Первое Христианское государство мира — BBC об Армении. Христианские государство


Христианское Государство – Святая Русь (организация) — Циклопедия

Всероссийская Общественная Православная Организация "Христианское Государство - Святая Русь"

Компания

Год основания 2013
Основатели Калинин Александр Владимирович, Кравченко Мирон Александрович
Расположение

Всероссийская Общественная Православная Организация «Христианское Государство — Святая Русь»(Всероссийская Общественная Православная Организация ХГСР) — официально незарегистрированная общественная организация в РФ, получившая широкую известность в январе 2017 года, когда её активистами были разосланы предупреждения[1] руководству российских кинотеатров о недопустимости демонстрации готовящегося к показу фильма режиссёра А. Учителя «Матильда». По мнению представителей Организации, фильм изображает в неприглядном свете последнего русского Императора — Николая II (Романова), канонизированного РПЦ в чине страстотерпца, а также с их слов, является «сознательной и точно рассчитанной антигосударственной провокацией, выгодной врагам государства».

При этом meduza.io отмечает, что нет никаких подтверждений наличия у «Христианского государства» каких-либо сторонников и региональных отделений, также в России не зарегистрировано никакое юридическое лицо с тем же или аналогичным названием. По словам русского националиста Василия Крюкова, знакомого с основателями организации, вся организация состоит из двух человек — А. В. Калинина и М. А. Кравченко.[2]

В сентябре 2017 крупная сеть кинотеатров в России отказалась от демонстрации фильма «Матильда» в связи с угрозами со стороны организации.[3] Лидер организации задержан в сентябре 2017 из-за своих заявлений, что волна звонков, угроз и эвакуаций в России связана с фильмом «Матильда»

Точных сведений о дате возникновения, составе и структуре Организации ХГСР на данный момент не имеется. Однако, по попадающим в СМИ фрагментам информации, можно понять, что возникла она задолго до конфликта вокруг фильма «Матильда» и существовала в форме своеобразного «Христианского Братства», ядро которого, в свою очередь, ранее организовалось вокруг некоего Александра Калинина, известного православного проповедника под псевдонимом «Христианин Александр» (официальный канал в сети YouTube), пережившего клиническую смерть и снявшего об этом в августе 2012 г., ставший популярным видеоролик «Клиническая смерть». В ролике Калинин утверждает, что во время смерти его душа попала в ад, где он на себе испытал все те муки, которые ждут нераскаянных грешников, а после удостоился видеть и самого Иисуса Христа. В дальнейшем Калинин стал регулярно снимать ролики на религиозную тематику, где призывал людей к покаянию и необходимости исправления своей жизни в соответствии с заповедями Бога. Впоследствии состоялись встречи с людьми в реальной жизни, в результате чего и возникло первоначальное сообщество. Со слов руководителей организации, ХГСР имеет весьма разветвленную структуру и её представители, сторонники и просто сочувствующие люди, присутствуют практически во всех регионах РФ. Собственно Организация ХГСР возникла после знакомства Александра Калинина с Мироном Кравченко, — есаулом ЦКВ, общественным деятелем, в прошлом активным участником различных инициатив по духовному и национальному возрождению Русского народа. Вместе они разработали название и основы идеологии, в результате чего Организация стала позиционировать себя как «Духовно-политический Орден».

По словам Мирона Кравченко, занимающего в настоящий момент должность руководителя Центрального Отдела Организации и координатора по связям со СМИ, актив Организации насчитывает порядка 350 человек. А также с слов Мирона Кравченко «ещё есть люди, которые готовы присоединяться. Они наблюдают, смотрят, шлют письма поддержки и готовы вступить… Но это пока не учитывается. Их тысячи».[4]

С другой стороны расследование Медузы утверждает, что организация носит виртуальный, фейковый характер, состоит из 2 человек, которые размещают сведения о ней в Интернете. Ходят непроверенные слухи, что организация как-то поддерживалась «сверху», как минимум ее деятельность до сентября 2017 года не пресекалась силовыми структурами.[2]

Насколько удается понять из интервью представителей руководства ХГСР, организация придерживается православно-монархической ориентации и ратует за восстановление Самодержавия в России. Вместе с тем, представители Организации отрицают свою причастность к явлению известному под названием т. н. «царебожия». Как следует из интервью того же М. Кравченко немецкой телерадиокомпании «Deutsche Welle», последний русский Государь в их понимании, лишь аллегорично повторил голгофский путь Христа Спасителя, выступив в качестве «жертвы за Русский народ», наподобие того, как Иисус Христос выступил жертвой за все человечество.

На данный момент Организация позиционирует себя как «Духовно-политический Орден», задачей которого является сохранение России, её государственности и народа от внешних деструктивных влияний, стремящихся к уничтожению России как явления международной общественной и политической жизни вообще. В этой связи ХГСР выступает за консолидацию всех сознательных общественных сил вокруг фигуры действующего президента Путина В. В. Поскольку именно Путин является сегодня гарантом сохранения самого принципа российской государственности. Фильм «Матильда» в этой связи рассматривается как «провокация направленная в самое сердце российской государственности».

[править] Обвинения в экстремизме

Сразу по факту поступления писем в кинотеатры, в обществе разгорелась серьезная полемика насчет того, как относиться к такого рода посланиям. Многие директора кинотеатров были не на шутку взволнованы содержанием письма, в коих в частности сообщалось, что: «если завтра выйдет фильм „Матильда“, кинотеатры начнут гореть, может даже пострадают люди». Также послание содержало и иные намеки на расправу с владельцами кинотеатров, прокатчиками фильма, а также тех, кто придет его смотреть: «Наша организация действует во всех регионах России. Наши Братья готовы многим пожертвовать в своей жизни, в том числе и жизнью». Любой баннер, афиша, рекламная листовка с информацией о прокате фильма «Матильда» будет рассмотрена, как ваше желание унизить Святых Православной Церкви и провокация к «русскому майдану». Любое ваше заявление в полицию, прокуратуру или органы правопорядка будет расценено, как желание заработать на прокате фильма «Матильда», порочащего Святых и провоцирующего к гражданской войне. В результате отделения милиции оказались завалены жалобами от директоров кинотеатров, а режиссёр фильма, Алексей Учитель, обратился в Генеральную прокуратуру России с просьбой оградить коллектив фильма «Матильда» от «угроз и противоправных действий» активистов организации «Христианское государство — Святая Русь». Об этом сообщает РИА «Новости»[5]. Адвокат режиссёра Константин Добрынин направил собственное заявление в прокуратуру, а также в главное управление по противодействию экстремизму МВД с просьбой провести проверку деятельности организации «Христианское государство — Святая Русь». Несколько позже и депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая, к слову, также как и ХГСР выступает за запрет показа фильма «Матильда», направила в Центр противодействия экстремизму запрос «О проверке движения „Христианское государство — Святая Русь“, участники которого угрожали режиссёру Алексею Учителю в связи с выходом его фильма „Матильда“», передает «Дождь»[6].

20 сентября 2017 в рамках уголовного дело о поджоге машины возле офиса адвоката Алексея Учителя был задержан живущий в Липецке лидер ХГСР Александр Калинин, заявлявшего до этого, что эвакуации в торговых центрах, школах и других зданиях по всей России также связаны с «Матильдой».[7]

[править] Открытое письмо Киносоюза России

Одновременно с этим в стало известно и о т. н. «Отрытом письме Киносоюза», в котором более 50 кинематографистов, в числе которых, в частности, оказался и широко известный кино-деятель Павел Лунгин, выступили с обращением в защиту кинокартины «Матильда», сравнив ситуацию вокруг ещё не вышедшего фильма с запретом оперы «Тангейзер».[8]. Обращение опубликовано на сайте Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений России (kinosoyuz.com).[9]

Вместе с тем, официально озвучиваемая в СМИ позиция руководства ХГСР выглядит несколько иначе, чем может показаться при первом прочтении текста письма: "Активисты организации «Христианское государство — Святая Русь» не намерены жечь кинотеатры, в которых будут показывать фильм Алексея Учителя «Матильда», а наоборот, пытаются предотвратить агрессивную реакцию со стороны людей, которых показ фильма может оскорбить. Об этом «The Insider» заявил пресс-секретарь «Святой Руси» Мирон Кравченко. При этом он выразил надежду, что государство все-таки не допустит выхода фильма в прокат.[10] «Мы надеемся, что как только выяснится наше личное нежелание жечь кинотеатры, а наоборот, желание предотвратить это, то нас оставят в покое и переключатся на истинных поджигателей и зачинщиков этого общественного настроения, а именно — на создателей и заказчиков фильма „Матильда“, — сказал Кравченко»]. Таким образом, позиция ХГСР выглядит как попытка предотвратить дестабилизацию общества с помощью информационной диверсии, каковой по мнению представителей Организации (а также более 20 тыс. верующих поставивших свои подписи под петицией инициированной объединением «Царский Крест» при содействии прокурора Натальи Поклонской и иных отдельных активистов и просто верующих людей по всей России) и является фильм «Матильда».

[править] Заявление пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова

8 февраля на сайте информационного агентства России ТАСС и по ряду центральный телевизионных каналов, было опубликовано заявление пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова: «Дело в том, что (режиссёр фильма Алексей) Учитель действительно подвергается нападкам организации, которая называет себя „Христианское государство — Святая Русь“. Мы специально проконсультировались: в Минюсте такая организация не зарегистрирована. То есть, по сути, речь идет об угрозах со стороны анонимных экстремистов», — По мнению Пескова, «подобные действия абсолютно недопустимы». Песков напомнил слова Президента Путина из послания Федеральному собранию 2016 года — «Президент однозначно сказал, что считает неприемлемой агрессивную реакцию, которая выливается в вандализм и нарушение закона». «Президент сказал, что на такие проявления государство будет реагировать жестко», — констатировал Песков. По его оценке, именно такие проявления наблюдаются сейчас в отношении создателей фильма «Матильда».

«Естественно, это дорога с двусторонним движением, где должна быть взаимная ответственность: одна сторона должна четко разъяснять отсутствие своих намерений оскорбить чьи- то чувства, а другая сторона должна избегать каких-либо попыток оказывать давление на культуру, средства массовой информации», — считает пресс-секретарь президента. Песков ещё раз процитировал Путина, говорившего о том, что «никто не может запретить свободно мыслить и открыто высказывать свою позицию».

cyclowiki.org

Первое Христианское государство мира - BBC об Армении

Армения провозгласила христианство своей государственной религией еще в IV веке — в 301 году нашей эры. Армянская апостольская церковь — одна из древнейших христианских церквей, отличающаяся как от византийского православия, так и от римского католицизма. Рождество здесь отмечают 6 января.

Живая христианская история

Современная Армения — маленькая страна с населением — около 3 миллионов человек. Но роль Армении в духовной истории мира трудно переоценить, так как в 301 году нашей эры Армения стала первым в мире христианским государством.

Основателями церкви в Армении являются святые апостолы Фаддей и Варфоломея (которые здесь проповедовали и здесь же были преданы мученической смерти). Сегодня около 95% армян — христиане, и религиозная история страны живет в ее древних памятниках.

Духовный лидер

Первым патриархом (католикосом) Армянской апостольской церкви был святой Григорий Просветитель, который и обратил в христианство армянского царя Трдата III, сделавшего после этого христианство государственной религией.

Григорий Просветитель был сыном парфянина Анака, убившего армянского царя Хосрова и за это казненного. Истреблено было и все семейство, но младшему сыну, Григорию, удалось спастись. В Кесарии Каппадокийской мальчик был крещен и получил христианское воспитание.

Сложилось так, что уже будучи взрослым, Григорий отправился в Рим и поступил в услужение к сыну Хосрова, Трдату (впоследствии — Трдату III), надеясь загладить вину своего отца.

В 287 году Традат с помощью римских легионов вернул себе отцовский престол в Армении, а Григория — за исповедание христианства — велел бросить в темницу, где тот пробыл в заточении 13 лет, отказываясь отречься от веры в Христа.

Так продолжалось до того, как Трдат заболел (говорят — впал в безумие), но, как гласит предание, был исцелен Григорием. После этого царь крестился и провозгласил христианство государственной религией в Армении.

Следы далекого прошлого

Древняя крепость Гарни расположена на 28 км от Еревана в долине реки Азат, рядом с селом Гарни. Она была построена еще в языческие времена, в I веке н.э. царем Трдатом I, и изначально храм Гарни был посвящен богу солнца.

Когда христианство стало государственной религией, многие языческие храмы были разрушены, но Гарни уцелел, хотя и был перестроен Трдатом III. Сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей Армении, исторический комплекс в Гарни посещают более 136 тыс. туристов в год.

Храм святой игуменьи

К западу от столицы Еревана лежит Вагаршапат — один из наиболее значительных культурных и религиозных центров страны, ее духовная столица. Здесь расположен Эчмиадзинский монастырь, местонахождение престола Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян.

Храм святой Гайане (на снимке) был построен в 630 г. и сейчас входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Церковь возведена на месте мученической смерти игуменьи Гаянэ. Убил ее все тот же Трдат III — еще до того, как обратился в христианство. Могила Гайане, провозглашенной святой Армянской апостольской церковью, находится здесь же, в основании храма. В храме же — и некрополь высшего армянского духовенства.

Бывшая подземная темница

Хор Вирап (по-армянски «глубокая темница») — монастырь, расположенный у подножья горы Арарат, недалеко от границы с Турцией. Именно здесь Трдат III держал в заключении Григория Просветителя.

Часовня Хор Вирап была построена в 642 году над подземной тюрьмой, где когда-то был заточен Григорий. Впоследствии, в 1662 году, в память о святом были добавлены большая по размеру часовня Святого Георгия и построен монастырь.

Ныне Хор Вирап — очень популярное место у тех, кто хочет креститься или венчаться.

Монастырь копья

К северо-востоку от Гарни, в ущелье горной реки Гохт, расположен монастырский комплекс Гегард, также входящий в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере, и поэтому сначала назывался Айриванк, «пещерный монастырь».

Согласно преданию, основателем монастыря был Св. Григорий Просветитель. Из ранних сооружений почти ничего не сохранилось, поскольку в IX веке монастырь был разрушен арабами, а в XIII веке — вновь отстроен.

Нынешнее название монастыря Гегард означает «копье» по-армянски. Имеется в виду копье Лонгина, которым римский воин пронзил тело Иисуса Христа на кресте — как утверждается, это копье в Армению привез апостол Фаддей (сейчас оно выставлено в музее Эчмиадзина, а ранее, в течение 500 лет, хранилось в монастыре Гегард).

Храм для воинов

Церковь Сурб Зорац («Святое воинство») в селе Ехегис в Вайоцдзорской области была построена в начале XIV века, когда страна находилась под властью монголов и была в состоянии войны с сирийскими мамлюками.

Она уникальна тем, что в ней нет зала для молящихся, его заменяет большая площадка под открытым небом. Считается, что церковь была сооружена таким образом для располагавшегося там во время богослужения войска.

Алтарь расположен на уровне всадника в седле — чтобы воины могли не сходить со своих лошадей, а сразу после богослужения, благословленные, отправлялись на битву.

Символ спасения души

Хачкары (каменные стелы с резным изображением креста) считаются символом спасения души — как живых, так и умерших. На территории Армении насчитывается несколько тысяч хачкаров, каждый — со своим неповторимым узором.

Считается, что их начали возводить часто на месте бывших языческих храмов, как знак новой веры. Сегодня искусство создания хачкаров («Символика и мастерство хачкаров, армянские каменные кресты») внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества.

Самое большое на территории современной Армении (и самое крупное в мире) кладбище хачкаров (на снимке) находится в старинном селе Норатус: здесь их более 800.

Побратим Стоунхенджа

Древний мегалитический комплекс Караундж, расположенный на горном плато на высоте 1770 метров над уровнем моря в Сюникской области Армении, вполне можно сравнить как по возрасту, так и по внешнему виду со Стоунхенджем.

Историко-культурный заповедник раскинулся на площади примерно в 7 га и состоит, центрального кольца диаметром до 45 м и рядов мегалитов, больших стоячих камней, примерно треть из которых имеет круглые отверстия в своей верхней части. Сооружению примерно 7500 лет Сооружение состоит из 223 базальтовых камней высотой 1,5-2,8 м и весом до 8,5 т. Комплекс — Караундж самая древняя в мире небесная обсерватория.

Аманда Проенса Сантос BBC Travel

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

vstrokax.net

ХРИСТИАНСКИЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНОСТИ

АНТИОХИЯ, ОСНОВАННАЯ НА БЕРЕГУ РЕКИ ОРОНТ с 84 года до н.э., на 15 лет становится второй столицей империи армянского царя Тиграна Великого, где он даже чеканил свои деньги. Тигран Великий (95-55 гг. до н.э.) еще застал в живых царя Сирии Антиоха IХ, правившего страной в 114-94 гг. до н.э., на престол наследников которого он вступил, завоевав царство Селевкидов. После присоединения Сирии к Армении источники упоминают о Сирии и Киликии как об армянских сатрапиях под властью Багарата (родоначальник нахарарского рода Багратуни), которого, согласно свидетельству римского историка Аппиана, царь Тигран Второй Великий назначил наместником Селевкидской Сирии.

Сирийские города Низибин, Эдесса, Герас, Антиохия, Лаодикея Сирийская и другие процветали и при царе Абгаре (Укамо) в I веке. Ведь именно отсюда, из Эдессы, где и пребывал семь лет пораженный проказой царь Абгар, шли христианские проповедники в глубь Армении. Более того, именно царь Абгар Укамо состоял в переписке с Иисусом Христом, владел двумя портретами Спасителя, один из коих создал секретарь и искусный живописец Ананий, а другой - Плат Нерукотворный, на котором отобразился Образ Спасителя, приложившего белоснежный плат к Своему Лику. Обоими изображениями владел царь Великой Армении, и каждое из них имеет свою историю.

И так как царь Абгар уверовал в Учение Иисуса Христа при Его земной жизни и всячески способствовал распространению Благой Вести, то прибывшие в Антиохию Варнава и апостол Павел увидели здесь благодать Божию. Целый год собирались они в церкви и учили людей, а ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами. Более того, ученики и последователи в Антиохии, узнав от прибывших пророков, что ожидается голод, через Варнаву и Павла, "каждый по достатку своему, послали пособие братиям, живущим в Иудее".

В сфере внимания апостола Павла была и христианская церковь в Лаодикии Сирийской – процветающем городе древнего мира, через который еще в I в. проходили основные дороги. Город был основан Антиохом Сирийским в середине III в. до н.э. на стыке Лидии, Карии и Фригии и являлся важным финансовым и торговым центром. Город славился глазной мазью, черной шерстью и одеждой из нее. Туда поступала теплая вода из горячих источников.

С I В. ПРЕДАННЫХ УЧЕНИЮ ГОСПОДА ПРЕСЛЕДОВАЛИ, и некоторые отпадали от Истины, впадали в ересь и грех. Предупреждая об опасностях, Иисус Христос обращается к Церкви Лаодикии: "Я готов извергнуть тебя из уст Моих…Поскольку ты говоришь: Я богат и разбогател и ни в чем не нуждаюсь, но не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и беден, слеп, и наг… Советую купить у Меня золото, очищенное огнем, чтобы разбогатеть. Советую тебе купить у Меня белые верхние одежды, чтобы одеться и чтобы не был явным срам наготы твоей, и глазную мазь, чтобы, втерев ее в глаза, ты мог видеть… Я обличаю и вразумляю всех, кто мне дорог. Поэтому будь ревностным и раскайся… Се стою у двери и стучусь. Если кто услышит голос Мой и откроет дверь, я войду к нему в дом и буду вечерять с ним, и он со Мной…Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его"

Страшные гонения на христиан продолжались до начала IV в. В 301 г. христианство провозглашается государственной религией Армении. Агатангелос пишет: "Разлилось по всей Армении от края до края, от города Саталы вдоль Халдии, вдоль Каларджии до исхода пределов маскутов, до ворот Аланских, до границ Каспия – Пайтакарана, города Армянскго царства, и от Амиды, через город Насибин, задевая окраины Сирии, в странах Норширакан и Кордуена до неприступной страны Мидии, до области Махкерта, вплоть до Атропатены". Царский архив в Эдессе содержал и знаменитые храмовые книги из городов Великой Армении. Когда пало армянское владычество в Междуречье, римляне перестроили город Эдессу.

Город Самосата – столица северной части Сирии – Коммагены, расположенный в верховьях Евфрата, граничил с Арменией. В 125 г. там родился историк Лукиан, рассказавший в труде "Как следует писать историю" о том, как римляне в Сирии были разбиты наголову.

В диалоге "О пляске", написанном в Антиохии, во время войны Рима с Парфией (161-165 гг.), в которую была вовлечена Армения, ставшая военным плацдармом, Лукиан повествует о визите царя Трдата I к императору Нерону, признавшему армянского царя "вечным другом сената и римского народа".

Сирия, как Армения и другие древние государства, славилась театральной культурой, подтверждением чему служат и слова Теодора Моммсена: "Те балетные танцовщики и музыканты, фокусники, которые были привезены в Рим … заняли видное место в истории итальянских сценических представлений". Личное участие сирийских царей Антиоха IV и Антиоха IХ в театральных представлениях предвосхитили театральные выступления Нерона. Взятие Антиохии персами в 260 г. застало жителей города в театре. Стрелы неожиданно полетели прямо в зрителей.

Общность религиозных взглядов армянских и сирийских деятелей подкреплялась единством христианской веры. В Антиохии был построен собор Святого апостола Петра, там находился престол патриарха Матфея. Церковные деятели Армении почитались в Сирии. Когда армянский Патриарх Григорис прибыл в Антиохию, "весь город вышел навстречу ему с факелами и светильниками, и с великими почестями повели его и усадили на престол апостола Петра".

ТЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АРМЕНИЕЙ И СИРИЕЙ прослеживаются на всем протяжении истории этих государств. В IV в. Ефрем Хури-Сириец написал чин "Обряд великого четверга – омовения ног", в ХI в. вновь переведенный на армянский язык католикосом Григором Вкайасером. В IV в. Антиохия становится центрм Антиохийского патриаршества. Известно, что труд многоопытного сирийского летописца Мар Абас Катины (Марабы Мцурнского), содержащий бесценные сведения об Армении, послужил основой для "Истории" Мовсеса Хоренаци, "Начальной истории" Анонима, дошедшей в виде вводной части к труду армянского историка Себеоса и византийского историка VI в. Прокопия Кесарийского. Именно он по заказу армянского царя Валаршака привез в Мцбин бесценный труд по истории Армении, который содержавшийся в архиве персидского царя Аршака. Армянский царь Валаршак, сочтя сведения об Армении самым ценным своим сокровищем, помещает труд в дворцовый архив и приказывает запечатлеть отрывок из книги на стеле у дворцового храма.

Город Мцурн - столица Арвастана (Армянской Месопотамии) -дважды провозглашался столицей Армении. В период Валаршака это был процветающий город с великолепной царской резиденцией. Потом Арташес I перевел столицу в Арташат. Через 200 лет после Арташесидов Мцурн вновь стал столицей Армении. Когда Мцурн был разрушен, под развалинами была обнаружена стела с надписью, в которой значились годы правления пяти армянских царей, пишет историк Себеос.

В 611-619 гг. Персия захватила Сирию, Палестину и Египет. Однако византийский император Флавий Ираклий увеличил армию, набрал наемные войска и нанес удар персидскому царю Хосрову. Однако в 636 г., в халифство Умара ибн ал-Хаттаба, власть арабов распространилась за пределы Аравии, и один за другим ими были завоеваны города Дамаск, Эмесия, Антиохия, Иерусалим. К 644 г. арабы положили конец Сасанидской династии в Персии, завоевали Вавилонию, Ирак, Сирию, Египет, Киренаику, Армению, Грузию, Византию.

Арабы принесли страшные бедствия христианам. В сиирйском городе Руцап был замучен Ваан, тэр Гохтна, проявивший во имя Христа великое мужество. Сын гохтанского князя Хосрова четырехлетним мальчиком был угнан в Дамаск, где его насильственно обратили в мусульманство. В 719 г. он вернулся в Армению, вступил во владение родовым княжеством и был снова крещен, за что его обезглавили арабы.

В средние века армянские князья приложили много усилий для сохранения части Сирии в составе Армении, где было много армянских церквей и монастырей. В Антиохии византийский император Василий II был крещен и "с тех пор он стал как отец родной стране армян".

В 70-х гг. ХI в. армянский князь Филарет Варажнуни, состоявший на службе у византийского правительства, попытался объединить под своей властью Киликию, некоторые области Месопотамии и Сирии, где проживало много армян. Ему удалось задержать продвижение сельджуков. Византия, вынужденная признать завоевания Филарета, присвоила ему титул севаста.

В июне 1098 г. Антиохия была взята крестоносцами. В 1268 г. египетский султан Бейбарс, воспользовавшись удачно сложившейся для него политической обстановкой, захватил Антиохию.

За 500 лет пребывания турок на этой территории изменилось все. В прошлом оживленные города, где были принесены огромные жертвы во Имя Божие, где веками распространялось и укреплялось Евангельское Учение, лежат в развалинах, переименованы, храмы уничтожены либо превращены в мечети, но люди, к которым были обращены Слова Иисуса: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквам", выполнили миссию, возложенную на них.

 

mostga.am

Что известно об организации "Христианское государство"?

Что известно об организации "Христианское государство"?

Еще недавно мало кому известное объединение "Христианское государство" неожиданно вышло на первые страницы изданий и стало широко рекламируемым в масс-медиа. Причина - яростная борьба (или ее имитация) против нашумевшего фильма "Матильда". 

Конечно, на ум сразу приходит аналогия с пресловутым и запрещенным в РФ "Исламским государством". Что представляет собой данная структура?

По сообщению радио "Свобода", организация "Христианское государство – Святая Русь" официально не зарегистрирована. Точных сведенийо дате ее возникновения, составе и структуре нет. Но согласно информации в СМИ понятно, что она возникла задолго до конфликта вокруг фильма "Матильда". Организация существовала в форме некоего "Христианского братства". Его лидером являлся Александр Калинин – православный проповедник под псевдонимом Христианин Александр.

Как отмечает портал meduza.io отмечает, что нет никаких подтверждений наличия у "Христианского государства" каких-либо сторонников и региональных отделений, также в России не зарегистрировано никакое юридическое лицо с тем же или аналогичным названием. По словам русского националиста Василия Крюкова, знакомого с основателями организации, она состоит из двух человек — А. В. Калинина и М. А. Кравченко.

Что касается лидера организации Александра Калинина, ещё пару лет назад он отнюдь не носил окладистой бороды, столь удачной для журналистов, делающей его похожей на Абу Бакра аль-Багдади, предпочитая символическую бородку и довольно модную одежду. А в 2012-м человек, которого представляют ныне вождём православных фундаменталистов, вообще не носил бороды и только что после клинической смерти "открыл для себя Иисуса Христа" (формулировка вполне в протестантском духе), сообщает "Лайф". 

В дальнейшем Калинин стал регулярно снимать ролики на религиозную тематику, где призывал людей к покаянию и необходимости исправления своей жизни в соответствии с заповедями Бога. Впоследствии состоялись встречи с людьми в реальной жизни, в результате чего и возникло первоначальное сообщество. Со слов руководителей организации, ХГСР имеет весьма разветвленную структуру и её представители, сторонники и просто сочувствующие люди, присутствуют практически во всех регионах РФ. Собственно Организация ХГСР возникла после знакомства Александра Калинина с Мироном Кравченко, — есаулом ЦКВ, общественным деятелем, в прошлом активным участником различных инициатив по духовному и национальному возрождению Русского народа. Вместе они разработали название и основы идеологии, в результате чего Организация стала позиционировать себя как "Духовно-политический Орден".

Проживает лидер организации (согласно его аккаунтам в соцсетях и интервью) в Липецкой области, хотя на выложенным им фото "нашего храма" автомобиль с номером 36-го региона (Воронежская область). По вскинутой руке на фото можно предположить у него наличие националистических взглядов/бэкграунда, но это слишком неопределённо.

Куда больший интерес — ввиду наличия хорошо зафиксированного политического бэкграунда — представляет собой личность Мирона Кравченко, фигурирующего в недавних заявлениях "Христианского государства" и как его пресс-секретарь, и как "руководитель организации по Центральному региону, Москве и Московской области".

Согласно справке на сайте "АртПолитИнфо" от 19 января 2015 года, начинал свою карьеру нынешний спикер христианских фундаменталистов работой с журналами Penthouse, "Мужской взгляд" и "Медведь". Однако уже в 2004 году оказался в рядах православных хоругвеносцев.

Кравченко вышел из среды русских националистов: как выяснила в начале 2017 года газета "Псковская губерния", в начале нулевых годов он был членом нескольких российских движений праворадикального толка, в том числе движения "Великая Россия", организовывал правый "Русский марш" в Мурманске. В 2015 году принимал участие в создании "Антипутинского информационного фронта", ставившего своей целью "донесение до жителей РФ и народов, пострадавших от путинского режима, информации, которая разоблачит ложь Кремля".

Организация провела несколько форумов с участием российских политэмигрантов и активистов, бежавших после войны из Крыма и Донбасса, а также ряд уличных акций в Киеве и других украинских городах. Один из ее руководителей, Сергей Пархоменко, связывает Мирона Кравченко и "Христианское государство" с российскими спецслужбами, хотя и признает, что сам Кравченко был "идейным" – просто эти "идеи" менялись с калейдоскопической скоростью.

В общем, пока неизвестно, по какому направлению двинется политическая эволюция организации и ее лидеров, но вызванное подозрение о "руке спецслужб", несомненно, станет поводом для неоднозначного отношения к ней.

chvk.info

Осроена - первое в мире христианское государство. Подборка цитат историков.

«Обращая свой взор на восток, мы видим, как в столицеОсроены Эдессе церковь впервые взошла на трон».

Cheetham, Samuel, "A History of the Christian Church During the First Six Centuries", Macmillan and Co. (1905), p. 58.

« Сирийская [историографическая] традиция отводит Эдессе роль столицыпервого в истории христианского государства — Осроены. »

Moffett, Samuel H., "A history of Christianity in Asia", Orbis Books (1998), Vol. I, с. 57,

«христианский царьЭдессы Абгар, при дворе которого пользовался покровительствомсирийский гностик Бардесанес, и совершенно точно, чтохристианство утвердилось в этом регионе намного раньше»

Eusebius, Ecclesiastical History, translated by Arthur Cushman McGiffert, from Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series,Vol. 1. Edited by Philip Schaff and Henry Wace, Buffalo, N.Y., Christian Literature Publishing Co. (1890),

«…не вызывает сомнений, что еще до 190 г. христианство активнораспространялось по всей Эдессе и ее прилегающим областям, и(вскоре после 201 г. или даже раньше) царский двор также принялцерковь »

Adolph von Harnack, "The Expansion of Christianity in the First Three Centuries", Vol. II, Williams & Norgate (1905)

«Бардесанес не только быстро обратилсвоего друга-царя и покровителя, но побудил Абгара превратить егов государственную религию, что отводит Бардесанесу определённуюроль и заслугу в создании первого христианского государства».

Mead, G.R.S. "Fragments of a Faith Forgotten", London and Benares Theosophical Publishing Society, 2nd. ed., (1906), p. 393

«Ключевым фактором в последующей идентичности[Эдессы] стала ее слава как центра месопотамского христианства —«первого христианского государства» или «благословенного города»,— и именно этот фактор сохранил имя и статус Эдессы в контекстеВизантийской империи и за его рамками».

Ross, Steven K. "Roman Edessa: politics and culture on the Eastern fringes of the Roman empire, 114-242 CE.", London :Routledge (2000), p. 117

Отсюда.

serg-slavorum.livejournal.com

Христианское государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Христианское государство

Cтраница 1

Христианское государство знает только привилегии. Еврей пользуется в этом государстве привилегией быть евреем. Как еврей, он имеет права, которых нет у христиан. Почему же он добивается прав, которых нет у него, но которыми пользуются христиане.  [1]

Христианское государство по своей сущности не может эмансипировать еврея; но - прибавляет Бауэр - еврей по своей сущности не может быть эмансипирован. До тех пор, пока государство остается христианским, а еврей остается евреем, оба так же мало способны дать эмансипацию другим, как и получить ее от других.  [2]

Христианское государство должно появляться постепенно, создавать свои структуры и механизмы. Как это ни печально, но история повторится.  [3]

Либо христианское государство соответствует понятию государства, как осуществления разумной свободы, и тогда государству достаточно быть разумным государством, чтобы быть христианским, тогда достаточно выводить государство из разума человеческих отношений - дело, которое выполняет философия. Либо государство разумной свободы не может быть выведено из христианства, и тогда вы сами должны признать, что такое выведение не входит в цели христианства; христианство не желает плохого государства, а ведь государство, которое не является осуществлением разумной свободы, есть плохое государство.  [4]

Завершением христианского государства является такое государство, которое признает себя государством и абстрагируется от религии своих членов. Эмансипация государства от религии не есть эмансипация действительною человека от религии.  [5]

Политика христианского государства, очевидно, должна быть христианскою политикой.  [6]

Но и неопределенное христианское государство уже клонится к упадку, раньше, чем оно получило официальное признание законодательным путем. Акт о вероотступничестве, как уже сказано, совершенно устарел; предписание посещения церкви также в достаточной степени устарело и проводится только в исключительных случаях; закон о богохульстве точно так же отживает свой век - благодаря неустрашимости английских социалистов, в особенности Ричарда Карлейля - и применяется лишь кое-где, в местах, особенно отличающихся ханжеством, например, в Эдинбурге; где это возможно, избегают даже отказа в допущении к присяге. Христианская партия стала настолько слабой, что, как она сама понимает, строгое применение этих законов повлекло бы за собой вскоре их отмену, - и потому она предпочитает молчать, чтобы над головой неверующих по крайней мере оставался висеть дамоклов меч христианского законодательства и продолжал, быть может, действовать как угроза и предостережение.  [7]

В так называемом христианском государстве имеет в действительности значение не человек, а его отчуждение. Единственный человек, имеющий значение, король, есть существо специфически отличное от всех других людей, к тому же еще и освященное религией существо, непосредственно связанное с небом, с богом. Отношения, здесь господствующие, - это еще отношения религиозные. Следовательно, религиозный дух еще не стал действительно мирским.  [8]

Обратим внимание, что единое христианское государство в Англии никогда и не существовало.  [9]

Да и не так называемое христианское государство, признающее христианство в качестве своей основы, в качестве государственной религии и потому исключающее все другие религии, является завершением христианского государства, а скорее атеистическое государство, демократическое государство, такое государство, которое отводит религии место лишь среди других элементов гражданского общества.  [10]

Когда еврей хочет эмансипироваться от христианского государства, то он тем самым требует, чтобы христианское государство отказалось от своего религиозного предрассудка. Но разве он, еврей, отказывается от своего религиозного предрассудка. Имеет ли он, в таком случае, право требовать от других этого отречения от религии.  [11]

Пре / кде всего, чтобы осуществить христианское государство, он должен пропитать христианскими идеями рационалистическое, бюрократическое государство, ставшее почти языческим, поднять культ, всячески поощрять его соблюдение.  [12]

Связь права с нравственностью дает возможность говорить и о христианском государстве. С христианской точки зрения государство есть только часть в организации собирательного человека, - часть, обусловленная другою, высшей частью - церковью, от которой оно получает свое освящение и окончательное назначение - служит косвенным образом в своей мирской области и своими средствами той [ с.  [13]

Таким образом, Англия находится теперь в стадии перехода от определенного христианского государства к неопределенному, к государству, основой которого является не определенное вероисповедание, а нечто среднее из всех существующих вероисповеданий - неопределенное христианство. Разумеется, уже и старое, определенное христианское государство принимало меры защиты против неверия, и акт о вероотступничестве 1699 г. карает неверие также лишением пассивного гражданского права и тюрьмой; акт никогда не был отменен, но и никогда больше не применялся. Другой закон, ведущий происхождение от времен Елизаветы, предписывает, чтобы каждый, кто в воскресенье без уважительных причин не посещает церковь ( если не ошибаюсь, даже предписывается епископальная церковь, ибо Елизавета не признавала диссентерских церквей), наказывался за это денежным штрафом или тюрьмой. Гиб-сон, депутат от Манчестера, присудили множество людей за неаккуратное посещение церкви к тюремному заключению, в отдельных случаях до шести недель. Главные же законы против неверия это те, которые объявляют неспособным принести присягу и наказывают за богохульство всякого, кто не верит в бога или в потустороннее воздаяние и возмездие. Богохульством считается все, что стремится вызвать презрение к библии или христианской религии, а также и прямое отрицание существования бога; в наказание полагается тюрьма - обычно один год - и денежный штраф.  [14]

Это совсем не одно и то же, когда происходят какие-нибудь безобразия внутри христианского государства, которое легко может быть преобразование, или когда христианский народ притесняется не-христиаиским.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Христианская концепция возникновения государства — КиберПедия

В Римской империи, а конкретнее в восточной ее части - Византии, в начале нашей эры на смену многобожию приходит христианство, которое выступает с проповедью идей всеобщего равенства и свободы людей. В раннехристианских общинах, как об этом говорится в «Деяниях святых апостолов», никто не имел своего имущества, «но все у них было общее», а средства для жизни члены общины делили между всеми «смотря по нужде каждого». Однако во II веке нашей эры формируется духовенство и церковь начинает делать акцент на божественном характере всякой власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию. Уже апостол Павел отмечал, что «начальник есть Божий слуга», поэтому «надобно повиноваться ему не только из страха наказания, но и по совести».

Заметную роль в развитии христианско-теологических концепций этики, политики и права сыграло учение Аврелия Августина (354-430 гг.). Он родился в Северной Африке в г. Тагасте. Его мать была христианкой, а отец язычником, принявшем крещение лишь в конце жизни [6, с.176].

Августин отличался образованностью. В Карфагене, Риме и Милане изучал риторику. Чтение трактатов Цицерона пробудило в нем интерес к философии, он захотел найти истину. Сначала верил, что найдет ее у манахийцев, в их учении о дуализме добра и зла. Они объявляли весь телесный мир (природно-космический, социальный и человеческий) порождением дьявола. Извечным воплощением зла, заслуживающим презрения и уничтожения.

В конце концов, истину Августин находит в христианстве, которому он переходит в 387 г. В возрасте 33 лет, принял христианство и всю оставшуюся жизнь посвятил разработке и пропаганде основополагающих идей католицизма, а также непреклонной борьбы с ересью. В 395 году стал епископом Гиппона и на этой должности оставался до конца своих дней. Гиппон был осажден вандалами, и Августин молил Бога, чтобы он призвал его к себе, если епископский город не удастся спасти. Молитва его была услышана, и он умер во время осады в 430 г. За аскетический образ жизни и строгое следование догматам церкви Аврелий Августин - был прозван блаженным [6, с.176].

Аврелий Августин написал около 100 книг, 500 проповедей, 200 посланий.

Его основными произведениями являются: «Исповеди» («Confessions») в 30 книгах; «О троице», где систематизированы теологические воззрения, и «О граде божьем». Последний трактат считается главным произведением Августина, ибо содержит его взгляды как историко-философские, так и политико-правовые взгляды [3].

Поводом для написания послужило взятие Рима вождем остготов Аларихом в 410 г. Это шокировало интеллектуальный Рим. Начались поиски причин поражения: часть населения обвинило христианство, так как, пока была языческая религия никто Рим не покорял. В ответ Августин указывает на то, что Рим пал по вине собственного эгоизма и безнравственности, но не по вине христианства, как об этом говорят. Далее он развивает идею о двух града.

Разработанной античной философией диалектический подход был воспринят Августином Блаженным и применен к мистическому объяснению исторического процесса как «борьбы двух градов». В качестве «града земного» и «града божьего» у него выступает два противоположных вида человеческих общностей, их отличие в направленности любви.

«Град земной», в понимании мыслителя, - это светское государство, как старое римское, так и молодые «варварские». На основе «града земного» лежит борьба людей за материальные блага, за приоритет корыстных личных или узкогрупповых интересов над общественными. Отличительной чертой граждан «града земного» выступает любовь к себе, доведенная «до презрения к богу».

«Град божий» - это духовная общность «божьих избранников», праведников, расселенных по миру между неправедниками. Члены «града божьего» с помощью религиозных общин и церкви объединены между собой не физически, а духовно и морально. Их жизнь основана «на любви к богу доведенной до презрения к себе». Представителей града божьего отличает готовность стойко переносить тяготы и лишения, способность к самопожертвованию и служению богу. «Град божий» в представлении Августина Блаженного - это условное, символическое обозначение общины праведников, следующих не земным, а божественным установлениям. К ней может приобщиться каждый, кто любит бога сильнее, чем себя, и кто стремится достичь «божественной благодарности» [1, с. 424-436].

Пока длится жизнь, эти два града неразличимы для человека, они станут различимыми по второму пришествии бога.

Для Августина Церковь - это высшая форма организации человеческого общества, возможная на земле. Разрабатывая свое учение о «Граде Божием», он создавал теоретическую базу для утверждения христианской Церкви над всеми светскими государствами и государями, ибо «светский град» обязан подчиниться «Граду Божиему», как неистинный истинному. Поэтому он всегда и во всем был сторонником теократического общества, в котором Церковь главенствует над всеми светскими государствами [5, с 163].

В основе возникновения государства лежит особый взгляд на природу человека. Он говорит, что человек - существо греховное, и реальное государство существует как наказание за первородный грех, прикосновение Адама и Евы к дереву знаний. Поэтому Аврелий выделяет два вида земных государств:

одно государство как организации насилия по отношению к человеку. Начинается с братоубийцы Каина, убившего Авеля.

другие государства берут начало от Авеля, это государства христианские, власть основывается на заботе о подданных.

Цель государства состоит в:

служении церкви, в помощи небесному граду направлять мир земной к миру небесному;

насильственном приобщении к христианской церкви, вооруженным путем искоренению ересей. Источником зла является свободная воля людей, влекущая их от единства к множественности. «Еретики хуже отравителей, они враги единства». Августин был одним из вдохновителей инквизиции, массовых судилищ и казней тех, кто выступал против церкви;

в поддержании социального порядка.

Оправдывая социальное неравенство, Августин вовсе не был сторонником рабства или бедности людей. Просто он полагал, что на земле есть явления, происходящие не от Бога, а от греховной природы человека. Рабство не есть божие создание, оно - явление человеческое, рабство и бедность надо терпеть и не выступать против них [7].

К форме государства Августин проявляет некоторое безразличие. Он повторяет традиционное деление на правильные и неправильные формы. Несправедливый царь - тиран, несправедливый народ - тоже тиран, несправедливая аристократия - власть эгоистической группировки. Что касается правильности форм, то есть таких, где соблюдается право, Августин не отдает предпочтение ни одной из них. Любая форма правления может оказаться если не хорошей, то терпимой, когда уважают Бога и человека, то есть соблюдают справедливость. Обращаясь к народу, почему он должен выносить государство, Августин говорил: «Для христианина земная жизнь с ее социальной несправедливостью не должна иметь абсолютной ценности. Временные страдания служат упражнением в терпимости и оправданы жизнью человеческой души в вечности».

Отношения церкви к государству, духовной власти к светской - главная проблема, занимавшая Августина. Как бы высоко они не ценили значения «града божьего» и роли церкви в обществе, он не был сторонником передачи всей полноты власти католической церкви.

По его мнению, светская власть и церковная различны, и каждая обладает суверенитетом. При этом церковная власть - высшая, потому что духовная сфера выше мирской. По его мнению, духовная власть призвана облагородить власть светскую, направить ее усилия на богоугодные дела. Но никаких агрессивных выводов о прямом подчинении государей церкви, о праве как смещать королей, т.е., по существу, о наделении церковной иерархии светской властью, у Августина нет. Главное в его учении - именно разделение двух властей [9].

По Августину, люди обязаны жить по Божественным законам, а не по человеческим. В этом смысле программной установкой Августина при его анализе смысла истории человечества можно считать слова: «Когда человек живет по человеку, а не по Богу, он подобен дьяволу».

Высший Божественный смысл истории в том, что человечество, пройдя сквозь тернии и грехи, вызванные его материальной природой, вновь будет возвращено к Богу. Погибнув материально, телесно, человечество будет спасено Богом и воскреснет, возродится духовно, теперь уже на вечные времена. Как говорит Августин, «произойдет та перемена, которая обещает ангельскую жизнь» [10].

Аврелий Августин настолько полно и систематизировано осветил в своих сочинениях главные проблемы христианской теологии, что в течении нескольких веков его религиозно-философское учение по сути дела было основным фундаментом всего христианского вероучения. Взгляды Августина существенно повлияли на развитие традиционно-теологических концепций более позднего периода, во многом явились их фундаментом. Более того, учение Августина оказало значительное влияние вообще на всю последующую европейскую философскую мысль.

Вообще, появление и утверждение христианства как мировой религии стало важным фактором обновления мира и оказало огромное влияние на все последующее историческое развитие. Но реальная практика и земные дела новой религии оказывались во многом иными, чем это представлялось энтузиастам раннего христианства. В борьбе против ересей формировавшаяся христианская церковь укрепила себя и нашла поддержку в лице официальной власти.

 

cyberpedia.su