ПЛАН ДЕЙСТВИЙ — ПЕРЕХОДИМ В ЭКСТЕРНАТ. Как экстерном перейти в другой класс


Что такое экстернат, как перейти, онлайн экстернат и ЕГЭ, ОГЭ в экстернате Фоксфорд

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

 

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу, в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «Окончить школу экстерном».

В новом законе «Об образовании» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены.

Экстернат по закону 2012 года

Сейчас существует четыре ступени общего образования:

  • дошкольное — это ясли и детский сад для детей до 7 лет;
  • начальное — обучение детей до 11–12 лет;
  • основное общее — это средняя школа, где дети находятся до 14–15 лет;
  • среднее общее — это старшая школа, которую заканчивают в 17–18 лет.

Получать образование можно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. Это называется формами получения образования.

Внутри каждой из них выделяются формы обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании»).

Формы обучения в образовательной организации:

  • очное;
  • очно-заочное;
  • заочное.

Формы обучения вне образовательной организации:

  • семейное образование;
  • самообразование.

‍«Где же экстернат?» — спросите вы? В современном законодательстве он трансформировался из формы обучения в форму аттестации.

Экстернат — это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. Когда самостоятельно осваиваешь программу и экстерном сдаёшь промежуточные и итоговые аттестации.

Чем отличается экстерн от обычного школьника

Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания переводных контрольных и сдачи экзаменов.

Обычно экстернами являются:

  • Ребята, которым некомфортно в школе. Когда программа даётся легко и на уроках скучно или, напротив, учёба в тягость из-за плохих отношений с одноклассниками и учителями.
  • Ребята с серьёзными увлечениями. Когда спорт или творчество занимают так много места в жизни, что на школу не остаётся времени.
  • Ребята, которые постоянно переезжают или живут за границей. Когда нет возможности ходить в школу на родине, а родителям хочется, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
  • Ребята с проблемами здоровья. Когда ребёнок в школе постоянно болеет или слишком устаёт от идущих один за одним уроков.

Если говорить о личностных характеристиках, то экстерны, как правило, более самостоятельные и мотивированные, они очень дорожат временем. Почти у всех них есть жизненная цель, подогревающая тягу к знаниям.

Переход на экстернат

Чтобы учиться экстерном, необходимо изменить форму получения образования и выбрать школу для сдачи аттестаций. Подробнее об этой процедуре читайте в разделе «Вопросов и ответов», здесь же поговорим только об особенностях экстерната.

Когда можно уйти на экстернат

Учиться экстерном можно с первого класса.

С 1 по 9 классы экстернат имеет форму семейного образования — решение о переходе принимают родители. В 10–11 классах экстернат воплощается в форме самообразования (решение может принять сам старшеклассник).

Экстернат позволяет сократить срок обучения в школе: за год можно проходить программу сразу нескольких классов. Например, в январе закрыть 10-й, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы.

Но это необязательно — в экстернате можно учиться, последовательно переходя из класса в класс.

Где учатся на экстернате

Поскольку экстернат — это форма аттестации, а не обучения, зачислиться можно в любую государственную или частную школу. Главное, чтобы у неё была аккредитация, а уставом предусматривалось семейное обучение.

Специализированных школ, где обучают только экстернов, не существует.

Везде свои правила приёма. Где-то для перехода на экстернат достаточно пройти собеседование, а где-то смотрят на оценки и проводят тестирования.

Как учиться на экстернате

Экстернат предполагает освоение программы своими силами. В школу приходят только на консультации перед контрольными и экзаменами и непосредственно для аттестации.

Ошибочно думать, что экстернат позволяет изучать только то, что нравится. Аттестацию придётся сдавать по всем предметам государственного стандарта. В противном случае ребёнка не переведут в следующий класс, а в 9 и 11 классе не допустят к ОГЭ и ЕГЭ.

Существует три способа учиться экстерном:

  • Самостоятельно по учебникам.
  • С репетиторами. Школьную программу объясняют педагоги, которые приходят к вам домой или общаются с ребёнком по Скайпу.
  • В онлайн-школах. Это самый передовой способ: ребёнок получает такие же системные знания, как в обычной школе, но условия гораздо комфортнее.

Онлайн-школа Фоксфорд предлагает экстернат для 5–11 классов. Обучение строится по индивидуальным образовательным маршрутам: не нужно тратить время на предметы, которые не пригодятся

externat.foxford.ru

"Перепрыгнуть" через класс - Свобода в образовании

Итак, дано: Ребёнок в 5-м классе санаторной школы. То есть по логике написать заявление на СО здесь в силу специфики школы невозможно, а экстернов у нас сроду не водилось  Но пед.коллектив в целом адекватен и директор разумен.Школу ребёнок посещает (т.е. 5-й класс, всё по программе пишет, сдаёт и т.д.).Школу менять не хочется категорически. В обычной дитёныш учиться нормально не сможет. Но ему скучновато, потому что нагрузки не хватает - так было ещё с 1 класса, но мне чем дальше, тем страшнее, потому что эта нехватка учебной нагрузки трансформируется в несерьёзное отношение к учёбе... (А может я просто зря паникую?)Мы хотим попробовать параллельно дома заняться программой 6-го класса и потом уже ближе к концу года напроситься на аттестацию ещё и по программе 6 класса, чтобы на следующий год пойти в 7-й. Однако, я предполагаю, что врядли кто-то из учителей загорится желанием возиться с этим в течение учебного года и, наверняка, сразу возникнут вопросы из серии "ваш ребёнок не закончил 5-й класс, так на каком основании я буду принимать у него зачёты/контрольные/экзамены/итоговые работы за 6-й" и почему мы должны тратить на это время".

И я, конечно, опасаюсь, что в силу особенностей характера дитятки, мы можем чего-нибудь не успеть до конца учебного года. Т.е. я знаю, что саму программу ребёнок потянет - 100%, но есть трудности с тем, чтобы сесть и прилично оформить всё это письменно. А ведь если напрашиваться на аттестацию за целый год, надо будет, наверное, явиться с хорошей такой стопкой тетрадей, чтобы показать, что мы всё по программе выполнили, да? Мы не претендуем на индивидуальную программу - готовы делать всё как другие дети в нашей же школе - тетради (даже рабочие), атласы-карты, всякие тесты и прочее, что дети в 6-м классе сейчас делают. Ну, может учебники кое-какие у нас в электронном виде чуть более новые, чем в школьной библиотеке...

И ещё я мучаюсь, что вдруг мы не успеем/не разрешат, и что потом с этим делать? Идти в 6-й класс, освоив большую часть программы заранее?  Теоретически и в середине года тоже можно переводиться, наверное, но это сложнее + ещё специфика нашей школы... Есть ли смысл говорить с руководством школы заранее или лучше поближе к концу года их оглоушить просьбой принять экзамены заодно и за 6 класс? Кстати, в таких случаях переводят только с хорошими-отличными оценками или одна случайно проскочившая тройка тоже прокатит?

freeedu.livejournal.com

как это закончить школу экстерном или экстернатом незнаю как правильно. простите.

Ты сдаешь экзамены по всем предметам, а не учишься целый год

Во-первых, ты как минимум должен знать курс 9 класса на 4.

экстернат, - это любое обучение за пределами за пределами официальной программы. это: вечерние школы, заочное обучение.. . у тебя мания величия. а у директора таких как ты, - тысяча. ну просто пойми, что ты не права. я говорю это, даже не зная, в чём дело. у меня тоже было. и у моей племяшки было. просто извинись. и больше так не делай. всё будет правильно. да, школу надо пройти и егэ сдать. деваться некуда. желаю тебе удачи и счастья. :))

Конфликты бывают у всех. Потому школу и называют школой жизни, что человек впервые с ними сталкивается именно здесь. Просто надо научиться достойно выходить их конфликтов, чтобы не бегать всю жизнь из коллектива в коллектив.... Теперь об экстернате. В вечерку переходить не надо. Экстернат есть почти в каждой школе. Выйди на сайт школы, посмотри устав. Среди ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ищи экстернат, надомное, семейное.. . Если его нет, значит школа не имеет на него право. Если есть, школа не имеет права отказать в переводе на эту форму. Экстернат - это полностью самостоятельно пройденная программа. Составляется учебный план, расписание экзаменов. Тебе выдадут билеты по каждому предмету (25 билетов по 2-3 вопроса: теория _ задача или пр. работа) . Учебники выдадут. Дальше учишься сам. перед каждым экзаменом - две 45-минутные консультации. 8 экзаменов. Сдать их ты должен до 22 - 24 мая, чтобы на педсовете, тебя, как и остальных девятиклассников, допустят к итоговой аттестации (к экзаменам на аттестат) . Обычно сдают хуже, чем учились ДО экстерната. Короче, не советую.

touch.otvet.mail.ru

Экстернат: реальный опыт: fritzmorgen

Что будет, если школьник примет решение перейти на экстернат? Ну, чтобы заниматься днём своими делами, а не рвать челюсти на зевки, пытаясь не уснуть на «уроках»?

Во время предыдущих школоспоров (например, здесь, здесь и здесь), мне регулярно заявляли, что ничего хорошего из этого не выйдет: школьник будет вместо учёбы целыми днями смотреть телевизор и есть чипсы. Либо, как вариант, кое-как, с напряжением всех сил, экзамены сдаст, но будет знать предметы на порядок хуже «очников».

Чтобы показать, как оно бывает на самом деле, публикую открытое письмо френда nlkr о его личном опыте школьного обучения. Рекомендую прочесть как сторонникам, так и противникам современных школ. Обращаю особое внимание: автор вызвался ответить на вопросы любопытных, спрашивайте, что и как.

«Итак, сначала о школе в общем. Некоторые данные — гимназия с углубленным изучением иностранных языков, считается в городе достаточно престижной (Томск, если это важно). Есть разные дополнительные предметы и элективные курсы, но на фоне других школ со специализацией нагрузка на учеников относительно невысокая — поэтому я позволю себе небольшие обобщения. Писать буду в основном об экстернате — о других аспектах школьного обучения легко можно узнать и без меня (могу, конечно, рассказать и обо всем остальном, но в этом случае не знаю, что более всего интересно — хочется узнать Ваше мнение по этому поводу, а можно и спросить об этом читателей, устроить что-то вроде интервью — я бы в первую очередь рассказал об общем уровне образованности, чтобы развеять заодно слухи о „тупых американцах, не знающих, вокруг чего вращается Земля“ и подобные им, о ЕГЭ и заточенности школьной программы на него, и о том, кого воспитывает школа из человека).

Причина перехода на экстернат — в том, что школа не оставляет достаточно много времени, чтобы увлекаться чем-то всерьез. Когда я начал подрабатывать (мелкий фриланс), нехватка времени уже начала проявляться, а когда устроился на нормальную работу со свободным графиком, времени стало не хватать катастрофически. Самообучение мне всегда казалось более выгодным вариантом, поэтому я решил попробовать перевестись на экстернат (начало-середина десятого класса) и пошел консультироваться с руководством школы.

Идею, разумеется, восприняли в штыки — никому не нужны лишние проблемы и лишняя работа. На меня и родителей начали давить с возрастающей агрессивностью — убеждать, что это изначально плохая идея, что это не одобрит департамент образования, что мне это не нужно, что я должен пересмотреть свои интересы и относиться к учебе менее халатно, что мои оценки упадут, и так далее. Тогда (начало-середина десятого класса) я понял, что с этим сделать ничего особо нельзя, так как школу мне менять не хотелось, а другого выхода, казалось, не было. В итоге школа опустилась еще ниже по личной шкале приоритетов, домашнее задание из этой шкалы исчезло вообще.

Небольшая ремарка про домашнее задание: при должном уровне преподавания оно не нужно (речь именно о закреплении пройденного материала; я не говорю о случаях, когда на дом дают изучить новый материал из-за того, что учебный план по некоторым предметам очень сильно сжат во времени). Немного утрируя, поясню — ученики, которым хочется что-то понять, охотно будут заниматься сами; ученикам, которым не хочется, хоть кол на голове теши — никакое домашнее задание не поможет. Очень много примеров есть обоим случаям, так что домашнее задание показано далеко не всем.

Еще одна небольшая ремарка про учителей и самостоятельность: я очень удивился, когда натолкнулся на мнение о том, что „до одиннадцатого класса у ученика не должно быть интересов, кроме школы“ (почти точная цитата). В основном это мнение учителей „старой закалки“ — если я знаю предмет, выигрывал даже областные олимпиады по нему, но домашнее задание не ношу — я враг народа и должен быть морально уничтожен; молодые же учителя, которые понимают, что материал и без домашнего задания я понимаю хорошо, легко идут на уступки. Доходит это до абсурда — одноклассники часто просили меня объяснить материал по предметам, по которым средний балл у меня не превышал тройку.

Позже (начало одиннадцатого класса) я попал в больницу с головными болями, пролежал там какое-то время и ближе к выписке спросил у врачей про заветную справку с рекомендациями о домашнем обучении. Врач сказала мне, что на самом деле никаких справок для этого не нужно — любой ученик имеет полное право переводиться на экстернат тогда, когда захочет, нужно только сесть и написать заявление. После рассказа о том, во что выливается „сесть и написать заявление“, справку выписала. С заветным клочком бумаги сразу же пошел к руководству — тут уже ничего против сказать не смогли. Так я в итоге стал учиться дома. На этом биографическую часть постараюсь закончить и буду рассказывать чуть более сухо.

Во-первых, „как оно всё происходит“. В теории: раз в полгода ученик должен прийти, сдать экзамен по предмету, получить оценки (три оценки — минимум, который должен быть обязательно), уйти. При этом отводится два часа специально для консультаций по экзамену. Форма — любая и определяется учителем, от собеседования или устного зачета до письменной работы на дом (бывает и всё сразу). На практике же всё происходит совершенно по разному; я попробую описать несколько абстрактных примеров и сформулирую выводы.

1. „Вот тебе материалы, сделаешь письменно это, это, это, это и еще вот это, потом расскажешь мне теорию вот про это, это и это. Придешь тогда-то, проверю, получишь оценку“

Практически идеальный вариант. Не требует много времени, но включает в себя и теорию, и практику. Так сдаются обычно предметы, где одинаково много и теоретического, и практического материала — алгебра/геометрия, языки. Несознательные граждане вообще могут учить только теорию — всем ясно, что происходит с письменным домашним заданием. Письменное задание отправляется либо более смышленым ученикам, либо решается матлабом и чем-нибудь еще подобным, если это алгебра.

2. „Ты всё равно всё знаешь, давай ведомости по оценкам“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Это либо предельно легкие предметы, либо те предметы, на которых ученик „собаку съел“ — но почти обязательным условием при этом являются молодые или просто неконсервативные преподаватели.

3. „У меня сегодня плохое настроение и вообще я тебя не люблю, поэтому учи всю теорию, а потом я буду придираться к мелочам, чтобы поставить тебе оценку похуже“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Вот он, Самый Главный Минус экстерната — поскольку встречи с преподавателем относительно редки, личное отношение и настроение преподавателя в этот день действительно играют важную роль.

4. „У меня сегодня хорошее настроение и вообще я тебя люблю, поэтому давай ведомости по оценкам и получи свою пятерку“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. С одной стороны, главный минус уже не кажется таким минусом, но, с другой стороны, контроль пропадает напрочь. Когда понятно, что ученик знает предмет (вариант 2) — немного другое, всё-таки, дело.

5. „Учи всю теорию, а потом я спрошу тебя какую-нибудь небольшую ее часть и поставлю оценку“

Классический „студенческий“ вариант, встречается достаточно часто.

6. „Учи всю теорию, я тебя спрошу всего понемногу и поставлю оценку“

Очень простой и хороший вариант — и знать нужно все темы, и углубляться сильно не просят.

7. „Принеси мне письменно такое-то задание, сделай реферат по такой-то теме, я проверю и поставлю оценку“

Сравнительно простой вариант, а для несознательных граждан так совсем рай.

Сроки при этом любые, приходить можно в течение всего полугодия — можно сдать всё за последние три недели, можно ходить и методично сдавать три месяца. Тут уж кому как удобнее и лучше. Здесь проявляется нюанс школьной программы, на котором я хочу акцентировать внимание и который может слегка шокировать: да, первый вариант вполне реален — школьную программу, рассчитанную на полгода, способный ученик может выучить за три недели не хуже, чем остальные — и это очень просто. Вот здесь как никогда явно проявляется недостаток метода „под одну гребенку“ — ведь можно представить, какой объем материала некоторые могут освоить за полгода-год, если выкладываться по-максимуму и иметь желание учиться.

(Комментарий Ф.М. — на практике, увлекающиеся школьники, знающие любимый предмет на уровне выпускника ВУЗ’а, встречаются довольно часто)

Несмотря на наличие методов проверки 2-4, оценки получаются достаточно объективными. При этом в большинстве случаев действительно оцениваются знания, а не готовность делать домашнее задание каждый день и сидеть за партой с утра и до обеда.

Теперь сравним результаты. Как видно было из первой части письма, в десятом классе домашнее задание я не делал, с посещаемостью были проблемы, но большую часть предметов я знал — короче говоря, знания есть, а школьные требования не выполняются. Предметов пятнадцать. Итоги десятого класса — восемь или девять троек, примерно поровну четверок и пятерок. Одиннадцатый класс — экстернат: знания есть, а школьные требования как таковые отсутствуют. Итоги — одиннадцать пятерок, две четверки, одна тройка (как раз вариант 3). Картина безрадостная — знания оказываются не совсем в приоритете.

Скоро напишу и о результатах ЕГЭ — завтра должны быть по информатике, остальные чуть позже — в течение месяца».

Итак, коллеги, задавайте вопросы автору прямо здесь: в комментариях.

fritzmorgen.livejournal.com

Экстернатная форма обучения. Что следует учесть? | Обучение

Именно поэтому каждый год всё больше и больше старшеклассников становятся «экстернатниками». Но помимо очевидных плюсов, есть и минусы, о которых не стоит забывать.

Экстернат имеет свои виды. Рассмотрим каждый из них.

1. Школы-экстернаты. Специальные образовательные учреждения, в которых подростки сдают ряд программных предметов за 4 месяца. Например, первые две недели ученики слушают лекции по курсу химии, а затем сразу же сдают зачёт. Оставшиеся полгода старшеклассники лишь числятся в школе и спокойно готовятся к экзаменам. Большинство родителей выпускников считают этот вариант идеальным.

Действительно, проблем с понимаем предмета здесь, скорее всего, не будет. Однако могут возникнуть сложности иного плана, в первую очередь — смена коллектива. С одной стороны, в таких школах учатся дети, настроенные на учёбу, что не может не радовать взрослых. Но каждому ли ребёнку будет комфортно, если он знает, что в его родном классе ребята вместе пишут контрольные, украшают класс к Новому году, плачут на последнем звонке и танцуют на выпускном? Стоит много раз подумать, прежде чем лишить своё чадо пусть не влияющих на будущее, но приятных воспоминаний о последнем школьном годе.

2. Экстернат в собственной школе. Пусть небольшое, но внушительное по нашей стране количество старшеклассников и их родителей решаются на то, чтобы изучать все предметы самостоятельно. Взрослые договариваются с директором, а обрадованный подросток идёт домой и берёт в руки ненавистную физику, чтобы, прочитав учебник от корки до корки, избавиться от этой науки навсегда…

Но так бывает не всегда. Точнее, далеко не всегда. Как показывает практика, очень часто первое время старшеклассник «привыкает» к своей свободе. Первое время может продлиться до нескольких месяцев, к неописуемому ужасу родителей. К тому же экстернатник может вовсе не учить некоторые предметы, рассчитывая на расположение добродушного учителя. И хорошо, если преподаватель действительно натянет хорошую оценку. А если нет?

И дело вовсе не в том, что ребёнок ленив или безответственен. Даже самые обязательные люди могут сломаться под резко свалившейся на них свободой. Переводя детей на полную экстернатную основу, надо обсудить с ними, действительно ли они готовы к такому количеству свободного времени.

Если вас гложут сомнения, а перевести ребёнка в экстернат всё-таки хочется, то существует…

3. Частичный экстернат. Название говорит само за себя: это тот же самый экстернат, но брать под свою ответственность можно не все предметы. Нельзя отряжать на самостоятельное обучение те дисциплины, по которым выпускник сдаёт ЕГЭ (однако если ваш ребёнок отличник и занимается индивидуально с преподавателем, то договориться можно), а также физкультуру. На самом деле введён он не во всех школах, и на каждом педсовете по итогам года администрация решает, будет такая форма обучения в следующем году или нет.

Собственно, и проблемы тех, кто на частичном экстернате, почти те же, что и у тех, кто на полном. Однако активного упоения свободой не будет: всё-таки уроки по некоторым предметам ученик посещает, пишет контрольные работы и отвечает домашнее задание наравне со всеми. И в то же время, предоставленного кусочка воли может быть достаточно, чтобы старшеклассник сдавал все эктернатные предметы в конце мая, вместо запланированной середины декабря.

Недаром экстернат во всех его формах существует в нашей стране: многие амбициозные дети благодаря ему упорней готовятся к вузу мечты. И в то же время раннее прощание со школой не означает раннее прощание с детством: семнадцатилетний выпускник вполне может начать вести себя как беззаботное дитя.

Но если вы рассматриваете эту форму обучения как эффективную и на сто процентов уверены в своём ребёнке, то почему бы не попробовать?

shkolazhizni.ru

Обучение экстерном

По закону родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребенка. Причиной отказа в желаемой среднеобразовательной школе может стать отсутствие мест, а в профильной – отсутствие мест и неудовлетворительное прохождение индивидуального (конкурсного) отбора.

Все чаще родители выбирают такую форму обучения вне школы как экстернат. В этом случае предметы основной образовательной программы осваиваются учащимися самостоятельно. Также они проходят аттестации: промежуточную (в основном это тесты) и итоговую в формате ОГЭ (после 9-го класса) или ЕГЭ (после 11-го класса).

К итоговой аттестации (ОГЭ) допускаются учащиеся, положительно прошедшие промежуточные аттестации за пройденные самостоятельно программы (включая и 9-й класс). При положительном результате сдачи ОГЭ они получают аттестат об основном общем образовании.

К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) допускаются экстерны, имеющие аттестат, свидетельствующий об успешном прохождении программы 1-9 классов, и при отсутствии задолженностей по промежуточным аттестациям за курсы 10-11-го классов. Учащиеся получают аттестат о полном общем образовании. Их успехи могут оцениться также золотой или серебряной медалью.

В аттестатах не указывается, что ребенок учился экстерном.

Начать обучение по такой форме можно в любом классе и ускоренно пройти школьный образовательный курс. Для учащихся экстерном школа бесплатно организует консультации перед каждым экзаменом.

Учебники и справочные пособия предоставляет школьная библиотека.

При желании можно отдать предпочтение форме частичного экстерната: ребенок самостоятельно изучает только какие-то выбранные дисциплины, а остальные уроки посещает вместе со всеми.

Кому подходит экстернат? Учащимся, которые много времени находятся на спортивных сборах, в творческих поездках (музыканты, певцы, танцоры и т.д.). 15-20% – это ребята, которым такая форма обучения показана по медицинским или социальным показателям. Удобно это и тем, кто часто переезжает, меняет место жительства. Или кто чувствует внутренние силы пройти школьную программу быстрее. Или, наоборот, по каким-либо причинам сильно отстал, и такая форма обучения поможет планомерно наверстать упущенное, догнать всех (и опередить). Или очень трудно адаптируется в коллективе. Иногда так занимаются дети, которые вынуждены учиться и работать.

Но в основном на экстернат переходят сильные, целеустремленные школьники, четко видящие свое будущее. И с каждым годом растет число желающих обучаться таким образом. Контроль качества обучения осуществляет все-таки преподаватель, то есть ребенок получает полноценное образование.

Как перейти на экстернат? Родители пишут заявление, приносят ксерокопию свидетельства о рождении (или паспорта) учащегося. Если школьник осуществляет такой переход после 9-го класса, то и аттестат об окончании 9-ти классов.

Но прежде, чем перейти на экстернат, надо попробовать поучиться в таком режиме хоть какое-то время (потренироваться), чтобы понять, сможет ребенок выдержать такую нагрузку или нет. Например, пусть дополнительно к заданному на дом изучит теоретически и практически еще две-три последующие темы. И не один раз (совершить такой подвиг может, наверное, почти каждый), а ежедневно в течение, например, месяца. Получилось? Понравилась такая нагрузка? Тогда дерзайте, переходите. Если чувствуете, что тяжело, что не сможете постоянно работать в таком темпе, лучше учиться по обычной форме – ходить в школу.

В чем плюсы экстерната? Организовывает, дисциплинирует, учит получать знания самостоятельно, планировать время и силы, развивает чувство независимости.

Имеются и минусы. Основной из них – иллюзия, что времени на изучение предметов много, приводит к тому, что некоторые учащиеся расслабляются и запускают обучение.

Чаще всего экстерном проходят учебную программу десятого и одиннадцатого классов, то есть за один год изучают курс двух классов.

Старшеклассники уже осознанно относятся к выбору такой формы обучения, у них есть стимул, мотив (особенно у мальчиков, так как у них появляются дополнительные возможности – целый год – до армии поступить в вуз), поэтому они более успешно учатся.

При обучении экстерном на родителей ложится большая ответственность. Они должны контролировать, чтобы ребенок занимался ежедневно, кроме, возможно, выходных; чтобы правильно дозировал объем материала, который нужно выучить за день; проверять степень освоенности изученного и т.д. Если вы понимаете, что сами не столь организованные, чтобы все это осуществлять ежедневно, то лучше хорошенько все еще раз продумать прежде, чем выбирать обучение экстерном.

 

Likes(7)Dislikes(0)

prouchebu.com

ПЕРЕХОДИМ В ЭКСТЕРНАТ. Если вы решили перейти в экстернат...

Если Вы хотите заниматься самостоятельно, а в школе-экстернате будете проходить только аттестацию, Вам нужно узнать расписание экзаменов. Все остальное зависит только от Вас.

Если Вы решили заниматься в группе интенсивной подготовки к экзаменам, значит, Вы будете заниматься по тем предметам, по которым предстоит сдавать экзамены.

В экстернате можно заниматься с сокращением сроков обучения, например, 10-11 класс пройти за 1 год, а можно не спешить и проходить за 1 учебный год только 1 класс.

Занятия в школе могут быть более частыми, до 4 раз в неделю, а могут быть 1 раз в месяц. Заниматься можно и полностью дистанционно, только на Учебном портале.Но в любом случае в экстернате Вам придется много работать самостоятельно.

Несколько часов лекций и занятий в интенсиве могут помочь только тем учащимся, кто серьезно готовится дома. Поэтому важная часть работы школ – организация самостоятельных занятий экстернов. Хорошие школы очень ответственно относятся к этой работе, ценят время учащихся и делают все возможное, чтобы у учащихся была возможность подготовиться к экзаменам.

Что получают учащиеся кроме лекций:

  • Учащиеся получают не только обычные школьные учебники, но и специальные учебные материалы для самостоятельной работы. Их отличие в том, что в них много практических занятий, комментариев учителей, которые находятся прямо на страницах книги.
  • Если во время занятий дома у вас возникает вопрос, вы можете сразу послать его учителю, не дожидаясь лекции, к тому же на лекции в интенсиве у учителя просто не будет времени разбирать все вопросы учащихся.
  • На специальном учебном портале проводятся on-line занятия по самым сложным темам программы, записи этих занятий хранятся в архиве и учащийся может многократно обращаться к ним при необходимости.
  • Известно, что при подготовке к ЕГЭ лекции мало чем помогут без выполнения большого количества тестовых заданий. Платить репетиторам за проверку этих работ —  напрасно выброшенные деньги. Даже на реальном ЕГЭ большую часть ответов проверяет компьютер. На учебном портале вы сможете тестироваться по всем предметам, в т.ч. по тестам ЕГЭ, а по окончании получать протоколы с анализом выполнения тестов.

Если в рамках экстерната Вам нужна подготовка к ЕГЭ по основным предметам, то занятия будут проходить в мини-группах из 6-7 человек, один раз в неделю.

Если Вы решили готовиться к экзаменам через Интернет, значит, Вам не надо ездить на занятия, все необходимые материалы Вы будете получать на учебном сервере, там же проходят консультации и тестирование. В школу Вам нужно приезжать только на экзамены.

Интенсив

Если в школе есть интенсив, посмотрите учебный план. Там должно быть достаточно часов, чтобы вы смогли изучить все школьные предметы, ведь сдавать экзамены вам придется по всем предметам.

Обратите внимание на расписание аттестации, останется ли у вас время на подготовку к ЕГЭ. Ведь результаты ЕГЭ никак не зависят от школы, а сдавать их необходимо в обязательном порядке для получения аттестата.

Узнайте, как проходят занятия. Если это просто несколько часов лекций, после которых вам нужно сразу сдавать экзамен, имейте в виду, что никто не будет разбирать с вами практические задания, проверять ваши выполненные работы, а к экзамену вы должны будете готовить все это самостоятельно.

Подробно о работе экстернатов смотрите здесь.

Форум по экстернатам.

С вопросами об экстернатах обращайтесь к специалистам Единой информационной службы по тел.:+7-495-252-04-288-800-555-99-53 (звонок по России бесплатный)или пишите на форум сайта «Экстернаты Москвы».

extern-mos.ru