удивительно долгий этап. Дальше можно поменять бескомпрессорный корпус, что улучшит ощущение рычага и значительно повысит контроль.
  • Проверьте колодки и диски: давно не осматривали или чистили ободные тормоза? Попробуйте ошкурить колодки, чтобы счистить любую сглаженность и воспользуйтесь лопаточкой, чтобы вычистить алюминий. Возьмите тряпку и изопропиловый спирт для очистки боковин обода. Учитывая, что любая тормозная система работает при хорошем сцеплении, малейшей грязи на указанных поверхностях не составит труда все испортить. Колодки тормозных дисков требуют такого же ухода, но они куда более чувствительны к маслу или смазке. Если на них имеются загрязнения, как можно скорее их замените и почистите роторы перед обратной установкой.
  • Обновите тормозные колодки: качество соединений, как правило, хорошее, но принимая во внимание относительно небольшую стоимость даже в классе премиум, это место не помешает проверить. Вышедшую модель BXP от SwissStop, подходящую для алюминиевых дисков, почти невозможно разбить, а ее более твердый металл помог улучшить ощущения рычага. Новый композит Black Prince от SwissStop также отлично подходит для карбоновых дисков, добавляя силы зажима и чувство контроля.
  • Снизьте давление в шинах: спросите, с чего это вдруг, если мы говорим о тормозной системе? Все верно, максимальная сила тормоза ограничена сцеплением шин с поверхностью дороги. Увеличите последнее - увеличите первое по умолчанию, к тому же автоматически дадите себе больший уровень контроля над торможением.

Как выбрать тормозную систему для велосипеда - видео

Обзор основных систем торможения для велосипеда:

velosmak.ru

Улучшение тормозов - Увеличение мощности - Статьи о тюнинге

Улучшение тормозов, как неотъемлемая модификация

 

Тормоза – тем, кто быстро двигается, необходима возможность столь же быстро останавливаться. Тормоз работает с фрикционной накладкой, которая запрессована в диск. Трение преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепло, которое затем рассеивается по тормозному диску, замедляя машину. Жар – это большая проблема сильного торможения. Гоночные машины должны быть готовы справляться с высокими температурами, которые возникают в тормозной системе. Тормозная сила передается от педали к магической коробке, зовущейся сервомеханизм, который использует мощность двигателя для усиления давления вашей ноги, тем самым уменьшая усилие, которое вам нужно приложить. Давление передается на фрикционные накладки посредством жидкости (тормозной жидкости), находящейся внутри трубок. Возле тормозных колодок, которые порой раскаляются докрасна, и сама тормозная жидкость может сильно нагреться. Когда вы дорабатываете машину, заставляя ее ехать быстрее, следует еще сделать так, чтобы иметь возможность и остановить ее быстрее.

Преимуществом использования жидкости, которую нельзя легко сжать, является то, что тормозное усилие, проходящее по трубкам, передается практически мгновенно. Трос будет немного растягиваться, поэтому ему нужна постоянная регулировка - большинство ручных тормозов используют тросовую систему. Теперь вы знаете, какой неэффективной является тросовая тормозная система, поскольку кабеля более восприимчивы к воздействию тепла и растяжения. Проблема с тормозной жидкостью состоит в том, что она является гигроскопической (она перемещается в частицах воды), которые также снижают эффективность перемещения при высоких температурах, поскольку могут вскипеть – пузырьки воздуха в тормозной жидкости создают абсорбирующий (поглощающий) эффект, который как минимум и в худшем случае может полностью аннулировать производительность тормозов. Вскоре мы напишем отдельную статью по отказу тормозов и как этого избежать.

Дисковые тормоза

 Тепло рассеивается с колодок дисками. Вентилируемые диски обладают центральным каналом, который увеличивает степень обдуваемой воздухом поверхности диска и обеспечивает лучшее и скорейшее охлаждение. Диски с высверленными отверстиями также увеличивают воздушное охлаждение и вместе с канавками помогают отвести газы, образующиеся между колодкой и диском, и поддерживать чистоту колодок. Чем больше тормозные диски, тем лучше охлаждение. Но большим тормозным дискам может понадобиться иной стиль колесных дисков.

Выбор тормозных колодок

  Хорошие колодки – это все-таки неотъемлемая часть эффективной тормозной системы. Чем больше трение – тем лучше.Гоночные колодки специально сконструированы из компаунда с высокой степенью трения, который работает при гораздо больших температурах. Настоящая гоночная колодка начинает эффективно работать только когда становится горячей. Это делает гоночные спецколодки бесполезными для использования на обычной дороге, где торможение чаще всего происходит при холодных колодках. Но мы знаем, что колодки для быстрой езды, изготавливаемые компаниями Pagid и Black Diamond являются отличным компромиссом. Некоторые модели высокоэффективных колодок обладают дополнительной выгодой – они практически не вырабатывают тормозной пыли и служат даже дольше стандартных. Но главным фактором, который будет влиять на износ колодок и дисков – это ваш стиль вождения. ABS помогает предотвратить блокировки во время сильного торможения и позволяет управлять автомобилем. Но управление уменьшит эффективность торможения, поскольку ABS начинает работать сильнее. ABS на гравии и снегу может стать настоящей проблемой, поскольку тормоза прекращают работать из-за потери сцепления, тогда как при несильном замедлении колес машина способна остановиться быстрее. Раллийные автомобили обладают особой настройкой ABS, которая сильно отличается от настройки этой системы у серийных дорожных машин и поддерживает контроль над машиной и эффективность тормозов на гравийных поверхностях.   

Мы рекомендуем оставить работу над тормозной системой для специалиста, поскольку цена ошибки очень высока.

Наборы по усовершенствованию тормозов

  Можно многое сделать, чтобы улучшить вашу тормозную систему. Ключевыми зонами для внимания являются установка больших дисков. Поскольку больший диск будет иметь большую площадь трения и сможет рассеивать больше тепла, то вы моментально получите улучшение тормозных характеристик. С набором дисков увеличенного диаметра ваше чувство машины обострится и будет легче определить точку блокировки колес. Если взять в пример обычную семейную машину с относительно маленькими дисками, то легким и дешевым способом улучшения тормозов будет посещение магазина подержанных машин, где вы сможете достать тормозные диски и сервомеханизм от этой же модели авто, обладающей более высокими характеристиками. Например, в серийную 1.1 л машину обычно можно поставить тормоза от 1.8 л модели (также вам может понадобиться замена колес). 

Еще зачастую небольшие автомобили имеют одни и те же взаимозаменяемые части с больших моделей машин. Поэтому если немного покопаться в характеристиках тормозных систем с различных автомобилей, то можно добиться неплохого результата своими силами.

Обсуждение этой темы на нашем форуме может помочь вам выбрать правильный путь. Следующим пунктом в списке улучшений тормозов стоят суппорты и поршни. Чем больше поршней – тем больше сжимающая сила + возможность использовать большие колодки. Мы не видим смысла ставить суппорта с большим количеством поршней на стандартные тормозные диски, поскольку теплорассеивающая возможность диска будет ослаблена из-за использования больших колодок. При модернизации дисков вам следует в свою очередь обратить внимание на увеличение/усиление колодок, суппортов и количества поршней в них для достижения максимального результата.

Общий ремонт и уход

  При езде по лужам используйте короткие нажатия педали тормоза, чтобы рассеять воду и масло, которые на них попадают. Это сильно увеличит ваши шансы быстро остановиться в экстренной ситуации. Раз в год или если вы заметили, что тормоза теряют свою эффективность, вам следует обработать поверхность диска шлифующей стальной «шерстью» или чем-то подобным. Это разрушит отполированную поверхность и поможет колодке лучше схватывать диск.  Вам всегда следует проверять колодки на предмет износа. Если вы готовитесь к гоночному уик-энду, мы рекомендуем поставить новые колодки, поскольку свежие стерпят ваше жестокое обращение с тормозами.  Проверьте на износ тормозные диски, измерив их диаметр, и убедитесь, что изношенное ребро не выступает наружу. Тонкие тормозные диски могут деформироваться или сломаться под воздействием высоких температур, вызывая блокировку колеса.

Езда на сносившихся дисках – это не самая лучшая экономия средств.  Тормозную жидкость также стоит частенько проверять и ежегодно менять, чтобы та круглый год зависела лишь от вашего стиля вождения и одновременно соответствовала рекомендуемому интервалу своего техобслуживания.  В идеале тормозную жидкость должен проверять специалист на точку ее кипения, которая даст понять степень деградации самой жидкости. Синтетические (dot5) тормозные жидкости не являются гигроскопическими и обладают крайне высокими точками кипения.

Шланги с оплеткой из нержавеющей стали (армированные шланги) не растягиваются, таким образом, исключая потерю давления на колодках. Еще они красивее смотрятся и теоретически дольше служат. Стоит купить полный набор комплектующих тормозной системы и одновременно установить их на переднюю и заднюю оси автомобиля.

blacktuning.ucoz.com

Как улучшить тормоза на ВАЗ

10 октября 2018

Автор КакПросто!

Эффективность торможения автомобилей отечественного производства, на которых, как правило, устанавливается комбинированная система тормозов: передняя ось оснащена тормозными дисками, а задняя - оборудована барабанами - существенно ниже по сравнению с импортными машинами, оборудованных исключительно дисковыми тормозными механизмами с АБС.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - комплект дисковых тормозных механизмов для задней оси.

Инструкция

Примечателен тот факт, что наш российский автопром разработал и провел испытания дисковой системы тормозов для ВАЗ 2112, но по непонятной причине в Тольятти отказались внедрять разработку в серийное производство, и продолжают выпускать автомобили с устаревшей системой тормозов. Правда, производство комплектов с тормозными дисками продолжает осуществляться малыми партиями как на ВАЗе, так и другими производителями.Чтобы улучшить тормоза на автомобиле производства Волжского автозавода владельцу достаточно приобрести соответствующий комплект запчастей по переоборудованию тормозных механизмов для задней оси и изменить у своей машины заводскую комплектацию оговариваемых узлов. После покупки требуемого комплекта автомобиль устанавливается на ровной поверхности. При помощи домкрата задняя часть машины устанавливается на жестких опорах, и с задней оси демонтируются: тормозные барабаны, колодки, механизмы стояночного тормоза, гидравлические рабочие цилиндры тормозов и опорные диски. В каждом комплекте дисковых тормозов, предназначенном для переоборудования задней оси автомобиля, имеется подробная инструкция по монтажу, изучив которую, детали из приобретенного комплекта последовательно устанавливаются мастером на требуемые места. Как правило, подобная модернизация тормозных механизмов ни у кого не вызывает никаких осложнений.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Полезный совет

После замены тормозных барабанов дисковыми механизмами, осуществляется прокачка и удаление воздуха из трубопровода гидравлического привода тормозов.

Источники:

  • тюнинг и ремонт тормозов ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2113
  • Как улучшить разгон ВАЗ 2109

Совет полезен?

Распечатать

Как улучшить тормоза на ВАЗ

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как улучшить тормоза на ВАЗ

Как улучшить тормоза на ВАЗ? Эффективность, с которой осуществляется торможение отечественными автомобилями, на которых, обычно, установлена комбинированная тормозная система, где на передней оси стоят тормозные диски, а на задней располагаются барабаны, является более низкой, чем на машинах, произведенных за рубежом и на которых используются исключительно дисковые тормозные механизмы и АБС.

Как улучшить тормоза на ВАЗ

Для улучшения торможения на ВАЗ вам потребуется комплект с дисковыми тормозными механизмами для задней оси.

Российской автопромышленностью была разработана и испытана дисковая система тормозов для марки ВАЗ 2112, однако по непонятным причинам в Тольятти не стали внедрять данную разработку в производство, Поэтому там продолжают производить машины, на которых установлена устаревшая тормозная система.

При этом, комплекты с тормозными дисками продолжают изготавливать небольшими партиями на ВАЗе и заводах других производителей. Как улучшить тормоза на ВАЗ — для улучшения системы торможения на автомобилях, произведенных на Волжском автозаводе — их владельцам достаточно позаботиться о покупке соответствующего комплекта с запчастями.

Для того, чтобы переоборудовать тормозные механизмы, установленные на задней оси и произвести изменение на своем автомобиле заводской комплектации этих узлов.Купив необходимый комплект, транспортное средство устанавливают на ровную поверхность.

Воспользовавшись домкратом, заднюю часть автомобиля устанавливают на жесткие опоры, и производят демонтаж с задней оси тормозных барабанов, колодок, механизмов стояночного тормоза, гидравлических рабочих цилиндров тормозов, а также опорные диски.

Как улучшить тормоза на ВАЗ — каждый комплект с дисковыми тормозами, предназначенными для того чтобы переоборудовать заднею ось транспортного средства оснащают подробной инструкцией по установке, после изучения которой, детали из купленного комплекта устанавливаются последовательно на требуемых местах автомастером.

Обычно при модернизации тормозных механизмов не возникают никакие осложнения.Заменив тормозные барабаны на дисковые механизмы, производят прокачку и удаляют воздуха из трубопровода от гидравлического тормозного привода.

Тормозная система Ваз (как и любого другого авто) должна быть в идеальном состоянии. Поэтому, лучше довериться специалистам.  Или в крайнем случае-  очень опытному автолюбителю. Как улучшить тормоза на ВАЗ мы рассказали, удачи!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

схема, как улучшить, устройство, не растормаживается, неисправности, как разводить тормоза, регулировка, ремонт

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

specmahina.ru

Тюнинг тормозной системы ( Как улучшить тормоза на скутере )

Невозможно переоценить значение этапа тюнинга тормозной системы после увеличения мощности двигателя. Возросшая динамика предъявляет особые требования к тормозам скутера, ведь они проектировались для работы на скоростях до 60 км/ч, и нагрузки на тормозные механизмы при возрастании скорости тоже возрастают. Первым шагом по тюнингу тормозной системы можно считать установку армированных тормозных магистралей ( речь идет о дисковых тормозах с гидравлическим приводом, так как какой-либо тюнинг механических барабанных тормозов практически невозможен, и на практике заметного улучшения тормозной динамики не даст ). Армированные тормозные шланги продаются во многих магазинах авто и мототюнинга, так как имеют широкое применение не только в двухколесном мире. При экстренном торможении, в тормозных системах развивается давление до нескольких десятков атмосфер. Резиновые шланги, которые устанавливаются в штатной комплектации, не способны без потерь передавать тормозное усилие на колесо. Резиновые шланги, особенно не новые, ощутимо раздуваются под воздействием давления тормозной жидкости, тем самым снижая эффективность торможения, а также делают рычаг тормоза «ватным», не давая ощущения полного контроля. Армированные шланги лишены этого недостатка, так что даже просто установка этого элемента даст ощутимое улучшение тормозной динамики и «чувства тормоза». Вместе с заменой шлангов нужно менять и тормозную жидкость (ТЖ) - рекомендуется заменить ее на аналог лучшего качества. Обычно производители рекомендуют заливать ТЖ марки DOT 4. Характеристик этой ТЖ хватает для штатной езды с нормальной мощностью мотора, однако, если двигатель форсирован, и пилот практикует агрессивный стиль езды, тем более, когда скутер эксплуатируется на треке, этого явно не достаточно. Рекомендуется залить в оба контура тормозов жидкости с маркировкой DOT 5 или даже DOT 5.1. Особенностью этих марок жидкости является повышенная температура кипения, а так же более высокая устойчивость к циклам нагрев-охлаждение по сравнению с ТЖ DOT 4. Производители авто/мотохимии предлагают также и различные гоночные ТЖ (например RBF и пр.), но их применение на скутерах неоправданно, по причине малых мощностей и скоростей, зато срок «жизни» таких жидкостей заметно меньше чем у «гражданских» типов. Нужно помнить, что тормозная жидкость очень гигроскопична (хорошо впитывает воду), что приводит к резкому падению температуры кипения ТЖ и коррозии элементов тормозных механизмов. Поэтому заливать тормозную жидкость можно только из свежераспечатанной бутылки и ни в коем случае не использовать старую жидкость, которая простояла в гараже даже пару-тройку недель. Рекомендуемый интервал замены тормозной жидкости - два года, причем вне зависимости от того, проехал ли скутер много сотен километров или пылился в гараже. Следующим этапом тюнинга тормозной системы может стать замена тормозных колодок на спортивные. Существует много различных типов колодок, и различаются они материалом фрикционных накладок. Можно подобрать колодки с более мягкими накладками, таких хватит на много тысяч километров пробега, но тормозная динамика будет достаточно мягкой и вялой. Можно установить жесткие колодки, с ними скутер приобретет молниеносные реакции на рычаг тормоза, однако, такие колодки сами живут не долго и здорово «съедают» тормозные диски.Радикальным тюнингом тормозных систем можно считать замену главного тормозного цилиндра и суппорта на тюнинговые, повышенной производительности. Подобные модернизации достаточно дороги, и по большому счету, становятся необходимы только при очень сильной степени форсировки двигателя и преимущественном использовании скутера для гонок на треке.

zloyshadow.blogspot.com