Заметки девелопера с замашками. Как фотографировать на зенит


Как фотографировать на Зенит?

Фотографировать камерой с автоматикой гораздо легче, нежели фотоаппаратом с ручными настройками диафрагмы, резкости и выдержки. Для того чтобы получить качественные фотографии, необходимо узнать основные моменты, как фотографировать на Зенит.

Учимся фотографировать

Самой простой операцией в данном случае является наведение резкости. Здесь главное - исправность камеры и хорошее зрение фотографа. Необходимо установить резкость на матовом стекле по картинке. В более поздних моделях Зенита имеются вспомогательные оптические приспособления, которые помогают навести резкость. При настройке диафрагмы регулируется световой поток, который и попадает на поверхность пленки. Если уменьшить размер отверстия, то уменьшится и количество света. Так, если ваша пленка 100 единиц, следует устанавливать выдержку на 125. А для пленки 200 единиц необходима выдержка 400-500. Показатель светочувствительности пленки должен приблизительно соответствовать значению, устанавливаемому для выдержки. Значение для диафрагмы напрямую зависит от времени суток и освещенности:

  • очень темное и грозовое небо — 4,
  • вечер после захода солнца или густая тень —3,
  • вечер на закате солнца или сильная облачность – 5,6,
  • средняя облачность – 8,
  • солнечный свет в дымке – 11,
  • яркое солнце днем – 16.

В начале вашей практики с Зенитом следует брать пленку не более 12 кадров и записывать для каждого из них значение диафрагмы и выдержки.

Учимся вставлять пленку

Пленка для фотоаппарата Зенит может быть как цветная, так и черно-белая. Как правило, пленки упакованы в кассеты. Чтобы поместить пленку в фотоаппарат, необходимо открыть корпус сзади. Перед вами появится ниша, в которую и следует поместить кассету с пленкой, а затем зафиксировать ее. Теперь нужно прокрутить несколько кадров, после чего можно смело приступать к съемке. Конечно, в мире цифровых технологий покажется довольно непривычным использовать фотоаппарат Зенит. Инструкция, прилагаемая к нему, поможет вам быстрее освоить азы работы с данным видом камеры. Несмотря на все сложности, множество профессиональных фотографов любят использовать старую технику, так как по их словам, никакой цифровой фотоаппарат не может заменить обычную пленку.

elhow.ru

Как фотографировать зенитом | Сделай все сам

Фотографирование при помощи фотоаппарата с ручными настройками выдержки, диафрагмы, резкости труднее, чем камерой с автоматикой. Но даже при маленьком навыке применения ручных настроек у вас будут получаться больше добротные фотографии.

Инструкция

1. Наведение на резкость в данном случае — самая простая операция. Здесь главно типичное зрение фотографа и исправность камеры. Установите резкость по картинке на матовом стекле. В больше поздних моделях есть вспомогательные оптические приспособления для наведения на резкость. То, что вы видите в видоискателе будет соответствовать полученному в результате изображению.

2. При настройке диафрагмы вы регулируете световой поток, которые попадет на поверхность пленки. Если вы сокращаете размер отверстия, то число света тоже уменьшается. И, напротив. Диафрагмы со значением 22, 16, 11 и т.д. надобно считать как 1/22 , 1/16, 1/11. Это относительная величина, которая показывает, диаметр отверстия диафрагмы поменьше, чем фокусное расстояние. Меняя одно значение диафрагмы на другое, число света меняется вдвое.

3. Выдержка дозирует число света, которое попадет на фотопленку. Значение 500 соответствует 1/500 секунды и т.д. Для уменьшения числа света в два раза надобно переключиться на соседнее значение выдержки. При обратном переходе это число возрастает.

4. Если у вас пленка 100 единиц, то класснее установить выдержку на 125, для пленки 200 рекомендуется выдержка 250, для 400-500. Число, обозначающее светочувствительность пленки, должно примерно соответствовать значению, которое вы устанавливаете для выдержки.

5. Значение для диафрагмы зависит от освещенности и времени суток. 4 – дюже темное грозовое небосвод, густая тень деревьев, вечер позже захода солнца; 5,6 – крепкая облачность, вечер на закате солнца; 8 – средняя облачность либо тень деревьев в ясную погоду, 11 – ясный свет в дымке, вечер за 2-3 часа до захода солнца; 16 – яркое светило днем на открытой местности (пляж, скажем). Современные пленки могут без специальной потери качества переносить избыточное либо неудовлетворительное освещение.

6. В начале практики с Зенитом берите отличнее пленку в 12 кадров и записывайте значение диафрагмы и выдержки для всякого из них.

Для добротной фотографии главно не только освещение и композиция, но и глубина резкости. Данный показатель обозначает расстояние, на котором предметы на фотографии могут быть отчетливыми. За счет верной настройки такого параметра при съемке дозволено добиться необходимого оптического результата.

Вам понадобится

  • — фотоаппарат;
  • — сменные объективы.

Инструкция

1. Выберите фотоаппарат, на котором допустима настройка резкости. При наличии финансовой вероятности приобретите зеркальную камеру — ее стоимость оправдывается высоким качеством снимков, которые дозволено сделать с ее поддержкой. К тому же позднее вы сумеете усовершенствовать ее техническое оснащение, скажем, с поддержкой установки нового объектива.

2. Продумайте композицию грядущего снимка и то расстояние, на котором вам необходимо будет фотографировать. Скажем, если вы хотите акцентировать внимание на каком-нибудь объекте на первом плане, находящимся возле от фотографа, то резкость не должна быть крупный. Если же для вас значима четкость фона, устанавливайте максимальные параметры на вашей камере.

3. Выберите подходящий режим съемки, в котором фотоаппарат сам настраивает для вас резкость. Скажем, при установке функции «Портрет» резкость будет неглубокой, а фокусировка снимка придется на основную фигуру в композиции, находящуюся на переднем плане. При выборе съемки в пейзажном режиме резкость будет максимальной.

4. Воспользуйтесь вероятностью независимых настроек. Резкость дозволено регулировать с подмогой зума, что будет невидимо в окошке видоискателя.

5. При необходимости поменяйте объектив. Такой показатель, как фокусное расстояние зависит от этого типа оборудования. Скажем, широкоугольные объективы с касательно коротким фокусным расстоянием подходят для съемки с глубокой резкостью. В то же время фиксированные объективы без зума — подходящий вариант для портретной съемки.

Видео по теме

Полезный совет Если вы в момент фотографирования не уверены в том, какой глубины вам надобна резкость, настраивайте максимальную. В этом случае при компьютерной обработке фотографий вы позднее сумеете внести нужные метаморфозы. В противоположной обстановки вам будет значительно труднее, а то и совсем не допустимо, сделать размытый фон больше отчетливым.

Закаты – один из тех красочных и колоритных сюжетов пейзажной фотосъемки, с которого начинает множество фотолюбителей. Не восхитительно, чай природа сама рисует немыслимо завораживающие картинки, а задача фотографа – прекрасно и верно запечатлеть замечательные цвета. Против расхожему суждению, эффектные и добротные фото закатов дозволено делать при помощи камер обыкновенных телефонов.

Чтобы получить уникальные и завораживающие снимки закатов, сходственных профессиональным, нужно придерживаться определенных правил съемки. Для начала испробуйте взглянуть на привычные вещи немножко под иным углом. Спланируйте съемку заката предварительно, дабы поспеть предпочесть не только необходимое время и место, но и композицию в кадре, а также подробно продумать как передний и задний планы, так и сюжет. Помните, что в данном случае время работает не в вашу пользу, и за довольно короткий интервал времени вам надобно поспеть сделать несколько успешных снимков.

Однако если не поработать с настройками камеры, фотографии могут вас разочаровать. Вот отчего так главно предпочесть не только точку съемки, но и совершенное фокусное расстояние. Такая вероятность есть на большинстве современных телефонов. Помимо того, на них существует режим заблаговременного автофокуса. На флагманском Huawei P9 и совсем представлена гибридная автофокусировка, использующая для измерения расстояния особый сенсор. Он выбирает особенно подходящее значение: ближний автофокус, контрастный либо анализирующий глубину сцены.

Вместе с фокусировкой единовременно происходит и застыл экспозиции, дозволяющий корректировать снимок, осветляя либо затемняя его. Настройка экспозиции при съемке закатов не менее главна, потому что нужно учесть специфику условий освещения и сделать картинку такой, какой вы ее и ждете получить.

Кроме того, не позабудьте позаботиться о значении восприимчивости ISO. Низкие ее значения увеличивают выдержку, снижая при этом ярус «шума» изображения и обеспечивая больше мягкую передачу цветов и оттенков. Возрастание ISO наоборот ведет к ухудшению качества, впрочем его актуально применять при съемке вне штатива. В таком случае огромнее подойдет механический режим выбора восприимчивости, он скомпенсирует стремительные метаморфозы интенсивности освещения по мере захода солнца.

Корректировка значений равновесия белого также поможет добиться особенно обычной и теплой цветопередачи без появления цветового отлива на снимках. Поиграйте с настройками, дабы предпочесть самый наилучший вариант.

Снимая светило во время закатов, наблюдательно следите за экспозицией. Если светило находится еще слишком высоко над горизонтом, то интенсивность его света может пересветить кадр. В данном случае испробуйте применять какой-то объект (дом, склон горы, маяк, корабль и т.д.), спрятав светило за него. Таким образом, вы получите увлекательный кадр, где запечатлены блестящие краски заката с выбивающимися из-под объекта лучиками света и мягкой цветопередачей.

Если же вам хочется запечатлеть светило во каждой красе, стоит дождаться его захода. Чем ниже светило, тем менее насыщенно световое излучение.

Еще одним ценнейшим инструментом при съемке закатов может оказаться градиентный нейтральный фильтр. Он дозволяет осуществить больше подробную проработку сцены в условиях обычного затемнения, помимо того, он дюже актуален в условиях быстроизменяющегося освещения. Существует большой выбор сходственных фильтров для телефонов, впрочем на некоторых передовых моделях, таких как Huawei P9, дозволено применить разные фильтры результатов как в процессе съемки, так и позже нее на этапе редактирования фотографии.

Кроме того, как неизменно востребованной может оказаться съемка закатов в формате RAW с последующей проработкой всех допустимых проблемных областей.

Красивые снимки закатов также получаются с участием в кадре разных контуров (людей, звериных, деревьев, скульптур). Размещайте эти объекты на переднем плане, они придадут фотографии еще огромнее глубины и выразительности.

Не тяготитесь запечатлеть линию горизонта в середине кадра, пользуйтесь правилом третей. Проходя в нижней части кадра, линия горизонта дает вам вероятность подчеркнуть как дозволено огромнее деталей на небе. Если вы снимаете закат на пляже, испробуйте также поиграть с водой, запечатлев в ней ясное отражение.

Продолжайте практиковаться и снимать даже сразу позже захода солнца: в течение еще нескольких минут вы получите не менее увлекательные и красочные фотографии.  

 

jprosto.ru

Фотографирование на «Зенит» с фотовспышкой

Фотоаппараты «Зенит» являются самой популярной пленочной фотокамерой, с которой многие начинают знакомиться с миром пленочной фотографии. При этом фотографирование на «Зенит» с фотовспышкой часто вызывает вопросы как у новичков, так и у достаточно опытных фотографов. 

Особенности фотографирования на «Зенит» с фотовспышкой

Фотографирование на «Зенит» с фотовспышкой довольно сильно отличается от съемки на более современные камеры. В первую очередь, вопросы вызывает отсутствие центрального синхроконтакта – классического «горячего башмака». Во вторую – в ступор ставит наличие регулятора «М-Х» под колесом управления выдержек, который напрямую связан с режимом работы вспышки. Ну а в третью очередь постоянно следует помнить о максимальной выдержки синхронизации, которая составляет 1/30. Давайте же рассмотрим, как фотографировать на «Зенит» с фотовспышкой и что следует знать.

Как производить фотографирование на «Зенит» с фотовспышкой?

Первое и основное, о чем следует знать, занимаясь фотографированием на «Зенит» с фотовспышкой, является то, что современные вспышки в большинстве своем не будут работать со старыми камерами, такими как «Зенит-Е», «Зенит-ЕТ» и т.д. Связано это с тем, что для синхронизации срабатывания в них применяется не центральный контакт на держателе, а внешний, к которому подключается вспышка посредством кабеля. Причем современный стандарт кабелей отличается с тем, что использовался в те годы. Поэтому идеальным вариантом является покупка вспышки, выпускаемой в тех же годах, что и обозначенные камеры. Впрочем, при желании можно найти и современные аналоги. В частности, хорошим выбором служит фотовспышка Vivitar 3200A.

фотографирование на зенит с фотовспышкой

Она доступна, имеет поворотную «голову» и имеет в комплекте кабель с требуемым разъемом. Используя подобные решения, вы получите привычные современные возможности, да и масса такого импульсного источника будет значительно меньше, чем у ретро-вспышек, не говоря уже о возможности тонко настроить силу импульса.

Для того, чтобы осуществлять фотографирование на «Зенит» со вспышкой, необходимо:

  1. Подключить внешнюю вспышку к камере посредством синхрокабеля.
  2. Установить двухдиапазонный переключатель «Х-М» в положение «Х». Значение «М» предназначено для использования разовых магниевых вспышек и вам наверняка никогда не понадобится.
  3. Установить значение выдержки на 1/30. Большие значения не могут быть использованы для съемки со вспышкой.

Фотографирование на «Зенит» со вспышкой. Выводы.

Как видим, фотографирование на «Зенит» со вспышкой – процедура далеко не сложная, однако она существенно отличается от таковой для современных фотокамер. Воспользовавшись этой информацией, вы легко разберетесь с принципом съемки и сможете эффективно применять вспышку при съемке в условиях с недостаточным освещением.

photogeos.ru

Ты чо на «Зенит» снимаешь? Или как выбрать фотоаппарат для стоковой съемки. - Фотография

Да, да именно такой вопрос задал мне знакомый, зайдя как то ко мне в гости в студию и увидев на столе ретро камеру. Да, гордо сказал я. И кстати на стоки принимают за милую душу )

Занавес.

Я снимал на многие бренды. Начинал с Никона, быстро осознав, что он исчадие маркетинга, перешел на Олимпус, после чего плавно влился в ряды фулфрейма со вторым «пятаком». Обзавелся Эльками, бустерами, большущим рюкзаком. Все по сУрьезному.

Несколько лет таскал на себе сие чудоюдорыбокит. Даже после студийной съемки болит спина, руки отваливаются. А после пленэра? Ох, страшно вспомнить.

Но альтернативы то не было.

Все последние годы, для домашней съемки, я пользовался беззеркалкой Panasonic… по моему GH-2. Качество снимков у нее было отменное для 5 летней давности. Снимать можно было тупо в автомате, была там кнопка «шедевр». И тут я столкнулся со стоками. И после какого-то путешествия по европе, естественно в которое я не брал свой Пятак, я решил попробовать загрузить фотографии с Панаса. Результат не заставил себя ждать. Проверку прошла всего одна фотография. Ну естественно! Уже при исо 400 на снимке каша из пикселей вместо картинки. И если для домовухи это было вполне приемлемо, то для коммерции, ну сами понимаете. Но ведь мысль то уже зародилась. Нужен фотоаппарат, легкий, в карман желательно. Но качество чтоб, не хуже чем у старших братьев.

Конечно же в первую очередь я обратил внимание на Panasonic GH-7

Взял я его в руки. И. И он у меня не поместился в руке… вернее утонул. Слишком маленький. Видоискатель, хоть и поворачивающийся, но крохотный и неудобный. Незачет!

Далее, по старой памяти, ринулся смотреть Олимпусы.

Вроде бы ретро. Объективчеги маленькие. И хоть и говорят, что качество картинки отличное, но кроп 2 меня все таки смущал. Да и в руку OMD не лег. Не вштырил, если короче.

И поиск наткнул меня на … И да простят меня «Никонисты», ибо речь пойдет о Фуджиках.

Любовь с первого взгляда. Fujifilm XE-2.

Пришел ко мне хороший человек, Леша Исаченко, и принес настоящий склад фуджиков. Т.е. несколько моделей аппаратов и несколько объективов. Было на что посмотреть. Сделал я тестовые снимки и честно говоря не впечатлился. Сразу стало понятно, что во первых Lightroom не справляется с новой матрицей X-TRANS, а во вторых 16 мегапикселей уже вроде как и обрезать некуда если что. Однако, ретро дизайн именно XE-2 меня зацепил. И будучи с оказией в Москве я приобрел сие чудо.

Чудо было с китовым объективом 18-55. Не то чтобы у меня какие то предубеждения, но с китами я дело иметь не люблю. По слухам кит великолепен. Не прочувствовал. Месяц пытался снимать на Ешку, намучался в очках с видоискателем и понял — пора менять на что-то существенное. Благо дело у Fuji как раз появилась новая версия XT-1 Graphite. И первый же попавший в Беларусь серебряный аппарат стал моим. Ха!!! Жизнь изменилась в тот же день! К этому моменту я уже имел в своем арсенале два шикарных объектива 35 мм f 1.4 и 56 mm f 1.2. Оба объектива шедевральны. Отменное качество картинки, микроконтраст, ЦВЕТ! А про динамический диапазон рассказывать?

Но обо всем по порядку.

Я залил первые кадры с Fuji на стоки еще в октябре. Все приняли. На 16 мп ретуши процентов нам 30 меньше чем на фулфрейм, а в конечном результате получаем тоже самое. Итак, первый вывод — в качестве картинки я не теряю, что для меня важно!

Поехали дальше. Эргономика. Аппарат легкий. Лежит в среднестатистической руке очень хорошо. Не очень удобно расположена сама кнопка спуска, хотелось бы под углом немного. И крутилки, колесики, не совсем удобные. Однако это совсем не мешает, просто надо приноровится.

ISO, выдержка, диафрагма и экспокоррекция — все ручное. Прям, как на самом деле, на Зените. На родных объективах от фуджи, колесо диафрагмы крутится довольно легко, можно случайно сдвинуть, приходится за этим следить.

Для большой лапы, как у меня, на XT-1 есть и батарейная ручка и дополнительные хваты разных размеров. Каждый может подобрать то что ему удобно.

Дополнительный кайф — работа через wifi, подключаемся к телефону или планшету и откидываемся на спинку стула. Очень удобно снимать предметку или фуд, сразу на большом экране все видно.

Огромный, светлый видоискатель. Как то глянул в D800, а после него в XT — боженьки мои, это же два мира, два образа жизни. в ХТ телевизор, а не видоискатель.

Некоторые тут жаловались, мол а как же снимать в студии с импульсным светом, да с электронным видоискателем. Да запросто. Нажимаем кнопочку и выключаем имитацию экспозиции. Опля! Все видно и в темноте. Благо дело в сегодняшней прошивке, можно эту функцию вынести на одну из кнопок и не нужно лезть в меню.

Съемка с постоянным светом. Здесь праздник да и только. Прежде всего экран lifeview великолепен. Да еще и поворотный. Т.е. все необходимое в одном флаконе. На экране видим ту самую картинку, которую и получим в результате.

Режимы имитации пленок. Их аж 10. Нужны ли они если мы все равно фотографируем в RAW? Да нужны. Хотя бы для того, чтобы видеть на экране приятную картинку. Мой фаворит Classic Chrome. Приглушенные цвета, приятная шоколадность, низкая контрастность, характерная для пленок.

Объективы. У меня в любимчиках 35 мм f 1,4 резкий уже на 1,4 кстати. Это классический полтинник. Снимать можно любой сюжет. И естественно 56 мм f 1.2. Классическая 85ка Кэнон уступает этому красавцу по всем параметрам.

Сегодня уже есть целая линейка объективов как родных от Fuji, так и неродных, таких как Carl Zeiss, Samang. Кроме того, в ассортименте фирменных аксессуаров имеется адаптер, позволяющий ставить на камеры «X» оптику для дальномерных Леек.

Приведу здесь роадмап того, что уже есть у Fuji и что ждать в 2015-16 году.

Здесь уже стоит обратить внимание на телевик 50-140, полная замену кеноновскому 70-200 и на 16-55, который закрывает наш 24-70. Это как раз тот минимум, который интересен мне. Правда с этими объективами, аппарат уже не так компактен, как хотелось бы. Но для путешествий, в конце концов, можно взять собой или 35ку или блинчик 18 или 27 мм. И опять будет нам щастье, в виде легкого и компактного аппарата с прекрасным качеством снимков.

На XT-1 массово переходят европейские фотографы, да и многие наши соотечественники. Например Александр Медведев из Питера, Антон Мартынов (Москва), Olivia Lazer (New York)

Если вы подумали, что я разлил тут бочку меда, так вот вам ложка дегтя. До сих пор ни один RAW проявитель не обрабатывает нормально файлы с матрицы X-trans. Lightroom совсем плох. Более менее можно работать с Capture One 8, но для многих этот монстр кажется чересчур сложным.

Вторая ложка. До сих пор нет возможности снимать сразу на комп через Tethering. Чего там сложного сделать, совершенно непонятно. Однако вот увы и ах! Нет Tethering и все тут.

Ну и третья тогда уж. На объективах почему то очень любит собираться пыль. Не в объективе, а НА. Какой то метал, притягивающий пылюгу. После пленэра особенно, приходится все чистить.

Вот как то так. Получили легкую и компактную систему, которая с легкостью заменяет нам  Canon и уж тем более Nikon. Не все пока гладко. Но будем подождать ) Главное получать удовольствие от съемки сегодня. А с ХТ-1 мы это имеем в полной мере.

ourstockphoto.livejournal.com

Заметки девелопера с замашками: Фотографии с ЗЕНИТ ЕТ

Не давно я приобрел себе ЗЕНИТ ЕТ. Очень хотелось попробовать, на сколько сложно им фотографировать. Прошу под кат, много фото.Конечно же хотелось ЗЕНИТ Е, но такого в тот момент в продаже не было. И приобрел я свою "зенитушку" со сломанным экпономентром, так что фото можно сказать приходилось делать в экстримальных условиях. Объектом съемок была девушка Яна, мы с ней давно как-то собирались погулять и вот под этим предлогом я нащелкал 36 кадров.

Для начала надо сказать что перед тем как я проявил эту пленку я угрохал, так сказать, еще 2. Я просто напросто не мог их смотать. перфорация рвалась при смотке и естественно пленка губилась. Оказывается у него заедает немного механизм смотки. Надо помочь ручками, естественно в очень темном месте иначе пленка засветилась. Так я и смотал мою 3 пленку)

Так как экспонометр не работал и погода была пасмурной, я решил что буду фотографировать с одной и той же выдержкой и регулировать только диафрагму.  Будь что будет, смотрим что получилось

Боке просто сказачно, мне очень нравится.Как мне кажется фото засвечены немного, но с другой стороны в этом есть шик. Как видите даже при таких настройках получилось замечательно. Я не стал выкладывать все фото, их достаточно много. Ах да, забыл сказать диафрагма была также открыта на максимум. 

Сложности:Как оказалось, для меня была сложным фокусироваться на объекте съемки. Вроде бы в объективе все супер, а на деле нет.

Жаль конечно, но что делать. Как говорится лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть не сделав.

Заключение: Конечно же хочется посмотреть на фото сразу после того как ты ее сделал, но с другой стороны также остается некий сюрприз.И еще характеристики:Пленка: kodak Gold 200Объектив:  Гелиос 44-2Выдержка: 1/500 на всех фотографияхДиафрагма: 10-11

Понравилось очень. Любители фотографировать оценять весь процесс съемки. Stay tuned!

elpikito.blogspot.com

Как фотографировать на зенит ЕТ???

В догонку к вылысыпыдысту - .а выдержку еще надо согласовывать с диафрагмой и чувствительностью пленки.

Не дышать и не пукать при спуске затвора.

Фото покажите. По вашему описанию сложно понять в чем причина, - то ли проблемы с "железом", то ли неверный подбор "экспопары", который наложился на неумение камеру в руках держать.

к Зениту еще фотограф полагаетс (в комплект не входит)

А ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВООБЩЕ с пленкой возиться?

Если из тридцати шести кадров, получается одно фото для печати, можете считать себя продвинутм фотографом! И это не шутка и не сарказм!

у меня первая пленка была хорошая, нужно просто хотя бы понимать что и для чего крутить

причин м. б. несколько: 1. зеркало не на том месте (механика имеет свойство изнашиваться (поди лет 30ть аппарату - вон мой - новее нового выглядит :))) . 2. на коротких выдержках 1/30 - болезнь Зенитов - сильный удар того же зеркала приводит к вибрациям камеры - вы можете это не ощущать - а они есть! ))) 3. при длит. экплуатации и 1/60 будет с теми же последствиями как в пукте 2. 4. дрожат руки у вас 5. про фокусировку - точнее про Гелиос 44-2 - на открытой диафрагме (2; 2,8) - резким будет только довольно маленький пятачок в цетре кадра 6. ремонтировать, пардонте, этот раритет? - зачем? - лучше ищите Практику в хорошем состоянии - лучше в отличном - или плёночного японца.

Значит выдержку слишком длинную ставите, если фото размазаны.

Руки под хрен заточены, Зенит тут ни при чём...

Смени на ФЭД-5. Там всё получится. 1 - для твоего зрения темноват видоискатель. 2 - не умеешь наводить на резкость по матовому стеклу На дальномерной камере это исключено. Именно по этой причине часто брал на репортаж при слабом освещении Киев-4 Попробуйте использовать такой вариант: Экспопару ставьте таким образом, чтобы диафрагма была от 5,6 до 11. На репортаже со вспышкой я часто поступал таким образом: ставил диафрагму = 5,6 с выдержкой 1/30сек, на шкале дистанций ставил 3 м и просто подходил к объекту примерно на это расстояние, и никогда ничего не переустанавливал. Глубина резкости позволяла ошибаться в дистанции.

Главная проблема, в отсутствии кнопки "шЫдевр" (как правило произрастающей на мыльницах Кодак) ! Для получения резкого изображения, необходимо научиться фокусировке по микрорастру (мерцающий круг в центре видоискателя) , при правильной фокусировке изображение объекта в центре видоискателя перестаёт мерцать. К тому-же на первых порах, перед спуском затвора, закрывайте диафрагму до значений "5,6" или "8",и соответственно расчитывайте экспозицию, это несколько снивелирует Ваши промахи, соответственно плёнку выбирайте 200 или 400 ед. ISO (что поможет при низкой освещённости в осенне-зимнее время года) . Съёмка в помещении, желательно, а то и обязательно со вспышкой, на выдержке в 1/30 сек. (на диске выдержек помечена как 30-Х) . Теперь главная проблема этой, и подобных ей моделей - селеновый элемент экспонометра, имеющий свойство стареть, и соответственно со временем показывать размер лаптей, вместо правильной экспозиции, что приводит к необходимости делать поправки в значение чувствительности плёнки на шкале экспонометра против реальной.

touch.otvet.mail.ru

Каких фотографий ожидать от Зенита

Пример фотографии, сделанной Зенитом на недорогую плёнку Если ты жаждешь фотографий как на обложках современных глянцевых журналов, если ты собираешься печатать фотографии размером 30х45 и с лупой изучать их на предмет передачи мелких деталей и отсутствия "шумов" и т.п., то покупать Зенит тебе нет смысла. Приблизиться к техническому качеству фотографий с обложек журналов можно только используя весьма качественный объектив, дорогую слайдовую (обращаемую) плёнку с низкой чувствительностью (а значит потребуется хорошее освещение), проявленную и отсканированную в профессиональной фотолаборатории. Одна катушка такой плёнки, с учётом проявки и сканирования должного качества, стоит как Зенит с его родным объективом Гелиос-44.

Отсканированные фотографии с Зенита, при просмотре их на экране в масштабе 100% (т.е. один пиксель экрана соответствует одному пикселу изображения) будут выглядеть "шумными", а при высоком разрешении сканирования ещё и могут оказаться нерезкими, т.к. далеко не каждый экземпляр Гелиоса-44 может похвастаться выдающимся разрешением, особенно на краю кадра и/или при съёмке на открытой диафрагме, да и не каждая плёнка обеспечивает высокое разрешение.

Только вот нужны ли тебе "глянцевые" фотографии, как с обложек?.. И этот "шум" выглядит совсем не так, как у большинства цифровых фотоаппаратов. Нередко он делает кадр только красивее. А для фотографии размером в плоть до 20х30/А4, если их не рассматривать под лупой, резкости обычно хватает. Если же фотографии планируется в первую очередь выкладывать во ВКонтакт или печатать 10х15, максимум 13х18, то о "шумах" и резкости можно вообще не волноваться.

К тому же цвета различных плёнок могут заметно отличаться друг от друга, но почему-то почти всегда кажутся красивее, чем на цифровых фотографиях, даже сделанных с помощью зеркалок.

Также следует момнить, что при самой короткой выдержке (1/500) в Зенитах кадр зачастую оказывается экспонированым неравномерно (с одной стороны пересвет, а с другой - недосвет). По этому её использование нежелательно.

Старые механические Зениты

Зенит-11Настоящие труЪ Зениты. Лишние функции отсутствуют полностью. В основном сделаны из металла, от чего весят как кирпич и столь же неубиваемы. Если покупать Зенит для съёмок, то покупать только такой.

zenith-foto.blogspot.com