Как придумать загадку? Как сделать загадки


Как придумать загадку самостоятельно?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.Золотое, как одуванчик.Круглое, как колесо.Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.Воет, будто волк.Свищет, как Соловей Разбойник.Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.Воет, да не волк.Свищет, да не Соловей Разбойник.Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.Рогатый, как баран, да не забодает.Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,Другой свистунИ третий едун.Два брата видаки,А два – слышаки,Два бегуна,Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,ноги – на ступеньках,Руками за вилы ухватился.На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

fb.ru

Создаем загадки

Основа: литература. Текст и примеры: Эмануэль Т.

Предположим, Вам вдруг захотелось обыграть понятие / явление / объект. Или пришлось запомнить какой-то термин. А может, просто надо намекнуть, какой подарок Вы хотите получить.. В любом случае, выбранное Вами «нечто» можно закодировать в загадку! Всего за 3,5 шага! Автор - Алла Александровна Нестеренко

Шаг 1. Ответ

Первым делом решите, о чем будет Ваша загадка.Как правило, это существительное, отвечающее на вопрос «Что?».

Для примера возьмем часы.

Шаг 2. Характеристики

В левый столбик запишите основные характеристики и функции выбранного объекта или явления. Для этого просто ответьте на вопросы «Какой?», «Что делает?» и т.д.

Например, наши часы: точные, карманные, ходят и показывают.

Кстати, Вы можете дополнить список своими ассоциациями, отношением и т.д. А также смело внедрить игру слов: часы ведь могут быть и академическими, и настенными, и…

Шаг 3. Аналогии

Далее для каждого выделенного Вами свойства приведите аналогии. Для этого подберите примеры того, что подходит под данное описание, выполняет те же функции. Иными словами, ответьте на вопрос: «Что еще бывает таким?». Ответы запишите в правом столбике.

Например,точными бывают также науки,карманными – фонарики,ходят (в том числе) шахматные фигуры,а показывать умеют и проекторы.

Всё! Загадка готова! Осталось реализовать половинку шага – вставить связки! Просто допишите словесные конструкции «но не» между каждой характеристикой и объектом-аналогией (2м и 3м пунктом). В результате стилизации получается загадка:

«Точные, но не науки;карманные, но не фонарики;ходят, но не шахматные фигуры;показывают, но не проекторы.Что это? Часы!».

Теперь Ваша очередь составлять загадку. Чему Вы посвятите ее?? Может быть, вам захочется составить мемуар от лица этого объекта?

Таким образом, для каждой выделенной характеристики исходного понятия Вы подобрали соответствующие объекты-аналогии, после чего сформулировали итоговую загадку.

А теперь с помощью загадки запомним какой-нибудь термин.Для этого в качестве исходного объекта загадки выберите понятие или явление, относящееся к профильной области. Например: «электрон».

Вспомним, что это - стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества. Выделим ключевые слова и воспользуемся разобранной схемой составления загадки.

 

 

Видео

emanuelt.ru

Как придумать загадку?

Многие из нас до сих пор помнят загадки из детства, такими они были интересными и запоминающимися. Загадки и головоломки любят все, и не только дети, ведь это отличный инструмент для развития памяти и повышения интеллекта.

На вопрос о том, что такое загадка, ответить несложно: обычно это словосочетание или стихотворение, в котором говорится о каком-либо предмете или явлении. Чтобы отгадать загадку, нужно проявить смекалку, фантазию, посмотреть на предмет с другой стороны.

Как придумать свою загадку

Придумать загадку самостоятельно совсем не сложно, важно понять принцип, по которому строятся загадки. Для начала рекомендуется ознакомиться со сборниками головоломок и загадок. Это поможет «настроить» голову на работу с этим типом задач.

Чтобы сочинить загадку, необходимо выбрать предмет или явление, о котором будет говориться в самой загадке. Для малышей очень популярны загадки о природных явлениях и животных, например:

  • Зимой – звезда, весной – вода (снежинка)
  • Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег). 

В первом примере загадка строится на основе приёма сравнения – снежинка зимой выглядит как звезда, а весной тает, поэтому становится водой.

Во втором примере снег сравнивается с сахаром, их общей чертой является цвет – белый, но между ними есть и различия – сахар имеет сладкий вкус, а снег – нет. Также здесь использован приём олицетворения – снег «идёт», снег олицетворяется с чем-то живым, ведь идти ведь может только человек или животное, но для описания такого феномена, как снегопад, используется клишированное выражение «снег идёт». Такой же приём используется и для описания работы часов – «часы идут».

По такой же схеме можно составить свою загадку. После того, как был выбран объект, необходимо описать его свойства или особенности с помощью приёма сравнения . Для удобства можно записать на л

elhow.ru

Самодельные загадки | Социальная сеть работников образования

        Самодельные загадки.

                                                           Бутакова Настя

Серая, пушистая, но не волчица.

Полосатая, но не тигрица.

Есть усы, но не дед.

Называй скорей ответ!

                                         (КОШКА)

Тикают, считают, время исчисляют,

Ходят и спешат, хотя на месте стоят.

                                         (ЧАСЫ)

На одной ножке четыре рожка.

Тыкает, хватает, кушать помогает.

                                                (ВИЛКА)

Маленький слонёнок

По ковру бежит.

Хоботом пыль собирает,

Хвостик в розетке торчит.

                              (ПЫЛЕСОС)

                                       

       

                                        ПОДОПРИГОРА НАСТЯ

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

                              (ЁЖИК)

Что всё время ходит без оглядки?

                              (ЧАСЫ)

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

                                   (КНИГИ)

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

-Потому что ядовит!

                                 (МУХОМОР)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

                                 (ПЕТУХ)

                                       АНТУШЕВА КАТЯ

Дым пускает и тепло даёт.

                                           (ПЕЧЬ)

Его бьют, а он летает.

                               (ВОЛАН)

Нам расскажет обо всём

Утром, вечером и днём.

                             (ТЕЛЕВИЗОР)

Утром раскрывают,

Вечером закрывают.

                           (ШТОРЫ)

                                               

                                                                                                                                             

                                               БЕНДАК ТАНЯ

Механический экран

Всё показывает нам.

Из него мы узнаём

Что и где, когда, почём?

                               (ТЕЛЕВИЗОР)

Что за чудо- рюкзачок?

Есть в нём ручки и мелок,

А ещё карандаши

И фломастеры ищи.

                           (ПЕНАЛ)

Что за ягодка такая,

Аппетитная, большая?

Сверху зеленью полна,

А внутри красна.

                          (АРБУЗ)

                                               

                                                                  ПИГИНА НАСТЯ

У него четыре ножки,

Он всё скачет по дорожке.

                                   (ЗАЯЦ)

Этот дом весьма толковый,

В нём мы знания берём.

                                    (ШКОЛА)

Она сама немая,

Но учит всех она.

                                  (ДОСКА)

                                                               

                                                                      ЯКИМЧУК  ВИКА

Полосатый гражданин

Нашу жажду утолил.

                        (АРБУЗ)

Лохматый дружок

Дом стережёт.

                      (СОБАКА)

         

                                              КИРИЛЛОВА ВАЛЯ

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,

Длинные ножки.

                        (ЛАПША)

ШИШМАНОВА СВЕТА

Маленький, разноцветный,

Улетит-не поймаешь.

                      (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

Говоришь тихо-слышно громко.

                              (МИКРОФОН)

БАЛСУНОВСКАЯ ТАНЯ

Метели холодные,

Волки голодные,

Ночи тёмные,

Когда это бывает?

                     (ЗИМОЙ)

                                                                 ТЫРОВА НИНА

Он про всё расскажет,

И весь мир покажет.

                           (ТЕЛЕВИЗОР)

По утрам по ним встаём,

И все в школу мы идём.

                          (ЧАСЫ)

У неё одна рука, очень тонкая она.

Всё работает, копает,

Большие ямы вырывает.

                                          (ЛОПАТА)

С ним – тепло,

Без него – холодно.

                           (СОЛНЦЕ)

ГАСАНОВА ВИКА

Это красивое животное,

Оно любит ласку, чистоту,

Молоко и мышей.

                             (КОШКА)

Это самая любимая вещь

Маленький детей.

Эту вещь можно купить,

А можно сделать своими руками.

                             (КУКЛА)

А это – любят все,

Особенно в жару.

                              (МОРОЖЕНОЕ)

                                                              ШЕСТАКОВА ТАНЯ

Что за яркий свет в темноте?

                                      (ЛАМПОЧКА)

Маленький, колючий.

                                       (ЁЖ)

                                   

                                                        ГОРБУНОВ САША

Висит стеклянный пузырёк,

Внутри натянут проводок.

Словно солнце ярко светит,

Всех приветливо он встретит.

                               (ЛАМПОЧКА)

Вырыта яма,водой она полна.

Кто хочет, напьётся сполна.

                               (КОЛОДЕЦ)

                                 

                                     

                                                 КУЗНЕЦОВА КАТЯ

Утром распускается,

Ночью закрывается.

                            (ЦВЕТОК)

Круглый шарик

По полю катается.

                            (МЯЧ) 

Наши классные частушки!

Как - то раз на физкультуре

Мы в футбол играли.

Мячик били и пинали,

И в ворота попадали.

                                     Пигина Настя

Год закончился, ура!

Всем пора прощаться.

Море будет и жара,

Будут все купаться.

                       Шестакова Таня

Таня с Тёмой танцевала

И на ноги наступала.

Ну а он весь покраснел

И на место снова сел.

                             Все вместе

На уборку мы пошли,

В парке денежку нашли.

Колы накупили

И все вместе пили

                         Ившин Сергей

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали.

И в морозы, и в жару

В школу мы бежали.

                           Пигина Настя

Сочиненье мы писали

На литературе.

До чего мы дописали-

Чуть все не заснули.

                             Тырова Нина

На уроке мы сидим

И в учебники глядим.

Ох, скорее бы звонок

И закончился б урок.

                            Кузнецова Катя

А на русском языке

Мы писали на доске.

Ух! Ну и каракули

Мы там накалякали!

                               Кириллова Валя

Как в спортзале-то наш класс

Спортом занимается.

Все мы громко там кричим-

Стены содрогаются!

На уроке физкультуры

Бегаем, стараемся.

Не успеем отдышаться –

Снова упражняемся.

                                Ханова лена

Вика бегала, играла

И учебники кидала.

Залетел учебник в глаз!

Испугался весь наш класс!

Как-то был у нас футбол-

Мы парням забили гол!

Хоть и гол был - просто класс,

Но попал он Коле в глаз!

                                      Бутакова Настя, Подопригора Настя, Лисая Нина, Бендак Таня

Как-то раз пришли на поле,

Поиграть хотели мы.

Разыгрались мы на воле,

Мяч гоняли от души.

Как-то раз на физкультуре

Мы играли во флорбол.

И ботинками своими

Мы испортили весь пол!

Как-то раз, примерно в пять

Парк пошли мы убирать.

Грабли, вилы поломали,

И мешки мы все порвали.

В нашем классе есть два друга

Это Тёма и Колян.

Как-то в праздник пели песни

И порвали весь баян.

                        Мотавкин Саша, Горбунов Саша, Новосёлов Вова, Антонов Алеша

В нашем классе есть отличник-

Зовут его Саша.

С каждым днём он всё умнее,

Веселей и краше!

На уроке рисованья

Мы рисуем разное:

Желтое, зелёное,

Синее и красное!

                         Гасанова Вика, Балсуновская Таня

Наши парни в рождество

Занялись гаданием.

И теперь у нас повсюду

Взаимопонимание.

На классном вечере мы были,

Танцевали медляки.

Парни девчонок приглашали,

Только девочки не шли.

             Шишманова Света, Колебакина Алена, Рудная Маша, Якимчук Вика.

nsportal.ru

Буквоежка: Как составить загадку

Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второ­степенное и малозначащее.

 Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим не­которые из них. 1.Загадка в виде вопроса Кто на себе свой дом носит? (Улитка.) Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.) 2. Перечисление действий предмета без его называния Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка.) Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.) 3. Прямое описание характерных особенностей предмета без его назы­вания (используются признаки предмета - прилагательные)Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)Летом серый, зимой белый. (Заяц.)4.Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет (образ предмета заменяется другим, похожим: мышка сравнивается с белым шариком, например):Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.) Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сза­ди метла. (Корова.) 5.Загадка, составленная по методу отрицанияЖидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.) 6.Загадка, составленная по методу противоречий— Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное. Ну-ка, узнай меня! (Яблоко.)При составлении загадок редко пользуются одним каким-то способом, чаще всего они совмещаются. Поиграйте со словом: "На что похож предмет? С чем его можно сравнить? У какого предмета есть еще такие же признаки?" Задание это очень интересное и очень полезное для детей!

Алгоритм составления загадки:1. Загадать предмет2. Выделить признаки3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета

Желаю удачи!

bukvo4egka.blogspot.com

Фантазеры: Сочиняем загадки

Я, наверное, очень счастливый человек: утром я спешу в школу к моим второклашкам в ожидании чуда – творчества, после окончания уроков спешу домой, предвкушая ту радость, которая ожидает меня от чтения сочинений моих ребят. Мы сочиняем сказки, истории, заглавием которых могли бы быть русские пословицы, лимерики, частушки. Сегодня мои ребята сочиняли загадки. Вот что у нас с ними получилось. Порадуйтесь вместе со мной!Эти загадки сочинила Степанова Алина.Я – маленький, сладенькийШарик оранжевый! (Мандарин)

Что за гостья к нам пришла?Блинов с маслом принесла.Зиму провожаемИ весну встречаем. (Масленица)

Быстро тот комочек мчит –От лисицы убежит. (Заяц)

Дети им в футбол играютГолы в ворота забивают. (Мяч0

Его из Африки везутИ в магазинах продают.Этот фрукт известен нам –Спелый желтенький ….(банан)

Чтобы было нам тепло,Надеваем мы …(пальто)

Это – загадка Пака Дениса.Этот зверь – совсем непрост:Был оранжевый он. СамВзял и кожу поменял. (Хамелеон)

Дима Букарев придумал такую загадку:Белая, пушистая,А съесть ее нельзя.Берем мы из аптечки,Когда порежусь я. (Вата)

А это – загадка Богданова Коли:Он зимой бывает белый.Он такой холодный очень.Он пушистый, белый-белый,Его увидишь даже ночью. (Снег)

Загадку о любимой передаче всех детей придумал Бушуев Даниил.Есть такая передача:Усыплять – ее задача!Только мультики прошли,Все ребятки спать пошли. («Спокойной ночи, малыши»)

А эту загадку сочинила Маркеева Катя.Он – зелененький и кислый,Очень вкусный, ароматный,А наощупь он – мохнатый. (Киви)

Миша Кондрашов придумал две загадки:Она в космосе – самая большая,Больше солнца, и ее все знают.По ней путь отыщешь ты всегда.Называется …(Полярная звезда)

Черное, но не одеяло.Я для школьника сгожусь,Чтобы в школе был красив. (Школьная форма)

Две загадки Федотовой Софьи:Маленький комочекМяукает ночью. (Котенок)

Желтый красавецГлаз солнцу подставил.Куда солнышко идет,Туда он и повернет. (Подсолнух)

А эти загадки сочинила Архишина Юля.Ходим с ним все время в школу,Носим в нем, что нужно в школе. (Портфель)

Блестит-блестит красавица.Зимой она сверкаетОт ярких солнечных лучей.А что это? Все знают. (Сосулька)

Расцветет – и станет красной.Острые шипы опасны! (Роза)

Кислый он и желтый он.Всем полезен. Что? …(Лимон)

olga--52.blogspot.com

Загадки для детей. Детские загадки с ответами

Загадки для детей. Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.

Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.

Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.

Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!

Детские загадки: как выбрать?

Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.

Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.

Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".

deti-online.com