Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Как понять развернутый план


Как составить развернутый план

План - это основа, на которую ложится потом исследование, реферат, художественное произведение, сценарий будущего фильма или рецепт блюда. Поэтому так важно в самом начале работы составить развёрнутый план так, чтобы в нём отражались в соответствии с логикой ваши основные идеи.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как составить развернутый план" Как решать задачи по математике Как подготовиться к сессии Как составить конспект

Инструкция

1

Для начала выпишите все идеи, которые витают у вас в голове. Выпишите их так, как они есть, - в хаотической последовательности, если надо. Выписывайте всё-всё, что есть, не распределяя идеи на большие и маленькие и не включая несколько маленьких в одну большую. Иерархией займёмся потом, сейчас главное - поймать мысли за хвост и запереть их на листке бумаги - или в word'е на компьютере.

2

Важно записывать идеи, руководствуясь каким-то общим принципом. Например, можно составить вопросный план, можно тезисный. Это - дело вкуса, но все идеи на начальном этапе должны быть записаны в одном виде. Запишите их как можно кратко, создайте некие "сгустки смысла", которые будет потом легко развернуть. Упорядоченные идеи, записанные в одном виде, легче потом будет распределять по уровням и выстраивать по очереди.

3

Теперь дело за главным. У каждого произведения (так можно назвать ту работу, которая должна получиться в конце, то есть, произведение в широком смысле этого слова) есть начало, середина и конец. Если вы составляете план для курсовой работы, то её составными частями будут: вступление, где описаны цели и задачи работы, её актуальность, методы, использованные в ходе проведения исследования и так далее; теоретическая часть, где изложены теоретические положения, в соответствии с которыми вы проводили практические исследования; и наконец, практическая часть. Выписанные идеи теперь нужно разложить по этим "полочкам". План в принципе готов, но теперь надо его "развернуть".

4

В каждой идее при желании можно найти составные части, подпункты, где указаны части какого-либо явления, аспекты его описания и тому подобное. Содержание этих подпунктов будет зависеть от общего содержания вашей работы и специфики той дисциплины, по которой вы её пишете. Их нужно "втиснуть" в те общие положения, которые уже составили основу вашего плана.

5

Можно идти и другим путём. Если у вас уже готовы какие-то заготовки, например, готовы отрывки, отдельные главы, нужно просто расположить их в нужном логическом порядке, присвоить каждой отдельное название, которое будет передавать её общее содержание в сжатом виде, а затем разбить главу на составные части и назвать каждую по тому же принципу. Развёрнутый план готов.

Как просто

masterotvetov.com

Развернутый план - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Развернутый план

Cтраница 1

Развернутые планы представляются как по грузам, планируемым в централизованном порядке, так и по грузам, планируемым начальниками железных дорог.  [1]

Развернутые планы по дорогам узкой колеи представляются грузоотправителями по такай жв.  [2]

Развернутый план с - графиком движения рабочей силы составляется на основе сроков начала и окончания монтажа основных агрегатов и общестанционных объектов, установленных в свободном общестроительном плане.  [4]

Развернутый план с графиком движения рабочей силы составляется на основе сроков начала и окончания монтажа основных агрегатов и общестанционных объектов, установленных в сводном общестроительном плане.  [5]

Развернутый план урока удобно строить по приведенной схеме.  [6]

Развернутый план социалистического строительства, принятый XIV съездом ВКП ( б), требовал всестороннего разъяснения политики партии среди широких масс трудящихся, дальнейшего совершенствования партийно-политической работы.  [7]

Более развернутый план обследования используется при аг-ромаркетинговой ревизии, которая преследует цели, близкие тем, что стоят на данном этапе ситуационного анализа.  [8]

Если развернутый план перевозок меньше, чем установлено вышестоящим планирующим органом, грузоотправитель по требованию дороги в суточный срок должен привести его в соответствие с установленным для него планом и дополнительным заданием. Невыполнение этого требования, а также непредставление развернутого плана перевозок или представление его позднее установленного срока рассматриваются как отказ от назначенных по плану контейнеров со всеми вытекающими из этого последствиями.  [9]

Имеются развернутые планы работ по стандартизации лакокрасочных материалов на 1971 - 1972 гг. и на пятилетку, а также сводный план мероприятий по повышению качества. Перед заводами на 1971 - 1975 гг. поставлены большие задачи в области повышения качества.  [10]

По развернутому плану составляют конспект урока.  [11]

В развернутых планах, представляемых грузоотправителями на перевозку грузов с участием линий узкой колеи, должны быть указаны также станции, на которых будет производиться перегруз с широкой на узкую колею. Железные дороги отправления сообщают до начала планируемого месяца железным дорогам перегруза размеры погрузки грузов на узкую колею по пунктам перегруза и родам грузов.  [12]

В сложном развернутом плане, помимо заголовков, главных мыслей, приводятся важные фразы, цитаты, схемы и таблицы.  [13]

В развернутых планах перевозок указывается точное наименование груза, объем перевозок по станциям отправления и железным дорогам назначения, а по грузам, перевозимым в пределах дорог отправления, - по станциям назначения. Объем перевозок в месячных развернутых планах грузоотправители обязаны указывать в тоннах и вагонах: по грузам, планируемым в тоннах и вагонах, - на основе статических нагрузок, а по грузам, планируемым в вагонах, - исходя из технических норм загрузки вагонов. Если грузоотправители указывают количество вагонов больше, чем требуется по техническим нормам загрузки или исходя из меньшей статической нагрузки, чем это установлено заданием, управления железных дорог принимают к перевозке предусмотренный объем грузов в тоннах и уменьшают количество вагонов. По каждой станции отправления на каждую номенклатурную группу грузов должен представляться отдельный развернутый план перевозок.  [14]

Необходимо иметь развернутый план общих работ по основной программе обеспечения надежности, отражающий последние достижения в области надежности, а также планы по программам обеспечения надежности конкретных проектов, учитывающие требования к надежности, характерные для данного проекта. Должны готовиться периодические отчеты о состоянии дел, оценивающие успехи k области обеспечения надежности на основе результатов выполнения плана реализации конкретной программы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как написать развернутый план

Любой вид целенаправленной человеческой деятельности предполагает планирование. План необходим при написании статьи или книги, при подготовке ответственного мероприятия, да и перед дальней туристической поездкой или командировкой без плана трудно обойтись. Приступая к составлению плана, постарайтесь учесть все детали и сделать его максимально полным и развернутым.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как написать развернутый план" Как составить методическое пособие Как составлять план параграфа Как написать план текста

Инструкция

1

Используйте при составлении развернутого плана информационную модель, именуемую пентабазисом СПВЭИ. В основе метода лежит представление о том, что исчерпывающая структура любого объективно существующего явления (субстрата) складывается из пространственных, временных, энергетических и информационных характеристик. Впервые такой вид системных описаний был использован при исследовании психологических объектов и явлений, а впоследствии метод пентабазиса с успехом стал использоваться для полного описания самых разнообразных систем.

2

Рассмотрим планирование методом построения пентабазиса на примере подготовки обучающего семинара или презентации. Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре части горизонтальной и вертикальной линиями. В центре напишите название и тему мероприятия. Четыре части поля потребуются для всестороннего отображения характеристик объекта, подлежащего планированию.

3

В левой верхней части листа выпишите те параметры мероприятия, которые можно отнести к пространственным характеристикам. Спланируйте место проведения презентации: фактический адрес, конкретное помещение. Оцените помещение с точки зрения его способности вместить требуемое число участников. Предусмотрите необходимое количество мест. Есть ли возле здания места для парковки автомобилей? Продумайте пространственное размещение информационных материалов.

4

В следующей части таблицы отразите временные характеристики презентации: дату проведения, время начала и окончания мероприятия, количество и длительность пауз. Если мероприятие планируется на весь день, предусмотрите время для обеденного перерыва.

5

Третью часть листа отведите для описания ресурсов, которых потребует мероприятие. Какие виды энергии вам потребуются? Есть ли в помещении достаточное количество электрических розеток для подключения аппаратуры, необходимой для подачи материала? Налажено ли освещение? Какие финансовые затраты понадобятся для проведения встречи? Тезисно отразите в плане все эти вопросы и ответы на них.

6

Последний и наиболее важный аспект планирования – информационная составляющая мероприятия. Выпишите все вопросы, касающиеся информационного обеспечения презентации, включая рекламные материалы, демонстрационное оборудование, звуковое и музыкальное сопровождение. Оцените потребность в раздаточных материалах. Не забудьте продумать вопрос об информировании участников, предусмотрев помещение объявлений о встрече, в том числе и в средствах массовой информации.

7

Критически оцените составленный развернутый конспект плана и дополните его при необходимости, а затем изложите план в виде четкой последовательности действий, выписав их на отдельном листе. Подобная структура плана позволяет учесть все детали планируемого мероприятия, не упустив никаких важных и существенных подробностей. Как просто

masterotvetov.com

Развернутый план

Конспект урока по русскому языку на тему «План текста простой и развернутый

Конспект урока по русскому языку на тему «План текста простой и развернутый. Типы текстов.»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока по русскому языку

На тему: «План текста простой и развернутый. Типы текстов.»

Составитель: Орлова Дарья Олеговна,

студентка группы 215,

Тема: « План текста простой и развернутый. Типы текстов.»

Цель: Познакомить учащихся с понятием развернутый план текста, обобщить знания о признаках текста, его составных частях, типах текстов.

-учить анализировать выбор языковых средств, в зависимости от основной цели автора;

-научить детей составлять развернутый и простой план текста.

-формировать умения составлять собственные тексты разных типов;

-формировать умение логично выражать свои мысли.

-развивать орфографическую зоркость при объяснение изученных орфограмм;

-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Ресурсы и оборудование: учебник УМК « Перспектива» 4 класс , рабочая тетрадь ,презентация, карточки с заданием.

Этапы урока ,время.

Методы ,средства и приёмы.

-Добрый день ребята! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас лежит на партах.

Приветствуют учителя, садятся на свои места. Готовятся к уроку.

Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

-Открываем тетради ,записываем сегодняшнее число и классная работа.

-Давайте с вами проведем орфографическую минутку. На слайде написано стихотворение ,вам нужно прочитать его и выписать слова с буквосочетаниями чк/чн.

-Заканчиваем, давайте проверим какие слова вы выписали.

-Теперь ,давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова точно. Кто хочет разобрать это слово на доске?

( вызываю одного из учеников к доске) -Все остальные выполняют в тетрадях.

Дети прописывают число и классная работа в тетрадях.

-Дети совместно с учителем проверяют задание.

Умение воспринимать речь учителя;

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Вопросно-ответная форма работы.

Самоопределение к деятельности

— Теперь, у нас с вами будет работа в парах. Я раздам вам карточки с текстом , вам нужно ,прочитать его и соединить линиями названия частей текста с его частями ,а затем восстановить последовательность событий.

-Но ,прежде, чем мы с вами приступим выполнять эту работу ,давайте вспомним правила работы в парах.

-Приступаем к работе.

-Как вы распределили порядок?

-Составьте и запишите к данному тексту план.

-Давайте проверим какой план вы составили.

-Ребята ,кто мне может сказать ,что такое текст?

-Верно. С какой целью он может быть составлен?

— О каких типах текста идёт речь?, смотрим на доску.

1. Повествуется (рассказывается) о чем-либо, излагается материал во временной последовательности.

2. Для этого типа текста характерно большое количество прилагательных и причастий.

3. Имеет определенную структуру: 1) Тезис (утверждение!) ; 2) Доказательства этого утверждения; 3)Вывод.

-Из каких основных частей состоит текст?

-Как вы думаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет речь на уроке?

-Нужно прислушиваться к друг другу. Работать нужно без ошибок. Уважать чужие ошибки и правильно поправлять их.

-Вступление: Большую чёрную собаку звали Жук.

Основная часть: Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Заключение: Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки.

-Текст-это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.

— Вступление ,основная часть ,заключение.

-О типах текста и планах текста.

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Умение осуществлять продуктивное взаимодействия с одноклассниками; Формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

Умение работать в парах.

Умение воспринимать речь учителя.

Объяснение, беседа, чтение вслух, ИКТ технологии , наглядность.

Работа по теме урока

— Ребята ,открываем учебник на странице 28 ,упражнение 40. Прочитайте этот текст про себя.

-С какой целью создан этот текст?

-Какова основная мысль текста?

-К какому типу вы его отнесете?

-Теперь, нам нужно составить развернутый план текста. Как вы понимаете, что значит развернутый план текста?

-Ребята ,если простой план мы составляли по пунктам 1,2,3 и т.д, то развернутый план или еще его называют сложным планом нужно составлять по такой схеме:

( показываю слайд на доске ,где расписано как нужно составлять развернутый план )

-Давайте сейчас вместе попробуем составить развернутый план текста упражнения 40. Для начала прочитаем этот текст.

-Теперь будем работать по плану, который у нас с вами на слайде.

( составляем совместно развернутый план текста )

-Теперь смотрим упражнение 41 на странице 29. Вам нужно прочитать 2 текста, определить их тип, а затем озаглавить их. Приступаем к работе.

-К какому типу принадлежит первый текст?

-Верно! А к какому типу относится 2 текст?

-Теперь, я вам нужно самостоятельно составить развернутый план текста № 2. Преступаем.

-Выпишите слова с парными по звонкости-глухости согласными в коре слова ,подобрав к ним проверочные слова.

-Проверяем, по – цепочке.

-По какому еще признаку можно доказать ,что текст Паустовского – это текст-повествование?

Дети читают текст.

— В тексте описывается дом ,в котором жил художник В.М. Васнецов.

-Дом художника отражает содержание его картин.

Дети высказывают свои мысли.

Дети выполняют задание.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Развитие внимания, самостоятельности.

Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Беседа, обсуждения, иллюстрации, составление плана текстов, объяснение ,работа с книгой.

Встаем со своих мест и повторяем за мной. ( показываю упражнения)

Умение воспринимать речь учителя.

Закрепление изученного материала

— Садитесь. Закрываем учебники и открываем рабочие тетради на странице 24, упражнение 33. Прочитайте задание.

-Как вы озаглавили части текста?

-Что необычного в написании выделенного слова парашютиком?

Дети читают задание.

Дети читают свои варианты.

— Буква ю. потому что исключение

Умение выполнять в срок задание.

-Открываем рабочую тетрадь на странице 23 ,упражнение 30.

-Прочитайте задание( прошу одного из учеников).

— Итак, чтобы нам выполнить это упражнение ,сейчас каждый прочитает текст упражнения 29 и отметит цифрой к какому типу относится данный текст ,приступаем.

-К какому типу вы отнесли данный текст и почему?

-Чем простой план отличается от развернутого плана?

Один из учеников читает задание

Дети выполняют задание.

В развернутом плане мы более подробно описываем действия, по мимо основных пунктов ,появились подпункты.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Работа с рабочей тетрадью, обсуждение, чтение вслух.

Подведение итогов урока

-Что такое текст?

-С какой целью он может быть создан?

-С какими типами мы познакомились?

-Сегодня хорошо работали на уроке…

Дети отвечают на вопросы учителя. Совместно подводят итоги урока.

Умение находить главное в изучаемом; умение кратко оформлять высказывание.

Умение воспринимать речь учителя.

Беседа (совместное подведение итогов).

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков за хотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Номер материала: ДВ-275315

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: Конспект урока по русскому языку на тему «План текста простой и развернутыйCкачать: Конспект урока по русскому языку на тему План текста простой и развернутый. Типы текстов.http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-plan-teksta-prostoy-i-razvernutiy-tipi-tekstov-701794.html

Развернутый план

Развернутый план подготовки педсовета

Председатель педагогического совета

Вырабатывает план подготовки и проведения педсовета.

Определяет тему семинара и назначает лектора.

Организует работу малой творческой группы

Определяет условия просмотра открытых занятий.

Подбирает вопросы анкетирования по теме.

Включается в работу малой творческой группы

Формулируют теоретические основы проблемы педсовета.

Определяют свою роль в подготовке педсовета

Подбирает методическую литературу и оформляет каталог

Проводит координационное совещание по работе малой творческой группы

Посещает и анализирует занятия по определенной схеме.

Анализирует результативность педагогической работы с детьми

Принимают активное участие в подготовке и проведении открытых просмотров.

Анализируют уровень развития детей

Оформляет пакеты методических материалов (конспекты, планы, сценарии и др.)

Организует теоретический семинар с приглашением специалистов

Организует взаимное посещение занятий и других открытых мероприятий педагогами

Проводят срезы уровня развития детей

Формирует банк диагностических материалов

Обсуждает предварительные материалы педсовета с участниками группы.

Обсуждает форму проведения педсовета

Организует совместный открытый просмотр по определенной схеме

Готовят педагогов к открытым занятиям

Осуществляет сбор опросников, анкет, карточек анализа открытых мероприятий

Знакомится с итогами открытых просмотров

Обрабатывает данные открытых занятий

Готовят к выступлению педагогов.

Подготавливают собственные тезисы

Оформляет итоги просмотра открытых мероприятий

Организует работу творческой мастерской по теме

Работа творческой мастерской по теме педагогического совета

Готовит пакет методических материалов

Анализирует цифровой материал.

Готовит проект решения педсовета

Формируют банк творческих находок.

Определяют целостную структуру педагогического процесса и взаимодействия педагогов и специалистов

Готовит стенды с цифровым материалом, графики, таблицы

Утверждает сценарий проведения педсовета

Разрабатывают сценарий педсовета.

Готовит зал и оборудование к проведению педсовета

Творческая неделя: все члены педагогического коллектива, приглашенные (родители и др.) участвуют в работе педагогического совета

Источник: Развернутый планРазвернутый план подготовки педсовета Председатель педагогического совета Вырабатывает план подготовки и проведения педсовета. Определяет тему семинара и назначает лектора.http://www.mdou6marx.ru/load/dokumentacija_dou/normativno_pravovaja_baza/razvernutyj_plan_podgotovki_pedsoveta/3-1-0-91

Развернутый план урока

План-конспект открытого урока по русскому языку

Тема: Знаки препинания в предложении.

Цель урока: Повторить типы предложений по цели высказывания, интонации. Отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложений. Развивать орфографическую зоркость.

1. Организационный момент и сообщение целей урока.

— Соедините рисунок с загадкой.

(На доске заранее подготовлена запись)

Бурным чувствам нет конца: :

Пылкий нрав у молодца!

Вечно думая над смыслом, ,

Выйдет на дорожку- .

Всем подставит ножку!

Разъяснить нам, что к чему.

( К доске выходят 5 учеников и с помощью линии соединяют загадку с изображением знака препинания.)

-Ребята, а какие знаки препинания мы можем поставить в конце предло-

жения? ( точку, восклицательный знак, вопросительный знак.)

Вот об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

(на доске таблица)

По цели высказывания

С понижением голоса

С чувством (с восклицательной интонацией)

С вопросом (с вопросительной интонацией)

С понижением голоса

С чувством (с воскли-

Дети сами находят примеры, которые записываются на доске . Предложения разбираются.

а) На доске записан текст: КАК ХОРОШО ЗА ГОРОДОМ НА ПОЛЯХ ЗОЛОТИТСЯ РОЖЬ КТО ЭТО РАСХАЖИВАЕТСЯ ПО ЛУГУ ЭТО АИСТ

— Ребята, определите границы предложений. (Каждое предложение разбирается).

б) Работа по учебнику. Учащиеся знакомятся с выводом на стр.6.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

(У участников нагрудные плакаты, на которых знаки препинания . ? … ! )

Ведущий: У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак Восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит:

Восклицательный знак: Ура! Долой! Караул! Разбой!

Ведущий: Притащился кривой Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

Вопросительный знак: Кто? Кого? Откуда? Как?

Ведущий: Тут сказало Многоточие, еле глазками вороча…

Многоточие: Если вам угодно знать, я важней, чем прочие:

Там, где нечего сказать, ставят многоточие.

Ведущий: Вопросительный знак удивился…

Вопросительный знак: То есть как?

Ведущий: Восклицательный знак возмутился…

Восклицательный знак: Вот так-так!

Ведущий: И сказала Точка, Точка-одиночка…

Точка: Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас!

Ведущий: Но права ли Точка, Точка-одиночка?

Что вы скажете в ответ? Всех важнее точка?

Все артисты : Нет! Знаки всякие важны, знаки всякие нужны!

г) Составить предложения, используя рисунки.

Упражнение 7, стр.6.

На доске висит плакат, на котором записаны предложения, допускающие различную интонацию при чтении. Учитель поочередно ставит знаки препинания, дети читают.

Источник: Развернутый план урокаПлан-конспект открытого урока по русскому языку Тема: Знаки препинания в предложении. Цель урока: Повторить типы предложений по цели высказывания, интонации. Отрабатывать умениеhttp://mla.21308s27.edusite.ru/p3aa1.html

Составьте развернутый план и устный рассказ по теме «Социальная структура и социальные отношения»

Составьте развернутый план и устный рассказ по теме «Социальная структура и социальные отношения». Сравните трактовки понятия «класс» К. Марксом и М. Вебером. Назовите общее и различия в позициях

Вопросы к зачету по обществознанию, 11 класс, профильный уровень

ВНИМАНИЕ! Пояснения для учащихся.

Для ответа на уровень «5» необходимо сначала ответить на вопросы уровня «3» и «4».

На зачете начинаете отвечать с уровня «3», а затем по нарастающей.

  1. Социальная структура и социальные отношения. Определить понятия, раскрыть сущность основных подходов к анализу социальной структуры. Привести примеры.

(К. Маркс, М. Вебер, П. Сорокин, социальные отношения, социальное неравенство, социальная стратификация, социальная дифференциация, социальная мобильность, социальные «лифты», люмпены, маргиналы)

Составьте развернутый план и устный рассказ по теме «Социальная структура и социальные отношения». Сравните трактовки понятия «класс» К.Марксом и М.Вебером. Назовите общее и различия в позициях авторов.

  1. Что такое социальный институт? Типы социальных институтов. Явные и скрытее функции социальных институтов. ^ Охарактеризуйте один из социальных институтов, используя признаки социального института. Дисфункция, деперсонализация. Социальная инфраструктура. При определении понятий приведите примеры.
  1. Экономика как подсистема общества. Уровень жизни. ВВП, индекс человеческого развития,
  1. Определить понятия, привести примеры.

Социальные статусы. Виды социального статуса. Престиж, авторитет. Социальные роли, ролевой набор. Социализация личности. Социальная адаптация. Типы адаптации. Конформность

Каким образом социальные институты осуществляют социализацию личности? Каким образом социализация влияет на гендерное воспитание? Определите основное отличие социализации в динамичных и статичных обществах. Ответ обоснуйте.

  1. Социальные ценности и нормы. «Пирамида» ценностей. Отличительные признаки норм морали и норм права. Правовая культура. При определении понятий приводите примеры социальной практики.
  1. Отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения. Девиантное поведение. Преступность. Социальный контроль. Самоконтроль.
  1. Что такое племя? Что такое этнос? Что такое национальность? Что такое нация? Что такое толерантность? Менталитет. Этническое многообразие. Используя текст Конституции РФ, определите принципы национальной политики России.

Как доказать, что нация является наиболее развитой формой общности людей?

Ученые утверждают: агрессивный национализм характерен для малообразованных слоёв населения и часто связан с антиинтеллектуализмом; в сущности, он является способом агрессивного самооправдания собственной неспособности к политическому мышлению. Сформулируйте собственную позицию по данному вопросу. Свой ответ аргументируйте конкретными историческими примерами.

Источник: Составьте развернутый план и устный рассказ по теме «Социальная структура и социальные отношения»Тип: Рассказ ; Размер: 49.45 Kb. ; Для ответа на уровень «5» необходимо сначала ответить на вопросы уровня «3» и «4»http://do.gendocs.ru/docs/index-132171.html

wornen.ru

Как правильно составлять развернутый план статьи учебника

Как правильно составлять развернутый план статьи учебника.

Алгоритм работы:

1.Прочитайте весь текст статьи полностью.

2.Выделите в нем логически законченные части.

3.В каждой их этих частей определите основную мысль и озаглавьте ее.

4.Каждую из логических законченных частей поделите на положения, идеи, которые уточняют содержание основной мысли. Подумайте, как описаны события.

5.Запишите предложения в план в такой последовательности, как описаны события.

6.Проверьте, можно ли по написанному плану пересказать статью, не пропуская главного, сохраняя связь между частями текста.

7.Помните, план не должен содержать вопросов. Смысл текста надо передавать утвердительными предложениями.

Как составлять план – конспект текста.

Алгоритм работы:

  1. Прочитать весь текст целиком.
  2. Выделить в тексте логически законченные части.
  3. Выделите основную мысль каждой логически законченной части. Выразите ее одним утвердительным предложением. Это и будет пунк плана.
  4. Изложите кратко содержание каждой логически законченной части, запишите основные положения, уточняющие и раскрывающие главную мысль, приводите доводы, цифры, выпишите даты, сделайте выводы.
  5. Цитаты требуют особого оформления в тексте. Их записывают в кавычках, обязательно указав источник, то есть автора, название текста, номер страницы, на которой помещено данное высказывание.

Причинно-следственные цепочки.

Характеристика восстания.

Алгоритм работы:

  1. Причины восстания.
  2. Задачи восстания.
  3. Последствия восстания, их результаты:
  4. Движущие силы восстания:
  5. Характер восстания:
Работа над понятием протекторат.

Алгоритм работы:

1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

2.Определите суть данного понятия.

3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

4.Определите классификацию понятия:

- Экономическое

- Политическое

- Социальное

- Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

Работа над понятием протекторат.

Алгоритм работы:

1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

2.Определите суть данного понятия.

3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

4.Определите классификацию понятия:

- Экономическое

- Политическое

- Социальное

- Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

Работа над понятием протекторат.

Алгоритм работы:

1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

2.Определите суть данного понятия.

3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

4.Определите классификацию понятия:

- Экономическое

- Политическое

- Социальное

- Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

Работа над понятием протекторат.

Алгоритм работы:

1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

2.Определите суть данного понятия.

3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

4.Определите классификацию понятия:

- Экономическое

- Политическое

- Социальное

- Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

Работа над понятиями.

Алгоритм работы:

1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

2.Определите суть данного понятия.

3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

4.Определите классификацию понятия:

- Экономическое

- Политическое

- Социальное

- Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

^

Алгоритм работы.

Оформление в таблице:

Информация «Положение греко-католической церкви на западноукраинских землях до реформ Марии – Терезии и Иосифа II».

Признаки сравнения. Положение греко-католической церкви до реформ. Положение греко-католической церкви после реформ. Итоги сравнения.

Сходства Различия

^

Алгоритм работы:

1.Прочитайте название необходимой карты.

2.Карта начинается с так называемой легенды – таблички в нижней ее части, содержащей условные обозначения. Познакомьтесь с каждым условным знаком легенды, прочитайте его.

3.Найдите на карте условные обозначения, указанные в легенде, подробнее остановитесь на тех , которые вам необходимы при изучении конкретного вопроса.

4.Показывая на карте город, селение, обязательно назовите его местонахождение( например, город Киев в 10 веке находился на правом берегу Днепра в центральном его течении).

5.Недостаточно показывать границы государства ( или территории расселения народов), их следует описывать. Надо называть реки, моря, горы, служившие естественной границей.

6.Перед работой с настенной картой хорошо изучите такую же карту в атласе, учебнике или пособии.

7.При работе с настенной картой необходимо стоять слева от карты, в правой руке держа указку.

^

Рецензия – это критический отзыв о выступлении. статье или книге.

Обязательное условие – внимательно выслушать выступление, записывая по ходу свои замечания, впечатления, замечать неточности и ошибки.

А это возможно сделать только в том случае, если сам хорошо знаешь материал, владеешь знанием основных понятий и хронологии.

Как давать рецензию на выступление учащихся.

Алгоритм работы:

1.В какой степени учащийся владеет учебным материалом?

2.Использует ли учащийся имеющиеся знания для решения поставленной учебной проблемы?

3.Может ли учащийся делать выводы и аргументировать их? Содержит ли данные выводы собственные суждения выступающего?

4.Дает ли учащийся правильное определение исторического понятия? Знает ли хронологию событий?

5.Характеризиут ли учащийся причинно-следственные связи между историческими явлениями и событиями?

6.Может ли учащийся пользоваться исторической картой, анализировать ее содержание?

7.Использует ли учащийся при характеристике событий, явлений, процессов различные источники информации?

8Укажите ошибки и неточности, недостатки речи выступающего.

9.Внесите поправки , дополнения, выскажите свою точку зрения, согласны ли вы с выводами, сделанными учащимся?

10.Подведите итоги, оцените выступление в целом.

Формирование умения сопоставлять информацию из разных источников.

Алгоритм работы:

1.Внимательно читаем текст источников информации

2.Определяем, о каком историческом событии, личности идет речь в текстах:

3.Устанавливаем авторов источников. Кто из них, на ваш взгляд, мог более точно отразить происходящие событие. Чьему мнению можно доверять больше и почему?

Источник 1. Автор –

Источник 2. Автор –

Источник 3. Автор –

4.Определите, по каким положениям вы будете сопоставлять тексты источников( предлагаем обратить внимание на черты характера описываемой личности, на последние годы жизни).Проведите сопоставление в таблице.

5.Найдите в тексте положения, которые повторяются. Что это значит?

6.Определите , какая информация подлежит сомнению и почему?

7.Какие факты дают возможность получить более полное представление об описываемых событиях и личностях?

8.Подводим итоги: что является, на ваш взгляд, наиболее важным и достоверным в текстах?

9.Какие вопросы требуют дополнительного изучения или подтверждения?

^

Алгоритм работы:

Гипотеза:

« Я думаю, что……»

Аргументы:

« Я так думаю, потому что,

Во- первых……

Во – вторых…..

В – третьих……

Вывод:

« В итоге рассуждений мы пришли к выводу, что………

^

Алгоритм работы:

1.Когда и в какой стране жил характеризуемый исторический деятель?

2.В каких условиях формировались его взгляды?

3.Интересы какой социальной группы выражал, каковы стремления этого человека?

4.Какие цели и почему он выдвигал?

Какие средства использовал для достижения своих целей?

5.Определите, какими личными качествами обладал исторических деятель. Подходят ли они для решения поставленных целей?

6.Каких результатов достиг исторический деятель? Оцените их ( положительные, отрицательные). Подумайте, почему они стали возможны.

^

Алгоритм работы:

1.Внимательно читаем текст, выписываем даты всех упомянутых в данном тексте событий.

2.Расставляем все события в хронологическом порядке, то есть первым ставим событие, которое произошло раньше всех, второе событие – позже и так далее. Последним в списке должно быть событие, которое произошло позже всех. Таблица должна выглядеть так:

Дата события. Содержание события.
1.

2.

3.

и т.д.

3.Хронологические рамки события – это период от начала осуществления до завершения события.

4.Соотнести исторические события – это значит сравнить их по времени: какое их них началось или закончилось раньше или они происходили одновременно.

on2.docdat.com