Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения: определения, примеры. Эпитеты и метафоры это


Чем метафора отличается от эпитета? Примеры

Метафора явля­ет­ся скры­тым срав­не­ни­ем, чем отли­ча­ет­ся от эпи­те­та — образ­но­го опре­де­ле­ния пред­ме­та или явле­ния.

Метафора и эпи­тет явля­ют­ся тро­па­ми худо­же­ствен­но­го сти­ля речи. Эти образ­ные сред­ства дела­ют речь выра­зи­тель­ной и  яркой. Оба тро­па воз­ни­ка­ют на уровне ассо­ци­а­тив­ных свя­зей меж­ду при­зна­ка­ми, состо­я­ни­ем или дей­ствий явле­ний и пред­ме­тов, и-за чего ино­гда быва­ет затруд­ни­тель­но опре­де­лить отли­чие мета­фо­ры от эпи­те­та. Чтобы выяс­нить, чем отли­ча­ет­ся мета­фо­ра от эпи­те­те, вспом­ним основ­ные чер­ты инте­ре­су­ю­щих нас худо­же­ствен­ных средств язы­ка.

Метафора — средство речевой выразительности

Метафора воз­ни­ка­ет как пере­нос назва­ния с одно­го пред­ме­та на дру­гой на осно­ве сход­ства зри­тель­ных и слу­хо­вых вос­при­я­тий, эмоционально-психологических и вку­со­вых пред­став­ле­ний, внут­рен­них и внеш­них осо­бен­но­стей пред­ме­та или явле­ния (раз­ме­ра, фор­мы, рас­по­ло­же­ния в про­стран­стве, функ­ции и пр.).

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

Этот вид тро­па осно­вы­ва­ет­ся на сопо­став­ле­нии ново­го пред­ме­та с уже извест­ным, нахож­де­нии точек сопри­кос­но­ве­ния в чем-либо и выде­ле­нии их общих при­зна­ков, напри­мер:

  • чело­век шеп­чет — шепот волн;
  • бесе­да с дру­гом — бесе­да птиц;
  • синее море — море радо­сти;
  • плач ребен­ка — плач серд­ца.

Эпитет — образное определение

Ни одно худо­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние не состо­ит­ся без опре­де­ле­ний, обо­зна­ча­ю­щих пред­ме­ты или явле­ния дей­стви­тель­но­сти. В про­из­ве­де­ни­ях лите­ра­ту­ры опре­де­ле­ния суще­ству­ют осо­бен­ные, кото­рые не толь­ко назы­ва­ют при­знак пред­ме­та, но и выра­жа­ют эмо­ци­о­наль­ное, образ­ное вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти худож­ни­ком сло­ва. Такие образ­ные опре­де­ле­ния назы­ва­ют­ся эпи­те­та­ми.

эпитет это, определение эпитета, что такое эпитет

Понаблюдаем, как мастер­ски исполь­зу­ет эпи­те­ты поэт А. К. Толстой:

Вновь рас­тво­ри­лась дверь на влаж­ное крыль­цо,В полу­ден­ных лучах сле­ды недав­ней сту­жиДымятся. Теплый ветер пове­ял нам в лицоИ мор­щит на полях сине­ю­щие лужи.

Эпитеты помо­га­ют создать образ­ную кар­ти­ну мира. Автор через приз­му сво­е­го эмо­ци­о­наль­но­го вос­при­я­тия смог рас­цве­тить её крас­ка­ми слов-эпитетов и сде­лал яркой и выра­зи­тель­ной.

Отличие метафоры от эпитета

1. Метафора — это образ­ное скры­тое срав­не­ние, кото­рое мож­но пре­вра­тить в срав­ни­тель­ный обо­рот, напри­мер:

Пчела из кельи вос­ко­войЛетит за данью поле­вой.

 А. С. Пушкин

Поэт упо­тре­бил мета­фо­ру, в кото­рой улей подо­бен келье, сде­лан­ной из вос­ка:

улей — келья из вос­ка.

Эпитет — это худо­же­ствен­ное опре­де­ле­ние, кото­рое невоз­мож­но транс­фор­ми­ро­вать в срав­ни­тель­ный обо­рот.

2. Эпитет харак­те­ри­зу­ет кон­крет­ный пред­мет ино­гда с неожи­дан­ной сто­ро­ны. В мета­фо­ре не суще­ству­ет такой кон­кре­ти­ки. Метафора воз­ни­ка­ет в резуль­та­те ассо­ци­а­тив­ной свя­зи меж­ду дву­мя пред­ме­та­ми, в резуль­та­те чего воз­ни­ка­ет на осно­ве их подо­бия поэ­ти­че­ский образ.

3. Эпитеты обыч­но выра­жа­ют­ся при­ла­га­тель­ны­ми, существительными-приложениями, наре­чи­ем, обо­зна­ча­ю­щим образ дей­ствия.

Метафора пред­став­ля­ет собой обо­рот речи, состо­я­щий из слов раз­ных частей речи. Метафора быва­ет раз­вер­ну­той, в соста­ве кото­рой исполь­зу­ют­ся эпи­те­ты как её состав­ля­ю­щая часть, напри­мер, чита­ем у В. В. Маяковского:

Парадом раз­вер­нувмоих стра­ниц вой­ска,Я про­хо­жупо стро­чеч­но­му фрон­ту.Стихи сто­ятсвинцово-тяжёло,гото­вые и к смер­тии к бес­смерт­ной сла­ве.

Поэт упо­доб­ля­ет свою поэ­зию гроз­но­му ору­жию, а виды её и худо­же­ствен­ные сред­ства — ору­жию раз­но­го рода войск. Метафору допол­ня­ют эпи­те­ты, созда­вая всю пол­но­ту ярко­го поэ­ти­че­ско­го обра­за.

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ

russkiiyazyk.ru

Метафора и эпитет — чем они отличаются

Язык поэзии совсем не то, что разговорная речь. Неподготовленный читатель убеждается в этом сразу. Более того, непонимание поэтического языка часто первую встречу с поэзий превращает в последнюю.

Теряет ли от этого поэзия что-нибудь? Не уверен. Но тот, кто не имел терпения, чтобы понять этот язык, лишает себя красоты и силы искусства.

Что значит — язык поэзии? Очевидно — это система выразительных средств, которыми поэзия пользуется, чтобы передать читателю богатство и многоплановость эмоционально-смыслового содержания.

Конечно, эмоциональную насыщенность могут передавать в какой-то степени и поэтические ритмы, и поэтическая фонетика, то есть, звуковая структура произведения, и поэтический синтаксис со своими особыми синтаксическими оборотами, часто используемыми в поэтической речи.

Но выразительные возможности поэзии этим не ограничиваются. Даже более того — в поэтических произведениях отдельные выразительные средства не существуют сами по себе. Поэзия не суммируется количеством используемых ею методов.

Откуда они пришли?

Чтобы еще сильнее не напугать неподготовленного читателя нужно отметить, что метафоры и эпитеты в своей специфической форме приходят к нам из поэтического языка, в котором имеют свою строгую область применения, ныряют в разговорную речь и назад возвращаются.

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит…

Нужно отметить, чтобы не путаться в определениях позднее, что «стихом» называется любая законченная мысль, выраженная в одной, чаще всего, фразе. Ритм и рифма не являются основой поэзии. Основой поэзии является мысль. А саму мысль образует совокупность эпитетов и метафор.

Эпитет

Эпитет в переводе с греческого epitheton, обозначает — «приложенное«. В нормальном русском языке это хорошо соотносится с именем прилагательным. Любое прилагательное является по существу эпитетом. Для чего эпитет нужен в обычной разговорной речи? Эпитет это уточняющий признак. Например, на просьбу подать вам барабан, а перед вами их несколько, вы пытаетесь уточнить, какой именно барабан от вас требуют подать.

  • Подай-ка мне барабан. Душа требует барабана…
  • Какой барабан тебе подать? У меня их тут несколько.
  • Подай мне красненький барабан. Душа требует красненького.

Нужное уточнение получено. Эпитет «красненький» сделал свое разговорное дело.

Теперь можно легко в стихе Лермонтова найти эпитет. И этот эпитет «кремнистый». И он не просто затесался в это хорошее стихотворение, но он прежде всего объясняет, почему путь блестит. Потому что кремнистый, а не потому что после дождя весь в лужах.

Метафора

Метафора имеет совершенно иное предназначение. У нее нет необходимой точности, как у эпитета. Задача метафоры — сравнение.

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит…

Поэтические традиции часто требуют неявных метафор и некоторого культурного образования от читателя, поэтому поэтические метафоры сложнее для понимания, чем те, которые встречаются в обычной речи.

Фраза «Пустыня внемлет богу» это, конечно, метафора. Пустыне нечем внимать богу, разве что саксаулом. Читатель, который верит поэту, пытается вжиться в идею, преподнесенную ему автором строк. Ага! Пустыня это состояние души поэта. Теперь понятно, почему пустыня внемлет богу. Потому что «поэт» внемлет богу — что уже теплее. Можно найти еще много значений этому стиху, из-за того что метафора не требует точности. Она требует переноса значений. То есть, сравнения.

И такое определение метафоры справедливо не только для словесного искусства, но и для повседневной речи. Когда мы говорим: «Сегодня мы зажигаем», мы ведь не имеем в виду, какой-то определенный костер, который мы сегодня зажгем. Языкотворческая деятельность человека вполне реализует себя в разговорной речи, а не только в литературных произведениях. Так возникают красочные речевые обороты, которые поражают нас своей выразительностью. Новые выражения, построенные на оригинальных ассоциациях, связывают передачу значения мысли.

Художественные ценности

Эпитет является начальным выразительным средство поэзии, что, впрочем, не отменяет его художественной ценности. Он встречается и в обыденном языке и во всех словесных искусствах.

Метафора тоже не привязана только к поэтическому языку. Как сравнение, она является частью разговорной речи. В своем стремлении к образным выражениям она проявляется во всех формах языкового общения. И все-таки метафора намного ближе к поэтическому выражению, поскольку сочетает в себе образное начало. Художественный эффект сравнения заключается в его непредсказуемости или многозначности, особенно, если сравниваются между собой известные вещи.

И у эпитетов и у метафор очень много разновидностей. Есть мнение, что метафора возникла в глубокой древности из присущей первобытному человеку склонности одухотворять природу, приписывая ей человеческие черты. Аналогичен и обратный ход мысли — человеческие качества описываются при помощи натуральных величин. Но скорее всего это идея сама метафора и сравнивает понятное нам сейчас с истоками человеческой древности. Важность метафоры заключена в самом процессе познания нового, еще неизведанного.

Эффективность

Самое ценное качество эпитета — это его уточняющий эффект. Эффект метафоры, если она выстроена на новых ассоциациях, всегда несет богатство смыслов, дух новых открытий и сюрпризов. В этом разница между метафорой и эпитетом.

 

vchemraznica.ru

Как отличить эпитет от метафоры?

  • И метафора и эпитет служат для усиления выразительности, образности и доходчивости. Но эпитет служит для подчеркивания какой-то определенной черты предмета или явления, которое рассказчик считает главным и на которой старается заострить внимание. То есть, если требуется обратить внимание на черноту тучи, говорят что туча мрачная или туча тяжелая. Метафора же олицетворяет предмет, наделяет его признаками живого существа, например вьюга воет как зверь в стихотворении Пушкина. Эпитет обычно выражается прилагательным, а вот в составе метафоры обязательно будет присутствовать существительное. Ну а метафорический эпитет, это конструкция, в которой удаление одного элемента полностью меняет ее восприятие и смысл. Пример девушка-весна, стоит в этом эпитете убрать вторую половину как останется просто слово девушка, не имеющее отношении к весне.

  • Метафора образное сравнение, а эпитет украшает.

    Метафора сравнивает предмет или явление в том образе, которое предмет или явление никак принять не могут.

    А эпитет реально описывает предмет или действие.

    Как отличить эпитет от метафоры?

    На таблице приведены примеры и согласитесь, что волны говорить не могут, но когда они накатывают друг на друга беспрерывно, то волна на волну и получается беседа моря, разговор волн. Тихий говор волн или шумный говор волн.

  • Лично мне проще всего разбирать подобные отличия на конкретных примерах, чем читать огромные определения тех или иных слов. Если быть краткой, то метафора - это сравнение кого-то/чего-то с чем-то еще, то есть - переносный смысл, а не дословный. Пара примеров для наглядности:

    время остановилось,

    чувства угасли,

    идет как по маслу,

    Как отличить эпитет от метафоры?

    известная метафора Лермонтова,

    Как отличить эпитет от метафоры?

    тоже знаменитая Пушкинская метафора.

    А эпитет - усиление каких-либо свойств с помощью переносного значения, обычно эпитет - это прилагательное и существительное. Приведу несколько простых примеров:

    Туманный взгляд,

    красна девица,

    золотые руки,

    вторая жизнь,

    натянутая улыбка.

  • Вс это является средствами художественной выразительности, нужно для того, чтобы сделать текст/речь ярче и интереснее. Не буду грузить определениями, приведу примеры, добавив еще Олицетворение (тоже средство выражения эмоций и чувств).

    Как отличить эпитет от метафоры?

    Еще пример:

    Моя девушка - цветущая роза. Здесь мы имеем дело с метафорой, потому что переносим значение по какому-то сходству (девушка молодая, веселая, задорная).

  • Метафора-слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

    определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием (горячо любить), именем существительным (веселья шум), числительным (вторая жизнь).

  • Метафора изобразительный прим, в котором значение передается по аналогии, сходству. Предмет сравнивается с другим похожим предметом.

    Эпитет это частный случай метафоры, образное определение, выраженное чаще всего прилагательным, но бывает что и наречием, существительным, числительным, глаголом. Эпитет дает дополнительную художественную характеристику предмета, путем скрытого сравнения.

  • Эпитет - это образная характеристика. Часто это имя прилагательное, иногда наречие, реже - существительное и числительное.

    Метафоры употребляются чаще в переносном смысле, обыгрывают схожесть или контраст явлений. Часто в метафоре происходит гиперболизация.

    Как отличить эпитет от метафоры?
  • info-4all.ru

    Чем отличается метафора от эпитета

    Эпитет и метафора относятся к средствам художественной выразительности, благодаря которым речь становится стилистически выразительной, образной, яркой. Определить их   различие бывает непросто из-за  того, что и метафора, и эпитет имеют не прямое, а переносное значение, возникающее на уровне ассоциативных связей между предметами, явлениями, их признаками, действием или состоянием.

    Эпитет является образным определением, в котором заключается устойчивый отличительный признак  изображаемого: сырая земля, молниеносная реакция; молчаливо свидетельствуют; нестись, сметая с пути.

    В предложении эпитет всегда связан со словом, к которому относится: существительным или глаголом. Например: трескучий мороз, ласковое солнце; болезненно морщиться.

    По значению и стилистическим функциям эпитеты классифицируют как постоянные, изобразительные и выразительные.

    Постоянные  эпитеты свойственны разговорной речи и  устному народному творчеству. Они отличаются устойчивостью и часто воспринимаются как нечленимые речевые обороты, наделенные символическим смыслом: добрый молодец, теплые страны, древний мир, на скорую руку, лететь пулей.

    В изобразительных эпитетах выделяется существенный обобщенный признак ряда предметов или явлений, выделенный на основе типизации: золотая осень, здоровый дух, немое молчание, по-отцовски советовать.

    Выразительные эпитеты содержат авторскую субъективную оценку, в сочетании с определяемым словом придают тексту многозначность и служат одной из форм проявления индивидуального стиля в литературном творчестве. Примером могут служить эпитеты, которые встречаются в поэзии Б. Пастернака:

    Колокольчик не пьет костоломных росинок;

    Незабвенный сентябрь осыпается в Спасском;

    …обрушат Сухую грусть на дно очей.

    Метафора как вид тропа близка к выразительным эпитетам. Она строится на основе подобия предметов и явлений, сходства их признаков или по аналогии с действиями и состояниями. Чаще всего метафора выражается не одним словом, а развернутой конструкцией, в которой содержится определенное переносное значение.

    Оно может отражать подобие по внешним или внутренним признакам: форме, цвету, вкусу, содержанию:

    Над головой гроздьями висели спелые звезды.     (Сравнение по форме)

    Кусты усеяны росистыми жемчужинами.          (Сравнение по форме и цвету)

    Зимний холод проник в его сердце и лишил жизнь ярких красок.            (Сравнение по содержанию происходящего)

    В метафоре нет прямого указания на предмет сравнения. Она не акцентирует внимание на сходстве, а вызывает ассоциации, отличающиеся многозначностью в процессе субъективного восприятия художественного текста.

    Метафора может быть сложной и сочетать целый ряд образов, создающих эмоциональный фон поэтической речи:

    Узкие улочки сжали пространство

    До витражей в кафедральном соборе.

    Что же мне снится с таким постоянством

    Город, на шаг отступивший от моря?

    Выводы TheDifference.ru

    1. Эпитет – это средство художественной выразительности, которое выполняет роль образного определения и относится к конкретному предмету, явлению или действию. Метафора – вид тропа, используемого в речи для ассоциативной связи поэтических образов на основе их подобия.
    2. Эпитеты в предложении выражаются прилагательными, существительными в роли приложений, наречиями, обозначающими образ действия. Метафоры представляют собой синтаксическое целое, состоящее из разных грамматически связанных частей речи.
    3. Эпитет может входить в развернутую метафору. Метафора никогда не выступает в качестве эпитета, поскольку в ней отсутствует значение определения.

    thedifference.ru

    как определять эпитеты и метафоры?и их примеры

    как определять эпитеты и метафоры?и их примеры

  • Чуть солнце пригрело откосы
  • загрузка...

  • ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле , парус одинокий) .

    МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн , бронза мускулов) .

  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. . НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. . золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. . причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

    Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Метафора (от др. -греч. перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так:

    Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костр рябины красной, рябина красная как костр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая). ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле , парус одинокий) .

    МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн , бронза мускулов)1 Нравится ПожаловатьсяАлмагуль Айтенова Ученик (134) 1 неделю назадЧуть солнце пригрело откосыНравится Пожаловаться

    Введите текст ответаФотоВидеоИсточник:

  • Эпитет это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Если эпитеты оказываются расположенными в тексте вертикально, то есть оторвано друг от друга, то это только усиливает их конкретное звучание и придает особую глубину тексту. Вот, к примеру, в стихотворении А. Блока эпитеты заканчивают строку: Все, как было. Только странная Воцарилась тишина. И в окне твоем - туманная Только улица страшна. Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова туманная у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха. Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : голубиные облака (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: убедительно-лживый рассказ . ( А. К. Толстой) Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: В блюдечках - очках спасательных кругов (В. Маяковский) . Читая и обдумывая такой эпитет, мы можем постепенно понять сложность и широту взгляда автора на привычные вещи. Ощущается в эпитете В. Маяковского и лексический подтекст, особая смысловая глубина, наполненная иронией, горечью, сарказмом, недоумением И все это достигается с помощью одного лишь художественно выразительного средства языка эпитета.
  • Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Мета#769;фора (от др. -греч. #956;#949;#964;#945;#966;#959;#961;#940; перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так:

    Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка #8594;золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костр рябины красной, рябина красная как костр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая).

  • Это какашка
  • спасибо!
  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

    Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Метафора (от др. -греч. перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так:

    Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костр рябины красной, рябина красная как костр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая). ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле , парус одинокий) .

    МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн , бронза мускулов)

  • ....
  • info-4all.ru

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения: определения, примеры :: SYL.ru

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения - все это средства художественной выразительности, активно применяемые в русском литературном языке. Их существует огромное многообразие. Они необходимы для того, чтобы сделать язык ярким и выразительным, усилить художественные образы, привлечь внимание читателя к мысли, которую хочет донести автор.

    Какими бывают средства художественной выразительности?

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения относятся к разным группам средств художественной выразительности.

    Ученые-лингвисты выделяют звуковые или фонетические изобразительные средства. Лексические - это те, которые связаны с определенным словом, то есть лексемой. Если выразительное средство охватывает словосочетание или целое предложение, то оно является синтаксическим.

    Отдельно также рассматривают фразеологические средства (в их основе лежат фразеологизмы), тропы (особые обороты речи, используемые в переносном значении).

    Где используются средства художественной выразительности?

    Стоит отметить, что средства художественной выразительности применяются не только в литературы, но и в различных сферах общения.

    Наиболее часто эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения можно встретить, конечно, в художественной и публицистической речи. На также они присутствуют в разговорном и даже научном стилях. Они играют огромную роль, так как помогают автору воплотить в жизнь свой художественный замысел, свой образ. Полезны они и для читателя. С их помощью он может проникнуть в потайной мир создателя произведения, лучше понять и вникнуть в авторский замысел.

    Эпитет

    Эпитеты в стихах - один их самых распространенных литературных приемов. Удивительно, что эпитет может быть не только прилагательным, но и наречием, существительным и даже числительным (распространенный пример - вторая жизнь).

    Большинство литературоведов рассматривают эпитет как один из основных приемов в поэтическом творчестве, украшающим стихотворную речь.

    Если обратиться к истокам этого слова, то оно произошло от древнегреческого понятия, обозначающего в дословном переводе "приложенный". То есть являющееся дополнением к основному слову, главная функция которого сделать основную мысль понятнее и выразительнее. Чаще всего эпитет стоит перед основным словом или выражением.

    Как и все средства художественной выразительности, эпитеты развивались от одной литературной эпохи к другой. Так, в фольклоре, то есть в народном творчестве, роль эпитетов в тексте весьма велика. Они описывают свойства предметов, либо явлений. Выделяют их ключевые особенности, при этом чрезвычайно редко обращаются к эмоциональной составляющей.

    Позже роль эпитетов в литературе меняется. Она значительно расширяется. Этому средству художественной выразительности придают новые свойства и наполняют не присущими ему ранее функциями. Особенно это становится заметно у поэтов Серебряного века.

    В наши дни, особенно в постмодернистских литературных произведениях, структура эпитета усложнилась еще сильнее. Усилилось и смысловое наполнение этого тропа, приводящее к удивительно выразительным приемам. Например: пеленки золотились.

    Функция эпитетов

    Определения эпитет, метафора, олицетворение, сравнение сводятся к одному - все это художественные средства, придающие выпуклость и выразительность нашей речи. Как литературной, так и разговорной. Особая функция эпитета - это еще и сильная эмоциональность.

    Эти средства художественной выразительности, а особенно эпитеты, помогают читателям или слушателям воочию представить, о чем говорит или пишет автор, понять, как он относится к этому предмету.

    Эпитеты служат для реалистичного воссоздания исторической эпохи, определенной социальной группы или народа. С их помощью мы можем представить, как говорили эти люди, какие слова окрашивали их речь.

    В переводе с древнегреческого языка метафора - это "перенос значения". Это как нельзя лучше характеризует это понятие.

    Метафора может быть как отдельным словом, так и целым выражением, которое употребляется автором в переносном значении. В основе этого средства художественной выразительности лежит сравнение предмета, который пока не назван, с каким-то другим на основе их общего признака.

    В отличие от большинства других литературных терминов, у метафоры есть конкретный автор. Это известный философ Древней Греции - Аристотель. Первоначальное рождение этого термина связано с представлениями Аристотеля об искусстве как о методе подражания жизни.

    При этом те метафоры, которые использовал Аристотель, практически невозможно отличить от литературного преувеличения (гиперболы), обычного сравнения или олицетворения. Он понимал метафору намного шире, чем современные литературоведы.

    Примеры употребления метафоры в литературной речи

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения активно применяются в художественных произведениях. Причем для многих авторов именно метафоры становится эстетической самоцелью, порой полностью вытесняя первоначальное значение слова.

    В качестве примера литературные исследователи приводят в пример известного английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Для него нередко важен не житейский исходный смысл конкретного высказывания, а приобретаемое им метафорическое значение, новый неожиданный смысл.

    Для тех читателей и исследователей, кто был воспитан на аристотелевском понимании принципов литературы, это было непривычно и даже непонятно. Так, на этом основании не признавал поэзию Шекспира Лев Толстой. Его точки зрения в России XIX века придерживались многие читатели английского драматурга.

    При этом с развитием литературы метафора начинает не только отражать, но и сама творить окружающую нас жизнь. Яркий пример из классической русской литературы - повесть Николая Васильевича Гоголя "Нос". Нос коллежского асессора Ковалева, отправившийся в собственное путешествие по Петербургу, это не только гипербола, олицетворение и сравнение, но и метафора, которая придает этому образу новый неожиданный смысл.

    Показателен пример поэтов-футуристов, творивших в России в начале XX века. Их главной целью было максимально отдалить метафору от ее первоначального смысла. Такими приемами часто пользовался Владимир Маяковский. Пример, заглавие его поэмы "Облако в штанах".

    При этом после Октябрьской революции употреблять метафору стали намного реже. Советские поэты и писатели стремились к ясности и прямолинейности, поэтому необходимость в употреблении слова и выражения в переносном смысле отпала.

    Хотя совсем без метафоры представить себе художественное произведение, даже советских авторов, невозможно. Слова-метафоры встречаются практически у всех. У Аркадия Гайдара в "Судьбе барабанщика" можно встретить такую фразу - "Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто".

    В советской поэзии 70-х годов Константин Кедров вводит в оборот понятие "метаметафора" или как ее еще называют "метафора в квадрате". У метафоры появляется новая отличительная черта - она постоянно участвует в развитии литературного языка. А также речи и самой культуры в целом.

    Для этого метафоры постоянно употребляют, рассказывая о новейших источниках знаний и информации, используют ее для описания современных достижений человечества в науке и технике.

    Олицетворение

    Для того чтобы разобраться, что такое олицетворение в литературе, обратимся к происхождению этого понятия. Как и большинство литературоведческих терминов, оно уходит своими корнями в древнегреческий язык. В дословном переводе означает "лицо" и "делаю". С помощью этого литературного приема природные силы и явления, неодушевленные объекты обретают свойства и приметы, присущие человеку. Как бы одушевляются автором. Например, им могут придать свойства человеческой психики.

    Такие приемы часто используют не только в современной художественной литературе, но и в мифологии, и религии, в магии и культах. Олицетворение было ключевым средством художественной выразительности в сказаниях и притчах, в которых древнему человеку объяснялось, как устроен мир, что стоит за природными явлениями. Они одушевлялись, наделялись человеческими качествами, ассоциировались с богами или сверхлюдьми. Так древнему человеку было проще принять и понять окружающую его действительность.

    Примеры олицетворений

    Понять, что такое олицетворение в литературе, нам помогут примеры конкретных текстов. Так, в русской народной песне автор утверждает, что "лыко горем подпоясалось".

    С помощью олицетворения появляется особое миросозерцание. Для него характерно ненаучное представление о природных явлениях. Когда, например, гром ворчит как старик, или солнце воспринимается не как неодушевленный космический объект, а как конкретный бог по имени Гелиос.

    Сравнение

    Для того чтобы разобраться в основных современных средствах художественной выразительности, важно понять, что такое сравнение в литературе. Примеры в этом нам помогут. У Заболоцкого встречаем: "Раньше он был звонкий, точно птица" или Пушкина: "Он бежал быстрее лошади".

    Очень часто сравнения используются в русском народном творчестве. Так мы наглядно видим, что это троп, в котором один предмет или явление уподобляются другому на основании какого-го общего для них признака. Цель сравнения - найти в описываемом объекте новые и важные свойства для субъекта художественного высказывания.

    Подобной цели служит метафора, эпитеты, сравнения, олицетворения. Таблица, в которой представлены все эти понятия, помогает наглядно разобраться в том, чем они отличаются друг от друга.

    Виды сравнений

    Рассмотрим для детального понимания, что такое сравнение в литературе, примеры и разновидности этого тропа.

    Он может использоваться в виде сравнительного оборота: мужик глуп, как свинья.

    Бывают сравнения бессоюзные: мой дом - моя крепость.

    Часто сравнения образуются за счет существительного в творительном падеже. Классический пример: он ходит гоголем.

    www.syl.ru

    Яркое образное определение - это... Что такое эпитеты, олицетворение, сравнение и метафоры

    Образование 25 марта 2015

    В каждой школе на уроках литературы детей учат, что такое эпитеты, олицетворение, сравнение, метафоры. Это основные образные определения, которые создают художественную картину действительности в литературе. Умение четко различать эти определения гарантирует более точное понимание литературных текстов.

    Природа образных определений

    Само понятие художественной литературы предвидит наличие неких средств, которые формируют яркую образность, делают текст произведением искусства. В музыке это звуки, в живописи – краски, в стихотворении и романе – слова.яркое образное определение это

    Таким образом, яркое образное определение – это изобразительно-выразительное средство в художественной литературе, при помощи которого из слов создается яркая действительность.

    Выделяют несколько видов образных определений. Самые распространенные - это эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения. Есть еще гиперболы и литоты, анафоры и эпифоры. Но использование их имеет более глубокий смысл, и они хуже поддаются простому анализу.

    Художественное определениечто такое эпитеты олицетворение сравнение метафоры

    Самыми простыми и понятными художественными средствами в литературе выступают эпитеты. Они используются практически в любом произведении и добавляют ему образности и объемности.

    Эпитет – это яркое образное определение, которое указывает на дополнительные качества характеризуемого им образа. Как правило, они выражаются при помощи имен прилагательных: ясное солнышко, унылая пора, сероглазый король.

    Примечательно, что прилагательные не всегда выступают в роли эпитета в художественном тексте. Например: зеленая трава – это стандартное определение, которое не дает дополнительной образной характеристики. Трава зеленая всегда при нормальных условиях. А вот выгоревшая осенняя трава – это уже эпитеты, которые добавляют объемности в общее восприятие художественной картины в тексте.

    Эпитеты могут быть постоянными и случайными. Постоянные встречаются в народном творчестве: вороной конь, красна девица. Случайные – это результат индивидуального творчества авторов. Иногда такие эпитеты в других произведениях больше никогда не встречаются.

    Видео по теме

    Оживление неживого в литературе

    Художественным текстам свойственно показывать неживые предметы через их живое проявление. Такой прием называется олицетворением. Такое яркое образное определение – это способ оживить окружающую действительность, чтобы придать ей большей выразительности: мороз трещит, ветер воет, деревья поют.

    Описание неживой природы, как будто она живая, дает возможность более точно сформировать картину художественной действительности. Тут работает следующий прием: человек лучше воспринимает эмоциональный настрой, если он может ему сопереживать. С этой целью предметам присваиваются человеческие качества.эпитет это яркое образное определение

    От количества олицетворений в тексте зависит, какой эффект автор хочет получить. Если все произведение наполнено этим образным определением, создается впечатление нереальности картины происходящего. Это свойственно для мистических и сюрреалистических произведений.

    В сказках олицетворения также играют главную роль. Маленькие дети легче познают мир, если персонажами выступают не люди, а живая и неживая природа.

    Сравнить, чтобы лучше представить

    На основании сопоставления разных похожих или не похожих предметов создается еще одно яркое образное определение. Сравнение – это создание картины мира, при котором на фоне одного явления проступают качества второго. Известные слова - «Белая береза под моим окном приукрылась снегом, словно серебром» - послужат ярким примером этого художественного средства выражения. Здесь блестящий на солнце свежий снег сравнивается с драгоценным металлом. От этого картина приобретает некий налет благородства и торжественности.синонимов к слову образное определение

    Сравнения могут быть нескольких видов. На основании схожести предметов это яркое образное определение формируется чаще всего: темный загар, как шоколадка; свежий, как пух, снег. Но для большей выразительности и контраста могут использоваться сравнения в реальной жизни мало схожих между собой предметов: застрял, как пчела в сиропе; белый, как сажа на трубочисте. Такой прием можно назвать даже более выразительным, поскольку он несет намного сильнее эмоциональный заряд.

    Сравнение без сравнения

    Для литературы яркое образное определение – это средство художественного преображения действительности. Вершиной мастерства в этом процессе считается метафора.

    Коротко суть этого средства выражается в таких словах – сравнение без сравнения. Суть его заключается в том, что название одного явления действительности заменяется другим на основании их схожести или какой-либо смежности: «по улице идут башмаки» вместо «идут люди в башмаках», «съесть тарелку» вместо «съесть всю еду из тарелки», «девушка-шоколадка» вместо «девушка с загаром шоколадного цвета».работа над образными выражениями

    Метафоры бывают нескольких видов, но все они имеют одну общую черту – некоторое сходство или принадлежность действительности со сравниваемым предметом.

    Сложность в анализе метафор заключается в том, что не всегда прозрачны и ясны мотивы такого сравнения. Иногда кажется, что сложная метафоричность текста не оправдана, хотя на самом деле может просто не хватать фактических знаний, чтобы раскрыть всю суть авторской образности.

    Умение раскрывать внутренний смысл метафор – это высшее мастерство в анализе художественных текстов.

    Роль художественных средств выражения

    Выше мы уже разобрались, что такое эпитеты, олицетворение, сравнение, метафоры. Остается не совсем понятно, зачем же так запутывать текст, чтобы потом сидеть и анализировать, что хотел сказать этими определениями автор?выразительные средства лексики эпитет сравнение метафора

    На самом деле глубинным анализом занимаются только профессиональные литературоведы и критики. С их работами простые читатели в большинстве случаев не знакомы.

    Анализ художественных определений в обыденной жизни происходит на интуитивном уровне и уровне восприятия текста. В школе детей учат правильно читать произведения, понимая, что за простым сравнением таится намного больше смысла, чем видно на поверхности.

    Опытный читатель – это человек с хорошей фантазией, который может воссоздать у себя в голове описанную в произведении картину. Чтобы она была более детальной и эмоциональной, авторы и используют эти средства.

    Существует несколько синонимов к слову "образное определение", главным из которых можно назвать изобразительно-выразительное средство. Задание метафоры и эпитета - изобразить действительность такой, какой видит ее автор, и выразить свое отношение к ней таким образом, чтобы и читатель это тоже понял.

    История появления

    Развитие художественной литературы уходит своими корнями в седую древность. Трудно сказать, когда именно появились выразительные средства лексики: эпитет, сравнение, метафора. Известно, что люди всегда тянулись к прекрасному, поэтому они хотели приукрасить даже простые картины обыденной жизни.

    По сложности анализа можно предположить, что в первую очередь возникали самые простые образные определения, такие как эпитет и олицетворение. Сравнение требует определенного жизненного опыта от рассказчика и слушателя, поэтому оно, возможно, появилось немного позже.яркое образное определение сравнение

    Конечно, метафора – это вершина художественного мастерства. Она довольно сложна и объемна как в своем значении, так и в процессе ее образования. Метафоричность больше характерна уже для современной литературы. В древние времена ее заменой была аллегория, которая сегодня встречается значительно реже.

    Методика определения образных средств выражения

    Любая работа над образными выражениями начинается с их определения в тексте. Далее следует разобраться, что они означают и на что указывают.

    Следующий этап – это определение цели автора. Создавая такое выражение, он хотел достичь определенного эмоционального эффекта. И последнее, стоит разобраться как именно эта метафора или эпитет отвечают тому, что хотел сказать автор.

    На практике же яркое образное определение – это сложное многоуровневое явление, которое раскрывается настолько полно, насколько хватает читательского опыта у человека, воспринимающего художественный текст.

    Источник: fb.ru Образная память - это что такое и как работает? Развитие образной памятиСамосовершенствование Образная память - это что такое и как работает? Развитие образной памяти

    В психологии очень часто говорится о человеческой памяти и даже выделяется несколько ее видов. Зрительная, слуховая и осязательная, сенсорная, кратковременная, долговременная и многие другие виды памяти, которые имеют...

    Софит - это что такое? Общее понятие, преимущества и сфера применения софитовДомашний уют Софит - это что такое? Общее понятие, преимущества и сфера применения софитов

    Строительство дома – процесс достаточно длительный и трудоемкий. Одним из самых важных этапов является кровля крыши. Опытные профессионалы рекомендуют использовать специальный способ укладки с применением софит....

    Проектно-сметная документация – это что такое? Порядок разработки, выполнение и согласованиеЗакон Проектно-сметная документация – это что такое? Порядок разработки, выполнение и согласование

    Многие масштабные мероприятия, связанные со строительством сооружений, дорог, предприятий, запуском производства и так далее, начинаются с составления проектно-сметной документации. От того, насколько качественно буде...

    Технические регламенты - это что такое? Типы технических регламентов и их требованияЗакон Технические регламенты - это что такое? Типы технических регламентов и их требования

    Техническое регулирование носит законодательный характер и заключается в установлении, применении и исполнении общеобязательных требований к товарной продукции, процессам ее создания, услугам, персоналу и рабочему шта...

    Гипербарическая оксигенация - это что такое? Показания к применению и противопоказанияЗдоровье Гипербарическая оксигенация - это что такое? Показания к применению и противопоказания

    С каждым годом медицина все больше и больше развивается, появляются новые препараты, процедуры и методы лечения различных заболеваний. Также эффективно применяется специальное оборудование, с помощью которого можно до...

    Агранулоцитоз - это что такое? Агранулоцитоз у детей и взрослых: симптомы, лечение и причиныЗдоровье Агранулоцитоз - это что такое? Агранулоцитоз у детей и взрослых: симптомы, лечение и причины

    Лабораторное исследование крови выполняют практически при каждой патологии. Это связано с информативностью данного анализа. По изменениям отдельных показателей крови можно судить об этиологии болезни, остроте патологи...

    Зрачок - это что такое? Описание, строение, функции и особенности. Реакция зрачков на светЗдоровье Зрачок - это что такое? Описание, строение, функции и особенности. Реакция зрачков на свет

    Если всего на минуту закрыть глаза и попробовать жить в полной темноте, начинаешь понимать, насколько важным для человека является зрение. Какими беспомощными становятся люди, лишившиеся способности видеть. И если гла...

    Септицемия это что такое? Причины, симптомы, диагностика и лечение септицемииЗдоровье Септицемия это что такое? Причины, симптомы, диагностика и лечение септицемии

    Септицемия – это что такое? Ответ на этот непростой медицинский вопрос вы получите из материалов данной статьи. Также мы поведаем о том, какие симптомы имеет это заболевание, и как его следует лечить.

    Дженерик - это что такое? Дженерики: список лекарств и таблицаЗдоровье Дженерик - это что такое? Дженерики: список лекарств и таблица

    Человек несовершенен, и время от времени нас начинают одолевать различные заболевания. Тогда на помощь приходят лекарственные препараты. Однако не все медикаменты легко приобрести в силу их высокой стоимости. Наука не...

    Желтуха - это что такое? Желтуха: причины, диагностика и лечениеЗдоровье Желтуха - это что такое? Желтуха: причины, диагностика и лечение

    Человек, не имеющий медицинского образования и мало смыслящий в научной терминологии, вряд ли знает, что желтуха — это несамостоятельное заболевание. Правильнее сказать, что это ряд клинических проявлений при бо...

    monateka.com