Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС. Как поставить лодку на учет в гимс


Как зарегистрировать лодку?

В последнее время желающих иметь свою собственную лодку или водный мотоцикл, чтобы в теплое время года кататься на просторах своего родного водоема, появляется все  больше и больше. Но просто  купить катер и кататься  на нем без  оформления документов у вас получится  едва  ли. Первая же ваша встреча с инспекторами ГИМС закончится для вас штрафом и  отправкой на берег. Поэтому необходимо знать, как зарегистрировать лодку.

Не подлежат регистрации

В основном, все судна нужно регистрировать в отделении ГИМС по месту вашего жительства, кроме некоторых. Их, кстати, совсем не много, и  судна эти крайне малы. Так, какие лодки не надо регистрировать:

  1. Надувные лодки  до 225 кг
  2. Гребные  лодки до 100 кг
  3. Байдарки до 150 кг

Подлежат регистрации

 Все остальные судна, которые не попали в этот список,  должны регистрироваться. 

Лодку нужно регистрировать в течение 10 дней со дня ее приобретения.  Часто возникает вопрос, нужно ли регистрировать надувную лодку. Если ваша лодка  больше 225 кг, и к тому же вы ездите с мотором, то вам непременно нужно пройти процедуру регистрации.

 При этом вы должны иметь на руках следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, доверенность или документ, подтверждающий факт дарения
  2. Технический паспорт судна
  3. Паспорт владельца
  4. ИНН владельца
  5. Квитанция уплаты госпошлины

Если вы регистрируете лодку с мотором, то непременно возьмите с собой  техпаспорт на двигатель.

В судовой билет, куда после регистрации заносятся номера лодки и  информация о моторе.

Как поставить лодку на учет.

Чтобы произвести процедуру регистрации судна, вы должны проделать следующие действия:

  • Если  вам уже есть 16 лет, то вы можете идти в ГИМС  за квитанцией об оплате пошлины. Оплачиваете ее через банк.
  • Далее вам придется привести саму лодку и двигатель в отделение ГИМС для осмотра. У них, кстати, есть услуга вызова инспектора, она, конечно, не бесплатная, зато вам не придется тащить  свое крупногабаритное  судно через весь город.  Инспектор составляет акт осмотра.
  • Акт, заполненное заявление и копии всех документов вы отдаете в отдел ГИМС по месту  вашего жительства для регистрации лодки.
  • Когда все документы отданы, регистрация завершена. Через неделю – другую вы можете забрать ваш судовой билет со всеми нужными записями.

Если вы хотите установить на вашу лодку другой двигатель, то вам также нужно вписать его в  ваш судовой билет.  Управлять  лодкой с  невписанным  в судовой  билет двигателем, запрещено. 

Если вы не знаете, нужно ли

elhow.ru

Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС

Консультацию проводит внештатный инспектор ГИМСПеганов Валерий Юрьевичтел.: 8-930-105-41-87e-mail:

С 1 января 2017 года обновились Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Утратившими силу признаются Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 500, а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы МЧС России от 30.03.2009 № 189 и от 21.07.2009 № 424.

Компания «Море лодок» оказывает помощь (пакет документов) в регистрации лодки, надувной лодки ПВХ, моторной лодки, лодки с мотором, гидроцикла (скутера), катера и иного маломерного водного транспорта в ГИМС МЧС России Ярославской области.

  1. Комплектуем лодки и катера под требования ГИМС.
  2. Помощь в регистрации нового маломерного судна приобретенного в «Море лодок».
  3. Помощь в регистрации нового маломерного судна приобретенного в другом месте.
  4. Помощь в регистрации маломерного судна в связи со сменой владельца.
  5. Помощь в регистрации маломерного судна самостоятельной (индивидуальной) постройки.
  6. Помощь в снятии с учета маломерного судна.
  7. Помощь в получении утерянного судового билета (дубликата).

А теперь мы попробуем рассказать все по порядку:

Комплектация

Перед регистрацией лодка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ГИМС. Все это можно купить прямо у нас.

Документы

Перечень документов, необходимых для регистрации гребной, моторной лодки, катера, водного мотоцикла (гидроцикла), надувной лодки ПВХ, лодки самостоятельной постройки.

Внимание!Помните, при покупке новой лодки (до 6 метров), требуйте от продавца сертификат соответствия! Иначе вы лодку на учет не поставите.

На лодки более 6 метров сертификат не требуется.

Место регистрации

По старым правилам лодку можно было ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь лодка или катер, регистрируется только по месту регистрации его собственника.

Внимание!Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где вы прописаны.

Регламент

Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. (Примечание: рассчитывайте на 3 дня)

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Процедура

Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.

Регистрация — в ГИМС вы привозите документы и заполняете регистрационную карточку.

Внимание!Не забудьте оплатить государственную пошлину.

Техническое освидетельствование — вам потребуется, или отвезти маломерное судно в отделение ГИМС, или инспектор выезжает к вашей лодке. Там инспектор проведет полный осмотр, сначала на берегу, а потом на воде. Он сверит заводские номера (VIN) катера и мотора, а также проверит соответствие характеристики заявленным в паспорте, оценит состояние корпуса и двигателя, сверит комплектацию и оборудование по нормам, произведет испытания мореходных качеств. По завершению процедуры освидетельствования инспектор ставит судну оценку о его техническом состоянии. При получении маломерным судном оценки «годное», владельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Во время ТО маломерного судна хозяин сам обеспечивает спуск лодки на воду и его подъем из воды.

Лодки и катера, получившие оценку технического состояния, как «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями (например, район плавания). На судно, получившее оценку, как запрещенное к пользованию, составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. Повторное техническое освидетельствование проводится заново. После этого документы (номера лодок, моторов), проверяются по базе данных, на момент угона. Тут процедура может затянуться. Смотрите пункт регламент.

Номер (флагу быть)

С этого года вы обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации.

Бортовой регистрационный номер маломерного судна — размеры и расположение с 1 января 2017 года.

Судовой билет

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском. Названия всех полей судового билета двойные: на русском и на английском. Он будет представлять собой не книжечку, а лист, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон. Как и другие важные документы, судовой билет должен храниться у вас дома, а с собой на катере вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом.

Помощь

Если вы хотите, чтобы мы произвели регистрацию без вашего участия, то вам необходимо заключить с нами договор на оказание услуг по регистрации или снятию с учета катера или лодки. Представить все документы на вашу лодку или катер. Оформить доверенность (нотариальную) на нашего сотрудника для предоставления ваших интересов в ГИМС. Скачать доверенность на регистрацию суднаСкачать доверенность на снятие судна с учета

Если вы воспользуетесь услугами «Море лодок», вам не нужно будет тратить свое время, а оно дорого, на поездки в ГИМС, заполнение документов и уплату госпошлин, простаивание в очередях. По окончанию регистрации вам будут предоставлены: судовой билет и оригиналы документов, со штампом государственной регистрации ГИМС.

Снятие с учета

Внимание!Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».

P. S.

Народная мудрость: «Дурацкие правила — это не те правила, которые придумали дураки, а те, которые придумали чтобы усложнить нам жизнь».

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

more-lodok.ru

Регистрация лодок и катеров 2017: что нового?

Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.

Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.

Законодательная база

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

  1. Правила государственной регистрации  маломерных судов.
  2. Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г.

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит.   А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Структура идентификационного номера
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)

Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.

4. Флагу быть!

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

П. 10 «Правил»:

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:

Идентификационный номер маломерного судна

Пример идентификационного номера маломерного судна

В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.

Пункт 12 «Правил»

Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.

5. Новый судовой билет формата А4

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Судовой билет

Судовой билет маломерного судна

Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера при регистрации маломерных судов выдаются с 1 января 2017 г. . Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.

Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже.  Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:

Дополнение от 22.02.2017

Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный. И раскритиковали читатели «мотолодки» мой скромный труд. Что не понравилось людям:

  1. Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
  2. В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.

Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.

Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е. нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны. Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

И вроде бы Правила открытым текстом не накладывают табу на подобную элегантность. Однако, народ, как видно, боится. Значит в этом вопросе нужна некая определенность. Поэтому за разъяснениями я в который раз обратился в ГИМС МЧС РФ:

Структура идентификационного номера маломерного судна приведена в Приложении №2 Приказа №340 МЧС РФ. Однако там нет требований к расстоянию между буквами. Допускается ли делать расстояния между буквенным кодом, порядковым номером и буквенно-цифровым кодом несколько больше чем внутри этих частей идентификационного номера. Например, номер АВ1191RUS50 нанести на борт судна в таком виде: АВ 1191 RUS 50. Будет ли это считаться нарушением?

Ждём ответа.

А пока я поменял картинку образца идентификационного номера (см. выше). Теперь там нет пробелов, и буквы-цифры одинаковой ширины (повторюсь, — это необязательно). Извините за водяные знаки, это против воришек картинок.

Как только от ГИМС поступит ответ, непременно обновлю тему.

Обновление от 23.03.2017

Пришёл ответ по поводу пробелов в номерах. Перегружать статью не буду, поэтому вопрос вывел в отдельную запись. Читайте: По поводу «пробелов» в бортовых номерах (ГИМС на связи)

ruslodka.ru

Регистрация в ГИМС надувных лодок ПВХ и маломерных судов.

 ГИМС Государственная Инспекция по Маломерным Судам
Наименование субъекта Российской Федерации Адрес Телефон
Центральный региональный центр ГИМС
ГИМС Белгородской области 308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, д.2 (4722) 26-15-25
ГИМС Брянской области 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 86 – б (4832) 66-32-69
ГИМС Владимирской области 600007, г. Владимир ул. Мира, д. 96 (4922) 21-64-05
ГИМС Воронежской области 394026, г. Воронеж, ул. Рабочий проспект, д.101Б (4732) 21-19-86
ГИМС Ивановской области 153012, г. Иваново, ул. Сакко, д. 30/30 (4932) 30-81-32
ГИМС Калужской области 248000, г. Калуга, ул.Воробьевская, д.22 (4842) 57-67-90
ГИМС Костромской области 156013, г. Кострома, ул.Советская, д.107а (4942) 32-43-93
ГИМС Курской области 305000, г. Курск, ул. Можаевская, д.6 (4712) 52-06-85
ГИМС Липецкой области 398032, г. Липецк, л. Московская, д. 16 (4742) 22-88-96
ГИМС Московской области 117342, г. Москва, ул. Обручева, д.46 (495) 424-03-22
ГИМС Орловской области 302026, г. Орел, ул. Мопра, д.2а (4862) 45-11-14
ГИМС Рязанской области 390000, г. Рязань, ул.Каляева, д.13 (4912) 92-23-50
ГИМС Смоленской области 214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, д.95 (4812) 31-28-92
ГИМС Тамбовской области 392002, г. Тамбов, ул. Набережная, д. 3 а (4752) 75-90-32
ГИМС Тверской области 170002, г. Тверь, ул. Фадеева, д. 6 в (4822) 76-00-25
ГИМС Тульской области 300026, г. Тула, ул. Марата, д.29 (временный) (4872) 42-60-09
ГИМС Ярославской области 150000, г. Ярославль, ул. Волкова, д.4/6 (4852) 32-77-25
Северо-Западный региональный центр ГИМС
ГИМС Калининградской области 236041, г. Калининград, ул. Курортная, д.1 а (4012) 53-46-71
ГИМС Мурманской области 183053, г. Мурманск, ул. Шабалина, д.8 (8152) 54-41-07
ГИМС Псковской области 180000, г. Псков, Комиссаровский пер., д.2 (8112) 66-48-19
ГИМС Ненецкого автономного округа 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Пырерка, д.14 (81853) 4-07-61
ГИМС Архангельской области 163002, г. Архангельск, Московский пр., д. 17 (8182) 29-53-73
ГИМС Новгородской области 173007, В.Новгород, ул.Прусская, д.10/12 (8162) 77-28-01
ГИМС СПб (г. Санкт-Петербург) 191002, г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д.50 (812) 312-80-15
ГИМС Ленинградской области 191124, г. Санкт-Петербург, Смольный пр., д.13 (812) 271-71-59
ГИМС Вологодской области 160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 63 (8172) 72-94-80
ГИМС Республики Коми 167983, г. Сыктывкар, ул. Советская, д.86 (8212) 24-20-07
ГИМС Республики Карелия 185034, г. Петрозаводск, ул. Сусанина, д. 20 (8142) 52-60-30
Приволжско-Уральский региональный центр ГИМС
ГИМС Республики Башкортостан 450055, г. Уфа, ул. Российская, д.72 (3472) 31-78-00
ГИМС Республики Марий-Эл 424030, г. Йошкар-Ола, ул. Лебедева, д. 55 а (8362) 56-33-90
ГИМС Республики Мордовия 430027, г. Саранск, ул. М. Расковой, д.2 (8342) 35-22-29
ГИМС Республики Татарстан 420202, г. Казань, ул. Кировская дамба, д.1 (843) 292-91-66
ГИМС Удмуртской Республики 426008, г. Ижевск, ул. К. Маркса, д.272 (3412) 43-08-25
ГИМС Чувашской Республики 428024, г. Чебоксары, пр. Мира, д.5 (8352) 28-87-10
ГИМС Кировской области 610000, г. Киров, ул. Дрелевского, д.23 (8332) 69-08-38
ГИМС Курганской области 640020, г. Курган, ул. Советская, д. 1 а (3522) 57-32-66
ГИМС Нижегородской области 603000, г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, д.8в (8312) 20-10-80
ГИМС Оренбургской области 460006, г. Оренбург, б-р Свердлова, п/я 12, (3532) 77-60-89
ГИМС Пензенской области 440067, г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 2 б (8412) 64-58-11
ГИМС Пермского края 614000, г. Пермь, ул. Горького, д.44 (342) 212-57-51
ГИМС Самарской области 443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д.59А, (846) 224-53-47
ГИМС Саратовской области 410002, г. Саратов, ул. Чернышевского, д.191 (8452) 23-69-54
ГИМС Свердловской области 620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, д.41 (343) 371-11-06
ГИМС Тюменской области 625048, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д.37 а (3452) 28-06-81
ГИМС Ульяновской области 432011, г. Ульяновск, пер. Пожарный, д.4 (8422) 48-88-11
ГИМС Челябинской области 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д.15, а/я 899 (351) 232-09-72
ГИМС Ханты-Мансийского АО - Югра 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д.5 (34671) 5-99-87
ГИМС Ямало-Ненецкого АО 629007, г. Салехард, ул. Чубынина, д.39, а/я 11 (34922) 4-15-66
Южный региональный центр ГИМС
ГИМС Республики Дагестан 367015, г. Махачкала, ул. Эрлиха, д. 17 (8722) 67-31-93
ГИМС Республики Ингушетия 386203, ст.Орджоникидзевская, ул. Губина, д. 1 (8734) 12-12-70
ГИМС Республики Калмыкия 358003, г. Элиста, ул. Чкалова, д.21а (84722) 5-07-95
ГИМС Карачаево-Черкесской Республики 369000, г. Черкесск, ПКиО «Зеленый остров» (87822) 5-18-15
ГИМС Чеченской Республики 364060, г. Грозный, ул. Тухачевского, д.13 (8712) 22-24-85
ГИМС Астраханской области 414045, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д.136 (8512) 61-65-06
ГИМС Волгоградской области 400005, г. Волгоград, ул. Ангарская, 17 (8442) 37-67-01
ГИМС Краснодарского края 350051, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 327 (861) 225-40-23
ГИМС Ростовской области 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Красных Зорь, д.64 (863) 263-25-75
ГИМС Ставропольского края 355018, г. Ставрополь, ул. Кавалерийская, д.27/1 (8652) 37-10-81
ГИМС Республики Адыгея 385009, г. Майкоп, ул. Юннатов, д.9 (8772) 53-10-88
ГИМС Кабардино-Балкарской Республики 360024, г. Нальчик, ул. Чеченская, д. 6 (8662) 96-03-20
ГИМС Республики Северная Осетия-Алания 362008, г. Владикавказ, ул. Дзержинского, д.70 (8672) 75-04-10
Сибирский региональный центр ГИМС
ГИМС Республики Алтай 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Кучияка, д. 9 (38822) 6-75-15
ГИМС Республики Бурятия 670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, д. 37 (3012) 22-09-19
ГИМС Республики Тыва 677007, г. Кызыл, ул. Складская, д.1Б (39422) 3-88-94
ГИМС Республики Хакасия 655019, г. Абакан, пр. Ленина, д.67 (3902) 22-82-99
ГИМС Алтайского края 656049, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д. 58 (3852) 35-42-87
ГИМС Красноярского края 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 68 (3912) 27-75-54
ГИМС Иркутской области 664000, г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 15 (3952) 26-52-14
ГИМС Кемеровской области 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д.11 (3842) 53-26-77
ГИМС Новосибирской области 630100, г. Новосибирск, ул. Планировочная, д.3 (383) 351-33-35
ГИМС Омской области 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, д.1/1 (3812) 24-75-87
ГИМС Томской области 634034, г. Томск, ул. Кирова, д.18а (3822) 43-54-45
ГИМС Забайкальского края 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, д.23 (3022) 32-13-51
Дальневосточный региональный центр ГИМС
ГИМС Республики Саха (Якутия) 677009, г. Якутск, ул. Кальвица, д.16/2 (4112) 22-34-56
ГИМС Приморского края 690000, г. Владивосток, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 21 (4232) 61-08-68
ГИМС Хабаровского края 680038, г. Хабаровск, ул. Дзержинская, д.72А (4212) 34-86-60
ГИМС Амурской области 675002, г. Благовещенск, ул. Амурская, д.1 (4162) 53-56-93
ГИМС Камчатского края 683000, г. П-Камчатский, ул. Озерновская коса, д.5 (4152) 42-35-69
ГИМС Магаданской области 685000, г. Магадан, ул. Новая, д.4Б (4132) 63-42-04
ГИМС Сахалинской области 693020, г. Ю-Сахалинск, ул. Амурская, д. 60 (4242) 73-45-40
ГИМС Чукотского АО 689000, г. Анадырь, ул. Полярная, д.11 (42722) 2-89-01

poseidonboat.ru

Когда не нужно регистрировать лодку в ГИМС

судовой билет маломерного суднаСогласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил,  соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.

Чтобы правильно определить подлежит ли регистрации маломерное судно нужно учесть ещё один момент. Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 на период пока нет однозначного толкования массы судна, под массой маломерного судна понимается «масса укомплектованного судна», т.е. сумма масс оборудованного корпуса и массы наиболее тяжёлого мотора, который можно по паспорту установить на данную лодку\катер. И это несмотря на то, что пользователь по факту установил более легкий мотор.

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Историю вопроса с подсчетом массы лодки см. здесь

ruslodka.ru

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ резиновую с мотором и прицеп?

Сегодняшняя торговая сеть предлагает большой выбор лодок ПВХ различной массы, для эксплуатации с мотором и без него. Этот вид лодок широко востребован среди рыболовов-любителей. НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ ЛОДКУ ПВХ

Некоторые не представляют рыбалку без лодки. Поэтому на первый план встал вопрос, нужно ли регистрировать лодку ПВХ в органах ГИМС? Статья дает разъяснения, когда нужно регистрировать ее, когда нет.

Регистрация лодок из ПВХ

В соответствии с требованиями ФЗ N 36 от 23. 04. 2012 года, все лодки ПВХ, подлежащие регистрации, обязаны пройти ее в органах ГИМС Российской Федерации по месту жительства владельца.

Регистрация лодок преследует цели:

  • Упорядочение движения маломерных судов на водоеме.
  • Определение законности покупки судна и законности сделок с ним (передачи другим лицам, организациям).
  • Повысить ответственность владельцев судов за их безопасную эксплуатацию.
  • Контроль над соблюдением правил движения на водоеме.

Задачи системы регистрации судов:

  • Соблюдения требований по технической готовности судна к плаванию.
  • Осуществление контроля над судами, плавающими под флагом РФ.
  • Обеспечение защиты законных прав гражданина на судно как на частную собственность.

Критерии эффективности системы регистрации судов и прав на них:

  • Высокие технические показатели зарегистрированного судна.
  • Бесспорная законность владения судном, как частной собственностью.
  • Эффективный контроль государственных органов за судами, плавающими под ее флагом.
  • Наличие возможности анализа качества движения на воде, направленного на совершенствование эксплуатации судов на водоеме.

Цели, задачи и критерии системы регистрации обеспечивают законность владения, эксплуатации судна, чем обеспечивается безопасность владельцев судна и их пассажиров.

Какую надувную лодку из ПВХ надо регистрировать?

Опираясь на требования вышеназванного закона РФ, регистрации подлежат надувные лодки из ПВХ, масса которых превышает 200 килограмм и мощность двигателя выше 10 л/с.

Обязательной регистрации подлежат лодки массой свыше 200 кг без двигателя или с двигателем мощностью менее 10 л/с, а также, лодки массой менее 200 килограмм, но с двигателем мощностью свыше 8 кВт(10 л/с).

Незначительные расхождения имеются в методах определения массы лодки. Закон утверждает, что масса лодки определяется путем взвешивания ее с мотором.

Если, например, масса надувной лодки составляет 180 килограмм, а масса 10-сильного мотора 30 килограмм, то такая лодка подлежит регистрации, так как их общий вес составляет свыше 200 кг.

Два рыболова-любителя на лодке ПВХYukona, массой 150 килограмм с мотором мощностью 15 л/с,вышлина водоем половить рыбы. На водоеме они встретились с инспекторами ГИМС.

Проверив документы на лодку и мотор, инспектора определи незаконность эксплуатации надувной лодки. Она была не зарегистрирована.

Учитывая то, что рыбаки попались с нарушением первый раз и проявили обыкновенное непонимание требований закона РФ, инспектора наказывать виновных не стали, но обязали в 10-дневный срок прибыть в ГИМС и зарегистрировать судно, или сменить мотор на другой, с меньшей мощностью.

Что необходимо для регистрации лодки ПВХ

Купив надувную лодку из ПВХ и мотор общей массой 300 килограмм, необходимо:

  • В 10-дневный срок прибыть в ГИМС.
  • Представить в инспекцию следующие документы:

— договор купли-продажи лодки;

— товарный чек, если лодка куплена в магазине;

— техническую документацию на лодку и мотор;

— удостоверение личности владельца лодки;

— квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.

  • Получить в инспекции и заполнить:

— бланк заявления о постановке на учет надувной лодки.

  • В назначенный срок прибыть в ГИМС и получить судовой билет. В нем указан регистрационный номер лодки, который должен быть нанесен на оба борта лодки. В судовом билете содержится информация о судне, моторное оно или нет, его номера, технические характеристики.

Для управления всеми судами, подлежащими регистрации, требуется удостоверение на право управления судном. Его можно получить в отделении ГИМС или на частных курсах по управлению судном. Стоимость курсов различная в каждом регионе страны.

Условия регистрации лодок из ПФХ

НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ ЛОДКУ ПВХПредставляя лодку ПВХ на регистрацию, она должна быть, накачана и укомплектована всеми необходимыми принадлежностями и отвечать следующим условиям:

  • технически исправна;
  • соответствовать документации;
  • соответствие Ф. И. О. владельца, отображенных в справке-счете или договоре купли-продажи, паспортным данным владельца;
  • комплектация лодки должна соответствовать требованиям закона РФ.

В моторной лодке должны быть:

  • буксирно-швартовый канат – 1;
  • отпорный крюк – 1;
  • спасательный круг – 1;
  • весла – 2;
  • спасательные жилеты – на каждого пассажира;
  • ведро с черпаком – 1;
  • ремонтная аптечка – 1;
  • медицинская аптечка – 1;
  • звукосигнальное устройство – 1;
  • ракеты бедствия парашютные – 2.

Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ

  1. На лодку должны быть оформлены все разрешающие документы.
  2. Она должна иметь полную комплектацию, в соответствии с требованиями законов РФ.
  3. Иметь оборудованные места для хранения готовых к действию пиротехнических средств.
  4. Категорически запрещается перегружать лодку.
  5. Быть технически исправной и иметь технически исправный мотор.
  6. Все спасательные принадлежности должны окрашиваться в оранжевый цвет.

Молодые люди, недавно ставшие рыбаками-любителями, вышли на лодки ПВХ на рыбалку. Вместо 4 разрешенных по документации человек в нее село 5. Отплыв метров 200 от берега, они стали на якорь и начали рыбалку.

Мимо проходил пассажирский теплоход. Набежавшая от него волна перевернула перегруженную лодку. Рыбаки оказались в воде. Только наличие спасательных жилетов позволило избежать трагедии.

Вывод: Приобретая надувную лодку из ПВХ, внимательно изучите ее характеристики. Если возникают какие-то сомнения, нужно обратиться в ГИМС, это позволит избежать проблем с законом.

Выходя в лодке на рыбалку нужно помнить, что лодка – средство повышенной опасности. Нужно строго выполнять все правила эксплуатации надувных лодок из ПВХ.

Бесплатная консультация юриста

pozvoniuristu.ru

Регистрация лодки в ГИМС. Как правильно считать вес лодки

Речь пойдёт о некоторых лодках,  снаряженный вес которых вместе с установленным мотором  составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее,  подлежат регистрации.

Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС вроде бы при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом.  И вот какой был получен ответ.

Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Детали и нюансы

Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно.

Пример 1. Есть такая советская лодка «Казанка МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором  Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «Казанку МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

Пример 2. На первый взгляд проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

Возьмём к примеру легендарную «Казанку М». Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Конечно же… да! По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка М» весит меньше 200 кг. Только вот мощность наиболее тяжелого разрешенного мотора составляет 15 л.с., что  больше 8 кВт. А значит, судно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета и т.д. – по списку выше.

Самое интересное, что вышеизложенное касается и маленьких надувных лодочек, на которые производители широким жестом наразрешали моторы предельной мощности 15, а то и 20 л.с. (хотя там и 10-то л.с. много).

Выводы

Все лодки, на которые производитель разрешил устанавливать моторы больше 10,88 л.с.(8 кВт) подлежат регистрации вне зависимости от того сколько весит данная лодка с максимально разрешенным мотором.

Т.о. получается, что маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

  1. Вес укомплектованного судна с наиболее тяжелым рекомендованным изготовителем мотором не превышает 200 кг.
  2. Максимальная мощность рекомендованного изготовителем мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).

fish.team