Как снять кольцо подшипника со ступицы на переднем приводе? Как снять ступицу


Ступица заднего колеса – самостоятельная замена в гараже

Ступица и заднего, и переднего колеса является незаменимой частью автомобиля; с одной стороны она имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой – посадочное место для колес. Как же она ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!

Как ломается ступица заднего колеса?

Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение.

Привести данную деталь в негодность можно при замене колес: если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса. Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину». Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.

Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.

Что приготовить для демонтажа?

Если вы уверены, что деталь необходимо снять, тогда запаситесь следующим инструментом:

  • набор торцевых ключей, и желательно, чтобы он был дополнен длинной трубой;
  • пассажи, они необходимы для того, чтобы снять стопорные кольца;
  • накидной ключ, с его помощью откручиваются направляющие штифты тормозного барабана;
  • деревянный брусок, чтобы смягчить удар;
  • молоток;
  • монтировка и зубило.

Стоит учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник выйдет из строя довольно быстро, так что демонтировать эту деталь вполне можно и самостоятельно, при этом, никто лучше, чем вы сами, о вашем «железном коне» не побеспокоится. Чтобы вам не робеть, мы предлагаем подробную инструкцию.

Как снять ступицу заднего колеса – работаем самостоятельно

В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их. Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.

Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо снять суппорт тормоза и тормозные диски.

Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице. Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов. Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.

Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов. Если система антиблокировки тормозов не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены. Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как снять переднюю ступицу?

Как снять переднюю ступицу?

Во время движения автомобиля все его системы должны находиться в рабочем состоянии. Это относится и к подвеске автомобиля. Если во время движения машины на повороте слышен гул и ощущается вибрация на руле, это может говорить о том, что неисправна ступица автомобиля. Причиной может служить изношенность подшипников. Рассмотрим, как снять переднюю ступицу. Но прежде необходимо определиться в какой из ступиц (правой или левой) возникла неисправность.

Процесс снятия ступицы

Для снятия ступицы необходимо иметь

  • домкрат;
  • ключ для колес и ступичный ключ.

Ход работ

  1. Автомобиль следует установить на ровной поверхности. Рычаг переключения передач в машине должен находиться в нейтральном положении. Под задние колеса следует подложить упоры, чтобы автомобиль не смог покатиться. Рукоятку стояночного тормоза нужно поднять как можно выше.
  2. Далее с помощью домкрата следует по очереди поднять передние колеса. Их нужно прокрутить рукой, чтобы выяснить, слышен ли шум подшипника.
  3. После того как будет определено, в какой из ступиц обнаружена неисправность, машину нужно с помощью домкрата опустить. Болты, которыми крепится колесо, нужно выкрутить и ослабить на несколько оборотов гайку фиксации подшипника. Автомобиль снова поднимают домкратом. Нужную сторону устанавливают на жесткую опору.
  4. Колесо с автомобиля убирают и выкручивают крепежные болты. В результате тормозной механизм освобождается от крепления. Для того чтобы он не мешал в дальнейшей работе, его отводят в сторону и на поворотной цапфе откручивают гайку крепления.
  5. После этих манипуляций передняя ступица снимается при помощи рук или универсальным съемником.
  6. Производят замену подшипников. И в обратной последовательности осуществляется сборка.

Специалисты рекомендуют проверить ступицу и поворотный кул

elhow.ru

Как снять ступицу переднего колеса ваз 2110

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110

Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.

Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:

  1. В начале снимите колпачок с колеса.
  1. Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
  2. Включите ручник и послабьте гайку.
  3. Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
  4. Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
  5. Открутите ступичную гайку полностью.
  6. Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
  7. Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
  8. Выньте подшипник из шруса.
  9. А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
  10. На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
  11. Вот так выглядит подшипник и его съемник.
  12. Ставим новый подшипник путем запресовывания.
  13. И запрессовываем ступицу в подшипник.

Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.

Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.ВИДЕО:

(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.

Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы

Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:

  • раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
  • неравномерное истирание поверхности покрышек;
  • легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
  • постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • повышенная вибрация;
  • посторонние звуки при езде.

Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.

Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.

Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.

Монтаж детали для ремонта и замены

Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:

  • домкрат для подъема автомобиля;
  • набор различных головок;
  • гаечные ключи на «17» и на «22»;
  • специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
  • ключ универсального назначения для откручивания колеса.

Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.

    1. Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
    2. С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
    3. С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
    4. Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
    5. Ослабляются гайки колеса.
    6. Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
    7. Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.

  1. Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
  2. Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
  3. Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.

Вернуться к оглавлению

Осмотр ступицы и дальнейшие действия

После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.

Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.

При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.

Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.

Замена ступицы ВАЗ 2110

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы .
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система. устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Инструкция полезна? Да Нет

Источники: http://vaz2110-remont.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110.html, http://expertvaz.ru/2110/stupitsa-perednego-kolesa.html, http://etlib.ru/report/1303-zamena-perednej-stupitsy-vaz-2110

ladafakt.ru

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера »

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!

Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие. Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.

Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
  • Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем — тормозной диск, после — направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Как снять ступицу колеса

Неисправная ходовая часть автомобиля всегда таит в себе опасность. Профессиональный автомобилист знает, что ехать на такой машине нельзя, и предпринимает все меры по устранению неисправностей. Помимо колеса приходится снимать и ступицу. Для новичков эта работа может оказаться непосильным трудом. Но для смены и ремонта многих деталей ходовой части эта процедура необходимо. Рассмотрим процесс снятия ступицы колеса.

Вам понадобится

1) Универсальный ключ для снятия колеса;2) Два ключ на «17»;3) Ключ на «22»;4) Набор головок;5) Домкрат;6) Съемник шаровых опор.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как снять ступицу колеса" Как снять обивку сидений Как заменить стойки стабилизатора Как поднять ваз 2110

Инструкция

1

Подставьте под автомобиль опору. Также установите башмаки под колеса автомобиля для устойчивости. С помощью универсального ключа (балонника) сорвите гайки крепления колеса к ступице. При помощи домкрата поднимите автомобиль. Далее при помощи балонника отверните гайки крепления. Помните, что в первую очередь необходимо сорвать гайки. Иначе вы не сможете раскрутить их при поднятой машине. По окончанию работы снимите колесо и отложите его в сторону.

2

Во время работ вы будете снимать ступицу вместе с тормозным диском. Для этого вам необходимо снять шаровые опоры с крепления ступицы колеса. Для этого установите съемник в пальцы шаровых опор. Одновременно откручивайте ключом на «22» гайку крепления опоры и выпрессовывайте пальцы верхней и нижней шаровой. Должен раздаться характерный звук, который будет означать, что шаровая опора выпрессована. После этого раскрутите болты крепления и поднимите верхний рычаг. Как только верхняя шаровая опора выскочит, поднимите ступицу для снятия ее с нижнего рычага. Снимите привод, если автомобиль является переднеприводный. После такой операции потребуется замена пыльника привода. Не забудьте снять тормозной шланг с суппорта.

3

Снимите суппорт. Отогните стопорные пластины крепления. Головкой на «17» отверните два болта крепления. После этого снимайте его. Также можно снять колодки перед съемом суппорта. Теперь остается только ступица и тормозной диск. Снимите декоративную накладку. Затем отверните гайку ступицы. Выньте внутреннюю обойму подшипника. Ключом отверните два направляющих штифта. Теперь остается снять тормозной диск. После снятия диска останется лишь сама ступица. Не забудьте перед установкой ступицы заменить подшипники и произвести смазку литолом.

Как просто

masterotvetov.com

Как снять кольцо подшипника со ступицы на переднем приводе?

Добро пожаловать!Кольцо подшипника — данный агрегат находится много в каких местах автомобиля, но сегодня мы затронем именно ступицу, на данную вещь а именно ступицу устанавливается с завода подшипник и подшипник идёт вместе с кольцом и иногда бывает при снятии ступицы данное кольцо остаётся сидеть на ней, а сам подшипник при этом остаётся находится в поворотном кулаке на своём месте и поэтому при любом снятии ступицы данный подшипник нужно менять, но и составные его части тоже нуждаются в замене, но в основном кольцо этого подшипника бывает  очень тяжело снять и уже не представляется возможном как он именно снимается, чтобы такого избежать мы и написали данную статью в которой подробно объяснили как нужно правильно снимать данное кольцо со ступицы, если вдруг при снятии её кольцо на ней сидеть осталось.

Примечание!Для того чтобы вы могли снять кольцо подшипника, вам нужно будет запастись набором инструментов в котором у вас будет находиться: Отвёртка, а так же желательно чтобы по близости были тиски, молоток, зубило и надфиль!

Где находиться кольцо подшипника на ступице?Так как речь идёт у нас об автомобилях передне приводных, то данное кольцо находиться на самой ступице то есть на самой длинное её части, и со временем оно там ржавеет и вследствие чего его потом бывает очень и очень сложно сдвинуть с места, более подробное его местонахождение смотрите на фото ниже:

Когда нужно снимать кольцо подшипника со ступицы?Его нужно снимать только в том случае, если данное кольцо останется сидеть на самой ступице после снятия ступицы, вить данное кольцо это составная часть ступичного подшипника и из-за того чтобы подшипник сидит на ступице очень плотно, бывает так что при снятии ступицы кольцо просто остаётся сидеть на ней а сам подшипник остаётся при этом в поворотном кулаке, но бывает и такое что кольцо остаётся вместе с подшипником а ступица при этом полностью без кольца снимается, поэтому как говориться данное кольцо нужно будет снимать в зависимости только от случая.

Как снять кольцо подшипника со ступицы?

Снятие:1) В самом начале операции вам нужно будет снять саму ступицу с автомобиля. (Подробное её снятие описано в статье под названием: «Замена переднего подшипника ступицы» с пункта 1 и по пункт 25)

2) После чего зафиксируйте ступицу в тисках чтобы работа легче выполнялась и после этого запастись отвёрткой и с её помощью снять грязезащитное кольцо со ступицы, как показано на рисунке:

3) Затем когда грязезащитное кольцо у вас будет снято, воспользуйтесь зубилом и молотком и с их помощью сбейте кольцо подшипника со ступице, но только сбивайте его аккуратно не повредите саму ступицу и не оставляйте на ней никаких задор, но если всё задиры вы оставите тогда при помощи надфиля аккуратно удалите их и не переборщите, а иначе если вы удалите слишком много металла со ступицы и оставите её длинную часть неравной, то в будущем вам могут ожидать проблемы поэтому делайте всё аккуратно и если уже так получилось что вы сняли слишком много металла, то в таком случае данную ступицу рекомендуется заменить вам на новую. (О том как заменить ступицу, см. в статье: «Замена передней ступицы колеса на ВАЗ»)

Примечание!Когда будете сбивать кольцо, сбивайте его по не многу и в разных местах, то есть раза два к примеру ударьте по самой верхней, после этого раза два ударьте по самой нижней части и т.д. Потому что если вы будете постоянно бить только по самой верхней части кольца подшипника, то большая вероятность того что саму ступицу вы можете повредить!

Установка:Устанавливается данное кольцо на своё место, в обратном порядке снятию.

vaz-russia.com

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru