10 способов вжиться в роль: мастер-класс от актеров Голливуда. Как актеры вживаются в роль


10 способов вжиться в роль: мастер-класс от актеров Голливуда - Попкорн

Кто не мечтал переехать в Голливуд и стать актером с мировым именем? А что, профессия хорошо оплачивается, да и бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры лишними не будут. Но имейте в виду, что признание придет к вам лишь тогда, когда вы станете настоящим мастером своего дела, а главное дело актера, как известно, это сыграть так, чтоб даже старик Станиславский заплакал и вскричал «Верю!».

Так что, если вы хотите добиться уважения коллег и любви зрителей, приготовьтесь к тому, что вам придется не только читать сценарий и переодеваться, а еще и освоить кучу уникальных методик «вживания» в роль. К счастью, все гениальные актеры уже доказали их эффективность, и вам осталось только выбрать подходящую.

Опуститься на самое дно

кадр: Grisbi Productions В фильме «Ярость» Шайа ЛаБаф играл танкового техника по прозвищу «Святоша», и коллеги порой сторонились актера. Шайа твердо решил исполнить роль потрепанного войной танкиста максимально убедительно и, чтобы «влезть в шкуру» своего персонажа, перестал мыться еще за месяц до съемок. Надо думать, в сценах, снимавшихся «внутри» танка, тесно прижатым к Шайе Брэду Питту и Логану Лерману приходилось весьма нелегко.

Потерять все

кадр: R.P. Productions Герой Эдриана Броуди в фильме «Пианист» пережил Холокост, но потерял все, что любил. Чтобы почувствовать похожую боль утраты, Эдриан не только подарил свою квартиру и машину, а драгоценности раздал друзьям, оставшись ни с чем. Он еще и бросил свою любимую девушку, чтобы усугубить свои страдания. После успеха фильма актер понял, что погорячился и позвал ее назад, объяснив, что все это было ради роли. Но как отреагировала бедная девушка, догадаться, в принципе, несложно.

Освоить новую профессию

кадр: Columbia Pictures Роберт Де Ниро – горячий сторонник методов Станиславского. К каждой своей роли он тщательно готовится, перевоплощаясь в своего персонажа и внешне, и внутренне. Вот и для того, чтобы лучше подготовиться к своей первой совместной работе со Скорсезе в фильме «Таксист», а заодно получше узнать город и подучить местный жаргон, Роберт получил специальную лицензию и три месяца исправно работал настоящим таксистом, пока не познал все тонкости профессии.

Снимать себя на видео пьяным

кадр: Initial Productions По сюжету фильма «Покидая Лас-Вегас» герой Николаса Кейджа очень злоупотребляет алкоголем. Но так как алкоголикам находиться на съемочной площадке запрещено, выход был один – скопировать повадки пьяного человека. Что и делал Кейдж. Он устанавливал дома несколько видеокамер, включал их и начинал пить, чтобы наутро увидеть, как он должен выглядеть со стороны. Вероятно, просматривая пленку, он приходил в ужас, но полученный за эту роль «Оскар», без сомнения, того стоил.

Слиться с толпой

кадр: Paramount Pictures В жизни Том Круз – весьма харизматичная яркая личность. Но для роли в боевике «Соучастник» ему надо было сыграть наемного убийцу, который умеет смешиваться с толпой и оставаться незаметным. Для тренировки Круз переодевался в сотрудника курьерской службы и доставлял пакеты в переполненном людьми Лос-Анджелесе. Артиста и правда никто не узнавал.

Подвергать себя опасности

кадр: Universal Pictures Одна из ролей Саши Барона Коэна – гомосексуалист Бруно, ведущий модное шоу. Чтобы лучше слиться с образом, Саша вошел в него за полгода до начала производства фильма и до самого конца ни разу из него не выходил. Однажды в образе Бруно он принял участие в митинге противников однополых браков, приставая к митингующим, критикуя их взгляды и провоцируя на драку. Никто не узнал актера, и драка состоялась.

Оскорблять людей

кадр: Universal Pictures В картине «Человек на Луне» очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом в исполнении Джима Керри и борцом Джерри Лоулером. Желавший испытать те же переживания, что и его герой, Керри попросил Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Борец смутился и категорически отказался бить Керри. После долгих безуспешных уговоров разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Сцена с рукоприкладством определённо удалась — борец не смог сдержать эмоций, и Джиму досталась настоящая пощёчина.

Страдать мазохизмом

кадр: Paramount Pictures Актер Дастин Хоффман, готовясь к фильму «Марафонец», провел две ночи в городском парке, где ему негде было поспать и помыться, а из-за кустов ему постоянно мерещились грабители и убийцы. Старания не были пустыми. Пытки героя нацистами выглядели очень реалистично благодаря измотанному виду Хоффмана и его затравленному взгляду. А для того, чтобы выработать безупречную хромоту, Хоффман клал в ботинок острый камешек.

Окунуться в реальные условия

кадр: Morgan Creek Productions Отличный пример скрупулёзного вживания в образ Дэниэла Дэй-Льюиса — один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз, был как можно более правдоподобным, Дэниел целый месяц в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой. Он путешествовал пешком, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

Заточить себя в психушку

кадр: Fantasy Films Пожалуй, дальше всех продвинулся для «вживания в роль» актерский коллектив драмы «Пролетая над гнездом кукушки» во главе с Джеком Николсоном. Режиссер фильма поселил актеров в реальной психушке, чтобы те достойно сыграли своих персонажей. Актеры так старались постичь тайны безумия, что в один прекрасный Дэнни ДеВито обнаружил, что у него завелся вымышленный друг, и не на шутку переполошился.

10 февраля 2016

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Как вжиться в роль: советы начинающему актеру

Актеры — представители удивительной профессии. Они умеют правдоподобно рассказать со сцены о судьбе своего героя, заставить зрителя поверить каждому слову и жесту, плакать и улыбаться, радоваться, сопереживать и смеяться от души.

Правдоподобность актерской игры

Актерский профессионализм зависит не только от того, сколько знаний получил человек в университете или на специальных курсах, обучаясь этому виду мастерства, но и от наличия таланта, личных качеств — целеустремленности и упорства. «Не верю!», — это высказывание часто повторял Станиславский тем, кто не сумел перевоплотиться в своего персонажа. Создание убедительного образа — задача не из легких. Для настоящей правдоподобности в актерской игре человеку нужны некоторые навыки и опыт. Хороший актер должен обладать способностью образно мыслить и уметь быстро перевоплощаться для исполнения разных персонажей. Чтобы вжиться в роль, актеру приходится, зачастую, преодолевать долгий путь и добиваться безукоризненного исполнения непосильным трудом. Врожденные способности помогают актеру избавиться от проблемы — как вжиться в роль по Станиславскому. Однако, такой талант свойственен лишь избранным. Как сделать так, чтобы актеру поверили и никто из зрительского зала не смог усомниться в правдивости происходящего на сцене?

Приемы, помогающие вжиться в новую роль

Следующие приемы помогают вжиться в роль персонажа как опытным актерам, так и новичкам:

  • изучение прототипа роли. Прочитав сценарий, актеру следует найти подходящий объект, чтобы изучить характер своего героя. Манера поведения, характерные движения и свойства темперамента, мельчайшие детали в виде тембра голоса и тона, взгляда, мимики и жестом — то, что поможет, как говорил Станиславский, «влезть в душу». Заразившись образом нового героя, актер ставит собственную личность на второй план. Специалисты советуют избегать полного отождествления себя с героем, чтобы избежать неприятных последствий. При возникновении каких-либо трудностей с «вхождением» в роль, актер может обратиться к психологу, который поможет проанализировать личность персонажа и разобрать его эмоции при различных обстоятельствах;
  • организация быта, максимально похожего на жизнь исполняемого героя. Создав подходящие условия до начала съемок, актер может всего за несколько дней прочувствовать своего героя.
  • создание убедительного внешнего вида. Этот пункт предполагает работу над сценическим образом, костюмом и аксессуарами. Актеру следует посмотреть на себя чужими глазами и постараться направлять свои эмоции в слова и действия;
  • получение необходимых для новой роли навыков и умений. Учитывая тот факт, что данная профессия обязывает человека быстро обучаться и хорошо овладевать сутью предмета, актеру иногда нужно вжиться в роль двух или более персонажей. Работа над каждым из образов требует определенных знаний, опыта и жизненной философии. Иногда для успешной игры требуется освоить игру на музыкальном инструменте, новое танцевальное направление или навыки художника;
  • передача эмоционального фона, свойственного герою. Для большей убедительности в исполнении стоит создать подлинные переживания. Справиться с меланхоличной ролью помогут грустные и печальные воспоминания. Эмоции сильной, яркой и харизматичной личности можно передать, вспомнив ощущение уверенности и энергичности от успешно завершенного дела;
  • искренняя вера и проживание своего вымысла. Не обязательно для этого заранее готовить речь. Чтобы добиться успеха, актеру важно почувствовать себя действительно другим человеком, у которого другие мысли, чувства, мечты и переживания. Импровизация станет отличным помощником в этом деле. Для блестящей игры актеру важно быть сконцентрированном на своем альтер-эго и помнить, что без веры в себя он не сможет завладеть вниманием зрителя.

Как улучшить умение вживаться в роль

Человеку, которому предстоит вжиться в роль, необходимо подготовиться к будущей игре определенного персонажа не только информационно и физически, но и морально. Такая процедура знакома каждому профессиональному актеру. К примеру, если человек вживается в роль исторического персонажа, стоит поинтересоваться всей его биографией, воспоминаниями, переживаниями, фотографиями и выступлениями героя. Ежедневное перечитывание сценария, запоминание своих и чужих реплик поможет всецело проникнуться идеей представления и прочувствовать его атмосферу. Актер, готовящий роль, должен выступать также в роли строгого аналитика, который поймет суть роли и ее главное предназначение в спектакле.

Посещая репетиции, важно выкладываться на них в полную силу, демонстрируя все эмоции персонажа максимально достоверно и глубоко. Искренняя вера в себя, оттачивание каждого жеста и слова, интонации и движения помогут добиться невероятной правдоподобности. Развитие способности ощущать чувства и настроение окружающих станет полезным навыком для тех, кто не знает как вжиться в роль актеру. Высокий уровень эмпатии в сочетании с духовным и этическим самосовершенствованием способны повлиять на успешность актерской карьеры.

comments powered by HyperComments

ekb.spbsht.ru

10 актёров, готовых на всё, чтобы вжиться в роль

Вероятно, многие из вас хотя бы раз в жизни мечтали стать профессиональным актёром, ведь лицедействовать, как известно — не мешки ворочать, к тому же есть приятные бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры. Однако, вопреки распространённому заблуждению, работа актёров состоит не только из репетиций, съёмок и перерывов на кофе между дублями — актёрское ремесло зачастую требует от человека полнейшей самоотдачи и готовности расстаться с привычным образом жизни. Вашему вниманию — великие кино-актёры, которые решились кардинально изменить себя, чтобы их герои на экране выглядели убедительно.

1. Дэниел Дэй-Льюис

Методы, которыми пользуется Дэниел Дэй-Льюис, чтобы прочувствовать роль, довольно экстравагантны — многие коллеги по актёрскому ремеслу считают его кем-то вроде сумасшедшего, но так или иначе, мэтр знает толк в лицедействе — доказательством тому две статуэтки «Оскар» и другие престижные актёрские награды.

Роль в кинокартине «Моя левая нога», где Дэй-Льюис играл парализованного художника Кристи Брауна, далась актёру особенно нелегко — при подготовке к съёмкам он проводил много времени в клинике для людей с ограниченными возможностями, чтобы лучше понять особенности их поведения, а в ходе работы над ролью не выходил из образа и не вылезал из инвалидного кресла даже за пределами съёмочной площадки. Одно время даже ходили слухи, что из-за постоянного сидения в кресле Дэниел сломал два ребра, однако позже актёр их опроверг. Результатом столь самоотверженного отношения к работе стал первый «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Другой пример скрупулёзного вживания Дэниела в образ — один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз был как можно более правдоподобным, Дэй-Льюис некоторое время в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой — путешествовал, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

К роли Авраама Линкольна. Дэниел подошёл не менее ответственно — он готовился целый год, а в ходе съёмок настаивал, чтобы все, включая режиссёра Стивена Спилберга всегда обращались к нему «мистер президент», Он также избегал говорить с британцами, участвовавшими в съёмках, чтобы не сбиться на родной для него британский акцент. Фильм «Линкольн» принёc Дэниелу второй «Оскар» за лучшую роль, так что при всей необычности творческого подхода Дэй-Льюиса, что-то в нём есть.

2. Кристиан Бейл

Ещё один актёр-труженик, которому приходится преодолевать себя, чтобы соответствовать ожиданиям зрителей — Кристиан Бейл. Перед началом съёмок в фильме «Машинист» Бейлу в буквальном смысле пришлось изрядно попотеть — актёр сбросил около 25 кг веса, причём не по требованию режиссёра, а по собственной инициативе.

До начала работы над ролью Кристиан весил примерно 74 кг, что для его роста является нормальной массой тела. После встречи с медиком из съёмочной группы актёр решил, что Тревор Резник (главный герой) будет выглядеть лучше, если он сбросит «лишние килограммы». Бейл ограничил свой дневной рацион одной банкой консервированного тунца и яблоком, в результате чего ему за довольно короткий срок удалось похудеть на четверть центнера. Кристиан собирался снижать вес и дальше, но его отговорили врачи, опасавшиеся, что это может повредить его здоровью.

Менее чем через пять месяцев после окончания съёмок «Машиниста» Бейлу вновь пришлось менять свои гастрономические привычки, на этот раз — в сторону калорийной пищи: для главной роли в фильме «Бэтмен: Начало» ему необходимо было набрать свой прежний вес и вдобавок ещё 15 кг сверху. Конечно, Кристиан справился с этой задачей на «отлично».

3. Хит Леджер

Одну из главных ролей в киноленте «Тёмный рыцарь» сыграл Хит Леджер и хотя ему достался злобный анти-герой Джокер, актёр подошёл в роли со всей серьёзностью, правда, есть мнение, что это стоило ему жизни.

Готовясь к роли, Леджер в течение месяца целыми днями сидел в гостиничном номере, создавая дневник, который бы мог вести Джокер. Леджер вклеивал в тетрадь вырезки из комиксов с Бэтменом, сцены из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», игральные карты и нарисованных клоунов, писал различные бредовые фразы — Хиту казалось, что так он сможет воедино слиться со своим персонажем-психопатом.

После печально известного инцидента со стрельбой на премьере «Тёмного рыцаря» Леджер заявил журналистам, что в ходе работы над фильмом «спал по два часа в сутки», потому что ему необходимо было сыграть «психопата-убийцу, сумасшедшего безжалостного клоуна». Актёр признавался, что Джокер так глубоко проник в его мозг, что он «не мог перестать думать — даже когда тело смертельно уставало, голова продолжала работать».

Медики полагают, что к началу съёмок следующего после «Тёмного рыцаря» фильма Хит Леджер был физически и психически измотан, его преследовала хроническая бессонница, кроме того, актёр страдал от пневмонии и истощения. Хит прервал съёмки и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поправить здоровье, однако вскоре он был найден мёртвым в своей нью-йоркской квартире — согласно официальной версии, причиной смерти послужила передозировка сильнодействующих лекарственных препаратов.

4. Джим Керри

Во время съёмок байопика (биографического фильма) «Человек на Луне», повествующего о жизни и смерти знаменитого комика Энди Кауфмана, Джим Керри наотрез отказался выходить из роли до полного завершения работы над всеми сценами. Так, Керри не реагировал, если кто-либо обращался к нему иначе, чем «Энди» или «Тони» (Тони Клифтон — альтер-эго Кауфмана), а при съёмках одного из эпизодов, где персонажу Керри нужно было общаться с отвратительным третьесортным певцом, Джим подложил в карман играющего его актёра кусок чрезвычайно пахучего сыра, чтобы на экране ужас от разговора выглядел реалистичнее.

В картине «Человек на Луне» очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом и борцом Джерри Лоулером. Помешанный на стремлении испытать те же переживания, что и Энди, Керри пытался подговорить Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Когда борец рассказал об этом руководителям съёмочной группы, те конечно, пришли в ярость — не хватало ещё, чтобы исполнитель главной роли угодил в реанимацию! В ходе объяснения на повышенных тонах между создателями картины, Лоулером и Керри последнему было отказано в просьбе и разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Завязалась драка, Лоулера уволили, затем взяли обратно и он всё-таки принял участие в фильме. Сцена, изображающая нашумевшее интервью с рукоприкладством определённо удалась — борец не смог сдержать эмоций и Джиму досталась настоящая пощёчина.

5. Руни Мара

Когда Руни Мара получила роль хакера Лисбет Саландер в киноленте «Девушка с татуировкой дракона», актриса была совершенно незнакома с пирсингом — у неё даже не были проколоты уши. По словам Руни, её необходимо было сделать несколько проколов, чтобы лучше понять характер своего персонажа.

Актриса проколола губу, нос, соски и уши, как она позже признавалась, это действительно помогло ей: «Пройдя через всё это — обильный макияж, татуировки и пирсинг, я стала чувствовать себя одетой, даже будучи абсолютно обнажённой».

6. Чхве Мин Сик

Хотя кореец Чхве Мин Сик не так популярен среди широкой публики, как другие актёры этой подборки, он ничуть не менее самоотверженно предан своему ремеслу — взять хотя бы его работу над ролью в триллере «Олдбой».

По сюжету картины, человек по имени О Дэ Су после 15-летнего тюремного заключения выходит на свободу, чтобы отомстить своим врагам. Каждый год, проведённый за решёткой, мужчина отмечает, делая на своей коже «засечки» раскалённой проволокой. Чтобы познать боль и отчаяние своего героя, Чхве Мин Сик дубль за дублем добросовестно жёг себя, хотя режиссёр и другие участники съёмочного процесса неоднократно предлагали ему снять эпизод с помощью грима и спецэффектов. При работе над другим эпизодом, в котором О Дэ Су поедает в ресторане живого осьминога, актёр также придерживался строжайшего реализма — в ходе четырёх дублей ему пришлось съесть четверых осьминогов, при этом перед каждой трапезой он молился и просил прощения за убийство — Чхве Мин Сик буддист, поэтому он очень щепетильно относится ко всем живым существам.

7. Роберт-Де Ниро

Задолго до участия в лёгкой проходной комедии «Знакомство с Факерами» Роберту-Де Ниро пришлось сыграть персонажей, которые дались ему не так просто, как роль отца семейства и по совместительству — сотрудника ЦРУ в отставке.

Перед тем как сыграть Вито Корлеоне во второй части экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо, Де Ниро несколько месяцев жил на Сицилии, изучая сицилийский диалект и впитывая культурные особенности жителей острова — некоторые их черты он настолько удачно воплотил в характере Вито, что его работа была отмечена «Оскаром» за лучшую мужскую роль второго плана.

Для роли боксёра Джейка Ламотты в кинофильме «Бешеный бык» Роберт набрал около 24 кг, кроме того, ему пришлось взять несколько уроков бокса у самого Ламотты. Из-за набранного веса у актёра начались проблемы с дыханием, в результате чего режиссёр Мартин Скорсезе приостановил съёмки, чтобы-Де Ниро мог восстановить здоровье. Занятия боксом не прошли даром — работа в «Быке» принесла ему «Оскар» за лучшую мужскую роль.

При подготовке к «Таксисту» Де Ниро выучился на права и умудрялся в перерывах между съёмками (в то время он был занят в картине Бернардо Бертолуччи летать из Рима в Нью-Йорк, чтобы вдоволь поколесить по улицам родного города, вживаясь в роль.

Роль социопата Макса Кэди (фильм «Мыс страха») потребовала от-Де Ниро даже не самоотверженности, а в некотором роде жертвенности — актёр настоял на операции по изменению формы зубов, хотя достаточно было воспользоваться специальными протезами… Список примеров профессионального мужества Роберта-Де Ниро можно продолжать практически бесконечно. Одним словом — Актёр!

8. Аль Пачино

Легендарного Аль Пачино всегда отличал основательный подход к персонажам — великий актёр порой настолько погружается в роль, что забывает обо всём на свете. Ходили слухи, что в процессе работы над фильмом «Серпико», где Аль Пачино играет роль полицейского агента под прикрытием, с актёром произошёл забавный случай: однажды в свободное от съёмок время он ехал на своём автомобиле и вдруг обратил внимание, что выхлопная труба ехавшего впереди грузовика выпустила сгусток дыма. Видимо, актёр забыл выйти из роли, потому что он повёл себя, как самый настоящий Серпико — вытащил водителя грузовика из кабины и попытался арестовать.

На съёмках киноленты «Запах женщины» Аль Пачино также отличился — он неоднократно говорил, что так вживался в образ незрячего отставного военного, что переставал видеть. Через несколько недель после завершения съёмок Крис О’Доннелл (Chris O’Donnell), исполнитель одной из главных ролей, получил от Аль Пачино записку с поздравлением: «Я тебя не видел, но знаю — ты был великолепен».

9. Хилари Суонк

В пробах на роль транссексуала Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут» участвовали несколько талантливых актрис, однако персонаж достался Хилари Суонк — на пробы она заявилась, нарядившись в одежду мужа и ковбойскую шляпу, чем сразу покорила взыскательных создателей киноленты.

Позже выяснилось, что Суонк готовилась к роли довольно долго — она старалась полностью перевоплотиться в мужчину: коротко остригла волосы, целый месяц старалась говорить низким голосом, стягивала грудь повязкой, а иногда даже подкладывала в трусы свёрнутый носок, при этом соседям и друзьям актриса представлялась Джеймсом, братом Хилари. При столь серьёзном подходе к пробам неудивительно, что сама роль принесла Суонк «Оскара».

10. Эдриен Броуди

Потрясающий, во многом автобиографичный фильм Романа Полански считается одной из главных удач режиссёра, не в последнюю очередь, благодаря невероятной игре актёров и в частности — Эдриена Броуди.

Чтобы перевоплотиться во Владислава Шпильмана, пианиста, пережившего ужасы Варшавского гетто, Броуди перед отъездом на съёмки в Европу прекратил общаться со своей возлюбленной, сменил место жительства и отказался от большей части своего имущества, включая автомобиль — как позже утверждал актёр, так ему проще было понять образ мыслей человека, потерявшего семью и дом. В ходе подготовки к роли Броуди, по настоянию Полански, не менее четырёх часов в день практиковался в игре на фортепиано и к началу съёмок он уже мог бегло играть отрывки из Шопена. Финальным аккордом перевоплощения стала потеря веса — актёр похудел до 52 кг, чтобы понять, каково приходилось голодавшим узникам гетто. «Раньше я не знал, что значит испытывать настоящий голод. Я мог изобразить печаль, горечь утраты — всё это я чувствовал прежде, но голод, рождающий отчаяние, раньше был мне неведом» — признаётся актёр.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

www.publy.ru

Урок 4. Искусство переживания и искусство представления

В том, что К. С. Станиславский был гением, сомнений быть не должно. Иначе стали бы люди во всех странах, где бывал с гастролями его театр, раскупать за 2-3 месяца до начала билеты на спектакли, идущие на русском языке? Секрет успеха здесь во многих факторах, но не последнее место в нём занимают краеугольные камни созданной великим педагогом системы – искусство представления и искусство переживания, отказ от одного в пользу другого и в то же время баланс между ними. Зрители, знакомые с сюжетом лишь по программке и в большинстве своём незнающие язык, заполняли огромные залы, чтобы посмотреть на представление, на то, как работают на сцене актёры, как вживаются в роль и передают эмоции.

В данном уроке мы и поговорим об этих технологиях актёрского мастерства, постараемся показать их максимально просто и понятно для всех интересующихся, а также дадим рекомендации и упражнения на развитие собственного искусства переживания и представления.

Оглавление:

Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Игра актёра может быть реализована через 3 технологии: ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Ремесло – это внешнее проявление внутренних чувств; готовый штамп, на основе которого любой зритель может понять, какую эмоцию хочет изобразить актёр. К примеру, абсолютно ясно, что хождение из угла в угол, суетливость, повышенная жестикуляция, частая смена позы выдают в человеке в зависимости от контекста волнение, нетерпеливость, нервозность.

Искусство представления – воспроизведение готовых чувств, шаблон, внешний рисунок роли. Суть техники в том, что в процессе работы над собой, самостоятельных занятий и репетиций, актёр переживает настоящие эмоции, запоминает их и на основе этого создаёт форму их проявления. Во время спектакля он использует эту готовую форму.

Искусство переживания – техника, когда актёр каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

По сути, искусство представления и искусство переживания, как два основных течения, являются противоположными методами. К. С. Станиславский их впервые чётко разделил и проанализировал, что имело большое влияние на развитие актёрского мастерства в дальнейшем. Они – основы конструкции его системы, означавшей реформу театра. Исследователи указывают, что на момент создания теории (начало 20 века) театр находился в упадке, зрители постепенно теряли к нему интерес. Перед режиссёрами и актёрами стояла дилемма, рождённая конфликтом подходов. Дело в том, что в театральных кругах шел спор относительно сущности игры артиста и того, какой должна быть её природа: рациональной или эмоционально-вдохновлённой. Заслуга Станиславского в решении этого противоречия состоит в том, что он разработал комплексный подход, включающий оба взгляда. Он критиковал представление за ремесленнический подход, но и, несмотря на возвышение переживания как показателя актёрского искусства, был уверен в их взаимосвязи.

Разберёмся детальнее с отличиями двух школ. Главная задача искусства переживания состоит в том, чтобы реализовать не внешнюю сторону жизни героя, а передать зрителю его внутренний мир, что призвано и саму постановку сделать более живой. Для этого актёр должен уметь переносить и приспосабливать собственные чувства к нуждам персонажа. Это достигается через освоение предлагаемых обстоятельств роли, событий, действий , требование искать эмоциональный отклик во время каждой постановки. Это то, что цепляет зрителя.

В искусстве представления подлинность переживания образа важна лишь раз или несколько – для того, что выработать механическую форму для их повторения. Очевидно, что в таком случае игра лишена непосредственности и импровизации, что держит зрителя в меньшем напряжении и воздействует на него слабее, чем переживание, но в то же время бывает более выразительной и эффектной. Выбор между двумя тенденциями диктуется характером пьесы, отдельных составляющих постановки и, кроме того, стилем и предпочтениями актёра.

Таким образом, однозначно провести линию в разделении театрального искусства на виды можно лишь условно, при игре же на сцене хороший актёр должен уметь чередовать элементы переживания с элементами представления. По этому поводу К. С. Станиславский писал: «Все три указанных направления нашего искусства (переживание, представление и ремесло) существуют в их чистом виде лишь в теории. Действительность не считается ни с какими классификациями и перемешивает актёрскую условность с подлинным, живым чувством, правду – с ложью, искусство – с ремеслом…».

Искусство переживания или как вжиться в роль

Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их подлинную сущность на сцене. «Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме». Переживание является одним из главных атрибутов правдивой игры. Если актёр владеет этим искусством, значит, он умеет испытывать подлинные чувства во время игры на сцене, а зритель ему верит. Этого нельзя достичь лишь за счёт ремесла и репетиций, хотя они и призваны помочь вжиться в роль.

Развитие способности к переживанию – сложный путь, пролегающий через оттачивание мастерства внешних и внутренних техник актёра. Он наиболее полно, и, в то же время, тонко завязано на его творческих дарованиях. Для создания истинного переживания ему нужны максимальная концентрация, созидательность, склонность к пониманию не только художественной силы персонажа, но и его человеческой природы. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.

В искусстве переживания главным принципом и требованием к актёру является необходимость реализации роли через «оживление духа». Он должен показать жизнь своего персонажа через собственные ощущения и эмоции, которые рождаются в роли и основываются на ранее пережитых и осмысленных актёром «зрительных, звуковых и других образах, испытанных эмоциях, радостях, печалях, всевозможных душевных состояниях, идеях, знаниях, фактах и событиях» .

Чтобы достичь этого, актёру нужно пройти в своей работе над ролью несколько творческих этапов. Уже во время первого чтения пьесы и знакомства с образом, он должен стараться воссоздать предлагаемые автором (режиссёром) обстоятельства роли, понять и поверить в них. Это необходимое условие для дальнейшего рождения истины переживаний самого артиста.

Предлагаемые обстоятельства изучаются через детальный анализ внутренних и внешних условий жизни роли, через определение отношения самого артиста к событиям пьесы, через его способность оживить героя своим творческим воображением. Чтобы лучше всё понять, нужно мысленно перенестись в самую гущу событий и постараться представить их максимально реальными. Описанное словами это может показаться несложной задачей, но на деле для её решения нужна долгая тренировка физической и психической техники. Но без этого не обойтись, ведь актёр должен знать (а если они не изложены подробно – выдумать) все обстоятельства, в которых находится его персонаж. Без их знания эмоции будут выглядеть наигранными и незаконченными.

Для удобства определения и последующей работы с предлагаемыми обстоятельствами предложена такая классификация:

Вид предлагаемого обстоятельства: место действия, время действия, образ действия.

  • Место действия – физическая организация пространства, где происходят события.
  • Время действия – время (от эпохи до части суток), в которое разворачиваются действия пьесы.
  • Образ действия – поведение персонажа в конкретном случае.

«Круг» предлагаемых обстоятельств: малый, средний, большой.

  • Малый «круг»: действия героя в текущий момент (пришёл с работы, снял пальто, поставил чайник, принялся за просмотр почты).
  • Средний «круг»: общая жизненная ситуация героя (с какой работы пришёл, каков его социальный статус, положение в обществе, возраст, круг общения).
  • Большой «круг»: глобальная ситуация (эпоха, мировые события – например, действие происходит накануне Первой мировой войны).

Рекомендации, как вжиться в роль

  • Помните как в детстве, просмотрев мультфильм или фильм, мы играли, воображая себя его героями? Это полезный актёрский приём. Готовясь к роли, сделайте подборку книг и фильмов, где главные персонажи имеют что-то общее с вашим образом. Читая или просматривая их, старайтесь не только профессионально оценивать игру, но и внутренне переживать за героя, ставить себя на его место.
  • Многие писатели, как и другие деятели искусств, часто ищут вдохновения в реальности. Ч. Диккенс, очаровал английских читателей своей манерой – правдивыми образами, списанными из жизни. Он просто выходил на улицы Лондона и наблюдал за всем: выговором извозчиков, поведением посетителей булочных и аптек, обычными прохожими, и переносил это на бумагу. Актёр должен поступать точно так же. Лишь общаясь с реальными людьми в реальных жизненных ситуациях, можно понять настоящую жизнь и создать её на подмостках.
  • Говоря о качествах хорошего актёра, мы указывали, что он должен быть честолюбив. Без старания, искреннего желания сыграть роль отлично, а не «отбыть номер», вызвать даже подобие жизненных эмоций будет трудно. Нужно по-настоящему захотеть этого
  • Не бойтесь критики. Попросите друзей оценить вашу игру, запишите своё выступление на камеру и просмотрите спустя какое-то время, определяя насколько хорошо или плохо у вас получается. На этом основании вы поймёте, чему стоит уделять больше внимания.
  • Часто волнение вызывает ступор и мешает проявить эмоцию или, наоборот, гиперболизирует её проявление. Учитесь справляться с этим
  • Переживание и представление взаимообусловлены. В. Э. Мейерхольд утверждал, что биомеханика важнее внутренних переживаний. Поэтому старайтесь имитировать движения, манеру говорить, быт, стиль одежды своего персонажа. Детальнее поговорим об этом ниже.

Упражнения

1. Чтобы лучше понять, как всё вышеописанное действует на практике, можно обратиться к достаточно простому упражнению на предлагаемые обстоятельства, которые практикуют все театральные студии. Суть в том, чтобы «поставить» себя в выдуманную ситуацию и детально её проработать. Обычно условия задаёт партнёр, но не запрещается это сделать и самому. Представьте, например, следующее: вы узнали, что завтра вас призывают на фронт. Есть один вечер, чтобы собраться, завершить все дела, сходить проститься с любимой девушкой. Продумайте логику своих действий, их практическую наполненность, чувства. После проанализируйте действия и чувства.

2. Отличное упражнение на развитие воображения и понимание характера и мотивов действий своего героя. Когда идёте по улице или находитесь в общественном месте можно рассматривать других людей и думать, подошли бы они на роль окружения вашего персонажа (друзей, знакомых, сотрудников) или нет. Важно выискивать какие-то черты в жестах, позе, мимике, манере разговора, логично объяснять связи этих случайных людей с образом.

3. Д. Хоффман получил роль в культовом фильме «Полуночный ковбой» интересным способом. Он переоделся в нищего, дождался, когда режиссёр Дж. Шлезингер будет возвращаться с работы домой, и увязался за ним, выпрашивая пару центов на ковригу хлеба. Режиссёр, известный своей чёрствостью, поддался, а когда актёр раскрылся – взял его на главную роль. Для другого фильма Хоффман пару дней жил как бездомный и ночевал в парке. Этот пример подтверждает, что для того, чтобы лучше понять природу персонажа, нужно не только стараться думать и действовать как он, но и поместить себя в среду, близкую к герою.

Искусство представления

Целью искусства представления является «создание жизни человеческого духа и отражение этой жизни в художественно-сценической форме». Так же, как и в случае с искусством переживания, задача стоит в создании достоверного и правдивого чувства, но достигается она по-другому. Переживание означает чувство «здесь и сейчас», во время как самостоятельной работы и репетиций, так и спектакля, а представление – отточенный навык, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, своеобразная заученная форма. Её актёр и воспроизводит на сцене.

Таким образом, главные принципы и отличия искусства представления заключаются в следующем:

  • Актёр живёт на сцене повторными чувствами, реализуя их через техники и средства выразительности;
  • Переживание является недостаточно сильным художественным средством, которое, к тому же, трудноуловимо для зрителя;
  • Воссоздание подлинного чувства на сцене является натурализмом, а не искусством.

Здесь ни в коем случае не должно сложиться впечатление, что последователи школы представления отстаивают искусственность, что артисты этого направления не переживают и не стремятся к воссозданию естественности бытия. Это неверно. Вот как описывал ситуацию Станиславский: «Роль переживается артистом однажды или несколько раз для того, чтоб подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства. Благодаря остроте двигательной (мышечной) памяти, свойственной людям нашей профессии, артист запоминает не самое чувство, а его видимые внешние результаты; не самое чувство, а форму, им создаваемую; не самое внутреннее душевное состояние, а телесное двигательное ощущение, его сопровождающее; не самое душевное переживание, а его физическое воплощение». Другими словами, артисты этого направления также стремятся пережить и понять подлинное чувство, но не каждый раз, когда играют роль, а лишь на репетициях, и в количестве достаточном для создания устойчивой формы представления о внешнем выражении чувства. Выступая перед зрителем позже, они обращаются уже не к самому чувству, а к механике его проявления.

Делается это потому, что практики школы представления уверены в интимности природы человеческого чувства, которое публично не проявляется в его первозданном виде, а значит, не может быть истинным. Подлинное переживание возможно лишь наедине с собой, во время уединённой репетиции. Публичное творчество не способствует правдивости эмоций в силу несовершенства «архитектуры, акустики театра, волнующих и рассеивающих условий публичного творчества и прочих препятствий, убивающих живое чувство на сцене».

Также данная уверенность рождается из нежелания копировать действительность в театре, для которого натурализм чужд, поскольку не имеет ничего общего с возвышенностью искусства. Задача режиссёра и актёров не в фотографировании будничной жизни и передаче её нюансов на сцене. «Искусство, по мнению второго направления, должно быть лучше, красивее самой скромной природы, оно должно исправлять, облагораживать действительность. В театре нужна не самая подлинная жизнь с ее реальной правдой, а сценическая красивая условность, эту жизнь идеализирующая».

Из подобных убеждений родился «условный театр» и биомеханика В. Э. Мейерхольда. Он был уверен, что внутреннее перевоплощение всецело зависит от перевоплощения внешнего, что чувство вторично, поскольку лишь умению правильно найти и создать в мельчайших деталях позу, жест, интонацию, подчиняется восприятие образа зрителем и финальный успех представления.

Искусство представления всецело зависит от мастерства, с которым актёр овладел основными навыками и средствами выразительности (сценическое движение, сценическая речь и публичное одиночество, эмоциональная память и др.). Рекомендации по их развитию ищите в тематической рубрике блога. Практические упражнения также собраны в отдельных статьях:

  • Игры и упражнения
  • Сценические упражнения

    В качестве итога приведём слова, которыми заканчивалась книга К. С. Станиславского «Работа актёра над собой»: «Только знать систему – мало. Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры. Певцам необходимы вокализы, танцовщикам – экзерсисы, а сценическим артистам – тренинг и муштра по указаниям «системы». Захотите крепко, проведите такую работу в жизни, познайте свою природу, дисциплинируйте её, и, при наличии таланта, вы станете великим артистом».

    Действительно, в жизни, в отличие от театра, мы не можем постоянно муштровать и репетировать. Поэтому, чтобы совершенствовать собственное искусство переживания и представления, нужно не только следовать собранным рекомендациям и выполнять отдельные упражнения, но и смотреть на мир как актёр, постоянно наблюдать, расширять эмоциональный кругозор и запоминать свои ощущения.

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

4brain.ru

как актеры готовились сыграть наркоманов?

Многие звёзды Голливуда практиковали систему Станиславского по крайней мере несколько раз за свою карьеру, чтобы отточить актёрские навыки и показать по-настоящему убедительную игру. Согласитесь, применять её, чтобы вжиться в образ испорченного миллиардера, ещё куда ни шло. Совсем иначе обстоит дело, если необходимо убедить публику, что вы — наркоман. Должно быть, киноактёры используют особенные приёмы. Ведь они не могут с утра до ночи принимать наркотики, только чтобы понять, как чувствует себя человек под героином. Итак, как же они это делают?

Джон Траволта в "Криминальном чтиве" (1994)

Начнём наш обзор с культового кинофильма 90-х "Криминальное чтиво". В центре повествования — два гангстера: Джулс Уиннфилд и Винсент Вега. Последнего великолепно сыграл Джон Траволта, и особенно ему удалась сцена, в которой его герой основательно приложился к героину. Перед тем как выйти на съёмочную площадку и "впасть в наркотический бред", киноактёру пришлось подготовиться. Траволта побеседовал с экс-наркоманом и другом Квентина Тарантино, который поделился с ним маленьким секретом: чтобы почувствовать себя, как под дозой героина, достаточно выпить побольше текилы и лечь в горячую ванну. Траволта проделал этот трюк со своей женой и выполнил поставленную задачу блестяще.

Хит Леджер в "Кэнди" (2006)

Помните потрясающую игру Хита Леджера в драме "Кэнди"? Киноактёр сыграл поэта Дэна и ради этой роли даже оставил на время сёрфинг. Хит намеренно избегал солнца и скрывался в темноте, чтобы стать болезненно бледным. Но и это ещё не всё. Леджер проводил время с настоящим наркоманом в Сиднее, который показал ему на протезе руки лучший способ ввести дозу. Потрясающая самоотдача!

Николас Кейдж в фильме "Покидая Лас-Вегас" (1995)

Когда Николас Кейдж начал готовиться к роли склонного к суициду алкоголика в картине "Покидая Лас-Вегас", он узнал действительно будоражащие факты об алкоголизме. Киноактёр признался, он беседовал со многими пьяницами, чтобы получить необходимую информацию. Вероятно, они поведали Николасу нечто, от чего становится дурно и возникает неприятное чувство в животе. Именно поэтому его крайне убедительная игра в фильме "Покидая Лас-Вегас" способна вызвать у зрителя приступ неподдельной тошноты.

Сэмюэл Л. Джексон в "Тропической лихорадке" (1991)

По иронии судьбы, роль Сэмюэля Л. Джексона в "Тропической лихорадке" основывалась целиком и полностью на его прошлом опыте. На самом деле это был первый фильм, в котором он воздержался от наркотиков. Сэмюэл закончил реабилитацию всего за несколько недель до начала съёмок. Вот она — система Станиславского в действии!

Джаред Лето в "Реквиеме по мечте" (2000)

Джаред Лето прославился двумя вещами: своей рок-группой Thirty Seconds to Mars и игрой по системе Станиславского. Только вспомните прошлогодний "Отряд самоубийц" и его действительно достойное перевоплощение в образ Джокера! Когда Джаред играл героинового наркомана в культовом фильме 2000-х "Реквием по мечте", он также выложился по максимуму. Чтобы его игра была убедительной, киноактёр попробовал практически всё, за исключением наркотиков. Он неделями жил с наркоманами, наблюдая за ними в естественной обстановке, и намеренно сбросил более 10 кг, чтобы выглядеть соответствующе. Лето довёл себя до того, что падал в обмороки прямо на съёмочной площадке.

Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит" (2013)

Завершает наш обзор Леонардо Ди Каприо и его герой Джордан Белфорт, злоупотребляющий метаквалоном, из фильма "Волк с Уолл-стрит". Сцена передозировки, исполненная киноактёром, стала одной из лучших в картине. Чтобы правдоподобно сыграть свою роль, Ди Каприо не пришлось избегать лучей солнца или доводить себя до истощения. Он обратился за помощью к самому Джордану Белфорту. Актёр попросил его кататься по полу, как если бы он принял метаквалон, и снимал происходящее на видео. Надо полагать, это помогло, но не настолько сильно, как просмотр ролика на YouTube с парнем, который пытается выпить, но так пьян, что просто катается по земле.

fb.ru

Как вжиться в роль?

Как вжиться в роль?

Вжиться в роль для актеров – задача не из легких. Даже комедийные, казалось бы простые роли не так просты, как нам, обычным людям, кажется. Ради того чтобы безукоризненно исполнить свою роль, звездам приходится страдать и терпеть самые настоящие лишения. Отдельные актеры готовы расстаться со всем, что нажито непосильным трудом, чтобы вжиться в роль.

Например, актер Эдриан Броуди для того, чтобы вжиться в роль бедного польского пианиста, задавленного нацистами, продал свою квартиру на Манхэттене, машину и мобильный телефон. После этого он нанял музыкального репетитора и научился безупречно играть Шопена. Съемочная площадка рыдала, а режиссер оценил его усилия по достоинству.

Дастин Хоффман для роли в фильме «Марафонец» два дня ночевал в городском парке. Старания не прошли даром – пытки героя нацистскими преступниками выглядели очень реалистично. А чтобы выработать идеальную хромоту, актер подкладывал в ботинок острый камешек. Некоторое время спустя Хоффман добился культовой роли Рацо Риццо в фильме «Полуночный ковбой», после того как подстроил себе встречу с продюсером, переодевшись в нищего на углу одной из улиц Манхэттена. Не склонный к сантиментам продюсер тут же полез в карман за копеечкой на корочку хлеба. А когда актер раскрылся, то вместо копеечки получил контракт на миллион.

Для роли боксера в фильме «Нокдаун» Рассел Кроу целый месяц занимался с тренером Мохаммеда Али. Тренер помог Расселу быстро научиться боксировать, но не ожидал, что Кроу так увлечется этим спортом, что даже заработает себе типичную «боксерскую» травму плеча.

Актрисе Рене Зеллвегер ради успешной роли толстушки-неудачницы пришлось изрядно набрать в весе, а потом… потратить весь гонорар от съемок на фитнес и диеты. Но эту историю уже знают все. А ведь для роли Бриджит Джонс актриса еще и анонимно нанялась на работу в издательскую компанию Picador. Чтобы вжиться в роль филолога, стремящегося пробиться в издательскую индустрию, ей пришлось избавиться от техасского акцента и изменить прическу. Рене оказалась мастером перевоплощения – на новом рабочем месте известную актрису никто не узнал.

Готовясь к роли Говарда Хьюза в фильме «Авиатор», Леонардо ди Каприо перечитал все книги об этом миллионере и выучил наизусть его биографию. В жизни Говард Хьюз страдал маниакальной зацикленностью на определенных предметах или действиях. Поэтому во время съемок для достоверности образа Лео определенным образом выходил через одни и те же двери, по несколько раз наступал на одну жвачку на асфальте и ходил стараясь не наступать на стыки между плитками. Для полноты картины Лео сел за штурвал самолета и стал брать уроки пилотирования. В перерывах между дублями актер уединялся и старался ни с кем не разговаривать, так же как и его герой-неврастеник. Хорошо, что привычка вживаться в роль пришла к Лео недавно. Еще неизвестно, что он начал бы вытворять перед ролью в картине «Полное затмение», где ди Каприо играл писателя-гомосексуалиста Артура Рембо.

Комик Саша Барон Коэн – один из самых больших мастеров по части вживания в роль. Когда Коэн после колледжа решил стать комиком, он начал подбирать на улице знакомых и незнакомых людей и пародировать их. Например, прообразом нахального рэпера Али Джи стал ди-джей, сын священника, который очень хотел походить на гангстера. Саша купил спортивный костюм с люрексом, огромную золотую цепь, очки с желтыми стеклами и вышел на улицу... Для роли невежественного казахского журналиста Бората Коэн 6 недель не стригся и не брился, устроил дебош в номере отеля на Манхэттене, повздорил с властями рядом с Белым домом. Чтобы сыграть итальянского парикмахера в мюзикле «Суини Тодд», Саше пришлось 14 часов учиться держать бритвенный станок. Коэн утверждает, что не имеет никакого отношения к своим персонажам, у них отдельная жизнь. Саша (в отличие от Бората, Али Джи и Бруно) почти никогда не дает интервью, а вот его герои – с радостью. И в беседах с журналистами персонажи ругают своего «хозяина» на чем свет стоит. Некоторые коллеги по цеху уверены, что Коэн болен шизофренией, а другие считают его гением.

 

www.sibkursy.ru

Через тернии к звездам: как актеры вживаются в роли?

Готовясь к роли Говарда Хьюза в фильме «Авиатор», Леонардо ди Каприо перечитал все книги об этом миллионере и выучил наизусть его биографию. В жизни Говард Хьюз страдал маниакальной зацикленностью на определенных предметах или действиях. Поэтому во время съемок для достоверности образа Лео определенным образом выходил через одни и те же двери, по несколько раз наступал на одну жвачку на асфальте и ходил стараясь не наступать на стыки между плитками. Для полноты картины Лео сел за штурвал самолета и стал брать уроки пилотирования. В перерывах между дублями актер уединялся и старался ни с кем не разговаривать, так же как и его герой-неврастеник. Хорошо, что привычка вживаться в роль пришла к Лео недавно. Еще неизвестно, что он начал бы вытворять перед ролью в картине «Полное затмение», где ди Каприо играл писателя-гомосексуалиста Артура Рембо.

Комик Саша Барон Коэн – один из самых больших мастеров по части вживания в роль. Когда Коэн после колледжа решил стать комиком, он начал подбирать на улице знакомых и незнакомых людей и пародировать их. Например, прообразом нахального рэпера Али Джи стал ди-джей, сын священника, который очень хотел походить на гангстера. Саша купил спортивный костюм с люрексом, огромную золотую цепь, очки с желтыми стеклами и вышел на улицу... Для роли невежественного казахского журналиста Бората Коэн 6 недель не стригся и не брился, устроил дебош в номере отеля на Манхэттене, повздорил с властями рядом с Белым домом. Чтобы сыграть итальянского парикмахера в мюзикле «Суини Тодд», Саше пришлось 14 часов учиться держать бритвенный станок. А сейчас Саша снимает фильм о приключениях Бруно – гомосексуалиста, ведущего fashion-шоу. В образе Бруно он попытался взять интервью у губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера, поучаствовал в митинге противников однополых браков и вылез на подиум во время показа мод в Милане. Сам Коэн утверждает, что не имеет никакого отношения к своим персонажам, у них отдельная жизнь. Саша (в отличие от Бората, Али Джи и Бруно) почти никогда не дает интервью, а вот его герои – с радостью. И в беседах с журналистами персонажи ругают своего «хозяина» на чем свет стоит. Некоторые коллеги по цеху уверены, что Коэн болен шизофренией, а другие считают его гением.

www.wmj.ru