Как можно перенести рисунок на зеркало, стекло, фарфор. Оригинальная идея. Как перенести рисунок на стекло


Перенос рисунка на зеркало, стекло, фарфор (Diy) / Материалы, техники и инструменты / ВТОРАЯ УЛИЦА

Как можно перенести рисунок на зеркало, стекло, фарфор. Оригинальная идея:  

Берем картинку с хорошо просматриваемыми основными контурами. (Можно и даже иногда нужно воспользоваться фотошопом — например убрать цвета, сделать основной контур ярче, убрать лишний фрагмент или заливку, преобразовать размер. ) Здесь — картинка распечатанная на принтере под нужный размер, переведенная в монохром. Далее, берем рулончик пищевой пленки. И последнее что нам понадобится на данном этапе - фломастер-маркер для стекла. Он хорошо и ровно ложится и в последствии легко смывается со стекла водой. (Я пользуюсь маркерами «SES creative», уже три года они у меня. Позиционируются они  как для детского творчества, и что хорошо — что в наборе есть такие цвета как белый и лимонный - что, опять же, удобно для работы с темным стеклом или светлыми красками.)      

Отрезаем кусок пищевой пленки нужного размера. Я отрезаю чуть большего формата чем рисунок, для того, что бы края пленки прилепить к столу — так она будет меньше ездить и сбиваться. Раскладываем пленку на рисунке и обводим картинку, по возможности аккуратно и тонко.     

Аккуратно берем нашу пленку с переведенным  рисунком (ибо пищевая такая сволочная — все норовит склеиться ) и раскладываем её на поворхности лицом вниз. В смысле той стороной, на которой мы рисовали маркером — к поверхности.   Так же  обратите внимание вот на что: переводили мы рисунок — он дислоцировался слева; при перевороте — он справа. Это надо будет учесть при подготовке картинки — то, что будет она зеркальным отображением эскиза. Так что, если нужно что бы рисунок на изделии был неприменно копией оригинала -  картинку нужно отразить в графическом редакторе перед печатью.   Накладываем пленку прорисованым контуром к поверхности (то что она должна быть предварительно обезжирена напоминать думаю излишне ;) ), расправляем и «приклеиваем» — пищевая пленка тем и хороша, что сама липнет. Наша задача расправлять её так, что бы не образовывалось складочек и пузырьков.   Берем какой нибудь острый предмет которым будет удобно прорисовать рисунок еще раз и достаточно тонко. (У меня есть такие бамбуковые палочки для домашнего шашлыка. Но можно взять и например гелевую ручку, пилочку-палочку для маникюра. Главное что бы острие которым будем обводить было тонкое не рвало и не сминало пленку.)       Снимаем пленку, аккуратно что бы не смазать и не стереть полученый рисунок.   У меня досточно крепкий маркер, но все равно мазнешь пальцем — можно подпортить. Если где-то рисунок плохо перевелся или забыли какой-нибудь элемент обвести - сейчас самое время подправить тем же маркером, не накладывая пленку (размажете остальное пока выровняете) , а уже на глаз, по оригиналу.

    Для витражной росписи на этом этапе я использую контур по стеклу.   Сдесь я контур делала кисточкой и акриловыми красками.   Затем остатки маркера которые остались торчать из под контура краской аккуратно снимаем смочеными в воде ватными тампонами. Краска должна быть подсушена и сам контур лучше не тереть с пристрастием.   Неровности самого контура можно подправить острым чем-нибудь. Закрашиваем контур рисунка.   Ну тут уж — как подсказывает фантазия и просит душа. Если это у нас витражная техника — то там немножко посложнее, чисто технически. Потому что краска прозрачная и техника больше похожа на заливку прямо в контур.   А для росписи такого плана — самое то сочетание множества мелких мазков.   И  вуаля — как только все высохло — изделие практически готово. Желательно рисунок закрепить: запечь (если краски предусматривают возможность запекания, это указано на баночках так же как  температура и время для этого процесса).  Запекать  лучше если посуда будет использоваться хоть иногда по прямому назначению, тогда её можно будет мыть даже в машинке (ну так пишут на банках, я сама не пробовала пока. :)  ) Если предназначение сугубо декоративное — то можно покрыть лаком. Лучше кистью, а не из баллона,  и непосредственно сам рисунок на 1-2 мм шире его контура. Такую тарелку тоже можно будет использовать — ну не для горячего супа, а для хлеба или фруктов, и споласкивать тоже можно — под краном, в прохладной воде и особо не натирая губкой. Источник

secondstreet.ru

Несколько способов перенесения рисунка на стекло.

Роспись стекла перед начинающими художниками ставит много вопросов. И один из первых — как перенести рисунок на стекло. Итак, вы купили стеклянный предмет, придумали что на нём нарисовать и даже изготовили эскиз на бумаге. 

эскиз для росписи по стеклу

Самый логичный и простой способ перенесения рисунка на стекло — просто положить эскиз с обратной стороны предмета и перерисовать сразу контуром для стекла. Этот способ применим, если стекло плоское, ровное, без утолщений, искажений. Например, на окне, на фоторамке.

переносим рисунок на плоское стекло

Также этот способ можно использовать для росписи простой стеклянной кружки.

перенос эскиза на кружку

Придерживайте рисунок с внутренней стороны, а лучше приклейте его скотчем в нескольких местах. Как я расписывала кружку можно посмотреть в маленьком видео мастер-классе по росписи стекла.

Если ваш стеклянный предмет имеет более замысловатую форму и бумага с обратной стороны просто не держится — можно бумагу немного намочить. 

подготовка эскиза

Замачиваем эскиз на несколько секунд и приклеиваем к банке с обратной стороны. 

Рисунок принимает форму предмета и прекрасно держится без дополнительной помощи. Таким способом я расписывала круглые подсвечники. Единственный недостаток этого способа — недолговечность эскиза.

Если ваше стекло непрозрачное — например зеркало, то в помощь вам приходит старая добрая копирка. 

Также копирка поможет перенести рисунок на стеклянную бутылку и банку. Стенки этих предметов внутри имеют изогнутую форму и рисунок выложить ровно и аккуратно не получится. К тому же в некоторые бутылки вообще поместить лист бумаги невозможно.

А руки у меня такие страшные потому что я перед фотосессией мыла окна.

Здесь важно точно измерить размер и очень надёжно прикрепить рисунок с копиркой к предмету. Иначе рисунок сдвинется и вся ваша, скажем честно, очень нудная и кропотливая работа по обведению контуров — пропадёт даром.

Недостаток этого способа перенесения рисунка на стекло — линии с копирки остаются под контуром и если контур и следы от копирки разного цвета — результат может смотреться неаккуратно.

Чем хорош этот способ?1. рисунок можно перевести очень точно.2. линии со стекла не просто стереть, а значит у вас будет возможность сегодня обвести контур, а завтра аккуратно помыть стекло, чтобы обезжирить перед росписью, и начать наносить контур. Примерно вот так смотрится роспись со следами от копирки. 

После высыхания контура бутылку можно отмыть от вспомогательных линий с помощью моющего средства.

С помощью перечисленных способов можно перенести рисунок практически на любой стеклянный предмет.Удачи!

artmuller.ru

Невероятный мастер-класс, как перенести фотографию на стекло и создать уникальное украшение

Декупаж на стекле — это очень простой и занимательный способ получить красивый и эксклюзивный предмет декора. Многие знают, как сделать декупаж вазы или тарелки. А что насчет создания своего уникального аксессуара?

Итак, вам понадобятся:

  • прозрачное стекло
  • кисть для рисования
  • клей ПВА
  • напечатанные фотографии (прекрасно подойдут изображения цветов или пейзажей)
  • полотенце для рук

Приступаем к декупажу:

1.С помощью кисточки нанесите небольшое количество клея на лицевую часть фотографии.

2. Приклейте фотографию к стеклу таким образом, чтобы не было пузырьков воздуха, и обрежьте лишние края. Дайте клею высохнуть (потребуется около часа).

3. Как только клей высохнет, накройте кусочки стекла влажным полотенцем и слегка придавите.

4. Начните осторожно стирать белую бумагу полотенцем.

5. Нанесите еще один слой клея.

Наш декупаж готов! Теперь такое стекло можно использовать в качестве аксессуара или в интерьере дома и сада.

cpykami.ru

Перенос рисунка на стекло. Мастер-класс / Мастерклассы Блоги

На следующем этапе наступает очередь переноса контуров рисунка на стекло. Для этого нужно подложить эскиз под стекло и при помощи специального контура тщательно скопировать все очертания наброска на стекло.

Удобнее и проще переносить рисунок, предварительно наклеив эскиз или готовый трафарет малярным скотчем на обратную сторону стекла. После этого можно без проблем перерисовывать очертания рисунка тонкими линиями черным фломастером или обычным маркером, которые используют для надписей на лазерных дисках.

 

В некоторых случаях рисунок можно перенести на стекло с помощью копировальной бумаги. При этом копирку нужно уложить непосредственно на стекло, а сверху наложить детально прорисованный эскиз. Чтобы исключить сдвиги при переносе рисунка, эскиз с копиркой следует закрепить на стекле малярным скотчем. Затем выделить все очертания рисунка особой витражной краской, нанесенной на тонкую кисть 

Перенос очертаний рисунка на стекло

 

При расписывании бутылок и большинства фигурных предметов из числа столовой посуды или элементов декора, имеющих сложную поверхность, все эти способы переноса применить нельзя. Поэтому при росписи таких изделий основные линии изображения следует наносить на стекло самостоятельно тонким цветным фломастером, постоянно сверяясь с эскизом.

 

Мелкий несложный рисунок при росписи небольших стеклянных изделий с плоской поверхностью также можно нанести на стекло сразу. Таким же образом поступают и в том случае, если стекло непрозрачное. Однако при этом необходимо следить, чтобы эти линии не были заметны по завершении работы, ведь витражные краски достаточно прозрачные.

 

 

blogs.masterclassy.ru

Рисунки для витража: техника и способы переноса

Витраж – способ декоративной отделки стекла и зеркала. Использование витражных картин в интерьере снова становится популярным и востребованным дизайнерским приемом. Существенный плюс технологии – возможность самостоятельно создать художественный шедевр, проявив свою креативность и сэкономив средства на работе профессиональных мастеров. Главное, грамотно подобрать рисунок, технику витража и не боятся фантазировать.

  1. Витражи в интерьере
  2. Технологии выполнения витражей
  3. Рисунки для витража: советы по выбору изображения
  4. Эскизы рисунков витражей. Создание своими руками
  5. Контурные рисунки для витражей: требования к детскому творчеству
  6. Пошаговая технология создания расписного витража

Витражи в интерьере

Многие виды искусства, используемые дизайнерами для оформления интерьера, имеют древнюю историю. Особое место среди них занимают витражные стекла. Считается, что техника зародилась, как только мастера научились делать стекло – в эпоху Древних Царств. В период Средневековья витражная «живопись» достигла пика популярности и применялась как незаменимый атрибут церковной архитектуры.

Витражные полотна, созданные специалистами, предполагают использование специальных сложных каркасов из металлических заготовок. Мастера-любители и те, кто только начинает познавать основы витражного искусства, применяют упрощенные техники создания «стеклянных» картин.

Сегодня мода на витражное оформление возвращается, и яркие вставки из стекла можно встретить в ресторанах, клубах, кинотеатрах, торговых центрах и жилых помещениях. Витражные изделия могут стать изюминкой или центральным акцентом интерьера квартиры.

Основные места применения витража в интерьере:

  1. Окна помещений – детской, ванны, спальни, кухни. Спальная комната или детская с витражными окнами выглядит уютно и сказочно. Витраж окна: рисунок для гостинной (фото).                                                                                   
  2. Межкомнатная и входная дверь. Для парадной двери следует подбирать особо прочное стекло. Межкомнатные двери делают в одной стилистике, выбирая для них одинаковый рисунок или изображения с общей тематикой, соответствующей по стилю дома.
  3. Фасады мебели. Витражи придают мебели элегантный антикварный вид. Особо красиво смотрится в квартирах, выдержанных в колониальном, восточном и египетском стиле.
  4. Оформление потолков, светильников, декоративных перегородок и пр.

Использование витража в интерьере придает жилищу неповторимого, изысканного и элегантного вида. Этот вид декора не оставляет равнодушным никого.

Технологии выполнения витражей

Планируя декорировать комнату картинами из стекла, необходимо разобраться в особенностях различных витражных техник.

Наборный (классический) витраж – наиболее древний способ, используемый и сегодня при оформлении европейских соборов, храмов и помещений различного назначения. В наше время старинная технология практически не изменилась, но дополнилась новыми материалами и инструментами. Такой метод оптимален для витражных конструкций крупного размера.

Основные этапы создания классического витража:

  1. Изготовление эскиза.
  2. Раскладка узора из металлопрофиля (меди, латуни, свинца).
  3. Вставка в профиль вырезанных деталей из стекла.
  4. Спайка стыков стеклянных деталей.
  5. Художественная роспись витража.

Техника Тиффани позволяет создать витражи высоких эстетическо-художественных качеств. Используется опаловое стекло, обладающее необыкновенным внутренним светом и богатым разнообразием оттенков. Витражные картины Тиффани необычайно реалистичны и живописны – эти эффекты достигаются благодаря тому, что используются стекла разных размеров и фактуры.

Технология Тиффани основана на ручном методе сборке и является авторской работой, повторить которую сложно даже опытным мастерам.

Порядок создания витражей Тиффани:

  1. Разработка эскиза и разбивка его на несколько фрагментов.
  2. Вырезка деталей из стекла и их обтачка.
  3. Обмотка фрагмента по периметру медной клейкой лентой.
  4. Соединение фрагментов с помощью свинцово-оловянного припоя.

Фьюзинг – способ передачи изображения на стеклянные поверхности. Технологический процесс заключается в спекании деталей стекла во фьюзинговой печи. Это одна из самых сложных форм витража, выполнить которую в домашних условиях не получится.

Детали витражей могут наслаиваться друг на друга, принимать плавные, фактурные очертания или иметь четко выраженные границы. Это зависит от задумки мастера и нагрева печи.

На цельное стекло выкладываются цветные фрагменты стеклышек. Готовое полотно помещают в печь и прокалывают несколько часов. Чтоб стеклянные детали плотно держались и рисунок не утратил четкости, используют специальный термостойкий клей.

Пескоструйная обработка зародилась в 19 веке. С помощью абразива с поверхности стекла удаляется верхний слой. Использование шаблонов позволяет получить сложные изображения. Обработка стекла может выполняться с тыльной или фронтальной стороны, быть двусторонней, углубленной или поверхностной.

Заливная техника – имитация техники Тиффани (упрощенный вариант). Некоторые путают данную технологию с росписью стекла. Однако «заливные» витражи имеют рельефный контур, имитирующий металлическую протяжку. Использование технологии предоставляет большой выбор узоров и рисунков. Для работы применяются витражные краски, устойчивые к УФ-лучам, экологичные и безопасные.

Расписной витраж – самый популярный и простой способ переноса рисунка на стекло. Конечный результат напоминает художественную стеклянную картину. Особенности техники: выразительность изображения и оригинальность рисунка. Такую работу могут выполнять даже новички «витражного» искусства и дети.

Технология пленочных витражей – современный вариант создания псевдовитражей. Основан на тонировании стекла специальными пленками с последующим закреплением свинцовой каймой. К числу преимуществ метода относятся:

  • возможность использования листового стекла;
  • готовый витраж обладает меньшим весом и ровной поверхностью;
  • прочность – применение цельного стекла позволяет создавать витражи больших размеров.

Кроме перечисленных методов, мастера создают комбинированные, фацетные и 3D-витражи. В последнее время, для обустройства развлекательных центров, все чаще применяют фотопечать на стекла.

Рисунки для витража: советы по выбору изображения

Выбирая витражный рисунок, следует учесть некоторые нюансы и советы специалистов:

  1. Сюжет. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Рисунок для витражей на стекле часто делают абстрактным. Популярны картины, подходящие под любой интерьер. Однако есть некоторые ограничения: если базовый стиль помещения рококо, барокко или классика, то абстрактных изображений лучше отказаться. Здесь уместно использовать рисунки-мозаики.                                                                                                                                              
  2. Линии и цвета. Темные рисунки с горизонтальными полосами визуально скрадывают пространство, поэтому такие витражи можно использовать только в комнатах с высокими потолками. Светлые оттенки в сочетании с рисунками природы способны делать помещение более просторным. Интересный вариант для маленьких комнат – витражные рисунки на зеркалах. Блики витража и зеркальное отражение зрительно увеличивают площадь в несколько раз.
  3. К интерьеру в современном стиле подойдет фото-витраж или фотостекло. Рисунок, с фотогрофической точностью передающий пейзаж или картину, способен оживить комнату, наполнить ее настроением.
  4. Любителям пестрых орнаментов и цветов следует помнить, что яркое изображение придется наблюдать изо дня в день и со временем обилие деталей и перегруженность оттенков начнет утомлять. Вместо цветущей поляны лучше отдать предпочтение одному красивому цветку.                                                                                                              
  5. Рисунок должен ложиться на стекло так, чтоб не возникало перегруженности или пустот. В противном случае изображение будет смотреться не эстетично.
  6. Для спальни и детской комнаты надо выбирать ненавязчивые светлые цвета, для кухни лучше использовать пейзажи и натюрморты.

Эскизы рисунков витражей. Создание своими руками

Начало работы над витражом – разработка эскиза. Витражи, силуэты, рисунки, схемы и подробные рекомендации можно найти в интернете.

Схематические рисунки в стиле витражей подобны детской раскраске, на отдельных фрагментах которой нарисованы цифры, стрелки и обозначения, упрощающие работу по «сборке» изображения. Чтобы сэкономить время на разработку трафарета достаточно скачать и распечатать готовый эскиз. Перенос рисунка на стекло выполняется специальным исчезающим маркером.

Более творческий процесс – создание красивых рисунков витражей своими руками. Рассмотрим несколько технологий.

Перенос изображения с открытки или рисунка

Для увеличения изображения до нужных размеров витража следует воспользоваться простым способом перевода картинок по клеткам. Порядок работы:

  1. Выбранную открытку расчертить клетками со сторонами не более 10 мм.
  2. Посчитать количество клеток и пронумеровать их по вертикали и горизонтали, как шахматную доску.
  3. Снять размеры стекла и перенести их на бумагу, например, на лист обоев.
  4. Длину и ширину стекла разделить на количество клеток открытки по длине/ширине соответственно.
  5. Расчертить лист – должно получиться то же самое количество клеток, только большего формата.
  6. В каждую клетку перенести увеличенное изображение с клетки открытки. Когда рисунок полностью перенесен, можно внести правки на свое усмотрение, подкорректировать контуры и расцветку.       

Если соотношение будущего витража и сторон картинки не соответствуют, можно на эскизе расчерчивать не квадратики, а прямоугольники. В этом случае трафарет получится более широким или, наоборот, продолговатым.

Использование аппликаций для создания эскиза

Этот метод применяется при наличии крупных плакатных изображений, журнальных вырезок и т.д.  Для этого старые обои надо положить на ровную поверхность (стол), сверху приложить стекло и обвести контуры будущего витража. Внутри контура начертить фон, где будут расположены вырезные детали.

На примере эскиз витража рисунок «цветы» состоит из ветки с розами. Схематично надо нанести линию ветки, расчертить линии фона, имитируя кусочки стекла традиционного витража. Красными кружочками отметить места пересечений веток и линий фона.  В дальнейшем, эти элементы желательно прикрыть деталями эскиза.

По окончанию создания витражного трафарета на эскиз положить стекло и прорисовать контур. После того, как контур высохнет, аппликационный эскиз надо убрать и приступить к росписи витража красками.

Восстановление рисунка по памяти

В этом случае потребуется наличие навыков рисования. Эскиз удобно выполнять на большом полотне листа (обои)  в следующем порядке:

  1. Простым карандашом сделать разметку контуров расположения фрагментов рисунка на полотне.
  2. Прорисовать детали рисунка.
  3. Если полученный результат устраивает, контуры эскиза можно прорисовать шариковой ручкой или фломастером, связывая элементы изображения в единое целое.

На готовый эскиз положить стекло и контурной краской навести предварительное изображение витража.

Контурные рисунки для витражей: требования к детскому творчеству

Для детей следует подбирать более простые рисунки, чтоб ребенок мог самостоятельно выполнить работу. Особое внимание уделяют обработке краев стекла – они должны быть хорошо отшлифованы. Выполнять витраж надо на прочном стекле, без осколов и трещин.

Самым маленьким художникам подойдет витражный набор, в который входят:

  • витражные краски;
  • черная краска для контура;
  • детские картинки на выбор;
  • трафареты рисунков, пленка, кисть и пошаговая инструкция.

Важно! Увлечение ребенка витражным творчеством вырабатывает усидчивость, креативность, развивает глазомер и фантазию.

Для детского творчества подойдут самодельные витражные краски, которые очень легко приготовить в домашних условиях. Достаточно взять тюбик клея ПВА, пару пакетиков пищевого красителя или краску гуашь. Красители смешать с клеем до получения равномерной консистенции и доведения краски до нужного оттенка.

Пошаговая технология создания расписного витража

  1. Стекло, на которое будет наноситься витражный рисунок, промыть водой, удалить остатки грязи и обезжирить.
  2. Создать эскиз – нарисовать от руки, купить готовый или распечатать на принтере.
  3. Перенести рисунок на стекло. Если это ровное полотно, то стекло просто положить сверху трафарета. При украшении стеклянных изделий с рельефными формами бумажный эскиз надо предварительно закрепить клейкой лентой.
  4. Черным маркером, предназначенным для работы по стеклу, нанести очертания изображения.
  5. Сверху нанести витражный контур и оставить до полного высыхания. На этом этапе важно проконтролировать, чтоб соединения линий контура были герметичны, иначе краски могут растектись и перемешаться.                        
  6. На каждую деталь рисунка нанести витражные краски достаточно густым слоем.

Готовое изделие лучше покрыть акриловым лаком или прокалить в печи. Это повысить прочностные характеристики покрытия и дополнительно защитит краски от выгорания.

Витраж красками: рисунок на стекле своими руками

strport.ru

Как можно перенести рисунок, на зеркало, стекло, фарфор.

 

Как можно перенести рисунок, на зеркало, стекло, фарфор. (оригинальная идея)

1. Что нам потребуется:

 

Берем картинку с хорошо просматрваемыми основными контурами. (Можно и даже иногда нужно воспользоваться фотошопом - например убрать цвета, сделать основной контур ярче, убрать лишний фрагмент или заливку, преобразовать размер. )

Здесь - картинка распечатаная на принтере под нужный размер, переведеная в монохром.

Далее, берем рулончик пищевой пленки.

И последнее что нам понадобится на данном этапе - фломастер-маркер для стекла.

Он хорошо и ровно ложится и в последствии легко смывается со стекла водой.

 

(Я пользуюсь маркерами "SES creative", уже три года они у меня. Позиционируются они  как для детского творчества, и что хорошо - что в наборе есть такие цвета как белый и лимонный - что, опять же, удобно для работы с темным стеклом или светлыми красками.)

 

2. Шаг первый.

 

 

Отрезаем кусок пищевой пленки нужного размера. Я отрезаю чуть большего формата чем рисунок, для того, что бы края пленки прилепить к столу - так она будет меньше ездить и сбиваться.

Раскладываем пленку на рисунке и обводим картинку, по возможности аккуратно и тонко.

 

3. Шаг второй.

 

 

Аккуратно берем нашу пленку с переведенным  рисунком (ибо пищевая такая сволочная - все норовит склеиться ) и раскладываем её на поворхности лицом вниз. В смысле той стороной, на которой мы рисовали маркером - к поверхности.

 

Так же  обратите внимание вот на что: переводили мы рисунок - он дислоцировался слева; при перевороте - он справа. Это надо будет учесть при подготовке картинки - то, что будет она зеркальным отображением эскиза. Так что, если нужно что бы рисунок на изделии был неприменно копией оригинала -  картинку нужно отразить в графическом редакторе перед печатью.

 

Накладываем пленку прорисованым контуром к поверхности (то что она должна быть предварительно обезжирена напоминать думаю излишне ;) ), расправляем и "приклеиваем" - пищевая пленка тем и хороша, что сама липнет. Наша задача расправлять её так, что бы не образовывалось складочек и пузырьков.

 

Берем какой нибудь острый предмет которым будет удобно прорисовать рисунок еще раз и достаточно тонко. (У меня есть такие бамбуковые палочки для домашнего шашлыка. Но можно взять и например гелевую ручку, пилочку-палочку для маникюра. Главное что бы острие которым будем обводить было тонкое не рвало и не сминало пленку.)

 

 4. Шаг третий

 

 

Снимаем пленку, аккуратно что бы не смазать и не стереть полученый рисунок.

 

У меня досточно крепкий маркер, но все равно мазнешь пальцем - можно подпортить.

Если где-то рисунок плохо перевелся или забыли какой-нибудь элемент обвести - сейчас самое время подправить тем же маркером, не накладывая пленку (размажете остальное пока выровняете) , а уже на глаз, по оригиналу.

 

5. Шаг четвертый

 

 

Для витражной росписи на этом этапе я использую контур по стеклу.

 

Сдесь я контур делала кисточкой и акриловыми красками.

 

Затем остатки маркера которые остались торчать из под контура краской аккуратно снимаем смочеными в воде ватными тампонами. Краска должна быть подсушена и сам контур лучше не тереть с пристрастием.

 

Неровности самого контура можно подправить острым чем-нибудь, я делаю швейцарским ножиком

 

 

6. Заключение.

 

Закрашивам контур рисунка.

 

Ну тут уж - как подсказывает фантазия и просит душа. Если это у нас витражная техника - то там немножко посложнее, чисто технически. Потому что краска прозрачная и теника больше похожа на заливку прямо в контур.

А для росписи такого плана - самое то сочетание множества мелких мазков. И ля вуаля - как только все высохло - изделие практически готово. Желательно рисунок закрепить: запечь (если краски предусматривают возможность запекания, это указано на баночках так же как  температура и время для этого процесса).  Запекать  лучше если посуда будет использоваться хоть иногда по прямомму назначению, тогда её можно будет мыть даже в машинке (ну так пишут на банках, я сама не пробовала пока. :)  ) Если предназначение сугубо декоративное - то можно покрыть лаком. Лучше кистью, а не из баллона,  и непосредственно сам рисунок на 1-2 мм шире его контура. Такую тарелку тоже можно будет использовать - ну не для горячего супа, а для хлеба или фруктов, и споласкивать тоже можно - под краном, в прохладной воде и особо не натирая грубкой. ;)

Источник

 

 

aira68.livejournal.com

Как можно перенести рисунок на зеркало, стекло, фарфор. Оригинальная идея

1. Что нам потребуется:

 

Берем картинку с хорошо просматрваемыми основными контурами. (Можно и даже иногда нужно воспользоваться фотошопом - например убрать цвета, сделать основной контур ярче, убрать лишний фрагмент или заливку, преобразовать размер. )

Здесь - картинка распечатаная на принтере под нужный размер, переведеная в монохром.

Далее, берем рулончик пищевой пленки.

И последнее что нам понадобится на данном этапе - фломастер-маркер для стекла. Он хорошо и ровно ложится и в последствии легко смывается со стекла водой.

(Я пользуюсь маркерами "SES creative", уже три года они у меня. Позиционируются они  как для детского творчества, и что хорошо - что в наборе есть такие цвета как белый и лимонный - что, опять же, удобно для работы с темным стеклом или светлыми красками.)

 

2. Шаг первый.

 

 

Отрезаем кусок пищевой пленки нужного размера. Я отрезаю чуть большего формата чем рисунок, для того, что бы края пленки прилепить к столу - так она будет меньше ездить и сбиваться.

Раскладываем пленку на рисунке и обводим картинку, по возможности аккуратно и тонко.

 

3. Шаг второй.

 

Аккуратно берем нашу пленку с переведенным  рисунком (ибо пищевая такая сволочная - все норовит склеиться ) и раскладываем её на поворхности лицом вниз. В смысле той стороной, на которой мы рисовали маркером - к поверхности.

 

Так же  обратите внимание вот на что: переводили мы рисунок - он дислоцировался слева; при перевороте - он справа. Это надо будет учесть при подготовке картинки - то, что будет она зеркальным отображением эскиза. Так что, если нужно что бы рисунок на изделии был неприменно копией оригинала -  картинку нужно отразить в графическом редакторе перед печатью.

 

Накладываем пленку прорисованым контуром к поверхности (то что она должна быть предварительно обезжирена напоминать думаю излишне ;) ), расправляем и "приклеиваем" - пищевая пленка тем и хороша, что сама липнет. Наша задача расправлять её так, что бы не образовывалось складочек и пузырьков.

 

Берем какой нибудь острый предмет которым будет удобно прорисовать рисунок еще раз и достаточно тонко. (У меня есть такие бамбуковые палочки для домашнего шашлыка. Но можно взять и например гелевую ручку, пилочку-палочку для маникюра. Главное что бы острие которым будем обводить было тонкое не рвало и не сминало пленку.)

 

 4. Шаг третий

 

 

Снимаем пленку, аккуратно что бы не смазать и не стереть полученый рисунок.

 

У меня досточно крепкий маркер, но все равно мазнешь пальцем - можно подпортить.

Если где-то рисунок плохо перевелся или забыли какой-нибудь элемент обвести - сейчас самое время подправить тем же маркером, не накладывая пленку (размажете остальное пока выровняете) , а уже на глаз, по оригиналу.

 

5. Шаг четвертый

 

 

Для витражной росписи на этом этапе я использую контур по стеклу.

 

Сдесь я контур делала кисточкой и акриловыми красками.

 

Затем остатки маркера которые остались торчать из под контура краской аккуратно снимаем смочеными в воде ватными тампонами. Краска должна быть подсушена и сам контур лучше не тереть с пристрастием.

 

Неровности самого контура можно подправить острым чем-нибудь, я делаю швейцарским ножиком

 

 

6. Заключение.

 

Закрашивам контур рисунка.

 

Ну тут уж - как подсказывает фантазия и просит душа. Если это у нас витражная техника - то там немножко посложнее, чисто технически. Потому что краска прозрачная и теника больше похожа на заливку прямо в контур.

А для росписи такого плана - самое то сочетание множества мелких мазков. И ля вуаля - как только все высохло - изделие практически готово. Желательно рисунок закрепить: запечь (если краски предусматривают возможность запекания, это указано на баночках так же как  температура и время для этого процесса).  Запекать  лучше если посуда будет использоваться хоть иногда по прямомму назначению, тогда её можно будет мыть даже в машинке (ну так пишут на банках, я сама не пробовала пока. :)  ) Если предназначение сугубо декоративное - то можно покрыть лаком. Лучше кистью, а не из баллона,  и непосредственно сам рисунок на 1-2 мм шире его контура. Такую тарелку тоже можно будет использовать - ну не для горячего супа, а для хлеба или фруктов, и споласкивать тоже можно - под краном, в прохладной воде и особо не натирая грубкой. ;)

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30893898787.mirtesen.ru