Основные темы написания рэпа в России. Как написать текст для песни рэп


Как сочинить рэп?

Главная основа рэпа – своеобразные, точные рифмы. Человек, думающий над тем как сочинить рэп должен почувствовать себя художником, рисующим рифмами окружающий мир. Может быть, совет прозвучит банально, однако на вопрос: «как научиться сочинять рэп» есть лишь один ответ: успеха можно достичь, старательно подбирая рифмующиеся слова, как можно лучше.

Учимся сочинять рэп

Конечно же, каждый поклонник музыки-рэп, желает научиться читать и сочинять тексты, которые будут ничуть не хуже, чем у звезд мировой величины. В рэпе рифмы довольно сложные, поэтому читка должна проходить в определенном ритме и, что самое главное - нести в себе смысл. Размышляя над тем как сочинить рэп, текст которого будет не только иметь идеальную рифму, но и глубокий смысл, важно просто погрузиться в свои мысли, а затем перенести их на бумагу. Вначале у вас получится что-то вроде:

Музыка нести должна добро, Запомни, дружище! Не порти кровь, Если взял ты микро!

Затем, уверяем вас, тексты станут гораздо сложнее и самобытней.

Как научиться сочинять рэп

Не останавливайтесь на достигнутом. Подбирайте слова и укрощайте их рифмами.

Именно рифмы позволяют заставлять толпу восхищаться чтецом-рэпером. Именно рифмы - основа всего выступления. Рифмы могут быть точные и неточные. В рэпе, в основном применяются неточные рифмы:

Мы все рождаемся на белый свет, Годы растянуты на целый век. Для жизни будет важен каждый человек, Люди, давайте вместе крикнем: «Нет войне!»

Не обязательно каждую рифму располагать в конце строки, они могут быть или определенной длины, или размещаться в определенном порядке. Некоторые из самых распространенных типов рифм, принятых в хип хопе полностью не рифмуются.

Хип-хоп рационализаторы считают точные рифмы слишком ограничивающими, поэтому в рэпе тип рифмы, где все звуки находящиеся после конечного ударения совпадают, встретишь не часто. Размышляя над тем, как сочинить рэп, знайте, что прямые рифмы использовать не обязательно.

Рэперы используют неточные рифмы, что дает больше свободы для творческого самовыражения. Примеры неточной рифмы: подорожник – нарочно, хороший – пороша, балаганчик – мальчик.

Как сочинить рэп – текст имеет значение

При таком способе составления текста, точную рифму заменяют «почти» рифмой, используя ее, для того, чтобы закончить строчку.

Для начала пробуйте складывать в рифмы любые, приходящие на ум слова. Можно включить метроном или любой бит, главное - не торопиться. Читать быстро получается не сразу, однако с опытом это тоже приходит. Вначале смысл не имеет большого значения, просто рифмуйте. Когда получится составлять тексты практически н

elhow.ru

15 советов тем, кто пишет рэп

    1. Всегда носите с собой блокнот

Когда у вас возникает новая идея для песни, рифмы или просто вдохновляющая вас- обязательно запишите её. Забывать о хороший идеях- непозволительная роскошь. Порой, из одной строчки, записанной где-то в пути, может позже выйти потрясающая песня. Кто-то даже носит с собой диктофон, но это на любителя. Хотя бы блокнота будет достаточно.

    2. Плохая дикция не должна стать для вас помехой

Не стоит сильно волноваться по этому поводу. У большинства людей произношение не идеальное. Попробуйте это: приложите карандаш горизонтально к губам, прикусите и держите его зубами. Теперь говорите так быстро, как сможете. Да, это будет выглядеть странновато, но это сделает ваш язык более гибким, а произношение четким. Конечно, не за один раз. Нужно тренироваться 5-10 минут каждый день, и будет вам счастье)

    3. Еще один совет, по тренировке дикции

Вот еще одно упражнение: читайте очень медленно, обращая особое внимание на согласные. Старайтесь выговаривать все звуки. По мере роста мастерства, увеличивайте скорость, сохраняя при это произношение.

    4. Скороговорки вам помогут

Многие известные рэперы улучшали (и продолжают улучшать) дикцию именно скороговорками. Вбейте в Гугл «скороговорки», выберите парочку понравившихся- и упражняйтесь в свободное время. Меняйте их время от времени, и берите что-нибудь посложней.

    5. Упражняйтесь в повседневной речи

Хорошей практикой будет даже в повседневной речи произносить слова как можно более четко. Возможно, в некоторых ситуациях это будет выглядеть забавно, но со временем, когда ваша дикция улучшиться, искусственность произнесения уйдет, а ваша речь будет четкой и естественной.

    6. Что делать, если вы постоянно сбиваетесь с ритма?

Выберите очень простой стих (можно детский), и проговаривайте его под ритм. Не думайте о том, как это звучит. Главное, чтобы конец строчки стиха, совпадал с окончанием такта. Если вы чувствуете, что сбились- пропустите слова до начала следующего такта и начните со следующей строчки.

    7. Читайте громче

Многие начинающие МС читают либо тихо, либо очень тихо. Достаточно непросто говорить одновременно громко и четко. Чтобы решить эту проблему- читайте вслух настолько громко, насколько можете. Конечно, это вряд ли обрадует ваших соседей, или домочадцев, но это умение реально необходимо для серьезных выступлений и записи на студии. Ваше дыхание при этом так же улучшиться. Причем громко читать нужно не только в наиболее эмоциональных моментах, а на протяжении всей песни, для наилучшего качества звука.

    8. Пишете текст под музыку

Некоторые МС пишут отдельно текст, а потом подбирают подходящий инструментал. Это не самая эффективная тактика- если у вас изначально уже будет музыка, она сможет подсказать вам интересные фишки и решения. Плюс она задаст настроение, которое вы донесете в ваших текстах.

    9. Если вы только начинаете- используйте чужие минуса

Конечно, если ваша цель не стать музыкальным продюсером. Если так- то вперед, покорять FL Studio, или что-то похожее. Но если вы хотите стать рэпером- пишите рэп. Не стоит тратить свое время на освоение всех тонкостей музыкального редактора. Конечно, если вы классно читаете рэп, и делаете крутую музыку- ваши возможности гораздо шире. Но осваивайте все постепенно. Выберите сначала то, что для вас важнее- и занимайтесь только этим.

    10. Думайте и пишите быстрее

Просто записывайте все рифмы, которые приходят к вам в голову в «книгу рифм». Не анализируйте- просто пишите. Даже если сейчас вы понятие не имеете, как развить мысль, и какая рифма будет следующая- просто запишите её и двигайтесь дальше. К следующей рифме. Потом вы вспомните о них, когда вам будет нужна подходящая рифма. Вы просто возьмете какие-то части, или целые строчки из вашей «книги» и создадите из них что-то крутое.

    11. Запоминайте, а не читайте с листа текста во время записи

Помимо того, что это развивает вашу память, и заставляет вас запоминать ваши текста (вы ведь собираетесь с ними выступать?) это еще и слышно. Прочитанные с листа текста звучат менее естественно, и механически. Когда вы читаете из памяти- все звучит гораздо натуральнее.

    12. Пишите постоянно

Старайтесь не делать перерывов в вашем творчестве. Пишите каждый день. Только ежедневная практика сделает вас профессионалом. 16 строчек в день выльется в сотни текстов в год, и их уровень будет гарантировано расти. Будьте настойчивы, верьте в себя и успех обязательно придет.

    13. Слушайте разную музыку

Не стоит ограничивать свой кругозор исключительно рэп-музыкой. Так вы упустите множество возможностей. Всесторонне развивайте свой музыкальный вкус- это окупиться. Так в вашем арсенале появятся приемы и «фишки» из разных жанров. Комбинируя их вы сможете создать что-то действительно оригинальное.

    14. Занимайтесь фристайлом

Не обязательно с кем соревноваться. Вы даже можете делать это в одиночестве. Фристайл сделает ваш ум быстрее, а тексты острее. Если вы будете заниматься фристайлом, количество идей в вашем блокноте гарантировано будет расти гораздо быстрее. Да и это просто весело!

    15. Станьте профессионалом

Вероятно, это самый главный совет. Хотя бы потому, что сюда включено все остальное, и даже больше. Чтобы стать настоящим профессионалом, вам предстоит освоить структуры рифм, поэзии, отточить свой ум, понять кто ваша аудитория, узнать все тонкости музыкального бизнеса, и еще кучу всего. Многие вам скажут, что это бред и этим не заработаешь- и вам помогут только вера и желание. Будьте настойчивы, и успехов вам, друзья!

Кто вдохновляет вас в вашем творчестве? Поделитесь этим в комментариях!

(via)фото- flickr

upsound.org

Mansur: Как написать рэп песню.

Как написать рэп песню.

Эта статья предлагает систематический подход для написания рэп песни и дает совет по созданию вашего собственного стиля. Конечно, каждая песня может рождаться по-разному, но данная статья - хорошая основа для того, чтобы начать сочинять свою музыку.

Мои рэп-тексты

Шаги.

1. Ищите вдохновение.

Выберите тему для своей рэп песни, которая по вашему мнению уникальна или понятна для ваших слушателей. Без вдохновения ваша лирика не может иметь успеха.

2. Написание крюка (HOOK).

Если бы вы писали курсовую работу, то вы бы начали с тезиса. Но это рэп песня, так начинайте с крюка. Крюк это то, что цепляет слушателя и вертится в его голове. Чаще всего это припев.

3. Мозговой штурм.

Начинайте составлять список уникальных, перспективных понятий (написание строчек), соответствующих задуманной вами теме или выразите в виде монолога все то, что связывает вас с вдохновляемой темой. В дальнейшем это станет содержанием вашей песни.

4. Пишите лирику.

Пройдитесь по каждой строчке мозгового штурма и выразите написанное в рифмованной форме. Конечно, здесь-то вы и проявите себя как великого МС. А уж как это сделать, решайте сами.

5. Выберите хип-хоп музыку.

Если вы не делаете биты, найдите их на Youtube или загрузите с интернета. Выберите музыку, которая вызывает у вас определенные эмоции. И пусть эмоции вдохновят вас на написание песни.

6. Структура песни.

Теперь у вас есть хорошая идея для звучания. Вы сможете закончить песню, построить свои рифмы в куплеты (16 тактов куплет). Вы можете начинать каждый куплет с любой рифмы, но хорошо заканчивать куплеты рифмой которая подводит итог куплета. Это делается для того, чтобы слушателю не казалось, будто ваши куплеты где-то зависают "в воздухе". Рифмой ставьте точку в конце каждого куплета.

Популярная песня имеет структуру:

вступление - куплет - припев - куплет - припев - куплет - переход 8 тактов - припев -завершение.

7. Рэп и чистка.

После написания лирики, читайте её под выбранный бит, избавляясь от лишних "слов", оптимизируйте написанные вами куплеты. Вырезайте лишние слова. Рэп песня это не газета "АиФ". Используйте слова, которые необходимы для создания смысловых строчек или рифм в куплете. Не бойтесь добавлять паузу или две. Этот эффект может придать определенным словам большую значимость.

8. Запомните свою песню.

Читайте рэп лирику поверх бита пока не запомните слова песни, флоу, подачу и где делается вдох. Только после этого вы сможете исполнить свою песню.

9. Исполняйте песню.

Найдите продюсера для записи и мастеринга трека.

Скачать книгу  "Как написать Рэп"

Рекомендации.

* Написание лирики.

 Пишите рэп о чем угодно, но текст должен ложиться на бит. Убедитесь, что ваше "ФЛОУ" не ужасное. Удостоверьтесь, что рэп лирика соответствует названию песни. Вкладывайте душу, отнеситесь с любовью к песне в момент сочинения и записи трека.

* Прислушайтесь к самому себе.

Вычислите ваши лучшие работы. Если вы не уверены в том, что хотите сказать, то помните, что смысл приходит через разум и память. Придумывайте звучание вашего исполнения и пусть появится  новый язык изъяснений. Анализируйте ваших любимых исполнителей. Делайте выводы.

* Попроси у людей совет.

* Для начала вам надо ясно представлять, о чем вы хотите рэповать. Пишите где придется. Потом прочитайте всё и оставьте лучший материал.

* Старайтесь рифмовать хотя бы один раз в предложении. Удостоверьтесь, что при рифмовке  не повторяются слова. Держите постоянный тон, а если вы хотите забавляться разными голосами, то продублируйте их позже.

* Создание низкого тона. Басовая партия должна быть в том же самом ключе, что и песня. Басовая партия не должна быть длинной по сравнению с мелодией, но бас должен работать с ней и совмещаться.

*Чтобы написать хороший рэп, надо делать это от души, используя опыт из личной жизни. Пишите то, чем бы вы хотели поделиться с миром.

Ваша Рэп песня -это выражение ваших чувств, выражение самого себя лучшим способом.

* Крюк должен быть заразительным и броским. Крюк чаще всего - припев. Анализируйте как известные артисты работают с припевом и перенимайте опыт.

* Добавьте аромат вашим битам с помощью барабанных заполнений (drum fills).Например, перед припевом или куплетом, добавьте дополнительный бас и мелодию, заставьте музыку сиять.

* Создание бас партии. Бас может играть ноту на каждый удар (KICK) барабанного боя.

* Тарелки - хай хэт - тоже в тему, т.к. они держат флоу песни и темп, но это на выбор.

* В рэпе старайтесь отражать личный опыт, поскольку он вызывает большую страсть.

* Не нужно писать только про шлюх, тачки, пистолеты, деньги, бухло и наркотики. Размышляйте над прошлыми болями и радостями. Будьте правдивыми!

Скачать книгу "Как написать Рэп"

rapbymansur.blogspot.com

Основные темы написания рэпа в России

В данной статье расскажу какие самые распространенные темы у рэпперов. Для кого-то это будет не новостью, но все же, судя по актуальности данного вопроса я решил все таки ее написать.

Исторически так сложилось что темы в рэпе были на 90% пессимистического характера. Это обусловлено недовольством афроамериканцев на свою жизнь. Что и воплощали в свой поэзии. Мы живем в России, поэтому темы немного другие.

Итак, вот небольшой список тем:

Я — Дартаньян, а кругом одни пидорасы.Да весьма актуальная тема, в виду популярности батловых треков. Как ты знаеш батл для того и батл чтобы стебать аппонента. Так же этим приемом пользуются и по другой причине — постебать какую-нибудь знаменитую личность: так сказать и о себе рассказать (или напомнить) и над другими постебаться. Сторонником данной темы является St1m, творчество которого построено на этой теме.

Ганста, или просто наркота.Пришло к нам из-за бугра. Тема наркотиков всегда актуальна, так как есть как поклонники таких развлечений, так и ярые противники. Сюда так же можно добавить еще бухло и ненависть к людям в сером. Почти у каждого русского рэпера есть песня по этой теме, но особо увлекается этим «Красное дерево».

Тоска.Да, лирика есть у каждого исполнителя. Хотя лирика может пересекаться с другими темами все равно ее отнес в другую тему.

Клуб, телки.Своеобразная тема, которая включает в себяпервую тему — так же я лучше всех. Но есть отличие: для клубов ты супер мачо, а для первой — ты супер рэпер. Ярым представителем данной темы является Тимати и все кого часто показывают по телеку (видимо про наркотики показывать не хотят=)

Про свой район, город, друзей.Так же весьма часто встречаемая тема. На нее написано дохрена песен и будет написано еще больше. Стоит только отметить, если собираешься писать такой трек, не забудь что он должен быть не только интересен тебе и твоим друзьям про которых пишешь, но и другим людям.

Вот небольшой подбор тем. Может кто-то предложит дополнить запись?

xn----jtbpreked6g.xn--p1ai

Как написать песню в стиле рэп

4 части:Выберите ритмНапишите текстСоберите все воединоПримеры песен в стиле рэп

Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

Шаги

Часть 1 из 4: Выберите ритм

  1. 1 Выберите готовый ритм. В большинстве случаев в процессе создания песни мелодия рождается раньше текста. Чаще всего, рэперы аналогичным образом создают ритм и вживаются в него, а уже потом пишут к нему текст. Конечно, у каждого рэпера есть в запасе целый ряд рифмованных строк, которые сами по себе могут служить основой, однако, для создания песни, прежде всего, нужен ритм. Начав с него, можно быть уверенным в естественности звучания песни и в том, что текст подходит данной музыке.
    • Найдите в интернете программу, создающую ритмы, послушайте несколько для примера и выберите те, что вам понравятся. Для создания своего оригинального звучания поэкспериментируйте с различными стилями, найденными в программе.
  2. 2 Даже если у вас уже есть примерная идея того, какую песню или на какие стихи вы бы хотели написать, попробуйте подобрать как минимум три варианта ритма, прежде чем окончательно выберете один. Процесс соединения воедино идеи, текста и музыки непрост. Не стремитесь его ускорить.
  3. 3 Попробуйте сочинить свой собственный ритм. Вы можете использовать для этого компьютер или звуковое оборудование. Можно для вдохновения даже просто записать свой собственный битбокс.
  4. 4 Начните с выбора соло партии из любимой вами песни в стиле R&B или соул. В конце 60-х The Meters были относительно малоизвестным джазовым коллективом из Нового Орлеана. Популярность им принесло «цитирование» во многих известных рэповых песнях. Запишите ритм у себя на компьютере с помощью GarageBand или какой-либо другой бесплатной программы.
    • Создавайте ритмы с помощью программируемой драм-машины. Канонической, в этом смысле, является Roland TR-808, которую использовали для записи многих классических хип-хоповых и рэповых треков. В ней представлено большое разнообразие басовых барабанов, педальных тарелок, трещоток и прочих перкуссионных звуков, которые можно программировать для создания разных рисунков. Кроме того, все эти ритмы можно обрабатывать на компьютере.
  5. 5 Определитесь с мелодией под выбранный ритм. Добавьте мелодию, сочинив аккомпанемент на синтезаторе, или подберите мелодию уже существующей песни. Прослушайте песню несколько раз, пока мелодия не запомнится отчетливо. Попытайтесь услышать ее с разных сторон, чтобы найти свою собственную вариацию. Она может стать вашей точкой отсчета для создания припева в песне, а затем и текста целиком.
    • Запишите «черновой трек». Под ритм напойте мелодию на м-м-м или ла-ла-ла в разных вариантах и запишите наиболее понравившийся. Неважно, как хорошо вы будете петь, поскольку эта запись предназначается только вам. Просто позвольте себе поэкспериментировать с ритмом и подобрать под него мелодию, не задумываясь о словах.
  6. 6 Прежде чем вы остановитесь на каком-то одном ритме, прослушайте как можно больше вариантов. Некоторые ритмы зажигательны, под них хочется танцевать и в этом стиле можно сочинить рэп для вечеринки. А другие ритмы могут носить очень тяжелый характер и под них рождаются серьезные социальные или политические тексты. Слушая ритмы, представляйте, какая песня могла бы появиться под тот или иной из них, и выберите то, что соответствует вашей идее песни.
    • Возможно, слушая ритм, вы понятия не имеете, что это будет за песня, и в этом тоже нет ничего страшного. Прислушайтесь к себе. Если ритм вас «цепляет» - пора начать писать песню.

Часть 2 из 4: Напишите текст

  1. 1 Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в ваш процесс создания содержания песни.
  2. 2 Позвольте какое-то время идеям побродить свободно. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок – вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
  3. 3 Запишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с тезиса. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни – ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.
    • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
  4. 4 Нарастите текстовую массу. Выберите ключевые пункты из вашего списка, составленного во время мозгового штурма и облеките их в текст песни. Естественно, здесь вам пригодятся ваши способности к рифме и сочинению стихов. Если вы уже опытный рэпер, действуйте в полную мощь. Если вы сильны в метафорах, наполняйте текст метафорами. Если вы прирожденный рассказчик, пусть слова превратятся в историю.
    • Пройдите путь до конца. Самая большая ошибка из возможных – это когда из желания "что-нибудь сказать " текст наполняют абстракцией. Будьте конкретны. Чтобы «приземлить» свою идею, используйте ясные слова, четкие фразы и конкретные образы.
  5. 5 Будьте убедительны. Несмотря на то, что некоторые люди демонстрируют подход в стиле "Я могу прочесть рэп на любую тему, какую захочу!", лучше не петь о всемирной империи кокаиновой контрабанды, если вы подросток из пригорода. Также не забывайте, что если популярные рэперы и пишут на определенные темы, это не делает ваш рэп лучше или хуже. The Beastie Boys читали отличный рэп – талантливый, уникальный и очень креативный – о вечеринках и скейтбординге, хотя при этом не затрагивали традиционных тем и не вписывались в классический образ рэперов.
  6. 6 Если вы действительно хотите написать рэп о том, чего сами не делаете, постарайтесь максимально высмеять то, о чем пишете. Смело раздувайте тему и преувеличивайте до безумия. Не прибегайте к этому методу слишком часто и точно не в серьезных песнях, но иногда можно так от души повеселиться. Подходите к вопросу творчески.
  7. 7 Редактируйте, редактируйте и еще раз редактируйте. Разве что если вы не рэпер высшего класса, способный создавать волшебство песни прямо на ходу, скорее всего ваш первый вариант песни будет далек от совершенства. Это нормально. Первая версия песни "Like a Rolling Stone" Боба Дилана содержала текст на 20 листах и звучала просто ужасно. Когда вы только приступаете к работе, фиксируйте все, что появляется в процессе. Но в дальнейшем вам необходимо привести свое творчество в рабочий и приемлемый вид текста.
  8. 8 Сконцентрируйтесь на самых запоминающихся строчках и образах и откажитесь от всего, что не соответствует теме, интонации или истории. Если вы затрудняетесь определить, что подходит, а что нет, попробуйте записать песню по памяти, не подглядывая в текст. Это своего рода лакмусовая бумага – то, что вы не сможете вспомнить, скорее всего, является слабой частью текста, и лучше вам заполнить его более сильным материалом.
    • В среднем в песне, как правило, 2-3 куплета по 16-20 тактов и 3-4 повтора припева, количество строк которого может варьироваться. Постарайтесь уложиться в этот объем.

Часть 3 из 4: Соберите все воедино

  1. 1 Структурируйте песню. Теперь, когда вы уже представляете себе, как должна звучать финальная версия вашей песни, объедините стихи в куплеты (по 16 тактов в каждом). Можно начинать каждый куплет практически с любой части текста, а вот заканчивать лучше всего строчкой, которая несет в себе основную идею.[1] Тогда не будет ощущения, словно стихи повисли в воздухе. Популярная структура песни выглядит следующим образом:
    • Вступление
    • Куплет
    • Припев
    • Куплет
    • Припев
    • Куплет
    • Проигрыш
    • Припев
    • Кода
  2. 2 Читайте и совершенствуйте свой рэп. Тренируйтесь в исполнении песни под избранный ритм, чтобы выявить шероховатости и довести текст до совершенства. Вычеркните ненужные слова, затем вычеркните еще. Помните, рэп – это не домашнее задание по русскому языку; используйте только те слова, которые призваны донести основную мысль, ничего более. Не бойтесь добавить одну-две паузы, они тоже зачастую способны подчеркнуть значимость определенного текста в песне.
  3. 3 Выучите песню наизусть. Читайте текст до тех пор, пока не запомните, в каком месте перехватывать дыхание, и пока вас не затошнит. Пока не наступит этот момент, считайте, вы еще не готовы воспроизвести свою песню для публики.
  4. 4 Запишите песню. Либо найдите продюсера, который поможет организовать звукозапись и выпуск диска, либо выступите в роли продюсера сами.

Часть 4 из 4: Примеры песен в стиле рэп

Советы

  • Прислушивайтесь к рэперу внутри себя, чтобы определиться с тем, что работает лучше всего. Если вы не знаете, что сказать, помните, что ключевая идея лежит за пределами таких понятий, как разум и память. Производите новые звуки, создайте новый язык, наконец. Вспомните любимых исполнителей, возможно, ваше вдохновение лежит в этой плоскости.
  • Не бойтесь быть не как все. Чтобы создать нечто великое, нужен свой собственный стиль и уникальный подход.
  • Если вы не можете придумать хороший текст, не отчаивайтесь! Отвлекитесь, сходите на прогулку, послушайте еще музыки и вернитесь к своему тексту с новым пространством для идей.
  • Старайтесь апеллировать к собственному опыту, так как это всегда звучит более эмоционально. Не читайте рэп на абстрактные темы, которые интересны лишь отдельным личностям и не затрагивают жизни людей. Поразмышляйте о собственных переживаниях и радостях. Старайтесь читать рэп о чем-то, что глубоко затрагивает вас самих.
  • Никогда не сдавайтесь! Просто учитесь выпускать своего внутреннего рэпера наружу, и тогда однажды вы станете профессионалом.
  • Добавьте красок ритму, используя барабанные переходы или соло (например, перед припевом или куплетом).
  • Чтобы начать, необязательно покупать FL Studio. Существует множество бесплатных аудиоредакторов (например, Audacity), с помощью которых можно делать музыку. Если у вас Mac, можно использовать Garageband, который позволяет делать запись тут же, без дополнительных гаджетов. Кроме того, есть целый ряд недорогих предложений, таких как FL Studio, MTV Music Generator, Tightbeatz, Soundclick и Hip Hop Ejay. В то же время, лучше живой музыки еще ничего не придумано, поэтому если у вас есть друзья, которые играют на гитаре, басу, барабанах, синтезаторе и перкуссиях, пригласите их и попробуйте создать что-то интересное вместе.
  • Если вам нужна помощь в сочинении текстов, используйте online lyric writing tool.

Предупреждения

  • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоили фристайл, не развили уникальный стиль и не прослыли автором лучших текстов.

ves-mir.3dn.ru

Как написать рэп текст - Мои статьи - Каталог статей

Этот вопрос волнует многих любителей данного стиля музыки. Если у тебя есть уши, мозги, голос и глаза, то ты можешь стать полноценным рэпером.

Для этого просто читай наш сайт и другие блоги о рэпе и принимай во-внимание то, в них пишут. Удачи :)))))

Скороговорки

Для тренировки быстрой читки следует читать скороговорки. Это неплохо тренирует способность быстро и чётко выговаривать сложные слова. Вот к примеру прочитайте быстро фразу: «Сиреневенькая зубовыковыривательница» или «Саша шапкой шишку сшиб». Да что фразы! Иногда бывают даже слова такие стёмные. Вот к примеру: Недопереквалифицировавшийся. Как вам словечко? Нравится? Короче, читайте скороговорки и для вас такие уловки не станут препятствием.</p>

Вот вам немного распространенных скороговорочек:

От топота копыт пыль по полю летит

У Бори винт. У Вити бинт.

Бублик, баранку, батон и буханкуПекарь из теста испек спозаранку.

Встретил в чаще еж ежа,- Как погода, еж?- Свежа.И пошли домой, дрожа,Сгорьбясь, съежась, два ежа.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Сняли с Надежды цветные одежды,Без одежд Надежда не манит как прежде.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

Рифмы. Стили рифм

Рифмовать можно разными способами.</p>

Самый простой способ называется смежный.

В таком способе видна чёткая последовательность рифм. Рифма "открывается”, затем "закрывается” потом опять "открывается” и так дальше.

Например:

Пацаны и девки- зацените тему (открылась)

Я подвожу итоги года в толстую проблему (закрылась)

Бабки, тёлки, шмаль, учёба (откр.)

Могут довести до гроба (закр.)

Жизнь как тряпка половая (откр.)

Все живут лишь пыль стирая (закр.)

Текста такого типа отличаются быстрым темпом читки и высокой динамикой.

Второй способ называется "перекрестная рифма”

В таком способе рифмы идут через одну. Тоесть сразу вводятся две рифмы и чередуют одна за одной. Такой способ не из простых и требует пораскинуть мозгами чтобы написать такой текст. Зато слушателю потом заметно видно техничность МС. Эти рифмы звучат изящно.

Например:

Я МС Муравей - (откр.1)

Так меня зовут! (откр.2)

Ты мне водочки налей (закр.1)

Тогда всё будет good!(закр.2)

Можешь звать меня "чувак”, (откр.1)

Можеш пацаном назвать (откр.2)

Мне вобще все-равно как (закр.1)

Лишь бы не орать! (закр.2)

Все остальные методы рифмования называют "сплетенная рифма”. Под эти определения попадают разнообразные сложные рифмовки в которых использоватеся не 2 рифмы, а 3 и более. Эксперементировать можно, даже я бы сказал нужно, но только после того как вы хорошо усвоете более просые методы рифмования.

На последок хочу рассказать про один хитрый приём рифмования который называется АССОНАНС.

Ассонанс - это не точная рифма основана на повторение гласных звуков, преимущественно ударных. Его можно использовать когда не можешь придумать рифму к какому-то важному слову, которое нельзя заменить другим словом.

Например:

Ты читаешь статьи рэп-мастерской,

В это время в шкафу, пиджак жрёт моль.

Мастерской и Моль. Есть рифма? Нету! А при читке  заметно не будет!

Как писать текста?

Как писать текста?

Этот вопрос мне часто задают начинающие рэперы.

Ладно, отвечаю, как это делаю я.

Для начала мне нужна идея. О чём писать? То от чего можно отталкиваться. Если я хочу рассказать какую-то историю, то мне нужен её сценарий. В идеале лучше всего написать как обычный рассказ. А потом переписать под тексту с рифмой, куплетами и припевом.

Если я пишу не историю, а просто хочу раскрыть какую-нибудь тему  то неплохо придумать сначала припев, а потом от него отталкиваясь писать куплеты. У многих с припевом получается туго. Тогда просто пишем текст и выбираем из него лучшие строки, которые хорошо замыкаются в петлю (хорошо читаются по кругу).

Припев играет очень большую роль при написании текста. Если есть с ног сшибающий припев, то текст куплетов большой роли уже не сыграет. Но это правило нельзя относить к лирическим темам. Припев должен быть простым и оригинальным. Тогда он хорошо запоминается слушателю и после пары прослушиваний уже систематически будет прокручиваться в мозгах. 

Если у кого-то туговато с рифмой, то читайте стихи разных поэтов. Обращайте внимание на то, как они рифмуют. А ведь стихи это те же самые текста. Можно даже Пушкина зачитать под ломаный бит =)))

Рэп в машине

Рэпачину можно читать прямо за рулём автомобиля!!!

Можно устраивать концерты где-нибудь на пляже или на площади. А также валить фристайлы с друзьями прямо в тачке.

Думаете нужно много всяких микшеров, ноутбуков, переобразователей, преампов и прочей хрени?

На самом деле всё намного проще.  Для этого нужна только одна штука. Это автомагнитола с функцией караоке. Например Sony MEX DV2000

Врубаешь минусок настраиваешь громкость микрофона и читаешь-читаешь-читаешь !!! Эээх! Как же клёво читать в тачке… Но для этого также нужен и хороший аккумулятор!!! Ведь можно так зачитаться что потом придётся вызывать эвакуатор =))Смотрите, рэпер идёт!!! Так могут сказать на тебя если ты в широких штанах. Широкие штаны кидаются в глаза. Если ты хочешь всем своим видом показывать что ты рэпер то тебе нужны широкие штаны.

При выборе широких штанов главное внимание стоит уделить таким вещам:

  • Вес штанов – тяжелые штаны долго носить напряжно. Если попадаешь в какую то переделку в драке они будут играть против тебя. Выбирай полегче.
  • Количество и величина карманов – Чем больше тем лучше. У рэпера должно быть всё под рукой. В мои штаны влезает 6 литров пива (в боковые по полторашке, в задние по поллитры и передние тоже.)
  • Матня – должна свисать =)))

К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.

Стиль определяется по:

  • Тексту

  • Читке

  • Голосу

  • Музыке

Если Вы любите слушать к примеру ПОП-Рэп то это ещё не значит что Вы не сможете стать звезной гэнгста-рэпа. Одно дело слушать, другое – делать.

Не стоит смешивать гэнгста-рэп с лирическим рэпом!!! Получится что-то типа:

"Последний раз ты со-мной, последний раз я твой, последний раз слёзы из глаз! Я тебя сунул в унитаз”

Есть ещё такая штука как переходной возвраст. Это гдето в 14-16 лет. До этого времени голос пацана тупо детский. Поэтому определятся со стилем до переходного возвраста ненужно.

Free – свобода

Style – стиль

Фристайл это когда ты читаешь о чём хочешь и как хочешь. Придумываешь на ходу и под биты выливаешь мысли скрашивая их рифмами.

Самое главное – это читать и не останавливаться! Если рифмы нету то покатит и без рифмы! Если постоянно фристайлить то вырабатывается скоростное мышление и рифм в ваших фристайлах стаёт всё больше и больше. Современем рэпера вообще не задумываются о рифме. Ведь главное смысл…

В идеале, берётся бумбокс или старый магнитофон на батарейках. В него минуса всякие – разные (можно даже с хип-хоп иджэйя:) и где-то на лавочке или втупую на ступеньках какой-либо организации создаётся движуха.

А клёво ещё когда в мафон ещё можно подключить микрофон. Тогда вобще жестко получается.

Ещё очень хорошо записывать фристайлы на своих хоум-студиях! Когда вы прослушиваете записи то видете все свои недостатки и прелести. Хорошо тренирует читку.

Многие думают что хип-хоп это музыка. Типа то же что и рэп но как-то не так. На самом деле всё не так.

Хип-хоп это целая культура. Это стиль жизни. Это то что мать его нигеры в бруклине считают своей вонючей жизнью =)))

Хоп-хоп как уличная культура зародилась как раз там в Нью-Йорке где-то в 70-х годах.

К хип-хоп культуре относятся:

  • РЭП – стиль музыки Брэйкдэнс – танец
  • Граффити  – художество на стенах Стритбол и Баскетбол – спортивные игры Экстремальные виды спотра ( скейтбординг, сноубординг и прочий экстрим)
  • Диджэинг – крэтч-мастера тоже хип-хоперы
  • Ещё одним фактором хип-хопа непременно является хип-хоп одежда. Вот почему многие думают что широкие штаны это не для рэперов а для бибоет.На самом деле они для всех хоперов.К одежде хип-хоп направления можно отнести широкие штаны, бейсболки, кросовки, регланы с капьюшонами и разные мелочи(напульсники, цепочки, широкие шнурки, бляхи и прочья муть)Танцоры недавно ещё придумали стиль танца "хип-хоп” но на мой взгляд он не имеет ничего общего со-стилем жизни хип-хоп.  У многих ещё есть такое ошибочное мнение что все хоперы должны курить шмаль.

      КАПА – Method Man          Drago – Eminem          Ногано aka Баста – "Полубакс”

И все их знают! Многие – не скрывают, другие маскируют стили разных рэперов миксуют, немного своего и готов новый стиль! Кароче тот кто хочет переделать стили нигеров, тому нужно прослушать десяток  нигерских хитовых альбома и можно такого валить что Тупак в гробу улыбнётся =))))))

Поясню некоторые термины которые часто употребляют рэперы. Сори, что не по алфавиту (не знаю я алфавита =) )
  • Бит – такт в ударной партии. Часто рэперы называют битами минусовки.
  • Не в бит – чтение рэпа не в такт. Часто у начинающих рэперов бывает такое что он читает вообще не в тему. Это и есть не в бит. Это означает что у рэпера нету музыкального слуха. Но для человека нет ничего невозможного. Упорные тренировки всё исправляют.
  • Минус – минусовка. Тоже что и Бит.
  • Капа – акапелла (записанный голос без музыки).
  • Читка – Выразительное чтение рэпа. У каждого своя читка. Свой стиль читки.
  • Майк - микрофон (англ. mic). Часто ещё говорят микро, мик, майкрофон.
  • Рэспэкт – уважение (respect всем кто зашел на mc-dj.com)
  • Телега – трэк (Капа + Минус )
  • Чикса – красивая девушка
  • WassUp – Как дела? (Иногда как приветствие)
  • Бразэ – Братан
  • Yo – типа как русское "Эй”. Часто используется как слово паразит.

Это самые основные слова. Но список можно ещё долго продолжать.  В каждой тусовке есть свои зашифрованые фразы которые понимают только чуваки из этой тусы.

Этот вопрос мне часто задают начинающие рэперы.

Ладно, отвечаю, как это делаю я.

Создание собственной группы

В начале рэп-карьеры самому роздуплять все фишки довольно-таки сложно, да и скучновато. Если вы решили мутить рэп то соберите команду из 2-3 человек и создайте группу.

При создании группы большое внимание нужно уделить названию группы, так как потом вы его не сможете поменять. Название это как клеймо на жопе! Когда придумаете – зайдите в гугл и поищите: нету ли с таким название такой же группы? Я как-то услышал в тачке одного кента попсовенький рэпчик и спросил кто читает. Он тыкнул мне подкасетник. Прочитав его я офигел – группа, название которой носила моя группа. Обидно…. Досадно….

То же самое относится и к Вашим псевдонимам. Они должы быть уникальными и простыми. Типа как Влади, Джип, Ноганно, Сява, МС Молодой, Змей ,Абдурахман и т.п.

В группе все участники должны иметь равные права. Но если текст песни писал кто-то один то он может заставлять участников перечитать их куплеты так как ему нравится. В идеале каждый должен писать сам себе текст. Тогда ему будет проще его причитать.

Многие начинающие рэперы считают что их голос не совсем клёвый как им хотелось бы. Это 100% заблуждение.

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне.  В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь – слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись – совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

Старайтесь читать громко! На повышенном тоне! Если при записи ставите в настройках чтобы вы слышали сами-себя в наушниках, то уровень громкости делайте потише, чтобы читать громче дабы вы себя хорошо слышали.

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

Барен не в баре, барен уже на базаре!

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

Бананов килограм пару!

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

Без бреда, без боли, без брака,

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

З.Ы. Чтобы быстро зачитать надо заучить тупо на память.

СКАЧАТЬ КНИГУ "СТИЛИ РЭПА”

Не часто встретишь книги о рэпе на русском языке. А тут ещё и про стили рэпчика!

Представляю Вашему вниманию книжонку А.Круглого – "Стили рэпа”. Нарыл я её совершенно случайно и без всяких прозьб и личной выгоды дарю её Вам, мои коллеги! Читайте и оставляйте отзывы прямо здеся=)

Лично моё мнение по поводу всех рэп-стилей описанных Круглым такое – чисто западная классификазия! Это стили зарубежного рэпа. Листал я как-то книгу о том как стать рэпером на английском языке. Там всё тоже самое. Не уж то автор перевёл и стырил материал о стилях у забугорных коллег рэперов? – ХЗ. Но дело не в том. Все равно довольно таки интересная литерратура. Советую прочитать всем.

СКАЧАТЬ КНИГУ "СТИЛИ РЭПА”

rap-style01.ucoz.ru

Как происходит процесс написания текста для рэп-песен?

Обычно есть два способа: 

  1. Исполнитель вдохновляется битом и под его звучание придумывает тему и текст песни
  2. Исполнитель придумывает тему, выбирает бит и потом уже пишет текст. 

Сам же процесс написания может различаться. 

Кто-то пишет текст за один присест и через час-два выдает готовый материал, который можно записывать на студии. Так получаются песни-высказывания. Не всегда они написаны под вдохновением, чаще — потому что исполнитель привык писать именно так. У такого подхода есть большой минус: в текст укладывается все, что придет в голову за короткий срок, а времени отбросить лишнее или обогатить текст красивой метафорой просто нет. 

Кто-то пишет песни долго. Собирает метафоры, удачные образы, панчлайны, а потом собирает в единую конструкцию, богатую на художественные приемы. Минус этого способа — подходящий панчлайн можно подбирать месяцами, а идея сама себя в это время изживает. Исполнитель выгорает быстрее, чем успевает дописать текст. 

Во всех случаях ритм песни задает бит. От того, каким он будет по настроению, звучанию, используемым инструментам, bpm (и другим деталям) зависит, как будет восприниматься текст.  Под 130 bpm будет дабл-тайм или грайм, под 90 bpm — более медленный трек. К слову, 130 bpm дают автору больше простора для маневров — рифмоконструкции выходят интереснее, есть место, где развернуться в ритмике. Но, конечно, это зависит от уровня исполнителя. 

Оксимирон в одном из интервью говорил, что пишет текст так, чтобы он воспринимался как еще один инструмент на бите. Думаю, это правильный подход. Так песня становится «музыкальнее». Но, опять же, в таком случае пространство для маневров сужается, потому что не каждый текст хорошо «ложится» под бит. Приходится каждую фразу филигранно оттачивать, а десятки подходящих вариант отбрасывать из-за их «немузыкальности».

Контрпример — Гуф. Его песни менее ритмичны и «музыкальны» с точки зрения общего впечатления, зато в текстах у него получается рассказывать живые истории простым языком, который недоступен Мирону именно из-за сложности его подхода.   Интересные вопросы о музыке на TheQuestion Как находить музыку, которая тебе нравится?Получают ли музыканты свою часть денег от выручки музыкальных сервисов?Как работает система музыкальных рекомендаций?

Не берусь судить, чей подход лучше. Наверное, каждый имеет право на жизнь. Есть люди, для которых истории — основа песни, а есть люди, для которых король — ритм, на который уже нанизываются сложные и детально отточенные рифмоконструкции.

Из интервью Оксимирона: 

Как вообще у тебя тексты рождаются в голове? Это твой личный опыт или просто: «О, классная рифма, сейчас смиксану»?Да я сам не понимаю механизма этого всего, хотя уже пора бы. На поверхностном уровне все просто: есть мысль или настроение, которые я хочу передать в треке, и есть дополнительная задача — сделать так, чтобы мой голос на треке сам по себе звучал как еще один инструмент. При этом у меня, мягко говоря, не самый приятный голос на свете, я не певец, не профессиональный вокалист. Поэтому звучание задается непосредственно текстом — его ритмическим рисунком, расставлением пауз, нарастанием и спадом, внутренними рифмами и так далее.Похоже, многие далекие от темы люди решили, что я пишу так: «Окей, сейчас мне нужно тут вот применить ямб и хорей, а здесь не хватает интервала длиной в столько-то миллисекунд». Я дико угораю с этого. Я ж не ученый какой-то, я эмси. У эмси рифмы и ритмы подбираются интуитивно, без осмысления — сказывается опыт и умение. Просто за свою жизнь я прослушал огромное количество разного рэпа, поэтому у меня в голове куча вариантов построения флоу и рифмоконструкций, из которых рождаются новые комбинации.

Источник интервью

thequestion.ru