Волгоградцы шьют папахи по выкройкам прадедов. Как сшить папаху своими руками выкройка


Как сшить шапку из меха?

 В наши русские  зимы  никуда без теплой меховой шапки. В магазинах, конечно, сегодня можно купить все, что душе угодно. Но все же тем, кому знакома  радость  от изготовления  чего-то своими собственными руками, мы расскажем сегодня, как сшить шапку из меха самостоятельно.  Такая  шапка может пригодиться вам не только для ношения в холодное время года, но также для карнавала или дружеской встрече с друзьями на пикнике, да мало ли еще для чего. Для основы, конечно,  можно взять и натуральный мех  кролика, либо обрезки старой шубы, но если ваши навыки в шитье еще пока на уровне новичка, то мы советуем вам попробовать сшить шапку из меха  искусственного.

Материалы для шитья

  1. Мех с длинным ворсом.
  2. Ткань для подкладки,  флизелин.
  3. Ножницы, нитки, иголка, наперсток.

Хотелось бы добавить еще несколько советов по работе с искусственым мехом. Начинающим портнихам мы рекомендуем сшить шапку из искусственного меха. Как нужно работать с эти материалом:

  • Все швы с изнанки нужно сметывать или подкалывать булавками, чтобы мех не скользил и не смещался.
  • Швы не нужно утюжить, достаточно просто  расправить их с помощью тупой стороны ножниц.
  • С лицевой стороны изделия ворсинки из швов нужно аккуратно вытащить иголкой.

Как шить: шапка "Папаха"

  1. Сначала переносим выкройку на изнаночную сторону меха, не забывая про припуски на швы.
  2. Затем сшиваем вытачки, расправляем ножницами швы с изнанки будущей шапки.
  3. Далее нужно сшить все детали шапки. Будьте внимательны, важно, чтобы швы не растягивались и не морщились, чтобы шапка держала форму и выглядела ровной.
  4. Отдельно шьем подкладку из флизелина. Когда подкладка  будет готова, пришиваем ее с изнанки шапки  швом «козлик». При этом подкладка должна быть чуть меньше ш

elhow.ru

Волгоградцы шьют папахи по выкройкам прадедов | КУЛЬТУРА: Искусство | КУЛЬТУРА

Волгоградцы Андрей Краснов и Сергей Григорьев освоили ремёсла своих предков – шьют казачьи папахи и бекеши. По выкройкам начала прошлого столетия.

Шапочный разбор

У волгоградца Андрея Краснова любимое занятие последних лет – шить папахи. И повседневные, и походные, так называемые атаманские дарственные. Таким способом он лучше чувствует свою близость к родовым корням, малой родине – станице Букановской на Хопре. Родовые корни ещё одного костюмных и шапочных дел мастера Сергея Григорьева – Михайловский район. Изготовлением папах Григорьев «заразил» своих домочадцев. Как утверждает мастер, если есть настроение и материалы, папаху можно изготовить за день даже не одну. И, казалось бы, чего проще – соединил две полоски меха, пришил тканевую оторочку, изготовил из тканевых полосок верх – и готово. Но есть и свои тонкости. Оказывается, в своё время папахи делались «статными» и с выворотом  внутренней ткани наружу для… определения суточной меры овса для казачьего коня в походе. В такую кормушку-папаху влезало практически современное ведро. «Есть такая закономерность, – улыбается окружной казачий атаман Александр Таболаев. – Как только кони у современных казаков стали редкостью, а то и пропали совсем, ткань стала намертво пришиваться к верху, а сам объём папахи теперь не такой внушительный. Овса туда точно не насыпать».  Верх папахи непременно обшивался стилизованным  крестом Андрея Первозванного. Вроде как казак под богом всегда ходит. Что интересно – в чуть изменённом состоянии эти элементы шапочного оформления пережили даже времена казачьей вольницы и наблюдались на меховых папахах военачальников Красной армии.  Полководцы-атеисты невольно оказывались «крещеными».

Синие и красные

 «Казаки одними из первых переняли папаху у горцев Кавказа, – сказал Сергей Григорьев. – Вообще, у нас на Дону просматривается явная закономерность – чем  ближе к югу, к Азову, тем больше в одежде донцов заимствованного горского. Да и темперамент «низовых» казаков куда беспокойнее, чем у хопёрцев или жителей Верхнего Дона. Кстати, единого образца для ношения казаками папах долгое время установлено не было. Казаки использовали в своём «папахостроении» весь имеющийся на Кавказе и в Средней Азии набор пошивочных вариантов. В ходу были шапки цилиндрические, полусферические, с матерчатым или меховым дном. Когда единообразная форма одежды всё-таки была введена, казаки-донцы стали различаться красным верхом шапок. В отличие, скажем, от «синих» – терских казаков. У казаков папаха играла огромную роль в обычаях и символике. За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы. Надёжнее места не было — потерять папаху казак мог только вместе с головой. Шапку убитого казака везли домой, и размещали перед домашней иконой: защита семьи поручалась напрямую всевышнему.

Гораздо большего, чем папаха, времени требует изготовление других элементов одежды казака: бешмета – своего рода кафтана с воротником, а также демисезонного рода куртки – чекменя. Рассказывая о традиционной одежде, мастера не забывают демонстрировать мне свои изделия. «Обратите внимание – мы сохранили не просто выкройки образца 1914 года, но стараемся вообще не применять синтетику, все ткани у нас натуральные, – поясняет Григорьев. – Иногда такое условие непросто соблюсти. Необходимое нам серое сукно сейчас вообще единственная в России фабрика выпускает. Я считаю, казачья форма времён Первой мировой настолько совершенна – ничего и додумывать не нужно. Никакой Юдашкин с Зайцевым не сравнятся!». 

КСТАТИ

Единого фабричного пошива казачьей формы в императорской России не существовало. Походную одежду казаку изготавливали в кустарных домашних условиях.

Смотрите также:

www.vlg.aif.ru

Помогите сшить папаху

Может кто-то поможет с выкройкой таких шапок?

по-моему здесь 2 разные шапки.Говорите уж поконкретнее что Вам нужно.

Второй вариант предпочтительней 😂

Жалко нельзя посмотреть и потрогать...Но как реставратор могу предположить,что мех - это просто полоса (прямоугольник)- длиной с размера головы, а шириной см10 или по вкусу.а шелковая шапочка- обысчный треугольник.сшитый сзади.(т.е. шов там).высота треугольника около50 см(наверняка как на старинных французких шапках- банетах).Подкладка может быть просто полукруглой шапочкой 9как на старинных головных уборах) высотой от 15 до 17 см.Или просто прямоуголник,высотой около 14 см,но наверху собраный на веревочку(таким образом регулировался размер шапки).

Ой! Спасибо,спасибо что откликнулись!! Так Вы считаете что мех просто прямоугольник,а не ромбовидный,ну т.е. зауженный к верху? А по поводу подкладки с завязками сверху,просто супер идея,а то я все гадала,как сделать и на вырост тоже !!😂

club.osinka.ru

Сшить шапку из меха кролика легко!

На глаза попался один старый журнал с одной интересной шапкой.

Шапка эта носит гордое название папаха.

Может сейчас она и не так популярна, но мода циклична, и такая шапка когда-то снова вернется к нам.

Только тогда мы будем уже во всеоружии, и будем знать, как сшить шапку из меха, носящую такое интересное название.

Так вот сегодня хочу рассказать о том, как сшить шапку из меха.

Элегантная шапка сшита из кроличьего меха. Для ее раскроя достаточно одной шкурки.

Шапку также можно сшить и из искусственного меха.

А еще вам возможно пригодится выкройка женской шапки из меха.

Советы по обработке шапки из искусственного меха:

1. Все швы на искусственном мехе обязательно нужно сметывать или скалывать булавками, вколотыми поперек шва, благодаря этому предотвращается смещение стачиваемых слоев.

2. Припуски швов не разутюживать, а только расправлять их в стороны с помощью колец ножниц.

3. С лицевой стороны осторожно вытащить булавкой ворсинки из швов.

Далее описан процесс пошива шапки:

1. Сначала нужно сшить вытачки на обеих сторонах шапки, начиная от основания клиньев. С изнаночной стороны «расплющите» швы, прогладив их кольцами ножниц.

 

2. Детали шапки сшейте вместе, обращая при этом внимание на то, чтобы кожа не растягивалась и не присборивалась. Все швы должны сойтись в центре папахи.

3. Выверните папаху на изнанку и наденьте на нее сшитую из флизелина головку так, чтобы совпали все швы. Головку подшейте к папахе швом «козлик».

Внимание: флизелин не приклеивается к шапке, из него шьют головку, необходимую для придания папахе формы. По выкройке шапки выкроить флизелин без припуска на подгибку по нижнему срезу (середина переда совпадает со сгибом ткани).Чтобы она была достаточно жесткой можно предварительно склеить с помощью утюга два слоя флизелина клеющейся стороной внутрь.

 

4. Припуск внизу папахи отверните на изнаночную сторону и подшейте меховой срез к флизелину, придерживая мех пальцами, чтобы он не захватывался ниткой.

 

Удачного пошива и успехов в творчестве!

katushenka.ru

Как сшить меховую шапку методом нашивки меховых полосок – Ярмарка Мастеров

Сегодня хочу рассказать, как сшить шапку методом нашивки меховых полосок.

Нам потребуется:

1) мех норки;

2) мех лисы;

3) трикотажное полотно;

4) скорняжный нож;

5) иголка по меху;

6) болван.

Итак, преступим.

Нам нужно триктажное полотно, связанное на машине резинкой 2Х2. Высотой 40 см и шириной 40 лицевых дорожек.

шапка женская

Разделим наше полотно попалам, можно продеть контрастную нитку. От этого места мы будем пришивать полоски меха.

Стачиваем длинную сторону.

меховые изделия

Теперь берем норку, предварительно её надо растянуть (то есть намочить и в растянутом виде закрепить на доске с помощью гвоздей. Дать высохнуть.)

Отмеряем от нижней части два отрезка по 12 см.

мастер-класс

Отрезаем отрезки скорняжным ножом, при этом левой рукой держим край меха и приподнимая его правой рукой, отрезаем. Чтобы нож не касался поверхности стола и не порезал концы меха.

мастер класс

Ставим метки, намечая середину. От середины в стороны чертим полоски шириной 0,8 см.

мастер-классы

Режем на полоски так же скорняжным ножом. Всего полосок нам надо 40 шт.

Тоже самое проделываем с мехом лисы, только полоска нужна 6 см длинной.

Расчерчиваем её по 0,5 см. Разрезаем на полоски.

Одеваем трикотажную заготовку на болван и начинаем шить от намеченной середины.

Стежки делаем 0,5-0,7 см, не забывая в начале делать «закрепку». Болван при работе должен лежать на коленях. Так удобней, а край болвана опирается на стол.

Так шьем по кругу все 40 полосок.

Вот что должно у нас получиться.

Теперь берем войлок самый плотный или в несколько слоев потоньше.

Кусок натуральной кожи или замши со сторонами 13 см. Мажем войлок клеем «Момент» и приклеваем к нему кожу. Кладем заготовку круга, диаметром 12 см и обводом гелиевой ручкой или любой другой, чтобы было видно.

Вырезаем.

Берем нашу трикотажную заготовку, выворачиваем мехом вовнутрь.

Мех весь поправляем, прикладываем наше "донышко" и начинаем пришивать.

Каждым стежком мы пришиваем полоску меха. Стежок «через край». То есть прокалываем трикотаж, полоску меха и донышко.

Подворачиваем вторую сторону и тоже пришиваем к донышку.

Прокладываем строчку на машине, 1 см от края.

Берем кусочек флиса, ставим шапку на флис, заворачиваем флис на шапку и прокладываем строчку так же 1 см от края. Лишний флис обрезаем.

Берем шпульную резинки и вставляем в край шапки.

Осталось вывернуть шапку и расчесать расческой для меха с острыми зубьями.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Это первый мой мастер класс, не судите строго :)

www.livemaster.ru

Возрождение традиций - Казачий кругъ

Казаки шапку не ломают

 Казак волгоградской станицы Покровская Сергей Григорьев личным примером опроверг хрестоматийный афоризм о том, что  «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами". Ведь ему более подходит иное изречение - «для человека с талантом и любовью к труду не существует преград».

Вахмистр Григорьев – личность известная далеко за пределами Волгоградской области. В первую очередь как мастер исконно казачьих ремесел, продолжатель традиций предков. Про таких как он в народе говорят: «Золотые руки». Да и сам Сергей признается: «Я такой человек - за что ни возьмусь, все у меня получается». И тут же, немного подумав, улыбаясь уточняет: «В красноречии, правда, не силён. Говорю как проще». Однако это не помешало ему стать героем многочисленных газетных, журнальных публикаций, телевизионных сюжетов.  Столь повышенное внимание со стороны СМИ объясняется его необычным по нынешнем временам умением  шить казачьи головные уборы: папахи, кубанки, питерки.

Лучше голову потерять, чем папаху

К головному убору отношение в казачестве всегда было особое. "Казаки шапку не ломают" – гласит древний обычай. Считается, что потерять папаху казак мог только с головой. За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы, зашивали иконки и охранительные молитвы. На кругу казаки голосовали шапками. Если казак погибал, его папаху или фуражку привозили с войны и клали на божницу. Шапку кидали во двор невесте, предупреждая о скором сватовстве. При возвращении с войны или службы казаки приносили шапки в дар родовым рекам, бросая головные уборы в волны. Снималась папаха лишь во время молитвы, присяги, была вызовом на поединок, в казачьей хате красовалась на самом видном месте.

Поэтому мастера пошива головного убора всегда были почитаемы в хуторах и станицах. За давностью лет гонений и забвения, наработанные не одним поколением, секреты ремесла подрастерялись, да и потомственных умельцев не осталось. Потребность в этом искусстве стала возрастать вместе с возрождением казачества.

Однажды уроженец хутора Отрожки Михайловского района Сергей Григорьев решил справить себе казачью форму. Купил кубанку, да скоро понял, что шапка сшита абы как. Сам решил изменить ее кривоватость. Благо навыки в пошивочном ремесле имелись. Как-то друг приобщил Сергея к некогда прибыльному бизнесу по производству норковых шапок. Вспомнив те навыки, Григорьев переделал кубанку под себя. Получилось удобно и красиво. С этого все и началось. С тех пор из под иголки с ниткой Сергея вышла не одна сотня справных головных уборов.  И каждый из них неповторим, непохож на предыдущий и последующий. Его шапки действительно особенные: мех лежит завиток к завитку, швов и вовсе не видно, узор глаз радует.

« Моей папахой можно в футбол играть. Отряхнул, поправил - и она будет опять такая же, - хвалится Григорьев. - Стремлюсь придерживаться традиций. Чтобы кубанка и папаха с выворотом были. Когда папаха правильно сшита, ее выворачиваешь наизнанку и получается мера овса для коня. Также необходим подклад, куда можно положить молитву, письмо. Верх шапки всегда по-особому вышиваю: крест, лазоревый цветок. Узоры стараюсь не повторять.  Один виток - но лишний сделаю или в другую сторону. Верх всегда должен быть нарядным. Руками узор наметаю, а потом на машинке выстрачиваю».

Узоры творчества

- Где черпаются традиции пошивочного мастерства?

-  Учителей-наставников у меня не было. Науку эту постигал самостоятельно.  Что-то дед – потомственный казак рассказывал, что-то из общения с другими казаками почерпнул. Многие приносят старые папахи, я их внимательно изучаю: смотрю как они пошиты, пытаюсь разобраться что, зачем и почему. Ведь раньше каждый шил шапку не только под себя, но и для определенных целей. Кто-то для службы, кто-то для охоты или повседневной носки. К примеру, у дубовских казаков  верх шапок был только кожаным. Они одевали сырую кожу и ходили в ней пока она не затвердеет. В некоторых северных регионах папахи шьют исключительно из волка. У нас ходовой материал – овчина и каракуль. У казаков-донцов верх головных убор имеет красный цвет, у астраханцев - желтый, у терских - синий. У каждого времени была своя мода на шапки. В 15-16 веках носили лохматые папахи, закругленные без верха. После победы в турецкой войне стали шить шапки похожие на турецкие головные уборы. Как бы говоря: ходим с головой поверженного неприятеля. Сейчас стала возрождаться мода на казачью форму. Немало парней в Волгограде зимой носят папаху, а осенью и весной  кубанку или питерку.

- Откуда пошло такое неказачье название как питерка?

- Казаки, возвращаясь с войны, останавливались в Петербурге, откуда и отправлялись по домам. Там же они меняли военные папахи на более легкие, домашние, повседневные шапки, которые и получили название «питерка». Высотой она всего 9-10 см. Кубанка начинается от 14-15 см. А 16-17 см - это либо папаха, либо черкесска.

- Это сколько же терпения, времени надо, чтобы сшить хотя бы одну папаху? Наверное, немало материала было испорчено на пути к серийному производству?

- Ничего не было испорчено. Единственное - когда начинал шить, то иногда ошибался в размерах. Но это не брак. Записывал весь опыт в блокнот, самостоятельно делал лекала. Сейчас уже руку набил, да и жена помогает. Она делает заготовки, я только собираю шапки. От получения заказа до его исполнения у нас уходят сутки.

- А где, если не секрет, материал берете?

- У казаков, которые овец держат, шкурки покупаю или в волгоградском  выделочном цеху. Сукно тоже использую настоящее: шинельное, ватин. В магазине оно очень дорогое.  Иду на птичий рынок Краснооктябрьского района Волгограда, покупаю старые шинели, спецуху, которую сталеварам выдают. Получается и дешевле, и качественнее материал.

- Недостатка в заказах нет?

- Вначале пытался реализовывать через магазин. Но товар залеживался. Стал заниматься этим самостоятельно. Раздавал визитки на кругах, в интернете вывесил свои изделия. Появились заказы. Шапки стали уходить влёт. Заказы разные бывают. Кому-то надо чтобы кубанка была как балалайка, кому-то прямая, кому-то высокая. В сезон от 15 до 30 шапок в месяц шью. Некоторые партиями заказывают. Бывает если срочно надо, то и день-ночь напролет шью . В заказе для меня нет ничего неисполнимого.

Иные грани

Однако этим способности Сергея Григорьева не ограничиваются. Настоящий талант, как известно, многогранен. Не менее чем в пошивочном ремесле Сергей преуспел в плетении нагаек. «Плетением баловался еще в детстве, - признается он. - Кнуты на хуторе плели.  Ничего особенного в этом нет. Кольцо заплел, шлепок сделал, ручку вырезал, посадил ее на кожу.  Вот нагайка и готова. Есть в этом, конечно, и собственные наработки. Я  вырезаю ручки не на станке, а  руками. Делаю их в виде косули, копытца лошади, эфеса шашки. Кольцо тоже изготовливаю самостоятельно. И не из нержавейки, а более прочного металла. По завершении работы проверяю изделие на прочность. Перекидываю нагайку через ветку дерева и висну».

Также Григорьев освоил пошив казачьей бекеши (полушубка), чекменя (кафтана), зимней  скуфьи (повседневного головного убора православных священников). А еще он играет в  ансамбле «Дончак», руководят которым Наталья и Юрий Щербаковы. «Это у меня потомственное, - говорит Сергей. – Мой дед до 90 лет играл на баяне в ансамбле. Теперь получается, что я продолжаю его дело. «Дончак» занимается возрождением старинных песен верхового Дона. Мы хотим показать как их поют: протяжка, переголосье, танец верхний, нижний».

При этом основная профессия Григорьева – строитель-отделочник. И в этом деле он немало преуспел. Сейчас занимается отделочными работами в российских консульствах и посольствах за границей. Недавно вернулся из Барселоны, готовится к поездке в Вену. « Моя главная деятельность – строительная, - сказал Григорьев. -  Когда возникает перерыв в работе, то папахи и нагайки - хорошее подспорье для семейного бюджета. Хотя без дела скучать не приходится. Сейчас возник перерыв между зарубежными командировками, а заказов, тем не менее, хватает. Даже довести до ума собственную дачу времени нет. Жена ругается».

- Признайся, обучиться ремеслу может каждый или это удел избранных?

- Конечно каждый. Если есть цель, то стремиться к ней надо самому. Старайся все постигать сам. Если очень захочется, то научишься. Если только для интереса, то можешь не научиться.  Ко мне много ребят набивались в подмастерья. Я всем отказывал. Никого не буду учить. Возьмите папаху, разберите ее, посмотрите как она сшита. Изучите материал, сделайте замеры и сшейте сами. Каждый сам должен пройти самостоятельно выбранную дорогу. К тому же у меня есть наследник – сын Михайло. Ему и буду передавать свое умение, его и буду учить. Пока он, как и большинство школьников, больше увлечен компьютерами. Но уже просит показать, как плести нагайку. Со временем появится настоящий интерес. А я ему в этом помогу. 

cossack-circle.livejournal.com

Подчеркнуть национальность. В Ростов-на-Дону вернулась мода на папахи

Все чаще на улицах Ростова-на-Дону можно встретить мужчин в казачьем национальном головном уборе — папахе. SmartNews узнал, где на Дону можно сшить настоящую папаху и кто может ее носить.

Казакийка для казака — не просто головной убор, это часть культуры его народа, память предков, выражение своего этноса. Так считают Александр Боровлев и Олег Береговенко, которые занимаются изготовлением национальной казачьей одежды. Мастера-самоучки собственными силами по старым технологиям наладили ремесленное производство папах – удобных и практичных головных уборов, которые к тому же являются неотъемлемой частью казачьего образа.

Цилиндрическая меховая шапка родом из Кавказа за несколько веков прижилась в Российской армии. По сей день для адмиралов и капитанов первого ранга ВМФ введен головной убор из черного каракуля. Казачья папаха, «казакийка», невысокая, верх матерчатый с вышитым крестом. Кавказский вариант – весь головной убор сделан из меха.

У нас, к сожалению, люди все ещё не образованные. Раньше, когда я ходил по улице в папахе, у меня спрашивали, не кавказец ли я. Разница большая: у казачьей папахи сверху крест, так как мы православные. У кавказской папахи верх меховой. Я ношу папаху, потому что это мой национальный головной убор, к тому же, очень удобный.

Александр Боровлев, портной, казак, SmartNews

Настоящие мастера Александр Боровлев и Олег Береговенко решили поддержать национальную идею изготовления этнической одежды. Помимо папах казаки заказывают у мастеров пошив национальных рубах – бешметов, а также футболки с патриотичными принтами «Я-казак», «Казачья нация». Вся продукция делается с любовью, по индивидуальным заказам, учитывая личные предпочтения.

На папаху уходит около 4-5 часов работы, не считаю подготовки каракулевой шкурки, сутки она растягивается. Материалы: каракулевая шкурка, сукно, х/б, сутаж и ватин. Бывают «казакийки» высотой от 6 до 12 см, цвет верха вне войсковой (национальный головной убор всех казаков). Кубанка высотой 12-14 см, папаха 16-20 см, папаха Донская и т.д. Выкройки близки к старинным, во первых делаются из натуральных материалов, во вторых она выворачивается, чтобы можно было постирать подкладу, верх. Я брал исторические фото, они не отличаются на внешний вид, как и в старину подклада делается вручную на ватине. Все чаще стал встречать казаков, которые носят казакийки повседневно, под современную одежду.

Александр Боровлев, портной, казак, SmartNews

У меня твердое убеждение, что на своих землях народ должен сохранять свое наследие. Это не должно ограничиваться одной сувенирной лавкой и постановкой танца народного ансамбля в ДК. Так вся красота национальной культуры стирается, куда бы ты не поехал. Она переходит из плоскости жизни в плоскость музеев. Что касается папах, количество людей которые, занимаются этим ремеслом, растет, так как есть спрос. И это прекрасно, потому что у нас остается надежда сохранить нашу национальную культуру.

Максим Ильинов, худодник, музыкант , гр. «Атаманский Дворец» , SmartNews

Ранее папахи, а также казачьи бурки можно было приобрести только в сувенирных магазинах за очень высокую цену. Качество таких изделий при этом оставляло желать лучшего. Александр и Олег решили подарить возможность казакам, покупать этническую одежду по доступной цене.

Есть некоторые хитрости казачьей папахи. Главное, когда ее производит казак, то он более трепетно относится к этому головному убору, относится к работе от всей души. Казакийка для казака не просто головной убор, это часть культуры его народа, память предкам, выражение своего этноса. Папаха для казака честь. Хочется чтобы все этнические казаки, носили папаху повседневно, в это часть культуры, благодаря этому идет рост национального самосознания казачьего народа, возрождение традиций и адатов казаков.

Александр Боровлев, портной, казак, SmartNews

Популярность папах в городе значительно выросла, да и в бешмете встретить молодого человека теперь уже не редкость. К своему занятию мастера относятся не как к бизнесу, а как к особой миссии. Если казак не может себе позволить купить папаху, ему готовы сшить головной убор бесплатно.

Ко мне обратился казак, инвалид. Он спортсмен, плавает. Хотелось его поддержать, мы сшили ему папаху, подарили. Дело ведь не в деньгах.

Олег Береговенко, портной, казак, SmartNews

Часто вижу молодых парней в папахах и казацких рубахах. Сначала это казалось странным, потом я узнала, что они обычные студенты, а не какие не «ряженные», просто носят свою национальную одежду. Узнала имя мастера, который сшил им папахи, заказала у него одну для своего друга. Он считает себя казаком, думаю, будет рад.

Полина Терещенко, блогер, Ростов-на-Дону, SmartNews

Это совершенно естественный процесс развития национальной культуры, когда этнические казаки используют одежду в повседневной жизни. Гораздо хуже, это, так называемое, интернациональное казачество, когда в казачью форму наряжают представителей совершенно иных культур и наций. Это дискредитирует нашу культуру.

Григорий Кузнецов, руководитель Вольно Казачьего Движения, SmartNews

Сюжет о другом донском мастере, Анатолий Кириченко, который шьет папахи, воротники, бекеши уже более 70 лет в Новочеркасске.

vkd-prisud.livejournal.com