Имя Бога в христианской религии (стр. 1 из 2). Бог христианства имя


Каковы различные имена Бога и что они означают? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн

Каковы различные имена Бога и что они означают?

Ответ: Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий» (Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово «Эл», по видимому, означает «власть, способность», как, например: «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл» связано с другими качествами, такими как целостность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31), но основной идеей остается могущество.

ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах, который подтверждает доктрину о Троице. Из первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).

ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти Бога над всем.

АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай» используется, когда Он имел дело с язычниками.

ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила 9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога. В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ» (все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» – «Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует, доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении (Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).

ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя, увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в жертву вместо Исаака.

ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души. Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души – прощая беззакония.

ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя в память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.

ЯХВЕ-М'КАДДЕШ: «Господь – источник святости» (Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять, что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.

ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) – название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним после того, как Ангел Господень заверил его, что тот не умрет, как он думал, увидев Его.

ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) – сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего «Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.

ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) – как и с «ЯХВЕ-М'КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).

ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).

ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название, которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11) вернулась (Иезекииля 44:1–4).

ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь 46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища» как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных, господ и рабов. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он решает делать.

ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься», поэтому означает то, что Он является самым высоким. «Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном праве на господство.

ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14). Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и видит все.

ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений во времени, и Он является причиной самого времени. «От века и до века Ты – Бог».

ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии. Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

www.bibleonline.ru

Реферат - Имя Бога в христианстве

Имя Бога в христианской религии – его значение и произношение.

Один из писателей Библии спросил: 'Кто собрал ветер в пригоршни свои ? Кто завязал воду в одежды? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему? '

По христианским преданиям, Бог сам открыл свое имя , а Моисей записал это событие. Что же это за имя?

По-еврейски оно пишется :

Эти четыре буквы, называемые тетраграмматоном, читаются в еврейском языке справа налево, и могут быть переданы буквами ЙГВГ ( или ЙХВХ).

Имя Бога, изображаемое этими четырьмя согласными, почти 7000 раз появляется в оригинале Ветхого Завета или в Еврейских Писаниях.

Это имя является формой еврейского глагола ха-вах, 'становиться' и по сути означает: 'Он дает становиться'. Однако это имя не содержится во многих современных переводах и редко употребляется в церкви . Вместо того, чтобы быть освященным , оно было утрачено для многих читателей Библии. Чтобы понять как переводчики обращались с именем Бога, рассмотрим один стих, где стоит это имя – Псалом 83:18. В четырех разных Библиях этот стих переводиться следующим образом:

'Да познают, что Ты, Которого одно имя Господь, Всевышний над всею землею' (Синодальный Перевод).

'Чтобы научить их, что ты, о Вечный, ты – Бог Всевышний над всем миром' (Новый Перевод Библии)

'Дай им познать: ты один носишь имя Яхве, Всевышний над целым миром '(Католическая Иерусалимская Библия).

'Чтобы люди знали, что ты , у которого одного имя ИЕГОВА, есть Всевышний над всею землею' (Авторизированный перевод)

Почему же имя Бога так по-разному передается в этих переводах ? Как же зовут Бога : Господь, Вечный , Яхве или Иегова? Или все эти имена приемлемы ?

В двух из них в качестве заменителей имени Бога стоят титулы (Господь, Вечный). Но в двух других – Яхве и Иегова, в которых распознаются буквы имени Бога. Но они произносятся по-разному. Почему?

Дело в том, что никто не знает точно, как в начале произносили имя Бога. Почему? Потому что первый язык на котором писалась Библия, был древнееврейский, а когда писали по-древнееврейски, то писали только согласные – без гласных.

Пока древнееврейский был разговорным языком, никаких трудностей не возникало. Израильтяне знали, как произносить Имя и когда встречали его в письменном виде, то не задумываясь дополняли гласные.

Это положение изменило два обстоятельства. Во-первых, суеверие, возникшее среди евреев, - произносить имя Бога вслух неправильно; поэтому , когда они встречали его в тексте Священного Писания, они проговаривали еврейское слово Адо-най (Суверенный Господь). Во-вторых, со временем древнееврейский язык вышел из повсеместного употребления, и таким образом первоначальное имени Господа в конце концов забылось.

Чтобы произношение еврейского языка в целом не было утеряно, иудейские ученые второй половины первого тысячелетия нашей эры придумали систему точек, чтобы ими изображать отсутствующие гласные, и в еврейской Библии их добавляли к согласным. Итак записывали как гласные, так и согласные, и благодаря этому произношения того времени сохранились.

Но когда доходили до имени Бога, то вместо подстановки к нему правильных знаков гласных, в большинстве случаев ставили другие знаки гласных, чтобы напомнить читателю, что следует произносить Адо-най. Отсюда пришло написание 'Иегоуаг', и в конце концов принятым произношением Божьего имени в русском языке стало Иегова. Оно сохраняет основные элементы имени Бога в еврейском оригинале.

Откуда, однако взялись такие формы произношения как Яхве? Эти формы были предложены современными учеными, которые пытаются установить первоначальное произношение имени Бога. Некоторые считают, что израильтяне до Иисуса произносили имя Бога как Яхве. Но никто не знает точно. Может быть так, а может быть и нет.

Однако многие предпочитают имя Иегова. Почему? Потому что оно, в отличие от Яхве более распространено и известно. Однако не лучше было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не распространяется.

Самый наглядный пример этому – имя Иисуса. Никто точно не знает как к нему обращались друзья в Назарете, хотя вполне возможно что это было что-то вроде Иешуа (или Иегошуа. Определенно одно — его имя не звучало как Иисус. Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, писатели не пытались оставить еврейское произношение. Они передали имя по-гречески : И-е-сус. Сегодня оно передается по-разному – в зависимости от языка читателя Библии. То же самое можно сказать и об других библейских именах. Мы произносим их на своем языке и не пытаемся подражать первоначальному произношению.

Имя Бога на протяжении веков

Существует много доказательств из небиблейских источников, что в древние времена имя Бога было в широком ходу. В 1961 году недалеко от юго-западной стороны Иерусалима обнаружили древнюю пещеру для захоронений. Древнееврейские надписи на её стенах датируются второй половиной восьмого века до нашей эры. Они содержат такие утверждения как :Иегова есть Бог всей Земли.

В 1966 году было опубликовано сообщение о черепках с древнееврейскими надписями, найденных в Арале, на юге Израиля. Они были написаны во второй половине седьмого века до на шей эры. Один из этих обломков был личным письмом к человеку по имени Илиашиб. Начинается оно так: ‘Моему господину Илиашибу; да ищет Иегова твоего мира’. И кончается: ‘Он обитает в доме Иеговы’.

В 1975-76 гг. археологи, работавшие в пустыне Негев, обнаружили коллекцию древнееврейских и финикийских записей на штукатурных стенах, на больших кувшинах для хранения и на каменных сосудах. Надписи содержали еврейское слово ‘Бог’ и само имя Бога ЙГВГ, написанное еврейскими буквами. Прямо в Иерусалиме недавно была найдена маленькая скрученная полоска серебра, датируемая временем до вавилонского плена. Исследователи говорят, что когда её развернули, то увидели в ней написанное по-еврейски имя Бога.

Другой пример употребления имени Бога находится в так называемых ‘Лахиских письмах’. Эти письма, написанные на черепках, были найдены в 1935-38 гг. в развалинах Лахиса, укрепленного города, игравшего важную роль в жизни Израиля. По-видимому, они написаны офицером иудейской сторожевой заставы своему начальнику по имени Йауш в Лахисе, во время войны между Израилем и Вавилоном в конце седьмого века до нашей эры. Из восьми разборчиво читаемых черепков, семь начинаются приветствием: ‘Да даст Иегова в это время моему господину доброго здравствования!’ Всего имя Бога втсречается 11 раз в семи письмах, а это ясно доказывает, что до конца седьмого века до нашей эры имя Иеговы употреблялось изо дня в день.

Даже языческие правители знали и произносили Божье имя, когда говорили о Боге израильтян. Так на Моавитском камне Меша, царь Моава, хвастается своими подвигами в войне против Израиля и говорит:’Хамос сказал мне: иди покори Нево против воли Израиля. Тогда пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и взял его поразив всех… и я взя оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса.'

Имя Бога не забыли

Вплоть до времен Малахии, который жил примерно за 400 лет до Иисуса, имя Бога знали и употребляли. В библейской книге, носящей его имя Малахия выделяет имя Бога, упоминая его в целом 48 раз.

Со временем многие иудеи стали жить вдали от израильской земли, и некоторые уже не могли читать Библию на еврейском языке. Поэтому в третьем веке до нашей эры начали переводить существовавшую в то время часть Библии ('Ветхий Завет') на греческий – новый международный язык. Но имя Бога не было забыто. Переводчики сохранили его в еврейской форме. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней древние рукописи греческого первода под названием Септуагинта.

Христиане и имя

Никто не может сказать точно, когда ортодоксальные евреи перестали произносить имя Бога и заменили его еврейскими словами 'Бог' и 'Суверенный Господь'. Некоторые считают, что имя Бога вышло из употребления еще задолго до Иисуса. Но есть веские доказательства, что первосвященник продолжал произносить его на религиозных службах в храме – в частности в день Очищения – вплоть до разрушения храма в 70 году нашей эры. Значит, когда Иисус был на земле, произношение имени было известно, хотя, возможно, имя не употреблялось часто.

Почему иудеи перестали произносить имя Бога? Вероятно, из-за неправильного применения третьей заповеди:' Не произноси имя Господа твоего всуе'. Ко времени Иисуса истолковывать разумные заповеди Бога самым неразумным образом. Например, четвертая заповедь обязывала иудеев чтить субботу как день отдыха. Ортодоксальные иудеи довели эту заповедь до нелепых подробностей, установив бесчисленные правила, что можно делать в субботу, а что нельзя. Несомненно, что в том же духе они довели разумную заповедь не бесчестить имя Бога до неразумной крайности, говоря, что имя Бога даже нельзя произносить.

Некоторые предполагают другое объяснение: возможно на иудеев повлияла греческая философия. Например, иудейский философ из Александрии Филон, живший где-то в одно время с Иисусом, находился под сильным влиянием греческого философа Платона, которого он считал вдохновленным Богом. Филон учил, что Бога невозможно определить и, следовательно, назвать.

Последовал бы Иисус такой небиблейской традиции? Едва ли он не колеблясь исцелял людей в субботу, даже если это означало нарушить установленные иудеями правила и подвергнуть свою жизнь опасности свою жизнь. На самом деле Иисус обвинял фарисеев в лицемерии, потому что их традиции выходили за пределы боговдохновленного слова. Поэтому невероятно, чтобы он не решался произносить имя Бога, особенно если принять во внимание его собственное имя, которое означает 'Иегова есть спасение'.

referat.store

Имя Бога в христианской религии

Министерство образования Украины

Азовский Региональный Институт Управления при Запорожском Государственном Университете

Кафедра управления и социальных технологий

Реферат

На тему: Имя Бога в христианской религии – его значение и произношение.

Один из писателей Библии спросил: 'Кто собрал ветер в пригоршни свои ? Кто завязал воду в одежды? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему ? '

По христианским преданиям, Бог сам открыл свое имя , а Моисей записал это событие. Что же это за имя?

По-еврейски оно пишется :

Эти четыре буквы, называемые тетраграмматоном, читаются в еврейском языке справа налево, и могут быть переданы буквами ЙГВГ ( или ЙХВХ).

Имя Бога, изображаемое этими четырьмя согласными, почти 7000 раз появляется в оригинале Ветхого Завета или в Еврейских Писаниях.

Это имя является формой еврейского глагола ха-вах , 'становиться' и по сути означает: 'Он дает становиться'. Однако это имя не содержится во многих современных переводах и редко употребляется в церкви . Вместо того, чтобы быть освященным , оно было утрачено для многих читателей Библии. Чтобы понять как переводчики обращались с именем Бога, рассмотрим один стих, где стоит это имя – Псалом 83:18. В четырех разных Библиях этот стих переводиться следующим образом:

'Да познают, что Ты, Которого одно имя Господь , Всевышний над всею землею' (Синодальный Перевод).

'Чтобы научить их, что ты, о Вечный , ты – Бог Всевышний над всем миром' (Новый Перевод Библии)

'Дай им познать: ты один носишь имя Яхве , Всевышний над целым миром '(Католическая Иерусалимская Библия).

'Чтобы люди знали, что ты , у которого одного имя ИЕГОВА , есть Всевышний над всею землею' (Авторизированный перевод)

Почему же имя Бога так по-разному передается в этих переводах ? Как же зовут Бога : Господь, Вечный , Яхве или Иегова? Или все эти имена приемлемы ?

В двух из них в качестве заменителей имени Бога стоят титулы (Господь, Вечный). Но в двух других – Яхве и Иегова, в которых распознаются буквы имени Бога. Но они произносятся по-разному. Почему?

Дело в том, что никто не знает точно, как в начале произносили имя Бога. Почему? Потому что первый язык на котором писалась Библия, был древнееврейский, а когда писали по-древнееврейски, то писали только согласные – без гласных.

Пока древнееврейский был разговорным языком, никаких трудностей не возникало. Израильтяне знали, как произносить Имя и когда встречали его в письменном виде, то не задумываясь дополняли гласные.

Это положение изменило два обстоятельства. Во-первых, суеверие, возникшее среди евреев, - произносить имя Бога вслух неправильно; поэтому , когда они встречали его в тексте Священного Писания, они проговаривали еврейское слово Адо-най (Суверенный Господь). Во-вторых, со временем древнееврейский язык вышел из повсеместного употребления, и таким образом первоначальное имени Господа в конце концов забылось.

Чтобы произношение еврейского языка в целом не было утеряно, иудейские ученые второй половины первого тысячелетия нашей эры придумали систему точек, чтобы ими изображать отсутствующие гласные, и в еврейской Библии их добавляли к согласным. Итак записывали как гласные, так и согласные, и благодаря этому произношения того времени сохранились.

Но когда доходили до имени Бога, то вместо подстановки к нему правильных знаков гласных, в большинстве случаев ставили другие знаки гласных, чтобы напомнить читателю, что следует произносить Адо-най. Отсюда пришло написание 'Иегоуаг', и в конце концов принятым произношением Божьего имени в русском языке стало Иегова. Оно сохраняет основные элементы имени Бога в еврейском оригинале.

Откуда, однако взялись такие формы произношения как Яхве? Эти формы были предложены современными учеными, которые пытаются установить первоначальное произношение имени Бога. Некоторые считают, что израильтяне до Иисуса произносили имя Бога как Яхве. Но никто не знает точно. Может быть так, а может быть и нет.

Однако многие предпочитают имя Иегова. Почему? Потому что оно, в отличие от Яхве более распространено и известно. Однако не лучше было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не распространяется.

Самый наглядный пример этому – имя Иисуса. Никто точно не знает как к нему обращались друзья в Назарете, хотя вполне возможно что это было что-то вроде Иешуа (или Иегошуа. Определенно одно — его имя не звучало как Иисус. Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, писатели не пытались оставить еврейское произношение. Они передали имя по-гречески : И-е-сус. Сегодня оно передается по-разному – в зависимости от языка читателя Библии. То же самое можно сказать и об других библейских именах. Мы произносим их на своем языке и не пытаемся подражать первоначальному произношению.

Имя Бога на протяжении веков

Существует много доказательств из небиблейских источников, что в древние времена имя Бога было в широком ходу. В 1961 году недалеко от юго-западной стороны Иерусалима обнаружили древнюю пещеру для захоронений. Древнееврейские надписи на её стенах датируются второй половиной восьмого века до нашей эры. Они содержат такие утверждения как :Иегова есть Бог всей Земли.

В 1966 году было опубликовано сообщение о черепках с древнееврейскими надписями, найденных в Арале, на юге Израиля. Они были написаны во второй половине седьмого века до на шей эры. Один из этих обломков был личным письмом к человеку по имени Илиашиб. Начинается оно так: ‘Моему господину Илиашибу; да ищет Иегова твоего мира’. И кончается: ‘Он обитает в доме Иеговы’.

В 1975-76 гг. археологи, работавшие в пустыне Негев, обнаружили коллекцию древнееврейских и финикийских записей на штукатурных стенах, на больших кувшинах для хранения и на каменных сосудах. Надписи содержали еврейское слово ‘Бог’ и само имя Бога ЙГВГ, написанное еврейскими буквами. Прямо в Иерусалиме недавно была найдена маленькая скрученная полоска серебра, датируемая временем до вавилонского плена. Исследователи говорят, что когда её развернули, то увидели в ней написанное по-еврейски имя Бога.

Другой пример употребления имени Бога находится в так называемых ‘Лахиских письмах’. Эти письма, написанные на черепках, были найдены в 1935-38 гг. в развалинах Лахиса, укрепленного города, игравшего важную роль в жизни Израиля. По-видимому, они написаны офицером иудейской сторожевой заставы своему начальнику по имени Йауш в Лахисе, во время войны между Израилем и Вавилоном в конце седьмого века до нашей эры. Из восьми разборчиво читаемых черепков, семь начинаются приветствием: ‘Да даст Иегова в это время моему господину доброго здравствования!’ Всего имя Бога втсречается 11 раз в семи письмах, а это ясно доказывает, что до конца седьмого века до нашей эры имя Иеговы употреблялось изо дня в день.

Даже языческие правители знали и произносили Божье имя, когда говорили о Боге израильтян. Так на Моавитском камне Меша, царь Моава, хвастается своими подвигами в войне против Израиля и говорит:’Хамос сказал мне: иди покори Нево против воли Израиля. Тогда пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и взял его поразив всех… и я взя оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса.'

Имя Бога не забыли

Вплоть до времен Малахии, который жил примерно за 400 лет до Иисуса, имя Бога знали и употребляли. В библейской книге, носящей его имя Малахия выделяет имя Бога, упоминая его в целом 48 раз.

Со временем многие иудеи стали жить вдали от израильской земли, и некоторые уже не могли читать Библию на еврейском языке. Поэтому в третьем веке до нашей эры начали переводить существовавшую в то время часть Библии ('Ветхий Завет') на греческий – новый международный язык. Но имя Бога не было забыто. Переводчики сохранили его в еврейской форме. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней древние рукописи греческого первода под названием Септуагинта.

Христиане и имя

Никто не может сказать точно, когда ортодоксальные евреи перестали произносить имя Бога и заменили его еврейскими словами 'Бог' и 'Суверенный Господь'. Некоторые считают, что имя Бога вышло из употребления еще задолго до Иисуса. Но есть веские доказательства, что первосвященник продолжал произносить его на религиозных службах в храме – в частности в день Очищения – вплоть до разрушения храма в 70 году нашей эры. Значит, когда Иисус был на земле, произношение имени было известно, хотя, возможно, имя не употреблялось часто.

Почему иудеи перестали произносить имя Бога? Вероятно, из-за неправильного применения третьей заповеди:' Не произноси имя Господа твоего всуе'. Ко времени Иисуса истолковывать разумные заповеди Бога самым неразумным образом. Например, четвертая заповедь обязывала иудеев чтить субботу как день отдыха. Ортодоксальные иудеи довели эту заповедь до нелепых подробностей, установив бесчисленные правила, что можно делать в субботу, а что нельзя. Несомненно, что в том же духе они довели разумную заповедь не бесчестить имя Бога до неразумной крайности, говоря, что имя Бога даже нельзя произносить.

Некоторые предполагают другое объяснение: возможно на иудеев повлияла греческая философия. Например, иудейский философ из Александрии Филон, живший где-то в одно время с Иисусом, находился под сильным влиянием греческого философа Платона, которого он считал вдохновленным Богом. Филон учил, что Бога невозможно определить и, следовательно, назвать.

Последовал бы Иисус такой небиблейской традиции? Едва ли он не колеблясь исцелял людей в субботу, даже если это означало нарушить установленные иудеями правила и подвергнуть свою жизнь опасности свою жизнь. На самом деле Иисус обвинял фарисеев в лицемерии, потому что их традиции выходили за пределы боговдохновленного слова. Поэтому невероятно, чтобы он не решался произносить имя Бога, особенно если принять во внимание его собственное имя, которое означает 'Иегова есть спасение'.

mirznanii.com

Таблица: Имена Божии в Библии

Невозможно описать Бога всецело и адекватно Его совершенствам (именно поэтому христианское богословие не ограничивает количество имён Бога каким-либо определённым числом).

Например, называя Бога Добром, мы должны понимать, что Бог не есть добро в нашем ограниченном понимании, что Божественное Добро абсолютно. Поэтому ко всем именам, отражающим Божественное совершенство, уместно прилагать приставку «сверх»: сверхдобро, сверхсправедливость...

См. также:

(В этой таблице нумерация стихов – еврейская)

Бог: Быт.1:1, Пс.50:3, Втор.32:15, Авв.3:3.
  Живый Ос.2:1, Дан.6:21, Иер.10:10, 1Цар.17:26.
  Присносущий Дан.6:26.
  Первый Ис.44:6, 48:12.
  Последний Ис.44:6, 48:12.
  Древний Втор.33:27.
  Вечный Ис.40:28.
Благий Пс.25:8, 86:5, 100:5, 145:17. 2Пар.30:18.
Благодатель, Благодетель Пс.119:86.
Благодеющий, Милосердный Пс.145:17
Благословенный Пс.18:47, 68:36.
Благотворящий Исх.20:6. Иер.32:18.
Близкий Пс.34:19, 145:18.
Бог, Крепкий Исх.15:2. Чис.12:13. Втор.10:17. Пс.118:37. Неем.9:32.
Великий Пс.49:2, 145:3. Неем.9:32, Иер.32:18.
Великий в советах Иер.32:19.
Величественный Пс.8:1, Исх.15:11.
Верный Пс.31:6.
Ветхий днями Дан.7:9, 22.
Вечно живущий Ис.57:15.
  всегда тот же Пс.44:5, 102:8, 1Пар.17:26, Неем.9:6–7, Ис.43:10, 13, 48:12.
  сокровенный Ис.45:15.
Владыка Иов.36:22, Дан.2:47, 5:23.
Возвышающий, Унижающий 1Цар.2:7.
Воздающий Пс.31:24. Иер.32:18.
Врач Иер.33:6
Врачующий Исх.15:26. Втор.32:39.
Всеведущий 1Цар.2:3.
Всевышний Быт.14:18. Пс.57:3, 9:3, 21:8.
Вседержитель Пс.91:1.
Всемогущий Быт.17:1. Чис.24:4. Иов.5:17.
Всесильный Ис.40:26.
Высокий Пс.49:2, 99:2. Ис.57:15.
Вышний Иов.36:26, 37:23.
Господь Быт.15:2, Исх.21:17, 34:9, Чис.14:17, Пс.86:9, 114:8, Ис.1:24
Далекий Притч.15:29.
Державный Пс.24:8. Втор.10:17.
Дивный, Страшный Втор.10:17. Пс.68:36, 76:8, 12. Неем.9:32.
Долготерпеливый,Медленный на гнев Пс.103:8.
Единый Втор.6:4.
Заступник 1Цар.24:16. Пс.68:6.
Знающий тайны сердца Пс.44:22.
Избавитель Пс.18:3, 70:6.
Искупитель Пс.19:15. Ис.63:16.
Испытующий сердца и утробы Пс.7:10.
Истинный Ис.65:16.
Каратель, Поражающий Иез.7:9.
Крепость Пс.140:8.
Кроткий Пс.86:5.
Милостивый Пс.119:68.
Милующий, Щедрый Пс.86:15, 145:8.
Мир Суд.6:24.
Многомилостивый Пс.86:5, 145:8.Иоил.2:13.
Многомощный Пс.147:5.
Могущий Пс.89:9.
Могущий силою Иов.9:4.
Мощный Быт.49:24. Пс.132:2. Ис.1:24.
Наказывающий за вину Исх.20:5.
Обогащающий Там же.
Огонь поедающий Втор.4:24.
Оживляющий, дающий жизнь 1Цар.2:6. Неем.9:6. Втор.32:39.
Отец Втор.32:66. Пс.113:13. Ис.63:16.
Пастырь Пс.80:2.
Покров, Покровитель Пс.32:7, 119:114.
Помощник Пс.30:11
Правдивый Втор.32:4. Пс.92:16.
Праведный Пс.7:10, 112:4, 145:17. Неем.9:33.
Превознесенный Пс.46:11.
Превозносимый Ис.57:15.
Премудрый сердцем Иов.9:4.
Препрославленный, Достопоклоняемый Пс.18:4, 48:2.
Прибежище Пс.14:6, 46:2.
Пристанище Пс.95:22.
Ревнитель Исх.20:5, 34:14.
Саваоф 1Цар.4:4. 3Цар.18:15. Ис.6:3.
Свет Пс.84:12
Святый Лев.11:44–45. Пс.22:4, 33:3, 5, 9. Ис.1:4–5, 1:16, 40:25, 25:15
Сильный Втор.10:17. Пс.24:8, Иер.32:18. Неем.9:32.
Слава Пс.106:20.
Создатель Пс.149:2
Сокрушающий Втор.32:39. Пс.68:22.
Солнце Пс.83:12
Спаситель Пс.7:11. Ис.45:15.
Справедливый Пс.118:137.
Судия Быт.18:25, Суд.11:27, Пс.7:12, 9:5, 75:8.
Сущий, Сый Исх.3:14.
Твердыня Втор.32:4. 1Цар.2:2.
Творец Ис.40:28.
Терпеливый Пс.88:8.
Убежище Пс.90:1.
Убожащий, обедняющий,делающий бедным 1Цар.2:7.
Ум Притч.8:14.
Умерщвляющий,посылающий смерть 1Цар.2:6. Втор.32:39.
Хранитель, Страж Иов.7:20. Пс.31:24.
Царь Пс.5:3, 10:16, 24:1, 10, 145:1.
Щит Быт.15:1. Втор.33:29. Пс.3:4, 18:31, 84:10.
Альфа и Омега Откр.1:8, 21:6, 22:13.
Благий Мф.19:17. Мк.10:18.
Благословенный во веки 2Кор.11:31.
Блаженный 1Тим.6:15.
Блюститель, Пастырь 1Пет.2:25.
Бог есть Дух Ин.4:24.
Бог мира Рим.15:32, 16:20. Евр.13:20. 2Сол.3:16.
Богатый Еф.2:4.
Великий 1Тим.2:13.
Верный 1Сол.5:24, 1Ин.1:9
Владыка Деян.4:24.
Всевышний Лк.1:32, 76.
Вседержитель Откр.1:8.
Господь Деян.4:24, 1:24.
Господь неба и земли Мф.11:15.
Господь господствующих 1Тим.6:15.
Единый 1Кор.8:5. Гал.3:20. 1Тим.2:5.
Единый имеющий бессмертие 1Тим.6:16
Единый истинный Бог Ин.17:3. 1Тим.1:17.
Живущий во веки веков 1Ин.2:10
Живый Деян.14:15. 1Тим.3:15, 4:10, 6:17. Евр.9:14
Законодатель Иак.4:12.
Избавитель Рим.11:26.
Истинный Рим.3:4, Ин.17:3, 1Сол.1:9.
Любовь 1Ин.4:8. 2Кор.13:11.
Мессия Ин.1:41, 4:25.
Милосердный Лк.6:36.
Многомилостивый Иак.5:11.
Могущественный 1Тим.6:15.
Мститель 1Сол.4:6.
Невидимый 1Тим.1:17, 1:18, 6:16. Ин.1:18, 6:48.
Нелживый в обетованиях Тит.1:2
Нетленный Рим.1:23. 1Тим.1:17.
Обитающий в неприступном свете 1Тим.6:16
Оживотворящий всё 1Тим.6:13.
Отец Мф.5:48, 6:9.
Отец духов Евр.12:9.
Отец милосердия, Бог утешения 2Кор.1:3.
Пастырь Ин.10:11.
Первоначальный 1Ин.2:13–14.
Праведный Ин.17:25, 1Ин.1:9
Премудрый 1Тим.1:17, Иуд.25.
Свет 1Ин.1:5.
Святый Ин.17:11.
Сердцеведец Деян.1:24, 15:8.
Сильный Лк.1:49.
Слово Ин.1:1.
Совершенный Мф.5:48.
Спаситель Лк.1:47, 2:11. Ин.4:42. Иуд.25:1, 1Тим.2:3, 4:10
Судия 1Пет.2:23. 2Тим.4:12.
Царь веков 1Тим.1:17.
Царь царствующих 1Тим.6:15.
Чистый 1Ин.3:3.

azbyka.ru

Как зовут Бога? Бог, Господь, Саваоф или как-то еще?

Право на имя — неотчуждаемое субъективное право... (Википедия)

Жил-был один очень хороший человек. Очень умный и умелый. Работал он сам на себя, всё всем чинил и мастерил. Со временем он стал очень хорошим мастером, и ему потребовался помощник. Он обучил своего сына, и они стали работать вместе. Время шло, вдвоем они уже не справлялись и пригласили ещё людей из хороших знакомых.

Со временем фирма росла и становилась всё успешней. В какой-то момент она вышла на мировую арену, и у неё появилось много фабрик и филиалов в разных странах. Этот человек был хорошим и добрым управляющим своего "детища".

Но вот однажды в одном его заморском филиале все работники на общем совещании подняли важный вопрос:

"А давайте с этого момента мы не будем называть нашего начальника по имени, а просто будем говорить "шеф" или "директор"." А обосновали это тем, что для них, иностранцев, трудно выговаривать имя их руководителя, и, искажая его, они могут его ненароком обидеть, если он вдруг приедет в их филиал.

На том и порешили.

Но на следующем совещании возник другой вопрос:

"А как понять, о каком шефе говорится: о шефе нашего филиала или шефе всей корпорации? После долгих прений пришли к выводу, что местный шеф, которого они знают лучше, на самом деле им больше по душе, чем тот, которого они знают плохо. И решили, что у них будет один шеф, но в двух лицах."

Но в скором времени возникло затруднение: рядовые работники стали путаться, кто же их главный начальник, так как в бумагах было два разных имени - главного шефа и местного.

Чтобы простой народ не задавал много вопросов, решили убрать из всех документов предприятия имя самого главного, того кто и создал всю эту корпорацию.

Но работники, которые исполняли приказ по изъятию имени, то ли по невнимательности, то ли их замучила совесть, так как они понимали, что делали, в нескольких местах имя шефа всё-таки оставили. Однако,чтобы его найти, нужно было читать очень много и очень внимательно.

Но нашлись те, кто читает много и внимательно. Они стали рассказывать об этом открытии другим. Начальству это, конечно, не понравилось и оно распорядилось полностью вычистить все документы от пресловутого имени. Что они вскоре и сделали.

Вы скажете: Какой абсурд! И будете абсолютно правы!

Но именно такая история произошла с самым великим именем во вселенной. Не верите? Какое имя Бога в христианстве? Затрудняетесь сказать? Вот то-то и оно!

Как Бога лишили имени в христианстве...

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул "Господь", раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф...

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога.

Сколько у Бога имён?

Но это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы "бог", "отец" применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы... (2Кор.4:4)

Ваш отец дьявол... он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.

Так же хорошим доводом является одна из десяти  заповедей:

Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится "не произноси имени" в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога "Иегова", к которому нужно относиться  с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь. Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.

Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Библия - это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Почему это важно?

Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется "Автобиография человека", а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое... (Мф.6:9)

teonote.com

Имя Бога, Христианские Проповеди

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира;

они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое»

(Иоан.17:6).

 

Иисус Христос открыл  вам имя Бога!

 

Ветхий Завет дает перечень великолепных имен Бога: Бог всевышний, Бог всемогущий, Бог Авраама, Исаака, Иакова, Бог евреев, Иегова, Адонай, Саваоф, Заступник, Искупитель, Крепость, Твердыня, Создатель, Первый и Последний, Целитель, Ветхий днями и т.д. Каждое из этих имен по-своему открывало богатство Божественного характера. Несомненно, ученики Христа знали все эти имена Бога. Что же нового добавил к этим именам Иисус?

К этим чудным именам добавлено: Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это самое полное и славное Имя Иеговы,  которое Он еще не открывал людям.

Тот, кто не исповедует открытое Христом новое имя Бога, не может правильно поклоняться и чтить Его. Иисус сказал: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:22-23). Все религии, отрицающие божественность Иисуса Христа, несмотря на всевозможные притязания на искренность и благоговение, на самом деле бесславят Его.  Главное отличие детей Божьих от детей мира сего в том, что первые верят в Бога Отца Господа Иисуса Христа, вторые просто в Бога. Для первых радость исповедовать имя Бога Сына, для вторых это самое настоящее безумие. «У Бога не может быть никакого Сына!», — безапелляционно заявляют они.

Однажды меня остановили для беседы двое свидетелей Иеговы. Мы разговорились.

Кто для вас Иисус? – спросил я миссионеров.

«Архангел Михаил!» — не раздумывая, выпалила свидетельница.

Разве ангелы рождены от Бога, так же как Иисус? Они же  сотворены, а если так, то имеют тварную природу

Свидетели задумались. Я продолжил:

- У вас есть дети?

- Конечно!

- У них человеческая природа или …?

- Человеческая, потому что они рождены от нас, людей!

- Как же у Божьего сына оказалась ангельская природа, когда Он рожден от Бога?

- Да, конечно, у Него должны быть божественная природа, — сказал мужчина-свидетель.

- Что вам тогда делать у Свидетелей Иеговы, которые этот факт отрицают? – сказал  я растерявшемуся свидетелю.

Новое Имя Бога заложило прочное основание для уверенных, сыновних взаимоотношений с Богом. Как дети -

  • мы  радуемся о нашем добром Отце: «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.15:6).
  • мы рассчитываем на все благословения неба: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).
  • мы ожидаем Отцовского утешения в скорбях. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор.1:3-4).
  • мы напоминаем друг другу «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегдамолясь о вас» (Кол.1:3).
  • мы терпеливо ожидаем ответы на молитвы:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим.8:32).

Знаете ли вы, на каком основании человек имеет право называть Бога своим Отцом? Чтобы законным образом называть Бога Отцом, нужно от Него родиться! Только мои дети запросто называют меня папой, остальные по имени или фамилии. Если бы кто-то посторонний назвал меня папой, я бы обязательно поправил его: «Извините, вы ошиблись!» Родились ли Вы от Бога? Уверены ли вы в том, что Он стал вашим Отцом?

В своей превосходной книге «Отче наш…» доктор Томас Ватсон рассуждает о   качествах Божьих детей.

1) …Мы дети Божии, если мы имеем сыновье расположение, которое проявляется в четырех вещах. Во-первых, если мы проливаем слезы из-за греха так же, как рыдает ребенок, обидевший своего отца… Во-вторых, сыновье сердце полно сострадания.  Мы принимаем близко к сердцу все то, что бесчестит и отражается на нашем Небесном Отце. Когда мы видим, что страдает Его слава: что поклонение Ему фальсифицируется, а в Его истину примешивают отраву заблуждений, то это воздействует на нас как меч – на кости. В-третьих, сердце чада Божьего любит своего Небесного Отца.  Бог, который увенчан совершенствами, является достойным объектом для восхищения, и каждое истинное чадо Божие говорит как Петр: «Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя!»

2) Мы можем быть уверены, что Бог является нашим Отцом, если мы похожи на Него. Как печать оставляет оттиск и подобие на воске, так и дитя Божье носит отпечаток святости Отца на себе.

3) Мы можем знать, что Бог является нашим Отцом, если в нас пребывает Его дух молитвы. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Галл.4:6) Ни одно дитя Божие не рождается немым.

4) Если Бог – наш отец, но нами владеет мирный дух. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мат.5:9). Благодать воспроизводит приятный, дружелюбный характер, она превращает львиноподобную ярость в нежность ягненка. Что же мы можем сказать о производящих разделения? Разве Господь является их Отцом? Первое разделение на небесах совершил дьявол, поэтому они его могут назвать своим отцом. На своем щите таковые могут водрузить раздвоенное копыто, для них самая приятная музыка – диссонанс, они объединяются, чтобы разделять».

Если вы дитя Божие, если вы знаете Бога, как вашего Отца, значит, в вас совершилось дело Христа! Благодарите Его непрестанно за этот дар и ведите себя с достоинством, как наследные принцы Царя царей, а не  как мирские люди, отец которых – диавол!

Виктор Семенович Рягузов г.Самара

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

ryagusov.ru

Имена Бога - это... Что такое Имена Бога?

Имена́ Бо́га (теонимы, от др.-греч. Θεός: — «Бог», ὄνομα — «имя») — в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый, священный статус.

Иудаизм

В Танахе сказано: «Крепкая башня — имя Господа: в неё бежит праведник, и защищён». [Мишлей 18:10][1]. Тегилим содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твоё» [Тегилим 86:9][2], «Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными» [псалом 150:4-5][3].

В Торе имя Бога представляет еврейскую концепцию божественной природы. Различные еврейские названия Бога представляют Бога, и Его божественные атрибуты.

  • Тетраграмматон (ивр. יהוה‎ YHWH — Яхве или Иегова). В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя). Широкое распространение в христианской среде получил вариант «Иегова», в то время как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве».
  • Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах).
  • Адонай
  • Саваоф
  • Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий»[4].
  • Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[источник не указан 1309 дней].
  • Эль-Эльйон — «Бог Всевышний».

Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.

  • YHWH-Ро’и́ — «Яхве (Иегова) — Пастырь мой» (Пс.22:1)
  • YHWH-Ир’э́ — «Яхве (Иегова) усмотрит» (Быт.22:8,14)
  • YHWH-Шало́м — «Яхве (Иегова) — мир» (Суд.6:24)
  • YHWH-Роф’э́ха — «Яхве (Иегова) — Целитель твой» (Исх.15:26)
  • YHWH-Цидке́йну — «Яхве (Иегова) оправдание наше!» (Иер.23:6)
  • YHWH-Ша́мма — «Яхве (Иегова) там» (Иез.48:35)
  • YHWH-Нисси́ — «Яхве (Иегова) — знамя моё» (Исх.17:15)
  • YHWH-Мекаддишхе́м — «Яхве (Иегова), освящающий вас» (Лев.20:8)

В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим), а Иешуа — к Сыну.

Каббала

В Каббале и в книге «Зохар» названы 72 имени Бога.

Б-г

Подобное написание можно встретить в связи с тем, что иудеи этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает святостью, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [1]. Язык при этом не важен, так как святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку. (Имеются в виду языки, в которых поддерживается такое написание.)

Также, на основании одной из десяти заповедей, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, избегается и полное произношение имени Бога, за исключением молитв и изучения текстов письменной Торы (Танаха).

Христианство

Ветхий Завет

В Ветхом Завете Бог Сам открывает Себя Моисею как "אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה" - "Я есмь Сущий" (лат. «Ego sum qui sum», греч. «ἐγώ εἰμι») (Исх 3:14). Наряду же с другими именами-эпитетами Бога, Ветхий Завет признает как имя собственное - "Ягве" или "Яхве" [древн.евр. יְהוָה], "священная тетрограмма", которое Самим Богом было запрещено произносить напрасно (Исх 20:7). Ягве - значит Бог (лат. "Deus", греч. "Θεός") имеющий Сам в Себе принцип Своего бытия; это Имя можно перевести на русский язык 4 формулами:[5][6]

1. "Я есмь, Который есмь" - самобытность Бога.

2. "Я буду, Который есмь" - вечность Бога.

3. "Я есмь, Какой буду" - неизменяемость Бога.

4. "Я есмь, Который причиняет бытие"- утверждение Бога .

При чтении Святого Писания иудеи заменяли Непроизносимое Имя "Ягве" словом "אדני" (Адонаи) - Господь. Поэтому Четырехбуквенное Имя Бога יְהוָה (Ягве) в септуагинте переведено как - "Κύριος", а вульгате - "Dóminus", что на русском означает "Господь". Произношение Тетраграмматона с 1518 года иногда литерировалось искаженно, не имеющего смыслового значения, именно "Иегова").[5]

Бог открывается в Ветхом Завете посредством Своих имен, Которые условно можно разделить на три группы:

Основная группа: Бог - Эл, Элаг, или Элогим - Быт 1:1; Господь - ЯГВЕ (Иегова) Быт 2:2; Исх 34:6; Владыка - Адон или Анонаи Быт 15:2;

Вторая группа: Составные с Эл (Бог):Бог Всемогущий - Эл Шаддаи Быт 17:1; Бог Всевышний - Эл Элион Быт 14:18; Бог Вечный - Эл Олам Быт 21:33; Бог Крепкий - Эл Гиббор Ис 9:6-7;

Третья группа: Составные с ЯГВЕ (Иегова)= Господь: Господь Бог - ЯГВЕ (Иегова) Элогим Быт 2:4, Исх 34:6; Владыка Господь - Адонаи ЯГВЕ (Иегова) Быт 15:2; Господь Саваоф (т.е. "воинств") - ЯГВЕ (Иегова) Цеваоф 1Цар 1:3.

Новый Завет

Бог выходит навстречу человеку в Новом Завете подобно тому, как и в Ветхом Завете, в лице Богочеловека Иисуса Христа под всё тем же предикатом - как "ТОТ КОТОРЫЙ ЕСТЬ" (ср. Исх 3:14), что если перевести на Иврит будет "אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה" (Ин 8:24, 28, 58; Ин 13:19; Мф 14:62). Он и Отец - Одно, а не Один (Ин 10:30). На языке Нового Завета Имя Бога записано, соответственно по-древнегречески: «ἐγώ εἰμι» (ego sum qui sum) и Иисус Христос признаёт Его своим именем (Ин 8:24, 28, 58; Ин 13:19; Мф 14:62), за что Иисуса и предают на смерть, ибо Он "делает себя Богом" (Ин 10: 33). Христос, знавший Писание, не боиться претендовать на Божественность Своей природы, прощает людям грехи (Лк 5:20), хоть сие есть исключительная прерогатива Бога : "кто - говорят иудеи - может прощать грехи, кроме одного Бога"(Лк 5:21).

Иисус Христос называется в Новом Завете целым рядом эпитетов:

Тринитарное богословие

Христиане, признающие догмат Троицы, определяют ипостаси Святой Троицы:

Имя Иисус Христос, воплотившаяся в человека вторая ипостась Троицы, состоит из двух частей:

  • Иисус (евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова спасает» или «Спасение от Иеговы»
  • Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах‎) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник».

Русское православие

Православные гимны и молитвы содержат прославление имени Бога в составе утренних, дневных и вечерних богослужений. Например, 2-я светильничная молитва утрени содержит следующие слова: «Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Непрестанному повторению в молитве имени Иисуса Христа служат чётки, распространённые среди монахов и ревностных мирян. На волне усердного почитания имени Бога, в русском православии XIX века возникло движение имяславия, даже обожествлявшее различные имена Бога.

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы считают единственным именем Бога имя Иегова. Они ссылаются на частное мнение профессора Джорджа Ховарда из университета штата Джорджия, США, что христианская традиция перевода тетраграмматона наименованием «Господь» появилась после смерти учеников Иисуса[32]).

В начале XX века в одном английском журнале сообщалось о выпуске новой Библии — «Американского стандартного перевода», — вышедшей в свет в 1901 году («The Presbyterian and Reformed»). Это было пересмотренное издание «Библии короля Якова» XVII века. В статье обсуждался вопрос о том, насколько уместно последовательное использование Божьего имени, Иегова, в английской Библии. В ней отмечалось: «Мы не понимаем, почему мнения по этому вопросу так отличаются. Это личное имя Господа, которое Он сам избрал и сообщил Своему народу. Мы считаем, что замена этого имени описательным титулом привела к огромной потере. Конечно, существуют разногласия по поводу произношения Божьего имени, и никто не утверждает, что форма имени „Иегова“ единственно верная. Однако для английского читателя она не менее значима; а её замена на „Яхве“ или другие формы, используемые сегодня некоторыми учеными с большей или меньшей долей точности, была бы излишним формализмом. Мы полагаем, что английский читатель Ветхого Завета извлечет немалую пользу, если в новом издании Библии, доступной широкой аудитории, он впервые будет встречать последовательно восстановленное имя Иегова и узнавать всё, что Иегова сделал для Своего народа и что для них означало это имя» [источник не указан 367 дней]. Само слово «Господь», которое христиане рассматривают как одно из имён Божьих и употребляют как по отношению к Богу Отцу, так и к Иисусу Христу, свидетели Иеговы считают титулом, а не именем.

Имена Бога Отца:

Имена Бога Сына:

  • Яхве или Иегова
  • Эль-Олам — «Бог Крепкий»
  • Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
  • Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
  • Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
  • Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
  • Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
  • Иегова-Шамма — «Иегова там»
  • Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
  • Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»
  • Агнец Божий
  • Альфа и Омега
  • Воскресение и жизнь
  • Второй человек
  • Дверь
  • Еммануил
  • Испытующий сердца и внутренности
  • Истинная виноградная лоза
  • Краеугольный камень
  • Лев от колена Иудина
  • Пастырь добрый
  • Первый и Последний
  • Последний Адам
  • Путь и истина и жизнь
  • Свет Миру
  • Слово
  • Сын Давидов
  • Сын Человеческий
  • Утренняя звезда
  • Хлеб жизни
  • Хлеб, сшедший с небес
  • Царь Иудейский
  • Это Я
  • Аминь

Имена Бога Духа Святого:

  • Эль-Кадош — «Святой»
  • Утешитель
  • Дух Истины

Ислам

В исламе 99 имён Аллаха, которые выражают его атрибуты. Пророк Мухаммад сказал: «Воистину, у Господа девяносто девять имён. Кто их выучит, тот войдёт в Рай». Коран также повествует: «Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими». (Сура «аль-А’раф», аят 180). В основу кантаты Джона Тавенера «Прекрасные имена» (2007) легли 99 имён Аллаха.

Суфизм

Совместное воспевание имён Аллаха, находим в практике зикра у суфиев, мусульманских мистиков.

Кришнаизм

В Кришнаизме повторение имён Бога является одной из основных духовных практик. В Ведах сказано:[33]

{{цитата|Внимай же тому, что все Веды держат в секрете, и с помощью чего возможно вырваться из круговорота рождения и смерти. Тот, кто просто повторяет имёна изначального Пуруша Господа, легко освобождается от неблагоприятного влияния Кали-юги.

Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе — эти шестнадцать имён Бога способны разрушить всё неблагоприятное воздействие века Кали. Боги делятся на много категорий, которые в Кришнаизме принято обобщать в две основных: вишну-таттва и джива-таттва. Боги категории вишну-таттвы являются различными ипостасями единого Бога, к ним относятся Вишну и его основные аватары, такие как Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей индуизма следуют монотеистической традиции вайшнавизма и поклоняются единому Богу в Его изначальной ипостаси как Вишну и в Его других ипостасях, называемых аватарами.

К категории джива-таттвы относятся все живые существа (дживы) во вселенной, любое из которых в награду за благочестивые поступки может родится одним из богов в материальном мире, которые называются девы (полубоги). К ним относятся боги ведийского пантеона, которым посвящены большинство гимнов Вед — Варуна, Индра, Агни, Сурья, Брахма и другие. Общее число дев в индуизме составляет 330 миллионов, из которых в «Риг-веде» описываются только 33. Девам обычно поклоняются ради обретения определённых материальных благ и благословений.

Последователи шиваизма считают Шиву, а не Вишну, Верховной ипостасью Бога, а последователи шактизма — Дургу, но те и другие вместе взятые составляют меньшинство всех последователей индуизма. В Кришнаизме Шива занимает особое промежуточное положение между джива-таттвой и вишну-таттвой — он не равен по могуществу с Вишну и занимает по отношению к нему подчинённое положение, но при этом находится над всеми полубогами. В Кришнаизм Шиву считают самым великим преданным Вишну. В Шиваизме Кришну считают самым великим учеником Шивы.

В индуизме также поклоняются объединённой форме Вишну и Шивы в одном лице, которая носит имя Харихара.

В индуизме также присутствует триада божеств — тримурти, которая не имеет ничего общего с концепцией Троицы в христианстве.

Тримурти:

Имена основных дев (полубогов) в индуизме:

Имена Бога в вайшнавизме

В монотеистической традиции вайшнавизма (преобладающем направлении индуизма), где Кришне и его основным аватарам (таким как Вишну, Рама и Нарисимха) поклоняются как различным ипостасям Бога, существует текст «Вишну-сахасранама». В нём содержится список 1000 имён Вишну и объясняется их значение.

В бенгальском вайшнавизме, также известном как гаудия-вайшнавизм или кришнаизм, к которому принадлежат последователи Международного общества сознания Кришны и Гаудия Матха, также существует список их 108 основных имён Кришны.

Практика повторения имён Бога в Ведах и Пуранах

В некоторых Пуранах и таких ведийских писаниях как Упанишады утверждается, что повторение имён Бога является самой простой и возвышенной духовной практикой в настоящую эпоху Кали-югу.

Так в «Брихан-нарадия-пуране» говорится:

В этот век Кали нет иной религии, кроме прославления Господа произнесением Его святого имени, — на этом сходятся все писания. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути.

В «Бхагавата-пуране» есть похожий стих. В третьей главе Двенадцатой песни Шукадева Госвами рассказывает Махарадже Парикшиту о пороках этого века. Завершая это описание, Шукадева Госвами говорит:

Мой дорогой царь, этот век Кали исполнен пороков, однако он предоставляет одну замечательную возможность. Всего лишь повторяя мантру, можно достичь освобождения и вернуться к Богу.

Воспевания мантры «Харе Кришна», упоминается в «Кали-сантарана-упанишаде», которая является частью «Яджур-веды». В этой Упанишаде, Нарада получает наставления от Брахмы:[34]

Когда Нарада спросил, что за «имена Нараяны» Брахма имеет в виду, Брахма ответил:

Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе; эти шестнадцать имён способны разрушить всё неблагоприятное воздействие века Кали. Во всех Ведах не существует более возвышенной духовной практики, чем повторение этих имён.

Вера Бахаи

Согласно учению бахаи, сущность Бога непознаваема, и, таким образом, чаще всего имена отражают лишь Его атрибуты, или качества, такие как "Всеведающий", "Всемогущий", "Милостивый", "Преславный". В то же время концепция преемственности, последовательности божественных откровений символически представлена в теме исполнения древних мистических пророчеств и толкований о сакральном Имени Бога, которое должно было быть открыто в Обещанный День.

Сикхизм

Сикхи в Индии делают особое ударение на повторении имени Бога. Они называют Бога Нама — «имя». Гуру Нанак, основатель религии сикхов, молился: «В эти нектарные утренние часы я медитирую на красоту истинного Имени», и говорил, что Господь в видении приказал ему: «Иди и повторяй Мое имя, и побуждай других делать то же».

Буддизм

В таких движениях, как буддизм тхеравады, нет имён Бога, так как нет абсолютного личного Божества. Однако существует множество имён Будды.

Махаяна и Ваджраяна

В буддизме махаяны и ваджраяны для наименования абсолютной реальности, понимание которой специфично, используется слово Дхармакая, (м. р., Тело Дхармы), или даже словосочетание Дхармакая-Мать[35][36]. В буддийских школах дальнего востока синонимом абсолюта служит имя будды Вайрочаны.

В ваджраяне для обозначения абсолюта используются имена:

  • Ади-Будда (Изначальный Будда)
  • Ваджрадхара (Держащий Ваджру)
  • Кунджед Гьялпо (Царь Всетворящий)

См. также

Примечания

  1. ↑ Тора в переводе Мосад рав Кук. Мишлей 0018, 0010
  2. ↑ Тора в переводе Мосад рав Кук. Тегилим 0086, 0010
  3. ↑ Тора в переводе Мосад рав Кук. Тегилим 0150
  4. ↑ Слово «дай» означает достаточно, «Эль-Шаддай» — Б-г, которого достаточно (комментарий Раши к Берейшит 17:1). Существуют и другие комментарии к этому слову.
  5. ↑ 1 2 Изместьева Н. С. Концепция игры в романе Ф. М. Достоевского "Подросток" : Автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 Ижевск: Удмурт. гос. пед. универ., 2005. — 183 с.
  6. ↑ Алла Ахундова [Земля, где все люди Адамы Тюркские языковые протоосновы в лексике и грамматике древних языков мира] // Journal of Azerbaijani Studies. — 2004. — № 1-2. — С. 149-150
  7. ↑ Библия. Иоанна 1:29
  8. ↑ Библия. Откровение 1:8
  9. ↑ Библия. Иоанна 11:25
  10. ↑ Библия. 1-е Коринфянам 15:47
  11. ↑ Библия
  12. ↑ Библия. Иоанна 10:19
  13. ↑ Библия. Матфея 1:23
  14. ↑ Библия. Откровение 2:23
  15. ↑ Библия. Иоанна 15:1
  16. ↑ Библия. 1-е Петра 1:6
  17. ↑ Библия. Откровение 5:5
  18. ↑ Библия. Иоанна 10:14
  19. ↑ Библия. Откровение 1:10
  20. ↑ Библия. 1-е Коринфянам 15:45
  21. ↑ Библия. Иоанна 14:6
  22. ↑ Библия. Иоанна 8:12
  23. ↑ Библия Иоанна 1:1
  24. ↑ Библия. Матфея 9:27
  25. ↑ Библия. Иоанна 13:31
  26. ↑ Библия. Откровение 22:16
  27. ↑ Библия. Иоанна 6:35
  28. ↑ Библия. Иоанна 6:41
  29. ↑ Библия. Матфея 2:2
  30. ↑ Библия. Иоанна 8:58, Марка 14:62
  31. ↑ Апокалипсис: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.»
  32. ↑ «Journal of Biblical Literature», V. 96, 1977, p. 63.
  33. ↑ «Кали-сантарана-упанишада» которая является частью «Яджур-веды»
  34. ↑ (in the translation of K. N. Aiyar)
  35. ↑ «Падмасамбхава СОКРОВИЩНИЦА, ПОЛНАЯ ДРАГОЦЕННОСГЕЙ,УСТРАНЯЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ Ответы на вопросы Еше Цогял Часть 2»
  36. ↑ Поскольку всё возникает из Дхарматы, то её называют матерью. Намкай Норбу Ринпоче «Круг дня и ночи который проходят на пути Ати-йоги»

Ссылки

dic.academic.ru