Секреты успеха для быстрого запоминания любого текста. Как сделать пересказ


Как ребёнка научиться пересказывать прочитанный текст быстро

Проговаривая вслух литературные факты, помогает закрепить текст, сюжеты, образы в памяти. Пересказ способствует развитию логического мышления, это весьма полезно для учащихся. Все помнят изложения, сочинения, кому-то этот процесс давался проще, кому-то сложнее. Часто учителя задают пересказ, как домашнее задание. Именно в школьном возрасте, формируется мышление и речь. Как ясно излагать своим мысли, помочь научиться этому ребёнку, попробуем разобрать рекомендации.

Как научиться пересказывать текст

Проще говоря, пересказ, это и есть изложение прочитанного, кажется, что тут сложного, прочитал, рассказал. Но не всё так легко, мышление, это сложный психологический процесс. Начиная от рождения, малыш познает мир, воспринимает всё новое. Позже, с помощью взрослых, ребёнок начинает называть своими именами окружающею его среду, формируются понятия, и соответственно, из внешней речи, идёт формирование внутренней, которая и является мышлением. Кажется, что это сложно, хотя на самом деле, всё предельно ясно, уровень развития речи ребёнка влияет на процесс развития мысли и отражает его.

Именно по этому, учат в раннем возрасте, ясному мышлению. Но помощь родителей будет не лишней, чтобы для ребёнка не стал процесс изложения мучением. Необходимо регулярно затрачивать на обучение время, но не заставлять через силу.

Как пересказывать прочитанный текст

Благодаря чтению, человек не только получает необходимую информация, приятно проводит время, обучается либо работает, но и способствует развитию памяти, грамотности мышления. Для улучшения способностей пересказа, рекомендуется рассказывать кому-то о прочтенном материале. К примеру, Вы прочитали статью о природных явлениях, либо об экономической ситуации, и тут же перескажите другу. Вот несколько советов по улучшению запоминания прочтённого:

  1. При чтении вслух, не говорите шепотом, советуется либо проговаривать ясно текст, либо мысленно. Вообще, чтение в полный голос немного утомляет нервную систему, рассеивая внимание. Не стоит злоупотреблять этим способ заучивания, периодически меняйте стиль.
  2. Если Вы читаете сложную научную или техническую статью, то без заметок не обойтись. Записывайте прочтённое, цитаты, афоризмы, или даже наиболее сложно запоминающиеся текста.
  3. Не пытайтесь вечером или ещё хуже, ночью читать и заучивать. Мозг человека так устроен, что его активность приходится на первую половину дня. Но есть и свои исключения, если Вы точно чувствуете, что прочтённое вечером лучше усваивается в памяти, то конечно, Вам это никто не запретит.
  4. С книгами, как и с фильмами, одни откладываются в нашей памяти достаточно ясно, другие, сложно даже вспомнить начало. Это объясняется тем, что вероятнее всего после прочтения, Вы обсудили книгу с кем-то, поделились впечатлениями.
  5. Перед началом чтения, ознакомьтесь с анонсом или критикой данного произведения. Это поможет составлению собственного мнения о том, что произойдёт в книге.
  6. Рекомендуется находиться в более тихом, спокойном месте, чтобы было комфортно. Позаботьтесь о хорошем освящение.

Как быстро научиться пересказывать тексты

Для быстроты запоминания прочтенного, повторите прочитанный кусочек, с выражением. Так Вы выделите интересные места голосом и поможете памяти их усвоить. У всех разные способы восприятия информации, и могут для этого использоваться виды пересказа: сжатые, подробные, кра

otvetclub.com

Как быстро запомнить текст и лучше пересказать прочитанное

У каждого из нас были ситуации, когда в короткие сроки нужно запомнить большой объём информации. Будь то школа или университет, мы часто ломали голову, думая о том, как быстро запомнить текст, особенно если до экзамена остаётся одна ночь.

Легко и главное быстро воспроизвести в памяти и рассказать текст помогут простые способы, которые уже не раз проверялись на практике. Однако помните, что память и, соответственно, способности к запоминанию у всех отличаются, поэтому нужно подобрать способ под себя или же составить свой собственный, опираясь на опыт и приведенные здесь рекомендации. Итак, рассмотрим некоторые популярные методы.

«Классический»

  1. Первым делом нужно подготовить организм к скорой работе. В этом отлично поможет прогулка в парке, минут на 15-20; езда на велосипеде, прыжки через скакалку или плавание. Главное не перенапрячь себя.
  2. Прогулка в парке - подготовка к запоминанию

  3. Место, где предстоит запоминание текстов, не должно Вас ничем раздражать; желательно пусть оно будет тихим. Главное – иметь возможность сосредоточиться.
  4. Далее можно приступать к прочтению текста. Читайте внимательно, понимая его смысл. Обязательно узнайте в толковом словаре значения всех неизвестных слов.
  5. Разделите текст на 7-9 смысловых частей (именно столько может удержать наша краткосрочная память), каждую из которых нужно озаглавить цитатой из этого фрагмента, выражающей главное. Записав все заглавия, у вас получится план. Его, для надёжности, можно несколько перечитать.
  6. Начните перечитывать первый фрагмент. Сначала пробуйте рассказать одно предложение, затем второе, третье и т.д. После соберите всё воедино и перескажите часть, не забывая опираться на цитату из плана. Повторите тоже самое с остальными частями.
  7. Если все смысловые фрагменты запомнены хорошо, приступайте к пересказу всего текста целиком. Чаще всего, отдельные слова или фразы никак не могут запомниться и постоянно забываются. Если такое произошло, запишите их на листочке, в который изредка посматривайте, пока слова не отложатся в голове.
  8. Теперь можно сделать небольшой отдых, старайтесь минут 30 не думать о тексте; займитесь другими делами.
  9. Спустя время, ещё пару раз повторяем его. Ложитесь спасть пораньше, чтобы хорошо выспаться. Используя этот приём, даже сложный параграф будет казаться вам простым и понятным.

Связь памяти и сна

«Древнеримский»

Метод впервые описал Марк Туллий Цицерон – древнеримский оратор, который известен тем, что мог легко запомнить огромное количество фактов, дат и имён, не пользуясь при этом никакими записями. Способ поможет быстро научиться воспроизводить в памяти любую информацию. Итак, как пересказать текст, пользуясь методом ассоциаций?

Суть его заключается в создании ассоциаций. То есть в голове строится некая матрица, каждый элемент которой содержит в себе определённый образ. В дальнейшем, при запоминании какой-либо информации, ключевые части текста должны ассоциироваться с тем или иным образом. В среднем, человек может удержать более 100 различных образов, что позволяет эффективно запомнить большие объёмы текста, например параграф учебника.

Подробней остановимся на том, как создаётся матрица образов. Их лучше заимствовать из хорошо знакомой вам местности, например из комнаты или с места работы. Главное – ярко представлять все предметы, находящиеся там. Начинайте их перебирать. Стул, диван, компьютер, телевизор, часы, тумбочка – все предметы должны быть чётко смоделированы у вас в голове. Чтобы не перепутать, какой элемент уже был, а какой не был, начните представлять, например, сначала левую сторону, затем противоположную и т.д. Для создания большой матрицы используйте сразу несколько знакомых вам мест. Теперь вы знаете, как лучше запоминать прочитанное.

«Викторианский»

Метод, описанный преподобным Брейшоу, поможет запомнить любую дату. Он особенно полюбился студентам исторических факультетов, поскольку любой параграф легко запоминается. Научиться ему очень просто. Суть заключается в кодировании цифр буквами и последующее составление фраз. Адаптированный под русский язык код выглядит следующим образом.

Цифра123456789000
Букваб, вг, дж, зк, лмн, пр, с, тфх, цч, шщ

Вариант использования кода: 1812 – бфбг (Бонапарт фырчал, Бонапарт гнал). Чем абсурднее фраза, тем легче она запоминается.

Несколько практических советов

  • Текст, который вы прочитаете прямо перед сном, запомнить гораздо проще. Утром можно ещё раз быстро взглянуть на него.
  • Не последнюю роль сыграет и стимул. Пообещайте себе какую-нибудь награду за проделанный труд. Например, выучив очередной параграф, угостите себя шоколадкой.
  • Делите информацию на смысловые части, на абзацы. Трудные отрывки перечитываются по несколько раз. Главное – частые тренировки.
  • Тренируйтесь на иностранных текстах. Здесь хорошо поможет аудирование; при этом лучше повторять за диктором все сказанные слова.
Автор статьи: Кугушева Анна

pamyatplus.ru

Как быстро выучить пересказ?

В статье мы поговорим о том, как быстро выучить текст, чтобы потом пересказать его. Расскажем об основных правилах, чтобы выучить пересказ буквально за 5 минут!

Учеба подразумевает постоянный и упорный труд, поэтому она занимает много времени и очень сложно все успеть. Единственное решение не тратить все детство и молодость на обучение, это научиться быстро, впитывать материал и получать знания. Если вы быстрее выучите все уроки, у вас останется свободное время для того чтобы попробовать лучшие mmorpg онлайн игры http://my-onlinegame.ru/luchshie-brauzernye-mmorpg-igry/, что позволит расслабиться и отдохнуть. Качественный отдых только улучшит ваши дальнейшие успехи в обучении. Нужно воспринимать учебу как что-то важное, но не обязательно жить одной учебой, а не забывать жить пока вы учитесь.

Часто в школе задают пересказ текста. Это позволяет улучшить свой словарный запас и научиться правильно и корректно выражать свои мысли. Пересказ текстов также позволяет укрепить и улучшить память. Остается только научиться быстро, выучить тексты, так чтобы не тратить на это много времени, особенно если текстов много и они достаточно объемные. Порой приходиться пересказать тексты не только на родном языке, но и на иностранных языках. Техника усвоения текстов для пересказа одна, поэтому важно ее усвоить и потом пользоваться этими благами. Существуют определенные правила, которые позволят вам научиться быстро, пересказать текст:

- Выберите правильное время для того, чтобы выучить текст. Это часы с 7 до 12 и 14 до 18 часов. Именно в это время мозг лучше всего воспринимает информацию и качественно запоминает.

- Заранее ознакомьтесь с текстом, если такое возможно, хотя бы прочтите его заранее, чтобы не отложить все на последний момент.

- Определите общую структуру текста, чтобы знать, чему следовать при пересказе. У вас в голове должна сформироваться единая картина текста к пересказу.

- Определите идеи, взаимосвязь, последовательность действий и ключевые моменты. Это все поможет качественно и полноценно рассказать текст.

- Необходимо выявить возможные трудные для изучения моменты и выучить их дополнительно.

- Развивайте свой словарный запас постоянно, это поможет вам пересказать тексты и делать это качественно.

- Определите, какой тип памяти у вас развито и старайтесь учить именно тем способом, который для вас является более эффективным.

- Используйте ассоциации, чтобы закрепить материал.

- Обязательно отдохните после того как выучили пересказ, а потом повторите текст.

Очень надеемся, что наши советы позволяет вам выучивать и пересказывать текст быстро и легко.

Если у вас появились, какие то вопросы, замечания или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях. Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Учим ребенка делать пересказ текста

Учим ребенка делать пересказ текстаПересказ текста очень часто используется в школе, ведь это упражнение не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Для начала нужно правильно выбрать тест для пересказа. В первую очередь текст для пересказа должен соответствовать уровню развития ребенка: старайтесь выбирать тесты, легкие для детского восприятия. В таких текстах действия, совершаемые героями, должны быть понятны ребенку, а сами персонажи должны обладать ярко выраженными характерами. Объем текста тоже не должен быть слишком большим.

Также нужно помнить о том, что обучение и воспитание ребенка всегда идут рука об руку. Поэтому тест обязательно должен иметь воспитательную ценность, учить ребенка чему-то полезному и хорошему. Наконец, текст для пересказа должен быть интересным для ребенка: возможно, пересказ текста у него «не идет» именно потому, что предложенные тесты не вызывают интереса.

Начинать осваивать пересказ текста лучше со сказок: они интересны ребенку, достаточно просты, но при этом не примитивны, обладают четкой структурой и размеренным течением событий. Позже можно постепенно переходить к рассказам, увеличивать объем предлагаемых для пересказа текстов.

Готовить ребенка к пересказу текста нужно по определенному плану: если вы прочитаете ребенку текст, а потом сразу попросите его пересказать, вряд ли у него что-то получится. Будем откровенны: даже не у каждого взрослого это выйдет. Поэтому тест нужно будет прочитать несколько раз, а между чтениями — выполнить с ребенком определенные задания.

Прочитав ребенку текст в первый раз, определите вместе с ним, о чем идет речь в тексте. Это еще не должен быть полноценный пересказ текста: просто выделите главную идею и сформулируйте ее в паре предложений. На этом этапе нужно обратить внимание на заголовок текста и вместе с ребенком подумать, почему автор назвал его именно так, а не иначе. Учтите, что текст нужно читать не спеша, внятно и разборчиво.

После этого нужно определить, из каких частей состоит текст. К каждой части нужно придумать вопросы (сделайте это заранее). Затем прочтите ребенку тест еще раз, и пусть он ответит на эти вопросы (возможно, с вашей помощью). После второго прочтения можно составлять план, который облегчит ребенку пересказ текста.

Для этого текст нужно перечитать еще раз, по частям. Каждая часть — это один или несколько абзацев, объединенных общей идеей. Вы можете придумать свои названия каждого пункта плана или использовать фразы из текста, которые наиболее точно выражают основную идею каждой смысловой части. Теперь прочтите план вместе с ребенком и попросите его пересказать идею каждого абзаца вслух (с вашей помощью). Потом пусть он сделает то же самое, только про себя.

Пришло время еще для одного чтения текста. Слушая текст, пусть ребенок концентрируется на основных идеях, порядке, в котором они изложены, выделяет самые яркие образы и примеры, которые подкрепляют основную мысль. После этого обсудите с ребенком самые существенные детали текста. Но слишком сильно в детали углубляться не надо: если пересказ текста будет слишком подробным, ребенок просто «не увидит леса за деревьями». Нужно учить его отличать существенные подробности от несущественных. Обязательно на этом этапе уточните значения незнакомых слов, если они есть в тексте.

Наконец, поинтересуйтесь мнением ребенка: текст наверняка вызвал у него какие-то мысли, эмоции, переживания. Спросите у него, как, по его мнению, автор относится к главным героям и событиям? А как относится он сам? Согласен ли он с автором? Пусть ребенок как можно точнее опишет, что ему понравилось в тексте, а что — нет. Наконец, напоследок пусть ребенок ответит на шесть вопросов, которые помогут освежить в голове содержание текста:

  • Кто?
  • Что делает?
  • Когда?
  • Где?
  • Как?
  • Почему?

И вот теперь можно браться собственно за пересказ текста. В качестве помощи на первых порах можно использовать сюжетные картинки: готовые или нарисованные самим ребенком в процессе подготовки к пересказу. И помните, что пересказ текста — это тренировка не столько запоминания, сколько понимания. Не требуйте от ребенка механически заучивать текст: если он поймет его, он сам расскажет его своими словами.

Учим ребенка делать пересказ текста

strana-sovetov.com

Как научиться пересказывать на английском

Пересказ интересного текста

Лучше сделать пересказ интересного текста. Выбирайте простые, развернутые, известные темы. Запомнить информацию легче, если разбираешься. Вам не разрешают самостоятельно выбрать текст, а окончательная тема не интересна? Играйте на публику. Эмоциональный рассказ, жестикуляция, возбужденный голос вселяет доверие, представляет объект интересным.

Рассказывая текст уверенно и без заминок, вы завоюете любовь аудитории. Неточности в сюжете могут не заметить. Так вы передадите эмоции собеседнику.

Выборочный пересказ текста

Выборочный пересказ на английском языке легче написать. Не обязательно знать детали текста. Нет необходимости использовать новую лексику. Процесс легче предыдущего. Вид выборочного пересказа английского текста учит обрабатывать информацию, выкидывать ненужные фрагменты, глобально понимать написанное. Главные показатели — краткость, умение очертить ситуацию происходящего в 7-10 предложениях. Написание подробного и выборочного пересказа отличаются.

Как делать выборочный пересказ текста:

  • Прочитайте текст 3-4 раза. Не обязательно переводить все неизвестные слова. Детализованный перевод уместен при подробном пересказе. Цель стоит в глобальном понимании написанного.
  • Определите главную мысль, тему текста. Выпишите тезисы в тетрадь.
  • Выделите маркером 3-5 предложений, которые помогут вам сделать пересказ.
  • Перескажите текст на английском языке, не разбивая на абзацы. Если по-английски с первого раза не получается, перескажите сначала по-русски.
  • После формулировки по-английски, повторите готовый пересказ еще 1-2 раза. Сделайте часовой перерыв, отдохните. Информация лучше усвоится. Займитесь своими делами. Спустя час повторите еще раз английский пересказ.

Сделать оригинальный пересказ не трудно. Правильно поставленная задача и творческий подход обязательно принесут свои плоды: научат обрабатывать информацию, подарят удовольствие и удовлетворение.

Теперь вы знаете, как научиться пересказывать на английском. Воспользуйтесь нашими советами, и у вас всё получится!

www.ef.ru

Как быстро выучить пересказ

Пересказать текст – как будто бы не сложно. Но просто пересказ не представляет собой ничего существенного и ценного. Важно сделать так, чтобы излагались только ключевые моменты, правильные уточнения и наиболее удачные мысли. Для этого, конечно, необходима подготовка. И делать нужно это не за пару часов в вечер накануне опроса, а заранее.

Предварительная подготовка

Прежде всего, нужно определиться со временем суток для работы. Легче всего новый материал изучать от 7 до 12, а также от 14 до 18 часов. В это время мозг не утомлён и не перегружен, поэтому получить нужный результат в указанные промежутки гораздо проще и быстрее.

Чтение материала для пересказа надо осуществлять заранее. Потому что с каждым классом обучения в школе произведения становятся всё более объёмными. Поэтому прочесть книгу на 200-400 страниц за один вечер просто невозможно. Есть вариант заменить ознакомление с оригиналом статьями критиков. Но мысли, почерпнутые оттуда, будут очень заметны педагогу.

Работа над пересказом

Прежде всего, нужно просмотреть материал для того, чтобы восстановить и структурировать его в голове. Все непонятные места нужно сразу прояснить, а при необходимости уточнить какие-либо факты. Нужно хорошо понимать то, о чём планируется рассказать на уроке.

Затем надо составить основную структуру текста. Для этого необходимо выделить мысли и идеи повествования, вокруг которых и будет создаваться разъясняющий их текст.

Затем нужно составить короткий письменный план для осуществления пересказа. Сопоставить пункты плана с ключевыми мыслями. Опираясь на него, пересказать дома вслух весь материал.

Многие школьники знают эффективность подобной методики, но игнорируют её, ссылаясь на нехватку времени или элементарную лень. На самом деле эта работа только кажется такой трудоёмкой. Если пойти на урок просто с неким большим объёмом информации в голове, надеясь что при ответе, она приобретёт нужную форму, а ключевые мысли выделятся сами, то скорее, оценка не будет высокой. Получится, что существенный объем материала не был проработан полностью. В таких случаях ответ сводится к оправданию учащегося: «Я же читал». Чтобы время для чтения произведения не оказалось потраченным впустую, задание нужно проработать полностью.

При ответе на уроке уверенности придаёт хороший словарный запас. Поэтому в свободное время стоит читать для души, а также тренироваться разговаривать на публике. Хорошей идеей для развития чувства уверенности является выступать на каких-то школьных торжествах, участвовать в постановках.

Курсы английского в skyeng - школе английского языка по скайпу.

school1273.ru

Как научиться пересказывать текст

Пересказ текста — это тренировка не столько запоминания, сколько понимания

Пересказ текста очень часто используется в школе, ведь это упражнение не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Для начала нужно правильно выбрать тест для пересказа. В первую очередь текст для пересказа должен соответствовать уровню развития ребенка: старайтесь выбирать тесты, легкие для детского восприятия. В таких текстах действия, совершаемые героями, должны быть понятны ребенку, а сами персонажи должны обладать ярко выраженными характерами. Объем текста тоже не должен быть слишком большим.

Также нужно помнить о том, что обучение и воспитание ребенка всегда идут рука об руку. Поэтому тест обязательно должен иметь воспитательную ценность, учить ребенка чему-то полезному и хорошему. Наконец, текст для пересказа должен быть интересным для ребенка: возможно, пересказ текста у него «не идет» именно потому, что предложенные тесты не вызывают интереса.

Начинать осваивать пересказ текста лучше со сказок: они интересны ребенку, достаточно просты, но при этом не примитивны, обладают четкой структурой и размеренным течением событий. Позже можно постепенно переходить к рассказам, увеличивать объем предлагаемых для пересказа текстов.

Готовить ребенка к пересказу текста нужно по определенному плану: если вы прочитаете ребенку текст, а потом сразу попросите его пересказать, вряд ли у него что-то получится. Будем откровенны: даже не у каждого взрослого это выйдет. Поэтому тест нужно будет прочитать несколько раз, а между чтениями — выполнить с ребенком определенные задания.

Прочитав ребенку текст в первый раз, определите вместе с ним, о чем идет речь в тексте. Это еще не должен быть полноценный пересказ текста: просто выделите главную идею и сформулируйте ее в паре предложений. На этом этапе нужно обратить внимание на заголовок текста и вместе с ребенком подумать, почему автор назвал его именно так, а не иначе. Учтите, что текст нужно читать не спеша, внятно и разборчиво.

После этого нужно определить, из каких частей состоит текст. К каждой части нужно придумать вопросы (сделайте это заранее). Затем прочтите ребенку тест еще раз, и пусть он ответит на эти вопросы (возможно, с вашей помощью). После второго прочтения можно составлять план, который облегчит ребенку пересказ текста.

Для этого текст нужно перечитать еще раз, по частям. Каждая часть — это один или несколько абзацев, объединенных общей идеей. Вы можете придумать свои названия каждого пункта плана или использовать фразы из текста, которые наиболее точно выражают основную идею каждой смысловой части. Теперь прочтите план вместе с ребенком и попросите его пересказать идею каждого абзаца вслух (с вашей помощью). Потом пусть он сделает то же самое, только про себя.

Пришло время еще для одного чтения текста. Слушая текст, пусть ребенок концентрируется на основных идеях, порядке, в котором они изложены, выделяет самые яркие образы и примеры, которые подкрепляют основную мысль. После этого обсудите с ребенком самые существенные детали текста. Но слишком сильно в детали углубляться не надо: если пересказ текста будет слишком подробным, ребенок просто «не увидит леса за деревьями». Нужно учить его отличать существенные подробности от несущественных. Обязательно на этом этапе уточните значения незнакомых слов, если они есть в тексте.

Наконец, поинтересуйтесь мнением ребенка: текст наверняка вызвал у него какие-то мысли, эмоции, переживания. Спросите у него, как, по его мнению, автор относится к главным героям и событиям? А как относится он сам? Согласен ли он с автором? Пусть ребенок как можно точнее опишет, что ему понравилось в тексте, а что — нет. Наконец, напоследок пусть ребенок ответит на шесть вопросов, которые помогут освежить в голове содержание текста:

Кто?

Что делает?

Когда?

Где?

Как?

Почему?

И вот теперь можно браться собственно за пересказ текста. В качестве помощи на первых порах можно использовать сюжетные картинки: готовые или нарисованные самим ребенком в процессе подготовки к пересказу. И помните, что пересказ текста — это тренировка не столько запоминания, сколько понимания. Не требуйте от ребенка механически заучивать текст: если он поймет его, он сам расскажет его своими словами.

studfiles.net