Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом). Как правильно работать сцеплением автомобиля


Как правильно пользоваться автомобильным сцеплением

Этому учат начинающих водителей в автошколе, но бывает, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно быстро изнашивается и требует замены. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представлять себе схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Что такое автомобильное сцепление

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения/разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач. Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала. Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится­

Поскольку назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами. Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью. Основными составляющими являются:

  • Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил звание «корзинка» за сходство во внешнем облике.
  • Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки. Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении.
  • Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.
  • Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться:

  • количества дисков – одно- или многодисковые системы;
  • среды работы – сухие или влажные варианты;
  • привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы;
  • способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего нужно

Разобраться, как работает устройство сцепления автомобиля, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, причем очень важно не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их рассоединение для переключения скоростей. Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков! Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

На автоматической коробке

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. У такого автомобиля отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом процесс вождения будет гораздо проще (особенно много поклонников «автоматов» среди женщин).

На механической коробке­

В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Ручной режим работы требует больше внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали­

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление в автомобиле. Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, он гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски. Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки (например, на светофоре) и повороты.

Как выжимать

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить. Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

  • Педаль нажимается до упора и без задержек.
  • Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.
  • На первых порах важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как отпускать

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач. Делать это надо очень аккуратно, чтобы езда была максимально комфортной:

  • Педаль не должна быть выжатой долгое время.
  • Ее нужно постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.
  • Движение на автомобиле нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй можно только зимой, когда асфальт очень скользкий.

Видео

sovets.net

Как правильно пользоваться сцеплением? Советы

Как правильно пользоваться сцеплением? Советы

Автомобильное сцепление предназначено для быстрого отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач и также их постепенного соединения, что очень нужно для переключения передач и плавного начала движения машины. Если правильно пользоваться сцеплением. то можно на автомобиле ровно тронуться с места, избежать резкого изменения нагрузки и перегрузки деталей трансмиссии.

Правила пользования сцеплением

Чтобы продлить срок эксплуатации сцепления нужно соблюдать следующие правила управления машиной:

  1. Очень быстро и сильно (до упора) нажимать на педаль сцепления.
  2. Не отпускать резко педаль сцепления, делать это плавно.
  3. При работе двигателя педаль сцепления долго не удерживать выжитой.
  4. Трогаться нужно с первой передачи. Только зимой, когда дороги очень скользкие можете трогаться со второй передачи.
  5. Соблюдайте правила эксплуатации автомобилем – не перегружайте ее, особенно если вы ездите по плохим дорогам.
  6. После длительного пользования системой сцепления заменять его комплектующие – диск и корзину сцепления, выжимной подшипник.

Правильно пользоваться сцеплением можно только проехав примерно 500-1000 км.

Принцип работы сцепления

Тормозить мотором нужно не нажимая на педаль сцепления. Как только вы отпустите педаль газа, мотор начнет сам тормозить машину. Для большей эффективности желательно переключить передачу, тем самым ее понизив. Это нужно для того, чтобы не раскручивало мотор.

Давайте рассмотрим на примере, как правильно пользоваться сцеплением. При движении на автомобиле на большой скорости 160-170 км.ч. и пятой передаче необходимо подождать снижения скорости, отпустив при этом педаль газа. Когда скорость начнет падать и снизится до 150 км.ч. следует выжать сцепление и переключить передачу на четвертую, при этом не нужно касаться педали газа. Когда будете отпускать педаль сцепления, машину чуть-чуть дернет назад, так как мотор к этому моменту будет работать на холостых оборотах. Хорошо отработав эти моменты, вы сможете достигнуть более мягкого рывка назад при переключении — немного увеличивая обороты при помощи педали газа. Конечно, мотор взревет, но снижение скорости будет заметнее. Далее снизив скорость до 120-110 км.ч. таким же образом как написано выше, переключаемся на третью передачу, усилив при этом замедление. Когда скорость будет около 80-70 км.ч. нужно переключиться на вторую передачу и продолжать движение на ней до остановки машины. Снизив скорость до минимума, нажимаем на педаль тормоза, выжимаем сцепление, включаем нейтральную передачу и отпускаем педаль сцепления.

Для правильного пользования сцеплением учитывайте и помните, что оно предназначено только для переключения передач на непродолжительное время. Старайтесь сразу после переключения, убрать ногу с педали сцепления, полностью отпустив ее.

Если вы остановили свой автомобиль на перекрестке, то в этом случае можно переключиться на первую передачу, обеспечив себе и окружающим движение без задержек. При этом нужно держать нажатыми педаль сцепления и тормоза. Желательно чтобы этот процесс был не очень длительным и составлял примерно 10 секунд, так как от этого «устает» механизм выжима сцепления.

Обычно изменять скорость при движении приходиться еще и из-за интенсивности передвижения машин и плохого качества некоторых участков дорог. Поэтому для водителя очень важно научится быстро и максимально аккуратно снижать скорость, при этом, безусловно, нужно правильно пользоваться сцеплением и быть внимательным, тогда можно будет избежать резких торможений. Украли машину. Стоит действовать.

http://sdelat-samomu.ru

legkoe-delo.ru

Правильное начало движения "качели" (одновременная работа сцеплением и газом)

Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.

Суть метода:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) .Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм. Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм по пунктам:

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)— Выжим сцепления.— Включение первой/задней передачи.— Включение указателя поворота в необходимом направлении.— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.— Снятие ручного/стояночного тормоза.— Повторная оценка дорожной ситуации.— Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта.— В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа.Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз.— На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа.— Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее).— Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость.— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу instrspb@gmail.com

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.

Почитать еще:

Как трогаться на автомобиле

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Начало движения автомобиля

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.0 Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

rulims.ru

Как продлить жизнь сцеплению. Правила пользования механизмом сцепления автомобиля

Механизм сцепления используется во время езды на автомобиле считанные секунды, но и в эти мгновения им нужно пользоваться умело, грамотно и аккуратно.

Принцип работы механизма сцепления

Механизм сцепления служит для соединения коленчатого вала двигателя с первичным валом коробки передач, при этом плавное включение сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием его рабочих дисков.

Во время движения автомобиля ведущая и ведомая части сцепления плотно прижаты и вращаются с одной скоростью, практически представляя собой единое целое. При этом крутящий момент коленчатого вала через маховик (1) посредством ведомого диска сцепления (2), прикрытого корзиной (3), передается к первичному валу коробки передач.

В момент нажатия на педаль сцепления, выжимной подшипник (4), перемещаясь по направляющей втулке, нажимает на диафрагменную пружину корзины, которая прогибается на опорных кольцах. В результате нажимной диск отводится от ведомого диска и передача усилия вращения от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления все происходит с точностью до наоборот: все детали механизма сцепления возвращаются в исходное положение под действием пружин.

Трогание с места

Во время трогания с места выжмите педаль сцепления до упора, включите передачу и начинайте плавно отпускать педаль. Почувствовав, как обороты двигателя передаются через диски сцепления коробке передач (по появляющейся еле уловимой вибрации), на долю секунды задержите ногу на педали сцепления, одновременно с этим, правой ногой немного «добавьте газу», а затем плавно, но и без ненужных пауз, отпустите педаль сцепления.

Если педаль отпустить быстро («бросить сцепление»), ведущий и ведомый диски соединятся очень быстро, крутящий момент от двигателя будет моментально передан к неподвижному валу коробки передач, вследствие чего как механизмы коробки и трансмиссии, так и сцепления будут испытывать состояние удара, что чревато их поломками.

Если же педаль отпустить слишком плавно, излишне долго удерживая ее частично нажатой, ведомый и ведущий диски сцепления будут длительное время вращаться с пробуксовкой, что приведет к преждевременному износу их фрикционных накладок.

Работа сцеплением в пробках и на светофоре

Очень часто водители, стоящие в пробках, чтобы избежать постоянных переключений с нейтральной передачи на первую и обратно, держат постоянно включенной первую передачу, а режим движения регулируют, то выжимая педаль сцепления и удерживая ее в нажатом положении, то отпуская ее.

Похожая картина наблюдается и на светофорах. Подъехав к светофору и ожидая зеленого сигнала, многие не выключают передачу, а вместо этого утапливают педаль сцепления в пол и удерживают ее, а когда приходит время трогаться, ее отпускают.

Что происходит при длительном удерживании педали сцепления в нажатом положении? Страдает выжимной подшипник, не рассчитанный на продолжительное свободное вращение, в экстремальных условиях работают лепестки корзины, принимающие на себя усилие пружин. В результате выходят из строя и подшипник, и пружины, и лепестки.

Торможение сцеплением

Использование неполного выжимания сцепления с целью торможения – такая же вредная привычка, как и описанные ранее.

Длительная пробуксовка ведущего и ведомого дисков закончится износом фрикционных накладок с сопутствующим характерным запахом горелого, недаром на автомобильном жаргоне это называется «сжечь» сцепление.

Застрявший в бездорожье автомобиль

Точно так же можно сжечь сцепление, пытаясь выбраться завязшим автомобилем из грязи или снежного сугроба.

Постоянными перегазовками с ритмичными неполными включением и выключением сцепления выбраться из плена бездорожья может удастся, а может и нет, зато ремонт после таких нагрузок автомобилю понадобится наверняка.

Берегите сцепление, не допускайте его резких бросков, излишне затянутых включений и выключений, избегайте длительного удерживания педали сцепления в нажатом положении, не используйте его для торможения и этот небольшой, но важный и незаменимый механизм многократно отблагодарит вас своей долгой и верной службой!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как правильно выжимать сцепление на автомобиле — Полезные советы для всех

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее требуется осуществлять подобную операцию. Плотное городское движение, различные преграды и необходимость выполнения требований дорожных знаков вынуждают производить частые смены режима движения способом выбора нужной передачи. Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя.

Вы приобрели автомобиль с механической коробкой передач, но еще не умеете переключать передачи? В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Момент трогания автомобиля на светофоре — без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Если вы остановили свой автомобиль на перекрестке, то в этом случае можно переключиться на первую передачу, обеспечив себе и окружающим движение без задержек. Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей.

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Очень часто начинающие водители попадают в нелепые и трудные ситуации из-за того, что не знают, как правильно ездить на механике.

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Следите за состоянием и износом протектора на колесах своего автомобиля. Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Сцепление у автомобиля призвано для плавного присоединения коробки передач к двигателю, иными словами, оно позволяет связать движение колес с оборотами двигателя. Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза.

Как правильно отпускать сцепление и трогаться (мастер-класс)

Обычно изменять скорость при движении приходиться еще и из-за интенсивности передвижения машин и плохого качества некоторых участков дорог. Трогаться с места необходимо только с первой передачи, исключение составляет только начало движения на скользком дорожном покрытии. К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Я в автошколе прошел почти половину курса и главная моя проблема — почти всегда на перекрестках «упускаю» точку схватывания. Не знаю как переключать передачиВо время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Описанная выше методика перехода на пониженные обороты будет полезна при остановке транспортного средства. Для тренировки лучше всего выбрать ровную площадку без уклонов, что позволит избежать произвольного отката. На «автомате » ездить прощеНа машине с АКПП ездить действительно легче.

День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. С первого раза освоить приём вождения, который рассмотрен выше, ещё не смог никто. В большинстве случаев огромный урон системе наносится из-за неправильных действий при проезде перекрёстков со светофорами. Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора. К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Сцепление состоит из диска и прижимной его части, которые находятся в корзине.

Re: Как правильно пользоваться сцеплением?

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. МКПП дает больше возможностей для уверенного управленияПоклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Всегда учитывайте, что гололед – явление выборочное. Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок.

Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась — тахометр. Если рассматривать это упражнение в ускоренном режиме, то должно получиться что-то вроде «Тронулись — Остановились — Тронулись — Остановились». Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Методика остановки машины с задним приводом почти такая же. Вы думаете самое главное в жизни — купить мощную, дорогую иномарку и получить права. Обращайте внимание на участки пересечений асфальтового покрытия с грунтовыми дорогами. Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения.

Немного о способах переключения скоростей и правилах торможения на автомобиле с механикой

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника. Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Умение правильно определить соотношение скорости и оборотов двигателя, при которых нужно включить ту или иную передачу, приходит с опытом. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На МКПП сложно трогатьсяСложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки.

Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения. Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду.

Два разных способа начать движение на «механике»

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух. Данный видеоролик предназначен для новичков, которые еще не уверенно сидят за рулем и не владеют всеми нюансами управления автомобилем.

cspsid-kch.ru

Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля

Сцепление автомобиля – это один из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Как работает сцепление на автомобиле, как оно устроено, какие функции выполняет? Ответы на все эти вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Сцепление автомобиля – это узел, предназначенный для кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач и плавного их соединения при переключении скоростей. На большинстве современных автомобилей данный элемент размещается между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.

Устройство сцепления автомобиля

По своей конструкции данная деталь представляет собой целую систему, состоящую из следующих элементов:

  1. Маховик. На него вырабатывается весь крутящий момент мотора. К маховику подсоединяется корзина. Это одна из наиболее стойких к нагрузкам деталь.
  2. Нажимной и ведомый диск сцепления. Данные детали тесно взаимосвязаны между собой. Нажимной диск сцепления может как соприкасаться, так и отпускаться от ведомого в зависимости от конкретного положения педали в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. Данная деталь при нажатии педали разжимает диски.
  4. Первичный вал КПП. Это элемент, на который передается крутящий момент через сцепление автомобиля от ДВС.

Для чего нужен данный узел?

Как известно, двигатель вращается постоянно, а вот колеса – нет. И чтобы при каждой новой остановке автомобиля не приходилось глушить мотор, на коробке следует выключать ту или иную передачу, то есть путем нажатия на педаль сцепления активировать «нейтралку». При последующем движении данный узел способен снова совместить вращающийся двигатель и неподвижную КПП, плавно соединяя валы между собой. Благодаря этому происходит мягкое трогание автомобиля с места.

«Сухое» сцепление

Схема сцепления автомобиля практически всегда одна и та же (картер сцепления; подшипник выключения сцепления; втулка опорная вала вилки выключения сцепления; вилка выключения сцепления; нажимная пружина; ведомый диск; маховик; нажимной диск; кожух сцепления; первичный вал коробки передач; трос; педаль сцепления; муфта подшипника выключения сцепления; пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; пружина демпфера; ступица ведомого диска). Однако этот узел имеет свои особенности. Некоторые производители оснащают машины разными типами узлов. Один из самых популярных на данный момент вариантов – фрикционный. При таком типе сцепления процесс передачи усилий крутящего момента осуществляются благодаря силам трения. Последние воздействуют на поверхностях соприкосновения ведомой и ведущей части. То есть передача усилий происходит напрямую между диском ДВС и КПП машины. Также данный тип сцепления называется «сухим». Особенно часто он устанавливается на полноприводные джипы.

«Мокрый» тип

Существует и так называемый мокрый тип сцепления. Чем он отличается от первого варианта? В нем имеется гидротрасформаторное масло между двумя дисками. Также на «мокром» узле нет такого жесткого сцепления между ведомым и ведущим диском.

По сравнению со своими аналогами он имеет целый ряд преимуществ. Среди них необходимо отметить хорошую защиту автомобиля от перегревов, а также высокую надежность работы механизмов. Однако есть у «мокрого» элемента и свои недостатки. Главный его минус – высокая стоимость, поэтому на большинстве бюджетных автомобилей такая система не используется.

Предназначение

Какие функции выполняет сцепление автомобиля? Прежде всего, данный узел необходим для плавного трогания автомобиля с места, о чем мы сказали в начале статьи. Если мотор с коробкой соединены жестко, то после включения передачи машина резко дергается вперед, так как на коробку передается сразу вся мощность от двигателя. Неправильное использование сцепления вызывает механическое повреждение деталей, а также приводит к частой остановке двигателя при трогании с места.

Благодаря работе сцепления, а именно скольжению ведущего и ведомого дисков, крутящий момент увеличивается постепенно. Движущие усилия возрастают не сразу, а потому машина трогается очень плавно и мягко.

Также коробка сцепления необходима для легкого переключения передач во время движения транспортного средства. Когда автомобиль едет с определенной скоростью, которая стабильно растет или уменьшается, возникает необходимость в переходе на повышенную или пониженную передачу, чему способствует своевременное разъединение валов узла между трансмиссией и двигателем. В противном случае для переключения передачи требовались бы более высокие усилия, что в дальнейшем спровоцировало бы быстрый износ КПП и других его механизмов. В частности, при принудительном переводе скорости повышается нагрузка на зубья шестерен. Таким образом, сцепление также выполняет функцию уменьшения нагрузки, которая действует на поверхность деталей КПП, что облегчает переход с одной передачи на другую. При этом коробка передач (фото данного механизма представлено ниже) терпит минимальные нагрузки от двигателя. А это значительно повышает срок службы деталей КПП, цена которых порой слишком велика.

Кроме того, работа сцепления направлена на уменьшение уровня нагрузок, действующих на КПП во время экстренного торможения автомобиля. Когда машина резко снижает скорость, момент вращения ее колес значительно уменьшается. Но поскольку трансмиссия в это время соединена с мотором, она обладает инерцией вращения и сохраняет прежнюю частоту оборотов. Это может привести к значительному повреждению ее деталей. Сама защита от перегрузок осуществляется проскальзыванием ведомых и ведущих дисков. В таком случае момент вращения стабилизируется максимально.

Как оно функционирует?

Принцип работы сцепления автомобиля заключается в трении нескольких дисков. Действие данного узла заключается в плотном сжатии рабочих поверхностей маховика и прижимной поверхности корзины. Ниже мы рассмотрим этот момент более подробно.

Когда узел находится в рабочем состоянии, под действием выжимной пружины диск корзины плотно прилегает к сцеплению и прижимает его к маховику. При этом первичный вал заходит в шлицевую муфту. Далее производится передача крутящих усилий на него от диска сцепления. Когда водитель нажимает на педаль, он задействует работу выжимного подшипника. Последний нажимает на пружину. Таким образом, поверхность корзины отходит от диска сцепления. После этого первичный вал КПП прекращает свое движение.

Особенности работы на автоматических коробках

В обычных АКПП такой элемент трансмиссии, как сцепление, попросту отсутствует. Зато на роботизированных и кулачковых «автоматах» она предусмотрена. Кстати, на последнем типе трансмиссий сцепление работает только при старте. В процессе движения данный элемент не функционирует.

На большинстве автоматических коробок используется многодисковое сцепление влажного типа. Однако выжим здесь происходит не путем нажатия определенной педали (которой попросту здесь нет), а сервоприводом (другими словами, актуатором). На данный момент принято различать несколько типов данных устройств:

  • Электрический. Подобный сервопривод представляет собой шаговый двигатель. Он управляется при помощи ЭБУ (электронного блока управления).
  • Гидравлический. Такой актуатор выполняется в виде гидроцилиндра. Он приводится в действие специальным гидравлическим распределителем.

На КПП типа «робот» используются два типа сцеплений. Они функционируют переменно. При выжиме первого для автоматического переключения определенной передачи второе ожидает команды для выжима следующей.

Продлеваем срок службы

Сцепление – это, пожалуй, один из самых износостойких элементов в конструкции автомобиля. Качественный узел может прослужить 200 и более тысяч километров. Однако чтобы ваша коробка не потребовала ремонта уже на первых неделях езды, нужно знать определенные правила эксплуатации.

При вождении автомобиля с механической трансмиссией, прежде всего, научитесь правильно нажимать на педаль. В то время когда вы приотпускаете ее, происходит включение сцепления. В этот момент пружина нажимного диска подводит ведомый механизм к маховику. Происходит плавное притирание элементов. За счет этого диск немного проскальзывает относительно маховика, последний также начинает вращаться.

На следующем этапе необходимо дать небольшое время узлу для того, чтобы обороты максимально сравнялись. Для этого следует удерживать педаль в средней позиции примерно 2-3 секунды. После этого количество оборотов маховика приблизится к скорости вращения диска. Итак, автомобиль потихоньку набирает ход.

Что же делать далее? Когда маховик с ведомым и нажимным диском стал самостоятельно вращаться с одинаковой скоростью и без проскальзываний, происходит максимально высокая передача крутящего момента. В таком случае необходимость в повторном разъединении КПП и двигателя отсутствует (разве что при экстренном торможении). Как только машина тронулась, а на спидометре уже больше 10 километров в час, педальку можно смело отпускать. Дальше аналогичным путем переключаемся на повышенную передачу вплоть до 5-й (если это позволяют ПДД).

Обратите внимание, что если при трогании с места внезапно сбросить педаль сцепления, машина будет ехать рывками, а через 3-4 секунды заглохнет. Это происходит из-за того, что при резкой притирке дисков мотор передает всю мощь на коробку, тем самым попросту рвет ее. Нагрузка на шестерни увеличивается, соответственно, ресурс механизмов трансмиссии уменьшается. Резко отпускать педаль при трогании не следует, так как это очень вредит вашему автомобилю. Лишь когда машина набирает достаточно большую скорость (это уже 3-5 передача), при переключении на повышенную можно «бросать» педаль сходу.

Как не сжечь этот узел?

Не стоит думать, что если долго давить на данную педаль, работа сцепления автомобиля будет стабильной, а машина от этого не пострадает. К примеру, на перекрестках и при остановке «на красный» следует сразу переключаться на «нейтралку». Если все это время (порядка 20-40 секунд) ваша нога будет находиться на педали сцепления, вы попросту его сожжете через 1-2 дня. Цена на него в зависимости от модели автомобиля колеблется в пределах от 200 до 1000 долларов и выше. Согласитесь, это довольно большая сумма.

Как показывает практика, при правильном использовании сцепления можно не менять корзину и диск на протяжении 100-200 тысяч километров (касается импортных марок машин). Главное – чувствовать, когда следует нажимать на педаль, а когда – нет. Если ваша остановка длится более 5-6 секунд, смело включайте «нейтралку». Сделать это можно и раньше, например если на расстоянии в 300 метров вы увидели красный сигнал светофора. В таком случае машина будет двигаться по собственной инерции. Кстати, используя «накат», можно значительно уменьшить расход топлива автомобиля.

Таким образом, не следует резко отпускать педаль сцепления, но и не нужно очень долго его держать. И в том и в другом случае вы рискуете ухудшить техническое состояние автомобиля.

Регулировка узла

Периодически автомобилю требуется регулировка сцепления. Со временем ход педали увеличивается, вследствие чего механизмы отключаются не полностью. То есть при максимальном нажатии на педаль валы не отключаются, а остаются «в притирке» с двигателем. А это, как мы уже сказали ранее, значительно увеличивает уровень нагрузки на зубья. В результате изнашиваются все компоненты узла.

Как это определить?

Понять, требуется ли вашему автомобилю регулировка сцепления, очень просто. Для этого нужно взять строительную рулетку и замерить расстояние от пола до резиновой накладки педали. На большинстве легковых автомобилей данное значение составляет порядка шестнадцати сантиметров. А выставляется ход педали при помощи специальной контргайки, которая находится на окончании троса под капотом. При этом механизм следует трижды нажать до упора (в пол).

Заключение

Итак, мы подробным образом рассмотрели особенности работы системы сцепления автомобиля. Как видите, данная деталь представляет огромную важность для двигателя и коробки передач. Поэтому не следует пренебрегать правилами ее эксплуатации и впустую жечь корзину при отсутствии особой надобности. Берегите свой автомобиль и эксплуатируйте сцепление бережно!

www.syl.ru

Как правильно работать сцеплением автомобиля

Как правильно пользоваться сцеплением? Советы

Автомобильное сцепление предназначено для быстрого отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач и также их постепенного соединения, что очень нужно для переключения передач и плавного начала движения машины. Если правильно пользоваться сцеплением, то можно на автомобиле ровно тронуться с места, избежать резкого изменения нагрузки и перегрузки деталей трансмиссии.

Правила пользования сцеплением

Чтобы продлить срок эксплуатации сцепления нужно соблюдать следующие правила управления машиной:

  1. Очень быстро и сильно (до упора) нажимать на педаль сцепления.
  2. Не отпускать резко педаль сцепления, делать это плавно.
  3. При работе двигателя педаль сцепления долго не удерживать выжитой.
  4. Трогаться нужно с первой передачи. Только зимой, когда дороги очень скользкие можете трогаться со второй передачи.
  5. Соблюдайте правила эксплуатации автомобилем – не перегружайте ее, особенно если вы ездите по плохим дорогам.
  6. После длительного пользования системой сцепления заменять его комплектующие – диск и корзину сцепления, выжимной подшипник.

Правильно пользоваться сцеплением можно только проехав примерно 500-1000 км.

Не знаете как выбрать стиральную машину для дома, тогда наши советы для вас.

Принцип работы сцепления

Тормозить мотором нужно не нажимая на педаль сцепления. Как только вы отпустите педаль газа, мотор начнет сам тормозить машину. Для большей эффективности желательно переключить передачу, тем самым ее понизив. Это нужно для того, чтобы не раскручивало мотор.

Давайте рассмотрим на примере, как правильно пользоваться сцеплением. При движении на автомобиле на большой скорости 160-170 км.ч. и пятой передаче необходимо подождать снижения скорости, отпустив при этом педаль газа. Когда скорость начнет падать и снизится до 150 км.ч. следует выжать сцепление и переключить передачу на четвертую, при этом не нужно касаться педали газа. Когда будете отпускать педаль сцепления, машину чуть-чуть дернет назад, так как мотор к этому моменту будет работать на холостых оборотах. Хорошо отработав эти моменты, вы сможете достигнуть более мягкого рывка назад при переключении — немного увеличивая обороты при помощи педали газа. Конечно, мотор взревет, но снижение скорости будет заметнее. Далее снизив скорость до 120-110 км.ч., таким же образом как написано выше, переключаемся на третью передачу, усилив при этом замедление. Когда скорость будет около 80-70 км.ч. нужно переключиться на вторую передачу и продолжать движение на ней до остановки машины. Снизив скорость до минимума, нажимаем на педаль тормоза, выжимаем сцепление, включаем нейтральную передачу и отпускаем педаль сцепления.

Для правильного пользования сцеплением учитывайте и помните, что оно предназначено только для переключения передач на непродолжительное время. Старайтесь сразу после переключения, убрать ногу с педали сцепления, полностью отпустив ее.

Если вы остановили свой автомобиль на перекрестке, то в этом случае можно переключиться на первую передачу, обеспечив себе и окружающим движение без задержек. При этом нужно держать нажатыми педаль сцепления и тормоза. Желательно чтобы этот процесс был не очень длительным и составлял примерно 10 секунд, так как от этого «устает» механизм выжима сцепления.

Обычно изменять скорость при движении приходиться еще и из-за интенсивности передвижения машин и плохого качества некоторых участков дорог. Поэтому для водителя очень важно научится быстро и максимально аккуратно снижать скорость, при этом, безусловно, нужно правильно пользоваться сцеплением и быть внимательным, тогда можно будет избежать резких торможений. Украли машину? Стоит действовать.

Татьяна Косова для сайта  sdelat-samomu.ru

sdelat-samomu.ru

Как правильно пользоваться сцеплением на механике видео

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что автомат вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую механику. Грамотная езда на механике - основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Как правильно водить механику

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Переключение передач на ходу

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи - от 0 до 20 км/час, второй - от 20 до 40 км/час, третьей - от 40 до 60 км/час, четвертой - от 60 до 90 км/час и пятой - более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на автомате. Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Езда на механике по скользкой дороге

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните - не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS - антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много - к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой - автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

Как ездить на механике с горы и в гору

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие:

Как научиться водить автомобиль на механике?

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Видео уроки

Как правильно отпускать сцепление. Как научиться ездить на механике. Как научиться плавно отпускать сцепление

Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления. После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.

Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление

В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать сцепление и в тот момент, когда авто, как бы «напряжётся» для начальной езды, отпустить ручник, добавить газ и дальше медленно отпускать сцепление до полного его соединения. На самом деле, на практике во время езды так практически никто не делает, так как требуется большой чувствительности момента трогания авто и большой затраты времени. Попросите кого-нибудь из водителей со стажем так сделать, и не у всех это получиться с первого раза. Это доказывает, что этот метод не так прост.

На самом деле большинство водителей трогаются с места следующим образом:

1. Снимают сразу с ручника и удерживают авто ножным тормозом. 2. Включают первую передачу. 3. Добавляют газ.

4. Отпускают сцепление. Если водитель быстро отпустит сцепление и мало даст оборотов двигателя авто заглохнет, а если быстро отпустит сцепление и при этом много даст газа – автомобиль тронется с пробуксовкой ведущих колёс. У многих начинающих водителей авто при трогании дёргается – это случается из-за того, что водитель быстро отпускает сцепление и при этом даёт недостаточно газа. Поэтому авто, как бы пытается быстро тронуться за счёт быстрого отпускания сцепления и не может из-за не хватки газа, и поэтому машина дёргается.

pravilnodelat.ru

Как правильно пользоваться сцеплением автомобиля

Автомобили с механической коробкой передач оснащены тремя педалями: сцеплением, газом и тормозом. Левая нога водителя работает со сцеплением, правая – поочередно с газом и тормозом.

Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач с последующим соединением. Это необходимо, чтобы автомобиль трогался с места и водитель имел возможность переключать скорости на ходу. Подробнее о работе данного механизма можно прочесть в статье Устройство сцепления автомобиля.

Рассмотрим, как правильно пользоваться сцеплением, чтобы избежать поломок и ускоренного износа. Главное, что нужно знать – оно должно быть постоянно включено. Используйте сцепление только для начала движения машины, переключения передач и полной остановки. Не следует удерживать педаль, когда автомобиль стоит, поскольку в этом случае сокращается ресурс корзины и выжимного подшипника. Езда на полувыжатом сцеплении приводит к подгоранию дисков.

Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче, хотя на практике так мало кто делает. Типичные ошибки водителей следующие:

  • впереди перекресток, загорелся красный, водитель включает нейтральную передачу;
  • автомобиль разгоняется до 60 км/ч, водитель выключает скорость и двигается накатом;
  • приближается поворот, водитель выжимает сцепление, притормаживает, в повороте включает передачу и двигается дальше.

Между тем постоянная езда на скорости позволяет пользоваться существенными преимуществами:

  • автомобиль двигается плавней;
  • меньше нагрузка на тормозные диски и резину при торможении;
  • больше возможностей для осуществления маневра.

Как правильно пользоваться сцеплением

  1. Педаль сцепления выжимайте быстро и до упора.
  2. Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
  3. Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
  4. Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи на очень скользкой дороге.
  5. Не перегружайте автомобиль, особенно если планируется поездка по плохой дороге.
  6. Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (корзина, выжимной подшипник, диски).

all-drive.net

Как правильно использовать автомобильное сцепление

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, имеют три педали для управления. Педалью сцепления водитель управляет, используя левую ногу, правую по мере необходимости переносит с тормоза на газ. Нажатие педали сцепления разъединяет коробку передач и коленчатый вал двигателя, затем они должны соединиться. Благодаря этому транспорт и трогается с места. Используя сцепление, водитель может переключать скорости во время движения машины.

Принцип использования сцепления стоит изучить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей авто и постоянного ремонта в связи с этим. Стоит запомнить, что сцепление должно все время оставаться включенным, а пользоваться педалью стоит только для того, чтобы машина сдвинулась с места, а также при переключении передач и при необходимости полной остановки ТС. Не надо продолжать удерживать педаль во время стоянки – это не самым лучшим образом влияет на механизм. Движение при наполовину выжатом сцеплении способствует подгоранию дисков.

Работать с педалью сцепления несложно – нажать и плавно отпустить. Можно допускать небольшую паузу при нажатии в точке схватывания. На практике мало кто ездит все время на передаче, но лучше делать именно так.

При постоянной езде на скорости плюсы в том, что для осуществления маневров у водителей намного больше возможностей, ТС может двигаться плавно, а нагрузка на резину и тормозные диски при торможении снижается.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

За состоянием системы рекомендуется внимательно следить и при необходимости исправлять поломки немедленно.

Распечатать

Как правильно использовать автомобильное сцепление

www.kakprosto.ru

racing-nn.ru