Как делать вилли в позиции стендап (видео урок). Как на мотоцикле вставать на заднее колесо


Полное руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Полное руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле

Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стантрайдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все таки это будет более безопасно, чем если бы вы обучались этому сами.

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло:Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем.. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28)*. Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня).* Я и некоторые другие стантрайдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 - ’00 годов.)* Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный маслозаборник. Вы можете купить модифицированный маслозаборник на джиксер здесь Магазин Streetfighters.ru .

Коробка передач:Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке - High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки:Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы.Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм.Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм.А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1, 4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения:Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод заизолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы:если вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению.* Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить..

Рулевой демпфер:Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли , то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

Дуги:В процессе обучения езде на заднем колесе вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи.* Дуги обеспечат самую лучшую защиту на которую вы можете рассчитывать. Они конечно сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений. Дуги можно заказать здесь:MXD CageRacing 905 CagePowers CagesFreestyle Ingenuity CagesWicked Crew Extreme Team's CagesДуги также можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Бугель (рамка 12 часов):Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Тут на помощь может прийти такое решение: надо поставить на место Бугель это можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Защитная экипировка:Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса.)*

Прежде чем делать вилли на байке.Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле.Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда:1.Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение;2. Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться;3. Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке.Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. ( Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.)* Также стоя намного проще поднимать байк в свечу.Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод.Подъем сцеплением - наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом:1.Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа;2.Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болючие травмы*;3.Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.4. Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?

Как поднять байк сцеплением?Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод.Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя)* пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление.Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя)* пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку)* и бросить сцепление.Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

Переключение передач.Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений.

Как правильно опускать переднее колесо на землю.Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.

Как поехать в свече новичку. Пошаговая инструкция.1.Снизьте давление в шинах до 1,2-1,4 атм.2.Включите первую передачу.3.Разгонитесь до 20-25 км/ч.4. Выжмите сцепление.5. Добавьте немного газа и бросьте сцепление .6. Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.7. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса.8. Мягко нажмите и отпустите задний тормоз.9. Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю.

Баланс продольный (вперед-назад) в свече.Балансирование вперед-назад контролируется газом и задним тормозом. Очень хорошо поучиться сначала на квадроцикле или кроссовом мотоцикле. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку точку баланса , то используйте задний тормоз или торможение двигателем , чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение байка в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса. Точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и подтормаживанием задним тормозом, если требуется. Со временем вы научитесь удерживать байк в свече, плавно работая газом/тормозом.

Баланс поперечный (право-лево) в свече.Баланс такого рода регулируется положением вашего тела на байке. Очень полезно потренироваться на велосипеде, кроссовом мотоцикле. Когда мотоцикл едет в свече на скорости свыше 35 км/ч, то он находиться в равновесии. Если скорость меньше, то приходиться балансировать телом. Принцип довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.

Предотвращение/остановка расколбаса после вилли.Из моего опыта, я думаю, что расколбас после приземления переднего колеса может случиться из-за изношенной покрышки (с большим плоским пятном контакта), неплавной работы газом и/или каких либо движений телом. Расколбас после приземления со свечи на низкой скорости, происходит из-за высокого давления в заднем баллоне и/или потери поперечного равновесия.

Управление ездой в свече.Чтобы хорошо управлять в свече байком, байк должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления байком в свече на скорости примерно 35 км/ч надо просто его немного наклонить в сторону поворота. Для поворота на меньших скоростях его сначала надо наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Для примера, вы хотите повернуть вправо, для начала медленно наклонитесь вправо. Затем чуть-чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому , что байк начнет заваливаться вправо. Тогда, не выравнивая байк, вы должны удерживать этот угол. Это приведет к тому, что байк повернет направо.

Использование заднего тормоза + медленная езда в свече/12 часов.Медленное вилли это езда позади точки баланса. Это один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе, потому что он требует не только навыка, но и храбрости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Скоро вы привыкнете и езда в таком положении станет для вас обычной. Чтобы ездить в свече медленно, достаточно держать байк позади точки баланса. Если вы в этот момент испугаетесь и сильно нажмете задний тормоз, то это приведет к перемещению переднего колеса вперед и вниз, без замедления байка. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте байку опираться на хвост (а еще лучше на специально приготовленную для этого рамку)*. Если вы планируете останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель.

Медленная езда в свече.Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю до 3500 об/ мин. Высокие холостые обороты позволяют ехать в медленном вилли очень плавно. Но будьте осторожны, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому страхуйте себя задним тормозом. При езде медленно на заднем колесе в свече (с накрученным холостым ходом)*, после некоторой практики, вы будете использовать только задний тормоз, а газом будете пользоваться только для поднятия байка свечу и опускания на землю.Как только вы поймете все это, то все разновидности езды в свече станут вам понятны.

www.motolib.info

Как поднять мотоцикл на заднее колесо? – Мотоакадемия АА

Как поднять мотоцикл на заднее колесо безопасно и прогнозируемо. Давайте разберём методику подготовки к одному из наиболее простых способов подъёма. Для выполнения трюка вам понадобится элементарный баланс (чувство равновесия), навыки работы со сцеплением, газом и задним тормозом хотя бы на базовом уровне. Если на околонулевой скорости вы начинаете валиться набок и выставляете ногу, тренировать вилли вам рано, необходимо поработать над балансом и движением вперед за счет комбинации Газ-Сцепление.Первое базовое упражнение на баланс «Импульс»: Правильная посадка — это прижатые к баку ноги и расслабленные руки. Наберите небольшую скорость, выжмите сцепление, закройте газ и двигайтесь накатом до того момента пока мотоцикл не остановится сам. Когда он замедлится до скорости, на которой вам тяжело будет держать равновесие, работайте исключительно поворотам руля в сторону завала, быстрым и малоамплитудным движением с последующим возвратом в положение «прямо». Цель упражнения: научиться удерживать мотоцикл на малой скорости без выставления ног до полной остановки.Следующее упражнение тоже базовое «Зависание». Наберите скорость порядка 5км/ч. Выжмите сцепление, закройте газ, выждав немного, начните плавно останавливать мотоцикл задним тормозом. Когда замедлитесь почти до нуля, сделайте додавливающее движение педалью — мотоцикл встанет как вкопанный. Колёса должны полностью прекратить вращение, ваша задача при этом – не коснуться земли ногами. Далее, открывайте газ (обороты не слишком высокие), и плавно, но не до конца отпускайте сцепление, чтобы поехать дальше (за счет буксующего сцепления мотоцикл не заглохнет). При помощи этого упражнения можете обратить внимание на то что когда мотоцикл полностью останавливается он стремится завалится в какую либо из сторон, ваша задача контроль в точности выбора порции газа и отпускание сцепления!Если плавно работать тормозом, правильно балансировать рулём и корпусом, то зависание может продлиться несколько секунд, но начинать, естественно, нужно с небольших приостановок. Выполняя это упражнение важно не забывать про статическое удерживание ногами за бак. Старайтесь смотреть вперед, а не на органы управления или перед собой, не утыкайтесь взглядом под колесо. Даже если с балансом у вас всё хорошо, это упражнение стоит того, чтобы его отработать, умение «зависнуть» на 2-3 секунды будет не лишним на дороге. Годится оно и для разминки на станте: 1-2 минуты в начале занятия прежде, чем переходить к подъёмам. Помимо баланса, «зависание» развивает синхронизацию по органам управления и работу корпусом.

Перед тем как приступить к практике немного теории не помешает. Для меня подъем на заднее колесо происходит по следующему принципу. Я представляю первое это последовательность действий например для начинающих подойдет эта – Открытие газа – Отпускание сцепления – Прикрываем газ, второе это порция газа и временной интервал. Таблица значений. Всегда мое обучение себя самого строилось по принципу лестницы от простого к сложному, маленького подьема к большому и лишь благодаря данного выбора удается уменьшить риск падения и травм.  Как пользоваться этой таблицей. Сначала беру самые не высокие подъемы оставляя в основе последовательность в действий приводя ее в автоматизм повторами.

Представлю 3 варианта на одну и туже комбинацию маленькой порции газа:

Маленькая порция газа, Средняя порция газа, Большая порция газа.

1.Маленькая порция газа, маленький интервал времени отпускания сцепления 1 сек, маленький интервал на закрытие газа 1 сек.

2.Маленькая порция газа, средний интервал времени на отпускание сцепления 1.5 сек, маленький интервал на закрытие газа 1 сек.

3. Маленькая порция газа, максимальный интервал на отпускание сцепления 2 сек, маленький интервал на закрытие газа 1 сек.

Таким образом я смогу понять какой момент у мотора я передам на заднее колесо. Выжидая интервалом времени я буду добиваться большего момента мотора для передачи его на

заднее колесо. Необходим как опыт для понимания подрыва. Часто все начинающие козлить думают что подъем долгий по времени и длинный хотя это большая ошибка так думать.

Ладно поехали дальше.

Следующее упражнение – небольшой отрыв переднего колеса от земли («Отрыв»). Не пытайтесь поднять мотоцикл высоко, у вас пока нет рефлекса на его возвращение. Здесь гораздо важнее стабильность, предсказуемость и последовательность действий. Цель упражнения: прогнозируемый подъем, доведенный до автоматизма. Важно понимать крутящий момент.На каком мотоцикле мы работаем? В чем разница между питбайком и спортом? Последовательность действий для подъема в обоих случаях будет одинакова, единственное, нужно учитывать — характеристики конкретного мотоцикла. Для питбайка упражнение выполняется на скорости 5-7 км/ч. Для спортбайка 15-30 км/ч.Наберите нужную скорость, выжмите сцепление, закройте газ и начните замедляться задним тормозом или за счет инерции. Двигайтесь накатом. Откройте немного газа и через 1,5-2 секунды быстро отпустите сцепление. Газ держите открытым 2 — 3 сек., мотоцикл всё это время будет поднимать переднее колесо. Затем плавно закрывайтесь, в течение тех же 2-3 сек., чтобы плавно опустить мотоцикл. Резкий сброс газа повлечёт клевок и пробой вилки, потому нужно нащупать правильное время закрытия. В данном упражнении несколько последовательностей действий, которые необходимо довести до автоматизма, чётко соблюдая все временные интервалы.Первая: набор скорости — выжим сцепления – закрытый газ — торможение.Вторая: открытый газ (маленькая порция) — быстро отпущенное сцепление.Третья: закрытие газа – опускание колеса.

Это первое что я рекомендую попробовать. После того, как отработаете эти три последовательности до стабильного выполнения, можно приступать к четвёртой: газ в верхней точке закрывается не плавно, а сразу, но как только мотоцикл начинает идти вниз, открывается ещё раз. Получается, что этим открытием смягчается удар.Перед выполнением упражнений старайтесь мысленно представить и проговорить всю цепочку действий, потому что если вы, проговаривая их, запинаетесь и вспоминаете что нужно делать, в движении на мотоцикле будет гораздо хуже. Запоминайте последовательность и интервалы времени: всегда сначала газ, а потом сцепление. Двигателю требуется полсекунды, чтобы раскрутиться.Работать сцеплением нужно одним или двумя пальцами, чтобы при этом оставалась возможность удерживать руль остальными. Так же обратите внимание на свободный ход ручки сцепления. Как его прочувствовать? Стоя на месте, выжмите сцепление полностью. На работающем двигателе с включенной передачей начните плавно отпускать ручку и, как только мотоцикл потянет вперёд, выжмите её обратно. Повторяйте упражнение, не глядя на ручку. Необходимо зафиксировать «точку начала движения» в мышечной памяти. Свободный же ход нам вообще не нужен. Мы можем работать ручкой в диапазоне всего миллиметров пяти: от полного соприкосновения дисков, до точки, где они расцепляются.«Возврат». Единственный способ поймать мотоцикл, если вы переборщили с газом в подъёме – это воспользоваться задним тормозом. Однако знать об этом мало – во время трюка всё происходит слишком быстро, чтобы пропускать действия через голову. На задний тормоз нужно выработать устойчивый рефлекс. Поэтому прежде, чем идти дальше, необходимо уделить достаточное внимание упражнению «возврат». Суть простая: поднимаете мотоцикл и тут же опускаете его задним тормозом. Постепенно увеличивая угол подъёма, вы придёте к тому, что будете ловить мотоцикл в нужном положении задним тормозом. Отсюда уже можно пробовать медленные проезды и даже выход в баланс.«Подъём на скорости, проезд». Плотно держите коленями бак, вы должны хорошо держаться. Наберите скорость 15-20 км/ч, выжмите сцепление одним или двумя пальцами. Откройте немного газ и плавно отпустите сцепление. Мотоцикл начнёт отрывать переднее колесо от земли. Чтобы так же плавно опустить его, закрывайте газ постепенно, резкое закрытие повлечёт клевок.Если мотоцикл ускорился, но подъема не было, причина кроется в одном из трёх вариантов:-малое открытие газа,-медленное отпускание сцепления,-отпускание сцепления единовременно с открытием газа.Важно совершать подъемы на одной и той же скорости, в зависимости от крутящего момента двигателя (15-20 км/ч), на одну и ту же небольшую высоту. Отрабатывайте подъем до стабильного результата. То есть, из десяти попыток десять подъёмов и все десять одинаковы. После этого можно постепенно увеличивать угол. Длина проезда при этом будет расти, как и обороты. Не доводите их до красной зоны. При подъеме на заднее колесо учитесь контролировать работу газом.В первую очередь необходимо понять, как правильно держаться за руль, а точнее фиксировать руки, чтобы при этом можно было еще и добавлять/убавлять обороты (чуть позже выложу статью и наглядные фото с правильной фиксацией рук на руле).Основной способ контроля угла в проезде – всё тот же задний тормоз. Когда мотоцикл начинает отрывать переднее колесо, начинайте его несильно придавливать, будьте готовы скорректировать угол нажатием. Повторяйте упражнение до автоматизма, при этом не спешите подниматься высоко. Организм настроен на самосохранение и в случае ухода в отрицательный угол, ноги будут «сниматься» с подножек против вашего желания. Для того чтобы нога начала давить на педаль в отрицательном угле необходим снова рефлекс заднего тормоза. Приобретать его лучше на лёгком мотоцикле и желательно под контролем профессионалов.Следите за новостями, продолжение статьи «Как поднять мотоцикл на заднее колесо» и видео в ближайшее время.Спасибо за внимание всем заинтересовавшимся. Жду вас, приходите в нашу мотошколу. Тестирую навыки и отвечаю на вопросы совершенно бесплатно.С уважением, руководитель проекта Александр Андреев.

alexandr-andreev.ru

Как заставить мотоцикл встать на дыбы - MOTO - Статьи

   Например, если вы ездите на R1, на CBR 900, на Suzuki 1200 Bandit или на подобных машинах. На этом типе мотоцикла можно наиболее легко из всех других встать на дыбы, потому что они будут подниматься на заднее колесо мотоцикла только от одного поворота дроссельной заслонки при движении на первой передаче, и притом совсем без каких - либо затруднений.

Есть различные способы сделать этот приём

1. Двигаясь на скорости 30 – 50 км в час с выключенным сцеплением закройте дроссельную заслонку, а затем резко откройте её и наклонитесь на руль. При этом приёме обычно мотоциклисты не меняют ступень в коробке передач, но раскручивают обороты, и совсем не смотрят на панель на управления.

2. Другие делают этот прием иначе, обычно это происходит при разгоне от светофора как описано выше, но вместо того, чтобы закрыть дроссельную заслонку, они только дают ещё больше газа и также налегают на руль. Этот способ лучше, чем упомянутый ранее, но его все же еще нельзя считать правильным. Потому что вы не должны налегать на ручки руля.

 3. Ещё один вариант этого приёма состоит в том, чтобы отключить, а затем вновь подключить сцепление, и ещё при этом на сцеплении быстро сделать пробуксовку. Это необходимо только лишь в том случае, если ваш мотоцикл не может подняться только от одного действия на дроссельной заслонке. Так надо делать на некоторых мотоциклах из класса 600, а может быть и из класса 750, но я подчеркиваю, что лишь на некоторых, потому что я ездил на модели Yamaha R6 и на новом мотоцикле GSXR 750. Эти машины поднимутся всего лишь только от одного резкого открывания дроссельной заслонки на первой передаче, а потом можно позволить двигателю мотоцикла самому сделать всё остальное. Но такой приём на этих более мощных машинах сделать всё-таки труднее, чем на R1 и тому подобных, поскольку они имеют больший вращающий момента на малой мощности, чем мотоциклы меньших классов.

   Подъём на дыбы на мотоциклах R1, CBR900, 1200 Bandit и подобных им мотоциклах. Находясь на первой передаче, полностью отключите и вновь включите муфту сцепления, но попробуйте при этом удержать два пальца на его рычаге. Есть мотоциклисты, которые чувствуют себя лучше с большим или с меньшим количеством пальцев на рычаге, а другие водители могут вообще не пользуются муфтой сцепления. Используйте тот вариант, который считаете для себя наиболее удобным. Приём состоит в следующем.

   Если вы хотите разогнаться и начинаете изменять обороты, то сделайте все это понемногу, в один или два шага. Затем вы отключаете муфту сцепления, и, держа два пальца на рычаге управления на рычаге сцеплением, подключаете его в одном время с открытием дроссельной заслонки. Но делаете это достаточно быстро и широко, что и приведет к тому, что мотоцикл должен подняться и сделает это практически очень быстро, если вы находитесь на модели R1. Этот мотоцикл должен начинать своё движение на заднем колесе приблизительно при скорости 6-7 тысяч оборотов в минуту, он буквально подпрыгнет и сделает это очень энергично. Поэтому необходимо очень быть осторожным, чтобы не позволить мотоциклу R1 подниматься слишком высоко и двигаться слишком быстро.

  Мотоцикл Бандит будет делать это точно так же, но вот модель Blade может начать подъём при подходе приблизительно в 7 или 8 тысяч оборотов в минуту и движение при подъёме на заднее колесо мотоцикла не будет таким же быстрым как на двух других. Но, так или иначе, на заднем колесе мотоцикла вы поедете. Изменение передачи Когда это станет возможно, то вы должны переключаться на 2-ую передачу, так как это лучше отрывает от дорожного покрытия. Ждите, пока это не, сможете сказать, оторвались от земли на половину метра. Не пробуйте действовать дроссельной заслонка несколько раз на первой передаче, это будет слишком агрессивным, мотоцикл будет намного легче управляться, если будет двигаться на 2-ой передаче. И вы сможете проехать намного дальше, чем, если бы вы делали это, находясь на первой передаче. Теперь, когда вы находитесь на второй передаче и двигаетесь на заднем колесе мотоцикла, пытайтесь управлять дроссельной заслонкой как можно более плавно и насколько это для вас возможно. Попробуйте не делать никаких движений газом. Вместо этого пробуйте дальше двигаться в таком положении на мотоцикле медленнее. Чтобы сделать это мотоцикл должен находиться очень высоко около точки баланса, где вам необходимо будет давать мотоциклу очень небольшое количество мощности.

    Для этого вам будет нужна достаточно большая тренировка прежде, чем вы хорошо сможете вставать и ездить на заднем колесе мотоцикла. Но если ваши пробы достаточно трудны, то обязательно продумайте всё, что делаете вы, и что в этот момент делает мотоцикл... Вы должны достаточно быстро привыкнуть к этому. Не забудьте, когда вы будете пробовать, то смотрите, куда вы идете, когда Вы находитесь на одном колесе. Попробуйте смотреть в этот момент по сторонам от мотоцикла, или хотя бы удостоверьтесь в том, что вы не повредите ничего, что не можете видеть в данный момент! Переключение на другие передачи Когда вы попадёте на конец второй передачи, то не позволяйте мотоциклу дальше раскручивать обороты, потому что на нём вы можете легко перевернуться назад, удерживайте ограничение в оборотах. При превышении этого порога вы можете сильно упасть, и при этом легко поломать вилку. Все, что вы должны сделать дальше – это перейти на новую 3-ю передачу.

   И снова, большинство людей, которые уже могут переключать ступени коробки передач при таком движении на мотоцикле, делают это с максимальной скоростью, на какую они способны. Иногда, после этого они остаются, и так и будут ехать на этой 3 передаче также хорошо, как и на второй. Но чтобы легче сделать такое переключение, необходимо небольшое легкое добавление газа непосредственно перед тем, как вы будете переключаться на 3 передачу. Это поможет стоянию на одном колесе мотоцикла более легким, потому что переключение со 2- ой на 3-ю передачу может происходить быстрее, но если после этого мотоцикл начнет снижаться, то вы должны будете дать этому больше газа.

   Если при езде на заднем колесе мотоцикла до переключения на 3 передачи вы не имели достаточно высоты, то мотоцикл быстро снизится. Поэтому пробуйте выполнить это переключение быстро, как я и говорил, это поможет вам во многом, когда вы получите на это право. Выполнение приёма на мотоциклах класса 600-750 куб. см. На этих мотоциклах необходимо сделать почти то же самое, что и на других, но вам, кроме этого и с очень большей вероятностью, необходимо будет использовать муфту сцепления. Ранее, я уже говорил, что некоторые мотоциклы класса 600 будут ездить на заднем колесе мотоцикла при своей мощности и даже без проскальзывания муфты сцепления. Например, я знаю, что Yamaha R6 точно будет делать это, и также я предполагаю, что и новый мотоцикл CBR600 будет это делать также. Но и другие новый машины класса 600 тоже должны сделать тоже самое, но я на них не ездил. И новое поколение мотоциклов класса 750 тоже сделает этот приём движения на одном колесе, но старшие модели мотоциклы не смогли бы сделать так.

   Здесь единственное различие здесь состоит в том, что нужно использовать муфту сцепления и в более точном балансе, для того, чтобы удержать этот движение дольше, поскольку на этих мотоциклах вы не будете иметь такого вращающего момента и мощности как на R1 и тому подобных мотоциклах. Кривая мощности Когда вы будете пытаться сделать отрыв, вы должны заметить, когда ваш мотоцикл дает самую большую мощность, но не на высшем конце кривой мощности, когда обороты его мотора уже исчерпаны. А где-то на середине кривой мощности. Вы обязательно должны почувствовать это место. Возможно что, это будет при подходе к частоте вращения около 5 – 7 тысяч оборотов в минуту, в этот момент вы должны будете заставить проскользнуть муфту сцепления, но только слегка. Под этим приёмом я подразумеваю то, что вы не делаете резкого открывания дроссельной заслонки пока двигатель не раскрутится до скорости 5-6 тысяч оборотов, и одновременно с этим быстро и полностью отключаете сцепление, а затем вновь резко бросаете его, тем самым, создавая очень сильный удар. Когда же двигатель достигает этих 5-6 тысяч оборотов, то по моему способу в этот момент вам следует ослабить связь в муфте сцепления так, чтобы Вы услышали, как двигатель начинает разгоняться до 7-7,5 тысяч оборотов в минуту. В этот момент вы обратно полностью включаете сцепление, но делаете это быстро, и в тоже время гладко. Это необходимое значение частоты оборотов мотора может быть иным, в зависимости от того, на каком типе мотоцикле вы едете, но во всём остальном этот процесс точно такой же.

   Некоторая категория мотоциклистов любит делать это сильный удар по муфте сцепления на 2 - ой передаче. Но мой путь наиболее безопасен и он не так сильно будет повреждать мотоцикл. Если переключиться с 1-ой на 2-ую передачу, это эквивалентно движению на как на больших мотоциклах, но при этом приём сделать немного труднее, так как мотор этого мотоцикла имеет меньшее значение мощности. Если у вас это хорошо получается, то остальное - это дело техники. Вы будете в состоянии выйти и на 4 -ую и на 5-ую передачи, а возможно даже и на 6-ую, если у вашего мотоцикла есть шесть передач. Руль всегда держите прямо настолько насколько возможно, и столь же твердо и уверенно, потому что когда начнете снижаться, то вы сможете избежать удара о топливный бак мотоцикла. Коротко Полностью включите муфту сцепления, дайте большой газ на дросселе, и это уже БУДЕТ ездой на заднем колесе мотоцикла. Когда же будут изменены обороты мотора, то и далее не пробуйте удержаться на первой передаче, а скорее переходите на 2-ую передачу. Тогда мотоцикл поднимется ещё выше, то далее продолжайте движение и действуйте легкими плавными движениями на дроссельной заслонке, а когда, разогнавшись, вы почувствуете, что требуется другая передача, то дайте небольшой дополнительный разгон и также быстро переходите на 3-ю передачу. 

   Вы должны переключать передачу действуя с максимальной для себя скоростью. То же самое касается и включения всех остальных передач. Наслаждайтесь, но будьте бдительны! Более "Полное руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле" можно прочитать на http://www.motolib.info/node/116

Источник: http://www.mensgames.com.ua/sport/avtosport/kak-zastavit_-mototsikl-vstat_-na-dyby.html

valm-bikers.ucoz.ru

Как встать на козла на мотоцикле?

Окружающие вас люди в этот момент застывают от напряжения или хватаются в испуге друг за друга, а девчонки приседают от страха. Даже бывалые водители, увидев вблизи от своей машины мотоцикл, который встал на заднее колесо, широко раскрывают глаза и теряют дар речи.

Как встать на козла на мотоцикле знают немногие, поэтому большинству мотоциклистов пригодится данный совет. Во-первых, есть несколько нюансов, которые помогут осуществить данное действие. Например, важно умение быстро и в нужный момент передвигать свою пятую точку в седле назад. Это самый лёгкий способ переместить центр тяжести. К тому же, если вы предусмотрительно не будете бак мотоцикла заполнять бензином полностью, а лишь частично заполните его, то это упростит задачу. Обратите внимание, что перевернуться назад, когда вы уже встали на заднее колесо, вам не позволит простое движение — удерживайте правую ногу на заднем тормозе. Ещё вам поможет встать на козла на мотоцикле заранее максимально прогретая задняя покрышка. Она должна быть хорошо накачана, примерно до одной с половиной атмосфер. В итоге, за счёт увеличения сцепления весь процесс пройдёт «на ура».

Запомните рекомендацию, которая касается положения рук во время поднятия мотоцикла на заднее колесо: постарайтесь не сгибать их в локтях, держите ровными. При этом своё тело аккуратно отклоняйте назад, чтобы сдвинуть центр тяжести и дольше удерживать переднее колесо парящим над землёй.

Опасный способ встать на козла

Начните с первой передачи. Включите её и доведите скорость оборотов в минуту до 7-9 тысяч (до так называемой зоны подхвата), а затем моментально откройте газ. В этот момент отодвигаете свой зад в седле назад и держите вытянутыми руки. Мотоцикл оторвёт переднее колесо от земли, и вы встанете на козла. Но не поднимайте его высоко, ведь это весьма опасно. Вам нужно уловить момент и уменьшить газ, иначе вы можете перевернуться.

Безопасный способ встать на козла

Попробуйте закозлить с использованием сцепления. Разгонитесь для начала так, чтобы мотоцикл оказался в стабильном состоянии, без разбалансировки. Примерно при скорости 8 тыс.об/мин выжимайте сцепление тремя пальцами (чтоб не получилось перекоса руля при приземлении). Тут же на несколько тысяч оборотов вверх открутите газ и затем отпустите быстро не до конца разомкнутое сцепление. Когда сцепление проскальзывает, ваша нога должна находиться на заднем тормозе, так как в этот момент происходит резкий подъём. Затем скорость подъёма уменьшится и не позволит мотоциклу перевернуться.

1000sovetov.ru

Как делать вилли в позиции стендап (видео урок)

Вилли – контролируемая езда на заднем колесе мотоцикла. Продольный баланс контролируется газом и задним тормозом, поперечный – телом.

Если вы решили научиться делать вилли, то необходимы стантбайк (достаточно клетки и рамки), экипировка (шлем и колени самое главное) и место для тренировок (много пространства, ровный асфальт и никаких машин). Тут все понятно и очевидно!

Осваивать вилли проще всего в базовой позиции стендап, т.к. легче спрыгнуть с мотоцикла при перевороте. Конечно, учиться можно и сидя, возможно, кому-то так будет легче, но большинство начинают именно стоя.

Поднимать мотоцикл надо с места или очень маленькой скорости, т.к. чем ниже скорость, тем безопаснее падения. Очевидно, что впуливать на скорости до отсечки со светофоров, пытаясь приподнять переднее колесо, намного опаснее, хотя и так тоже люди учатся.

Весь процесс можно разделить на фазы:

Задержка

Цель – держать мотоцикл ровно в течение пары секунд на месте или очень маленькой скорости. При этом не отрывайте ноги от подножек, а руки от руля – балансируйте только телом. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса мотоцикл не наклонялся в бок.

Когда стабильно научитесь делать задержку и будете комфортно чувствовать себя в позиции стендап, можно начинать поднимать переднее колесо.

Поднятие переднего колеса

Сначала надо настроить мотоцикл:

  • Накрутите холостые обороты до 3-3.5 тысяч, чтобы мотоцикл мог ехать с закрытым газом.
  • Давление в заднем колесе спустите до 1.2-1.4 атмосферы, это повысит устойчивость байка на заднем (стремиться надо к давлению 2.5 атм, но на первых парах такое давление серьезно замедлит прогресс).
  1. Для отрыва переднего колеса выжмите сцепление одним пальцем.
  2. Поднимите обороты на пару тысяч и держите их стабильно – не надо делать перегазовку (очень важно держать стабильный газ, при перегазовке газ интуитивно сбрасывается).
  3. Перенесите вес тела на левую ногу и бросьте сцепление (скорее даже очень быстро отпустите), правую ногу держите на заднем тормозе. Вес необходимо переносить на хвост не только для того, чтобы мотоцикл легче поднимался, но и не наклонялся в бок (если будете сильно давить на правую подножку, мотоцикл будет вести в правую сторону).

Для начала поднимайте обороты перед включением сцепления на 2-3 тысячи. Когда появится уверенность, добавляйте по 1-2 тысячи, пока не приблизитесь к точке баланса (мотоцикл начнет проезжать пару лишних метров). В этот момент постоянно концентрируйтесь на заднем тормозе и нажимайте, если покажется, что переворачиваетесь (не жмите тормоз сильно, иначе полетите через руль).

Возврат мотоцикла тормозом

Когда научитесь стабильно и контролируемо выдергивать мотоцикл в точку баланса и проезжать несколько метров надо делать попытки поднимать мотоцикл за точку баланса и возвращать его задним тормозом.

Строго говоря, это и есть вилли. Т.е. цель – поднять мотицикл выше точки баланса, вернуть его обратно тормозом, добавить газ, если он начнет опускаться и так до бесконечности.

Чтобы быстрее привыкнуть к тормозу и правильно притормаживать, притормаживайте еще до начала вилли (нога должна чуть-чуть придавливать задний тормоз).

Алгоритм действий при выполнении вилли

  1. Задержка в стендап позиции. Указательный палец на сцеплении, правая нога на тормозе, немного прижимает его.
  2. Выжимаете сцепление. Даете газ и держите его стабильно. Переносите вес тела на левую ногу.
  3. Бросаете сцепление.
  4. Гасите скорость тормозом, если дали слишком много газа или добавляете газ, если не подняли мотоцикл достаточно высоко.
  5. Контролируете угол газом и тормозом, подруливая телом, чтобы контролировать поперечный баланс.

Вот и все, удачных тренировок. Надеюсь, вы научитесь быстрее, чем мы! Критику и пожелания в комменты или на форум.

www.stuntex.ru

Как встать на заднее колесо

Как встать на заднее колесо на велосипеде

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Как правильно прыгать на велосипеде

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

velofans.ru

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

  • Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.
  • «Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.
  • Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.
  • Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.
  • Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Как научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

pro-extrim.com

мотоциклы и мотоциклисты

drive2moto.ru

Полное руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Полное руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле

Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стантрайдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все таки это будет более безопасно, чем если бы вы обучались этому сами.

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло: Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем.. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28)*. Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня).* Я и некоторые другие стантрайдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 - ’00 годов.)* Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный маслозаборник. Вы можете купить модифицированный маслозаборник на джиксер здесь Магазин Streetfighters.ru .

Коробка передач: Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке - High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки: Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы. Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм. Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм.

А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1, 4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения: Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод заизолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы: если вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению.* Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить..

Рулевой демпфер: Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли , то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

Дуги: В процессе обучения езде на заднем колесе вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи.* Дуги обеспечат самую лучшую защиту на которую вы можете рассчитывать. Они конечно сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений. Дуги можно заказать здесь: MXD Cage Racing 905 Cage Powers Cages Freestyle Ingenuity Cages Wicked Crew Extreme Team's Cages

Дуги также можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Бугель (рамка 12 часов): Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Тут на помощь может прийти такое решение: надо поставить на место Бугель это можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Защитная экипировка: Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса.)*

Прежде чем делать вилли на байке. Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле. Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда: 1.Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение; 2. Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться;

3. Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке. Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. ( Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.)* Также стоя намного проще поднимать байк в свечу.

Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод. Подъем сцеплением - наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом: 1.Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа; 2.Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болючие травмы*; 3.Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.

4. Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?

Как поднять байк сцеплением? Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод. Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя)* пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление. Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя)* пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку)* и бросить сцепление.

Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

Переключение передач. Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений.

Как правильно опускать переднее колесо на землю. Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.

Как поехать в свече новичку. Пошаговая инструкция. 1.Снизьте давление в шинах до 1,2-1,4 атм. 2.Включите первую передачу. 3.Разгонитесь до 20-25 км/ч. 4. Выжмите сцепление. 5. Добавьте немного газа и бросьте сцепление . 6. Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса. 7. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса. 8. Мягко нажмите и отпустите задний тормоз.

9. Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю.

Баланс продольный (вперед-назад) в свече. Балансирование вперед-назад контролируется газом и задним тормозом. Очень хорошо поучиться сначала на квадроцикле или кроссовом мотоцикле. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку точку баланса , то используйте задний тормоз или торможение двигателем , чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение байка в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса. Точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и подтормаживанием задним тормозом, если требуется. Со временем вы научитесь удерживать байк в свече, плавно работая газом/тормозом.

Баланс поперечный (право-лево) в свече. Баланс такого рода регулируется положением вашего тела на байке. Очень полезно потренироваться на велосипеде, кроссовом мотоцикле. Когда мотоцикл едет в свече на скорости свыше 35 км/ч, то он находиться в равновесии. Если скорость меньше, то приходиться балансировать телом. Принцип довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.

Предотвращение/остановка расколбаса после вилли. Из моего опыта, я думаю, что расколбас после приземления переднего колеса может случиться из-за изношенной покрышки (с большим плоским пятном контакта), неплавной работы газом и/или каких либо движений телом. Расколбас после приземления со свечи на низкой скорости, происходит из-за высокого давления в заднем баллоне и/или потери поперечного равновесия.

Управление ездой в свече. Чтобы хорошо управлять в свече байком, байк должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления байком в свече на скорости примерно 35 км/ч надо просто его немного наклонить в сторону поворота. Для поворота на меньших скоростях его сначала надо наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Для примера, вы хотите повернуть вправо, для начала медленно наклонитесь вправо. Затем чуть-чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому , что байк начнет заваливаться вправо. Тогда, не выравнивая байк, вы должны удерживать этот угол. Это приведет к тому, что байк повернет направо.

Использование заднего тормоза + медленная езда в свече/12 часов. Медленное вилли это езда позади точки баланса. Это один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе, потому что он требует не только навыка, но и храбрости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Скоро вы привыкнете и езда в таком положении станет для вас обычной. Чтобы ездить в свече медленно, достаточно держать байк позади точки баланса. Если вы в этот момент испугаетесь и сильно нажмете задний тормоз, то это приведет к перемещению переднего колеса вперед и вниз, без замедления байка. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте байку опираться на хвост (а еще лучше на специально приготовленную для этого рамку)*. Если вы планируете останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель.

Медленная езда в свече. Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю до 3500 об/ мин. Высокие холостые обороты позволяют ехать в медленном вилли очень плавно. Но будьте осторожны, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому страхуйте себя задним тормозом. При езде медленно на заднем колесе в свече (с накрученным холостым ходом)*, после некоторой практики, вы будете использовать только задний тормоз, а газом будете пользоваться только для поднятия байка свечу и опускания на землю.

Как только вы поймете все это, то все разновидности езды в свече станут вам понятны.

www.motolib.info

Всем доброго время суток.Решил рассказать про езду на заднем колесе.И так с чего нужно начинать?

первое-это нужно проверить задним тормоз он должен быть цепким

второе-это можно снять пластик что бы не царапать

третье-это одеть шлем, екип

теперь можно пытаться его поднять на заднее колесо, скорость должна быть 5-15 км.ч , открываем газ и резко дергаем руль на себя, руки должны быть максимально прямыми, а вы должны сидеть как можно дальше от руля. Большинству скутеров это го достаточно что бы подняться на заднее колесо, если не хватает мощности то нужно задуматься о тюнинге вашего коня.

Так вот вы все же встали на заднее колесо и вам нужно удерживать баланс, как раз тут нам понадобиться помощь заднего тормоза, его нужно держать одним иле двумя пальцами, поджимать когда вы чувствуете что вы слишком большой угол взяли и открываете газ тогда когда угол маленький.Если вас тянет в бок то помогай те коленями, двигайте их в противоположную сторону уклона

Вот пожалуй все что я хотел рассказать из своего опыта.Не думайте что у вас получиться все с первого раза, залог хороший езды на заднем колесе это тренировки, чем больше вы будете стараться и тренироваться тем дальше вы будете ездить.

Всем удачи!!!

autofluids.ru

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла

Хочешь поразить своих друзей, лихо разъезжая на заднем колесе своего байка? Тогда внимательно изучи эту статью. Там рассказано, как поднять на заднее колесо обычный спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров. Это своего рода инструкция для новичков.

Лиха беда — начало! Прежде всего позаботься о защитном снаряжении. Езда на заднем колесе — это, конечно, круто, но в том, чтобы тут же попасть в травматологической больнице, мало радости. Затем найди длинную свободную полосу на какой-нибудь уединенной дороге. Главное, чтобы там мало кто ездил. А в идеале подойдет большая и пустая площадка для парковки.

Спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров встают дыбом уже в самом малом газу на первой передаче в диапазоне оборотов от 6 до 8000 (в зависимости от марки). Поэтому в первой попытке желательно не газовать при числе оборотов более 6000. Причем, если все-таки хочешь газануть, поворачивай ручку на 0,6-1,25 сантиметра одним резким движением. И еще что касается первой попытки. Не пытайся задержаться на заднем колесе вопреки инстинктивном желанию сразу же опуститься. Когда переднее колесо у тебя поднимется в первый раз, ты, скорее всего, сбросишь газ, и колесо шмякнется обратно на землю. Не переживай, для первой попытки это как раз нормально. Если колесо не поднимается, попробуй добавлять газ быстрее или резче. Или то и другое одновременно. Если опять ничего не получилось, добавь обороты. Сначала до 7, а затем, если потребуется, и в 8000 — пока не увидишь, что колесо оторвалось от земли. Во всяком случае, при 8 тысячах на первой передаче трюк наверняка получится. Если же нет, значит, что-то ты делаешь не так, как надо.

Стартуй при числе оборотов до 6000. При этом скорость доведи до 40-50 километров в час. Затем, продолжая удерживать 6000 оборотов и уменьшая газ только слегка и на долю секунды, резко добавь газ. Если колесо ушло вверх — прими поздравления твоя первая попытка поднять мотоцикл на заднее колесо удалась! Если же ничего не произошло, сделай новую попытку, но теперь уже при 7 тысячах оборотов. Скажем, для мотоцикла марки 2008 Honda CBR600RR критической точкой подъема на дыбы на первой скорости как раз является 7000 оборотов. При этом передок поднимается примерно на половину расстояния до «двенадцати часов», оставляя достаточно высоты и возможности увеличения числа оборотов для продолжения езды. Продолжай свои попытки, чтобы привыкнуть и приспособиться. Только не торопись. Упорно работай, пока не найдешь свою критическую точку.

Когда, наконец, критическая точка найдена и ты уже привык отрывать переднее колесо от земли, самое время научиться опускать его обратно так, чтобы оно не шлепать каждый раз изо всех сил. Для этого нужно натренировать опускать поднят колесо, не убирая полностью, а лишь слегка убавляя газ. Чем больше ты сбавлять газ, тем сильнее передок грохается на землю. Поэтому продолжай тренироваться в убавлении газа с поднятым вверх колесом, пока не добьешься стопроцентно мягкого приземления.

Следующий шаг — научиться как можно дольше удерживать колесо в верхнем положении, то есть ездить на заднем колесе. Начни с подъема колеса. Теперь приступай уже к самому трюка. Если ты не убавляет газ, то колесо будет продолжать подниматься все выше и выше, а скорость будет расти. Это хорошо, если ты успеешь сбросить газ, пока передок еще не дошел до отметки «12:00», то есть до вертикального положения. Поэтому надо стараться ехать на заднем колесе именно к этому моменту, когда все равно придется убавить газ. Продолжай тренироваться, пока, наконец, не научишься так контролировать газ, чтобы своевременно сбавлять и добавлять его, удерживая таким образом постоянную скорость и не позволяя колесу опускаться на землю. Это требует немалого труда и гораздо опаснее, чем обычное поднятие передка и езда в таком положении до снижения оборотов. На первой передаче регулятор газа очень чувствителен, так что любой чрезвычайно внимателен и осторожен в ходе таких тренировок. Небольшая недодача газа всегда лучше, чем перебор. Терпение и еще раз терпение! Не гони лошадей!

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла

drivemania.pro