Есть вопрос: «Что делать, если человек упал на рельсы в метро». Черно белая рейка в метро


Что делать, если с вами в метро случилась проблема

Что делать, если…

- Эскалатор внезапно встал. Ждем указаний дежурного. Как правило, надо крепко держаться за поручень и подождать максимум пару минут - эскалатор снова заработает. Конечно, можно и спуститься вниз пешком (подняться вверх - сложнее). Но высока вероятность разбить себе нос при падении в момент пуска эскалатора.

- Человек либо сам упал на эскалаторе, либо его вещи попали в гребенку. Останавливаем эскалатор ручкой «стоп», расположенной на балюстраде. Затем обращаемся к дежурному.

- Ваши вещи упали на путь. Бежим к работнику станции или постовому милиционеру. Категорически запрещается прыгать вслед за своими вещами - это может стоить вам жизни.

- Человек упал на путь. Снова бежим к работнику станции или постовому милиционеру. Если таковых поблизости нет, а поезд уже приближается, то сигналим машинисту круговым движением руки.

- Человек упал на путь между вагонами при стоянке поезда. Любыми способами привлекаем внимание машиниста. Препятствуем закрытию двери, пользуемся связью «пассажир - машинист».

- Вы упали на путь, но можете самостоятельно двигаться. Быстро идем к началу платформы по ходу движения поезда, не приближаясь к краю платформы. Ориентир - черно-белая рейка, закрепленная на пути. Перешагнув через нее, вы окажетесь в безопасности. Остается только дождаться работника метрополитена.

- Вы упали на путь и получили травму, а поезд уже приближается. Вы ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. Тогда движущийся поезд не должен причинить вам вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока сотрудники подземки или сам машинист не придут вам на помощь. Прятаться под край платформы или пытаться самостоятельно выбраться из ловушки ЗАПРЕЩЕНО! Вдоль края платформы проходит контактный рельс под высоким напряжением. Прикосновение к нему опасно для жизни!

- Человеку стало плохо в вагоне. Сообщите об этом машинисту по связи «пассажир - машинист». Он вызовет врача к ближайшей станции. По возможности окажите первую помощь больному.

- Человеку стало плохо на станции. Сообщите об этом любому сотруднику метрополитена: дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора. По возможности окажите первую помощь больному.

И, конечно же, во избежание падения на путь не стоит заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.

www.spb.kp.ru

«Полицейский успел лечь, и над ним пролетел поезд»

Вечером 11 февраля на станции метро «Красносельская» случилось ЧП. Стоявшая у края платформы женщина потеряла сознание и упала на рельсы. Людей на платформе было много. В тоннеле уже гудел летящий от «Комсомольской» поезд. Кто-то из пассажиров побежал за помощью, кто-то схватился за мобильник, чтобы снять видео. Спасать москвичку бросились только двое. Дежуривший на станции полицейский и мигрант из Киргизии.

«МЫ ПЫТАЛИСЬ ЕЕ ПОДНЯТЬ, НО НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ»

- Я стоял в самом конце платформы, у тоннеля, следил за потоком пассажиров, - рассказывает «Комсомолке» младший сержант Артем Королюк. - Услышал крики, оглянулся, и увидел женщину. Она не двигалась, а туловище лежало прямо на рельсе. Слышал, что едет поезд. На «Красносельскую» по направлению из центра он вылетает из-за поворота, поэтому у меня было всего несколько секунд. Мне почему-то казалось, что я один ее смогу поднять. Но это было не так. Поэтому очень благодарен парню, который буквально следом за мной на пути прыгнул. Если б не он, я не смог бы ее даже до жолоба между рельсами донести. Поезд нас бы обоих снес...

28-летний киргиз Марат Исаев почти 8 лет работает в Москве. Обычный курьер. Почему прыгнул за женщиной на рельсы? Говорит: о риске не успел подумать, просто увидел, что женщина - в теле, и сотрудник полиции может просто не успеть...

- Кроме того, у нее был какой-то приступ и она вся тряслась, - говорит Марат. - Из раны на голове текла кровь. Мы попробовали женщину поднять, но это и вдвоем было тяжело сделать.

Приближался поезд. У полицейского с пассажиром было всего несколько секунд.

ВСЕ РЕШИЛА ОДНА СЕКУНДА

Ни младший сержант, ни курьер не припоминают, что в эти несколько секунд как-то переговаривались друг с другом. Все на автомате, на каких-то инстинктах.

- Я сам постоянно езжу в метро и читаю памятки в вагонах. Я знал, что если упал на пути - нужно лечь в лоток между рельсами и ждать помощи, - продолжает мигрант.

По правилам безопасности, в такой ситуации нужно ложиться на живот, головой к поезду - чтобы махина на полном ходу не зацепилась за края одежды и не потащила за собой. (См. ниже «Технику безопасности»). Но у спасителей даже на это времени не было.

- Мы успели положить по правилам только женщину, - рассказывает Марат. - Рядом мы не помещались, ширина лотка - меньше метра. Поэтому ложились друг за другом. За женщиной быстро лег я, головой от поезда. Состав уже тормозил, но продолжал катиться. Полицейский тоже не смог бы лечь в лоток, как надо. Я видел, что он только успел упасть, и над ним сразу проехал поезд.

- Машинисту, конечно, трудно было бы мгновенно среагировать, - размышляет младший сержант Королюк. - Если бы он по прямой на станцию въезжал, он бы проблесковые элементы на моей форме издалека увидел, остановился бы еще в тоннеле. А тут поезд выскочил из-за поворота. С платформы махали фонарями. И машинист увидел нас буквально метров за двадцать до платформы. Я ложился в жолоб последним, в прыжке бросился вниз.

По словам мужчин, с момента их спуска на пути и прыжка в лоток прошло не больше 15-20 секунд.

В Москве полицейский и пассажир спасли в метро женщину, упавшую на железнодорожные пути.На совершение подвига у них было всего несколько секунд

СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Состав остановился прямо над людьми. Выскочил машинист. Крикнул лежащим в лотке, чтоб не шевелились - еще нужно было отключить контактный рельс.

- Я оказался примерно под задней частью первого вагона и начал ползти вперед, - говорит Артем Королюк. - Но мне крикнули, что пока контактный рельс не отключен, этого нельзя делать. Под поездом могут образоваться какие-то электроволны и током может ударить даже без прикосновения к рельсу.

Женщина пришла в себя, когда ее вытаскивали из-под вагона. На "Скорой помощи" ее с сотрясением мозга и травмами доставили в ближайшую больницу.

Сотрудник 1 отдела УВД на московском метрополитене Артем Королюк в подземке работает уже около 4 лет. За это время, говорит, много разных ситуаций было. И на руках упавших на платформе в обморок пассажиров носить до карты "Скорой" приходилось. И буйных хулиганов винтить.

- Но это первый случай, когда при мне человек на рельсы упал, - говорит полицейский.

Известно, что руководство московской полиции будет ходатайствовать, чтобы Королюка представили к государственной награде. Хотя ни он, ни помогавший ему парень из Киргизии героями себя не считают.

- Не стоит называть меня героем. Мне это не нравится, - скромничает Марат Исаев. - Главное, что женщина жива-здорова.

Ему, правда, никто пока никаких наград не обещал.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Если вы упали на путь и можете самостоятельно двигаться:

- Ни в коем случае нельзя пытаться выбраться на платформу самостоятельно! Вдоль нее идет контактный рельс (это проводник тока для электропоезда), который находится под напряжением в 825 вольт.

- Если поезда в тоннеле все еще не видно, встаньте и быстро двигайтесь по ходу движения поезда к началу станции. На путях - под висящим над тоннелем табло - закреплена черно-белая рейка. Встаньте за ней. Остановившийся на станции поезд до рейки не доедет.

- Ожидайте помощь работника метро. Он поможет вам выбраться на платформу.

2. Если вы при падении получили серьезную травму или видите приближающийся поезд:

- Ложитесь в лоток между рельсами - лицом вниз, головой по направлению к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться.

- В этом случае остановившийся над вами поезд не причинит вам никакого вреда.

- К вам на помощь придут сотрудники станции или машинист.

3. Если вы стали свидетелем падения на рельсы другого пассажира:

- Немедленно сообщите об этом любому сотруднику станции или оператору - через колонну экстренного вызова.

- Машинисту подходящего к станции поезда стоя на платформе нужно подать сигнал круговым движением руки.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мигранта-героя, спасшего женщину в московском метро, пытаются втравить в политику

В соцсетях распространяются «разоблачения», что в России приезжих «дозволено показывать только в негативном свете»

Напомним, вечером 11 февраля в московском метро произошло ЧП. На станции «Красносельская» женщине стала плохо и, потеряв сознание, она упала с платформы на рельсы. Из тоннеля уже гудел прибывающий поезд. Спасать москвичку кинулись дежуривший на станции полицейский и приезжий из Киргизии. (подробности)

www.msk.kp.ru

Что делать если случайно упал на рельсы в метро?

Совсем упал? Или встать можешь? - Ступаешь на изолятор кронштейна, поддерживающий 3-й рельс (на нём - на 3-м - 900 вольт!) , и быстренько вылезаешь на платформу.. . -нет проблем! * Один раз воообще "прикол" был - уронил кошелёк на пути, обратился к дежурной.. . Она увидела, что он упал далеко (с перехода над путями! ) - достать не сможет.. . -говорит: - "Смена кончится (в час ночи) - достанем... " Ну, меня это не устроило - говорю - "а если сам достану? " - она ответила: - "Я ничего не видела.. " - и ушла!. . :))) * Воры часто скидывают на пути пустые кожанные кошельки (которые САМИ дорогие!).. . один раз часы подбрал японские -у кого-то упали, наверное.. . :) - жене подарил потом.. . :) * Счас уж не прыгаю.. . "посолиднел"... сам куплю если надо. . :)

Лечь низенько так вдоль рельсов и ждать проходящего поезда. Говорят, можно выжить.

Читать отходную молитву.

оба рельса.... лучше не падать

недергатся и звать на помощ

если леч между рельсов, то поезд тебя незаденетт. а если поезд далеко-тогда тебя самого вытащать

Если прибледается поезд, то лечь в специальную канаву между рельсами. Если поезда ещё нет, то бежать к концу плотформы, где часы, за полосатую планку, перед которой останавливается состав, там вы в безопасности, вас увидит машинист, и поможет выбраться. Под напряжением 3й контактный рельс, находится сбоку от пути, обычно под плотформой, скрыт кожухом красного или жёлтого цвета.

встать на ноги и бежать от поезда далеко в туннель и выбрать там место, и подождать, когда поезд пройдет мимо тебя и тогда возвращайся обратно и вылезай на свет... . Во всех инструкциях прописано- 2. На платформе не стойте слишком близко от ее края, особенно если рядом много людей. В противном случае Вас могут случайно столкнуть на рельсы. 3. Если Вы уронили на рельсы какой-то предмет, сообщите об этом дежурному. Он поднимет его с помощью специального приспособления. 4. Увидев упавшего на рельсы человека сообщите об этом дежурному по станции (обычно он находится в конце платформы) . Кто-нибудь в это время должен стоять на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы он подавал сигнал остановки машинисту поезда (резкие взмахи вверх-вниз любой яркой тканью) . 5. Если упавший человек способен двигаться, направьте его к концу платформы — там по лестнице можно подняться вверх. Если его движения затруднены или в тоннеле появился идущий состав, уверенно потребуйте от упавшего лечь между рельсами лицом вниз и не вставать, пока дежурный по станции не возьмет ситуацию под свой контроль.

СПРАВКА Что делать при падении на рельсы в метро Если при падении вы не получили серьезных травм и можете самостоятельно двигаться, нужно встать и, не приближаясь к краю платформы, с которого вы упали, быстро пройти в начало пути (по ходу поезда) . Ориентиром для вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — и вы в безопасности, ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля по техническому выходу. Если же вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд — ложитесь ничком в лоток между рельсами, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв, достигнув вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к вам на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 вольт, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни! Если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же бежать к дежурному по станции, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего.

Лежи и не дергайся. Такова судьба.

Позвать дежурного!!!

touch.otvet.mail.ru

Как выжить, упав на рельсы в метро

Ежедневно столичный метрополитен перевозит, по разным данным, около десяти миллионов пассажиров. За год, сами понимаете, метро пользуются многие-премногие миллиарды. Из них ежегодно в столичном метро гибнет от падения на рельсы от 140 до 160 человек. Доля погибших в общем потоке доехавших микроскопична. Но лучше бы и ее не было.

Фото: AP

Можно ли и эту долю еще уменьшить? Сотрудники столичного метрополитена убеждены, что можно, хотя бы теоретически. До половины погибших в метро — самоубийцы, их вряд ли кто остановит. Но вот вторая половина — это случайно упавшие на рельсы люди. Причина их гибели — неосторожность, несоблюдение правил безопасности или катастрофическая переполненность московского метро. Вот об этой-то второй половине и поговорим.

Работники метро убеждены, что если пассажиры будут на все сто процентов, ежедневно и ежечасно соблюдать правила пользования метро, количество случайных падений на пути сократится до нуля.

Ну и что же? Спускаюсь в метро, с полчаса брожу по станции и практически нигде никаких инструкций по безопасному использованию метро не нахожу! По радио на эскалаторе слышу рекламу всего чего угодно. Говорят, конечно, и о том, как правильно вести себя на эскалаторе (кажется, с раннего детства этот же голос слышал. Ну, во всяком случае, эти же слова!). А вот о том, что делать, если вдруг попадешь в беду, свалишься на рельсы, ни слова. Может, способов уберечься от гибели в таком жутком случае вообще нет? Есть, оказывается.

Читайте также: Крыса-разведчик напугала нью-йоркцев

На сайте московского метро даже рисованная схема "спасения" появилась. Правда в картинках не каждый человек разберется. Давайте попробуем описать процесс спасения от колес метропоезда словами. Помнится, в далеком детстве заставляли учить нараспев: "Обходи трамвай спереди, автобус сзади!" или "Переходя дорогу, сначала посмотри налево, потом направо". До сих пор помню. И, представьте, эти правила соблюдаю. Так что жив еще.

Управление Московского метрополитена утверждает, что человек, в результате неосторожности или несчастного случая оказавшийся на рельсах метро, может сохранить жизнь и здоровье, если сумеет соблюсти необходимые меры безопасности. Самую большую опасность представляет не сам поезд (движущийся над лежащим в лотке между рельсами человеком поезд не причинит вреда), а контактный рельс с напряжением 825 Вольт, проходящий вдоль платформы.

Фото: AP

Итак, что гласит метрополитеновская официальная инструкция: если вдруг вы упали на путь и можете самостоятельно двигаться, то встаньте и, не приближаясь к краю платформы, с которого вы упали, идите по ходу поезда к началу платформы. Стойте за черно-белой рейкой, укрепленной на пути, — и вы в безопасности. Работник метрополитена подойдет и уведет вас из тоннеля.

Если при падении с платформы вы получили травму или видите приближающийся поезд, ложитесь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду и пригните голову. Нельзя прятаться под край платформы, пытаться выбраться с пути: вдоль края проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 Вольт. Кстати, тормоза, применяемые в вагонах метро, обеспечивают тормозной путь примерно 200 метров.

Если на ваших глазах человек упал на путь, немедленно обратитесь к любому работнику метрополитена или милиционеру (пардон, уже к полицейскому) или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова (такие уже есть, и не по одной, на всех станциях без исключения). В случае их отсутствия и наличии приближающегося поезда метрополитеновцы рекомендуют принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.

Ну и заодно, как гласит инструкция, в случае падения пассажира на путь между вагонами при стоянке поезда нужно совершить действие, препятствующее закрытию двери вагона, таким образом привлечь внимание машиниста и обратиться к любому работнику метрополитена. Другими словами, заблокируйте дверь — и поезд никуда не тронется. Если вы находитесь в этот момент внутри вагона — воспользуйтесь связью "Пассажир — Машинист". Во избежание падения на путь не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда. Если ваши вещи вдруг упали на путь — следует срочно обратиться к работнику станции или постовому милиционеру. Ну вот, пожалуй, и все — логично и кратко. Главное — все-таки соблюдать инструкцию.

По-видимому, и новому руководству метро нужно озаботиться, чтобы получше информировать пассажиров о мерах безопасности: ничего не мешает подготовить короткий радиоролик и время от времени транслировать его.

Часто повторяемая в метро по радио информация о мерах безопасности вполне может войти в подсознание пассажиров, и они, попав в критическую ситуацию (не дай бог, конечно), вполне смогут воспользоваться ею, так сказать, "на автомате".

В заключение, с виду забавный, но на самом деле довольно печальный случай, описанный посетителем одного из московских интернет-форумов, связанных с транспортом: "Случайно уронил кошелек на пути, обратился к дежурной. Она увидела, что кошелек упал далеко (с перехода над путями). Достать его она не сможет. Говорит: "Поезда ходить перестанут (в час ночи) — достанем…". Меня это, конечно, не устроило. Говорю: "А если сам достану?" А она отвечает: "Я ничего не видела…" И ушла!…"

Вот такие дела…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

www.pravda.ru

«Что делать, если человек упал на рельсы в метро» — The Village

По статистике метрополитена пассажиры падают на рельсы по несколько сотен раз за год в Москве и Петербурге. В трети случаев это заканчивается летальным исходом. The Village узнал у представителей ГУП «Петербургский метрополитен», что делать, чтобы помочь человеку, упавшему на рельсы, и как самому вести себя в такой ситуации. 

 

Что делать, если человек упал на рельсыв метро?

 

  

Юлия Щавель

пресс-секретарь метрополитена

С этой информацией можно ознакомиться на нашем сайте и на всех станциях на информационных стойках. Если на ваших глазах человек упал на путь, необходимо обратиться к любому работнику метрополитена на станции или постовому милиционеру. В случае их отсутствия принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.

Если вы упали на путь, но при этом можете свободно передвигаться, то для начала определите, с какой стороны появится поезд. А затем встаньте и, не приближаясь к краю платформы, быстро идите по ходу поезда к началу платформы до чёрно-белой рейки. Стойте за рейкой — и вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.

В случае, если при падении на путь вы получили травму или уже видите приближающийся электропоезд — ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд не причинит вам вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут к вам на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться под край платформы: вдоль него проходит контактный рельс, на который подано высокое напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание опасно для жизни, так что выбираться самостоятельно тоже не стоит. Не прикасайтесь и к частям вагона — они тоже могут оказаться под напряжением.

  

 

 

 

www.the-village.ru

справка по выживанию в метро при падении на рельсы: rttv

ЕСЛИ ТЕБЯ ТОЛКНУЛИ В МЕТРО И ТЫ ПАДАЕШЬ НА РЕЛЬСЫ, ТО ...

1. Когда ты почувствовал(а), что равновесие потеряно и ты падаешь, то сделай попытку прыжка на ровный участок между рельсов (в лоток) или на шпалы. Самое главное это удачно упасть и не получить серьезную травму. Не бойся, сами рельсы не под напряжением и внизу тебе ничего кроме поезда не угрожает. Понятно, что ты будешь испуган (а), но не поддавайся панике. Твердо помни, что у тебя есть несколько способов  выбраться и не попасть под поезд.

2. Если после падения ты не получил(а) серьезных травм и  до поезда еще далеко (не виден свет фар), то лучше всего осторожно встать, подойти к платформе, поднять руки и громко попросить тех, кто находится на перроне, помочь тебе выбраться. Они должны за руки втащить тебя на перрон. При этом обращай внимание на контактный рельс (КР) -  он красноватый (оранжевый), идет вдоль перрона под его краем и закрыт пластмассовым (стеклопластиковым) изолирующим кожухом (см. рРис 1).

Рис.1. Вид токопроводящего контактного рельса, расположенного под краем  платформы (закрыт оранжевым защитным кожухом). В центре виден узел крепления рельса к шпале.

 Его можно касаться только сверху и сбоку, поскольку открытая токопроводящая часть КР обращена вниз. Однако, когда тебя будут вытаскивать старайся не наступать на него, т.к. под весом защитный стеклопластик может прогнуться или треснуть и ты можешь получить удар током (550-750 В). Кстати, шок при этом будет весьма хороший, но смертельные случаи от удара током весьма редки. Помни, что в среднем время между двумя поездами составляет около 2,5-3,5 минут. Если люди сразу не стали тебе помогать (или стоят одни женщины), то попытайся  выбраться на перрон самостоятельно (см. п. № 3) или лучше всего быстро беги по ходу поезда к месту остановки первого вагона (см. п.№ 4).

3. Если тебе никто не помогает, а до конца перрона бежать далеко, то можно попытаться выбраться наверх самостоятельно, используя в качестве  опоры для ноги узел крепления контактного рельса. Для этого тебе нужно найти ближайший узел крепления оранжевого контактного рельса к шпалам (см. фото крепления на рис. 2, 3, 4  и схему узла на рис. 3.34), подбежать к нему, встать ногой на чугунную подушку на узле КР (или на кожух КР рядом с ней), оттолкнуться и выпрыгнуть на платформу, схватившись руками за ее край. Помни, что пластиковый кожух КР малопрочный и становиться нужно как можно ближе к узлу крепления. Если же ты получила травму руки, то лучше не терять время на самостоятельные попытки выбраться этим способом, а бежать по ходу движения поезда к месту остановки первого вагона. Более того, не нужно даже пытаться выбраться, если из тоннеля показался поезд.Рис. 2. Внешний вид узла крепления контактного рельса. Фото.

4. Если при падении ты не травмировался(ась) и можешь самостоятельно двигаться, то нужно быстро идти по ходу поезда к месту остановки головного вагона.  Ориентиром тебе будет служить черно-белая рейка, укрепленная на пути - <Знак остановки первого вагона>.  Во-первых, там зона безопасности и есть технический выход на платформу - лесенка, обозначенная на шпале белым треугольником без буквы <Т>  - <Ограждение сходного устройства на станционный путь>. По ней ты  сможешь самостоятельно уйти с пути. Во-вторых, это увеличит расстояние до поезда и даст машинисту возможность вовремя затормозить. Однако, если ты не добежал(а) до полосатой рейки, а поезд уже выехал из тоннеля на станцию, то не думая ложись в лоток.

4. Если ты травмирован(а), очень испуган(а) или на какие-либо действия нет времени из-за приближающегося поезда, то ты должн(а) срочно лечь на живот в лоток между рельсами головой по направлению к поезду. Ложиться надо именно в лоток, а не пытаться спрятаться под уступ платформы. Помни, что у вагона сбоку расположены выступающие за габариты  железнодорожной тележки токосъемные пластины (см. рис.  6), которые скользят снизу по контактному рельсу.  Они тебя обязательно сбоку зацепят. В лотке же, места хватает и поезд тебя не заденет. Основная задача  не испугаться, поскольку если поезд накроет тебя, то в 30-40 см вокруг (практически возле лица) будет стоять жуткий грохот, визг, жар, сыпаться искры. По опыту лежания под движущимся танком можем посоветовать тебе для нервной разрядки глубоко вдохнуть, а на выдохе громко вспомнить мать ихнюю, удерживаясь при этом от каких-либо движений до полной остановки поезда. Ложиться надо головой к поезду, чтобы воздухом не подняло края одежды и она не могла бы зацепилась за элементы поезда. После остановки поезда (если ты находишься под ним) не вставай, а дождись дежурную по станции и машиниста. Они определят и скажут как тебя будут эвакуировать наверх. Естественно, будет муторно и займет примерно 15-30 минут. Терпи.

В случае, если тебе необходимо покинуть поезд, остановившийся в тоннеле, дождись команды машиниста по громкой связи. Не дергайся - как бы тяжело и душно тебе не было, не поддавайся стадному чувству. Перед эвакуацией, если она потребуется,  диспетчером пути на перегоне должен быть обесточен контактный рельс и включен свет.  Однако всякое может быть с отключением КР и ты должен(на) помнить правила безопасности. В отличии от станции контактный рельс внутри тоннеля может проходить как слева, так и справа. И все же, в большинстве случаев, он таки расположен слева, поэтому выходить из вагона следует только на правую по ходу движения сторону поезда. Там расположены  низковольтные системы управления движением и системы экстренной связи. Кроме того, эта сторона специально используется для прохода, на ней  монтируются специальные лавочки, так называемые банкетки, которые устанавливаются в нишах-углублениях.

Рис. 6. Токосъемная пластина поезда (токоприемник). Крупный план.

Автор текста - Паншин А.А. Соответственно, за коперайтами к нему.

rttv.livejournal.com

13 советов: как выжить в метро

СТАЛ МИШЕНЬЮ ТЕРРОРИСТОВ

1. В вагоне не спеши хвататься за оставленные кем-то сумки или другие вещи, в надежде найти там пачку долларов и новый номер Men’s Health. Лучше выйди из вагона и сообщи о бесхозном багаже сотрудникам полиции. Пусть в случае благополучного исхода деньги и журнал достанутся саперам — согласись, их работа заслуживает поощрения.

ФАКТ

289 человек погибли 28 октября 1995 года в тоннеле бакинского метро, это самый страшный инцидент за всю мировую историю подземки. На перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов загорелся тяговый двигатель, и запаниковавший машинист сдуру решил остановить состав в тоннеле. Возникла паника — люди давили друг друга в вагонах, а выбравшись, шли по направлению ветра и задыхались в едком дыму.

2. Если поведение кого-либо из пассажиров вызывает у тебя беспокойство, не поленись перейти в другой вагон, от греха подальше. Именно это спасло студента Артема Медведева во время теракта в московском метро 29 марта 2010 года. Артем решил уступить место стоящей беременной девушке, но та отказалась. Медведев заметил, что она страшно нервничает. Объяснив это положением, в котором находилась девушка, Артем тем не менее перешел в другой вагон на станции «Кузнецкий мост». Через несколько минут, на следующей «Лубянке», прогремел взрыв. То, что студент принял за растущий живот, оказалось поясом шахидки, начиненным болтами и кусками арматуры.

3. «Если злоумышленник чем-то себя обнаружил, не вздумай орать об этом на весь вагон, если не хочешь тут же услышать взрыв, — предупреждает Андрей Легошин. — Дождись ближайшей станции, выйди и как можно быстрее сообщи о террористе сотрудникам метрополитена, пока поезд не ушел. И не стоит думать, что все террористки — это закутанные в черное девы с безумным взглядом. Взрывником вполне может быть благообразная дама с сумочкой и в модных темных очках».

4. Если в вагоне прозвучал взрыв и ты легко отделался, тут же сообщи об этом машинисту по переговорному устройству. Если поезд двигается, не хватайся за ручку аварийного тормоза или открывания дверей — вполне возможно, вы успеете доехать до станции, где эвакуация не составит труда. Лучше постарайся помочь пострадавшим пассажирам и, если вагон загорелся, потушить пожар. В каждом вагоне есть два огнетушителя, они висят в противоположных углах салона. В крайнем случае, при сильном пожаре можно попытаться разбить лобовые стекла и перебраться в соседний вагон.

5. Если же горящий вагон остановился посреди тоннеля, немедленно выбирайся, открыв двери или выбив стекла. Не касайся металлических деталей поезда — они могут оказаться под напряжением. «Из вагона спрыгивай спиной вперед, ступни вместе, — объясняет Легошин. — Если спрыгнешь на некий источник тока, расставленные ноги замкнут цепь — и пиши пропало».

6. «Выбирая направление, в котором идти к станции, иди навстречу ветру, поток воздуха в тоннелях метро есть всегда, — говорит Легошин. — Ветер будет сбивать назад пламя и ядовитые газы, образующиеся при горении». Идти нужно строго посередине пути — ты ведь не забыл про контактный рельс? Выживший в пожаре в бакинском метро в 1995 году Элмин Абышев вспоминал, что именно неправильная организация движения погубила многих пассажиров, устремившихся против хода поезда и задохнувшихся в дыму.

7. Не сворачивай в технические коридоры: тоннели метро — не самое лучшее место для поиска приключений, тем более что за одним из поворотов тебя может встретить несущийся на скорости 60 км/ч поезд.

mhealth.ru