Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации. Как переключатель скоростей поставить на велосипед


Как настроить передний и задний переключатель скоростей велосипеда

Современные модели велобайков, оборудованные системами передач, дают возможность без излишних усилий передвигаться в самых различных условиях: при длительных подъемах, езде в условиях пересеченной местности, по дорогам с резкими поворотами. Чтобы эксплуатация велосипеда в таких условиях была, по меньшей мере, не дискомфортной, нужно постоянно переключать скорости. То же самое требуется при движении против ветра или по дороге с плохим асфальтом. Одним словом, трансмиссионный узел – важная деталь, в особенности, если речь идет о горных велосипедах. Рассмотрим, как настроить переключатель скоростей.

При этом, трансмиссия достаточно капризна, она нуждается в постоянном уходе, длительной и тщательной возне с настройкой. Механизм переднего и заднего переключений передач нуждается в особенном внимании. Несмотря на то, что, на первый взгляд, он кажется очень сложным, настроить переключатель скоростей достаточно просто.

Когда необходимо настраивать переключатель скоростей велосипеда

Как правило, вопросы, связанные с починкой или настройкой переключателя, возникают, когда перестановка цепи между звездочками происходит с трудом или переключение вовсе не работает. Проблемы, как им и положено, возникают неожиданно. Можно обратиться к мастеру, но с некоторыми из них можно справиться и самостоятельно. Обидно, если придется выложить мастеру за велик круглую сумму, а отрегулирует его буквально за несколько минут. Иногда не мешает повозиться с велосипедом и самостоятельно.

Причины некорректной работы переключения передач велосипеда следующие.

  • Поломка переключателя велосипеда. Решение проблемы – замена сломанного переключателя на исправный;
  • Деформация петуха (часть рамы, на которой крепится задний переключатель). Как правило, специалисты советуют заменить петух, но один раз можно его выровнять;
  • Растяжение троса или износ пружины. Детали заменяют исправными, после чего настраивают систему.

Нередко, все составляющие трансмиссии велосипеда вполне исправны, но переключение передач оставляет желать лучшего. Причиной плохого переключения цепи по звездочкам является установка новых деталей в трансмиссионный узел.

Как самостоятельно настроить переключатель скоростей

Если велосипед оснащен многозвездочной трансмиссией, то разделяют переключатель передач на передний и задний. Последний, безусловно, является «слабым звеном», поскольку вероятность его поломки намного больше, в сравнении с передним. Количество обслуживаемых им звездочек больше, а, соответственно, и настройка сложнее.

Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей

В первую очередь, обратите внимание на два винта H и L. Они хорошо заметны, поэтому долго отыскивать их не нужно. В процессе настройки понадобятся: винты (фиксирующий и натяжной), а также регулятор для троса. Действуйте в таком порядке.

  • Используя винт Н, выровняйте ролик с задней малой звездой велосипеда;
  • Пользуясь винтом L, выставьте ролик и заднюю большую звездочку на одну прямую;
  • Установите на манетке максимальную скорость;
  • Пользуясь фиксирующим болтом, натяните и закрепите тросик;
  • После такой настройки, включение больших передач должно происходить без помех. Если возникают сложности, немного ослабьте тросик, воспользовавшись болтом-регулятором. Наоборот, подтянуть тросик требуется при плохом сбрасывании передач.

Собственно, в этой совокупности манипуляций и заключается сама настройка. Заключительный этап – регулировка точности переключения. В особенности, это касается систем, оснащенных большим количеством звездочек. Установите цепь велосипеда на малую звездочку спереди и большую — сзади. Подкручивая натяжной винт, добейтесь максимально близкого расстояния ролика от кассеты. Это и есть его оптимальное положение. Отрегулировали? Проделайте эти же самые манипуляции, только наоборот: велосипедную цепь установите на наибольшую звездочку спереди и наименьшую сзади. При этом не допускайте, чтобы ролик, находясь рядом с кассетой, терся о нее.

Алгоритм настройки переднего переключателя скоростей

  • Проконтролируйте правильность крепления;
  • Сбросьте натяжение троса на минимальной скорости;
  • С помощью L-винта отрегулируйте миллиметровый зазор между цепью и корпусом переключателя;
  • Зафиксируйте тросик посредством регулировочного болта.

Такую же совокупность манипуляций следует провести и с винтом Н. При этом выставьте наибольшую скорость. Полученная величина расстояния от цепи велосипеда не должна быть более 1 мм.

Регулировка проводится, пока велосипедная цепь не будет свободно перемещаться по звездочкам. Если перемещение идет с трудом, следует отрегулировать натяжение троса специальным болтом.

Как правильно смазать переключатель скоростей

При активной езде на велосипеде по бездорожью или плохим дорогам, на переключателе скоростей активно скапливаются загрязнения. Как следствие – при переключении скоростей появляются посторонние звуки. Что еще хуже и опаснее – переключение скоростей становится не таким четким, как нужно. Правильный уход за переключателем велосипеда помогает избежать связанных с этим рисков.

При мойке или сухой чистке велосипеда надо обращать внимание и на переключатель, тщательно отмывая его от грязи. Если в процессе мойки вы применяете моющие вещества, надо не забыть о том, чтобы смазать подвижные детали системы, в том числе и ролики. Воспользоваться при этом лучше всего специальной смазкой для цепи. При этом важно не перестараться со смазкой: наносить ее в небольших количествах, в виде точек. На любую из смазок, даже предназначенную для сухой погоды, налипает пыль. По окончании смазки надо убрать все остатки смазывающего вещества чистой тряпкой.

Бывает так, что переключателем скоростей велосипеда несколько лет никто не занимался. Например, если велобайк больше года простоял в сарае. В этом случае, подвижные детали переключателя ржавеют, а, значит, не могут нормально работать. Для «реанимации» механизма потребуется усиленный уход, с последующей регулировкой. Потребуются такие действия.

  • Снимите механизм переключения скоростей;
  • Промойте его дочиста;
  • Смажьте все подвижные комплектующие WD40 и оставьте на несколько суток;
  • Промойте механизм переключения скоростей, добавив в воду жидкость для мытья посуды, например, «Фери». Еще более удачный вариант – Уайт-спирит;
  • Просушите переключатель. По окончании просушки, нанесите смазку для велосипедной цепи. Если ролики разборного типа, для смазки их втулок можно использовать консистентные смазки, наподобие Литола.

После такого качественного ухода самый ржавый механизм велосипеда начинает работать исправно. Чистый переключатель скоростей на велосипеде не просто выглядит опрятно, но и хорошо работает.

Возможные сложности во время регулировки переключателя скоростей

Цепь, которая проскакивает при прокручивании педалей велосипеда, указывает на то, что она растянулась и подлежит замене. Вполне возможно, что придется заменить и звездочки с кассетой. Причина в том, что пришедшая в негодность цепь быстро выводит из строя звездочки.

При плохом включении определенных скоростей не забудьте проверить целостность тросика и наличие мест с расплетенной обмоткой. Если повреждена рубашка или сам трос, их нужно заменить. То же самое касается и деформированных петухов. Если переключатель скоростей перестал функционировать внезапно и от слова «совсем» — ищите проблему в тросике. Либо он разорвался, либо плохо прикручен болтом для фиксации.

Еще одна важная деталь. Изменяя передачу, не забывайте следить за тем, чтобы не было перекосов цепи велосипеда. Из-за перекосов быстро изнашивается и цепь, и звездочки.

Итоги

Получилось отрегулировать механизм? Теперь осталось только прокатиться на отлаженном велосипеде, испробовав при этом все возможные переключения скоростей. Если вам пришлось прибегнуть к настройке, это вовсе не значит, что велик неисправен. Для горных велосипедов, например, подобная регулировка – это штатная ситуация.

2kls.ru

Как настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде + фото и видео

Переключатели скоростей активно используются при катании как на горных, так и на городских велосипедах. От их качественной работы зависит многое: удовольствие от велопрогулки, качество езды и даже ваша безопасность. Перед каждым велосезоном нужно проверить и при необходимости правильно настроить этот механизм.

Какие детали помогают настроить переключатели скоростей

Многоскоростной горный или городской велосипед оснащён несколькими передачами и даёт новые возможности. На нём гораздо легче покорять вершины, ездить по неровностям, даже выполнять различные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, нужно правильно настроить переключатель скоростей.

Тем, кто впервые решил самостоятельно разобраться с механизмом переключателя, нужно сначала ознакомиться с деталями трансмиссии и их функциями.

Трансмиссия — это совокупность деталей велосипеда, которая позволяет взять на себя часть нагрузки велосипедиста. Она также помогает ездить по сложным поверхностям, например, по горам.

Знание устройства современных велосипедов помогает правильно настроить переключение скоростей

Подробно останавливаться на каждой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим лишь некоторые элементы, которые входят в состав трансмиссии.

  • передний переключатель помогает цепи перемещаться по ведущим звёздам системы. Крепится к раме в районе педалей;
  • система — часть переднего переключателя. Состоит и звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев, которые крепятся на шатунах специальными болтами;

    Передний переключатель находится в районе педалей

  • задний переключатель помогает цепи перемещаться по ведущим звёздам кассеты. Находится в районе заднего колеса;
  • кассета/трещотка — часть заднего переключателя скоростей. Состоит из нескольких звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев. На дорогих велосипедах кассета крепится на барабан. В дешёвых на месте барабана находится трещотка. Последнюю также можно наблюдать на старых моделях велосипедов;

    Задний переключатель расположен на заднем колесе

  • цепь — часть трансмиссии, которую надо периодически смазывать специальными маслами и промывать;

    Самые надёжные цепи — матовые серого цвета. Если цепь имеет желтоватый оттенок — это говорит о её низком качестве. Средними по качеству считаются никелированные цепи.

    Цепь велосипеда — важная часть трансмиссии

  • манетки (или шифтёры) – устройство, с помощью которого велосипедист управляет переключением скоростей. При нажатии на манетку изменяется натяжение троса, вследствие чего скорость переключается. Крепится она на руле, возле ручек. Манетка у правой ручки отвечает за задний переключатель скоростей, на левой — за передний. Бывают велосипеды с одной правой манеткой;

    Манетки крепятся на руле и отвечают за переключение скоростей

  • тросы – детали, которые соединяют манетки с переключателями скоростей. Качественный переход с одной скорости на другую зависит от правильного натяжения троса;
  • рубашка – жёсткая трубка, через которую проходит трос. Крепится к раме.

    Трос трансмиссии соединяет манетку с переключателем

Механизм изменения скоростей

Работа у заднего и переднего переключателя скоростей заключается в следующем: если трос натягивается, то рамка переключателя передвигает цепь на более высокие звёзды. Если, наоборот, ослабить трос, то рамка перекинет цепь на меньшие звёзды.

Переключаются скорости с помощью шифтёров (монеток), расположенных на руле. Задний переключатель регулируется правым шифтёром. Таким образом цепь перескакивает между задними звёздами. А передний переключатель регулируется шифтёром с левой стороны. Так перескакивает цепь среди передних звёзд.

Принцип работы переключателя скоростей — видео

Типы переключения передач

Прежде чем производить настройку, определите, какое переключение передач у вашего велосипеда. Существует 3 основных типа переключателей.

  1. Механизм внешнего переключения.
  2. Механизм внутреннего переключения.
  3. Комбинированный тип.

Внутренний механизм переключения передач появился раньше, чем внешний. Прародитель многоскоростных втулок — английская компания Sturmey-Archer. Именно они создали первые двух и трехскоростные втулки, которые были выпущены в 1902 году.

Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде

Основа такой конструкции — планетарные втулки. В этом механизме не применяются кассеты. В трансмиссию входит всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Обычно отсутствует и передний переключатель передач.

Все элементы переключателя скоростей спрятаны в корпус

Такой механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система находится внутри задней планетарной втулки. Такой тип переключателя скоростей можно наблюдать, например, у городского велосипеда Forward Surf (3 передачи скоростей).

Этот механизм сложно отрегулировать непрофессионалу. При необходимости лучше обратитесь в веломастерскую.

Внешнее переключение на скоростном велосипеде

Внешний тип принадлежит большинству многоскоростных велосипедов. Его используют как на горных, так и на городских прогулочных моделях. Механизм составляют переключатели передач и звёзды, образующие кассету или систему. Скорость меняется при помощи заднего и переднего переключателей.

Элементы внешнего типа переключения передач — переключатель и кассета

Такой тип переключения скорости можно увидеть как на городском Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настраивать самому, изучив механизм.

Устройство ходовой части велосипеда, принципы работы — видео

Комбинированный механизм

Комбинированный тип представляет собой сочетание внешнего и внутреннего механизма. Он крепится на втулке заднего колеса велосипеда.

Комбинированный переключатель является гибридом внешнего и внутреннего типов переключения скоростей велосипеда

Этот механизм встречается крайне редко, так как он собрал в себе все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней системы переключения скоростей. Настраивается он только профессионалом.

Классификация переключателей

В современном мире существует множество фирм, которые создают оборудование для велосипедов. Самые лучшие по качеству модели изготавливают такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), производящие целые линии переключателей.

Устройства для профессионалов:

  1. Shimano XTR, Sram ESP 9.0 и Sram ESP X.0 занимают лидирующие позиции по цене и качеству. В основном они используются в велосипедах, предназначенных для соревнований. Отличаются низким весом конструкции.
  2. Shimano deore xt, Shimano Saint, Shimano slx заняли второе место в той же категории. Используются в велосипедах с 27 передачами.
  3. Shimano Deore LX, Shimano Dura-Ace, Shimano Hone — третье место. Они предназначены для устройств с максимальным количеством скоростей.

Линии для спортивных велосипедов:

  1. Sram ESP 7.0 и Shimano Deore — аналогичные конструкции. Составлены из очень прочных комплектующих и предназначены для 24 передач.
  2. Sram ESP 4.0, Sram ESP 5.0, Shimano Nexave и Shimano alivio дешевле, чем профессиональная линейка. Они выдерживают до 24 скоростей и предназначены для туристических моделей велосипеда.

Переключатель скоростей Sram ESP 7.0 специально создан для спортивных велосипедов

Линейка переключателей для любителей:

  1. Sram ESP 4.0, Shimano C201 и Shimano acera комплектуются к более дешёвым гибридам и горным велосипедам начального уровня. Выдерживают до 24 передач.
  2. Sram ESP 3.0, Shimano Nexus и Shimano altus предназначены для прогулочных, городских велосипедов.
  3. Shimano tourney создан для спокойной ровной езды. Переносит 21 передачу.

Принципиальной разницы в регулировке и работе разных линий переключателей от одной фирмы нет. Например, разные группы переключателей фирмы Shimano работают одинаково и взаимозаменяемы. Допустим, на привод восьмискоростных переключателей Alivio, Altus, Acera можно ставить девятискоростные системы Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот.

Разница между устройствами линейки Shimano — видео

Что может повлиять на качество работы переключателей

Важно выяснить, что стало причиной возникновения неполадок.

Растянутый трос

Этот дефект регулируется барабаном на шифтёре.

  1. Когда цепь движется беззвучно и с трудом заскакивает на большие звёзды, значит, трос растянулся. Покрутите барабан по часовой стрелке до тех пор, пока деталь не натянется до нужного положения.
  2. В случае когда цепь не хочет спускаться на маленькие звёзды, расслабьте трос, покрутив барабан против часовой стрелки.
  3. Проверьте работу переключателя скорости. Если нужно, ещё подкрутите барабан. Регулируйте до тех пор, пока цепь не начнёт плавно перескакивать.

Порванный трос

Если деталь повреждена, её нужно заменить.

  1. Выкрутите фиксирующий винт на перекидке.
  2. Разберите манетку, чтобы вытащить трос.
  3. Вставьте новый, обработайте специальной смазкой.
  4. Пропустите его сквозь рубашки и установите их на место.
  5. Зафиксируйте новый трос на переключателе.

Меняем трос на велосипеде — видео

Проблемы с пружиной параллелограмма

Для более качественной работы возвратной пружины нужно её помыть. Затем смазать, предварительно почистив.

Погнулся или поломался петух

Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Этот дефект вы можете исправить самостоятельно.

  1. Одной рукой держите лапку, а другой захватите переключатель.
  2. Аккуратно, без резких движений выравнивайте положение петуха до тех пор, пока задняя рама не встанет ровно.

Петух стоит заменить на новый при первой возможности. Даже если вы его выровняли, такая деталь прослужит недолго.

Деформация переключателя

Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно страдает задний переключатель, передний очень сложно погнуть. После поломки стоит проверить, какие именно детали поломались.

  1. Если это рамка — выровняйте или поменяйте запчасть.
  2. Если поломался винт, который регулирует натяжение цепи, или ушко, крепящее этот винт, то лучше заменить детали. В противном случае скорости будут очень плохо переключаться.

Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео

Как отрегулировать задний переключатель скоростей

Задний переключатель — машинка, которая перекидывает цепь с одной звёздочки заднего колеса на другую. На сегодняшний день таким переключателем оборудовано подавляющее число скоростных велосипедов.

Задним переключателем скоростей оборудовано большинство скоростных велосипедов

Задний переключатель состоит из следующих элементов.

  1. Рамка переключателя. От её длины зависит количество скоростей велосипеда.
  2. Два ролика, которые отвечают за направление цепи: направляющий и ролик натяжителя.
  3. Сам механизм (параллелограммный).
  4. Крепёжный болт.
  5. Ограничитель нижней передачи — винт с надписью L.
  6. Ограничитель верхней передачи — винт с надписью Н.
  7. Направляющая тросик канавка.
  8. Винт регулировки натяжителя.

Настройка заднего переключателя нужна, если сбилась работа механизма, цепь перепрыгивает нужные звёзды, скорость не переключается, слышен скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отладить его работу можно самостоятельно. Вам понадобится крестовая отвёртка и шестигранник №5.

Для начала убедитесь, что переключатель установлен вертикально и параллельно велосипеду. Если всё в порядке, можно переходить к настройке. Для удобства переверните велосипед вверх колёсами, поставив на седло и руль, это даст доступ к самому переключателю и винтам регулировки.

  1. Первым делом спустите цепь на наименьшую звёздочку. Делайте это манеткой на правой ручке велосипеда, именно она ответственна за задний переключатель.

    С помощью правой манетки спускаем цепь

  2. Отпустите винт, держащий тросик. Делается это для того, чтобы разблокировать переключатель.

    Отпускаем винт, держащий тросик

  3. Приготовьте отвёртку и найдите винт, на котором изображена латинская буква Н.

    Винт Н ограничивает верхнюю передачу

  4. Переместите переключатель так (регулируйте винтом Н), чтобы звёздочки, на которых лежит цепь (одна звезда — на кассете, две звезды — на переключателе), находились в одной плоскости, т. е. образовали одну линию.

    Все 3 звёздочки должны лежать в одной плоскости

  5. Возьмите рукой тросик. Его нужно максимально вытянуть и зафиксировать, зажав винт.

    Оттягиваем рукой трос и закрепляем винт

  6. Проверьте, исправно ли работает переключатель. Если он плохо переходит на большие звёзды, поворачивайте барашек против часовой стрелки, натягивая трос.

    Регулируем натяжение троса поворотом барашка

  7. Теперь перебросьте цепь на самую маленькую звезду с помощью манеток.
  8. Найдите винт с латинской буквой L.

    Регулируем положение переключателя

  9. Поменяйте положение переключателя так, чтобы наибольшая звезда в кассете лежала в одной плоскости с лапкой переключателя, образовывая с ней ровную линию.

    Настраиваем, пока рамка и самая большая звезда не образуют одну линию

Настройка заднего переключателя скоростей — видео

Регулировка переднего переключателя

Передний переключатель встречается реже, чем задний. Велосипеды с таким устройством более дешёвые. Передний переключатель переводит цепь по звёздам системы. Передвигаясь из стороны в сторону, он толкает цепь на следующую звезду.

Устройство переднего переключателя скоростей

Устройство переднего переключателя.

  1. Рамка переключателя. Через неё проходит цепь, это главный элемент при переключении скоростей. Она движется по сторонам перед передними звёздами.
  2. Параллелограмм — непосредственно механизм (переключатель скоростей). Включает в себя пружину.
  3. Крепление к раме.
  4. Верхний ограничитель L.
  5. Нижний ограничитель Н.
  6. Крепление троса.

Основная проблема переднего переключателя — цепь задевает за рамку при езде. Устранить эту неполадку можно самостоятельно.

Настройка правильной работы механизма

  1. Для начала нужно впереди поставить на наименьшую звезду, а сзади на максимальную. Для этого крутите педали, нажимая на манетку.
  2. С помощью шестигранника №5 опустите винт, держащий тросик.

    Спускаем винт, держащий трос

  3. Возьмите отвёртку, найдите винт L. Двигайте рамку таким образом, чтобы расстояние от её внутренней части до цепи было приблизительно 4 мм.

    Регулируем правильное положение рамки, для этого крутим винт L

  4. Закрепите тросик обратно. Для этого натяните его пальцами и затяните винт, который прижимается к тросу.

    Держим трос рукой и фиксируем винт

  5. Теперь нужно настроить вторую звезду. Сначала на заднем переключателе поставьте наименьшую звезду, а передний перекиньте на старую.
  6. Посмотрите, задевает ли цепь внешние стороны рамки. Если проблема осталась, сильнее натяните трос с помощью барашка на левой манетке. Поворачивайте его против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не примет нужное положение. Расстояние от неё до рамки должно быть приблизительно 3 мм.

    Натягиваем трос поворотом барашка против часовой стрелки

  7. Перейдите на третью звезду. Если цепь задевает рамку, то отвёрткой отрегулируйте винт Н. Нужно увеличить зазор, подвигая рамку наружу.

    Регулируем рамку винтом Н

Устраняем неполадки переднего переключателя — видео

Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели

Чтобы легко и комфортно кататься, прилагая при этом меньшие усилия, нужно правильно переключать скорость.

  1. Когда вы слышите посторонние звуки при переключении скоростей — передача не сработала. Нужно дожать рычаг манетки.
  2. Если вы решили покорить вершину, воспользуйтесь задним переключателем.
  3. Менять передачу лучше перед тем, как вы начнёте взбираться на возвышенность.
  4. Переключайте передачи в движении и не прыгайте сразу через несколько звёзд.
  5. В процессе смены скорости ослабьте давление на педали. Так переключение произойдёт плавно и корректно.

Как переключать скорости правильно — видео

Если перед каждым велосезоном проводить профилактику работы переключателя передач, то проблемы, связанные с трансмиссией, сведутся к минимуму. Ведь очень неприятно, когда механизм даёт сбой в пути. А настроить переключатель скоростей самостоятельно и устранить неполадки несложно даже новичку.

Богданенко Н.А, 1984 г. р. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

legkovmeste.ru

Настройка переключателей скоростей на велосипеде

Главная страница » Настройка переключателей скоростей на велосипеде

В этой статье рассмотрим как производится настройка переключателей скоростей на велосипеде. Переключатели скоростей на первый взгляд могут показаться сложным механизмом хоть и имеют довольно примитивную конструкцию.

Переключение скоростей происходит из-за ослабления и натяжения тросика, двигающего переключатель. Т.е., по сути, переключатели являются простейшей механической конструкцией, и в их регулировке нет ничего сложного. Начинается настройка всегда с заднего переключателя, за исключением случаев когда требуется регулировка только одного из переключателей велосипеда.

Настройка заднего переключателя

Убедитесь, что переключатель не погнут. Если натяжитель цепи (лапка с двумя роликами внизу заднего переключателя) параллелен звездам кассеты, то все нормально. Если нет, то скорее всего погнут не сам переключатель, а петух — крепление переключателя к раме. Его легко выпрямить, потянув за переключатель, но не тяните за один натяжитель цепи! – он согнется раньше, чем выпрямится петух, а его уже не так просто выпрямить.

Приступаем к регулировке. Выбираем бОльшую скорость, при которой цепь стоит на самой маленькой звезде кассеты (блок звезд на заднем колесе). На переключателе есть 2 винта с маркировками H и L (см. картинку). Крутим винт H (High) так, чтобы ролик переключателя стоял на одной линии с меньшей звездой. Теперь выбираем меньшую скорость – самая большая кассеты. И теперь крутим винт с маркировкой L (Low) до выравнивания ролика с большой звездой.

После этого надо натянуть трос, при этом на манетке заднего переключателя должна стоять максимальная скорость. Убедитесь, что тросик четко лег в канавку у фиксирующего болта (на картинке обозначен цифрой 1) и затяните его. Закрепить трос надо с хорошей натяжкой. Если плохо включаются высокие передачи (при наборе скорости на велосипеде), ослабьте натяжение троса регулятором (на картинке обозначен цифрой 2). Если плохо сбрасываются (при снижении скорости езды), то нужно натянуть трос, выкручивая регулятор натяжения. Если обвеска байка по-дороже, то регулятор есть и на манетке, что позволяет регулировать натяжение тросика на ходу.

Теперь последняя регулировка. Поставьте цепь спереди на маленькую, а сзади на самую большую звезду и прокрутите педали назад. Крутя винт натяжения (на картинке обозначен цифрой 3) добейтесь того, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился как можно ближе к звезде, но не касался ее. Это нужно для наиболее плавного переключения скоростей. Теперь поставьте максимальную скорость – спереди большая звезда, сзади самая маленькая и убедитесь, что и в таком положении ролик не касается звезды кассеты. На дешевых переключателях этой регулировки может и не быть.

Настройка переднего переключателя

Передний переключатель отрегулировать будет еще проще чем задний. Но важно чтобы он был правильно закреплен на раме велосипеда. Когда цепь стоит на самой большой звезде, от звезды до рамки переключателя должно быть от 1 до 3 мм. И рамка должна быть параллельна звездам. Если все так, то можно начинать настраивать.

Выставьте минимальную скорость – сзади самая большая, а спереди маленькая звезда. Ослабьте натяжение тросика и крутите винт с маркировкой L (Low (где он находится видно на картинке) пока между цепью и рамкой переключателя не останется миллиметровый зазор. После этого закрепляем тросик винтом (на картинке обозначен цифрой 4) с хорошим натяжением. Нужно следить, чтобы он лег в специальную канавку возле винта.

Теперь выставляем максимальную скорость, когда спереди цепь на самой большой звезде, и на меньшей кассеты, и крутим винт с маркировкой H (High), чтобы зазор между цепью и внутренней плоскостью рамки составил миллиметр. Если после этого цепь все равно неохотно залезает на большую звезду отверните немного винт H.

Теперь садимся на байк и пробуем насколько успешно прошла настройка переключателей скоростей. Если цепь плохо переключается на пониженную скорость (меньшие звезды) покрутите регулятор натяжения тросика, расположенный на монетке переднего переключателя на руле, чтобы ослабить натяжение тросика. Когда цепь вяло залезает на большие звезды, натяните тросик этим же регулятором.

Проблемы

Если при кручении педалей с усилием цепь проскакивает, это означает, что она растянулась и ее пора менять. Если вы ее давно не меняли, возможно придется поменять еще и звезды с кассетой, т.к. изношенная цепь быстро приводит в негодность звезды.

Если плохо включаются какие-то определенные скорости, проверьте свободно ли ходит тросик в рубашках и нет ли надломов, а также мест с расплетенной обмоткой тросика. Рубашки с надломами и те, в которых трос проходит с трудом подлежат замене, как и поврежденный тросик. Эта же проблема может быть вызвана погнутым петухом.

Если переключатель внезапно вообще перестал работать, то проблема однозначно в тросике: либо он плохо закручен фиксирующим болтом, либо порвался.

И еще важный момент. При переключении скоростей следите за тем чтобы не было перекоса цепи, из-за расположения ее одновременно на противоположных звездах шатуна и кассеты, а так же на средней звезде и крайних звездах кассеты. Неправильное расположение цепи показано схематически на картинке. Из-за этого происходит быстрый износ как цепи так и звезд.

В целом настройка переключателей скоростей велосипеда выполняется быстро (30-40 минут) и без особых усилий.

6747

Смотрите также:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

andy-blog.ru

Трансмиссия MTB: какие переключатели скоростей на велосипеде лучше в эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Алгоритм работы скоростного селектора весьма прост. Конструктивно оба устройства представляют собой рамку с параллелограммом. Давая команду на переключение перемещением ручки манетки, рамка сдвигается под действием натяжения троса или пружины (в случае ослабления тросика), перемещая тем самым цепь на другую звезду. Интересуясь вопросом, какие переключатели скоростей на велосипеде лучше, следует иметь в виду, что существуют два крупных производителя трансмиссий для байков: Shimano и SRAM. Компоненты этих фирм используют 98% производителей веломашин.

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов: это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.
  • Deore. Формально – начальный профессиональный уровень. Многие катальцы в теме, какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде, однозначно рекомендуют Деор и Аливио. На деле – у Deore частота подналадки идентична Alivio при меньшем весе и более высокой цене. Область использования – любительские тренировки по сложным грунтам.
  • Deore SLX и XT. Заметно более легкое и надежное оборудование класса профи, нежели простой Деор. Предназначение – езда по сложной пересеченной местности. Загрязненные коммутаторы этого уровня весьма четко продолжают перебрасывать передачи.
  • Deore XTR. Гоночная группа высшего класса. Еще легче, немного надежнее, чем SLX/XT при заметно более высокой цене. Используется в профессиональном спорте.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель, владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.
  • X7. Компоненты начального профессионального уровня. Отимальная сфера применения – систематические тренировки и любительские гонки по сложной пересеченке.
  • X9/X0. Превосходные комплетующие для спортсменов, участвующих в профессиональных заездах по сверхсложной пересеченной местности. Забитые грязью дерейлеры продолжают превосходно переключать передачи. Цена высока, вес критически мал при сохранении высокой прочности изделия. Группы сопоставимы с Shimano XT/XTR.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

autobann.su

Переключение скоростей на велосипеде: правила и основные ошибки

При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.

Для чего нужно переключение скоростей

Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.

Что такое переключение скоростей

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).

Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.

Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

Виды переключателей скоростей

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.
Механизм внутреннего переключения
На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки (к примеру, новый круизер Forward Surf 2.0). У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок: + они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;+ можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок: – большой вес;– очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

Механизм внешнего переключения
Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 2.0) до горных (к примеру, Forward Agris 27,5 3.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.  

Плюсы внешних переключателей: + простая конструкция+ небольшой вес+ невысокая цена+ большое количество передач

Минусы внешних переключателей: – сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов– необходимость в регулировке и обслуживании– опасность поломки при падении велосипеда– невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

Правильные комбинации звезд

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.

Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей. 

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению  срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

Как настроить переключатели скоростей

Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».

Как правильно переключать скорости

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

- Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

- Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

- Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

- При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

- Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки,  значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

forwardvelo.ru

Настройка заднего переключателя скоростного велосипеда - самостоятельная настройка скоростей на велосипеде

В наше время рынок вело запчастей, потрясает наличием разнообразных задних переключателей скоростей для велосипедов, они бывают как начального уровня, так и профи. Но, не смотря на это, настройка заднего переключателя скоростей, имеет примерно одинаковый принцип регулировки. Почти на всех современных задних переключателях имеются 5 элементов для регулировки.

  1. элемент для крепления троса, винт или гайка
  2. барабан регулировочный
  3. винт ограничительный L (low) , для регулировки малых передач (больших звезд)
  4. винт ограничительный H (high) , для регулировки больших передач (малых звезд)
  5. регулировочный винт натяжителя цепи

На разных моделях задних переключателей, регулировочные ограничительные винты L и H могут находиться сбоку или сзади. Следует помнить также, что подстроить задний переключатель можно и помощью регулировочного барабана, который находится почти на всех манетках. Это очень удобно, поскольку тросы, как правило имеют свойство растягиваться.

Подготовка к настройке заднего переключателя

Преступая к настройке заднего переключателя, необходимо произвести чистку основных элементов что входят в систему переключения скоростей.

Требуется очистить от грязи, кассету, сам задний переключатель, проверить рубашки тросиков, также их при необходимости желательно смазать.

Этапы регулировки заднего переключателя на скоростном велосипеде.

  1. Необходимо переключится на самые маленькие звездочки спереди и сзади.
  2. Барабаны натяжителей (на переключателе и на манетке, если имеется) нужно закрутить в начальное значение, закручивает до упора по часовой стрелке. Это нам даст возможность в дальнейшем при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана.
  3. Откручиваем винт или гайку, ослабляем сам трос. При этом можно вытянуть трос и проверить на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса.
  4. Регулировка больших передач винтом "Н". Необходимо проворачивать регулировочный винт "Н" до тех пор, пока ролики переключателя и маленькая звездочка не будут находится на одной прямой оси. Если при переключении на большие передачи имеется сдвиг роликов относительно звезд вправо, то необходимо покрутить винт "Н" по часовой стрелке, подтянуть, до того момента пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево ,цепь будет с трудом переходить на меньшие передачи, необходимо ослабить винт "Н" -покрутить против часовой стрелки. При правильной регулировки больших передач при вращении колеса крутя педалями, цепь должна бесшумно без зацепов работать на маленькой звезде.

  5. Далее необходимо заправить трос под винт крепления троса и натянуть его как можно сильнее. Одной рукой тянем а другой закручиваем винт или гайку.
  6. Выворачивает регулировочный винт "L" практически полностью, цепь необходимо перекинуть на самую большую звездочку сзади и на самую маленькую переднюю.
  7. Далее идет регулировка малых передач, необходимо проделать процесс прописанный в 4 пункте, только теперь нам необходимо выровнять с помощью винта "L" чтобы ролики переключателя и звездочка находились на одной прямой оси.

  8. Далее преступает к регулировке натяжителя цепи, если таковой имеется. Для этого необходимо поставить цепь на переднюю самую малую звезду а заднюю на самую большую. Далее крутим педали назад, если верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то необходимо крутя регулировочный винт добиться такого значения, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звезды. После нам необходимо проверить натяжение цепи, только теперь нужно переключиться на маленькую заднюю звездочку.

  9. Последний этап - проверка правильности и четкости переключения передач. Лучше всего сесть и прокатится на велосипеде, при этом проверять каждую передачу на четкость переключения. Правильно настроенный задний переключатель скоростного велосипеда считается, если все передачи переключаются четко без треска цепи, цепь должна переходить четко с крайних звезд на соседние и наоборот.

Видео по настройке переключателя shimano

Если же в дальнейшем, например, если плохо цепь возвращается на крайние звездочки, или из крайних на соседние, то можно производить регулировку заднего переключателя на ходу, покрутив барабан против часовой стрелки, если конечно на манетке вашего велосипеда он присутствует.

Если же проделав все шаги у Вас не получается четко отстроить задний переключатель велосипеда, то скорее всего задний переключатель требует ремонта или замены.

Возможно, при падениях или других обстоятельствах погнулся рычаг, можно попробовать сделать ремонт заднего переключателя, путем выравнивания рычага.

Не четкое переключение также может быть из-за не исправности кассеты, различные деформации, перекосы. Также причина нечеткого переключения может скрываться в загрязненном тросе или неисправности манетки переключения. После правильной настройки заднего переключения скоростей можно переходить к настройка переднего переключателя скоростного велосипеда.

vel4ik.ru

Настройка переключателя скоростей на велосипеде / Необходимая регулировка механизма: фото и видео

Активно эксплуатируя велосипед, многие райдеры со временем замечают, что скорости переключаются уже не так быстро, а цепь переходит со звезды на звезду рывками. В этом случае требуется настройка переключателя скоростей на велосипеде. Произвести настройку можно в специализированных мастерских или центрах, или отрегулировать механизм своими руками. Сделать это не так сложно.

Первичная диагностика

Первичная настройка скоростей велосипеда или небольшой ремонт может потребоваться, если вы только что приобрели двухколесное транспортное средство или используете его недавно. При падении или перевозке велосипеда в багажнике задним переключателем вниз, может деформироваться петух, съемная часть, к которой крепится переключатель скоростей. Эта деталь выполнена из мягкого алюминия и является съемной, чтобы в случае падения велосипеда петух принял на себя основной удар, а рама и задняя перекидка не пострадали. Если петух деформирован, его необходимо снять и заменить.

Причиной некорректной или неточной работы механизма переключения скоростей может стать проседание тросиков в рубашке, которое часто происходит, когда вы только начинаете эксплуатировать велосипед, поэтому прежде чем проводить настройку необходимо провести первичный осмотр, проверить целостность деталей и самостоятельно подтянуть тросики. Для этого в местах, где тросики не защищены рубашкой и находятся в свободном доступе, их необходимо аккуратно потянуть на себя, далее необходимо открутить крепление тросика на переключателе, подтянуть его, закрутить барашки (регулировки) и снова присоединить тросик. Также необходимо следить, чтобы рубашки были вставлены в свои направляющие.

После всех этих действий может, все же, потребоваться настройка скоростей на велосипеде за счет регулировочных винтов High и Low. Причиной проблем с механизмом управления кареткой может стать банальная ошибка многих начинающих велосипедистов, которые пытаются закрутить все болты, которые, по их мнению, недостаточно хорошо прикручены. Болты Highи Low на переключателе являются не крепежными, а регулировочными, поэтому закручивать их нужно в той мере, чтобы регулирование скоростей работало корректно.

Как настроить скорости?

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо подготовить ряд простых инструментов:

  • Отвертка для подкручивания болтов;
  • Пассатижи;
  • Ключ, чтобы открутить гайку крепления тросика или набор шестигранников;
  • В случае необходимости могут потребоваться детали для замены: тросики, петух, рамки или другие.

Регулировку производят для переднего и заднего переключателей. Предварительно рекомендуется проверить работу каждого. Если настройка скоростей велосипеда осуществляется в специальных мастерских, для ремонта велосипед устанавливают на специальном кронштейне, в домашних условиях можно использовать обычный крепеж велосипеда на стену, главное, чтобы педали свободно прокручивались, приводя в движение цепь. Сначала рекомендуется настроить задний переключатель скоростей, затем передний.

Регулировка заднего механизма управления кареткой

Произвести регулировку заднего механизма очень просто, если соблюдать последовательность выполнения работ:

  • Для начала регулировки необходимо выставить ограничительные болты High-Low, чтобы цепь не соскакивала с маленькой нижней звездочки или с самой большой верхней звездочки на спицы.
  • Нижний ролик должен быть параллелен нижней звездочке на самой маленькой передаче, т.е. составлять с ней одну прямую линию. Устанавливаем скорости так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке заднего переключателя и на самой большой переднего. Подкручиваем болт с надписью High до тех пор, пока цепь на звездочке и ролике не будет параллельна.
  • Далее переводим цепь на самую большую звездочку заднего переключателя. С помощью болта с надписью Low регулируем параллельность цепи на звездочке и ролике.
  • Далее, если после регулировки ограничительных болтов вы замечаете, что цепь переходит с одной звездочки на другую недостаточно плавно и быстро, необходимо подтянуть трос. Проверяем его натяжение, закручиваем барашки в месте соединения с механизмом переключения скоростей и в месте соединения с шифтером (манеткой).
  • Проверяем еще раз работу механизма управления задней кареткой, в случае необходимости производим регулировку барашка.

Как настроить передний переключатель?

Настройка переднего механизма производится по аналогии:

  • Начинаем с выставления ограничений для цепи на звездочках. Для этого сначала перемещаем цепь на самую большую звездочку заднего механизма и самую маленькую переднего. Регулируем с помощью болта High.
  • Переводим цепь в положение на самой маленькой звездочки заднего переключателя и самой большой переднего. Подкручиваем болт с надписью Low. Цепь должна беспрепятственно проходить внутри рамки. Также рекомендуется проверить положение рамки относительно самой большой звездочки, зазор между ними должен быть около 2-3 мм.
  • Далее необходимо отрегулировать барашек манетки и проверить, правильно ли была произведена настройка скоростей велосипеда путем переключения скоростей и фиксирования плавности переходов цепи.

Для профилактики возникновения проблем с переключателем необходимо помнить о простых правилах эксплуатации велосипеда и регулировки скоростей на правой и левой части руля. Цепь не должна быть перекошена, оптимальным положением считается, когда цепь находится на большой звездочке заднего механизма и первых трех маленьких переднего или наоборот. При нахождении цепи на средней звездочке переднего механизма, цепь одновременно может находиться на всех кроме крайних звездочках заднего переключателя. Если вы бережно относитесь к своему железному коню и правильно устанавливаете передачи, настройка скоростей велосипеда может и не потребоваться в течение длительного времени.

yvelo.ru