Методическая разработка проектной работы в 4 классе. Как писать проект 4 класс


Темы проектов для 4 класса

Данный раздел содержит темы исследовательских работ и проектов для 4 класса, которые способствуют формированию у учащихся собственной исследовательской позиции и навыков оформления индивидуального проекта школьника.

В данном разделе предлагаются темы проектов для 4 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся научной позиции, формированию собственного мнения по выбранной теме, а также рассчитаны на проведение самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности.

Представленные темы исследовательских работ для 4 класса начальной школы интересны учащимся возможностью проведения сопоставительного, аналитического и обобщающего анализа, а также более углубленного изучения выбранной темы.

Предложенные темы проектных работ литературному чтению в 4 классе начальной общеобразовательной школы можно редактировать и расширять, осуществлять по ним индивидуальную и групповую исследовательскую деятельность.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Как человек укрощал природные стихии: ветряные и водяные мельницы. История шариковой ручки. История фотоаппарата. История часов Телескоп и микроскоп. История телевизора, радио, видео. История парового двигателя. Традиции мастерства (местные ремёсла). Бабушкин сундучок (история семейных реликвий). История нашего Кремля. Исторические здания моего города. Выращивание кристалла из медного купороса. Выращивание кристаллов в домашних условиях. Почему планеты не сходят со своей орбиты. Как считали наши предки Детские музыкальные инструменты. Профессии наших родителей Спать или не спать? Вот в чём вопрос Влияние напитка «Кока-кола» на организм. Молоко? Это здорово! Влияние экологии на жизнь человека. Зачем беречь зрение. Удивительная поваренная соль. Может ли вода течь вверх Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью. Влияние физических упражнений на биологический возраст человека. Картофель – второй хлеб. Далеко ли от нас солнце? Как влияет вес рюкзака на осанку? Влияет ли зубная паста на прочность зубов? Почему кровь красная? Есть ли у человека хвост? Вредное влияние микроволновой печи на здоровье человека. Чупа-чупс – любимое лакомство Любят ли зубы жвачку? Где лето круглый год босиком ходит? (на полюсах нет тепла?) Изучение путей распространения микробов в классе. Почему попугаи разговаривают? Почему осенью деревья разного цвета? Существуют ли в наше время родственники динозавров? Все ли йогурты полезны? Русское ткачество.

Темы проектов по Окружающему миру для 4 класса

Примерные темы исследовательских работ для учащихся 4 класса:

Генеалогическое дерево моей семьи. Имя в жизни человека. Моя родословная Праздники нашей семьи Письмо моей бабушки внуку Семейные реликвии Спортивная жизнь моей семьи Наш дом. Наш двор Деревья и кустарники Ядовитые растения моего края Новогодняя красавица Отчего осенью листья меняют цвет? О вершках и корешках, или почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю. Портрет яблони Почему в яблоке не прорастают семена? Путешествие косточки Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Почему у елки колкие иголки? Что мы знаем о древесной коре? Что такое береста? Что такое листопад? Этот мексиканский незнакомец – авокадо Яблоня и яблоко Янтарь — волшебные слезы деревьев Я садовником родился В гостях у белой кувшинки Можно ли использовать растение одуванчик в пищу? Мой маленький мир дикорастущих растений. Портрет земляники Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь? Почему подсолнух называют цветком солнца? Почему растёт растение. Про вершки и корешки Роль растения в жизни человека Что за ягода малина? Что мы знаем о подсолнухе? Ягодная азбука Ягода Арбуз Зелёный подоконник в школе Кактус – колючий друг Кто ты, кислый лимон? Лечат ли комнатные растения простуду? Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? Мой чудо-цветок Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Секреты "бабушкиной герани" Фиалка для мамы "Весёлая фасоль" Где лучше растет лук? Загадки про овощи и фрукты Как к нам пришла картошка Лук от семи недуг Наблюдение за развитием лука. Обитатели приусадебного участка. Органическое земледелие Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали. Подбор растений для альпинария. Польза картофеля для здоровья человека. Сеньор-помидор. Раз горох, два горох… Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка. Лекарства - сорняки. Нежность ромашки — для души и тела. Отчего крапива жжется?. Выгонка гиацинта к 8 Марта — "Подарок маме". Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме. Мои любимые розы. Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов. Почему пахнут цветы? Путешествие по царству цветов. Ландыш. Путешествие по царству цветов. Лотос. Путешествие по царству цветов. Одуванчик. Путешествие по царству цветов. Подснежник. Грибное лукошко Его величество боровик О чём говорят нам названия грибов? Плесень — это тоже гриб! Ты, лисичка, рыжий гриб! Удивительное царство грибов. Удивительная находка Угадай-ка грибок! Что за гриб на тонкой ножке? Жизнь и гибель динозавров на планете Земля. Кто строит дом на реке? Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни? Кто такой слон? Медведь сказочный и настоящий Мир забавных животных Мир зебр Мир китов Мой пудель Мой кот Мое домашнее животное — немецкая овчарка. Мое любимое животное — дельфин. Можно ли подружиться с лошадью? Наш любимый зоопарк Необычные факты про обычного ежика Нора – это дом. Жилища животных Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды? Почему корова даёт молоко? Почему на Земле вымерли динозавры. Кто же в гнёздышке живёт? Кто такие птицы? Курица - птица не простая! Ласточка — вестник добра и счастья. Ласточкино гнездо Чье это гнездо? Кто такие змеи? Лягушка с душою царевны. Моя домашняя черепаха. Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама. Аквариум и его обитатели. Кто такая медведка Кто такие пауки? Мир жуков Мир стрекоз Моё открытие о мухе Муравьиная жизнь. Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз. Почему бабочки не живут в городе? Почему водомерка ходит по воде? Почему не тонет водомерка? Про муравьев Пчела — друг человека Пчелиная семья Разумны ли муравьи? Сколько точек у божьей коровки? Удивительный мир бабочек Хвала пчеле! Чем интересны пауки Чудесное превращение гусеницы в бабочку. Наблюдение за дождевым червяком. Есть ли в воздухе вода? Как рождается снежинка Почему вода на Земле не иссякает Почему извергаются вулканы? Почему появляются водопады? Разноцветные моря Снежные исследования.

Темы проектов по Чтению для 4 класса

Интересные темы индивидуальных проектов по чтению для учащихся 4 класса:

Былина "Илья Муромец и Соловей разбойник" в современном кинематографе. Говорящие фамилии в ранних рассказах А.П. Чехова. Красна речь пословицей Миф об Орфее в произведениях живописи Античные образы в поэзии А.С Пушкина. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе. Какие загадки знают современные школьники? Литература и мой край Литературная сказка – прямая наследница сказки народной. Малые жанры фольклора Мои ровесники в литературных произведениях. Мы в зеркале пословиц Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова. Образ Геракла в произведениях живописи. Образ дракона в детской литературе. Писатели, поэты рядом Подвиги Геракла на античных вазах. Произведения в интерпретации иллюстраторов. Фольклор моей семьи Фольклорная шкатулка Сравнительный анализ стихов об осени А.С.Пушкина и А.А. Фета.

Русский язык

Анализ названий улицАльбом правил русского языка.Беглые согласныеВолшебные словаВосклицательные предложенияВторостепенные члены предложения.Глагол в русском языкеГоворить правильно, красиво престижно!Грамотным быть - модно!Глагол в русском языке в темеДостойные внимания знаки препинания.Зазываем на глаголЗаимствованные слова в русском языкеЗнаки препинания и их роль в письменной речи.Зачем нужны псевдонимы?Звуки спорят: кто важнее?Имена собственные учащихся 4 классовИмя числительное как часть речиИнтересные способы словообразованияИсторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.Какого роду, племениКнига и электронный словарь. За и против.Лексика русского языка нашего времениАнализ названий улицЛингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»Место русского языка среди других предметов в нашей школе.Мини-сборник пословиц "О Родине".Мини-сборник пословиц "О семье".Мини-сборник пословиц "О дружбе".Напиши мне письмо...Наши домашние питомцы и русская фразеологияОмонимы в русском языкеОткуда есть пошла грамота на РусиПоверь, не так и сложное предложение сложноеПословица недаром молвится.Познавательная игра по ЛексикеПортрет одного слова «Конь»Предложения с обращениемПриставки, которые ходят парамиПроисхождение русского языка и первые орфограммы.Путешествие в страну "Синтаксис"Разделительный ь и ъРазминка по русскому языкуСборник сочинений нашего класса о животныхСборник стихов и рассказов о животныхСлавянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.Словарь весёлых словСловарь запаховСловарь футболистаСловарь цветовСлова-пустышкиСлова-паразиты, языковые вирусыСлова-символы в русском языкеСоздание портрета словаТематические группы наименования конфет русского происхожденияЧто связывает конфеты и уроки русского языка?Энциклопедия одного словаЭнциклопедия слова "Ванна"Энциклопедия слова "Мороз".Этикетные слова моей семьиЯзыковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Математике для 4 класса

Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса. Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов. Арабские числа. Арифметика остатков. Арифметика — наука о числе. В царстве чисел-великанов. Великолепные цифры Веселые задачки Веселый математический поезд Весёлые задачи "Лесная математика" Весёлые задачки для юных рыбаков Время, возраст, календарь Время. Измерение времени. Час Все о числе 13 Деление с остатком Делимость натуральных чисел Древние единицы длины Древние меры длины Единицы измерения в Древней Руси Единицы измерения длины в разных странах и в разное время Задачи в рисунках Задачи для внимательных и сообразительных Задачи на свежем воздухе Задачи-сказки Занимательные задачи Искусство отгадывать числа Как быстро выучить таблицу умножения Как научиться быстро считать Как хорошо уметь считать! Магическая цифра 7 Магические числа в природе Магия чисел 3, 11, 13 Математика в жизни кошки Математика в моей семье Математика глазами детей Математика – это интересно Математические пословицы Математические раскраски для 1-го класса Математические сказки Математический калейдоскоп Меры длины Меры длины на Руси Меры и их измерения Мир чисел Мир числа "три" Мое домашнее задание Мое любимое число Мое любимое число 7 Можно ли назвать натуральные числа удивительными? Мои замечательные друзья – цифры Мои летние встречи с математикой Моё любимое число — пятёрка! На уроке математики Натуральные числа в жизни человека. Научись решать уравнения Наше творчество в математике Нестандартные задачи О дюймах, вершках и сантиметрах. От сложения до деления Приемы быстрого счета. Приемы устного счета. Приёмы быстрого счета. Приёмы устного счёта Про число ноль "Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять" Развивающие задания по математике Разговор о нуле Различные способы умножения. Раскрытие скобок Решаю задачи с радостью. Римская нумерация. Русская система мер. Русские меры длины. Секреты таблицы умножения. Система мер длины. Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода? Способы умножения Способы устных умножений и делений Старинные денежные единицы Старинные меры длины и веса Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках. Страна доброй математики Таблица умножения Таблица умножения на пальцах Таинственное число 12 Таинственное число 7 Текстовые задачи на движение. Увлекательная математика Увлекательные взвешивания Умеют ли животные считать? Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9. Умножение с увлечением Устный счет — гимнастика ума Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса. Часы и время Числовые великаны Чудо – задачник Выращивание кристалла из соли.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.История лыжМой режим питания.Молоко полезно детям.Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.Полезно ли мороженоеПолезны или вредны дрожжи?Полезные свойства кефираПольза и применение витаминов.Спортивная жизнь семьиЧто такое витамины?Художественная гимнастика.Шоколад – вред или польза.Я – велосипедист.

Перейти к разделам:Проекты начальных классовТемы исследовательских работ начальных классов

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов для 4 класса":<a href="http://obuchonok.ru/node/2377" target="_blank">Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Проект ученика 4 класса

Приложение № 4

Частное общеобразовательное учреждение

«Школы – интерната № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Проект

«Планеты солнечной системы»

Автор: Колесников Матвей Сергеевич,

ученик 4 класса

Руководитель:

Васюкова Оксана Викторовна,

воспитатель начальных классов

г. Барабинск, 2016

Оглавление

Аннотация………………………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………...………4

Основная часть

Глава 1.Образование солнечной системы

Характеристика планет солнечной системы……………………………………..…..5

Глава 2. Организация работы над созданием моделей планет солнечной

системы………………………………………………………………………………....8

Заключение………………………………………………………………………….....10

Список использованных источников и литературы…………………..……………10

Приложения 1

Этапы работы над созданием моделей планет солнечной системы….....................11

Аннотация

Колесников Матвей Сергеевич

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Проект на тему: «Планеты солнечной системы».

Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель.

Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету. 

На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но

современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Цель проекта: узнать как можно больше о планетах солнечной системы и создать макеты этих планет.

В данной работе рассказывается о том, как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации. Работая над своим проектом я «побывали»  на всех планетах Солнечной системы. Узнал много нового и интересного. Изучив особенности планет, я пришел к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Я убедился, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.

3

Введение

«У каждого человека свои звезды. Одним тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить»                                                   

  Антуан де Сент Экзюпери

В недалеком прошлом понятие «планета» применялось только к девяти космическим объектам, вращающимся вокруг Солнца. Сегодня мы знаем, что планеты также имеются за пределами нашей солнечной системы и вращаются вокруг других звезд. В 2006 году МАС (Международный Астрономический Союз) четко определил, что планеты Солнечной системы — космические тела, вращающиеся вокруг звезды — Солнца, имеющие шаровидную форму.

Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то еще. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще восемь планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли. Ученые исследуют планеты уже на протяжении длительного времени и имеют довольно обширную информацию, однако многое по-прежнему остается для них загадкой.

Актуальность:

Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету. 

На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но

4

современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах.

Гипотеза: знания о планетах необходимы для дальнейшего изучения космоса.

Цель проекта: узнать как можно больше о планетах солнечной системы и создать макеты этих планет.

В задачи данного проекта входит:

-научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет;

-научиться формулировать выводы из полученной информации;

- описать процесс образования солнечной системы;

- охарактеризовать планеты солнечной системы;

- разработать и реализовать проект «Планеты солнечной системы».

Объект исследования: планеты солнечной системы.

Предмет исследования: информационные материалы из научных и

других источников.

Методы исследования: анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.

Основная часть

Глава 1.Образование солнечной системы.

Характеристика планет солнечной системы.

  Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.

Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.

По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва.  Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.

5

Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?

          14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.

Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.

Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.

    По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.

     В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд. лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности. Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.

     В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце - гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры.

 Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём  жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность

6

каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами.  А внутри он тверд,  сердце планеты из железа и никеля.

  Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым  светом,  и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.

   Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играет, чуть ли не самую главную роль и для жизни, и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.

   Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью ее температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами. 

 Это были планеты земной группы, далее идут газовые гиганты.

  Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере

7

постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день его равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.

    Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С.  День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой из них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.

     Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.

      Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности  – минус 200°С. Год на Нептуне  длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин.

Глава 2. Организация работынад созданием моделей планет солнечной системы

 Работая над проектом, я решилсоздать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Мои планеты должны соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, а также должны содержать адаптированный теоретический материал, понятный детям разного возраста. Планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.Для изготовления моделей планет я выбрал,воздушные шары, которые позволят нам создать любую форму и затем обклеили их бумагой т. к. она легко

8

красится, а зонт будет выполнять роль солнца (Приложение № 1).

    Я сделал заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом я их раскрасил согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.

      Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.

     Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность  сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты.

     Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.

Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью

из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.

Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно—это гигантская буря, которая бушует там, по меньшей мере, 300 лет. 

  Сатурн-особенностью  этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. Я их тоже сделал.

  Уран и Нептун - похожи и по размерам,  и по цвету, - голубовато - зеленые

шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия: Уран-

9

единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому, что наклон его оси составляет 98 градусов.

       Создавая свою модель солнечной системы, я постарался отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили.

Заключение

      Мы «побывали»  на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.

  Используемая литература и электронные ресурсы:

1. Абельакер Эрих. «Солнце. Энциклопедия для детей». Книга для детей от 8 до 15 лет.Издательство: Мир книги.

2. Гурштейн А. А. «Извечные тайны неба». М.: Наука. 1991. 494 с.

3. Коротцев О. «Астрономия для всех». СПб.: "Азбука-классика",  2008.  393 c.

4. Комаров В. Н., Б. Н. Пановкин. «Занимательная астрофизика». М.: Наука. 1984. 191 с.

5. Колтун М.М. «Солнце и человечество». М.: Детская литература. 1981. 127 с.

6. «Звезда по имени Солнце». Энциклопедия для детей. М.: Аванта+, Т. 8: Астрономия.1997. С. 496-506.

Видео:

Как устроена Вселенная. Большой взрыв.

A.Traveler's.Guide.To.The.Planets. – Путешествие по планетам солнечной системы

Интернет ресурсы:  

Детская энциклопедия «Мир природы»  http://www.worldofnature.ru

10

Приложение № 1

Этапы работы над созданием моделей солнечной системы

11

infourok.ru

Методическая разработка проектной работы в 4 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийский район «Средняя общеобразовательная школа»

п. Красноленинский

Методическая разработка проектной работы в 4 классе:

«Моя семья – моё богатство»

Автор:

Иванова Анастасия Юрьевна

Красноленинский 2012 - 2013 год

Введение.

Эпиграф

На сегодняшний день многие семьи не имеют своих традиций. Мы наблюдаем большое количество детей, воспитывающихся одинокими родителями, в основном матерями. Ценность семьи должна прививаться ребенкус детства – это большая целенаправленная работа, где школа играет не последнюю роль. Когда ребенок в деятельности исследуетсвою семью, для него её значимость возрастает. Именно поэтому я решила создать исследовательский проект «Моя семья – моё богатство».

Проектная деятельность это разновидность проблемного обучения, т.к. при выполнении проекта дети решают массу проблем. Они ставят пред собой цель и задачи, которые затем, в процессе работы, выволняют.

В 4 классе мы с ребятами выполнили проект «Моя семья – моё богатство».

Проект был индивидуальный, каждый ребенок с помощью родителей и учителя, находили нужный материал. Информацию дети брали в семейных архивах, распрашивали родителей, дедушек и бабушек, искали данные в поселковом музее, пользовались энциклопедеиями, толковыми словарями Ожегова, Даля и сетью интернет.

Работу над проектом вели по следующей схеме:

Технология организации проектной деятельности детей.

  1. Постановка проблеы перед детьми.

  2. Знакомство с содержанием и необходимостью проекта.

  3. Последовательность работы над проектом.

  4. Определение средств и ресурсов для создания проекта.

  5. Поиск и сбор материалов

  6. Создание проекта. Творческая работа над оформлением

  7. Презентация на классном мероприятии

После того, как проекты были выполнены, проходила защита – на классном часе, уроке окружающий мир.

Я предоставляю проект, выполненный ребёнком:

Паспорт проектной работы «В кругу родной семьи»

Название проекта: «Моя семья – моё богатство».

Руководитель проекта: Иванова А.Ю.

Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа: окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, литературное чтение, информатика, русский язык.

Состав учащихся: 4 класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

  • Поставленные перед учащимися: изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейны альбом (презентацию, родословное древо).

  • Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людбми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыдить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью.

Задачи проекта:

  1. Формировать умение собирать материал по определенной теме.

  2. Развивать речь через использование выразительных средств языка.

  3. Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, своей семье.

  4. Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

Вопросы проекта:

  1. Для чего нужно знать свою родословную?

  2. Что такое семья и родословная?

  3. Как проходтла молодость моей бабушки?

Оборудование: семейные фотографии, интернет.

Значимость проекта является понимание ребёнком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится презентация и рассказ о своей семье.

Одну из работ предлагаю вашему вниманию в приложении.

Приложение1.

Проектная работа

«Моя семья – моё богатство»

Родькина Нина Сергеевна, ученица 4 класса.

  1. Введение

Что такое родословная? Мне кажется, что это слово происходит от слова род, и каждый человек должен знать, откуда пошел его род. Мы должны изучать историю своего рода, т.е. своей семьи. И если ребенок будет знать историю своей семьи, он будет знать историю своей Родины. И тогда он будет любить не только свою семью и близких, но и любить свою страну. Будет патриотом своей Родины. А род - это перечень поколений одного рода. Каждый из нас имеет предков. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля – это тайна, которая скрывает корни поколения. Но все мы растем на нашей земле, которая называется Россия.

Изучением истории семей занимается специальная наука – генеалогия. Её название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как родословная. Во все времена людей интересовала история их семьи.

Сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена. Почему? Неужели сменились ценности или сам человек? Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род.

К счастью, моя семья бережно сохранила пусть не всю, но обширную историю своего рода. И, как и в прежние времена, передавалось это наследие с рассказами мамы, бабушек, дедушек. И пусть не все сегодня с нами, история и сам род продолжают движение в жизненном цикле.

Глава I. Моя семья.

Меня заинтересовал вопрос: что такое семья? Ведь у каждого человека должна быть своя семья, свой дом, близкие тебе люди: родители сёстры и братья, бабушки и дедушки.

Если не было бы семьи, то не было бы и радости и любви вокруг. Я понимаю, что семья это близкие люди, которые любят друг друга, уважают, заботятся, приходят на помощь, растят детей и воспитывают их.

Из словаря Ожегова я узала, что семья – это близкие люди, которые живут вместе.

Семья – люди, которые:

  • Вместе живут в одной квартире;

  • Любят и уважают друг друга;

  • Вместе отдыхают и проводят свободное время;

  • Вместе занимаются домашним хозяйством;

  • Распределяют деньги на покупки и ведение домашнего хозяйства.

Каждая семья - это маленькая часть большой страны. И если в каждой семье царит любовь, взаимопонимание, старшие заботятся о младших, в таких семьях вырастают доброжелательные, красивые и сильные дети - будущие граждане нашей страны. И чем больше таких семей, тем крепче и сплачённее станет наше государство. Дружная семья – крепкая страна.

Моя семья самая обычная, состоит из четырёх человек-это мама, папа, старшая сестра и я. Мама у нас добрая, заботливая и ласковая. Она работает в школьной библиотеке. В свободное время любит посмотреть интересную передачу, почитать хорошую книгу. А ещё с удовольствием выращивает овощи и цветы. Папа справляется со всей мужской работой по дому, а в свободное время любит собирать из железа технику.

Моя старшая сестра Оля всегда заботится обо мне. Всегда интересуется моими школьными делами, помогает мне при возникновении трудностей по английскому языку. Она работает в Счётной палате Окружной Думы. Жаль, что большую часть мы общаемся по телефон, так как она живёт не с нами.

У меня есть две бабушки и один дедушка. Я их часто навещаю. У нас много родственников. Мои тёти, дяди, двоюродные сёстры и братья живут в разных городах. В отпуск мы часто к ним ездим и с удовольствием общаемся друг с другом.

Наша семья дружная и крепкая. Мы часто встречаемся, помогаем друг другу, и очень счастливы. Мы любим вместе проводить время, играем в настольные игры, осенью – ходим в лес за грибами, в выходные дни летом ездим на природу. У нас есть свои устоявшиеся традиции. Дни рождения мы встречаем с конкурсами, играми, призами. Подарки готовим с вечера, чтобы именинник, открыв глаза, сразу увидел желаемое. А в новогоднюю ночь, как только часы пробьют 12, на пороге обнаруживается огромный мешок с подарками для всех. Новый год мы отмечаем вместе с бабушками у нас дома. Бывает всегда шумно и весело, особенно, когда начинается просмотр подарков. Еще одна традиция - поездки на море летом. Мы очень любим, когда мама читает нам интересные книги. Такие вечера бывают очень приятными. По ходу дела мы обсуждаем прочитанное, это так интересно. Традиций в нашей семье много, кое-что пытаемся перенять от старших поколений. Моя семья – это частичка большого рода, и счастье в том, что я знаю, откуда я и кто я. Моя семья – это мое богатство.

На тему моя семья я написала два синквейна.

1. Семья

2. Дружная, крепкая.

3. Отдыхает, трудится, заботится.

4. Семья- это частичка общества.

5. Единомышленники

1.Семья.

2.Любящая, ласковая

3.Помогает, любит,воспитывает.

4.В семье все любят друг друга.

5.Стена.

Так же сочинила стихотворение.

Моя семья

Мама, папа, я, сестра -

Вместе дружная семья.

Вместе дома, на природе,

На рыбалке, в огороде,

Вместе пишем и рисуем,

И играем, и танцуем.

Ну, семья это семь «Я».

А у нас четыре – «Я».

Подобрала несколько пословиц о семье.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Согласная семья – самая счастливая!

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Нет ближе дружка, чем родима матушка.

Отец сына худому не научит.

Отец рыбак, и детки в воду смотрят.

Дома и стены помогают.

Семья ладом крепка.

Матери все дети равны.

Сердце матери лучше солнца греет.

Для себя я сделала вывод. В будущем человек нуждается в поддержке близких людей. Мама на протяжении всей жизни остаётся самым любимым человеком, который поймёт и поможет в трудную минуту.

Глава II. История моей бабушки.

Я решила рассказать родословную с папиной стороны, про свою бабушку Алжбет.

Основной фамилии Родькин прослужило церковное имя Родион. Родька – уменьшительная форма крестильного мужского имени Родион, что в переводе с латинского означает «житель острова Родос» или розовый.

Антон Цаунер (15 января 1853 года - 14 января 1918 года)

женился на Магдалене Кёнигсбергер (19 января 1856 года 13 марта 1911 года) и у них родился Леопольд Цаунер (1880 год - 1840 год).

Леопольд женился на Элижбет Хоффер (1885 год - 13 декабря 1917 год) в 1904году. У них родился Габриель Цаунер 17 октября 1911 года отец моей бабушки, мой прадед.

Все эти поколения жили в Дойчь-Мокре в Закарпатье. Габриель встретил Клару Хольцбергер, родившуюся в этой же деревне. Они женились по горячей любви и взаимному согласию в 1935 году 24 июля.

У них родились дети: 2 июля 1937 года дочь Алжбет, а потом сыновья Антон и Иозеф. Как и все мужчины рода Цаунер, Габриель уходил в лес на неделю, валил лес. Рабочие жили в землянках, спали прямо на земле, подстилка из сена считалась роскошью. Грелись у огня, горевшего в центре землянки, дым уходил через отверстие в конусообразной крыше.

Питались блюдом - тукан - варевом из картошки, кукурузной муки, небольшого количества жира. Запивалось все молоком, чаще всего кислым.

Вечером люди отдыхали, пели песни, общались, рассказывали друг другу веселые байки.

Проживающая в Дойчь-Мокре учительница заметила у бабушки Алжбет способности к учению и взяла девочку в школу с 6 лет. Странной была система обучения в то время. Оценки ставились по пятибалльной системе, но единица была высшей оценкой.

Бабушка рассказывает, что возле дома всегда росли огромные георгины. Сейчас в память о детстве в бабушкином дворе летом красуются эти же цветы.

Иногда воспоминания заставляют ее плакать, потому что на смену беззаботному детству пришли времена, полные бед и лишений.

Детство бабушки пришлось на сороковые годы. Шла Вторая мировая война, но до 1943 года в Дойчь-Мокре особых тревог она не вызывала. Мирную спокойную жизнь нарушил приезд незнакомых вооруженных автоматами людей. Всем жителям немецкой национальности приказали очень быстро собрать вещи, ничего не объясняя о дальнейшей судьбе. Родители бабушки Габриель и Клара заколотили окна. Вместе с односельчанами незнакомцы посадили на телегу всю семью, довезли до железной дороги и погрузили в «телячьи» вагоны - вагоны для перевозки крупного рогатого скота. Поезд отправился в Германию, проследовав через три страны. Людей в вагонах было так много, что невозможно было сесть. Вагон открывали только один раз в день для того, чтобы выбросить трупы умерших от голода.

В 1945 году пришли военные люди в другой форме и спросили у прадедушки Габриеля, хочет ли он вернуться домой. С согласия Габриеля семья отправилась на Родину. Путь длился 2 месяца, приехали в Дойчь-Мокру к Рождеству. Дом был разграблен полностью, даже рамы из окон вырваны. Только-только немного обжились, снова беда, снова дальняя дорога в неизвестность.

Весной 1946 года семья Цаунер была выслана в далекую холодную Сибирь, в г.Тюмень. Когда вскрылся Иртыш, 14 семей спецпереселенцев повезли на пароходе в поселок Луговской для дальнейшего распределения. В начале июня все они оказались в поселке Красноленинский. Это было дикое, совсем необжитое место, куда людей высадили на верную погибель. Началась отчаянная борьба за выживание. Нет ни хлеба, ни картошки, кругом дремучий лес. Необходимо было работать на пилораме, а жили в единственном бараке без окон.

Удалось бабушке окончить только три класса. Прадедушку Габриэля Цаунер посадили в тюрьму на 10 лет за то, что скормил государственной лошади ведро государственного овса и обвинили в воровстве. Чтобы помочь семье выжить бабушка в 15 лет пошла работать. Работала в лесу подручной, приносила домой очень маленькие, но все же деньги. В 1953 году умер Сталин и в этом же году был досрочно освобожден и вернулся глава семьи Цаунер.

Самое страшное осталось позади.

В 1958 году бабушка Алжбет вышла замуж за сына добровольных переселенцев Родькина Александра Севастьяновича. Жизнь молодой семьи складывалась хорошо, была работа, дом, рождались дети. Сначала Петр, потом Сергей (2 апреля 1961 года) - мой папа, затем Светлана.

Бабушка Алжбет и дедушка Саша до сих пор живут в Красноленинском. У папы Сергея родились я и моя сестренка Оля.

Заключение.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за все простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках.

Теперь я знаю историю моей бабушки, и горжусь своей семьёй. Моим родным удалось чудом выжить во время войны и ссылок. Я научилась дорожить своими родственниками, ведь, как показала история, их можно потерять в любой момент. Мне хочется быть хранительницей семейных преданий, чтобы рассказать следующему поколению о том, как жили, любили, радовались и горевали родные. Историческая память – это ценность, которую нельзя утратить. Я это понимаю и поэтому бережно, по крупицам, собираю сведения о прошлом. К сожалению, рассказать обо всех родных, мне не удалось. Это тема целой книги. И я думаю, что когда-нибудь у меня будет эта возможность. В дальнейшем я планирую продолжить исследования в этой области и надеюсь узнать историю семьи моей мамы. Я буду рассказывать историю нашей семьи и ее традиции моим детям и внукам. Мне верится в то, что связующая нас нить не оборвется никогда.

Любите! И цение счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Мои бабушка Алжбет и дедушка Саша

Цаунер Габриель прадедушка

Прабабушка Клара Цаунер с бабушкой Алжбет

Герб нашей семьи.

Голуби – символ мира.

Сердце – благополучие, счастье.

Солнце – свет и тепло

infourok.ru

Пример проекта для обучающихся 4 класса.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Социально - информационный проект.

Гипотеза:

Любого ли человека живущего в наше время можно считать замечательным?

Какие качества присущи человеку, которого считают замечательным?

Цель:

Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням.

Задачи проекта:

  • Обучить детей умению работать в группе, умению обмениваться полученной информацией;
  • Развивать умение выражать свою точку зрения;
  • Воспитывать ответственность за порученное дело;

Работа над темой.

Й этап: выбор темы.

Работу над темой мы начали на заседаниях нашего кружка, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.

Учащимся кружка было предложено проду­мать, по каким направлениям мы мо­жем организовать работу в проекте в рамках подготовки к олимпиаде.

2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта).

Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.

Было предложено собрать информацию об этом человеке и представить презентацию.

3-й этап: выбор направлений сбора сведений.

Таким образом, после первой совме­стной встречи была сформулирована тема проекта - «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено...».

4-й этап: определение подпроектных шагов, распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации.

В течение З-х месяцев мы вместе с группой детей собирали материал. Начали своё увлекательное путешествие с уточнения понятий «знаменитый человек», «кто достоин звания известный и заслуженный человек», «каждого ли человека можно считать заслуженным и известным».

«Известный и знаменитый - это тот, кого все знают и уважают» (Иванова Настя)

«Известный и знаменитый - это тот, который совершил какой-то хороший поступок, ради других людей» (Романова Таня)

«Известный человек сделал много хорошего и полезного» (Слепов Сергей)

«Не каждого человека можно назвать знаменитым, это надо заслужить» (Добровольский Антон)

Необхо­димо было обсудить, кто нам мо­жет в этом помочь в сборе материала.

  1. Родственники Александры Герасимовны;
  2. учителя, работавшие с ней в школе;
  3. бывшие ученики и родители школы;
  4. работники краеведческого и районного музея образования;
  5. глава администрации города.

Начали сбор информации со школьного музея « Музей Добра и Милосердия». Вместе с экскурсоводами мы совершили путешествие в прошлое нашей школы. Из архивов музея мы узнали, что Александра Герасимовна работала в школе, была и учителем, и директором.

Следующий шаг – встреча с дочерью Александры Герасимовны. Влах Наталья Семёновна, является руководителем школьного музея. От неё мы узнали о жизни Александры Герасимовны, увидели её награды и фотографии.

Работаем дальше. Побывала наша группа и в Краеведческом музее, Районном музее образования, встречались с главой города Григорьевым ЮЛ, учителями, которые работали с Александрой Герасимовной, учениками, которые у неё учились.

Весь собранный материал мы оформили в виде путевого дневника, презентации, статьи в газету, буклет под наз­ванием «Учитель пред именем твоим…» и предали в Краеведческий музей, музей « Музей Добра и Милосердия», Районный музей образования, Влах НС.

5-й этап: завершение работы над темой.

Состоялось обсуждение итогов рабо­ты со всеми ее участниками.

Мы оценили учас­тие каждого при работе над проектом.

Были предложены дальнейшие шаги по работе над собранным материалом.

Итог работы: создание буклета, диска с собранным материалом.

Была проведена беседа в классе с показом презентации об этом интересном человеке. На районной олимпиаде наш проект и презентация заняли 2 место.

Отмечу положительные моменты работы над проектом.

  1. Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом.
  2. Воспитание навыков самостоя­тельности, ответственности.
  3. Выработка умений работать с ли­тературой, выстраивать диалог с од­ноклассниками, со взрослыми.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Изменения в отношениях между учащимися.
  6. Поддержка проектной деятельности администрацией школы.

Наряду с положительными момента­ми работы в проектном режиме следует отметить и отрицательные:

  1. пассивное участие некоторых учащихся в про­ектной деятельности, а следовательно, их отдаление от жизни группы; переоценка некото­рыми учащимися собственных сил:
  2. не все дети, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.

 

Заключение

 

 

В заключение хочется отметить, что “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

 

Список литературы.

 

1. Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

2. Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index/fgos/0-18

3. 6. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

 

 

megapredmet.ru

Началочка: Проектная деятельность: выбираем тему для проекта

Уважаемые родители и ребята! 

       Вам уже  необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект -  нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проектаII этап: сбор  информацииIII этап: обдумывание плана работы над проектомIV этап: реализация проектаV этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) разрабатывают электронную презентацию и т.д.VI этап: презентация и защита  проекта в классеVII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

 Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.  Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.  Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.  Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.2. Вид проекта:3. Цели и задачи проекта.4. План работы над проектом (или этапы).5.Основные идеи.6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"2. Вид проекта- информационный.3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.       Задачи проекта:        - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;        - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;        - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;        - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;         - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.4. Этапы работы над проектом.           - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)           -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....           - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).            - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.             - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Проект моего ученика, Осипова Ильи

Также Вас может заинтересовать

Рекомендации для учащихся

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе , лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира* Сад моей мечты* История развития футбола* Эти забавные кошки* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек* Пять самых редких птиц на планете* Что нужно знать человеку о пауках?* История возникновения и производства шоколада* Как помочь птицам перезимовать?* Красота и симметрия бабочек* Собаки и космос* Собаки-поводыри* Соль – польза или вред?* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля* Профессии нашей мечты* Моя родословная* Профессии наших родителей* Мой город* Хлеб – всему голова* Птицы – наши друзья* Здоровый образ жизни* Наш дом. Наш двор* Война и наша семья* Использование бытовых отходов в детских поделках* История русской игрушки* Во что играли наши предки?* Действующие вулканы нашей планеты* Использованная бумага - мусор или добро?* Матрешка - игрушка или сувенир* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.* Спортивная жизнь моей семьи* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка* Кактус-колючий друг* Выращивание кристалла* Далеко ли от нас до Солнца* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?* Почему скисает молоко?* Почему стреляет попкорн?* Путешествие водяной капельки* Что такое микроскоп?* Чудесные превращения, или Что такое сыр?* Секреты Луны

УДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ!

nachalocka.blogspot.com

Примеры школьных проектов: темы для начальных классов

Всем привет!

Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.

Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.

Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.

 

Техзадание

В общем, исходные данные такие:

  • мальчик, которому в ноябре исполнится 10 лет;
  • в сентябре он пойдет в четвертый класс;
  • в этом году он делал работу о пользе завтраков и их оптимальном составе, но
  • ему хочется что-то, что можно делать своими руками, например, собрать какой-то прибор;
  • ребенок активный и любознательный;
  • мама не менее активная, очень умная, энергичная и вообще очень добрый и светлый человек;
  • проект должен длиться год – в течение учебного года ребенок выполняет исследовательскую работу, оформляет в презентацию и текстовый файл и защищает это перед комиссией.

Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.

А то, знаете, получится как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».

Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.

Результат

Вот, что у меня получилось в итоге.

Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.

Плюсы:

  • эти масла очень полезны для здоровья как при применении внутрь, так и снаружи.
  • можно делать из них ароматические кулоны, подушки, аромакамни, ароматизаторы воздуха дома.

Минусы:

  • мальчику может быть не очень интересно, больше девчачья тема.
  • работать по ней можно только летом с живыми растениями, с сушеными зимой не получится.

Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте

Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.

Плюсы:

  • можно повернуть эту тему как то, что в тортах, печенье и т.д. используются химические красители, которые могут вызвать аллергию или другие неприятные реакции организма, а от природных такого не будет.
  • можно показать использование этих красителей на практике – добавлять их в выпечку, делать домашние газированные напитки.

Минусы:

  • Тема больше девчачья, чем для мальчика.
  • Многие растения с красящими веществами можно найти только летом. Хотя та же свекла и морковь доступны весь год.

Тема 4. Изучение коррозии металлов.

Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).

Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика.
  • Достаточно обширная, можно растянуть на год.
  • Можно применять на практике с пользой.

Минусы:

  • Может оказаться сложноватой для такого возраста, не уверена. Но можно упростить и взять самое основное и самое простое.

Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.

Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика (самому собрать прибор и научиться с ним работать – это долгая и кропотливая работа).
  • Есть практическая польза – можно использовать полученную воду.

Минусы:

  • Может быть просто неинтересна.
  • Нужно соблюдать технику безопасности при получении дистиллята.

Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.

Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.

Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.

Плюсы:

  • Есть практическая польза. Можно узнать много интересных исторических и технологических фактов.

Минусы:

  • Может быть неинтересна мальчику

Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.

Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.

Верно ли утверждение, что это – белая смерть?

Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.

Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.

Показывать эти опыты, например, первоклашкам.

Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.

Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.

Плюсы:

  • Этим можно заниматься хоть целый год.
  • Очень полезно.

Минусы:

  • Может не понравиться чисто по складу характера, нужны усидчивость и терпение.

Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.

Например, тот же глутамат натрия.

В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.

Тема 10. Изучить свойства обычной воды:

  • Плотность
  • Растворение различных веществ в зависимости от температуры
  • Влияние на растения
  • Где и для используется
  • Сколько ее в природе
  • Роль в жизни человека
  • Занимательные опыты с водой

Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.

  • Какие созвездия в какое время года видны.
  • Как ориентироваться по созвездиям.
  • Всякие туманности, Млечный путь.
  • Самому собрать телескоп (в интернете есть много материалов на эту тему).

Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.

Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.

Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.

  • При какой температуре.
  • В холодильнике на какой полке или в морозилке.
  • Обязательно ли класть в полиэтиленовый мешок.
  • Какие продукты нельзя хранить совместно.
  • Что будет, если оставить, например, мясо на столе.
  • Что будет если не поставить суп или кашу в холодильник. Как быстро они испортятся летом и зимой.

Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.

  • Как это влияет на зрение, на осанку, на самочувствие, на отношения в семье.
  • Какое вредное излучение идет от телевизора и компьютера.
  • Упражнения для глаз при работе с компьютером.

Тема 14. Изучение сна.

  • Что такое сон с точки зрения физиологии.
  • Что происходит с мозгом во сне.
  • Как организм отдыхает во сне.
  • Сколько сна нужно взрослым и детям.
  • Причины нарушения сна.
  • Что будет, если не соблюдать режим сна, как это повлияет на самочувствие, на успеваемость в школе.
  • Что нужно, что быстро засыпать и крепко спать.
  • Значат ли сны что-нибудь, можно ли верить сонникам.

И т.д.

Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.

В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.

С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.

Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.

Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова "Сон без бессонницы". Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.

Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.

Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.

Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?

У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.

Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.

Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.

Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!

Искренне ваша,

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

kidschemistry.ru

Придумайте тему для проекта ( 4 класс)

Оружие норманнов

        Тема «Оружие норманнов» предоставляет возможность создание проекта в виде самого распространённого оружия этого народа – меча и щита и продемонстрировать основные приемы ведения боя, что также является продуктом проекта. Проект может быть выполнен как одним учащимся, так и двумя, или группой. Меч и щит можно изготовить из подручных материалов – пенопласта, папье-маше, картона и т.д. Затем необходимо раскрасить в соответствии с норманнскими обычаями.

Актуальность

      Историю человечества создавали сильнейшие народы, переделывая карту мира по своему желанию. Большая роль в этом процессе отводилась оружию и технике боя.

       Данный проект не только познакомит с оружием норманнов и их боевыми приемами, но и осветит один из интересных периодов мировой истории.

      Норманны – жители севера, разные народы называли по-разному, на Руси они получили прозвище варяги.

        После призвание варягов на Русь, они стали правящей династией не на одно столетие. Представителями Рюриковичей были такие знаменитые политические деятели, как Иван Колита, Ярослав Мудрый, Иван Грозный. Мы полагаем, что военные успехи норманнов во многом были определены не только силой их духа, но и их оружием.

       Объект исследования – материальная культура норманнов.

       Предмет исследования – основные виды норманнского вооружения: щит и меч.

    Цель проекта – выяснить, способствовало ли оружие и боевые приемы норманнов их многочисленным завоеваниям.

Методы работы

Теоретические: анализ, установление причинно – следственных связей.

Эмпирические: эксперимент (демонстрация боевых приемов с использованием продукта проектной деятельности).

Ход работы над проектом

  1. Анализ соответствующей литературы с целью выявления наиболее распространённого оружия норманнов и способов его применения, анализ боевых приемов;
  2. работа над созданием продукта проекта;
  3. Проведение эксперимента.

       Практическая ценность проекта заключается в том, чтобы выявить необходимую информацию об оружии в истории норманнских завоеваний, создать демонстративный материал, который возможно использовать в дальнейшем на уроках истории в курсе изучения Средних веков.

 

vashurok.ru