Как состарить человека в Фотошопе. Эффект старения


Искусственное старение поверхностей - Статьи

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом, что бы вы сделали со старым комодом, доставшимся от бабушки по наследству? Наверное, если провести подобный опрос, оппоненты разделились бы на три основные категории; первые – те, кто просто выбросил бы ненужную рухлядь на помойку; вторые – оставили бы комод как память о бабушке, припрятав его где-нибудь в темном чулане; к третьей категории относятся люди, которые основательно задумались бы над вопросом как отремонтировать (если требуется) внезапно полученный подарок и где найти наиболее заметное место для этой, практически эксклюзивной, части интерьера.

Именно для третьей категории людей, для тех, кто ценит старину и уважает возраст вещей, мы хотим рассказать, как можно превратить современные изделия столярной промышленности (являющиеся по своей сути безликим ширпотребом), в весьма оригинальные антикварные произведения, способные восхитить и очаровать даже специалиста.

Для придания эффекта старины вам потребуются декоративные лаки для кракелюра (или как их еще называют, лак для эффекта кракле), придающие поверхности вид потрескавшейся старой краски или лака. С современными темпами химической промышленности, вам не составит труда приобрести подобные лаки, достаточно проконсультироваться с продавцом магазина.

Мы рассмотрим два способа придания вашей вещи эффекта старения. Первый – это эффект потрескавшейся краски (сквозь глубокие трещины верхнего слоя виднеется подложка другого оттенка), и второй – эффект потрескавшегося лака (неглубокие трещинки на подобие паутины).

Эффект первый («погодный» кракелюр): Прежде всего, необходимо нанести на обрабатываемую поверхность подложку, которая будет просматриваться сквозь трещины верхнего слоя краски. Для подложки подойдет любая полуглянцевая, либо полуматовая краска (ни в коем случае не используйте глянцевую или матовую краски). С глянцевой подложки ваш лак для кракелюра просто сползет, а в матовую краску впитается, не произведя должного эффекта. Далее, на высохшую подложку, нанесите ваш лак для кракелюра и дождитесь пока он высохнет (обычно это занимает от двух, до четырех часов). При нанесении лака – кракелюра направление мазков кисти не играет большой роли и может быть произвольным, однако, обязательным условием, является покрытие всей обрабатываемой поверхности, без малейших пропусков. После полного высыхания лака, поверх него, нанесите матовую или полуматовую краску. Нанесение краски – один из важнейших процессов в получении эффекта старины, так как, сразу же после нанесения, краска начинает трескаться. Будьте внимательны, трещины на краске образуются вдоль мазков кисти, поэтому постарайтесь наносить краску в одном направлении. Если же вы желаете добиться разветвленной структуры растрескивания, используйте, для нанесения краски, вместо кисти – морскую губку. Через двое суток, для защиты покрытия, его необходимо обработать одним, либо двумя слоями лака. Для этого подойдет как алкидный, так и акриловый лаки, с той лишь разницей, что алкидный лак останется целым, а акриловый – растрескается, так же как и краска.Эффект второй («фарфоровый» кракелюр):Этот способ подойдет для деталей, имеющих красивую текстуру древесины. Для начала, следует подчеркнуть рисунок древесины, для этого воспользуйтесь морилкой, нанеся ее кистью по направлению волокон. Лучше всего использовать масляный состав, так как он дольше сохнет и вам не придется торопиться. После нанесения морилки, всю поверхность протрите сухой тряпочкой, убирая излишки состава, тем самым, помогая ему впитаться. После этого дайте изделию высохнуть (масляная морилка сохнет примерно шесть часов). Следующий этап – подготовка базы. Для этого используйте полуглянцевую неукрывистую акриловую краску. При желании вы можете нанести на обрабатываемую деталь аппликацию. Для этого заранее подготовьте рисунок, аккуратно вырезанный из обыкновенной бумажной салфетки. На свежее нанесенную краску приложите вашу аппликацию и дайте ей полностью пропитаться. Примерно через полтора часа следует нанести еще один слой краски. После этого можно наносить лак – кракелюр. Наносится он при помощи кисти, смоченной водой и слегка отжатой. Что бы убрать полосы от щетинок, слой разравнивают крестообразными движениями практически сухой кистью. Если вы хотите получить более крупные трещины, следует организовать принудительную сушку покрытия при помощи бытового фена, либо вентилятора. Будьте внимательны, производя сушку, не подносите фен слишком близко к обрабатываемой поверхности. Следующий этап – нанесение патины. Для этой цели используют полупрозрачную краску, ее еще называют лессирующая, лазурь и т.д. На светлом фоне лучше подойдет темная лазурь и наоборот. Нанесение этой краски производят небольшими участками. Нанеся краску на один участок, его протирают влажной тряпкой, затем приступают к нанесению краски на следующий участок. Степень затемнения обрабатываемой детали выбирайте на свой вкус, если необходимо сделать какой-то участок более светлым, просто активнее смойте лазурь при помощи влажной тряпки. Последним этапом обработки поверхности, является ее защита. Для этого следует нанести на всю поверхность лак, лучше всего использовать акриловый лак – он быстрее сохнет и не имеет резкого запаха.
  • Автор: gafa.
  • Дата: 06.09.2009
  • Подраздел: Лаки
  • Коментарии: 17

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!

Проголосовало: 21 Оценка: 4

poremontu.ru

Эффект старения в Фотошоп; как состарить лицо?

Эффект старения в Фотошоп

 

В этом видеоуроке Фотошоп мы сделаем из молодой девушки пожилую женщину. Просмотрев урок, вы сможете сделать эффект старения, но уже с собственными фотографиями.

Для работы нам понадобится две фотографии: молодой девушки и пожилого мужчины. Наша работа в первую очередь будет основываться на фотографии девушки. А со второй фотографии мы будем брать отдельные участки кожи, чтобы сделать её старше и придать коже девушки морщинистый вид.

Для начала необходимо обесцветить фотографию с девушкой, чтобы потом мы смогли сделать волосы седыми.

Для этого создадим новый корректирующий слой. Нажмите на кнопку «Create a new fill or adjustment layer» и выберите команду «Solid Color». В окне выбора цвета задайте серый цвет и нажмите «ОК».

Теперь поменяем для серого слоя стиль смешивания слоев на «Color». Теперь нам необходимо оставить серый цвет только для области с волосами, в то время как лицо девушки должно быть естественного цвета. Сделать это мы сможем с помощью маски.

Сделайте активным маску корректирующего слоя «Solid Color».

Необходимо закрасить маску черным цветом. Для этого выберете на панели «Color», в качестве основного черный цвет. На панели инструментов выберете «Paint Bucket Tool» – «Заливка», и, кликнув левой кнопкой мыши на области фотографии, залейте ее черным цветом.

Серый цвет исчез. Теперь необходимо выбрать в качестве основного белый цвет. С помощью кисти нужно будет закрасить белым цветом область с волосами, чтобы серый цвет снова проявился.

Для более удобной работы вы можете воспользоваться инструментами масштабирования. Несколько раз нажмите сочетание клавиш на клавиатуре «Ctrl» и «+», чтобы увеличить масштаб до 33 или 50 процентов.

Для перемещения изображения, удерживайте клавишу «пробел». Это позволит перемещать и осматривать изображения без смены текущего инструмента.

Выберете инструмент «Brush» – «Кисть» и закрасьте ей область с волосами.

Так как задний фон белого цвета, то вы можете закрашивать и его, это никак не проявится на текущем изображении. Более осторожно необходимо действовать при окрашивании нижней части области с волосами, где волосы переходят на область лба. В этом случае используйте кисть с размытыми краями. Действовать здесь необходимо аккуратно, так как от этого будет зависеть реалистичность результата.

Напоминаем, что отменить предыдущее действие вы можете с помощью сочетания клавиш «Ctrl + Z».

Также вы можете изменить содержание маски с помощью закраски черным цветом. Для этого выберете черный цвет в качестве основного и обведите кистью те места, где серый цвет зашел на кожу лица.

После того как мы получили необходимый результат, можно перейти к работе над цветом волос. Для начала необходимо выделить область с седыми волосами. Для этого, удерживая «Ctrl», кликните по иконке маски, чтобы создать выделение закрашенной области.

Теперь нам необходимо, не снимая выделения, добавить корректирующий слой. Для этого нажмите на кнопку «Create a new fill or adjustment layer» и выберите команду «Levels». В ячейки «Input Levels» введите следующие значения, показанные на экране. Так мы придадим волосам контрастность.

Проверить полученный результат вы сможете отключая и включая отображение корректирующего слоя.

Теперь мы можем перейти к следующему этапу работу. Перейдите к фотографии с изображением пожилого мужчины.

Для того чтобы уровнять тон обоих снимков, нам необходимо изменить настройки контрастности. Для этого перейдите в меню «Edit» – «Правка» и подменю «Adjustments».

Выберете команду «Hue/Saturation».

В поле «Hue» задайте значение равное семи. Это позволит приблизить оба снимка к общей тональности.

Дальнейшая наша работа будет связана с перемещение морщинистой кожи старика на фотографию с молодой девушкой. Начнем мы с области вокруг правой брови и части лба. Для выделения нам понадобиться инструмент «Lasso» Выберете его на панели инструментов или нажатием клавиши «L».

Выделить необходимо область над правым глазом. Вторую половину кожи лба выделять не нужно. Старайтесь сделать выделение как можно больше, но не заходите за границы лица. Скопируйте выделенную область сочетанием клавиш «Ctrl+C».

Теперь перейдите к основному изображению с девушкой. Вставьте скопированную область с помощью сочетания клавиш «Ctrl+V».

Далее необходимо подогнать скопированную область по размеру. С помощью инструментов трансформации. Нажмите сочетание клавиш «Ctrl + T», чтобы включить опцию «Free Transform» – «Свободная трансформация».

Поместите морщинистую кожу на нужное место.

Для того чтобы растянуть кожу, передвиньте боковые маркеры в сторону. Для того чтобы скорректировать форму области, передвиньте угловые маркеры, удерживая клавишу «Ctrl». Необходимо добиться максимально точного результата. Чтобы морщинистая кожа встала на свое место. При этом стоит учесть, что нам предстоит еще обработать края вставленной области, поэтому не пытайтесь добиться с помощью трансформации идеального результата.

Для того чтобы обработать края, создадим маску.

Выберем в качестве основного черный цвет.

С помощью инструмента «Brush» – «Кисть» размоем края морщинистой кожи, чтобы она выглядела более естественно на лице девушки. Края необходимо обрабатывать до такой степени, чтобы не было видно их четких границ. После обработки морщинистая кожа должна выглядеть максимально реалистично.

Теперь займемся левой частью лба. Выделять данный участок кожи на лице пожилого мужчины в данном случае не придется.

Выделите морщинистую область, кликнув по иконке слоя, удерживая нажатой клавишу «Ctrl». Далее, выберете инструмент «Lasso». Кликните правой кнопкой мыши по выделенной области. В контекстном меню выберете команду «Layer via Copy», чтобы скопировать выделенную область на новый слой. Теперь воспользуемся опцией «Free Transform» – «Свободная трансформация» с помощью сочетания клавиш «Ctrl + T».

Вызовем контекстное меню и выберем команду «Flip Horizontal».

Осталось поместить перевернутую морщинистую кожу на другую сторону лба. При необходимости можно скорректировать результат с помощью «Free Transform».

Теперь необходимо обработать края морщинистой области и сделать так, чтобы лоб полностью покрывала кожа с морщинами. При этом левая часть должна плавно перетекать в правую, без резких переходов. Для этого создайте маску.

В качестве основного выберете черный цвет. С помощью инструмента «Brush» – «Кисть» размойте края морщинистой кожи, чтобы она выглядела более естественно. Обработайте также область в центре лба, чтобы не было резких переходов между двумя областями. Теперь, когда кожа лба выглядит достаточно реалистично, мы можем приступить к обработке других областей.

Сейчас нам необходимо поработать над областью под правым глазом. Делать это мы будем аналогичным способом.

Перейдите к вкладке с изображением мужчины.

С помощью инструмента «Lasso» выделите область под правым глазом. Начните выделение с левой стороны глаза, нос выделять не нужно. Эту область мы выделим в следующий раз. Старайтесь сделать выделение как можно больше, но при этом не затрагивайте нос, губы и подборок, а также не заходите за границы лица. Затем скопируем выделенную область. И перейдем к основному изображению с девушкой.

Вставьте скопированную область с помощью сочетания клавиш «Ctrl+V». Теперь активируйте опцию «Free Transform» и поместите морщинистую кожу на необходимый участок. Скорректируйте результат таким образом, чтобы он выглядел достаточно реалистично.

Для того чтобы обработать края, создадим маску и выберем инструмент «Brush» – «Кисть». Удостоверьтесь, что в качестве основного выбран черный цвет. С помощью кисти размоем края морщинистой кожи, чтобы она выглядела более естественно. Обработайте также область вокруг глаза, но не удаляйте слишком много, чтобы кожа девушки не была видна.

Теперь мы можем перейти к области под левым глазом. Для этого выделите морщинистую область, кликнув по иконке верхнего слоя, удерживая нажатой клавишу «Ctrl». Выберете инструмент «Lasso» и кликните правой кнопкой мыши по выделенной области.

В контекстном меню выберете команду «Layer via Copy» и на новом слое воспользуйтесь опцией «Free Transform» – «Свободная трансформация». Затем вызовите контекстное меню и выберете команду «Flip Horizontal». Поместите перевернутую морщинистую кожу на другую сторону лица. При необходимости скорректируйте результат с помощью «Free Transform».

Теперь необходимо обработать края морщинистой области. Для этого создайте маску.и выберете инструмент «Brush» – «Кисть».

Убедитесь, что в качестве основного выбран черный цвет. С помощью кисти размойте края морщинистой кожи, чтобы она выглядела более естественно. Обработайте также область под глазом, чтобы не было резких переходов.

Как вы видите, большая часть лица обработана. Осталось совсем немного доработать фотографию и девушка превратится в пожилую женщину.

Осталось скопировать область носа и подбородка. Сделать это можно аналогичным способом. Необходимо выделить инструментом «Lasso» область на фотографии с пожилым мужчиной, скопировать эту область, а затем разместить ее и обработать края. Надеемся, трансплантировать кожу на эти участки вы сможете самостоятельно, повторив все те же самые действия, которые были рассмотрены ранее.

После того, как мы заменили кожу лица на морщинистую, можно заметить один дефект. Дело в том, что подбородок на фотографии мужчины небритый. А значит, при переноске этого участка кожи небритой окажется и женщина. Поэтому следующей нашей задачей будет удаление белых волосков с подбородка.

Сделать это можно с помощью простой кисти.

Для начала создадим новый слой и выберем для него режим наложения «Darken». Выберем инструмент «Brush» и увеличим масштаб так, чтобы лучше рассмотреть подбородок и область губ. Удерживая нажатой клавишу «Alt», возьмите пробу светло-розового цвета.

В новом слое закрасьте белые волоски кистью небольшого диаметра. Работа это достаточно кропотливая, но для достижения нужного эффекта она необходима. Рядом с каждой областью, берите свою пробу, чтобы цвет закрашиваемых волосков соответствовал общему тону кожи. Продолжаем таким же образом обрабатывать другие участки. При этом результат, скорее всего, окажется довольно неряшливым.

Продолжим ретушировать нашу фотографию.

Теперь нам понадобится инструмент «Clone Stamp».

Для начала создадим новый слой.

Затем выберем инструмент «Clone Stamp» и на панели опций в раскрывающемся списке «Sample» укажем «All Layers». Возьмем круглую кисть подходящего размера с размытыми краями.

Удерживая нажатой клавишу «Alt», указывайте источник на соседних участках. И закрашивайте области, которые выглядят неряшливо. Работа эта так же требует времени. Для достижения реалистичного результата вам понадобится выдержка и аккуратность. Не торопитесь, так как от этого будет напрямую зависеть качество полученного эффекта.

Теперь воспользуемся инструментом «Blur» – «Размытие».

На панели опций поставьте галочку «Sample All Layers».

Кистью с размытыми краями обработайте текущий слой, чтобы слегка размыть изображение. При необходимости вы можете поменять диаметр, жесткость, а также непрозрачность кисти. Торопиться не стоит, слишком сильное воздействие может привести к плохим результатам. Будьте внимательны, применяйте данный инструмент только там, где это необходимо.

После того как некоторые области фотографии размыты, мы можем приступить к следующему этапу.

Фотография выглядит почти готовой, но будет не лишним, если мы немного усилим её контрастность. Для этого создадим корректирующий слой «Levels». Меняя положение ползунков, увеличьте контрастность, чтобы фотография выглядела более эффектной.

Добавим еще один корректирующий слой «Hue/Saturation». Передвинем немного ползунок «Saturation» влево.

Вот мы и получили желаемый эффект старения. Девушка всего за несколько минут состарилась на несколько десятков лет.

Возможно, с первого раза не получится добиться аккуратного и реалистичного эффекта старения. Но потратив чуть больше времени, мы уверены, у вас получится отличный результат.

Вы можете выбрать любые другие две фотографии на ваше усмотрение и применить к ним тот же эффект старения. С каждым разом качество вашей работы будет улучшаться, и совсем скоро вы будете создавать фото шедевры.

www.teachvideo.ru

Как состарить человека в Фотошопе · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Время — великий уравнитель, молодость скоротечна, а красота увядает. По мере старения лица предсказуемо меняются. Морщины вокруг глаз, бровей и рта. Кожа становится темнее и появляются пятна. Щеки становятся не такими упругими как раньше. Нос и уши продолжают удлиняться, глаза всё больше утопают в глазницах, волосы становятся реже и седеют. В этом уроке Вы увидите, как проявить все эти симптомы старения на фотографии молодого человека.

1. Поиск ресурсов

Одним из важных факторов успешного результата будет поиск фотографий. Нужно найти молодого и пожилого человека, которые очень похожи друг на друга. Работать мы будем с этой фотографией молодого человека.

А эту фотографию мы будем использовать для эффекта старения.

2. Ретушь

Возможно это прозвучит странно, что для создания эффекта старения, нужно сперва ретушировать фотографию, убирая и «залечивая» проблемные участки. Разные царапины на коже не должны остаться в пожилом возрасте. Также нужно поднять линию волос за счёт увеличения лба.

Шаг 1

Откройте фотографию молодого человека. Создайте копию фонового слоя, чтобы не испортить исходник. Инструментом Spot Healing Brush Tool (J) уберите царапину со лба.

Шаг 2

Нужно убрать часть волос со лба, чтобы поднять линию волос. Инструментом Lasso Tool (L) выделите волосы. Инструментом Patch Tool (J) в режиме Content-Aware перенесите выделенный участок на область лба без волос. Если Вам сразу не понравится результат, продолжайте работать инструментом Patch Tool (J) и выделяйте области меньшего размера.

3. Структурные изменения

Помимо морщин с возрастом меняется строение лица. Уши и нос становятся более заметными, глаза утопают в глазницах, челюсть становится шире. Лучше всего добиться этих изменения через фильтр Liquify.

Шаг 1

Работать с фильтром Liquify придётся долго, поэтому не ждите быстрых результатов. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters), и после этого открывайте фильтр LIquify.

Шаг 2

Выберите инструмент Bloat Tool (B), сделайте размер кисти немного меньше кончика носа. Раздуйте нос через несколько кликов.

Шаг 3

Уменьшите размер кисти ещё немного и увеличьте уши, особенно левое. Работайте аккуратно, чтобы не создать эффект скручивания.

Шаг 4

Возьмите инструмент Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти, чтобы он соответствовал размеру глазницы. Сделайте несколько кликов, чтобы уменьшить размер глаз.

Шаг 5

Возьмите инструмент Forward Warp Tool (W), уменьшите размер кисти до 1/3 размера рта. Сделайте губы более плоскими. Нужно опустить верхнюю линию губ и поднять нижнюю.

Шаг 6

Увеличьте размер кисти инструмента Forward Warp Tool (W) и опустите уголки челюсти, чтобы сделать лицо более квадратным. Также сделайте шею немного шире. Используйте инструмент Smooth Tool для смягчения эффекта.

Шаг 7

Немножко опустите щёки, чтобы лицо потеряло свою форму.

Шаг 8

Теперь поработаем с волосами, их должно стать меньше. Линия между лбом и волосами должна уйти назад, а внешняя линия волос должна сдвинуться внутрь. Возьмите инструмент Push Tool (O) и сделайте то, что показывают стрелки на скриншоте.

Нажмите ОК, чтобы применить изменения. Ниже можете посмотреть, как выглядело лицо до применения фильтра и после.

4. Волосы и кожа

Структурные изменения завершены, и можно переходить к волосам и коже. По мере старения на кожу начинают влиять погодные условия. Тёмные волосы становятся светлее, а светлая кожа — темнее.

Шаг 1

Перейдите в меню Select ? Color Range и выберите настройку Skin Tones, установите Fuzziness на 50 и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделение на основе тона кожи. Оно будет далеко от идеала, но послужит хорошей основой.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Фотошоп автоматически зальет маску корректирующего слоя на основе существующего выделения. Настройте коррекцию, как показано ниже, установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 70%.

Шаг 3

Кликните на маске корректирующего слоя, чтобы убедиться, что она активна. Мягкой кистью чёрного цвета закрасьте цепь, волосы и глаза, чтобы убрать оттуда эффект. Затем белым цветом проявите эффект на тени под подбородком.

Шаг 4

Тонирование сделало губы ярче, но у пожилых людей они должны быть бледными. Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите губы и создайте ещё один корректирующий слой Hue/Saturation.

Шаг 5

Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите волосы и брови. Нажмите на кнопку Refine Edge и включите Smart Radius. Установите радиус на 10 пикселей и Shift Edge на -30%.

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, который сделает волосы седыми.

Шаг 7

Выделите маску корректирующего слоя, чтобы выделить волосы. Перейдите на слой с фильтром Liquify и скопируйте выделение (Ctrl + J). Поднимите копию на самый верх слоёв и установите режим наложения Screen. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 8

При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) измените цвет волос.

Шаг 9

Вернитесь на маску корректирующего слоя волос. Маленькой мягкой кистью создайте плавный переход от коричневых волос к седым. Для большей реалистичности используйте маленькую кисть и рисуйте вдоль отдельных волос.

5. Морщины

Именно морщины сильнее всего выдают возраст человека. Они появляются от многократного движения мышц. Больше всего морщин появляется вокруг глаз и на лбу.

Шаг 1

Откройте фотографию пожилого человека и инструментом Lasso Tool (L) выделите область вокруг глаза. Скопируйте выделение (Ctrl + C).

Шаг 2

Вставьте морщины в наш документ (Ctrl + V) и измените форму в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp).

Шаг 3

Обесцветьте слой морщин (Ctrl + Shift + U) и установите режим наложения Soft Light (или Overlay).

Шаг 4

Примените к морщинам коррекцию Levels (Ctrl + L). Перемещайте ползунки к центру, пока тени и свет на морщинах не начнут соответствовать коже молодого человека.

Шаг 5

Добавьте маску и мягкой кистью уберите швы.

Шаг 6

Тем же способом добавьте морщины на другой глаз.

Шаг 7

Теперь займитесь веками. Не потеряйте ресницы в процессе наложения.

Шаг 8

Теперь морщины на носу и над бровями.

Шаг 9

И самая большая область — лоб.

Шаг 10

Морщины на щеках.

Шаг 11

Подбородок:

Шаг 12

Хоть на ушах нет таких морщин, кожа там тоже меняет свой вид.

Шаг 13

Теперь шея.

Результат:

6. Завершение

Шаг 1

Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом. Установите режим наложения Overlay и уменьшите непрозрачность до 50%. На этом слое мы будем работать инструментами осветления и затемнения. Инструментом Burn Tool (O) пройдитесь вдоль сильных складок, а инструментом Dodge Tool (O) осветлите сами складки.

Шаг 2

Скопируйте пятна с фотографии пожилого человека и наложите их на лицо молодого. Установите режим наложения Darken. При помощи маски скройте лишние пятна.

Шаг 3

Добавьте другие пятна на щёки.

Шаг 4

Выделите все слои с морщинами (Ctrl + Shift + Click). Зажмите клавишу Alt и перейдите в меню Layer ? Merge Layers (Ctrl + E). Установите режим наложения полученного слоя на Soft Light.

Шаг 5

Добавьте маску, залитую чёрным цветом (Layer ? Layer Mask ? Hide All). Мягкой кистью белого цвета верните эффект на морщины и там, где кожа слишком гладкая.

Конечный результат:

photoshopworld.ru

Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

  1. Потёртость (шебби-шик).
  2. Сухая кисть.
  3. Браширование.
  4. Патирование.
  5. Набрызг.
  6. Искусственное состаривание потёртостями.
  7. Кракелюр или кракле.

Приёмы состаривания своими руками

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Потёртость (шебби-шик)

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Сухая кисть

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Набрызг

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Кракелюр или кракле

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Нож.
  5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  6. Губка.
  7. Картинки для декупажа.
  8. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:

Декупаж. Техника вживления распечатки. Винтажный короб "Черно-белая фантазия"

Watch this video on YouTube

Картинки для декупажа

Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.

yutka.net

Эффект старой краски - Легко и Просто

Эффект старой краски сегодня является достаточно популярным приемом в декорировании и в отделочных работах, можно сказать, модным приемом. Причем под состаривание можно привести не только мебель и аксессуары, но и отделочные покрытия.В реставрации этот эффект используется для придания поверхности 100% подлинности, а в случае с декорированием в квартире или частном доме — для придания поверхности художественной ценности.

Для начала определимся, под какие материалы может быть использована краска с эффектом старения:• Дерево. В данном случае можно говорить как о мебели из дерева, так и об обработке, в виде панелей из фанеры или ДСП, о вагонке, которой может быть обшито помещение.• Штукатурка. Это может быть, как простая цементная штукатурка, так и сухая смесь с финишной обработкой под покраску.• Металл. Здесь можно говорить о перилах, обрамлении каминов и печей, о металлическом сайдинге. В принципе, можно использовать эффект состаривания даже во внешних работах с системой желобов.

Эффект старой краски для дерева

Начнем с древесины, так как этот материал наиболее часто можно увидеть с потрескавшейся, старой краской. Однако можно добиться такого состояния и современными средствами в виде декорирования.Для этого может подойти краска для дерева с эффектом старения, например, лак «Антик», который состоит из двух разных цветов на абсолютно любой основе, главное, чтобы цвета были контрастными.Сам процесс достаточно просто провести своими руками, и здесь нас ждут следующие этапы:• Сначала древесина готовится. Она, как и любая поверхность, очищается от старого покрытия, от грязи и пыли.• Шпатлюется, если на поверхности явные дефекты.• Пропитывается специальными составами, которые должны повысить устойчивость дерева к образованию плесени и грибка.• Грунтуется.• После высыхания грунта на поверхность наносится первый слой краски одного, как правило, более светлого цвета.

Важно!Первый слой краски в этой процедуре не является основным цветом, и он будет выполнять второстепенную роль в общей гамме готовой поверхности.• Как только слой краски подсыхает, на него наносится лак с эффектом «антик».• Практически сразу можно наносить второй слой краски другого, основного цвета, лак не должен высыхать.Именно при высыхании второго слоя и произойдет «старение» поверхности. Краска высыхает, происходит усадка, трескается и мы получаем просвечивание первого слоя, более темного или светлого, контрастного.

Важно! Можно использовать не только два цвета, но и больше, просто слои придется намостить еще тоньше.А геометрия и размер трещин зависят от толщины окончательного слоя.

КаменьНевероятно интересное предложение для декорирования помещения — старение камня. Причем здесь речь идет не только о камне, как материале, его то как раз старить не нужно, а о том, что можно стены обработать таким образом, что они будут похожи на старую каменную кладку.Именно такая обработка и есть эффект состаренного камня фактурной краской.Сразу можно определить основные «за» такого выбора обработки:• Практичность покрытия фактурной краской выше, чем у любого другого покрытия.• Фактурный краситель не подвержен распространению плесени и грибка.• Поверхность легко мыть.• Фактурный материал не содержит опасных примесей.

Кроме того, наносить материал можно практически на любую поверхность, включая дерево и металл.Наносить фактурную краску для стен можно практически на любую поверхность — будь то кирпич, бетон или дерево.Для того, что бы добиться максимально нужного эффекта, в краситель можно добавлять древесные опилки, тогда получится грубая поверхность, как бы шероховатого камня. А для эффекта старения, идеально подойдет использование простой губки, валика, шпателя.

Все эти инструменты позволяют при нанесении лакокрасочного материала на поверхность легко ее обрабатывать, добиваясь нескольких видов старения:• Рельеф. При этом получается рельефная, словно точеная ветрами поверхность. Для достижения такого внешнего вида в материал добавляются опилки и кварцевая крошка. Инструкция по нанесению не требует ничего сложного, и работа ведется просто валиком.• Дикий камень. В этом варианте после нанесения лакокрасочного материала и его подсыхания, проводятся границы «каменной кладки», прочерчиваются швы, как при кладке камнями разного размера. Поверхность обрабатывается губкой и выходит старая каменная кладка.• Марсельский воск. Это самый стильный вариант для имитации старого камня. При этом его цена минимальна, а вот выглядеть он будет очень дорого.

МебельА вот краска для мебели с эффектом старения может быть в виде простых ЛКМ, но именно с мебелью придется провести четкую подготовительную работу, чтобы добиться нужного результата.А чтобы придать нужный вид мебельным поверхностям можно использовать:• Меловые ЛКМ.• Матовый краситель.• Аквалаки.

Важно!Одним только красителем не получится добиться нужного результата. Придется использовать воск, наждачную бумагу, то есть усиливать внешние отличительные черты именно старой поверхности. Применительно к мебели иногда можно использовать и технику «кракелюр», или трещины.

Декорирование открывает перед нами огромные возможности для нового использования знакомых отделочных материалов, и видео в этой статье на практических примерах покажет, как простые ЛКМ могут полностью менять декоративное состояние различных поверхностей.

www.mislife.ru

от простого к сложному. Часть 65. Эффект старения

5 - 2003

Часть 65. Эффект старения

1 Подготовка первых двух изображений

2 Рот, шея и щеки

3 Глаза, нос и лоб

4 Седина

Никто не стремится к преждевременной старости. Но если ваша фотография попадет в руки ловкого пользователя Photoshop, то он запросто сможет представить вас глубоким старцем... Обычно компьютерных художников просят приукрасить лица на фотографиях. И те удаляют морщины методом клонирования, сглаживают пористую кожу, восстанавливают цвет волос — чем моложе будет выглядеть человек, тем лучше. Журналы и реклама тиражируют молодость, как красоту. Вся наша культура строится на стремлении выглядеть как можно моложе. Поэтому иллюстратор Дерек Ли был несколько удивлен, когда заказчики попросили его сделать нечто прямо противоположное. Можно ли добиться того, чтобы молодая женщина выглядела на фотографии лет на 30 старше? Конечно, в программе Photoshop можно всё — достаточно иметь воображение и некоторые навыки. После завершения первого изображения у Дерека уже сложилась своя стратегия. Тщательный подбор изображений, использование слоев, масок, каналов и инструментальных средств Photoshop позволяет значительно ускорить процесс старения.

1 Подготовка первых двух изображений

Очень важно снять двух человек при одном и том же освещении. Сканированные изображения всегда потребуют доводки, чтобы сделать одинаковым цвет лица и подчеркнуть возрастные признаки...

1 Откройте изображение, которое будет служить базовым. Прежде всего улучшим его простыми методами цветокоррекции. Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) и повысьте контраст, затемнив темные области и осветлив светлые.

2 Создайте корректирующий слой Selective Color (Избранные цвета) и усильте черные оттенки, добавив в них дополнительное количество черного и голубого. Лицо женщины на нашей фотографии слишком красное, поэтому, создав корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), мы понизили насыщенность на 10%.

3 Откройте другое изображение. В нашем случае это портрет пожилого мужчины. Наша цель — подчеркнуть морщины. Сначала повысим контраст. Дублируйте фоновый слой и примените режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Чтобы немного ослабить эффект, понизьте степень непрозрачности.

4 Побочным эффектом применения Soft Light является сильное повышение насыщенности. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation и понизьте насыщенность на 25%. Итак, наша фотография сохраняет нужный контраст и теряет излишнюю насыщенность. Создайте новый слой с каким-нибудь режимом наложения.

5 Понизьте непрозрачность слоя примерно на 60%. Разместив оба изображения рядом, возьмите «пипеткой» образец цвета с лица женщины. Большой кистью с размытыми краями нанесите этот цвет на только что созданный цветовой слой. Это поможет добиться некоторой идентичности и выровнять тон лица мужчины.

6 Сведите слои в изображении мужчины. Выберите команду Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Резкость > Нерезкое маскирование). Задайте величину эффекта (Amount) 130, радиус (Radius) 1 и порог (Threshold) 10 пикселов. Это поможет подчеркнуть морщины и поры. Теперь выберите команду Image > Adjust > Selective Color (Изображение > Коррекция > Избранные цвета) и уберите из нейтральных тонов некоторое количество черного и голубого цветов.

2 Рот, шея и щеки

Привнесем возрастные признаки в нижнюю часть лица. Мы обработаем только одну половину лица, чтобы можно было видеть состояние до и после...

1 Выберите инструмент «перо» и обведите контуром нижнюю правую часть лица и шею мужчины. Нос пока не трогайте. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl/Command+C) и скопируйте в буфер хранения. Активизируйте верхний слой в изображении женщины и вставьте выделение (Ctrl/Command+Р).

2 Сделайте верхний слой частично прозрачным, чтобы видеть нижнее изображение. Позиционируем выделение. У нас оно оказалось несколько меньшим, чем следует. Командой Free Transform (Ctrl/Command+T) увеличиваем его и изменяем форму. Увеличив выделение по вертикали и горизонтали, мы немного его повернули.

3 С восстановлением 100-процентной непрозрачности становятся видны различия в цвете кожи. Командой Image > Adjust > Selective Color (Изображение > Коррекция > Избранные цвета) приведем цвет наложенной кожи в соответствие с цветом лица женщины. Сосредоточьтесь на нейтральных тонах: нам потребуется частично убрать цвет из каждого канала, поэтому внимательно следите за изменениями. В черные оттенки добавьте немного черного и пурпурного.

4 Сохраните настройки в диалоговом окне Selective Color, чтобы потом их можно было загрузить снова. Понизьте уровень непрозрачности, чтобы видеть нижнее изображение, и обведите контуром правую сторону лица и шеи мужчины — области, выходящие за пределы лица женщины.

5 Преобразуйте контур в выделение и восстановите непрозрачность. Выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слой > Добавить слой-маску > Показать все) и активизируйте инструмент «кисть». Задайте ей большой диаметр, размытые края и малый уровень непрозрачности. Чтобы смягчить жесткие края, закрасьте на слой-маске область справа от лица.

6 Инвертируйте выделение (Ctrl/Command+Shift+I) и, закрашивая «кистью» слой-маску, смягчите жесткие края лица изнутри. Обрабатывая области вокруг губ и носа, пользуйтесь кистями меньшего размера. Обязательно смягчите область в правой части подбородка. Отмените выделение (Ctrl/Command+D).

7 Изображение выглядит реалистичным лишь тогда, когда все в нем идеально сочетается. Чтобы проверить, насколько верно все выровнено, командой View > Show Grid (Вид > Показать сетку) отобразите на экране сетку. В нашем случае правая челюсть оказалась чуть выше левой. Все остальное выглядит нормально.

8 Дублируем слой и прячем слой-маску, щелкнув на ней при нажатой клавише Shift. Инструментом «свободная трансформация» смещаем слой вниз, поворачиваем на 7° и слегка вытягиваем. Снова выводим слой-маску и закрашиваем внизу справа белым цветом, чтобы проявить нижнее изображение. Все остальное закрашиваем черным, чтобы спрятать.

9 Уберите сетку и откройте изображение шеи — эту фотографию следует заготовить заранее. Инструментом «лассо» создайте вокруг шеи приблизительное выделение и перенесите его в рабочий файл, где оно появится на новом слое. Инструментом свободной трансформации масштабируйте, поверните и позиционируйте выделенную область.

10 Задайте слою режим наложения Darken (Замена темным) и понизьте уровень непрозрачности. Средствами диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) понизьте насыщенность и уберите часть красного цвета. Инструментом «штамп» клонируйте морщины, перенося их на чистые участки шеи.

11 Добавьте слой-маску и большой кистью с мягкими краями закрасьте черным, смягчая края слева и внизу. Жесткой кистью уберите участки, закрывающие лицо. Дублируйте слой и протяните дубликат ниже, вдоль шеи.

12 Используйте инструмент «свободная трансформация» для поворота и увеличения размера слоя. Поскольку слой уже имеет маску используйте «кисть» с белой заливкой для удаления области. которая замаскирована. Снова используйте «кисть» с черной заливкой, чтобы спрятать нежелательные области. Помните: чем ниже уровень прозрачности. тем мягче эффект.

3 Глаза, нос и лоб

Займемся морщинами, порами на лбу, бровями, складками вокруг глаз, а также носом...

1 Обведите контуром область под глазом мужчины. Преобразуйте контур в выделение и перенесите в рабочий файл. Выделенная область появляется на новом слое. Позиционируйте выделение и с помощью инструмента свободной трансформации придайте ему нужную форму.

2 Откройте диалоговое окно Selective Color и, загрузив сохраненные ранее настройки, примените их к выделенной области. Если понадобится, дополнительно подрегулируйте цвет кожи. Добавьте слой-маску и закрасьте ее большой мягкой черной кистью, маскируя лишние участки слева, справа и внизу. Кистью меньшего диаметра аккуратно сгладьте области у века.

3 Вернитесь к изображению мужчины и обведите контуром верхнюю часть над глазом, включая бровь и небольшой участок над ней. Преобразуйте контур в выделение, перенесите выделенную область в рабочий файл и обработайте ее тем же методом, используя Selective Color, свободную трансформацию и маскируя грубые края.

4 Выделите лоб мужчины и перенесите выделение в рабочий файл отдельным слоем. Масштабируйте, позиционируйте выделенную область и маскируйте края. Отрегулируйте цвет и понизьте уровень непрозрачности до 50%. Дублируйте слой, восстановите 100-процентную непрозрачность и задайте режим наложения Darken (Замена темным).

5 Повторите те же действия применительно к носу мужчины. Нам нужны отчетливо видимые поры. Для этого можно воспользоваться методом двукратного наложения одного и того же слоя с разными режимами наложения - это здорово подчеркивает морщины, поры и другие признаки старости.

6 В результате кое-где наверняка останутся гладкие области. Создайте новый слой поверх остальных и выберите инструмент «штамп», включив параметр Use All Layers (Использовать все слои). Выберите в качестве исходной области участок с порами и клонируйте их на гладкую кожу лица, меняя при этом размер кисти и уровень непрозрачности.

4 Седина

Следующие действия доводят преждевременную седину до крайней степени. Пусть с вами такого не случится...

1 Выделите и скопируйте базовый слой. Создайте новый канал на палитре Channels и вставьте туда скопированное изображение. Командой Levels (Уровни) повысьте контраст канала. Закрасьте черными кистями разных размеров все изображение, кроме блестящих участков волос.

2 Удерживая клавишу Ctrl/Command, щелкните на пиктограмме канала, чтобы генерировать на его основе выделение. Не отменяя выделения, создайте новый корректирующий слой Levels. Сделайте ярче средние тона и света, не обращая внимания на цвет. Снова загрузите выделение из канала и теперь создайте корректирующий слой Selective Color.

3 Начинайте убирать пурпурный и желтый компоненты из разных цветовых оттенков, кроме черных. Продолжайте до тех пор, пока волосы не окажутся в достаточно мере обесцвеченными. Вот оно — средство преждевременного старения! Теперь другим частям изображения можете придать текстуру и фон наподобие того, как это сделано в нашей первоначальной иллюстрации, или займитесь другой частью лица.

КомпьюАрт 5'2003

compuart.ru

Эффект старения - Медицинский портал EUROLAB

С возрастом внешний вид кожи лица и шеи существенно изменяется. Эффект старения проявляется в потере мышечного тонуса и истончении кожи, что придает лицу дряблый, помятый и обвисший вид. А у некоторых людей обвисшие щеки могут даже создать вид "выпуклого подбородка".

Кожа высыхает и теряет основной слой жира, лицо больше не имеет пухлую гладкую поверхность. Естественно в полной мере развития морщин не избежать. Однако, пребывание на солнце, алкоголь и курение сигарет еще больше усугубит эффект старения кожи. Также увеличивается размер и количество темных пятен на коже. Эти пигментные изменения в основном вызваны воздействием солнечных лучей.

Эффект старения проявляется не только на кожном покрове человека. Отсутствующие зубы и опустившиеся десна изменяют внешний вид рта, губы становиться усохшими и неровными. Утрата костной ткани в челюсти уменьшает размер нижней части лица, делая лоб, нос и рот более выраженным. Эти процессы могут визуально удлинять нос.

У некоторых людей могут удлиняться уши (вероятно, это связано с ростом хрящевой ткани). У мужчин могут появляться в ушах волосы, которые с возрастом становятся длиннее, грубее и заметнее. Ушная сера становится сухой, поскольку сокращается количество желез, продуцирующих жир. Уплотненная ушная сера может забивать ушной канал, в связи с чем ухудшается слух.

Брови и ресницы становятся седыми. Как и в других участках лица, кожу вокруг глаз укрывают морщины, создавая «гусиные лапки» в уголках глаз.

Жировая ткань из век оседает в глазницах. Это делает глаза затонувшими. Нижние веки ослабевают и под глазами образуются мешки. Из-за ослабления мышц верхнее веко начинает провисать. Это может негативно сказаться на зрении.

На наружной поверхности глаза (роговица) могут появляться серовато-белые кольца. Цветная часть глаза (радужная оболочка) теряет пигмент, из-за этого глаза у пожилых людей часто имеют серый или светло-голубой цвет.

Эффект старения кожи

Изменения кожи – наиболее явные признаки старения. С возрастом начинают появляться морщины, а сама кожа обвисает.  

Наш кожный покров выполняет множество функций. Он защищает нас от воздействия окружающей среды, помогает регулировать температуру тела, водный баланс, содержит нервные рецепторы, позволяющие ощущать прикосновения, боль или давление.

Несмотря на то, что кожа состоит из множества слоев, можно выделить три основные ее части:

  • Внешняя часть (эпидермис) содержит клетки кожи, пигмент и белки.
  • Средняя часть (дерма) содержит кровеносные сосуды, нервы, волосяные фолликулы и сальные железы. Дерма обеспечивает поступление питательных веществ к эпидермису.
  • Внутренний слой под дермой (подкожный слой) содержит потовые железы, некоторые волосяные фолликулы, кровеносные сосуды и жир. Каждый слой также содержит соединительную ткань с волокнами коллагена, обеспечивающие поддержку кожи, и эластиновые волокна, обеспечивающие ее гибкость и прочность.

Эффект старения кожи связан с факторами окружающей среды, генетическими факторами, питанием и другими аспектами жизнедеятельности человека. Самый существенный фактор в преждевременном старении - это солнце. Его воздействие можно увидеть, сравнив области тела, которые регулярно пребывают на солнце, с областями, защищенными от солнечного света.

Естественные пигменты обеспечивают некую защиту от солнца. Например, у голубоглазых людей со светлой кожей (в ней меньше пигмента), кожа стареет быстрее, нежели у темноволосых людей с темной кожей.

Возрастные изменения кожи

С возрастом внешний слой кожи (эпидермис) становится тоньше, несмотря на то, что количество слоев клеток не изменяется.

Количество пигменто-содержащих клеток (меланоцитов) сокращается, а оставшиеся меланоциты увеличиваются в размерах. Эффект старения кожи проявляется в том, что она выглядит тонкой, бледной и как бы растянутой. В участках кожи, которые подвергаются воздействию солнечного света, могут появляться пигментные пятна.

Изменения в соединительной ткани, снижают прочность и эластичность кожи. Это называется эластозом. Из-за эластоза кожа обретает вид обветрившейся.

Кровеносные сосуды дермы становятся более хрупкими. Это приводит к кровоподтекам, кровоизлияниям под кожей.

С возрастом сальные железы начинают вырабатывать меньше жира. У мужчин это выражено меньше и проявляется, зачастую, уже после 80 лет. У женщин этот процесс наблюдается после менопаузы. Из-за этого влага плохо удерживается, что приводит к сухости кожи и зуду.

Подкожный жировой слой становится тоньше. Это увеличивает риск повреждения кожи и снижает способность поддерживать температуру тела. Также это чревато переохлаждением в холодную погоду. Потовые железы производят меньше пота. Это увеличивает риска перегрева или теплового удара в жару.

У пожилых людей на коже часто образуются наросты, бородавки и пятна.

Общие проблемы старения кожи

Кожные изменения настолько распространены среди пожилых людей, что часто бывает трудно отличить нормальные изменения от тех, которые связаны с заболеванием. Более 90% всех пожилых людей страдают от тех или иных заболеваний, которые влияют на внешний вид кожи.

Кожные изменения могут быть вызваны различными болезнями:

  • Заболевания кровеносных сосудов, например, атеросклероз.
  • Диабет.
  • Заболевания сердца.
  • Заболевания печени.
  • Дефицит питательных веществ.
  • Oжирение.
  • Реакция на медикаменты.
  • Стресс.

Другие причины изменений внешнего вида кожи:

  • Аллергии на растения и прочие вещества.
  • Климат.
  • Одежда.
  • Воздействие промышленных и бытовых химикатов.

Солнечный свет может вызвать:

  • Потерю эластичности (эластоз).
  • Доброкачественное новообразования на коже (кератоакантомы).
  • Пигментные пятна.
  • Уплотнение кожи.

Воздействие солнца также напрямую связано с раком кожи, в том числе с раком базальных клеток, плоскоклеточным раком и меланомой. Пожилым людям стоит быть особо осторожными пребывая на солнце, использование солнцезащитных кремов с высоким уровнем SPF обязательно, так же стоит одевать легкую одежду с длинным рукавом, стараясь закрыть как можно большие участки кожа от воздействия прямых солнечных лучей.

Как уменьшить эффект старения кожи?

Поскольку основное количество изменений кожи связано с воздействием солнца, о коже нужно заботиться на протяжении всей жизни. Основными правилами должны стать:

  • Отсутствие солнечных ожогов.
  • Использование качественных средств защиты кожи от солнца, даже зимой!
  • Использование защитной одежды, например шляпы или панамки для защиты лица, очков для защиты глаз и помады с SPF для защиты губ.  

Правильное питание и соблюдение оптимального питьевого режима (не менее 1,5-2 л чистой воды/день) также очень полезны для замедления эффекта старения кожи. С возрастом даже незначительный дефицит питательных веществ может вызвать сыпь, поражение кожи и другие кожные изменения, даже при отсутствии других симптомов.

Увлажняйте кожу лосьонами и кремами. Не стоит часто умываться мылом – оно сушит. Увлажненная кожа более приятная на ощупь и выглядит моложе.

Эффект старения ногтей и волос

Функции ногтей и волос очень важны для жизнедеятельности человека.

Так волосяной покров служит для:

  • защиты кожи;
  • обеспечения нормального теплообмена кожи головы;
  • окраски, обеспечивающей сексуальную привлекательность.

Функция ногтя — защита концевых фаланг пальцев, чтобы не повредить мягкие ткани, в которых находятся нервные окончания. Так же ногти обеспечивают кончикам пальцев твердость при различных манипуляциях.

Изменение волосяного покрова

Изменение цвета волос - это один из самых явных признаков старения. Цвет волос обеспечивает пигмент, называемый меланин, который продуцируют волосяные фолликулы. С возрастом фолликулы начинают вырабатывать меньше меланина, что и приводит к утрате окраса. Зачастую, седые волосы начинают появляться с 30 лет.

Волосы на голове становятся светлее, начиная с висков и переходя к макушке. Цвет волос становится менее ярким, а затем и вовсе белым.

Волосы на лице и на теле также седеют, однако, чаще всего, позже, чем волосы на голове. Волосы под мышками и на груди  могут и вовсе не седеть.

Седина определяется генетическими факторами. Пищевые добавки, витамины и другие продукты не способны остановить или уменьшить скорость появления седых волос.

Эффект старения так же проявляется и на густоту волос. Волос состоит из множества белковых цепей. Один волос имеет срок жизни от 2 до 6 лет. Затем этот волос выпадает, а на его месте вырастает новый. Количество волос на голове и теле определено генетическими факторами. С возрастом волосы выпадают практически у всех. Также замедляется рост новых волос.

У мужчин проблемы с облысением могут начинаться с 30 лет, а к 60 годам большинство мужчин становятся практически лысыми.

Старение ногтей

Эффект старения затрагивает и ногти. Ногти на руках начинают расти медленнее, становятся тусклыми и хрупкими. Они могут приобретать желтоватый оттенок или становится непрозрачными.

Ногти  на ногах, становятся жесткими и толстыми. Часто они начинают врастать в уголки пальцев, что причиняет существенную боль и дискомфорт, а так же может спровоцировать появление нарывов и воспаления в месте врастания.

Кончики ногтей становятся фрагментированными и на них  могут появляться продольные пигментные полоски.

www.eurolab.ua