Что делают дети в детсаду? Что делают в садике


Что делают дети в садике?

Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.

Режим дня в детском саду

Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.

  • 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
  • 8:30-9:00 — завтрак.
  • 9:00-10:00 — обучающие занятия.
  • 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
  • 10:30-11:45 — прогулка.
  •  11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
  • 12:00 — обед.
  • 12:30-15:00 — дневной сон.
  • 15:15-15:40 — полдник.
  • 16:00-17:00 — обучающие занятия.
  • 17:00-17:30 — игры.
  • 17:30 — ужин.
  • С 18:00 — сборы домой.

Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.

Чем занимаются дети в детском саду?

Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:

  • общеукрепляющая гимнастика;
  • рисование карандашом и красками;
  • лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
  • музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
  • чтение.

Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.

  • Уроки иностранного языка.
  • Занятия в бассейне.
  • Танцы.
  • Театральная студия.
  • Психологические тренинги.

Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.

Обучающие занятия

Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.

Какие навыки получает ребенок в детском саду?

  • Общение со сверстниками.
  • Урегулирование и предотвращение конфликтов среди сверстников.
  • Способность отстаивать свои права и защищать свои границы.
  • Умение слушать и слышать других.
  • Умение делиться, идти на компромисс, договариваться и держать слово.

Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.

Развивающие игры в детском саду

Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.

В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.

  1. Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
  2. Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
  3. Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
  4. Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
  5. Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.

Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.

Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Что делают дети в садике: полный распорядок дня

Содержание статьи:

Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах. И если вы относитесь к их числу, то сегодняшняя статья на сайте для мам supermams.ru – именно для вас!

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда,  куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Чем заняты дети в детском саду: распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

С ним вы можете ознакомиться прямо сейчас на сайте supermams.ru.

Итак, вот что делают дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

Чтобы не осталось вопросов «что делают наши дети в детском саду?» нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Чем занимаются дети в детском саду: обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что делают все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, что делают в садике дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам: что еще могут делать дети в детском саду

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, что делают дети в детском садике – спросить их самих. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Загрузка...

supermams.ru

Что делают дети в садике?

Родители каждый день должны принимать массу ответственных решений, однако есть среди них и вопросы с особым приоритетом. В частности, многие родители не знают, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Можно ли быть уверенным, что детский сад повлияет на ребенка сугубо положительно и не испортит ранимую детскую психику? В этой статье расскажем, что делают дети в садике, после чего, надеемся, вы сможете принять верное решение.

Функции детского сада

Детский сад – это учреждение, которое формирует у ребенка навыки дальнейшей самостоятельной адаптации и активной деятельности в обществе и ставит своей целью всестороннее развитие личности.

Основные функции детского сада:

  • развитие коммуникативных качеств и навыков налаживания отношений в группе;
  • оценка предрасположенности и талантов ребенка в том или ином виде деятельности, развитие имеющихся задатков;
  • воспитание этики поведения: бережное отношение к природе, имуществу, правильное поведение за столом и т.д.
  • формирование новых навыков у ребенка: учебная деятельность, любовь к труду и т.д.

Принципы воспитания и обучения в детском саду

Работа в детском саду строится на следующих принципах:

  • принцип научности – учебные материалы, по которым занимаются дети, соответствуют уровню развития современной науки;
  • принцип систематичности – знания передаются детям в соответствии с определенной системой организации занятий;
  • принцип доступности – воспитатели подают детям материал в том виде, в котором ребенок сможет его усвоить;
  • принцип наглядности – задействование в процессе воспитания и обучения наглядных пособий, улучшающих восприятие учебного материала;
  • принцип индивидуальности – индивидуальный подход к детям с разным характером и складом ума.

Чем заняты дети в детском саду?

Конечно, все изложенное выше – это теория, и родителей интересует, чем же конкретно занимаются дети в детском саду, какие мероприятия р

elhow.ru

Что делают в детском саду?

Каждая мамочка стремиться к тому, чтобы узнать, что происходит с ее любимым чадом, когда ее нет рядом. Особенно это интересует тех мам, которые вынуждены отдавать своих деток в детский сад в раннем возрасте. Давайте разберем в этой статье, что делают в детском саду наши дети.

Прежде всего, нужно уточнить, что детский сад — это такое учреждение, которое занимается присмотром за детками, в возрасте от двух и до шести лет. Сады бывают абсолютно разные. Есть сады оздоровительные, логопедические, круглосуточные, компенсирующие, и с разными группами. Но режим дня в детском саду один для всех.

Давайте попробуем рассмотреть, что будет происходить с вашим ребенком после того, как вы его приведете в детский сад. И что он будет делать до самого вашего прихода.

Чем занимается детский сад

  • Прежде всего, малыша покормят. Само собой, будет и обед и полдник. Не стоит волноваться на счет пищи. Все продукты непременно будут свежими и качественными. А весь процесс приготовления блюд, отвечает стандартным санитарным нормам. Что касается рациона малышей, то он довольно разнообразный. Там присутствует мясо, крупы, рыба, овощи и фрукты. Если дома детей кормили обычной едой, то проблем не будет и ваш малыш не будет голоден.
  • Если на улице хорошая погода, то деток выведут на прогулку перед обедом и сразу же после полдника.
  • И, конечно же, в любом детском саду есть тихий час. Все отведенное для этого время детки смотрят сны или же просто тихонько лежат в кроватках. Отдых просто необходим после того, как все утро маленькие непоседы прыгали и бегали.
  • Для того чтобы малыши развивались, в детском саду воспитатели проводят коллективные игры, уроки музыки и пения, творческие занятия. Практически в каждом саду есть психологи, физруки, логопеды, преподаватели музыки. Детки учатся петь, читать стихи, танцевать, правильно и отчетливо выговаривать все буквы, мастерить поделки своими руками, работать со спортивным инвентарем. Сам факт, что малыш находится длительное время со своими сверстниками, обязывает его к тому, что нужно каждый день чему-то учить

elhow.ru

Как узнать, что делают дети в детском саду?

Вы отводите ребенка утром в детский сад. А вечером, забирая его, конечно же, интересуетесь у воспитателя, как прошел день. Как вел себя малыш в группе? Хорошо ли ел и спал? В ответ вы слышите: «Да, все отлично!» А вот как узнать подробности, чем был занят кроха в течение дня в ваше отсутствие? О чем и как с ним разговаривали взрослые? Какие события произошли в его жизни за целый день? Что было наиболее запоминающимся?

На все это сможет ответить ваш малютка. Только нужно правильно с ним разговаривать. После 3 лет детки уже умеют говорить, но еще плохо рассказывают. Поэтому не ждите от него подробного последовательного описания его действий. А просто помогите вопросами. Лучше, в игровой форме с инсценировками.

Наши дети – великие подражатели. То, что вы видите в повадках вашего малыша – именно это он и впитал от своего близкого окружения. Значит, с этим он сталкивается на протяжении дня.

Играя в сюжетно-ролевые игры с вашим дорогим чадом, можно очень многое выяснить. Следите за тем, как он управляет игрушками, каким тоном, интонацией и громкостью звука формулирует фразы, как выстраивает предложения.

Найдите в своем арсенале мягкие игрушки, какие есть. Они будут воображаемыми воспитанниками сада. А самая большая из них – воспитателем. Рассадите их в кружок перед ребеночком.

К примеру:

Вот белка. Ее зовут Попрыгуша. Она пришла в детский садик (подвиньте ее ближе к малышу, чтоб у него возникла ассоциация «Я – белочка»).

А тут ее встретила Зайчиха-воспитатель (озвучиваете и двигаете Зайчихой вы).

Попрыгуша махнула хвостиком, поцеловала маму на прощанье и побежала играть к другим деткам - зверушкам. А потом все сели за стол.

И тут Зайчиха говорит:

- Давайте вместе будем завтракать!

В этот момент вы замолкаете и смотрите на реакцию карапуза. Он либо соглашается с вашей версией, если так и было, либо выдвигает свою, воспроизводя пережитые в реальности ситуации.

Далее вы задаете наводящие вопросы:

- А белочка Попрыгуша любит кашу?

- Любит!

- А она всю кашку съела? Или оставила немножко в тарелке?

 - Всю!

- А Зайчиха кормила Попрыгушу с ложечки? Нет? Она сама справилась?

- Да!

Какая молодец, Попрыгуша. (Таким методом вы узнаете, что и сколько съел ваш малютка в саду).

Если хотите разведать, как вела себя при этом воспитатель, кричала ли с призывом: «Ешь быстрей, аккуратней», спрашиваете таким же методом:

- Скажи, а Зайчиха кричала на белочку? А на ежика? А на медвежонка?

- Нет.

- А что она делала?

- Ела и улыбалась!

Иногда дети фантазируют. Поэтому, если вы сомневаетесь в ответах, хотите убедиться в правдивости произошедших событий, просто переформулируйте вопрос и задайте его снова.

Вы можете выдумывать и использовать в игре абсолютно любых зверей, которые интересны вашему крошке.

Если у вас растет мальчик, можно придумать, что он ежик или медвежонок, зайчик или барсук, волчонок или тигренок.

Для девочки отлично подойдет роль лисички, мышки, белочки, козочки или любой другой зверек или персонаж из любимой сказки.

Дети постоянно живут в сказочном мире, идентифицируя себя с фантазийными героями. И через сказку вы сможете все разузнать, даже у малоразговорчивого карапуза.

Любите своих детей! Больше общайтесь с ними! И они будут отвечать вам взаимностью!

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вам будет интересно

rebenokplus.ru

Как подготовить ребенка к детскому саду? Первые дни в детском саду. Адаптация ребенка в детском саду :: SYL.ru

Трудно поверить, что малыш, которого еще вчера возили в колясочке, стал уже совсем большим, и ему пора идти в детский сад. Но все равно нам приходится с этим смириться. В 3 года ребенок обычно становится социально активным и может посещать детский коллектив. Без переживаний здесь, конечно же, не обойтись. Как подготовить ребенка к детскому саду?

Стресс - главный враг малыша

Любой ребенок при поступлении в детский сад непременно переживает стресс, связанный с адаптацией. Способности к адаптации у детей младшего возраста очень и очень невелики, из-за чего резкий переход малыша в абсолютно новую для него социальную среду никогда не проходит безболезненно, даже если внешние признаки этого не так очевидны. Затяжной стресс может нанести вред здоровью ребенка и затормозить его физическое и психоэмоциональное развитие.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо знать, как подготовить ребенка к детскому саду грамотно, все продумать и действовать максимально эффективно в интересах крохи.

Что же делать родителям?

Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса - ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.

Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.

Как говорить с малышом?

О поступлении в детский сад нужно разговаривать в позитивных тонах - описать, как там интересно, сколько игрушек, какие бывают праздники и занятия. Ни в коем случае нельзя запугивать наказанием. Ребенок заранее должен доверять воспитателю, воспринимать его как близкого друга и "своего человека". Ни в коем случае нельзя угрожать малышу тем, что воспитательница будет наказывать за непослушание.

В то же время не следует каждый день настойчиво напоминать о том, что скоро ребенок идет в детский сад в обязательном порядке, т. е. не делать из этого слишком большую проблему.

Всегда отвечайте на вопросы малыша и рассказывайте ему как можно подробнее, чем ему там предстоит заниматься, и что в это время будет делать мама на работе. Дома можно поиграть в "воспитание детей в детском саду" - например, оставляйте его одного в детской комнате, потом заходите, показывайте на часы и говорите, что пришло время забирать сыночка или дочку домой.

Подготовку к детском саду следует начинать не позднее чем за два месяца до планируемой даты поступления. Всегда объясняйте ребенку, что вы вернетесь за ним, например, после того как он покушает и поспит. Так малышу будет легче вас дождаться. И никогда не нарушайте своего обещания. Привыкнув к мысли, что вы обязательно возвращаетесь, малыш легче сможет отпустить вас.

Общение - основа успеха

Дети в детском саду должны уметь общаться. Водите ребенка в парк, на детскую площадку, организуйте совместное катание на качелях или возню в песочнице. Если у вас есть родственники или знакомые с детьми, старайтесь посещать эти семьи и приглашать к себе. Если нет - гуляйте там, где собирается много мам с детьми. Общение со сверстниками - один из важнейших социальных навыков.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла легче, нужно заранее вводить его в общество сверстников. Чаще посещайте детскую площадку, поощряйте контакты детей между собой. Будет хорошо, если ваш ребенок подружится с каким-либо малышом своего возраста.

Если ему предстоит ходить в группу с каким-либо знакомым ребенком, например соседом по подъезду - это очень хорошо. Можно подчеркнуть: "Ты будешь играть там вместе с Денисом".

Подчеркивайте, что в веселых играх со сверстниками время пролетит быстро, малыш и сам не заметит, как мама вернется. Попробуйте вспомнить себя в его возрасте, расскажите ребенку о тех приятных моментах и воспоминаниях, которые связаны с вашим детским садом.

Объясните малышу необходимость вашего отсутствия, обязательно подчеркните положительные моменты того, что мама уходит работать. Например, мама заработает денег и купит новые игрушки.

Позаботимся о здоровье

Как подготовить ребенка к детскому саду физически? Крепкое здоровье здесь очень важно. Только в этом случае адаптация ребенка в детском саду пройдет благополучно. Поэтому уделите серьезное внимание закаливанию. Если есть возможность, водите малыша в бассейн, обязательно делайте с ним гимнастику и массаж. Прогулки на свежем воздухе должны быть ежедневной нормой. В ванной приучите ребенка обливать руки и ноги прохладной водой, чаще проветривайте детскую комнату.

Находиться дома и спать ночью малыш должен в легкой одежде. Если ребенок не закален, его сил может не хватить на преодоление сложностей адаптационного периода.

Детский сад уже близко...

Как подготовить ребенка к детскому саду морально? Перед первым посещением обязательно нужно сводить ребенка в садик несколько раз. В первый день можно обойти территорию, полюбоваться качелями, горками, рассмотреть играющих на прогулке ребят. По согласованию с воспитательницей можно посетить группу и обратить внимание малыша на яркие игрушки и красивые детские поделки, подчеркнуть, как там уютно и весело.

Чтобы малыш привыкал к садику, постарайтесь организовать прогулки на его территории, например во время тихого часа или вечером. Можно побегать по веранде, поиграть в песочнице - так малыш быстрее начнет считать садик своим. Вечером прогуляйтесь к садику вместе с ребенком и посмотрите, как родители забирают своих деток.

Будет просто отлично познакомить малыша с воспитательницей заранее. Если он хоть немного к ней привыкнет - начнет воспринимать ее как друга. Просьбы и замечания знакомого человека воспринимаются куда легче, чем чужой тети.

Сон и распорядок дня

Необходимо приучить малыша к самостоятельности. Ребенок, владеющий простейшими навыками самообслуживания, адаптируется на порядок легче других. Очень важный момент - распорядок дня. Если малыш не приучен к режиму, ему будет очень трудно заставить себя кушать, спать и выходить на прогулку в строго определенный момент. Разузнайте заранее режим детского сада и за несколько месяцев до первого посещения постарайтесь дома начать его придерживаться.

Если ребенок привык дома спать до девяти-десяти часов, вставать в 7 утра ему будет очень тяжело, поэтому так важно за месяц-другой перед началом детсадовской жизни привести в порядок режим. Ребенок, для которого это непривычно, будет капризным и невыспавшимся, что никак не облегчит ему первые дни в детском саду.

Если дома сложился определенный ритуал дневного сна (часто ребенку читают сказку, держат за руку и так далее) - к сожалению, придется потихоньку сводить его к минимуму. В детском садике укладывать на дневной сон его будут совсем по-другому. Даже самый лучший воспитатель не имеет возможности сидеть рядом с каждым ребенком и держать его за руку. Но если ребенок привык засыпать с игрушечным любимцем, можно по договоренности с воспитателем разрешить ему это.

Одеваемся сами

Как подготовить ребенка к детскому саду с практической точки зрения? Ребенок, не умеющий обслуживать себя сам, чувствует себя беспомощным и очень зависит от взрослых. Необходимый минимум его умений - самостоятельное одевание-раздевание, мытье рук с мылом и использование горшка. Даже если малыш еще не умеет застегивать пуговицы, молнии и полностью соблюдать гигиену после посещения туалета - не беда. В таких случаях помогут няня и воспитатель.

Обучая ребенка одеваться самостоятельно, наберитесь терпения. Не бросайтесь все делать за него. Исправлять ошибки нужно словами и небольшой помощью - подать колготки нужной стороной, правильно поставить обувь.

Позаботьтесь о питании

Ребенок должен обязательно быть приучен есть ту еду, которую подают в садике. Позаботьтесь, чтобы он не протестовал против супов, овощных и молочных блюд, киселей, компотов и какао. Если эти блюда и напитки привычны в рационе малыша и считаются домашними, ему не придет в голову отказываться от них в саду. Основу детсадовского питания составляют каши, супы, сырники, запеканки, мясные и рыбные котлеты.

Отучайте малыша подолгу возиться с едой. На обед в садике отводится около получаса, и всегда оказываться среди отстающих ему будет неприятно.

Поможем воспитателю

Одевание детей на прогулку (особенно младшей группы) - это отдельная проблема. Сначала дети всегда путают шкафчики, по ошибке надевают чужие вещи, теряют и путают свои. Это создает массу хлопот нянечке и воспитателю. Простой способ помочь - подписать вещи своего малыша, особенно в начале года. Запасные вещи нужно убрать в пакет, а на полке шкафчика оставить только одежду для текущих потребностей, иначе возможны недоразумения.

Но главное - приучить ребенка одеваться самостоятельно. Дома предоставьте ребенку возможность освоить процесс с начала до конца, при этом проговаривайте порядок одевания вещей, а также просите ребенка подсказывать вам (якобы вы забыли).

Если ребенок не ест самостоятельно

Прием пищи - особо важный момент. Если вы до сих пор кормите ребенка из ложки, вариантов может быть только два - или приучать его есть самостоятельно, или оставить пока дома. У персонала не будет возможности накормить из ложечки каждого ребенка. Если ребенок не умеет кушать самостоятельно, скорее всего, в садике он наотрез откажется есть вообще.

Физически трехлетний ребенок вполне в состоянии кушать все, что угодно, сам. Кормление из ложечки воспринимается, скорее, как ритуал общения с мамой. При отсутствии мамы пропадает и ритуал - ребенок отказывается есть. Таким образом, начало детсадовский жизни может быть сильно осложнено. Пока ребенок еще дома - пусть ест сам. Наберитесь терпения. Малыш может сидеть за едой очень долго, измазаться по уши, но рано или поздно освоит этот нехитрый процесс, чем значительно облегчит жизнь себе и вам.

Адаптируемся постепенно

Первые дни в детском саду должны быть короткими. Вначале приводите ребенка на час, потом на 2 или 3, затем можно попробовать оставить его до обеда или уложить поспать в тихий час вместе с другими детьми. Таким образом, срок пребывания в группе будет удлиняться постепенно.

Позвольте ему взять с собой самую любимую игрушку. Расспрашивайте вечером не только о том, что делал сам ребенок, но и чем занимался его любимый мишка или зайка. Из ответов ребенка можно многое почерпнуть. Ведь, рассказывая о своем любимце, малыш всегда имеет в виду себя.

Уходя, расставайтесь быстро, уходите с веселым лицом.

Приготовьтесь к тому, что при первом расставании ребенок обязательно заплачет. Это нормально. Вам придется проявить твердость и уйти, чтобы не дать жалости захлестнуть себя и малыша.

Если есть возможность, пусть первые дни в садик ребенка водит другой человек: папа, бабушка или няня. Но вечером забирайте его обязательно сами - в первые дни это необходимо.

Если уже прошло две недели, но ребенок все время плачет при расставании, требуется посоветоваться с воспитательницей. Возможно, малыш просто-напросто не готов к тому, чтобы на весь день расстаться с мамой. Тогда вам придется рассмотреть вопрос о переносе начала посещения детского сада на следующий год или позже.

Адаптация для мамы

Бывает так, что сама мать еще не готова отдать ребенка в детский сад. Своим поведением она вольно или невольно демонстрирует тревожность, чем заряжает и ребенка. Разумеется, адаптации это никак не поможет. Самым разумным в такой ситуации будет передача на время полномочий отцу или другим родственникам, которые смогут отводить малыша без излишних эмоций.

С детским садом необходимо поддерживать тесную связь. Разговаривайте с воспитательницей, будьте в курсе всего, что происходит с вашим малышом. Когда он не у вас на глазах, ребенок может вести себя совершенно иначе, чем дома. Разговор с воспитательницей способен на многое открыть вам глаза, а вы, со своей стороны, поможете ей лучше понять вашего ребенка.

Трудности привыкания

Не следует забывать, что в первые дни может все быть благополучно, а трудности появятся через две-три недели или через месяц. Ребенок неожиданно может начать категорически отказываться от утренних сборов в садик, страдать ночными кошмарами или часто болеть. Это связано с тем, что новизна впечатлений и радость общения с новыми друзьями уже исчерпана, накопился стресс, ребенок в полной мере ощутил потерю всех прежних привилегий.

Помните, что полная адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку.

Самое главное - быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание - основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.

www.syl.ru

что делает младший воспитатель в детском саду?

Это нянечка, она же помощник воспитателя. Делает то, что входит в её обязанности на работе. 2. Должностные обязанности. 2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день. 2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине. 2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия 2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя) : привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т. д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель. 2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия. 2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы. 2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку. 2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде. 2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок. 2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям. 2.11. Моет окна два раза в год. 2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе. 2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости. 2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. 2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару. 2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

Бегает за пивом для тех, кто главнее..

точно помогает старшему и зряплата меньше

раньше эта должность называлась нянечка: моет пол три раза в день, убирает и моет посуду за детьми, вобщем вся черновая работа

Пол моет один раз! После обеда! Моет посуду 4 раза в день, в остальном работа, как по дому: влажная уборка, проветривание. В свободное время болтает с другими мл. воспитателями или возится с ребятишками. Работа не сложная, всегда сыта, но и платят не фонтан. Зато есть возможность всегда пристроить в этот садик своего ребенка. Многие именно из-за этого и идут на эту должность.

Это так называется нянечка..

в яслях от горшков вешается) ) а вообще кормит, убирает, если человек хороший, помогает во всем.

нянечка-убирает, одевает. прибирает, моет, подтирает

называется помошник воспитателя то есть нянечка а то чем она занимается написано выше.

пом. воспитателя не легкий труд, должен выполнить свою работы и помочь еще воспитателю, а требований выше крыши и все за минимальную з\плату.

главное, любить детей, а ко всему остальному мы привыкли

а я воспитатель, мою попы я одеваю я, на стол и со стола я горшки я, постель я. а няня габаритами не вышла ей тяжело выполнять работу

я тоже считаю или конкретно разделены должны быть обязанности между воспитателем и так называемом пом. воспитателя. А то, что не попроси или вдохновенья нет делать или это не моя обязанность. А воспитатель должен все. Как в пословице и петь и плясать и на горшок сажать.

touch.otvet.mail.ru