Пансексуалы — представители новой сексуальной ориентации (6 фото). Гетеро фото


Пансексуалы — представители новой сексуальной ориентации (6 фото)

Можно ли быть и не гетеросексуалом, и не геем, и не «би»? Сексологи считают, да, и вводят понятие пансексуальности — новой половой ориентации XXI века. Пансексуалы есть даже в Голливуде. Да кто же они?

1. Слово найдено

Префикс pan- родом из греческого языка, и означает «все» или «каждый». Но идея пансексуальности, конечно, не просто в том, чтобы «любить все, что движется».

Пансексуал — это индивидуум, которого могут привлекать женщины, мужчины, трансгендеры, интерсексуалы (люди, не определившиеся с собственной половой принадлежностью). При этом речь не идет о половой «всеядности» и распущенности.

Пол при выборе партнера вообще не играет роли. Бисексуалов привлекают и мужчины, и женщины, а пансексуалы — «гендерно слепы» по отношению и к партнеру, и к собственной половой принадлежности.

Пансексуальность предполагает, что пару себе нужно искать исходя исключительно из личных качеств человека, общих идеалов и эмоций, получаемых от общения с ним.

Термин возник в середине 1990-х, но не пользовался популярностью. Пансексуальность как явление активно обсуждается с 2010 года. По мнению сексолога Никки Гольдштайн, причина в том, что современные молодые люди больше задумываются о своей сексуальности и вдумываются в ее нюансы гораздо внимательнее, чем предыдущие поколения.

2. Селебрити уже «в теме»

Звезда фильма «Дивергент» 23-летняя Шейлин Вудли — яркий пример пансексуальности. Однако не все ее поклонники сразу поняли такую тонкость: когда в 2014 году актриса заявила, что «влюбляется в людей из-за того, какие они, а не из-за их пола», многие грешным делом подумали, что девушка совершила каминг-аут, признавшись в бисексуальности. Ей пришлось позже подробнее разъяснить свою позицию.

Сыгравший в «Голодных играх» 22-летний Джош Хатчерсон признался в интервью журналу Out Magazine: «Прямо сейчас я на 100 процентов гетеросексуален. Но как знать? Может, через год я встречу парня и пойму, что он мне нравится».

Рэп-исполнительница Энджел Хейз, встречавшаяся с моделью Айленд Болдуин (дочерью актеров Алека Болдуина и Ким Бейсингер), также высказывает похожие мысли:

«Любовь не имеет границ. Если кто-то может заставить меня чувствовать, смеяться… Значит, я могу быть с ним. Мне все равно, даже если это будет гермафродит».

3. Удобное понятие?

А не выступает ли часом пансексуальность удобной отмазкой для тех, кто просто не хочет прямо и честно объявить, что предпочитает в сексуальном плане представителей своего пола?

Известно, что быть представителем гомосексуальной ориентации сложно, даже если ты — голливудский небожитель. Порицать никто не будет, но и, например, главной роли в романтической мелодраме не предложат. Разве может гей быть лирическим героем и объектом женских желаний? Именно по этой причине, по слухам, не получил главную роль в «50 оттенках серого» придерживающийся гомосексуальных предпочтений актер Мэтт Бомер.

Открытый гей Руперт Эверетт, в свою очередь, неоднократно заявлял, что каминг-аут разрушил его карьеру, и советовал молодым актерам помалкивать о своих секс-предпочтениях, если в кинобизнесе они рассчитывают не на «кушать подано», а на ведущие роли.

Пансексуальность, конечно, необычайно удобна: не гей, не натурал, просто современный человек широких взглядов. Не нужно каминг-аутов, но не нужно и лжи.

4. Клуб по интересам

Простые смертные также чувствуют, что им близка новая сексуальная ориентация. В исследовании, опубликованном недавно в The New York Times, утверждается, что все больше молодых людей в мире идентифицируют себя как «в основном гетеросексуалы».

Судя по количеству тематических сообществ в Сети, пансексуальность — отнюдь не удел звезд. Например, девиз «клуба по интересам» Pan Pride — «Пол — это не гениталии».

…Возможно, лучше всего сложные ощущения пансексуалов выражают слова Энджел Хейз, которая видит свой идеал отношений примерно так: «Я не гомо, не би, не гетеро. Меня это все вообще не волнует. В конце дня я просто хочу быть рядом с кем-то, кто на одной волне со мной».

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Гетеро ориентация - это норма :: SYL.ru

Традиционно во всяком обществе принято выделять три сексуальные ориентации: гетеро, гомо и би. Во многих странах (включая Россию) по настоящее время единственно правильной и возможной признается именно гетеросексуальная направленность. Это значит, что представителям меньшинств приходится очень несладко: они вынуждены подстраиваться под нормы социума, диктующего свои (противоположные, но неприемлемые для них) законы, или публично признавать свою особенность, а это чревато негативными последствиями.

Гетеро ориентация – это на самом деле одно из возможных сексуальных направлений, какие могут встречаться как у человека, так и у животных. В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с формированием самой обыкновенной и привычной всем модели поведения.

Ориентация гетеро. Что означает?

Суть понятия заключается в том, что в этом виде союза присутствуют разнополые партнеры. Это обязательное условие. Сексуальная ориентация гетеро всегда подразумевает наличие мужчины и женщины. Их отношения, независимо от того, находятся ли они в браке или просто встречаются, живут вместе, общество признает нормальными, традиционными. Никто никогда не осудит молодых людей, желающих создать семью, если они действуют в традиционном ключе.

Формирование наклонности

По этому вопросу в психологии существует масса противоречивых мнений. Одни исследователи полагают, что сексуальная ориентация гетеро закладывается на генетическом уровне, другие утверждают, что она формируется в процессе воспитания. На самом деле модель, предлагаемая обществом, вполне четкая и не допускает никакой вариативности, поэтому здесь ничего сложного нет. Работает принцип «как у всех». Насколько все просто и безболезненно!

Кроме того, молодые люди, ориентированные на лиц противоположного пола, в 99 % случаев в детском возрасте видят положительный пример со стороны родителей. Становясь старше, юные девушки мечтают встретить юношу, похожего на отца, а мальчики подсознательно программируют себя на поиск избранницы, которая чем-то напоминает маму.

Проявление сексуальности

Гетеро ориентация – это естественная, заложенная природой обращенность мужчины к женщине и наоборот. Здесь зов настолько силен, что как бы личность ни хотела скрыть свою симпатию к определенному человеку, в результате все как будто складывается само собой. Как же молодые люди учатся проявлять возникающие чувства? Все очень просто: пример для подражания всегда имеется перед глазами, поэтому сориентироваться не составляет труда.

Молодой человек прекрасно понимает, что за девушкой необходимо ухаживать: он дарит ей цветы, зовет в кино, приглашает на прогулки. Девушка же подсознательно ждет от понравившегося парня определенных проявлений ухаживания и знает, в чем они должны выражаться.

Реализация намерения быть любимыми

Как уже было сказано, гетеро ориентация – это наиболее приближенный к норме, как считается, естественный вариант. Исключение из правил в нашем обществе составляют гомо- и бисексуальные отношения, которые пока еще считаются отклонением.

Самое привычное и обычное, что может быть у молодого человека или девушки, – это ориентация гетеро, что означает соблюдение канонов социума и выполнение норм общественной морали. Также следует отметить, что такие люди никогда не мучаются вопросами о том, как их воспримут в собственной семье, не осудят ли родственники за желание быть рядом с любимым человеком. Вот что значит ориентация гетеро. Так как она идет вровень с мнением большинства, то всегда полностью вписывается в общепринятые стандарты.

Таким образом, гетеро ориентация – это обыденная предрасположенность человека к продолжению рода. В ней нет ничего необычного, как не имеется особенных заслуг личности: ведь не приходится никому ничего доказывать, отстаивать свою позицию, страдать от того, что тебя не понимают самые близкие и родные люди. Гомо-ориентированный человек, в отличие от гетеро, должен полностью самостоятельно выстраивать собственную личность, отстаивать индивидуальное право на счастье. А это, согласитесь, не всегда столь легко и безболезненно, как может показаться на первый взгляд.

www.syl.ru

что значит гетеро сексуальная ориентация как это понять.

Гетеросексуальность

Понятие гетеросексуальности подразумевает участие в половых отношениях представителей двух полов. Пришел этот термин к нам из греческого языка, частичка «geteros» переводится как «другой», а частичка «sexus» — «пол».

Гетеросексуальная ориентация

Гетеросексуальность нельзя трактовать достаточно однозначно. Ее можно истолковать как влечение к особам противоположного пола. Влечение тоже бывает разное. Ощущают влечение платоническое, либо сексуальное, либо эротическое. Также гетеросексуальность следует понимать, как выбор полового партнера именно из лиц противоположного пола.

В целом, сексуальную ориентацию делят на три типа: гетеросексуальный, гомосексуальный и бисексуальный. Первый, рассмотренный выше, тип — гетеросексуальный — является подходящим большинству человеческих особей. Кстати, животный мир тоже не однороден в своих сексуальных пристрастиях.Для второго типа, гомосексуального, подразумевается выбор партнера из представителей собственного пола. Женщин привлекают женщины, мужчины ищут отношений с мужчинами. Для третьего типа, бисексуалов, одинаково притягательны оба пола.

Гетеро-ориентация и общество

Современное общество в своем большинстве является гетеросексуальным. Людям с другими типами ориентации сложно проявлять свою нетрадиционную сущность не получая осуждения. Но человечество становится все более раскованным. Все чаще проявляется принятие иных форм сексуальных ориентаций на фоне увеличения нравственных свобод.

Исследования гетеро-ориентации учеными

Традиционность гетеросексуальной ориентации не поддается сомнению. Однако, уж в ХIХ веке этим понятием заинтересовалась наука. Первым документально подтвержденным исследованием этой темы занялся Рихард Крафт-Эбинг. По его мнению, гетеросексуальность, необходимая для продолжения рода, является природно необходимым инстинктом для всех живых существ.

Американский ученый Кинси ввел некую классификацию, выделив типы сексуальной ориентации. Он выделил сексуальность, влечение, сексуальное поведение и т. д. Современная научная мысль признает нормальным поведением все три типа сексуальной ориентации, называя это позитивной нормой. Хотя до недавнего прошлого лишь традиционная ориентация не являлась отклонением. Теперь перед учеными стоит другая задача, выяснить причины возникновения типа ориентации.

advices4lady.org

Гетеро – это правильная и природная сексуальная ориентация. Её особенности и формирование :: SYL.ru

В нашем обществе принято считать, что гетеро – это правильно. Любая же другая сексуальная ориентация, гомо или би, строго осуждается как представителями религиозных конфессий, так и простыми людьми. Ведь главная миссия человечества – активно размножаться и продолжать род людской. А обеспечить рождение потомства могут только отношения между мужчиной и женщиной.

Значение термина

Его предложил использовать известный психолог Рихард фон Крафт-Эбинг. Книга учёного «Половая психопатия», увидевшая мир в 1886 году, донесла до широкой аудитории суть гетеросексуальности и её основное предназначение. По мнению специалиста, это врождённый инстинкт, главная цель которого – продолжение рода. Кстати, само слово состоит их двух частей: в переводе с греческого гетеро – это «другой». Одним словом, термин означает платоническое, эмоциональное, любовное, сексуальное и другое влечение к лицам противоположного пола.

Гетеросексуальные отношения считаются нормальными среди животного и человеческого мира. Когда мужчина с женщиной тянутся друг к другу, это поддерживается и восхваляется. На государственном уровне создаются специальные программы, помогающие молодёжи строить семьи, обзаводиться многочисленным потомством. Ни одному человеку не придёт в голову прятаться или скрываться, если он – гетеро. Это считается единственно правильной ориентацией как с физиологической, так и с психической точки зрения.

Гетеросексуальность и другие ориентации

Людей, которые имеют связь с представителями противоположного пола, называют натуралами. Или же гетеросексуалами. Их сексуальная ориентация вписывается в рамки морали и относится к понятию нормы. Все другие разновидности любовных игр обычно считаются отклонениями. В первую очередь речь идёт о гомосексуалистах, предпочитающих интим с себе подобными или же бисексуалами, испытывающими притяжения как к представителям своего пола, так и к особям противоположного.

Некоторые современные исследователи, поддерживающие демократические тенденции Запада, относят все три ориентации к природным и позитивным. По их мнению, любое проявление человеческой любви является нормальным и естественным процессом. Ведь важен не так объект чувств, как они сами. Хотя подавляющее большинство специалистов в России относятся скептически к такому смелому утверждению. Они уверены, что отхождение от гетеро – это биологическое или же психическое отклонение. В первом случае основой считают нарушение на генетическом уровне или же в работе мозговых структур, во втором – проблемное детство и неправильное воспитание.

Формирование сексуальной ориентации

Происходит ещё в глубоком детстве, когда мальчик или девочка начинает себя идентифицировать с тем или иным полом, чувствуя при этом интерес к противоположному или же к своему. Например, юноша испытывает тягу к нежным созданиям в кружевных платьях и бантиках, чувствуя при их виде смущение, влечение, страх, любопытство. Одним словом, это нормальный процесс волнения, испытываемый при желанном объекте. Кстати, даже в таком маленьком возрасте он имеет сексуальный подтекст. Если же мальчику интересны представители его пола, он на подсознательном уровне тянется к себе подобным, пытаясь лишний раз испытать телесную и духовную близость: дотронуться до друга или провести больше времени в его компании.

Биолог Альфред Кинси был уверен, что влечение людей можно представить в виде континуума, на одном конце которого находится сексуальная ориентация гетеро, на другом – чистый гомосексуализм, а посредине – бисексуальность, выраженная в той или иной степени. При этом он утверждал, что выбор не зависит от человека. Вопрос возникновения и направленности влечения до сих пор остаётся спорным. Тем людям, которые сомневаются в своих предпочтениях, специалист рекомендовал проходить тест на гетеросексуальность в лабораторных условиях.

Сексуальность в древние времена

Так как слово «гетеро» имеет греческие корни, то при его произношении мы сразу же вспоминаем Древнюю Элладу. Скульптуры того времени, сделанные в виде обнажённых людей с выставленными напоказ половыми органами, говорят о том, что в античные времена у человечества был культ сексуальности. Бытует мнение, что большинство из предков вело развратный образ жизни, черпая удовольствие исключительно из гомосексуальных связей.

На самом деле, в древности большинство людей были бисексуальными. Почтенные отцы семейств заботились о продолжении рода, поэтому женились на обычных девушках и жили с ними активной половой жизнью. Но для разнообразия, из-за любопытства или в силу других причин не гнушались заводить интимные отношения с мужчинами. Такая позиция была популярной не только в Греции в Античную эпоху, но и во многих других странах в разные времена. Просто именно в Элладе гомо и бисексуализм не был гонимым, поэтому до наших времён сохранилось столько сказаний и произведений искусств, что пропагандируют не совсем традиционные отношения.

Почему гетеросексуальность признана единственно

правильной?

Как уже говорилось, Кинси видел людей бисексуалами. Такого же мнения придерживался и Зигмунд Фрейд. Учёные говорили, что мы рождаемся с одинаково развитой тягой к мужчинам и женщинам: только в процессе воспитания и взросления наше влечение направляется в необходимое русло. Эти факторы и делают нас социализированными. Если откинуть моральные и духовные качества, принципиальные убеждения и полученный жизненный опыт, знания и мышление, культуру и достижения цивилизации, мы превратимся в настоящих животных. В этом и кроется главный ответ на вопрос о правильной ориентации.

Обратим внимание на тех же животных: в их мире проявлений гомосексуализма почти не встретишь. Представители одного пола не испытывают друг к другу влечения, наоборот, их отношения могут развиваться крайне агрессивно. Ведь они находятся в вечном состоянии борьбы за лучшего партнёра для продолжения рода. Поэтому можно сделать вывод, что гетеро – это правильная ориентация, так как она заложена в каждом из нас самой Матушкой-природой.

www.syl.ru

Великие гетеры - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

По афинским законам женщина была ограничена в политических правах и не могла сама выбирать себе мужа. До замужества она следовала слову родителей, после замужества подчинялась мужу. Браки по любви были редким явлением. Если развода желал супруг, это осуществлялось по первому его требованию, дети оставались у него. Если расторгнуть брак хотела женщина, государство всячески этому препятствовало.

Alcibiades with Hetaerae. Athena Parthenos.

Женщины в основном занимались домашним хозяйством и воспитанием детей, имели ограниченный духовный кругозор, не принимали участия в зрелищных мероприятиях и пиршествах, не вовлекались в общественную и интеллектуальную сферу. Добродетель их заключалась в послушании, верности, скромности и умении быть как можно менее заметными. Такие жены быстро наскучивали мужчинам, и те тянулись к гетерам — интересным, блестяще образованным собеседницам, съезжавшимся в Афины со всего мира, общение с которыми считалось роскошью и высоким удовольствием. Греческое "ἑταίρα" переводится как подруга, спутница. Нetaira – это предшественница куртизанки, женщина разносторонне образованная, тонко разбирающаяся в поэзии, музыке, литературе и искусстве, умеющая поддержать интересную беседу на любую тему. Для гетер существовали специальные школы, где им преподавали не только искусство любви и флирта, но и риторику, литературу, живопись, музыку, обучали уходу за лицом и телом. Искусство красоты требовало немалого умения, так как девушки не были приучены к этому с детства. Приличным дамам краситься не полагалось и считалось дурным тоном. Знатные матроны могли себе позволить лишь массаж, уход за волосами и притирания восточными благовониями. Гетерам же краситься не только полагалось, но и считалось обязательным. После бурных ночей это помогало маскировать следы усталости. Гетера Аспазия написала "Трактат о сохранении красоты" в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания и всевозможные способы ухода за телом, в который тайно с большим интересом заглядывали благородные афинянки.Макияж гетеры был долгим и сложным и не обходился без помощи служанки. Чтобы выбелить кожу на лицо толстым слоем накладывались свинцовые белила, как это делали японские гейши, щёки подрумянивали соком тутовника или алканны. Ресницы тогда еще не красили, а брови соединяли в сплошную линию, что считалось красивым, и густо подводили сурьмой. Губы и соски подкрашивали кармином, а все волосы на теле удаляли специальными смолами. Специально обученная рабыня завивала локоны и с помощью золотых игл и шпилек укладывала волосы в сложную причёску. Завершала туалет полупрозрачная туника, украшенная живыми цветами. Убранная таким образом гетера в любом возрасте выглядела прекрасной.

Гетера развлекала мужчин интеллектуально и вполне могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился. Социальный статус гетер был очень высок, позволить себе такую роскошь могли не многие, а добиться ее благосклонности было непросто. Чтобы встретиться с гетерой, мужчина писал ей послание на специально установленной в Афинах городской доске – Керамик, и если та соглашалась на свидание, то посылала слугу указать внизу "визитки" время и место свидания.

В античную историю вошли такие имена подруг великих людей, как Белистиха — подруга египетского фараона Птолемея II, Археанасса - подруга Платона, Компаста и Таис - любовницы Александра Македонского, Аспазия - вторая жена афинского правителя Перикла, легендарная гетера Фрина, муза и вдохновительница многих великих.

Леэна из Афин. Вошла в историю в связи с заговором Гармодия и Аристогитона об убийстве правителя-тирана Гиппия, в который Леэна была посвящена. Заговорщики были раскрыты и план провалился. Гармодий был сразу убит телохранителями Гиппия, Аристогитон сумел скрыться, но вскоре был схвачен, подвергнут пыткам и казнен. Леэна также предпочла смерть предательству и по легенде, перед пыткой откусила себе язык, чтобы не выдать заговорщиков. За это афиняне воздвигли на Акрополе в честь ее статую, изображающую львицу без языка, а еще позже в честь ее воздвигли храм. (Леэна переводится как Львица)

Лаис из Коринфа Родилась на Сицилии. В возрасте семи лет попала в число пленников армии генерала Никия, была отвезена в Афины и продана в рабство художнику Апелессу. Подросшую девушку он первым посвятил в тайны любви, а через несколько лет, пресытившись, отпустил на свободу. Лаис отправилась в Коринф и окончила там специальную школу для гетер, где обучалась искусству любви, музыке, философии и риторике. Завершив обучение, по древнему обычаю, она пожертвовала доход от своей "первой ночи" коринфскому храму Венеры и осталась в этом городе навсегда.

Ганс Гольбейн Младший. Lais of Corinth. 1526. Базель. Художественный музей.

Лаис считала роскошную гетеру Фрину своей соперницей, все заработанные деньги вкладывала, чтобы также окружить себя роскошью и преуспела настолько, что народ толпами собирался смотреть на ее выезды в свет. Одетая в самые драгоценные ткани Востока, в шикарной колеснице, она блистала и поражала своей красотой и грацией. Слава о ней разлетелась по Греции, Персии и Египту, привлекая богатых поклонников, готовых платить за ее любовь баснословные суммы. Потерявший от нее голову Демосфен не просто добивался ее любви, но и готов был жениться, а жениться на гетере считалось тогда позорным. Но вздорная и капризная Лаис не оценила жертву и потребовала за ночь 10 000 драхм, зная, что он не имел и десятой части этой суммы. Из мести Демосфен сочинил на Лаис свою знаменитую язвительную речь, которую по сей день считают эталоном ораторского искусства. Тогда Лаис назло Демосфену предложила себя Ксенократу, ученику Платона, совершенно бесплатно, даже не предполагая как будет разочарована. Ксенократ отказался от нее. Возможно, он просто не интересовался женщинами, но это больно ударило по ее самолюбию. "Я взялась соблазнить человека, а не статую", - сказала Лаис, добавив кое-что нелестное о мужских достоинствах философа, но в веках эта фраза так и осталась в урезанном виде.

Лаис прославилась незаурядным умом, несравненной красотой, чрезмерным корыстолюбием и контрастами в любовном выборе, будучи одновременно любовницей изящного тонкого умом Аристиппа и грубого циника Диогена, которому отдавалась чуть ли не публично. Плата за ее услуги была огромна. Она была так богата, что передавала часть денег на строительство храмов в своем родном городе. В Коринфе на ее деньги построены храмы Венеры и Афродиты. Сохранилась биография Лаис, написанная Плутархом, где он описывает ее смерть. Якобы Лаис влюбилась в Гиппострат и оставила Коринф чтобы следовать за ним в Фессалию. Но фессальские женщины не захотели принять в городе распутницу. Они объединились, и заманив ее в храм Афродиты, забили там до смерти. Коринфяне, в благодарность за царскую щедрость и дары их городу, воздвигли в честь Лаис памятник, изображавший львицу, разрывающую на части барашка. На том месте, где она была убита, была построена гробница с эпитафией: "Славная и непобедимая Греция покорена божественной красотой Лаис. Дитя любви, воспитанная Коринфской школой, она отдыхает на цветущих полях Фессалии". (340 до н.э.)

Lais_in_Hades. Print of Lais. 1902

Sappho. Знаменитая античная поэтесса с острова Лесбос. Родилась 625-570 до н.э. (все биографические данные очень приблизительны). Ее отец Скамандроним занимался торговлей, был представителем знатного рода и "новым" аристократом. В шесть лет Сапфо осиротела, и родственники отдали ее в школу гетер, где она смогла развить врожденное природное чувство ритма, начав писать оды, гимны, элегии, стихотворные эссе, праздничные и застольные песни.

Фреска в ПомпеяхПосле пришествия к власти тирана Мирсила (612-618 до н.э.) многие аристократы, в том числе род Сапфо, были вынуждены бежать из города. Сапфо находилась в изгнании на Сицилии и смогла вернуться на родину только после смерти Мирсила (595-579 до н.э.)На Сицилии Сапфо вышла замуж за богатого андрийца Керкиласа, от которого родила дочь. Муж и ребенок Сапфо прожили недолго. В честь дочери Сапфо написала цикл стихов.Густав Климт. Сапфо с дочерью. Венский исторический музей.

Сафо приписывают страстную любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, отчего она якобы бросилась в море с Левкадской скалы. Выражение "броситься с Левкадской скалы" стало поговоркой, означающей "окончить жизнь самоубийством от отчаяния".

Женщины на острове Лесбос пользовались большей свободой, чем в остальных частях Греции, не имели почти никаких социальных ограничений, даже часть семейного имущества могла передаваться по женской линии. Как и мужчины, они могли объединяться в содружества - фиасы. Сапфо возглавляла культовый фиас в честь Афродиты, который называла "своим домом муз". Одной из целей фиаса была подготовка к замужеству знатных девушек, которых там обучали музыке, танцам и стихосложению.

Рафаэль. Sappho. 1510—1511. Ватикан.

О лесбийских отношениях Сапфо ходило немало вымыслов и неоднозначных мнений, толковавшихся превратно. Именно здесь, на острове Лесбос было заложено понятие лесбийской любви. Слово лесбиянка по происхождению также связано с Сапфо и ее фиасом.Однополая любовь между женщинами считалась такой же нормой в социально-культурной традиции того времени, как и однополая любовь мужчин, никто не осуждал спартанских эфебов или Сократа за его отношения с учениками.В узком кругу фиаса девушки писали друг другу стихи откровенного страстного содержания, отражающие древние культы женственности, свободы чувства и действия. Это было что-то вроде литературно-поэтического соревнования. Такая поэзия в узком женском кругу естественным образом приобретала откровенное содержание.

Яркая, эмоциональная, страстная и мелодичная манера письма Сапфо оказала влияние на творчество многих поэтов ее времени и будущих эпох. Ее поэзия пользовалась уважением и почитанием Алкея, Солона, Платона и Горация, Катулла. Ммитиленцы помещали на своих монетах ее изображения. Солон, услышав на пиру одно из ее стихотворений, тотчас выучил его наизусть, добавив, что "не желал бы умереть, не зная его на память". Сократ называл ее своей "наставницей в вопросах любви" (уж кого он только не наставлялся)), Страбон говорил, что "напрасно искать во всем ходе истории женщину, которая могла бы выдержать хотя бы приблизительное сравнение с Сапфо в поэзии".Платон назвал Сапфо десятой музой:"Девять лишь муз называя, мы Сапфо наносим обиду. Разве мы в ней не должны музу десятую чтить?"

Alma Ser Lourens. Сапфо и Алкей.

Таис афинская Таис вошла в историю как возлюбленная Александра Македонского, сопровождавшая его во всех военных походах. В отличие от Фрины, вечно закутанной в плотные одежды, Таис не прятала своё тело, а гордо выставляла напоказ, проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов. Во многих исторических источниках можно найти сведения о том, что именно Таис была зачинщицей пожара в захваченном Александром царском дворце в Персеполе. Во время празднования победы над персами, Таис обратилась к Александру и всем пирующим с воззванием сжечь царский дворец.Ее речь была очень пылкой, дерзкой и воинственной. Играя на тщеславии Александра, она сумела убедить его в том, что из всех великих дел, этот смелый поступок будет самым прекрасным – как месть Ксерксу, предавшему огню Афины, месть варварам. Она взывала к тому, что хочет получить хоть небольшую награду за все те лишения, которые испытала в скитаниях по Азии, и наградой ей будет разрешенение Александра позволить ей собственноручно, на глазах у всех первой поджечь дворец. "И пусть люди говорят, что женщины, сопровождающие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота!". Ее слова потонули в гуле одобрения и рукоплесканий захмелевших воинов. Александр первым метнул свой горящий факел, а следом за ним Таис и все остальные. Огромное строение из кедра сразу заполыхало и дворец вскоре был полностью уничтожен.

Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе. Таис призывает царя предать дворец огню. Рисунок Г.Симони

Почти нет сведений о судьбе Таис после смерти Александра. Известно, что после возвращения в Египет Таис стала второй женой царя Птолемея I и родила ему двоих детей.

Campaspe. Легендарная гетера, чьи многие изображения историки до сих пор не могут отделить от изображений Фрины. Плиний полагает, что не Фрина, а именно Кампаспа послужила Апеллесу моделью для Aphrodite Anadyomene. В 1960 году раскопали хорошо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен похожий сюжет с Венерой и некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса, попавшей в коллекцию кого-то из римских полководцев. Другие исследователи настаивают на том, что моделью служила именно Фрина, которая вошла в историю, хорошо при этом заработав на позировании.

John William Godward. Campaspe. 1896.

Кампаспа была любовницей и первой женщиной, которой по настоящему увлекся Александр Македонский. О Кампаспе оставил свидетельство Плиний Старший: "Александр, восхищаясь её выдающейся красотой, привлек Апеллеса нарисовать Кампаспу обнаженной. Она была самой любимой из всех его гетер. В процессе работы Апеллес страстно влюбился в свою модель.

Charles Meynier. 1822. Apelles, Alexander and Pancaspe.

Александр, решив, что великий Апеллес сможет как художник оценить красоту Кампаспы лучше него самого, преподнес Капмаспу ему в подарок. Так он доказал себе, что велик не только в отваге, но еще более велик в самообладании и щедрости." (Pliny the Elder).

Ланглуа. Александр уступает Компаспу Апеллесу. 1819.

Оттин. Кампаспа раздевается перед Апеллесом по приказу Александра. Фасад Лувра.

Жак-Луи Давид. Апеллес пишет Кампаспу в присутствии Александра. 1813. Рисунок на бумаге, акварель, чернила. Sotheby’s.

Jacques-Louis David. Alexander the Great Presenting Campaspe to Apelles.Wood, (96 x 136 cm.) Musee des Beaux-Arts, France. Giovanni Battista Tiepolo. Alexander the Great and Campaspe in the Studio of Apelles. 1740.Apelles Painting Campaspe. 1720. Gaetano Gandolfi.Alexander Presenting Campaspe to Aptlles. 1797. Jodokus Winghe. Apelles paints Campaspe. 1686. (210 x 175 cm.)Венский исторический музей.

СПАСИБО konstansa

p-i-f.livejournal.com

Древнегреческие гетеры – спутницы радости

  Из глубины веков дошло до нашего времени красивое и загадочное слово «гетера». Кем были эти женщины: продажными созданиями или вдохновительницами гениев?

 

Кто такие гетеры?

  Явление возникло в Греции за семь веков до нашей эры. С греческого языка слово «гетера» переводится как «спутница, союзница». Древнегреческий оратор и политик Демосфен называл гетер спутницами радости, а многие великие мужи того времени не просто пользовались их интимными услугами, но делали их своим возлюбленными и жёнами.

  Гетеры не были обычными проститутками. Да, они зарабатывали себе на жизнь своим телом, находились на содержании у богатых мужчин, но были свободны в выборе партнёра. По некоторым данным в Афинах имелась особая доска, на которой любой мужчина мог оставить запись, назначая таким образом свидание гетере. Она же могла подписать время, соглашаясь, или проигнорировать послание вовсе. Труд гетер считался общественно полезным, с ними часто заключались своеобразные договоры на «обслуживание».

 

Какой образ жизни вели гетеры?

  Главное, что было у гетер, и чего не было у благопристойных замужних женщин, – это свобода и независимость. В то время как большинство приличных дам следили за домашним хозяйством и рожали детей, гетеры занимались самообразованием, духовным развитием, постигали науки и искусства, соблазняли и развлекали мужчин, давали уроки любви неопытным юнцам.

  Несмотря на то, что Грецию принято считать колыбелью демократии, у женщин того времени почти не было прав по сравнению с мужчинами. Они не голосовали, не могли свободно вступать в отношения (какие бы то ни было) с противоположным полом, не украшали себя, считались глупыми и недалёкими созданиями. Их уделом были дети, слуги, еда и чистота в доме. О браке по любви можно было только мечтать, более того, мужья часто пренебрегали своими супружескими обязанностями, находя удовольствия в объятиях женщин лёгкого поведения.

  На этом фоне жизнь гетеры была сказкой. И многие юные девушки, осознавая, что природа наградила их хорошими внешними данными, стремились приобщиться к запретному плоду. Для этого существовали специальные школы гетер. Но за это им приходилось жертвовать возможностью иметь мужа, детей, семью. Далеко не каждый мужчина был готов сделать своей супругой жрицу любви.

  Некоторые из этих женщин становились центром притяжения лучших умов современности. В их домах любили проводить время философы, учёные, политики и общественные деятели.

Древнегреческая гетера Фрина 
Знаменитые древнегреческие гетеры

  До нас дошло много имён этих удивительных женщин. Если верить мифам и легендам, многие из них остались в истории не только как музы поэтов и художников, но и как спасительницы городов и народов.

   Гетера Археанассабыла подругой великого философа Платона; Аспасия — женой правителя Афин Перикла; Герпилис — любовницей и матерью сына философа Аристотеля; Сапфо — поэтессой;

  Таис Афинская — возлюбленной Александра Македонского и женой египетского фараона.

  Красивая история связана с именем Фрины, которая была моделью скульптора Праксителя для изваяния Афродиты Книдской. Из-за особенностей профессии юную гетеру обвинили в святотатстве и призвали к ответу в суде. Когда у её защитника закончились аргументы, он обнажил тело натурщицы, и поражённые её красотой судьи сняли все обвинения.

  В честь гетеры Леэны афиняне воздвигли памятник в виде львицы без языка. Предание гласит, что эта храбрая женщина под пытками откусила себе язык, дабы не выдать тайны о заговоре Гармодия и Аристогитона, которые планировали убить греческого тирана Гиппия.

 

 

 

 

taboo.su

Женщины в истории: гетеры | Блогер lisenok на сайте SPLETNIK.RU 6 августа 2011

Прежде всего следует разобраться, кто такие гетеры. Сейчас их часто приравнивают к проституткам, но это не совсем так, а иногда и совсем не так. Гетеры по своему функционалу всегда были ближе к гейшам. Они вовсе не обязаны были дарить мужчинам сексуальное наслаждение (а могли и подарить. но "покровителей" выбирали сами). Их главная задача была развлечь мужчин интеллектуально. Это вам не нынешние девочки, кадрящие олигархов ради замужества с баблом. Там был совсем другой уровень и другой подход. Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Не стоит путать их с проститутками, те тоже существовали в Греции и назывались «порнайи». Социальный статус гетер был достаточно высок. "Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством" — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи и выставил гетер как вульгарных блудниц, однако гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился. В Афинах существовала специальная доска — Керамик (по некоторым сведениям, стена с предложениями), где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания. Но гетеры тоже знали себе цену и высоко несли своё звание, а потому покровителями их были только те мужчины, которые были им по душе. Взамен же возлюбленные получали щедрые подношения и дорогие подарки. Известен случай, когда гетера получила от одного из своих поклонников богатые земли с виноградниками. Одной из выдающихся древнегреческих гетер была Аспазия (V в. до н. э.). Умна, красива и образованна – эта незаурядная женщина не только покоряла, но и подчиняла себе людей, занимавших первые места в государственной машине. В неё были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл (он впоследствии женился на Аспазии). Как и пристало супруге правителя, молодая жена была не только ангельски красива, но и умна настолько, что одна сумела заменить своему возлюбленному и правителю Афин целый арсенал советников и советчиков, составляя речи для его выступлений, помогая в принятии важных политических решений, сопровождая любимого даже в военных походах, как и положено советнику вождя. Это был исключительный случай за всю историю античной Греции, когда философы и политики следовали советам женщины. По свидетельствам современников, Перикл страстно любил свою жену. Он целовал её и при уходе и по возвращении, и привязанность эта была искренней! Перикл и Аспазия прожили вместе двадцать лет, но когда на Афины обрушилась страшная эпидемия чумы, пришедшая с Востока, не обошла она и дом Перикла. Ушло из жизни множество родственников счастливой супружеской пары. Потом заболел и умер сам правитель… Аспазия недолго была вдовой, вскоре после смерти мужа повторно выйдя замуж за народного вождя Лизикла, торговца скотом. Своими познаниями в риторике и философии эта умнейшая женщина не уступала учёным мужам. Сам Сократ восхищался её умом, слушая ее рассуждения. Но, покоряя мужчин умом, Аспазия не забывала и об искусстве красоты. Она не только с успехоим использовала знания в косметологии и искусстве макияжа на практике, но и воплотила их в «Трактате о сохранении красоты» в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания, и другие способы для ухода за лицом и телом. У дам «из благородных» в Древней Греции краситься было не принято. В арсенале «порядочных» знатных (и не очень) женщин были массаж, уход за волосами, притирания редчайшими благовониями, привозимыми из Азии, но «боевая раскраска» лица не допускалась и считалась дурным тоном. И всё же не исключено, что и благородные женщины тайком почитывали косметические советы Аспазии. Бюст Аспазии Гетера и танцовщица Фрина (IV век до н.э.) была родом из греческого города Феспия. Настоящее её имя – Мнесарет («помнящая о добродетелях»). Имя же Фрина означает в переводе с греческого «жаба». Но этим именем девушка была награждена вовсе не за какие-то провинности. Как утверждают историки, в Древней Элладе так называли женщин с оливковым – более светлым, по сравнению с привычным для смуглых греков, – оттенком кожи. Дочь состоятельного врача Эпикла, девушка получила хорошее образование. Но основным её достоинством была необыкновенная красота. Фрина изумляла совершенством своего лица, и особенно фигуры, не только окружающих, но и собственных родителей. Рано осознав себе цену, умная и честолюбивая красавица поняла, что благодаря внешности она сможет многого добиться. Её совершенно не привлекал удел обычной провинциальной домохозяйки, к чему сводилась судьба многих гречанок. Раннее замужество, куча детей, тяжёлая бесконечная домашняя работа пугали её и были ей отвратительны. И, чтобы избежать серой участи своих соотечественниц, девушка отправилась в Афины, дабы приблизиться к столичной светской жизни и, в конечном счете, осуществить свою давнюю затаённую мечту – стать гетерой, ведь этим вольным светским львицам разрешалось многое из того, что для остальных женщин Эллады было под запретом. В Афинах женщины обладали не большими политическими и гражданскими правами, чем рабы, в течение всей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола. Она не могла завести знакомства ни с одним посторонним мужчиной. Особенностью Древней Греции было то, что вплоть до III века до н. є. греки считали всех женщин неразумными-поскольку их лишили образования, сексуально озабоченными, так как их мужья редко делили с ними ложе (настолько редко, что Солону пришлось в законодательном порядке обязать мужей делить семейное ложе не менее трех раз в месяц). Главную задачу своего законодательства о нравственности Солон видел в защите и укреплении брака, причем во всех своих действиях придерживался точки зрения так называемой «двойственной» морали, то есть мужчине разрешал добрачные и внебрачные отношения, а женщине запрещал. Свободная и насыщенная жизнь гетер влекла и манила. Эти женщины могли появляться на всех важных собраниях, даже на политических. Они могли, не стесняясь, демонстрировать свою исключительную красоту и подчёркивать её откровенными нарядами, могли позволить себе свободное обращение с мужчинами, даже и с незнакомыми, – разговаривать с ними, спорить, кокетничать. В их арсенале были и косметика, и духи, и парики, и шиньоны. Они могли украшать себя, как только им вздумается, что было неприемлемо для благородных замужних дам. И Фрина не прогадала. В Афинах её прелести были оценены по достоинству: её поклонниками стали многие высокопоставленные и знаменитые мужи – как от политики, так и от искусства. В том числе Апеллес и Пракситель, оставившие нам в своих нетленных шедеврах-произведениях образ прекрасной куртизанки-гетеры. Великий скульптор Пракситель, прославившийся ещё при жизни своим талантом, влюбился в неё с первого взгляда и робко просил её позировать ему для знаменитой впоследствии статуи – Афродиты Книдской. Апеллеса же, знаменитого художника, гетера вдохновила на изображение «Афродиты, выходящей из моря» (Афродиты Анадиомены) По мере того, как росла слава прекрасной гетеры, росли и размеры её вознаграждений, и, соответственно, аппетиты самой красавицы. Ночь для жаждущих ее любви стоила целое состояние, и Фрина, ставшая уже настолько богатой и свободной, что вполне могла бы оставить свое ремесло, стала назначать цену своим клиентам только в зависимости от того, как она сама лично к ним относилась. Если поклонник ей не нравился, то не могло быть речи ни о каких отношениях. Историки донесли до наших времён свидетельства того, что, будучи совершенно не расположенной к царю Лидии, она назвала ему абсурдную и баснословную сумму за свою любовь, надеясь, что это охладит его пыл. Но одержимый страстью влюблённый правитель, тем не менее, согласился и заплатил Фрине эту невообразимую сумму, что потом немалым образом отразилось на бюджете страны, для восстановления которого ему пришлось поднять налоги. Противоположный пример, так же известный историкам, рассказывает, что, восхищаясь умом философа Диогена, Фрина снизошла к нему без всякой платы. Став «самой желанной женщиной Эллады», тщеславная гетера хотела как можно дольше сохранять за собой право так называться. И потому она продолжала вести бурную светскую жизнь, полную остроты и любовных приключений, не отвергая своих ставших уже постоянными высокопоставленных любовников. К 25-ти годам у Фрины было уже изрядное состояние. Она обзавелась собственным домом, рабами и всем необходимым убранством с обстановкой, демонстрирующими её высокий статус. В богатом доме, полном роскоши, украшенном галереей из колонн, скульптурами и картинами, с садом и бассейном, знаменитая и обожаемая гетера Афин устраивала пиры, на которые приглашались исключительно только знаменитые и влиятельные личности. «Афродита Книдская» (копия) Несмотря на постоянное участие в пирах, на текущие потихоньку года, Фрина оставалась всегда неизменно свежей и молодой и выглядела идеально. Известно, что она была небезразлична к рецептам омолаживающих мазей и притираний, и у неё был специально обученный секретарь, который находил и записывал секреты чудодейственных и эффективных средств, выведанных разными путями то ли самой гетерой, то ли секретарём. Прежде чем применять средства на себе, Фрина опробовала их на своих рабынях. Она также придумала собственный крем от морщин и, как гласит предание, до самого почтенного возраста отличалась гладкостью кожи и долго сохраняла привлекательность и стройность. Конечно, жизнь такой женщины не могла обойтись без драматических событий. В гетеру влюбился оратор Евфий. За её любовь он был готов выложить все свое состояние. Чтобы помолодеть и понравиться возлюбленной, он даже сбрил бороду и домогался благосклонности изо всех сил. Но неблагодарная куртизанка высмеяла его. И тогда Евфий подал на гетеру жалобу в афинский суд с обвинением в безбожии, что было серьёзным обвинением по тем временам и влекло к изгнанию или к смертной казни. Причиной всему стала статуя Афродиты Книдской – та, которую скульптор Пракситель изваял некогда по подобию тогда только начинавшей малоизвестной гетеры-чужестранки. Это изваяние впоследствии завоевало славу самой знаменитой статуи богини любви и, установленное в святилище города Книда, привлекало к себе толпы паломников. Тысячи паломников, молитвенно простирая руки к статуе богини, восклицали: «О, прекрасная Афродита, божественна твоя красота!» За это-то и обвинил гетеру в безбожии и кощунстве оратор Евфий, отвергнутый ею. Якобы, позволяя поклоняться себе, как богине, куртизанка тем самым оскорбляла величие богов, а также постоянно развращала самых выдающихся граждан республики, «отвращая их от службы на благо отечества». На суде Фрину защищал оратор Гиперид, давно добивавшийся ее благосклонности. За это она пообещала ему стать его любовницей. Но, несмотря на всё красноречие адвоката и показания свидетелей, судьи были настроены крайне сурово, и дело принимало всё худший оборот. Тогда Гиперид произнёс свои знаменитые слова: – Благородные судьи, посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой! – и резким движением сдернул с плеч стоявшей перед судом Фрины покрывала, обнажив подсудимую. 200 судей были восхищены красотой обнаженной Фрины, и все как один провозгласили ее невиновность «Судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты», – писал историк Афиней, ведь по представлениям греков того времени, в таком совершенном теле не могла скрываться несовершенная душа. Гетеру оправдали, а Евфия суд наказал крупным штрафом. Пракситель пережил Фрину. После смерти своей музы он чистым золотом заплатил ей за минуты вдохновения и блаженства, отлив ее золотую статую и поставив её в храме Дианы Эфесской. В постскриптуме хочется особо отметить, что Фрина была наиболее стыдливой из гетер. В отличие от своих товарок, она не носила прозрачные одежды, а всегда была закутана в хитон из плотной ткани, закрывая даже руки до кисти и волосы. Самая известная гетера, пожалуй, Таис Афинская, чьим покровителем был сам Александр Македонский (вот и верь после этого слухам о его гомосексуализме!). Кстати, она одевалась противоположно Фрине - не только не прятала своё тело, но гордо выставляла его напоказ, дерзко проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов. Став возлюбленной царя и военачальника, Таис сопровождала его даже в военных походах и однажды, когда Александр и его свита во главе с Таис праздновали очередную победу над персами, пируя в захваченном царском дворце в Персеполе, именно Таис пришла в голову мысль поджечь дворец, дабы отомстить «варварам». Во многих исторических источниках того времени упоминается это событие. Особенно красочно описывают его Диодор Сицилийский и Плутарх, рассказывая о том, как во время пиршества в царском дворце гетера по имени Таис, уроженка Аттики, возлюбленная самого Александра Македонского, вела себя не только на редкость свободно и дерзко, но и очень умно и хитро… Она то прославляла Александра, то мило подшучивала над ним, заражая своим безудержным весельем и его, и всю честную компанию. Когда же и гости, и сама Таис изрядно захмелели, то она во власти эмоций вдруг обратилась к Александру и всем пирующим с воззванием сжечь царский дворец. Сказав, что из всех дел, совершенных Александром в Азии, этот смелый поступок будет самым прекрасным – как месть Ксерксу, предавшему некогда губительному огню Афины. Таис Афинская. Художник Артур Брагинский Воскликнув, что хотела бы почувствовать и себя тоже вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии, она добавила, что не прочь сама, собственноручно, на глазах у всех поджечь дворец. – И пусть люди говорят, что женщины, сопровождающие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота! – потрясая горящим факелом, закончила свою речь воинственная гетера. …И слова её потонули в громком гуле одобрения и рукоплесканий. После царя Таис первой метнула во дворец горящий факел. Огромное строение, возведённое из кедра, сразу занялось, и бушующее пламя пожара быстро охватило его. Впоследствии вторая жена египетского царя Птолемея I Сотера, от которого у неё были сын Леонтиск и дочь Ирана (Эйрена), вышедшая замуж за Эвноста, правителя кипрского города Солы. Элефантида — греческая гетера, предположительно жившая в Александрии в III в. до н. э. Она была известна как автор эротических руководств самого откровенного содержания, которые во времена Римской империи уже слыли библиографической редкостью. По сообщению Светония, у Тиберия на Капри имелось полное собрание её сочинений. Упоминается в Приапее и эпиграммах Марциала. До наших дней не сохранилось, а жаль. Говорят, что одна из византийских императриц - Феодора – в прошлом тоже была гетерой. Эта женщина была достаточно умна, она смогла силой своей женской мудрости остановить врага. Насмешливо бросив болгарскому королю только одну фразу, она предотвратила его нападение на своё государство. – Если одержишь победу, то все скажут, что ты победил женщину, а если ты потерпишь поражение, то все скажут, что тебя победила женщина! – сказала она, дав ему понять, что любой исход сражения станет для него позором. Другие известные гетеры, о которых мало информации: Археанасса — подруга философа Платона Белистиха — гетера фараона Птолемея II, которой в Египте воздавались божественные почести Вакхис — верная любовница оратора Гиперида, была известна своим бескорыстием и добротой Герпилис — любовница философа Аристотеля и мать его сына Гликерия — сожительница комедиографа Менандра Гнатена — замечательная своим умом и красноречием, долго была тиранической любовницей поэта Дифила Клеонисса — написала несколько, не дошедших, впрочем, до нас, работ по философии Лагиска — возлюбленная ритора Исократа и оратора Демосфена Лаиса Коринфская (Lais of Corinth) — объект страсти философа Аристиппа Лаиса Сицилийская (Lais of Hyccara) — предполагаемая натурщица художника Апеллеса, убитая в храме Афродиты Летала — любовница Ламалиона Леэна (Leaina) — откусила себе язык, чтобы не выдать заговор Гармодия и Аристогитона, за это ей была воздвигнута статуя Мания — её называли пчелкой за необыкновенно тонкую талию Мегалострата — муза поэта Алкмана Менатеира — подруга оратора Лисия Мильто — которую называли восточной Аспазией, родилась в Фокиде и отличалась в такой же мере красотой, как и скромностью Неэра (Neaira) — против которой выступал в суде Демосфен, его речь — важный источник сведений о сексуальной жизни в античной Греции Никарета — основательница знаменитой школы гетер в Коринфе Пигарета — была любовницей знаменитого философа Стильпона из Мегары. Сама отличный математик, она питала особую склонность ко всем, занимающимся этой наукой Питиониса — знаменита царской роскошью, которой окружил её Гарпал, представитель Александра в Вавилоне Сапфо — поэтесса, окончила школу гетер, но по профессии не работала Таргелия — отказалась предать свою родину Ксерксу. Она была любовницей чуть ли не всех греческих полководцев и, как пишет Плутарх, стала благодаря своему уму и красоте королевой Фессалии Теодетта — нежно любила блестящего Афинского полководца Алквиада и благоговейно воздала ему погребальные почести Источники: 1,2, Обновлено 06/08/11 11:58: Предыдущие посты на эту тему: Фредегонда и Брунгильда Олимпиада Эпирская Хатшепсут Египетская

www.spletnik.ru