Покупка автомобиля в автосалоне: что важно знать, на что обратить внимание. Что нового при покупке нового автомобиля


Главные ошибки при покупке нового автомобиля / Автобегиннер.ру

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок, которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка, которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Многие покупатели, облюбовав автомобиль, покупают его, поверив на слова консультанту. Это типичная ошибка. Покупатели не считают нужным провести тест-драйв покупаемого автомобиля, бегло осмотрев его снаружи и внутри. Перечисленные функции и технические характеристики автомобиля могут быть не более чем рекламой. На самом же деле покупатель рискует переплатить за несуществующие опции.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона. Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

www.avtobeginner.ru

Советы покупки нового автомобиля в автосалоне, документы

Покупка нового автомобиля в автосалоне – знаменательное событие для каждого человека. При этом даже здесь всегда стоит быть максимально внимательным, так как некоторые автосалоны могут предоставить низкокачественную продукцию или обмануть вас в некоторых аспектах. Если вы собираетесь приобрести новенькую иномарку, обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать обо всех «подводных камнях» данного процесса.

Выбор автосалона

Одна из самых главных ошибок многих автовладельцев – это нежелание изучить предложения нескольких автосалонов. В различных местах расценки могут сильно варьироваться, благодаря чему вы сможете неплохо сэкономить на покупке. Также в салонах при покупке машины за валюту может отличаться курс. Если он сильно завышен относительно показателя в Центробанке, тогда есть смысл обратиться в другую точку продаж.

Также далеко не в каждом салоне может быть желанный автомобиль с необходимой комплектацией. Нередко в автосалонах имеются только машины с максимальной комплектацией, которые отличаются высоким ценником. Большинству покупателей некоторые предоставляемые функции не нужны, поэтому обязательно ознакомьтесь с доступными вариантами. Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне включает в себя визуальный осмотр кузова, салона и тест-драйв. 

Визуальный осмотр

Предположим, вы наконец-то нашли желанную иномарку в нужной комплектации. Не спешите ее покупать. В некоторых случаях в машине может быть брак или повреждения, полученные в ходе транспортировки автомобиля. Выявить их достаточно просто. Необходимо только внимательно провести осмотр. 

При покупке обязательно обратите внимание на следующие элементы:

  • Лакокрасочное покрытие. Смотрите однородность покрытия под углом. Это позволят выявить мелкие царапины, сколы или неровности поверхности. 
  • Состояние кузова. Небольшие вмятины также хорошо виды при осмотре под определенным углом. Если до этого проводилось выпрямление кузовных элементов, вы поймете это по неравномерности отражения бликов на краске.
  • Открывающиеся элементы. Обязательно проверьте полную работоспособность дверей и замков, багажника и капота. 
  • Осмотрите переднюю и заднюю оптику. Она должна быть без повреждений, при этом надежно закреплена. 
  • Проверьте наружные зеркала, отсутствие царапин или трещин, возможность их регулировки. 
  • Оцените надежность крепления декоративных хромированных панелей. Они не должны шататься или иметь повреждения. 
  • Обязательно проверьте уровень всех рабочих жидкостей и комплектность автомобиля согласно приложенному списку, который должен предоставить дилер. 
  • Осмотрите колесные диски, колпаки (при их наличии). Они должны быть без каких-либо визуальных дефектов. 
  • По возможности включите стеклоочистители, чтобы проверить их работоспособность.

Эти простые шаги помогут исключить покупку неисправного автомобиля, что в дальнейшем сэкономит ваши средства на ремонте.

Что нужно проверить в салоне 

Если визуальный осмотр не выявил никаких нареканий, самое время сесть в салон, чтобы оценить его состояние. Сначала заведите двигатель и закройте двери. При работе автомобиля не должно быть каких-либо стуков, хлопков или сильных вибраций. Их наличие говорит о какой-либо технической проблеме, которую от вас хотят скрыть.

Оценивая внутренности автомобиля, обращайте внимание на следующие пункты:

  • Отделка. На потолке не должно быть грязи, все панели должны находиться в полной целостности. 
  • Проверьте работу стеклоподъемников, центрального замка, бардачка и подлокотников. 
  • Обязательно попытайтесь выполнить регулировку водительского сиденья. Если механизмы повреждены, вы не сможете настроить кресло под себя, что в будущем создаст немалых проблем.
  • Проверьте работоспособность сигнала, имеющихся розеток в машине и прикуривателя. Их неисправность может говорить о проблемах в электропроводке. 
  • Нажмите поочередно на каждую из имеющихся педалей. Их ход должен быть плавным без каких-либо провалов или заеданий.
  • Убедитесь, что ручник действительно работает.

Дефекты салона не так критичны. Учитывая, что вы покупаете абсолютно новый автомобиль, их не должно быть.

 

Не пренебрегайте тест-драйвом

Отличный способ определить, подходит ли вам этот автомобиль или нет – это провести тест-драйв. Многие автосалоны предоставляют такую возможность. Это не только отличный способ опробовать на ходу будущий автомобиль, но и возможность определить дефекты, которые не удалось выявить при визуальном осмотре.

Во время езды рекомендуем проконтролировать состояние следующих компонентов:

  • Приборная панель. Убедитесь, что все лампочки, подсветка и стрелки работают. Включите поворотники. При наличии бортового компьютера проверьте его функционал.
  • Коробка передач. Убедитесь, что с переключением нет проблем, и каждая передача работает корректно. 
  • Включите осветительные огни, опробовав дальний и ближний свет. Обязательно проверьте задний ход и работоспособность стоповых огней. 

Помните, что заявленные характеристики автомобиля могут быть лишь рекламным ходом, поэтому реальные ощущения от вождения могут не удовлетворить ваших ожиданий. Именно поэтому при возможности рекомендуется провести тест-драйв (даже в качестве пассажира). 

Распространенные аферы

Будьте предельно внимательны, так как некоторые недобросовестные продавцы стараются обогатиться за ваш счет. Во-первых, вы можете столкнуться с вымогательством. Проявляться это будет следующим образом. Продавцы скажут, что на желанную модель стоит огромная очередь, но за небольшую сумму они оперативно готовы предоставить вам автомобиль.  Также обязательно убедитесь, что в договоре прописана сумма за неустойку при доставке и непосредственно дата поставки машины. В ином случае, естественно, вам нужно будет ожидать свой авто по несколько месяцев. 

Популярными являются махинации с комплектацией транспортного средства. Вам могут реально предоставить машину с комплектацией намного «скромнее» чем той, за которую вы внесли сумму. Также в салоне могут поставить на машину оборудование, запрещенное к использованию самим производителем. Помните, что это повод в отказе к гарантийному обслуживанию, поэтому сверяйте реальность с тем, что прописано на бумаге. 

Какие вы должны получить документы

Покупая автомобиль, четко проверьте наличие всех документов, которые поставляются к машине. В этот список должны входить:

  • Комплект ключей в количестве двух штук.
  • Договор купли-продажи в двух экземплярах. Сравните данные на соответствие в нем и паспорте ТС.
  • ПТС (паспорт технического средства).
  • Акт приема-передачи, в котором должна стоять актуальная дата получения машины.
  • Заказ-наряд, если проводилась установка какого-либо дополнительного оборудования. 
  • Техническое руководство эксплуатации.
  • Справка-счет.
  • Транзитный номер.
  • Таможенная декларация.
  • Сервисная книжка с отметкой о предпродажной подготовке.

Также рекомендуем оформить страховку не в самом автосалоне, а в страховой компании, так как это существенно дешевле. Обязательно проверьте номер VIN на автомобиле и в ПТС, а также цвет кузова, год выпуска и другие параметры.

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Покупка автомобиля в автосалоне: что важно знать, на что обратить внимание

Какой порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне? Казалось бы, что может быть легче. Выбрал понравившийся автомобиль, заплатил деньги и радуешься своей покупке. Тем не менее, существует множество различных нюансов, а поэтому если вы будете разбираться в особенностях работы автосалонов и процедуре покупке автомобиля, то сможете неплохо сэкономить.

В целом покупка нового автомобиля в автосалоне осуществляется в несколько этапов:

  • подбор модели;
  • выбор автосалона;
  • выбор комплектации;
  • проверка автомобиля;
  • оформление документов;
  • оплата.

Выбор модели и салона

Начинать нужно с выбора конкретной машины. Перед тем как отправиться в автосалон, изучите доступные модели за имеющийся бюджет и сравните их характеристики. Это может быть довольно сложно, особенно если интерес представляет бюджетная машина. Их выбор сегодня довольно большой, а различия минимальны. Если с машиной определились, то стоит переходить к выбору автосалона, поскольку это один из важнейших моментов при покупке нового автомобиля.

Важно! На сегодняшний день существует множество компаний, которые продают новые автомобили. Однако не стоит отправляться в ближайший автосалон. Идеальный вариант приобретения новой машины – покупка у официального дилера.

Для того чтобы его найти, можно зайти на сайт производителя, и там вы сможете получить нужную информацию. Отметим, что новые автомобили могут продавать многие компании, но довольно часто качество их работы и условия оставляют желать лучшего. Более того, нередки случаи мошенничества, о чем мы поговорим далее.

Если вы нашли несколько подходящих автосалонов, необходимо определиться, какой из них предлагает наиболее выгодные цены. Новые салоны дают неплохие скидки для привлечения покупателей, а проверенные дилеры довольно часто дарят своим клиентам что-то полезное. Наконец, последний шаг при выборе автосалона – ознакомление с отзывами в интернете перед покупкой, где можно найти множество интересной информации от реальных клиентов. Если вы планируете обслуживаться у дилера, то заранее уточните наличие такой возможности.

Поездка в автосалон и осмотр авто

По приезду в автосалон необходимо обратиться к консультанту и выяснить, есть ли в наличии нужная вам машина. Возможно именно той комплектации, которую вы хотите, не будет. В качестве альтернативы можно выбрать автомобиль из имеющихся на складе или же сделать заказ, подобрав индивидуальную комплектацию под себя.

Во втором случае вам придется оставить определенную предоплату. Также это должно быть закреплено документально. Что касается суммы первого взноса, то она зависит от общей стоимости автомобиля и длительности ожидания доставки. Если вы не хотите ждать, то можно отправиться в другой автосалон и попытаться найти машину там. Отметим, что на большинство бюджетных транспортных средств нет возможности подобрать индивидуальную комплектацию, а поэтому они доступны лишь с определенным оснащением. Премиальные марки, как правило, предлагают своим клиентам собрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

Допустим, вы выбрали автомобиль, и он есть на складе. Обязательно проведите детальный осмотр. Поскольку это новая машина, то на ней не должно быть никаких недостатков. Внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие, передний и задний бамперы – на них не должно быть царапин или сколов. Также должно быть все в порядке в салоне, а поэтому нужно проверить работоспособность всех приборов. Запустите мотор и послушайте, как он работает. Обязательно включите каждую систему, и если вы обнаружите какую-либо неисправность, сразу же отказывайтесь от этого экземпляра. Конечно же, сотрудник автосалона будет всячески убеждать вас в том, что ни о чем не стоит беспокоиться. Однако не следует доверять его словам. Крайне важно – проверить самостоятельно и убедиться в работоспособности всего.

Если с выбранным вами экземпляром все хорошо, то можно переходить к следующему этапу – оформить покупку новой машины. Здесь все зависит от того, какой вариант оплаты вы выбрали – за наличные или в кредит.

Особенности оплаты

Покупка машины в автосалоне может выполняться следующими способами:

  • за наличные;
  • банковским переводом;
  • в кредит.

Самый простой вариант, если вы покупаете за наличные деньги. Более того, если сотрудники встречают клиента, который готов внести всю сумму сразу, то они будут очень заинтересованы и приложат максимум усилий, чтобы сделка совершилась. Многие люди не желают платить наличными, поскольку боятся перевозить с собой большие суммы денег. Это вполне логично, а поэтому можно совершить банковский перевод. Попросите у сотрудника автосалона предоставить вам документ с реквизитами, которые будут использоваться для осуществления платежа. С такой операцией связаны определенные потери, ведь придется уплатить банковскую комиссию, размер которой зависит от конкретной организации. Оплата картой невозможна практически во всех автосалонах. Исключение составляют авансовые платежи, которые осуществляет покупатель за заказ автомобиля.

Покупка в кредит – это наиболее сложный вариант. Во-первых, получить кредит могут не все, ведь для этого нужно иметь определенный уровень дохода, а также найти поручителя. Во-вторых, покупка машины в кредит существенно увеличит общую стоимость, ведь помимо самой цены, придется заплатить процент, размер которого зависит от множества факторов. В-третьих, покупка авто в кредит подразумевает обязательное оформление КАСКО, стоимость которого довольно высока.

Полезные рекомендации

Для того чтобы покупка автомобиля была максимально выгодной, необходимо знать определенные нюансы и правильно выбрать время для приобретения. Большинство автосалонов начинают предлагать своим клиентам различные акции и скидки с декабря, и длится это до начала весны. Поэтому логично отложить покупку на конец или начало года. Возможно, когда вы обратитесь в салон, то там не будет интересующей вас комплектации. Как показывает практика, к марту месяцу остаются модели с наиболее полным оснащением, однако за счет специальных предложений они могут обойтись довольно дешево.

Скидки в начале года объясняются тем, что салоны продают по факту прошлогодний автомобиль. Если для человека это не играет особой роли, ведь он все равно получит новую машину, то для продавца дела обстоят немного по-другому. Год выпуска будет играть роль только тогда, когда хозяин решит продать свой автомобиль.

Следующий нюанс – стоимость выбранной модели. Если вы выбирали машину в интернете, то будьте готовы к тому, что реальная стоимость будет немного выше. Более того, список комплектаций включает также базовую версию с минимальным набором оснащения. Таких машин в наличии практически никогда не бывает. Автосалоны получают минимальную прибыль с продажи базовых комплектаций, а поэтому больше внимания уделяется автомобилям, которые стоят дороже. Конечно, вы можете оформить заказ и подождать, пока вам доставят самую дешевую версию понравившейся модели. Как правило, это занимает от 1 до 3 месяцев.

Еще один важный совет – прежде чем отправляться в салон, позвоните и проведите небольшой тест. Поговорите с сотрудником, обсудите условия покупки автомобиля, его наличие и прочие нюансы. Это поможет определить отношение салона к своим клиентам и профессионализм работников. Если вас все устраивает, то отправляйтесь на место и оформляйте автомобиль, заключайте договор купли-продажи и т.д.

Уловки автосалонов

Поскольку главная цель сотрудников автомобильных компаний – продажа автомобилей по максимальной цене, то они будут делать все возможное для того, чтобы покупатель согласился на любые условия. Именно по этой причине возможны следующие хитрости:

  • навязывание максимальной комплектации;
  • преувеличение характеристик;
  • указание цены в валюте;
  • навязывание невыгодных условий приобретения.

Максимальная комплектация – это отлично, поскольку перед продажей автомобиль будет оснащен множеством различных систем. Однако на практике они практически никогда не будут использоваться. Наиболее оптимальный вариант – выбор всего необходимого: кондиционера и всех доступных систем безопасности. Также нередко сотрудники автосалонов расхваливают машину, преувеличивая ее динамические характеристики. При этом вам никто не скажет, что реальный расход намного выше, чем указано на бумаге. Если вы ищите цену в валюте – обязательно уточните, по какому курсу будет выполняться конвертация. Довольно часто он является невыгодным для покупателей. Подходите к покупке авто с ответственностью и сможете выбрать отличную машину по выгодной цене!

proavtopravo.ru

Покупка нового автомобиля в салоне. На что обратить внимание?

Сегодня вы – счастливый обладатель новенького автомобиля! Радость переполняет и хочется скорее сесть за руль! Не торопитесь! Ниже приведены советы о том, как правильно «принять» автомобиль, что проверить и на что обратить внимание, чтобы в последствии не сокрушаться и не винить себя в недосмотре.

Итак, по пунктам:

Проверка информации в ПТС и сверка с данными автомобиля

№ двигателя

VIN

Ф.И.О. и правильность написания

Правильность написание названия модели

Цвет автомобиля

Мощность двигателя

Год выпуска автомобиля.​

Идентификационный номер автомобиля (VIN) на разных марках авто отштампован в разных местах. Если вы не знаете его точного места расположения, попросите менеджера его показать, и сличите его, обращая внимание на его полное соответствие в ПТС.

Внешний осмотр кузова.

Это поверхностный осмотр для проверки отсутствия сколов, трещин, царапин и вмятин. Осмотр желательно проводить при дневном освещении.

Осмотрите кузов под разными углами и с различного расстояния. Проверьте однородность и равномерность окрашенных поверхностей кузова. Помните, что царапины и вмятины на кузове хорошо видны, если смотреть на поверхность под углом.

Проверьте все открывающиеся элементы – капот, двери и крышку багажника. Все они должны находиться в одной плоскости с сопрягаемыми деталями, не быть утопленными и не выпирать.

Проверьте равномерность линий сопряжения дверей и крыльев, а также линии фар и задних фонарей с крышками капота и багажника соответственно.

Проверьте линии крепления передних и задних бамперов, декоративных и защитных решеток и установку эмблем. Проверьте линию порога снизу автомобиля.

Проверьте крепление передней и задней светотехники. Фары и фонари не должны иметь сколов, царапин, помутнений и запотеваний. Они должны быть закреплены жестко и не болтаться.

Проверьте качество прилегания хромированной отделки поясной линии кузова.

Проверьте наружные зеркала. Их целостность и крепление.

Проверьте лобовое и заднее стекло. Проверьте стекла дверей. Нигде не должно быть никаких сколов или царапин.

Проверьте каждую дверь на открытие и закрытие. Убедитесь, что все двери открываются и закрываются свободно, с одинаковыми усилиями. Проверьте все кромки дверей и дверные проемы. Проверьте исправность детской блокировки замков задних дверей. Проверьте работоспособность центрального замка с пульта и с ключа.

Проверьте состояние резиновых прокладок-уплотнителей дверей, багажника, капота, стекол.

Проверьте открывание и закрывание крышки капота и багажника. Обратите внимание на работоспособность пружин, торсионов и газовых упоров. Осмотрите все кромки прилегания крышек, проверьте состояние уплотнительных резинок.

Откройте капот и проверьте уровни всех жидкостей: охлаждающей, тормозной и омывающей, уровень масла в двигателе. Проверьте состояние ремня агрегатов дополнительного оборудования. Получите у менеджера информацию по спецификации всех залитых жидкостей.

Откройте багажник. Проверьте комплектность согласно приложенному (у дилера) списку. В комплекте обязательно наличие буксировочной проушины, домкрата, ключа для откручивания колесных болтов, а также наличие запасного колеса. Запасное колесо может быть как полноразмерным, так и уменьшенного размера – докатка.

Проверьте открывание и закрывание лючка бензобака и надежность работы его замка.

Проверьте наличие передних и задних брызговиков и пластиковых подкрылок. Зачастую они не входят в комплект и их устанавливают за отдельную плату.

Проверьте целостность колесных дисков, наличие всех колесных болтов. Проверьте колесные колпаки на отсутствие трещин, сколов и на целостность крепления.

Проверьте давление в шинах и их состояние.

Проверьте крепление и состояние стеклоочистителей.​

Включите зажигание. При этом должны загореться все имеющиеся на панели приборов индикаторы.

Запустите двигатель. Все индикаторы должны погаснуть. Может остаться гореть индикатор стояночного тормоза (если он натянут) и индикатор открытой двери (если дверь открыта).

Сидя в салоне закройте при закрытых дверях и окнах послушайте, как работает двигатель. Не должно быть никаких вибраций, подергиваний, посторонних шумов, дребезжаний и стуков.

В салоне автомобиля

Проверьте отделку салона. Пластик не должен иметь царапин, сколов и других видимых повреждений. Все зазоры должны быть ровными, и панели не должны иметь перекосов.

Потолок должен быть чистым.

Проверьте работу каждого стеклоподъемника, сначала с блока управления на водительской двери, а затем на каждой двери отдельно. Проверку лучше проводить при закрытых дверях.

Проверьте работу клавиши блокировки стеклоподъемников.

Проверьте работу клавиши центрального замка.

Проверьте работу электропривода боковых зеркал заднего вида и механизма складывания зеркал.

Проверьте плавность открытия и надежность закрытия бардачка и подлокотника.

Проверьте работу механизма перемещения и настройки водительского и пассажирского кресел. Обратите внимание, что кресла не должны болтаться или шататься.

Проверьте надежность крепления задних сидений и работу механизма их складывания. Обратите внимание на надежность работы фиксаторов.

Проверьте работу механизма регулировки рулевой колонки и ее блокировку.

Проверьте исправность звукового сигнала

Проверьте наличие пепельницы, прикуривателя и его работоспособность.

Проверьте работоспособность розеток 12 V.

Проверьте работоспособность ремней безопасности и работу их замков.

Обратите внимание на текущий пробег и уровень топлива. Уточните, сколько топлива было залито.

Проверьте работу педалей газа, тормоза и сцепления. Не должно быть заеданий, провалов и скрипов.

Проверьте работу стояночного тормоза.​

На заведенном двигателе:Проверьте работоспособность приборов и оборудования

Проверьте четкость включения 1-й передачи и передачи заднего хода.

Проверьте работу печки и кондиционера на всех режимах обдува вентилятора или проверьте все режимы работы климат-контроля.

Проверьте работу обогрева заднего стекла (в некоторых авто и переднего тоже), обогрев зеркал и сидений.

Проверьте работу стеклоочистителей и стеклоомывателей во всех режимах. Обратите внимание на направление струи – на стекло. Проверьте ход щеток – не должно быть задеваний за рамку стекла

Проверьте легкость хода руля. При работающем двигателе руль должен легко вращаться ладонью.

Проверьте работоспособность бортового компьютера, информационного дисплея.

Если установлена система помощи при парковке, проверьте ее работоспособность.

Проверьте работоспособность выключателя подушки безопасности переднего пассажира (если установлен)

Проверьте работоспособность магнитолы.​

Осветительные приборы.

Включите габаритные огни.

Проверьте работоспособность всех ламп габаритного света и подсветки номерного знака.

При заведенном двигателе:

Проверьте включение ближнего и дальнего света фар. Обратите внимание на включение соответствующих индикаторов на панели приборов.

Проверьте работу корректора фар головного света

Проверьте работоспособность передних и задних противотуманных фар и фонарей. Обратите внимание на включение соответствующих индикаторов на панели приборов.

Проверьте работу указателей поворота.

Проверьте работоспособность аварийной сигнализации.

Проверьте работу стопсигналов.

Проверьте включение освещения заднего хода при включении задней передачи.

Проверьте работу подсветки приборов и ее регулировку.

Проверьте работоспособность пплафонов освещения салона и бардачка.

Проверьте работоспособность подсветки багажника

Натяните стояночный тормоз. На панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.​

Проведите пробную поездку. Можно даже в качестве пассажира. Обратите внимание на отсутствие стуков и шумов в подвеске.

При получении автомобиля вам должны выдать:

2 комплекта ключей (ярлык с номером ключа, для получения нового в случае утраты или получения дополнительных ключей)

Договор купли-продажи (ДКП) в 2-х экземплярах, один из которых для ГАИ (обязательно проверьте соответствие данных содержащихся в ПТС и ДКП).

Акт приема-передачи (проверить дату - она должна соответствовать текущему дню)

ПТС (две двухсторонних копии - одна может потребоваться при регистрации авто в ГИБДД, вторая - при оформлении кредита в банке)

Если устанавливалось дополнительное оборудование, должен быть выдан заказ-наряд с соответствующими отметками в гарантийных талонах.

Приходный кассовый ордер

Руководство по эксплуатации автомобиля на русском языке

Если установлено дополнительное оборудование, то паспорта и руководства по эксплуатации на него.

Сервисную книжку с обязательной отметкой о проведении предпродажной подготовки​

Перед осмотром и проверкой автомобиля, лучше всего заранее распечатать так называемый бланк осмотра. Для образца можете взять бланк осмотра автомобиля Ford Focus 3 и переделать его под свой автомобиль, в зависимости от опций и комплектации.

Все обнаруженные неисправности и недочеты записывайте в этот бланк.

По окончании осмотра попросите менеджера составить протокол или акт, на основании которого дилер должен будет устранить все обнаруженные недочеты. При отказе дилера устранять возникшие проблемы, обязательно оставьте запись в книге жалоб и обратитесь в ФМК.

Удачных вам покупок и зеленого света!

 

avtoved.guru

Автосалонные разводы, или что нужно знать при покупке нового автомобиля

При покупке автомобиля не редко менеджеры салона рекомендуют покупателю установить сразу же или потом дополнительное оборудование в виде сигнализации, подкрылок, музыки, литых дисков и прочего-прочего у себя. Позиция салона такая: вы сразу уезжаете на "упаковоном" авто. Однако при взгляде на ценник желание поставить что-то сразу пропадает. Цены завышены в несколько раз по сравнению с обычными сервисами, ни говоря уже о ценах в интернет-магазинах.

Поэтому встает резонный вопрос - "а нужно ли мне это?". И покупатель, через какое то время желает установить то, от чего отказался раньше в салоне, по причине нехватки достаточной суммы в момент покупки авто. Переплачивать автосалону, желания нет. Сразу вспоминаются слова менеджеров: "снимут с гарантии, снимут с гарантии...". Что же делать - платить в три раза дороже или слететь с гарантии? Ответ прост - ни то и не другое! Все уговоры сделать все в сервисе автосалона это банальный развод на деньги! Поэтому домыслы, что вас лишат гарантии не обоснованы.

Единственный фактор, из-за которого вам могут отказть в гарантийном ремонте - это вышедшая из строя деталь из-за неправильно установленного дополнительного оборудования. Но стоит помнить, что если вы устанавливаете сигнализацию, иммобилайзер в специализированном сервисе по установке, то все проблемы за некачественную установку берет на себя сервис установщик. Если установка была качественная (по заключении независимых экспертов), то ремонт осуществляется в вашем гарантийном СТО.

Кроме того, дилеры могут отказать в гарантийном ремонте только если докажут, что неисправность возникла в результате установки дополнительного оборудования. В этом случае гарантийные обязательства действительно утрачивают свою силу, но только в отношении тех узлов и деталей, поломка которых вызвана установкой "самопала на стороне".

Рассмотрим пример приобретенного авто у дилера с гарантией

Вы установили сигнализацию в специализированном центре по установке охранных систем. Через месяц машина перестала заводиться. Вы приезжаете на гарантийное СТО, но при осмотре машины мастер заявляет что сигнализация установлена не у них и ремонт будет производиться за ваш счет.

Ваши действия просты. Вы звоните специализированный центр, где устанавливали сигнализацию и объясняете что случилось. Если сервис не признает своей вины в поломке авто то назначается независимая экспертиза, которая и выявляет причину поломки. Если неисправность возникла по причине "криво" поставленной сигнализации то все траты по ремонту берет на себя сервис где вам устанавливали охранную систему. Если вина в бракованной детали и сигнализация тут не при чем, то ремонт признается гарантийным и все расходы (эвакуатор, экспертиза и прочее) оплачивает гарантийное СТО. Стоит заметить что решение проблемы заканчивается на осмотре автомобиля работниками сервиса где вы устанавливали сигнализацию. т.к. если вина в их работе (что бывает редко) то они сразу оплачивают ремонт и устраняют неисправность. А если сигнализация не виновата, то мастер обосновывает это работникам вашего гарантийного СТО и проблема исчерпывается.

Хочу так же напомнить: при любом отказе сервиса от ремонта требуйте письменного заверения этого. Тогда с этой бумагой вы сможете доказывать и жаловаться. Стоит заметить, что при требовании выдать вам письменный отказ начальство сразу находит нужную деталь, время и т.д.

Пример приобретенного авто у дилера с гарантией в КРЕДИТ

Вот здесь то салоны по полной программе запудривают мозги клиентам. Хотелось бы развеять некоторые мифы:

Вам говорят что так как авто куплено в кредит, оно должно быть застраховано, а чтобы действовала страховка именно в салоне должна быть установлена сигнализация и прочее дополнительное оборудование.

Так вот в этом утверждении верна только его первая часть, а именно «так как авто куплено в кредит, оно должно быть застраховано». Исходя из этого, вам необходимо в страховой компании заранее выяснить перечень оборудования (сигнализации, механические средства, иммобилайзеры, секретки, спутниковые системы и т.д.) которое возможно установить на ваш авто. Также в страховой компании вы должны сказать что все это оборудование вы будете ставить не в гарантийном СТО, а в сертифицированном центре по установке автосигнализаций, и уточнить у страховой компании перечень документов (обычно это копия сертификата, заказ наряд, кассовый чек) предоставляемых вами страховщикам. А дальше все очень просто, вы приходите в салон и говорите что страховая компания поставлена вами в известность о том что дополнительное оборудование будет установлено не в гарантийном СТО, берете авто и уезжаете.

После того как охранный комплекс будет установлен на ваше авто, вы обязаны, как можно быстрее появится в страховой компании на так называемую процедуру освидетельствования. Она заключается в том, что сотрудник страховой компании должен убедится, что все требуемое противоугонное оборудование установлено и работает. Он обязан сделать отметку об этом. Вот и все.

Главное не давайте себя запутать, знайте то что кредит вам дает не автосалон а банк, а автосалон вам просто продает автомобиль и не имеет права навязывать вам свои услуги по установке любого дополнительного оборудования.

Установка дополнительного оборудования у нас, не является причиной снятия с гарантийного обслуживания вашего нового автомобиля в салоне (гарантии производителя), так как мы являемся сертифицированным центром установки дополнительного оборудования на автомобиль. По запросу клиентов выдаются копии сертификатов для автосалонов, для сохранения гарантии автомобиля. Так же у нас осуществляется бесплатный выезд наших представителей в автосалон, в случае необходимости разрешения спорных ситуаций по гарантии автомобиля. При возникновении спорной ситуации с автосалоном, назначается независимая экспертиза, в ходе которой обязательно принимают участие три стороны: салон-продавец, установочный центр и хозяин автомобиля. Виновная сторона полностью оплачивает издержки владельца автомобиля: стоимость ремонта и запчастей, а так же и саму экспертизу.

    * Как правило, гарантийное СТО не допускает такого развития событий... 

Что необходимо о своих правах (выдержки из законов РФ)

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Пункт 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Пункт 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Рекомендуем также почитать:

• За что автомобиль могут "снять с гарантии"

• 7 причин не обслуживать авто у официального дилера

• 8 способов отличить битый автомобиль при покупке

• Расходы на содержание автомобиля

• Как вести себя в случае автоподставы

 

 

rosautopark.ru

Что Проверять При Покупке Нового Автомобиля | Будущее Авто Индустрии

» Будущее Авто Индустрии

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения

Еще по темам:

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых и в то же время эффективных рекомендаций, соблюдая которые, Вы сможете приобрести автомобиль и получить в ходе его дальнейшей эксплуатации минимальное количество неприятных сюрпризов.

Когда Вы уже предварительно определились с несколькими вариантами автомобилей, которые кажутся наиболее подходящими, необходимо тщательно изучить каждый из них.

Для этого стоит потратить время и поездить по автосалонам, осмотреть в деталях намеченные авто, подергать ручки, попробовать сложить/разложить сидения, оценить багажное отделение, открыть капот. При этом не стесняйтесь задавать консультанту в салоне все возникшие вопросы.

Также не следует пренебрегать тест-драйвом.

Не ленитесь, запишитесь на тест-драйв предварительно выбранной модели, - он покажет, правильно ли вы себе представляете заинтересовавшее авто в действии. И обязательно сами садитесь за руль.

Нередки случаи, когда человек, подошедший к выбору авто тщательно, не раз и не два менял свои предпочтения именно по результатам тест-драйва.

После такого плодотворного дня или двух вечером в интернете стоит почитать тематические форумы и обычную прессу: в ней много всего полезного пишут - от обзоров и проведенных специалистами тест-драйвов до мнений реальных людей, являвшихся владельцами предварительно выбранного Вами авто на протяжении длительного времени.

В итоге марка выбрана. Модель - тоже. Комплектацию автомобиля следует продумать дома, вдали от менеджера автосалона, посоветоваться при необходимости с другими членами семьи, которые будут эксплуатировать автомобиль. Четко для себя решите, какие дополнительные опции действительно нужны. В помощь Вам есть специальные сервисы. на которых можно найти подробное описание базовой комплектации, а также всех дополнительных опций и оборудования с ценами и функционалом.

Не последнюю роль в выборе между несколькими понравившимися автомобилями могут сыграть и деньги. При этом сама цена автомобиля - это только начало.

Есть еще транспортный налог, который зависит от мощности мотора. Не будем забывать и о страховках: ОСАГО и КАСКО. И так каждый год.

Попробуем прикинуть размер прочих регулярных платежей - имеется в виду техническое обслуживание автомобиля и все, что обычно из него вытекает.

Техобслуживание имеет некоторую обязательную периодичность и заранее известную минимальную стоимость. Дилер по Вашему запросу должен это подробно рассказать. Эти цифры себе обязательно надо представлять, потому как потраченные на техобслуживание средства будут частью так называемой стоимости владения - показатель, который во всем цивилизованном мире играет не последнюю роль при выборе автомобиля.

Расход бензина (или дизельного топлива) тоже можно посчитать при желании. При этом не стоит слишком уж доверять показателям расхода, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В реальности Ваш новый питомец, как правило, оказывается прожорливее.

Идем к дилеру

Хорошо, если в вашем городе более одного дилера нужного бренда - тогда между ними существует хотя бы подобие конкуренции. А завлекают к себе они, обычно, скидками или подарками. Тут на любителя. Подарки могут быть разными - от комплекта ковриков до пожизненной цистерны бензина. Из приятно-разумного - это зимний комплект колес на дисках.

Мелкие хитрости

Очень часто нужного вам цвета в нужной комплектации в наличии не оказывается. В этом случае Вам предлагают внести предоплату и подписать некое соглашение. Важно его внимательно прочитать до того, как подпишете. Иногда там бывают фантастические глупости не в пользу клиента. На практике дилер нередко скрывает сроки поставки заказанного экземпляра. И начинает предлагать либо другой цвет, либо другую комплектацию. Не бойтесь в этом случае заговаривать на тему компенсации ваших страданий: пусть будет кожаный салон без доплаты или путевка на двоих на Кубу.

Если вдруг подходящий экземпляр есть в наличии, то он наверняка уже нашпигован допами - именно в них смысл жизни дилера и его основной заработок. Самые распространенные допы: музыка (если не было штатной), сигнализация, парктроники, защита поддона двигателя и т.п.

Цены на данное установленное оборудование минимум в два раза превышают среднерыночные, а прайс-лист по их установке списан с расценок работ в открытом космосе на МКС. Наивно думать, что уж официальный дилер-то все хорошо поставил . Все поставлено кое-как и будет впоследствии доставлять немало хлопот. А когда дилер говорит, что если вы что-то поставите не у нас, то потеряете гарантию , не стоит принимать это близко к сердцу - тут сотрудники явно лукавят.

Внимательно осмотрите предлагаемый вам экземпляр. Машину везли на автовозе, потом с него сгружали и катали по двору автосалона. Могли помять или стукнуть и тут же где нужно подрихтовать и подкрасить. Это не столь редкое явление, как хотелось бы думать. Более того, бывает что автомобили приходят и к дилеру уже не в идеальном состоянии.

Стоит обратить внимание и на одометр - сколько там километров пробега? Нормально - это когда 10. 20 км. А если, к примеру, 50 или больше, то это более, чем странно.

Проверьте наличие всех положенных мелочей: инструкция к машине, к ее музыке, сервисная книжка, затычки-заглушки, прикуриватель, домкрат, балонник и аварийный набор. Бывает так, что дилер даже штатные брызговики пытается продать клиенту за отдельные, нешуточные, деньги.

Помните, что при общем невысоком качестве предпродажного сервиса, после того, как вы отдадите деньги в кассу автосалона, интерес к вам и вовсе угаснет. Поэтому торопиться не надо.

Да, хочется немедленно похвалиться перед друзьями, да, хочется быстрее обмыть покупку, но. Деньги есть деньги. Не обращайте внимания на у нас рабочий день заканчивается или кассу через 15 минут закроют .

Хорошо, когда прямо на территории автосалона можно и машину на учет поставить, и страховки оформить. На этот случай не забудьте при себе иметь необходимые данные на своих домочадцев, чтобы и их сразу вписать в полис или полисы.

Если дело происходит зимой, а дилер не подарил комплект зимних колес, то можно сразу купить их на месте по нечеловеческому ценнику. А можно привезти с собой заранее купленные колеса и переобуться на месте. Это дешевле, чем сразу на первом же перекрестке покалечить обновку.

Кстати, о перекрестке: в баке автомобиля, скорее всего, будет лишь пара стаканов топлива. Поэтому сначала надо заправиться на приличной заправке, а уже потом ехать обмывать покупку. И конечно, доставляя свою обновку до места, соблюдайте особенно тщательно правила дорожного движения .

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

25 июня г. 17:25:00 / Quto.ru

Balalakin › Блог › На что обратить внимание при покупке нового авто.

Москва, Россия

Памятка при покупке-приёме нового автомобиля. И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

1. Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву. Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

2. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.

3. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.

4. Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах.

5. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

6. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).

7. Проверить работу лампочки подсветки багажника.

Открыть капот и проверить надежность упора капота.

8. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

9. Проверить надежность запирания — открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена). Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — для детей. Проверить работоспособность блокировки.

10. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

11. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые, — вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)

12. Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

13. Проверить работу салонного освещения. Запустить двигатель, не открывая капота.

Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD — взять из дома для проверки.

14. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний — правая ручка на себя, задний — вращение на себя). Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

15. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

16. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.

Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой — вращение на себя).

17. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)

18. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

19. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр, как правило отсутствует — ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).

20. Проверить прикуриватель и его работу. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине. Проверить замки ремней безопасности.

21. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

22. Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 — уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

23. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:

— 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)

— 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)

— 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)

— 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)

— Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника — на предмет наличия сколов.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

12 марта

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок, которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка, которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Многие покупатели, облюбовав автомобиль, покупают его, поверив на слова консультанту. Это типичная ошибка. Покупатели не считают нужным провести тест-драйв покупаемого автомобиля, бегло осмотрев его снаружи и внутри. Перечисленные функции и технические характеристики автомобиля могут быть не более чем рекламой. На самом же деле покупатель рискует переплатить за несуществующие опции.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона. Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение D и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

Источники: http://quto.ru/journal/help/2885/, http://www.drive2.ru/b/4899916394579172548/, http://www.avtobeginner.ru/articles/399/the-main-mistakes-when-buying-a-new-car.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Как проверить новый автомобиль при покупке? Советы эксперта.

Проверить новый автомобиль при покупке в салоне официального диллера совсем не сложно. На сайте podberi-auto.ru автоэксперт Никита дает Вам пошаговое руководство по проверке нового авто, которое можно распечатать и взять с собой!

Ко мне обращаются Заказчики не только по вопросам подбора б/у автомобилей и выездной диагностикой, но и с просьбой помочь проверить новый автомобиль в автосалоне. Мне такая работа нравится, ведь смотреть новые автомобили одно удовольствие, будь то Лада или Мерседес!

Также у меня существует практически эксклюзивная услуга, которая еще не распространена в Москве и Московской области, это подбор нового автомобиля по Вашим параметрам под ключ. Услуга расчитана на новичков, которые совсем ничего не понимают в автомобилях, но хотят приобрести максимально комфортный, надежный автомобиль под свои требования, ожидания и бюджет. Об этой услуге более подробно я рассказываю на странице, на которую Вы перейдете нажав на ссылку!

Все, что я делаю по услуге проверка нового автомобиля в автосалоне с выездом, Вы можете проделать самостоятельно, а почему осуществлять проверку нового авто даже в официальном салоне просто необходимо, я рассказываю здесь.Чтобы Вам было легче, я составил пошаговый план, который Вы можете выполнить по пунктам!

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.Далее начинаем изучать кузов более подробно.Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот разница от 100 микрон и далее требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.Переходим к осмотру технической части.Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя. Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить. Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух). Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все исветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!Если Вы покупаете автомобиль с очень маленьким пробегом, например, после тест-драйва у официального диллера, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля на предмет выявления различных неприятностей: ошибок, честного пробега (да, официалы тоже крутят иногда!) и т.д. Для этого лучше всего обратиться к независимому автоэксперту (подробнее об этой услуге по ссылке).

4. Комплектность, документы, допы и таблички.Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем и искать, где расположен вин код на новом авто, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального диллера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Если Вы абсолютно не разбираетесь в автомобилях, и Вам необходима помощь в выборе нового автомобиля по параметрам (здесь подробнее и стоимость) или, например, с авто Вы определились, и необходим осмотр нового автомобиля в салоне при покупке (здесь подробнее и стоимость), не стесняйтесь обратиться ко мне!Я с удовольствием Вас проконсультирую, это бесплатно, или окажу выше перечисленные услуги, это не дорого!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле!

Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Ваш частный автоэксперт Никита!

 

 

Остались вопросы?Звоните мне ежедневно, с 10.00 до 22.00Телефон автоэксперта: +7(926)969-22-33 НикитаПишите мне круглосуточно на электронную почтуpodberi-auto@mail.ru

podberi-auto.ru