Соробан™ и Ментальная Арифметика? В чём разница? Что такое соробан


Все тайны Соробана. История и достоинства

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.

 Таинственный абак

Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.

Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо».

Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.

 

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов.

Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор.

Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.

Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.

 

Все преимущества Соробан

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой.

Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.

 

Умная методика, которая появилась в России

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев!

Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.

 

Когда учить Соробан маленьким гениям?

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие.

Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

Читайте также

А Вам нужно домашнее задание?…

Ментальная арифметика: обучение онлайн…

Воспитание ребёнка после развода…

Дни открытых дверей!

Теги: Методика Соробан, Развитие интеллекта, Школа Соробан

soroban.ru

Что такое "Соробан"? - Соробан™

Что такое “Соробан”?

В Гродно открылась Школа интеллектуального и умственного развития “Соробан”.

Это уникальная японская методика в области развития детского мозга.

Специально разработанная программы, в которой дети с помощью устного счёта синхронно тренируют оба полушария в самый активный период развития мозга с 4 до 11 лет.

Так получилось, что нам удалось проверить полезность методики на практике.

Наша Школа открыта уже в трёх странах и в ней учатся уже более 5 тыс детей. Интересный пример показала мама двойняшек, которым по 4 года. 

Две дочки, одинаковое воспитание и одинаковое развитие. Вот только одна из девочек тренируется по методике Соробан,  а вторая нет.  Разница в умении рисовать показательна. Ребёнок, который в Соробан, рисует великолепно для своих лет, прорисовывая конкретные линии, домики, отлично закрашивает. Вторая девочка таких результатов не показывает. И дело совсем не в том, что у одной есть способности, а у другой нет. Угадайте на фото, кто и что рисовал?)) Отгадка здесь.

Нырнув в историю детского развития, мы говорим – каждый ребёнок уникален, каждый имеет при рождении практически одинаковые возможности, в случае двойняшек, ещё и одинаковый набор генов. Мы утверждаем, что на то, кем вырастет ребёнок, и что он будет уметь и знать, влияет то развитие, которое ему дали родители совместно с окружающим миром.

Школа «Соробан» даёт эту возможность Родителям:  создать идеальные условия для развития детского мозга в его активный период.

Соробан развивает оба полушария мозга одинаково. У ребёнка появляется возможность использовать свой мозг полноценно, а не становиться «технарём» или «гуманитарием» с оглядкой на одностороннее обучение.

Методика работает довольно просто:

Детей учат считать на счётах абак(соробан), спустя урок-два они учатся визуализировать счёты и производят дальнейшие расчёты в уме.  Они не просто считают, дети видят результат, генерируют ответ, при этом активизировав одновременно все части мозга.

Для решения примера в уме задействуется правое полушарие с его воображением, при этом зона мозга всё время активна. Что бы переставить воображаемые косточки в уме, нужно задействовать обе ручки, что ещё и с этой стороны активизирует мозг.

Для выдачи  ответа, нужно активизировать левое полушарие и только в такой связке ответ будет выдан.

СОРОБАН – не математическая программа. Это программа в области умственного и интеллектуального развития. 

Конечной целью программы СОРОБАН является развитие умственных способностей и навыков, которые могут применяться в каждом жизненном аспекте.

СОРОБАН – это:

— постоянная активная работа мозга,

— стабильные активные связи между нейронами,

— развитие всех видов мышления,

— активизация умственных процессов памяти и внимания,

— высокая способность к концентрации,

— развитие интеллектуальных и умственных способностей,

— развитие творческих или музыкальных способностей( как видно из приведённого выше примера),

— умение активно воспринимать информацию, анализировать её и мгновенно принимать решение.

Основная цель СОРОБАН – развить мозг, а быстрый счёт – бонус, визуальное доказательство активного развития мозга!

В чём отличие Соробан и любой другой методики?

В том, что есть гарантия 100%-го результат уже через месяц занятий.

Методика постоянно усовершенствуется и подстраивается  под детей.

Сама программа разработана и проверена на японских, а сегодня и на украинских детях и многочисленные отзывы в соцсетях тому подтверждение.

Мы не развиваем отдельно логику, а отдельно воображение, мы синхронно и одинаково нагружаем полушария для их одинакового развития.

Соробан имеет свою разработанную  компьютерную программу для ежедневного закрепления навыков и дозированное ДЗ, которое устанавливается тренером и не только активно закрепляет навыки, а и не превышает допустимых норм нахождения ребёнка перед монитором.

Компьютерная программа имеет многоступенчатость и постоянное увеличение нагрузки в примерах. Постоянное изменение программы не даёт засидеться на месте и толкает ребёнка вперёд. И при этом  программа настроена так, что у ребёнка всегда получается сделать задания правильно, что повышает его мотивацию к учёбе и уверенность в своих силах.

Таким образом, без лишних нагрузок ваш ребёнок будет методично оттачивать свои лучшие способности, развиваться интеллектуально, приобретать новые знания и навыки.

soroban.by

что это и есть ли польза детям ➤ ✯ Школа Соробан™ ✯

Давайте раскроем это малопонятное словосочетание — Ментальная Арифметика

Для начала, это достаточно неудачная транслитерация английских слов mental arithmetic, которое всего лишь означает «устный счет». Никаких дополнительных значений в стиле «ментальная карта личности» больше нет. Но термин прижился. 

Что такое ментальная арифметика?

Давайте сначала углубимся в физиологию человеческого мозга. Мы будем говорить об общепринятой теории, и, возможно, в интернете есть другие мнения. Наш мозг состоит из двух полушарий: точного — левого и образного — правого. Точное – оно действительно точное. Факты, хранящиеся там, запоминаются точно. Но очень медленно. Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили — так оно там и лежит (если не забудем). Образное полушарие быстрое, но не улавливает детали. Вы можете помнить красоту осеннего дерева, но никогда не вспомните, сколько на нем листьев. Хотя, для запоминания его образа хватит доли секунды. Общепринято, что неточным полушарием можно «сфотографировать» 5-7 деталей. Вы легко можете это проверить, мельком глянув на брошенные на стол монеты. Пересчитывать не придется.

Обычная, школьная арифметика работает набором фактов, зазубренных в школе. Сегодня так и говорят: «выучить таблицу сложения». 2+5=7 – банально вспомнили ответ. Работа для левого полушария, в общем вещь условно полезная и только в младшей школе. Кстати, у Энштейна было плоховато с арифметикой…

       Принцип ментальной арифметики

Дети учатся считать на японских счетах абак (соробан) и после, представляя в воображении эти счеты, перемещают на них косточки. Помните про 5-7 предметов? На соробане 5 косточек задают один разряд числа. Значит, даже малоспособный человек уже может «увидеть» число правым полушарием. Происходит визуализация и трансформация образов. Если это делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной скоростью. Дети, овладевшие этой методикой, как правило, обладают более развитой зрительной памятью, более успешны в школе. 

Что такое абакус? Устройство абакуса

Для изучения математики в Восточных Странах используют счеты абакус (на лат. abacus) — это значит древняя счетная доска. В Японии абакус называют – соробан. Сегодня он помогает не только в математике, в классическую школу, что занимается ментальной арифметикой, он включён как основной предмет, помогающий заниматься устным счетом.

Абакус состоит из  13 рядов. На них помещено 5 косточек на каждом: 4 нижних называют «земными». Они показывают лишь одно значение числа, что для детей понятнее больше, нежели в обычной арифметике. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

На словах все выглядит просто и понятно. Дело за малым: как перейти от работы на счетах настоящих к работе на воображаемых счетах? А вот тут начинается самое интересное.

Что предлагает классическая ментальная арифметика? Да собственно то же, что и 25 лет назад: выучи теорию, всю. Работай, работай, постоянно практикуйся. Складывай случайно числа. Возможно, когда-нибудь, то, что специально отобранные лучшие из лучших учеников очередной классической школы, которых показывали по телевизору, станет возможно (ага, ха-ха три раза, уж поверьте).

Ментальная арифметика: плюсы и минусы

Для родителей важно знать все плюсы и минусы занятий, преподающих ментальную арифметику.

К плюсам ментальной арифметики можно отнести

  • если ребёнок усердно и прилежно будет заниматься ежедневно на абакусе, это положительно скажется на его умственном развитии, как и на развитии мелкой моторики;
  • будет быстрее и лучше освоена классическая математика, поскольку ребёнку будут понятны понятия цифры и числа;
  • освоив счёт на абакусе, ребёнок сможет быстро делать вычисления любых чисел на любой скорости.

К минусам отнесём

  • только 25% детей с выдающимися способностями, могут освоить ментальную арифметику;
  • отсутствие онлайн платформы для закрепления навыков;
  • срок обучения классической ментальной арифметике 5 лет.
С 2013 года появилась методика Соробан™, которая была названа японским словом, означающим счеты соробан. Как по-вашему, методика важна или нет? Позволим себе задать наводящий вопрос: в средней школе 9 лет учат английский язык, в языковой школе его учат 1-2 года. Один и тот же язык. С одним и тем же желаемым результатом. Почему же после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%? Разница в МЕТОДИКАХ. И в педагогах. Если взять (и дать) даже самую лучшую методику аниматорам из детского развивающего центра – результат будет предсказуем. Точнее, его не будет. Результат 25%, который дает обычная ментальная арифметика Школу устного счета Соробан не устроил. И что же мы поменяли? 

Во-первых, зачем терять год изучения теории, не практикуясь в уме? Детям нужен успех и сразу, они не готовы ждать результата долго. Вывод? А давайте перекроим теорию таким образом, чтобы дети сразу могли решать примеры устно. Да, чудес не бывает, примеры должны быть специально подготовлены. Но на то есть компьютерная техника. И появился первый в мире компьютерный тренажер.

Во-вторых, дети — не роботы. Флешку им в голову не засунешь. Нужен интерес. О-кей, дети, давайте мы вам организуем игру Дед Соробан, где вам надо будет кормить его суши? Уже интересно, правда?

В-третьих, успех школы – это не успех продажи франшиз. Ведь доходит до смешного: у некоторых продавцов «Франшизы ментальной арифметики» нет ни одного (НИ ОДНОГО) своего класса. Они банально не знают, что делать с детьми. Они знают, как продавать франшизы. А что делать родителям, приведшим своего ребенка к несчастному, обманутому франчайзи? Быть добрым человеком, помогающим начинающему бизнесмену отбить вложенное, или родителем-эгоистом, думающим только о благе собственного ребенка? Вопрос риторический. Благо своего ребенка — это закон выживания нашего вида.

А посему:  успех школы есть успех ее учеников. Их результаты. А результат будет, если будут  15-минутные тренировках дома. Теперь представьте, мама, придя домой после трудового дня, открывает письмо с домашкой и читает: «Отмечаем друга-брата 6 без повтора на двузначных 10 действий 1.5 секунды»… Каемся, такое было в начале нашего старта в 2013-2014 годах – именно такие письма получали родители. И только самые отчаянные проходили этот квест дальше. Так продолжаться вечно не могло. Поэтому мы сделали контролируемое автоматическое домашнее задание. Надо нажать всего лишь кнопку «загрузить задание» на компьютере, а остальное произойдет само собой. Мы, конечно, ожидали некоторого повышения процента выполнения домашнего задания, но чтоб с 15% до 85%… Такого роста не ожидал никто. Результат? Результат — успехи деток (всех, всех, не гениев, не заучек, а всех) пошли в космос.

Мифы о ментальной арифметике и аргументы

  1.  Методике 2000 лет. Великолепно. Счеты Соробан, на которых она основана, пришли в Японию в 17-м веке, а методика появилась до Рождества Христова? Неувязочка вышла.
  2. Чем больше теории дадут ребенку, – умножение, деление, кубические корни, – тем лучше. Конечно, японцы с помощью своих счет решали сложнейшие инженерные задачи. И даже брали интегралы по контуру. Но ведь нам нужно только то знание, которое ребенок унесет с собой в голове. Информация без умения ей воспользоваться бесполезна. Желание в рекламе указать все и вся похожа на желание продавца фотоаппарата засунуть 200 мегапикселей в дешевую «мыльницу». Рекламы много, а снимки на 6-мегапиксельной камере с хорошей оптикой все равно лучше.
  3. Все, что связано со счетами соробан, и есть методика Соробан™. Приоткроем тайну – до 2013 года ни школ Соробан, ни методик Соробан не существовало в мире. Слова такого не было: напишите «соробан» в Ворде – он его подчеркнет, как слово с грамматической ошибкой.

Мы спокойно зарегистрировали торговую марку Соробан. Почему? Да потому, что остальные назывались по-другому. А именно, ментальной арифметикой. Соробаном ее впервые назвала школа устного счета Соробан, лишь по воле случая не ставшая школой устного счета Анзан (Анзан – соревнование в Японии по устному счету).

И только феноменальный успех школы устного счета Соробан (а мы помним: успех — это результаты деток) заставил остальные «центры», «академии», «университеты» ментальной арифметики побросать свои бренды и притворяться Соробаном™ . Доходило до смешного – под своей маркой они пускали наше видео с заретушированным лого Соробан™.

Мы попали в ловушку, в которую попал Ксерокс. Все несут документы «отксерить» на копир Кэнон или Конику. Мы понимаем, в любом деле есть место и «запорожцам», и «мерседесам». Главное, не купить первый по цене последнего. А еще более важно потом не думать, что «мерседес» жрет масло, ломается и вообще не едет. И не думать, что «Методика Соробан» от местного ремесленника, который в документах называется по другому, не работает на Вашем ребенке. А ведь она не будет работать в 3 из 4 случаев — помним статистику учебы «по классике» в начале статьи.

Автор: Основатель Школы Соробан™ Юрий Новосёлов.

Видео про Ментальную арифметику

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан™

Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?

«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан™.

Соробан — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан — школа развития мозга!

Соробан — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики

«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»

Мы не учим делению. Почему?

Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан™.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?

Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

Читайте также

Игра для ума юным гениям

Уникальные развивающие занятия в Школе Соробан…

Чем занять ребёнка в 5 лет дома?…

Школа Соробан открылась в Екатеринбурге!…

Теги: Методика Соробан, Скоросчет, Школа Соробан

soroban.ru

Японские счеты Соробан (Абакус)

Методика счета под названием Соробан сегодня распространяется со скоростью света. Ее цель – развить умственные способности детей, равномерно задействуя левое и правое полушария. Этой методике более 25 лет в Японии, 3 года она работает в постсоветских странах. Но самое интересное, что счетам, на основе которых она построена, уже более 2,5 тысяч лет. И только сейчас из далеких стран Азии этот инструмент счета начинает распространяться по всему миру.

Что такое абакус?

Абакус (Абак), или Соробан – это древние счеты, которые использовали в древних странах Азии и Европе. В Китае они назывались абак  (по-латыни «абакус»), в Японии – Соробан. Однако применяли их также в Древнем Риме и Греции. Абакус несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они использовались, но суть оставалась прежней.

Счеты представляют собой рамку, разделенную перекладиной. В верхней части расположена одна линия косточек. Каждая косточка в ней означает «пять». Внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых по 4 косточки. Каждая из них обозначает «один».

Косточки на счетах Соробан, или Абакус специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты Абакус обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы. С помощью Соробан дети быстро осваивают устный счет и даже могут перемножить многозначные числа.

Как проходят занятия?

Методика обучения на счетах Соробан, или Ментальная арифметика, позволяет развить способности детей до небывалых высот. Основным инструментом при этом являются счеты Абакус. На первом этапе дети учатся пользоваться счетами.

На второй этапе дети представляют счеты Соробан в уме. Т.е. ребенок начинает представлять Соробан перед собой и производить вычисления в уме. При этом осваиваются 3 математические действия:

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;

Обучение продолжается 2 года. Лучше всего начинать обучение в возрасте ребенка от  5 до 11 лет. Этот возраст считается оптимальным.  Но это не означает, что методика Соробан недоступна для старших детей и взрослых, просто для обучения может потребоваться больше времени.

Занятия в центрах Соробан проходят в течение 2 часов 1 раз в неделю. На дом детям даются задания. Если они выполнены, тренер открывает доступ к следующим. Для выполнения задания достаточно четверти часа в сутки. Программа может корректироваться индивидуально в зависимости от того, как успевает каждый ребенок.

Как пользоваться?

Чтобы научиться пользоваться счетами, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из:

  • рамки;
  • разделительной полосы;
  • верхних косточек;
  • нижних косточек.

Посередине находится центральная точка. Верхние косточки обозначают пятерки, а нижние – единицы. Каждая вертикальная полоса косточек, начиная справа налево, обозначает один из разрядов цифр:

  • единицы;
  • десятки;
  • сотни;
  • тысячи;
  • десятки тысяч и т. д.

Чтобы отложить число, необходимо на счетах придвинуть к разделительной линии косточки, по числовому обозначению соответствующие цифре каждого разряда. Например, чтобы отложить число 165, необходимо на первой линии справа придвинуть верхнюю косточку (она обозначает пятерку), на второй линии – верхнюю и одну нижнюю косточку (5+1=6), на третьей линии – одну нижнюю. Так мы получаем требуемое число.

Дальнейшие вычисления будут сопровождаться передвижением косточек по линиям соответственно разрядам.

Что дает ментальная арифметика?

Японские счеты под названием Соробан учат не только считать, хотя в этом дети добиваются небывалых успехов.  Малыши с легкостью вычисляют в уме 10-значные числа, умножают и вычитают. Но быстрый устный счет не главная цель.

Считать – лишь способ развивать умственные способности. Ментальная арифметика способствует:

  • умению концентрироваться;
  • активизации слуховой и зрительной памяти;
  • совершенствованию интуиции и смекалки;
  • умению нестандартно решать проблемы;
  • проявлению самостоятельности и уверенности в себе;
  • реализации способностей и успешной карьере в будущем.

В основе методики лежит сила воображения. Именно благодаря ей удается ускорить мышление, наладить ускоренные связи между правым и левым полушариями мозга. Дети, которые учились по методике Соробан, быстрее осваивают иностранные языки, хорошо учатся в школе, более целеустремленные.

Здесь Вы можете посмотреть видео учеников, обучающихся в школе Соробан™

Отзывы

Так ли это? Действительно ли метод обучения столь эффективен? Отзывы в основном положительные: дети уже через пару месяцев начинают быстро считать и лучше соображать.

В основном родители довольны: дети подтягиваются по предметам, становятся внимательнее и сосредоточеннее. Но у некоторых ребят случаются неудачи. В основном это связано с тем, что задания в школе Соробан следует выполнять ежедневно. Некоторых детей трудно усадить ежедневно за выполнение заданий, и  они не успевают усваивать курс.

Таким образом, родители должны внимательно следить за реакцией ребенка на обучение. Если ему нравится, он успевает, и занятия не становятся предметом для слез и переживаний, можно продолжать. Но если малышу не уроках не комфортно, он не успевает, стоит попросить руководителя определить индивидуальный курс или вовсе пока прекратить занятия. Каждому свое!

Похожие статьи

Загрузка...

steshka.ru

Соробан™ и Ментальная Арифметика? В чём разница? 🚩 Воспитание и обучение ребенка

В ее основу было выбрано и положено лучшее, что предлагает Японская Ментальная Арифметика.

Чем уникальна Методика Соробан™ и в чем разница между Соробан™ и остальными Школами, называющими себя Школами Ментальной Арифметики? Это мы сейчас и рассмотрим.

Ментальная Арифметика – это неудачная транслитерация английских слов «mental arithmetic», которое всего лишь означает «устный счет». Другого смысла здесь нет. Но, тем не менее, термин прижился. В чем же заключается суть Ментальной Арифметики?

Чтобы это понять, для начала обратимся к секретам физиологии человеческого мозга. Среди большого количества теорий и мнений по этому вопросу уделим внимание общепринятой теории, которая утверждает, что мозг - взаимосвязанная система, состоящая из двух полушарий, выполняющих свои определённые функции. Информация, поступающая в мозг, обрабатывается левым (точным) и правым (образным) полушариями. Каждое из них имеет свои особенности. Левое отвечает за анализ и логическое мышление. На обработку информации оно тратит много времени, работая с деталями, но хранит ее долго и прочно. Правое не обращает внимание на детали - оно отвечает за образное восприятие, мгновенно схватывает всю информацию целиком и способно зафиксировать в памяти 5-7 деталей сразу, а потому работает быстрее. Пример: правое замечает красоту леса за доли секунды, но не  вспомнит, сколько там деревьев. Левое же, знает и подмечает все точно, но для этого нужно больше времени.

Чем теснее связь между ними, тем выше показатель умственного развития. Очень важно успеть создать слаженную парную работу обоих полушарий в самый активный период развития мозга – в детском возрасте.

Но какая же тут связь между работой мозга и ментальной арифметикой? Да самая непосредственная. В традиционной школе арифметика требует зазубривания стандартного набора фактов, формируя тем самым навыки машинального ответа (2+1=3). Безусловно, мы видим работу в основном только левого полушария, но назвать ее полезной в младших классах можем лишь условно. Стоит заметить, что Эйнштейн с арифметикой, мягко говоря, не "дружил".

Как работает Ментальная Арифметика. Сначала ребенок обучается на японских счетах абак (соробан), а потом подключает правое полушарие для их визуализации и перемещения косточек на абаке. Здесь и используется возможность запоминания 5-7 предметов образным полушарием, ведь соробан состоит из 5 косточек, которые отвечают за один разряд числа. Эти косточки и "видит" правое полушарие, включаясь в работу. В процессе визуализации и трансформирования образа происходит  активное формирование нейронных связей между двумя полушариями и улучшается их синхронная работа.

Малыши, освоившие данную методику, зачастую лучше учатся в школе, а также имеют более сильную зрительную память. И дальше следует желаемый успех?  Кажется, что ответ прост и ясен: остается только освоить принцип перехода от работы на реальных счетах к работе с воображаемыми. Но здесь и начинается все самое увлекательное.

Классическая Ментальная Арифметика, как и 25 лет назад, убеждает в необходимости овладения теорией "от корки до корки", в кропотливой работе по случайному складыванию чисел, в ежедневной практике, что растягивается до полугода. Но при этом умалчивается тот факт, что эту методику могут освоить только особо одаренные дети, которые и демонстрируют поразительные результаты ментального счета на всемирных конкурсах и по телевидению.

Новая уникальная методика Соробан, родившаяся всего 4 года назад и взявшая себе японское название счетов соробан, показывает совершенно новые приоритеты. Школа Соробан не только учит своих студентов овладевать техникой устного счета поэтапно, а и даёт возможность всем деткам, не зависимо от способностей освоить устный счет и получить от него его основную пользу – парное активное развитие полушарий.

Всего за 2 года обучения ребёнок уже в совершенстве овладевает техникой вычисления посредством быстрого устного счета и в будущем уже может посоревноваться с выпускниками очередной классической школы, талант которых часто показывают по телевидению.

При разработке Методики  Соробан™ нас  не устроил результат в 25%, который показывает обычная ментальная арифметика, а потому классическая Ментальная Арифметика была усовершенствована и улучшена командой Соробан.

В чем же заключаются новые приоритеты Соробан?

  1. Соединить теорию и практику. Детям просто необходимо сразу же видеть результат, иначе пропадет интерес, поэтому теорию было перестроено так, чтобы малыш сразу мог начать практику, тут же видеть эффект, свои успехи. Для этого используются специально подобранные примеры и компьютерная программа. Именно компьютерный тренажер стал незаменимым помощником.
  2. Интерес - превыше всего. Ребенок - не компьютер и поэтому ему в голову просто так не закачаешь информацию. Необходима постоянная подпитка интереса. Эту роль на себя взяла специально разработанная программа - игра для детей, в которой нужно кормить суши Деда Соробана. Малыш воспринимает ее как игру, а не как принудительное выполнение поставленных задач.
  3. Цель школы – это не продажа франшизы. Большинство продавцов франшиз ментальной арифметики не имеют НИ ОДНОГО своего класса, понятия не имеют о том, как работать с детьми, а сосредоточены лишь на продаже франшиз и получение прибыли. А как же быть родителям, которые привели ребенка к такому бизнесмену? Остается либо помогать ему вернуть вложенные деньги, либо думать о себе и о своих детях.

Все в руках самих родителей и за ними правильный выбор!

Но так ли уж важна методика в обучении обычному устному счету? Ответ будет однозначно очевиден, если рассмотреть пример подхода к изучению английского языка в общеобразовательной школе на протяжении 9 лет и специализированных курсов - 1-2 года. Желаемый результат и язык один и тот же, но очевидный результат получается разный: после общеобразовательного обучения так мало говорящих на английском языке, а после курсов - 100% Если даже аниматорам детского развивающего центра дать самую лучшую методику, то результат все равно будет предсказуемым. А, вернее сказать, его вовсе не будет. Все дело в методике и в преподавателях. Главным в работе Школы Соробан есть успехи и достижения ее учеников. По этому показателю легко отличить настоящую школу Соробан от клона. Именно благодаря успехам и достижениям студентов школы Соробан миф о ментальном обучении превращается в реальность. Но для успеха нужно обязательно выполнять 15-минутные тренировки дома.

В самом начале рождения Методики Соробан родителям приходилось отгадывать нелегкий «квест»: Выделим «брат+друг 6», исключим повтор, поставим разрядность «двузначные» 10 действий с интервалом 1,6 секунд на действие. Сегодня на  смену этим "загадкам" пришли автоматические домашние задания, которые значительно упростили жизнь студентам и их родителям. Показатели его выполнения сразу  выросли с 15%до 85%!

При этом у каждого ребенка есть свой результат! И это важно и очень радует!

А сейчас постараемся развенчать мифы, связанные с Соробан.

Миф 1. Методика существует более двух тысяч лет.

Неверно. Счеты соробан появился в Японии лишь в 17 веке, поэтому методика не могла возникнуть до Рождества Христова.

Миф 2. Чем больше теории, тем лучше.

Нет. Несомненно, японцы умели решать сложнейшие инженерные задачи при помощи своих счет. Но также очевидно, что ребенку нужны лишь те знания, которые он сможет в дальнейшем применить. Все остальное - лишь бесполезный балласт. Желание некоторых дельцов прорекламировать фантастические возможности своей методики можно сравнить с желанием продавца фотоаппаратов вложить 200МРх в обычную "мыльницу".

Миф 3. Все, где есть соробан, и есть Методика Соробан.

Нет. До 2013 года нигде в мире не было ни методики, ни школ Соробан. Даже word это слово не распознает. Именно Школа Соробан впервые нарекла ментальную арифметику Соробаном. И если бы обстоятельства сложились по-другому, она смогла бы называться Анзан (название соревнования по устному счету в Японии). Ошеломляющие успехи студентов Школы Соробан вынудили остальные школы ментальной арифметики отбросить свои названия и притвориться Соробан. При этом они не гнушались даже пользоваться плагиатом, размещая видео соробанят на своих страницах, вставив свой логотип. Примером может выступить известная компания "Ксерокс", когда всё «ксерят» документы на Конике или Кэноне. Понятно, что в мире есть место и "запорожцам" и "мерседесам", главное - не купить первый по цене второго, а потом ломать голову над тем, почему же "мерседес" дымит или вовсе не ездит.

А потому выбирайте грамотно правильную Методику Соробан, ведь те, кто лишь называется её именем, зачастую отдают предпочтение бизнесу, а не развитию детей. И ожидать нужного и правильного результата от местного ремесленника, косящего под Соробан, не стоит, вспомните только статистику обучения английскому языку в общеобразовательных школах.

Автор: основатель Школы Соробан Юрий Новосёлов

Школа Соробан™ в России: http://soroban.ru/

http://start.soroban.ru

Украина: http://soroban.com.ua

Беларусь: http://soroban.by

www.kakprosto.ru

Соробан - это... Что такое Соробан?

  • Соробан — с представленным на нём числом 123456,789 Соробан (яп. 算盤 / そろばん?, «счётная доска»)  японские счёты (абак). Происходят от китайского …   Википедия

  • Абак (математика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Абак (значения). Абак (греч. αβαξ, abákion, лат. abacus  доска)  счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с IV века до н. э. в Древней… …   Википедия

  • Абак — Реконструкция римского абака Абак (др. греч. ἄβαξ …   Википедия

  • Храмовая Школа — теракоя тип школы, возникший в XVII в. для детей зажиточных горожан, ремесленников, богатых крестьян. Первоначально создавались при храмах, учителями были буддийские и синтоистские монахи. В дальнейшем под школы занимали любые пригодные для… …   Вся Япония

  • Счёты — Простые счёты Счёты (русские счёты)  простое механическое устройство для произведения арифметических расчётов, усовершенствованный аналог римского абака, являются одним из …   Википедия

  • Суаньпань — (иногда неточно суан пан; кит. трад. 算盤, упр. 算盘, пиньинь: suànpán) китайская семикосточковая разновидность аб …   Википедия

  • Нэцке — Нэцкэ[1] (яп. 根付 netsuke, нэцукэ?)  миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. Содержание 1 Описание 2 История [4][5] …   Википедия

  • Офисная техника — …   Википедия

  • Нэцкэ — Нэцкэ[1] (яп. 根付 netsuke, нэцукэ?) миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. Содержание 1 Описание …   Википедия

  • Абакос — Абак (греч. αβαξ, abákion, лат. abacus доска) счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с IV века до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме. Реконструкция римского абака Д …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Соробан Абукус - Как Способ Быстро Считать (Методика)

    Ментальная арифметика — это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты — соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане  включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане — сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане — это механический навык — такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

    Почему арифметика ментальная

    Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один — терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

    Для того, чтобы научиться считать на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти — самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

    Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 — это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

    Ментальный счет обучение

    И так- с чего начать? Для счёта  нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор — разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы — ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

    Так же нам понадобится комплект ментальных флеш-карт. Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой — положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.

    Например: вот две стороны одной карточки

    В комплекте должны быть все числа до 100, а дальше трёхзначные числа можно сделать вразброс.

    Так же, для того, чтобы дети в игровой форме запоминали числа на соробане или абакусе, можно использовать и другие раздаточные материалы — математические пазлы и т п.

    Любые другие игры, где используются числа, если заменить числа на изображение косточек, можно использовать на уроках.

    Ну, и конечно вам понадобится карандаш, учебник и рабочая тетрадь с заданиями.

    Все это вы можете найти у нас на сайте.

    Мы дарим вам несколько бесплатных раздаточных листов Ментальной Арифметики и развивающие материалы.

    Мы желаем вам успехов и удачи в развитии.

    Ваш сайт Ментальная Арифметика.

     

     

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    mentalar.ru